Содержание

Кризисный период в подростковом возрасте: краткое описание особенностей

Молодость отличается буйным нравом, всплеском эмоций, конфликтами с родителями, учителями и друзьями. Именно так можно описать переходный период. Такова сущность подростков, когда у них меняются мироощущения и внутренний мир. В данной статье будет рассмотрен вопрос юношеского кризиса, как его пережить и что делать родителям.

Кризис подросткового возраста

Что такое кризис в подростковом возрасте

Кризис подросткового возраста – это обозначение жизненного периода, перехода от младшего школьного возраста к подростковому, становление новой личности. У ребенка появляется стремление к самовыражению, самореализации, развитию, саморегуляции. Данная фаза жизни характеризуется частыми ссорами с родителями, учителями, снижением интереса к учебе.

После ее завершения молодой человек получает новый уровень самосознания, определяется с жизненными ценностями и стремлениями. Согласно статистическим данным, кризис начинается в период с 11 до 16 лет.

Данная фаза является наиболее продолжительной. Наблюдаются повышенные темпы в умственном и физическом развитии. Разнообразные потребности возникают достаточно быстро, но, если ребенок не находит возможности их реализовать, они также быстро перегорают.

У девочек начало подросткового кризиса наблюдается в возрасте 10-11 лет. У мальчиков – 12-13. Его продолжительность определяется социальными особенностями и условиями, в которых ребенок развивается. В нормальной ситуации он заканчивается к 14-16 годам. Случается, что период продолжается до 17-21 года.

Важно! Если родители заблаговременно перестроили свое отношение к подрастающему ребенку, можно обойтись вовсе без кризиса. По крайней мере, без его яркого проявления.

Причины

Одной из причин пубертатного кризиса у подростка является то, что ребенок начинает предъявлять к себе и окружающим новые определенные требования. В виду возраста и отсутствия жизненного опыта чадо не способно самостоятельно справляться с новыми трудностями и нести ответственность за свои поступки.

На то, как будет проходить данный период, влияют как внутренние, так и внешние факторы. Ситуация может сложиться так, что ребенок станет замкнутым, неразговорчивым, снизятся успеваемость и оценки. С другой стороны, подросток может стать конфликтным и раздраженным.

Что относится к внешним факторам:

  • Повышенная опека и контроль со стороны родителей.
  • Психологическое давление;
  • Давление со стороны учителей;
  • Конфликты со сверстниками.

В первую очередь, большое влияние на психику подростка оказывает семья. Непонимание и давление со стороны родителей мешают им воспринимать свое чадо как равного. Подобное явление приводит к частым ссорам и, как результат, затяжному кризису.

К внутренним факторам относится психологическое состояние самого подростка. Ребенок начинает винить себя за свои неудачи, неумение общаться со сверстниками. В особенности это обостряется, если он от природы является скромным, застенчивым.

Его раздражает идентичность поведения окружающих. Появляется желание выделиться.

Проблемы с учебой

Характерные симптомы юношеского кризиса

Кризис юношеского возраста, в первую очередь, проявляется в раздражительности и агрессии к окружающему миру. Наступление периода начинают показывать поступки, ранее несвойственные ребенку. Чадо может стать:

  • Нервным;
  • Раздражительным;
  • Замкнутым;
  • Угрюмым.

Также подросток начинает интересоваться:

  • Сигаретами и алкоголем;
  • Противоположным полом.

Внутренние конфликты и беспокойство могут привести к тому, что юноша или девушка полностью оградится от мира и окружающих. Родители в такое время воспринимаются как угроза. Подростки все больше времени стремятся проводить вне дома или в виртуальном мире.

Другой признак юношеского кризиса – снижение успеваемости. В частности, молодые люди хуже начинают справляться с творческими заданиями, сочинениями и научными презентациями.

Данное явление связано с изменением и перестройкой жизненных ценностей. Некоторые дети после этого начинают интересоваться совершенно противоположными науками, например, музыкой, спортом, математикой, правом.

В подобное время молодые люди предпочитают изливать свои мысли кому-нибудь другому, но только не родителям. Девушки нередко заводят дневники. Парни предпочитают общение в социальных сетях.

Алкоголь и сигареты

Важно! Определение начальной стадии кризиса поможет родителям подготовиться и перестроить свое отношение к ребенку.

Как общаться с подростком

Родителям придется полностью пересмотреть общение со своим чадом. Проблема в том, что перед взрослыми находится уже не маленький ребенок, который не может принимать решения, а еще не до конца сформировавшаяся личность.

Каким в таком случае должно быть поведение? Лучше придерживаться середины. Отказаться от тотального контроля, но и не допускать полной подростковой анархии.

Молодым людям в данное время нужна свобода, но в разумных пределах. Как бы ребенок себя ни вел, он все еще нуждается в опоре в виде родителей.

Родителям стоит проявлять интерес к жизни подростка. Кризисные ситуации в подростковом возрасте – нормальное явление и порой требуют помощи со стороны взрослого.

Не стоит отмахиваться от детских проблем, считая их ерундой, не требующей внимания. Возможно, кажущаяся родителю мелкой проблема для подростка является настоящей трагедией, которую он не может разрешить.

С другой стороны, не стоит слишком давить на подростка, пытаясь выведать все его тайны. Следует стараться показывать, что мама и папа всегда придут к нему на помощь и поддержат в любой ситуации.

Можно ли помочь пережить

Родители должны понимать, что кризис юности – это не патология, не психологическое отклонение. Это нормальный период роста и развития. Только в редких случаях ребенку может понадобиться психологическая помощь, чтобы наладить отношения со сверстниками, учителями и родными.

Для сглаживания подобного возрастного периода следует придерживаться основных рекомендаций:

  • Поиск точек соприкосновения в любых конфликтных ситуациях. Если ребенку нужно личное пространство, можно договориться, что родители не заходят в его комнату без стука, а он обязан поддерживать там порядок;
  • Основные правила, которых должны придерживаться все члены семьи. Например, совместный ужин, мытье посуды по очереди и так далее;
  • Равные права. Стоит вовлекать подростка в решение семейных вопросов и некоторых проблем. Хорошо, когда ребенок чувствует себя важным и нужным;
  • Не поддаваться на провокации и эмоциональные всплески со стороны молодого человека;
  • Поддержка во всех начинаниях. Не следует ограничивать его собственный интерес и увлечения.

Важно!

У родителей также возникает множество вопросов, связанных с поведением своего ребенка. Для поддержания себя и чада можно прочитать краткий курс психологии.

Нахождение общего языка с ребенком

Когда завершается

Считается, что нормальный возраст для окончания пубертатного периода 14-16 лет. Однако психологи стали замечать, что в современном мире у молодых людей и девушек кризис стал начинаться и заканчиваться гораздо позже, в большинстве случаев уже после достижения совершеннолетия.

Психологи связывают это с тем, что современные стандарты требуют от молодых людей конкурентоспособности в плане образования, на получение которого сейчас уходит гораздо больше времени.

