Содержание

это пример для подрастающего поколения. Или это не так?

Статья «Учитель — это пример для подрастающего поколения. Или это не так?»

Пасынок Юлия Юрьевна,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе,
учитель начальных классов,
МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска,
Сахалинская область,
2017 год
 

Учитель — это пример для подрастающего поколения. Или это не так?

 

     На электронную почту пришло приглашение принять участие в одноименном мастер-классе IX Международного педагогического форума. Тема мероприятия заставила задуматься… А, действительно, современный учитель – это пример для подрастающего поколения? Или все же это не так?
     Размышления увели меня далеко от тематики мастер-класса, которая предполагала рассуждения о «модном» педагоге…
     Воспитание подрастающего поколения являлось и является одной из важнейших задач образования. И ведущая роль в этом благом деле принадлежит нам, педагогам. Мы воспитываем каждую секунду, хотим мы того или не хотим, осознаем это или нет. Личный пример педагога – был и остается главным методом воспитания детей.

     Учитель…
     Для меня с детства это слово было словом с большой буквы!..
     Я всегда была уверена, что педагоги – это люди очень воспитанные, тактичные, профессионально грамотные, одним словом – идеальные. Я знала, что учителем не может быть случайный человек! Учитель – это образец для подражания.
     А каков современный педагог? Соответствует ли его поведение нормам педагогической этики? Или слово «Учитель» утратило свое былое величие?
     Мне кажется, что сейчас разговор об этической стороне профессиональной культуры педагога актуален как никогда. Ведь только человек, олицетворяющий собой образец высоконравственной личности, способен успешно решать образовательные задачи, поставленные обществом.  
     А как часто мы обращаем внимание на то, что и как мы говорим? Какие слова употребляем. Как общаемся (и не только с учителями, но и с коллегами)? Каким тоном ведем диалог в той или иной ситуации? Какие поступки совершаем?
     Не стоит забывать, что дети любят подражать. А учитель был и останется одним из главных объектов для подражания и неустанного внимания.
     Не будем забывать, что на педагога возложена ответственная миссия: не только обучать, но и воспитывать новое поколение. Поэтому важной составляющей культуры современного педагога является его духовно-нравственная культура и этика. И прежде всего – это умение сдерживать свои чувства и не терять самообладания в любой ситуации, а также быть самокритичным в оценке своего труда.
     Учитель – человек, который не может и не должен «терять лицо» в любой ситуации!

 

Другие статьи

Почему учитель не должен быть образцом для подражания?

Пару дней назад прочитал статью про то, как учителя в свободное время занимаются совсем не учительскими вещами… Ну то есть пишут фанфики, или ведут блог про моду и стиль… И вот в статье мнение высказывают все – и родители, и учителя.

Вот эта статья, кому интересно будет:

А я увидел, как странно относятся наши родители к учителям. Ведь по сути обе стороны правы. Да, учитель может заниматься после работы чем угодно, если это в рамках закона и моральных норм. И, конечно, он должен быть примером для учеников. То и другое верно.

Мы, родители, рассматриваем учителя как образец и внимательно за ним следим, чтобы образец соответствовал нашему стереотипу. А если он не соответствует, то это плохо, и нужно образец поменять. Ну, по сути, правильно… Если тебе не нравится учитель, то как минимум высказать свое мнение нужно.

А вот интересно, если его поведение нравится, то про это тоже нужно рассказать? Но что-то редко это бывает.

А вот про какой образец мы говорим? Какой образ учителя существует в голове родителя?

Неужели это все еще – «чем строже, тем лучше»? Похоже, так. Конечно, после уроков все учителя должны идти в библиотеки, театры и на выставки. А дома читать Достоевского и выкладывать в Инстаграм фотки, как они сидят под торшером в кресле-качалке под пледом и читают томик Чехова. Вот тогда это хороший педагог? Тогда можно отдать ему своего ребенка и быть уверенным, что с ним все будет в порядке. Вот тогда мы точно знаем, что с нашими детьми все будет хорошо. И они получат актуальное образование, навыки будущего, выйдут из школы адаптированными к сложному современному миру.

Откуда это в головах родителей? Из советского прошлого? Но многие из них даже не помнят его. Откуда понимание, что если строго и за партами, что если фронтальный опрос, то это правильно, что если программу сдал, то это хорошо, что если ты начал читать в два года, то гений. Если три языка, то все – жизнь удалась.

Ведь если вы только взглянете внимательно на реальный мир, вы увидите, что в жизни-то совсем всё иначе. И уроки она нам предлагает другие, и оценки по-своему расставляет… Да и люди живут совсем иначе. Соцсети важны. Гаджет – часть реальности. То, что происходит в мире, все больше влияет на нас. А нам все больше хочется влиять на мир.

Но взрослые этот мир часто не замечают, они цепляются за тот шаблон, который сейчас приносит им успех – офис, работа с 9.00 до 18.00. Карьерный рост – из класса в класс, зарплата как оценка трудов, отпуск строго по согласованию с начальством, но точно знаем, что по закону он есть и должен быть. А летом точно – это лучшее время для отпуска. Правда? И лучший вариант, если три месяца и в деревне у бабушки… Ой, нет – три недели в Турции. Ибо работа есть работа, а отдых по расписанию. И ребенка – специалисту по решению ребенковских проблем.

Не этот ли шаблон мы пытаемся навязать нашим детям, когда они идут в школу? И не того ли мы требуем от учителей?

А может быть, есть образец лучше, чем наш? Что плохого в том, что кроме работы учитель может вести блог про моду? Это правда далеко от жизни? Тогда посмотрите, чем интересуются ваши дети в реальности. Это не томик Чехова в кресле- качалке.

Человек, который кроме работы имеет много интересов, человек, который не боится выходить в мир и говорить там о своих мыслях, идеях, поступках, решениях – это не самый плохой образец для подражания. Человек, который кроме работы может писать фанфики (да, я уже понял – погуглите, пожалуйста) на том же уровне, что его ученики, так плох?

