Сюжетно дидактические игры в старшей группе: Картотека на тему: Картотека сюжетно-дидактическых игр
«Магазин» | Счёт до 10 и отсчитывание предметов по заданному числу. | Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10. Развитие интереса и уважения к профессии продавца. Знакомство с правилами поведения в магазине. | Экскурсия в ближайший магазин, где они узнают, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры, сколько надо платить, чтобы купить нужное количество конфет и печенья, увидят, как кассир получает за названный товар соответствующую сумму денег и даёт сдачу, как взвешивает товар продавец. Беседа о том. что магазины бывают разные: продовольственные, овощные, хлебные и др., что в магазине может быть несколько отделов и в каждом работает по 2-3 продавца и т. д. Раскрывая специфику работы сотрудников магазина, воспитатель особое внимание обращает на то, что качество и результат их деятельности зависит от умения правильно считать, отсчитывать, взвешивать товар и т. д. | Роли: заведующий магазином, продавцы, кассиры, покупатели, шофёры, рабочие. Правила: выполнение ролей кассира, продавца и покупателя предполагает обязательное использование счёта. Кассир: должен спросить у покупателя, что он хочет купить и сколько, нарисовать на чеке соответствующее количество палочек, выдать чек и сказать покупателю, чтобы он повторил заказ продавцу. Покупатели: перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются кружками (деньгами) по числу названных предметов, а получив продукты от продавца, проверяют их количество. Продавец: прежде, чем выдать товар покупателю, должен спросить, что он хочет купить и сколько, сверяя по чеку правильность его ответов. Заведующий магазином: организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов и кассиров, беседует с покупателями. Шофёры: доставляют определённое количество разнообразных товаров. Рабочие: помогают сгружать полученный товар. |
Сюжетно-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно – дидактическая игра с детьми
старшего дошкольного возраста
«Паравоз»
Задачи.
1.Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде.
2.Упражнять в навыках правильного поведения в поезде.
3. Способствовать формированию культуры общения.
4.Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на наш зал. Мы с вами находимся на платформе железно дорожного вокзала, ожидаем поезд, чтобы отправиться в путешествие, подальше — от унылой бесснежной зимы. Но поедем мы не одни, а вместе с героями сказки “Три медведя”. Мишутка первый раз в поезде и медведица хочет показать ему, как вести себя в поезде, что можно и что нельзя.
Давайте посмотрим, как Настасья Петровна будет учить Мишутку (медвежонок пытается пройти в вагон без билета).
Медведица: Нельзя так делать, отдай свой билет проводнику.
(Мишутка отдает билет и пытается войти в поезд через окно)
Медведица: Нет, в вагон проходят через дверь.
(все заходят в вагон, занимают свои места)
Воспитатель. Ребята, что нужно сделать с одеждой, лишними вещами? багажом
Дети. Верхнюю одежду нужно повесить, остальное убрать в багажный отсек.
(Мишутка разбрасывает игрушки)
Медведица. Мишутка,нельзя расбрасывать игрушки. Убери все.
Воспитатель. Не хочет Мишутка убирать игрушки. Надо помочь ему. А ты, Мишутка, запомни, что в поезде должно быть все на своих местах.
Воспитатель
Поезд замедляет ход.
Остановка всех нас ждет.
(все выходят из вагона, медвежонок бежит, всех толкает, кричит)
Медведица.
Тише, медвежонок, тише
От такого крика уши заболят.
Воспитатель. Правильно, Настасья Петровна. В поезде нужно вести себя спокойно, не кричать, не толкаться, ведь можно упасть и сбить с ног другого человека. Если вы будете громко кричать, от вашего крика заболит голова у старой бабушки или вы разбудите спящего малыша.
Воспитатель. Поезд отправляется. Все по вагонам.
(пассажиры садятся в вагон, а Мишутке хочется еще погулять и он “срывает” стоп-кран.)
Медведица. Стоп-кран не игрушка. А ты не игрок.
Мишутка.
Дети. Ты-пассажир. И без особой надобности нельзя срывать стоп-кран — это отвлекает, беспокоит машиниста поезда, мешает ему работать, задерживает поезд в пути.
Мишутка. (кричит): Я хочу чаю!
Медведица. Мишутка, не кричи. А культурно попроси.
Медведица. Сиди смирно на диване ,Горячий чай в стакане
(чай проливается, медвежонок обжигается).
Воспитатель. Ребята, кого позовем на помощь?
Дети. Проводника, ведь она хозяйка вагона, у нее есть медицинская аптечка с лекарствами, она поможет всем больным.
Помогают Мишутке, он продолжает «пить» чай и бросает конфетную обертку в окно.)
Медведица. Правила поведения в поезде соблюдай:
В окно не выглядывай и ничего в них не бросай!
Воспитатель. Правильно, Настасья Петровна. Брошенный предмет может попасть в окно следующего вагона и поранить человека.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Путешествие наше закачивается, мы прибыли к месту назначения. Не забывайте свои вещи.
(дети благодарят проводника и выходят из вагона)
Картотека (старшая группа) на тему: Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной бывает игра (особенно педагогически направляемая) для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами (дидактические, подвижные), находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов. Самодеятельная игра, требует от ребенка умения устанавливать взаимоотношения с товарищами. В этих неформальных детских объединениях проявляются разные черты характера ребенка, его привычки, интересы, представления об окружающем, различные умения, например, умение самостоятельно находить выход из возникающих в игре проблемных ситуаций, руководствуясь известными нормами и правилами поведения, или умение самостоятельно организовать реальную (а не воображаемую) трудовую деятельность для решения игровых задач. Организуя игровую деятельность детей, педагог в свою очередь, может реализовать следующие задачи:
Задачи:
1. Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
2. Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
3. Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
4. Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.
5. Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
6. Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
7. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
8. Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
9. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
10. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
11. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
12. Закрепить положительные чувства и привычки.
13. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.
14. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.
15. Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.
16. Воспитывать чувство юмора.
17. Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
18. Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
19. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
20. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
21. Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.
22. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
23. Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
24. Учить выполнять установленные правила.
25. Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.
26. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.
«Семья»
Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.
Разыгрываются сюжеты:
«Утро в семье»
«Обед в семье»
«Стройка»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Помогаем маме стирать белье»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Переезд на новую квартиру»
«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»
Игровые действия:
Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.
Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.
Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.
Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.
Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.
Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.
«Детский сад»
Программное содержание: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
Игровой материал: Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Экскурсия в прачечную. Организация труда детей — стирка кукольного белья, платочков.
Игровые роли: Врач, медицинская сестра, воспитатель, музыкальный работник, физкультурный руководитель, няня, повар, прачка.
Разыгрываются сюжеты:
«Утренний прием»
«Наши занятия»
«Зарядка в детском саду»
«Работа няни — завтрак»
«Работа няни — уборка группы»
«На прогулке»
«На музыкальном занятии»
«На физкультурном занятии»
«Осмотр врача»
«Обед в д/саду»
«Работа повара в детском саду»
«Работа в прачечной детского сада»
Игровые действия:
Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, играет с детьми, проводит занятия.
Физ.рук проводит утреннюю зарядку, физкультуру.
Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…
Муз. руководитель проводит муз. занятие.
Врач осматривает детей, слушает, делает назначения.
Медсестра измеряет температуру, рост, взвешивает, делает прививки, проверяет чистоту групп, кухни.
Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.
Прачка стирает белье, сушит, гладит, аккуратно складывает, выдает чистое няне.
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Дидактические игры старшая группа
Перспективное планирование дидактических игр для детей старшей логопедической группы.
Сентябрь.
«Придумай сам». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
«Найди по» описанию». Цель. Развивать наблюдательность.
«Что лишнее?» Цель. Закреплять знания признаков разных времён года, умение излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
«Съедобное, не съедобное ». Цель. Закреплять знания полученные ранее. Развивать внимание.
«Моё облако». Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.
«Насекомые». Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
«Где что можно делать». Цель. Активизировать в речи детей глаголы.
«Узнай по описанию». Цель. Развивать : наблюдательность, внимание, речь.
«Похож — непохож».Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Повар» Цель. Закреплять в ходе игровой деятельности названия овощей.
«Земля, вода, огонь». Цель. Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.
«Не ошибись». Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.
«И я» Цель. Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.
«Что это такое?» Цель. Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов; развивать фантазию.
«Так бывает или нет?» Цель. Развивать логическое мышление: уметь замечать непоследовательность в суждениях.
«Ищи». Цель. Упражнять детей в употреблении согласных существительных.
«Послушай и хлопни на звук А» Цель. Развитие слуха, внимания.
«Огородник» Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть овощи.
«Бывает или нет?» Цель. Развивать познавательные способности, внимание.
Октябрь
«Съедобное — ядовитое» Цель. Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
«Придумай сам» Цель. Развитие внимания, фантазии, воображения.
«Найди дерево» Цель. Учить ориентироваться на участке.
«Исправь ошибку» Цель. Учить понимать смысл предложения.
«Игра в загадки» Цель. Расширять словарный запас детей.
«Найди что опишу» Цель. Развитие наблюдательности, внимания.
«Так бывает или нет» Цель. Развитие логического мышления.
«Какая, какой, какое». Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
«Кто больше знает? » Цель. Развивать память, находчивость.
«Расскажи без слов». Цель. Закреплять представления об увиденном; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Ноябрь
«Найди пару» Цель: развивать у детей мышление, сообразительность.
«Путешествие» Цель: учить находить дорогу по ориентирам.
«Похож — непохож». Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Природа и человек» Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа.
«На оборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
«Хлопки» Цель: развивать количественные представления.
«Ищи». Цель. Упражнять детей в употреблении согласных существительных.
«Сколько предметов?» Цель: развивать количественные представления.
«Кто (что) летает?»
«Назови птицу с нужным звуком».
Цель: закреплять знания детей о животных и птицах.
Декабрь.
«Игра в загадки». Цель. Расширять словарный запас детей.
«Съедобное – не съедобное». Цель. Учить детей различать называемый предмет, продукт и т.п. п по признакам.
«Расскажи без слов». Цель. Закреплять представления об изменениях в природе.
«Природа и человек». Цель. Закрепить и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.
«Похож – не похож». Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Закончи предложение». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.
«Назови пять признаков зимы». Цель. Развивать желание наблюдать за окружающей природой.
«Кто больше вспомнит». Цель. Называть слова с заданным звуком.
«Найди предмет той же формы». Цель. Развитие внимания.
Январь
«Узнай по описанию». Цель. Развивать : наблюдательность, внимание, речь.
«Кто больше слов придумает?» Цель. Пополнение словарного запаса у детей.
«Хлопки». Цель. Развивать количественные представления.