В связи с этим период, когда молодой человек или девушка начинает работать и жить самостоятельно, постоянно отодвигается. Поэтому окончание переходного возраста может приходиться на 17-21 год. Хорошо это или нет, сказать сложно. Хотя можно отметить, что возникновение более позднего периода способствует спокойному или менее конфликтному его протеканию.

Какова формула счастья в доме, где есть подросток? Все просто – достаточно достичь взаимопонимания и взаимоуважения. Бушующие гормоны постепенно утихнут, и перед родителями появится новый, уже взрослый человек, который будет благодарен им за оказанную поддержку.

Видео

психология, проблемы, новообразования, отношения и общение, поведение, трудности. Кризис, психологические особенности и изменения в период раннего подросткового возраста.

Временные границы подросткового возраста определить сложно. Они зависят от индивидуальных качеств человека, от его социального положения. Многие исследователи склоняются к мнению, что подростковый возраст начинается в 11, а заканчивается в 21 год.

Подростковый возраст, пожалуй, самый сложный в жизни человека. В процессе его человек превращается из ребёнка во взрослого, причём изменения происходят как на психическом, так и на физическом и социальном уровнях.

В этот период человек по многу раз меняет отношение к жизни, постоянно происходит переоценка ценностей.

Мышление подростка становится более сложным, гибким и логичным. Постепенно формируется самосознание.

Тело человека меняется так же стремительно. К 21 году оно приобретает черты взрослого человека. Ни в одном из следующих жизненных периодов не происходит такого стремительного изменения и роста тела.

Происходит постепенное профессиональное самоопределение подростка. Человек в этом возрасте ищет себя, находит новые интересы. Происходит накопление жизненного опыта и умений. Подросток ощущает свою принадлежность к какой-то социальной группе, будь то семья либо друзья, либо религиозная община.

Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на личность

Безусловно, подростковый возраст является переломным и крайне сложным этапом в жизни человека. Все изменения, которые проходят в этот промежуток времени, в значительной мере затрагивают не только самого ребенка, но и окружающих: его родителей, учителей, сверстников и т.д. В возрастной психологии подростковый период считается кризисным, поскольку сопровождается резкими качественными изменениями всех сторон жизни и развития человека. Кризис подросткового возраста, как правило, связан с изменением ведущей деятельности и социальной ситуации.

Главная особенность подросткового периода заключается в промежуточном статусе подростка, так как он занимает определенную возрастную нишу между взрослостью и детством. Соответственно, социальная ситуация развития в подростковом возрасте переходная (характеризует переход зависимого состояния к самостоятельному).

Что касается ведущей деятельности, то у младших школьников она учебная, а в подростковом возрасте ее постепенно вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками, в ходе которого происходит становление абсолютно нового уровня самосознания ребенка и формирование навыков социального взаимодействия. Он учится подчиняться, но по необходимости отстаивать свои права. Помимо этого, общение становится для подростка важнейшим информационным каналом.

Основные особенности подросткового возраста объясняются резкой сменой интересов. Очень часто этот период сопровождается снижением школьной мотивации, в результате которой страдает учебная деятельность. В попытках вернуть былые школьные успехи своего ребенка родители нередко ограничивают его контакты со сверстниками, однако далеко не всегда подобное решение является правильным. Не стоит забывать, что общение с ровесниками является важнейшей деятельностью для любого подростка, и оно крайне необходимо для полноценного психоэмоционального развития личности.

Многие характерные особенности поведения подростков объясняются не только психологическими аспектами, но и физиологическими изменениями, которые происходят в организме в этот период. Из-за полового созревания и неравномерного физиологического развития подростковый возраст характеризуется резкими колебаниями настроения (от депрессии до экзальтации) и эмоциональной неустойчивостью.

Поведение подростков может быть просто непредсказуемым. За достаточно короткий промежуток времени они могут демонстрировать абсолютно противоположные реакции:

  • нежность и ласковость проявляются на фоне абсолютно недетской жестокости;
  • романтические настроения могут граничить с расчетливостью и цинизмом;
  • потребность в общении быстро сменяется потребностью уединения;
  • развязность в поведении нередко сочетается с застенчивостью;
  • излишняя самоуверенность, категоричность, безаппеляционность в суждениях может быстро сменяться ранимостью и неуверенностью;
  • на смену неуемной жажде деятельности может внезапно прийти апатия, отсутствие желания и стремления что-либо делать;
  • настойчивость и целеустремленность могут сочетаться с импульсивностью.

Пиком эмоциональной неустойчивости принято считать возраст 13-15 лет для девочек и 11-13 лет для мальчиков. При этом самые бурные аффективные реакции у подростка возникают при попытках окружающих ущемить его самолюбие.

Во многом важность этого периода заключается в возникновении ряда важнейших индивидуальных задач. Приоритетные линии развития детей подросткового возраста связаны с прохождением кризисов личности. Первый связан с отделением от родителей и приобретением самостоятельности. Второй является кризисом идентичности.

Социализация в период подросткового возраста

Психология подросткового возраста достаточно сложна, так как именно в этот период происходит переход от детства к взрослости (поэтому нередко его еще называют переходным). Это время связано с перестройкой всех психических процессов, что, как правило, сказывается на деятельности школьника. Именно поэтому воспитание подростка требует постепенных, но решительных изменений форм взаимоотношений, а также грамотного руководства со стороны взрослых (родителей и учителей). Довольно часто трудности в воспитательной и учебной работе со школьником-подростком возникают из-за дефицита знаний или игнорирования закономерностей и особенностей психического развития личности в данном возрасте. Главные психологические новообразования подросткового возраста – взрослая логика мышления, чувство взрослости, формирование «Мы-концепции», эмансипация от родителей.

Чувство взрослости внешне проявляется в стремлении к независимости и самостоятельности. Именно в борьбе за них подросток узнает свои возможности, удовлетворяет потребности в самоутверждении и самопознании, учится действовать самостоятельно. При этом важно, чтобы такая борьба не принимала крайних форм и проходила в безопасных условиях. По сути, для подростка важна даже не сама самостоятельность, а признание взрослыми возможности самостоятельно распоряжаться собой.

Процесс превращения ребенка во взрослого крайне непрост, потому как связан с:

  • изменением деятельности и условий жизни;
  • серьезной перестройкой психики;
  • ломкой старых, устоявшихся форм общения и отношений с людьми.