Недавно одна моя знакомая учительница переживала, что ее ученица и ее мама случайно застали ее в отделе нижнего белья… Да-а-а… Учитель не должен ходить в отдел нижнего белья. Или только по ночам, когда все его ученики спят. Но и учительнице тоже было неудобно! Для нее это казус.

«– Марь Ивановна, позвольте вам порекомендовать хороший бренд. Мне очень нравится. И моей маме тоже. Я ношу с удовольствием.

– Спасибо, Юлечка. Моему парню нравится только вот эта марка».

Да, долго нам до этого еще.

Мне кажется, главная ценность учителя не только в его профессионализме как преподавателя. Этому могут научить в вузе, например. Да и сам научиться может.

Главная ценность – в умении раскрываться миру, в способности принимать ученика, человека как личность. Это то, что сейчас ценится и в будущем будет цениться: уважение к мнению другого человека, умение не бояться своего мнения, доказывать его, не обижая оппонента. Умение творить. Созидать новое, экспериментировать. Быть разным. Не бояться самого себя и мира, в котором ты живешь.

Это мир, в котором можно менять работу, можно работать и путешествовать. Можно учиться сидя дома, где нет рабочего дня и все оценки относительны, а зарплата не всегда мерило успеха. Мир, где искусство занимает то же место, что и математика. Умение реализовать себя ценится выше оценки по ЕГЭ. Где можно все бросить и уехать на велосипедах с семьей вокруг света. Где детей рожают, потому что хочется, а не потому что зарплата позволяет. А учиться можно и без классов, и не только отступая от клеточки. Мир, где наших детей учат живые люди, которые любят свою работу, получают от нее удовольствие и учат этому наших детей.

А образец для подражания… Родители, ну так не учителя это, не учителя…

Эссе «Я — учитель!» | Образовательная социальная сеть

Эссе «Я – учитель!»

Почти четверть века каждое утро рабочего дня я спешу в школу, чтобы занять место около школьной доски и, улыбаясь, сказать: «Здравствуйте, дети! Начинаем урок!»

Я – учитель!  С детства знала, что буду учителем. И не потому, что мой первый учитель был примером для подражания, а совсем наоборот: наша учительница оставила нас, когда мы были второклассниками. И дальше каждый год у нас менялись учителя. Мы чувствовали себя брошенными и никому не нужными. Вот  тогда  я  поняла, что нельзя детей бросать и предавать.

Учитель! Педагог! Это звучит гордо! – так говорили, писали раньше.  А сейчас…? Общество изменило свое отношение к учителям. Но мое отношение к профессии не изменилось.  Для меня не важно, что говорят в обществе. Главное, чтобы любили ученики и ценили и уважали родители. Мои ученики меня любят, считают доброй, справедливой, хотя я бываю и очень строга с теми, кто поступает  плохо.  Но дети понимают, что претензии к ним справедливые, и не обижаются. Родители, в большинстве своем, относятся с большим уважением, пониманием, прислушиваются к моим советам, соглашаются. И это главное.

В работе с детьми я придерживаюсь такого правила: ученым можешь ты не стать, но человеком «быть обязан» … Я уделяю очень большое внимание воспитательной работе. Теодор Рузвельт сказал: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». Совершенно с ним согласна. Мне радостно видеть, что дети могут договариваться, выслушивать друг друга, уступать в чем-то по необходимости. Настоящие друзья  могут радоваться успехам одноклассников, их победам или поддерживать в неудачах. Приучаю детей с первого класса к взаимопомощи. Стараюсь не указывать, как они должны поступать, а советую думать самим,  какое решение могло бы быть правильным и почему. И, когда к концу четвертого класса наблюдаю, как они могут уже и без меня справляться в каких-либо делах,  проявлять самостоятельность, ответственность, понимаю, что труд мой был не напрасен.

Для меня не бывает хороших и плохих учеников. Если слабый ученик, который обычно молчит, вдруг подготовился и готов отвечать, то я с удовольствием похвалю  его перед всем классом, что бы его вера в собственные силы только возрастала. Каждый человек способен на многое, но не каждый знает, на что он способен. И поэтому я считаю главной своей задачей учить детей идти вперед, невзирая на трудности, и верить в свои силы.  В своей деятельности придерживаюсь педагогики сотрудничества, и использую идею обучения ребенка в зоне ближайшего развития, совместной деятельности учителя и учеников, направленное на раскрытие и проявление индивидуальности, на интеллектуальное и нравственное развитие. 

Мне доставляет удовольствие видеть, как ребенок делает какое-то открытие, узнает что-то удивительное, новое, ранее неизвестное, и от этого у него загораются глаза счастьем. Но особенно приятно наблюдать, как дети преодолевают трудности, помогая друг другу. Вместе веселятся, отдыхают, участвуют в решении творческих проектов, то есть становятся «дружным коллективом». Если они могут поставить себя на место другого, понять, простить, помочь – значит, мой труд не напрасен! Значит, я смогла заложить в них частицу добра. Значит, я могу надеяться, что из моих учеников вырастут хорошие люди.

Учитель – пример для подражания учеников. И чтобы таким учителем быть, я стараюсь все время работать над собой, самосовершенствоваться и  учиться постоянно. «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием” – писал Адольф Дистервег, известный немецкий педагог.

Хочу, чтобы каждый мой ученик  стал «Человеком с большой буквы!» Хочу, чтобы их окружало как можно больше хороших людей: добрых, чутких, понимающих, отзывчивых, готовых прийти на помощь в трудную минуту. Я считаю, что учитель, а особенно учитель начальных классов, несет большую ответственность за то, каким человеком станет сегодняшний ученик. А наши дети – будущее России. А значит, какой  будет наша страна,  зависит от нас, учителей.

Примечание: при написании эссе не использовалась никакая дополнительная литература, кроме высказываний известных педагогов и политиков.