«Так бывает или нет?» Цель. Развитие логического мышления.
«Утро, день, вечер, ночь.» Цель. Закрепить в ходе игры последовательность частей суток.
Февраль
«Кто больше знает?» Цель. Развитие внимания, наблюдательности.
«Узнай по описанию». Цель. Развивать : наблюдательность, внимание, речь.
«Похож – не похож». Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Закончи предложение». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.
«Найди что опишу» Цель. Развитие наблюдательности, внимания.
«Так бывает или нет» Цель. Развитие логического мышления.
«Какая, какой, какое». Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
Март
«Природа и человек» Цель. Закреплять знания детей о том, что сделала природа, а что человек.
«Кто же я?» Цель. Учить называть указанное растение.
«Найди по описанию» Цель. Развитие наблюдательности, умение выразить в речи (назвать) описываемый предмет.
«Летает, не летает» Цель. Развитие памяти, мышления.
«Повторяем друг за другом» Цель. Развитие внимания.
«Что за птица» Цель. Учить узнавать птиц по описанию.
«Закончи предложение» Цель. Развитие разговорной речи, внимания.
«Что на что похоже» Цель. Развитие воображения, умение считать.
«Путешествие». Цель. В ходе игры закреплять знания детей об весенних изменениях происходящих в природе.
«Кто больше знает?» Цель. Развитие внимания, наблюдательности.
«Что похоже на круг, квадрат, прямоугольник» Цель. Развитие зрительной памяти, внимания. Закрепление названий геометрических фигур.
Апрель
«Придумай сам». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
«Кто где живёт?» Цель. Развитие памяти, внимания.
«Закончи предложение» Цель. Развитие разговорной речи, внимания, логического мышления.
«Кто больше знает?» Цель. Развитие памяти, внимания.
«Летает, не летает». Цель. Развитие памяти, мышления.
«Добрые слова» Цель. Подобрать разные добрые слова.
«Что похоже на квадрат, круг, прямоугольник» Цель. Развитие зрительной памяти.
«Да или нет» Цель. Развитие внимания.
«Ищи» Цель. Упражнять детей в употреблении согласных существительных.
«Где что можно делать?» Цель. Активизировать в речи глаголы.
«Прослушай и прохлопай звук «С»» Цель. Закрепить произношение звука С.
«Хлопки» Цель. Развивать количественные представления.
«Съедобное — ядовитое» Цель. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
«Найди что опишу» Цель. Развитие внимания, наблюдательности.
Май
«Найди по описанию» Цель. Развитие логического мышления.
«Исправь ошибку» Цель. Развитие фонематического слуха.
«Загадай, мы отгадаем» Цель. Уточнить знания детей о растениях сада и огорода.
«Добрые слова» Цель. Подобрать разные добрые слова.
«Что похоже на квадрат, круг, прямоугольник» Цель. Развитие зрительной памяти. «Придумай сам» Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
Картотека (старшая группа) по теме: Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9
Картотека сюжетно-ролевых игр
В старшей группе
Карточка-1
«Детский сад»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Закреплять знаниядетей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Карточка-2
«Магазин»
Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Дать представление о разных отделах в магазине. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Совершенствовать навыки счета, диалогическую форму речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Карточка-3
«Магазин игрушек»
Цель:Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.
Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения. Формировать связную речь, её выразительность.
Карточка-4
«Магазин цветы»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Учить создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.
Карточка-5
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.Способствовать развитию умения считаться с желаниями и интересами товарищей.Продолжать развивать самостоятельность в создании игры, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.
Карточка-6«Поликлиника»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.
Карточка-7
«Аптека»
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств.Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
Продолжать работу по обогащению словаря детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Карточка-8
«Строим дом».
Цель: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Карточка-9
« Библиотека»
Цель: формировать представления детей о библиотеке. Познакомить с трудом библиотекаря.Воспитывать уважение к труду работников библиотеки; правила культуры поведения в общественных местах. Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками.
Карточка-10
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку.Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.
Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.
Карточка-11
«Семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Карточка-12
«Дочки – матери»
Цель: Побуждатьдетейтворческивоспроизводить в играхбытсемьи,уточнитьфункцииматери в семье, еероль, значимость; развитьигровоймонолог. Совершенствоватьумениесамостоятельносоздаватьдлязадуманногосюжетаигровуюобстановку. Раскрыватьнравственнуюсущностьдеятельностивзрослыхлюдей: ответственноеотношение к своимобязанностям, взаимопомощь.Продолжатьразвиватьсамостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
Карточка-13
«В кафе»
Цель: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Воспитывать дружеские взаимоотношения.Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.
Карточка-14
«Кругосветное путешествие»
Цель:Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки. Расширять кругозор детей. Закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, Формироватьдружеские взаимоотношения, умение считаться с желаниями и интересами товарищей. Позволять быть детям более активными в дошкольной жизни. Расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Карточка-15
«На дорогах города»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение детей считаться с желаниями и интересами товарищей.
Карточка-16
«Правила движения»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Карточка-17
«Мы – спортсмены»
Цель: Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки. Дать детям знания о необходимости занятий спортом. Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.
Карточка-18
«Станция технического обслуживания автомобилей»
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Карточка-19
«Пограничники»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Карточка-20
«Мы – военные разведчики»
Цель: развить тематику военных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии.Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей.
Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Карточка-21
«Летчики»
Цель:Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний.Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.Учить детей действовать в импровизации самостоятельно.
