Содержание

Способы воздействия в процессе общения — Студопедия

Студопедия Категории Авто Автоматизация Архитектура Астрономия Аудит Биология Бухгалтерия Военное дело Генетика География Геология Государство Дом Журналистика и СМИ Изобретательство Иностранные языки Информатика Искусство История Компьютеры Кулинария Культура Лексикология Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлы и Сварка Механика Музыка Население Образование Охрана безопасности жизни Охрана Труда Педагогика Политика Право Программирование Производство Промышленность Психология Радио Регилия Связь Социология Спорт Стандартизация Строительство Технологии Торговля Туризм Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Эконометрика Экономика Электроника Юриспунденкция Предметы Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений
электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развит

Способы воздействия в процессе общения

Общение включает в себя определенные способы воздействия индивидов друг на друга; основные из них — это заражение, внушение, подражание.

Заражение — это бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Заражение выступает как форма спонтанно проявляющегося внутреннего механизма поведения человека. Механизм социально-психологического заражения сводится к эффекту многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий общающихся между собой людей.

Особой ситуацией, в которой усиливается воздействие через заражение, является ситуация

паники. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние. Непосредственной причиной паники является появление какого-либо известия, способного вызвать своеобразный шок.

Внушение есть целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При внушении осуществляется воздействие на другого, основанное на некритическом восприятии сообщения или информации.

В отличие от заражения, которое носит, как правило, невербальный характер (танцы, игры, музыка, эмоции и т.

п.), внушение носит, напротив, вербальный характер, т.е. осуществляется посредством речевого сообщения. С особой силой внушение действует на лиц впечатлительных и вместе с тем не обладающих достаточно развитой способностью к самостоятельному логическому мышлению, не имеющих твердых жизненных принципов и убеждений, неуверенных в себе.

Подражание как способ воздействия проявляется в следовании какому-либо примеру, образцу посредством его воспроизведения. Особое значение подражание имеет в процессе психического развития человека.

Психологическое самообразование

Вопросы для обсуждения и размышления

1. Философ Э.В.Ильенков утверждает, что «личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, заданным ему извне — той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности».

Как категория «деятельность» связывает между собой понятия «индивид», «субъект», «личность», с одной стороны, и понятия «норма», «эталон», «культура» — с другой?

2. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский пишет: «Корень всех трудностей и неудач на уроках в подавляющем большинстве случаев кроется в забвении учителем того, что урок — это совместный труд детей и педагога, что успех этого труда определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателями и учащимися».

Можно ли полагать, что в структуру взаимоотношений школьников в классе входят связи и отношения школьников и педагогов?

3. Если «личность начинается, реализуется и осуществляет себя в реальных поступках», то каковы возможности школы в становлении личности?

4. По данным ЮНЕСКО, в развитых странах около 80% всей информации, получаемой детьми 12-15 лет, черпается ими» не в школе, а в процессе внеучебного общения.

Какие педагогические выводы можно сделать на основе этого факта?

5. Почему первое впечатление школьников об учителе является столь важным фактором их взаимодействия в учебной работе?

6. Психолог Т.В.Драгунова так характеризует подростковый возраст: «У подростка очень ярко проявляется, с одной стороны, стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание жить коллективной жизнью, иметь близких товарищей, друга… Переживание одиночества тяжко и невыносимо для подростка… Достоинства понравившегося сверстника часто заставляют подростка увидеть и осознать отсутствие у себя тех качеств, которые ему импонируют и ценятся товарищами. Появится желание быть такими же и даже лучше. Товарищ становится образцом для подростка».

В чем, на ваш взгляд, своеобразие взаимосвязи деятельности, общности и сознания подростка? Можно ли приведенную характеристику использовать применительно к начальному периоду студенческой жизни?

Литература для чтения

Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1994.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.

Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопр. психологии. 1994. №1.

Бубер М. Я и Ты. М., 1993.

Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М., 1977.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988.

Гордеева Н.Д., Зинченко В.П. Функциональная структура действия. М.,1982.

Давыдов В.В. Понятие деятельности и психики в трудах А.Н.Леонтьева // Проблемы развивающего обучения. М., 1986. С.217-224.

Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М., 1994.

Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1979.

Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984.

Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. М., 1987.

Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.

Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т.2.

Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопр. психологии. 1991. №2.

Фейгенберг Е.И., Асмолов А.Г. Культурно-историческая концепция и возможности использования невербальной коммуникации в вос­становительном воспитании личности // Вопр. психологии. 1994. №6.

Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1994.

Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Психологические приемы воздействия на собеседника

Психологические приемы, о которых пойдет речь, направлены не столько на то, чтобы кого-то в чем-то убедить или доказать что-либо, сколько на то, чтобы расположить к себе собеседника.

Прием «имя собственное». Основан на произнесении вслух имени (или имени и отчества) человека, с которым вы разговариваете. Д. Карнего писал, что звучание собственного имени для человека – самая приятная мелодия.

