Содержание

Проблема с буквой Л — Логопедия — 20.10.2015

Методические рекомендации по постановке и автоматизации твердого звука [Л] Звук Л – звук позднего онтогенеза. Его появление в норме возможно к 6-6,5 годам. Но по данным наших наблюдений своевременное появление звука Л значительно отсрочено, и не всегда полноценно формируется без специальной помощи. Нарушение звука Л бывают разнообразные: Как полное отсутствие звука «Л», Так и его искажение (межзубный, носовой, двугубный) — ламбдацизм, Встречаются и замены звука Л на другие звуки – Р «рак» — «лак», Л (мягкий) «лак»-«ляк», В «лодка» — «водка» такие замены характеризуют нарушение параламбдацизм. Основными причинами нарушения звука Л называют: короткая подъязычная связка; слабость мышц языка; нарушение фонематического восприятия звука в потоке речи. Методика постановки звука Л В методике постановке звука Л необходимо придерживаться следующей схемы работы: Ребенку объясняют характерные особенности артикуляции звука Л, и подкрепляют зрительно: «Когда мы правильно говорим звук Л: кончик языка поднимается к верхним передним зубам, прижимается к передним зубам, толкает зубки, губы улыбаются и видны все зубы».
Закрепляем в упражнение «Силач»: кончик языка поднимаем к верхним зубам, упираемся в верхние зубы и с силой толкаем со звуком [Л-Л-Л]. Закрепляем в упражнении «Звук Л путешествует по дорожкам»: логопед пишет 3 буквы Л и от них дорожки. С ребенком придумываем, куда придет звук Л по каждой дорожке. Ребенок ставит пальчик на дорожку, а язык на место правильной артикуляции звука Л. Даем инструкцию: «Сколько пальчик бежит по дорожке, столько мы поем «Л-Л-Л». Наклеиваем ребенку в тетрадь 3 картинки со звуком Л: Далее начинается автоматизация полученной артикуляции в обратных слогах: Примечание: если звук дается легко, ребенок сразу правильно принял положение (это характерно для дислалии), то автоматизировать можно в прямых слогах и словах сразу. ла ал ала ло ол оло лу ул улу лы ыл ылы Объясняем, сначала рот широко открывается на «А», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ал – ал – ал Объясняем, сначала рот открываем на «О», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ол-ол-ол Объясняем, сначала губы вытягиваем в трубочку на «У», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ул-ул-ул Объясняем, сначала губы растягиваем на «Ы», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ыл-ыл-ыл Далее автоматизируем в словах: Бал, вал, дал, жал, зал, мал, стал, спал, упал, устал, бокал, стучал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, металл, вол, гол, кол, пол, стол, укол, чехол, щегол, футбол, гул, дул, стул, аул, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул, ныл.
Был, выл, мыл, забыл, завыл, мял, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, понял, поднял, вел, шел, ел, мел, пел, сел, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел, бил, мил, Нил, поил, Михаил, забил, водил, косил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил и т.д. Примечание: не мене 80 слов, которые отрабатываться на занятии и записываются для повторения дома. Родителям показывают, что в конце каждого слова ребенок поднимает кончик языка за верхние зубы. Этап автоматизации Л в словах с обратным слогом в середине слова: Галка, палка, скалка, фиалка, холм, булка гулко, обулся, тянулся, мылся т.д. Следующий этап автоматизации – словосочетания в которых есть слова со звуком «Л» в конце слов: Музейный зал Канатный узел Вымыть пол Стоит осел Галка птица Новая полка Рыжая белка и т.