Карточка-22
«Российская Армия»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Карточка-23
«Школа»
Цель:Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя. Расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель-рюкзак», «пенал», «ученики».
Карточка-24
«Космос»
Цель: учить детей до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Способствовать обогащению игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать. Соблюдать правила игры.
Карточка-25
«Банк»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Развивать и обогащать сюжет игры в «банк». Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Формировать умение отстаивать и доказывать свою точку зрения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Расширять словарный запас:Банкир, охранник, клиенты банка, ксерокопии. (Банкир выдает деньги, клиенты получают их).
Карточка-26
«Зоопарк»
Цель:Формировать умение творчески развивать сюжет игры.Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Воспитание доброго отношения к животным.
Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.
Карточка-27
«Театр»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Формировать представление детей о театре, о работниках театра. Показать коллективный характер работы в театре. Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью.Развивать выразительность речи;формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
Карточка-28
«Ателье мод»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках — машинах.Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Карточка-29
«Путешествие»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях.Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками.
Карточка-30
«Морское путешествие»
Цель: создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;формировать умение творчески развивать сюжет;развивать речевое и ролевое взаимодействие;развивать воображение;коммуникативные навыки;воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, творческие способности.
Карточка-31
«Пожарные».
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности пожарного.
Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный». Воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Формировать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Карточка-32
«Парикмахерская»
Цель:Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности парикмахера. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
Активизация словаря: парикмахер, мастер, прическа, фен,пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
Карточка-33
«Салонкрасоты»
Цель: Продолжатьучитьдетейвыполнятьвзятыенасебяроли в соответствии с сюжетомигры, пользоватьсянеобходимымиатрибутами. Расширить и закрепитьзнаниядетей о работе в «Салонекрасоты», вызватьжеланиевыглядетькрасиво, воспитыватькультуруповедения в общественныхместах, уважение, вежливоеобращение к старшим и друг к другу.
Карточка-34
«Железная дорога»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Конкретизировать знания детей о трудеработников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Москве, Новгород. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.
Карточка-35
«Пароход»
Цель:Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.
Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.
Карточка-36
«Почта»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон».
Презентация к уроку на тему: Сюжетно-дидактическая игра:особенности и задачи.
Сюжетно – дидактическая игра:
особенности и задачи.
Дидактической игра-
— представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и
игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
формой обучения,
самостоятельной игровой деятельностью,
средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Сюжетно-дидактическая игра-
Представляет собой — развернутый сюжет. Он включает в себя разнообразные роли и правила.
Сюжетно-дидактические игры – это многогранное явление, в процессе которого происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения.
Особенность сюжетно-дидактических игр состоит в том, что, принимая роль взрослого, ребенок действует согласно правилам, диктуемым данной ролью: воспроизводит действия взрослых, учитывая количество, с которым необходимо оперировать, длительность и время совершаемых действий и т. п.
— усвоению новых знаний;
— формированию навыков умственной деятельности;
— использованию полученных знаний в различных ситуациях;
— развитию речевой активности детей.
В таких играх решаются следующие задачи:
Основные условия проведения сюжетно-дидактических игр:
— наличие у педагога определенных знаний и умений, относительно сюжетно-дидактических игр;
— выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать и участвовать в игре;
— необходимость включения педагога в игру. Он является и участником и руководителем игры. Педагог обеспечивает поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывает давления, выполняет второстепенную роль, незаметно для детей направляет игру в нужное русло;
— необходимость установления взаимопонимания, доверия и уважения между педагогом и детьми;
— используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.
Организация сюжетно- дидактических игр:
формулировка целей и задач игр;
введение сюжета;
подбор дидактических материалов;
создание проблемной ситуации;
учет временного фактора;
подведение итогов.
Основные виды сюжетно-дидактических игр:
§с игрушками – аналогами;
§с литературными персонажами;
§игры – путешествия.
Обучающая и игровая цели в данном случае дополняют друг друга .
Картотека (старшая группа) на тему: Сборник дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе.
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднее профессиональное образование
Новосибирской области
«Татарский педагогический колледж»
МДК 03.02
Сборник дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе.
Выполнил(а): Андреева Мария
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………3
1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи
«Поиграем в сказку»……………………………………………………………4
«Испорченный телефон»………………………………………………………..4
«Разгадай ребус»………….…………………………………………………….5
2.Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)
«Переезжаем на новую квартиру»……………………………………………..6
«Вершки – корешки»…………………………………………………………….6
«Фрукты – овощи»………………………………………………………………7
«Новоселье»…………………………….………………………………………..7
Лото «В мире растений»……………….……………………………………….7
3.Игры для развития грамматического строя речи
«Размытое письмо»………………………………………………………………8
«Живые слова»……………….………………………………………………….8
«Дополни предложение»….…………………………………………………….9
«Зачем нам эти вещи?»…………..………………………………………………9
«Прятки»…………………………..………………………………………………9
4.Игры для развития связной речи
«Фотограф»……………………………………………………………………..10
«Где начало рассказа?»…………………………………………………………10
«Найди картинке место»……………………………………………………….10
«Какая картинка не нужна?»……………………………………………………….10
Пояснительная записка
Одним из основных направлений работы нашего детского сада является — социализация личности ребёнка через игру.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т.е. играя — обучают. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением.
Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.
Особое внимание мы уделяем дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.
Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Основная цель методической работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.
Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:
— побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;
— способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;
— совершенствовать разговорную речь;
— обогащать словарь;
— формировать грамматический строй речи и т.д.
1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи
«Поиграем в сказку»
Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах:
— Кто сидел на моем стуле?
— Кто ел из моей чашки?
— Кто спал в моей постели?
— Кто же был в нашем доме? И т.п.
«Испорченный телефон»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т.е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.
Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.
Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.
«Разгадай ребус»
Цель: закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Ход игры. Детям дают карточки, на которых изображены по три картинки, На карточке спряталось слово. Его надо составить, выделив из каждого слова — названия первые слоги, а затем из них сложить слово.
Карточки с предметными картинками для игры:
Ухо, колокольчик, лыжи — уколы
Ломы, шары, диван — лошади
Гиря, тапочки, ракета — гитара
Совы, лопата, машина — солома
Огурец, пушка, карандаш — опушка
Дома, ромашка, гиря — дороги
Карандаш, тюлень, шары — катюша
Оса, синица, наперсток — осина
Орехи, совы, капуста — осока
Ворона, роза, тарелка — ворота
Оса, куры, нитки — окуни
Банан, заяц, рыба — базары
Сова, балалайка, карандаш — собака
2. Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)
«Переезжаем на новую квартиру»
Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Игровой материал:
1.Предметные картинки (парные): чашка-стакан, кружка-чашка, масленка-сахарница, чайник-кофейник, кастрюля-сковородка, платок-косынка, шапка-шляпа, платье-сарафан, свитер-безрукавка, брюки-шорты, носки-гольфы, чулки-носки, перчатки-варежки, туфли-босоножки, тапочки- сандалии, ранец- портфель, люстра-настольная лампа.
2.Коробочки для складывания картинок.
Ход игры: играют 6 детей. Воспитатель вручает каждому ребёнку 2-3 пары картинок, например: чашка-стакан, платок-косынка, ранец-портфель. Рассказывает: «Дети, мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Вы мне будете помогать. Передавайте мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны – многие вещи внешне похожи. Не спутайте, например кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку».
Воспитатель называет по одному предмету из каждой пары, например кофейник. Если ребёнок ошибается (предъявляет чайник), картинка остается у него. К концу игры у детей не должно остаться ни одной картинки. Проигравшим считается тот, у кого остались картинки.
«Вершки-корешки»
Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Игровые правила. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.
Игровое действие. Разыгрывание фантов.
Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный плод на стебле – вершками».
Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.
Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит: «Вершки – а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки».
«Фрукты – овощи»
Цель игры: дифференциация сходных понятий.
Ход игры. В начале игры ведущий напоминает детям, какие растения мы называем фруктами, какие — овощами. Для фруктов выбирается картинка «Сад», а для овощей – «Огород». Эти картинки выкладываются на разных краях стола. Предметные картинки, изображающие фрукты и овощи, лежат на столе стопкой изображенными вниз. По очереди дети берут из стопки по одной картинке, называют её, а также объясняют, к какой группе она относится. Объяснение должно быть полным: «Помидор – это овощ, потому что он растёт на огороде». Если ребёнок дал неправильный ответ, картинка возвращается на место, а если ребёнок верно назвал картинку и отнёс её к нужному понятию, он забирает её себе. Игра заканчивается после того, как всё картинки будут находиться у детей. Выигрывает тот, у кого окажется больше картинок.
Игра «Фрукты-ягоды» проводится так же, только перед игрой уточняются данные понятия и выбираются другие картинки-символы: кустик для ягод и дерево для фруктов.
«Новоселье»
Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь».
Ход игры. Создаётся следующая игровая ситуация: «У куклы Кати новоселье. Ей надо собрать свои вещи для переезда на новую квартиру. Помогите уложить вещи правильно, чтобы на новом месте ей было легко отыскать все свои платья и туфли. Одежду будем складывать в одну коробку, а обувь – в другую». Затем ребёнку дается два набора предметных картинок и две коробочки, на каждой помещён свой символ: для одежды платье, для обуви – сапожки.
Лото «В мире растений»
Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
Описание игры. Лото состоит из шести больших карт, в середине которых дана сюжетная картинка, изображающая данную группу растений в природе. По краям расположены предметные картинки, относящиеся к какому-нибудь одному родовому понятию, например, цветы или деревья. Кроме больших карт есть маленькие карточки с такими же предметными картинками.
Ход игры. Игра проходит по общему правилу игры в лото. Когда все маленькие карточки будут розданы, каждый играющий должен назвать одним словом всю группу своих слов — названий растений.
3. Игры для развития грамматического строя речи
«Размытое письмо»
Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.
Материал. Игрушечный мишка.
Организация. Воспитатель:
— Медвежонок получил письмо от брата. Но дождём размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Вот это письмо: «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал по лесу и … Выйдя на поляну, я попал … Я попал в яму, потому что … Там было так глубоко, что… Пришли охотники и … Теперь я живу в… У нас есть площадка для … На площадке для молодняка есть много … Мы играем с … За ними ухаживают… Они нас любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из… Надеюсь попасть в … Как здорово уметь… Жди следующего письма из … До свидания. Топтыгин».
Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложения.
