Содержание

в каком возрасте и как помочь малышу

Главная » Дети » Во сколько ребенок начинает ползать: в каком возрасте и как помочь малышу

Новорожденный малыш очень быстро развивается, ежедневно осваивая новые умения и привычки.

Но для каждого вида деятельности крохи существуют определенные нормы, определяющиеся физиологическими особенностями.

У молодых родителей часто возникают вопросы относительно того, когда ребенок должен начинать ползать.

Педиатры отвечают единогласно, что умения ребенка прямо пропорционально индивидуальны, а все нормы установлены приблизительно.

Нормы: когда малыш начинает переворачиваться, сидеть и ползать

Нормы, которые определяются умениями ребенка переворачиваться, сидеть и ползать, весьма размыты, поэтому представляются приблизительными цифрами.

Обратите внимание! Чтобы точно знать о развитии крохи, стоит постоянно консультироваться у педиатра, наблюдающего с рождения за новорожденным.

Каждый грудничок развивается в соответствии с теми условиями, как с ним занимаются родители, какие игры и виды физических нагрузок воплощают родители в процессе воспитания.

011

Приблизительная таблица развития малыша:

Навыки крохиВо сколько кроха начинает проявлять представленную активность по данным блогов и сайтовРеальные цифры, которые обусловлены статистикой
Кроха начинает переворачиватьсяОбычно в Интернете указывают, что малыш обязан свободно переворачиваться в 3-4 месяцаКроха в норме должен переворачиваться с живота на спину и обратно к 5 месяцам. Более уверенно это происходит в 6 месяцев
Обычно дети начинают сидетьМамы — блоггеры и сайты часто представляют информацию, в которой указано, что малыш обязательно должен хорошо сидеть в 6-7 месяцевПедиатры выделяют несколько вариантов такого развития:
 
  • Попытки и предпосылки могут возникнуть в 5 месяцев
  • Могут сидеть с помощью родителей дети с 6-7 месяцев
  • Уверено и самостоятельно могут сидеть с 8 месяцев
Ребенок начинает ползатьВ 6 месяцев малыш должен уже неплохо ползать. Первые попытки должны проявиться уже в 5 месяцевНеврологи выделяют определенный промежуток в 4 месяца: с 5 до 9 месяцев формируется устойчивое умение ползать

Отличие физического развития девочек и мальчиков

Все дети развиваются в физическом, психологическом и эмоциональном плане по-разному, но в пределах нормы.

Кроме индивидуального подхода к каждому малышу стоит рассматривать и особенности, которые касаются пола.

Обратите внимание! Многие утверждают, что девчонки развиваются в физическом плане намного быстрее, чем мальчишки.
 
На самом деле серьезных временных рамок относительно различий развития нет.

Молодые родители интересуются не только, в каком возрасте и какую активность должен проявлять их ребенок, но и рассматривают физиологические возможности малышей более широко.

Поэтому обращают внимание на сравнительную характеристику относительно физических возможностей мальчиков и девочек.

022

Таблица относительного физического развития мальчиков и девочек:

Девочки развиваются в соответствии с такой хронологиейМальчики в физическом плане развиваются с представленной хронологией
В 5 месяцев девочка начинает легко переворачиваться с животика на спинку. Обратное действие более сложное с физической точки зренияВ 4-5 месяцев редко, чтобы мальчик уверенно начал переворачиваться с живота на спину, но улечься на бочок вполне реальная задача.
 
Может стоять, если удерживать кроху в подмышечной зоне, но недолго
В полгода можно присаживать малышку. Иногда кроха сидит уже уверенно, если посадить ребенкаВ полгода уже уверенно переворачивается и даже сам может садиться. Случаются попытки встать на локти и перемещаться плашмя
В полгода и 1 месяц девочки хорошо переворачиваются и даже могут вставать на локти и колениВ 7 — должен сидеть без поддержки и опоры. Возникают попытки ползти, которые больше напоминают раскачивание взад-вперед
К 8-9 месяцам можно присаживаться и говорить о том, что малышка самостоятельно может стоять. Проявляются попытки к самостоятельному вертикальному передвижениюВ 8-9 начинается активная стадия, в процессе которой мальчики уверенно ползают, встают в кроватке, ходят вдоль опоры и даже пытаются сделать первые шаги самостоятельно

Как помочь малышу ползти: упражнения от доктора Комаровского

Не каждый младенец активен настолько, чтобы как можно быстрее приступить к самостоятельному перемещению в пространстве.

Иногда необходимо помочь ребенку вспомнить навыки, которые заложены природой.

Если в полгода кроха самостоятельно на животе начинает пытаться перемещаться на твердой поверхности, то специальные упражнения могут ограничиваться физическими нагрузками для укрепления мышц.

Комаровский предлагает определенный комплекс, который поможет поэтапно подготовить кроху.

Стоит обратиться на официальный форум, где можно ознакомиться с программой. Специального обучающего видео не существует – только рекомендации.

033

Упражнения для малыша, которые помогут ползать:

  1. Первый этап – подходящий стимул. Малыш должен быть чем-то заинтересован. Чтобы совершить попытку к перемещению. Можно положить подальше от малыша игрушку.
  2. Специальный массаж, который укрепит мышцы ребенка. Вариантов масса: массаж на фитболе, аквааэробика для младенцев, гимнастика для новорожденных.
  3. Показать личным примером, как нужно ползать. Нужно на четвереньках встать перед малышом, и показать как нужно перемещаться в пространстве.
  4. Сначала стоит научить кроху ползать по-пластунски. Выложить малыша на животик в позе лягушки и подвигать ножками и ручками поочередно, сгибая конечности в суставах.
  5. Стоит пытаться контактировать с детьми такого же возраста, которые уже умеют ползать. Дети быстро копируют поведение своих «компаньонов».
  6. Для обучения стоит подобрать удобную для ребенка одежду, которая будет комфортной и не станет стеснять движений.

Для обучения стоит выбрать безопасное место, которое не будет слишком мягким или твердым.

Нужно следить за тем, чтобы ребеночек не стер кожу на коленях, не ударился головой об посторонние предметы. Осваивайте новые навыки, растите, радуйтесь успехам малыша.

Полезное видео

Поделитесь записью

Во сколько дети начинают ползать

Во сколько месяцев ребенок начинает ползать

Период новорожденности длится до возраста 1 года. В этот период малыш из беспомощного человечка превращается в активного и физически развитого ребенка. Вас интересует, в каком возрасте ребенок начинает ползать и как этот процесс может повлиять на формирование навыков правильной ходьбы?

Торопиться не стоит

Этап физической активности ребенка в виде ползания не имеет строгих сроков появления. Одни малыши начинают передвигаться таким образом уже в возрасте 5 месяцев, другие — в 10, а третьи — вообще не станут ползать и пропустят этот этап развития. В основной своей массе дети начинают ползать после того, как научатся самостоятельно сидеть. Из позы сидя легче всего вставать на четвереньки и передвигать конечности.
Дети, которые отказываются ползать, как правило, быстрее учатся ходить.

Ползать полезно

Это действительно так. Во время такой физической нагрузки задействованы мышцы не только конечностей, но и спины. Укрепление во время ползания этих групп мышц обеспечивает правильное развитие физиологических изгибов позвоночника. Кроме того, идет подготовка позвоночного столба к процессу ходьбы и распределению на него нагрузки. Очень часто малыши ползают не на четвереньках, а по-пластунски. При этом их ноги постоянно согнуты в тазобедренных суставах и широко разведены в стороны, что является прекрасной профилактикой дисплазии этих суставов.

Как научить ребенка ползать

Педиатрам не важно, во сколько ребенок начинает ползать. Главное, чтобы малыш вел себя активно и проявлял интерес к активным играм и занятиям. Помочь ребенку научиться ползать можно в виде игры. Выложите кроху на живот, перед ним на небольшом расстоянии положите яркую игрушку. Малыш будет тянуться руками к игрушке и пытаться переместиться вперед. Возьмите обе ножки в области голеностопных суставов в одну руку и сгибайте ножки в коленных и тазобедренных суставах. Движения должны напоминать движения лягушки. При этом малыш будет опираться на ручки и колени и постепенно научится ползти вперед.

