Содержание

Психология человеческого общения и что о ней нужно знать

Психология, в переводе с греческого, означает науку о душе. Есть много подразделов психологии, охватывающих различные сферы. Немаловажная из них — психология общения, наука о душе общения. О том, как человеку продуктивно взаимодействовать с другими людьми.

Объединяющим фактором в любых взаимоотношениях является общность вопросов по которым люди обмениваются информацией, то есть общаются. Это может быть рабочая среда, хобби или обычный бытовой интерес.

В зависимости от того, насколько люди понимают друг друга, общение может быть:

  • Продуктивным – когда информация, полученная в результате разговора помогает узнать что новое и сделать выводы, скорректировать дальнейшие действия или мысли.
  • Непродуктивным «пустым», когда результатом является бессмысленный обмен мнениями по тому или иному вопросу, без выводов и новых мыслей.

И именно психология общения позволяет людям научиться подавать информацию (мысли, идеи, ставить задачи) в понятной для большинства людей форме и добиваться большей пользы от обсуждения и решения различных тем и вопросов.

Люди в общей массе представляют собой однородную толпу, но отдельно каждый человек уникален по своим психофизиологическим особенностям. Основные различия могут быть по темпераменту (холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики), складу ума (технический или гуманитарный), по образу мышления (наглядно — образное или абстрактно — логическое), по преобладающему способу восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестетики, диджиталы). К этому списку добавляются еще особенности воспитания, степени интеллекта и жизненный опыт.

В людях больше различий, чем общего. Каждый человек, неповторимый сам по себе, еще входит в большое количество разных коллективов (семья, круг друзей, знакомые по интересам, класс в школе, группа в институте, двор, рабочий коллектив, и даже очереди куда-либо – тоже временная социальная группа), где грамотное использование правил психологии общения может создать дружелюбную и доверительную атмосферу, важную для комфорта, здоровья и счастья.

Знание данного раздела психологии важно для всех групп людей. Она позволяет разрешить многие проблемы в коммуникации:

  1. Найти общий язык и понимание между родителями и детьми, избежать так называемого «конфликта поколений».
  2. Межполовое общение. Различие в образе мышления, действия и восприятия информации между мужчинами и женщинами стало «притчей в языцех», и взаимное непонимание вызывает мысли о том что «мужчины с Марса, а женщины с Венеры». Приемы психологии общения помогут решить вопросы: как услышать и понять друг друга, как донести важное и обратить внимание партнера.
  3. Незаменимо знание законов общения для педагогов, учителей и преподавателей. Позволят сделать процесс образования более продуктивным, так, чтобы новые знания воспринимались всеми учащимися.
  4. Важны эти знания и в трудовом процессе. Позволяют сгладить или избежать непонимания между начальниками и подчиненными, решить конфликтные ситуации в коллективе, более грамотно ставить и продуктивно решать рабочие вопросы и задачи. Несомненно, пригодятся такие знания тем, чья работа непосредственно связана с общением с большим количеством людей, это и адвокаты, и менеджеры, и врачи, и сотрудники различных служб и многие другие.
  5. Зная правила коммуникации для различных групп людей можно стать легким в общении, приятным и понимающим человеком, который легко заводит знакомства, умеет договариваться и сглаживает конфликтные ситуации на любых уровнях. Это поможет заводить новых друзей, быстро и конструктивно решать вопросы в различных службах от коммунальных до социальных, поможет при устройстве на работу и стать своим в рабочей среде.
  6. Пригодятся такие знания людям, которые представляют или предлагают что-то другим. Это могут быть организаторы или лидеры каких-либо сообществ, групп и партий. Люди, предлагающие и продвигающие свои или чужие идеи, разработки и мысли, в том числе, люди науки, промоутеры, рекламщики.

Все эти знания, приоткрывающие дверь в мир бесконфликтного и продуктивного общения, дают как разный знания о построении правильных коммуникаций с людьми. О многом интересном можно узнать из статей этого раздела.

Статьи по психологии общения

Лекция на тему «Психология как наука. Определение психологии общения. Цели, задачи и типы общения»

Учебно-методическая карта (план) занятия

Дисциплина: «Психология общения»

Тема занятия: «Психология как наука. Определение психологии общения. Цели, задачи и типы общения»

Вид занятия: лекция

Цель занятия: 1. Образовательная: дать общее представление о психологии как науке и месте психологии в системе наук; определить основные цели и задачи и типы общения.

2. Воспитательная: Формирование сознательного отношения к процессу обучения; воспитывать у студентов ответственность, прилежание, интерес к психологии и этике.

3. Развивающая: Формировать у студентов умение анализировать, сопоставлять излагаемый материал; развивать познавательные процессы и способности; развивать умения систематизировать необходимую информацию.

Междисциплинарные связи: основы философии, обществознание.

Методы обучения: словесный.

Место проведения: аудитория колледжа.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.

Литература основная:

  1. Рогов Е.И. Психология общения. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. –336с.

  2. Немов Р.С. Общая психология. Учеб. Для студ. Образоват. Уреждений сред.

Проф. Образования. – М.:Гуманит.изд.центр Владос, 2003. – 400с.

  1. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2011.

Вспомогательная література

  1. Бодалев А.А. Психология общения / А.А. Бодалев. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011.

    — 256 с.

  2. Волкова А.И. Психология общения / А.И. Волкова, Серия: Среднее профессиональное образование. — М.: Издательский центр Феникс, 2011. — 448с.

Интернет ресурсы:

  1. http://psychology.net.ru/

  2. http://psy.rin.ru/

  3. http://psycheia.ru/

  4. http://progressman.ru/communication/

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Общение

  6. http://www.abe.com.ua/

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Подготовить аудиторию к началу занятия. Заполнение документации. Настраивание студентов на учебный процесс.

  1. Подготовка к восприятию нового материала

2.1. Актуализация опорных знаний

2. 2. Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы, цели, плана лекции.

3. Формирование новых знаний, умений и навыков

План лекции:

3.1. Определение психологии как науки.

3.2. Основные отрасли психологии.

3.3. Задачи и методы исследования в психологии.

3.4. Понятие общения, задачи общения.

3.5. Типы и стороны общения.

4. Обобщение и систематизация изученного материала.

4.1. Фронтальный опрос:

1. Дайте основную характеристику понятию «общение». Какие задачи общения вам известны?

2. В чем заключаются цели общения?

3. Охарактеризуйте основные типы и стороны общения

4.Раскройте разницу между микро и макросредой общения

5. Что вы понимаете под аттракцией?

6. Какие приемы формирования аттракции вам известны?

5. Подведение итогов занятия.

Оценивание индивидуальной и групповой работы студентов

Методические советы относительно дальнейшей обработки темы

6. Домашнее задание.

6.1. Повторить изученный материал

6.2. Подготовить реферат по теме:

  1. Место психологии в системе наук

  2. Трансформация предмета психологии во временном контексте

  3. Роль и место общения в структуре деятельности.