Прием «зеркало отношения». Доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают людей. Умеете ли вы улыбаться, когда это необходимо? Подобная необходимость возникает в случае, если у собеседника нужно вызвать положительные эмоции, расположить его к себе, чтобы он принял вашу позицию, не под давлением, а добровольно.

Прием «комплименты». Комплимент – один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты – это специальное искусство, которому стоит поучиться.

Принципы делового общения

Дж. Ягер в книге «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» выделил шесть основных принципов делового общения, рассмотрим их.

1.Пунктуальность (делайте все вовремя).

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего).

3. Любезность, доброжелательность и приветливость.

4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе).

5. Внешний облик (одевайтесь, как положено).

6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы лишь приводите слова другого человека, окружающим они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

Организация и коммуникационные эффекты публичного выступления

Для того чтобы сделать хорошее выступление, необходимо провести серьезную подготовительную работу. Основные этапы подготовки к выступлению:

I. Постановка проблемы.

1) Определение целей речи.

2) Анализ аудитории и ситуации.

3) Отбор и ограничение предмета речи.

4) Сбор материала.

II. Построение речи.

5) Создание плана речи.

6) Подбор слов для речи.

7) Практика произнесения вслух (упражнения).

Всякое выступление (его классическая композиция) включает три части: вступление, основную часть, заключение. Рекомендуется следующее примерное распределение времени: на вступление – 10-15%, на основную часть – 60-65%, на заключение – 20-30% всего времени выступления.

Однако, как бы хорошо оратор ни был подготовлен, во время произнесения речи важно не привязываться жестко к подготовленному тексту, а учитывать обратную связь, получаемую от аудитории, и в соответствии с этим варьировать как содержание, так и стиль подачи материала.

Приемы привлечения внимания в устном выступлении

Апелляция. При необходимости использовать ссылки на авторитет собеседников для аудитории специалистов (теоретиков и практиков).

Вопросы. Чаще формулировать вопросы, обращенные к собеседникам. Лучше начинать вопросы словами «Почему…?», «Чем объяснить?» и т.д. Неожиданность. Использовать в речи неожиданную и неизвестную слушателям информацию, а также яркие формулировки с «оживляющим эффектом».

Образность речи. Описание событий, предметов, используя богатство языка и выстраивая конструкции представлений в образах.

Паузы в речи. Они усиливают напряженность, вовлекают собеседников в обсуждение проблемы (обдумывание идей, предложений). Кроме того, паузы в речи оратора восстанавливают зрительный контакт с аудиторией.

Провокация. На короткое время вызвать у слушателей реакцию несогласия с излагаемой информацией (оценкой информации).

Речевые приказы. Периодически использовать в речи выражения типа: «Обратите внимание…», «Представьте себе, что…».

Смена темпа и тональности. Наиболее важные мысли и сложные проблемы выделять громкостью голоса и более медленным темпом речи.

Сопереживание. Увлеченно описывать события, связывающие вас с собеседниками; использовать такие факты, которые заставляли бы аудиторию сопереживать, сочувствовать.

Экспрессия. Выбрать такие формулировки, которые заметно отличаются от привычного стиля (яркие сравнения, меткие словосочетания).

Юмор. Включать в устное выступление смешные, парадоксальные примеры, веселые шутки, забавные истории. Помнить при этом об уместности и мере использования юмора.

2. Психологические приемы влияния на партнера

Психологическое влияние — это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие. Характерным для психологического влияния является то, что у партнера, на которого оказывается влияние, есть возможность ответить на него психологическими же средствами.

Противостояние чужому влиянию — это сопротивление воздействию другого человека с помощью психологических средств. Количество видов влияния и противостояния влиянию может быть неодинаковое, т.к. каждому виду влияния могут быть противопоставлены разные виды противостояния, и один и тот же вид противостояния может использоваться по отношению к разным видам влияния.

2.1 Способы воздействия партнеров друг на друга

Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. Основные из них: заражение, внушение, убеждение и подражание.

Заражение. В самом общем виде его можно определить как бессознательную, невольную подверженность человека определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния или, по выражению известного психолога Б.Д.Парыгина, психического настроя. Поскольку это эмоциональное состояние возникает в массе людей, действует механизм многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий общающихся людей. К примеру, аплодисменты на выступлении популярного актера могут сыграть роль импульса, за которым ситуация будет развиваться по законам «заражения».

Экспериментально установлено, что чем выше уровень развития личности, тем критичнее ее отношение к воздействию и тем самым слабее действие механизма «заражения».

Учет психологических механизмов заражения очень важен, например, для сотрудников органов внутренних дел при ликвидации последствий массовых беспорядков, при обеспечении охраны общественного порядка в период проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.

Внушение — это способ коммуникативного воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие сообщений, в которых нечто утверждается или отрицается без доказательств. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении (суггестии) осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. Явление сопротивления внушающему воздействие называется контрсуггестией.