Возможно, именно поэтому период подросткового возраста считается более трудным для воспитания и обучения, чем младший и старший. Действительно, для подростков старые методы и формы объяснения нового материала становятся непригодными. Если еще недавно школьник охотно выслушивал подробные объяснения учителей, то теперь эта же форма знакомства с новыми знаниями нередко вызывает у него скуку, равнодушие и явно тяготит. Ученик, который еще недавно был склонен к дословному воспроизведению усвоенного материала, теперь стремится излагать выученное «своими словами» и нередко протестует, когда от него требуют точного воссоздания формул, законов и определений. Еще вчера послушный и вежливый подросток может начать проявлять недисциплинированность, упрямство, резкость и грубость. Беспрекословно принимавший ранее требования и указания взрослых, он начинает относиться к ним избирательно-критически. Он считает, что поступающие требования и указания должны быть логически убедительны и достаточно аргументированы (с его точки зрения). У подростка появляется собственное мнение, которое, к удивлению учителя, нередко расходится с общепринятым. Часто эти процессы сопровождаются преувеличенным представлением о собственном достоинстве и необъяснимой обидчивостью. Все это – традиционная характеристика подросткового возраста, которая иногда становится причиной возникающего конфликта педагога с учениками-подростками.

Проблемы подросткового возраста, связанные с обучением и воспитанием подростка, как раз и состоят в необходимости изменения привычных форм взаимодействия со школьниками. Удачные в прошлом методы влияния и воздействия, в частности, контроль за деятельностью и жизнью подростка, нужно менять. Нередко педагогу приходится находить какие-то свои, совершенно новые средства и приемы воспитательного и учебного воздействия, которые оказываются наиболее эффективными.

Характер и физическое развитие детей подросткового возраста

Подростковый возраст не имеет четких, абсолютных и определенных границ и характеристик. Всегда имеются некоторые различия, которые могут быть довольно существенными. Они объясняются влиянием:

  • специфических социальных факторов;
  • различных условий воспитания и обучения подростков.

И все же основную характеристику и линию развития детей в переходном периоде выделить можно. Прежде всего, стоит отметить, что именно для этого возраста характерно интенсивное и довольно часто неравномерное физическое созревание. Если условно изобразить этот процесс на графике, то получится довольно характерная кривая: постепенное плавное развитие ребенка до десяти лет сменяется стремительным и неравномерным подъемом, на пике которого происходит перелом и где-то к 15 годам кривая снова становится пологой и мягкой.

Младший подростковый возраст – это время бурного роста и формирования организма. Интенсивно растет тело, идет процесс окостенения скелета, совершенствуется мускульный аппарат. При этом апогей роста обычно приходится на 13 лет у девочек и 15 лет у мальчиков. Подчас подросток выглядит угловатым и нескладным. Всему виной неравномерное физическое развитие. Особенно интенсивно растут скелет и конечности в длину, при этом рост и формирование грудной клетки немного отстают. Все это и провоцирует некоторые характерные психологические особенности подросткового возраста. Подросток осознает свою нескладность и угловатость, стесняется ее и старается замаскировать, принимая вычурные и порою неестественные позы. Нередко он пытается отвлечь внимание от своей внешности напускной грубостью и бравадой. Даже легкая ироничная насмешка в отношении его походки, позы или фигуры может вызвать бурную реакцию, ведь подростка сильно угнетает мысль, что он нелеп и смешон в глазах окружающих его людей. Именно поэтому отношения в подростковом возрасте нужно строить крайне аккуратно, при этом особенную осторожность должны проявлять именно взрослые.

Возможны возрастные несоответствия и в развитии сердечно-сосудистой системы. В этот момент происходит значительное увеличение в объеме сердца, которое становится сильнее и работает более мощно. При этом кровеносные сосуды в развитии отстают, что нередко приводит к:

  • краткосрочным расстройствам кровообращения;
  • возрастному напряжению сердечной деятельности;
  • повышению кровяного давления.

В результате у некоторых подростков могут порой наблюдаться головокружения, временная слабость, учащенное сердцебиение, головные боли и сравнительно быстрая утомляемость. Все это совпадает с началом интенсивной деятельности щитовидной железы и прочих желез внутренней секреции и, как правило, приводит к скоропроходящим нарушениям в работе нервной системы подростка. Этим объясняется излишне бурное поведение в подростковом возрасте. Для подростков характерна повышенная возбудимость, раздражительность и вспыльчивость, которые часто выражаются в резких реакциях.

Нервная система подростков не всегда может выдерживать воздействие сильных или длительных монотонных раздражителей, и под их влиянием она часто переходит в состояние сильного возбуждения либо торможения. Подобным образом на подростка может подействовать длительное ожидание волнующего события, обилие впечатлений или сильные нервные потрясения. Реакция на подобные раздражители может быть кардинально противоположной. Одни подростки под их влиянием становятся вялыми, рассеянными и сонливыми, так как их нервная система тормозится. Другие могут совершать абсолютно несвойственные им поступки, порой вообще бессмысленные. Они становятся нервозными и раздражительными, начинают нарушать дисциплину, ставя в тупик учителей и родителей.

Естественно, все это не означает, что подростковый возраст является каким-то «инвалидным». К подростку вовсе не нужно относиться как к больному. Напротив – это возраст грандиозных замыслов и больших дел, пора активности и кипучей энергии. И грамотный педагог обязательно должен учитывать это в процессе организации учебно-воспитательного процесса.

Половое созревание подростка в возрасте 11-13 лет

Определяющим фактором физического развития подростка является половое созревание. В этот переломный период начинают функционировать половые железы и появляются характерные угри на коже. Когда именно начнутся эти процессы, во многом зависит от национально-этнографических и климатических факторов. К примеру, у жителей южных регионов половое созревание начинается раньше, чем у северян. Немалое значение имеют также особенности индивидуальной жизни подростка: начиная от состояния здоровья, питания, режима работы, отдыха и заканчивая перенесенными болезнями и окружающей обстановкой. Со всеми поправками началом полового созревания принято считать возраст 12-13 лет у мальчиков, и 11-12 – у девочек. Завершается этот процесс к 15-16 и 13-14 годам соответственно (старший подростковый возраст). К концу этого периода, как правило, происходит отделение подростка от семьи, поиск новых отношений и впечатлений от внешнего мира. Появляется влечение к противоположному полу. Подросток стремится к любовным отношениям.

Особенности физического развития становятся одной из главных причин неуравновешенности характера подростков, эмоциональной возбудимости, сравнительно частых, резких и непрогнозируемых скачков настроения, которые в сочетании с активностью и бурной энергией при недостаточной выдержке и дисциплинированности нередко приводят в детских коллективах к крикливости и несерьезности. Особенно опасен подобными проявлениями ранний подростковый возраст, поэтому довольно часто мы наблюдаем беготню по лестницам и возню именно 10-13-летних детей.

Разумеется, подобные черты вовсе не являются обязательными спутниками подросткового периода. В прекрасно организованном коллективе с твердыми требовательными руководителями картина поведения подростков, как правило, иная. Однако бодрость, подвижность, шумность, импульсивность и активное общение в подростковом возрасте являются неизменными спутниками.

