Содержание

Кризис первого года жизни — причины, симптомы, диагностика и лечение

Кризис первого года жизни – переходный этап развития между младенчеством и ранним детством. Результатами являются новообразования психики: автономность, речь как инструмент саморегуляции, произвольность движений, понимание существования границ. Кризисный период проявляется выраженным стремлением к самостоятельности, непослушанием, эмоциональными всплесками – ребенок быстро раздражается, злится, кричит, плачет, падает на пол. Диагностику осуществляют детские психиатры, психологи. Лечение не требуется, кризис является нормальным периодом, самостоятельно разрешается к полутора годам.

Общие сведения

В современной психологии психическое развитие рассматривается как цикличный процесс, состоящий из стабильных и кризисных периодов. Количественные изменения происходят медленно, постепенно. Качественный скачок развития – кризис – продолжается 3-6 месяцев, завершается появлением новообразований, формирующих более сложные взаимоотношения человека со средой. Перестраиваются внутренние переживания, потребности, побуждения. Кризис 1 года переживают дети с 9 месяцев до 1,5 лет. Проявления могут быть едва заметными либо выраженными. Тяжелые, затяжные симптомы распространены в семьях с авторитарным стилем воспитания, гиперопекой.

Кризис первого года жизни

Причины кризиса первого года жизни

Годовалый ребенок совершает первые попытки ходьбы. Расширяется окружающее пространство, происходит отделение от родителей. Малыш осознает способность перемещаться самостоятельно, без помощи мамы, папы. Появляются первые слова, речь изменяет характер отношений с окружающими, направляется на овладение предметными действиями. С одной стороны, внешние изменения – ходьба, речь, манипулятивные действия – сопровождаются возникновением новых качеств психики. Формируется потребность проявлять самостоятельность, изучать пространство, предметы. С другой стороны, отношение взрослых к ребенку не меняется. Отсутствуют условия для проявления самостоятельности, активность малыша пресекается запретами, предостережениями, привычными способами действий родителя.

Патогенез

Основой возрастного кризиса является противоречие между устоявшимися отношениями с людьми, формами деятельности и изменившимися потребностями, возможностями ребенка. Метаморфозы психики базируются на физиологических изменениях – созревании структур головного мозга, перестройке функциональных систем ЦНС. До 9-10 месяцев организм младенца регулируется биологическими ритмами: нужды естественно возникают, выражаются недовольством, удовлетворяются взрослым. К первому году речь становится инструментом самоприказа, но еще недостаточно развита для управления поведением. Биологические ритмы теряют организующую функцию. Параллельно формируется ходьба, манипулятивные действия, открывается пространство предметов, выступающих как источники удовлетворения потребностей (до кризиса источником является взрослый). Невозможность получить желаемое (физическая недосягаемость, запреты) проявляется «гипобулическими реакциями» – яркими аффективными всплесками, регрессом поведения.

Симптомы кризиса первого года жизни

Проявления наблюдаются у детей с 10-12 месяцев. Негативные реакции провоцируются отношениями предыдущей стадии развития – мама направляет ребенка, пытается накормить, уложить спать, одеть для прогулки, использовать коляску. Подобные ситуации, запреты, отказы взрослых ограничивают самостоятельность. Резко нарастает аффект, поведение соответствует более раннему периоду развития (регрессирует). Ребенок громко плачет, кричит, падает, стучит кулаками, топает ногами. При частых эмоциональных приступах нарушается аппетит, сон становится беспокойным, ухудшается самочувствие.

Действия, мотивы, потребности ребенка определяются непосредственными ситуациями, образами, представлениями памяти. Капризы, истерики могут возникать внезапно: увидел шапку – захотел пойти на улицу, мама принесла полотенце – расплакался. Ребенок начинает ощущать себя субъектом (источником) собственных желаний. Обладая любопытством, проявляет чрезмерную активность, подвижность, хотя координация, точность не развиты. Малыш тянется к электроприборам, розеткам, посуде, книгам и прочим неисследованным объектам. Препятствия на пути (ограничения, запреты взрослых) провоцируют эмоциональный всплеск. Негативизм выражается реакциями протеста, отказом совершать привычные ритуалы приема пищи, укладывания в постель, умывания, одевания. Чем больше правил, препятствующих проявлению самостоятельности, тем более ярко выраженными являются симптомы кризисного периода.

Осложнения

Кризис первого года жизни относится к «малым» возрастным кризисам, протекает относительно легко, завершается самостоятельно. Осложнения крайне редки, представлены эмоционально-поведенческими отклонениями. Они формируются при затянувшемся кризисном периоде, когда реакции временного характера превращаются в устойчивые паттерны поведения. Причиной является отсутствие пластичности воспитания. Пример: насильственное принуждение к гигиеническим процедурам закрепляет негативное отношение к ним ребенка, реакции отказа возникают на протяжении раннего детства, дошкольного возраста.

Диагностика

Кризис первого года происходит в семейной обстановке, его проявления замечаются родителями, близкими родственниками. Обычно сложный период переживается без вмешательства специалистов, при выраженных симптомах, продолжительном течении требуется помощь психолога, врача-психиатра. Диагностика проводится клиническими методами. Используются:

  • Беседа. Уточняется анамнез, наличие сопутствующих заболеваний, особенности материально-бытовых условий жизни, методы воспитания. Дифференциация проявлений кризиса от симптомов психоневрологических патологий осуществляется на основании их продолжительности, выраженности, динамики.
  • Наблюдение. Специалист обращает внимание на особенности взаимодействия родителя и ребенка, оценивает эмоциональные, поведенческие реакции малыша. Для кризиса характерны трудности установления продуктивного контакта, негативизм, протесты, отказы, плач.

Рекомендации при кризисе первого года жизни

Кризисные периоды – естественные этапы развития.

Ребенок не нуждается в специальном лечении. Родителям показаны психологические консультации. Специалист рассказывает о способах поведения, выстраивании отношений, организации режима дня, досуга ребенка, переживающего кризис. Взрослым необходимо признать новые потребности, нарастающую самостоятельность малыша, научиться сотрудничать с ним на основе предметных действий. Общий список рекомендаций:

  • Соблюдение режима дня. Важное новообразование кризиса – принятие ребенком границ, правил. Распорядок дня – система, обеспечивающая определенность действий, ритуалов. Следуя режиму, малыш растет здоровым, эмоционально уравновешенным, менее капризным.
  • Создание развивающей среды. Важно организовать пространство квартиры в соответствии с возрастными особенностями ребенка – обеспечить удобство ходьбы (половое покрытие, поручни), подобрать разнообразные по функциям, текстуре, форме предметы для манипуляций. Данные меры позволят реализовывать самостоятельность.
  • Обеспечение бытовой безопасности. Необходимо убрать острые, бьющиеся, представляющие ценность предметы, скрыть электрические розетки, провода. Отсутствие источников опасности – причин для запретов – снизит частоту эмоциональных негативных приступов.
  • Возможность проявлять самостоятельность. Нужно разрешать ребенку самому выполнять ежедневные ритуалы, несмотря на неаккуратность, медлительность. Помощь должна быть представлена предложением сотрудничества.
  • Наличие обратной связи. Слабое развитие речи не позволяет ребенку правильно выразить желания. Нельзя игнорировать попытки установления контакта. Важно понять малыша, и, если выполнить просьбу невозможно, то объяснить почему.
  • Следование системе запретов. Родители должны согласовывать, соблюдать правила поведения. Любое «надо», «нельзя» – обосновывать, выполнять при любых обстоятельствах.
  • Отказ от насилия. При капризах, отказах внимание ребенка стоит переключать игрой, стихотворением, песней, рассказом. Насильственные действия взрослого – прямая провокация крика, плача, истерики.
  • Проявление уважения, любви. Выстраивать сотрудничество необходимо через положительные эмоции, доброжелательное отношение. Важно показывать ребенку любовь, хвалить. Авторитарность приводит к формированию пассивности, трусливости, безынициативности.

Прогноз

Прогноз всегда благоприятный. Кризис первого года продолжается в течение нескольких месяцев, заканчивается качественными изменениями психической сферы – появлением предметной деятельности, речи, формированием самостоятельности. Предупредить период кризиса невозможно, так как он является этапом развития, а не патологическим состоянием. Придерживаясь рекомендаций психологов о качественном изменении взаимоотношений с ребенком, правильной организации среды и режима, можно уменьшить негативные проявления в поведении, эмоциях ребенка, сократить их продолжительность и частоту.

