Содержание

НИИ Эврика. 5 упражнений на развитие мышления у ребёнка 6-7 лет

Уважаемые мамы и папы! Позвольте задать вам вопрос. С какой целью вы выбираете развивающие стратегии для своего чада? Не торопитесь с ответом, задумайтесь. Почему вы решили практиковать развивающие занятия в домашних условиях?

  • это хороший способ занять ребёнка;
  • это полезно для него;
  • это интересно для ребёнка;
  • это интересно для меня;
  • это помогает мне быть ближе к моему ребёнку;
  • это становится прочным фундаментом для нашего общения;
  • это помогает мне лучше понять моего ребёнка;
  • это сделает ребёнка успешнее в будущем;
  • это научит ребёнка мыслить.

Вариантов ответа может быть много. Тут нет правильных и неправильных. Мы не на экзамене. Мы живём. Жизнь многогранна. Ежедневно она ставит перед нами множество задач, требующих решения. И чем более развитым мышлением мы обладаем, тем проще нам найти решение эффективное и удобное, тем легче мы справляемся с любыми задачами и трудностями, тем насыщеннее, богаче, ярче, интереснее и успешнее становится наша жизнь.

Сегодня мы предлагаем 5 несложных, но очень интересных игр-упражнений в копилку родителей, которые хотят развивать мышление дошкольника.

Упражнение 1: «Кладоискатели»

Упражнение формирует основы ориентирования в пространстве, прививает навык считывания схематичного плана, стимулирует развитие образного мышления.

Предложите ребёнку стать кладоискателем. Для этого вместе с ним или заблаговременно начертите карту той местности, где планируется игра. Это может быть небольшая полянка в вашем любимом парке, детская площадка во дворе, отдельная комната в вашем доме или весь дом целиком. Чем старше ребёнок, тем больше может быть карта. Для малышей, конечно, лучше ограничиться небольшим помещением или открытым участком с малым количеством объектов. Затем спрячьте реальный предмет в местности, изображённой на карте. Сделайте на карте отметку. Ребёнок должен найти «клад».

Версий этого упражнения масса.

  • Поменяйтесь местами с малышом (он прячет и отмечает, а вы ищете).
  • Играйте с несколькими детьми, приправив выполнение упражнения азартом соревновательного момента.
  • Выберите в качестве клада любимое угощение ребёнка, которое победитель получит в качестве реального десерта после обеда.
  • Придумайте вместе с ребёнком историю, почему клад оказался потерян.

Упражнение 2: «Куда спрятать»

Упражнение развивает воображение и речь, тренирует способности к узнаванию и сопоставлению, стимулирует креативное мышление.

Выбираете любой объект, живой или неживой. Задача ребёнка — придумать, куда этот объект можно спрятать.

Например:

  • Куда мы спрячем папу? Папа поместится в карман?
  • Папа поместится в шкаф?
  • Папа поместится в мамину сумочку?
  • Папу можно спрятать в кладовой?

Упражнение, как правило, вызывает массу восторга. Задавайте вопросы поочерёдно. Предоставьте ребёнку возможность «покреативить», придумывая самые невероятные места, куда можно спрятать папу.

В следующий раз «прятать» можно любимую машинку, мамино колечко, телевизор, самолёт… Ни в чём себе не отказывайте 🙂

Упражнение 3: «Угадай что»

В эту игру вы наверняка с удовольствием играли в своём детстве. Правда, тогда вы вряд ли задумывались, что в процессе угадывания вы развивали целенаправленность мыслительного процесса и стимулировали познавательную активность.

Напомним правила.

Ведущий прячет некий объект, а участники должны при помощи наводящих вопросов выяснить, что же спрятано. Если предмет маленький, спрятать его можно в ладонях. Можно прятать крупные предметы в коробке или непрозрачном мешке.

Цепочка наводящих вопросов должна привести к правильному умозаключению:

  • Это съедобное? Да!
  • Это овощ? Нет!
  • Это ягода? Да!
  • Это черешня? Да!

Если бы на первый вопрос был ответ «нет», то второй вопрос теряет смысл. По аналогии, теряет смысл четвёртый вопрос, если ответ на третий отрицателен.

В этом упражнении можно задавать вопросы так, чтобы ответ был только «да» или «нет». Можно задавать вопросы, требующие развёрнутого ответа (описывать вид, категорию, свойства спрятанного объекта, но не называть сам объект). Можно меняться ролями с ребёнком или играть с группой детей.

Упражнение 4: «Данетки»

Это упражнение, по большому счёту, очень напоминает предыдущее. Но его настолько удобно использовать в ситуации, когда экстренно всплывает необходимость увлечь ребёнка чем-то спокойным и интересным, что не рассказать о нём в данном материале было бы непростительным упущением.

Суть игры в следующем: нужно отвечать на вопросы, не используя запретные слова. Обычно под запрет попадают «да» и «нет», но вы можете придумать свой список стоп-слов. Задача ведущего — вывести игрока на слово из списка запретных. Игрок, в свою очередь, должен сопротивляться.

Пример:

  • Сегодня солнечная погода? На улице пасмурно!
  • Ты хочешь пойти гулять? Конечно!
  • Ты пойдёшь на улицу в своей любимой яркой курточке с паровозиком? Да!

После запретного слова игра останавливается. Можно поменяться ролями ведущий/игрок, придумать для проигравшего какой-то штраф или ввести иные элементы, добавляющие упражнению ещё большей увлекательности. Как показывает опыт, при развитом мышлении, хорошем словарном запасе и высокой скорости реакции игра может продолжаться очень долго. Очередь к любимому стоматологу пролетает так быстро, что даже испугаться не успеваешь.

Упражнение 5: Плоский конструктор

Для следующего упражнения заранее подготовьте комплект вырезанных из плотного картона геометрических фигур. Треугольники, прямоугольники, квадраты, фигуры произвольной формы должны быть представлены в разных цветах и размерах. Из имеющихся деталей ребёнку нужно собрать некую плоскую конструкцию, рисунок.

Пользу этого упражнения невозможно переоценить:

  • изучение многообразия геометрических фигур;
  • закрепление понятий «большой» и «маленький»;
  • развитие памяти и внимательности;
  • развитие графических навыков;
  • тренировка пространственного мышления.

