Содержание

Похоть — тяжкий грех или чувственное влечение к другому человеку?

«Банкетная сцена, Аллегория любви и похоти» Иеронима Франкена I

А что говорят о похоти ученые?

Психологи уверены, что сексуальное влечение людей друг к другу — это естественный, генетически заложенный физиологический процесс, без которого невозможно было бы наше, да и не только наше, существование.

«В ранние античные времена понятия «грех похоти» не существовало. Древние греки ценили красоту человеческого тела и не стыдились его обнажать. И сексуальные желания считались естественными, а не постыдными. Они без стеснения сбрасывали платье, чтобы бороться и бегать,— рассказывает профессор психологии Московского гуманитарно-экономического института, автор монографии «Семь смертных грехов для верующих и неверующих» Юрий Щербатых. — Но в эпоху раннего христианства первым апостолам нужно было увлечь людей идеей духовного преображения, а сексуальный инстинкт стал сильно мешать, так как это отвлекало паству от служения Богу. Поэтому он и был объявлен вне закона. С другой стороны, размножаться-то людям нужно. Поэтому разрешили сексуальные отношения только в рамках законного брака, а все остальное назвали «грехом похоти», — продолжает он.

Вопреки этим представлениям многие психологи, в том числе и Юрий Щербатых, не считают внебрачные сексуальные отношения, совершенные по взаимному согласию двух взрослых людей, чем-то порочным:

«В жизни встречаются разные виды половых отношений, помимо брачных: секс между любовниками, случайный секс, секс в деловых отношениях, секс на продажу, секс как знак признательности, секс как месть, секс как форма проявления жалости, дружеский секс. Список можно продолжить, но и этого достаточно, чтобы понять: неразумно пытаться вмещать все многообразие сексуального поведения в один ящик с надписью «Осторожно: смертный грех — похоть!» В каждом случае нужно разбираться отдельно», — говорит Щербатых.

Бывают и нездоровые формы полового влечения, избавиться от которых помогут только специалисты.

Вы наверняка знаете о нимфомании — чрезмерном половом влечении у женщин, сопровождающемся постоянными поисками партнера и неудовлетворенностью. Несмотря на то что некоторые женщины сами называют себя нимфоманками, это заболевание встречается лишь у одной пациентки из 2 500.

Есть две формы нимфомании — врожденная и приобретенная. Первый тип обнаруживается у совсем юных девушек, чаще возрастом 11-14 лет. Они давно потеряли невинность, постоянно меняют половых партнеров и испытывают непреодолимое сексуальное желание. Избавиться от этого расстройства им помогут лишь специалисты и упорная работа над собой.

Приобретенную нимфоманию диагностируют у достаточно взрослых женщин после определенных событий в их жизни, например беременности, послеродовой депрессии, физического или морального насилия, менопаузы и т. д.

Существует также мнимая нимфомания. В этом случае женщина пытается с помощью беспорядочных половых связей повысить свою самооценку и доказать себе и остальным людям, что она привлекательная и желанная. Эта проблема не менее опасна: как правило, пациентке требуется серьезное лечение у психотерапевта.

При этом нимфоманию не стоит путать с промискуитетом — патологической гиперсексуальностью, вызванной органическими повреждениями мозга.

К нездоровым формам сексуального влечения также относится инцест (желание вступить в связь с кровным родственником), педофилия (сексуальное влечение к маленьким детям) и другие. Подобные психические расстройства личности специалисты советуют лечить принудительно.

Фрагмент "Похоть" работы Иеронима Босха "Семь смертных грехов"Фрагмент "Похоть" работы Иеронима Босха "Семь смертных грехов"

Фрагмент “Похоть” работы Иеронима Босха “Семь смертных грехов”

13 причин, которые заставляют людей заниматься сексом

Ранее считалось, что люди занимаются сексом лишь по двум причинам: это занятие приносит им удовольствие (т. к. выделяются гормоны дофамины и эндорфины). А также этот процесс является обязательным условием для продолжения рода.

Однако в марте прошлого года американские специалисты развенчали этот миф. Они провели исследование, участниками которого стали люди от 17 до 52 лет. В результате эксперты выявили еще 11 причин и объединили их в 4 группы: физиологические, целевые, эмоциональные и связанные с ощущением безопасности.

К первой группе относятся люди, которые получают удовольствие от секса. Благодаря ему они расслабляются и снимают напряжение.

Для второй категории людей половой акт — это своего рода спорт, достижениями которого (количеством женщин или мужчин) они хвастаются.

Самыми бескорыстными оказались добровольцы из 3 группы. Во время интимной близости каждый партнер старается подарить другому приятные ощущения.

Четвертая группа относится к тем людям, которые стремятся к безопасности. Как правило, они тщательно предохраняются, занимаются любовью только с супругами.

Мозг во время оргазма

Причин для занятия сексом много, однако конечная цель одна — достижение оргазма.

Половые органы, как и любая другая часть тела, содержат в себе большое количество нервных окончаний (только в клиторе их обнаружено более 8 000). Все они связаны с крупными нервами, проходящими через все тело к спинному и головному мозгу. Например, подчревный нерв связан с маткой и шейкой матки у женщин и с предстательной железой у мужчин; тазовый нерв — с влагалищем и шейкой матки у женщин и с прямой кишкой у обоих полов; срамной нерв — с женским клитором и с мошонкой и половым членом у мужчины; блуждающий нерв — с маткой, шейкой матки и влагалищем. Все эти нервы активизируются во время секса и связываются с теми областями мозга, которые отвечают за удовольствие, в частности:

— с миндалиной, регулирующей эмоции;

— с прилежащим ядром, контролирующим высвобождение дофамина;

— с вентральной областью покрышки, которая высвобождает дофамин;

— с мозжечком, контролирующим функции мышц;

— с гипофизом, который вырабатывает бета-эндорфины, уменьшающие боль, окситоцин, повышающий чувство доверия, и вазопрессин, усиливающий эмоциональную близость.

Искупление

Как искупить грех прелюбодеяния? По мнению ученых, если похоть перерастает в психологическое расстройство, то необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

Церковь же считает, что искупить грех помогут молитвы, исповедь и раскаяние. Христиане уверены: чем раньше человек поймет, что он сотворил, переосмыслит всю свою жизнь и встанет на путь праведный, прислушиваясь к Богу и его заповедям, тем быстрее он станет счастливым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле

Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством — так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает — страдание.

Читайте также

Мир, который увидят наши дети

Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «

Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо.
Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой
».

Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога — это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.

И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии:

верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!»

А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».

Семь смертных грехов

1.  Гордость

«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

…Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».

Свт. Василий Великий

Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога. Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости. Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.

2.  Зависть

«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая <…> ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».

Святитель Илья Минятий

Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.

Но даже если и не вырвется этот зверь наружу в виде преступления или конкретного поступка, то разве легче от этого будет самому завистнику? Ведь, в конце концов, таким страшным мироощущением он просто преждевременно загонит в себя в могилу, но даже смерть не прекратит его страданий. Потому что после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но уже без малейшей надежды на ее утоление.

3. Чревоугодие

«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Чревоугодие — рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом — пропасть. Но оба они — рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.

4. Блуд

«…сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными.

Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».

Священномученик Василий Кинешемский

Читайте также

Святой Иоанн Кронштадтский:
пророк ХХ века

Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения. Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.

5. Гнев

«Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет. Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя, терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему, и весь трясется, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого. Если внешний вид его так неприятен, что же делается в его бедной душе? …Видишь какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучит человека! Его жестокие и тлетворные проявления говорят о нем».

Святитель Тихон Задонский

Человек в гневе страшен. А между тем гнев — естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства — все это дела неправедного гнева.

6. Алчность (корыстолюбие)

«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное — деньги, потому что ими можно всё доставать».

Святитель Феофан Затворник

Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий — все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.

7. Уныние (лень)

«Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».

Евагрий Понтийский

Читайте также

Как святые меняли историю

Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.

В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах. Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.

Такая рассогласованность — результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.

Читайте также:

Восемь главных страстей по учению святителя Игнатия Брянчанинова

В оформление использованы фрагменты мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция, 1872-1884 г.

7 смертных грехов с точки зрения психолога… — Познавательный сайт ,,1000 мелочей»

Признавая гнев, уныние, чревоугодие, похоть, алчность, зависть и гордыню, как порок и грех, мы поливаем огонь керосином в виде чувства вины за свою порочность. Но человек – это часть Бога. Мы созданы по образу и подобию Бога. Мы – совершенны, как и Бог. Каждый человек совершенен. А наши эмоции, чувства – это указатели, компас, куда следует двигаться, в каком направлении.