Консультация (старшая группа): Кризис 7 лет, рекомендации родителям

Рекомендация для родителей:

«Как преодалеть кризис 7 лет у ребенка»

Признаки кризиса 7 лет у ребенка.

Что делать родителям.

Период перехода ребенка от детского возраста к 7-летнему дошкольному, обычно сопровождается определенными изменениями в его характере и кризисом в воспитании. Долго наблюдаемый и изучаемый психологами, этот критический период детства был условно назван «кризисом 7 лет». Возрастной кризис обычно связан с перестройкой распорядка ребенка – с переходом от дошкольного к семилетнему школьному статусу. Основными характеристиками кризиса 7 лет у ребенка являются вопросы дисциплины, и сложности в соблюдение им социальных правил.

Возрастные кризисы у детей: кризис 7 лет

           

Переходные этапы роста и становления ребенка сопровождаются определенными кризисами весь период его взросления. В психологии зафиксирован ряд критических возрастов ребенка, каждый из которых имеет свои особенности и сроки, в том числе и семилетний кризис.

  • кризис младенческого возраста;
  • кризис 3 лет: период первой адаптации, смены окружения к яслям и детскому садику;
  • кризис 6 – 7 лет: проявляется в период смены окружения садика и школы;
  • кризис 13 – 14 лет: связан со, всем известным, подростковым периодом – периодом полового созревания.

Панацеи в сроках начала и окончания психологически обозначенных возрастных этапов, нет. На подобное деление влияет индивидуальное развитие, воспитание и характер общения ребенка с ближайшим и дальним социальными окружениями. Так, например, трехлетний кризис может начаться и в 2,5 года, а закончится около 4,5 лет; а первые признаки кризиса 7 лет могут проявиться и в 6 – когда ребенок впервые пойдет в школу.

Не нужно воспринимать кризис 7 лет, как неизбежное страдание для родителей и их чада. Но и думать, что этого можно избежать, оградив ребенка от естественных внешних факторов взросления – тоже. Видите ли, возрастные кризисы – это нормальный и закономерный процесс переходной адаптации ребенка к изменяющимся внешним факторам. И, что бы вы ни делали, вместе вам придется пройти через каждый, включая и кризис 7 лет. Единственное, на что родители со своей стороны могут повлиять, заметив первые симптомы кризиса 7 лет – это на длительность и остроту его протекания. Это очень важно, поскольку ребенок может и не перерасти негативные проявления кризиса 7 лет, тогда они прочно закрепятся в его характере. Все дальнейшие попытки изменить его личность и правильно воспитать будут проблематичными, если не тщетными.

Признаки кризиса 7 лет у ребенка

Когда ребенок прощается с садиком и стоит на школьном пороге, ему предстоит преодолеть массу эмоциональных сложностей, чтобы гармонично вписаться в новую среду и стать полноправным ее членом. В какой-то степени, становясь уже немножко взрослым, вашему чаду придется преодолеть одну из первых ступенек – кризис 7 лет, чтобы быть готовым учиться в школе. К особенностям кризиса 7 лет можно отнести необходимость преодоления ребенком школьных нагрузок, общение с различного уровня сверстниками, которые тоже переживают похожий период по-своему, а также изменение отношений с родителями. Психологами доказано, что кризис 7 лет ожидаемым образом отражается на поведении вашего ребенка.

Вы можете столкнуться с такими признаками кризиса 7 лет:

  • нелепым вредным поведением;
  • искусственной наигранностью;
  • плохой усидчивостью и вертлявостью;
  • во время кризиса 7 лет дети начинают паясничать и передразнивать родителей;
  • одним из признаков кризиса 7 лет является привлечение к себе внимания с помощью клоунады.

Во время кризиса 7 лет вышеописанные признаки сопровождаются следующими эмоциональными и поведенческими особенностями:

  • быстрая утомляемость;
  • вспыльчивость и раздражительность
  • ;рассеянность и как следствие, плохая успеваемость;
  • замкнутость и застенчивость либо, наоборот – агрессивность;
  • поиск авторитета – именно в кризис 7 лет у ваших чад появляются друзья старшего возраста в основном забияки и хулиганы;
  • в поисках своего места, многие дети во время кризиса 7 лет начинают заискивать перед старшими и кляузничать на сверстников;
  • в период становления многим детям свойственно недооценивать себя и сравнивать с остальными.

Симптомы кризиса 7 лет

В психологии выделяют 7 основных признаков кризиса у ребенка.

Кризис 7 лет: негативизм

Такое проявление кризиса 7 лет у ребенка необходимо отличать от свойственного ему непослушания. Характеристикой кризиса 7 лет у ребенка является его отрицательного отношения к просьбам родителей – беспочвенный и повсеместный отказ от того, что просит его взрослый. Не прибегайте к наказаниям в такой ситуации, ведь даже основательный разговор и объяснения вряд ли помогут в этом случае. А вот если в момент просьбы ваше чадо чем-либо увлечено – это обычное непослушание и уж с этим можно справиться.

Кризис 7 лет: упрямство

В этом случае ребенок безапелляционно требует что-либо от взрослого. Мотивом такого поведения ребенка в кризис 7 лет является нежелание обладать вещью, а сам процесс самоутверждения в своих глазах и глазах взрослых. Скорее всего, сама вещь не особо принципиальна для него в этот момент, целью такой настойчивости является необходимость добиться того, чего он требует.

Кризис 7 лет: строптивость

Это проявление возрастного кризиса 7 лет направлено, скорее, на отрицание распорядка и уклада, который ему пытаются навязать: ходить в школу, вставать, рано, сидеть на занятиях, учить уроки и прочее.

Кризис 7 лет: своеволие

В период кризиса 7 лет такая характеристика поведения, как своеволие проявляется в желании все делать самостоятельно, то есть быть независимым от желаний, указаний и помощи взрослых.

Кризис 7 лет: протест

В процессе адаптации к новым социальным условиям, укладу, правилам поведении и порядку жизни у ребенка происходит повсеместное отрицание. Поэтому кризис в возрасте 7 лет проходит под знаком ссор. Кажется, что ваше чадо находится в непреодолимом конфликте со всеми и каждым. На самом деле в психологии кризис 7 лет связан с внутренними конфликтами ребенка по адаптации в окружении, которые он выплескивает на всех и вся.

Кризис 7 лет: обесценивание

В момент формирования новых ценностей в семилетний период, особенностью является кризис идеалов. В это время ребенок говорит на то, что раньше считал белым – черное и наоборот, а также ломает вещи, которые были ему некогда очень дороги. С удовольствием повторяет плохие слова и грубые фразы, потому что это запрещают родители, и относится с особой жестокостью к другим детям. Кроме этого, излишне опекаемые родителями дети, начинают проявлять деспотизм по отношению к остальным членам семьи, практически подчиняя своей воле уклад всех ее членов.

Как узнать, что у ребенка кризис      7 лет: анкета для родителей

В нижеприведенной анкете дайте ответы на вопросы с максимальной честностью:
0 – если такое поведение отсутствует у вашего ребенка;
1 – что-то такое вы замечали, но не уверенны;
2 – это именно то, что с моим ребенком происходит.

Вопросы для определения признаков кризиса 7 лет ребенка

  1. Я стала замечать большие изменения, кажется, мой ребенок стал совершенно другим.
  2. Мой ребенок часто не слушает меня и грубит, когда я прошу его не перебивать взрослых.
  3. Ребенок перестал сам учить уроки, не увлекается играми, которые еще недавно вызывали дикий интерес, а только часами гуляет с друзьями.
  4. Я стала с трудом отводить ребенка в детский сад/или начальную школу – он напрочь отказывается туда ходить.
  5. Мы часто играем с ним/ней в школу.
  6. Мой ребенок стал вредничать и до посинения настаивать на своей точке зрения.
  7. Гримасы, позирование, разговор писклявым голосом – его постоянное поведение.
  8. Все родные беспрерывно находятся с ним в конфликте. Кажется, его не устраивает абсолютно все.

Анализ ответов

Просуммировав все ответы, вы получили цифру от 0 до 20.