Реализовать упражнение в форме игры можно по-разному:

  • Вместе с ребёнком сложите несколько произвольных рисунков. Например, домик и паровозик. Накройте образец так, чтобы ребёнок его не видел, и попросите малыша воспроизвести рисунок самостоятельно.
  • Продемонстрируйте готовый образец, спрячьте его и попросите ребёнка повторить увиденное.
  • Предложите ребёнку из имеющихся фигур изобразить заданные объекты. Пусть малыш сделает, например, машинку. При этом образец не предоставляется. Это уже более высокий уровень упражнения, который отлично развивает воображение и творческое мышление.
  • Предоставьте малышу полную свободу действий. Пусть он выкладывает фигуры в целые полотна, попутно рассказывая вам, что у него получается. Не подавляйте полёт фантазии и не загоняйте юного творца в унылые рамки традиционных образов.
Советы «Эврики»
  1. Упражнения ориентированы на детей 6-7 лет, но интересны они будут и ребятам младшего дошкольного возраста. Просто адаптируйте правила под малыша, давайте ему больше подсказок и поддержки.
  2. Не забывайте: эффект занятий достигается при условии, что работа выполняется с некоторым усилием, напряжением. Чтобы развиваться, нужно поддерживать тонус.
  3. Развивайте своего ребёнка, учите его мыслить нестандартно, креативно, творчески и критически. Развивайте его логику, расширяйте кругозор, обогащайте чувственный опыт. Поверьте, это выгодные инвестиции в будущее вашего наследника.
  4. Не нужно подходить к упражнениям с ответственностью сурового наставника. Это прежде всего увлекательная игра. Должно быть интересно и ребёнку, и вам. Смело меняйте правила, вносите любые поправки. Главное, получайте удовольствие от самого процесса.
  5. Активно используя для развития ребёнка интересные, занимательные упражнения, приучайте его к мысли, что учёба — это весело и увлекательно.

Пусть детство вашего малыша, как и ваше родительство, будет счастливым!

Развитие мышления у детей — психология, упражнения для развития мышления ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

На чтение 5 мин. Опубликовано

Детишки значительно отличаются от взрослых, причем всем, включая мышление. Если вы хотите найти общий язык со своим ребенком, правильно его воспитать, исключая малейшие ошибки, вам нужно понимать, как устроено детское мышление и в чем особенности его развития.

Совместные занятия и беседы сближают

Мысленная деятельность детей также, как и взрослых построена на психологических аспектах. Ведь их развитие происходит с поочередной сменой разных типов мышления, которые постепенно накладываются друг на друга.

Рассмотрим развитие детей по возрастам:

  1. У младенцев мышление синтезивное, т. е. чувствительно ко всему происходящему вокруг них. В этот период жизни сознание крохи способно воспринимать информацию только через слух и прикосновения к нему.
  2. В 1,5 года развивается способность наблюдать и совершать какие-либо действия с окружающими предметами.
  3. В 3-4 годика у ребенка дополнительно к этим качествам формируется уже свое представление и образы, которые он пытается продемонстрировать.
  4. К 5 годам зарождается словесно-логический тип понимания информации, которую ему преподносят. Поэтому для развития мышления в дошкольном возрасте крайне важно вовлекать детей в игры обучающих программ.
  5. У детей возрастом 6-7 лет словесно-логическое мышление выходит на первый план и доминирует на другими типами познания, а также продолжает развиваться с 8 до 10 лет.
  6. У подростков в 11-14 лет начинает развиваться четкая потребность к самостоятельному познанию мира. Их мышление становится более сложным и переходит на новый уровень. Именно в этот период, по мнению психологов, начинает формироваться личность.
Занятия с детьми – чудесные моменты близости

Интересно: Значимость ребусов для развития логического мышления у ребенка огромная

Детские психологи и педагоги выделяют несколько этапов развития детского мышления. Рассмотрим их подробнее:

  1. Наглядно-действенное. Самый ранний этап (1,5-2 года), когда малыши начинают исследовать мир руками. Они стараются все потрогать, попробовать на зуб и даже сломать.
  2. Наглядно-образное. Относится к возрасту 3-4 лет, когда к наглядно-действенному типу присоединяется наглядно-образное мышление. Оба типа развиваются гармонично, дополняя друг друга. Такое мышление формируется до того момента, когда ребенок пойдет в школу. В этот момент большой упор нужно сделать на рисование, аппликации, конструирование и лепку.
  3. Словесно-логическое. Начинается с 5-7 лет. Ребенок учится не только говорить о фактах, но и анализировать все окружающее, а также озвучивать свой анализ.
  4. Творческое. Развивает способности создавать и творить что-то новое, принимать нестандартные решения в конструировании. Примечательно то, что развитие этого типа мышления во многом зависит от родителей, которые должны простимулировать это качество. Тем более, что оно есть у всех детей.
Совместные занятия с детьми – лучше времяпровождение

Понять, насколько быстро и правильно развивается мышление у ребенка можно по некоторым действиям:

  1. Сравнение.  Его могут выполнять малыши, начиная с 2 лет, сравнивая предметы по их признакам, видеть между ними разницу или сходство.
  2. Обобщение. Такая активность развивается ближе к 6-7 годам. К примеру, можно попросить ребенка назвать несколько предметов (чашка, ложка, кастрюля), одним словом – «посуда». Дети младшего возраста вряд ли сообразят, чего от них хотят.
  3. Анализ. Анализировать дети начинают уже с 3-4 лет. К примеру, ребенок может провести анализ: из чего состоит бумага, дерево и т. д. Так можно понять, что он начал осваивать его технику.
  4. Синтез. Эта операция может быть противопоставлена анализу. Ее ярким примером является освоение ребенком дошкольником навыков чтения. Сначала он изучает звуки, буквы, затем учится их складывать в слоги, слова, предложения и текст.
  5. Классификация. Проводя эту операцию, ребенок учится выделять сходства или различия между окружающими его предметами и явлениями. А после выявления общих признаков, относит предметы к одной группе, к примеру, разделив игрушки по группам из одного материала.
Совместные занятия очень сближают

Читайте также: Развитие мышления у детей и его роль: этапы и правила развития малышей

Есть множество упражнений и заданий, специально предназначенных для развития мышления как школьников, так и дошкольников.

«Что напоминает?»

Нарисуйте на белом листе бумаги любую геометрическую фигуру, и спросите, на что она похожа. При желании, фигуры можно дополнить деталями, чтобы они стали теми предметами, на которые похожи. К примеру, квадрат можно сделать домиком, а круг – ромашкой.

«Исключи лишнее»

Берете картинку, на которой изображены несколько разных предметов (их можно купить или самостоятельно нарисовать). К примеру, на одной картинке пусть будет все съедобное, а на другой – несъедобное. Задача малыша – догадаться, какая карточка с картинками лишняя.

«Что это?»

Для этого упражнения придумайте словарные ряды и попросите ребенка назвать их одним общим словом. К примеру, разные вещи, предметы посуды и т. д.

«Игра в слова»

Здесь уже родителям можно пустить в ход всю фантазию. Придумывать различные ситуации, связанные с цифрами и словами. К примеру, попросите ребенка перечислить в комнате все предметы одного цвета или все слова на предложенную букву.

«Кот в мешке»

Для этой игры вам потребуется детское лото с картинками. Возьмите одну из картинок, затем опишите то, что на ней изображено, не называя при этом название самого предмета. Задача ребенка – догадаться, о чем идет речь. По мере его взросления вы можете поменяться с ним ролями.

«Следопыт»

Возьмите лист белой бумаги, нарисуйте на нем следы кого угодно (животных, птиц или человека). Затем объясните малышу, что это снежная полянка, на которой кто-то гулял. Он должен угадать, чьи это следы.

Когнитивное Развитие Ребенка с Помощью Игр

Чтение и письмо — важные этапы развития ребенка, эффективность которых зависит от способности ребенка к обучению.