На современном уровне развития знаний об этом психологическом явлении обычно исходят из положения, что «внушение опирается на уверенность, сформировавшуюся без логических доказательств, и переносится или, точнее сказать, автоматически распространяется от индивида к индивиду, от коллектива к личности и наоборот». Невольно поддаваясь внушающему воздействию человек начинает неосознанно поступать и действовать под его влиянием.

Эффект внушения зависит от разных факторов. Например, от возраста — дети лучше поддаются внушению, чем взрослые. Более внушаемы утомленные, ослабленные физически люди. Кроме того, экспериментально доказано, что решающим условием эффективного внушения является авторитет внушающего.

Убеждение — это воздействие на сознание, чувства и волю людей посредством общения, разъяснения и доказательства правильности того или иного положения, взгляда, поступка, либо их недопустимости с целью изменения существующих взглядов, установок, позиций, отношений и оценок.

Убеждение — основной, наиболее универсальный способ коммуникативного воздействия. Механизм убеждения основан на активизации умственной деятельности человека, на сознательном выборе им путей и средств достижения цели. Убедить кого-либо в чём-либо — значит добиться такого состояния, когда убеждаемый вследствие логических рассуждений и умозаключений согласится с определённой точкой зрения и будет готов защищать её или действовать в соответствии с ней.

Убеждение построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.

Подражание — сознательное или несознательное копирование образца. Оно позволяет выработать идентичные приемы поведения людей, составляющих группу, коллектив.

Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.

Кроме вышеназванных, существуют следующие виды психологического влияния.

Самоподача — объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому, например, получить преимущества на выборах, при назначении на должность и др.

Формирование благосклонности — привлечение к себе непроизвольного внимания партнера путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об партнере, подражания ему или оказания ему услуги.

Просьба — обращение к партнеру с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.

Принуждение — угроза применения инициатором своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от партнера требуемого поведения. Контролирующие возможности — это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или в изменении условий его жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно принуждение переживается как давление: инициатором — как собственное давление, партнером — как давление на него со стороны инициатора или «обстоятельств».

Деструктивная критика — высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики — в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.

Манипуляция — скрытое побуждение партнера к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей

Могут быть рассмотрены следующие виды психологического противостояния влиянию.

  1. Контраргументация — сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия.

  2. Конструктивная критика — подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата.

  3. Энергетическая мобилизация — сопротивление адресата попыткам внушить или передать ему определенное состояние, отношение, намерение или способ действий.

  4. Информационный диалог — прояснение позиции партнера и собственной позиции путем обмена вопросами и ответами, сообщениями и предложениями.

  5. Творчество — создание нового, пренебрегающее влияниям образца, примера или моды, либо преодолевающее его.

  6. Уклонение — стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе случайных личных встреч и столкновений.

  7. Психологическая самооборона — применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации деструктивной критики, манипуляции или принуждения.

  8. Игнорирование — действия, свидетельствующие о том, что адресат умышленно не замечает либо не принимает во внимание слов, действий или выраженных адресатом чувств.

  9. Конфронтация — открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия.

  10. Отказ — выражение адресатом своего несогласия выполнить просьбу инициатора воздействия.

5.9. Способы защиты от воздействий. Психология общения и межличностных отношений

5.9. Способы защиты от воздействий

Каждому человеку часто не по душе то, что на него оказывается то или иное вербальное воздействие. Требуется защита от этого воздействия или проявление контрсуггестии (противовнушения). Как пишет Е. В. Сидоренко (1998), «для большинства [людей] актуальной проблемой является не столько то, как влиять на других людей, сколько то, как противостоять их влиянию. Объективно гораздо большее психологическое страдание вызывает ощущение безнадежности собственных попыток преодолеть чужое влияние или отстраниться от него психологически оправданным способом. Собственная неспособность влиять на других людей переживается гораздо менее остро. Иными словами, большинству людей кажется, что методами влияния они владеют в достаточной для них степени, а вот методами противостояния чужому влиянию — явно не в достаточной» (с. 123).

Б. Ф. Поршнев (1979) выделил такие способы контрсуггестии, как избегание и отрицание авторитетности источника воздействия.

Избегание. Это наиболее кардинальный способ контрсуггестии, состоящий в уклонении от контакта с партнером, который рассматривается как «чужой», «враг», «недоброжелатель». Естественно, при этом общение становится невозможным. Если уклониться все же не удается, то человек прилагает все усилия, чтобы не воспринять сообщение: невнимателен, не слушает («пропускает мимо ушей»), не смотрит на собеседника, постоянно находит повод отвлечься, использует любой предлог для прекращения разговора.

Отрицание авторитетности источника воздействия. Если человеку отказать в авторитетности, то все, что он говорит, можно подвергать сомнению или игнорировать его сообщение по принципу «Яйца курицу не учат». Бывает, что у человека есть только один кумир, мнению которого он безусловно доверяет, в этом случае все остальные лишаются авторитетности. Естественно, их мнение, внушение, советы не воспринимаются. Например, один известный спортсмен отрицательно относился к тем способам тренировки, которые ему предлагали тренеры и товарищи по команде, пока он не узнал, что этот же способ использует и его кумир.

