Содержание

ГЕНИАЛЬНОСТЬ — это… Что такое ГЕНИАЛЬНОСТЬ?

        наивысшая степень проявления творч. сил человека. Термин «Г.» употребляется как для обозначения способности человека к творчеству, так и для оценки результатов его деятельности. Предполагая врождённую способность к продуктивной деятельности в той или иной области, гений, в отличие от таланта, представляет собой не просто высшую степень одарённости, а связан с созданием качественно новых творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Деятельность гения реализуется в определ. историч. контексте жизни человеч. общества.         В психологии творчества Г. изучается под углом зрения индивидуальных особенностей личности (её психич. склада, способностей и т. д.), а также разнообразных факторов, влияющих на творчество. С психологич. т. :)р. гений не может рассматриваться как особый тип личности. Разнообразные попытки выделить к.-л. общие психологич. или психоиатологич. черты Г. оказались неудовлетворительными; сам творч. процесс гения также принципиально не отличается с психологич.
т. зр.
от творч. процесса других одарённых людей.         историч. воззрения на природу Г. и её оценка связаны с общим пониманием творч. процесса (см. Творчество). Так, от античности идёт взгляд на Г. как род иррационального вдохновения (Платон, неоплатонизм). Начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Дж. Вазари, Скалигер) получает распространение культ гения как творч. индивидуальности, достигающий своего апогея в период романтизма (предромантич. течение «Бури и натиска» в Германии, романтизм и вышедшие из него учения Карлейля, Ницше с характерным для них противопоставлением гения и массы). В 18 в. складывается понятие гения в
совр.
смысле этого слова, которое у Щефтсбери становится одним из осн. :>стетич. понятий (гений творит подобно силе природы; его создания оригинальны в отличие от подражающего художника). По Канту, гений — это «…прирожденные задатки души…, через которые природа дает искусству правило» (Соч., т. 5, М., 1966, с. 323). Шиллер раскрывает природу Г. через понятие «наивности» как инстинктивного следования безыскусств. природе и как способности к непредвзятому постижению мира.         В 19—20 вв. получают развитие психологич. (в том числе психиатрия.), социальнопсихологич., а также социо-логич. исследования различных аспектов Г. и творчества.

        Грузенберг С. О., Гений и творчество, Л., 1924; Zilsel E., Die Entstehung des Geniebegriffes, Tub., 1926; Lange-Eichbaum W., Kurt h W., Genie, Irrsinn und Ruhm, Munch.— Basel, 1967· (лит.).

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Кто это такой — гений, какое определение дает психология гениальности

Гениальность — пожалуй, одно из самых загадочных явлений. Рождение гения невозможно запланировать или предсказать, это всегда происходит внезапно и, как правило, оставляет глубокий след в истории человечества. Такие люди способны перевернуть любые представления о науке, искусстве и прочих важных сферах жизни. Их имена знает любой из нас: Вольфганг Амадей Моцарт, Исаак Ньютон, Леонардо да Винчи, Иоганн Гете, Блез Паскаль — это лишь малая часть гениев, повлиявших на развитие человечества.

Природа этого явления давно подвергается пристальному изучению, но до сих пор нет точного ответа даже на изначальный вопрос: что такое гениальность? Мнения ученых довольно сильно расходятся.

  1. Платон считал, что гениальность дана человеку Богом.
  2. Итальянский психиатр Чезаре Ломброзо был убежден, что она является симптомом сумасшествия, и даже написал на эту тему книгу «Гениальность и помешательство». Действительно, многие гении впадали в безумие, но далеко не все.
  3. Некоторые другие ученые считают, что гениальность — это сублимация сексуальных комплексов.

Эти три версии далеко не единственные, каждое направление психологии и психиатрии имеет свою теорию. Причем ни у одной из них нет настолько всеобъемлющих доказательств, чтобы раз и навсегда дать точное определение гениальности.

Откуда произошло слово «гений»?

В мифологии древнего Рима существовали некие духи, которые заведовали достижениями людей. Их называли гениями. Считалось, что у каждого человека есть свой набор таких помощников. Чем лучше духи справлялись со своими обязанностями, тем больше их подопечный совершал великих дел. Во времена римского императора Октавиана Августа слово «гении» постепенно стало обозначать не только этих мифических персонажей, но и в целом талант и вдохновение.

Общее определение гениальности

Несмотря на глобальные расхождения во взглядах ученых на это явление, всё же есть некий общий знаменатель, который в целом дает приемлемое определение. Гениальность — это наивысший уровень развития человека в одной или нескольких областях знаний и умений. Причем такие люди не остаются незамеченными, они обязательно совершают какие-то выдающиеся открытия, изобретают что-то новое — в общем, так или иначе, проявляют себя.

Иногда гениальность путают с талантом и одаренностью. На самом деле, есть несколько важных признаков, которые помогают отличить одно от другого.

Одаренность

Одаренность — это общий высокий уровень способностей. Одаренные люди могут успешно справляться с делом, а также качественно и быстро развиваться. Многие маленькие дети изначально обладают этим качеством, именно поэтому раннее начало занятий считается настолько важным. Ведь одаренность при правильном подходе может перерасти в талант.

Талант

Это следующая ступень после одаренности. Талантом считается ещё более высокий уровень способностей. Но, как правило, это происходит в каком-то одном направлении. Популярная поговорка «Талантливый человек талантлив во всем» не совсем соответствует истине. Обычно, пройдя через ступень общей одаренности, человек начинает уделять больше внимания тому, что ему наиболее интересно. Соответственно, основное развитие дальше происходит именно в этой области. Это не значит, что способности талантливого человека ограничены, обычно дело просто в нехватке времени. Как знать, сколько всего смогли сделать эти люди, если бы сутки были хоть немного длиннее.

Гениальность

Наконец, мы подошли к третьей ступени развития способностей. Это гениальность. Как говорилось выше, на этой ступени находится наивысшая точка развития. Как и талант, гениальность обычно ограничивается какой-то одной областью. Отличие в том, что в других сферах жизни гениальный человек может быть откровенно глуп, тогда как талантливые и одаренные люди обычно более-менее разбираются в любых направлениях.

Признаки гениальности

  • Мощная интуиция. Как правило, гению необязательно обладать полным спектром знаний в нужной области. Недостающую информацию он с лихвой компенсирует действиями по наитию.
  • Развитое воображение. Именно оно служит гению указателем, давая возможность творить, не опираясь на существующие стандарты.
  • Уникальность. Как правило, гении не развивают уже имеющееся, а создают нечто принципиально новое, отличающееся от всего, что было прежде.
  • Усидчивость, внимательность, трудолюбие. Без этих качеств сложно достичь чего-либо. А гений, как мы уже говорили, обязательно должен оставить свой след в истории.
  • Максимальная увлеченность. Неважно, о какой области идет речь, о науке или об искусстве — когда гений творит, для него прекращает существовать всё остальное.
  • Высокая самооценка. Гении обычно являются абсолютно самодостаточными личностями. Они верят в себя и в своё дело. Такое отношение просто необходимо для того, чтобы человек мог отдавать всего себя тому, чем занимается.

У гениальности есть ещё одна особенность. Обычные способности человека можно развить в одаренность, а затем и в талант. Но не в гениальность — это качество, которое либо есть изначально, либо нет вовсе. Обычно гения видно, ещё в раннем детстве, тогда как талант может проявить себя в любом,

даже преклонном, возрасте.

Ученые наверняка будут ещё очень долго биться над ответом, кто же такой гений, благодаря каким факторам он появляется на свет и почему так редко.

Очевидно одно: в какой бы сфере ни проявилась гениальность, она всегда сумеет заявить о себе и обязательно оставит глубочайший след в истории человечества.

Гениальность это в психологии: признаки гения

Кто такие гении, и что говорит о гениальности психология

Гениальность — пожалуй, одно из самых загадочных явлений. Рождение гения невозможно запланировать или предсказать, это всегда происходит внезапно и, как правило, оставляет глубокий след в истории человечества. Такие люди способны перевернуть любые представления о науке, искусстве и прочих важных сферах жизни. Их имена знает любой из нас: Вольфганг Амадей Моцарт, Исаак Ньютон, Леонардо да Винчи, Иоганн Гете, Блез Паскаль — это лишь малая часть гениев, повлиявших на развитие человечества.

Природа этого явления давно подвергается пристальному изучению, но до сих пор нет точного ответа даже на изначальный вопрос: что такое гениальность? Мнения ученых довольно сильно расходятся.

  1. Платон считал, что гениальность дана человеку Богом.
  2. Итальянский психиатр Чезаре Ломброзо был убежден, что она является симптомом сумасшествия, и даже написал на эту тему книгу «Гениальность и помешательство». Действительно, многие гении впадали в безумие, но далеко не все.
  3. Некоторые другие ученые считают, что гениальность — это сублимация сексуальных комплексов.