Преподаватель Орлова К.А.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ»

Лекция

на тему «Психология как наука. Определение психологии общения. Цели, задачи и типы общения»

по дисциплине «Психология общения»

Разработал преподаватель Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

Орлова К.А. общеобразовательных дисциплин

Протокол от «___»_____ 2019г. №____

Председатель цикловой комиссии

_____________М.Л. Берестовая

Луганск, 2019

План:

1. Определение психологии как науки.

2. Основные отрасли психологии.

3. Задачи и методы исследования в психологии.

4. Понятие общения, задачи общения.

5. Типы и стороны общения.

  1. Определение психологии как науки.

Психология – это наука, которая занимает двойственное положение в ряду других научных дисциплин. Как система научных знаний она знакома лишь узкому кругу специалистов, но в тоже время о ней знает практически каждый человек, обладающий ощущениями, речью, эмоциями, образами памяти, мышления и воображения и т.  д.

Истоки психологических теорий можно найти в пословицах, поговорках, сказках мира и даже частушках. Например, о личности говорят «В тихом омуте черти водятся» (предостережение тем, кто склонен судить о характере по внешности). У всех народов можно найти подобные житейские психологические описания и наблюдения. Та же пословица у французов звучит так: «В тихий ручей не погружай ни руки, ни даже пальца».

Психология – наука своеобразная. Овладевание человеком знаниями происходило с древних времен. Однако долгое время психология развивалась в рамках философии, достигнув высокого уровня в трудах Аристотеля (трактат «О душе»), поэтому многие считают его основателем психологии. Несмотря на такую древнюю историю, психология как самостоятельная экспериментальная наука сформировалась сравнительно недавно, лишь с середины XIX в.

Термин «психология» впервые появился в научном мире в XVI в. Слово «психология» происходит от греческих слов:» syhe» – «душа» и «logos» – «наука». Таким образом, дословно психология – это наука о душе.

Уже позднее, в XVII–XIX вв., психология значительно расширила сферу своих исследований и стала изучать деятельность человека, бессознательные процессы, сохранив при этом прежнее название. Рассмотрим подробнее, что же является предметом изучения современной психологии.

Р. СНемов предлагает следующую схему основных явлений, изучаемые современной психологией

Как видно из схемы, психика включает в себя многие явления. С помощью одних происходит познание окружающей действительности – это познавательные процессы, которые состоят из ощущения и восприятия, внимания и памяти, мышления, воображения и речи. Другие психические явления необходимы для того, чтобы управлять поступками и действиями человека, регулировать процесс общения, – это психические состояния (особая характеристика психической деятельности за некоторый отрезок времени) и психические свойства (наиболее устойчивые и значимые психические качества человека, его особенности).

Итак, психология – это наука, изучающая психические явления.

Предметом психологии являются: психика, ее механизмы и закономерности как специфическая форма отражения действительности, формирование психологических особенностей личности человека как сознательного субъекта деятельности.

В истории науки сложились разные представления о предмете психологии:

 душа как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVII в., до того как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Представления о душе были и идеалистическими, и материалистическими. Наиболее интересной работой этого направления представляется трактат Р. Декарта «Страсти души»;

в XVIII в. место души заняли явления сознания, т. е. явления, которые человек фактически наблюдает в отношении себя, – это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту. Основоположником такого понимания можно считать Дж. Локка;

в начале XX в. появился и получил распространение бихевиоризм, или поведенческая психология, предметом которой стало поведение;

согласно учению З. Фрейда действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания. Эти глубинные побуждения, по мнению психологов – последователей 3. Фрейда, и должны быть предметом психологической науки;

процессы переработки информации и результаты этих процессов как предмет психологии рассматривают когнитивная психология и гештальт-психология;

личный опыт человека предметом психологии считает гуманистическая психология.

В качестве основного объекта психологии выступают социальные субъекты, их жизнедеятельностные связи и отношения, а также субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие достижению ими вершин в жизни и творческой деятельности.

  1. Основные отрасли психологии.

Современная психология – это достаточно разветвленный комплекс наук, который продолжает развиваться очень быстрыми темпами (каждые 4–5 лет возникает новое направление).

Тем не менее можно выделить фундаментальные отрасли психологической науки и специальные.

Фундаментальные (базовые) отрасли психологической науки одинаково важны для анализа психологии и поведения всех людей.

Такая универсальность позволяет их иногда объединять под названием «общая психология».

Специальные (прикладные) отрасли психологических знаний изучают какие-либо узкие группы явлений, т. е. психологию и поведение людей, занятых в какой-либо узкой отрасли деятельности.

Обратимся к классификации, представленной Р. С. Немовым (1995).

Общая психология

1.  Психология познавательных процессов и состояний.

2. Психология личности.

3. Психология индивидуальных различий.

4. Возрастная психология.

5. Социальная психология.

6. Зоопсихология.

7. Психофизиология.

Некоторые специальные отрасли психологических исследований

1. Педагогическая психология.

2. Медицинская психология.

3. Военная психология.

4. Юридическая психология.

5. Космическая психология.

6. Инженерная психология.

7. Экономическая психология.

8. Психология управления.

Таким образом, психология представляет собой разветвленную сеть наук, которая продолжает активно развиваться.

3. Задачи и методы исследования в психологии.

Основные задачи психологии:

– изучение механизмов, закономерностей, качественных особенностей проявления и развития психических явлений;

– изучение природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее развития и в различных условиях;

– использование полученных знаний в различных отраслях практической деятельности.

Методы научных исследований – это приемы и средства получения учеными достоверных сведений, которые затем используются для построения научных теорий и разработки рекомендаций для практической деятельности.

Для того чтобы получаемые сведения были достоверными, необходимо соблюдать требования валидности и надежности.

Валидность – это такое качество метода, которое свидетельствует о его соответствии тому, для изучения чего первоначально он и был создан.

Надежность – свидетельство того, что при многократном применении метода будут получаться сопоставимые результаты.

Существуют различные классификации методов психологии. Рассмотрим одну из них, согласно которой методы подразделяются на основные и вспомогательные.

Основные методы: наблюдение и эксперимент; вспомогательные – опросы, анализ процесса и продуктов деятельности, тесты, близнецовый метод.

Наблюдение – это метод, с помощью которого познаются индивидуальные особенности психики посредством изучения поведения человека. Может быть внешним и внутренним (самонаблюдение).

Эксперимент – метод научного исследования, в ходе которого создается искусственная ситуация, где изучаемое свойство проявляется и оценивается лучше всего.

Виды эксперимента

1. Лабораторный – проводится в специально оборудованных помещениях, часто с использованием специальной техники.

Отличается строгостью и точностью фиксации данных, что позволяет получать интересный научный материал.

2. Естественный эксперимент – искусственная ситуация создается в естественных условиях. Впервые был предложен А.Ф. Лазурским. Например, можно изучать особенности памяти дошкольников, играя с детьми в магазин, где им предстоит «сделать покупки» и тем самым воспроизвести заданный ряд слов.

Опросы – вспомогательные методы исследования, содержащие вопросы. Вопросы должны удовлетворять следующим требованиям.