Для лучшего эффекта таких тренировок на пути у ребенка можно положить невысокую подушку. Перебраться через такое препятствие легче всего ползком. И кроха поймет это.
Занятия в комнате здорового ребенка под присмотром опытного персонала помогут малышу быстрее научиться ползать. Оптимальным периодом для этого является возраст 6-7 месяцев. Именно в этот период малыши уверенно удерживают головку, фиксируют взгляд и самостоятельно могут сидеть.

Недоношенные дети

Дети, родившиеся раньше положенного срока или отстающие в физическом развитии, начинают ползать несколько позднее своих сверстников. Обычно только к 11 месяцам они догоняют доношенных детишек по показателям массы и роста. Их физическая активность не соответствует возрастной норме, но это не является какой-либо патологией. В таких случаях необходимо несколько больше по времени и чаще проводить развивающие занятия, укреплять организм и добавить в рацион белковую пищу.

Что дальше

Обычно этап ползания приводит к самостоятельному подъему и стоянию возле опоры. Через небольшой промежуток времени ребенок уже сделает свои первые самостоятельные шаги. Те малыши, которые ползание проигнорировали, начинают ходить на месяц-другой раньше своих сверстников.

__________________________________________________________________________

Во сколько дети начинают ползать

Ползание – это важный этап в развитии ребенка, хотя не исключено, что ваш малыш может пропустить его и сразу пойти. Обычно детки, которые научились хорошо и быстро ползать идут чуть позже сверстников, которые не ползали. Навык этот очень полезный, так как ползание – это отличное упражнение для укрепления мышц спины, а вертикальное положение создает большую нагрузку на них. Поэтому даже если ваш ребенок не ползал, желательно уже после того, как он пойдет научить его ползать и включить это упражнение в ежедневную гимнастику или зарядку с малышом.

Обычно детки начинают ползать (если не считать период рефлекторного ползания) в 6-7 месяцев, но есть карапузы, которые уже в 5 месяцев начинают самостоятельно передвигаться, а есть чуть более ленивые детки, которые ползут в 8-9 месяцев. Способ передвижения каждый ребенок выбирает сам, одни начинают ползать задом, вбок или по кругу, затем ползают по-пластунски и наконец, достигают совершенства, ползая на четвереньках. Другие малыши сразу начинают становиться на четвереньки, сначала раскачивают попу вперед-назад, затем пробуют переставлять ручки (могут сначала ползать лягушкой: две руки сразу вперед, а затем рывком подтянули зад), затем ножки.

Первые попытки ползти будут медленные, кроху нужно стимулировать, раскладывая перед ним игрушки или другие интересные ему предметы, но уже через пару недель он будет передвигаться по квартире с такой скоростью, что можно играть с ним в догонялки.

Чтобы кроха научился ползать, не стоит его все время держать в кроватке. Уже с 4 месяцев желательно начать выкладывать его на пол. Сначала он освоит переворачивание со спины на животик в одну и другую сторону, научится приподниматься на руках. Раскладывайте вокруг ребенка новые предметы, он будет стараться дотянуться до них. В один из моментов кроха оттолкнется ножкой от пола или стены, переместиться вперед или в сторону, теперь он будет продолжать исследовать и совершенствовать новый навык – ползание, как способ достижения интересующих мест и целей. Если кроха начал ползать в кроватке, то не стоит это позволять ему, сразу перемещайте его на пол или в специальный игровой манеж. Ребенок должен различать место для сна и место для игр, иначе могут начаться проблемы с укладыванием спать. Чтобы исключить варианты травм, уберите с пола все предметы, которые могут завалиться упасть (напольные вазы, горшки с цветами, стойки и др.), защитите все острые углы силиконовыми накладками, пол утеплите, положив на него одеяло, ковер. Регулярно проводите в комнате влажную уборку, чтобы малыш не дышал пылью. Мойте чаще ручки, ведь 6-й, 7-й месяц – это еще и период прорезывания первых зубов, а значит, пальцы крохи часто будут находиться во рту. Обязательно регулярно мойте игрушки, которыми играет ребенок.

Хвалите кроху за его достижения, показывайте ему новые возможности приобретенного навыка. Например, верхом совершенства считается ползание на выпрямленных ногах (ходьба обезьяны). Можно устраивать крохе мини-полосу препятствий: он может перелазить через невысокие преграды, под стульями, через тоннели и т.д. Такую дорожку для ползания можно приобрести в магазине или сделать самим. А в один прекрасный день кроха подползет к дивану, стулу или стенке манежа и встанет, но это начинается уже другая история…

основные нормы и особенности этапа развития

Ребенок ползаетТолько родившись, кроха ограничивается лишь двумя наиболее важными для него делами — поесть и поспать. Первые несколько месяцев он довольствуется ролью пассивного наблюдателя и большую часть времени мирно спит у мамы на руках, в кроватке или в коляске.

Однако в один прекрасный день малышу откроется возможность начать познавать этот большой мир — научившись переворачиваться и ползать, он превращается в активного его исследователя. К тому же, педиатры в один голос говорят о несомненной важности этапа ползания для общего развития и совершенствования ребенка.

Давайте разберемся, почему этот навык настолько нужен и полезен, а также выясним, как именно все должно происходить.

В чем состоит важность этапа ползания для развития ребенка?

Малыш учится ползатьКак правило, приблизительно после третьего месяца жизни малыш учиться переворачиваться. Это новое открытие ему очень нравится, так как теперь можно увидеть гораздо больше, чем когда он просто лежал на спинке.

Но вот до всех этих интересных вещей и увлекательных предметов необходимо как-то добраться, сколько бы усилий не потребовалось. Тогда ребенок пытается освоить новый, очень нужный для него навык — ползание.

Однако иногда детки пропускают этот этап и, научившись сидеть, сразу же становятся на ножки, начиная ходить. Врачи же утверждают, что такая последовательность физического развития является неправильной и нежелательной, так как прямохождение в слишком раннем возрасте может стать сильной нагрузкой на неокрепший детский позвоночник.

В основном малыши сначала учатся сидеть, а потом из позы сидя становятся на четвереньки и пытаются ползти, передвигая конечностями. Но, согласно медицинским исследованиям, такие детки чаще оказываются беспомощными — перевернувшись на живот, они могут лежать безучастно, не поднимая головы и не выказывая никакого желания самостоятельно двигаться.

Тем не менее, хотя стандартная схема развития и предполагает именно такую последовательность двигательной активности: переворачивается-садится-ползет-встает-ходит, каждый ребенок индивидуален и может сначала поползти, а потом сесть, либо научиться сидеть и ползать практически одновременно.

Кстати, известно также и то, что детки, которые отказываются ползать, учатся ходить быстрее своих ползающих сверстников.

Положительное влияние процесса ползания на четвереньках на спину у мальчика и девочки

Вы хотите узнать, чем же так полезен этап ползания для физического и умственного развития крохи?

  • Прежде всего, рефлекс ползания считается одним из основных рефлексов, которые должны присутствовать у малыша, и которые проверяет педиатр или невролог.

Осуществляется проверка следующим образом: к стопам ребеночка подставляется любая опора, к примеру, ладонь руки, и он должен с силой пытаться от нее оттолкнуться. Чтобы со временем этот рефлекс не угас, продолжайте заниматься с малышом, стимулируя его раннее развитие.

  • Ползание работает на укрепление позвоночника и косвенно занимается его подготовкой к предстоящей нагрузке — переход на вертикальное положение при начале ходьбы.

Также способствует укреплению мышц спины и мышечной системы в целом, так как в за счет этого процесса начинают работать даже те мышцы, которые ранее задействованы не были.

  • Помимо положительного влияния на развитие опорно-двигательного аппарата, ползание еще и отвечает за формирование плечевого пояса, плюс — улучшение кровообращения, координации и синхронизации движений (они перестают быть произвольными, а становятся осознанными).
  • Благодаря передвижению на четвереньках, происходит активизация работы обоих полушарий мозга — как правого, так и левого.