Заметное развитие наблюдается у волевых черт характера. В подростковом возрасте формируются настойчивость и упорство, умение преодолевать трудности и неприятности на пути к своей цели. В отличие от школьников помладше подростки способны не только к отдельным волевым поступкам, но и к полноценной деятельности. В младшем возрасте ученики крайне редко самостоятельно ставят перед собой цели и задачи, для достижения которых требуются усилия воли. Как правило, их к этому подталкивают родители и учителя. Однако подростки гораздо чаще сами ставят перед собой такие задачи и самостоятельно планируют деятельность по их решению.

Тем не менее, волевые качества в подростковом возрасте развиты еще не полностью, поэтому проявлять их во всех аспектах своей жизни подросток не может. Чаще всего настойчивость проявляется в одном виде деятельности (например, в спорте) в ущерб другим (например, учебе).

Кризис идентичности в подростковом возрасте

Многочисленные трудности подросткового возраста неизбежно накапливаются и проявляются в нескольких кризисах. Во время первого из них происходит поиск, а затем и выбор взрослой идентичности, нового отношения к внешнему миру и к себе. Внешне это проявляется в активизации интереса – подростки постоянно общаются на разные темы, затрагивая нравственные и моральные вопросы, а также межличностные отношения. Они не устают что-то доказывать друг другу и проявлять интерес к исследованию самого себя и уровня своих способностей. Именно поэтому подросткам так интересны прохождения тестов и участие в школьных олимпиадах.

Изменения в подростковом возрасте неизменно сопровождаются бурным развитием сознания и самосознания. Именно поэтому подростки часто склонны к уходу в себя, чрезмерно самокритичны и чувствительны к посторонней критике. Любые оценки и замечания со стороны значащих для них людей могут вызывать активную и подчас непредсказуемую реакцию.

Независимо от возраста подростка становление нового уровня его самосознания (так называемой «Я-концепции») выражается в желании понять себя, осознать свои особенности и потенциал, найти сходство с окружающими людьми и оценить свою уникальность и неповторимость. Соответственно, именно в этот период отмечается существенное снижение ценности общения в кругу семьи, гораздо больший авторитет приобретают друзья. Требования со стороны родителей сохраняют свое влияние только при условии их значимости за пределами семейства.

Познание себя через схожесть с другими у подростка происходит во время общения со сверстниками. По сути, подростки образуют свою особую подростковую субкультуру, так как имеют свои собственные установки, нормы и специфические формы поведения. Для них крайне важным является чувство принадлежности к референтной группе, поэтому они всеми силами стремятся занять в ней свое место. Внешне это может противоречить бунту против общепринятых норм взрослых, однако именно в подобной ситуации и формируется самосознание – перенесенное вовнутрь социальное сознание.

Основные признаки и проблемы переходного возраста: советы психолога

Юлиана Миляева характеризует подростковый возраст как «острую грань детства и взрослой жизни». Ведь непроста этот сложный этап, неизбежно наступающий в жизни каждого человека, принято называть переходным. В подробном интервью нашему изданию психолог ответила на наиболее интересующие родителей подростков: во сколько начинается переходный возраст у мальчиков и девочек, какие его отличительные черты наиболее заметны для членов семьи и окружающих, с какими проблемами и особенностями придется столкнуться в кризисные моменты, как любящим родителям вести себя и общаться с подростком, который буквально на глазах из ласкового, послушного и предсказуемого ребенка превратился в ершистого незнакомца, и главное — как помочь ему пережить это непростое время на пути к собственному «я».  

«Переходный возраст — особое время, когда человек вступает в пору юности, оставляя позади беззаботное детство. Он еще не взрослый и уже не ребенок: тело быстро меняется, скачут гормоны и многие психологические аспекты оставляют больше вопросов, чем ответов. Лучшее, что может сделать любой любящий родитель для своего ребенка, вступающего в пору пубертата — понять и поддерживать, что бы ни случилось», — говорит Юлиана Миляева. 

Во сколько начинается переходный возраст у детей?

Переходный возраст начинается у всех по-разному. Девочки «созревают» раньше мальчиков. У них изменения случаются с восьми до тринадцати лет, в то время как у будущих юношей на год-два позже, примерно с девяти до четырнадцати. Старт преображения напрямую зависит от генетики, образа жизни родителей и детей, а также климата, в котором они живут: считается, что южане вступают в переходный возраст раньше, чем их ровесники, проживающие в более холодных регионах.

Как бы старшее поколение ни стремилось подготовить малышей к предстоящему взрослению, это всегда случается неожиданно: у природы нет четкого сценария, и в каждой семье процесс превращения ребенка во взрослого человека происходит по-своему. Многое зависит от того, насколько доверительные отношения связывают отца с матерью с их чадом. Тот самый разговор о половом созревании, специальная литература или примеры про пестики и тычинки нередко смущают обе стороны, но у всех он рано или поздно случается. Какой бы путь ни выбрали родители, главное помнить, что в это деликатное время ответственность за будущее восприятие подростком своей только формирующейся сексуальности ложится на плечи взрослых, которые иногда могут быть к этому не готовы. Тут главное не бояться и понимать, что вы уже были подростком и в свое время проходили такое же непростое перерождение, в которое вступает ваше дитя. Поэтому, родители, будьте деликатны, открыты и честны во всех вопросах, которые ребенок может вам задать. Помните, что его тело стремительно меняется, в сознании возникают безумные мысли, а гормональные «качели» заставляют вести себя странно. От того, насколько вы примете ребенка в этот момент, зависит не только его будущее, но и ваши отношения в целом. Проявите мудрость и покажите на деле, что всегда его любите, и примите любым.

Почему переходный возраст так называется? Как понять, что ребенок вступил в новый этап своей жизни?

Переходный возраст так называется, потому что ребенок трансформируется во взрослого человека: он в буквальном смысле переходит в новую жизнь, но делает это очень неуверенно, неуклюже и иногда довольно резко.

Чтобы понять, начался этот жизненный этап у вашего чада или нет, внимательно наблюдайте за его поведением.

Первое, что изменится — эмоциональное состояние. Со стартом пубертатного периода юноши и девушки становятся замкнутыми, отстраненными и раздражительными. Это обусловлено гормональными и психологическими изменениями в их организме.

Поведение подростка может стать полностью противоположным тому, к чему вы привыкли, но это не значит, что случилось что-то ужасное. Даже если общительный кроха стал задумчивым, подвижный и активный — замедлился, а тихоня, наоборот, активно привлекает к себе внимания, это нормально. Нет общего свода «симптомов», которые можно отследить, но, если вы будете поддерживать здоровый диалог с ребенком, станет понятно, чего именно он хочет и ждет от вас.

Какие изменения происходят в физическом и психическом состоянии юношей и девушек в период активного взросления? Какие рекомендации можно дать родителям?

Подростковый период разделен на три этапа: ранний, средний и поздний и каждый из них уникален.

Ранний пубертат начинается от 8 до 14 лет. Он примечателен тем, что в это время в первую очередь меняется тело: у девочек начинаются менструации, растет грудь, а у мальчиков увеличиваются яички и активно растут волосы на лобке и в подмышках. В это время организм взрослеет, а мозг и восприятие окружающей действительности остаются детскими.