Перед опросом необходимо проводить с испытуемыми краткий инструктаж, создавать доброжелательную атмосферу; если можно получить сведения из других источников, то не следует спрашивать об этом.

Выделяют следующие методы опроса: беседа, анкетирование, интервью, социометрия.

Беседа – метод опроса, при котором и исследователь, и испытуемый находятся в равных позициях.

Может применяться на различных этапах исследования.

Анкетирование – метод, благодаря которому можно оперативно получить большое количество данных, зафиксированных в письменной форме.

Интервью – метод, осуществляемый в процессе непосредственного общения, ответы даются в устной форме.

Социометрия – метод, благодаря которому изучаются социальные отношения в группах. Позволяет определить положение человека в группе, предполагает выбор партнера по совместной деятельности.

Анализ процесса и продуктов деятельности – изучаются продукты человеческой деятельности, на основании которых делаются выводы о психических особенностях человека.

Могут изучаться рисунки, поделки, сочинения, стихи и т. д.

Близнецовый метод используется в возрастной генетической психологии.

Суть метода заключается в сопоставлении психического развития однояйцовых близнецов, силой обстоятельств воспитанных в различных жизненных условиях.

Тесты – стандартизированная психологическая методика, предназначение которой – дать количественную оценку изучаемого психологического качества.

Итак, методы психологии разнообразны и их выбор определяется задачами исследования, особенностями испытуемого и ситуации.

4. Понятие общения, задачи общения.

Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равноправными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта, который проявляется в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании. Психический контакт характеризует общение как двустороннюю деятельность, предполагающую не только взаимосвязь между людьми, но и сопереживание, взаимный обмен эмоциями.

Способность эффективно общаться — это искусство, которым должен владеть каждый, а особенно будущий медработник, которому наряду с профессиональными знаниями необходимо научиться эффективно, профессионально общаться с пациентами, их родственниками и друг с другом.

Процесс, технология общения включает, по меньшей части, три главные части:

  1. познание собеседника;

  2. формирование доверительных отношений с ним;

  3. собственно общение (разговор, беседа, интервью и т. д.).

В последние годы в науке наряду с понятием общения используется понятие коммуникация. Но это не одно и то же.

Общительность — склонность общаться.

Коммуникабельность — способность общаться.

Задачи (выступающие как цели общения):

1.Социальная — засвидетельствовать свое присутствие, поддержать взаимоотношения и т.д.

2. Информативная – обменяться информацией, фактическими сведениями, сообщить, выяснить факты, обстановку, намерения.

3. Экспрессивная – выразить чувства, мнения, недовольство.

4. Побудительная – попросить, заставить что-то предпринять, сделать и т.д.

5. Типы и стороны общения.

Психологи выделяют три основных типа общения: императивное, манипулятивное и диалогическое.

1. Императивное общение еще называют авторитарным или директивным. Оно отличается тем, что один из партнеров по общению стремится подчинить себе другого, хочет контролировать его поведение и мысли, принуждает к определенным действиям. К такому типу общения нередко прибегают строгие родители, стремясь ограничить во всем своих детей. Они говорят, когда надо вставать с постели и когда лечь спать, что нужно есть и нельзя пить, что надеть и как разговаривать с их знакомыми и т.д.

При этом партнер по общению рассматривается как машина, которой надо управлять, как бездушней объект воздействия; он выступает пассивной, «страдательной» стороной. Особенность авторитарного воздействия заключается в том, что конечная цель общения – принуждение партнера к чему-либо – не скрывается. Вам прямо и откровенно говорят, что вы должны обязательно сделать. Например: «Немедленно убери за собой!». В качестве средств императивного общения используются приказы, указания, предписания, требования, угрозы и пр.

Однако в некоторых профессиях этот тип общения используется достаточно эффективно. Сюда можно отнести: отношения в армии, где все определено воинским уставом; все виды работ в экстремальных условиях, при чрезвычайных обстоятельствах, когда нет времени на обсуждение и промедление может привести к непоправимым последствиям. Но можно выделить и те сферы человеческих отношений, где применение императива неуместно. Это отношения между друзьями, супругами, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.

2. Манипулятивное общение сходно императивным. Цель его – оказать воздействие на партнера по общению. Но здесь достижение своих намерений осуществляется скрыто. Как и императив, манипуляция стремится добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Чаще всего манипуляции встречаются в сфере бизнеса и деловых отношений. Наиболее полно манипулятивное общение описано в работах Дейла Корнеги и его последователей. Широко распространен манипулятивный стиль общения также в области рекламы и пропаганды.

Мы, сами того не зная, нередко прибегаем к подобным отношениям. Самый простой вариант добиться своего – задобрить партнера по общению. Если вы, перед тем как попросить своего приятеля о чем-то, сделаете ему небольшой подарок или скажете комплимент, то он будет более расположен пойти вам навстречу. Вспомните, как школьники используют хорошие отметки. Свое обращение к родителям с просьбой, чтобы их отпустили подольше погулять, они начинают словами: «А я сегодня пять по русскому получил!».

Следует отметить, что использование средств манипулятивного воздействия во всех сферах взаимоотношений может принести определенный вред. Сильнее всего разрушаются от манипуляций отношения, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанности.

При манипулятивном типе общения мы не видим в партнере целостную уникальную личность. Он становится для нас носителем определенных, «нужных» нам свойств и качеств. Скажем, мы дружим с Вовой только потому, что его все боятся, и его можно использовать для устрашения окружающих.

Нередко человек, выбравший в качестве основного именно этот тип общения с другими, в итоге сам становится его жертвой. Общаясь с самим собой, он начинает оценивать себя как одну из шахматных фигур на доске, руководствоваться ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни. Как отмечают психологи, манипулятора характеризуют лживость и примитивность чувств, апатия к жизни, состояние скуки, чрезмерный самоконтроль, цинизм, недоверие к себе и другим. Профессии педагога и психолога можно отнести к наиболее подвержены манипулятивным отклонениям. Например, в ходе обучения учитель всегда использует элементы манипуляции (сделать урок интереснее, озадачить учащихся, привлечь их внимание и т.д.). Это часто приводит к появлению у педагогов необычно живучей потребности объяснять, учить, доказывать, проявляющийся даже тогда, когда этого не требуется.

Императивную и манипулятивную форму общения можно охарактеризовать как монологическое общение. Человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается СА с собой, со своими целями и задачами, не видя истинного собеседника, игнорируя его. Как говорил по этому поводу А.А.Ухтомский, человек видит вокруг себя не людей, а своих «двойников».

3. Диалогическое общение противостоит авторитарному и манипулятивному типам, так как основано на равноправии партнеров. Так мы общаемся с одноклассниками, товарищами по спортивной команде, коллегами, попутчиками в поезде и пр.

Стороны общения

— информационную (или коммуникативную), которая заключается в обмене информацией между общающимися людьми: мы узнаем что-то новое, интересное, поучительное, т.е. приобретаем знания;

— взаимодействия (или интерактивную), проявляющуюся в обмене между участниками общения не только знаниями, идеями, состояниями, но и действиями. Так, выходя из автобуса, мы молча протягиваем деньги за проезд водителю, а он, также молча берет их и отсчитывает нам сдачу. Никакой информации мы здесь не получим, а просто взаимодействуем – обмениваемся действиями.