В христианстве выделяют 7 главных, смертных грехов (или страстей) – главных пороков человека. Интерпретируется слово «смертный» таким образом, что это самый тяжёлый порок по степени тяжести, без покаяния влекущий потерю спасения души!

Наличие главного порока в жизни приводит к свершению тяжких грехов, непростительных, которые искажают замысел Божий о человеке, отдаляют человека от Бога и Божьей благодати.   

Что это за смертные грехи:

  • Гордыня (тщеславие)
  • Алчность (жадность)
  • Зависть
  • Гнев
  • Похоть (блуд, прелюбодеяние)
  • Чревоугодие (обжорство)
  • Уныние (печаль, лень)

Вот основные, главные человеческие страсти, которые нуждаются в покаянии. То есть быть подверженным этим порокам, страстям – греховно, плохо. Эти страсти нужно искоренять, преодолевать себя. Такое преодоление считается благостным и ведёт к духовному росту. 

Возьму на себя смелость не согласиться с общепринятой интерпретацией и таким отношением к вышеназванным «страстям». Но сперва оговорюсь, что считаю себя верующим человеком. Однако, хотелось бы «пройтись» по этим главным порокам не только, как человек верующий, но и как психолог:

Гордыня (тщеславие). Гордыня – гордость за себя, свои заслуги и превозношение себя, каких-либо своих качеств по отношению к другим людям. Гордыня так же за свою принадлежность: расовую, классовую, национальную, групповую и т.д. Суть одна – я считаю себя лучше, чем другой человек, а значит, я заслуживаю больше уважения, одобрения, принятия, любви.

Другой человек менее достоин, чем я.

Что же является корнем этого порока? Нехватка, недополучение безусловной любви в детстве. Когда ребёнок маленький, родители любят его и принимают безусловно. Если это не так, если родители ригидны, холодны, строги, приучают ребёнка к тому, что он может получить порцию любви и принятия за счёт каких-либо заслуг – это становится плацдармом для появления гордыни.

Отсутствие родительского безусловного приятия порождает внутреннюю пустоту, вакуум, который человек заполняет или ощутимыми достижениями (спортивные рекорды, отличная учёба, карьерный рост, финансовый достаток) или же мнимыми (принадлежность к той или иной группе, стране, нации, половой принадлежности и т.п.). Человек компенсирует отсутствие любви – гордостью. Он любит себя сам. За что-то. И за эти свои заслуги стоит первый в очереди при раздаче любви. 

Алчность (жадность, скупость). Почвой для этого порока является неудовлетворённая потребность в безопасности.Если ребёнок пережил травму лишения, если он не чувствовал себя защищённым, то, уже будучи взрослым, начнёт жадничать или скупиться.

Алчность можно разделить на жадность (желание получить больше, чем есть) и скупость (нежелание расставаться с тем, что есть, стремление сохранить это). Это такая же пустота внутри, тот же вакуум, только образовался уже по иным причинам. И эту пустоту человек будет заполнять уже или вещами, или деньгами, или отношениями с другими людьми. Но корень этого «порока» — чувство незащищённости, небезопасности.

Зависть – многокомпонентное чувство: злость за то, что у другого есть что-то, чего нет у меня; желание это иметь; страдание от того, что у меня этого нет; страх, что я это так и не получу.«Это» — может быть чем угодно: какая-то вещь, особое отношение, способность, социальный статус, возраст, принадлежность. Объект зависти не имеет значения, это что-то такое, что выгодно отличает обладателя объекта от завидующего. А значит, обладателя этого объекта можно любить, он заслуживает любви и получает любовь и принятие, а завидующий – нет.

Почвой для зависти является та же пустота от нехватки безусловной любви и принятия. Это обратная сторона гордыни, противоположная грань, просто разные формы реакции на отсутствие безусловного принятия.

Гнев – это эмоция, которую испытывает человек при отсутствии удовлетворения той или иной его потребности.Все мы знакомы с пирамидой потребностей Маслоу (иерархическая последовательность нужд человека по степени их важности для выживания). Гнев – это лишь оценочная реакция на неудовлетворённость в потребности. Это сигнал, который указывает человеку, в каком месте «прохудилась» его личная пирамида. Это импульс для действий – удовлетворения нужды.

Похоть (блуд, прелюбодеяние). Или иначе половая распущенность, сексуальная неразборчивость. 

Корень этого «порока» — та же пустота от нехватки любви, душевного тепла. Здоровое сексуальное поведение – это когда секс становится проявлением любви, когда она уже есть внутри.

Похоть, блуд – это компенсация отсутствия любви. Опять вакуум, душевная пустота. До тридцати лет человек, как сосуд, сперва наполняется любовью. Начинают заполнять сосуд родители, затем – возлюбленный, партнёр. Если родители «схалтурили», в дальнейшем человек начнёт компенсировать образовавшуюся пустоту беспорядочными половыми связями, вплоть до сексуальной зависимости, нимфомании.

Чревоугодие (обжорство). Возвращаемся к пирамиде потребностей. Формы реагирования от неудовлетворения той или иной потребности могут быть эмотивные (например, гнев). 

Поведенческой формой реагирования может стать обжорство, «заедание». Так называемое чревоугодие – это компенсация. Это заполнение внутренней пустоты едой. Обжорством, заеданием человек наполняет себя, цементирует, латает прохудившееся место в своей пирамиде.

Уныние (печаль, лень). Здесь нужно всё же разделить уныние, печаль и лень. 

Уныние и печаль – это тоже эмоциональная форма реагирование на неудовлетворение потребности, это сигнал, оценочная реакция на то, что неблагополучно в жизни человека. Тогда как лень – это энергосберегающий механизм. Возникает лень тогда, когда человек напрасно тратит время и энергию. Подсознание видит эту неоправданную трату ресурсов и «подключает» лень, чтобы предотвратить перерасход. 

В конечном итоге, все названные «пороки» нуждаются в признании. Необходимо честно признаться себе, что на данный момент я испытываю и почему.

Так называемый «смертный грех» — это лишь реакция на пустоту, которая появляется при отсутствии удовлетворения потребностей, тревожный звоночек, это указующий сигнал, о том, что нарушен баланс.

Разновидности «смертных грехов» — это просто разные формы реакций. Блуд и обжорство – это поведенческое реагирование, действенное заполнение пустоты (от слова «действие»), суррогатное восстановление баланса. Печаль, зависть, уныние, гнев, алчность – это эмоциональная реакция.

Покаяние в этом случае нужно понимать не как признание своей виновности в наличии того или иного «порока», склонности к страстям. Традиционная трактовка покаяния приводит к усугублению состояния в виде чувства вины, стыда за свою порочность, греховность.

Когда говорят о покаянии и смирении, то подразумевается, что человек должен «победить» порок, преодолеть его пагубность, признаться в своём несовершенстве, а проще говоря, подавить его, проглотить, законсервировать его в себе. Но как раз с этого момента «порок» становится смертным, смертельным! Именно подавление своих эмоций и чувств (как плохих и непригодных) приводит к заболеваниям и, в конечном итоге, к смерти! 

Но ведь речь идёт лишь о сигнале! И правильно отреагировать на этот сигнал – это погрузиться вглубь, увидеть корень проблемы и удовлетворить потребность. Бесполезно сбивать языки пламени – нужно тушить очаг пожара. Признавая гнев, уныние, чревоугодие, похоть, алчность, зависть и гордыню, как порок и грех, мы поливаем огонь керосином в виде чувства вины за свою порочность. Но человек – это часть Бога. Мы созданы по образу и подобию Бога. Мы – совершенны, как и Бог. Каждый человек совершенен. А наши эмоции, чувства – это указатели, компас, куда следует двигаться, в каком направлении.

7 смертных грехов с точки зрения психолога — Психолог-и-Я

Признавая гнев, уныние, чревоугодие, похоть, алчность, зависть и гордыню, как порок и грех, мы поливаем огонь керосином в виде чувства вины за свою порочность. Но человек – это часть Бога. Мы созданы по образу и подобию Бога. Мы – совершенны, как и Бог. Каждый человек совершенен. А наши эмоции, чувства – это указатели, компас, куда следует двигаться, в каком направлении.

В христианстве выделяют 7 главных, смертных грехов (или страстей) – главных пороков человека. Интерпретируется слово «смертный» таким образом, что это самый тяжёлый порок по степени тяжести, без покаяния влекущий потерю спасения души!

Мнение психолога: 7 грехов человека

Наличие главного порока в жизни приводит к свершению тяжких грехов, непростительных, которые искажают замысел Божий о человеке, отдаляют человека от Бога и Божьей благодати.

Что это за смертные грехи?