Бывают случаи, когда трудности в чтении связаны с тем, что ребенок быстро забывает смысл прочитанного, не может соединить буквы в слоги или слоги в слова. Общее когнитивное развитие ребенка дошкольного возраста — эффективная профилактика проблем в развитии и залог успешного обучения, в том числе обучения чтению.

Давайте изучим некоторые игры и упражнения для памяти, мышления и развития внимания у детей дошкольного возраста.

Как развивать память дошкольника

Когнитивное развитие ребенка лучше всего стимулировать, в формате игр, выполнения домашних заданий и на специальных занятиях в детском саду. Столкнувшись с необходимостью что-то вспомнить, ребенок начинает искать способы как это вспомнить.

Благодаря образам, детям обычно легче запоминать материал, потому что их зрительная память доминирует над другими типами памяти. Учитывая это, важно не перегружать малыша большим количеством словесной информации. Учите короткие детские стихи наизусть, читать и пересказывать истории и рассказы — достаточно.

Песни и стихи для детей на немецком языке

Игра «Чего не хватает?».

Для игры нужно от 3 до 7 маленьких предметов (в зависимости от возраста детей), например, фигурки животных. Лучше играть по отдельности или в группе численностью не более трех детей. Выставите фигурки в ряд, назовите их и обсудите с ребенком. Затем, попросите малыша закрыть глаза, а сами уберите одну фигуру. Эта игра подходит для детей от 3 лет.

Упражнение «Запомни и назови».

Чтобы выполнить это упражнение, найдите картинку, например, с играющими детьми. Покажите ее ребенку и назовите предметы изображённые на картинке описывая их. После этого спрячьте картинку и спросите ребенка: «Помнишь, что ты видел на картинке?». Если возникают трудности, вы можете помочь ребенку задавая направляющие вопросы. Для детей от 4 лет.

Игра «Что в сумке?»

Требуется небольшая сумка и 3 — 8 маленьких предметов, например, шар, колокольчик, карандаш, орех. Глядя на предметы, ребенок строит ассоциации, например, шар похож на солнце, карандаш на палку. После этого все предметы собираются обратно в сумку и ребенка просят назвать предметы по их ассоциациям: солнце — шарик, палка — карандаш и так далее. Для детей от 4 лет.

Развитие логического мышления

Способность строить логические связи между объектами и замечать причинно-следственные связи — важное условие интеллектуального развития ребенка. Ежедневное общение с ребенком и его вовлеченность в различные виды деятельности необходимо для когнитивного развития ребенка. Дополнительные игры и упражнения облегчат усвоение новых учебных материалов в будущем.

Игра «4-й лишний».

Найдите неуместное изображение в строке.

Игра «Найди пару».

Найдите пару объекту или взаимосвязь между несколькими объектами (по назначению или значению).

Игра «Ассоциация».

Детям предлагается продолжить семантическую серию, постарайтесь назвать последнее слово.

Волк — кролик, кот -…

Быстро — быстрее, медленнее -…

Лиса — маленькая лиса, волк -…

Белка — орехи, медведь -…

Лес — деревья, поле -…

Пальто — зима, шорты -…

Море — вода, земля -…

Вода — кран, свет -…

Учитель — школа, репетитор -…

Игра «Продолжи рисунок».

Ребенку дают карточку с определенной последовательностью геометрических фигур и просят определить рисунок и самостоятельно продолжить его. Например, круг — квадрат — круг — квадрат: что дальше? Постепенно узоры становятся все сложнее с точки зрения цвета, размера, количества фигур в узоре и т.д.

Игра «Небылица».

Посмотрите на картинки и обсудите с ребенком, что на самом деле существует в реальной жизни, а что нет. Вариант для игры: кто может найти более нелепые вещи.

Игра «Небылица»

Решение головоломок и загадок — так же полезны для развития процессов мышления детей.

Компьютерные игры также могут помочь развить мышление. Например, Minecraft действительно образовательная игра: она развивает пространственное мышление, математические и логические способности, включает в себя решение различных задач путем построения алгоритмов.

Как развить внимание.

Следующие игры рекомендуются для детей старше 5 лет.

Игра «Найди и вычеркни».

Для этой игры существуют специальные таблицы, но если их нет — не беда! Старые журналы или газеты также вполне подходят. Вам понадобится маркер. В течение 5 минут дети вычеркивают буквы, например, «А» или геометрические фигуры из текста.

«Не говори «да» и «нет».

Ребенка просят ответить на несколько вопросов, но отвечать каждый раз по-разному, не используя запрещенные слова (например, «Да», «Нет», «Черный» и «Белый» и т. Д.). Взрослый задает вопросы, которые подразумевают использование запрещенного слова, например: «Какого цвета халат врача?». Ребенок должен ответить соблюдая правила и не называя «стоп-слова». Когда кто-то ошибается, роли меняются местами. Игра начинается с одного «стоп-слова», постепенно вводя другие.

Игра «Найди отличия».

Чтобы играть в игру, подготовьте пару картинок, содержащих от 5 до 15 различных элементов. Ребенок должен рассматривая картинки найти все отличия.

Когнитивное развитие ребенка

Существует неограниченное количество игр. Каждый родитель и учитель могут придумать собственные игры для дальнейшего когнитивного развития ребенка. Основная задача взрослых — поддерживать и стимулировать любопытство и познавательную активность детей, стимулировать их интерес к различным сферам жизни, удовлетворять потребность в знаниях.

Упомянутые выше игры и задания можно адаптировать в соответствии с предпочтениями детей.

Гибкость мышления. Занятия 3-4 для детей 4-5 лет.

 Продолжаем игровые упражнения на развитие гибкости мышления у дошкольников 4-5 лет.

Игра «Разложи яблоки»

Цели.

  1. Обучать решению комбинаторных задач способом перебора.
  2. Учить использовать на практике наглядные модели реальных предметов.

Оборудование: 3 белых круга – тарелки, 3 цветных круга – яблоки, картинка с мальчиками для рисования вариантов решения задачи.

Дошкольнику 4-5 лет будет интересно, поскольку интерес к манипуляциям хозяйственными предметами ещё не угас.

Дайте малышу три больших белых круга (тарелки) и три маленьких красного, зелёного и жёлтого цветов (яблоки). Одна мамочка предложила дать натуральные предметы. Возможно, при занятиях в домашних условиях это было бы проще. Но нам надо отработать навыки моделирования, поэтому берём не реальные предметы, а их заместители.

Итак, перед нашим учеником три больших белых круга и три маленьких. Уточним, что обозначает каждый круг.

Задача: разложить на тарелки яблоки. Ребёнок раскладывает по одному маленькому кружку на каждый большой.

Вывод. Яблок три, тарелок три. На каждой тарелке по одному яблочку.

Игра «Угостим друзей»

К нам пришли в гости три друга Женя, Коля, Паша. На листе бумаги 3 фигурки в строчку. Под ними кружки – яблоки. Какое яблочко дадим Жене? (любое)

Какое яблочко дадим Коле? (любое из оставшихся)

Какое яблочко дадим Паше? (какое осталось)

Раскрасим яблоки, кому какое досталось. Предположим, Жене – красное, Коле – жёлтое, а Паше — зелёное. Как их ещё можно раздать мальчикам? Все варианты отмечаем на бумаге. Если ребёнок не нашёл какой-то вариант, следует подсказать.

