Содержание

О маскулинности и фемининности

Современное общество сталкивается с конфликтом типичных мужских и женских ролей. В головах людей есть традиционный образ отца-добытчика и матери-хранительницы очага. И есть современный мир, в котором данные роли перестают быть актуальными. Следовательно, в обществе появляется процент людей, не разделяющих типичные гендерные роли.

В чём суть проблемы?

На самом деле, проблема не в образах. Образы ни плохи и ни хороши – они нейтрально окрашены.

Конфликт возникает, когда встречаются люди с разным мировоззрением. Например, юноша, воспитанный в традиционной семье и девушка, выросшая в атмосфере свободных нравов. Первый с детства видел работающего отца и сидящую дома мать, вторая – равноправие между родителями. Понятно, что молодой мужчина будет воплощать в жизнь сценарий патриархальной семьи, а девушка – стремиться к равенству и независимости.
О причинах подобных конфликтов читайте далее.

Маскулинность & фемининность

До середины 20-го века в мире (в том числе и западных странах) господствовала традиционная система половых ролей. Считалось, что личность тем более цельна и эффективна, чем больше типичных гендерных черт ей свойственно.

Маскулинность – это набор черт, свойственных сильному полу. Мужскими качествами считаются:

  • Рационализм;
  • Развитые аналитические способности;
  • Компетенция в профессиональной деятельности;
  • Стремление к лидерству;
  • Эффективность.

Феминность – это набор характерных для женщины черт. К ним относятся:

  • Эмоциональность;
  • Развитая интуиция;
  • Способность сопереживать;
  • Забота о муже и детях;
  • Внушаемость;
  • Коммуникабельность.

Маскулинные и феминные качества были необходимыми и достаточными для жизни традиционной семьи. Но мир изменился, изменились и люди, только старые шаблоны из голов людей никуда не исчезли.

Научно-технический прогресс избавил женщин от роли типичной домохозяйки. А разделение труда показало, что женщины хорошо справляются с монотонной работой. Сборка на производстве, бухгалтерия, аудит и даже программирование – конёк прекрасного пола.

Из-за чего же возникает конфликт между полами? Из-за неправильных ролевых ожиданий:

  1. Пример 1. Жена ждёт от мужа рыцарского отношения. При этом дама соревнуется с партнёром в профессиональной деятельности;
  2. Пример 2. Парень ждёт от девушки выполнения домашней работы. При этом сам является безработным, в то время как девушка работает в офисе.

В обоих случаях присутствует смещение ролей. В первом примере показана женщина с выраженными маскулинными чертами, во втором – мужчина с феминными.

Андрогинность – тренд 21 века

Андрогинность – это наличие (примерно в равной пропорции) как женских, так и мужских черт характера у индивида. Сегодня большинство людей проявляют как мужские, так и женские качества в зависимости от ситуации:

  1. Женщина может быть деловой и требовательной на работе и нежной при близости с мужем;
  2. Супруг помогает супруге донести тяжёлые пакеты и одновременно любит нянчиться с ребенком.

Такой подход к жизни отвечает современным реалиям. А, как известно, эффективен и успешен тот, кто шагает в ногу со временем.

Куда простому человеку податься?

Конфликты между полами всё равно происходят. Мужчины обожают подкалывать умных и деятельных женщин, а дамы срывают негатив на безынициативных мужьях. Чтобы этого не происходило нужно понять 2 вещи:

  1. Никто не обязан соответствовать вашим ожиданиям;
  2. Избрав партнёра, цените его внутренние качества. Доброта, честность и преданность важнее сидящих в голове гендерных стереотипов.

Главный критерий – критерий счастья

В жизни решающую роль играет счастье. Вне зависимости от пола, занимайтесь тем, что делает вас счастливыми.

  • Вы хрупкая девушка, но обожаете программирование? Программируйте, возможно, вы – вторая Хеди Ламарр.
  • Вам под 40, не женаты и презираете семейные ценности? Продолжайте жить дальше в своё удовольствие.

Жизнь постоянно меняется и, возможно, очень скоро вы пересмотрите свои андрогинные взгляды. К позитивным изменениям способен лишь тот, кто был верен своим взглядам.

Феминность и маскулинность — Клиника доктора Юнга

Феминность и маскулинность

Признаки маскулинности и феминности (по Лопухиной)

Маскулинность: Умение самоутвердиться Сильная личность Напористость Аналитичность Способность руководить Готовность рисковать Доминирование Мужественность Внешняя сдержанность Способность действовать в качестве лидера Сила Смелость Сила воли Выносливость

Феминность: Уступчивость Застенчивость Склонность к проявлению чувств Нежность Женственность Сострадательность Мягкость в высказываниях Стремление утешить Обаяние Доверчивость Детская непосредственность Неиспользование резких, грубых выражений Красота Терпимость

Мужчины и женщины это биологический, физиологический пол. Но также принято говорить о психологическом поле — гендере. Гендер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это те аспекты мужского и женского, которые задаются в первую очередь обществом как некоторый социальный норматив.

Наиболее четкое различение и тест на феминные и маскулинные черты был предложен Сандрой Бэм аж в середине семедисятых годов.

«Каждый человек является обладателем множества психологических черт характера. Некоторые черты являются как бы «бесполыми», универсальными, а некоторые черты традиционно связываются с типично мужской или типично женской психологией. Некоторые типичные мужские или женские черты имеют свои эволюционно-генетические и физиологические основания, предпосылки. Например, уровень агрессивности и доминантности (рассматриваемые как типично мужские черты), как оказалось, коррелирует с уровнем концентрации у индивидов мужских половых гормонов – андрогенов. Другие черты формируются в процессе социализации, воспитания и развития личности. Не случайно же существуют социальные стереотипы маскулинности и феминности. Хотя дело по преимуществу обстоит все-таки так, что приобретение тех или иных типично мужских или типично женских психологических черт происходит в результате совместного влияния обеих групп факторов – биологического и социального порядка. В этом контексте психологический пол радикально отличается от пола биологического. Остановимся коротко на трех основных понятиях, о которых принято говорить в связи с феноменом «психологический пол» – маскулинность, феминность, андрогинность.

Маскулинность
К типично мужским чертам традиционно относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе и др. В специальных исследованиях было установлено (Christiansen К., Knussmann R., 1987), что генерализованная спонтанная агрессивность, а также сексуальная агрессия коррелируют с уровнем содержания андрогенов (мужские половые гормоны) в сыворотке крови. В другом исследовании на выборке в 191 человек было показано (Lau Sing, 1989), что маскулинных индивидов отличает большее самоуважение в целом, а также более высокая самооценка в области академических достижений и собственной внешности – физическое Я.

Феминность
К типично женским чертам традиционно относятся такие, как уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию, сопереживанию и др. Социальные стереотипы феминнности меньше касаются половых сторон личности и успешности деловой карьеры, но при этом уделяют значительное внимание эмоциональным аспектам.