Эти три версии далеко не единственные, каждое направление психологии и психиатрии имеет свою теорию. Причем ни у одной из них нет настолько всеобъемлющих доказательств, чтобы раз и навсегда дать точное определение гениальности.

Общее определение гениальности

Несмотря на глобальные расхождения во взглядах ученых на это явление, всё же есть некий общий знаменатель, который в целом дает приемлемое определение. Гениальность — это наивысший уровень развития человека в одной или нескольких областях знаний и умений. Причем такие люди не остаются незамеченными, они обязательно совершают какие-то выдающиеся открытия, изобретают что-то новое — в общем, так или иначе, проявляют себя.

Иногда гениальность путают с талантом и одаренностью. На самом деле, есть несколько важных признаков, которые помогают отличить одно от другого.

Одаренность

Одаренность — это общий высокий уровень способностей. Одаренные люди могут успешно справляться с делом, а также качественно и быстро развиваться. Многие маленькие дети изначально обладают этим качеством, именно поэтому раннее начало занятий считается настолько важным. Ведь одаренность при правильном подходе может перерасти в талант.

Талант

Это следующая ступень после одаренности. Талантом считается ещё более высокий уровень способностей. Но, как правило, это происходит в каком-то одном направлении. Популярная поговорка «Талантливый человек талантлив во всем» не совсем соответствует истине. Обычно, пройдя через ступень общей одаренности, человек начинает уделять больше внимания тому, что ему наиболее интересно. Соответственно, основное развитие дальше происходит именно в этой области. Это не значит, что способности талантливого человека ограничены, обычно дело просто в нехватке времени. Как знать, сколько всего смогли сделать эти люди, если бы сутки были хоть немного длиннее.

Гениальность

Наконец, мы подошли к третьей ступени развития способностей. Это гениальность. Как говорилось выше, на этой ступени находится наивысшая точка развития. Как и талант, гениальность обычно ограничивается какой-то одной областью. Отличие в том, что в других сферах жизни гениальный человек может быть откровенно глуп, тогда как талантливые и одаренные люди обычно более-менее разбираются в любых направлениях.

Признаки гениальности

  • Мощная интуиция. Как правило, гению необязательно обладать полным спектром знаний в нужной области. Недостающую информацию он с лихвой компенсирует действиями по наитию.
  • Развитое воображение. Именно оно служит гению указателем, давая возможность творить, не опираясь на существующие стандарты.
  • Уникальность. Как правило, гении не развивают уже имеющееся, а создают нечто принципиально новое, отличающееся от всего, что было прежде.
  • Усидчивость, внимательность, трудолюбие. Без этих качеств сложно достичь чего-либо. А гений, как мы уже говорили, обязательно должен оставить свой след в истории.
  • Максимальная увлеченность. Неважно, о какой области идет речь, о науке или об искусстве — когда гений творит, для него прекращает существовать всё остальное.
  • Высокая самооценка. Гении обычно являются абсолютно самодостаточными личностями. Они верят в себя и в своё дело. Такое отношение просто необходимо для того, чтобы человек мог отдавать всего себя тому, чем занимается.

У гениальности есть ещё одна особенность. Обычные способности человека можно развить в одаренность, а затем и в талант. Но не в гениальность — это качество, которое либо есть изначально, либо нет вовсе. Обычно гения видно, ещё в раннем детстве, тогда как талант может проявить себя в любом, даже преклонном, возрасте.

Ученые наверняка будут ещё очень долго биться над ответом, кто же такой гений, благодаря каким факторам он появляется на свет и почему так редко.

Очевидно одно: в какой бы сфере ни проявилась гениальность, она всегда сумеет заявить о себе и обязательно оставит глубочайший след в истории человечества.

10. Девственность и мастурбация

Согласитесь, в конце первой части Американского пирога всем сразу было ясно, кто оказался умнее!

Существует такое мнение, что умный человек меньше времени тратит на секс. Причины в этом показателе могут быть очень глубокими, чем простое объяснение, что никто не хочет обниматься с придурками.

Но ученые недавно провели исследования, в котором определили, что число половых партнеров у более умных студентов значительно ниже, чем у их коллег со средним интеллектом. Также уровень девственности у более умных людей на 45% выше, чем у всего количества учащихся.

Но всему этому существует ряд научных объяснений:

1 Наукой было доказано, что гормон тестостерон способен подавлять интеллект, а это значит, что у более умных людей его значительно меньше, что делает их менее агрессивными и отодвигает девушек на второй план.

2 Умный человек чаще думает о риске беременности или болезней и осознает его последствия.

3 Если человек способен сам себя научить, чаще всего он будет вести затворнический образ жизни и на гулянки и тусовки смотрит, как на ненужный риск. Не стоит также забывать о том, что интровертам также неудобно находиться в большом скоплении людей, а мастурбация или воздержание не представляют риска вообще.

Что такое гениальность

Гениальность — это высшая степень проявления творческого или интеллектуального потенциала. В отличие от таланта, гениальность узконаправлена и развивается, в основном, только в одном из направлений. Очень часто срабатывает компенсаторный эффект. По принципу, если где-то очень много, значит в чем-то другом – мало. Гении бывают неприспособленными к реальной жизни людьми. Если поставить на чаши весов талант и гениальность, то лучше все-таки выбрать первое. Лучше быть разносторонне развитой личностью.

С другой стороны, гении мыслят совершенно не так, как принято в обществе, потому то, что могло бы огорчить обычного человека, не вызовет у них негативных эмоций. Они будут настолько увлечены успехом в своей сфере, что могут не замечать что-либо другое. Получая моральное удовлетворение от того, что они смогли создать очередные гениальные изобретения, они даже не задумаются, почему так сложно найти общий язык с простыми людьми, особенно с представителями противоположного пола.

Талант и гениальность – это разные степени развития потенциала человека. Оба эти качества закладываются еще на генетическом уровне. Талант – в виде задатков или способностей, а гениальность – как единственная стратегия развития.

Как показывает история, если для развития таланта требуются определенные условия, то гениями становятся где угодно. То есть, талантливым человек будет благодаря кому-то или чему-то. Гением же он станет вопреки всему. Но вот с какого возраста это произойдет, предугадать не возможно.

Как распознать гения?

Четких критериев, показывающих гениальность, не существует, но все-таки можно говорить об определенных закономерностях, присущих таким людям. Гении с уникальным восприятием мира, своеобразным отношением к привычным вещам. Они могут даже не заметить то, что на бытовом уровне выведет из равновесия другого человека. Но что-то необычное заставит их впасть в настоящую депрессию.

Например, гениальные дети совершенно не расстроятся, если им не купят какую-то игрушку, зато надолго потеряют смысл жизни, узнав, что опровергнута теория Эйнштейна.

Основные признаки гениальности:
  • Всестороннее рассмотрение любого вопроса и глубина мысли;
  • Визуализация мышления;
  • Склонность к постоянному экспериментированию;
  • Сочетание несочетаемого;
  • Умение видеть аналогии и метафоры;
  • Развитая интуиция;
  • Специфическое чувство юмора;
  • Не останавливаются в тупиковой ситуации, всегда ищут выход.

Но сразу оговоримся, что это распространяется только на выбранную деятельность. В обычной жизни такие люди могут не замечать очевидного. Поэтому, корректно выделить несколько видов гениальности.

Виды гениальности

Чтобы проще было распознать гениальность, следует понимать, какие формы она может принимать:

  • Практическая – «золотые руки», умение мастерить, чинить, конструировать, создавать что-то новое;
  • Научно-академическая – «светлый ум», успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности;
  • Бытовая – редкий вид гениальности, помогающий ориентироваться в жизни;
  • Спортивно-физическая – высокий уровень силы, координации, баланса, ловкости, гибкости, выносливости;
  • Творческая – развитая фантазия и умение ее воплощать, реализация в творческом процессе;
  • Эмоциональная – умение понимать других, чувствовать и сочувствовать, развитая эмпатия;
  • Предпринимательская – самый интересный для многих вид гениальности, позволяющий буквально притягивать к себе деньги.

Также имеют место две разновидности гениальности, связанные с масштабами ее воплощения. В первом случае, речь идет о людях, которые очень быстро переключаются от одного поиска на другой, все время оставаясь открытыми для чего-то нового. Во втором случае, жизнь гения тесно связана с одним трудом, который он будет оттачивать и совершенствовать до последних своих дней.

Можно ли развить гениальность?

Вопрос развития гениальности у себя или своего ребенка вызывает сомнения, но все-таки, если кому-то это нужно, рассмотрим, как это сделать. Хоть гениальность и закладывается генетически, но отрицать роль окружения в ее развитии тоже не стоит. Главное, делать это добровольно, без насилия над личностью. Ведь гениальные дети должны появляться по своему выбору, а не прихоти родителей. Иначе можно сломать ребенку жизнь и отобрать будущее.