Итог. Задачку можно решить несколькими способами, и все будут правильные.

Игра «Нарисуй предмет из палочек»

Цель. Обучать моделированию, составлению схематических изображений предметов.

Оборудование. Набор счётных палочек, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник)

Обычно в 4-5 лет дети ещё не знают счётных палочек, поэтому их надо рассмотреть, показать, что с помощью палочек можно создавать изображения разных предметов. 

  1. Дайте малышу картинки-образцы флажков, и предложите сделать такие же из палочек.
  2. А теперь сделай, что хочешь. Если дошкольник затрудняется, подскажите, дайте другие образцы.

Игра «Нарисуем картину из палочек»

Перед дошколёнком палочки и геометрические фигурки. Пусть ребёнок изобразит с их помощью различные объекты. Например, человечка можно составить из круга, овала и четырёх палочек. При затруднении помогаем. Подскажем сюжет картинки. На ней солнечный день (круг и палочки-лучики). Стоит дом. Так живёт человечек. Около дома машина (3 палочки, прямоугольник, два кружка). На ней человечек поедет по дороге (две линии из палочек). Вдоль дороги растут ёлки (палочки вниз) и дубы (палочки смотрят вверх). И так далее.

Часто бывает трудно начать. Но потом открывается воображение, и надо только придумывать, как предметы изобразить схематически.

дошкольных навыков мышления | Учебный

Миссис Надо взяла своих дошкольников на экскурсию на ферму Ангштадтов. Находясь там, они посетили ферму, курятник, сарай и конюшню. Еще в школе несколько трехлетних детей попытались создать простую карту фермы на полу в районе квартала. Они использовали различные деревянные блоки для изображения различных зданий. Некоторые 4-летние дети вырезали фигурки из плотной бумаги и приклеивали их на лист, изображая различные места на ферме, куда они ходили.Они решили использовать цветные карандаши, чтобы нарисовать некоторых животных фермера на своей карте. Позже, во время группового занятия, дети взволнованно узнавали фотографии фермы, сделанные г-жой Надо с разных ракурсов.

Ценный опыт
Маленьким детям нужен широкий спектр конкретных событий, таких как посещение фермы, чтобы осмысленно взаимодействовать с окружающей средой. Эти базовые знания помогают им понять концепции из своего мира, например, узнать, где разместить сельскохозяйственные постройки на бумажной карте.Этот реальный опыт помогает им открыть для себя новые способы представления объектов, таких как блоки и бумажные фигуры для зданий, поскольку они думают абстрактно.

Маленькие дети, как и четырехлетние дети в приведенном выше примере, учатся создавать в уме мысленные образы, на которые они могут ссылаться при создании своих представлений. Фотографии зданий, сделанные г-жой Надо, помогают дошкольникам создавать визуальные карты, поскольку они описывают, как курятник находится «за» сараем, а фермерский дом «рядом» с конюшней.

Абстрактное размышление в комнате
Прочитав вместе с отцом классическую историю Шапки на продажу , 4-летняя Эмили говорит очень серьезным тоном: «Я думаю, что это история о плохих обезьянах. Они украли шляпы!» Развивая свои навыки абстрактного мышления, Эмили находит важную идею в этой, казалось бы, «забавной» истории. По ее серьезному тону мы можем сказать, что она уже связывает эту идею со своей собственной жизнью и чувствами. Чтобы еще больше развить абстрактное мышление Эмили, ее папа задает вопрос о чувствах главного героя: «Как вы думаете, что почувствовал Коробейник, когда проснулся?»

Позже, когда Эмили рассказывает отцу, какие шляпы в этой истории ей нравятся больше всего, она развивает важный навык абстрактного мышления.Она мысленно группирует шляпы по категориям, сравнивает и сопоставляет их, чтобы решить, какие из них ей больше всего нравятся.

За кухонным столом 4-летний Гектор сравнивает две свои коллекции смешанных предметов («пляжные вещи» — ракушки, галька, гладкое мытое стекло и «лесные вещи» — ветки, листья, камни). Он говорит своему брату-близнецу Моргану: «Если посчитать, в моей пляжной коллекции больше вещей. Она больше». Он осознает нумерацию как все более абстрактную идею, на которую не влияют различные характеристики (размер, текстура, форма) предметов, которые он считал в своих коллекциях. Чтобы развивать абстрактные идеи близнецов о счете с помощью письма, их мать предлагает им использовать письменные отметки, чтобы представить, сколько вещей находится в коллекции пляжных предметов Гектора.

Что вы можете сделать

  • Предложите своим детям много времени поиграть с манипуляторами.  Позвольте им исследовать формы, экспериментируя с кубиками и головоломками. Обеспечьте игру-головоломку, в которой ваш ребенок может видеть очертания некоторых частей и должен визуализировать, куда должны идти другие.
  • Помогите им увидеть, что предметы можно считать в любом порядке.  Пусть узнают, что все (музыкальные биты, печенье) можно считать. Практикуясь, помогите им выучить правила счета. Например, каждый объект должен относиться только к одному счетному слову. Ранний счет — это форма абстракции для маленьких детей.
  • Отправляйтесь на поиски сокровищ.  Создавайте карты, представляющие собой уменьшенные версии определенной области. Это позволяет детям практиковаться в том, чтобы давать и получать указания и использовать подсказки для поиска спрятанных предметов.

Развитие навыков памяти, мышления и самоконтроля

Память, мышление и самоконтроль — три основных навыка, которыми люди пользуются каждый день. Вместе они называются навыками исполнительной функции. Маленьким детям нужна помощь в развитии этих навыков в рамках здорового развития мозга.

Существуют три основные категории навыков исполнительной функции:

  1. Навыки рабочей памяти помогают ребенку запоминать информацию и использовать ее для ответов на вопросы.
  2. Навыки гибкого мышления помогают ребенку находить связи между разными идеями.
  3. Навыки самоконтроля помогают ребенку регулировать эмоции и не действовать импульсивно.

Мероприятия для детей от 18 месяцев до 3 лет

Малыши быстро расширяют свои языковые навыки, которые важны для развития исполнительных функций. Язык помогает детям понимать и следовать все более сложным правилам.Эти правила регулируют поведение и применяются к простым играм. Язык также помогает детям запоминать вещи и идеи. Ниже приведены некоторые виды деятельности, которые вы можете выполнять каждый день с детьми в возрасте от 18 месяцев до 3 лет, чтобы стимулировать развитие исполнительных навыков.