«Живые слова»
Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Организация. Каждый ребёнок изображает слово. Воспитатель: — Пусть Слава изображает слово «медвежонок»; Аня – слово «любит». Какое третье слово выберем? (Мёд) Прочитали предложение: «Медвежонок любит мёд». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? (Медвежонок мёд любит). Пусть теперь первое слово станет последним. Что получится? (Мёд любит медвежонок). Заменим слово «мёд» другим. Катя будет теперь словом «кувыркаться». Прочитайте предложение (Кувыркаться любит медвежонок). А теперь? (Медвежонок любит кувыркаться).
Составьте свои предложения со словом «медвежонок». (Медвежонок косолапый, Медвежонок любит малину, Медвежонок спит…)
«Дополни предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.
Игровые действия. Бросание и ловля мяча.
Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила… — …книжки, тетради, портфель», — продолжают дети.
«Зачем нам эти вещи»
Цель: научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели.
Ход игры. Перед игроками лежат разные предметы: мяч, карандаши, книга, кукла, грузовичок, скакалка и другие игрушки. Дети должны выбрать себе любой предмет, но объяснить, для чего он нужен. В предложении должен быть использован союз чтобы: «Я взял карандаш, чтобы рисовать».
«Прятки»
Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).
Материал. Грузовик, мишка, мышка.
Ход игры. В гостях у детей Мишка и Мышка. Зверята стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Дети закрывают глаза. Мышонок спрятался. Дети открывают глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверняка, под машинкой. Нет. Где же он, ребята? (В кабине) И т.д.
4. Игры для развития связной речи
«Фотограф»
Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.
Ход игры. Взрослый просит ребёнка рассмотреть большую картинку, а также маленькие предметные картинки рядом с ней. «Фотограф сделал много снимков одного листа. Вот это общая картина, а это части той же самой картины. Покажи, где находятся данные фрагменты на общей картине. Расскажи теперь, о чем эта картина. Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важные».
«Где начало рассказа?»
Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Ход игры. Ребенку предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
«Найди картинке место»
Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.
Ход игры. Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.
Наборы серийных картинок для выкладывания
«Какая картинка не нужна?»
Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.
Ход игры. Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.
Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, особенностью дидактической игры по развитию речи и её завершающим концом является результат, которой определяется дидактической задачей, игровой задачей, игровыми действиями и правилами и которой воспитатель предвидит, используя ту или иную игру.
Овладение навыками звуко — слогового анализа имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно начинать обучение звуковому анализу на основе одновременного изучения звука и его графического изображения- буквы, в результате в сознании детей образовывается стойкая взаимосвязь между произносимым звуком и буквой.
Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.
Данные методические рекомендации важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но они способствуют и общеречевому развитию детей, помогают овладеть всем богатством родного языка.
| Games & Narrative Международная исследовательская группа по повествованию интерактивных и компьютерных игр
УчастникGames & Narrative Хартмут Кениц проведет семинар по дизайну IDN на TVX2016.
Зарегистрируйтесь на дневной семинар на idn-design-tvx2016 на gamesandnarrative dot net
Сводка
Создание интерактивного цифрового повествования (IDN) означает преодоление традиции, в которой преобладают условные обозначения неинтерактивного, статичного и предварительно фиксированного повествования.Вместо «интерактивности» унаследованных структур более продуктивным направлением является сосредоточение внимания на конкретных стратегиях проектирования для IDN. Эти подходы действительно позволяют изменить результирующие проявления — как форму, так и контекст — но также включают перспективу изменения роли автора. Полноценный семинар начнется с ознакомления с несколькими конкретными принципами проектирования и приведет к созданию рабочего прототипа на основе предоставленного скелетного повествования.
Объявление полностью
Интерактивное цифровое повествование (IDN) представляет собой проблему как для ученых, так и для творческих профессионалов.Во время дебатов нарратологии и людологии в начале 2000-х гг. Исследователи игр не только отвергли нарратологию как основу для понимания интерактивных работ, но также заявили, что нарратив принципиально несовместим с интерактивностью [8]. Вскоре после этого Юул изменил свою крайнюю позицию, но он и несколько других «людологов» [1,2,7,9] продолжали описывать отношения как проблемные. Действительно, даже сторонники IDN, такие как Джанет Мюррей [16,17] и Крис Кроуфорд [5], рассматривают эту новую форму повествования как вызов потенциальным создателям.Мюррей понимает цифровые медиа как неизведанную территорию, как среду, которая изобретается и требует новых подходов к дизайну. Она выступает за итеративное движение к будущему, поскольку наиболее успешные стратегии дизайна будут формировать новую среду и превращаться в условности, подобно тому, как ранние эксперименты в кино сформировали условности этой среды. Кроуфорд, с другой стороны, описывает интерактивное повествование как вызов, который затмевает игровой дизайн по сложности и выразительному потенциалу.Он видит необходимость в революционной работе, в художественной вехе, которая ясно передает выразительный потенциал гражданина Кейна из IDN, и поддерживает усилия элитной группы, подобные космической программе Аполлона.
В дополнение к этим более общим подходам, художники, такие как Тони Дав и Эмили Шорт, а также ученые / практики, такие как Марк Кавацца [4], Майкл Матеас [14], Ник Монфор [15], Майкл Янг и Марк Ридл [23], Селия Пирс [18], Николас Силас [21] и многие другие работали над созданием и пониманием работ IDN.В то же время IDN был определен как особая возможность для онлайн-видео и iTV [22].