д. Требования к словосочетаниям: звук Л встречается только в одном слове, стоит только в обратном слоге, порядок слов значения не имеет. Когда материал с словосочетаниями в обратном слоге усвоен, следующим этапом становиться автоматизация прямого слога с звуком «Л»: — слоги: Ла-ла-ла Ло-ло-ло Лу-лу-лу Лы-лы-лы А также по слоговой таблице в определенной последовательности: Ла ал ала Ло ол оло Лу ул улу Лы ыл ылы — слова со звуком Л в начале слова: Лапа, лама, лаз, лопат, лак, ласточка, ландыш, лоб, лом, лось, лодка, локоть, лошадь и т.
д. Эффективность автоматизации звука Л напрямую зависит не только от качественно подобранных слов, но также от количества базового материала. Рекомендуем использовать не менее 80 слов каждой автоматизируемой группы. — слова в интервокальной позиции: Юла, зола, вела, дела, жила, пила, кулак, калач, салат и т.д. Повторяем так же, количественно соблюдая нормы. — автоматизации в словах со стечениями согласных: кла кло клу клы пла пло плу плы тла тло тлу тлы шла шло шлу шлы склад склон клубок сплав стлать сплутовать Автоматизация в словосочетаниях (40-45 словосочетаний): Лоб лошади Лоцман в лодке Локоны у Лоры Ломтик в ложке Ловкий лодочник Автоматизация в предложениях: 20-25 предложений. Мила долго мыла полы. На лошадь надели седло Стул упал. Автоматизация в рифмовках, пословицах и поговорках (не мене 10-15 для повторения и заучивания): Павел мал — с лавки упал. Полная луна на небе одна. Данила боится мыла. Где много слов, там мало дела. Кто не глуп, тот на слова скуп. Автоматизация в стихотворениях (3-4 для заучивания и проговаривания): Все бело, бело, бело, Много снега намело.
Вот веселые деньки, Все на лыжи и коньки. Автоматизация в коротких рассказах и сказках (3-4 произведения): Например: «Лев и мышь» Л. Толстой «Лиса и козел» сказка «Косточка» Л. Толстой Автоматизация как работа считается оконченной, и мы рекомендуем родителям поправлять ребенка в словах с полученным звуком в обиходной речи еще от 3-6 мес., так как это период, в который звук «приживается» окончательно. А также разучивать рифмовки, чистоговорки. В среднем курс коррекции звука с неотягощенным диагнозом составляет – 5 занятий, в осложненных случаях 10-12 занятий – по 30 минут. Маленькие хитрости: Если у ребенка «в» вместо «л» на этапе «слоги-слова», иногда и первые словосочетания — марлевой стерильной салфеткой захватить нижнюю губу и весь материал проговаривать, акцентируя внимание на подъеме кончика языка за верхние зубы. Пальцами оттягивая нижнюю губу вниз. Тем самым «разрывая» рефлекс «губной», заменяя на верхний подъем языка. Ребенок быстро переключается и привыкает. Если у ребенка слабая мотивация на подъем кончика языка за верхние зубы: укладываем ребенка на кушетку, захватываем марлевой салфеткой и верхнюю и нижнюю губу — «оголяем зубы», повторяем с ребенком речевой материал, следим за четким подъемом кончика языка за верхние зубы.
Если «Л» всегда мягкий: А) Просим ребенка повторять речевой материал с сильно высунутым языком, зубы соприкасаются почти со спинкой языка. В тоже время ведется фонематическая работа. Далее кончик языка постепенно заводится за верхние зубы. Б) Второй способ: прикусывать острый кончик языка на звук «Л» в автоматизируемом материале. Примерная структура логопедического занятия: Артикуляционная гимнастика – 5-7 минут. Поэтапная постановочная и автоматизированная работа – 15 минут от занятия. На этапе автоматизации включает 5 минут повторения заданий прошлого урока, 10 минут новый материал. Фонематическая работа – 10 минут.