Активные игры

  • Эти занятия требуют от малышей концентрации внимания на цели и ограничения ненужных действий. Они также учатся пробовать что-то по-новому, если первая попытка не удалась. Могут потребоваться частые напоминания от взрослых.
  • Бросайте и ловите мяч, ходите по бревну, бегайте вверх и вниз по склону, прыгайте или устраивайте игры с простыми правилами, например бег до «финиша». Попробуйте игры, которые побуждают детей думать о том, что происходит, и останавливаться, когда им нужно, например, танец-замораживание, «Кольцо вокруг Рози» или «Моторная лодка, моторная лодка».
  • Песни с движениями требуют, чтобы дети обращали внимание на слова, запоминали их и использовали песню для руководства своими действиями. Примеры включают «Хоки-поки», «Я маленький чайник», «Голова, плечи, колени и пальцы ног», «Маленький паучок» и «Где Тамкин.

Разговор, рассказывание историй и регулирование эмоций

  • Смотрите и говорите о том, что делает малыш. По мере того, как малыши подрастают, добавляйте вопросы, например: «Что ты будешь делать дальше?»
  • Расскажите истории о том, что вы делаете вместе, например, о походе в магазин за продуктами. По мере того, как малыш вспоминает этот опыт, он или она будет рассматривать порядок того, как все произошло, и почему все произошло именно так, а не иначе.
  • Отмечайте чувства малыша по мере того, как вы их замечаете, например: «Похоже, вы сейчас очень злы.Дайте детям возможность поразмышлять над своими чувствами. Это способствует развитию эмоциональной регуляции.

Игры на сопоставление и сортировку

Эти игры требуют, чтобы малыши понимали правила организации деятельности, помнили правила и следовали им. Попросите детей рассортировать предметы по размеру, форме или цвету или поиграть с простыми головоломками. Взрослые могут попросить детей подумать, какая форма или цвет им нужны, куда они могут положить определенную часть головоломки или куда они могут положить часть, если она не подходит.Это развивает у ребенка навыки мышления и планирования.

Воображаемая игра

Попросите малышей имитировать действия с помощью доступных предметов, например, подметание метлой или приготовление пищи в кастрюле. Обеспечьте детей разнообразными привычными предметами домашнего обихода, игрушками и предметами одежды. Задавайте вопросы о том, что они делают, и рассказывайте о том, что происходит на ваших глазах. Играйте вместе с малышом, и пусть малыш руководит игрой.

Дополнительные идеи по поощрению здорового развития см. на сайте www.helpmegrowmn.org.

Информация для этой статьи была адаптирована из Центра развития ребенка при Гарвардском университете (2014 г.), Совершенствование и отработка навыков исполнительной функции у детей от младенчества до подросткового возраста . Получено с www.developingchild.harvard.edu .

Математическое и научное мышление у трех- и четырехлетних детей — Better Kid Care — Penn State Extension

Разборка и сборка

Чем занимаются дети

Тройки и четверки играют с понятиями частей и целых.Они очарованы внутренностями вещей и тем, как различные части заставляют целое работать. Они понимают, как собрать части вместе, чтобы сделать целое. Все, что они создают, становится более сложным и продуманным.

Что могут предоставить опекуны

  • Выброшенная мелкая бытовая техника и настоящие инструменты для ее разборки.
  • Книги, иллюстрирующие внутренности животных, растений, зданий, машин и т. д.
  • Инструменты для исследования (лупы, пинцеты), а также бумага и карандаши для записи увиденного.

Что могут сказать и сделать опекуны

  • Имейте место для хранения незавершенной работы, чтобы помочь детям расширить свои исследования на несколько дней.
  • Стимулируйте и развивайте любознательность детей. («Интересно, как он выглядит внутри. Как вы думаете, что мы там найдем? Как мы могли узнать?»)
  • Попросите детей описать свои мысли и решения по мере того, как они строят («Что вы сделали дальше? ?», «Что делает эта часть?», «Что еще вам нужно?»).

Наблюдение за изменениями в себе

Чем занимаются дети

Дошкольники проявляют большое любопытство к себе и любят рассматривать и обсуждать свои младшие фотографии. Они гордятся тем, как они выросли и изменились. Это возможность познакомить учащихся с измерениями, составлением графиков, записью наблюдений и другими математическими и естественными навыками.

Что могут предоставить опекуны

  • Инструменты для измерения роста и веса (начните с нестандартных способов измерения, а затем введите стандартные инструменты измерения, такие как линейки, позже).
  • Детские книги о росте и изменении детей и фотографии детей в младенческом и раннем возрасте.

Что могут сказать и сделать опекуны


  • Побуждайте детей замечать и записывать свой собственный рост с течением времени, а не сравнивать их с другими детьми.
  • Помимо размера, помогите детям определить и записать другие способы их изменения.
  • Распространите интерес детей к собственному росту на рост и развитие других живых существ.
  • Поощряйте измерения, подсчеты, составление графиков и запись.

Создание представлений

Чем занимаются дети

Дошкольники умеют и заинтересованы в воссоздании точных моделей вещей, которые они наблюдали. Рисование или лепка объекта часто является частью научного исследования и может увеличить внимание к деталям, что может вызвать любопытство. Даже младшие дошкольники проявляют удивительный уровень внимания, сосредоточенности и интереса, когда изобразительное рисование и лепка являются частью их исследования.

Что могут предоставить опекуны

  • Инструменты для рисования и раскрашивания, поддерживающие детальное рисование (цветные карандаши, маркеры с тонкими точками).
  • Твердая глина для лепки (вместо пластилина) и инструменты для более детальной лепки.
  • Зона, где дети могут выставить свои скульптуры или сфотографироваться с моделями.

Что могут сказать и сделать опекуны

  • Поговорите с детьми о создании моделей на основе наблюдений и о том, чем это отличается от создания моделей по их воображению.
  • Говорите с детьми о том, что они видят. Прокомментируйте детали, представленные в их модели.

Распознавание цифр

Чем занимаются дети

В дошкольном возрасте дети связывают, что конкретный письменный знак – «5» – обозначает количество и соответствует словесному слову, обозначающему это количество. Поскольку в символе, похожем на сумму, нет ничего, дети узнают названия и символы для каждой суммы посредством многократного воздействия и использования цифр в игре и повседневной деятельности.

Что могут предоставить опекуны

  • Игры с написанием цифр.
  • Головоломки, книги, схемы и другие материалы, связывающие написанные цифры с их количеством.

Что могут сказать и сделать опекуны

  • Включите счет, словесные ярлыки и письменные символы в повседневную деятельность. («Сколько детей хотят добавить клубнику в свой йогурт? Один, два, три, четыре — хорошо, четверо детей. Давайте напишем цифру 4 на нашей схеме.»)
  • Дайте детям образцы числительных, на которые они могут ссылаться, но не беспокойтесь о точности их первых попыток. Со временем они улучшатся.

Имейте в виду: научное мышление включает в себя предсказание того, что произойдет дальше, проверку этих предсказаний и наблюдение за результатом, запись этого результата каким-то образом и сообщение другим о том, что было обнаружено. Математическое мышление включает в себя знание цифр, счет, создание моделей, распознавание геометрических фигур, измерение и организацию числовой информации с использованием диаграмм и графиков.Дошкольники могут освоить все эти навыки, если эти навыки встроены в деятельность и исследования, которые сосредоточены на детских интересах и любознательности.