  • Гордыня (тщеславие)
  • Алчность (жадность)
  • Зависть
  • Гнев
  • Похоть (блуд, прелюбодеяние)
  • Чревоугодие (обжорство)
  • Уныние (печаль, лень)

Вот основные, главные человеческие страсти, которые нуждаются в покаянии. То есть быть подверженным этим порокам, страстям – греховно, плохо. Эти страсти нужно искоренять, преодолевать себя. Такое преодоление считается благостным и ведёт к духовному росту.

Возьму на себя смелость не согласиться с общепринятой интерпретацией и таким отношением к вышеназванным «страстям». Но сперва оговорюсь, что считаю себя верующим человеком. Однако, хотелось бы «пройтись» по этим главным порокам не только, как человек верующий, но и как психолог:

Гордыня (тщеславие)

Гордыня – гордость за себя, свои заслуги и превозношение себя, каких-либо своих качеств по отношению к другим людям. Гордыня так же за свою принадлежность: расовую, классовую, национальную, групповую и т.д. Суть одна – я считаю себя лучше, чем другой человек, а значит, я заслуживаю больше уважения, одобрения, принятия, любви. Другой человек менее достоин, чем я.

Что же является корнем этого порока? Нехватка, недополучение безусловной любви в детстве. Когда ребёнок маленький, родители любят его и принимают безусловно. Если это не так, если родители ригидны, холодны, строги, приучают ребёнка к тому, что он может получить порцию любви и принятия за счёт каких-либо заслуг – это становится плацдармом для появления гордыни.

Отсутствие родительского безусловного приятия порождает внутреннюю пустоту, вакуум, который человек заполняет или ощутимыми достижениями (спортивные рекорды, отличная учёба, карьерный рост, финансовый достаток) или же мнимыми (принадлежность к той или иной группе, стране, нации, половой принадлежности и т.п.). Человек компенсирует отсутствие любви – гордостью. Он любит себя сам. За что-то. И за эти свои заслуги стоит первый в очереди при раздаче любви.

Алчность (жадность, скупость)

Почвой для этого порока является неудовлетворённая потребность в безопасности. Если ребёнок пережил травму лишения, если он не чувствовал себя защищённым, то, уже будучи взрослым, начнёт жадничать или скупиться.

Алчность можно разделить на жадность (желание получить больше, чем есть) и скупость (нежелание расставаться с тем, что есть, стремление сохранить это). Это такая же пустота внутри, тот же вакуум, только образовался уже по иным причинам. И эту пустоту человек будет заполнять уже или вещами, или деньгами, или отношениями с другими людьми. Но корень этого «порока» — чувство незащищённости, небезопасности.

Зависть

Зависть – многокомпонентное чувство: злость за то, что у другого есть что-то, чего нет у меня; желание это иметь; страдание от того, что у меня этого нет; страх, что я это так и не получу. «Это» — может быть чем угодно: какая-то вещь, особое отношение, способность, социальный статус, возраст, принадлежность. Объект зависти не имеет значения, это что-то такое, что выгодно отличает обладателя объекта от завидующего. А значит, обладателя этого объекта можно любить, он заслуживает любви и получает любовь и принятие, а завидующий – нет.

Почвой для зависти является та же пустота от нехватки безусловной любви и принятия. Это обратная сторона гордыни, противоположная грань, просто разные формы реакции на отсутствие безусловного принятия.

Гнев

Гнев – это эмоция, которую испытывает человек при отсутствии удовлетворения той или иной его потребности. Все мы знакомы с пирамидой потребностей Маслоу (иерархическая последовательность нужд человека по степени их важности для выживания). Гнев – это лишь оценочная реакция на неудовлетворённость в потребности. Это сигнал, который указывает человеку, в каком месте «прохудилась» его личная пирамида. Это импульс для действий – удовлетворения нужды.

Похоть (блуд, прелюбодеяние)

Или иначе половая распущенность, сексуальная неразборчивость. Корень этого «порока» — та же пустота от нехватки любви, душевного тепла. Здоровое сексуальное поведение – это когда секс становится проявлением любви, когда она уже есть внутри.

Похоть, блуд – это компенсация отсутствия любви. Опять вакуум, душевная пустота. До тридцати лет человек, как сосуд, сперва наполняется любовью. Начинают заполнять сосуд родители, затем – возлюбленный, партнёр. Если родители «схалтурили», в дальнейшем человек начнёт компенсировать образовавшуюся пустоту беспорядочными половыми связями, вплоть до сексуальной зависимости, нимфомании.

Чревоугодие (обжорство)

Возвращаемся к пирамиде потребностей. Формы реагирования от неудовлетворения той или иной потребности могут быть эмотивные (например, гнев). Поведенческой формой реагирования может стать обжорство, «заедание». Так называемое чревоугодие – это компенсация. Это заполнение внутренней пустоты едой. Обжорством, заеданием человек наполняет себя, цементирует, латает прохудившееся место в своей пирамиде.

Уныние (печаль, лень)

Здесь нужно всё же разделить уныние, печаль и лень. Уныние и печаль – это тоже эмоциональная форма реагирование на неудовлетворение потребности, это сигнал, оценочная реакция на то, что неблагополучно в жизни человека. Тогда как лень – это энергосберегающий механизм. Возникает лень тогда, когда человек напрасно тратит время и энергию. Подсознание видит эту неоправданную трату ресурсов и «подключает» лень, чтобы предотвратить перерасход.

В конечном итоге, все названные «пороки» нуждаются в признании. Необходимо честно признаться себе, что на данный момент я испытываю и почему.

Так называемый «смертный грех» — это лишь реакция на пустоту, которая появляется при отсутствии удовлетворения потребностей, тревожный звоночек, это указующий сигнал, о том, что нарушен баланс.

Разновидности «смертных грехов» — это просто разные формы реакций. Блуд и обжорство – это поведенческое реагирование, действенное заполнение пустоты (от слова «действие»), суррогатное восстановление баланса. Печаль, зависть, уныние, гнев, алчность – это эмоциональная реакция. Покаяние в этом случае нужно понимать не как признание своей виновности в наличии того или иного «порока», склонности к страстям. Традиционная трактовка покаяния приводит к усугублению состояния в виде чувства вины, стыда за свою порочность, греховность. Когда говорят о покаянии и смирении, то подразумевается, что человек должен «победить» порок, преодолеть его пагубность, признаться в своём несовершенстве, а проще говоря, подавить его, проглотить, законсервировать его в себе. Но как раз с этого момента «порок» становится смертным, смертельным! Именно подавление своих эмоций и чувств (как плохих и непригодных) приводит к заболеваниям и, в конечном итоге, к смерти!

Но ведь речь идёт лишь о сигнале! И правильно отреагировать на этот сигнал – это погрузиться вглубь, увидеть корень проблемы и удовлетворить потребность. Бесполезно сбивать языки пламени – нужно тушить очаг пожара. Признавая гнев, уныние, чревоугодие, похоть, алчность, зависть и гордыню, как порок и грех, мы поливаем огонь керосином в виде чувства вины за свою порочность. Но человек – это часть Бога. Мы созданы по образу и подобию Бога. Мы – совершенны, как и Бог. Каждый человек совершенен. А наши эмоции, чувства – это указатели, компас, куда следует двигаться, в каком направлении.

Автор — Анна Максимова

Про блуд и прелюбодеяние. Взгляд священника

Источник: izmene-net.ru

Блуд – это греховная страсть, которая паразитирует на способности человека к произведению потомства. Страсть эта естественная, так как базируется на природе человека.

Страсть – это извращение человеком своей естественной способности. Но, помимо страстности, человек в блуде грешит и грехом смерти.

Что такое смертный грех? Апостол Иоанн Богослов говорит, что «есть грех к смерти, а есть грех не к смерти». Так вот грех смерти – это тот, который, во-первых, убивает душу человека. Во-вторых, этот грех дает право демонам вопить к Богу, дабы Он лишил этого человека жизни за подобное преступление. К этому греху, в первую очередь, относится – блуд.

Если человек не покается и не изменит своей жизни, то, как правило, он умирает неестественной смертью, то есть не своей смертью: насильственной или внезапной, не подготовившись, без покаяния и прощения.

Термин «блудодеяние» переводится как половое распутство или разврат. Но в русской транслитерации слово «блуд» означает – блуждать, заблуждаться. Что показывает, что такой человек имеет в себе полное неведение или заблуждение, беспутие, то есть это человек, который не имеет духовного пути. Это выражается в таком понятии, как «духовный блуд».