Хорошие способы развить гениальность – усиленное совершенствование в своем направлении, постоянный выход из зоны комфорта и общение с другими талантливыми коллегами «по цеху». Приемы простые, но очень эффективные.

Сложно сказать, что такое гениальность. Для одних она становится даром, а для других проклятием. Особенно, если речь идет о вундеркиндах. Поэтому гениальные дети вызывают противоположные эмоции, от восторга до чувства жалости. Но, порой, выбор делается за человека, и гениальность становится чьим-то предназначением не завися от его истинных желаний. Хорошо это или плохо? Кто знает. Если звезды зажигают, значит – это кому-нибудь нужно.

Определение гениальность общее значение и понятие. Что это такое гениальность

От латинского гения, гений это термин, который во многих случаях используется в зависимости от контекста. Это может быть случайное настроение или состояние, в соответствии с которым человек действует. Например: «Я рекомендую вам не слишком много разговаривать с дедушкой, который проснулся с плохим характером», «Хуан всегда радует нас своим хорошим гением» .

Гений — это также экстраординарные умственные способности или человек, наделенный этой способностью. В этом смысле гений — это кто-то особенный и необычный, с талантом или навыком, которому нельзя подражать. В этом смысле термин гений часто используется, чтобы подчеркнуть восхищение человека его невероятными достоинствами в определенной дисциплине, которая может быть точной наукой, спортом или искусством.

Для того, чтобы человек считался гением в своей среде, существует ряд требований, определенных характеристик, которые должна иметь ваша жизнь, хотя в каждом отдельном случае могут быть свои отличия. Во-первых, для гениев очень характерно чувствовать глубокую страсть к области знаний, к огню, который заставляет их хотеть ничего не делать со своим временем, кроме как посвятить себя этой дисциплине или науке, тому, что придает им смысл к его существованию.

Гении — это не просто люди, которые легко решают определенные проблемы, но люди, которые полностью посвящают себя изучению и практике предмета, часто игнорируя вопросы, которые для других являются базовыми, такие как межличностные отношения, забота о физическом аспекте. и даже успех . Быть гением не всегда идет рука об руку с общественной известностью; Известно, что многим из великих людей прошлого пришлось столкнуться с крайней нищетой и они погибли в ужасных условиях.

Роль наставников также является фундаментальной для многих; Хотя гениев, как правило, трудно объяснить, навыки, вдохновение в работе других людей, как правило, является хорошей отправной точкой для раскрытия своего собственного призвания. Однако в этих случаях техническая помощь, которую может оказать учитель, более ограничена, чем у учеников с нормальным интеллектом, учитывая, что прогресс гения происходит быстрыми темпами и непредсказуемо.

Важно отметить, что экстремальные и необычные способности в одном предмете не предотвращают неуклюжесть в других; Гений пианино может быть в состоянии выполнить невозможную акробатику пальцами, стоя перед партитурой Шопена, но не может держать чашку чая, не проливая ее на стол.

С другой стороны, в некоторых культурах и в определенных контекстах можно квалифицировать гениального человека, чтобы поблагодарить его за оказание услуги, особенно когда его действия очень полезны (он выводит нас из очень сложной ситуации, из которой мы знали, как выбраться), или когда их производительность кажется необычной (ремонтирует электронное устройство с умением, которого мы не знали, которым оно обладало, или это невозможно своими руками).

Концепция может также использоваться, чтобы назвать фантастическое существо из семитской мифологии . Это значение происходит от арабского инна, а не от латинского гения . Гении имеют различное происхождение, согласно рассматриваемой традиции. Для некоторых людей гении были духами исчезнувших культур, в то время как для других они являются существами огня.

Ислам утверждает, что гении составляют класс существ, созданных Богом, который отличается от людей и ангелов. Это вредоносный вид, но не всегда злокачественный. Самые добрые гении могут обмануть или обмануть, но обычно они не делают зла.

Это исламское убеждение распространилось по всему миру, чтобы назвать гениями определенных сказочных существ с человеческой фигурой, которые обычно живут в лампе (как гений Аладдина ).

Индивидуальные особенности человека — урок. Обществознание, 8 класс.

Как ты понимаешь, человек — один из наиболее сложноорганизованных организмов, а стало быть, биологически весьма долго эволюционирует. Эволюция человека насчитывает не один миллион лет, хотя сама планета, конечно, гораздо более древняя.

Как социальное существо человек эволюционирует значительно быстрее, можно даже сказать — революционирует. Во многом это связано с тем, что человек быстро обучаем и в силу разума способен создавать нечто принципиально новое, могущее коренным образом изменить какую-либо привычную ситуацию. Ну и, конечно, весьма существенную роль в развитии человека играют мышление и коммуникативная деятельность.

Все мы являемся носителями определённых предзаданных анатомо-физиологических особенностей строения мозга и нервной системы. Это и есть база для дальнейшего развития способностей, иначе говоря — задатки.

Задатки — это особенности строения мозга и нервной системы, данные нам от рождения.

Сами задатки, как ты понимаешь, ещё не способности, но именно они лежат в основе формирования способностей. Для того чтобы способность проявилась, необходим труд и зачастую немалый. Но без задатков способность всё же не возникнет.

 

Обрати внимание!

Задатки — биологическая основа способностей.

Можно сказать, что индивид наследует не сами способности, а способность иметь способности.

Если вовремя разглядеть задатки человека — а они начинают проявляться в деятельности человека ещё в детском возрасте — и начать их развивать, то вполне вероятно, что из этих задатков вырастут способности.

Способность — это индивидуальное качество человека, позволяющее ему успешно заниматься каким-либо видом деятельности.

Задатки очень многозначны, и неверно думать, что из одних и тех же задатков обязательно разовьются одинаковые способности. Значительное влияние на развитие способностей будут оказывать условия жизни, особенности характера человека, процесс его воспитания и, разумеется, желание самого человека трудиться.

 

Итак, развивающиеся способности могут принимать различные формы и трансформироваться, например, из одарённости в талант или даже в гениальность. В жизни мы часто пользуемся этими словами, подчас считая их почти синонимами, сейчас же нужно уяснить разницу между ними.

Одарённость — потенциально высокий уровень способностей у индивида.

Одарённость можно заметить прежде всего по высокому уровню мотивации, заинтересованности человека в какой-либо деятельности. Если же в этой деятельности человек достигает больших успехов, то его уровень одарённости, очевидно, высок. В этом случае мы можем говорить уже о таланте.

Талант — это особое проявление ярких способностей в какой-либо деятельности, высокий уровень одарённости какими-либо способностями.

Талантливый человек в своей области достигает того же, что и другие, но быстрее, качественнее, лучше…

Пример:

Пятеро ребят на занятиях в кружке рисования получили задание нарисовать вазу за два часа. При этом трое занимаются в кружке уже два года, один — только год, а последний из ребят впервые пришёл всего лишь пару месяцев назад. И вот, у последнего из них рисунок вазы готов уже через полчаса, причём ваза нарисована практически идеально. У предпоследнего ваза тоже замечательно вышла, но он потратил на рисунок час. Остальные уложились в эти два часа и тоже нарисовали вазу вполне прилично. Безусловно талантливым, как ты видишь, оказался последний: качество работы лучше и времени затрачено меньше. Одарён — предпоследний: чуть дольше, но тоже хорошо. Остальные же обладают способностями к рисованию, но вот до одарённости и, уж тем более, таланта пока не дотянули.

Самой высшей ступенью развития таланта является гениальность. Гений отличается прежде всего тем, что создаёт что-то, ранее не существовавшее, принципиально новое и не имеющее аналогов. Собственно, именно этим отчасти и объясняется то, что гении зачастую признаются только после смерти — общество должно «дорасти» до их творений.

Гениальность — высшая степень развития способностей личности и её творческого потенциала, позволяющая создать принципиально новое произведение.

соотношение понятий – тема научной статьи по философии, этике, религиоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

М.ду понятиями «гений» и «талант». На основании анализа работ философов, психологов и психиатров, а также статей из зарубежных и русских энциклопедических словарей, выделены существенные характеристики гения, отличающие его от таланта: оригинальность, универсализм и, в большей мере, независимость от наследственности.

The article deals with the problem of identifying the border-lines between such concepts as «genius» and «talent». On the basis of the works of philosophers, psychologists and psychiatrists and also articles from foreign and Russian encyclopedic dictionaries, the author reveals the main characteristics of genius: originality, universalism and, moreover, independence from inheritance.