За счет этого развивается и мышление (чтобы чередование ножек и ручек было слаженным), и мелкая моторика рук, и визуальное восприятие ребенка.

  • Еще один важный момент пользы такой двигательной активности — тренировка вестибулярного аппарата.

Как видите, ползание действительно является очень важным этапом физического и умственного развития в жизни малыша.

Поэтому врачи рекомендуют обязательно научить ползать ребенка, даже если он по каким-то причинам «пропустил» этот этап и начал сразу ходить или по каким-то причинам перестал. Ползание поможет крохе научиться управлять собственным телом и всесторонне развивать свой мозг.

Основные этапы ползания на животе и по пластунски. Какие средние нормы развития ребенка по месяцам?

Первые ползанияМногих родителей интересует вопрос, когда же именно их малыш поползет.

Кто-то пытается форсировать этот процесс и подгоняет ребенка, но хотя заниматься с чадом все же нужно, как и тренировать его рефлексы, однако организм каждого из них индивидуален.

Поэтому не нервничайте сами и не дергайте малыша, если в срок, указанный в книге, он и не подумает ползти.

Постарайтесь распознать, стремится ли к перемене двигательной активности ваш кроха, а поможет вам в этом определение основных этапов ползания, которые ему все придется пройти до того, как начать быстро «бегать» на четвереньках.

  • Первый этап наступает, когда малыш, перевернувшись на живот, пытается хоть как-то продвинуться вперед в этом положении.

Так что, по сути, он учится ползти на животике. Происходит такой процесс за счет того, что ребенок сучит ножками и ручками, потом опирается на ручки и подтягивает тем самым свое туловище. Так будут укрепляться локтевые суставы и сгибающие мышцы рук, поскольку на них и идет основная нагрузка. Такое ползание «по-пластунски» может быть направлено не вперед, а, к примеру, в сторону или даже назад — как уже будет получаться. Передвигаясь, словно маленький червячок, малыш пытается добраться до того, что ему интересно или нужно, задействовав минимум энергии.

  • Следующий этап является промежуточным.

Ребенок с медведемВ нем потихоньку начинают участвовать и ножки, которые сначала были каким-то непонятным балластом. Малыш может выставить вперед ручки и пытаться подтянуть ножки по одной, или же встать на четвереньки и раскачиваться какое-то время взад-вперед.

Есть детки, которые резко приставляют ножки и прыгают, будто неуклюжий лягушонок, могут отползать и в обратном направлении или передвигаться по кругу.

  • Очень скоро все эти забавные попытки перерастут в настоящее полноценное ползание.

Когда ребенок освоит перекрестное ползание, одновременно выдвигая с правой ручкой левую ножку, а потом слаженно и четко сменяя их на противоположные, это и будет третий и последний этап развития этой двигательной активности. Сумев преодолеть эту ступеньку, малыш уже уверенно и быстро передвигается на четвереньках, полностью контролируя координацию своих движений.

Тем не менее, и эти этапы, и сами сроки ползания являются скорее примерными, ведь ваш ребенок может развиваться совершенно по-своему и поползти не в положенное время, а немного позже или раньше, пропустить какой-то из этапов и т. д.

А средние нормы вы можете знать, чтобы иметь возможность просто на них ориентироваться, наблюдая за развитием своего малыша:

  • считается, что ребенок должен перевернуться на живот приблизительно в четыре месяца;
  • к пятому месяцу он будет уже уверенно и высоко поднимать верхнюю часть туловища, стараться опереться на ручки и ползти по-пластунски;
  • на пятом-шестом месяце малыш обычно проходит промежуточный этап ползания;
  • а к седьмому-восьмому осваивает ползание на четвереньках.

Не расстраивайтесь, если ваш ребенок немного отстает от этих норм, но при этом является здоровым и активным малышом. Обратите внимание на то, что девочки всегда немного опережает мальчиков в развитии, а для недоношенных деток нормы будут сдвигаться минимум на два месяца.

Что предпринять, если ваш малыш не начинает ползать в положенном возрасте: эффективные рекомендации

Ползающий ребенокЕсли по достижению десятимесячного возраста ребенок не научился ползать и не делает никаких попыток, чтобы поползти, встать на четвереньки или подняться на ножки, тогда вам лучше обратиться к доктору и провести тщательное обследование на предмет развития опорно-двигательного аппарата малыша.

К тому же, у ребенка могут быть и другие проблемы со здоровьем, среди которых можно назвать рахит, недоразвитость мышц, какие-то травмы. Иногда бывают проблемы по причине длительного злоупотребления ходунками или из-за долгой иммобилизации конечностей (возможно, накладывался гипс). Нередко запаздывают в развитии детки со спокойным темпераментом, а также те, кто страдает от избыточного веса.

В целом же вы можете просто стараться помогать ребенку и заниматься с ним. Для этого существует много интересных мероприятий, среди которых одну из наиболее важных ролей играют физические упражнения и зарядка с малышом.

  • Как вы знаете, гимнастику крохе полезно и нужно делать с самого рождения.

Занятия с ребенкомНекоторые упражнения могут помочь и в развитии навыка ползания. К примеру, положите его на спинку и поочередно сгибайте ему ручки и ножки.

Затем дайте малышу ухватиться ручками за большие пальцы ваших рук и плавно поднимайте и опускайте ему их, разводите в стороны, а потом скрещивайте у крохи на груди.

Медленно старайтесь приподнять ребенка и кладите его обратно. Попробуйте положить малыша на животик и поднять его за ножки, чтобы он начал переставлять ладошки, словно идя на руках. Так вы будете укреплять мышцы спинки.

  • Помогайте малышу делать перевороты в одну и другую сторону.

Для этого снова дайте ему в ладошку большой палец своей руки и крепко поддерживайте его еще за кисть. Понемногу направляйте корпус крохи на переворот (можете другой рукой взяться за ножку ребенка и помочь ему повернуть таз).

  • Регулярно делайте упражнение под названием «лягушка».

Сначала пусть малыш лежит на спинке, а вы сгибайте и разгибайте ему ножки в позу лягушонка, а потом переверните его на животик и тоже сложите ножки, а он пусть отталкивается ступнями от вашей ладони и старается продвинуться вперед.

  • Поставьте ребенка на четвереньки и покажите ему, как нужно подтягивать ножки и координировать их с ручками.

Положите ему под грудь валик, чтобы он быстрее учился (коленки согните и поставьте их на пол, а потом понемногу тяните валик или подушку на себя — ребенок должен будет переставлять коленки, чтобы поспеть за движением своего туловища).

  • Также очень эффективными являются упражнения на фитболе.

Положите кроху животиком на мяч и придерживайте его (можно подмышками). Плавно покачивайте мяч туда-сюда, а ребенок в это время будет учиться выгибать спину и задействовать необходимые для ползания мышцы. Оставьте на полу возле мяча яркую игрушку и, придерживая малыша за спинку, понемногу опускайте его на мячике таким образом, чтобы он пытался до нее дотянуться, передвигая ручками.

Учится ползтиМассаж тоже может помочь малышу, укрепит его мышцы и подготовит их к новым нагрузкам. Однако если вам назначили специальный лечебный массаж, то самостоятельно его делать ни в коем случае нельзя.

Для этого придется обращаться к квалифицированному медработнику. Если же вы можете ограничиться только общеукрепляющим массажем, то воспользуйтесь этой возможностью.

Для выполнения такой процедуры выделите одно и то же время один раз в день. Рассчитывайте так, чтобы массаж проводился не менее, чем через полчаса-час после кормления или незадолго до него.

Обязательно снимите кольца или другие украшения, обратите внимание на то, что ваши ногти должны быть коротко острижены, чтобы не поцарапать кожу. Можете взять легкое детское молочко или масло.