  • Если у вас итоговая цифра от 11 до 20, то ваш ребенок сейчас находится в стадии кризиса 6 – 7 лет. Поэтому вам необходимо пересмотреть и свое поведение в корне. Поскольку ваше активное действие или пассивное бездействие могут сильно сказаться на направлении его воспитания.
  • Если ваше число составило от 6 до 10 балов: скорее всего, это последствия неправильного воспитания ребенка и возрастной кризис 7 лет пока не начался. Но обратите на это внимание и в ближайшем времени постарайтесь откорректировать ситуацию правильным воспитанием.
  • Для родителей с суммой баллов от 0 до 5 рекомендуется понаблюдать за поведением ребенка. Для семилетнего возраста ваш ребенок слишком спокоен. Возможно, кризис 7 лет проходит глубоко внутри, что явно не на пользу вашему чаду.

Кризис 7 лет у ребенка: скорая помощь

  1. Не паникуйте, это лишь очередная сложность, которую вы обязательно преодолеете. Как и любые болезни, кризисы – это лишь временное в вашей жизни. Просто правильно ведите себя, и вскоре все придет в норму.
  2. Одной из причин острого проявления конфликтов кризиса 7 лет является несоответствие именно вашего отношения к ребенку. Может быть, дайте ребенку немножко свободы – пусть сам в себе разберется. Не так сильно ограничивайте его – только контролируйте и направляйте бережно.
  3. Ваш малыш уже вырос – не нужно так опекать его. Дайте ему возможность расправить крылья, и когда он сам придет за советом, тогда уж и вы покажете свою родительскую заботу.

Кризис 7 лет, рекомендации родителям

  • Все негативные симптомы кризиса 7 лет у ребенка связаны с внутренним протестом относительно возрастающих требований дома и в школе. Слишком много в одночасье переходит в категорию «нужно делать», а у ребенка сразу же появляется бесконечное «не хочу – не буду».
    Рекомендации кризис 7 лет: корректно завуалируйте ваши «должен» так, чтоб ребенку самому захотелось это выполнить. Расскажите поучительную историю, где авторитетный для него герой показывает ему пример такого поведения.
  • В кризисные 7 лет ребенок уже может принимать решения, основываясь на личном опыте. В период очередного отказа не насилуйте его своим авторитетом – напомните как ему было холодно, когда он недостаточно хорошо оделся или как болел животик в прошлый раз от такого количества сладкого.
  • Давайте ребенку возможность спорить с вами. Если в кризис 7 лет у него имеется свое мнение, пусть аргументирует его. В таком случае он научится безосновательно не требовать чего-либо, а вы научитесь слышать и считаться с его мнением.
  • На переходном этапе кризиса 7 лет рекомендуется сразу не переключать ребенка с игрушек на книги и письмо. Вводите школьные предметы постепенно, даже играючи. Разрешайте вашему чаду расслабиться за любимой игрой, при этом повторяйте слова, заданные на дом. Или рисуйте буквы вместе цветными маркерами. Чем больше вы вовлечены в новые процессы вместе, тем лучше они входят в повседневный порядок ребенка.
  • Особенностью кризиса 7 лет является непослушание. Если ребенок отказывается придерживаться обычного распорядка дня – не заставляйте его. Уточните, сколько времени ему понадобится, чтобы закончить все дела – пусть чувствует себя взрослым. Во время кризиса 7 лет психологи рекомендуют общаться с ребенком на равных: задавать взрослые вопросы, давать возможность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
  • В кризис семи лет ребенок хоть и взрослеет, но все же глубоко еще остается ребенком. Ставьте в пример сказочных героев, благо сейчас масса поучительных мультфильмов с глубоким смыслом. Так вы смещаете авторитарную позицию с себя и сглаживаете «необходимость что-то делать» с помощью прочих факторов.
  • Важная рекомендация во время кризиса ребенка в 7 лет: не относитесь к ребенку как к своей вещи. Да, вы его родили и вырастили, но он отдельная личность и не обязан быть абсолютно похожим на вас. Самые сильные проявления симптомов кризиса 7 лет происходят именно из-за поведения родителей. Когда все начинается, не считайте, что ситуация выходит из-под вашего контроля, и не думайте, что ваша «игрушка» сломалась. Не бросайте все силы, чтоб ее починить. Вы должны справиться со своими родительскими чувствами и понять, что ребенку сейчас куда труднее вас. Вы рука об руку должны вместе пройти этот кризис 7 лет. Ваша основная задача, как родителя, поддерживать и направлять ваше чадо в этот важный и не простой для вас обоих период.

Сайт: «Я-Мама  (http://missbagira.ru/themes/ya-mama/krizis-7-let-rekomendacii-roditelyam»)

Консультация (подготовительная группа) по теме: Консультация «Симптомы кризиса 7 лет»

Симптомы кризиса 6 – 7 лет

Родителей часто раздражают новые черты в поведении ребенка. Мало того, что он становится плохоуправляемым, так еще и непонятно, что с ним в этой ситуации делать. Родители, которые были ориентированы на спокойный, уважительный диалог с ребенком, чувствуют свое бессилие, они могут часто срываться на крик или грозить наказанием. Но, оказывается, новые симптомы – это всего лишь обертка действий, которые важны для развития ребенка.

1. «Манерничание» и «кривляние»

В движениях и словах ребенка появляются какая-то искусственность, нарочитость, нелепость. Он часто кривляется, строит из себя шута. До шести лет малыш тоже мог паясничать, но это выглядело естественно, непосредственно и не вызывало раздражения у взрослых. Младший дошкольник делает то же самое, что и думает. У детей 6–7 лет появляется разделение между внутренним миром и внешним. Теперь в его поведении выражается не то, что он непосредственно думает, а то, как он хочет выглядеть. А поскольку действовать адекватно своему желанию быть взрослым он пока не умеет, то это выглядит манерно и натянуто.

Смысл этого симптома – осознание своего внутреннего и внешнего «Я», формирование социального стиля поведения.

2. Пауза

Если раньше малыш реагировал на слова родителей достаточно быстро, то сейчас между просьбой взрослого и действиями ребенка появляется пауза. «Кризисное» чадо может оттягивать выполнение неприятных для него обязанностей или игнорировать их. Родители в этом случае злятся на то, что он «как будто не слышит» их. Как правило, пауза возникает только в ответ на привычные просьбы, которые раньше не вызывали возражения. Крайне редки случаи паузы в новых для ребенка ситуациях.  

Смысл этого симптома – переосмысление «прошлой жизни», прежних правил и способа взаимодействия с родителями.

3. Спор

Ребенок открыто оспаривает требования и ограничения, которые ставят перед ним родители, либо говорит, что ему некогда их выполнять. В ответ на привычное «ложись спать» он начинает доказывать, что раз можно старшему брату сидеть допоздна, то и ему тоже. Ребенок начинает сравнивать права/обязанности свои и членов семьи и, когда обнаруживает, по его мнению, несправедливость (ему нужно одевать шапку, а папе нет), сразу вступает в спор. Смысл этого симптома – познание содержания социальных ролей: что такое быть мамой, папой, сестрой, бабушкой, школьником, что при этом нужно делать.

4. Непослушание

Малыш отказывается от выполнения привычных требований и обязанностей. Он может быть молчаливым (игнорирование), конфликтным или демонстративным (когда ребенок не слушается, причем так, чтобы все обязательно это заметили). Например, девочка начинает громко петь песню, находясь в автобусе. В ответ на просьбу прекратить она повышает голос и победно допевает до конца.

5. Нарочито взрослое поведение

Ребенок пытается подражать взрослым. Как правило, это строится на копировании поведения родителей. Например, возвращаясь из школы, ребенок повторяет действия папы, вернувшегося с работы. Или отвечает: «У меня нет времени» на просьбу убрать свои игрушки. Ребенок в этом возрасте хочет быть взрослым, но еще не знает, что конкретно стоит за этим словом. Его привлекают внешние формы – кажущаяся независимость и свобода действий.

6. Упрямство

Он настаивает на своем, независимо от содержания вопроса. Ребенку важно именно отстоять свое мнение, а не получить то, на что он якобы претендовал. Зачастую после того, как родители «сдаются» и ребенку разрешается поиграть еще полчаса, он сам теряет интерес к игре и идет делать то, чего от него так долго добивались пятнадцать минут назад.

Смысл 4–6 симптомов – попытка примерить на себя новую роль взрослого, самостоятельно действующего человека.

7. Самостоятельные занятия

У ребенка появляется стремление к самостоятельным не игровым занятиям – рисованию, лепке, шитью, конструированию.