Индивидуальное занятие по логопедии по теме «Звук и буква [л]»

Тема:

“Звук и буква «Л»”.

 Этап: постановка звука.

Цели:

1.Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить нормальную артикуляцию в изолированном произношении; закрепить связь звука и буквы.

2.Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ. Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

3.Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Оборудование: зеркало, фотографии с артикуляционными упражнениями, изображение Лунтика, картинки в стихах о весёлом Язычке, сигнальные карточки, компьютер, буква “Л” для шнуровки, памятка артикуляционного уклада звука “Л”, тетрадь, ручки.

Ход

1. Организационный момент.

— Здравствуй, Юля. Сегодня к нам в гости на занятие пришёл герой из мультфильма. Чтобы ты его узнала, мы посмотрим отрывок из мультфильма (логопед демонстрирует отрывок из мультфильма про Лунтика).

— Итак, у нас в гостях Лунтик (логопед вывешивает картинку на доску). Юля, покажи мне букву с которой начинается имя Лунтик (ученица выбирает из предложенных букв букву “Л” (логопед вывешивает букву рядом с картинкой Лунтика).

— Правильно, это буква “Л”. Буква “Л” обозначает звук “Л”, который напоминает гул летящего самолёта Л-Л-Л.

2. Сообщение темы.

— Сегодня мы будем учиться произносить звук “Л”. Заодно и Лунтика научим произносить данный звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. За каждое правильно выполненное задание Лунтик будет вручать разные фигурки, которые ты должна будешь по порядку складывать на этот картон.

3. Артикуляционная гимнастика.

— А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Лунтику перед зеркалом (на каждое упражнение логопед показывает картинку и фотографию с а/ упражнением).

1. Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок.
Он удобно в доме лёг.

2. Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.

3. На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.

4. Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.

5. А теперь наш Язычок
Моет нёбо-потолок.

(К а /упражнениям логопед добавляет моторные движения кистей рук).

— Молодец, Юля, ты отлично выполнила упражнения. За эту работу Лунтик даёт тебе фигурку.

1-й способ постановки:

— Сейчас мы с тобой выполним упражнение, которое называется “Поймаем звук “Л””. Для этого надо улыбнуться и произнести звук “А”. Во время произношения широкий кончик языка нужно закусить зубами, постепенно убыстряя темп движения (будет слышен звук “Л”).

2-й способ постановки:

От звука “Ы”. Произносить “Ы”, при этом язык упирается в верхние альвеолы. Темп ускорить, затем убрать “Ы”, — останется “Л”.

— А теперь давай ещё раз посмотрим в зеркало и запомним, как работают губы и язык при правильном произношении звука “Л”. На память Лунтик дарит тебе памятку.

— губы улыбаются;

— кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорчикам;

— средняя часть спинки языка опускается;

— бока языка опускаются;

— воздушная струя проходит по бокам языка.

— Лунтику очень понравилась сказка о Весёлом Язычке, давай выполним следующее задание (далее работа идёт параллельно с компьютером).

Развитие мелкой моторики.

Юля, посмотри на экране буква, соединённая красным шнурком. Тебе необходимо тоже соединить части буквы шнурком и попытаться назвать её.

— Какая буква у нас получилась? (буква “Л”). Ты получаешь фигурку от Лунтика. Давай эту букву выложим из фисташек на пластилиновой картонке.

Пространственная ориентировка.

— А теперь украсим нашу картину. Положи цветочек в верхний правый угол. В нижний левый угол. В нижний правый угол. В верхний левый угол. В середину на верху. В середину с правой стороны, внизу, с левой стороны, вверху по середине. Вот у нас получилась картина с какой буквой? ( с буквой “Л”). За эту работу Лунтик опять вручает тебе фигурку.

4. Физминутка:

— А сейчас мы отдохнём

И опять играть начнём.

1. Руки в стороны —- наклоны в стороны —- повороты вправо – влево —- наклон вниз —- подняться, потянуться на цыпочках —- опустились.

(За физминутку ребёнок получает фигурку).

5. Развитие зрительного восприятия.

— Переходим к следующему заданию: Лунтик писал букву, но произошли неполадки с компьютером и вот что случилось с буквами, посмотри. Давай, Юля, попробуем угадать эти буквы и произнести их.

(На каждую карточку ученица называет звук).

— Молодец, Юля, ты правильно назвала звук “Л”, получаешь фигурку.

6. Развитие фонематического восприятия.

— А теперь Лунтик будет тебе показывать разные картинки, а ты должна хлопнуть, если в названии картинки будет звук “Л” (на мониторе логопед показывает картинки: лук – хлопок, бабочка, шапка, луна – хлопок, стол – хлопок, белка – хлопок, кукла – хлопок, шкаф, стул – хлопок, ручка.

— Молодец, за эту работу ты ещё получаешь фигурку.

Картинки, на которые хлопнул ребёнок, логопед кладёт переел ним.

— Сейчас Лунтик даст тебе сигнальные карточки, надо будет поднять соответствующую каточку, если звук “Л”, стоит вначале, в середине, в конце.

(Лук, луна – звук стоит вначале слова.
Белка, кукла – звук стоит в середине слова.
Стол, стул – звук стоит в конце слова).

— Молодец! Вот теперь Лунтик предлагает тебе с этими словами составить графические схемы в тетради (выполняет с анализом).

— Сколько слогов в слове “лук”?