Авторство и повествовательный дизайн
До сих пор исследования были сосредоточены либо на более общих моделях, либо на конкретных артефактах. С точки зрения будущих авторов, ни одно из них не отвечает их потребностям в конкретных и легко применимых принципах проектирования, поскольку первые слишком абстрактны, а вторые слишком конкретны. Работа над вопросом «стороннего» авторства, помимо ученых / практиков, все еще находится на ранней стадии [11,20], и необходимы дополнительные исследования.Многообещающим направлением в этом отношении является подход «дизайн как исследование», разработанный в HCI [3,6,19]
План мастерской
На этом семинаре участники знакомятся с подходами к дизайну, которые наблюдались и улучшались в течение нескольких лет обучения интерактивному повествованию [10,13]. В частности, участники ознакомятся со следующими эвристиками предварительного проектирования и применит их на практике:
· Кибербардский принцип
· Принцип начального процента
· Принцип непрерывной мотивации
· Принцип величины возможностей
На этой основе группы участников разработают интерактивное повествование.Чтобы дать толчок этому аспекту, будет предоставлено скелетное повествование. Наконец, на семинаре будут обсуждены результаты и значение для будущих исследований, а также собственная практика участников.
Список литературы
1. Эспен Дж. Орсет. 1997. Кибертекст. JHU Press.
2. Espen J Aarseth. 2012. Повествовательная теория игр. 1–5. http://doi.org/978-1-4503-1333-9/12/05
3. Филип Агре. 1997. Вычисления и человеческий опыт. Издательство Кембриджского университета.
4. Марк Кавацца, Жан-Люк Люгрен, Дэвид Пицци и Фред Чарльз. 2007. Мадам Бовари на голодеке: захватывающее интерактивное повествование. ACM, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. http://doi.org/10.1145/1291233.1291387
5. Крис Кроуфорд. 2012. Крис Кроуфорд об интерактивном повествовании. Новые всадники.
6. А. Данн и Ф. Раби. 2001. Дизайн нуар: Тайная жизнь электронных объектов.
7. М. Эскелинен. 2001. Игровая ситуация. Игровые исследования 1, 1.
8. Джеспер Юул. 1999. Столкновение игры и повествования. Датская литература.
9. Джеспер Юул. 2001. Игры, рассказывающие истории. Игровые исследования 1, 1.
10. Хартмут Кениц и Кун-Джу Чен. 2012. Жанры, структуры и стратегии в интерактивных цифровых повествованиях — анализ работы, созданной в ASAPS. В интерактивном повествовании: 5-я международная конференция, ICIDS 2012, Сан-Себастьян, Испания, 12-15 ноября 2012 г. Proceedings, Дэвид Оярсун, Федерико Пейнадо, Р. Майкл Янг, Ане Элизальде и Гонсало Мендес (ред.). Шпрингер, Берлин, Гейдельберг, 84–95. http://doi.org/10.1007/978-3-642-34851-8_8
11. Хартмут Кениц и Сэнди Лоушар. 2015. Практики и идеологии, (пере) -рассмотрение интерактивной парадигмы создания цифрового повествования. В материалах 10-й Международной конференции по основам цифровых игр Боян Ли и Марк Нельсон (ред.).
12. Хартмут Кениц. 2015. К специальной теории интерактивного цифрового повествования. В интерактивном цифровом повествовании Хартмут Кениц, Габриэле Ферри, Мадс Хаар, Дигдем Сезен и Тонгук Ибрагим Сезен (ред.). Рутледж, Нью-Йорк, 91–105.
13. Хартмут Кениц. 2015. Подходы к дизайну интерактивного цифрового повествования. В интерактивном повествовании. Springer International Publishing, Cham, 50–57. http://doi.org/10.1007/978-3-319-27036-4_5
14. М. Матеас и А. Стерн. 2005. Процедурное авторство: на примере интерактивного драматического фасада.
15. Ник Монфор. 2005. Извилистые проходы. MIT Press.
16. Джанет Х. Мюррей. 2012. Transcending Transmedia: новые структуры рассказывания историй для возникающих платформ конвергенции.ACM, 1–6. http://doi.org/10.1145/2325616.2325618
17. Джанет Мюррей. 1998. Гамлет на Голодеке: будущее повествования в киберпространстве. MIT Press, Кембридж.
18. Селия Пирс, Том Боеллсторф и Бонни А. Нарди. 2011. Игровые сообщества. MIT Press.
19. Фиби Сенгерс, Кирстен Бонер, Шей Дэвид и Джозеф Кэй. 2005. Светоотражающий дизайн. ACM, 49–58. http://doi.org/10.1145/1094562.1094569
20. Ульрике Спирлинг и Николас Силас.2009. Проблемы авторинга, выходящие за рамки инструментов. In Interactive Storytelling: Second Joint International Conference on Interactive Digital Storytelling, ICIDS 2009, Гимарайнш, Португалия, 9-11 декабря 2009 г., Proceedings, Ido Iurgel, Nelson Zagalo и Paolo Petta (ред.). Springer Berlin Heidelberg, Берлин, Гейдельберг, 50–61. http://doi.org/10.1007/978-3-642-10643-9_9
21. Николас Силас. 2010. Требования к вычислительным моделям интерактивного повествования. 1–7.