Смысл этого симптома – смена мотивов – от игровых к желанию создать что-то ценное.

8. Обострение реакции на критику

В этом возрасте малышу очень важно слышать похвалу продуктов своей деятельности. Нарисовав что-то, он обязательно принесет показать родителям. Появляется и способность внутренне оценивать себя, сверять свои достижения с идеалом. Например, если раньше ребенок рисовал «каляки» и говорил, что это ваша собака, то теперь он чаще отказывается ее рисовать со словами, что у него «не получится».

Смысл этого симптома – формирование самооценки.

Суть и симптомы кризиса ребенка 7 лет — Студопедия

Кризис ребенка 7 лет

7 лет – сложный период в жизни ребёнка. Это время, когда ломаются все его стереотипы, все его представления о мире, формировавшиеся всё раннее детство. Происходит смена всей жизни: игровая деятельность сменяется на учебную, постоянно присутствующие рядом родители или воспитатели в детском саду – на строгих учителей, свободный режим дня – на жёстко определённый. Всё это выливается в кризис ребенка 7 лет, что, конечно, влечёт за собой определённые последствия.

Что же такое кризис ребенка 7 лет и каковы его последствия?

Суть и симптомы кризиса ребенка 7 лет

Несмотря на то, что кризисные моменты ребенка всегда замечаются родителями, кризис 7 лет порой проходит тихо и незаметно.

Многие родители, несмотря на то, что хорошо запоминают кризисы 3-х лет, или переходного возраста, кризис 7 лет отмечают как спокойный. Но не всем так везёт. Те родители, чей ребенок всё-таки более сложно переносит кризис 7 лет, отмечают появление беспокойства, нервозности, замкнутости, скрытности своего чада.

Это связано с тем, что жизнь ребенка разделяется на внутреннюю (психологическую) и внешнюю. Теперь импульсивных действий становится меньше, потому что устанавливается более чёткая связь между внутренней мотивацией и поступками ребенка. Другими словами, во время кризиса 7 лет в действиях ребенка появляется некая смысловая ориентировка, и ему вне зависимости от своих желаний приходится стать взрослее.


По сравнению с «докризисным» возрастом, в корне меняется самооценка ребенка. Если раньше он относился к себе положительно вне зависимости от чего-либо, то теперь «Я» ребенка делится на «Я-реальное» и «Я-идеальное». «Я-реальное» — это осознание ребенка, кем он является на самом деле. «Я-идеальное» — это то, кем он хотел бы быть. В результате этого самооценка становится более адекватной, а «Я-идеальное» отвечает очень высоким запросам.

Иным становится и отношение ребенка к взрослым. Если раньше он вел себя примерно одинаково как с родными и знакомыми, так и с чужими людьми, не разделяя их для себя, то сейчас он уже может строго разделить, кто свой, а кто чужой, и скорректировать своё поведения по отношению к разным людям, а также создать различное представление о разных людях.

Ещё одним симптомом начала кризиса 7 лет является хитрость как нарушение привычных установлений или требований родителей в скрытой форме и намеренное создание ситуаций, в которых ребенок может извлечь некоторую выгоду для себя. Это, как правило, носит игровой характер и является шуткой, а не серьёзным проступком. Например, вместо мытья рук перед едой ребенок или вообще не моет их, или идет в ванную, проводит там некоторое время, затем выходит к столу, так и не вымыв рук.

Может также поиграть с водой и выйти с мокрыми (но грязными) руками, демонстративно показывая их матери.


Один из наименее часто встречающихся симптомов – это неадекватная реакция на критику родителей. Дело в том, что ребенок, делая что-то, рассчитывает на похвалу родителей, а когда он ее не получает – он может очень бурно отреагировать: плакать, обвинять родителей в непонимании и т.д.

Ещё одним симптом начала кризиса 7 лет является то, что ребенок может начать задавать общие вопросы, то есть не привязанные к конкретному событию и ежедневной жизни.

Ключевыми темами становятся: политика, происхождение планет, жизнь на Земле и других планетах, эволюция живого, жизнь в других странах, морально-этические вопросы (на примере виденных фильмов), порой затрагиваются даже семейные связи. Всё это свидетельствует о расширении сферы интересов ребенка на 7 году жизни, его стремлении узнать что-то новое о мире и найти свое место в нем. Причём взрослый в такого рода беседе выступает для ребенка экспертом, а сам ребенок обнаруживает свои способности к анализу.

Для ребенка в период кризиса 7 лет становится очень важна самостоятельность, возможность делать что-то без помощи взрослого, самостоятельный выбор сферы деятельности. Например, ребенок в это период с удовольствием стирает свои вещи, ходит за хлебом – одним словом, участвует в той деятельности, в которой ранее он не участвовал, часто отказываясь от того, чем он увлекался раньше.

Причём, как правило, если его попросить о чем-то – ребенок заупрямится и не сделает или сделает с неохотой, а вот если идея чего-то возникла у лично него – малыш наверняка сделает это с превеликим удовольствием!

С этой особенностью, характеризующей кризис 7 лет, связано и развитие самостоятельной деятельности ребенка. Например, помимо игры, он начинает с удовольствием заниматься такими вещами, как шитье, вязание, конструирование, поделки из бумаги или других материалов и т.п. Причём результат такой самостоятельной деятельности обладает для ребенка огромной ценностью.

Таким образом, можно сказать, что в период кризиса 7 лет весь внутренний мир ребенка меняется до неузнаваемости. Основным симптомом начавшегося кризиса психологи называют потерю ребенком непосредственности, что проявляется в кривлянии, манерности, искусственной натянутости поведения. Ведь что значит непосредственность в поведении? Это значит, что ребенок внешне такой же, как и внутри. Кризис 7 лет, когда происходит потеря этой непосредственности, привносит в поступки ребенка интеллектуальный момент, который теперь выступает посредником между переживанием и естественным поступком.

Также у ребенка может появиться замкнутость, неуправляемость, ребёнок может стать непослушным, отвергать ранее принимавшиеся им же требования, может начать конфликтовать с родителями и другими членами семьи, либо просто игнорируя из слова, либо открыто их отвергая.