— понимания (или перцептивную), представляющую собой процесс восприятия, оценки и понимания партнерами по общении друг друга.

Преподаватель К.А. Орлова

Психология общения с людьми и секреты успешного общения

Каждый из нас является членом социума в целом и определенной социальной группы в частности, и практически невозможно представить себе человека, который мог бы жить в обществе, при этом не общаясь с другими представителями этого общества. Ежедневно каждый человек вступает в ряд коммуникативных процессов, общаясь с родственниками, членами семьи, друзьями, коллегами и другими людьми. Однако одни люди без никаких сложностей могут общаться с незнакомцами, за считанные минуты убеждают оппонентов в своей правоте, а при дружеских встречах и даже в компании малознакомых людей всегда находятся в центре внимания, а другие испытывают сложность при общении даже с самыми близкими.

 

Психология общения с людьми, ее суть и базовые принципы

 

Изучить правила и секреты успешного взаимодействия с окружающими призвана психология общения с людьми — раздел психологии, направленный на изучение особенностей разных видов общения и выявления закономерностей и правил, придерживаясь которых, каждый человек сможет пользоваться успехом у собеседников и избегать трудностей в процессе диалога. Психология коммуникации выделяет три типа общения: дружеское, интимное и деловое, однако все эти виды общения объединяет одно — процессе коммуникации человек делится с собеседником не только информацией, но и чувствами, эмоциональным состоянием.

 

Одно из главных правил психологии общения с людьми состоит в том, что при коммуникации важна не только речь — жесты, мимика, интонация, эмоциональный окрас сказанного также несут в себе информационный посыл. При межличностном общении люди воспринимают не сухие факты, а непрерывный поток информации, переданной как вербальным, так и невербальным путем. Поэтому можно сделать вывод, что психология общения с людьми основывается как раз на том, чтобы делиться с собеседником не только какой-либо информацией, но и эмоциями.

 

Приемы, позволяющие достичь успеха в общении с людьми

 

Для того, чтобы научится лучше понимать собеседника в процессе коммуникации, уметь подстраиваться под его эмоциональное состояние и стиль общения, психологи рекомендуют оттачивать свои коммуникативные способности. С этой целью можно использовать следующие приемы:

 

1. Наблюдательность — наблюдая за своим собеседником, отмечая особенности его поведения, речи, стиля одежды, жестикуляции и др., можно сделать определенные выводы об этом человеке (о его сфере деятельности, принадлежности к той или иной социальной группе и др.). На основании сделанных выводов о собеседнике достаточно легко подобрать манеру и стиль общения для того, чтобы найти «общий язык» с ним.

 

2. Оттачивание коммуникативных навыков — общаясь с разными людьми, как с знакомыми, так и с незнакомцами, можно не только развить коммуникативные способности, но и преодолеть барьеры в общении. Вступая в диалог с незнакомцами (спрашивая время, уточняя маршрут, разговаривая со случайным попутчиком и др.), человек может научится интуитивно подстраиваться под собеседника.

 

3. Расширение собственного кругозора — тот, кто пребывает в курсе всех актуальных событий, знает много интересного и полезного, и умеет преподносить эту информацию другим, наверняка будет интересным собеседником в глазах других людей.

 

4. Умение «читать» эмоции собеседника и контролировать собственные эмоции — так как значительная часть информации при общении передается невербальным путем, умение различать различные эмоции собеседников будет ключом к пониманию и эффективному взаимодействию с другими людьми. Как правило, люди с развитой способностью к эмпатии более успешны в общении с другими, ведь они в процессе диалога ориентируются не только на слова собеседника, но и на его эмоции и душевное состояние.

 

5. Соблюдение правил этикета и норм, принятых в обществе — еще одна обязательная составляющая успешного общения. Психология общения с людьми в целом и психология делового общения в частности определяет нормы поведения и правила, которых необходимо придерживаться при общении, так как они приняты в широких кругах общества.

 

6. Соблюдение 6 рекомендаций в общении с людьми, сформированных гениальным психологом и социологом Д. Карнеги:

— проявление искреннего интереса к собеседнику;

— обращение к собеседнику по имени;

— искренняя и доброжелательная улыбка при общении;

— умение выбирать такую тему разговора, которая будет интересна собеседнику;

— умение не только говорить, но и слушать;

— искреннее признание значимости собеседника и его достижений.

 

Изучая психологию общения с людьми, оттачивая собственные коммуникативные способности и способность к эмпатии, каждый может научиться преодолевать барьеры в общении и находить подход к собеседнику. Несомненно, знание и умение использовать на практике правила и приемы психологии общения будут на пользу каждому из нас, ведь коммуникабельные люди имеют гораздо больше шансов достичь успеха во всех сферах жизни.

Психология делового общения

Психология делового общения — это интересная и серьезная тема, вызывающая много споров и интерес со стороны людей разного социального уровня. Уровень современной жизни построен таким образом, что без взаимодействия с партнерами не обойтись. Каждый день тысячи людей объединяются в деловых контактах. Человек не мог развиваться вне общества — она ​​не смогла бы ничем проявить себя.Как происходит установление контакта между двумя собеседниками? На эти и другие вопросы можно ответить в этой статье.

Психологические аспекты делового общения

Тем, кто изучает социальное взаимодействие между людьми, полезно знать некоторые особенности возникновения симпатии. Психология делового общения основана, прежде всего, на доверии и умении понимать собеседника.

Взаимная оценка

Это первый этап, с которого начинается любое взаимодействие.Перед тем как начать разговор, люди обращают внимание на присутствие друг друга, оценивают возможного собеседника по одежде, манере поведения и пребывания в обществе. Иногда люди проникаются еще одной очевидной симпатией, даже оставаясь неизвестными. Взаимная оценка может длиться от нескольких минут до нескольких часов или даже дней. Последнее происходит, когда люди не обслуживают друг друга, и они по какой-то причине не могут или не решаются предпринять необходимые шаги для знакомства.

Как происходит взаимная оценка? Иногда человек попадает в общество, где все кажется чуждым и далеким от его собственных идеалов, и тогда он встречает кого-то, в ком видит родственную душу. Бессознательно нас тянет к людям, которые стимулируют наш интерес, мы кажемся умными и оригинальными. Иногда становится даже невозможно объяснить, почему это пленило незнакомца, но до того, как он заговорит с нами, мы уже с нетерпением ждем этого.

Взаимная заинтересованность

Эта стадия характеризуется выражением симпатии на сознательном уровне.То есть участники вполне осознают, что они приятный конкретный человек, и стараются быть в его компании. Иногда люди сознательно ищут взаимодействия с любимым предметом.

Взаимная заинтересованность в сотрудничестве способствует установлению хорошего контакта между собеседниками, быстрому взаимопониманию. Когда речь идет о развитии бизнеса, это важный фактор, который может повлиять на степень успеха. Психология делового общения — сложная многоуровневая система, в которой ценится каждая мелочь.Сначала партнеры на будущее, конечно, стараются произвести друг на друга впечатление, произвести впечатление на оппонента.