Просто поглаживайте ребенка: сначала ручки — от кистей к предплечью снаружи и внутри, потом ножки — от стоп к бедрам (обходите коленные суставы), переверните малыша на животик и погладьте ему вверх и вниз спинку. Затем легонько разомните мышцы в той же последовательности и снова вернитесь к поглаживаниям. Ребенок при этом должен быть в хорошем настроении.

Должны ли родители Стимулировать малыша к ползанию и если да, то как?

Врачи утверждают, что ребенок начнет ползать лишь тогда, когда действительно сам этого захочет и сам будет готов к новому этапу в своей жизни.

Тем не менее, вы можете мотивировать его к ползанию различными способами.

  • Наиболее популярный способ — положить перед малышом новую яркую или старую любимую игрушку либо просто какой-то интересный предмет, чтобы ему захотелось дотянуться до этого.

Мама ползает с малышомНе все педиатры советуют делать так, ведь если ребенок не сможет достать игрушку, то наверняка очень расстроится. Проводя подобный эксперимент, постарайтесь максимально помочь крохе: положите ему под грудку валик, сложите ножки «лягушкой», подставляйте ладони, чтобы малыш мог отталкиваться, ну и, конечно, поставьте игрушку как можно ближе к нему. Когда его действительно тяжелый труд увенчается успехом, обязательно похвалите ребенка, расскажите ему, какой он у вас молодец и умница, что у него все получается и получится в дальнейшем.

  • Ползите рядом с ним — нет ничего лучше наглядного примера.

Очень хорошо, если у вас есть подруги с такими же детками — можно собираться вместе, чтобы малыши смотрели друг на дружку и повторяли за своими сверстниками.

  • Также деткам нравится преодолевать препятствия.

Положите ему на пути подушку или валик из полотенца, формируя невысокие барьеры, позже можете делать проходы под стульчиками, использовать наклонные поверхности (даже матрас / стиральную доску, по которой можно съезжать вниз, или же трек для ползания, который устанавливается, как горка под наклоном), либо приобрести специальную детскую дорожку с такими препятствиями.

Правила безопасности

Ползет к игрушкеОчень часто родители сами сдерживают порывы ребенка к движению, руководствуясь его безопасностью.

Чтобы малыш мог спокойно и безопасно ползать, нужно просто подготовить для этого пространство, а не ограничивать его и держать, обкладывая подушками на диване или в манеже.

Вот что понадобится сделать:

  • позаботьтесь о той поверхности, по которой будет ползать ребенок — если ковер ворсистый, то он может поранить нежную кожу крохи, а на деревянном полу легко загнать занозу или простудиться (не должно быть сквозняков), поэтому постелите на пол большое покрывало, пододеяльник, простынь или плед, но следите, чтобы оно не сбивалось в один ком при движении ребенка;
  • на полу не должно валяться никаких мелких предметов — ничего такого, что малыш может схватить и сунуть в рот или пораниться, — обязательно следите за чистотой и регулярно делайте влажную уборку, чтобы кроха не дышал пылью;
  • если вы живете в своем доме, и там есть лестница, приобретите специальные ворота и поставьте их в начале и конце, чтобы уберечь ребенка от падения;
  • закройте все острые углы силиконовыми накладками;
  • купите и поставьте на все розетки заглушки;
  • уберите с зоны досягаемости ребенка электрические шнуры и домашние растения в горшках, закройте от него горячие батареи отопления;
  • все ящики с мелкими или острыми предметами должны быть плотно закрыты (желательно на задвижку), а предметы, которые могут завалиться и упасть (напольные большие вазы, неустойчивые стойки и т. д.), — убраны;
  • на нижних полочках или тумбочках не должно стоять ничего, тем более, бьющихся или ценных предметов;
  • старайтесь сделать на всех дверцах шкафчиков и тумбочек (не важно, что внутри них — посуда, обувь или одежда — если малыш доберется до этого, то все окажется на полу) плотные задвижки, некоторые родители даже завязывают дверцы веревками или заклеивают их скотчем;
  • подберите с пола длинные занавески, чтобы ребенок не дернул их случайно и не сорвал карниз;
  • никаких моющих средств или другой бытовой химии, порошков или лекарств и близко не должно быть в пределах досягаемости малыша;
  • если у вас в доме есть домашние животные, лучше старайтесь не пускать их туда, где ползает кроха.

И не забудьте: одевайте малышу для занятий только удобную и легкую одежду, не сковывающую его движений.

Ползание ребенка на ноге, попе, назад, гусеницей, головой вперед. Что узнать, что ребенок ползает неправильно?

Любая мамочка всегда готова найти повод для переживаний. К примеру, нередко детки могут передвигаться совершенно необычными способами.

  • По-пластунски.

Навыки ползанияКак уже говорилось, это один из этапов ползания, поэтому ничего страшного в этом нет. Занимайтесь с крохой и показывайте ему, к чему он должен в результате прийти. Создавайте препятствия, чтобы он учился поднимать туловище, чтобы не затягивать «пластунский» этап на несколько месяцев.

  • Малыш ползает на попе.

Может быть и такой вариант: усевшись на попу, кроха старается подогнуть под себя одну ножку, а второй в это время отталкивается. Передвигается при этом он очень быстро.

  • Ползание на одной ноге.

Иногда малыш может ползти не симметрично, отталкиваясь только одной ногой или рукой. Присмотритесь — это может быть разовая неудача, а может и сигнал о том, что одна сторона туловища ребенка почему-то слабее. Возможно, понадобится дополнительный массаж, упражнения или консультация врача.

  • Ползание назад.

Малыш в памперсеЕще один нестандартный, но вполне нормальный способ. Дело в том, что малышу совершенно все равно, как правильно — ему первоначально главное, чтобы было удобно.

Вот он и ищет, как можно перемещаться, обучаясь владеть своим телом и координировать свои движения. Просто пока, видимо, у него еще не очень получается, но ничего страшного или патологического в этом нет.

  • Ребенок ползет, как гусеница.

Тоже вариант из начальных, так сказать, пробных, когда малыш передвигается, поднимая по очереди то головку, то попу, или уткнувшись носом в пол, ползут, подняв кверху попу. Пройдет совсем немного времени, и он освоит классическое ползание.

  • Ползание на спинке головой вперед.

Нередко можно увидеть, как малыш скользит на спинке головкой вперед, отталкиваясь ножками и приподнимая попу. Скорее всего, он раз попробовал и у него получилось. Теперь он считает этот способ передвижения очень удобным и несложным. Покажите ему, как нужно — почаще выкладывайте его на животик и занимайтесь с ним, и тогда этот временный и необычный способ ползания быстро останется в прошлом.

Помните, что все детки разные. Пускай ваш малыш развивается своевременно и радует вас каждый день своими успехами и достижениями.

Когда ребенок начинает ползать — во сколько месяцев?


Первый настоящий прорыв на пути к взрослению происходит, когда ребенок начинает ползать. С этого момента он может самостоятельно передвигаться, что существенно расширяет его кругозор. Малыш теперь сам решает, куда ему податься и чем заняться. Многие родители ошибочно полагают, чем быстрее ребенок пойдет, тем лучше. Некоторые даже гордятся тем, что кроха, пропустив этап ползания, сразу начал ходить. Так ли это хорошо на самом деле? Попробуем разобраться.

Ребенок начал ползать

Ребенок начал ползать

Идеальный возраст для ползуна

Какой он, этот возраст, и существует ли он на самом деле? Во сколько дети начинают ползать? Сколько детей, столько и вариантов ответов на эти вопросы. Нельзя категорично и безоговорочно назвать конкретные сроки, рекомендуемые для начала ползания. Можно привести только примерные ориентиры, которыми руководствуются современные педиатры.

Итак, с какого месяца возникают первые предпосылки для ползания? Даже у новорожденного ребенка можно наблюдать рефлекторные попытки оттолкнуться от подставленной под пятки ладони взрослого. Конечно, это всего лишь проявление врожденного неосознанного рефлекса.

Трехмесячный малыш начинает готовиться к предстоящему ползанию, когда учится переворачиваться со спинки на животик и наоборот, пытается удерживать головку самостоятельно. Такие сложные для крохи упражнения помогают развиваться и укрепляться мышцам спины, которые потом сыграют важную роль в становлении навыков ползания.