Кризис 6 7 лет у детей: Кризис 6 лет((((

Доступно: Для всех

2 мая 2014, 20:48

Начинается кризис с изменения поведения ребенка – он
становится непослушным, упрямым, капризничает,
кривляется, нарушает правила. Как и кризис 3 лет и
подростковый кризис, кризис 6-7лет выражается в
отрицании ребенком всего и вся. В этот период ребенок
начинает осознавать свое место в системе человеческих
отношений, стремится занять более взрослое положение в
жизни. Ребенок уже пробовал «повзрослеть» играя во
взрослых и подражая их поведению, но пришел к выводу,
что для взрослости нужно что-то другое, чего-то не
хватает. По старому ребенок жить уже не хочет, то, что
было его не устраивает, возникает кризисная ситуация
«хочу, но не могу».
С точки зрения психологов этот кризис является
необходимым этапом в развитии ребенка – он осваивает
новые формы поведения, пробует себя в новых ситуациях.
Споря и пререкаясь с родителями, он как бы примеряет на
себя роль взрослого.
Что же происходит с ребенком в этот период?
*Кардинально меняется самооценка ребенка. Если в 6 лет
для ребенка свойственно положительное к себе
отношение, то к 7 годам самооценка становится более
адекватной. Ребенок начинает делать выводы о том,
«какой я?», «как ко мне относятся другие?». Все это
влияет на отношение ребенка к самому себе и делу,
которым он занимается, заставляет его быть недовольным
тем, что есть и искать что-то новое.
*Ребенок начинает осмысливать свои чувства,
переживания, обобщать. Исчезает детская
непосредственность. Если в младшем возрасте ребенок
действовал спонтанно, сразу увлекался, что-либо делал не
задумываясь о последствиях (увидел лужу – наступил и не
задумался, что обувь намочил, брызги летят, просто это
весело), то теперь он заранее оценивает результаты своих
поступков (а что будет, если я сделаю так?).
*Возникает произвольность поведения и деятельности.
Ребенок способен соблюдать правила, сознательно
контролировать свое поведение.
*Растет познавательная активность. Ребенку уже скучно
делать то, что он делал раньше, появляются новые
увлечения, игры, интересы. Резко возникает потребность в
новых знаниях, умениях.
*Изменяются отношения с взрослыми. Ребенок хочет
самостоятельности, поэтому может не выполнять
привычные требования родителей, но с удовольствием
займется делом по своей собственной инициативе.
*Если память дошкольника носила кратковременный
характер, то с младшего школьного возраста память
улучшается, события начинают оседать в сознании
ребенка, он уже может припоминать, вспоминать.
*Начинается переосмысление чувств. Ребенок не просто
радуется, а понимает, что радуется по какой-то
определенной причине.
*Взгляд на мир становится более реальным. Ребенок уже
не верит в Бабу Ягу и Мойдодыра. Мир фантазии еще
богат, он с удовольствием послушает про них сказки, но
правду от вымысла уже четко отличает.
Как вести себя родителям в этот период?
Прежде всего, родителям необходимо запастись знаниями
о кризисе 6-7 лет, чтобы быть готовым не только
действовать, но и анализировать свои действия.
Поскольку, как правило, родители усугубляют положение,
споря с ребенком, доказывая ему что-либо, пытаются
сохранить старые формы воспитания и общения с
ребенком, но они уже неэффективны. Вам нужно найти
новые продуктивные способы общения с ребенком, чтобы
кризис разрешился.
Для этого:
*Пересмотрите свои требования к ребенку, понемногу
расширяйте его зону самостоятельности, разрешайте ему
выбирать что-либо и поступать по собственному желанию.
Постепенно начинайте снимать с себя заботу и
ответственность за личные дела Вашего ребенка и
передавайте их ему. Разрешайте ребенку доделать дело, за
которое он взялся, даже если видите, что он делает
неправильно. Только сталкиваясь с отрицательными
последствиями своих действий, ребенок будет взрослеть, и
становиться сознательным.
*Избегайте полного попустительства и безусловных
запретов. Правила должны быть, но при этом их не
должно быть сильно много и они должны быть гибкими.
*Предоставляйте ребенку возможность высказать свое
мнение. При негативизме спокойно и твердо настаивайте
на своих правилах, объясняя, почему нужно поступить
именно так.
*В этот период ребенок нуждается в новых видах
деятельность. Предлагайте ему новые обязанности, новые
формы занятий. Отвечайте на многочисленные вопросы,
поддерживайте интерес к миру людей и вещей, ходите в
походы, театр, музеи.
*Следите за своим поведением. Поддерживайте ребенка,
не отказывайте ему в помощи, но пресекайте
недопустимое поведение. Это поможет ребенку быстрее
найти свое место.

Кризис 6 7 лет у детей: Кризис 6 лет((((

Доступно: Для всех

2 мая 2014, 20:48

Начинается кризис с изменения поведения ребенка – он
становится непослушным, упрямым, капризничает,
кривляется, нарушает правила. Как и кризис 3 лет и
подростковый кризис, кризис 6-7лет выражается в
отрицании ребенком всего и вся. В этот период ребенок
начинает осознавать свое место в системе человеческих
отношений, стремится занять более взрослое положение в
жизни. Ребенок уже пробовал «повзрослеть» играя во
взрослых и подражая их поведению, но пришел к выводу,
что для взрослости нужно что-то другое, чего-то не
хватает. По старому ребенок жить уже не хочет, то, что
было его не устраивает, возникает кризисная ситуация
«хочу, но не могу».
С точки зрения психологов этот кризис является
необходимым этапом в развитии ребенка – он осваивает
новые формы поведения, пробует себя в новых ситуациях.
Споря и пререкаясь с родителями, он как бы примеряет на
себя роль взрослого.
Что же происходит с ребенком в этот период?
*Кардинально меняется самооценка ребенка. Если в 6 лет
для ребенка свойственно положительное к себе
отношение, то к 7 годам самооценка становится более
адекватной. Ребенок начинает делать выводы о том,
«какой я?», «как ко мне относятся другие?». Все это
влияет на отношение ребенка к самому себе и делу,
которым он занимается, заставляет его быть недовольным
тем, что есть и искать что-то новое.
*Ребенок начинает осмысливать свои чувства,
переживания, обобщать. Исчезает детская
непосредственность. Если в младшем возрасте ребенок
действовал спонтанно, сразу увлекался, что-либо делал не
задумываясь о последствиях (увидел лужу – наступил и не
задумался, что обувь намочил, брызги летят, просто это
весело), то теперь он заранее оценивает результаты своих
поступков (а что будет, если я сделаю так?).
*Возникает произвольность поведения и деятельности.
Ребенок способен соблюдать правила, сознательно
контролировать свое поведение.
*Растет познавательная активность. Ребенку уже скучно
делать то, что он делал раньше, появляются новые
увлечения, игры, интересы. Резко возникает потребность в
новых знаниях, умениях.
*Изменяются отношения с взрослыми. Ребенок хочет
самостоятельности, поэтому может не выполнять
привычные требования родителей, но с удовольствием
займется делом по своей собственной инициативе.
*Если память дошкольника носила кратковременный
характер, то с младшего школьного возраста память
улучшается, события начинают оседать в сознании
ребенка, он уже может припоминать, вспоминать.
*Начинается переосмысление чувств. Ребенок не просто
радуется, а понимает, что радуется по какой-то
определенной причине.
*Взгляд на мир становится более реальным. Ребенок уже
не верит в Бабу Ягу и Мойдодыра. Мир фантазии еще
богат, он с удовольствием послушает про них сказки, но
правду от вымысла уже четко отличает.
Как вести себя родителям в этот период?
Прежде всего, родителям необходимо запастись знаниями
о кризисе 6-7 лет, чтобы быть готовым не только
действовать, но и анализировать свои действия.
Поскольку, как правило, родители усугубляют положение,
споря с ребенком, доказывая ему что-либо, пытаются
сохранить старые формы воспитания и общения с
ребенком, но они уже неэффективны. Вам нужно найти
новые продуктивные способы общения с ребенком, чтобы
кризис разрешился.
Для этого:
*Пересмотрите свои требования к ребенку, понемногу
расширяйте его зону самостоятельности, разрешайте ему
выбирать что-либо и поступать по собственному желанию.
Постепенно начинайте снимать с себя заботу и
ответственность за личные дела Вашего ребенка и
передавайте их ему. Разрешайте ребенку доделать дело, за
которое он взялся, даже если видите, что он делает
неправильно. Только сталкиваясь с отрицательными
последствиями своих действий, ребенок будет взрослеть, и
становиться сознательным.
*Избегайте полного попустительства и безусловных
запретов. Правила должны быть, но при этом их не
должно быть сильно много и они должны быть гибкими.
*Предоставляйте ребенку возможность высказать свое
мнение. При негативизме спокойно и твердо настаивайте
на своих правилах, объясняя, почему нужно поступить
именно так.
*В этот период ребенок нуждается в новых видах
деятельность. Предлагайте ему новые обязанности, новые
формы занятий. Отвечайте на многочисленные вопросы,
поддерживайте интерес к миру людей и вещей, ходите в
походы, театр, музеи.
*Следите за своим поведением. Поддерживайте ребенка,
не отказывайте ему в помощи, но пресекайте
недопустимое поведение. Это поможет ребенку быстрее
найти свое место.

10 шагов по предотвращению кризисов

За мой более чем 30-летний опыт работы я обнаружил, что 95% организаций, с которыми у меня был значительный контакт, либо совершенно не готовы, либо серьезно не готовы к кризисам, даже самым предсказуемым.

Многие, к их чести, имеют то, что я называю планами «оперативного реагирования» на конкретные непредвиденные обстоятельства, такие как пожары, землетрясения, торнадо и другие стихийные бедствия. Планы типа «как мы защищаем всех физически», которые остаются совершенно неадекватными для коммуникационного компонента антикризисного управления.И они не в состоянии спланировать гораздо более широкий круг кризисов, включая кризисы, угрожающие репутации, которым они уязвимы.

Организации в конкретных отраслях могут иметь как достаточно полные операционные планы, так и планы коммуникаций для определенных сценариев — например, активный стрелок в университетском городке или в офисном здании — но они часто не планируют тип гораздо более распространенных кризисов, которые могут возникнуть. легко предсказывается. Например, в колледже или университете вероятность столкнуться с ненадлежащим сексуальным поведением значительно выше, чем у активного стрелка.Я буду продолжать использовать колледжи и университеты в качестве примера в этой статье, но эти принципы применимы ко всем типам организаций.

