Содержание

Виды общения и их характеристика

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов (по В.С. Кукушкину, 2003).

По содержанию оно может быть:

§      Материальное общение (обмен предметами и продуктами деятельности). При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.

§      Кондиционное общение (обмен психическими или физиологическими состояниями).

§      При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.

§      Мотивационное общение (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями) имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении.

§      Деятельностное общение (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).

§      Когнитивное общение (обмен знаниями).          

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

§      Иллюстрацией когнитивного и деятелъностного общения может служить общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности.

По целям общение делится на следующие виды:

§     Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма). Биологическое общение связано с удовлетворением основных биологических потребностей.

§     Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида).

По средствам общение может быть:

§     Непосредственное (осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу, — руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.)

§     Опосредствованное (связанное с использованием специальных средств и орудий).

§     Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения).

§     Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Среди видов общения можно выделить также деловое, личностное, инструментальное, целевое, светское, манипулятивное, примитивное, духовное.

Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности; Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

Кодекс делового общения: принцип кооперативности — «твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»; принцип достаточности информации — «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»; принцип качества информации — «не ври»; принцип целесообразности — «не отклоняйся от темы, сумей найти решение»; «выражай мысль ясно и убедительно для собеседника»; «умей слушать и понять нужную мысль»; «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».

Личностное общение,

напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта.

Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

Целевое — это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.

Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

Кодекс светского общения: вежливость, такт: «соблюдай интересы другого»; одобрение, согласие: «не порицай другого»; «избегай возражений»; симпатия: «будь доброжелательным, приветливым».

Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

Примитивное общение — когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен — то активно вступают в контакт, если мешает — оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему.

Духовное. Межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов — друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонациям. Такое общение возможно, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, интересы, убеждения, может предвидеть его реакции.

Выделенные выше виды общения служат развитию различных сторон психологии и поведения человека.

Деловое общение формирует и развивает его способности, служит средством приобретения знаний и навыков.

Личностное общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, привычки, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Разнообразное по содержанию, целям и средствам общение также выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида. Материальное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной и духовной культуры. Когнитивное общение

выступает как фактор интеллектуального развития.

Кондиционное общение создает состояние готовности к научению, способствует индивидуальному интеллектуальному и личностному развитию человека.

Мотивационное общение служит источником его дополнительной энергии. Приобретая в результате такого общения новые интересы и цели деятельности, человек увеличивает свой психоэнергетический потенциал, развивающий его самого.

Деятелъностное общение совершенствует и обогащает собственную деятельность индивида.

Биологическое общение

служит самосохранению организма в качестве важнейшего условия поддержания и развития его жизненных функций.

Социальное общение обслуживает общественные потребности человека.

Непосредственное общение необходимо человеку для того, чтобы обучаться и воспитываться в результате широкого использования на практике обретенных с рождения, самых простых и эффективных средств и способов научения: условно рефлекторного, викарного и вербального.

Опосредованное общение помогает усвоению средств общения и совершенствованию их способности к самовоспитанию человека.

Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью. Невербальное общение способствует развитию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностым контактам. Что касается

вербального общения и его роли в психическом развитии индивида, то ее трудно переоценить. Оно связано с усвоением речи, а она, как известно, лежит в основе всего развития человека, как интеллектуального, так и личностного.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Виды и формы общения. — Студопедия

Общение может быть различных видов, каждый из которых имеет свои особенности и правила.

Различают межличностное (непосредственные контакты людей в малых группах) и массовое общение. Массовое общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей (например, толпа), а также общение посредством радио, телевидения, газет, журналов, электронных средств массовой информации.

Выделяют также межперсональное (обычное общение людей, каждый из которых отличается своими уникальными качествами) и ролевое общение.

В случае ролевого общения человек выступает как носитель определенной роли (ученик – учитель, покупатель – продавец, сын – отец и т.д.) и поступает так, как предписывает ему его роль.

Общение может быть личным и деловым. В личном общении проявляются непосредственные эмоциональные отношения людей друг к другу, осуществляется обмен неофициальной информацией. Деловое общение – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности, или включенных в одну и ту же деятельность.

Преобладавшее ранее прямое (непосредственное – «лицом к лицу») общение в настоящее время все больше заменяется опосредованным (при помощи дополнительных средств: письма, аудио- и видеотехники и др.) и становится более массовым. Само же непосредственное общение отличается увеличением вынужденных контактов между людьми (в транспорте, на улицах, в магазинах и пр.). Общение может быть доверительным и конфликтным.


Многообразие общения может быть охарактеризовано и по иным основаниям. Императивное общение – это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и принуждения к определенным действиям или решениям. Можно назвать целую группу сфер деятельности и ситуаций, в которых использование императива оправдано.

Например, военные уставные отношения или работа в экстремальных условиях, чрезвычайных обстоятельствах. Применение императива неуместно и неэтично в сферах детско-родительских и педагогических отношений.

Манипулятивное общение – это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Символом такого типа общения в деловой сфере стала концепция общения Д. Карнеги и его многочисленных последователей. Манипуляция используется также в средствах массовой информации, когда реализуется концепция «черной» и «серой» пропаганды. Человек, выбравший эту форму общения как основную для себя, особенно в сфере отношений с друзьями, родителями, в итоге сам становится жертвой собственных манипуляций. Разрушаются близкие, доверительные отношения, формируются стереотипные формы поведения. Как отмечает Э. Шостром, один из критиков карнегианской школы общения, манипулятора характеризуют лживость, примитивность чувств, цинизм и недоверие к себе и другим.


Императивная и манипулятивная формы общения, по сути, являются разновидностями монологического общения. Можно сказать, что человек, рассматривающий другого лишь как объект своего воздействия для достижения собственных целей, общается сам с собой, не видя истинного собеседника.

Значительно больше возможностей для взаимопонимания, самораскрытия и взаимного обогащения содержит диалогическое общение – равноправное субъкт-субъектное взаимодействие. Такую форму общения еще называют гуманистическое общение. По мнению известного психотерапевта К. Роджерса, оно обладает психотерапевтическими свойствами и укрепляет психическое здоровье человека.

В этом смысле, мне понравились основные правиладиалогического (гуманистического) общения:

1. Восприятие партнера по общению как равного, имеющего право на собственное мнение и решение.

2. Безоценочное восприятие личности собеседника, доверие к нему.