Чем раньше получится у малыша перевернуться и уверенно держать голову, тем больше вероятность того, что он рано поползет.

Настоящие серьезные попытки к самостоятельному передвижению будущий ползун предпримет, когда ему исполнится пять месяцев. Срок этот примерный, и касается он не всех детей. Это самый ранний возраст из возможных, в котором могут проявляться зачатки ползания. Некоторые дети начнут проявлять активное стремление подползти к чему-либо только ближе к году, месяцев в девять.

Поэтому в качестве среднестатистической нормы для начала ползания можно назвать возраст семь месяцев как самый распространенный и наиболее приближенный к идеальному.

Малыш учится ползать

Малыш учится ползать

Что может повлиять на скорость развития двигательных навыков?

  • Масса тела ребенка. Слабый малыш, который плохо набирает в весе, вряд ли скоро поползет. То же касается упитанного сверх меры богатыря.
  • Характер. У каждого человека от рождения он свой, и зачатки холерика и флегматика проявляются уже в младенческом возрасте. Если малыш шустрый и подвижный, имеет легко возбуждаемую нервную систему, то он поползет быстрее. Медлительный и спокойный, скорее всего, не захочет торопить события.
  • Атмосфера вокруг ребенка, которая складывается из взаимоотношений в семье (папы и мамы, братьев и сестер). Это тоже имеет немаловажное значение для формирования двигательных навыков. Чем спокойнее и доброжелательнее окружение, тем выше вероятность раннего начала ползания.
  • Состояние здоровья малыша, его общее самочувствие на момент наступления благоприятного возраста для развития движений, сопутствующих ползанию.
  • Внутриутробный период. Важно, как протекали беременность и роды у матери, какие осложнения возникли и как они отразились на ребенке.
  • Наследственная предрасположенность. Возможно, мама или папа были рекордсменами в области скоростного передвижения ползком. Или, наоборот, осторожничали, не спешили быть в первых рядах.
  • Специальная гимнастика и массаж. Этими способами можно ускорить процесс, они помогут подготовить и укрепить мышцы, придадут малышу уверенности в своих силах.

Маленькая девочка

Маленькая девочка

А как влияет пол ребенка на развитие навыка ползания?

Практически никак не влияет. Есть более быстрые мальчики и более медленные девочки, и наоборот. Для того чтобы ребенок начал ползать, необходимо стечение не одного, а многих обстоятельств. Одна только половая принадлежность ничего не решает. Каждый случай особенный, каждый ребенок уникальный.

Но все же существует статистика, и вот о чем она говорит. При схожей среде проживания и развития ребенка, если дети одинаковой комплекции и не имеют патологий и проблем со здоровьем, младенцы женского пола быстрее начинают осваивать азы ползания. Обычно на полмесяца или на месяц позже делают первые попытки самостоятельного передвижения представители сильной половины человечества.

Поведение мальчиков и девочек в процессе ползания также отличается. Сильный пол более активен, любопытен и неусидчив, девочки спокойнее, рассудительнее, осторожнее.

Да и ходить, по среднестатистическим данным, маленькие принцессы начинают гораздо раньше (разница с мальчишками составляет от двух до трех месяцев).

Довольный малыш учится ползать

Довольный малыш учится ползать

О пользе передвижения ползком

  1. Стремление к ползанию формирует личностные качества. Впервые малышу приходится добиваться цели самому, без посторонней помощи. Приходится прилагать усилия, принимать решения, преодолевать трудности, собственную лень.
  2. С развитием навыков ползания развивается мышление, особенно при перекрестном способе передвижения. Приходится координировать свои действия, поочередно выставляя вперед то руку, то ногу. Пространственное ориентирование также будет развиваться: малыш должен сообразить, где находится, куда и как ему двигаться, чтобы достичь желаемой цели.
  3. Такой способ передвижения поможет мышцам спины укрепиться. Ползание на четвереньках подготовит позвоночник ребенка к будущим нагрузкам, которые возникнут при хождении. Физическая нагрузка – естественное средство избавления от патологических состояний (асимметричности туловища, кривошеи, слабого или усиленного мышечного тонуса).

Ребенок ползает по полу

Ребенок ползает по полу

Разнообразие форм ползания

  • Прыжок лягушки. Малыш совершает движение, похожее на прыжок: две руки выносит перед, затем стремительно одним движением перемещает обе коленки к рукам.
  • По-пластунски. Ребенок ползет, лежа на животике; опирается на локотки, подтягивает одну ногу под себя, другая прямая.
  • Перекат. Это не ползание в общепринятом смысле, но все-таки способ перемещения в пространстве. Так малыш тоже может добраться туда, куда ему нужно, без особых усилий. Способ для лентяев. Младенец катается туда-сюда, со спины на живот и наоборот, постепенно перемещаясь.
  • Движения рака. Ребенок пятится назад, как рак. Такой вид ползания довольно распространен у деток, и это нормально. Просто координация движений у них находится еще в зачаточной стадии развития. Если малышу так удобно, значит, никаких проблем нет. Некоторые детки двигаются боком, другие вращаются вокруг себя. Со временем все встанет на свои места.
  • Ползание на попе. Кроха сидит на попе, подогнув под себя одну ножку, а другой пробует сделать отталкивающее движение. Некоторые могут передвигаться таким образом довольно ловко и быстро.
  • Ползание на спинке. Бывает и такое. Такой способ перемещения очень необычен, но это не отклонение от нормы. Все движения руками и ногами малыш совершает, лежа на спине, и получается это у него очень ловко и складно.
  • Перекрестный вид ползания. Это самый привычный способ передвижения деток. Именно к такому результату обычно приводят все эксперименты малюток в конечном итоге. Ребенок начинает ползать именно так, когда он уже хорошо овладел своим телом и может координировать свои движения после долгих тренировок.

Совет

Не спешите учить малыша ходить или сидеть, особенно если он еще не научился ползать. Не торопитесь сократить период ползания. Этот этап очень важен для умственного, психоэмоционального и физического развития. Пусть малыш ползает столько, сколько ему потребуется. Такие тренировки укрепят его тело, и он увереннее и крепче будет стоять на ногах. Слишком раннее хождение и сидение создает большую нагрузку для неокрепшего позвоночника. Да и маме будет легче с ползающим малюткой. Когда ребенок начнет ходить, опасности будут подстерегать его повсюду, за ним нужен будет глаз да глаз.

Папа учит малыша ползать

Папа учит малыша ползать

Как освоить азы ползания: помощь родителей

  • Предоставьте малышу свободу действий, пусть будет больше пространства для маневров. Отлично подойдет расстеленное на полу одеяло. Проследите, чтобы не было сквозняка и опасных вещей поблизости. На ровной и твердой поверхности малышу будет проще научиться отталкиваться.
  • Заинтересуйте ребенка: красивые игрушки, необычные предметы, все, что может привлечь его внимание, должно лежать неподалеку. Однако «приманку» надо положить так, чтобы до нее надо было доползти. В качестве привлекающего объекта хорошо использовать домашних животных, дети очень любят с ними играть и с радостью будут подражать их движениям.
  • Поползайте рядом с малюткой, показывая пример, или продемонстрируйте ему мастер класс от более опытного ползуна – ровесника вашего ребенка.
  • Массаж. Его может сделать специалист. Но и в домашних условиях вы с легкостью воспроизведете несложные массирующие движения: поглаживания, похлопывания, мягкие растирания ножек и ручек (начиная с кистей или стоп, заканчивая предплечьем и бедром). Проводят процедуру один раз в сутки в течение 5-7 минут. Нельзя делать массаж сразу после еды или перед ней. Массирование конечностей или спинки (поглаживающими движениями вверх и вниз) подготовит мышцы к предстоящим нагрузкам, снимет с них напряжение.
  • Занятия на большом мяче: положить кроху на мяч, придерживая его в области подмышек, головка и животик вниз, ножки вверху. Мяч аккуратно перекатывают вверх и вниз, ребенок прогибается, напрягает спинные мышцы. Усложнить задание можно, положив на полу яркий предмет. Малютка будет за ним тянуться и тренировать спинку и руки.
  • Укрепление верхних конечностей: возьмите малыша за руки, пусть он крепко ухватится за ваши пальцы, затем потяните его к себе; стимулируйте его поднимать свое тело вслед за руками.
  • Ходьба на руках. Положите малыша на живот, дайте ему хорошо упереться руками и поднять головку, затем аккуратно приподнимите ноги. Придерживая малыша, позвольте ему сделать несколько шажков руками.
  • Упражнение «Лягушонок». Когда грудничок лежит на животе, подставьте ему под пятки свою ладонь, ребенок должен упереться своими ножками и оттолкнуться от вашей руки.
  • Подтягивание. Положите ребенка на живот, рядом поместите игрушку, подвесить ее надо на небольшой высоте над матрасиком кроватки (если кроха лежит в ней). Карапуз будет пытаться достать ее, для этого ему придется дать работу мышцам предплечья.
  • Упражнения с валиком. Чтобы научить малыша принимать правильную позу для ползания (на четвереньках), надо подложить ему под грудь маленький валик (это может быть скрученное одеяльце) и раскачать его то вперед, то назад. В этой ситуации грудничок будет пытаться передвигать ножки и ручки вместе с движущимся валиком.