Андрогинность
В соответствии с существующими представлениями индивид не обязательно является носителем четко выраженной психологической маскулинности или феминности. В личности могут быть на паритетных началах представлены существенные черты как маскулинного, так и феминного типов. При этом предполагается, что у андрогина эти черты представлены гармонично и взаимодополняемо. Считается, что такая гармоничная интеграция маскулинных и феминных черт повышает адаптивные возможности андрогинного типа. При этом большая мягкость, устойчивость в социальных контактах и отсутствие резко выраженных доминантно-агрессивных тенденций в общении никак не связаны со снижением уверенности в себе, а напротив проявляются на фоне сохранения высокого самоуважения, уверенности в себе и самопринятия. Адрогины не уступают маскулинному типу ни по уровню самоуважения в целом, ни по уровню самооценок академических достижений и собственной внешности (физическое Я).

Можно заметить, что сейчас понятия феминности и маскулинности несколько изменились, границы между ними размыты. Ведь это «некоторые черты традиционно связываются с типично мужской или типично женской психологией» явно меняется во времени и пространстве. Традиции уже другие, и типичное — тоже.

Мир явно становится все более многоцветным и сложным, количество связей растет, и это влечет за собой неизбежность признания не только разных типов маскулинности/фемининности, но и таких индивидуальных стилей жизни, которые вообще не вписываются в эту дихотомию.

Маскулинность, фемининность культуры.

Высокая степень мужетвенностиозначает высокую ценность материальных вещей. Люди имеют более высокую мотивацию достижения, большую степень к риску. Работа часто основной смысл жизни для людей, люди готовы много работать. (Австрилия, Австралия, Германия, Великобритания, Ирландия, США, Канада, Япония).

Культуры, где в качестве главной ценности превалирует сам человек, его смысл жизни и его воспитание – такие культуры считаются фемининнымиили основанными на женском начале. Люди в большей степени стремятся к комфорту, в меньшей – к конкуренции. В большей степени готовы помогать другим странам (Швеция).

Разные оценки мужчин и женщин, занимающих одно и ту же должность. Например, в мускулинных культурах женщины, занимающие высокую должность могут получать меньше, чем мужчины, занимающие ту же должность. Большее равенство в Нидерландах, Швеции, Швейцарии, Норвегия, Дания, Чили.

Русский народ в большую степень склоняется к фемининности, но в последнее время все больше превалируют мускулинные качества. У молодежи особенно наблюдается изменение ценностей в сторону мускулинности.

12.Основные различия индивидуализма и коллективизма.

  1. Индивидуализм и коллективизм.

Индивидуалистической(Запад) называется культура, в которой индивидуальные цели её представителей более важны, чем групповые.Коллективистская(Китай, Корея, Восток, Япония) культура характеризуется обратным: в ней групповые цели превалируют над индивидуальными.

Мы в последнее время начинаем все больше и больше корениться в сторону индивидуализма, хотя традиционно были коллективистской. Хофстед обнаружил связь между уровнем ВВП и уровнем индивидуализма. Нельзя сказать, что причина, а что следствие, но замечено, что чем богаче люди, тем более индивидуалистическими взглядами они обладают.

С нарастанием благосостояния общества, людям уже не требуется групповая поддержка, и они могу позволить себе быть более независимыми. Т.е. более высокий уровень благосостояния позволяет людям быть индивидуалистами.

Считается, что коллективизм – одно из конкурентных преимуществ Японии на рынке.

Считается, что в индивидуалистических культурах люди больше заботятся о себе и о своём ближайшем окружении (семье.) В коллективистских культурах люди входят в какие-то группы и прежде всего отдают себя этой группе и в ответ получают поддержку.

Текст Куна и Макпатленда об этнической идентичности. Людям предлагают несколько (5-6\20 раз) ответить на вопрос «Кто Я?»

  • Отмечается, что в коллективистских культурах чаще встречаются характеристики в терминах групповой принадлежности (я сотрудник такой-то фирмы, член такой-то группы).

  • В индивидуалисткой культуре люди прежде всего подчёркивают самоидентичность (Я умный, я находчивый.)

  • В индивидуалистических культурах поведение человека определяется его личными потребностями, целями и мотивациями.

  • В коллективистских культурах поведение прежде всего определяется целями и интересами группы.

  • В коллективистских культурах, как правило, человек входит в малое количество групп, но они оказывают на его поведение определяющее поведение, человек себя этим группам всецело отдаёт. В индивидуалистских культурах наоборот же человек может входить в множество групп, но они не оказывают на него значительного влияния.

  • В семейной жизни индивидуалист отдаёт предпочтение отношениям по горизонтали, а коллективист отношениям по вертикали.

ПРЕИМУЩЕСТВА КОЛЛЕКТИВИЗМА:

  1. Поддержка группы, социальная поддержка.

  2. Ниже уровень преступности, потому что человек принадлежит к какой-то группе и он не будет позорить всех (групповой стыд).

НЕДОСТАТКИ КОЛЛЕКТИВИЗМА:

  1. Нет пути к саморазвитию.

  2. Давление на личность, человек принадлежит к одной группе и ему сложно её поменять.

  3. Выше вероятность возникновение авторитарных режимов. Очень большое значение имеет мнение авторитетных людей в группе («Царь-батюшка». Какой бы самодур не был, высока вероятность, что его будут терпеть).

ПРЕИМУЩЕСВТА ИНДИВИДУАЛИЗМА:

  1. Есть возможность развивать собственную личность, никто ему не препятствует, потому что человек чувствует, что всё в его руках и всё зависит от его стараний.

  2. Отдельные усилия людей складываются в успешность общества в целом (в плане экономики и науки, например)

  3. Как правило, более демократичны. У личности больше свобод. Меньшая предвзятость, больше соблюдают закон и законные нормы.

НЕДОСТАТКИ ИНДИВИДУАЛИЗМА:

  1. Чаще распадаются семье, чаще семейные конфликты.

  2. Люди больше чувствуют одиночество  выше уровень преступности.

  3. Выше уровень сердечно-сосудистых заболеваний, т.к. люди отвечают сами за себя и им чаще надо принимать решения самим. А есть такой медицинский факт, что чем больше человек принимает самостоятельных решений за свою жизнь, тем выше риск инфаркта.

Архетип феминного. Феминность и маскулинность | Мифы и сновидения


Современная цивилизация помимо комфорта принесла людям обесценивание феминного. Не женского, в котором фиктивная феминность породила феминизм и женское доминирование, а феминного как чувствительности, мягкости, пластичности, сбалансированности, солидарности, способности принимать и давать…

Феминность иррациональна и стихийна. Потому это сложная тема для рациональных людей. Феминность вне науки и поэтому все ее измерения бесполезны. Она улавливается лишь интуитивно и на уровне ощущений.

Феминное и ее противоположность маскулинное предшествуют гендерному разделению на мужское и женское. Это архетипические принципы упорядочивания мира. Феминное присуще мужчинам, как и маскулинное женщинщам. Вопрос в соотношении и пропорции. Феминное в индивидуальной душе у мужчин и женщин это то, что связывает их вместе ради жизни на Земле. Феминное в женщине очаровывает мужчин, а в мужчине делает его поэтом, художником и творцом.

Феминное предшествует материнскому. Доминирование матери в семье является не силой материнства, а вынужденной гиперадаптацией женщин к патриархальным устоям. Отцы попадают в услужение к матерям и вместе они в одинаковой степени подозрительно относятся к феминному. Мать, лишенная феминного встает на отцовское место и формирует негативный материнский комплекс у детей.