3. Учет в общении чувств, желаний, физического состояния, которые общающиеся испытывают в данный момент встречи или разговора.

 

4. Вычленение и обсуждение проблем и нерешенных вопросов, всесторонний их анализ.

5. Обращение к собеседнику от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты

Средства общения. Любое общение между людьми осуществляется по двум основным каналам: речевому (вербальному или, можно сказать, словесному) и неречевому (невербальному, широко известному как «язык тела»).

Вы уже знаете, насколько значима грамотная и правильная устная и письменная речь для плодотворного взаимодействия с другими людьми. В общении важную роль играет не только точность употребления слов, правильность построения фразы и произношения, но и темп речи, ритм, тембр.

Наиболее привлекательна плавная, размеренная манера речи.

Невербальные средства общения – это наши жесты, поза, походка, мимика; контакт глазами; расстояние, на котором общаются собеседники. Они могут усиливать, дополнять или опровергать смысл сказанного словами. От 60% до 70% информации (особенно об отношении к собеседнику) передается с помощью невербальных средств. Хотя обычно люди, не прошедшие специальную подготовку, мало осознают свое невербальное поведение – таким образом, даже ничего не говоря вслух, бывают чрезмерно «болтливы».

К сожалению, достаточно часто люди слушая, не слышат друг друга. Не только психологу, но любому человеку важно овладеть техникой эффективного слушания.

Психологи предлагают приемы, обеспечивающие умение слушать:

1. Не прерывайте собеседника.

2. Проявляйте своими жестами, мимикой полное внимание к собеседнику. По возможности непрерывно и доброжелательно смотрите на него.

3. Когда собеседник высказался, своими словами повторите главную мысль, чтобы уточнить, правильно ли вы его поняли.

4. Избегайте поспешных выводов, постарайтесь понять ход мыслей другого человека до конца.

5. Старайтесь как можно спокойнее реагировать на эмоциональное поведение собеседника, пытайтесь услышать главное.

6. Не притворяйтесь, что вы внимательно слушаете, надо заставить себя действительно слушать внимательно.

7. Не отвлекайтесь.

8. Помните, что не вся информация содержится в словах. Ищите истинный смыл слов собеседника с учетом невербальной информации.

9. Не «монополизируйте» разговор

Виды общения — Студопедия

Психологическая характеристика общения

Роли и задачи, которые общение выполняет в процессе социального бытия человека, представляют собой функции общения. Приведем одну из наиболее полных классификаций функций общения, выделяемых по критерию цели (рис. 2).

 
 

 

Рис. 2. Функции общения

Функции общения, а также мотивы, потребности реализуются в видах общения.

По своим формам и видам общение чрезвычайно разнообразно.

В зависимости от содержания, целей, форм, продолжительности, а также по форме отношений и характеру участников выделяют следующие его виды (рис. 3).

 

Рис. 3. Виды общения

Содержание общения – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому, это может быть информация, представляющая знания о мире; богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, умения и навыки.

Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.

Посодержанию общение представлено следующими видами.

При материальном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.


При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, направленное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.

Мотивационное общение предполагает передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовность к действиям в определенном направлении.

Когнитивное общение – обмен знаниями.

Деятельностное общение – обмен действиями, операциями, навыками и умениями. Иллюстрацией двух последних видов может служить общение, связанное с познавательной или учебной деятельностью.

По цели общение делится на биологическое и социальное.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения служат средством удовлетворения разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и т.д.

Биологическое общение – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, связано с удовлетворением основных органических потребностей.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.


Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей.

Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

Личностное общение сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека (поиск смысла жизни, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.д.).

Инструментальное общение – это общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

Общение чрезвычайно разнообразно по своей форме. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном, массовом и межличностном. При этом под прямым общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (вербальное общение) и невербальных средств – жесты, мимика, пантомимика (невербальное общение), когда информация лично передается одним из его участников другому.

Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника или посредника, через которого происходит передача информации.

Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой.

Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения. Опосредованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (печать, радио, телевидение, компьютерная техника и т.д.).

Далее различают массовое и межличностное общение.

Массовое общение – это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.

Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров: знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности.

В соответствии с установившейся традицией в отечественной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.

Императивное общение – это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера – не завуалирована.

Манипулятивное общение – это форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению, который используется манипулятором для достижения своих целей. Общим с императивным является и то, что при манипулятивном общении также ставится цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Отличие состоит в том, что партнер не информируется об истинных целях общения, они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.

Сравнение императивной и манипулятивной форм общения позволяет выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, мы можем характеризовать их как различные виды монологического общения, так как человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути, общается сам с собой, игнорируя своего собеседника.

Альтернативой такому типу отношений между людьми является диалогическое общение. Это субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению.

По продолжительности выделяют кратковременное и долговременное общение.

Время, в течение которого происходит общение, оказывает влияние на его характер.

Кратковременное общение – общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов.Кратковременное общение с незнакомым лицом развертывается в двух планах: с одной стороны, оно направлено на решение стоящей задачи, с другой – на познание этого лица. Познать человека в деталях за короткий срок не удается, но попытка постичь основные личностные качества постоянно существует.

Долговременное общение (в пределах одной или нескольких тем, прерывистое или непрерывное) предполагает не только решение стоящих задач, но и самовыявление каждой из сторон и познание таким образом друг друга. Длительный срок общения создает предпосылку либо для зарождения и укрепления положительных деловых и дружеских взаимоотношений и, следовательно, психологической совместимости, либо для возникновения конфронтации, противопоставления, т. е. психологической несовместимости.

По форме отношений, т.е. в зависимости от того, насколько ярко в общении проявляются отношения, различают такие виды, как социально-ориентированное, групповое предметно-ориентированное и личностно-ориен-тированное общение.

Социально-ориентированное общение – это общение реализует общественные отношения и имеет целью организовать социальное взаимодействие (например, лекция, ораторская речь, телевизионное выступление и т.д.).

Групповое предметно-ориентированное общение – это общение, обусловленное совместной деятельностью. Цель такого общения – решение конкретных проблем, стоящих перед коллективом: в сфере труда – производственных задач, в сфере обучения – познавательных. Задачей предметно-ориентиро-ванного общения является организация коллективного взаимодействия.