В настоящее время вопрос о границе между гением и талантом остается открытым. Сложность определения той грани, где кончается талант и начинается гений, в свое время подчеркнута в «Энциклопедическом словаре» Ф. А. Брокгауза. В статье «гений» отмечается: «Гениальность (это понятие выступает здесь как общее значение понятия «гений» — М. Ш.) как высшая степень одаренности, сравнительно с талантом, как низшей, не подлежит точному определению; само различие условно, попытки строгого разграничения произвольны и применение их спорно»1. Далее приводится любопытное наблюдение, что немцы и русские разграничивают эти понятие, а французам и англичанам это не свойственно. К последним сегодня такое замечание не относится, так как в «The new Encyclopaedia Britannica» находим: «Гений отличается от таланта как количественно, так и качественно. Талант означает врожденную склонность к некоторым специальным видам деятельности и предполагает относительно быстрое и легкое обретение особого мастерства. Гений же включает в

себя оригинальность, творчество, а также способность мыслить и работать в областях предварительно не исследованных и таким образом давать миру что-либо значимое, то, что не могло бы иначе быть освоено»2.

Из отмечаемых особенностей гения, в отличие от таланта, наиболее распространенными, и в то же время убедительными, являются, по крайней мере, три основных.

Самое существенное, что их отличает, -это оригинальность гения, его неоспоримо новаторский характер. И. Кант в свое время отметил: «… оригинальность должна быть первым свойством гения. Так как оригинальной может быть и бессмыслица, то его произведения должны в то же время быть образцами, т. е. показательными»3. Хотя немало талантливых людей вносят много нового в те области, в которых трудились , но по значимости и объему нового вклада это не сравнимо с гением, чьи мысли и дела являются исходными моментами деятельности целых поколений творцов.

Тем не менее, сама по себе оригиналь -ность изначально мало что значила. Этот

факт отмечен немецким философом и социологом прошлого столетия Т. Адорно. В работе «Эстетическая теория» он писал, что вопрос об оригинальности произведений в далеком прошлом являлся бессмысленным, так как «власть коллективного сознания была настолько велика, что оригинальность, предпосылкой которой является нечто вроде эмансипированного субъекта, выглядела бы анахронизмом»4. По мнению Т. Адорно, оригинальное является объективным определением, которое можно дать любому произведению. Однако, по мере роста автономности искусства, оригинальность «выступила с протестом против рынка, на котором она не получала права переступить определенный ценностный порог»5. Постепенно она качественно меняется: от оригинальности отдельного произведения акцент перемеща-ется на создание новых типов произведений, к их изобретению.

Оригинальность гения не заключается лишь в оригинальности формы творчества, хотя это довольно часто встречается, особенно у художников, не в своеобразии компоновки или изложения материала, не в своеобразии методики и необычности подбора фактов, а, прежде всего, в новом истолковании существеннейших сторон бытия, его свойств, его многообразия. Оригинальность, в первую очередь, состоит в передаче собственного видения, не зависящего от духа времени и авторитетов6.

Второе отличие заключается в универ -сализме гения. Мысль о многогранности личности и творчества гения принадлежит представителям Возрождения, ее же можем обнаружить и у Г. Гегеля: «Талант является специфической, а гений всеобщей способностью»7. Талант представляет собой способность достигать в определенной области высшего мастерства, виртуозности. Гений редко бывает односторонним, так как он обладает способностью видеть явления в их тесной взаимосвязи. «Гений, в

котором “я” есть все, пронимает своим взором природу и жизнь всех существ, как нечто целое, замечает все соединения и связи и создает знание, которое составлено не из отдельных частей»8, — отмечает О. Вейнингер.

Универсализм гения, имеет два основных измерения, теснейшим образом связанных между собой. Первое измерение — это глубина проникновения в различные сферы деятельности, и гении такого типа — явление крайне редкое. Зачастую их список ограничивается именами: Леонардо да Винчи, Р. Декарт, Г. Лейбниц. Б. Паскаль, И. Гете. Гораздо чаще встречается сочетание гениальных способностей в смежных областях. Примером из области науки может быть И. Ньютон, известный как выдающийся математик, механик, астроном и физик. Из области искусства — скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело, а также И. Бах, который, по мнению исследователя его творчества С. А. Морозова, «.был исполнителем и композитором, изобретателем и мастером, сведущим в законах акустики»9.

Вторым измерением универсализма является такое качество мировоззрения и творчества, которое характеризуется способностью уловить ритм, гармонию и суть мироздания, постичь часто скрытую закономерную связь причин и следствий, определить доминирующее направление в развитии науки, искусства, духовной жизни вообще и ответить на все это своим творчеством. Универсальностью этого рода обладали Данте Алигьери, У. Шекспир, И. Кеплер, Рембрандт, Л. Бетховен, Ч. Дарвин, Ф. Шопен, Б. Шоу, О. Роден, А. Эйнштейн, П. Пикассо.

Третьей отличительной чертой гения от таланта, которую также не обошли вниманием многие мыслители прошлого и настоящего, и которую можно увидеть в статье британской энциклопедии, является наследственность таланта, в то время как гений представляет собой единичный фено-

мен. Так, Э. Кречмер подчеркивает: «Талант передается по наследству в родах и кастах,… гениальность передать по наследству трудно»10.

Талантливый род может являться одной из наиболее частых предпосылок возникновения гения. Изучая аристократические роды Англии, историю выдающихся семейств других стран на протяжении десятилетий и даже столетий Ф. Гальтон пришел к выводу, что способности высокого уровня передаются из поколения в поколение, что уровень одаренности в роду имеет тенденцию к равномерному повышению и, достигая пика, начинает снижаться в последующих поколениях, ослабевает и даже угасает.

Сегодня исследователи указывают на необходимость разграничения интеллектуальных и креативных11 способностей и делают вывод, согласно которому на 60-80%

интеллект зависит от наследственности, а 20-40% определяются средой, креативность же, наоборот, на 60-80% определяется обучением и воспитанием, а наследственностью — на 20-40%12.

Принимая в учет тот факт, что гений по преимуществу креативен, а талант интеллектуален, можно говорить о наследовании именно таланта, на почве которого может вырасти гений.

Творческая личность, талант, гений -восходящие ступени интеллектуального и творческого развития человека, мера оценки его достижений. В соответствующей литературе сегодня можно найти определения каждого их этих понятий, однако границы между ними остаются размытыми. Гений — это всегда талант, его наиболее полное и глубокое проявление. Но в тоже время не всякий талант — гений.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Энциклопедический словарь. В 82 т. Т. 15. Галберт — Германий. — Репринтное воспроизведение издания Ф. А. Брокгауз — И. А.Ефрон 1890 года. М., 1994. С. 338.

2 The new Encyclopaedia Britannica. Chicago, 1995. Vol. 5. P. 181.

3 Кант И. Критика способности суждения. § 46. М., 1994. С.181.

4Адорно В. Теодор. Эстетическая теория. М., 2001. С. 251.

5 Там же.

6В этом, по мнению Г. Гегеля, заключается смысл оригинальности художника. (См.: Гегель Г. В. Ф. Эстетика. М., 1998. С. 343.).

7Гегель Г. В. Ф. Эстетика. С.331.

8Вейнингер О. Пол и характер. М., 1992. С. 178.

9Морозов С. А. Бах. М., 1984. С. 207.

10Кречмер Э. Гениальные люди. СПб., 1999. С. 29.

11 Под креативностью понимается способность к умственным преобразованиям и творчеству, умение отказываться от стереотипных способов мышления.

12Поддъяков А. Ты гений или просто умный? // Знание — сила. 2002. № 9. С. 78-81.

возможно или нет? — Моноклер

Рубрики : Последние статьи, Психология, Творчество и самореализация

Become a Patron!

Гениальность всегда была относительным и субъективным понятием. При этом существует точка зрения, что это врожденное качество, которое присуще немногим. То есть оно либо есть, либо его нет. Однако профессор психологии Дин Кейт Саймонтон уверен в обратном. Разбираемся, почему он считает возможным развитие гениальности и какие три ключевых элемента, по мнению психологов, помогают нам максимально реализовывать творческий потенциал и достигать пика способностей.

Никогда не существовало простого способа определения гениальности. Иногда используются оценки уровня интеллекта в баллах, однако цифры во многом ошибаются, когда речь идет об области искусства. Математик, входящий в число членов Менсы ⓘМенса (лат. Mensa) — это международная организация людей с очень высоким уровнем интеллекта. — Прим. ред., безусловно, может быть гением, но как насчет известного композитора, который бросил школу? Кто бы что ни говорил, а гениальность всегда была относительным и субъективным понятием.

Профессор психологии Дин Кейт Саймонтон рассматривает возможность существования двух разных взглядов на гениальность. Один подразумевает достижение высокого результата в чем-либо. В рамках другого подхода гениальность воспринимается как «исключительный интеллект». Исследования профессора подтверждают первую точку зрения на гениальность как навык, который может быть развит.