Расставание в диаде

Когда деловые партнеры уже встретились и успели достаточно узнать друг друга, они выходят на новый уровень взаимодействия. С проверенным деловым партнером вы сможете не только один день вести дела, но и повторить приятное знакомство регулярными встречами. Каждой компании, наверное, нужны проверенные и грамотные профессионалы, которые не подведут в нужный момент.Именно поэтому так востребованы качественные, надежные специалисты, способные на должном уровне выполнять взятые на себя обязательства. Психология делового общения — вещь удивительная. Важно умение общаться и сотрудничать, а значит, на первый план выходят индивидуальные качества и личное обаяние. Какие люди ценятся в обществе? Конечно, целеустремленные, решительные, смелые, инициативные, которые знают, чего хотят, и умеют решать поставленные задачи. Деловые люди обладают высокими навыками анализаторското и умением творчески мыслить, умением вдохновляться новыми идеями.

Этап дружбы и дружбы

Частое сотрудничество и совместный бизнес, без сомнения, сближают деловых партнеров. Когда люди знают друг друга, у них есть личные интересы, общие темы для разговора. Есть так называемый этап дружбы и дружбы, когда партнеры уже могут говорить о личных вещах, а не только о корпоративных.

Важно понимать, что уверенность не рождается на пустом месте. Деловые люди всегда очень тщательно выбирают друзей и приятелей.Они не могут быть случайными людьми. Конечно, сейчас достаточно много информации о том, что лучше не смешивать работу и личные отношения, но последнее невозможно при наличии взаимной симпатии. Если у партнеров есть общие темы для разговора, отношения со временем могут только укрепиться.

Значимые факторы

Деловые люди знают, что в общении большую роль играет не столько произнесение вслух слов, сколько интонация голоса, жесты, поза собеседника.Все это подсознательные знаки, сигналы, которые мы показываем людям. В случае делового взаимодействия они приобретают большое значение. Намного лучше доверить серьезное дело ответственному, открытому для общения человеку, чем закрытому и мрачному. Рассмотрим эти факторы более подробно.

Невербальное взаимодействие

Сюда входит система жестов и мимики человека. Люди иногда не замечают, насколько вы на самом деле передаете не слова, а глаза, свое поведение.Почему всегда замечают застенчивого и робкого человека, как бы он ни старался как можно больше привлечь внимание? Да потому, что он своим осторожным поведением сознательно возбуждает к себе интерес, хотя хочется этого избежать.

Невербальное общение может быть очень красноречивым, раскрывая личность полностью. Бытует мнение, что слова предназначались для сокрытия его мыслей. Жесты, мимика человека — настоящее отражение его истинной природы.

Попадание в глаза

Это первое, что привлекает внимание потенциальных партнеров, знакомящихся друг с другом.Открытые, дружелюбные глаза способствуют лучшему контакту, рождению доверия между людьми. Зрительный контакт — это своего рода гарантия честности и самодостаточности партнера. Иногда достаточно посмотреть хозяину в глаза, чтобы понять, продолжать ли знакомство, будет сотрудничество или нет.

Внешний вид

По сути, это основа визуальной привлекательности любого человека. Недаром специалисты менеджмента и маркетинга считают человека визитной карточкой человека, и с этим мнением сложно не согласиться.Намного приятнее общаться с аккуратным, элегантно одетым, с небрежным и непонятным, как это выглядит. Внешность также является параметром, по которому люди оценивают друг друга: честность, порядочность, уровень успеха и благополучия. К тому же красиво одетый мужчина или женщина производят в обществе неизгладимое впечатление, пользуются популярностью.

Особенности языка

Этот человек говорит, выстраивая предложения и фразы, привлекает внимание. В речи можно понять уровень образованности личности, мотивы его действий, иногда степень успешности в личных или общественных планах.Все это имеет большое значение, когда речь идет о бизнесе, и речь идет о больших деньгах.

Таким образом, психология делового общения — это большая тема, о которой можно много сказать. Каждый, кто берется за серьезное дело, хочет работать с лучшими и надежными партнерами. В деловом общении не менее важны: уверенность, умение овладеть навыками самопрезентации, ценить качество и надежность.

Справочник по психологии коммуникационных технологий

Перейти к основному содержанию Корзина0
  • КТО МЫ СЛУЖИМ
    • Ученики
      • Аренда учебников
    • Инструкторы
    • Авторы книг
    • Профессионалов
    • Исследователи
    • Учреждения
    • Библиотекарей
    • Корпорации
    • Общества
    • Редакторы журналов
    • Книжные магазины
    • Правительство
  • ПРЕДМЕТЫ
    • Бухгалтерский учет
    • сельское хозяйство
      • сельское хозяйство
      • Аквакультура
    • Искусство и архитектура
      • Архитектура
      • Искусство и прикладное искусство
      • Графический дизайн
    • Управление бизнесом
      • Бухгалтерский учет
      • Реклама
      • Управление бизнесом
      • Бизнес и общество
      • Деловая этика
      • Самопомощь в бизнесе
      • Бизнес-статистика и математика
      • Бизнес-технологии
      • Развитие карьеры
      • Консультации
      • Экономика
      • Финансы и инвестиции
      • Интеллектуальная собственность и лицензирование
      • Управление
      • Маркетинговые продажи
      • Некоммерческие организации
      • Производственные операции
      • Управление проектом
      • Недвижимость и недвижимость
      • Государственное управление
      • Управление качеством
      • Малый бизнес
      • Специальные темы
      • Технологии
      • Обучение и развитие персонала
    • Химия
      • Союзная химия здравоохранения
      • Аналитическая химия
      • Аккумуляторы и топливные элементы
      • Биохимия
      • Катализ
      • Химическая и экологическая безопасность
      • Вычислительная химия
      • Электрохимия
      • Экологическая химия
      • Пищевая наука и технологии
      • Общая химия
      • История химии
      • Промышленная химия
      • Неорганическая химия
      • Математика для химии
      • Органическая химия
      • Фармацевтическая химия
      • Физическая химия
      • Подготовительная химия
      • Специальные темы
      • Устойчивая химия
    • Вычисление
      • Компьютерная графика
      • Информационные технологии
      • Оборудование
      • Интернет и WWW
      • Офисная производительность
      • Операционные системы
      • Программная инженерия
      • Специальные темы
    • Кулинария и гостеприимство
      • Бухгалтерский учет
      • Выпечка и кондитерские изделия
      • Напитки