Учитель должен быть образцом для подражания

Рейтинг
Подробности
Автор: Саргсян Елена Эдиковна

Если труд учителя является образцом для ученика, вызывает у него восхищение, то такой учитель становится уважаемым человеком.
Мне нравятся все преподаватели нашей школы, но всё же особое отношение у меня к учителю, который вводит нас в мир удивительного и сложного предмета — химии. Я хочу рассказать о Половинко Лидии Абрамовне.
Я помню, как в первый раз Лидия Абрамовна вошла в класс, и её улыбка, тихая и светлая, озарила всех нас.
Лидия Абрамовна работает в системе образования уже 44 года, из них – 34 года в моей родной школе № 9. За это время она выпустила в жизнь десятки своих учеников. Они выросли добрыми, отзывчивыми, мужественными, честными людьми. Многие из них приходят увидеться с Лидией Абрамовной и поблагодарить ее за терпение и любовь,которые излучает её доброе сердце.

Химия даётся нелегко. Лидия Абрамовна учит нас делать не то, что хочется, а то, что надо. Учит упорству, настойчивости, трудолюбию, учит учиться.
Лидия Абрамовна относится к тем учителям, которые не только досконально знают, но и очень любят свой предмет.
Главное в характере уважаемой мной учительницы – необыкновенное трудолюбие и внутренняя собранность. Она духовно сильный, волевой человек. Внешне мягкая, хрупкая, а внутри сильная и энергичная. Даже на отъявленных хулиганов она никогда не повышает голос. Отношения с учениками она строит на взаимном уважении. Если кто-то не понимает излагаемого материала, она терпеливо и доходчиво объяснит и приведет всем доступные примеры.
Её плодотворная учительская работа являет яркий пример беспредельной преданности любимому делу, служит образцом для подражания каждому. Мужественно и упорно достигла она задуманного, преодолевая всё, что мешало движению вперёд.
Лидия Абрамовна охотно делится своим опытом с коллегами. На протяжении пятнадцати лет она руководила городским методическим объединением учителей химии. Достойно представляла наш город на краевом уровне.
Она всех может понять и всем старается помочь. Лидия Абрамовна всегда будет для меня образцом для подражания. Её личностные и профессиональные качества являют пример настоящего учителя и прекрасного человека.

  • < Назад
  • Вперёд >

Консультация: Консультация для воспитателей «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников».

 Консультация для педагогов ДОУ

Речь педагога, как образец для подражания воспитанников

Цель:  развитие грамотной речи и повышение её культуры в педагогическом коллективе.

Уважаемые коллеги — добрый день!

Тема моего выступления посвящена речи педагога, так как она служит образцом для подражания воспитанников. Считаю, что речь человека – это его визитная карточка, которая свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи воспитателя ДОУ.

Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые – спокойно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и подражая, копируют.

Если вслушаться, как говорят воспитанники детских садов, то можно заметить, что в их интонациях и в словоупотреблении проявляются речевые особенности не только близких людей (папы и мамы), но и языковые особенности воспитателя. То есть ребенок возьмет от Вас не только Ваше языковое богатство, но и недостатки речи.

Когда мы письменно излагаем мысли (готовим выступление на педсовете, консультацию для родителей и т.д.), то в той или иной ситуации у нас возникают сомнения: как сказать правильно, как точнее выразить свою мысль, как избежать ошибок. Поэтому мы заранее подыскиваем нужные слова, обдумываем построение фразы, порядок слов. Стараемся, чтобы наша мысль выглядела доходчиво и аргументированно, работаем над точным выражением мысли.

Что касается устной речи, в разговоре с коллегами, с воспитанниками и их родителями, то подобная работа над словом исключена. Ведь разговорная речь должна литься свободно, плавно, без пауз. Нужные и точные слова должны сами собой всплывать из тайников нашей памяти и выстраиваться в правильные фразы.

Предлагаю Вам пользоваться формулой культуры речи:

  • Думай, кому говоришь.
  • Что говоришь.
  • Где говоришь.
  • Зачем говоришь.
  • Какие из этого будут последствия?

Компоненты профессиональной речи педагога.

Голос – профессиональный инструмент воспитателя. Часто мы неправильно используем свои голосовые возможности (например, постоянные окрики, разговор на повышенных тонах). Характерная ошибка многих педагогов – стараться перекричать общий говор детей. В результате никто из них не слышит друг друга. А «секрет» для установления тишины довольно прост: разговаривать с ребятами голосом умеренной силы. Иногда совсем тихо, а при необходимости громко, умело делать переходы от громкого звучания к тихому и наоборот. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды – это утомляет и взрослого, и детей.

Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Нечеткая артикуляция приводит к невнятной речи и затрудняет понимание говорящего.

Важным компонентом речи является орфоэпия – правильное литературное произношение всех слов родного языка. Сложность усвоения правильного литературного произношения заключается в том, что произношение не всегда совпадает с правописанием. Поэтому общепринятым нормам литературного произношения следует учиться. Если возникают сомнения в правильности произнесения слов и постановки ударения, пользуйтесь словарями – справочниками.

Выразительность – еще один элемент профессиональности речи педагога. Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов), пауз, мелодичности речи (движения голоса в речи по высоте и силе), темпа (количество слов произнесенных за определенную единицу времени). Интонации могут быть спокойные и взволнованные, сдержанные и оживленные, лукавые и простодушные, торжественные и деловые, вопросительные и удивительные, радостные и грустные. Они помогают маленькому ребенку глубже понять то, о чем ему говорят.

Темп – придает речи динамику, живость, убедительность. Речь убыстренная малышами воспринимается затрудненно – они не успевают вслушаться в слова и в смысл. Монотонный темп без убыстрений и замедлений «убаюкивает», снижает внимание. Поэтому с дошкольниками лучше всего разговаривать в умеренном темпе, замедляя его или убыстряя в зависимости от содержания сказанного.