Симонтон различает два популярных определения гениальности. Он указывает на Канта как пример воплощения первого подхода, сфокусировавшись на факте «исключительного достижения». Он упоминает Бетховена, Шекспира и Толстого в качестве примеров тех, кто создал неподвластное времени искусство. Это отличается от типологии гениальности, измеряемой тестами на уровень интеллекта. Как отмечает профессор, многие люди с высоким IQ «не совершают оригинальных и достойных подражания достижений».

Наследственность долгое время считалась главным аргументов в предрасположенности к гениальности: либо она есть, либо ее нет. Безусловно, определенные генетические условия способны благоприятствовать успеху в той или иной деятельности, определять наклонности. Например, бегуны с быстро сокращающимися мышечными волокнами более предрасположены быть спринтерами, в то время как тем, у кого мышцы сокращаются медленнее, больше подходят длинные дистанции. Так, даже здесь не существует заранее определенного рецепта для достижения успеха и проявления гениальности. Однако Саймонтон все-таки нашел два повторяющихся условия среди гениев на протяжении долгого времени.

Во-первых, они не тратят так много времени на одну сферу деятельности, как их менее креативные коллеги. В какой-то момент несколько идей сталкиваются и указывают им на новую возможную траекторию развития, их гениальность способна соединять между собой самые разные элементы. Саймонтон считает, что это может быть проблематично для тех, кто всю свою жизнь сосредоточен на одной рабочей области.

Это условие периодической смены направлений сочетается с другим, согласно которому гении «проявляют исключительную универсальность». Они не ограничиваются только одной областью знаний. Эйнштейн любил играть Моцарта и Баха на скрипке, у него даже случались озарения  по физике во время его музицирования. Такой человек, пишет Саймонтон, открыт для новых впечатлений. Когнитивная и поведенческая гибкость наряду с «терпимостью к двусмысленности и изменениям» настраивает их на успех и процветание.

Мотивация имеет огромное значение в развитии гениальности, считает научный журналист Дейзи Юхас. Как она пишет, психологи определили три ключевых элемента для достижения успеха в этом.

Автономность

Исследования показывают, что люди, у которых есть выбор, в какой области развиваться и каким делом заниматься, с большей вероятностью преуспеют в своей профессии и жизни, чем те, кто лишен такого выбора и вынужден исключительно выполнять поручения других. Если человека заставляют заниматься чем-то, шансы, что это дело станет его страстью, необходимой на пути к совершенствованию, резко уменьшаются. Юхас отмечает:

«Выполнение задачи, которую вы сами поддерживаете, заряжает энергией».

Ценности

Дейзи Юхас продолжает:

«Мотивация также способствует тому, что вы остаетесь верны своим убеждениям и ценностям».

Исследователи из Университета Мэриленда и Университета Арканзаса обнаружили, что студенты, которые высоко оценивают свои исследования, охотнее работают над темой самостоятельно. Другое исследование в Университете Вирджинии показало, что студенты, которые пишут о науке, поскольку она связана с их собственной жизнью, более тщательны и детальны, чем те, кто просто обобщает теоретические знания, полученные на лекциях. Владение предметом и личное отношение к теме, с которой человек сталкивается в жизни, имеет огромное значение.

Компетентность

Как гласит поговорка: «Practice makes genius», что в переводе означает «Практика приводит к гениальности». В русском же языке существует аналог: «Дело мастера боится». Юхас цитирует работу Стэнфордского психолога Кэрол Двек, отмечая, что «компетентность зависит от признания с учетом достижений». Исследования Двек, посвященные врожденному таланту и трудолюбию, хорошо задокументированы. По словам опрошенных студентов, они меньше стараются «раздвинуть границы» своих знаний, если они проходят тесты успешно. При этом учащиеся, считающие себя способными решать трудные задачи, с большей вероятностью принимают сложные вызовы.

Немногим из нас суждено прыгать и буквально парить в воздухе как Майкл Джордан. Но даже он понимал, как важны дисциплина и тяжелая работа каждый день. После побед в НБА он ненадолго ушел из баскетбола, чтобы попробовать свои силы в бейсболе. В первом сезоне после его возвращения команда «Буллз» ошибалась. Межсезонье стало для них тревожным звоночком, нужно было вернуться к успеху. И Майкл Джордан стал упорно тренироваться. Следующие три победы подряд Джордану с командой удалось завоевать, когда он достиг прежнего уровня мастерства. Это довольно вдохновляющая история для тех, кто пытается блистать в своем деле.

P. S. От редакции. Точка зрения Саймонтона и Юхас интересна и понятна. Однако они не проводят границы между такими понятиями, как способности/ одаренность/талант/ гениальность, поэтому остается обширное поле для дискуссии по этому вопросу.


Материалы по теме
— Секрет успеха: талант или твердость характера?
— От Исаака Ньютона к Genius Bar: почему мы перестали нуждаться в гениях
— «Гибкий ум» Эстанислао Бахраха: как стать творческим человеком
— Гений и безумие через призму нейронауки

 По материалам: 3 Keys For Cultivating Genius / Big Think
Обложка: Wikimedia Commons

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Можем ли мы определить гений? | Психология сегодня

Гомер, Леонардо да Винчи, Шекспир, Моцарт и Толстой; Галилей, Ньютон, Дарвин, Кюри и Эйнштейн. Что общего у этих всемирно известных деятелей искусства и науки? — кроме того факта, что их достижения насчитывают столетие и более. Большинство из нас, вероятно, ответило бы примерно так: все десять человек своей работой навсегда изменили способ восприятия мира человечеством: каждый обладал чем-то, что мы называем гением.Но если быть более точным, нам чрезвычайно трудно дать определение гениальности, особенно среди людей нашего времени.

Несмотря на его известность и влияние, статус Пабло Пикассо как гения все еще обсуждается, например, как и Вирджиния Вульф в литературе. В науке Стивен Хокинг, хотя широкая публика часто рассматривает его как современного гения, сопоставимого с Эйнштейном, не принимается как таковой физиками, которые полностью понимают его работу; они считают Хокинга лишь одним из нескольких современных светил в области космологии.

Genius, конечно, в высшей степени индивидуален и уникален, но, тем не менее, обладает неотразимым, неизбежным качеством — как для широкой публики, так и для профессионалов. Идеи Дарвина до сих пор требуют прочтения каждым работающим биологом; они продолжают генерировать свежие идеи и эксперименты по всему миру. То же самое и с теориями Эйнштейна среди физиков. Пьесы Шекспира, мелодии и гармонии Моцарта продолжают перемещать людей в языки и культуры, далекие от их родной Англии и Австрии.Современные «гении» могут приходить и уходить, но идея гения нас не отпускает. Гениальность — это название, которое мы даем качеству работы, которое выходит за рамки моды, славы и репутации: противоположность старинной работе. Каким-то образом гений упраздняет и время, и место своего происхождения.

Слово «гений» уходит корнями в римскую древность; на латыни genius описал дух-хранитель человека, места, учреждения и т. д., который связывает их с силами судьбы и ритмами времени.У римлян идея гения не имела необходимого отношения к способностям или исключительному творчеству.

Только в эпоху Просвещения гений приобрел свое совершенно иное, главное современное значение: личность, демонстрирующая исключительные интеллектуальные или творческие способности, врожденные или приобретенные (или и то, и другое). Гомер, несмотря на двухтысячелетнее почитание его как богодухновенного поэта, не стал «гением» до 18 века. Это более позднее употребление происходит от латинского ingenium (а не от genius ), что означает «естественный характер», «врожденные способности» или «талант».Это было уже широко распространено в 1711 году, когда Джозеф Аддисон опубликовал статью о «Гении» в своем недавно учрежденном журнале The Spectator . «Нет ничего более характерного для писателя, чем гений», — писал Аддисон. «В стране нет героического писака, у которого нет поклонников, считающих его великим гением; а что касается ваших соратников в трагедиях, то среди них едва ли найдется человек, который бы не восхищался тем или иным выдающимся гением ».

В середине 18 века Сэмюэл Джонсон попытался дать определение, которое является узнаваемым современным с акцентом на гениальности как на чем-то достижимом благодаря самоотверженности.Согласно Джонсону, «… [S] поскольку гений, каким бы он ни был, подобен огню в кремне, только чтобы он возник в результате столкновения с подходящим предметом, дело каждого человека — проверить, могут ли его способности Он не может с радостью сотрудничать с его желаниями, а поскольку те, чьими умениями он восхищается, знали свою силу только по событию, ему нужно, но он должен участвовать в том же начинании с таким же духом и может разумно надеяться на такой же успех ».