Как любая организация может обеспечить значительно улучшенный потенциал предотвращения кризисов? Выполните эти 10 шагов.

1. Обратное проектирование кризисов вашей отрасли

Подробно изучите в Google традиционные материалы и освещение в социальных сетях организаций вашей отрасли, используя релевантные поисковые запросы. Колледж или университет могут выполнять поиск по таким словам, как:

  • «кризис (колледж или университет)»
  • «Жалоба (колледж или университет)»
  • «Катастрофа (колледж или университет)»
  • «Судебный процесс (колледж или университет)»
  • «смерть (колледж или университет)»

Затем внимательно изучите, что произошло в каждой вовлеченной организации, и посмотрите, какие уроки вы можете извлечь из их проблем — это определенно лучше, чем выучить все на собственном горьком опыте из собственных кризисов!

Чтобы продолжить тот же пример, вот неполный список типов кризисов, которым уязвимы практически все колледжи и университеты:

  • Несчастные случаи, повлекшие травму или смерть
  • Активизм — Интернет или на месте
  • Вопросы соответствия или сертификации
  • Нарушения конфиденциальности (e.г., студенческие записи)
  • Строительные дефекты
  • Преступное поведение (ненасильственное)
  • Преступное поведение (насильственное)
  • Проблемы кризисного уровня в дочерней организации (например, в компании, принадлежащей университету)
  • Бедствия природного или техногенного характера
  • Экологические проблемы
  • Болезни пищевого происхождения
  • Расследования местными, государственными или национальными властями
  • ИТ-прерывания (из-за вирусов, хакеров, проблем с оборудованием или программным обеспечением)
  • Вопросы труда и занятости
  • Иски
  • Утрата (частичная или полная) ключевого объекта (т.е.г., из-за аварии, сбоя внутренней инфраструктуры)
  • Враждебное отношение к СМИ
  • Халатность — фактическая или предполагаемая
  • Пандемии
  • Допуск и нормативные нарушения — фактические или предполагаемые
  • Слухи
  • Скандалы
  • Сексуальные нарушения — фактические или предполагаемые
  • Дисциплинарное поведение на особых мероприятиях (например, драка между фанатами)
  • Внезапные изменения в руководстве, добровольные или вынужденные
  • Терроризм — прямое или косвенное воздействие

Я называю такие списки, которые я подготовил для многих различных отраслей, «черт возьми» списками, потому что это часто реакция руководства на то, чтобы увидеть все возможные кризисы в одном месте, как это.

2. Проведение аудита уязвимостей

Аудит уязвимостей — это междисциплинарная оценка рисков для определения текущих и потенциальных областей операционных слабых и сильных сторон, а также потенциальных решений, поскольку выявленные недостатки могут привести к чрезвычайным ситуациям или кризисам различной степени, если их не исправить. В идеале каждая функциональная область организации проверяется на предмет выявления всего, что может привести к существенному прерыванию бизнеса и / или ущербу репутации.В Bernstein Crisis Management (BCM) мы используем три различных типа аудита уязвимостей:

  • Аудит кризисных документов — простой (обычно от трех до восьми часов) анализ существующих документов, связанных с подготовкой к кризисным ситуациям и реагированием, таких как планы коммуникаций в кризисных ситуациях, политики реагирования на чрезвычайные ситуации, планы действий в случае бедствий и т. Д. Этот аудит включает создание письменная оценка и рекомендации по улучшению.
  • Исполнительная сессия Уязвимость Audi t — однодневная сессия (обычно от шести до восьми часов), во время которой ваша руководящая группа проводит серию обучающих и наводящих на размышления дискуссий, чтобы выявить и начать устранять организационные уязвимости, которые могут перерасти в кризисы.Этот аудит включает в себя письменное резюме результатов и рекомендаций по улучшению после сеанса.
  • Комплексный аудит уязвимостей — серия собеседований с сотрудниками на всех уровнях организации, каждое из которых проводится в условиях полной конфиденциальности, чтобы респондент чувствовал себя комфортно, раскрывая информацию, которую он / она иначе не мог бы обсуждать. Это дополняется интервью с представителями ключевых внешних аудиторий и завершается подготовкой и представлением всеобъемлющего аудиторского отчета группе высшего руководства.

Аудиты уязвимостей сосредоточены не только на потенциальных бедствиях. Скорее, аудиты стремятся идентифицировать угрозы для организации, которые могут возникнуть во время нормальной работы в дополнение к тем, которые возникают в результате чрезвычайных внешних событий . Например, процесс ищет плохих коммуникаторов и их влияние на организацию. Было много кризисов, связанных с кадровыми ресурсами, неправильного понимания важных инструкций (что привело к кризисам) и значительных потерь бизнеса просто потому, что люди на определенных ключевых должностях плохо общались.Они могут хорошо разбираться в своей профессии, но, не имея возможности эффективно общаться, они наносят вред себе, другим и организации. Их поведение может быть неприемлемым с точки зрения человеческих ресурсов, но их «стиль» увеличивает уязвимость организации перед кризисами. Когда такие люди определяются как потенциальные зачинщики кризисов, пусть даже неосознанно, высшее руководство может незаметно предпринять шаги по смягчению ситуации, прежде чем она станет более серьезной проблемой.

Аудит уязвимостей также выявляет уязвимости в технологиях или других системах, которые должны поддерживать или улучшать связь.Адекватны ли телефон, электронная почта, широковещательные текстовые сообщения и / или другие системы для управления возросшим трафиком в кризисных ситуациях? Переживут ли они такие кризисы? Готова ли организация-клиент быстро предоставлять точную информацию через Интернет во время кризисов и отвечать на запросы через Интернет?

Эффективная аналогия — это работа пожарного инспектора: если ему / ей разрешено заглядывать в каждую комнату, за каждую дверь, он / она может наилучшим образом предотвратить возгорание или уменьшить ущерб от неизбежных пожаров.

Вот несколько примеров вопросов из аудита уязвимостей:

  • Если вы потеряете свое основное рабочее место в одночасье из-за пожара, наводнения или другого стихийного бедствия, все ли сотрудники уже будут знать, куда обращаться завтра?
  • Есть ли у вас уже определенные резервные копии для каждого поставщика или подрядчика, чьи товары или услуги важны для вашей работы?
  • Существует ли круглосуточная система, с помощью которой любой сотрудник может уведомить высшее руководство, официально или анонимно, о потенциальном кризисе?
  • Разрешено ли сотрудникам перемещать носители информации, e.g., флэш-накопители, дисководы, туда и обратно между домашними компьютерами и рабочими компьютерами?
  • Есть ли у вас политика уничтожения документов и действительно ли люди ей следуют?
  • Проводятся ли у вас учения по ликвидации последствий стихийных бедствий на всех ваших предприятиях хотя бы раз в год? Является ли посещаемость обязательной и обязательной?
  • Является ли ваша организация особенно уязвимой для определенных видов судебных исков?
  • Все ли сотрудники знают, что они должны делать, если с ними свяжется репортер, задающий вопросы о вашей организации?

3.Участие в кризисном планировании и обучении

Есть некоторые в сфере PR, которые критически относятся к планам кризисного управления, которые, как они утверждают, просто сидят пылиться на полке или хранятся в компьютерной папке с файлами, которая довольно некрасиво стареет. Еще более критично они относятся к планам, которые включают процедуры и предварительные сообщения о ряде предсказуемых потенциальных кризисов, утверждая, что вы можете подготовиться к 20 кризисам, а произойдет 21-й.

Иногда это правда. Черт возьми, это часто правда.Но говорить, что планирование всегда бесполезно, потому что оно никогда не выходит далеко за рамки стадии создания плана, — все равно что говорить, что автомобиль всегда бесполезен, пока он на самом деле не принадлежит кому-то, кто научился заправлять его, ухаживать за ним и водить его.

Военные говорят, что ни один боевой план не выдерживает первого контакта с противником. Это правда. Так зачем планировать? Создать систему для доставки необходимых ресурсов — человеческих или других — в нужное место, для конкретной цели, как можно быстрее. Эта система, план и сопутствующее обучение разработаны так, чтобы быть максимально гибкими, чтобы ее можно было адаптировать «на лету» к меняющимся обстоятельствам, включая процедуры и обмен сообщениями.Я видел, как это делалось — часто — и с большим успехом.