Совет

Обеспечьте безопасность вашему ребенку, когда он будет проходить школу ползания на полу.
Опасно:

  • сквозняки;
  • острые и мелкие предметы;
  • углы мебели;
  • скатерть на столе (там может быть что-то горячее, тяжелое, острое), которую можно стянуть на себя;
  • шаткая мебель;
  • легко открывающиеся дверки шкафов с бытовой химией;
  • электроприборы с проводами и розетками;
  • грязь на полу;
  • домашние животные (если они агрессивно настроены или имеют богатый шерстяной покров).

Не стремитесь подогнать вашего малютку под какие-то нормы. Пусть вас не беспокоит, во сколько месяцев ребенок начинает ползать, а также то, как именно он ползает (по сравнению с ребенком вашей подруги).  Главное, чтобы он пытался это сделать, раньше или позже. Если же малышу почти исполнился год, а он вообще не предпринимает никаких, даже слабых попыток к какому-либо перемещению, то обязательно стоит показаться врачу. Только педиатр сможет определить настоящую причину и оказать помощь.

Когда малыш начинает ползать? Как его научить?

Сейчас большинство родителей хорошо осведомлены, когда малыш должен начать держать головку, переворачиваться, сидеть, ползать и ходить. Но что стоит за этими нормами? Какие психические механизмы запускают или тормозят развитие малыша?

Развитие ребенка напрямую зависит от ожиданий, страхов и родительских установок в воспитании. Если активность малыша не радует маму и папу, а, наоборот, пугает, раздражает или оставляет их равнодушными, то интерес начинающего исследователя постепенно сворачивается. Не получающие родительского одобрения навыки (в частности, ползания) подавляются и за ненадобностью отсеиваются.

Ползать полезно!

Допустим, семья живет на первом этаже, в квартире с холодным полом. Чтобы малыш не простудился, ему не позволяют лежать на полу. Мама очень радуется, что в период бодрствования ребенок находится либо на руках, либо в чистой и теплой кроватке, либо в манеже. Но и в кроватке, и в манеже малыш может дотянуться до любого предмета, просто поворачиваясь на животе вокруг себя. У него нет необходимости ползти к чему-то.

Как только ребенок подрастет и окрепнет, он научится вставать около бортика кроватки или манежа и ходить вдоль него. А чуть позже будет гордо вышагивать по квартире с мамой за ручку и, таким образом, вообще минует фазу ползания. А ведь именно ползая, малыш изучает самого себя и экспериментально устанавливает границы своих возможностей.

Это умение прежде всего необходимо для формирования важных качеств личности ребенка, таких как:

* целеустремленность — т.е. оформление собственных желаний и намерений: «чего я хочу?»;

* целесообразность — соизмерение желания достижения цели с реальными возможностями «что я могу?»;

* самостоятельность в достижении цели — т.е. действия с опорой на реальные возможности: «я делаю сам». Вышагивая вдоль бортика манежа, малыш не преследует достижение какой-то конкретной цели. В самом деле: игрушки лежат рядом в манеже, а те, что далеко, все равно доступны лишь при помощи взрослого.

Для формирования гармоничной личности очень важно, чтобы ребенок вдоволь «наползался». Но иногда в силу некоторых причин движения ребенка могут быть ограничены, и родители должны обратить на это внимание.

* Тормозить развитие навыков ползания может рахит. Вызываемая им мышечная слабость делает процесс ползания неприятным и даже болезненным для ребенка. Если малыш «ленится», то стоит проконсультироваться с врачом по поводу рахита.

* Повышенный и пониженный мышечный тонус тоже может оттягивать фазу ползания. Консультация невролога и курс оздоровительного массажа помогут родителям разобраться и с этой проблемой.

* Если ребенок очень крупный, это тоже создает предпосылки для торможения двигательной активности. Чаще такое происходит с теми детишками, которые находятся на искусственном вскармливании (крупные естественники обычно начинают ползать вовремя). Стоит обратить внимание на питание ребенка и помочь ему укрепить мышечный аппарат посредством массажа и гимнастики.

* Бедность эмоциональных контактов взрослых с ребенком, формальное обращение с ним тормозят развитие исследовательского интереса. Такие детки часто сами не проявляют большого желания двигаться. Переломить ситуацию можно без особого труда, если родители сами «спустятся на пол» и какое-то время поползают вместе с ребенком, как бы «заражая» его своей активностью.

* Недостаток знаний у родителей об этапах психического развития ребенка иногда приводит к тому, что они просто не создают необходимых условий для новых достижений малыша.

Практикум для малыша

Как же организовывать условия для того, чтобы ребенок научился ползать? Здоровые детки начинают самостоятельно передвигаться в возрасте от 4 до 8 месяцев. Не имеет большого значения, в 4 или в 7 месяцев пополз малыш, но важно, чтобы до начала устойчивой ходьбы он проползал не менее 3 месяцев. За это время как раз успеют сформироваться необходимые функциональные связи между отделами головного мозга для развития целеустремленности и самостоятельности. Ползание — лучшая зарядка для ребенка в этом возрасте. Она укрепляет мышечный аппарат, улучшает координацию, повышает устойчивость нервной системы.

Большинство психоневрологов рекомендуют с 4 месяцев спускать малыша на пол. То есть большую часть периода бодрствования кроха должен проводить на полу. Если пол холодный или скользкий (например, линолеум или ламинат), то лучше выкладывайте малыша на пенопленовый (туристический) коврик. Легкая домашняя одежда, не стесняющая свободных движений, — лучший вариант для крохи. Если малышу мешают двигаться подгузники, а в доме тепло, то их можно на время снять.

Разложите на различном расстоянии игрушки (предметы). Их не должно быть слишком мало или слишком много, чтобы ребенок не потерял интереса к ним. Обычно 3-5 предметов вполне достаточно. Часть игрушек ребенок может достать, поворачиваясь вокруг своей оси, а часть — только при движении вперед.

Иногда взрослый как бы подманивает ребенка лежащей в отдалении игрушкой. Обстановка при этом должна быть доброжелательной. Сначала малыш будет тянуться за игрушкой, вращаться на животе вокруг себя и экспериментировать с переворотами с живота на спину и обратно. Затем он начинает раскачиваться, стоя на четвереньках, прицеливаясь к какому-то предмету, и иногда ему удается «нырнуть» вперед.

Следующим этапом освоения ползания является ползание назад. И, наконец, после нескольких месяцев упражнений малыш осваивает произвольное умение ползать в нужном ему направлении.