Чтобы этап прошел легче, родителям стоит деликатно обсуждать с детьми изменения, которые с ними случаются, но при этом не нарушать их психологические границы. И тем более не стоит обсуждать их с посторонними, даже если это близкие родственники и друзья.

Средний этап — от 15 до 17 лет. К этому моменту тинейджеры сформированы физически, мальчики входят в активную фазу роста, которая у девочек уже идет на спад. Но тут подключается психология. В этом возрасте у многих молодых людей возникают первые серьезные романтические привязанности и начинается сексуальная жизнь. Для родителей это самый тяжелый момент. Смотреть, как твой малыш стал взрослым и начинает принимать первые серьезные самостоятельные решения непросто: кажется, что каждый шаг ребенка должен быть подконтролен или случится ошибка. Вот тут берите себя в руки! Помните, что, если начнете давить на подростка, он пойдет против постоянного контроля и будет поступать назло из вредности. Если он захочет что-то сделать, все произойдет, но так, чтобы вы об этом никогда не узнали. Правда хочется именно этого? Вряд ли. Доверяйте своим детям, давайте им право выбора и считайтесь с их мнением. Уважайте их так, как вам хотелось, чтобы вас уважали ваши родители в их возрасте. Потому что иначе вам будут лгать. Причем всю оставшуюся жизнь.

Дети постоянно выдумывают и врут, подтасовывая реальность под фантазии. Но подростки могут говорить правду, если вы ее заслуживаете. Они выбирают путь обмана только в трех случаях. Если думают, что их обязательно осудят или накажут. Если уверены в том, что правда не имеет значения. И если вы их не уважаете. Чтобы тинейджер вам не врал, старайтесь сами говорить правду: подростки моментально считывают моменты, когда слова расходятся с делом и ведут себя соответствующе. Например, вы курите, а ему говорите, что это вредно. Поздравляю, вас обманут. Постоянно нарушаете обещания? Вам будут врать. Шантажируете подростка тем, что не будете его любить, содержать, поддерживать или что-то около того? Какая после этого может быть правда? Подростки слишком взрослые для того, чтобы принимать каждое слово за чистую монету — у них уже появляется критическое мышление. И слова, обращенные к ним, уже надо подкреплять поступками, а не просто давить авторитетом.

Поздний этап переходного периода начинается с 18 и длится до 20-24 лет. В это время молодой человек или девушка уже обзаводятся минимальным жизненным опытом, начинают экспериментировать, ища свой путь и отрываются от семьи. Кто-то уезжает из дома, чтобы получить образование, кто-то находит работу, а кто-то — вторую половинку. Даже если вам не нравится выбор вашего ребенка, постарайтесь его принять и уважить. Не навязывайте свои правила игры, а иначе от вас сбегут, сверкая пятками. И, уж тем более, не угрожайте лишить подростка финансовой или иной поддержки. Давать ли денег или нет, решать только вам.

Но если вы оплачиваете учебу, покрываете карманные расходы или любым другим образом помогаете, помните, что вы делаете это добровольно.

И сами несете ответственность за свое решение ему помочь. Не надо контролировать подростка в финансовом отношении и угрожать, что если он не будет вести себя так, как вам хочется, то вы прекратите его обеспечивать. Как только вы что-то дали своему чаду — деньги на колледж, билеты в кино или гулянку с друзьями — это становится его собственностью, которой вы уже не можете распоряжаться. Если переводить на язык взрослых, то это выглядит так, что вы ходите на работу, а ваш шеф платит вам зарплату и говорит, на что вы ее потратите. Неправильно, правда?

Да, нужно устанавливать правила. Но такие, чтобы все им следовали, а не только подросток. Помните, что ваше общение, прежде всего, должно быть основано на любви и доверии, а не на контроле и подчинении. Дисциплина, безусловно, важна, так же как хорошее образование, воспитание и нормы приличия. Но детей, в первую очередь, нужно любить и стараться понять, а уже потом адаптировать ко взрослой жизни. Ваше чадо может выбрать не тот путь, который вы ему готовите, и только мудрый родитель сможет принять это. Так будьте же мудры и терпеливы.

Психология подростков — Википедия

«Психология подросткового возраста» , «Дисциплина, очевидная для психологии ребенка», «Предмет исследования», «Психологическое развитие сына и вопросы, связанные с событиями».

Avec l’entrée dans la puberté, les изменения телосложения, созревание половых органов, круассан и созревание Cerveau, сопутствующие изменения когнитивных, эмоциональных и социальных.Подростковая разработка с учетом потенциала абстрактного фасона и смысла манера плюс эффективность и научность. Il développe son jugement мораль. Отношения между парами, имеющими огромную важность, сопутствующую несамостоятельность по отношению к родителям, отношения любовных и сексуальных отношений. Подростковый возраст — это период исследования личности и выбора ориентации. Обучение дисциплине требует изменений в перспективном развитии.

Психология подросткового возраста и модель для исследования рискованных вещей — в знак согласия с токсичными веществами (табажизм, алкоголь, наркотики) или сексуальными отношениями, не являющимися защитниками ces comportements.Принципиальная причина смертности подростков в мире, возникшая в результате происшествия на пути следования, приводит к возникновению социальных и сопутствующих проблем, c’est pourquoi la Prize de risque est si importante à comprendre et à prévenir chez l подросток.

Дисциплина, не имеющая отношения к санте и другим компонентам, находится в состоянии здоровья, вызывает сомнение или приемы пищи, а также другие патологии, страдающие психическим расстройством подросткового возраста. La dépression chez les подростки является très répandue et le suicide constitue une des принципиальные причины смертности.

«Психологические исследования подростков — это многодисциплинарные исследования», «Взаимодействие в частности, и не в прошлом, неврология, психосоциология и психология развития». La recherche prend place également dans des Deslines Connexes, Com la pédiatrie, la pédopsychiatrie et les autres Sciences Humaines et sociales.

L’adolescence désigne généralement la période de vie allant de la puberté à l’âge Crime. Этот период не соответствует определенным значениям и различным функциям народов и культур [1] , [2] , [3] .L’âge d’entrée dans la puberté varie beaucoup d’une personne à l’autre et est plus précoce chez les filles que chez les garçons. La puberté peut intervenir précocement au cours de la preadolescence, en specific chez les filles [4] , [5] , [6] , [7] .

L’entrée dans l’âge vulte est également progress et mal delimitée [3] . Les Психологи du développement parlent de période d’entrée dans l’âge vulte [8] .L’âge adjulte est défini par l’autonomie du jeune, en special par le fait qu’il ou elle quitte le domicile family pour étudier ou travailler. Il peut être défini par l’âge de la majorité légale институционального для определенных функций, telles que celles de condire une voiture, de boire de l’alcool, de signer un contrat, ou encore de voter [3] . Il peut être défini par le mariage, mais depuis le milieu du XX и siècle, l’âge du mariage et du premier enfant, ainsi que l’indépendance financière, sont de plus en plus tardifs à mesure que le niveau d «Дополнительное образование и другие женщины получают дополнительные занятия и второстепенные труды» [8] , [3] .