Блуд телесный – под ним подразумеваются половые отношения до брака, то есть гражданский брак и прочее, что сегодня очень распространено среди молодежи. Молодые люди аргументируют это тем, что хотят узнать друг друга получше, пожить вместе, а вдруг они не подойдут или, наоборот, убедятся, что подойдут. Но, сколько я замечал, даже с советских времен, такие пары до регистрации в ЗАГСе жили очень хорошо и дружно, детей рожали и тому подобное. Но стоило им оформить свой брак официально, как он не продолжался и пяти лет.

Сам гражданский брак не может дать человеку всю полноту ощущений законного брака, когда ты хочешь проверить, уживетесь ли вы – это просто невозможно. Это все равно, что проверить себя сможешь ли ты быть священником. Без таинства этого узнать никак нельзя. Так и брак – это тоже таинство, это Божие благословение на Вашу совместную жизнь, а без него это просто блуд, смертный грех и не более того.

Что касается официальной позиции Церкви о гражданском браке, то Она его признает, но как не совершенный, так как нет на него Божьего благословения. Однако под гражданским браком Церковь подразумевает не сожительство, а зарегистрированный брак в ЗАГСе. И такой брак уже не является блудом, и тот, кто называет его грехом, сам грешит, поскольку ни один священник не имеет права совершить таинство венчания, если пара не зарегистрировалась в ЗАГСе.

Прелюбодеяние – это когда один из супругов изменяет другому. К ним относятся и так называемые «шведские семьи» – это когда живут вместе двое мужчин и одна женщина, или наоборот, или же когда сходятся две семьи для взаимной измены – это все прелюбодеяние.

Следующее проявление блудной страсти – ночные или же нет истечения семени. Проблемы это знакома тем, кто долго воздерживается и потому подвержен бесовским нападкам.

Рукоблудие или малакия – очень распространенный вид блудной страсти. В советское время врачи стали рекомендовать мужчинам такую практику снятия напряжения, стресса или депрессии, аргументируя тем, что это полезно для организма. Все это мы слышим и сейчас, а ведь, попробовав хоть раз, уже остановиться очень тяжело, особенно для молодежи, в период роста, как физического, так и эмоционального.

Наиболее коварный вид блудной страсти у человека проявляется во влечении к своему полу или содомия, так и среди женщин. Также к этому пункту я бы отнес и педофилию – это влечение взрослого человека к малолетним детям или несовершеннолетним подросткам. Эти явления получили очень широкое распространение, я бы даже сказал, повсеместное. Люди уже не понимают, что творят, настолько они ослеплены своими низменными желаниями и инстинктами.

Скотоложство – это крайняя степень блудной страсти.


Как рождается грех блуда?

Прежде всего, это волеизъявление самого человека. Без нашего согласия, без нашей воли – это невозможно.

Продолжение рода – наше естественное желание, но когда мы делаем из этого источник наслаждения – это уже грех и похоть. Этот грех отнюдь не удел лишь взрослых, нередко можно слышать, что блудные или даже извращенные помыслы посещали человека, когда ему было 5-10лет, то есть еще до полового созревания. Грех – это тайна и личный выбор каждого человека. Мы можем лишь молиться о своих чадах и воспитывать их в нравственности, но это не дает нам 100% гарантии их праведности в будущем. Здесь тайна, здесь Промысел Божий.

И необходимо помнить историю Ноя и его сына Хама, который увидел наготу своего отца. А что сейчас творится! Например, многие берут с собой детей мыться в баню, – мол, а что туту такого, они же еще маленькие. И никто не понимает, что этим мы сами растлеваем своих детей.

Сыновья Ноя Сим и Иафет прикрывают наготу отцу, который опьянел после вина

«Подобное стремится к подобному, так и плоть желает плоти» – говорит Прп. Иоанн Лествичник. На грех необходимо внутреннее согласие, после которого появляется желание, которое выражается в похоти, что подталкивает нас на действие, будь то насилие или преступление.

Причины, по которым происходит блуд в человеке

Испорченность человеческой природы после грехопадения – она восстала против человека, и мы обречены вести с ней постоянную войну. И это тело мы получаем от наших родителей и передаем его своим детям. Наша природа склонна к греху и удобопоползновенна к пороку, то есть разумом мы понимаем, но тело требует, бунтует против воли. И кто одержит победу?

Пороки воспитания. Знаете, есть известная поговорка: «Яблоко от яблони недалеко падает». Наш личный пример, то, как мы живем, наше поведение – все это отпечатывается в душе ребенка, и потом он подражает своим родителям.

Соблазны мира сего – это целая река порока.

Духовные причины блудного греха

Безверие – ведь именно оно является главной причиной греха. И это касается и тех, кто живет церковной жизнью. Безверие так в нас укоренилось, что стало привычкой, мы уже его и не замечаем. Мы постимся, причащаемся, молимся, ходим на службы – а где вера?! Ведь мы живем мирскими мечтами, забавами, грехами.

Следующая причина – чревоугодие. Блуд базируется на чреве, когда чрево пресыщено, человек получает лишние соки, как говорит Свт. Феофан Затворник, а лишние соки возбуждают природу человека.

Нескромность ру

7 смертных грехов. Как противостоять им?

Смертный грех — это тот грех, который убивает душу человека и делает её не способной на совершение добрых поступков. Под высказыванием «семь смертных грехов» многие люди понимают поступки, которые нельзя совершать. В действительности это не так. Потому как действий, которые являются греховными намного больше, нежели 7. А данное число подразделяет все грехи в семь группировок. Давайте остановим наше внимание на них. И перечислим все семь грехов человечества.

Похоть

7 смертных грехов. Как противостоять им?

Данный грех таит в себе разврат, блуд, порок. Не зря в библии похоти отводится отдельное место. Ведь она является самым коварным из грехов. С одной стороны сладость и вожделение, а с другой разбитое сердце, разлад в семье.

По Новому завету мы даже в мыслях не должны думать о другом человеке представляя его в своих объятиях. Это также считается неправильным. Ведь именно мысли влекут за собой определенные последствия. Конечно, в современном мире молодежь не считает блуд за грех. Человечество потрудилось и стерло его из подсознания. Это влечет за собой следующие последствия: возрастает количество ВИЧ — инфицированных, падает прирост населения, во многих странах разрешаются однополые браки.

Ученые не согласны с писанием Библии. Утверждая, что не будь похоти, не было бы и браков, потомства. А мы рождены и посланы на Землю для продолжения рода.

Обжорство

7 смертных грехов. Как противостоять им?

Обжорство — это принятие пищи в больших количествах, не зная меры. Чревоугодие считается также основой всех смертных грехов. Так как оно является естественной страстью и питает пищей все другие страсти. Когда человек много ест, он становится менее трудолюбив, склонен к сонливости. И это еще не все. Ко всему этому люди начинают плохо думать. Просто на просто им становится лень это делать. Затем появляется эгоизм — желание заставить других работать на себя.

Помимо этого у человека появляются проблемы со здоровьем. Ухудшается работоспособность желудка, кишечника. Появляются головные боли, возрастает уровень холестерина в крови. Все это влечет к пагубным последствиям.

Жадность

7 смертных грехов. Как противостоять им?

Этот вид греха побуждает нас к скупости, алчности, корыстности. Обладая этим пороком человек стремится к накоплению. Проходя мимо бедных с протянутой рукой они никогда не окажут помощи, ведь им всегда всего не хватает.

Жадность появилась уже давно. Ведь наши предки охотились, добывали пищу. А все это влекло за собой скупость, а в последствии приводило и к другим грехам.

Многие считают, что алчность болезнь богатых. Но на деле происходит не так. Ведь в современном мире из — за недостатка денег этим порок стали страдать и люди среднего заработка, а также население бедняков.

Безусловно, с жадностью нужно бороться. А делать это можно помогая другим людям. Помните, на сколько вам тяжело не было бы, есть люди, которые еще больше нуждаются в помощи.

Гордыня

7 смертных грехов. Как противостоять им?

Гордыня является тоже одним из страшных грехов. К сожалению она есть в каждом человеке. Но многие из нас проявление гордости в себе не замечают.

Если человек не замечает своих ошибок, не воспринимает критики, завидует другим, мучается от чужого успеха, не находит себе покоя, когда кому — то хорошо — всё это проявления гордыни. То есть человек считает себя за что — то очень важное. Впоследствии он отрекается от друзей, родных, а в последствии и от Бога.

Заражаясь гордостью люди радуются, похваляются собой. Но эта радость искусственная. Есть риск в скором времени остаться одному, а в последствии впасть в уныние.

Уныние

7 смертных грехов. Как противостоять им?