Мальчики, облаченные светской, религиозной и прочей властью реагируют на феминное страхом и нападением. Угли костров инквизиции, на которых жгли ведьм, тлеют до сих пор и вспыхивают пожарами то там, то тут. Все подавленное приобретает демонические черты, возвращается в ночных кошмарах, симптомах психических расстройств и технологических катастрофах.

Вытеснение феминного в Тень превращает женщину в Медузу Горгону, паучиху Арахну, Медею, убивающую детей. Мужчины лишенные феминного ходят друг на друга с членами наперевес, воруют, мстят, убивают, развязывают войны и лишают будущего своих детей.

Конфликты в современных семейных парах направлены на уничтожение феминного. Насилие над женщинами, болезни, зависимости и ранние смерти мужчин это слепота перед феминностью. Страхи и агрессия женщин, манипулирование, использование мужчин, созависимость в отношениях – это недоверие к феминному в себе.

Феминное это не столько человеческие качества, сколько природные. Феминны реки, озера, утренний туман, трава, цветы… Феминное в мифологиях это Эрос и духи природы. Мы узнаем желаемые качества материнства и Матери Природы – питающей, порождающей, вдохновляющей, обновляющейся. Но теряем из виду, что Природа дышит феминностью. Феминность – архетип, проявляющийся в природном многообразии.

При утрате феминного в женщине она превращается в подчиненное средство воспроизведения поколений. В лучшем случае — партнером мужчин в их играх. 

Природа, лишенная феминного становится природными ресурсами и монетизируется доминантными особями. 

______________________________________________

«Сны» (реж. А. Куросава, 1990)

________________________________________________

Рациональное, разумное в старости может превратиться в безумие, а феминное делает стариков мудрыми. Девяностолетний Акира Куросава, представитель маскулинной японской культуры, переживший II Мировую войну и ядерные взрывы возвращает нас к идее сохранения феминного. Вместе с этим он показывает праздничную похоронную процессию, самые радостные похороны из когда-либо показанных в кино. Здесь нет традиционных плакальщиц, печали, заунывных погребальных песен, бормотания священников, окаменевших мужских лиц и традиционного восхваления покойника. Смерть человека, прожившего в гармонии с феминной энергией Природы, показана как переход и праздник встречи феминного и маскулинного:

— Как называется эта деревня?
— У неё нет названия. Мы просто называем её Деревня. Так мы ее зовем. Кто-то называете деревней Водяных мельниц.

— Электричества у вас нет?
— Оно нам не нужно. Все мы слишком привыкли к удобствам, думают, что удобство это лучше, а по-настоящему хорошие вещи выбрасывают.
— А как же свет?
— Для света у нас льняное масло и свечи. Ночью бывает темно. А как же, на то она и ночь. Зачем ночью быть ясной как день, я бы е хотел, чтобы ночью горели фонари, чтобы не было видно звезд.
— У вас тут поля, а тракторы на них не работают.
— Нам трактора не нужны, у нас коровы, лошади.
— А топливо какое?
— Топливо? Дрова большей частью. Но мы не любим срубать деревья, они и так падают, сами по себе. Потом мы их рубим на поленья и топим печки. Из деревьев получаются угли, так, что несколько деревьев могут дать столько же тепла, сколько целый лес. Да и лепешки коровьи хорошее топливо.
Мы стараемся жить как раньше в мире с Природой, как положено. Сегодня люди забыли, что они всего лишь часть Природы. Природу они разрушают, убивают то, от чего и зависит наша жизнь. Все время думают, что придумают что-нибудь лучшее, особенно ученые. Может они, конечно, и умные люди, но большинство из них не понимают, что у природы есть сердце. Они изобретают всякие штуки, которые делают человека несчастным и сами так гордятся этими изобретениями. И хуже всего, что все остальные относятся к этому как к чуду. Они на них просто молятся. Они не знают, что если потерять Природу, они все погибнут. Они не видят этого. А ведь для человека самое важное – чистый воздух и чистая вода, деревья, трава, в которой все растет.

Последний сон. (Водяные мельницы) Акира Куросава.


В современном мире архетип феминности проявился в технологиях. Мы потеряли телепатию, но изобрели неизвестные ранее средства коммуникации – азбуку Морзе, телефонную связь, сеть интернета, передачу изображений и информации. Коммуникация исходно феминна. Вопрос как она будет использована, что победит: информация — истинная феминность или дезинформация, фэйки — фальшивая феминность?

Это зависит от искусства, гуманитарного образования и гуманитарных наук, где феминность проявлена в понимании символического и поиске смыслов. Смыслы, соединяющие ткань времен дают надежду на будущее – надежда тоже феминна. Психология, возвращающая феминное в жизнь, возвращает в науку душу – psyche феминна и человека. Оживляет мертвых, соединяет разрозненные части души, душу с телом, человека с человеком, людей с Миром.

© Сергей Дрёмов (13.09.2017 г.)


Маскулинность — феминность — Студопедия

Каждое общество по родовому признаку состоит из мужчин и женщин. Биологические различия между мужчинами и женщинами одинаковы во всем мире, но их социальные роли в обществе лишь в малой степени объясняются биологическими различиями. Многие виды поведения, которые не связаны непосредственным образом с проблемой продолжения рода, считаются в обществе типично мужскими или типично женскими. Однако те виды поведения, которые считаются характерными для того или иного пола, меняются от культуры к культуре. Понятия маскулинность и феминность, согласно Хофстеде, определяют социальные, заранее определенные культурой роли. Однако относительно того, что считать «мужским», а что «женским», в каждой конкретной культуре существуют различные мнения. Поэтому в качестве критерия разделения маскулинных и феминных культур Хофстеде предлагает традиционное разделение общества. То есть мужчинам приписывается твердость, ориентация на конкуренцию, соперничество и стремление быть первым. Женщинам приписывается ориентация на дом, семью, социальные ценности, а также мягкость, эмоциональность и чувственность. Естественно, что эти понятия не являются абсолютными. Некоторые мужчины могут иметь черты женского поведения, а женщины — мужского, но это рассматривается как отклонение от нормы.

Согласно такому разделению в маскулинных культурах центральное место занимают работа, сила, независимость, материальный успех, открытость, конкуренция и соперничество и существует ясное разграничение мужских и женских ролей. В феминных культурах эти признаки считаются не столь важными. На первом плане здесь находятся эмоциональные связи между людьми, забота о других членах общества, сам человек и смысл его существования. Например, конфликты в таких культурах пытаются решать путем переговоров и достижения компромисса, в то время как в маскулинных культурах конфликты решаются в свободной борьбе, по принципу «пусть победит лучший».


Соответственно в маскулинных культурах у детей поощряется честолюбие, дух соревнования, самопрезентация. В работе здесь больше ценится результат, и награждение происходит по принципу реального вклада в работу. В феминных культурах при воспитании детей большее значение придается развитию чувства солидарности и скромности. Награждение за труд происходит больше по принципу равенства. К культурам феминного типа Хофстеде относит Швецию, Норвегию, Нидерланды, Данию, Финляндию, Чили, Португалию и другие страны. Можно предположить, что Россия также относится к этому ряду. К маскулинным культурам относятся Япония, Австрия, Венесуэла, Италия, Швейцария, Мексика, Великобритания, Германия и другие страны.