— Почему один? И т.д.

Лук _____; луна _____; белка _____; кукла _____; стол ____; стул ______.

— Умница, ты и это задание выполнила правильно, поэтому получаешь фигурку от Лунтика. Давай посмотрим, что же за картинка у нас получилась? Это фотография Лунтика. Скажи мне, Юля, с какой буквы начинается его имя? Где стоит звук “Л”?

7. Итог

— Итак, наше занятие подошло к концу. Какой звук мы научились произносить?

— А теперь Лунтик хочет с тобой попрощаться (логопед включает монитор). На этом наше занятие окончено, до свидания!

Презентация

Логопедический урок «Буква Л»

зрослый человек даже не отдает себе отчет, каким образом он произносит те или иные звуки, когда разговаривает. Но для маленького ребенка произношение отдельных звуков составляет некоторую трудность. Как же научить малыша правильно говорить букву Л? Это можно сделать и без логопеда, в домашних условиях.

Важные советы родителям

Прежде чем приступить к занятиям, родителям нужно усвоить несколько нехитрых правил, которые помогут легко и просто справляться не только с обучением, но и сделают общение с малышом комфортным и приятным с обеих сторон:

  • разговаривайте с ребенком на равных, не сюсюкайте и не игнорируйте его вопросы. Так вы завоюете его доверие и желание с вами общаться;

  • правильно выговаривать слова – обязательное условие. Вы подаете детям пример и они его стараются повторить;

  • проводите ваши занятия в форме игры, придумывая вместе с ребенком сказки и приключения – любая информация усваивается лучше. При этом правильно произносить слова ваш малыш станет на рефлекторном уровне;

  • никогда не проводите занятие «в наказание». Так вы отобьете охоту не только делать нужные упражнения, но и общаться с вами;

  • занятия должны носить систематический характер и проводиться в комфортное время от 3 до 5 раз в день. Только тогда вы добьетесь видимого успеха и ваш ребенок будет красиво произносить сложную для него букву Л без помощи логопеда.

Теперь можно приступать непосредственно к вопросу, как научить ребенка правильно выговаривать букву Л.

Похожий материал: Как научить ребенка говорить букву Р в домашних условиях

Речевая гимнастика

Такие упражнения еще называют артикуляционной гимнастикой. С ее помощью развиваются мышцы языка и губ, значительно улучшается акустический слух ребенка. Именно она поможет не только детям, но и взрослым, страдающим от такого речевого дефекта, научиться говорить правильно и четко любую букву, в том числе и Л:

  1. Придумайте сказку обо всех органах речевого аппарата (губы, язык, небо, щеки). Сядьте с малышом перед зеркалом и «познакомьтесь со всеми жителями рта». В этом процессе ребенок незаметно проведет разминку всех органов ротовой полости.

  2. Чтобы научиться правильно говорить, нужно правильно дышать. Практически все буквы необходимо выговаривать на выдохе. Для этого нужно контролировать струю выдыхаемого воздуха. Упражнения очень просты – выдувание шариков и мыльных пузырей, задувание свечей, пускание корабликов.

  3. Затем переходите к комплексу упражнений для того, чтобы правильно выговаривать букву Л. И учтите тот факт, что ребенку легче произносить мягкую Л – вначале так и будет. Но от мягкой Л легче перейти к твердой.

Прежде чем привлекать ребенка к таким занятиям, сядьте сами перед зеркалом и внимательно изучите собственную артикуляцию при произнесении буквы Л. Чтобы правильно научить малыша, нужно самому точно знать, что показывать.

Тематическая статья: Задержка речевого развития у детей

Упражнения для буквы Л

Есть классические упражнения, которые помогут правильно и четко произносить букву Л. Для ребенка они станут игрой, которую под присмотром взрослых он должен проводить по нескольку раз в день:

  1. Лошадка на прогулке— имитация цоканья копыт. Улыбаемся, показывая зубки и немного приоткрыв ротик. Затем языком имитируем цоканье копыт, начиная медленно и постепенно увеличивая темп.

  2. Лошадка на разведке— работа язычком без звука. Выполнять как и предыдущее упражнение, но не издавая характерного щелканья. И следите, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной, а работал только язычок.