В современных условиях совершенствование речевой культуры педагогов ДОУ рассматривается как одно из условий повышения качества дошкольного образования. Поэтому речи педагогов предъявляются определенные требования:

Требования к качеству речи педагога ДОУ

Правильность — соответствие речи языковым нормам. В общении с детьми воспитатель использует основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

 

Точность — соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Воспитатель должен обращать особое внимание на семантическую (смысловую) сторону речи, т.к. это способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

 

Логичность — выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Воспитатель в общении с детьми учитывает, что в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

 

Чистота — отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), воспитатель заботится о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

 

Выразительность — особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи воспитателя является мощным орудием воздействия на ребенка. Владеющий различными средствами выразительности речи воспитатель (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

 

Богатство — умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Богатый лексикон воспитателя способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи, так как в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка.

 

Уместность — употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи воспитателя предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

 

    

Самые распространённые ошибки в речи воспитателя:

  1. Употребление слов-паразитов:

Слова-паразиты – это слова-связки, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие в его разговорную речь, ставшие привычкой. Они сбивают ритм речи, мешают ее пониманию. Сам человек, имеющий в своей речи слова-паразиты, их не замечает. А слушатель устает, изнемогает. Особенно часто человек, имеющий в своем активном словаре паразитов, начинает употреблять их, когда волнуется или торопится произнести свою речь.

Часто употребляемые слова – паразиты:

«Как бы», «по ходу», «блин», «типа», «это», «это самое», «вот», «ну вот», «ну ваще», «короче», «то есть» «практически» «по-любому» «жесть», «вобщем», «да не вопрос», «без проблем».

Есть и звуки-паразиты. Многие люди имеют привычку, подбирая нужное слово, тянуть «э-э-э», «а-а-а» или «м-м-м». Эта привычка обычно очень раздражает слушателей.

В отдельную категорию можно отнести слова-паразиты на букву «Ё». Это всем известные «ёклмн», «ёпрст», «ёлки-палки», «ё-моё», «ёшкин кот», «ёперный театр».

  1. Частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Машенька, вымой ручки. Катенька, убери чашечку со стола. Ласковые слова очень нужны, но Ваша речь не должна состоять преимущественно из них!

  1. Неточное называние предметов, которые окружают ребенка и которыми он пользуется.

Необходимо не говорить безликое «штаны», а называть конкретно: «брюки», «шорты», «джинсы». Вместо того чтобы говорить «не забудь шапку», назвать конкретный головной убор: берет, кепка, панама, шляпка, бейсболка и т.д.

  1. Использование в речи грубых просторечий и жаргонных слов, которые противопоставляются литературному языку:

дрыхнуть, клёво, отпад, тачка, бабки, прикол, хохма.

а также слов-сокращений: телик, видик, комп.

  1. Нелитературное произношение слов:

хочут –хотят,

пошлите – пойдёмте,

скучать за кем-то – скучать по кому-то,

ляжь – ляг,

езжай – поезжай,

заплотит – заплатит,

ложить – класть (В литературном языке нет глагола «ложить», но есть «положить», есть глагол «класть», но нет глагола «покласть». Глагол «ложить» применяется только с приставкой, а глагол «класть» — без приставки.)

Неправильное использование орфоэпических норм:

тОрты – тортЫ, звОнит – звонИт, свеклА – свЕкла, стакАны – стаканЫ, дОговор – договОр, сЕнсорное – сенсОрное и т.д.

 Чтобы речь педагога была выразительной, яркой, оказывала завораживающее действие на детей, есть много средств. Это уместное употребление пословиц, поговорок, примеров из жизни и литературы, разнообразных метафор, сравнений, использование коммуникационных эффектов и невербального языка.

 

 Культура речи, как и другие слагаемые культуры, прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования. В сложных и спорных случаях рекомендуется обращаться к специальной и справочной литературе.  Традицией в детском саду должны стать негромкая речь, правильный приветливый тон обращения к детям, подчеркнутая вежливость в обращении друг к другу.

Консультация на тему: Консультация на тему: «Речь педагога – пример для подражания».

Консультация на тему: «Речь педагога – пример для подражания».

Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь.

Программа воспитания и обучения в детском саду чётко определяет задачу развития речи детей для разных возрастных этапов.

Речь ребёнка формируется в общении с окружающим. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение его со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, именно в дошкольном возрасте.

«Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы». (К.Д, Ушинский).

Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. В связи с этим его собственная речь должна прежде всего учитывать возраст детей и быть образцом правильной речи. Она должна быть эмоциональной, образной, культурной. Следует к месту использовать произведения устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки, потешки.

Не следует злоупотреблять ласкательными, уменьшительными суффиксами, особенно, если речь не соответствует форме по содержанию. Воспитатель не должен допускать неточностей и небрежностей в своей речи.

Признаками хорошей речи  является лексическое богатство, точность, выразительность. Подражание речи взрослых для детей является одним из механизмов овладения родным языком. Внутренние механизмы речи образуются у ребенка под влиянием систематически организованной речи взрослых. Подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются  в их речи. Поэтому к речи педагога предъявляются высокие требования:

  • содержательность и одновременно точность, логичность, соответствие возрасту детей ;
  • лексическая, фонематическая, грамматическая правильность;
  • образность, выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость;
  • знание и соблюдение правил речевого этикета;
  • соответствие слова воспитателя его делам.

В процессе речевого общения с детьми воспитатель использует жесты, мимику, пантомические выражения. Всё это выполняет важные функции: помогают эмоционально объяснить и дополнить значение слов.

Соответствующий жест помогает усвоению значений слов, связанных с конкретными зрительными представлениями. Мимика помогает уточнить значение слов, связанных с эмоциональным восприятием (весёлый, грустный, злой, добрый, ласковый). Такие невербальные средства помогают углублению эмоциональных переживаний, запоминанию материала, выполняют важную социальную, воспитывающую роль.

Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

  • Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
  • Иметь чёткую, ясную отчётливую речь, хорошую дикцию.
  • Использовать в своей речи литературные произношения, т.е. придерживаться орфоэпических норм.
  • Стремиться использовать правильно интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.
  • Пользоваться речью в общении с детьми слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
  • В доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слово и грамматические конструкции.
  • Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.