Следует заметить, что отнесение некоторых стран, например, к ярко выраженным феминным культурам вовсе не означает, что мужские и женские ценности в этих странах полностью совпадают. В каждой культуре, даже в «самых» маскулинных, например, Японии или Австрии, мужские и женские ценности также нередко пересекаются, однако различие между маскулинными и феминными культурами состоит в частоте таких пересечений. Поэтому такое разграничение не следует понимать буквально, так как за ним стоят данные статистического анализа, а не абсолютные выводы.

Стереотипы маскулинности и феминности в современном обществе

Хасанова Светлана Альбертовна,старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса, Башкирский государственный университет, Нефтекамский филиал,г.Нефтекамск[email protected]

Стереотипы маскулинности и феминности в современном обществе

Аннотация.Цельстатьи –рассмотреть стереотипымаскулинностии феминности.Эти стереотипы касаются как личностных черт, так и особенностей поведения. Происходящие изменения в социальном положении женщин и мужчин изменили многие привычные стереотипы, побуждая рассматривать эти вариации уже не как нежелательные отклонения от подразумеваемой нормы, а как нормальные, естественные и даже необходимые.Ключевые слова:социальный стереотип, гендерный стереотип, маскулинность, феминность, маскулинная гендерная роль,феминная гендерная роль.

Стереотипы –неотъемлемый элемент обыденного сознания.Термин «стереотип» был заимствован из типографского дела и Уолт Липпман впервые применил данный термин в гуманитарных науках при построении им концепции общественного мнения.Социальный стереотип –прочно сложившийся, постоянный образ социального объекта (групп, людей, событий), складывающийся в условияхдефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и представлений, принятых в обществе [1, с.313]. Главное в стереотипе –убежденность в истинности, отличительной особенностью убежденности, сопутствующей стереотипу, является ее устойчивость, прочность. Действительно, в представлениях обыденного сознания обычномы пользуемся стереотипическим мышлением в ситуациях, в которых у нас недостаточно информации, времени, либо для экономии наших сил, а также при недостатке жизненного опыта, что характерно для юности. Стереотипы мы приобретаем от той социальной группы, к которой принадлежим, от людей с уже сложившимися стереотипам, а также от средств массовой информации. Исторически сложилось различное отношение к мужчинам и женщинам, мальчикам и девочкам. Причины этих различий связаны со сложившимися социальными нормами, связанные с особенностями конкретной культуры, экономического развития, религии и права.Русская правда –памятник древнерусского права, источником данного официального акта являлось обычное право –исторически сложившееся правило поведения. Так, статьи 1517 Пространной Правды указывают, что защита жизни свободной женщины не предусматривалась, а уделялось внимание только материальному ущербу, которое наносило убийство принадлежавших вотчинному хозяйству женщины –ремесленницы, кормилицы. Церковное законодательство не устанавливало ответственности за убийство женщины перед церковно властью. Половинная ставка уголовного штрафа за убийство женщины по сравнению с мужчиной находит аналогию в половинной ставке штрафа за оскорбление женщины в Краткой редакции кн. Ярослава о церковных судах. Гендерные и половые стереотипы возникают в достаточно раннем возрасте и формируются поэтапно:1.Первое восприятие различий между полами обнаруживается в раннем детстве, примерно,после первого года жизни. Данное восприятие формируется на врожденной основе через подражание взрослому, которое является первой формой половой и гендерной идентификации.На данном этапе на формирова ния половых и гендерных стереотипов важнейшую роль играет взаимодействие и общение с родителями, которые «навязывают», направляютребенка на социально одобряемое поведение, на ориентирование социальной роли маленькой девочки или маленького мальчика.2.Половая и гендерная дифференциация, включающая накопленные знания при идентификации отличительных признаков мужчин и женщин («тетя», «дядя», пр.).3.Формирование ощущения самоидентичности (в дватри года), когда ребенок осознает самого себя, происходит первичное понимание стабильности и изменяемости внешних признаков, особенностей поведения мужчин и женщин. 4.Вначале дошкольного детства (около трех лет) продолжаются активное овладение собственным телом –формирование образа тела и отношение к нему, ребенок имеет интерес к телесной конструкции человека, в том числе к половым различиям, что содействует половой идентификации. Дошкольник осваивает специфику социальных ролей, связанных с половой принадлежностью –гендерная идентификация. Именно в этом возрасте характерно стереотипное воспроизводство достигнутого опыта, социальными способами взаимодействиями с другими людьми через развитие механизмов идентификации и подражания. Дошкольник присваивает поведенческие формы, интересы и ценности своего пола, стремится поддержать «престиж» своего пола. То есть ребенок трехшести лет имеет уже определенные хорошо выраженные половые и гендерные стереотипы, которые ярко проявляются, например, в ведущей деятельности, взаимодействия со сверстниками и различными взрослыми людьми. 5.Утверждение себя в роли мальчика или девочки, ориентир на выполнение «мужской» или «женской» работы. В группе сверстников (школьный класс) дети понимают противоположность полов, в общении происходит дистанцирование, связанное с полом, то есть происходит категоризация и дифференциация в рамках полоролевой группы.6.В подростковом возрасте складываются половые и гендерные аутои гетеростереотипы, «я как мужчина», «я как женщина» в собственной внешности, поведении, личностных качеств и внешности, поведения и качеств лица противоположного пола, возможна гиперболизация представлений о людях своего и противоположного пола.7.В юности человек через рефлексию стремится к идентификации с собой, сверстниками, происходит стабилизация половых и гендерных стереотипов и гендерная и половая самоидентификация. В зрелости анализ уже сформированных половых и гендерных стереотипов связан с уникальной человеческой способностью к самопознанию и самооценки, что позволяет взаимодействовать с окружающими людьми, осуществлять коррекцию собственного поведения и оценок других людей с точки зрения существующих авто и гетеростереотипов, человек сам является объектом для подражания.Следовательно, мальчики и девочки в поведении и деятельности практически не отличаются друг от друга до определённого возраста, но по мере развития в общественной среде они усваивают стереотипы поведения и свою гендерную роль. Соответственно девочки психологически становятся феминными, а в мальчиках социум развивает традиционно маскулинные качества личности. Маскулинность и феминность являются социально конструируемыми понятиями.Представления о мужественности и женственности различаются в культурах, это накладывает отпечаток на нормы коммуникативного поведения и характер взаимоотношений мужчин и женщин. Так, в странах с развитой экономикой женщины высокообразованны и активно вовлечены в общественную жизнь. Напротив, в тради ционных культурах, особенно, в странах с мусульманской религией, поведение женщины в обществе строго регламентировано.До сих пор в мире сохраняются гендерные предубеждения и дискриминация. В Саудовской Аравии женщинам запрещено водить автомобиль. В западных странах больше платят тем (обычно мужчинам),кто занимается уборкой мусора, чем тем (обычно женщинам), кто смотрит детей [5]. В мировом масштабе, две трети детей без начального образования –девочки. Даже в наше время мальчики ценятся больше, чем их сестры. Поскольку тестирование дает возможность проводить выборочные в отношении пола аборты, в Пенджаб, штат Индии, соотношение мальчиков к девочкам 126/100 (Dugger, 2001)[5].Действительно, в научных работах чаще подчеркивается негативный аспект стереотипов, связанных с существующими половыми и гендерными различиями. Возможно, это связано с тем, что стереотипы называют «подсознательными конструктами, создающими основу для предрассудков». Представления о мужественности и женственности различаются в культурах, этонакладывает отпечаток на нормы коммуникативного поведения и характер взаимоотношений мужчин и женщин. Так, в странах с развитой экономикой женщины высокообразованны и активно вовлечены в общественную жизнь. Напротив, в традиционных культурах, особенно,в странах с мусульманской религией,поведение женщины в обществе строго регламентировано.О. Лири (V.E. O’Leary, 1974)например, пишет о существовании в американском обществе норм предубежденности против женщин, имеющих какойлибо приоритет над мужчинами того же возраста и социального положения. Основа всех этихвзглядов, по мнению автора,полоролевые стереотипы, согласно которым у женщин отсутствуют черты, связанные с компетенцией, независимостью, логикой, притязаниями и т.д. В реальном межличностном взаимодействии компетентность оказывается для женщин скорее отрицательным, чем положительным фактором: высококомпетентные женщины не пользуются расположением ни мужчин, ни женщин [6]. Таким образом, стереотипы поведениямужчин и женщинрано усваиваются и изменяются с большим трудом, так как они сильны.Стереотипные представления об образе мужчины и женщины распространяются на всех представителей того или иного пола, независимо от индивидуальных особенностей и возраста.Вильямси Бест (Williams & Best, 1990) предположили, что гендерные стереотипы возникли в древности и происходят от такого разделения труда, при котором женщины отвечают в основном за домашний труд, а мужчины работают за пределами дома. Мужчины физически намного сильнее женщин,поэтому заняты в требующей физической силы деятельности, в то время как материнская роль женщины диктует воспитание детейи ведение домашнего хозяйства. Поскольку подобное разделение труда сегодня еще имеет место, то продолжают существовать и мужские стереотипы действия, и женские стереотипы взаимодействия. Следовательно, что, по мере того как эти роли меняются, гендерные стереотипы также будут изменяться.Чарлз Осгуд (С. Osgood, 1979) утверждает, что человеческое сознание отличается не просто биполярностью (значения слов дифференцируются в терминах полярных оппозиций), но и тем, что один из полюсов оценивается как положительный, а другой –как отрицательный, причем положительные характеристики соединяются с положительными, а отрицательные –с отрицательными [7].Бинарность кодирования мужского и женского (например, эмоциональное и рациональное, интуиция и логика, личное и политическое, мягкость и твердость)–это один из базовых принципов восприятия половых различий[8].Стереотипы разделяемыи принимаются даже теми группами,относительно которых они созданы. Оценочнымиявляются суждения о женской слабости или мужской отваге, женской эмоциональности или мужском самообладании.