Psychologie der Kommunikation Психология общения

1 Psychologie der Kommunikation Коммуникационная психология Modulnummer WP03-S-SE Abschluss des Studiengangs Бакалаврский семестр Зимний Kurstyp Seminar Teilnehmerbeschränkung 20 Anrechenbar für Wahlpflicht Unterrichtsstunden 3 SWS Lehrzyngsworlds.Д-р Элизабет Кальс, дипл. Псих. Lernziele / Kompetenzen Modulinhalt Die Studierenden verfügen über einen systematischen Überblick über Psychologische Theorien der Kommunikation. Die Studierenden können die Grundlagen der Kommunikationspsychologie auf den organisationalen Kontext anwenden und kennen gelingende Kommunikation zwischen unterschiedlichen Organisationsmitgliedern und -gruppen. Die Studierenden nehmen Stärken und Schwächen ihres eigenen Kommunikationsverhaltens auf der Grundlage eines Refktierten Selbstwerts achtsamer und bewusster wahr.Psychologie дер Kommunikation Selbstwert унд Рефлексия ALS Grundlagen gelingender Kommunikation Kommunikation в Ausgewählte Kommunikationssituationen Для организаций в Для организаций, Wie Дас Mitarbeitergespräch Lehr- / Lernformen Einführung в дасом Themenfeld Interaktive Anwendung дер Kenntnisse Ауф organisationalen Kontext унд eigenes Kommunikationsverhalten Präsentation им Подиум Einzel- унд Gruppenarbeiten AKTIVE Teilnahme praktischen Übungen Prüfungsmodalitäten Präsentation 20% Kurze Hausarbeit 80% Erläuterung der Prüfungsmodalitäten Die Prüfungsleistung umfasst eine Individualuelle Vortragsleistung (20minütige Präsentation) und eine kurze Hausarbeit (8).Die Kombination aus mündlicher und schriftlicher Prüfungsleistungen ist aufgrund der Kompetenzorientierung des Moduls zwingend notwendig. Arbeitsaufwand (в Stunden) 32 ч = Präsenzzeit семинар 38 ч = Vor- унд Nachbereitung де Семинары 80 ч = Vorbereitung дер mündlichen унд schriftlichen Prüfungsleistung 150 ч = Arbeitsaufwand Gesamt Empfohlene Vorkenntnisse / Voraussetzung Laut Prüfungsordnung Literatur Voraussetzung: Grundlagen дер Organisationspsychologie (Одер äquivalente Leistung) Кальс, Э., Галленмюллер-Рошманн, Дж.(2017). Arbeits- und Organisationspsychologie kompakt (Kap. 7 Kommunikation und Information, S). Weinheim: Beltz Verlag.

2 Schulz von Thun (2014) Schulz von Thun, F. (2014). Miteinander reden. Band 1 и 3. Рейнбек: Rowohlt. Watzlawick, P., Beavin, J.H. И Джексон, Д. (2011). Menschliche Kommunikation. Formen, Störungen, Paradoxien. Берн: Хубер. Vertiefende Literatur wird in der Veranstaltung bekannt gegeben.

3 Психология общения Psychologie der Kommunikation Номер модуля xx Степень бакалавра Зимний семестр Тип курса Лимит на участие в семинаре 20 Зачисляется за обязательные факультативные Контактные часы 3 SWS Количество кредитов 5 ECTS Язык Немецкое кафедра Лектор социальной и организационной психологии Проф.Д-р Элизабет Кальс, дипл. Псих. Результаты обучения Учащиеся систематически знакомятся с теоретическими концепциями общения. Студенты могут применять базовые знания психологии общения в организационном контексте и знать успешные стратегии общения между различными членами и группами организаций. На основе отражения самооценки студенты узнают сильные и слабые стороны своего коммуникативного поведения. Содержание модуля Психология общения Самоуважение и осведомленность как основа успешного общения Коммуникация в организациях Избранные коммуникативные ситуации в организациях, e.ж., аттестация сотрудников Методы преподавания Оценка Введение в предмет Интерактивное применение этих знаний в контексте организации и коммуникативном поведении Панельная презентация Самостоятельная работа и упражнения в команде Участие в различных упражнениях Устная презентация 20% Краткая семинарская работа 80% Подробные критерии оценки. Выполнение работы будет оцениваться посредством устной презентации (20 минут) и короткого семинара (8 страниц). Устная презентация в сочетании с короткой семинарской работой необходима в связи с целями этого класса.Средняя рабочая нагрузка 32 ч = Время посещения семинара 38 ч = Семинар по подготовке и постобработке 80 ч = Подготовка к устному и письменному экзамену 150 ч = Общая нагрузка Предыдущие знания / Предварительные требования Чтения Пререквизиты: Основы организационной психологии (или эквивалентные учебные достижения) Калс, Э. и Галленмюллер-Рошманн, Дж. (2017). Arbeits- und Organisationspsychologie kompakt (Kap. 7 Kommunikation und Information, S). Weinheim: Beltz Verlag.

4 Шульц фон Тун (2014) Шульц фон Тун, Ф.(2014). Miteinander reden. Band 1 и 3. Рейнбек: Rowohlt. Watzlawick, P., Beavin, J.H. И Джексон, Д. (2011). Menschliche Kommunikation. Formen, Störungen, Paradoxien. Берн: Хубер. Дальнейшие чтения будут предоставлены в курсе.

5 Eignungsdiagnostik Диагностика возможностей Modulnummer WP07-S-SE Abschluss des Studiengangs Бакалаврский семестр Winter Kurstyp Seminar Teilnehmerbeschränkung 20 Anrechenbar für Wahlpflichtmodul Unterrichts Psychurspunkrans 5 SWS LeaderД-р Иоахим Томас, дипл. Псих. Lernziele / Kompetenzen Kursinhalt Die Studierenden beherrschen die Grundlagen der Psychodiagnostik. Die Studierenden sind vertraut mit den grundlegenden Methoden der Testtheorie und Testkonstruktion. Die Studierenden kennen die wesentlichen Anwendungsfelder der Psychodiagnostik im Bereich von Wirtschaft und Arbeit. Die Studierenden kennen wesentliche Methoden der Eignungsdiagnostik und können diese kritisch analysieren. Die Studierenden verfügen über grundlegende Kenntnisse der rechtlichen und ethischen Rahmenbedingungen der Eignungsdiagnostik und können ihren Einsatz kritisch Refktieren.Konzepte дер psychologischen Diagnostik Grundlagen дер Testtheorie унд Testkonstruktion Kognitive Fähigkeiten унд Persönlichkeitsmerkmale Eignungsdiagnostische Methoden Prognostische Validität Von Eignungstests Rechtliche Rahmenbedingungen унд ethische Aspekte дер Eignungsbeurteilung Lehr- / Lernformen Einführung в фильеры Thematik Präsentation дер Ergebnisse Durch умереть Studierenden унд Обратная связь AKTIVE Teilnahme Übungsbeispielen (Fallstudien, Diagnosen , Rollenspiele) Prüfungsmodalitäten Präsentation (20%) 45-minütige Klausur (80%) Erläuterung der Prüfungsmodalitäten Die Prüfungsleistung umfasst eine Individualle Vortragsleistung (20minütige Präsenumhrvenslünstungsleistung.Die Kombination der Prüfungsleistungen ist aufgrund der Kompetenzorientierung des Kurses zwingend notwendig. Arbeitsaufwand (в Stunden) 32 часа = Präsenzzeit Seminar 38 h = Vor- und Nachbereitung Seminar 80 h = Prüfungsvorbereitung 150 h = Arbeitsaufwand gesamt Empfohlene Vorkenntnisse / Voraussetzung laut Prüfungsörönungschordnung. (2014) Psychologische Personalauswahl. 4. Aufl. Геттинген: Hogrefe.