На этапе самостоятельного активного ползания ребенка родителям понадобится следить за чистотой пола и убирать все опасные и нежелательные объекты. Ну и, конечно, когда родители радуются появляющимся у крохи новым видам двигательной активности, это помогает подрастающему человечку учиться любить свое тело, управлять им, чувствовать себя красивым, сильным и здоровым.

Источник: Сайт для родителей Мамам и Папам

Ответы к упражнениям

1. А где живёт твой друг? Он живёт в Нью Йорке. В данный момент он проживает в Сан-Франциско, потому что он в командировке.

1. Где живет твой друг? Он живет в Нью-Йорке. Но сейчас он живет в Сан-Франциско, потому что уехал по делам.

2. А где она работает? Она работает в школе.

2.А где она работает? Она работает в школе.

3. А что она сейчас делает? Сейчас она работает в саду.

3. А что она сейчас делает? Она работает в саду.

4. Кого ты ждёшь? Я жду свою подругу. Я всегда жду её после уроков.

4. Кого вы ждете? Жду свою девушку.Я всегда жду ее после уроков.

5. Посмотри! Большая чёрная собака бежит за маленькой белой кошечкой. Она бегает за ней каждый день.

5. Смотри! Большая черная собака бежит за белой киской. Он бежит за ней каждый день.

6. Сейчас я стою около озера. Я люблю стоять в этом месте.

6.Сейчас стою у озера. Мне нравится стоять здесь.

7. Почему ты трясёшь это молоко? Я хочу сделать коктейль.

7. Почему вы встряхиваете это молоко? Я хочу приготовить молочный коктейль.

8. Солнце светит ярко, и птички поют. Солнце всегда светит ярко летом.

8. Ярко светит солнышко и поют птицы.Летом всегда ярко светит солнце.

9. Послушай, кто-то поёт в соседней комнате. Какую песню она поёт сейчас? Какие песни она поёт обычно на концерте?

9. Послушайте, в соседней комнате кто-то поет. Какую песню она поет сейчас? Какие песни она обычно поет на концерте?

10. Почему ты плачешь, малыш? Почему ты всегда плачешь, малыш?

10.Почему ты плачешь, детка? Почему ты всегда плачешь, детка?

11. Мы танцуем в большом светлом зале сейчас. Мы иногда танцуем.

11. Танцуем сейчас в большом светлом зале. Иногда мы танцуем.

12. Поспеши, поезд убывает через пять минут.

12. Торопитесь! Поезд отправляется через 5 минут.

13.На что ты сейчас смотришь? Я смотрю на ту красивую девушку.

13. Что ты смотришь? Я смотрю на эту симпатичную девушку.

14. А что она сейчас ищёт? Она ищет свои колготки. Она обычно ищет свои колготки перед тем, как уйти из дома.

14. Что она сейчас ищет? Она ищет свои колготки. Обычно она ищет свои колготки перед выходом из дома.

15. Какой текст вы сейчас читаете? Мы читаем текст номер пять.

15. Какой текст вы сейчас читаете? Читаем текст номер пять.

16. О чём ты говоришь? Я пытаюсь объяснить тебе смысл жизни. А я никогда не пытаюсь объяснять смысл жизни.

16. О чем ты говоришь? Я пытаюсь объяснить цель жизни.Но я никогда не пытаюсь объяснить цель жизни.

17. Как часто ты ходишь на вечеринки? Я хожу на вечеринки воскресенье. И сейчас я иду на вечеринку.

17. Как часто вы ходите на вечеринки? Я хожу на вечеринки каждое воскресенье. А теперь иду на вечеринку.

.

Future Continuous Tense — упражнения с ответами для начинающих

аниме

Будущее длительное время употребляется для выражения:

  • действия в будущем совершаться (процесс совершения будет какое-то время — действие в процессе) в конкретный момент. В этот раз на следующей неделе буду загорать в Крыму. В это время на следующей неделе я буду загорать в Крыму.
  • действие наверняка в будущем согласно плану. Сегодня он поедет в Лондон.Сегодня вечером он поедет в Лондон.
  • вежливым вопросе о будущих планах (планы на будущее в вопросительном предложении). Вы будете смотреть этот фильм сегодня вечером? Ты будешь смотреть вечером этот фильм?

англ

англ

Уже подружились с настоящим длительным временем? Проверим!

Упражнение 1. Составьте предложения, используя Future Continuous Tense.

  1. Сью / делать / домашнее задание / в 5 часов / завтра.
  2. Ср / позагорать / с 9 до 12 / завтра утром.
  3. Ник и Джек / ехать / в Берлин / в это время / в следующий понедельник.
  4. Ты / на / конференцию / с 3 до 5 часов / завтра.
  5. Мой двоюродный брат / на тренировку / в спортзал / в 7 часов / завтра вечером.
  6. Нелли и Диана / отдыхать / на Гавайях / в это время / на следующей неделе.
  7. Мы / танцевать / на вечеринке / весь вечер / завтра.
  8. Кейт / в гости / к бабушке и дедушке / весь день / в следующую субботу.
  9. Они / готовятся / к свадьбе / всю следующую неделю.
  10. Я / путешествовать / по Канаде / на две недели / в следующем месяце.

Ответы: 1. Сью завтра будет делать домашнее задание в 5 часов. 2. Завтра будем загорать с 9 до 12 часов утра. 3. Ник и Джек поедут в Берлин в это время в следующий понедельник. 4. Завтра у вас будет конференция с 3 до 5 часов. 5. Завтра в 7 часов мой двоюродный брат будет заниматься в спортзале. 6. На следующей неделе Нелли и Диана будут отдыхать на Гавайях в это время. 7. Завтра мы будем танцевать на вечеринке весь вечер. 8.В следующую субботу Кейт будет навещать бабушку и дедушку весь день. 9. Они будут готовиться к свадьбе всю следующую неделю. 10. В следующем месяце я буду путешествовать по Канаде две недели.

Упражнение 2. Поставьте глаголы в скобках в Future Continuous Tense.

арт арт

  1. В это время завтра мы… (смотреть) новый спектакль в театре.
  2. Я… (иметь) обед с нашими деловыми партнерами с 3 до 5 часов завтра.
  3. Майк… (к интервью) известный шоумен в 6 часов следующего четверга.
  4. Мы… (чтобы обсудить) этот проект на нашем утреннем собрании в следующую среду.
  5. Мой адвокат… (ждать) для нас в его офисе завтра в 11 часов утра.
  6. Рабочие… (в ремонте) Дорога в центре города на два дня на следующей неделе.
  7. Студенты… (написать) контрольная работа с 9 до 13 часов. Следующий вторник.
  8. Друзья мои… (играть) сверчок с 5 до 7 часов следующего дня.
  9. Я… (лететь) в Каир в это же время в следующее воскресенье.
  10. Алиса… (гулять) в парке с дочерью завтра в 7 часов вечера.

Ответы: 1. В это время завтра мы будем смотреть новый спектакль в театре. 2. Завтра я буду обедать с нашими деловыми партнерами с 3 до 5 часов. 3. Майк будет брать интервью у известного шоумена в 6 часов следующего четверга.4. Мы будем обсуждать этот проект на утреннем заседании в следующую среду. 5. Мой адвокат будет ждать нас в своем офисе завтра в 11 часов утра. 6. На следующей неделе рабочие два дня будут ремонтировать дорогу в центре города. 7. Студенты будут писать тест с 9 до 13 часов. Следующий вторник. 8. Мои друзья будут играть в крикет с 5 до 7 часов следующего вечера. 9. В следующее воскресенье в это же время я вылетаю в Каир. 10. Завтра в 7 часов Алиса будет гулять с дочерью в парке.

Упражнение 3. Сделайте предложения отрицательными и вопросительными.

аниме аниме

  1. Завтра в 7 часов вечера она будет заниматься аэробикой.
  2. Завтра утром будем кататься на велосипеде.
  3. Генри будет выгуливать собаку завтра в 2 часа дня.
  4. Молли будет печь торт для нашей вечеринки завтра в 3 часа.
  5. Девочки будут готовить костюмы к спектаклю с 3 часов утра.
  6. Брайан будет писать статью в это время в следующую пятницу.
  7. Тренироваться в спортзале с 14:00. до 17:00 завтра.
  8. Г-н Петерс посетит нашу страну с понедельника по пятницу.
  9. Завтра весь день будет дождь.
  10. В следующий четверг вы пойдете на прием к стоматологу в 5 часов.