  3. Легкий ветерок. Для этого упражнения приготовьте пушистый кусочек ваты или перышко. Опять же в улыбке с приоткрытым ртом высовываем кончик языка и слегка прикусываем его зубками. Теперь выдуваем воздух, не разжимая зубов. Должно получиться две струи воздуха. Их силу и поток проверяем с помощью приготовленных легких аксессуаров. Попросите ребенка подуть на пушистый кусочек с разной силой.

  4. Вежливая обезьянка. Улыбаемся, слегка приоткрыв ротик и показав зубки. Широкий кончик языка укладываем на нижнюю губку и оставляем так в расслабленном виде на несколько секунд. Это упражнение подготовит малыша к выполнению следующего.

  5. Вкусная сгущенка. При ознакомлении с этим упражнением можно намазать верхнюю губку ребенка любимым лакомством. Затем попросите его слизать широким кончиком языка, движением сверху вниз (а не из стороны в сторону) сладкую массу. Все последующие разы можно обойтись без сладостей.

  6. Пароход. Поиграйте с ребенком в «Порт». Попросите имитировать звук парохода, произнося букву Ы, слегка приоткрыв ротик. При этом следите, чтобы кончик языка находился в полости рта опущенным, а спинка поднималась к небу. Пусть малыш издает звуки разной высоты и громкости.

Фильмы и сериалы 18+etvnet.cometvnet.comEtvnet – русское телевидение в США и Канаде. Прямой эфир и архив.ФильмыСериалыКаналыНовостиСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойНавязчивое и надоелоСомнительного содержания или спамМешает просмотру контента

Яндекс. Директ

Повторять упражнения нужно по нескольку раз в течение одного занятия, а занятия проводить 3-5 раз в день. Только тогда вы сможете добиться положительного результата.

Рекомендуем: Развитие речи ребенка в 1,5 года

Переходим к произношению буквы Л

После речевой гимнастики нужно говорить слова с буквой Л, которая звучит твердо. Например петь песенку на «ла-ла-ла» или найти стишки, где часто встречается именно эта модуляция буквы Л.

У ребенка первый раз, скорее всего, не получится. В таком случае необходимо сделать следующее: пусть малыш улыбнется, покажет зубки при открытом ротике и высунет острый кончик языка, прикоснувшись им к верхним зубкам. В этом положении пробуйте произносить правильно букву.

Статья по теме: Артикуляционная гимнастика для детей 3 4 лет

Но не нужно прятать кончик в рот, за зубки – это смягчит звук. Такое межзубное произношение нужно закрепить и произносить так все слова с капризной буквой. Когда ваш малыш начнет без напоминаний сам выговаривать неподдававшийся звук в межзубном варианте, можно переходить к «сомкнутому» произношению. Нужно кончик языка переместить за верхние зубки и упереться в них. В таком положении уже говорить —  получится полноценный твердый и правильный звук Л.

Старайтесь уделять внимание правильной речи не только у вашего чада. Следите за тем, чтобы все домочадцы говорили красиво и разборчиво. Тогда у вашего отпрыска будет пример для подражания.

Слова на букву (звук) Л

Звук Л в начале слова

 

Ла

Лава, лаванда, лавина, лавка, лавочка, лавр, лавра, лаг, лагман, лагуна, лад, лада, ладан, ладить, ладонь, ладоши, ладушки,  ладья, лады, лаз, лазейка, лазить, лазутчик, лай, лайка, лаять, лак, лакать, лакей, лакмус, лаковый, лакомка, лакомство, лакомый, лаконично, лактация, лакуна, лама, лампа, лампада, лампочка, лангет, ландшафт, ландыш, ланита, ладони, ланцет, лань, Лаос, лаосцы, лапа, лапка, лапотник, лапоть, лапочка, лапта, лапушка, лапчатый, лапша, ласа, ласка, ласкать, лассо, ласт, ластик, ласточка, латы, латать, латиница, латка, латник, латук, латунь, латы, латынь, латыши, лафа, лафет, лафит, лацкан, лачуга, ловушка, ловчить, логичный, логопед, логопедия, лодыжка, ложиться, ложок, лоза, локомотив, ломать, ломить, ломота, лопата, лопотун, лопоухий, лопух, лосёнок, лосины, лосиный, лосиха, лоскут, лососина, лосось, лосьон, лосятина, лото, лоток, лоханка, лохматый, лохмотья, лошадка, лощённый, лобзать, лобок, ловелас, ловец, ловить, ловкач,