L’âge adjalte est à Отличительный признак зрелости [9] . Sur le plan Psychoologique, des études du début des années 2000 ont mis en évidence que la maturation du cerveau se termine vers 20-25 лет, et tandis que la maturité sexuelle выживший в подростковом возрасте, la maturité émotionnelle etffective est atteinte au Cours de la vingtaine, et la maturité morale évolue tout au long de la vie vulte [9] . Определенные лица, не являющиеся гражданами, являются взрослыми, закончившимися при принятии ответственных решений, призом автономного решения и фактом независимого финансирования [8] , [9] .

Существующие ограничения и согласованные данные, позволяющие получить уникальное определение и предварительное определение подросткового возраста [2] . L’Organisation mondiale de la santé considère les jeunes de 10–19 ANS [1] .

En 2015, l’Organisation mondiale de la santé estime qu’une personne sur six dans le monde est un teen, soit 1,2 миллиарда юных от 10 до 19 и [10] .

La mortalité des подростки есть différente de celles des enfants.Elle n’a pas pour première cause des raisons médicales. Au niveau mondial, les décès des подростки proviennent surtout d’accidents évitables, tels que les accidents de la route, première cause de mortalité des подростки. Основные причины смертности от болезней, вызывающих инфекционные заболевания (tels que sida et tuberculose), самоубийства, межличностного насилия или насилия и т.д., а также общее насилие над другими людьми; Оу бис лесные тропы тропических шез лесных филей [10] .

Самоубийство, причинное мажорное деяние dans de nombreux pays et à tous les âges, est Partulièrement fréquent en chez les подростки и подростки [11] . Par example, selon des études statistiques Effects Entre 2009 и 2013 au Canada, le suicide constitue la second cause de mortalité des 15-19 ans [12] . Ces mêmes анализирует реальный случай самоубийства, проведенный с использованием гарсонов, установленных на трусах, и важных дел, [12] . Cestendances sont similaires dans de nombreux autres pays occidentaux et économiquement влияния.Seuls quelques pays, notamment la Chine, Наблюдение за самоубийствами женского пола плюс élevés que ceux inventory, chez les jeunes de sexe masculin. Le suicide de l’adolescent est fréquemment associé aux Troubles de l’humeur, tels que la dépression ou encore la dysthymie [11] .

Пуберте [модификатор | модификатор кода файла]

Augmentation de la taille moyenne par mois chez les filles (rouge) и les garçons (bleu): la poussée de croissance pubertaire est plus précoce chez les filles (États-Unis, 2011).

«Пубертатный период сексуального роста, быстрый круассан телосложения» и «Психологические изменения, которые производят», достигают кульминации в зрелом возрасте. L’âge moyen d’apparition de la puberté est de 11 ans pour les filles et 12 chez les garçons [13] , [14] , [Примечание 1] . La date de la pubberté varie pour chaque personne en fonction de l’hérédité, mais aussi de specifics facteurs environmental, tels que le régime alimentaire et l’exercice Physique [15] . Ces facteurs peuvent contribuer à une puberté précoce ou tardive.

Основные изменения, разработанные для наблюдения за пубертатными изменениями, физиологическими изменениями: составные части, тела, составные части, изменения в системе циркуляции и дыхания [16] . Эти изменения, которые великая сторона влияет на гормоны, которые играют роль организации, амортизируют новый физиологический процесс и дебют в пубертатном периоде [17] , и делают изменения, связанные с составными модификациями и физическим состоянием в подростковом возрасте [18] [18] [18] .

L’âge de la puberté peut uneir d’importantes conséquences Psychoologique et sociales. Pour les filles, la Созревание précoce peut parfoisconduire à une augmentation de l’embarras liée à la совесть сои [14] . Le développement précoce de leur corps peut augmenter le sentiment d’insécurité des filles et les rendre plus dépendantes [14] . Ainsi, les filles qui ont une puberté précoce sont plus подверженные, que leurs pair de développer des Trouble de l’almentation (tels que l’anorexie mentale). Près de la moitié des filles américaines de niveau lycée tentent de perdre du poids. En outre, les filles peuvent neverir à faire face aux avances sexuelles de garçons ou hommes plus âgés qu’elles, avant qu’elles ne soient émotionnellement et mentalement Созревает [19] . Les filles plus précoces sont plus à risque d’avoir des expériences sexuelles plus precoces, des grossesses non désirées, et sont plus экспонаты à la consomitation d’alcool et à l’abus deents (drogues) [20] , [21] .Если вы хотите испытать свои таланты на своих выступлениях, то вы увидите, что учащиеся участвуют в моих выступлениях, а также «Неопытные девушки», выбирают лучшие игры [22] .

Les garçons précocement созревает sont généralement plus grands et plus forts que leurs amis [23] . Ils ont l’avantage d’attirer l’attention de partenaires Potentiels et seront plus souvent choisis dans une équipe (de sport par instance). Les garçons pubescents ont souventtendance àvoir une bonne image du corps, sont de plus en plus confiants, sûrs d’eux et indépendants [24] . Les garçons dont la maturité est плюс tardive peuvent être moins confiants en raison de la mauvaise image du corps qu’ils développent en se compare à leurs pair aux corps plus développés. Cependant, le début de la puberté n’est pas unique positif pour les garçons. La maturation sexuelle précoce chez les garçons peut être Suppagnée par une augmentation de l’agressivité [24] . Ayant l’air plus âgés que leurs pair, ils peuvent aussi être confrontés à une plus forte pression sociale pour se conformer aux normes Adults.L’environnement social peut les considérer com plus avancés sur le plan émotionnel, bien que leur développement cognitif et social soit en décalage et moins avancé que ne le подсказывала leur développement corporel [24] . Des études ont montré que les garçons, plus précoces sont plus proceptibles d’être sexuellement actifs et d’avoir des comportements à risque [25] .

Морфологические и физиологические изменения в серво [модификатор | модификатор кода файла]

Le cerveau humain n’est pas entièrement développé à l’âge de la puberté. Entre 10 et 25 ans, il connaît des changements, en ce qui Concerne les структур, impliquées dans les émotions, la planification du comportement et le contrôle de soi, le jugement et les fonctions dites «exécutives» [26] .

Гирификация [модификатор | модификатор кода файла]
Созревание серво-де-5 до 20 человек. Les zone rouges (Indiquant plus de matière grise) laissent place aux зонах bleues (moins de matière grise) sous l’effet de l’élagage synaptique et de la myélinisation qui rendent les processus cognitifs плюс перформанс.