6 Höft, S.И Шулер, Х. Шулер, Х. (2013). Personalmarketing und Personalauswahl. В Хайнце Шулере (ред.) Lehrbuch Organisationspsychologie. 5. Aufl. Геттинген: Hogrefe Moser, K. &, Schuler, H. (2013). Leistungsbeurteilung. В Хайнце Шулере (ред.) Lehrbuch Organisationspsychologie. 5. Aufl. Геттинген: Хогрефе Гейтвуд; Р.Д., Филд, Х.С. И Баррик, М. (2015). Подбор человеческих ресурсов. 8. изд. Томсон Юго-Западный.

7 Диагностика способностей Eignungsdiagnostik Номер модуля xxx Степень бакалавра Зимний семестр Тип курса Лимит участия в семинаре 20 Категория курса обязательные факультативные Контактные часы 3 SWS Количество кредитов 5 Язык ECTS Кафедра немецкого языка Психологическая оценка и вмешательство Лектор Проф.Д-р Иоахим Томас, дипл. Психология. Результаты обучения. Студенты осваивают основные понятия психологической оценки. Студенты знакомы с фундаментальными методами теории тестов и построения тестов. Студенты знают и критически анализируют основные методы оценки способностей. Студенты обладают фундаментальным пониманием правовых и этических основ оценки способностей и критически отражают практику оценки. Содержание курса Концепции психологической оценки основ в теории тестирования и построение тестов. Методы когнитивных способностей в оценке способностей. Прогностическая валидность тестов на пригодность. Правовые и этические аспекты оценки способностей. Методы Оценка Введение в предмет Представление студентами определенной темы и обратная связь Участие в различных упражнениях (тематические исследования, диагностика, ролевые игры) Устная презентация (20%) Письменный экзамен (45 мин.) (80%) Подробные критерии оценки Выполнение работы будет оцениваться с помощью устной презентации (20 минут) и письменного экзамена (45 минут). Устное выступление в сочетании с письменным экзаменом необходимо в связи с целями этого класса. Средняя рабочая нагрузка 32 ч = Время посещения семинара 38 ч = Семинар по подготовке и постобработке 80 ч = Подготовка к экзаменам 150 ч = Общая рабочая нагрузка Предыдущие знания / Предварительные требования Литература Пререквизиты: Личность и профессия (или эквивалентные учебные достижения) Schuler, H.(2014). Psychologische Personalauswahl. 4. Aufl. Геттинген: Hogrefe. Хёфт, С. & Шулер, Х. Шулер, Х. (2013). Personalmarketing und Personalauswahl. В Хайнце Шулере (ред.) Lehrbuch Organisationspsychologie. 5. Aufl. Геттинген: Hogrefe Moser, K. &, Schuler, H. (2013). Leistungsbeurteilung. В Хайнце Шулере (ред.) Lehrbuch Organisationspsychologie. 5. Aufl. Геттинген: Hogrefe

8 Gatewood; Р.Д., Филд, Х.С. И Баррик, М. (2015). Подбор человеческих ресурсов.8. изд. Томсон Юго-Западный.

Понятие и виды общения в психологии

Понятие коммуникации означает сложный и многосторонний процесс коммуникативного взаимодействия людей, зависящий от многих обстоятельств. Эффективность коммуникации бывает эффективной, неэффективной или совершенно неэффективной. Коммуникация бывает различных типов, форм и имеет определенные способы и методы.Любой вид общения тесно взаимосвязан и отличается неотделимостью от других.

Для эффективности связи должны быть выполнены три обязательных критерия. Первый критерий коммуникативного взаимодействия подразумевает, что в общении должны участвовать как минимум два человека. Другими словами, любое коммуникационное взаимодействие предполагает присутствие субъекта, передающего информацию, и адресата. Второе непременное условие — наличие общего предмета или темы разговора.Третье условие — это необходимость общности (сходства) языковой системы, которой владеют два субъекта общения.

Понятие и виды коммуникации

Понятие общения в психологии обозначает форму деятельности, осуществляемой между людьми, которые являются равноправными партнерами в общении, приводящую к возникновению ментального взаимодействия.

Концепция общения предполагает обмен сообщениями, восприятие и понимание товарищами в разговоре друг с другом.Субъекты общения — люди. Хотя общение характерно для всех живых существ, однако только на индивидуальном уровне процесс общения осознан, то есть связаны речью и невербальными действиями. Субъект, который передает информацию, имеет имя коммуникатор, а получатель — получатель.

В коммуникативном взаимодействии можно выделить ряд аспектов: сущность, задача, средства. Суть общения заключается в информации, которая при межличностных контактах передается от одного живого существа к другому.Такая информация может передавать информацию об эмоциональном настроении, об условиях окружающей среды.

Задача общения должна дать ответ на вопрос — с какой целью существо входит в процесс общения. Такие цели могут быть весьма разнообразными и представлять собой инструменты для удовлетворения социокультурных, творческих, когнитивных, эстетических, моральных и других потребностей.

Коммуникационные инструменты — это методы шифрования, перевода, преобразования и декодирования сообщений, которые передаются во время коммуникационных взаимодействий от одного существа к другому.Шифрование сообщений — это так называемая техника передачи данных. Информация между людьми передается посредством речи, органов чувств и других систем знаков, письма, технических механизмов записи и хранения данных.

Коммуникативные взаимодействия включают такие виды общения, как терапевтическое, межличностное, прямое и косвенное, групповое и межгрупповое, массовое, интимное и криминогенное, конфиденциальное и конфликтное, деловое и личное, ненасильственное.

Концепция педагогического общения

Под педагогическим общением понимаются особые межличностные отношения между учителем и учеником, которые опосредуют усвоение знаний и личностное развитие посредством образовательной деятельности.

Понятие общения в психологии изображается как взаимно направленное действие субъектов педагогической деятельности, реализуемое иконическими средствами, направленное на существенные трансформации качеств, условий, действий и личностно-значимых образований партнеров. Коммуникативное взаимодействие — неотъемлемый элемент педагогической деятельности, поскольку вне общения невозможно достичь поставленных целей обучения и учебного процесса.

Основная цель педагогической коммуникации заключается в передаче социальной компетентности и профессиональной информации, навыков, опыта от учителя к обучающимся.Наряду с этим, он также заключается в обмене личностными смысловыми нагрузками, имеющими связь с изучаемыми явлениями, предметами, предметами и всей жилой средой.

Помимо информационной функции педагогического общения, существуют другие, например, контактная, побудительная и эмоциональная.

Контактная функция предполагает установление взаимосвязи как состояния двусторонней готовности получать и транслировать образовательную информацию, поддерживая взаимосвязанность в форме постоянной взаимно направленной ориентации.

Стимулирующая функция заключается в стимулировании активности обучающегося, которая направляет его на выполнение необходимых учебных действий.