Содержание плана основывается на информации, собранной вами на шагах 1 и 2 выше. Он содержит разделы, посвященные оперативному реагированию, коммуникационному реагированию и тому, как соответствующие группы, ответственные за эти два компонента, будут координировать свои действия друг с другом. И он полностью объединяет использование всех средств коммуникации — традиционных и социальных, высокотехнологичных и низкотехнологичных.

Затем обучение — для кризис-менеджеров, что означает что угодно, от настольных упражнений до полномасштабного моделирования — учит слушателей тому, как использовать план в различных обстоятельствах, а повторное обучение помогает закрепить эти знания.Точно так же солдат научился инстинктивно поступать правильно в процессе обучения и дополнительных тренировок.

Он также включает обучение средствам массовой информации и презентациям для тех, кто собирается быть на передовой, потому что интервью и выступления, связанные с кризисом, имеют характеристики, весьма непохожие на «дружеский» обмен мнениями.

4. Сбор разведданных

Вы читали какую-либо из широко распространенных критических замечаний администрации Обамы за отсутствие адекватных разведданных, чтобы предотвратить Бенгази? Или предвидеть, насколько агрессивным будет Путин? Сколько из этих критиков, даже будучи членами высшего руководства, гарантируют, что их собственные организации собирают всю информацию , которая им необходима для предотвращения или минимизации рисков кризисов? Наверное, один процент.Сбор информации о конкурентах? Конечно. Но это то же самое, что искать тревожные признаки неприятностей. А в Интернете проблемы могут начаться с одного твита и за считанные минуты перерасти в международную бурю.

Для оптимизации сбора разведданных вам необходимо:

    • Создание основы / инфраструктуры для Интернет-связи

Начните с создания собственных учетных записей в социальных сетях.Если вы хотите знать, что ваши заинтересованные стороны думают о вас, ваших продуктах и ​​/ или услугах, социальные сети предоставляют им место, где можно вас привлечь (помимо множества способов использования для проактивного PR). Необязательно проявлять активность на каждой отдельной платформе социальных сетей — выберите две или три наиболее популярных среди ваших заинтересованных сторон — но все же неплохо иметь хотя бы базовый профиль для других.

    • Ознакомьтесь со своими инструментами

Найдите панель управления социальной сетью, которая позволит вам получить доступ ко всем основным сервисам (в BCM мы предпочитаем HootSuite), и приступайте к изучению.Посмотрите, как протекают разговоры, и узнайте, как отвечать, как в частном порядке, так и публично, другим, а также как работают такие функции, как списки и адресные сообщения.

Если вы собираетесь использовать социальные сети как в личных целях, так и в бизнесе на одном устройстве, мы настоятельно рекомендуем использовать две разные программы или приложения. Слишком много кризисов началось в результате того, что кто-то отправил сообщения через неправильный профиль!

    • Придерживать ухо к земле

Поисковые запросы — ваш друг, когда дело доходит до управления репутацией в Интернете.

Вы захотите установить поиск по названию вашей компании, отраслевым ключевым словам, именам конкурентов, хэштегам, которые вы используете, и любым другим подходящим терминам, которые вы придумаете. Ваш пакет социальных сетей должен иметь возможность отображать постоянный поток поисковых запросов с упоминаниями ваших имен или имен. Google Alerts — еще один фантастический и бесплатный инструмент, который будет охватывать упоминания любых ключевых слов в Интернете. И если вы действительно хотите стать серьезным, вы не сможете превзойти платные сервисы (мы используем CustomScoop), чтобы улавливать больше упоминаний, чем обычно предоставляют бесплатные оповещения.

Каждый из нас является центром собственной сети сотен или даже тысяч контактов. Каждая из этих сетей предоставляет ценную разведывательную информацию, которая может быть полезна для предотвращения кризисов или реагирования на них.

Каждый сотрудник является представителем по связям с общественностью и кризисным менеджером организации, хотите вы этого или нет. Так почему бы не попросить их следить за определенными типами информации, которая может помочь вам в назревающем кризисе? А затем предоставьте им механизм для быстрого получения этой информации в нужные руки.

5. Оптимизация физических систем для предотвращения кризисов и реагирования на них

Часто упускаемый из виду аспект готовности к кризису — обеспечение того, чтобы физические системы — например, телефонные системы, веб-сайты — могли выдержать огромное увеличение использования во время кризиса. Как вы себя чувствуете, когда произошел угрожающий отзыв продукта, и вы вообще не можете связаться с производителем, потому что его система обслуживания клиентов и веб-сайт сломались из-за слишком большого количества обращений? Конечно, это усугубляет вашу озабоченность и критику.

Если вы участвовали в процессе аудита уязвимостей, вы должны были изучить все физические системы, необходимые для поддержки реагирования на кризис, чтобы создать планы действий в чрезвычайных обстоятельствах, которые будут учитывать наихудшие сценарии. В случае ограниченной телефонной системы, например, у вас может быть колл-центр с большой пропускной способностью и предварительным обучением, уже предварительно забронированным, и ваш основной номер службы поддержки клиентов начинает переадресовывать в колл-центр.

6. Убедитесь, что вы можете разговаривать друг с другом во время кризиса

Это может показаться довольно простым, но вы можете быть удивлены тем, насколько невероятно сложно связаться с чьим-либо стационарным или мобильным телефоном, когда все в вашем регионе используют одних и тех же провайдеров, потому что только что произошло землетрясение или другое бедствие.После 11 сентября телефонные звонки в / из Нью-Йорка были чертовски невозможны, но текстовые сообщения начали поступать в течение нескольких часов.

Урок — некоторые системы связи будут работать в условиях серьезного кризиса, некоторые — нет, поэтому вы должны быть готовы к одновременному использованию нескольких систем. Некоторые ситуации с активными стрелками в колледжах и университетах недавно доказали ценность этой практики.

И для членов вашей основной группы (групп) реагирования на кризисные ситуации, сделать еще один шаг и иметь старые добрые рации с приличным радиусом действия — или спутниковые телефоны, если ваши операции широко распространены — это вложение, которое стоит вложить.

7. Создавайте группы кризисного реагирования по возможностям, а не только по должности

Не каждый способен выполнять определенные элементы кризисного реагирования. Джон может быть лучшим человеком для отправки

Вот сколько людей умирает от гриппа каждый год, согласно CDC

. перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать Здоровье.com Health.com
  • Состояние здоровья от А до Я
  • Новости
  • Коронавирус
  • Диета и питание
  • Фитнес
  • Красота
  • Ум тело

ДНЕВНОЕ ЖДЕНИЕ Эрнеста Хемингуэя

Хемингуэй, Эрнест (1899-1961): выдающийся американский писатель и писатель рассказов.Он начал писать художественную литературу примерно в 1923 году, его первые книги были отражением его военного опыта. «И восходит солнце» (1926), а также «Прощай, оружие» (1929), в которых антивоенный протест особенно силен. Во время гражданской войны Хемингуэй посетил Испанию в качестве военного корреспондента. Его впечатления от эпохи и симпатии к республиканцам нашли отражение в его знаменитой пьесе «Пятая колонна» (1937), романе «По ком звонит колокол» (1940) и ряде рассказов.

Его более поздние работы — «За рекой и в деревья» (1950) и «Старик и море» (1952) и самый последний роман «Острова в ручье» (1970), изданный после смерти автора. В 1954 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе. Для манеры Хемингуэя характерно глубокое психологическое проникновение в человеческую природу. Он рано зарекомендовал себя мастером нового стиля: лаконичного и несколько суховатого.

Он вошел в комнату, чтобы закрыть окна, пока мы еще были в постели, и я увидел, что он выглядит больным.Он дрожал, его лицо было белым, и он шел медленно, как будто ему хотелось пошевелиться. «Что случилось, Шац?»

«У меня болит голова».

«Тебе лучше вернуться в постель».

«Нет, я в порядке».

«Иди спать. Увидимся, когда я оденусь».

Но когда я спустился вниз, он был одет, сидел у огня и выглядел очень больным и несчастным мальчиком девяти лет. Когда я положил руку ему на лоб, я понял, что у него жар.

«Иди спать, — сказал я, — ты болен».

«Я в порядке», — сказал он.

Когда пришел врач, он измерил мальчику температуру.

«Что это?» Я спросил его.

«Сто два».