Личностно-ориентированное общение – это общение одного человека с другим. Оно может быть деловое, т.е. направленное на совместную деятельность (по сути совпадающее с предметно-ориентированным) или иметь целью «выяснение отношений».

По характеру участников выделяют межперсональное и ролевое общение.

Межперсональное общение – общение, где участниками являются конкретные личности, обладающие уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий.

Ролевое общение – общение, где участники выступают как носители определенных ролей (начальник – подчиненный, учитель – ученик и т.д.). Общение и поведение человека диктуются исполняемой ролью.

Следует отметить, что границы между отдельными видами общения весьма условны. В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.

Эффективность работы юриста во многом зависит от его умения общаться с другим человеком, осуществлять индивидуальный подход к нему. Высокая профессионально-психологическая подготовка по организации профессиональных контактов для юриста жизненно необходима. Успешность в профессиональной деятельности будет напрямую зависеть от знания психологических особенностей собеседника (подзащитного, обвиняемого, свидетеля, потерпевшего и т.д.), наличия конкретных психологических умений, позволяющих:

§ формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению;

§ устанавливать и поддерживать межличностный и деловой контакт;

§ преодолевать психологические барьеры в общении;

§ использовать психологические приемы и методы для формирования успешных и эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности и межличностном общении.

Cтруктура общения: виды, формы и модели

Понятие общения и его роль в развитии человечества

Психология общения – огромный пласт теоретических и практических знаний, накопленных благодаря труду многих психологов и социологов. Учеными обозначены и продолжают изучаться особенности, виды, формы и структура общения.

Существует немало теорий и точек зрения на проблемы общения. Значительный вклад в изучение этого феномена, а также в целом в социальную психологию внесли советские ученые. Их эксперименты и опыты, проведенные в середине и второй половине прошлого столетия, стали классическими примерами особенностей общения и восприятия людьми друг друга, а также научной базой для последующих научных изысканий.

Межличностное и межгрупповое взаимодействие – это та сфера человеческой деятельности, в которой чаще всего возникают психологические трудности. Каждому человеку чрезвычайно важно уметь грамотно и эффективно взаимодействовать с окружающими людьми.

Общение – взаимное действие двух или более людей, имеющее целью обмен информацией, а также необходимая составляющая трудовой, учебной, игровой деятельности.

Кроме того, оно может выступать и как обособленный, относительно самостоятельный род занятий. Ведь люди не всегда разговаривают друг с другом с целью придумать, проконтролировать, осуществить совместное деяние.

Передаваемый вербальный или невербальный сигнал может носить как информационный, так и аффективно-оценочный характер. Считается, что именно необходимость наших далеких предков передавать знания друг другу, не только посредством знаков и окриков, послужило основной причиной развития человеческой речи. Животные взаимодействуют друг с другом, но речь присуща только людям.

Особенности общения разных людей и групп зависят от того, насколько у субъектов взаимодействия актуальна потребность в социальных контактах. Потребность быть сопричастным, принадлежать и взаимодействовать развивалась в процессе филогенеза, общественно-исторического развития человечества.

Интересно, что удовлетворение потребности в социальном контакте предположительно повлекло за собой рождение такого прекрасного чувства, как радость. Радость до сих пор является ведущим мотивом, стимулирующим людей взаимодействовать друг с другом.

Особенности общения, которое способно принести удовольствие и радость – это его гуманность и демократизм. Грубое, неуважительное взаимодействие, игнорирование и манипуляции аморальны и не вписываются в принципы общения, которыми принято руководствоваться культурному человеку.

ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ:

  • самоуважение;
  • уважение собеседника, признание его прав и интересов;
  • терпимость, толерантность;
  • справедливость, честность;
  • непредвзятое отношение к людям.

Значение общения в онтогенезе

В онтогенезе (индивидуальном развитии человека) роль и особенности общения не менее важны, чем в филогенезе. Развитие индивидуума невозможно без взаимодействия с другими людьми.

Новорожденные малыши, не умея разговаривать, уже реагируют на голос и ласку взрослого человека, позже начинают улыбаться ему в ответ. Позже появляется так называемый комплекс оживления – первая форма взаимодействия нового человека с себе подобными.

Формы общения, возникающие в процессе онтогенеза:

  • Непосредственно-эмоциональное

Когда у малыша возникает комплекс оживления, он еще не взаимодействует с родителями как равноправный партнер, но выражает свое отношение посредством мимики и жестов: плачет и смеется, удивляется и пугается и так далее. Такие формы общения присущи младенцам до первого года жизни.

  • Предметно-действенное

Ребенок контактирует с людьми, манипулируя предметами и играя. Малыш протягивает ручку, когда хочет что-то взять или отдать, понимает, что для установления контакта нужно приблизиться к человеку. Эта форма взаимодействия претерпевает значительные изменения, но в целом сохраняется в первые шесть лет жизни.

  • Внеситуативное интимно-личностное

Появляется уже к концу дошкольного возраста, но основные формы этого общения развиваются уже в пубертатном периоде (период полового созревания).

Формы общения претерпевают изменения по мере роста и взросления индивида, они по-разному сочетаются и дополняются у разных личностей.

Без контакта ребенка со взрослыми, он не сможет развиться как личность. Важность и необходимость коммуникации малыша с родителями невозможно переоценить. Взаимоотношения с родителями – это фундамент, ориентир и мера, которой будут измеряться все последующие связи человека с людьми, обществом, самим собой.

Правильно выбранные методы общения и воспитания ребенка – залог его успешной социализации и самореализации.

Виды и формы общения особенно интенсивно формируются в подростковом возрасте. Это возраст активного взаимодействия со сверстниками, время первой любви и формирования Я-концепции.

Деятельность подростка становится многоплановой, содержание коммуникаций и поступков обогащается. Качественно новый уровень форм и видов взаимодействия молодых людей способствует развитию осознанности, ответственности, самостоятельности и личности в целом.

Структура общения влияет на структуру личности. Нарушение или отсутствие взаимодействия с людьми неизменно приводит к преобразованию «Я» индивида. Изменения личности не в лучшую сторону (в том числе и патологические) не могут не коснуться способности взаимодействовать и понимать других людей и самого себя.