 

Статья «Учитель иностранного языка – это идеал, вдохновитель, образец для подражания (или Влияние учителя на судьбу ребенка)»

Учитель иностранного языка – это идеал, вдохновитель, образец для подражания (или Влияние учителя на судьбу ребенка)

МАОУ «СОШ № 153 с углублённым изучением иностранных языков» г.Перми, учитель высшей категории английского и французского языков, Девяткова Елена Валерьевна.

Учитель иностранного языка – это идеал, вдохновитель, образец для подражания. С детского сада я всегда просила маму поговорить со мной на иностранном языке. Она охотно вступала в игру и наш разговор сводился к типу : «Каля маля, маля-каля». В начальной школе я мечтала говорить на английском языке. Родители купили мне словарь, а я в свою очередь старалась учиться на «отлично». Когда наступило время распределить класс по языкам, меня определили в группу французского языка. Никакие уговоры администрации школы и классного руководителя не изменили ситуацию. Родители не смогли убедить директора перевести меня в группу английского языка. Тогда мне казалось, что жизнь для меня потеряла всякий интерес. Всё внутри меня бунтовало. Я специально делала ошибки, на уроках французского языка не работала, домашнее задание не выполняла. В глубине души я очень надеялась, что учитель французского языка видя мой протест переведёт меня в группу английского. Но время шло, по всем предметам были «5» и только по французскому языку «2». Мне было стыдно перед родителями и обидно за себя.

Учительница французского языка очень красиво говорила на этом загадочном для меня языке. В её глазах я видела доброту и понимание. Она очень элегантно одевалась, всегда была на высоких каблуках. Слушая французские песни и заучивая стихи, я постепенно увлеклась иностранным языком. Мы часто разыгрывали ситуации и диалоги, представляя себя героями французских сказок или жителями Франции. Незаметно для себя, я настолько полюбила этот язык, что с нетерпением ждала следующего урока. Французский язык стал для меня любимым и родным. Мне очень хотелось быть похожей на мою учительницу (красивую, стройную, умную, добрую, элегантную и модную, которая безумно красиво говорила на французском языке).

Когда в 11 классе одноклассники выбирали себе профессию и высшее учебное заведение, для меня всё было четко и ясно определено. Это только факультет иностранных языков. Я мечтала стать учителем французского языка. Моё желание учиться было настолько велико, что я без труда досрочно сдала вступительные экзамены и поступила на бюджет, набрав максимальные баллы. После окончания университета моя мечта сбылась и я стала учителем французского языка в МАОУ «СОШ №153 с углубленным изучением иностранных языков».

Но, Вы спросите, а как же детская мечта об английском языке? Отказалась ли я от неё? Нет. Английский язык оставался для меня таинственным и неизведанным, желанным. Спустя 5 лет моей профессиональной деятельности и будучи взрослым человеком, моя мотивация к изучению английского языка была настолько велика, что я поступила на второе высшее образование и успешно его окончила по специальности «Учитель, переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации». Вот и сбылась моя заветная детская мечта! Я учитель английского и французского языка! Считаю себя очень счастливым и успешным человеком. Моя работа приносит мне удовлетворение и я не представляю себя в другой сфере деятельности. Я очень благодарна своей учительнице французского языка, которая стала для меня идеалом. Образцом для подражания, олицетворением Франции.

Когда я прохожу на урок, мне также хочется увлечь ребят своим волшебным интересным предметом иностранный язык. Быть для них примером для подражания, воспитывать в них любовь к моему предмету, уважение духовных ценностей и традиций страны изучаемого языка. Разыгрывая жизненные повседневные ситуации на уроке, я стараюсь воспитывать в них культуру общения и применять их опыт в быту.

Получается ли всё это у меня? Думаю, да. Мне очень приятно, что я тоже неоднократно повлияла на судьбу своих учеников, став для них идеалом. Мои ученики выбирают иностранный язык в качестве своей будующей профессии и поступают на факультет иностранных языков. Они хотят быть как я. Для меня это высшая похвала. Значит, я правильно работаю и правильно выбрала свою профессию, раз могу увлечь детей своим примером и предметом иностранный язык.

Иностранный язык – это мой образ жизни, я им живу, говорю на нем, путешествую по зарубежным странам, отмечаю праздники и уважаю традиции и духовные ценности англоязычных и франкоязычных стран.

Говорят: « Увидеть Париж и умереть…». Когда я увидела Париж во всей его красоте и величии, я продолжила это высказывание «Увидеть Париж и жить хочется дальше….».

Современный учитель – это идеал для ученика.

Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.

Каким должен быть современный учитель? Талантливым или просто «хорошим специалистом», ответ здесь может быть неоднозначным. С одной стороны, надо подумать, сколько у нас в школах талантливых детей и всем ли нужны талантливые учителя. Или просто, нужны специалисты своего дела, мастера, которые научат, сформируют, покажут, воспитают. Я считаю, что нужны и те, и другие, потому что все дети талантливы изначально, но разумнее всего было видеть в школе специалистов, в которых сочетается талант с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеешь сама. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Не раз задумывалась над тем, почему грамотный, знающий предмет учитель иной раз не может хорошо учить детей. Дать интересный урок, когда «лес рук», — это всего лишь минимум. Глубоко, даже блестяще знать свой предмет ещё не значит быть педагогом. Без знаний и мастерства учитель не сможет хорошо провести урок. Но хорошо вести уроки и быть в стороне от жизни, это значит, плохо делать свое главное учительское дело.

Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, но и был готов к постоянному, деятельному самосовершенствованию и самообновлению. Если человеку дан дар быть педагогом, то он будет работать с детьми в любой школе, в любой ситуации, при любой обстановке. Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом.

Да, не спорю, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть Человеком с большой буквы. ЧЕЛОВЕКОМ ты можешь быть при одном условии: умей видеть ЧЕЛОВЕКА в других, даже самых маленьких.

Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

Прикосновение к сердцу и уму ребенка с целью познания им Человека требует большого педагогического искусства и знаний. Своим трудом я пытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами взаимоотношений моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга.