Ответы: 1. Она не будет заниматься аэробикой завтра в 7 часов вечера. Будет ли она заниматься аэробикой завтра в 7 часов вечера? 2. Завтра утром мы не будем ездить на велосипеде. Будем ли мы кататься на велосипеде завтра утром? 3.Генри не будет выгуливать собаку завтра в 2 часа дня. Генри выгуливает собаку завтра в 2 часа? 4. Молли не будет делать торт для нашей вечеринки завтра в 3 часа. Будет ли Молли печь торт для нашей вечеринки завтра в 3 часа? 5. Девочки не будут готовить костюмы к спектаклю завтра с 3 часов. Будут ли девушки готовить костюмы к спектаклю завтра с 3 часов? 6. Брайан не будет писать статью в это время в следующую пятницу. Будет ли Брайан писать статью в это время в следующую пятницу? 7.С 14:00 мы не будем заниматься в тренажерном зале. до 17:00 завтра. Будем ли мы заниматься в спортзале с 14:00? до 17:00 завтра? 8. Г-н Петерс не будет посещать нашу страну с понедельника по пятницу. Будет ли господин Петерс посещать нашу страну с понедельника по пятницу? 9. Завтра весь день не будет дождя. Завтра весь день будет дождь? 10. Вы не пойдете к стоматологу в 5 часов следующего четверга. Придете ли вы к стоматологу в 5 часов следующего четверга?

Вспомогательные средства в таком порядке: вопросительное слово (Wh-word), вспомогательный глагол, вызываее, глагол будет основным та глагол (с окончанием -іng).
Wh-word + will + l / you / he / she / it / we / they + be + Ving?

Например:
Что вы будете делать завтра в 6 часов? Что ты будешь делать в 6 часов завтра?
Кто будет помогать тебе убирать дом завтра утром? Кто будет помогать тебе убрать дом завтра утром?

Упражнение 4. Составьте вопрос к выделенным словосочетаниям.

аниме аниме

  1. Хелен будет готовиться к экзамену в библиотеке завтра в 11 часов.
  2. Завтра в 6 часов будем пить чай в саду.
  3. Вы будете переводить статью завтра в 3 часа.
  4. Завтра в 10 часов они будут играть в волейбол на пляже.
  5. В следующее воскресенье Джим будет заниматься сноркелингом в Красном море.

Ответы: 1. Кто будет готовиться к экзамену в библиотеке завтра в 11 часов? Что Хелен будет делать в библиотеке завтра в 11 часов? К чему Хелен будет готовиться в библиотеке завтра в 11 часов? Где Хелен будет готовиться к экзамену завтра в 11 часов? 2.Кто завтра будет пить чай в саду в 6 часов? Что у нас будет в саду завтра в 6 часов? Где мы будем пить чай завтра в 6 часов? Во сколько завтра мы будем пить чай в саду? 3. Кто будет переводить статью завтра в 3 часа? Что вы будете делать завтра в 3 часа? Что ты будешь переводить завтра в 3 часа? 4. Что они будут делать на пляже завтра в 10 часов утра? Во что они будут играть на пляже завтра в 10 часов утра? Где они будут играть в волейбол завтра в 10 часов утра? 5.Кто будет заниматься сноркелингом в Красном море в это время в следующее воскресенье? Что Джим будет делать в это время в следующее воскресенье? Где Джим будет заниматься сноркелингом в это время в следующее воскресенье?

Упражнение 5. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму.

аниме аниме

  1. Ср … (поесть) завтра в 4 часа на пикник.
  2. Ник… (не на работу) в агентстве завтра в 7 часов вечера.
  3. Где… ты… (ехать) до 3 часов следующего понедельника? — Я… (проехать) до Бристоля.
  4. Что… Пэм… (делать) с 4 до 5 завтра вечером? — Она… (в гости) ее парикмахер.
  5. … врач… (осматривать) больных с 9 до 12 часов завтра? — Да, он ….
  6. Который час… Тед… (бегать трусцой) завтра в парке? — Он… (бегать трусцой) в 6 часов утра.
  7. Я не могу присоединиться к вам на барбекю в следующую пятницу, потому что я… (для подготовки) для семинара.
  8. … ты… (спать) в 10 часов завтра вечером? Могу я позвонить тебе? — Конечно можно.Я… (не спать) в это время завтра.
  9. Давай встретимся завтра у кинотеатра. Я… (ждать) для вас в 6 часов. — Хорошо. Я приду.
  10. На каком стадионе… наша футбольная команда… (играть) в 5 часов следующего вторника? — Они… (играть) на центральном стадионе.

Ответы: 1. Завтра в 4 часа у нас будет пикник. 2. Ник не будет работать в агентстве завтра в 7 часов вечера.3. Куда вы поедете в 3 часа следующего понедельника? — Я поеду в Бристоль. 4. Что Пэм будет делать завтра с 4 до 5 вечера? — Она будет посещать своего парикмахера. 5. Завтра с 9 до 12 будет врач осматривать пациентов? — Да, он будет. 6. Во сколько завтра Тед будет бегать в парке? — Он будет бегать в 6 часов утра. 7. Я не могу присоединиться к вам на барбекю в следующую пятницу, потому что я буду готовиться к семинару. 8. Будете ли вы спать завтра в 10 часов вечера? Могу я позвонить тебе? — Конечно можно.Завтра в это время я не буду спать. 9. Давай встретимся завтра у кинотеатра. Я буду ждать тебя в 6 часов. — Хорошо. Я приду. 10. На каком стадионе будет играть наша футбольная команда в 5 часов следующего вторника? — Они будут играть на центральном стадионе.

Упражнение 6. Переведите на английский язык.

аниме аниме

  1. Завтра в шесть часов я буду смотреть свой любимый сериал по телевизору.
  2. Мы не будем играть в баскетбол на площадке завтра в семь часов.
  3. В среду с девяти часов они будут сдавать экзамен по английскому языку.
  4. Что ты будешь делать завтра в восемь часов вечера? — Я буду встречать родителей в аэропорту.
  5. Какой семинар ваша сестра будет посещать в следующий вторник в два часа? — Она будет посещать семинар по маркетингу.
  6. В это ремя завтра мы будем лететь в Лос-Анджелес.
  7. Во сколько завтра у нас будет конференция? — У нас конференция будет проходить с десяти часов утра до трех часов дня.
  8. Том будет работать всю следующую неделю? — Нет, со следующего четверга он будет отдыхать в горах.
  9. Следующая пятница в десяти часов утра мои друзья будут принимать участие в соревнованиях по плаванию.
  10. Мы будем украшать зал к новогоднему празднику завтра в девять часов утра.

Ответы: 1. Завтра в шесть часов буду смотреть любимый сериал по телевизору. 2. Завтра в семь часов мы не будем играть в баскетбол на детской площадке.3. Завтра с 9 часов у них будет экзамен по английскому языку. 4. Что вы будете делать завтра в восемь часов вечера? — Я встречу своих родителей в аэропорту. 5. Какой семинар будет посещать ваша сестра в два часа следующего вторника? — Она будет присутствовать на семинаре по маркетингу. 6. Завтра в это время вылетаем в Лос-Анджелес. 7. В какое время завтра у вас будет конференция? — У нас конференция будет с десяти утра до трех часов дня.8. Будет ли Том работать всю следующую неделю? — Нет, со следующего четверга он будет отдыхать в горах. 9. Мои друзья будут участвовать в соревнованиях по плаванию в десять часов утра следующей пятницы. 10. Завтра в девять часов будем украшать зал к новогоднему празднику.

СДЕЛАНО!

аниме аниме

Литература:

Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. III уровень. — 2-е изд., испр. и доп. — X .: Ранок, 2013. — 320 с.


.