Уныние — это страсть, поражающая душу. Опасно уныние тем, что оно похоже на депрессию. 90% людей, жалующихся на тоску, на самом деле болеют депрессией. Поэтому важно проконсультироваться с психологом. Сейчас есть много медикаментов, которые быстро помогут избавиться от заболевания.

Если же вы страдаете страстью духовной. Что же делать? При унынии очень тяжело молиться, читать священное писание. Чтобы скорее избавиться от греха нужно чаще причащаться. А также важно делать добрые дела, которые всегда можно выполнять через силу. Причем не стоит искать специально для этого посторонних людей. Можно помочь близким помыть посуду. Маленькое дело, а все же помощь, которая приносит радость. Так как близкие люди будут вам благодарны.

Зависть

7 смертных грехов. Как противостоять им?

Зависть — это грех, который порождает досаду из — за благополучия другого человека. Этот порок проникает человеку глубоко в душу и съедает его изнутри, независимо от того, черной вы больны или белой завистью. Тем самым нанося большой вред здоровью. Из — за завести страдает сердце, может появиться головная боль.

Данный порок имеет человек с младенчества. Если у матери двойня и она берет кормить одного ребенка, второй начинает плакать. Ему становится завидно. Это есть во всех.

Зависть — родная сестра гордости. Почему человек завидует другому? Он считает себя достойным иметь того, что другой имеет, а у него этого нет. Положение, которое сложилось у нас в стране — произвол, тоже возник из — за зависти. Один построил особняк, второму тоже так надо. Третий купил дорогую машину, четвертый еще лучше приобрел. Очень много денег из — за зависти уходит в пустую. А бедному населению приходится выживать и тоже завидовать. Часто зависть подвигает на необдуманные поступки, к примеру, воровству.

Против зависти помогает мудрость смирения. То есть нужно учить себя смирению, бороться со своей гордостью.

Гнев

7 смертных грехов. Как противостоять им?

Гнев тоже смертный грех. Выражается он раздражительностью, злобой, яростью. Во время гнева люди бранятся, а часто еще и сквернословят, снова нанося вред организму. Болезни горла, головы, сердца, дыхательной системы приходят к человеку с гневом.

Нужно бороться с тем, чтобы победить в себе эту страсть. Как она побеждается? Постарайтесь воздерживаться, чтобы не давать волю гневу. Когда гнев начинает закипать, хорошо помогает молитва.

Из истории создания грехов

7 смертных грехов. Как противостоять им?

С рождением в человеке уже заложены греховные качества. Еще в древности люди начали замечать в себе плохие стороны. Писатель — Евграфий Понтийский расписал 8 самых плохих качеств в человеке в IV в. н. э., он был первым из основоположников создания грехов. Затем Григорий Великий — Папа Римский, долго изучавший пороки человечества, написал семь основных грехов. Зафиксировал он их в VI веке.

Затем мыслители все больше и больше углублялись в тему грехов. В следствии этого Святой Фома Аквинский дал большую огласку семи тяжким грехам. Люди — верующие в единого Господа Иисуса Христа начали следовать написанным правилам.

С веками список грехов корректировался, изменялась их последовательность, но суть написанного оставалась прежней. И мы с вами тоже стараемся быть праведниками и жить по Закону Божию. Конечно, все мы люди и ошибаться, допускать оплошности свойственно для нас. А что на этот счет думает церковь?

Церковь и семь смертных грехов

В древние времена церковь относила 7 грехов к смертным. Считалось, что за них человек должен понести смертное наказание. Однако, согласно Библии, грехи прощаются Богом. Конечно, это не дает никакого права совершать их. Исходя из Святого писания, не прощается только один грех — это отвержение от Господа Бога. Отвержение от него считается богохульством. То есть, того человека, который не верит в Иисуса настигнет смертная кара.

Причины совершения плохих поступков

Грешник — это тот, кто нарушает волю Бога словом, делом, поступком. В миру не всем известны критерии совершения греха и многие люди, совершив плохой поступок начинают себя всячески оправдывать.

Грех — это и есть понятие, что человек переступил закон. По каким же причинам происходит совершение грехов? На них нас толкают внутренние установки. Каждый смертный грех совершается нами из — за стремления к большему.

Совершив плохое действие мы поступаем вопреки христианству. Выступаем против Бога. Священное писание учит нас радоваться тому, что мы имеем. А Всевышний позаботится о наших потребностях. В связи с этим не нужно жаждать больших благ.

Лекарство от греха

Любой из нас может совершить ошибку, избавиться от вредных привычек. Но когда нам становится плохо, мы обязательно идем к врачу, и он выписывает нам лекарства. А существует ли лекарство от греха?

7 смертных грехов. Как противостоять им?

Грех появляется в душе человека. А возникает оно от искушения, то есть провокации. Провоцировать на грех могут как другие люди, которые не следуют заповедям Божеским, так и мы сами, когда идем на контакт с такими людьми. В связи с этим искушение берет верх над нами и мы, следовательно, совершаем плохой поступок.

Противостоять греху мы должны посредством своих чувств. Важно противостоять низким поступкам, злым мыслям, корыстным чувствам. Бороться с грехом, конечно трудно. Особенно делать это сложно в современном мире, когда нам навязывают грех, как обычную модель поведения.

Воспользуйтесь лекарством от греха правильно:

  1. Научитесь видеть себя со стороны.
  2. Давайте анализ своим мыслям, чувствам, поступкам.
  3. Как можно чаще ставьте себя на место другого человека.
  4. Задумывайтесь над чувствами окружающих людей.
  5. Совершив грех, покайтесь, попросите прощение.

Главный смысл всей нашей жизни — прожить её в праведности. А в этом вам помогут добродетели.

Семь добродетелей

Добродетели — положительные черты характера человека. Впервые о них говорилось в трудах Аврелия Клеменса. Он был христианским правителем, который умер примерно в 410 г. н. э. Благодаря его поэме, под названием «Психомагия», люди всей Европы узнали о существовании добродетелей. Вот к чему мы должны стремиться:

  1. Доброта — лечит нас от зависти. За счет неё мы стремимся протянуть руку помощи.
  2. Умеренность — избавляет от обжорства. Тем самым помогая нам заботится о своем физическом здоровье.
  3. Любовь — искореняет жадность, лживые чувства.  Пробуждает в человеке желание помогать другим.
  4. Целомудрие — уничтожает похотливые чувства, возрождая при этом благие намерения.
  5. Смирение — усмиряет гордость. Это позволяет нам не потерять близких и общаться с ними на равных.
  6. Усердие — избавляет нас от лени. Дает стремление помогать другим.
  7. Терпение — лечит ярость. За счет этого мы обдумываем каждое наше не сказанное обидное слово.

Безусловно, никто нас не заставляет насильно подчиняться Законам Божьим. Но люди, вдумайтесь в их смысл, сущность. Они направлены не чтобы укротить наши пороки, а сделать мир, в котором мы с вами живем, добрее, проще, справедливее. А само человечество нравственнее.

7 смертных грехов. Как противостоять им?

Современное общество далеко отошло от моральных принципов. Сделать мир лучше или оставить его прежним — решать нам с вами. Именно мы в ответе за то, в какой среде будут жить наши дети.

7 смертных грехов с точки зрения психолога

Признавая гнев, уныние, чревоугодие, похоть, алчность, зависть и гордыню, как порок и грех, мы поливаем огонь керосином в виде чувства вины за свою порочность. Но человек – это часть Бога. Мы созданы по образу и подобию Бога. Мы – совершенны, как и Бог. Каждый человек совершенен. А наши эмоции, чувства – это указатели, компас, куда следует двигаться, в каком направлении.

В христианстве выделяют 7 главных, смертных грехов (или страстей) – главных пороков человека. Интерпретируется слово «смертный» таким образом, что это самый тяжёлый порок по степени тяжести, без покаяния влекущий потерю спасения души!

Мнение психолога: 7 грехов человека

Наличие главного порока в жизни приводит к свершению тяжких грехов, непростительных, которые искажают замысел Божий о человеке, отдаляют человека от Бога и Божьей благодати.   

Что это за смертные грехи?

  • Гордыня (тщеславие)
  • Алчность (жадность)
  • Зависть
  • Гнев
  • Похоть (блуд, прелюбодеяние)
  • Чревоугодие (обжорство)
  • Уныние (печаль, лень)

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Вот основные, главные человеческие страсти, которые нуждаются в покаянии. То есть быть подверженным этим порокам, страстям – греховно, плохо. Эти страсти нужно искоренять, преодолевать себя. Такое преодоление считается благостным и ведёт к духовному росту. 