22. Мариан Ф. Урсу, Морин Томас, Ян Кегель и др.2008. Интерактивные телесериалы: возможности, прогресс и проблемы. ACM Trans. Мультимедийный компьютер. Commun. Appl. 4, 4: 25: 1–25: 39. http://doi.org/10.1145/1412196.1412198
23. R Майкл Янг и Марк Ридл. 2003. На пути к архитектуре интеллектуального управления повествованием в интерактивных виртуальных мирах. ACM, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. http://doi.org/10.1145/604045.604108
.бесплатных игр для взрослых в браузере, новых выпусков
Adult Sex Games понимает, что скорость, качество и безопасность имеют значение. Вот почему в наших бесплатных играх для взрослых ничего из этого не обсуждается. Когда вы нажимаете, чтобы сыграть в любую из наших 1000 секс-игр для взрослых, вы получаете сверхскоростные, высококачественные и без лишних установок. Играйте в наши секс-игры прямо в браузере. Присоединяйтесь к тысячам других, которые играют в наши бесплатные секс-игры для взрослых бесплатно.
Секс-игры для взрослых: наша история
Основатели секс-игр для взрослых думали только об одном:
«Как мы можем создать огромную библиотеку секс-игр для взрослых, которая работает быстро, не требует установки и является бесплатной для всех?»
В 2015 году эта мечта стала реальностью.
Первые дни, безусловно, были тяжелыми. Трудно проводить тысячу высококачественных секс-игр бесплатно. Но время шло, основатели открывали новые технологические подходы, которые облегчили жизнь всем.
Сегодня секс-игры для взрослых процветают. Это место встречи когда-то забытой группы пользователей Интернета. Мы гордимся тем, во что превратились секс-игры для взрослых. Мы обещаем всем вам и дальше делать этот опыт еще лучше!
Как играть в бесплатные секс-игры для взрослых
Чтобы играть в наши бесплатные секс-игры для взрослых, найдите игру и щелкните по ней.
Это так просто!
Держу пари, вы этого не ожидали!
В наши секс-игры для взрослых можно играть прямо в браузере, вам не нужно ничего скачивать.Мы хотели, чтобы секс-игры для взрослых были простыми и безопасными для всех!
Проверьте свои технологии (проблемы с устранением неполадок)
Это я, а не ты.
Иногда это правда. Иногда происходит сбой в одной из наших игр или на одном из наших многочисленных серверов. Но обычно это не так. Наши секс-игры для взрослых размещаются на одних из самых популярных серверов в мире.
Всегда полезно проверить скорость обработки ваших устройств. Очистите кеши.Убедитесь, что на ваших устройствах установлены последние версии операционных систем. Убейте интенсивные веб-страницы или надоедливые приложения, работающие на заднем плане.
Если все это не сработает, эй, протяни руку. Наши сотрудники бесплатных секс-игр для взрослых будут рады вам помочь.
.Грамматика английского языка — Времена повествования — Действия ESL
Ресурсы ESL
повествовательных времен
См. Также:
грамматика:
функций:
навыки:
навыки:
грамматика:
Что такое повествовательные времена?
Повествовательные времена используются, чтобы говорить о прошлых событиях и рассказывать истории. Повествовательные времена — это четыре времени, которые мы часто используем для разговора о прошлых событиях.Самый распространенный из них — это past simple. Подробнее
Карты вопросов повествовательного времени
B1-B2
30 минут
группы: 3-4
исправление
Двадцать четыре карточки с предложениями для исправления, MC или задач преобразования глагола. Может использоваться отдельно или с доской для змей и лестниц.Практика повествовательных времен — завершение предложения и парная работа
B1-B2
завершение предложения
Восемь индивидуальных предложений с вариантами окончания.Учащиеся заполняют и задают вопросы, чтобы найти ответы своего партнера. Включены утверждения о проверке понятий, чтобы проверить понимание учащимися прошедших времен.Бланки ошибок — формы глаголов
B1-B2
20-30 минут
группы: 3-4
исправление
Двенадцать бланков исправления ошибок для прошедшего и настоящего совершенного времени, будет и использовались для . Включает пояснительные примечания.Времена повествования — Простая история — Удачный побег
B1-B2
20-30 минут
группы: 2-3
заполнение пробелов
упорядочивание
Порядок историй и заполнение пробелов упражнения для простого рассказа с использованием повествовательных времен: прошедшее простое, прошедшее непрерывное и прошедшее совершенное (включая некоторые пассивные умения). Это упражнение можно использовать для пересмотра или ознакомления с прошлым совершенным. Карточки можно использовать для выделения разницы между истинным хронологическим порядком событий и порядком, в котором события упоминаются при использовании прошедшего совершенного времени.Анекдот с самолетом с повествовательными временами
B1-B2
30 минут +
группы: 10 (минимум)
заполнение пробелов
заказ
история по заказу рейса с последующей задачей по заполнению пробелов. Использует прошедшего простого, прошедшего непрерывного и прошедшего совершенного времен.Заблокировано! — Разрезанный рассказ — практика повествовательного времени
B1-B2
45 минут
группы: 13 +
заполнение пробелов
заказ
Рассказ о женщине, которую заперли из своей квартиры.Использует прошедшего простого, прошедшего непрерывного и прошедшего совершенного простого времен. Включает в себя задачи по упорядочиванию и заполнению пробелов, а также упорядочивание событий с помощью карточек, чтобы подчеркнуть разницу между хронологическим порядком событий и порядком, в котором они упоминаются в истории. Четыре листа, включая полный текст для справки..