Внизу доктор оставил три разных лекарства в капсулах разного цвета с инструкциями по их применению. Один должен был снизить температуру, другой — слабительное, третий — преодолеть кислотное состояние.

«Микробы гриппа могут существовать только в кислой среде», — пояснил он. Похоже, он знал все о гриппе и сказал, что не о чем беспокоиться, если температура не поднимется выше ста четырех градусов. Это была легкая эпидемия гриппа, и опасности не было, если вы избежали пневмонии.

Вернувшись в комнату, я записал мальчику температуру и записал время, когда нужно давать различные капсулы.

«Хотите, я вам почитаю?»

«Хорошо, если хочешь», — сказал мальчик.Его лицо было очень белым, а под глазами были темные участки. Он лежал неподвижно в постели и казался очень отрешенным от происходящего.

Я читал вслух из «Книги пиратов » Говарда Пайла, , но видел, что он не следил за тем, что я читал.

«Как ты себя чувствуешь, Шац?» Я спросил его.

«Пока то же самое», — сказал он.



Я сел у изножья кровати и стал читать про себя, пока ждал, когда придет время дать еще одну капсулу.Для него было бы естественно заснуть, но когда я поднял глаза, он смотрел на изножье кровати и выглядел очень странно.

«Почему бы тебе не попробовать заснуть? Я разбужу тебя для лекарства».

«Лучше бодрствовать».

Через некоторое время он сказал мне: «Тебе не обязательно оставаться здесь со мной, папа, если тебя это беспокоит».

«Меня это не беспокоит».

«Нет, я имею в виду, что тебе не нужно оставаться, если это тебя беспокоит.«

Я подумал, что, возможно, у него легкое головокружение, и, дав ему предписанные капсулы в одиннадцать часов, я вышел на некоторое время.

Был ясный, холодный день, земля была покрыта мокрым снегом, который замерз так, что казалось, будто все голые деревья, кусты, скошенный кустарник, вся трава и голая земля были покрыты льдом. Я взял молодого ирландского сеттера на небольшую прогулку по дороге вдоль замерзшего ручья. В доме сказали, что мальчик не пускал никого в комнату.

«Вы не можете войти», — сказал он. «Вы не должны получать то, что у меня есть». Я подошел к нему и нашел его точно в том положении, в котором я его оставил, с бледным лицом, но с покрасневшими от лихорадки щеками, который все еще смотрел, как и прежде, в изножье кровати. Я измерил его температуру.

«Что это?»

«Что-то вроде сотни», — сказал я. Было сто две и четыре десятых.

«Было сто два», — сказал он.

«Кто это сказал?»

«Врач.«

«У тебя нормальная температура», — сказал я. «Не о чем беспокоиться».

«Я не волнуюсь, — сказал он, — но я не могу не думать».

«Не думай», — сказал я. «Просто расслабься.»

«Я расслабляюсь», — сказал он и выглядел чем-то обеспокоенным.

«Возьми это водой».

«Как вы думаете, это принесет пользу?»

«Конечно, будет»

Я сел, открыл Книгу пиратов и начал читать, но увидел, что он не следит за мной, поэтому остановился.

«Как вы думаете, в какое время я умру?» он спросил.

«Что?»

«Примерно через какое время я умру?»

«Ты не умрешь. Что с тобой?»

«О, да, я. Я слышал, как он сказал сто два».

«Люди не умирают с лихорадкой сто два. Это глупый способ говорить!»

«Я знаю, что да. В школе во Франции мальчики сказали мне, что нельзя жить с сорока четырьмя степенями».У меня есть сто два ».

Он ждал смерти весь день, с девяти часов утра.

«Бедный Шац», — сказал я. «Бедный старый Шац, это как мили и километры. Ты не умрешь. Это другой термометр. На этом термометре тридцать семь — нормально. Для такого рода это девяносто восемь».

«Вы уверены?»

«Совершенно верно», — сказал я. «Это как мили и километры. Вы знаете, например, сколько километров мы проезжаем, когда пробегаем семьдесят миль в машине?»

«Ой», — сказал он.

Но его взгляд в изножье кровати медленно расслабился. В конце концов, власть над собой тоже ослабла, а на следующий день она стала очень слабой, и он очень легко плакал по мелочам, которые не имели значения.

I. Перескажите текст заявленной речи, следуя схеме, приведенной ниже:

1. Мальчик выглядит больным.

2. Отец вызывает врача.

3. Врач диагностирует болезнь и оставляет инструкции.

4. Мальчик кажется отстраненным от того, что происходит вокруг него.

5. Отец идет гулять.

6. Состояние мальчика беспокоит его отца.

7. Отец узнает, что беспокоит мальчика.

8. Мальчик расслабляется.

II. Ответьте на вопросы:

1. Каковы были симптомы болезни мальчика? 2. Почему отцу казалось, что врач знает о гриппе все? 3.Что волновало мальчика? С тех пор как? 4. Почему мальчик предпочел бодрствовать? 5. Каковы были симптомы нервного напряжения мальчика, которые отец принял за симптомы его болезни? 6. Разве не было бы естественнее, если бы мальчик рассказал отцу о своих страхах? Зачем? 7. Нравится ли вам поведение мальчика? Как это его характеризует? 8. Как бы вы объяснили различия в поведении мальчика в первый и второй -й и второй -й дни его болезни? 9. Почему автор ввел описание походки отца? 10.Считаете ли вы ситуацию, описанную в истории, реальной? (Объясните причины.) 11. Как вы думаете, вы бы поступили так же на месте мальчика? 12. В чем вы считаете суть рассказа?


Дата: 17.12.2015; view: 1974


Могут ли неклассические симптомы указывать на легкую форму COVID?

Ученые Тим Спектор, Клэр Стивс и исследователи из Королевского колледжа Лондона сообщают о состоянии симптомов в стране по состоянию на 15:00 27 марта 2020 года.

Мы сообщаем о состоянии симптомов, о которых сообщают в стране, по состоянию на 15:00 27 марта 2020 года. Большинство людей из 1,4 миллиона пользователей, проанализированных вчера днем, сообщили, что они здоровы как обычно. Подавляющее большинство пользователей, которые плохо себя чувствуют, переносят свои симптомы дома, не обременяя NHS.

Из тех, кто сообщал о симптомах, наиболее часто регистрировалась усталость (50%), при этом 11% сообщали о сильной усталости, которая заставляла их лежать в постели. Далее следуют боль в груди (29%), кашель (28%) и одышка (28%), а также другие «недавно зарегистрированные» симптомы, ранее не связанные с классическим заболеванием, такие как хриплый голос (19%), потеря обоняния и вкусовые качества (18%), потеря аппетита (16%) и диарея (16%) также очень распространены.

На данном этапе мы не знаем, сколько именно симптомов связано с COVID-19, поскольку очень немногие люди в нашем образце отчета фактически проходят тестирование на SARS CoV-2, вирус, вызывающий COVID-19. Мы изучаем комбинации симптомов, чтобы увидеть, как они могут сгруппироваться. Мы передаем наши анализы в NHS, чтобы анонимные данные гражданской науки могли быть включены в наше национальное понимание.

Что будет иметь решающее значение, так это увидеть, как эти симптомы развиваются в течение следующих нескольких дней у населения и какие симптомы являются ранними индикаторами будущего тяжелого заболевания по сравнению с легким COVID-19 или другими состояниями.Если мы сможем это сделать, мы сможем остановить распространение. Так что продолжайте регистрироваться!

Мы будем ежедневно предоставлять обновленную информацию о результатах и ​​изучать факторы риска тяжелых заболеваний в Великобритании. Первые результаты выглядят так, как будто самоизоляция, если у вас есть проблемы со здоровьем, может окупиться. Так что давайте продолжим поддерживать себя путем социальной изоляции, чтобы сохранить безопасность страны и Национальной службы здравоохранения.

Последняя мысль — распространять информацию и делиться устройствами со старшими друзьями и родственниками, чтобы мы знали, как они поживают.Наше приложение очень хорошо подходит для людей в возрасте от 20 до 55 лет, но нам все еще нужно сделать гораздо больше, чтобы охватить людей старше 70 лет, которым может потребоваться помощь в доступе к телефону или использовании приложения.

Хотите узнать больше? Познакомьтесь с Клэр Стивс и Тимом Спектором 30 марта 2020 г., 14:00 по Гринвичу / 9: 00 EST на веб-семинаре Zoom. Вы можете зарегистрироваться здесь.