Le cerveau atteint 90% de sa taille vulte lorsque l’enfant a l’âge de six ans [27] . Ainsi, le cerveau ne se développe плюс beaucoup en taille au cours de l’adolescence. Cependant, les «plis» du cerveau, nommés gyrus ou circonvolution cérébrale, se complexifient jusqu’à la fin de l’adolescence. Ce processus porte le nom de «gyrification» [27] . Les changes les plus important dans les gyrus au cours de cette période se produisent dans les régions du cortex qui sont Ответственные за особенности когнитивной информации и эмоций [27] .

Синаптический шлагбаум и миелинизация [модификатор | модификатор кода файла]

Au Cours de l’Adolescence, la Quantité de matière blanche dans le cerveau augmente de façon lineaire, alors que la Quantité de matière grise Quant à elle suit une Courbe en U inversé [28] . Par le processus d’élagage synaptique, les connexions neronales non utilisées sont éliminées et la Quantité de matière grise diminue par épuration. L’élagage synaptique et la perte de matière grise ne Signifient pas que le cerveau perde de la fonctionnalité.Au contraire, il devient de plus en plus efficace en raison de la réduction des réseaux inutilisés [29] , [26] . Ainsi, le cerveau de l’adolescent perd des connexions neronales, mais les connexions restantes sont plus fortes, plus stables et plus efficaces [26] . Elles sont renforcées grâce aux apprentissages et à l’expérience, et serviront toute la vie [26] . Il est possible cependant qu’un élagage synaptique dysfonctionnel puisse exploer que des Trouble Psychiatriques, en specific la schizophrénie et l’autisme, semblent se mettre en place à l’adolescence [30] , [31] , [32] .

Префронтальная кора (гош).

L’élagage synaptique touche d’abord les fonctions de base, tels que les aires motrices et sensorielles. Les aires corticales impliquées dans les processus plus complex on un élagage plus tardif dans le développement. Cet élagage plus tardif touche surtout les régions latérales et le cortex prefrontal [33] . Le cortex préfrontal est impliqué dans la prize de décision et le contrôle cognitif, ainsi que d’autres fonctions cognitives supérieures.Au Cours de l’adolescence, la myélinisation et l’élagage synaptique dans le cortex prefrontal augmentent, améliorant l’efficacité du traitement de l’information; нейрональные связи между префронтальной корой и другими регионами серво-зонт-ренфорс [34] . Cela pipe à une meilleure évaluation des risques et des avantages, ainsi que l’amélioration du contrôle des impulsions.

Plus précisément, le développement du cortex prefrontal dorsolatéral est important pour le contrôle des impulsions, le maintien de l’attention pendant une longue tâche, la resolution de problèmes or enore la planification — dans ce cas, s’agit de definedes fonctions руководители [35] .Префронтальная вентромедиальная кора головного мозга важна для награды за решение. Орбитофронтальная кора головного мозга, связанная с дорсолатеральной корой, которая является смежной, квант в биохимии, наследственная нейронная архитектура, связность и другие функции: важны для авантюризма и рисков; il est lié aux fonctions exécutives en lien avec l’hémisphère droit [35] . Cette partie du cortex joue un rôle fondamental sur les pipelineites sociales et morales [35] .

Нейротрансметтеры [модификатор | модификатор кода файла]
Anatomie du cortex prefrontal: zone dorsolatérale (en haut), ventrolatérale (en dessous) et orbitolatérale (en bas).

Три нейротрансметратора, играющих важную роль в особенностях поведения и психологическом равновесии, являются модификатором развития сервера подросткового возраста: глутамат, дофамин и серотонин.

Le glutamate est un neurotransmetteur excitateur. Lors de l’élagage synaptique qui se produit au cours de l’adolescence, la plupart des connexions neronales qui sont élaguées contiennent des récepteurs de glutamate ou d’autres neurotransmetteurs excitateurs [36] .De ce fait, vers le début de l’âge vulte, l’équilibre synaptique est plus igniteur qu’excitateur.

Дофамин — это ассоциация с плацдармом, адаптация к окружающей среде при принятии решения, принуждение к действию и другие стимулы. Au Cours de l’adolescence, les niveaux de dopamine dans le système limbique augmentent et l’entrée de la dopamine dans le cortex prefrontal est plus important. Равновесие возбуждающих и ингибиторов нейротрансформаторов и усиление активности дофамина в подростковом возрасте в результате последствий для риска и уязвимости на уровне [37] .

Серотонин — это нейромодулятор, связанный с регуляцией человеческого тела и качества. Развитие лимбической системы играет важную роль в определении компенсаций и наказаний, а также в процессе изучения эмоционального опыта и социальной информации. Les changements dans les niveaux de netransmetteurs dopamine et sérotonine dans le système limbique rendent les подростков плюс мотивы и другие разумные дополнения (au sens mental du mot, ср.béhaviorisme) et au stress. Расширение, соответствующее изменяемому движению, улучшается при расширении возможностей. L’effet de la sérotonine n’est pas limité au système limbique. Plusieurs récepteurs de la sérotonine voient leur expression génique changer de factulaire au cours de l’adolescence, en specific dans les cortex frontal et prefrontal [38] .

Подростковый возраст — это период быстрого познания. Учредители психологии развития, швейцарской психологии Жана Пиаже, посвященная подростковому возрасту в период жизни людей, начинающих свою жизнь, плюс абстракцию и другие пенсионные накопления уменьшающихся [39 ] .Целая постоянная личность для писателя и анализатора с перспективой плюс большой [39] .

Руководители функций [модификатор | модификатор кода файла]

«Биологические изменения в структуре сервео и взаимосвязи с искусственным интеллектом на основе опыта приобретают qui s’accroît, les connaissances et les nouvelles exigences sociales, qui ensemble produisent une круассанс » [39] . Depuis le début des années 2000, des données longitudinales utilisant l’imagerie par résonance magnétique indiquent que le développement du cerveau continue sa myélinisation, processus impliquant un accroissement de la entity blanche, jusque vers l’âge de 20 ou 25 ans [40] , [41] (подробный раздел precédente).Or ce sont surtout les zone prefrontales qui se développent le plus tardivement. Объединение исследований, основанных на композициях и изображениях с магнитным резонансом, fonctionnelle (IRMf) — это демократия развития исполнительных функций, направленная на непосредственное развитие когнитивных способностей, которые обеспечивают постоянный контроль и координацию действий. et du comportement, sont généralement associés au cortex prefrontal [39] . Ces fonctions exécutives непрерывно развивается в подростковом возрасте, ce qui peut exploer les améliorations observées dans plusieurs domaines cognitifs liés aux fonctions executives:

  • Внимание: в соответствии с требованиями избранного внимания, процесс par lequel в отдельности концентрируется на кулоне стимула, являющемся уникальным параметром.Разделенное внимание, способность к предварительному вниманию с двумя или более активными стимулами в течение определенного периода времени, максимальное значение [42] , [43] , [39] .
  • Mémoire: Des améliorations sont observées dans la mémoire de travail et la mémoire long terme [44] , [45] , [39] .
  • Vitesse de traitement: Elle s’améliore très nettement entre l’âge de cinq ans et le milieu de l’подросткового возраста.Elle se stable vers 15 и [46] .
  • Организация или планирование [39] .
  • Métacognition: Les подростков sont de plus en plus сознательные de leurs processus de pensée и peuvent utiliser des stratégies pour réfléchir or encore mémoriser, et ce, de manière plus efficace [47] , [39] .