Три стороны общения

Структура общения условно разделяет его на три процесса, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены:

  • Социальная перцепция – восприятие партнера по взаимодействию

Люди воспринимают друг друга посредством органов чувств, дают оценку внешности, речи, поведению и делают вывод о возможности продолжения социального контакта. Особенно важно первое впечатление. То, как будет воспринят другой человек в первый раз, при первой встрече, влияет на готовность обмениваться информацией и взаимодействовать с ним.

  • Коммуникация – обмен информацией

Контакты бессмысленны, если люди не умеют передавать друг другу необходимую информацию, знания и опыт вербально и невербально.

  • Интеракция – обмен действиями

Беседа без возможности совершать поступки, затрагивающие собеседника, и обмениваться с ним действиями была бы неэффективной и безрезультатной.

Описание моделей общения

Структура общения обуславливает модели общения. Одни люди более общительны, любят бывать в компаниях и могут часами говорить ни о чем, а другие закрыты, предпочитают внутренние диалоги внешним, разговаривают мало и только по делу.

Общительность как черта характера развивается, можно совершенствовать коммуникативные навыки, способность объективно воспринимать людей и эффективно с ними взаимодействовать.

Модели общения, как правило, формируются еще в детстве или перенимаются от родителей. Также модели общения могут быть обусловлены спецификой занимаемой должности и даже являться признаком профессиональной деформации личности (например, учительница общается с родными, так же как и с учениками).

МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ:

  1. «Монблан». Отстраненный, холодный собеседник. Основное внимание уделяет коммуникативной стороне взаимодействия, интеракции ему неинтересны.
  2. «Китайская стена». Считающий себя выше и значительнее остальных человек. Воспринимает окружающих менее успешными/красивыми/умными людьми, из-за чего взаимодействовать с ним непросто.
  3. «Локатор». Человек, выбирающий узкий круг друзей. Часто ему достаточно одного любимого человека или близкого друга.
  4. «Тетерев». Очень необщительный человек, создающий лишь видимость коммуникации и интеракции. В то же время структура внутреннего общения Тетерева с самим собой сохраняется и перенасыщается диалогами и самоанализом.
  5. «Гамлет». Для этой модели типа общения необычайно важна социальная перцепция. Он старается произвести наилучшее впечатление, оттого часто играет на публику.
  6. «Робот». Этот человек разговаривает и действует «сухо», неэмоционально, всегда знает что, когда и почему нужно или не нужно делать.
  7. «Эгоист». Человек говорит только о себе, все его действия направлены на получение личной выгоды.
  8. «Союзник». Наилучшая форма и вид общения, так как оно двустороннее. Собеседники заинтересованы в продуктивном взаимодействии, учитывают личность, стремятся понять друг друга и договориться.

Описание типов общения

Понятию модели близко понятие «тип общения». Типы общения, так же как и модели, используются для обозначения особенности общения.

Типы общения:

  1. Менторский. При таком типе общения человек все время поучает, наставляет, подчиняет себе собеседника.
  2. Информативный. Тип общения, который является простой ретрансляцией информации, без возможности или желания получить обратную связь.
  3. Вдохновляющий. Индивид участвует в судьбе собеседника, поддерживая его, направляя, помогая, советуя. При таком типе общения наблюдается продуктивный диалог, сотрудничество, взаимовыручка субъектов взаимоотношений.
  4. Конфронтационный. В отличие от остальных форм общения предусматривает дискуссию, диалог с оппонентом, конструктивную критику с целью нахождения истины путем конфронтации между личным субъективным и объективным взглядом, реальностью.

Типы общения нужны для того, чтобы уметь в разной ситуации подбирать наиболее подходящие методы общения: убеждение, внушение, заражение, просьбу, принуждение, игнорирование и даже манипуляцию.

Составляющие общения и его разновидности

Компоненты общения – это те его составляющие, которые не включены в структуру общения.

К ним относятся:

  • содержание,
  • цель,
  • средства,
  • субъекты (участники взаимодействия),
  • тип связи между субъектами,
  • стиль,
  • тактика,
  • техники, методы,
  • результат.

В зависимости от компонентов выделяют различные виды и формы общения:

  • эмоциональное – обмен эмоциями;
  • когнитивное – обмен знаниями;
  • деятельностное – обмен навыками и умениями;
  • мотивационное – обмен желаниями и целями;
  • материальное – обмен предметами или продуктами.

Виды социального взаимодействия можно определить как его уровни. Уровень – определенные поведенческие проявления личности, позволяющие сделать вывод о человеке и способах его взаимодействия с другими людьми. Виды и уровни общения изменяются по мере его усложнения от простого, примитивного к сложному, духовному.

Классификация

Классификация общения в зависимости от целей взаимодействия и его уровня:

  1. Примитивное. Собеседник рассматривается как средство достижения цели и оценивается по шкале «нужен – не нужен». Такое непосредственное и простое отношение не скрывается.
  2. Манипулятивное – взаимодействие с целью извлечения собственной выгоды. В отличие от примитивного контакта, манипуляция – тонкая игра, с использованием множества техник и приемов (ложь, лесть и так далее).
  3. Формально-ролевое – полностью регламентированное взаимодействие. Люди контактируют друг с другом с позиций социальных ролей. Например, начальник и подчиненный, учитель и ученик, врач и пациент и так далее.
  4. «Контакт масок» – сухое, формальное взаимодействие, при котором используются стандартные, заученные фразы и жесты. Оно призвано скрыть любые эмоции и истинные мысли за маской вежливой учтивости или безразличного спокойствия. Также некоторые люди в качестве социальной маски используют скромность, показную заботливость и другие приемы. Участники взаимодействия не стремятся понять друг друга.
  5. Деловое. Целью такого социального контакта является нахождение общего решения по интересующему вопросу. Личность собеседника непременно учитывается, несмотря на то, что существуют особые правила и принципы делового общения.
  6. Светское. Субъекты не выражают свои мысли, а произносят то, что должно и принято в конкретной ситуации. Светские беседы – это, как правило, «разговоры ни о чем», пустые и бесцельные пересуды.
  7. Духовное. Такое взаимодействие возможно в близких, доверительных отношениях. Собеседники хорошо знают друг друга, уважают убеждения, интересы и взгляды, умеют предугадывать реакции друг друга, контактируют на уровне «Личность – Личность».