Наконечники 16-12

Сеть раннего обучения Северной Каролины (NC-ELN)

Сеть раннего обучения Северной Каролины, финансируемая Департаментом государственного образования Северной Каролины (DPI), предоставляет сообществам раннего обучения профессиональное развитие и техническую помощь для поддержки детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями и их семьи через видение Управления раннего обучения DPI:

«Каждого ребенка почитают, уважают и дают возможность добиться успеха в школе и жизни.»

Сеть раннего обучения способствует развитию и успешному участию исключительных детей дошкольного возраста Северной Каролины в широком спектре мероприятий и контекстов, включая их дома, программы раннего обучения и сообщества. Сеть обеспечивает профессиональное развитие и техническую помощь на основе руководящих принципов и ценностей, согласованных с Государственным планом деятельности (SPP)/Ежегодным отчетом о деятельности (APR) и отраженным в нем. Координаторы дошкольных учреждений имеют доступ к многоуровневой поддержке и способствуют межсекторальному профессиональному развитию.

Цели сети раннего обучения:

  • Предоставление технической помощи и обучение для помощи в создании систем и политик, необходимых для принятия и поддержки инициатив
  • Управление общегосударственной системой профессионального развития и обеспечение обучения и поддержки реализации общегосударственных инициатив
  • Планирование, разработка и обеспечение обучения и постоянной технической помощи (консультации, инструктаж и содействие) для поддержки передачи знаний и внедрения научно обоснованных практик в верность
  • Консультации и предоставление целевой технической помощи для создания и расширения возможностей для предоставления высококачественных инклюзивных условий и практик для улучшения академических, социальных, эмоциональных и поведенческих результатов детей младшего возраста с нарушениями или задержками развития или с риском их развития
  • Консультирование и предоставление индивидуальной технической помощи руководителям дошкольного возраста для развития их способности понимать, общаться и использовать программные данные для планирования, принятия решений и улучшения
  • Предоставление интенсивной поддержки основным структурам реализации в масштабе штата, необходимым для успешного внедрения и масштабирования модели дошкольной пирамиды (PPM) в масштабах штата
  • Управление внедрением модели дошкольной пирамиды в масштабе штата и системой данных для обучения

Система раннего детства в Северной Каролине

6 Упражнения для тренировки мозга для детей и подростков

Когда вы смотрите на детей и людей в целом, легко увидеть, что у всех нас есть различия в том, как наш мозг устроен и работает. Как родитель, вы видите эти различия между своими детьми каждый день.

Ваш сын прекрасно вычисляет, сколько времени ему понадобится, чтобы написать эту работу по английскому языку, в то время как ваша дочь, кажется, всегда думает, что сделает это за час, хотя никогда этого не делает. Или один ребенок помнит все, что ему сказали, а другой не может вспомнить логин и пароль через минуту после того, как вы только что это сказали.

Способность планировать, управлять временем и запоминать детали — все это умственные способности или функции мозга, известные как исполнительные функции .Исполнительные функции также включают в себя способность регулировать эмоции, решать проблемы, быть гибким, оставаться организованным и хорошо общаться.

Исполнительные функции сильно влияют на способность вашего ребенка преуспевать в определенных задачах, например, заранее планировать выполнение домашней работы вовремя. Кроме того, управляющие функции играют роль в определении того, насколько успешными они могут быть в школе, на работе и в других ролях в жизни.

Хорошая новость заключается в том, что наука показала, что мы можем изменить проводку нашего мозга и улучшить наши исполнительные функции.Способность улучшить управляющую функцию означает, что, несмотря на то, что у вашего ребенка могут быть трудности дома или в школе, которые хотя бы частично связаны с задержками или различиями в управляющих функциях, благодаря обучению и практике он может развить эти отстающие навыки.

Усиленные управляющие функции позволят вашему ребенку добиться большего успеха в учебе, лучше справляться с повседневными жизненными проблемами и улучшат его способность общаться с другими. Все эти улучшения будут способствовать более насыщенной и продуктивной жизни.

Вы можете помочь своему ребенку развить эти навыки с помощью упражнений для тренировки мозга или, что еще лучше, игр. Дети естественным образом учатся через игру. Игра вовлекает в процесс всего ребенка и, таким образом, усиливает процесс обучения.

Практика тоже важна. В мозгу каждый раз, когда поведение повторяется, оно укрепляет связи мозга и его способность более успешно выполнять поведение в следующий раз.

Подумайте об этом так: помочь вашему ребенку освоить управляющую функцию ничем не отличается от того, когда он учится кататься на велосипеде или учить алфавит.Делайте это весело и продолжайте в том же духе, и вы увидите прибыль.

Вот шесть упражнений, которые вы можете выполнять вместе с ребенком, чтобы способствовать здоровому развитию мозга, которое улучшит несколько ключевых исполнительных функций. Кстати, эти упражнения помогают не только детям, но и взрослым.

1. Дыхание лифта

Практика глубокого дыхания («лифтовое дыхание» или перенос дыхания на все части тела) помогает улучшить память и эмоциональный контроль. Дети любят это делать, поэтому делайте это чаще.

Начните с того, что ваш ребенок сидит со скрещенными ногами или лежит и дышит естественно. После того, как они попрактикуются в естественном дыхании, скажите им следующее:

«Представьте, что ваше дыхание подобно лифту, проезжающему через ваше тело. Чтобы запустить лифт, я хочу, чтобы вы вдохнули через нос. Теперь выдохните весь воздух. Теперь вдохните и поднимите дыхание на лифте к груди. Погоди. Теперь выдохните весь воздух. Теперь вдохните и поднимитесь на верхний этаж через горло к лицу и лбу.Погоди. Теперь выдохните и почувствуйте, как дыхание лифта уносит все ваши проблемы и заботы вниз через вашу грудь, живот, ноги и через дверь лифта прямо к вашим ногам».

2. Тренировка координации мозга и тела

Наш мозг и наше тело являются частью нашего целого, и обе части нуждаются в упражнениях. Когда мы тренируем их вместе, мы помогаем различным функциям мозга работать более согласованно и синхронно. Координация движений является функцией нашего мозга, а также нашего тела.Упражнения, подобные приведенным ниже, способствуют интеграции между основными функциями мозга, что приводит к повышению его общей производительности.

  • Покачивание пальца ноги . Это очень помогает координации. Дети всех возрастов могут быстро научиться делать это. Каждое утро перед тем, как встать с постели, пусть ваш ребенок начнет медленно двигать всеми пальцами обеих ног вверх и вниз, а затем переключиться только на два больших пальца.
  • Другая рука . Пусть ваш ребенок попробует делать что-то неведущей рукой.Если они правши, попросите их использовать левую руку, а если они левши, используйте правую для таких вещей, как письмо, одевание и прием пищи.
  • Вперед . Вы можете делать с ребенком простые упражнения, например сидеть и касаться правым локтем левого колена. Сделайте это пять раз, а затем подтяните левый локоть к правому колену. Повторите несколько раз. Или вы можете сделать «ветряную мельницу», стоя с расставленными ногами и чередуя касание левой ноги правой рукой и наоборот.Повторите несколько раз.
  • Щекотка слоновой кости . Обучение игре на фортепиано или электронной клавиатуре — один из лучших способов улучшить интеграцию мозга. Поиск в Интернете выдаст обучающие видео, которые вы можете использовать дома. Если вы можете найти музыкальную программу Yamaha для детей в вашем районе, я настоятельно рекомендую ее для детей от трех до подростков.