К этим способам контрсуггестии можно добавить еще один — игнорирование сообщения, основываясь на установке «Меня это не касается». Например, когда алкоголика уговаривают пройти курс лечения, он отвечает: «Я не алкоголик. Мне это не надо».

Усиление личной позиции. Этого можно достичь, если сделать свою позицию достоянием гласности раньше, чем человек столкнется с мнением других людей. Защищая ее, человек становится менее восприимчивым («открытым») к тому, что станут говорить другие. Так, Ч. Кайслер (Kiesler, 1971) обнаружил, что когда люди, заявившие свою позицию, сталкиваются с не очень сильными контраргументами, не способными выбить у них почву из под ног, они лишь укрепляются в собственном мнении. Этому способствует и то, что когда кто-либо нападает на установки, которыми человек дорожит, он обычно раздражается и обдумывает контраргументы. Такое похожее на прививку против инфекционных болезней воздействие называется инокуляция установки.

Группа ученых во главе с Альфредом Макалистером сделала «прививки» семиклассникам против втягивания в курение сверстниками (McAlister et al., 1980). Подростков научили следующим образом реагировать на рекламный слоган «Курящая женщина — свободная женщина»: «Какая же она свободная, если „подсела“ на табак?» Они также участвовали в ролевых играх, в ходе которых — после того, как их называли «несмышленышами» за отказ от сигареты, — они отвечали примерно следующее: «Если бы я согласился закурить ради того, чтобы произвести на тебя впечатление, вот тогда я точно был бы несмышленышем!» После нескольких подобных занятий во время обучения в седьмом и восьмом классах среди «привитых» учеников было в два раза меньше склонных к тому, чтобы начать курить, чем среди ровесников в другой школе, среди родителей которых было примерно столько же курильщиков.

Майерс Д., 2004, с. 328–329.

Е. В. Сидоренко (1998) приводит более расширенный список видов психологического противостояния влиянию (воздействию) — табл. 5.1.

Е. В. Сидоренко отмечает, что каждому виду влияния могут быть противопоставлены разные виды противостояния и один и тот же вид противостояния может использоваться по отношению к разным видам влияния.

Сопротивление субъекта убеждающим воздействиям зависит от его морального состояния. При подавленности человека, понимании им бесперспективности того, что он делал раньше, его сопротивление резко уменьшается.

Таблица 5.1. Виды психологического противостояния влиянию

В. Шпеер, министр фашистской Германии, пишет в своих мемуарах: «Еще в декабре 1944 г. нечего было и думать о том, что он (Гитлер. — Е. И.) когда-нибудь выразит желание выслушать мое мнение о бесперспективности дальнейшего продолжения военных действий. Невозможно было представить себе, что он согласится пойти на уступки и пересмотреть свой приказ о применении тактики выжженной земли… В последние недели жизни Гитлер… вышел из состояния оцепенения… Он вновь начал прислушиваться к аргументам, которые прежде безоговорочно отвергал. Но это вовсе не означало, что он снова почувствовал себя внутренне свободным. Гитлер скорее производил впечатление человека, осознавшего, что дело его жизни окончательно погибло; благодаря еще не до конца растраченной энергии он по инерции двигался по накатанной колее, но на самом деле уже махнул на все рукой и покорился судьбе» (с. 619).

Человек склонен воспринимать… только то, что соответствует доминирующей эмоции. Возникает своеобразный «порочный круг»: содержание того, что воспринимается и вспоминается, усиливает и упрочивает эмоцию. Это, в свою очередь, еще больше укрепляет тенденцию к сосредоточению на содержании эмоции. Человек, которого глубоко задело пережитое унижение, не только постоянно мысленно к нему возвращается, но и вспоминает другие унижения, испытанные в прошлом, сосредоточивает свое внимание на том, что существует угроза дальнейших унижений в будущем, и т. п. Это приводит к усилению прошлого переживания. Человек в состоянии глубокого беспокойства замечает в себе и вокруг себя все новые поводы для тревоги; в состоянии обиды — все новые поводы для того, чтобы почувствовать себя оскорбленным; влюбленный — все новые проявления достоинств обожаемого лица; человек, охваченный чувством вины, — все больше подтверждений своей греховности.

Именно поэтому, как правило, безуспешными оказываются попытки повлиять на сильные эмоции при помощи уговоров, объяснений и иных способов рационального воздействия. Из всей сообщаемой информации человек выбирает, воспринимает, запоминает только то, что соответствует доминирующему эмоциональному процессу. Всякие попытки убедить его в том, что не стоит огорчаться, что обида не столь уж велика, что предмет любви не заслуживает испытываемых к нему чувств, как правило, безуспешны и лишь вызывают ощущение непонимания. В таких случаях важнее помочь человеку разрядить эмоцию, т. е. создать такие условия, при которых наиболее полное выражение эмоции снижает на некоторое время ее интенсивность, после чего появляется возможность устранить источник эмоции и предупредить ее повторение. Другой способ выхода из эмоционального порочного круга — образование нового эмоционального очага, достаточно сильного, чтобы затормозить прежнюю эмоцию.

Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. , 2001, с. 216–217.

Sphere of Influence (Официально) — Сделайте лучшие перспективы

Лучшие перспективы

Манифест о сфере влияния

Этот манифест раскрывает, почему создаются лучшие перспективы (а не просто приобретаются согласно общепринятой маркетинговой мудрости) и почему это важно.

Прочтите манифест »

Better Prospect: бесплатный мастер-класс

Сфера влияния Бесплатный мастер-класс

Краткий практический мастер-класс из 3500 слов о том, как привлечь лучших потенциальных клиентов в свой мир и в свой список рассылки.

Перейти к курсу »

TL; DR

SOI (Сфера влияния) для людей:

  • Кто считает, что обращение к лучшим людям (для решения, которое могут предоставить только они) и игнорирование всех остальных является ключом к служению и значению в мире шума и отвлекающих факторов…
  • Кто считает, что маркетинг, основанный на эмпатии, лучше, чем маркетинг, основанный на «последних» сексуальных продажах / запуске / конверсии (что угодно) сексуальной тактике…
  • Кто заботится о том, чтобы быть доверенным лицом для своих подражателей (даже до того, как деньги когда-либо переходили из рук в руки), вместо того, чтобы рассматривать их как товар…
  • Кто считает, что маркетинг — это не столько продвижение и принуждение, сколько общение с людьми и помощь им в решении проблем…
  • Кто считает, что маркетинг — это то место, где мы начали свой путь к пониманию того, что людям нужно и чего хотят…
  • SOI — это основанный на принципах подход (подумайте: стратегия превосходства и маркетинг, основанный на сочувствии) к привлечению нужных людей в ваш мир и фильтрации всех остальных.
  • SOI выходит далеко за рамки простого построения аудитории и списков; речь идет о создании маркетинга, который ПРИВЛЕКАЕТ (лучших) людей к вам, вашему бизнесу и продуктам, которые вы продаете.
  • СОВЕТ
  • : Большой секрет состоит в том, чтобы иметь лучших потенциальных клиентов / клиентов / клиентов и оптимизировать их с самого начала (с самой первой точки взаимодействия).

Если это находит отклик у вас, читайте дальше. То, что у меня есть, порадует вас и поможет вам установить более тесные связи с вашими людьми и клиентами.

ОТ SHAWN TWING О SOI :

Мне посчастливилось пройти через бета-версию Sphere of Influence после многих лет покупки всего и вся, что предлагал Андре. Sphere of Influence готовит почву для всего остального — — это степень MBA + PhD по созданию эффективного, клиентоориентированного и ориентированного на ценности бизнеса в 21 веке.

Что еще более важно, Sphere of Influence — это способ взглянуть на мир, который навсегда изменит способ ведения бизнеса для вас и ваших клиентов.Андре создал шедевр глубокого стратегического мышления в сочетании с действенными, практичными и действенными советами.

В профессиональном плане я был на переднем крае эволюции сообщества интернет-маркетинга за последние два десятилетия, и Sphere of Influence представляет новую реальность ведения бизнеса в Интернете .

Дни Дикого Запада прошли, и на смену им пришел упор на предоставление реальной, устойчивой ценности с течением времени группе клиентов, о которых вы заботитесь.

Нет лучшего проводника для вашего путешествия в этот новый мир, чем Андре Шаперон — год за годом он последовательно ведет свою речь, живя и ведя бизнес, следуя тем же принципам, которым он учит в «Сфере влияния».

Прекратите то, что вы делаете прямо сейчас, и купите это. Он стоит в 1000 раз дороже, потому что как только вы примете его принципы, вы уже никогда не будете прежним. .

—Шон Твин

КОНТЕКСТ: Шон заработал где-то к северу от 50 миллионов долларов трафика за годы [AdWords и FB] для себя и своих клиентов.Шон создал наш модуль платного трафика в SOI.

Продукт

S phere of Influence (SOI) покрывает весь «передний конец» маркировочной воронки (уникальным и другим способом).

Под интерфейсом я подразумеваю все, что приводит к тому, что кто-то добавляет себя в ваш список рассылки или предпринимает желаемое действие.

(В некоторых случаях это «действие» может заключаться в совершении покупки, регистрации на веб-семинар, заполнении заявки; что угодно.)

Пример (на высоком уровне):
  1. Кто-то видит вашу рекламу (в Facebook) или статью, которую вы написали и опубликовали в Интернете…
  2. (Кстати: модули трафика в SOI учит, как это делать. )

  3. Они читают это, их привлекает история / идея / концепция / крючок (или то, что я люблю называть «ценным крючком истории»), и нажимают
  4. Они попадают на ваш веб-сайт в начале вашего MPPS (многостраничного сайта предварительной продажи), где продолжается «рассказ о ценностях»…
  5. MPPS — это «система фильтрации», которая по своей сути работает, чтобы заслужить доверие и внимание нужных людей; ТЯНУТЬ их вперед…
  6. MPPS также «отфильтровывает» не тех людей (всех остальных)…
  7. Различие между PULLING (чему учит SOI) и PUSHING (большая часть маркетинга прямого отклика) является важным.