В психологическом словаре отмечается, что для обозначения культурносимволического смысла «женского» и «мужского» используют термины «феминность» и«маскулинность»(от лат. мasculinus –мужской и femininus –женский), которые обозначают нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин[9,с.201].Как системное целое, образы маскулинности и феминности являются историческими и этноспецифическими. При изучении этих образов необходимо учитывать принципиальную асимметрию половых ролей и то, чью точку зрения (мужскую или женскую) выражает данный стереотип.Т.В. Бендас дает следующее толкование понятий «маскулинность»и «феминность». Маскулинность –набор личностных и поведенческих черт, соответствующихстереотипу «настоящего мужчины»: мужественность, уверенность в себе,властностьи т.д.Феминность –набор личностных и поведенческих черт, соответствующихстереотипу «настоящей женщины»: мягкость, заботливость, нежность, слабость, беззащитность и т.д.[10].Г. Келли (Н. Kelley, 1972) отмечает:маскулинность и феминность выражаются в стиле одежды, в походкеи речи, в манерах, увлечениях и других видах поведения.И.С. Кон в определении понятий «маскулинность» и «феминность» показывает многомерность данных понятий, выделяя три их значения.Маскулинность/феминность как описательные категории

совокупность поведенческих и психических характеристик, объективно присущих мужчинам и женщинам.Маскулинность/феминность как нормативные (предписывающие) категории, совокупности идеальных, желательных образов того, какими должны быть мужчины и женщины. Маскулинность/феминность как атрибутивные(приписывающие) категории, мужчины и женщины в социальных представлениях людей[11, с.571].

Маскуллиность и феминность –генетически заданные свойства психики, формирующиеся под влиянием социальных факторов. Феминная гендерная роль предписывает женщинам быть заботливыми, эмоциональными, чувствительными к интересам и проблемам других людей. Маскулинная гендерная роль требует от мужчин активности, агрессивности, доминирования, амбициозности[12].

Следует отметить, что недостаточно исследована проблема влияния гендерных стереотипов на супружеские отношения. Гендерные особенности обуславливают различия в ролевыхустановках, отношении к различным сторонам семейной жизни, а также поведение в конфликтных ситуациях у мужчин и женщин в супружеских парах.Для женщин главными социальнополовыми ролями в соответствии со стереотипом являются роли семейные (мать, воспитательница, домохозяйка), для мужчин –профессиональные. Успешность мужчины согласно стереотипному восприятию оценивается по его профессиональным достижениям, женщины –по наличию семьи и детей [13].

Мы считаем, чтопонятие «маскулинность» определяется в большей степени социальными ролями, которые исполняет мужчина, а «феминность»связывается с внутренними, индивидуальноличностными чертами и внешностью(привлекательность),те есть, женщина всегда должна оставаться женственнойи красивой.

В начале 70х годов биполярная модель была пересмотренаС. Бем (S. Bem). Женщины и мужчины не обязательно должны соответствовать традиционным моделям и могут сочетать в своем поведении как маскулинные, так и феминные характеристики.Хотя маскулинность/феминность и относящиесяк ним черты считаются противоположными, исследования чётко показывают, что люди, неза

маскулинность и фемининность — это… Что такое маскулинность и фемининность?

     (маскулинность и фемининность) — нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связанный с дифференциацией ролей половых.    В психологии дифференциальной маскулинность и фемининность — специфические научные конструкты, связанные с конкретными психодиагностическими тестами. Некоторые черты, приписываемые им, транскультурны: например, отождествление маскулинности с силой, агрессивностью, а фемининности — с мягкостью и нежностью.

   Как системное целое, образы маскулинности и фемининности являются историческими и этноспецифическими. При их изучении нужно учитывать принципиальную асимметрию ролей половых и то, чью точку зрения — мужскую или женскую — выражает данный конкретный стереотип.

   Обыденное сознание склонно абсолютизировать психофизиологические и социальные различия полов, отождествляя маскулинность с активно-творческим, культурным, а фемининность — с пассивно-репродуктивным, природным началом. Наукой доказана условность этой категоризации, показано многообразие свойств маскулинности и фемининности, их зависимость от системы половых ролей и культурных норм, а также наличие множества индивидуальных вариаций, не совпадающих с нормативной моделью.    В XIX в. маскулинные и фемининные черты считались дихотомическими, взаимоисключающими, а всякое отступление от «норматива» воспринималось как патология или девиация. Затем жесткий нормативизм уступил место идее континуума маскулинно-фемининных качеств, на базе коей были созданы специальные шкалы для измерения степени умственных способностей, эмоций, интересов и пр. Все они предполагали, что в пределах некоей нормы индивиды могут различаться по степени маскулинности и фемининности. Эти свойства представлялись альтернативными: высокая маскулинность должна коррелировать с низкой фемининностью и обратно, причем для мужчин желательна высокая маскулинность, а для женщин — фемининность.