Абстракция и формулировка гипотез [модификатор | модификатор кода файла]

Жан Пиаже: наблюдение за пеной для подростков — это моины ли они на основе бетонов, живущие в детском возрасте: люди, живущие в сознании детей, наши изобретатели, возможности в мире реального и конкретные [39] .Ainsi, vers 11 or 12 ans, les compétences s’améliorent dans le domaine du raisonnement déductif, qui mène à l’élaboration du raisonnement hypothético-déductif, base de la pensée scientifique [39] . Молодежь — центр развития в форме стадиона, или стадия образования, стадия развития в модельном здании, построенном на строительстве Пиаже [48] , [39] .

La pensée formelle permet à l’adolescent de traiter l’information plus complexe avec plus de souplesse.Ce type de pensée lui permet de mieux planifier, d’envisager l’avenir, les conséquences éventuelles d’une action [39] . Cette pensée permet également d’envisager plusieurs explications possibles aux événements. Подростки, разработавшие австралийское понимание плюс комплекс вероятности [39] . Cette Capacité à raisonner permet à l’adolescent d’éprouver des étester d’éprouver des étesnouvelles et plus complexs sur des Principes, Com s’enthousiasmer pour des idéaux (la liberté, par instance) и se mettre à détester d’autres catégories abstraites (l’exploitation , пример по част.) [49] , [39] .

Des recherches ultérieures ont remis en сомнение в некоторых аспектах модели Piaget [50] , [39] . В частности, это похоже на то, что все уровни 15 и подростки не были развиты, а не разобраны по телефону Piaget [49] , [39] . La pensée formelle dépend d’un apprentissage et ne s’observe pas dans toutes les культур [49] . Il est reproché au modèle de Piaget de n’avoir pas suffisamment pris en compte des progrès cognitifs en matière de métacognition, qui est la possible de «penser à ce que l’on pense» [49] , [39 ] .

Сборник ассоциаций и литературы [модификатор | модификатор кода файла]

Le jeu théâtral chez un groupe d’adolescents.

L’entrée dans le stade formel, ou pensée abstraite, a des conséquences sur la verbale et la compréhension [39] . Подростки представляют собой mieux que les enfants la logique inhérente à определенных jeux de mots, пословиц, метафоров и аналогий, car ils comprennent mieux la façon dont le langage peut être utilisé pour transmettre des messenger multis, comm dans la sametire (com dans la sametire et le les enfants de moins de neuf ans ne peuvent pas comprendre le sarcasme) [51] , [39] .Ainsi les adolescents peuvent comprendre une allégorie; ils peuvent mieux comprendre la portée des œuvres littéraires dont ils peuvent Trouver les Signations symboliques, cachées et plus riches [49] , [39] .

Métacognition [модификатор | модификатор кода файла]

Подростки развивают способность к познанию в соответствии с познавательной способностью человека: познавательная способность [49] , [39] , qui peut être décrite com la capacity of Observer et de prendreaccognition de session au Cours du processus de réflexion [39] .L’amélioration de la connaissance de ses schémas de pensée pipe l’Adolescent à un meilleur contrôle de soi et à des manières d’apprendre plus efficaces [39] . La métacognition — это игра последствий для социального познания, результат при расширении интроспекции, совести и интеллектуализации (au sens de réfléchir à ses pensées et non au sens freudien de mécanisme de défense). Les подростков sont beaucoup mieux en mesure que les enfants de comprendre que les gens n’ont pas le contrôle complete de leur activité mentale

Детская и подростковая психология (MSc)

  • Университет Лейдена
  • Ученики
  • Штатные сотрудники
  • Организационная структура
  • Библиотека
Поиск
  • Все категории
  • Лиц
  • Образование
  • Исследование
  • Новости
  • События
  • Досье
  • Локации
  • Курсы
  • Вакансии
  • Другие
нл и
  • Дом
  • Исследования
  • Образование
  • Преподавательский состав
  • О нас
  • Сотрудничество
  • Факультеты
  • Campus The Hague
  • Выпускники
  • Библиотека
  • Дом
  • Образование
  • Учебные программы
  • Психология (MSc)
  • Психология детей и подростков (MSc)
  • Детская и подростковая психология (MSc)
    • Почему Психология в Лейдене?
    • О программе
      • Структура программы
      • Внеклассные
    • Перспективы карьерного роста
      • Подготовка к карьере
    • Прием и заявка
      • Требования к кандидатам
      • Сроки подачи заявок
      • Необходимые документы
      • Процедуры подачи заявки
      • Сборы
      • Подготовительный курс
    • Студенческая жизнь

Психология | Подробнее о программе

Перейти к основному содержанию

заголовок навигации

  • Студенты
  • Преподаватели и сотрудники
  • Выпускники
  • Библиотека
  • Претендентов
  • Родители
  • Найти Поиск

    Отправить поиск

    Популярные запросы

    Популярные запросы

    СборыТур в кампусРезиденцияПлаты за парковку
  • Пожертвовать

языков

  • Английский
  • Français
  • 简体 中文
  • Português
  • Español
  • Tiếng Việt
  • العربية

Главное меню

  • Все здесь
  • Закрыть меню
  • Академики
    • Программы бакалавриата
    • Программы магистратуры
    • Прием
    • Сборы и финансирование
    • Международный
    • Laurentian Online
    • Важные даты
    • 9023 COD
  • Услуги
    • Академическая поддержка
    • Легкая атлетика
    • Отдых в кампусе
    • Услуги в кампусе
    • Безопасность в кампусе
    • Культура и образ жизни
    • Консультации
    • Поддержка
    • Исследовательский центр Centennial 9023 Кафедры
    • Возможности финансирования
    • Основные моменты
    • Наши сотрудники
    • План стратегических исследований
    • Уход за животными и биобезопасность лабораторий
    • Справедливость, разнообразие и вовлеченность
    • Этика
    • Управление интеллектуальной собственностью
    • Perdue Central Analytical Facility
    • ROMEO
    • Ресурсы
  • О компании
    • Новости
    • Факультеты
    • Карьера
    • Деловые услуги
    • Управление и лидерство
    • Программы для коренных народов
    • Факты и цифры
    • Телефонная политика И подотчетность
    • Свяжитесь с нами
    • Карты кампуса
  • Выпускники
    • О нас
    • Льготы
    • Созыв

Nerdfighteria Wiki — Подростковый возраст: Crash Course 9000 Войти | регистр

каналы Статьи Группы