Вскоре после этого друг Джонсона, художник Джошуа Рейнольдс, отметил в своих Рассуждениях об искусстве , что: «Самая большая амбиция каждого художника — считаться гением.Но в 1826 году критик Уильям Хэзлитт предположил в своем эссе «Сознает ли гений свои силы?»: «Ни один действительно великий человек никогда не считал себя таковым. … Тот, кто приходит к своему собственному представлению о величии, должен всегда иметь в своем уме очень низкий уровень этого представления ». Пикассо, например, публично сказал: «Когда я наедине с собой, я не могу считать себя художником. В строгом смысле этого слова. Великие художники — Джотто, Рембрандт и Гойя ».

Научное изучение гения началось с публикации в 1869 году книги Наследственный гений: исследование ее законов и последствий двоюродного брата Дарвина Фрэнсиса Гальтона, основателя психологии, который провел подробное исследование происхождения, жизни и достижений выдающихся людей. физическим лицам и их родственникам, умершим и живым.Но, как ни странно, в книге Гальтона почти нет упоминания о «гении»; не делается попыток дать определение гениальности; и в указателе книги нет записи для слова «гений» (в отличие от слова «интеллект»). Когда Гальтон опубликовал второе издание в 1892 году, он пожалел о своем названии и пожелал изменить его на Наследственная способность . «С моей стороны не было ни малейшего намерения использовать слово« гений »в каком-либо техническом смысле, а просто как выражение исключительно высоких способностей», — написал он в новом предисловии.«В применении слова« гений »есть много неопределенного. Его современники применяют его ко многим молодым людям, но еще реже — биографы, которые не всегда соглашаются между собой ».

Эта неизбежная неточность сохраняется и сегодня. Хотя некоторые люди могут быть широко признаны гениями, не может быть единого мнения о том, кто именно гений, а кто нет. В самом деле, этот парадокс является частью привлекательности гения — для ученых, изучающих гениев, почти так же, как и для «каждого человека» доктора Джонсона.

Эйнштейн — гениальность делает сложное простым

Чем ближе мы подходим к Dreamforce, тем больше раскрывается информация о Salesforce Einstein и его будущих возможностях, назовем это прорывным продуктом. Под «подрывом» я подразумеваю отход от нормы. У Salesforce есть опыт достижения этого с помощью инноваций.

Salesforce Einstein определяется Salesforce как искусственный интеллект для всех.Искусственный интеллект (ИИ) сам по себе — это интеллект машин. В информатике идеальная «интеллектуальная» машина — это гибкий рациональный агент, который воспринимает свое окружение и предпринимает действия, которые максимизируют его шансы на успех в достижении какой-либо цели, и где такие вещи, как «обучение» и «решение проблем» являются частью процесса.

Salesforce Einstein — это платформа для глубокого обучения, мы должны рассматривать ее как дополнительный слой между мультитенантной архитектурой и всеми ее облачными данными из данных клиентов, данными активности из Chatter, электронной почты, календаря, электронной коммерции, социальных сетей. потоки данных, такие как твиты, изображения и даже сигналы Интернета вещей; Уровень, на котором все это основано на передовом машинном обучении, глубоком обучении, прогнозной аналитике, обработке естественного языка и интеллектуальном обнаружении данных, а также имеет возможность вносить свой вклад во всех облаках.

Чем на самом деле занимается Salesforce Einstein? Он обнаруживает актуальные идеи, прогнозирует будущее поведение, заранее рекомендует лучшие следующие действия и даже автоматизирует задачи. Чтобы увидеть наилучшие результаты, чем больше данных вы его скармливаете и чем дольше вы его скармливаете, тем лучше результаты, поскольку он поддерживает инструменты глубокого обучения.

Итак, какой будет ощутимый результат использования Salesforce Einstein? Некоторые примеры того, что может сделать Salesforce Einstein: для маркетинга можно анализировать изображения, размещенные в социальных сетях, и создавать индивидуализированные сегменты аудитории на основе прогнозируемого поведения, для продаж предсказывать лучшие шансы на конверсию и рекомендации по продуктам или предупреждать представителей, когда сделка набирает обороты или вниз, чтобы служба предварительно заполняла ключевые поля обращений, что позволяет прогнозировать маршрутизацию обращений к нужному агенту и позволяет агентам быстрее решать проблемы.

Ознакомьтесь со статьей Люси в Manzalon о продукте и о том, как недавние приобретения имеют прямое влияние, позволяя выпустить этот искусственный интеллект для всех.

По данным CB Insights, за последние пять лет было приобретено более 30 частных компаний, работающих над развитием искусственного интеллекта, и Salesforce была одним из самых активных покупателей, близких к Alphabet, Intel и Apple. Главный научный сотрудник Salesforce Ричард Сохер фактически присоединился к компании в апреле, купив стартап по глубокому обучению MetaMind.

Почему Эйнштейн? Что ж, оставляя вас с ключом к разгадке здесь цитатой Альберта «» Определение гения — взять сложное и сделать его простым.

genius — WordReference.com Словарь английского языка


Изменение слова ‘ genius ‘ (n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.):
гении
npl существительное во множественном числе : Существительное всегда используется во множественном числе — например, «джинсы», «ножницы».
genii
npl существительное во множественном числе : Существительное всегда используется во множественном числе — например, «джинсы», «ножницы».

WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
gen • ius / ˈdʒinyəs / USA произношение п., пл. -ius • es.
  1. исключительная и естественная способность интеллекта или способностей, особенно. как показано в творческих и оригинальных работах в области науки, искусства, музыки и т.д .: [бесчисленное множество] гений Моцарта. [исчисляемое * обычно единичное число] гений лидерства.
  2. человек, обладающий такими способностями: [счетно] Эйнштейн был гением науки.

WordReference Random House Полный словарь американского английского языка © 2021
gen • ius (jēn лет), США произношение n., пл. gen • ius • es для 2, 3, 8, gen • i • i (jē nē ī ′) USA произношение для 6, 7, 9.
  1. исключительная природная способность интеллекта, особенно проявляется в творческих и оригинальных работах в науке, искусстве, музыке и т. д .: гений Моцарта.
  2. человек, обладающий такой способностью.
  3. Психология: Человек, имеющий чрезвычайно высокий уровень интеллекта на психологическом тесте, так как IQ выше 140.
  4. природные способности или способности;
    сильная склонность: особый гений лидерства.
  5. отличительный характер или дух нации, периода или языка.
  6. Мифология дух-хранитель места, учреждения и т. Д.
  7. Мифология: два противоположных духа, добрый и злой, должны сопровождать человека на протяжении всей жизни.
  8. человек, который сильно влияет на добро или зло на характер, поведение или судьбу человека, места или вещи: Распутин, злой гений российской политики.
  9. Mythologygenie (defs.1, 3).
  • Латиница: божество-покровитель или гений человека; сравнить род
  • Среднеанглийский 1350–1400
    • 4. См. Соответствующую запись в Несокращенный дар, талант, способности, способность.

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

genius / ˈdʒiːnɪəs -njəs / n (pl -uses, (для смыслов 5, 6) genii / ˈdʒiːnɪˌaɪ /)
  1. человек с исключительными способностями, особенно в высшей степени оригинальным
  2. такие способности или способности
  3. отличительные дух или творческая природа нации, эпохи, языка и т.д. место, группа людей или учреждение
  4. (обычно во множественном числе) демон; jinn
Этимология: 16 век: от латинского, от gignere до

genius ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

гений — определение и значение

  • Гений Шекспира проявился бы в превосходном эффекте, с которым он использовал знания, полученные таким образом; но его гений не привел бы его к тому, чтобы он выбрал сухую и притворную фразеологию закона как средство своей текущей мысли и использовал ее гораздо чаще, чем любой другой из многочисленных драматургов его времени, для всех которых суды были так же открыты, как и ему.

    The Atlantic Monthly, том 04, № 21, июль 1859 г.

  • На меня, простого преуспевающего торговца, занятого политика и светского человека, возлагается деликатная и ответственная задача — первым написать о жизни величайшего литературного гения этого века и раскрыть странную тайну. этого genius_, который осветил тьму этих последних времен, как столп огненный ночью.

    Марсианин

  • Много кропотливых дискуссий было потрачено на определение гения , особенно со стороны соотечественников Шиллера, некоторые из которых сузили условия этого термина до сих пор, чтобы найти только трех гениальных людей с момента создания мира: Гомера, Шекспира. , и Гете!

    Жизнь Фридриха Шиллера в изучении его произведений

  • Римская концепция (откуда бы она ни исходила) о натальном гении , как тайном и центральном представителе того, что является наиболее характерным и индивидуальным в природе каждого человеческого существа, выводится как из понятия «гениальность», так и из нашего современного представления о «гении» как в отличие от _talent_.

    Автобиографические очерки

  • Но когда эти теоретики открыли любопытный факт, что мы были обязаны _случайным_ нескольким людям гения , и когда они открыли некоторые источники, которые повлияли на развитие гения, они не пошли ни на шаг дальше, они не спросили удовлетворяли ли когда-либо такие источники и такие случайности желание гения в человеке.