Кроме того, определяя уровень человеческого взаимодействия, пользуются трехступенчатой структурой:

  • Микроуровень – единичный, несущий информацию и смысл, акт вербального или невербального контакта. Например, кивок головой в знак согласия, рукопожатие как знак приветствия и тому подобное.
  • Мезауровень – разговор и действия в пределах одной темы, произошедшие однажды или повторяющиеся.
  • Макроуровень – сложившаяся преимущественная стратегия взаимодействия, выбранная и вырабатываемая человеком в процессе жизнедеятельности, соответствующая требованиям социума, традициям и обычаям.

Также известны следующие виды коммуникации:

  1. Непосредственное. Осуществляется при помощи голосовых связок, глаз, ушей, рук и других органов человеческого тела.
  2. Опосредованное. Взаимодействие с помощью специально изготовленных приборов и средств обмена информацией (по переписке, по телефону, через интернет-ресурсы и так далее).
  3. Прямое. Личный контакт и непосредственное восприятие собеседника.
  4. Косвенное. Взаимодействие через посредников или представителей, передающих и воспроизводящих необходимую информацию.
  5. Вербальное – взаимодействие посредством устной речи.
  6. Невербальное – взаимодействие без слов, но при помощи мимики, жестов, поз, прикосновений и так далее. Невербальные сигналы тела влияют на восприятие слов и обрабатываются бессознательно, в то время как речь осознается и сознательно анализируется.

Слова можно выбирать и выстраивать в предложения, жесты и мимику контролировать сложно, они спонтанны, оттого с большей долей вероятности выражают истинные мысли и намерения человека.

Особенности общения – это те элементы взаимодействия двух людей, которые каждый из них привносит ради улучшения (или ухудшения) качества взаимодействия. От личности зависит успешность и характер социальных контактов с другими людьми, способность быть полноценным членом общества и счастливым человеком.

Межличностное общение — виды и формы, примеры общения в жизни

«Общение» — одна из центральных категорий в современной психологии и стоит в одном ряду с такими понятиями как «личность», «поведение» и «мышление». Межличностное общение выражается в попытках установления и дальнейшего развития взаимоотношений между двумя и более лицами. Оно предполагает осуществление взаимовлияния на определенную регуляцию действий всех участвующих в процессе, а также на их индивидуальное поведение, намерения и взгляды.

Основные виды межличностного общения

Взаимосвязи, которые в момент межличностных отношений переживаются и осознаются индивидами в зависимости от степени заинтересованности, основаны на различных эмоциональных состояниях. Важное значение для общения также имеют психологические особенности собеседников, их уровень интеллекта.

Межличностный тип общения разделяют на следующие виды:

  1. Формальный. Происходит без учета психологических и других особенностей собеседников. Маски участливости, вежливости, строгости или безразличия позволяют завуалировать истинные эмоции и отношения. При частых контактах с помощью стандартного набора жестов и фраз можно уберечься от эмоциональных перегрузок.
  2. Примитивный. При этом способе общения происходит оценка собеседника. Его признают нужным или мешающим субъектом. Если считают, что он будет необходим, то с ним активно контактируют, в противном случае общение грубо прерывают. При получении желаемого интерес к такому человеку полностью исчезает и его отсутствие не скрывается.
  3. Функционально-ролевой. Для данного вида общения характерен регламент содержания. Личность собеседника имеет меньшее значение чем его социальная роль. Примером межличностного общения этого вида могут служить следующие партнеры — преподаватель и учащийся, начальник и сотрудник, водитель общественного транспорта и пассажир.
  4. Деловой. При этом виде общения собеседники принимают во внимание характер, возраст, настроение друг друга. Причем интересы дела всегда превалируют, личностные расхождения отступают на второй план. Обычная цель деловых переговоров или общения является достижение какой-либо договоренности.
  5. Манипулятивный. Общение с целью получения выгоды. При этом используются такие приемы как обман, лесть, запугивание, шантаж и другие.
  6. Светское общение. Полностью соответствует принятым в светском обществе нормам. Собеседники ведут себя крайне дипломатично. Но при этом, за маской вежливости скрывают свои мысли.
  7. Духовный. Допускает возможность разговора на любую тему. Это вид общения близких людей, понимающих чувства и мысли собеседника по интонации голоса или выражению лица.

Межличностным общением называют особый вид человеческой деятельности, в ходе которого осуществляется обмен идеями, чувствами и эмоциями, начинает развиваться система отношений.

Межличностное общение среди молодежи

В подростковом и юношеском возрасте у индивида начинают формироваться межличностные отношения к родителям, одноклассникам, преподавателям, друзьям, представителям всех слоев и групп общества. В этот период подростки становятся раздражительными и нетерпимыми. У некоторых из них отмечается склонность к агрессии. Они громко разговаривают, становятся эмоциональными.

К 16-летнему возрасту у большинства молодых людей наступает период самоутверждения и самопознания. Все происходящие события они воспринимают критично. К проблемам межличностного общения в молодежном сообществе чаще всего приводят отсутствие сострадания и нежелание соответствовать принятым нормам поведения.

Формы и способы межличностного общения

Формами межличностного общения считают:

  1. Диалог. Форму общения в виде диалога считают наиболее позитивной. Отношения выстраиваются с учетом открытости и равенства партнеров.
  2. Манипуляцию. Манипуляцией называют форму общения, предполагающую воздействие на партнера с целью реализации желаний и намерений, которые скрываются от него или подменяются другими.
  3. Императив. К императивному общению относят авторитарную форму воздействия на собеседника, стремление которой — прямое склонение его к некоторым действиям. Их можно трактовать как приказ, требования или предписания.

Динамика построения межличностных отношений напрямую зависит от возраста индивидов, их национальности и пола.

Женщины сильнее зависят от интенсивности межличностного общения. У них острее ощущается необходимость передачи окружающим своей личностной информации. Их больше беспокоит и подавляет одиночество.

Главной составляющей отношений и различных видов общения психологи называют эмпатию — осознанное сопереживание одного человека другому. Процесс общения очень сложный. Он различен в своих проявлениях и формах, и необычайно важен как для отдельной личности, так и для всего общества.

Изучаем межличностное общение — видео

Виды общения в психологии — обзор типов, примеры

Человек находится в процессе общения с окружающим миром в течение всей своей жизни. Все начинается с самого рождения и заканчивается моментом смерти. Человек общается с людьми ради личных целей, например, получения опыта или знаний, повышения социального статуса или получения желаемого. В близких людях он видит радость или утешение, может обратиться к ним по какой-либо просьбе или же попросить помощи в случае несчастья.