Динамика (ТЯГАЮЩИЙ против ТЯНЖЕНИЯ) меняет то, как люди видят вас и реагируют на вас. Первый — это человек, чье внимание вы имеете и контролируете, а второй — это ваше типичное отвлеченное внимание, лишенное перспективы «золотой рыбки».

Конечно, SOI — это не только этот высокий уровень. В нюансах есть все рычаги влияния; материал между строк. Как только вы узнаете основы , прорывы придут в нюансы .

Вместо поверхностного содержания, поверхностного общения, мелких связей в SOI мы делаем глубокий.

Вместо того, чтобы создавать контент для «всех», чтобы перекусить, мы отфильтровываем всех и создаем DEPTH и NUANCE только для «нескольких человек», которые хотят, чтобы их ВТЯНУЛИ глубже.

В этом суть SOI.

Вы станете лучше маркетологом

SOI научит вас, как стать лучше маркетологом.

Вы изучите навык, основанный на стратегических принципах, который можно перенести на маркетинг, который вы уже делаете, и на маркетинг, которым вы будете заниматься на долгие годы.

Маркетинг, который не станет «устаревшим», потому что то, что вы узнаете, не основано на ярлыках, хитростях, лазейках или какой-то тактике «вкус месяца».

SOI — это не запуск продукта. Дело не в продвижении инженеров. Во всяком случае, не напрямую.

Скорее: вы узнаете, как создать маркетинг, основанный на эмпатии, , который эмоционально соединяется с людьми, которым вы стремитесь служить.

Вы научитесь превращать людей из потенциального клиента в клиента, поскольку продемонстрировали, что понимаете их проблему и имеете решение, которое им небезразлично и которое им нужно.

Когда вы делаете это хорошо, «продажа» становится лишними . Прекрасно, когда вы создаете актив, который ведет себя подобным образом.

Вы узнаете, как организовать человеческий маркетинг, который будет иметь значение только для нескольких людей, которым вы стремитесь служить.

Если это находит отклик у вас, то метод, который я кодифицировал в SOI, поразит вас. Это изменит для вас маркетинг. И, я не сомневаюсь, изменит игру для вас.

Вы в долгу перед собой и перед людьми, которым вы стремитесь служить, чтобы стать лучшим маркетологом, и SOI покажет вам, как это сделать.

Осенний набор участников

Осенний набор открыт с: 9–19 октября 2020 г. (полночь по тихоокеанскому стандартному времени)

Если у вас есть вопрос о зачислении, используйте комментарии ниже. Со времени нашего летнего зачисления возникло много вопросов, поэтому прочтите в первую очередь.

П.С.

Если вы все еще сомневаетесь, ниже приводится небольшая выборка (незапрошенных) ответов, которые я получил от клиентов по поводу SOI.

С удовольствием покажу ваш скоро.Просто говорю. {grin}

От клиентов раннего бета-тестирования

Еще в начале 2016 года я решил начать сложный процесс «кодификации» Сферы влияния.

Как вы теперь знаете, это процесс (метод), который я использую, чтобы привлечь людей в свою группу, быстро установить с ними связь, а затем превратить их в СУПЕР-ФАНАТОВ (то есть они покупают все, что я предлагаю).

Итак, я поделился этой первоначальной «свалкой мозгов» с некоторыми членами нашего 1% CLUB (частное сообщество, которое мы раньше возглавляли):

Вот что они сказали:

Андре,

Это было невероятно! Он объединяет так много вещей, о которых я думал в последнее время.Мне нужно так много сказать и так много отзывов, но я позволю им немного осознать, прежде чем опубликовать это.

Сказав это, вот мой самый главный вывод из всего этого…

Вы знаете, когда Кевин Спейси, играющий Вербального Кента в «Обычном подозреваемом», произносит удивительную фразу:

«Величайшая уловка дьявола заключалась в том, чтобы убедить мир, что он не существует»…

Что ж, пройдя через это, я бы сказал это так … «Величайшее достижение, которое когда-либо делал лучший маркетолог, — это позволить читателю поверить в то, что маркетинга не существует»

Спасибо за этот курс Андре.Я очень ценю его и буду использовать его для создания классных вещей.

— краситель Нейт

Андре, снимаю перед вами шляпу. SOI запускает то, чем ARM была (до сих пор является) для этих больших списков рассылки гуру динозавров — эту непредсказуемую комету, которая появляется из ниоткуда и сбрасывает все.

Любой, кто запускал собственный продукт или работал над запуском клиента, может сказать вам, что это похоже на борьбу на руках ребенка любви Дуэйна «Скала» Джонсона и гигантского кальмара. Это не будет красиво, и добиться такого крупного выигрыша практически невозможно.