    Литературные персонажи гениальных людей, почерпнутые из их собственных чувств и признаний

  • По поводу сонаты Mr.Апторп писал: «В нем чувствуется гений — и мы прекрасно понимаем, что термин« гений »не следует использовать легкомысленно.

    Эдвард Макдауэлл

  • «О, конечно, но они были людьми великого гения , а _genius_ — высший патент благородства.

    Преграды сожжены

  • Термин genius слишком часто используется в наши дни e.грамм.

    «Ты просто расист, который не может завязать мне шнурки» — ужасно неправильно смешивать поп и политику.

  • Она надеялась, что слово genius будет означать что-то о желании знать, о том, что он голоден, о желании сиять ярче, чем кто-либо.

    Гений Иолонды

  • Она надеялась, что слово genius будет означать что-то о желании знать, о том, что он голоден, о желании сиять ярче, чем кто-либо.

    Гений Иолонды

  • подсказок, что ваш ребенок обладает интеллектом выше среднего

    Термин «гений» относится к человеку, обладающему исключительными интеллектуальными или творческими способностями. Психологи в начале 1900-х годов первыми измерили и определили гений с точки зрения коэффициента интеллекта человека (IQ).

    Первый показатель IQ гения составил около 140. Это примерно один на каждые 250 человек. Но один ведущий исследователь 1940-х годов предположил, что гений должен иметь IQ более 180.Это примерно один из каждых 2 миллионов человек.

    Нет единого определения гения. Но многие врачи изучают очень умных или одаренных детей, чтобы лучше понять гения. Они определяют гений как богатство оригинальности, творчества и способности воображать или думать по-новому и в новых областях.

    Может ли ваш ребенок обладать умом или гениальностью выше среднего? Вот некоторые черты чрезвычайно высокого интеллекта, на которые следует обратить внимание.

    Причины гения

    Ученые не знают точно, что заставляет человека быть гением.Вероятно, в вашем уровне интеллекта есть генетическая составляющая. Определенные типы генов влияют на вашу интеллектуальную мощь.

    Генетические влияния вашего ребенка влияют на его мотивацию, уверенность и другие качества. Они сильно влияют на их успеваемость в школе или на тестах, измеряющих интеллект.

    Признаки мозга гения

    Есть некоторые физические черты, присущие мозгу гениев или чрезвычайно умных людей.

    Большой региональный объем головного мозга. Вопреки популярному мифу, интеллект не зависит от размера мозга. Но сканирование мозга показало, что у одаренных людей или гениев больше серого вещества. Это часть вашего мозга, отвечающая за вычисления и обработку информации. Он направляет ваше внимание, память, язык, восприятие и интерпретации.

    Повышенная связность областей мозга. У одаренных или гениальных людей в мозгу обычно более активное белое вещество. Белое вещество отвечает за связь между различными частями вашего мозга.Кажется, что у гениальных мозгов есть лучшая сеть этих связей. Это приводит к очень быстрому и сложному мышлению.

    Повышенная сенсорная чувствительность и эмоциональная обработка. Мозг Genius может испытывать «сверхстимуляцию». Некоторые гениальные мозги очень чувствительны к эмоциям других людей. Это может помочь в общении с другими людьми. Но временами это может быть утомительно и утомительно.

    Признаки гениальности у детей

    Есть много разных признаков гениальности. Вместе они называются у детей «одаренностью».Нет двух одинаковых мозга и двух одинаковых людей (даже близнецов!). У разных гениев могут быть разные черты характера.

    Официального перечня признаков гениальности не существует. Некоторые признаки, которые часто появляются у детей, включают:

    • Сильная потребность в умственном стимулировании и вовлечении
    • Способность быстро изучать новые темы
    • Способность быстро обрабатывать новую и сложную информацию
    • Желание глубоко изучать конкретные темы
    • Ненасытность любопытство, часто демонстрируемое множеством вопросов
    • Изучение учебных материалов в классе вперед
    • Эмоциональная глубина и чувствительность
    • Волнение по поводу уникальных тем или интересов
    • Зрелое или уникальное чувство юмора
    • Образцовое воображение и способность находить творческие решения проблем
    • Быстро обучающийся
    • Более осведомленный, чем другие дети, о себе, социальных ситуациях и глобальных проблемах

    Ваш ребенок одарен?

    Некоторые стандартные тесты позволяют оценить, одарен ли ваш ребенок или считается ли он гением.Полная оценка включает стандартизированный экзамен для измерения их интеллектуальных способностей и наблюдения за тем, как ваш ребенок взаимодействует в классе.

    Родители одаренных детей получают рекомендации, как помочь их детям развиваться, и советы учителям.

    Поговорите со школой вашего ребенка о том, какие ресурсы доступны в вашем районе, если вы хотите, чтобы эти тесты или оценки для вашего ребенка.

    Признаки гения у взрослых

    Признаки высокой интеллектуальной силы у взрослых аналогичны признакам у детей.Среди них — быстрое обучение, интерес к уникальным темам и способность быстро обрабатывать информацию. Некоторые другие привычки или поведения, которые могут указывать на высокий уровень интеллекта или гениальности у взрослого:

    • Склонность к немного загромождению жилых и рабочих мест
    • Свободное владение табу или «ругательствами»
    • Предпочитаете поздние часы (будучи «сова») до раннего утра
    • Ценность одиночества или времени без людных мест
    • Отличная память

    Интеллект иногда может быть связан с другими состояниями, особенно у взрослых.Иногда высокий интеллект связан с определенными тревожными расстройствами.

    Есть также совпадения между спектром аутизма и экстремальным интеллектом.

    Каждый мозг и каждый человек разные. Гениальность — это не стандартная мера. Обратитесь в местную образовательную систему или к врачу для получения дополнительной информации, если вы считаете, что у вашего ребенка или у вас есть признаки гения.

    Определение для изучающих английский язык из словаря учащихся Merriam-Webster

    гений / ˈʤiːnjəs / имя существительное

    множественное число гении

    множественное число гении

    Определение слова GENIUS учащимся

    1

    [считать]

    а : очень умный или талантливый человек : человек с очень редким или выдающимся уровнем таланта или интеллекта
    • Альберт Эйнштейн и Исаак Ньютон были великими учеными гениями .

    • музыкальный / художественный / творческий гений

    • Необязательно быть гением , чтобы понять, что этот план никогда не сработает.

    б : человек, который очень хорошо что-то делает 2 а [noncount] : большие природные способности : замечательный талант или ум б [единственное число] : великий или необычный талант или способность — обычно + за 3

    [единственное число]

    а : очень умное или умное качество б : часть чего-то, что делает его необычно хорошим или ценным

    гениальный ход

    : блестящая и удачная идея или решение

    Genius | Энциклопедия.com

    Понятие гения, известное в начале двадцать первого века, наиболее полно возникло в период Просвещения восемнадцатого века. Хотя идея гения существовала еще до Иммануила Канта (1724–1804), Кант наиболее четко определил ее в конце восемнадцатого века в своем третьем критическом анализе, «Критика суждения». На самом деле, рассуждения Канта по-прежнему влияют на современные представления о гениальности. Кант противопоставил гений представлению о вкусе . Гений, говорит Кант, — это «образцовая оригинальность природных дарований человека в свободном использовании его познавательных способностей» (стр.181). Гений — это врожденная человеческая способность; его нельзя измерить или проследить, и капризы языка не могут его адекватно сформулировать. Гений не может определить себя. Тем не менее гений должен вдохновлять на подражание, чтобы концепция продукта этого гения могла быть сформулирована производным образом. Гений должен вдохновлять концепцию, но не может концептуализировать.

    На функцию вкуса возложена ответственность за концептуализацию гениальных продуктов. Кант писал, что «вкус, как и суждение в целом, является дисциплиной (или корректирующим средством) гения.Он сильно обрезает свои крылья и делает их аккуратными или полированными; но в то же время он дает ему руководство, направляя и контролируя его полет, чтобы он мог сохранить свой характер окончательности »(стр. 183). Вкус — это вопрос суждения, критическая способность, которая работает по отношению к гению. В модели Канта вкус и гений работают вместе диалектически: вкус формирует и направляет гения, тогда как гений создает изобразительное искусство именно тем, что работает «без всякого руководства правилами» (стр.180). По мнению Фридриха Ницше (1844–1900), гений на самом деле преступник, потому что он или она работает вне общепринятых стандартов.

    Кантовское представление о гениальности все еще весьма актуально в академических учреждениях двадцать первого века. Например, большинство факультетов английского языка по-прежнему классифицируют свои учебные программы по «литературе» — или критическому изучению литературы — и «творческому письму». В основе этой организации лежит предположение, что создание искусства — это одно, а критическая оценка искусства — совсем другое.