3. Игра на концентрацию

Упражнения для улучшения памяти и концентрации необходимы всем нам.Для детей младшего возраста вы можете взять несколько их игрушек и выстроить их в ряд. Затем накройте их и заберите один. Посмотрите, могут ли они сказать вам, какой из них отсутствует.

Вы также можете предложить им вспомнить короткие списки знакомых предметов в доме. Попробуйте запомнить их вперед и назад.

Для детей старшего возраста и подростков попробуйте положить перед ними случайные предметы на 15 секунд, затем уберите их и посмотрите, сколько они смогут запомнить. Начните с пяти и продолжайте увеличивать число по мере того, как они справляются с задачей.

Вы также можете помочь слуховой памяти, дав им случайный список чисел или слов в устной форме и попросив их повторить их. Начните только с двух или трех и работайте оттуда.

4. Вечер семейных игр

Играйте в такие игры, как шашки и шахматы. Или попробуйте карточные игры, такие как UNO, Hearts, Go Fish и Speed. Все эти игры учат решать проблемы, планировать и сотрудничать (например, по очереди и справляться с разочарованием).

Настольные игры также отлично подходят для этого, например, Монополия, извините! и Ятзи.Такие игры, как «Дженга» и «Операция», улучшают внимание, концентрацию, координацию и устойчивость к фрустрации.

Еще один плюс в том, что совместные игры доставляют удовольствие всем и помогают укрепить семейные узы. Пробуйте это раз в неделю и посмотрите, как это отразится на вашем ребенке и ваших отношениях.

5. Играйте в игры онлайн

Многие веб-сайты предлагают отличные бесплатные игры, которые не только развлекают, но и развивают широкий спектр академических навыков. Это то время, когда родители могут чувствовать себя хорошо.Посетите сайты www. kidsmathgamesonline.com и www.learninggamesforkids.com.

6. Ежедневное время разговора/Триумфы и вызовы

В сегодняшнем мире постоянных текстовых сообщений разговор – по-настоящему общение – становится утерянным искусством. Ежедневно уделяя каждому ребенку время, чтобы узнать об его успехах и проблемах, а также поделиться своими, это значительно улучшит коммуникативные и разговорные навыки вашего ребенка.

Делясь своими победами и проблемами, вы также можете помочь им научиться решать проблемы.Семейный обед — отличное время для этого и прекрасная традиция.

Или почитайте с ребенком книгу и задайте вопросы о том, что происходит. Обсудите события, а также чувства, не только то, что чувствовали персонажи, но и то, что думал и чувствовал ваш ребенок. Поделитесь также своими мыслями и чувствами.

Если вы уделите время обучению, поощрению и участию вашего ребенка в этих занятиях, это не только улучшит работу мозга, но и наладит отношения и снизит уровень стресса у всех, кто участвует.

Игра может быть работой ребенка, но и взрослым полезно время от времени проскальзывать в своего собственного внутреннего ребенка. Так что тренируйте свой мозг вместе с ребенком, зная, что вы весело проводите время вместе, способствуя росту.

Похожие материалы:
8 советов родителям детей с СДВГ
Ребенок с СДВ или СДВГ? 5 «Нельзя», когда ваш ребенок злится

Навыки понимания и мышления — Вехи развития дошкольного возраста

Навыки понимания и мышления (понимание вещей, внимание, память)

С самого рождения дети знают, что их окружает, и хотят исследовать их.Когда ваш ребенок играет и взаимодействует с окружающими его людьми и предметами, он узнает о своем теле, своем доме и окружающем мире.

Ниже приведены некоторые типичные этапы развития «когнитивных навыков» (мышления и понимания). После каждой возрастной группы вы можете найти некоторые «красные флажки», которые могут указывать на проблему.

В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок будет:

  • Уметь сортировать и сопоставлять предметы (например, распознавать и подбирать цвета)
  • Организуйте вещи по размеру
  • Определите части целого, например колесо автомобиля 
  • Нарисовать очень простую картинку и сказать, что это такое (вы можете не узнать)
  • Используйте «почему?» и как?» вопросы
  • Сообщить вам свое полное имя и возраст
  • Играйте в течение длительного времени (5-15 минут)
  • Иметь базовое представление о времени, знать разницу между прошлым и настоящим
  • Наслаждайтесь пением, танцами или актерским мастерством

Красные флажки для когнитивного развития (4 года)

Если к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 4 года, вы заметите некоторые из следующих вещей, вы можете поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения, например, логопедом, эрготерапевтом или психологом.

  • Он не может распознать и указать как минимум на 3 цвета или формы
  • Она не заинтересована в притворной игре
  • Она постоянно переключается с одного занятия на другое и не может оставаться на одном занятии в течение коротких периодов времени
  • Он не может сортировать предметы по их характеристикам (например, по цвету, размеру, форме и т. д.)
  • Она не может собрать простую головоломку из 4-6 взаимосвязанных частей

В возрасте от 4 до 5 лет ваш ребенок:

  • Игра со словами, имитация и создание звуков, сочинение рифм
  • Укажите и назовите множество цветов и форм
  • Научитесь узнавать несколько букв и цифр
  • Детально нарисовать человека
  • Рисовать, называть и описывать картинки
  • Подсчет объектов до 5
  • Сообщить, где он живет (название улицы и город)
  • Следуйте правилам игры, но иногда меняйте их по ходу игры
  • Узнает его имя, когда он увидит его напечатанным

Красные флажки для когнитивного развития (5 лет)

Если к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 5 лет, вы заметите некоторые из следующих вещей, вы можете обратиться за помощью к своему врачу или другому специалисту в области здравоохранения, например, к логопеду, специалисту по трудотерапии или психологу. .

  • Она не может назвать основные цвета и формы
  • Он не понимает концепции прошлого, настоящего и будущего
  • Она не заинтересована в притворной игре
  • Она постоянно переключается с одного занятия на другое и не может оставаться на одном занятии в течение коротких периодов времени
  • Он не может понять правила базовой игры, такой как Память, Лото или другие дошкольные игры
  • Она не может рассказать вам основную информацию о себе (полное имя, возраст, город, в котором она живет, название улицы и т. д.)
  • Он не может сосчитать 5 объектов
  • Она не узнает свое имя, когда видит его напечатанным

Если вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, позвоните по номеру , свяжитесь с нами по номеру , чтобы поговорить со специалистом. Вы также можете сделать направление в наш центр в любое время.

15 игр для малышей, развивающих творческое мышление

Если ваш малыш чем-то похож на моего, он полон любознательности и творчества! В продолжение нашей мании для малышей , я хотел бы поприветствовать одну из моих хороших подруг Джейми из Hand Made Kids Art, чтобы она поделилась своими любимыми играми для малышей , которые развивают творческое мышление. Мне очень нравится все, что Джейми публикует на своем сайте, и я знаю, что вам понравится этот список не меньше!