А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:

Любовь к своему делу+ вдохновение+ компетентность+ дальновидность.

Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. И когда со звонком мои ученики не вскакивают с места, а говорят, что так быстро пролетел урок, я понимаю, что недаром прихожу в школу и профессию свою выбрала правильно.

Мой жизненный девиз – делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом, а профессиональное мастерство – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живу, и месту, которое занимаю.

Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной.

Я сама была ребенком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Перед собой я видела доброго, понимающего человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чем я мечтала, длинной дорогой идя в школу. Что же сейчас, спустя двадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, понимание – вот что нужно современному ученику.

учителей — образцы для подражания

{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Что закончен ли ваш высший уровень образования? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School "," value ":" High School "}, {" label ":" Associate \ u0027s "," value ":" Associates "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s in Progress "," value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "}, {" label ":" Master \ u0027s in Progress ", "value": "Masters In Progress"}, {"label": "Master \ u0027s", "value": "Masters"}, {"label": "Doctorate", "value": "Doctorate"}]} }, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}} , {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-4028-82849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [0, 1]," conditional ": {}," out ": {" 0 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," версия ":" 1.0.1 "} {"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Первый Name "," mountPoint ": 1," name ":" first_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" " , "hidden": false, "label": "Электронная почта", "mountPoint": 1, "name": "email", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Фамилия", "mountPoint": 1, "name": "last_name", "required": true, "type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Каков ваш наивысший уровень законченного образования? "," MountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School " , "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", "value": "Bachelors Выполняется "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s "," value ":" Бакалавр "}, {" label ":" Магистр \ u0027s in Progress "," value ":" Masters In Progress "}, {" label ":" Master \ u0027s "," value ":" Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Докторантура "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Вы прошли GRE? "," MountPoint ": 1," name ":" test_taken "," обязательно ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Да "," value ":" Yes "}, {" label ": "Нет", "значение": "Нет"}, {"метка": "Зарегистрировано, но не выполнено", "значение": "Зарегистрировано, но не выполнено"}]}}, {"helpText": "", "скрыто ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в области речевой патологии? "," mountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Я начинаю свое образование "," value ":" Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099m начинаю свое образование "}, {" label ":" Я прошел несколько курсов "," value ":" Я прошел некоторые курсы "}, {" label ":" У меня есть степень бакалавра или бакалавра в области "," значение ": "У меня есть степень бакалавра или бакалавра в этой области"}]} }, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Какой у вас был средний балл в бакалавриате?", "mountPoint": 1, "name": "posed_gpa_range "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" 4.00 и выше "," value ":" 4.00 и выше "}, {" label ":" 3.99 - 3.50 "," value ":" 3.99 - 3.50 "}, {" label ":" 3.49 - 3.00 "," value ":" 3.49 - 3.00 "}, {" label ":" 2.99 - 2.50 "," value ":" 2.99 - 2.50 "}, {" label ":" 2.49 и ниже "," value ":" 2.49 И Ниже "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" State "," mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие GDPR "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 8," value ": {" отказ от ответственности ":" "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах."," leadShareValue ":" BAY-CSD Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, [--link: https: //2u.com предлагает 2U, Inc. и ее семейство компаний [link--], которые работают с несколькими университетами, предлагая образовательные программы по патологии речи и других областях. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms ":" "," text ":" Да, я хочу получать дополнительную информацию о Speech @ Baylor. Свяжитесь со мной через: "}}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Phone "," mountPoint ": 1," name ":" phone "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Степень интереса " , "mountPoint": 1, "name": "степень", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "CSD", "options": [{"label": "CSD", "value": "CSD"}]}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Zip", "mountPoint": 1, "name": "zip_code "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Страна проживания "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false," type ": 6," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" ", "hidden": false, "label": "US Consent", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 11, "value": {"checkboxText": "Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ."," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Технологический партнер Университета Бейлора, 2U, Inc., и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, программы по патологии речи и другим направлениям. "," формат ":" флажок "," optInValue ":" BAY-CSD Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" leadource " , "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "TeachDotCom", "options": [{"label": "TeachDotCom", "value": "TeachDotCom"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-4028-82849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [3, 15]," conditional ": {}," out ": {" 2 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [0, 2, 1]," условный ": {}," out ": {" 3 ": [" $ next ", [{" data ":" $ допустимый "}]]}}, {" allFields ": [6, 4, 5]," условный ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [7, 11, 12, 9, 14, 10, 13, 8, 16, 17]," условный ": {" 13 ": [1," " , [{"data": "state.no_klondike_gdpr_only_consent"}, {"data": "true"}, {"op": 1}, {"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": " eu "}, {" op ": 1}, {" op ": 7}]]," 8 ": [1," ", [{" data ":" состояние.no_klondike_gdpr_only_consent "}, {" data ":" true "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0 }, {"op": 8}]], "9": [3, "", [{"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 0}]]}, "out": {"-1": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0.1"}

.

8 советов, как стать учителем для подражания

Фабиан Дарку

Фабиан Дарку — преподаватель дополнительного образования. Он специализируется на курсах преподавания, обучения и повышения квалификации по спорту. Он стремится поддерживать высокие ожидания учащихся и вдохновляет учащихся на достижение положительных результатов для прогресса. Фабиан заядлый читатель образовательных блогов …
Подробнее о Фабиане Дарку

Как мы можем быть лучшими образцами для подражания для наших учеников?

Быть или не быть образцом для подражания? Вот в чем вопрос.Учителя невольно позиционируются как образцы для подражания из-за того, что название должности связано с ответственностью за обучение? Этикетка нас угнетает?

Термин «образец для подражания» сопровождается множеством превосходных степеней. Вдохновляющие, безупречные, влиятельные … список бесконечен. Этикетка может заставить нас постоянно спрашивать себя, как мы можем соответствовать этим высоким стандартам.

Как быть хорошим примером для подражания

Вот несколько советов, как мы можем добиться успеха в стремлении учителей стать хорошими образцами для подражания и поддерживать этот статус.