   Позднее выяснилось, что не все психические свойства пола дифференцируются на «мужские» и «женские», и что индивидуальные показатели маскулинности и фемининности по разным шкалам (интеллекта, эмоций, интересов и пр.) не всегда совпадают. Усложнились и представления о том, какие именно качества особенно благоприятствуют психическому здоровью и адаптации социальной.

   Новые, более совершенные тесты рассматривают маскулинность и фемининность не как полюсы одного континуума, а как независимые параметры. Наряду с индивидами, имеющими отчетливую поло-ролевую дифференциацию, существуют:

   1) психологически недифференцированные, с низкими показателями и по маскулинности, и по фемининности;


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

2.2.4 Мужские и женские культуры

Особенно важно для самооценки отношение культуры к гендерным ролям; то есть о том, как должны действовать мужчина или женщина. Фактически, популярная классификация культур основана на их мужественности и женственности (Hofstede, Hofstede, & Minkov, 2010). Обозначая культурные ориентации, термины «мужской» и «женский» следует интерпретировать не как закрепляющие стереотипы, а как отражение некоторых из общепринятых предположений значительного числа людей во всем мире.Некоторые теоретики межкультурного взаимодействия отмечают, что эквивалентными терминами были бы достижения и забота, но поскольку исследования проводятся с использованием терминов мужской и женский, и поскольку это те термины, которые вы бы использовали для поиска в электронных базах данных, мы используем эти термины здесь (Lustig & Koester, 2013).
В высокой мужской культуре ценится агрессивность, материальный успех и сила. В высшей женской культуре ценится скромность, забота об отношениях и качестве жизни, а также нежность. 10 стран с самым высоким показателем маскулинности: Япония, Австрия, Венесуэла, Италия, Швейцария, Мексика, Ирландия, Ямайка, Великобритания и Германия (начиная с самого высокого).10 стран с самым высоким показателем женственности (начиная с самого высокого): Швеция, Норвегия, Нидерланды, Дания, Коста-Рика, Югославия, Финляндия, Чили, Португалия и Таиланд. Из 53 стран, вошедших в рейтинг, Соединенные Штаты занимают 15-е место в рейтинге самых мужских (Hofstede, Hofstede, & Minkov, 2010).
Мужские культуры делают упор на успехе и таким образом делают своих членов активными, амбициозными и конкурентоспособными. Например, представители мужской культуры с большей вероятностью будут напрямую противостоять конфликтам и бороться с любыми различиями на конкурентной основе; они с большей вероятностью сделают упор на стратегии конфликта, которые позволяют им побеждать и гарантировать, что другая сторона проигрывает (стратегии выигрыша-проигрыша).Женские культуры подчеркивают качество жизни и поэтому социализируют своих членов, чтобы они были скромными и подчеркивали тесные межличностные отношения. Женские культуры, например, более склонны к компромиссу и переговорам при разрешении конфликтов; они с большей вероятностью будут искать решения, в которых выигрывают обе стороны (беспроигрышные стратегии).
Точно так же организации можно рассматривать как мужские или женские. Мужские организации подчеркивают конкурентоспособность и агрессивность. Они подчеркивают чистую прибыль и вознаграждают своих сотрудников на основе их вклада в организацию.Женские организации менее конкурентоспособны и менее агрессивны. Они подчеркивают удовлетворенность работников и вознаграждают своих работников на основе потребностей работников.

.

«Мужская» и «женская» стороны лидерства и культуры: восприятие против реальности

Общие представления работников об эффективности мужчин и женщин-менеджеров могут быть столь же важны, как и их фактические лидерские способности или бизнес-результаты, согласно сеансу по гендерным вопросам и лидерству в недавней программе Wharton Executive Education под названием «Женщины в лидерстве: наследие, Возможности и проблемы ». В результате женщины-руководители должны быть в исключительной степени осведомлены о своих стилях лидерства и сильных сторонах, а также об изменениях, происходящих в их организациях, чтобы оказать влияние, отметила директор программы Энн Каммингс, бывший профессор менеджмента Wharton, которая сейчас является профессор делового администрирования Миннесотского университета в Дулуте.

Во время другой сессии профессор менеджмента Wharton Сигал Барсейд рассмотрел важную роль, которую развитие сильной корпоративной культуры сыграло в успехе таких компаний, как Mary Kay Inc., второго по величине прямого продавца косметических товаров в стране.

Каммингс начала свое занятие по гендерному восприятию с того, что попросила женщин-руководителей, участвующих в программе, составить мозговой штурм список слов, описывающих женщин-лидеров. Среди появившихся слов: многозадачность, эмоциональный, чуткий, сильный, интуитивный, сострадательный, построение отношений, вербальный, построение консенсуса, сотрудничество и сплетни.

Затем Каммингс попросил список слов, связанных с мужским лидером. Сильный, высокомерный, умный, эгоистичный, храбрый, сильный, доминирующий, напористый, решительный, целеустремленный, конкурентоспособный, упрямый, физический, самоуверенный и прямой вошли в список. Одна женщина удивилась тому, как мужчины могут поспорить на работе, а затем вместе пойти выпить пива, как будто ничего и не произошло. «Женщины злятся», — сказала она. «Мужчины пассивно-агрессивны», — возразил другой. «Они сидят в кустах и ​​ждут.«У мужчин есть чувство собственного достоинства, — сказал еще один руководитель. «Это само собой разумеющееся, что они добьются успеха».

Каммингс сказала, что за последние пять лет, когда она запрашивала этот список на аналогичных семинарах, описания стали более нейтральными с гендерной точки зрения. «Представление о том, что делает эффективного лидера, меняется, и вы обнаружите как [традиционно определяемые]« мужские »и« женские »компоненты», — сказала она.

Ученые подходят к вопросу о различиях в лидерстве между мужчинами и женщинами через социальную конструкцию пола или черт, связанных с мужественностью или женственностью, отмечает Каммингс, добавляя, что биология не полностью определяет гендерные вопросы, потому что могут быть мужские женщины и женские мужчины.«Многое из того, о чем мы думаем с точки зрения лидерства, обычно относится к« мужским »чертам, будь то мужчина или женщина», — сказала она. В качестве примера Каммингс указала на Линду Альварадо, которая создала свою собственную компанию в строительной отрасли, где преобладают мужчины, и снова сломала гендерные стереотипы, чтобы стать совладельцем бейсбольной команды Colorado Rockies.

«Я действительно думаю, что наша культура имеет огромное влияние» на то, как женщины развиваются как лидеры, — сказала она. «Все больше и больше мы видим, что у женщин есть очень мужской стиль.”

Соответствие ролей

Но что такое «мужской» стиль? По словам Каммингса, мужчины, как правило, более ориентированы на выполнение задач, в то время как женщины берут на себя более межличностный стиль руководства. Следовательно, «мужской» стиль имеет тенденцию к напористому и основанному на задаче поведению, тогда как «женский» стиль более ориентирован на отношения и «демократичен». Вдобавок, как отметил Каммингс, мужчины склонны идти на больший интеллектуальный риск и имеют более высокую самооценку, тогда как «женщины справляются» и, как правило, более эффективны в решении проблем.