В подобных случаях происходит процесс общения двух или более людей. Они обмениваются информацией и делятся опытом. Психологи разделяют несколько видов общения, в зависимости от целей и намерений человека.

В зависимости от содержания

Общения делится на следующие виды, в зависимости от целей разговора и его содержания.

  • Материальное – может включать в себя обмен предметами, необходимыми для какой-либо деятельности. Оно может происходить между близкими людьми, когда люди передают друг другу бытовые предметы, или, например, в магазине, во время покупки различных продуктов. В большинстве случае такое общение служит способом удовлетворения бытовых и актуальных потребностей человека.
  • Когнитивное – включает в себя передачу различной информации. Может расширять кругозор человека, сюда можно отнести обсуждение различных способностей и навыков и передачу имеющегося опыта. В большинстве случаев встречается в профессиональной сфере.
  • Кондиционное – относится к психическим состояниям людей. Может включать себя утешение собеседника и оказание ему моральной помощи.
  • Мотивационное – включает в себя побуждение и мотивацию. Может воодушевлять человека на какие-то поступки, ставить ему различные цели и побуждать к какому-то действию.
  • Деятельностное – заключается в физическом контакте, обмене различных действий, навыков, умений или операций.

В зависимости от целей

Общение подразделяется на две основные группы, в зависимости от поставленных целей и намерений.

  • Биологическое – связано с естественными потребностями человека, необходимыми для поддержания жизнеспособности и развития организма.
  • Социальное – относится к взаимодействию с окружающими людьми, направленном на личностный рост, повышение социального статуса и укрепления контакта с обществом.

В зависимости от средств

Различается несколько видов общения, в зависимости от применяемых человеком средств.

  • Непосредственное – осуществляется при помощи органов и частей тела, дарованных человеку природой. Например, руки, ноги, глаза или голосовые связки. В данном случае не используются подручные средства.
  • Опосредственное – подразумевает общение при помощи подручных средств. Например, бросить камень, оставить след на земле или взять в руки палку. Также включает в себя общение по мобильному телефону, электронной почте, или другим средствам связи.
  • Прямое – включает личное общение между двумя или несколькими людьми. Сюда могут входить как обычные беседы, так и телесный контакт.
  • Косвенное – представляет собой общение через третьих лиц. Включает в себя переговоры, распространение слухов или передачу какой-то информации.

В зависимости от времени

Общение подразделяется на две группы, в зависимости от длительности контакта.

  • Кратковременное – не несет постоянный характер, может длиться от пары минут до нескольких часов.
  • Долговременное – носит постоянный характер. В процессе люди лучше узнают друг друга, строят личные отношения, решают конфликты или работают вместе.

Другие виды

Существует также несколько прочих видов общения, не входящих в вышеперечисленные категории. К ним относятся следующие:

  • Вербальное – одно из основных видов общения, осуществляемое при помощи речи. Предоставляет человеку широкие возможности, а также способность выражать свои мысли. Может относиться как к деловым разговорам, так и повседневным беседам.
  • Невербальное – включает в себя общение посредством жестов, тактильных контактов, касаний и прочего. Например, кивнуть головой или помахать на прощание рукой.
  • Деловое – относится к карьерному росту и профессиональным делам. Человек пытается завести деловое знакомство или удачно осуществить переговоры.
  • Воспитательное – общение, посредством которого один человек пытается оказать существенное влияние на другого. Примером можно считать процесс воспитание ребенка родителем.
  • Личностное общение – в отличие от делового не относится к профессиональной сфере. Люди могут интересоваться мнением или настроением друг друга, ради собственных целей и поддержания личных отношений. К примеру, можно привести дружеские или семейные отношения.

Основные типы общения

Выделяются три основных типа общения. К ним относятся императивное, диалогическое и манипулятивное.

    • Императивное общение иногда называю директивным или авторитарным. Зачастую один из собеседников всячески пытается подчинить себе другого. Он пытается взять руководство над его сознанием и мыслями, контролировать все дальнейшие действия. Человек, выбирающий такой тип общения, в большинстве случаев не скрывает своих намерений и открыто пытается подчинить собеседника.

  • Манипулятивное общение очень похоже на императивное. Человек также пытается оказаться воздействие на собеседника, только в этом случае действует скрыто. Подобное общение требует особых умений и навыков, и нередко может сыграть с человеком злую шутку, сделав его жертвой собственных ловушек.

Психологи подразделяют манипулятивные системы на 4 основные группы.

  1. Активный манипулятор не терпит скрытности и старается оказать воздействие активными методами. В большинстве случаев ему позволяет это делать высокий социальный статус, например, в случае родителя и ребенка. Такой человек хочет руководить всеми делами, несмотря ни на что, и не приемлет других вариантов.
  2. Пассивный манипулятор является полной противоположностью первому варианту. Он старается прикинуться глупым и немощным, чтобы не проявлять особых усилий. Окружающим приходится выполнять за него всю работу. Такой человек может многого добиться, ничего при этом не предпринимая.
  3. Соревнующийся манипулятор не желает идти на компромиссы, и воспринимает свою жизнь как постоянное соревнование. Он не соглашается на поражение и видит себя борцом за свои права. Такой человек пытается везде одержать верх и не принимает отказов.
  4. Безразличный манипулятор заставляет окружающих думать, что ему совершенно нет дела до происходящего. Он очень непредсказуем, такой человек может начать действовать активно, а потом вновь стать бесстрастным. Действует только ради собственной выгоды.

Императивное и манипулятивное типы общения очень схожи между собой, и относятся к монологическим. Ведь человек, пытающийся оказать воздействие на собеседника, находится в постоянном общении с собой и тщательно продумывает все свои действия. Собеседник не представляет для него особой ценности.

  • Диалогическое общение является полной противоположностью первым двум видам. Оно в первую очередь требует равноправия и взаимного понимания собеседников. В некоторых случаях такое общение принято называть гуманистическим. Однако, возникновение диалогического общения требует соблюдения ряда следующих правил.
  1. Относится с уважением и вниманием к психологическому состоянию собеседника, не игнорировать его просьбы и пожелания.
  2. Не оценивать партнера по его личным качествам, и полностью довериться ему.
  3. Уважать мнение и решение собеседника, даже если считаете их неверными. Необходимо воспринимать партнера как равного, считаться с его словом.
  4. Стараться решать появляющиеся трудности вместе, не оставлять проблемы на будущее.
  5. Обращаться к партнеру только от собственного имени и говорить с ним искренни, стараться выражать все свои чувства.