Я назвал его D.E.C.I.P.H.E.R. модель

1. D для дисциплины

Пропаганда хорошей дисциплины в стабильной среде может стать ключом к хорошему обучению в учебной среде. Это также определяет наш уровень серьезности быть образцом для подражания.

Мы все слишком хорошо понимаем, что неспособность последовательно применять дисциплину снижает шансы учащихся на успех. Если ученики не уважают своего учителя, мы должны немедленно это исправить.Кроме того, если ученики не уважают друг друга, необходима немедленная переоценка, чтобы обратить вспять негативное поведение.

Применение дисциплинарной системы, полностью понятной учащимся, позволяет избежать путаницы. Используем ли мы установленное количество предупреждений или последствий, таких как контакт с родителем, опекуном или опекуном, если поведение не соответствует ожидаемым стандартам? Мы не можем сосредоточиться на самой системе дисциплины, но должны иметь индивидуальные методы в нашем арсенале. Эти методы должны быть способны переориентировать каждого учащегося.

2. E означает «Энергетический мотиватор»

Нам необходимо расширить использование более энергичных средств для передачи контента или сообщений в мотивационной манере. Какие вдохновляющие утверждения мы можем предложить отдельным людям и группам людей, чтобы они поверили в их способности? Прилагаем ли мы усилия, чтобы заинтересовать вас с самого начала урока? Вкладываем ли мы энергию в то, чтобы контент был интересен и изучен в долгосрочной перспективе, а не просто соответствовать требованиям спецификации?

То, как мы бросаем себе вызов, может определить нашу готовность быть образцом для подражания на каждом уроке.Самое интересное в работе учителей — это ожидание момента, когда учащиеся будут гордиться своими достижениями! Вы узнаете, что изо всех сил старались доставить увлекательный опыт, когда учащиеся будут благодарить вас спустя годы после обучения и делать это с самой теплой улыбкой!

3. C для центральной сцены

Центральная сцена в наших классах предназначена для учащихся и не должна использоваться в первую очередь как пьедестал для демонстрации наших знаний. Это очень легко запутать, когда нас наблюдают на уроках.Чувствуем ли мы, что как учителя должны выступать в роли учителей, что иногда отвлекает от учебы?

Нам нужно отойти на второй план и предоставить студентам возможность продемонстрировать свой высший уровень мастерства. Это то, что может выделить нас как образец для подражания. Как учащиеся могут получить благодарность от преподавательского состава? Будь то внутреннее или внешнее вознаграждение, мы должны показать, что признаем учащихся и их работу как центральные элементы обучения.

4. I для вдохновляющих новаторов

Когда наши запасы энергии достигают минимума, наша уверенность может начать уменьшаться. Может возникнуть соблазн использовать устаревшие ресурсы. Какие инновационные викторины или игры мы можем использовать на уроках? Как мы можем разжечь дебаты интересными и оригинальными способами? Как мы можем заинтересовать учащихся тем, что они узнали? Можем ли мы сделать такие методы, как видеоблог, частью повседневной работы по обучению и обучению?

По словам директора и писателя Дэнни Стила, это «опыт обучения», которым наши ученики запомнили нас.

5. P для профессионалов

Проявляем ли мы по-прежнему значительные моральные качества, позволяющие нашим ученикам доверять нам? Мы должны слушать без разбора и быть надежными наставниками, которые могут эффективно решать проблемы. Мы должны быть доступными, но знать, когда оставаться в стороне, когда требуется выделиться как лидеры. В противном случае студенты не захотят рассказывать нам о любых проблемах, вызывающих беспокойство.

Мы не можем ожидать, что наши учащиеся будут уважать других, если мы открыто сделаем обратное в рамках нашей обучающей программы.Мы должны уважать учащихся, вспомогательный персонал, коллег-учителей и фактически всех сотрудников, участвующих в повышении уровня успеваемости наших учащихся. Профессионализм — это не перфекционизм, а признание того, что другие высоко ценят нас. Мы должны приложить усилия, чтобы подать пример.

6. H для холлера назад!

Насколько они могут этого не признать, учащиеся ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотят узнать, что мы думаем о их последней части курсовой работы, над которой они потратили свое время. Многие учителя заметят изменение восприятия того, насколько серьезно ученики относятся к учителям, которые тратят время на то, чтобы прокомментировать свою работу.

Да, бывают случаи, когда мы бываем ошеломлены огромным объемом работы, выполняемой со всех сторон. Именно тогда мы должны своевременно предоставить письменное подтверждение и устную обратную связь, чтобы показать, что мы не игнорируем усилия, которые они вложили в свою работу.

7. E — Расширьте свой кругозор

Мы должны моделировать себя на основе того, к чему стремятся наши ученики. Мы должны начать с полной приверженности им в уроках. Учителя, которые сидят (или стоят) среди учеников и полностью осознают время урока и возможности в рамках установленного времени, демонстрируют искреннюю приверженность делу.

Кроме того, если мы затем покажем, что мы сами амбициозны, наши ученики будут имитировать это и узнают, насколько важно саморазвитие. Если они восхищены нами, они, скорее всего, будут вовремя и помолвлены. Их решение участвовать — прямое отражение их стремления к карьерным целям. Обязанностью преподавательского состава является направлять их к выбору лучших вариантов, если мы считаем себя образцами для подражания?

8. R для отражения реальности

Наконец, и это, возможно, наиболее важно, быть образцом для подражания означает, что мы должны пройти на протяжении всей жизни процесс размышлений.Учителям тоже нужны образцы для подражания.

Мы должны размышлять о том, как мы обучаем, признавать достижения учащихся на уроках и за их пределами и ставить цели. Джанет Квакье, бывшая участница команды GB Sprinter, отказывается от образования и использует термин «настоящая модель». Это означает признание того, что любой стремящийся образец для подражания должен обсуждать негативные реальности, связанные с ролями профессии. Признание того факта, что происходит неудача, делает очевидным, что образцы для подражания несовершенны. Именно эти недостатки и наша способность противостоять положительным изменениям могут сделать учителя фигурой, которой можно подражать.