SOI меняет правила игры! Низкое давление со стороны клиентов (что само по себе меняет правила игры), автоматическое привлечение потенциальных клиентов, управление цепочкой убеждений и, в конечном итоге, представление продукта как единственного решения проблемы потенциальных клиентов!

Те, кто внедрит это, тихо и уверенно начнут доминировать на своем рынке (а у меня их уже три в стадии сборки).

— Эй Джей Сильверс

Теперь для меня все дело в длинной игре.

(отдает дань Андрею).ОЧЕНЬ молодец, сэр.

— Лоутон Чайлс

Вот и милый ниндзя!

ВАУ!
ВАУ!
ВАУ!

(… наверное, надо было начать с ЛУКА!)

E.X.C.E.L.L.E.N.T !!!

Уф, только что еще раз просмотрел всю последовательность, и я взорван.

У меня в голове столько фейерверков, что я даже не знаю, с чего начать. Я еще раз пересмотрю все это позже этим вечером и посмотрим, как скорректировать свой план на 12 лет.

— Бойки

Это потрясающий текст и очень полезный, спасибо Андре!

— Джордан Люк Кольер

Андре — невероятно, чувак.

Я очень хотел, чтобы вы научили этому, и ваше объяснение этого, особенно во второй части, было невероятным.

За 3 года, прошедшие с тех пор, как я занял нишу в предоставлении услуг обмена мгновенными сообщениями (ранжирование, преобразование, генерация лидов) кровельщикам, я думал о примере Фрэнка и Мэтта и конкретизировал характеристики каждого из них.

Теперь я уже вижу, как будет разворачиваться история, и где я вставлю ее в историю создания моего нового сообщества для подрядчиков кровель. Невероятный рождественский подарок. Спасибо!

— Скотт А. Деннисон

Андре — Только что закончил обучение. Молодец, сэр!

Вы очень щедры, чтобы поделиться этим огромным количеством информации. Это бесценно.

Я не уверен, намеренно ли это, но, тем не менее, наиболее впечатляющим моментом для меня, и это ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЯЕТ, является то, что …

Это, безусловно, ваш лучший предпродажный сайт.

Включены почти все продукты (плюс партнерский продукт). Либо через Invisible Influence, либо через другие ваши сайты PS, на которые вы ссылаетесь во время обучения.

Абсолютный блеск. Это как урок в уроке.

Ты Мастер!

Желаю вам и Аните фантастических выходных.

— Дэйв «Полностью сдулся!» Лопес

Система методики воспитания

Система методики обучения

Понятие о методике воспитания.Процесс воспитания человека чрезвычайно сложен. Даже если четко и ясно определено содержание воспитания и продумана система и последовательность ее реализации, эта система не может быть реализована, если учитель не владеет основными методами соответствующего воспитательного воздействия на учащихся.

Методами воспитания современная наука называет способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся, направленные на решение задач воспитания. Это соответствует гуманистическому пониманию процесса обучения как совместной деятельности учителей и учеников и основному закону воспитания — обучать и организовывать деятельность учеников.

А. С. Макаренко назвал методы воспитания «инструментом прикосновения к человеку».

Как и методы обучения, метод обучения в живом педагогическом процессе делится на его составные элементы (части, детали), которые называются методами обучения. Так же, как и в образовании, методы и методы обучения тесно связаны, они могут совершать взаимные переходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. Этическая беседа, например, может выступать в определенный момент как метод, основной способ достижения цели и как методический прием, если беседа лишь сопровождает деятельность школьников, стимулирует ее.

Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам по себе не является их простой суммой. Приемы одновременно определяют специфику методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности.

Часто методические методы и методы отождествляются со средствами обучения, которые тесно с ними связаны и используются в единстве. Средства включают в себя материальные и идеальные элементы действительности. Средствами могут быть коллективные (в педагогическом смысле слова), различные виды деятельности (игровые, учебные, трудовые и т. Д.).), а также предметы материальной и духовной культуры (книги, фильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства, СМИ, П.). Чем больше у учителя выбора, тем эффективнее его профессиональная деятельность.

Обучение — двусторонний процесс, воплощающий в себе деятельность учителя и деятельность учащихся. Следовательно, наряду с методами, методами и средствами существуют организационные формы воспитания как способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся.

На практике педагог, выбирая методы обучения, руководствуется целями обучения, его принципами и содержанием. Исходя из конкретной педагогической задачи, педагог сам решает, какие методы взять на себя. Будь то уточнение моральной концепции во время разговора, или анализ поступка из произведения искусства, или педагог сразу же начинает организовывать занятия, формирующие определенные качества личности — все это зависит от многих факторов и условий, в каждом из них учитель выбирает ту комбинацию методов, которую считает наиболее приемлемой в данной ситуации.А.С. Макаренко отметил, что сам метод не может быть ни хорошим, ни плохим. «Никакие педагогические средства, даже обычные, которые мы обычно считаем и внушением, и объяснением, и беседой, и социальным воздействием, не всегда могут быть признаны абсолютно полезными. Самый хороший инструмент в некоторых случаях обязательно будет худшим».