    Гений, прежде всего, был для восемнадцатого века и даже большей части девятнадцатого века неисторическим : хотя гениальный художник все еще считался человеком, мыслители восемнадцатого века не считали гениального художника ограниченным социальными, политическими или историческими обстоятельствами. . Гениальный художник был признан таким в той степени, в которой она или он реализовали универсальных ценностей или истин. Совершенно романтическое понятие, гений возникло одновременно с идеей как личности, как свободного и творчески самодостаточного индивида классического либерализма.Гениальный художник, как и «я» в классическом либерализме, считался спонтанным творцом в почти божественном смысле. Философ семнадцатого века Рене Декарт (1596–1650) доказал правдивость своего существования, просто заявив: «Я думаю, следовательно, я существую». Именно от этого превалирования человеческой способности рассуждать, понятие гения черпало свою энергию. Если человеческое Я достаточно могущественно, чтобы рассуждать, то человеческое Я достаточно могущественно, чтобы создать ex nihilo.

    Гений в двадцатом веке

    Хотя многие мысли восемнадцатого века о гении по-прежнему сохраняются в академических учреждениях, а также в массовой культуре, критики конца двадцатого века вернулись, чтобы пересмотреть категорию гения в свете современных критические тенденции.В литературной критике во второй половине двадцатого века доминировал постструктурализм, критическая школа, основным побочным продуктом которой является критика дискурса . Значение любого языкового высказывания всегда превосходит само высказывание; в любом тексте всегда больше смысла, чем можно понять, просто понимая слова. Постструктуралисты говорят, что это избыточное значение определяется и порождается социально, исторически и политически. С помощью этого критического аппарата критики пересмотрели категорию гения восемнадцатого и девятнадцатого веков как дискурсивную формацию .То есть современные критики рассматривают понятие гения как идею, которая была сформирована, действительно сконструирована, социальными, политическими и историческими обстоятельствами Просвещения.

    В дополнение к постструктуралистской идее о том, что значение порождается, философ и критик двадцатого века Жак Деррида (р. 1930) в своей теории, которая теперь называется деконструкцией , указал, что все западное мышление основано на система бинарных противопоставлений, таких как добро и зло, мужчина и женщина, белое и черное.Что еще более важно, Деррида утверждает, что один компонент этих западных оппозиций всегда имеет приоритет над другим. Добро всегда лучше зла, белое всегда лучше черного, а мужчина всегда лучше женщины. Точно так же разум всегда, на протяжении почти всей записанной западной истории, имел приоритет над чувством. И Аристотель, и Платон ценили разум выше эмоций; эти аристотелевские и платонические идеи были возрождены мыслителями эпохи Возрождения в четырнадцатом и пятнадцатом веках.К XVIII веку приоритет разума полностью утвердился. Западная культура еще этого не отпустила. Главный вклад Деррида состоял в том, чтобы указать, что все приоритетные компоненты в западных оппозициях, как правило, обладают аналогичным преимуществом. Таким образом, разум, превалировавший над эмоциями, является преимущественно мужской характеристикой. Гений с его божественной способностью творить был на одном уровне с божественной способностью рассуждать; Точно так же гений ассоциировался с мужественностью и превосходной способностью мужчин к рассуждению.В то время как Кант противопоставлял гения вкусу, это противопоставление не получило дискурсивного образования гения. Скорее, гений в его связи с человеческой силой (разумом и творчеством) стал заметно противостоять сантиментам.

    Но еще до постструктурализма второй половины двадцатого века феминистки уже начинали осознавать исторические превратности гения. Вирджиния Вульф в своей замечательной книге 1929 года « Собственная комната», проводит живой мысленный эксперимент, представляя, что у Шекспира есть сестра по имени Джудит, и задается вопросом, какой была бы ее жизнь.Рассмотрев все социальные ограничения, наложенные на англичанку шестнадцатого века, Вульф приходит к выводу, что «очень одаренная девушка, которая пыталась использовать свой дар для поэзии, была бы так помешана и воспрепятствована другим людям, так пытала и разорвала бы ее на части. собственные противоположные инстинкты, что она наверняка потеряла здоровье и рассудок »(стр. 49). Вульф указывает на неравномерность исторического представления гения; она определяет социально-исторические обстоятельства, которые определили, какие писатели будут опубликованы и прочитаны, и о чем эти писатели будут писать.И хотя Вульф писал раньше Деррида, критика Деррида западной культуры применима.

    Вульф, однако, не считает гений дискурсивной формацией, потому что она все еще верит в нее и отстаивает гений писательниц; но она указывает на то, каким образом женщинам не позволяли реализовывать свой гений примерно до девятнадцатого века. Хотя Вульф правильно определяет исключение женщин-писателей из «высокой культуры», она не считает сам «гений» дискурсивно сформированной мужской категорией.Для Вульфа поэзия — это «высокая культура», в которую следует принимать женщин. Хотя Вульф признает гендерную принадлежность жанра, она не может распознать гендер гениальности. Деконструктивное прочтение, напротив, определяет гений как приоритетную оппозиционную категорию; более того, категория «высокая культура» имеет приоритет в своем противопоставлении «массовой культуре».

    В конце двадцатого и начале двадцать первого веков критики рассматривали гений именно через критическую призму гендера.Литературные обозреватели чаще всего относили женщин-писательниц XIX века к категории сентиментализма. В реестре Деррида гений противопоставлен сантиментам, с сопутствующим приоритетом гения. В оценках художников девятнадцатого века гениальность и сантименты работали как гендерная оппозиция. Вульф знает об этом противостоянии в «Собственная комната». Она оценивает роман как вероятный жанр для женщин-писателей, таких как Джейн Остин и Эмили Бронте, из-за склонности романа к чувствам и сантиментам.И все же Вульф желает, чтобы женщины реализовали свой гений в поэзии — она, кажется, не замечает гендерной принадлежности гения, как это делают критики конца двадцатого века. Исторически гений, как утверждают критики гендерных исследований, был территорией, намеченной для писателей-мужчин. Категории домашнего обихода и сантиментов стали стандартом для оценки женского письма, что исключало женщин из «высокой культуры» гения.

    Квир-теоретики взяли эту работу в области гендера гения и исследовали способы, которыми гениальные конструкции девятнадцатого века фактически пересекали гендерные границы.Критик Густав Штадлер обнаружил, что многие авторы-мужчины были чахотками и жертвами аффекта, индульгенции, которые литературное сообщество в целом устраивало, позволяя своим гениальным писателям. Эти недуги обычно были связаны с женским полом; Степень, в которой «гении» мужского пола были поражены этими тенденциями, указывает на то, каким образом «гений» обычно пересекали гендерный разрыв в девятнадцатом веке. Штадлер отмечает, что «именно на этой странной территории [гения], где известные литераторы становятся сумасшедшими, а умирающие девушки позволяют женщинам становиться публичными авторами, дискурс гения имеет наибольшие перспективы для разрушения и разнообразия представлений о гендер и сексуальность, лежащие в основе нашего понимания американской литературы девятнадцатого века » (п.662).

    Критики также отметили способы, которыми условности и стили письма были открыто гендерно обусловлены литературными движителями и шейкерами девятнадцатого века. Например, Эндрю Эльфенбейн отмечал, что писательницы-женщины считались плохими писателями, если они занимались «литературным переодеванием» (стр. 931), то есть писали в жанрах, которые были исключительной областью писателей-мужчин, или писали в стиле, который обычно считается мужским. Суммируя, женщины должны были писать о частной жизни, домашнем хозяйстве и вопросах, касающихся исключительно женских вопросов.Однако, по словам Эльфенбайна, некоторые писатели использовали кроссдресс, например Мэри Уоллстонкрафт, которая считала, что гений — это сочетание мужских характеристик, таких как логическое мышление и интенсивная концентрация, с женскими качествами, такими как эмоциональность и потеря контроля. Здесь, в Wollstonecraft, можно увидеть попытку деконструировать традиционные оппозиции, связанные с представлениями о гениальности девятнадцатого века.

    См. Также Творчество в искусстве и науке ; Просвещение ; Человек, идея .

    библиография

    ПЕРВИЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ

    Кант, Иммануил. Критика суждения. Перевод Джеймса Крида Мередита. Oxford: Clarendon, 1952. Лучший перевод на английский язык.

    Вульф, Вирджиния. Своя комната. Предисловие Мэри Гордон. Сан-Диего, Калифорния: Харкорт Брейс Йованович, 1929.

    ВТОРИЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ

    Баттерсби, Кристина. Гендер и гений: к феминистской эстетике. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1989.Писатели часто обращаются к этому тексту для обсуждения гендерной проблематики и гениальности.

    Бромвич, Дэвид. Выбор наследования: Я и сообщество от Эдмунда Берка до Роберта Фроста. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1989.