{ЭТО СООБЩЕНИЕ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ НА МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ Я РЕКОМЕНДУЮ. ВСЕ, ЧТО ВЫ ПРИОБРЕТАЕТЕ ПО ЭТИМ ССЫЛКАМ, ПОМОГАЕТ ПОДДЕРЖАТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ LEMON LIME ADVENTURES. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА РЕШЕНИЕ ПОДДЕРЖАТЬ НАС.}

ЗАБЕРИТЕ ЭТО, Джейми… ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ПОТРЯСАЮЩИМИ ИГРАМИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Привет, я Джейми из Hand Made Kids Art. Я рад опубликовать здесь сегодня гостевой пост о Lemon Lime Adventures.Мы большие поклонники Lemon Lime Adventures. Нам нравится, как Дайна делает обучение веселым и поощряет своих детей использовать свои навыки творческого мышления на этом пути, например, эти конструкции из тыквы и каракули из камней.

Почему творческое мышление важно для детей?

В разделе Hand Made Kids Art мы обсуждаем простые и легкие способы, с помощью которых вы можете способствовать творческому мышлению вашего ребенка, например, как задавать ребенку открытые вопросы и почему процессное искусство важно. Творческое мышление — это важный навык для развития вашего ребенка, который поможет ему добиться успеха в дальнейшей жизни.Мы не знаем, какие технологии и отрасли труда ждут наших юных учеников впереди, но вы можете настроить их на успех, помогая им стать творчески мыслящими.

Никогда не рано начать поощрять эти навыки творческого мышления. Малыши — идеальный возраст для создания открытых приглашений, поскольку они любят исследовать мир вокруг себя. Превращение действий в игры для малышей также является отличным способом заставить их думать и удерживать их внимание. Малыши совершают гигантский скачок в умственных способностях, поскольку начинают использовать свое воображение и развивать собственные идеи.Творческая и открытая игра — отличный способ поощрить развитие творческого мышления.

При подготовке игр для малышей имейте в виду, что у младших школьников в этом возрасте мало внимания, и каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Если вы обнаружите, что ваш ребенок разочаровывается или, возможно, не готов к этому занятию, отложите его и повторите попытку позже.

15 игр для малышей, развивающих творческое мышление

1. Раскрась цвета с помощью этой простой цветной игры «сделай сам» от Lalymom

1.Playtivities показывает, как весело мчаться по трассе на этой неразрушимой каменной гоночной трассе. Пусть ваш малыш играет и создает свои собственные гонки.

3. В этом посте о крупной моторике от Allternative Learning есть отличные идеи, как заставить вашего малыша двигаться. Поиск сокровищ был (и остается) любимым занятием в нашем доме. Пусть ваш ребенок поможет заполнить, зачерпнуть и спрятать свое сокровище.

4. Отправляйтесь собирать яблоки с Lemon Lime Adventures. Простая сенсорная игра, которую легко можно использовать для многих игр и практики счета и творческой игры.

5. Tinkerlab показывает, как использовать коробку для яиц для развития творческого мышления у детей разного возраста. Прокрутите до середины, чтобы увидеть, как она и ее малыш создали свою собственную игру в яичной скорлупе.

6. Рассортируйте цвета и позвольте вашему малышу создать свою собственную игру из «Дерева воображения».

7. Используйте войлок, чтобы создать открытое приглашение для творческой игры от Багги и Бадди.

8. Создайте красочную радугу и заставьте вашего малыша двигаться с помощью этого поста, вдохновленного радугой тротуара Саймона от Toddler Approved.

9. Развивайте мелкую моторику, складывая и сортируя самодельных роботов из Hand Made Kids Art. Попросите малыша помочь раскрасить картонные трубки и позволить им смешивать и сочетать, чтобы создать своего собственного робота.

10. Простой и классический способ развивать творческое мышление и играть в игры с войлочной доской от Teach Preschool.

11. Используйте цветную коробку, чтобы ваш ребенок исследовал цветные объекты из блога Three Oaks

12. Соберите простой кукольный домик из вторсырья от Mama Smiles и позвольте вашему малышу создать собственную игру.

13. Предложите малышу найти новый способ конструирования с помощью бигуди из набора «Дерево воображения».

14. Исследуйте цвет и свет с помощью настольной настольной игры с подсветкой от Hand Made Kids Art. Попробуйте сопоставлять и сортировать разные цвета и формы.

15. Прятки в тесте для лепки от Still Playing School могут занять вашего малыша простыми материалами, которые у вас, скорее всего, уже есть дома.

Цель поощрения творческого мышления вашего малыша состоит в том, чтобы дать ему возможность творить и исследовать, получая новый опыт.Превратив опыт в игру, вы поможете своему любознательному ребенку увлечься. Игры для малышей должны быть под руководством ребенка. Акцент делается на том, чтобы позволить им открывать и создавать, а не просто следовать указаниям или шагам. Важно помнить, что у малышей короткая продолжительность концентрации внимания, и каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Если ваш ребенок не готов к занятию, отложите его и повторите попытку позже. Эти занятия должны поощрять веселье, открытую творческую игру и открытия для вашего малыша.

Если вам понравился этот пост или вы хотите узнать больше о способах поощрения творческого мышления у вашего малыша, обязательно перейдите к нашему сопутствующему сообщению, чтобы узнать больше о способах поощрения творческого мышления у малышей в Hand Made Kids Art.


Джейми — сертифицированный преподаватель рисования, обучающий детей всех возрастов. Помимо того, что она вдохновляет молодые умы и занимается творчеством для детей ручной работы, она занятая мама троих детей. Hand Made Kids Art фокусируется на быстрых, простых и вдохновляющих художественных занятиях для детей.Неважно, есть у вас всего 5 или 20 минут, вы можете найти время для творчества вместе с детьми с помощью Hand Made Kids Art. Следите за нашими художественными приключениями на Hand Made Kids Art, Pinterest, Facebook, Instagram и Twitter.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИДЕЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ

 


Играть и учиться с малышом несложно. Это может быть весело и незабываемо как для вас, так и для вашего малыша. Один из способов сделать это — новая электронная книга Каждый родитель может научить своего малыша! Все дело в обучении через игру, поощрении независимости и создании для вашего малыша прекрасных условий для естественного обучения и развития.Книга написана командой учителей, бывших учителей, терапевтов, родителей и многих других. Это ресурс, который вы не хотите пропустить!

Обязательно получите свой экземпляр книги! Это 135 страниц, полных заданий, руководств по планированию, идей по обустройству дома, распечаток и многого другого. Это потрясающий ресурс для всех, у кого есть дети в возрасте от 10 до 36 месяцев (или им почти исполнилось), которые помогают выполнять простые школьные занятия и направлять их в жизни своего ребенка в целом, пока он не достигнет дошкольного/дошкольного образования на дому.

Как вам больше всего нравится играть и учиться с малышом? Я рад услышать ваши мысли.