Как учащиеся будут оценивать наше влияние?

Истинная мера образца для подражания — это то, кем их воспринимают учащиеся. Это призыв ко всем учителям и вспомогательному персоналу школы или колледжа, которых уже можно рассматривать как образец для подражания. Как мы можем искренне продемонстрировать стремление не просто учить, но и реализовывать позитивные и долгосрочные установки мышления учащихся?

Давайте сознательно сделаем этот год годом, когда мы укрепим основу для принятия регулярных мер по поддержанию влияния образца учителя как достижимого.#TeacherRoleModels

Связанные

.

6 способов, которыми любой учитель может быть положительным образцом для подражания для учеников средней школы

Трудно быть учеником средней школы. С одной стороны, это суматоха подросткового возраста, с другой стороны, социальные связи никогда не казались такими важными. Хотя учащиеся средней школы намного более независимы и способны, им по-прежнему нужны взрослые образцы для подражания, которые помогут им сделать правильный выбор и понять, кем они являются в этом мире. Исследования показывают, что всего один положительный взрослый образец для подражания может иметь огромное значение в жизни молодого человека.

Вот шесть способов, которыми любой учитель может быть положительным образцом для подражания для учеников средней школы:

1. Пригласите учеников средней школы в социальную группу.

Социальная связь — важнейший компонент чувства уверенности и уважения. Создайте группу, специально предназначенную для объединения интересов детей, например, посвященных научной фантастике или любви к животным. Помогите им найти способы общаться друг с другом в школе и за ее пределами.

2.Помогите детям определить, что они ценят.

Мы превратились в культуру, которая, кажется, боится обсуждать ценности, но обучение ценностям не должно означать объяснение учащимся, что ценить, а скорее помощь им в открытии и формулировании их собственных ценностей. Сосредоточение внимания на ценностях также может помочь учащимся сохранять самоконтроль — важный навык, который помогает учащимся справляться со многими проблемами в средней школе. Чем больше дети говорят о том, что они ценят, тем лучше у них получается делать правильный выбор для себя.

3. Поощряйте установку на рост.

Образ мышления — это убеждения человека относительно того, остаются ли его способности или характеристики неизменными, независимо от того, что они, или могут измениться с обучением. Когда взрослый использует такие слова, как «Ты хороший, но что ты можешь сделать, чтобы поправиться?» мир возможностей открывается для ученика средней школы. С установкой на рост дети начинают понимать, что ничто не вечно.

4. Используйте повседневные события, чтобы включить стратегии управления эмоциями в разговоры в классе.

Уровень стресса среди учеников средней школы выше, чем когда-либо. Некоторые могут даже сказать, что это очень похоже на стресс у взрослых, но без возможности контролировать большую часть своей жизни. Обучение детей тому, как маркировать свои эмоции и справляться с ними, поможет им справиться с ними. Используйте своих школьных консультантов, которые, возможно, уже работают с учащимися, используя отличный, последовательный язык, подобный тому, который используется в новой программе средней школы Second Step.

5 . Развивайте проекты общественных работ, призванные научить сочувствию.

Изучение сочувствия в раннем возрасте имеет решающее значение для того, чтобы стать уравновешенным гражданином во взрослом возрасте. В начальные годы волонтерство вызывает сочувствие к отдельным людям. Однако школьники средней школы достаточно эмоционально развиты, чтобы начать учиться сочувствовать членам сообщества и группам. Если вы научите их организовывать и реализовывать общественные проекты, они начнут искренне понимать, насколько мы все связаны.

6. Спросите учащихся, как они планируют достичь своих целей.

«Хотя постановка цели сама по себе важна, простая постановка цели часто не включает в себя определение того, какое действие приведет к достижению цели, или когда, где и как это действие должно быть выполнено» (Second Step Middle School Review of Research, 2017 ). Когда ученики средней школы узнают, что вы должны составить план для достижения поставленных вами целей, они начинают видеть дорожную карту жизни.Это кардинально отличается тем, что они начнут сосредотачиваться на действиях и оставляют место для изменений и гибкости.

.

родителей — лучшие учителя или образцы для подражания. Эссе

Родители — образцы для подражания или лучшие учителя.
Воспитание детей — одна из самых сложных и сложных задач, особенно в нынешнем поколении. Родители играют очень важную роль в воспитании детей. Они первые и самые ранние учителя для детей.

Я сам как родитель должен признать, что мой сын ведет себя лучше всего, когда я больше всего с ним обращаюсь.Хотя ему всего три года, я считаю, что он ведет себя намного лучше, когда я провожу с ним много и много времени.

Родители имеют возможность влиять на ребенка и руководить им с первого дня его рождения до 18 лет, будучи образцом для подражания. Другими словами, родители — лучшие учителя.

Родители учат, как говорить, как себя вести, основам этикета и т. Д., Таким образом помогая ребенку вырасти нравственно ответственным и здоровым человеком.

Все сложности, проблемы, барьеры, препятствия, с которыми сталкивается ребенок в своем детстве, можно преодолеть, если правильно подойти к этому через их родителей.

Независимо от того, как профессиональные учителя в школе стараются исправить или сформировать ребенка, лучшее место для исправления ребенка — это дом, то есть с родителями. Несмотря на то, что учителя играют жизненно важную роль в жизни ребенка, не менее важно отметить, что родительское лидерство заменяет все.

Природная связь, любовь и понимание между ребенком и родителем настолько сильны, что ребенок может более эффективно взаимодействовать с родителями, и они могут направить ребенка на правильный путь, когда он или она ошибается.

Это в равной степени применимо и к ученым. Ребенок с родительской поддержкой и обучением работает намного лучше, чем ребенок без этого. Ребенка легко мотивировать в классе, когда родители регулярно проверяют свои учебники и посещают учебу. С другой стороны, ребенок без поддержки, даже если он умный, может не так хорошо справляться.

Тем не менее, не все родители — лучшие учителя. Родитель контролирует ребенка, избивая его или …

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.