 

Ло 

Лось, лог, лов, лоск, ловля, ловчий, ловкий, логика, лоджия, лодка, лодочка, лодочник, лодырь, ложа, ложечка, ложечник, ложный, ложь, локон, локоть, лом, ломанный, ломкий, лоно, лопасть, лопать, лопнуть, лоск, лопаться, лот, лох, лотос, лоцман, лошадь, лоб, лобби, лобзик, лобный, логика,

 

Лу

Лулу, лук, лука, лукавый, луковица, лукошко, луна, лунатик, лунка, лунный, луноход, лунь, лупа, лупить, луч, лучевой, лучина, лучить, лучник, лучок, лучше, лущённый, лущить, луб, лубочный, лубяной, луг, лудить, лужа, лужайка, лужённый, лужок, луза, лузга, лук, луковый, луговой,

 

Лы 

Лыжи, лыжник, лыко, лысеть, лысина, лысый, лычки,

 

Звук Л в середине слова

 

Ла

Калач, шоколад, голова, мыло, пила, дела, одеяло, закоулок, золовка, золотить, золотко, золотце,  зубило, набаловать, набело, навалом, наволочка,  налагать, наладить, наладчик, наловить, наложить, наломать, молодцы, колодцы, целлофан, целовать, целоваться, целостный, салат, салатница, халат, водолаз, молодец, шалость, шоколад, милашка, палата, палатка, палач, водила, возила, ходила, читала, писала, думала, дула, жила, холод, хула,

 

Ло

Заколоть, залог, змеелов, наколоть, налог, намолоть, филолог, филонить, цитология, чулок, чело, холодный, голодный, колодец, антилопа, баллон, белок, болонка, болото, вилок, Володя, галоп, калоши, колода, колонка, кулон, мелодия, монолог, пилот, поломка, потолок, салон, село, солома, солонка, столовая, талон, уголок, уклон, эталон, эшелон, толочь,

 

Лу

Голубь, голубика, на полу, золу, золушка, налущить, шалун, белуга, валун, галушка, голубка, желудок, колун, получка, поцелуй, тулуп, голубцы, желудь, палуба, получать, силуэт, шелуха,

 

Лы

Столы, полы, малыш, голыши, колышется, балы, залы, балык, булыжник, валы, волы, голы, полынь, улыбка, каникулы, каналы, обвалы, пеналы, вилы, вокзалы, бокалы, пилы, пчёлы, силы, шакалы, шпалы, алый, белый, милый, целый, спелый, вялый, веселый, смелый, унылый, ангелы,

 

Обратные слоги в середине слова (в стечении согласных)

 

Чёлка, булка, вилка, палка, балкон, волк, полк, галстук, иголка, вешалка, белка, колдун, выделка, наболтать, наколдовать, наколка, кофемолка, толпа, толчея, толщина, толща, толкать, толкач, толкотня, толпа, толстеть, холм, холст, лгать, задолго, задолжать, зажигалка, заколка, налгать, футболка, шалфей, дышло, пошлый, ушлый, скалка, русалка, свалка, колба, колкий, молния, молча, полка, полный, полдень, полночь, втулка, гулкий, прогулка, шкатулка, бутылка, мылся, посылка, ссылка, смеялся, метелка, пчелка, побелка, поделка, сиделка,

Алмаз, алфавит, маршал, халва, салфетка, чалма, болван, волна, волнение, волшебник, долгота, иволга, колбаса, колпак, колдун, колчан, куколка, молва, молчать, ползунки, полковник, солдат, султан, желток, челнок,

   

 

Звук Л в стечении согласных

 

Бла, бло, блу,

Бланк, благополучие, благо, блуза, блуд, блуждает, вобла, облава, облако, область, областной, обломок, блажь, шаблон, заблудиться, заблуждение, блок, блокнот, блондин, блоха, блошка, каблук, табло,

 

Вла, вло

Власть, властный, влага, Влас, Влад, владыка, вложить, владение, владелец, в луже, в ложке, в лоб, в луке, влачить, власы, влажность, власяница,

 