Способы воспитания, отражая его сущность, содержание и принципы, всегда соответствуют специфике и закономерностям того или иного направления воспитательного процесса.Таким образом, эстетическое развитие ребенка осуществляется на основе одних закономерностей, физическое развитие — на основе других, а нравственное развитие ребенка определяется паттернами, отличными от паттернов умственного развития.

Программа обучения по содержанию поставленных в ней задач и методам их решения предназначена для детей определенного возраста и для реализации фронтального процесса обучения. Однако это не только не исключает, но, напротив, предполагает особый подход к каждому ученику и каждому детскому коллективу.Этот особый подход означает также нахождение оптимального соответствия между методами обучения и уровнем образования класса и индивида

Социальное взаимодействие, определение, элементы, типы и формы

Социальное взаимодействие — основа всего социального устройства. Социальная группа — это продукт социального взаимодействия. Также существует взаимодействие между животными и птицами. Это реальная основа всех социальных процессов, структуры, социальных групп и функций.В социологии взаимодействие — это врата познания.

Прежде всего вы должны знать, что что такое взаимодействие в социологии? Это социальный процесс между двумя или более чем двумя людьми. Это всегда взаимно по своей природе. Это можно назвать состоянием стимула-реакции среди людей. Это похоже на мяч, привязанный к стене. Когда два человека разговаривают друг с другом или отвечают друг другу по телефону или в Интернете, развивают переписку посредством письма, происходит взаимодействие.Мать кормит своего ребенка молоком, между матерью и ребенком происходит взаимодействие. Врач осматривает пациента, покупатель покупает вещь у продавца, а пассажир получает билет у кассира. Это означает, что взаимодействие — это социальные отношения между людьми. Это. это своего рода позиция действия и реакции среди людей.

Определение социального взаимодействия

Доусон и Геттис определяют социальное взаимодействие как «процесс, посредством которого люди проникают в умы друг друга».

Согласно Мерриллу, «Социальное взаимодействие — это общий процесс, при котором два или более человека находятся в значимом контакте, в результате чего их поведение изменяется, хотя и незначительно».

По Коркинсу. «Социальное взаимодействие — это такой процесс, который влияет на явное поведение или душевное состояние людей».

Социальное взаимодействие — это событие, которое меняет поведение и отношение взаимодействующих людей. Это социальные отношения между как минимум двумя людьми.Он меняет социальные условия жизни людей. Взаимодействие — это душа социальной жизни и отношений. Он производит группу, которая является краеугольным камнем общества.

Элементы социального взаимодействия

Следующие элементы социального взаимодействия:

  1. Два или более двух человек
  2. Взаимоотношения между ними
  3. Влияние на происходящее, поведение, мозг человека.

Эти три условия связывают людей между собой и превращают их в социальные группы.

Типы социального взаимодействия

По мнению Янга и Мака, существует два типа социального взаимодействия между людьми и обществами

Прямое или физическое взаимодействие: включает в себя физические действия между людьми. Избиение, кусание, избиение, тяга, толкание, убийство, царапание, бокс, борьба, поцелуи и т. Д. Являются примерами прямого взаимодействия. Две команды, играющие в матче, и война между силами двух стран также являются примерами этого взаимодействия.Этот Тип влияет на других физическими действиями по-разному.

Символическое взаимодействие: Существуют разные типы отношений между людьми. Это предполагает использование языка и символов. Это означает, что общение на общем языке — это символический процесс. Это самый распространенный метод человеческих обществ. Люди передают свои идеи через язык, и это дополняется взаимным ответом. Способы общения, изобретенные человеком, острее и эффективнее, чем у животных.Все культуры развиваются, расширяются и изменяются только посредством языкового символического взаимодействия. Без языка не может существовать никакая культура. У животных нет культуры из-за того, что между ними нет общего языка. Через язык человек сохраняет свой предыдущий опыт и передает его следующему поколению с изменением.

Человек использует инструменты, чтобы облегчить это. Телефонная, беспроводная, телеграфная, почтовая, железнодорожная, автомобильная, морская и воздушная связи — все это различные средства связи и транспорта.Жесты тоже символические. Глухие и немые передают свои идеи голосом, жестами рук и глаз.

Каковы формы социального взаимодействия в обществе

Он встречается в различных формах среди человеческих сообществ.

Между физическим и физическим лицом: Это взаимодействие как минимум двух человек. Врач и пациент, мать и ребенок, покупатель и продавец — вот различные примеры в этом случае.

Между индивидуалом и группой: Работает от одного человека и более.Обычные примеры — учитель, который преподает своему классу оратора, обращающегося к аудитории, и имам, ведущий молитвы.

Между группой и группой: Это обнаруживается между двумя группами людей, например, между двумя командами, играющими матч, двумя силами, сражающимися друг против друга, двумя делегатами, обсуждающими проблему.