Конечно, все это поведение непрерывно, — отметила она. «У большинства из нас множество стилей». По словам Каммингса, исследования показывают, что люди в целом немного более женственны в своих поведенческих чертах, чем мужские. Эти воспринимаемые различия играют роль «совпадения ролей», то есть ожидания того, что человек будет действовать определенным образом, исходя из своего пола. Когда кто-то не оправдывает эти ожидания, представление о лидерских способностях может ослабевать, независимо от его реальной эффективности.

«Мужчины и женщины могут делать то же самое, но если они оба будут действовать напористо, женщины будут оцениваться как менее эффективные, потому что мы ожидаем, что мужчины будут делать это», — отметил Каммингс. Более того, исследования показывают, что среди людей, которые становятся лидерами в лабораторных условиях, где мужчины и женщины собираются вместе, не зная друг друга, мужчины-лидеры считаются более эффективными, чем женщины-лидеры. «Вот что пугает: мужчины и женщины могут демонстрировать одинаковые результаты и достижения, и их эффективность воспринимается по-разному.”

Однако, по ее словам, в рамках существующих организаций разница в оценке эффективности руководителей мужчин и женщин меньше. «Некоторые из этих представлений могут отличаться, когда вы работаете в организации, где у вас есть послужной список эффективного продюсера…. В реальном мире у нас есть системы взаимодействия. У нас есть системы власти. У нас есть системы взаимодействия отделов — кто с какой должности продвигается по службе — и системы опыта, которые также могут играть роль, которую вы не видите в лаборатории.«Хотя различия в восприятии реального мира меньше, — отметила она, — они все еще существуют».

Культура организации или даже части организации, такой как подразделение или другое бизнес-подразделение, может определять степень соответствия женским или мужским качествам женщины. «Если ваш стиль лидерства более женственный и вы принадлежите к мужской культуре, у вас есть несоответствие ролей, и вы можете оказаться не таким эффективным, потому что люди сочтут вас неподходящим», — сказал Каммингс.

Различия между стилями лидерства не обязательно положительны или отрицательны для построения лидерства, но руководители должны знать свой стиль и то, как они относятся к другим в своей организации и за ее пределами. «Все, что я говорю женщинам, это то, что вам нужно читать свое окружение и развивать свои навыки, чтобы вы могли руководить множеством разных людей», — сказал Каммингс. Она отметила, что руководители могут использовать стандартные личностные оценки, чтобы оценить свои личные лидерские качества и качества людей, которыми они руководят.Одной из часто используемых оценок является опросник Bem Sex-Role Inventory, в котором респондентам предлагается описать себя, используя 60 прилагательных, определяемых как женский, мужской или нейтральный. «Подумайте о том, где есть сильные стороны, а где есть потенциальные подводные камни», — сказал Каммингс. «Есть стили лидерства, которые определяют ваше поведение, отличные от мужского и женского».

Женщинам также необходимо понимать культуру своих организаций, чтобы начать переговоры с заинтересованными сторонами для создания наследия.«В той степени, в которой женщины хотят оставить влияние на лидерство, они должны быть стратегическими и аналитическими в отношении области, в которой они работают, и понимать свои сильные стороны, а также области [требующие работы]». Каммингс добавила, что важно выяснить, как вести за собой людей, придерживающихся другого стиля, и как «развивать компетенции других женщин вокруг вас».

Сила культуры: Мэри Кей

На другом заседании профессор менеджмента Wharton Сигал Барсейд сосредоточил внимание на том, как понимание силы корпоративной культуры может помочь частным лицам и компаниям добиться успеха.Как и Каммингс, Барсейд отметил, что хорошее соответствие между сотрудниками и культурой важно: «Если вы действительно хотите, чтобы приверженность и превосходная производительность выходили за рамки того, что [вашей компании нужно], все сводится к соответствию личности и культуры. Вам нужно найти людей, которые поверят в ценности вашей организации ».

Когда дело доходит до сильной корпоративной культуры, отмечает Барсейд, трудно превзойти Mary Kay Cosmetics, которая награждает своих лучших продавцов розовыми кадиллаками, бриллиантами и другими подарками на ежегодной церемонии награждения, которая соперничает с коронацией Мисс Америка.Раз в год тысячи консультантов по продажам Mary Kay со всего мира собираются в Далласе, штат Техас, чтобы почтить память своих собственных. Они поют песни Мэри Кей. Они со слезами на глазах рассказывают о том, как компания изменила их жизнь. Они увековечивают память своей основательницы Мэри Кей Эш, которая умерла в 2001 году в возрасте 83 лет.

Все это сводится к чистой прибыли. «Мэри Кей очень хорошо понимает своих сотрудников, их потребности и ценности, — сказал Барсад. «Это может сориентировать культуру так, чтобы согласованность между людьми и организацией была очень тесной и позволяла Mary Kay добиться действительно лучших результатов.”

Сильная корпоративная культура также рассматривает людей как критически важный ресурс и ценит их как личностей, сказала Барсейд, отметив, что Мэри Кей Эш отправила всем своим продавцам рукописные поздравления с днем ​​рождения. Ритуалы и церемонии, такие как феерия присуждения награды Mary Kay, также важны, наряду с четкими ожиданиями в отношении направления компании. «В конечном итоге культура — это неформальная система, которую люди создают, чтобы знать, чего от них хочет компания».

Хотя культура компании носит неформальный характер, по словам Барсаде, старшие менеджеры имеют право ее формировать.«Культура, стратегия и структура должны работать вместе, и высшее руководство абсолютно необходимо, потому что именно они определяют культуру, которую они хотят, но и помогают определить стратегию и решить, будет ли структура поддерживать культуру. ”

Первый ключ к пониманию культуры организации — посмотреть, что вознаграждается — не только в денежном, но и в неформальном виде, — сказал Барсад. «В конечном итоге именно это и будет продвигать культура». Иногда компания рекламирует одни ценности, но фактически поощряет другие.Например, она указала на Enron, который внешне продвигал ценность честности. «У вас могут быть замечательные таблички в холле и карточки с напечатанными на них ценностями, — сказала она, — но иногда эти вещи — и то, что действительно вознаграждается, — не соответствуют друг другу».

Барсад сказал, что культуру можно представить как айсберг, некоторые части которого видны, но большая часть скрыта под поверхностью. «Глубина культуры — это то, что находится под поверхностью, и мы иногда не знаем, что находимся в культуре, пока не произойдет столкновение.«В основе культурного айсберга лежат основные предположения, — сказал Барсейд. «Мы даже не говорим о них, потому что они настолько очевидны». В коммерческой компании самое основное предположение состоит в том, что миссия организации — зарабатывать деньги. Для некоммерческой организации основные предположения сложнее, но обычно они сосредоточены на миссии или предоставлении услуги.

Ценности и убеждения образуют следующий слой айсберга. На данном этапе корпоративные плакаты и лозунги пропагандируют такие ценности, как ответственное гражданство, порядочность или даже жесткая конкуренция, — сказал Барсад.«Это тот уровень, на котором мы обычно говорим о корпоративной культуре». Над поверхностью айсберга возвышаются модели поведения, которые, как объяснил Барсад, представляют собой артефакты и нормы. Корпоративные нормы становятся для менеджеров сокращенным способом руководить сотрудниками и, подобно воспринимаемым гендерным стилям лидерства, описанным Каммингс во время своего сеанса, представляют собой «общественное ожидание того, что уместно или неуместно».