Возьму на себя смелость не согласиться с общепринятой интерпретацией и таким отношением к вышеназванным «страстям». Но сперва оговорюсь, что считаю себя верующим человеком. Однако, хотелось бы «пройтись» по этим главным порокам не только, как человек верующий, но и как психолог:

Гордыня (тщеславие)

Гордыня – гордость за себя, свои заслуги и превозношение себя, каких-либо своих качеств по отношению к другим людям. Гордыня так же за свою принадлежность: расовую, классовую, национальную, групповую и т.д. Суть одна – я считаю себя лучше, чем другой человек, а значит, я заслуживаю больше уважения, одобрения, принятия, любви. Другой человек менее достоин, чем я.

Что же является корнем этого порока? Нехватка, недополучение безусловной любви в детстве. Когда ребёнок маленький, родители любят его и принимают безусловно. Если это не так, если родители ригидны, холодны, строги, приучают ребёнка к тому, что он может получить порцию любви и принятия за счёт каких-либо заслуг – это становится плацдармом для появления гордыни.

Отсутствие родительского безусловного приятия порождает внутреннюю пустоту, вакуум, который человек заполняет или ощутимыми достижениями (спортивные рекорды, отличная учёба, карьерный рост, финансовый достаток) или же мнимыми (принадлежность к той или иной группе, стране, нации, половой принадлежности и т.п.). Человек компенсирует отсутствие любви – гордостью. Он любит себя сам. За что-то. И за эти свои заслуги стоит первый в очереди при раздаче любви. 

Алчность (жадность, скупость)

Почвой для этого порока является неудовлетворённая потребность в безопасности. Если ребёнок пережил травму лишения, если он не чувствовал себя защищённым, то, уже будучи взрослым, начнёт жадничать или скупиться.

Алчность можно разделить на жадность (желание получить больше, чем есть) и скупость (нежелание расставаться с тем, что есть, стремление сохранить это). Это такая же пустота внутри, тот же вакуум, только образовался уже по иным причинам. И эту пустоту человек будет заполнять уже или вещами, или деньгами, или отношениями с другими людьми. Но корень этого «порока» — чувство незащищённости, небезопасности.

Зависть

Зависть – многокомпонентное чувство: злость за то, что у другого есть что-то, чего нет у меня; желание это иметь; страдание от того, что у меня этого нет; страх, что я это так и не получу. «Это» — может быть чем угодно: какая-то вещь, особое отношение, способность, социальный статус, возраст, принадлежность. Объект зависти не имеет значения, это что-то такое, что выгодно отличает обладателя объекта от завидующего. А значит, обладателя этого объекта можно любить, он заслуживает любви и получает любовь и принятие, а завидующий – нет.

Почвой для зависти является та же пустота от нехватки безусловной любви и принятия. Это обратная сторона гордыни, противоположная грань, просто разные формы реакции на отсутствие безусловного принятия.

Гнев

Гнев – это эмоция, которую испытывает человек при отсутствии удовлетворения той или иной его потребности. Все мы знакомы с пирамидой потребностей Маслоу (иерархическая последовательность нужд человека по степени их важности для выживания). Гнев – это лишь оценочная реакция на неудовлетворённость в потребности. Это сигнал, который указывает человеку, в каком месте «прохудилась» его личная пирамида. Это импульс для действий – удовлетворения нужды.

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

Похоть (блуд, прелюбодеяние)

Или иначе половая распущенность, сексуальная неразборчивость. Корень этого «порока» — та же пустота от нехватки любви, душевного тепла. Здоровое сексуальное поведение – это когда секс становится проявлением любви, когда она уже есть внутри.

Похоть, блуд – это компенсация отсутствия любви. Опять вакуум, душевная пустота. До тридцати лет человек, как сосуд, сперва наполняется любовью. Начинают заполнять сосуд родители, затем – возлюбленный, партнёр. Если родители «схалтурили», в дальнейшем человек начнёт компенсировать образовавшуюся пустоту беспорядочными половыми связями, вплоть до сексуальной зависимости, нимфомании.

Чревоугодие (обжорство)

Возвращаемся к пирамиде потребностей. Формы реагирования от неудовлетворения той или иной потребности могут быть эмотивные (например, гнев). Поведенческой формой реагирования может стать обжорство, «заедание». Так называемое чревоугодие – это компенсация. Это заполнение внутренней пустоты едой. Обжорством, заеданием человек наполняет себя, цементирует, латает прохудившееся место в своей пирамиде.

Уныние (печаль, лень)

Здесь нужно всё же разделить уныние, печаль и лень. Уныние и печаль – это тоже эмоциональная форма реагирование на неудовлетворение потребности, это сигнал, оценочная реакция на то, что неблагополучно в жизни человека. Тогда как лень – это энергосберегающий механизм. Возникает лень тогда, когда человек напрасно тратит время и энергию. Подсознание видит эту неоправданную трату ресурсов и «подключает» лень, чтобы предотвратить перерасход. 

В конечном итоге, все названные «пороки» нуждаются в признании. Необходимо честно признаться себе, что на данный момент я испытываю и почему.

Так называемый «смертный грех» — это лишь реакция на пустоту, которая появляется при отсутствии удовлетворения потребностей, тревожный звоночек, это указующий сигнал, о том, что нарушен баланс.

Разновидности «смертных грехов» — это просто разные формы реакций. Блуд и обжорство – это поведенческое реагирование, действенное заполнение пустоты (от слова «действие»), суррогатное восстановление баланса. Печаль, зависть, уныние, гнев, алчность – это эмоциональная реакция. Покаяние в этом случае нужно понимать не как признание своей виновности в наличии того или иного «порока», склонности к страстям. Традиционная трактовка покаяния приводит к усугублению состояния в виде чувства вины, стыда за свою порочность, греховность. Когда говорят о покаянии и смирении, то подразумевается, что человек должен «победить» порок, преодолеть его пагубность, признаться в своём несовершенстве, а проще говоря, подавить его, проглотить, законсервировать его в себе. Но как раз с этого момента «порок» становится смертным, смертельным! Именно подавление своих эмоций и чувств (как плохих и непригодных) приводит к заболеваниям и, в конечном итоге, к смерти! 

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

Но ведь речь идёт лишь о сигнале! И правильно отреагировать на этот сигнал – это погрузиться вглубь, увидеть корень проблемы и удовлетворить потребность. Бесполезно сбивать языки пламени – нужно тушить очаг пожара. Признавая гнев, уныние, чревоугодие, похоть, алчность, зависть и гордыню, как порок и грех, мы поливаем огонь керосином в виде чувства вины за свою порочность. Но человек – это часть Бога. Мы созданы по образу и подобию Бога. Мы – совершенны, как и Бог. Каждый человек совершенен. А наши эмоции, чувства – это указатели, компас, куда следует двигаться, в каком направлении.опубликовано econet.ru

Автор Анна Максимова

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Семь смертных грехов: Похоть

Следующий пост является частью гостевой серии Джейсона Лиске из Ascending Mount Carmel. Джейсон также является писателем-фрилансером и автором в социальных сетях Monkrock. Вы можете прочитать о нем подробнее здесь. Следующий пост используется с разрешения.

Семь смертных грехов в том виде, в каком мы их теперь знаем, можно рассматривать как семь самых ужасных и страшных врагов на поле духовной битвы. Хотя изначально в монашеских писаниях Евагрия Понтийского и св.Иоанна Кассиана (например, лень и уныние были разделены), теперь мы обычно знаем их как семь — похоть, жадность, гнев, обжорство, леность, зависть и гордыня. Каждый из них — свирепый враг, и я знаю, что эти грехи часто ранили, пугали и одолевали меня. Поэтому в ближайшее время я уделю время анализу каждого из них и предложу некоторую помощь в борьбе с ними.

Первый грех, который следует проанализировать, — это похоть. По моим наблюдениям, похоть кажется самым очевидным из семи смертных грехов, а также тем, который может преодолеть неосторожную христианскую душу, как внезапное наводнение.Но он также коварен: он не только атакует, как блицкриг со своими искушениями, но и прокладывает себе путь под кожу, сея семена искушения повсюду, иногда ведя душу к себе маленькими шагами, прежде чем, наконец, нанести смертельную рану.

С похотью, как говорит св. Иоанн Кассиан, нужно «бороться душой и телом» 1, поскольку она часто «возникает независимо от любого желания воли» 2, отсюда сильное разочарование и отчаяние, которые могут привести к христианству. когда человек сталкивается с этим.Однажды христианин преуспевает в своей духовной жизни, прежде чем простой образ или фраза ослабят и сокрушат крепость Христа в сердце. Часто христианская душа впадает в какой-то смертный грех, сдаваясь в результате безжалостной атаки на чувства, которым они оказываются либо подвержены, либо в некоторых случаях притягиваются.