Подводя итоги

Следует отметить, что приведенные выше виды общения очень редко могут встречаться в жизни в одиночном виде. Они смешиваются между собой, образуя новый вид. Каждый из видов общения необходим для правильного формирования человеческого общества. Находясь в обществе, человек должен уметь правильно общаться с окружающими и вести себя как полноценная, здоровая личность.

Для того, чтобы найти общий язык с окружающим миром, необходимо отдавать себе отчет, какое тип общения приемлем в той или иной сфере.

( 5 оценок, среднее 4.4 из 5 )

Различные типы связи

  • Дом
  • Библиотека
    • Основы менеджмента
    • Функции управления
      • Функция планирования
      • Организационная функция
      • Штатная функция
      • Управляющая функция
      • Управляющая функция
    • Организационное поведение
      • Мотивация
      • Руководство
      • Коммуникация — основы и стратегии
      • Деловые коммуникации
      • Управленческие коммуникации
      • Публичные выступления
      • Управление временем
      • Корпоративный этикет
      • Фирменная одежда
      • Развитие личности
      • Организационная культура
      • Управление организацией
      • Управление изменениями
      • Организационное разнообразие
      • Принятие решений
      • Межличностные отношения
      • Тимбилдинг
      • Ценности и этика
      • Управление конфликтами
      • Политика на рабочем месте
      • Переговоры
      • Связи с общественностью
      • Управление рисками
      • Антикризисное управление
      • Насилие на рабочем месте
      • Виртуальные команды
      • Государственное управление
      • Некоммерческие организации
      • Политология
      • Групповое поведение
      • Бизнес-гибкость
      • Психология
    • Маркетинг
      • Управление маркетингом
      • Маркетинговые исследования
      • Управление рекламой
      • Массовая связь
      • Стратегическое управление
      • Корпоративное управление
      • Корпоративная социальная ответственность
      • Управление компетенциями
      • Управление брендом
      • Стратегическое управление брендом
      • Лидерство бренда
      • Сегментация рынка
      • Управление продуктами
      • Потребительское поведение
      • Управление продажами
      • Управление розничной торговлей
      • Международная розничная торговля
      • Маркетинг услуг
      • E — маркетинг
      • Интегрированные маркетинговые коммуникации
      • Управление взаимоотношениями с клиентами
      • Маркетинг взаимоотношений
      • Бизнес-маркетинг
      • Консультативная продажа
      • Многоуровневый маркетинг
      • Маркетинг в социальных сетях
      • Методы социальных исследований
    • Управление персоналом
      • Управление персоналом
      • Управление человеческими ресурсами
      • Развитие человеческих ресурсов
      • Управление компенсациями
      • Анализ и проектирование работы
      • Управление эффективностью
      • Управление вознаграждением
      • Оценка на основе компетенций
      • Развитие сотрудников
      • Обучение и развитие
      • Совместное управление
      • Управление взаимоотношениями с сотрудниками
      • Развитие карьеры
      • Управление талантами
      • Управление человеческим капиталом
      • Зная своих сотрудников
      • Здание взаимоотношений
      • Поведение сотрудников
      • Эффективность на рабочем месте
      • Вовлеченность сотрудников
      • Удовлетворенность сотрудников
      • Управление знаниями
      • Удержание сотрудников
      • Предпринимательство
      • Социальное предпринимательство
      • Молодежное предпринимательство
      • Консультации по вопросам управления
      • Брендинг работодателя
    • Операции
      • Управление цепочкой поставок
      • Управление запасами
      • Планирование ресурсов предприятия — I
      • Планирование ресурсов предприятия — II
      • Управление бизнес-процессами
      • Глобализация
      • Международный бизнес
      • Аутсорсинг бизнес-процессов
      • Управление аварийным восстановлением
      • Управление непрерывностью бизнеса
      • Управление проектами
      • Управление производством и операциями
      • Информационная система управления
      • Система управления базами данных
      • Улучшение бизнес-процессов
      • Общее управление качеством
      • Шесть сигм — Введение
      • Шесть сигм — определение фазы
      • Шесть сигм — этап измерения
      • Шесть сигм — фаза анализа
      • Шесть сигм — контрольная фаза
      • Шесть сигм — команда
      • Six Sigma — Инструменты
      • Управление импортом и экспортом
      • Права интеллектуальной собственности
      • Системы поддержки принятия решений
      • Информационная система по человеческим ресурсам
    • Финансы
      • Финансовый менеджмент
      • Финансовый учет
      • Анализ соотношения
      • Деривативы
      • Рынки Форекс
      • Торговля сырьевыми товарами
      • Банковское дело
      • Управление портфелем
      • Корпоративные финансы
      • Оценка капитала
      • Расчет стоимости заказа
      • Финансовое моделирование
      • Финансирование инфраструктуры
      • Корпоративный налог
      • Инвестиционный банкинг
      • Банкротство
    • Экономика
      • Управленческая экономика
      • Валовой внутренний продукт
      • Экономика человеческих ресурсов
      • Эконометрика человеческих ресурсов
      • Безработица
      • Кризис субстандартной ипотеки
      • Количественное смягчение
      • Недвижимость
  • Курсы
  • Насчет нас
  • Последний
  • Авторизоваться Подписаться