Ссылаясь на исследование Чарльза О’Рейли из Стэнфордского университета, Барсейд сказал, что организационную культуру можно сопоставить с двумя ключевыми измерениями.Один из них — это интенсивность ценностей, а другой — кристаллизация ценностей или то, насколько широко ценности распространены в организации. Компания с высокой интенсивностью и высокой степенью кристаллизации имеет сильную культуру, как Mary Kay.

Согласно Barsade, исследования показывают, что у менеджеров есть всего четыре-шесть месяцев, чтобы приобщить нового сотрудника к корпоративной культуре. Она дала совет женщинам-руководителям программы о содействии социальной интеграции и созданию сетей в рамках культур их собственных компаний.«Не позволяйте [новым сотрудникам] изолироваться в первую неделю. Удостоверьтесь, что кто-то обедает с ними каждый день — кто-то из старших. Свяжите их очень быстро ». Кроме того, компании должны указывать на успешные образцы для подражания. «Вы должны сказать:« Этот человек добился успеха, и вот как они к этому пришли »».

.

Ключевые различия между женским и мужским обществами.

II: политика и идеи

Женское Мужское

1. Идеал общества благосостояния 1. Идеал общества результативности

2. Нужно помогать нуждающимся 2. Нужно поддерживать сильных

3. Допускающее общество 3. Исправительное общество

4. Маленькое и медленное — красиво 4. Большое и быстрое — красиво

5.Сохранение окружающей среды должно 5. Обеспечение экономического роста должно иметь

человек.

имеют наивысший приоритет имеют наивысший приоритет

6. Правительство тратит относительно большую долю 6. Государственные расходы относительно небольшие

бюджета на помощь развитию в малой доле бюджета на развитие

страны помощи бедным

7. Государственные расходы относительно небольшие 7. Государственные расходы относительно большие

Доля бюджета на вооружения Доля бюджета на вооружения

8.Необходимо разрешить международные конфликты 8. Необходимо разрешить международные конфликты

путем переговоров и компромисса путем демонстрации силы или боя

9. Относительно большое количество женщин в 9. Относительно небольшое количество женщин в

выборные политические должности избранные политические должности

10. Доминирующие религии делают упор на 10. Доминирующие религии делают упор на мужчин

Дополнительность прерогатив полов

11.Освобождение женщин означает, что мужчины и 11. Освобождение женщин означает, что женщины

женщины должны получить равные доли, и дома будут допущены на должности, до сих пор только

и на работе мужчины

Индекс маскулинности и женственности (MAS) и его значение для различных стран.

Мужественность против женственности и Украина

В Hofstede et al.(2010) Показатели индекса маскулинности и женственности (MAS) представлены для 76 стран. Высокий балл (мужской) по этому параметру указывает на то, что обществом будут руководить конкуренция, достижения и успех, причем успех будет определяться победителем / лучшим в своей области — системой ценностей, которая начинается в школе и продолжается на протяжении всего организационного поведения. Низкий балл (Женский) по этому параметру означает, что доминирующими ценностями в обществе являются забота о других и качестве жизни.Женское общество — это такое общество, где качество жизни является признаком успеха, а выделение из толпы не вызывает восхищения. Фундаментальный вопрос здесь в том, что мотивирует людей: желание быть лучшими (мужское начало) или то, что нравится вам (женское начало). Мужественность высока в Японии, в немецкоязычных странах и в некоторых латинских странах, таких как Италия и Мексика; он умеренно высокий в англоязычных западных странах; он низкий в странах Северной Европы и в Нидерландах и умеренно низкий в некоторых странах Латинской Америки и Азии, таких как Франция, Испания, Португалия, Чили, Корея и Таиланд.(См. Добавление IV).

А как насчет Украины? (Студентов могут попросить провести собственное исследование. См. Упражнение 3 «Учебная станция»)

По параметрам, определенным Г. Хофстеде, Украина входит в число стран мужской культуры, набрав 25 баллов из 112 [http://geert-hofstede.com/ukraine.html].

Украина относительно низкой оценкой 25 может удивить ее предпочтением символов статуса, но в Украине это связано с высокой дистанцией власти.Со второго взгляда видно, что украинцы на рабочем месте, а также при встрече с незнакомым человеком довольно недооценивают свои личные достижения, вклад или возможности. Они скромно говорят о себе, и от ученых, исследователей или врачей чаще всего ожидают, что они будут жить с очень скромным уровнем жизни. Доминирующее поведение может быть приемлемым, если оно исходит от начальника, но не ценится коллегами.

Заключение

В этом разделе мы исследовали такие измерения пятимерной (5D) модели Хофстедеса различий между национальными культурами, как: Избежание неопределенности (UA) и Мужественность против женственности.Мы оценили роль, которую эти аспекты или ценности играют в эффективном общении с людьми из других культур. Мы осознали основные причины межкультурных конфликтов и можем прогнозировать собственное поведение и поведение других людей в случае межкультурных конфликтов. Мы можем ценить различия в отношении к мужчинам и женщинам в разных культурах и развивать терпимое отношение к представителям других культур и организаций.

Ун 6. Избегание неопределенности (UA) и мужественность против женственности.



: 2016-11-12; : 777 | |


:


:


:



© 2015-2020 lektsii.org — -.

Грамматический род | Существительные мужского и женского рода

Род: существительные мужского и женского рода


Грамматический род

Грамматический род — это система классификации существительных. Общая гендерная классификация включает мужские и женские категории. Существительные мужского рода — это слова для мужчин, мальчиков и животных мужского пола. Существительные женского рода — это слова, обозначающие женщин, девочек и животных женского пола.

Существительные мужского и женского рода

Мужской Женский
актер актриса
автор автор
бакалавр старая девица
мальчик девушка
жених невеста
брат сестра
проводник кондуктор
кол графиня
царь царица
папа мама
папа мумия
герцог герцогиня
человек женщина
император императрица
отец мать
год богиня
дед бабушка
наследник наследница
герой героиня
хост хозяйка
муж жена
король королева
человек женщина
главный хозяйка
убийца убийца
племянник племянница
поэт поэтесса
милиционер женщина-полицейский
князь принцесса
сэр мадам
сын дочь
дядя тетя
мастер ведьма
официант официантка

Существительные общего рода

Некоторые существительные используются как для мужчин, так и для женщин.Эти существительные называются существительными общего рода.

Примеры
  • младенец,
  • птица,
  • кот,
  • крупный рогатый скот,
  • ребенок,
  • компаньон,
  • товарищ,
  • двоюродный брат,
  • танцор,
  • олень,
  • друг,
  • опекун,
  • гость,
  • младенец,
  • собственник,
  • родитель,
  • пассажир,
  • свинья,
  • президент,
  • ученик,
  • родственник,
  • овцы,
  • певица,
  • студентка,
  • лебедь,
  • учитель,

Животные

У животных есть одно общее слово для обозначения животных.Однако многим видам животных, особенно одомашненным, даны особые имена для мужчин и женщин.

животное мужской женский
кролик доллар лань
лошадь жеребец кобыла
овцы ползун ewe
свинья кабан свиноматка
курица петух курица
утка селезень утка
КРС бык корова
гусь гусак гусь
лиса лиса лисица
тигр тигр тигрица
лев лев львица

Сопутствующие материалы

.