Для душ, склонных впадать в грехи похоти, наш век жесток. В некотором смысле, последствия похоти в наши дни почти неизбежны: «Секс стал одной из самых обсуждаемых тем в наше время.Викторианцы сделали вид, что его не существует; современные люди делают вид, что ничего другого не существует ». 3 (Дост. Фултон Шин)

Тема секса, к лучшему или к худшему, абсолютно доминирует во многих разговорах, и для человека, который уже склонен впадать в грехи похоти, повседневная жизнь может стать довольно адской. Дело не в том, что нужно быть какой-то нимфоманкой, чтобы так себя чувствовать — многие просто поддаются греху похоти из-за подавляющей рекламы в образах, взглядах и моде, языке и всем остальном, которые так постоянно кричат ​​в лицо человека.Все это пробуждает в человеке страсти, которые кажутся уже латентными, как внезапно вспыхнувшие тлеющие угли. «Нечистый дух имеет сильное влияние только на страстных» 4 (Серафим Саровский), и, поскольку многие души попадают в эту категорию, они «более восприимчивы к случаям этого греха, чем солома к огню» 5 (Дом. Лоренцо Скуполи)

Похоть предлагает быстрое решение для уже оцепеневшей души современного человека, живущего в пост-ницшеанскую эпоху — вместо того, чтобы противостоять экзистенциальному кризису человеческого существования каким-либо незначительным образом, вместо того, чтобы столкнуться с реальностью, невзгодами, страданиями, страхами или что-то еще, человек может временно «забыть свою пустоту в интенсивности мгновенного опыта.6 (Дост. Фултон Шин)

Подобно своему сестринскому греху, чревоугодию, похоть позволяет душе, неспособной противостоять реальности жизни, на короткое время сбежать. Погрузитесь в похоть, и все жизненные проблемы и заботы исчезнут на мгновение — только для того, чтобы снова появиться снова без изменений и с душой человека в состоянии опасности. Подобно многим грехам, похоть часто не впадает в грех, потому что она чем-то ужасна и причиняет боль; нет, он предлагает нам что-то, и мы думаем, что извлекаем из этого пользу. Я предполагаю, что это похоже на прием наркотиков — никто бы не принимал наркотики, если бы не было какой-то пользы, которая, как они тогда думали, перевешивала риск.В этом случае похоть предлагает такой высокий уровень, по-видимому, без какой-либо ответственности, беспокойства или эффекта.

Реальность, конечно, сильно отличается. Удовольствие любого рода вожделения имеет своего рода эффект опустошения души — оно продает человека всем, чего он стоит, просто для того, чтобы какое-то время почувствовать себя хорошо. Таково отчаяние нашего века и человеческого положения. Мы хотим чувствовать себя хорошо любой ценой, и открыто отказывать себе в удовольствиях похоти ради высшей цели рассматривается как некоторая форма безумия.

Несомненно, с похотью нелегко бороться, особенно в наше время. Наши страсти легко воспламеняются, и то, что когда-то было тернистым и темным путем, по которому мы отказывались идти, внезапно становится скользким оползнем в ловушку. Грехи похоть часто увлекаются — свидетель жизни тех, кто предавался порнографии в течение многих лет, только чтобы найти их мозги с гравировкой «иконографии дьявола.» (Отец Серафима Роза)

свидетеля разбитых браков из-за супружескую измену, разбитые сердца из-за одну ночью швыряет и эгоистические отношения, разбитые души тех, кто оказался в пристрастиях к мастурбации и порнографии; эффекты похоти очевидны.Безусловно, это один из самых вопиющих и явных врагов христианства, населяющих сегодняшнее духовное поле битвы (и, честно говоря, в истории тоже).

Когда я начинаю размышлять о средствах и оружии, доступных против этого смертельного греха, мне вспоминается трогательная история, которую я однажды прочитал. В нем говорится: «Один юноша стремился отречься от мира и, много раз оставляя мир и отправляясь в монастырь, мысли возвращались к нему, говоря с ним о мирских вещах, поскольку он был чрезвычайно богат.Уезжая однажды, он ходил вокруг и поднимал много пыли, потому что возвращался снова и снова. Он внезапно разделся, выбросил одежду и побежал голым как можно быстрее в монастырь. Господь открыл это некоему старцу, сказав: «Встань и прими страдальца Моего». 7

В рассказе выше, несмотря на упоминание о материальном богатстве, я вижу заключенную в нем борьбу с похотью. Снова и снова мы можем впадать в пристрастие к похоти или ее соблазнам и соблазнам. Но, в конце концов, торжествует притяжение Божьей благодати и «да» грешника этой благодати.В изображении мы видим своего рода насилие — юноша полностью обнажается (в этом, я вижу, это означает, что он избавляется от забот и влечений этого мира) и бежит в дом своего Отца искать там утешения. Мы видим, что этот вид действий рекомендован нам именно в словах св. Терезы Лизьё, которая призывает нас бежать к Богу, когда мы сталкиваемся с искушением, как ребенок бежит к своим родителям за защитой от дикого животного.

Мне кажется, что это действие воли принять благодать Христа, а не впасть в грех, спасает нас, когда на нас нападает этот враг.Христос постоянно предлагает нам Свою руку, говоря нам: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы [мы] не впали в искушение; дух достаточно желает, но плоть немощна ». (Мф. 26:41).

1 — Институты, «О восьми пороках»
2 — Зов безмолвной любви, 13: A: 2
3 — Мир души, VIII
4 — Духовные наставления, 29
5 — Духовная битва, 19
6 — Peace of Soul, VIII
7 — qtd. в Малороссийской филокалии — Т. 5: Святой Феодор Санаксарский, стр. 90

Понравился этот пост? Найдите секунду, чтобы поддержать нас на Patreon!

Связанные

.

Этот смертный грех — это не только секс

Помни это, отец! Новинка — это похоть теолог !

Так сказал неопознанный старик новопосвященному священнику после мессы; пожилой джентльмен растворился в толпе, и священник больше его не видел и не слышал. Что имел в виду старик?

Похоть внесена в список семи смертных грехов.Мы по-новому взглянули на семь смертных грехов (про леность читайте ЗДЕСЬ; чревоугодие ЗДЕСЬ; гнев ЗДЕСЬ). Итак, мы должны поговорить о похоти, но почему эта история о загадочном старике? Разве похоть не ускользает из-под всякого рационального контроля души? Разве похоть не физическая вещь? И какое отношение может иметь похоть к новизне или теологии?

Аристотель действительно определяет человека, характеризуемого пороком, как «порочного», человека, которым правят в первую очередь страсти. (Страсти не чисто физические, но это отдельная история в другой раз.) Подмножество порочных людей, которые Аристотель называет «лукавыми». Порочный человек может захотеть напиться; лукавый человек хочет напоить вы . Если мы понимаем похоть как форму непрекращающегося желания, а самый опасный вид похоти — как попустительство, мы можем увидеть, что вожделение — это вовсе не просто телесная динамика; более того, мы можем лучше понять предупреждение старика, сделанное много лет назад.

Скажем так:

Вожделение = РАЗУМ НАД МАТЕРИЕЙ

Бесчисленные святые и ученые предостерегали от того, чтобы позволить низменным аппетитам взять над нами верх.Правильно, но их случай преуменьшен. Пословица: «Извращение лучшего — худшее» — полезный способ понять душевное расстройство, которое может поддаться похоти, о которой нас предупреждал старик из нашей истории. Наши низменные пристрастия, оставленные без контроля, могут ввергнуть нас в поведение ниже человеческого достоинства и вредное для нашего здоровья. Что, если то, что в нас является высшим, останется без руководства, позволено подтолкнуть его к стремлению к новизне и эгоизму, которые обычно ассоциируются с более простыми и низменными желаниями?

В сексуальном грехе человеческая личность позволяет своему желанию быть привязанным к тому, чего не допустили природа и Бог.Сексуальное вожделение — истерика эгоиста, разъяренного из-за того, что моральный закон гласит: «Не переходи эти границы — иначе!» Что, если бы мы понимали похоть как истерику души в ответ на линии, проведенные Священным Откровением? Например: «Вот как Бог определил брак»; «В этом цель секса»; «Вот как следует поклоняться Богу».

В этом случае «новизна — это вожделение теолога» (как описано выше) становится легче понять: новизна — это беспорядочное желание, которому позволено стать властным человеком, который должен знать лучше, чтобы Бог был другим, чем он говорит, что он — автор жизни, мерило добра и зла, наш создатель и наш судья.Такой человек не удовлетворен ( satis facere , чтобы получить полные ), не наполнен Священным Откровением. Как беспорядочный человек хочет секса на своих условиях, так и душа, преданная похоти новизны, желает Бога на своих условиях.