Эмоциональная функция проявляется в побуждении ученика к необходимым эмоциональным переживаниям — так называемому обмену эмоциями, а также в изменении через него личных переживаний и настроений.

Высшей ценностью педагогического общения считается индивидуальность учителя, учителя и обучающихся.

Понятие коммуникационной этики

Чтобы понять, что подразумевает термин «коммуникационная этика», необходимо отдельно рассмотреть основные понятия «коммуникация» и «этика».

В узком смысле коммуникативное взаимодействие — это взаимодействие людей с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации. А этика — это дисциплина, изучающая мораль. Следовательно, этика общения — это моральный, моральный и этический анализ ценностей общения, его свойств (достоинств и пороков) и технологий.Такой анализ пронизывает все многообразие коммуникационных явлений. В то же время этика коммуникации рассматривает и оценивает процедурную сторону коммуникации, то есть она изучает искусство коммуникации, основываясь на моральном и этическом опыте и ценностях и моральных принципах.

Этика общения в узком смысле слова — это совокупность определенных практических приемов, правил и норм (в основном моральных) общения. Он охватывает изучение коммуникативных проблем, как с точки зрения существующих, так и с точки зрения должного.

Этика коммуникативного взаимодействия призвана не только исследовать процессы коммуникации с точки зрения концепций, но и обучать коммуникации, влиять на истинные процессы коммуникации посредством создания новых регулирующих элементов. Он предназначен для выполнения множества функций. Среди таких функций выделяют синтезирующие и императивно-образующие. Первая функция — синтез морального опыта в сфере коммуникаций, вторая — аргументирование выбора гуманистических ценностно-нравственных ориентиров и обоснование необходимости им следовать.

Этика общения учит, как правильно взаимодействовать в сфере коммуникативных отношений и как не общаться. Цель этики — не знания в общем смысле, а действия, поведение. И нужно изучать этику, чтобы стать добродетельным.

Концепция общения и общения с этической точки зрения заключается в том, чтобы привить человеку культуру речи и моральные стандарты поведения, добродетели и ценностные ориентации, которые приняты в конкретном обществе или в силу национальности, места проживания.Концепция вербального общения в этике сводится к процессу установления и дальнейшего следования культурно ориентированным, прямым или косвенным контактам между людьми, использующими языковые системы.

Понятие и функции связи

Понятие вербального общения сегодня рассматривается как некий специфический аспект жизни. Общение играет роль одного из узловых условий, при которых происходит проявление и раскрытие лучших качеств личности, формирование и развитие ее сознания, формирование самосознания.Отражая, поддаваясь анализу, отношение окружающего общества к собственной персоне, общаясь с окружающими, индивид выявляет потребность в самосовершенствовании, которое осуществляется в процессе самообразования.

Выделяются основные функции коммуникации: эмоциональная, функция понимания, координации, мотивационная, функция установления отношений и оказания влияния.

Эмоциональная функция прослеживается в возбуждении у собеседника необходимых эмоциональных настроений, а также в трансформации с его помощью собственных переживаний.

Информационная — охватывает обмен данными, мировоззрениями, позициями, планами, решениями и т.д.

Контакт — проявляется в формировании контактов как взаимной готовности к получению и передаче информации, поддержанию взаимодействия в виде устойчивой взаимной ориентации.

Функция понимания включает адекватное восприятие, осознание сути сообщения и взаимное понимание намерений, целей, намерений, переживаний, отношений.

Координационная функция проявляется во взаимно направленной направленности, согласованности и гармоничности действий, действий в процессе совместного взаимодействия.

Поощрение — выражается в стимулировании активности собеседника с целью дать ему направление на выполнение определенных действий.

Функция установления отношений выражается в осмыслении и закреплении собственного личного положения в системах ролей, бизнеса, статуса и других взаимосвязей социальных групп, в которых взаимодействует субъект.

Функция влияния проявляется в трансформации настроения, поведения, условий, личностных и смысловых образований собеседника.

Коммуникационная культура — Концепция

Чтобы понять, что подразумевается под термином «культура общения», необходимо отдельно рассмотреть основные понятия «коммуникация» и «культура».

Коммуникативный процесс, объединяющий людей, называется общением. Культура в общем понимании этого термина означает образование, формирование личности. Это человеческое взаимодействие в самых различных его проявлениях, которое включает в себя личное самовыражение и самопознание, накопление опыта отдельно человеком и обществом в целом.

Культуру общения называют своеобразным сводом правил, норм, которые должен соблюдать каждый уважающий себя человек. Показателем уровня образования и культуры является именно соблюдение этих правил и норм поведения. Ведь без культуры невозможно полноценное взаимодействие с обществом в развитом и цивилизованном государстве, невозможно вести успешный бизнес и успешно устанавливать деловые контакты.

С развитием речи стало возможным разнообразить суть сообщения, передаваемого и принимаемого во время общения.Также была возможность обогатить инструменты и инструментальные аспекты коммуникации.

Дальнейшее развитие коммуникативного взаимодействия можно представить как постепенное накопление человеком культуры общения. Такое накопление происходит, прежде всего, на основе рефлексии, саморегуляции и обратной связи.

Высокоразвитая с точки зрения психологии личность отличается от менее развитой личности не только проявленной потребностью в общении с разными людьми, но и богатым содержанием, множеством целей и большим набором средств коммуникации.Связь культуры общения с деятельностью также неоспорима, поскольку коммуникативное взаимодействие и активность образуют неразрывную целостность. Ведь одно невозможно без другого.

Понятие и структура коммуникации

Человечество просто не способно осуществлять полноценную и эффективную совместную деятельность без установления контакта между отдельными включенными в него индивидами и обществом в целом. Также деятельность невозможна без установления должного уровня взаимопонимания между испытуемыми.

Понятие коммуникации и коммуникации сегодня — это довольно сложный и многосторонний процесс формирования и развития взаимных контактов между людьми, который происходит в результате «зарождения» потребностей совместной деятельности и включает в себя обмен данными, развитие целостной стратегии деятельности, восприятия и понимания другого человека.

Коммуникативное взаимодействие бывает вербальным, т. Е. Вербальным и бессловесным, т. Е. Неречевым. Вербальный представлен языковыми системами, невербальный — мимикой, различными жестами, пантомимой, положением тела во время взаимодействия и т. Д.

Коммуникации включают три уровня: внутри- и межличностный, социальный. Внутриличностное общение выражается в ментальном общении индивида с его собственным «Я». Этот уровень возникает, когда субъект составляет планы, намечает задачи и цели, разрабатывает стратегии и готовится к взаимодействию с обществом. Соответственно межличностное общение означает общение как минимум между двумя людьми. Публичные — подразумевают общение предмета с большой социальной группой.

Есть три наиболее важных аспекта общения между субъектами — это соответственно коммуникативный, интерактивный и перцептивный.

Коммуникативный аспект проявляется в выявлении специфики процесса обмена сообщениями между людьми.

Interactive демонстрируется во взаимодействии партнеров при создании и реализации взаимно направленных действий.

Перцепционный — это формирование образа другого предмета, обусловленное соотношением физических характеристик с психологическими характеристиками поведения.

.