Различные типы систем связи

  • Дом
  • Библиотека
    • Основы менеджмента
    • Функции управления
      • Функция планирования
      • Организационная функция
      • Штатная функция
      • Управляющая функция
      • Управляющая функция
    • Организационное поведение
      • Мотивация
      • Руководство
      • Коммуникация — основы и стратегии
      • Деловые коммуникации
      • Управленческие коммуникации
      • Публичные выступления
      • Управление временем
      • Корпоративный этикет
      • Фирменная одежда
      • Развитие личности
      • Организационная культура
      • Управление организацией
      • Управление изменениями
      • Организационное разнообразие
      • Принятие решений
      • Межличностные отношения
      • Тимбилдинг
      • Ценности и этика
      • Управление конфликтами
      • Политика на рабочем месте
      • Переговоры
      • Связи с общественностью
      • Управление рисками
      • Антикризисное управление
      • Насилие на рабочем месте
      • Виртуальные команды
      • Государственное управление
      • Некоммерческие организации
      • Политология
      • Групповое поведение
      • Бизнес-гибкость
      • Психология
    • Маркетинг
      • Управление маркетингом
      • Маркетинговые исследования
      • Управление рекламой
      • Массовая связь
      • Стратегическое управление
      • Корпоративное управление
      • Корпоративная социальная ответственность
      • Управление компетенциями
      • Управление брендом
      • Стратегическое управление брендом
      • Лидерство бренда
      • Сегментация рынка
      • Управление продуктами
      • Потребительское поведение
      • Управление продажами
      • Управление розничной торговлей
      • Международная розничная торговля
      • Маркетинг услуг
      • E — маркетинг
      • Интегрированные маркетинговые коммуникации
      • Управление взаимоотношениями с клиентами
      • Маркетинг взаимоотношений
      • Бизнес-маркетинг
      • Консультативные продажи
      • Многоуровневый маркетинг
      • Маркетинг в социальных сетях
      • Методы социальных исследований
    • Управление персоналом
      • Управление персоналом
      • Управление человеческими ресурсами
      • Развитие человеческих ресурсов
      • Управление компенсациями
      • Анализ и проектирование работы
      • Управление эффективностью
      • Управление вознаграждением
      • Оценка на основе компетенций
      • Развитие сотрудников
      • Обучение и развитие
      • Совместное управление
      • Управление взаимоотношениями с сотрудниками
      • Развитие карьеры
      • Управление талантами
      • Управление человеческим капиталом
      • Зная своих сотрудников
      • Здание взаимоотношений
      • Поведение сотрудников
      • Эффективность на рабочем месте
      • Вовлеченность сотрудников
      • Удовлетворенность сотрудников
      • Управление знаниями
      • Удержание сотрудников
      • Предпринимательство
      • Социальное предпринимательство
      • Молодежное предпринимательство
      • Консультации по вопросам управления
      • Брендинг работодателя
    • Операции
      • Управление цепочкой поставок
      • Управление запасами
      • Планирование ресурсов предприятия — I
      • Планирование ресурсов предприятия — II
      • Управление бизнес-процессами
      • Глобализация
      • Международный бизнес
      • Аутсорсинг бизнес-процессов
      • Управление аварийным восстановлением
      • Управление непрерывностью бизнеса
      • Управление проектами
      • Управление производством и операциями
      • Информационная система управления
      • Система управления базами данных
      • Улучшение бизнес-процессов
      • Общее управление качеством
      • Шесть сигм — Введение
      • Шесть сигм — определение фазы
      • Шесть сигм — этап измерения
      • Шесть сигм — фаза анализа
      • Шесть сигм — контрольная фаза
      • Шесть сигм — команда
      • Six Sigma — Инструменты
      • Управление импортом и экспортом
      • Права интеллектуальной собственности
      • Системы поддержки принятия решений
      • Информационная система по человеческим ресурсам
    • Финансы
      • Финансовый менеджмент
      • Финансовый учет
      • Анализ соотношения
      • Деривативы
      • Рынки Форекс
      • Торговля сырьевыми товарами
      • Банковское дело
      • Управление портфелем
      • Корпоративные финансы
      • Оценка капитала
      • Расчет стоимости заказа
      • Финансовое моделирование
      • Финансирование инфраструктуры
      • Корпоративный налог
      • Инвестиционный банкинг
      • Банкротство
    • Экономика
      • Управленческая экономика
      • Валовой внутренний продукт
      • Экономика человеческих ресурсов
      • Эконометрика человеческих ресурсов
      • Безработица
      • Кризис субстандартной ипотеки
      • Количественное смягчение
      • Недвижимость
  • Курсы
  • Насчет нас
  • Последний
  • Авторизоваться Подписаться

Формы письменного и устного общения.Проблема, которая может возникнуть с некоторыми формами общения.

Формы письменного и устного общения. Проблема, которая может возникнуть с некоторыми формами общения.
| |

Устное общение делится на: устное и письменное общение. Устное общение включает личные беседы, телефонный разговор, видео, радио, телевидение.Это дает быструю обратную связь. Вы можете сразу увидеть реакцию людей и что-то им объяснить, если они вас не понимают. Но при личной беседе человек не может глубоко задуматься о том, что он предлагает.

В письменном общении сообщение может быть передано по электронной почте, письмом, отчетом, памяткой и т. Д. Сообщение при письменном общении зависит от используемой лексики и грамматики, стиля письма и ясности используемого языка. Так что вы должны хорошо знать все эти аспекты.


3. Новые технологии, которые способствовали улучшению коммуникации.

Связь была значительно улучшена благодаря интеграции технологий. Это улучшает доступность, гибкость и совместную работу. Сегодня работодатели могут связаться с сотрудниками в любое время, а сотрудники могут зарегистрироваться в любое время, когда им нужно добраться до офиса. Ноутбуки и сотовые телефоны обеспечивают постоянный контакт. Люди могут работать из разных мест, и нередко можно встретить людей, работающих дома, в дороге, в терминалах аэропортов и других местах.Люди могут отправлять свои сообщения по электронной почте. Встречи можно проводить практически из любого места с помощью видео и веб-конференций; это обеспечивает высокую степень гибкости. Технологии увеличили поток общения на рабочем месте. Электронные методы связи на рабочем месте включают электронную почту, голосовую почту, видеоконференции. Для предприятий электронная связь создала новые возможности для расширения бизнеса на международном уровне.


4. Эффективное общение внутри организации.

Плохое общение и отсутствие обратной связи могут привести к немотивированным сотрудникам и негативной корпоративной культуре. Социологи давно признали, что предприятия с численностью менее 200 человек могут работать через свободный обмен информацией между участниками. В крупных организациях информация может течь только по определенным каналам, потому что только определенные люди регулярно контактируют друг с другом; более того, отсутствие личных контактов означает, что у людей отсутствует чувство личной приверженности.Услуги будут оказаны только тогда, когда будет получено quid pro quo, а — немедленный возврат дарителю. Крупные организации менее гибки. Одним из решений этой проблемы может быть структурирование больших организаций в более мелкие единицы, которые могут действовать как сплоченная группа. Люди должны уметь строить прямые личные отношения. Чтобы обеспечить свободный поток информации, они должны иметь возможность взаимодействовать в непринужденной манере.