Конечно, в этом нет ничего нового. Вне всяких сомнений, Бог начал в Эдемском саду: «Неужели Бог сказал…?» (Бытие 3: 1) Недисциплинированная душа, отказываясь научиться довольствоваться откровением Бога, уступает безграничной жажде.(Это не должно нас удивлять. Мы созданы для бесконечного; если мы не наполнены безграничным добром, мы останемся с бесконечной пустотой.) Душа иллюстрирует формулу: ПОХОЖДЕНИЕ = РАЗУМ НАД МАТЕРИЕЙ. То есть похоть отказывается от ограничений. Недисциплинированная душа, отказываясь довольствоваться Богом, начинает повторять змею: «Ты не умрешь; ибо Бог знает, что, когда ты съешь это, твои глаза откроются, и ты будешь подобен Богу, зная добро и зло ». (Бытие 3: 4-5)

Недисциплинированная душа может опьянеть (кажущейся, но мимолетной) силой переписывания откровения, переопределения Бога — поиска новых путей решения для себя, что является истинным, добрым, прекрасным, святым, божественным, дьявольским.Но любой наркоман скажет вам, что этого никогда не достаточно. Вы всегда терпите крах после кайфа; острые ощущения исчезают и утихают очень быстро. Нужны все большие и большие дозы, но с каждым разом они достигаются все меньше и меньше. В конце концов, кто-то останавливается — или кто-то умирает.

Бог является автором Священного Откровения. Мы либо питаемся им, либо уступаем требованиям тяги, которая никогда не может прекратиться. Давайте вместе работать и молиться о том, чтобы уступить истине, а не стремиться быть ее хозяевами.

Когда я буду писать в следующий раз, я продолжу нашу серию размышлений о новом взгляде на семь смертных грехов. А пока давайте будем молиться друг за друга.

.

Семь смертных грехов — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Некоторые последователи христианства говорят, что одни грехи являются причиной всех остальных. Есть семь грехов, которые они называют смертельными . Хотя Библия не перечисляет семи смертных грехов , они есть в книге «Божественная комедия».

Упорядоченные по порядку (начиная с самого легкого и наименее злого), как в «Божественной комедии » Данте (в Чистилище), семь смертных грехов следующие:

  • Похоть (блуд) — Незаконное сексуальное желание, например желание секса с человеком вне брака.(Определение Данте было «чрезмерной любовью к другим», и это уменьшало любовь, которую человек мог дать Богу).
  • Чревоугодие — Истощение пищи из-за употребления слишком большого количества еды, питья или наркотиков, неуместного желания есть по вкусу или отказа от еды нуждающимся («чрезмерная любовь к удовольствиям» было определением Данте).
  • Жадность (жадность, жадность) — Жадность — это когда кто-то хочет большего, чем ему нужно или он может использовать. Данте писал, что жадность — это слишком много «любви к деньгам и власти».Некоторые примеры жадности включают кондиционирование воздуха, особняки, роскошные автомобили и внедорожники.
  • Ленивец (также accidie, acedia) — Лень; безделье и расточительство времени, которое есть у человека. Лень ненавидят, потому что:
  • Другим нужно больше работать
  • Откладывать то, что Бог хочет, чтобы человек делал, или вообще не делал
  • Это усложняет себе жизнь, потому что полезная работа не выполняется
  • Это, как и чревоугодие, есть грех расточительства, ибо зря тратит время, может быть, из-за гордости
  • Лень — это состояние равновесия: человек не производит много, но и многого ему не нужно (в теологии Данте лень — это «отказ любить Бога всем сердцем, всем разумом и всей душой»; примеры, включая лень, страх, недостаток воображения, самоуспокоенность и невыполнение того, что человек должен делать).
  • Гнев (гнев, ненависть) — Неуместные (неправильные) чувства ненависти, мести или даже отрицания, а также карательные желания за пределами справедливости (описание Данте было «любовь к справедливости, извращенная для мести и злобы») .
  • Envy (ревность) — Ненависть к другим людям за то, что у них есть. Данте писал, что зависть — это «Любовь к собственному благу, извращенная к желанию лишить других людей их» (другими словами, думая, что сам человек должен иметь больше, даже если это означает, что у кого-то другого будет меньше из-за него.)
  • Гордость (тщеславие) — желание быть важным или привлекательным для других или чрезмерная любовь к себе (удержание себя от должного положения по отношению к Богу или товарищам; определение Данте было «любовь к себе, извращенная до ненависти и презрения к ближнему»).

Люди видят, что некоторые из этих грехов связаны между собой. Они пытались навести в них порядок. Например, гордость (непропорциональная любовь к себе) необходима для обжорства (чрезмерного потребления или расточительства пищи), а также лености, зависти и большинства других.Каждый из этих грехов — это способ не любить Бога и не любить других так сильно, как себя. Схоластика разработала схему атрибута и содержания воли для объяснения этих грехов.

Как упоминалось ранее, латинские слова для обозначения грехов: superbia, avaritia, luxuria, invidia, gula, ira и accidia . Первые буквы этих слов образуют средневековое латинское слово saligia , откуда взят глагол saligiare (совершить смертный грех).Существуют различные мнемонические приемы для запоминания грехов на английском языке, например: ЗАКОН ПЕГА (гордость, зависть, обжорство, лень, похоть, скупость, гнев).

В официальном Катехизисе Католической церкви, состоящем из 2865 пронумерованных разделов и впервые опубликованном в 1992 году по указу Папы Иоанна Павла II, семь смертных грехов рассматриваются в одном абзаце. Главной кодификацией морального проступка для христиан по-прежнему являются Десять заповедей и блаженств, которые являются положительным утверждением морали и частью Нагорной проповеди.

Противоположностью этим грехам являются семь добродетелей (целомудрие, умеренность, милосердие, рвение, кротость, щедрость и смирение) в порядке, соответствующем указанным выше семи смертным грехам.

Согласно «Божественной комедии», есть наказания для тех, кто умирает с неисповеданными смертными грехами.

Похотливые находятся во втором круге Ада. Там их уносит сильным ветром, и они не надеются когда-нибудь отдохнуть. Это потому, что похоть настолько сильна, что может взорвать без надобности или цели. [1]

Обжоры находятся в третьем круге. Там они вынуждены лежать в слякоти, образованной ледяным дождем, черным снегом и градом. Это символизирует то, что они сделали со своей жизнью. [2]

Жадные находятся в четвертом круге. Там их варят в горячем масле, это лучшее масло, которое можно купить за деньги, но оно все еще довольно горячее, и вы превратитесь в золото.

Ленивцы находятся в пятом круге. Там их бросают в змеиную яму, где ленивым придется вечно передвигаться, чтобы избавиться от змей.

Гневные тоже в пятом круге. Это объединенный круг Лености и Гнева. Их конечности разорваны, потому что разъяренные используют свои руки и / или ноги в акте насилия.

  1. ↑ Это в Песни V
  2. ↑ Песнь VI
.

LUST от dahlig на DeviantArt

Всем привет!
Итак, после 2 месяцев молчания, я даю вам Lust

Это третья из серии, первые — Vanity and Envy

«Похоть — это чрезмерная тяга к телесным удовольствиям».

Тема:
Как вы можете видеть, из моего наброска Lust я сохранил только позу, но полностью изменил лицо.
Думаю, что этот больше подходит к теме.
Я вижу Похоть как сосредоточенную на себе, своего рода «утонувшую в собственном мире», а не как соблазнительную и «кокетливую» (и этот взгляд был использован в скетче)
Хорошо, неважно

О символика:
Цвет — я знаю, что по некоторым источникам Похоть связана с синим.Но для меня синий просто не подходит — он слишком «холодный», поэтому я выбрал (сюрприз) красный — связь с цветом пламени, теплотой. Нет, я не связываю похоть с любовью

Фрейм — использует образец пламени … Мои мысли-связи были: пламя -> горящее желание -> похоть

Водопад — нечто быстрое, непредсказуемое, неуправляемое:]

Картина заняла у меня ДОЛГОЕ время, чтобы закончить, в основном потому, что я сделал две другие версии, которые меня не удовлетворили.
Сделано в Painter7 и Photoshop CS за неизмеримое количество часов XD

Надеюсь, вам понравится!

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ : Поскольку я в настоящее время работаю над другим проектом, я сделаю перерыв в серии «Семь смертных грехов», НО Я ОПРЕДЕЛЕННО планирую закончить ее . Следующим, вероятно, через несколько месяцев, будет SLOTH

PS. Если вам интересно, я сейчас отправляю Lust в виде распечатки

.