Гла, гло, глу, глы

Глаша, глаза, главный, глава, гладкий, глад, глазунья, глас, глазурь, глазной, глазница, гласность, глашатай, глазеть, гланды, гласный, гладить, Гладков, глобус, глушь, глупый, глупец, глухо, глухой, глушит, глубоко, глубина, глыба, заглотить, заглохнуть, иглы, углы, угловатый,

 

Зла, зло, злы

Злак, златой, зло, злоба, злой, злыдень, злобный, злак, злато, златоуст, злачный, злободневный, зловонный, злопамятный, злость, злодеяние, злосчастный, назло, козлы, изложение, разлом, узлы, пазлы, жезлы,

 

Кла

Клава, класс, кладка, клад, кладовка, класть, накладка, накладно, накладной, накладная, наклонение, наклонить, цикламен, клоун, наклон, циклон, циклоп, клавесин, клавиша, кладезь,  клаксон, клан, кланяться, клапан, класс, классный, клацать, клоп, клок, клонить, клочок, клуб, клубень, клубить, клубника, клубок, клумба, клуша, клык, баклан, баклажан, баклуши, доклад, свекла, склад, укладка,

 

Мла

Младенец, младший, младость,

 

Пла, пло, плу, плы

      Плакат, пламя, планета, плач, поплавок, сплав, заплата, плавно, плакса, плагиат, пластика, заплыв, плыть, плывун, плохо, плот, плошка, плод, плотно, плоть, оплот, сплошь, оплошность, тепло, плут, плуг, плоды, наплавать, наплакать, плов, пловец, пломба, плоский, плоскость, плотина, плотник, плотный, плоть, плошка, площадка, площадь, дупло, плуг, плут, плутоний, плавание, плавать, плавиться, плавка, плавки, плавный, плазма, плакать, плакучий, плашмя, пламенный, планета, план, планшет,  пласт, пластинка, пластмасса, пластун, пластырь, плат, плата, платёж, платина, платить, платный, платок, платформа, платье, плафон, плаха, плац, плач, плащ, пломбир, плотва, плачет,

 

Сла, сло, слу, слы

Слава, сладкий, слабый, славный, слово, сословие, сломан, слон, слог, слой, слойка, сложный, сложить, служу, слухи, служба, слышал, слышит, весло, слушает, слазить, прослыть, заслонка, ремесло, слуга, случай, заслуга, ослы, ослышаться, ослушаться, послы, мослы, выслать, число,

 

Фла, фло

Флаг, флокс, флакон, флагман, фланг, флот, фломастер, флотилия, флора, флорин, флагшток, флажок, фламинго, фланель,

 

Шла, шло, шлу

Шла, шланг, шлак, шашлык, вышла, подошла, аншлаг, дуршлаг,

 

Дла, дло, длы,

Повидло, подлый, заядлый, предлог, подлог, подломиться,

 

 

Тла, тло, тлы,

Шотландцы, биатлон, котлы, метла, ветла, утлый,

 

Хла, хло, хлы

хлоп, хлопать, похлопать, хлопотать, хлопоты, хлопец,  хохлы, хохлатка, хохлатый, хохлома, хлопок, хлопковод, хлобыстать, нахлынуть, прохлада, хлопья, хлыст, хлыщ,

 

 

Звук Л в конце слова

 

Зал, дал, бал, бокал, богомол, вокзал, вокал, ствол, дятел, завал, футбол, финал, цикл, шомпол, нахал, щегол, идеал, кинжал, канал, капитал, металл, накал, овал, опал, оскал, пенал, гол, стол, мал, мял, дол, кол, камзол, подвал, укол, холл, хохол, чехол, аул, баул, есаул, мул, стул, отгул, тыл, выл, козёл, котёл, осёл, новосел, мел, удел, ангел, буйвол, пепел, мускул, сокол, титул, факел,

Копал, читал, чихал, спал, вставал, колол, шил, пил, писал, плясал, дышал, ел, кушал, одевал, снимал, потел, мыл, писал, уставал, ходил, пошёл, готовил, катил, ушёл, чихнул, зевнул, писал, чавкал, цвёл, сажал, встал, шил, бил, дал, выл, мёл, покупал, одевал, кусал, откусил, зашёл, вышел, мыл, заводил, шагал, ждал, считал, жевал, ныл, завязывал, взял, блеял, скучал, стучал, чинил, снимал, уснул, чистил, забил, катал, поймал, набил, запил, устал, набил, запил, коптил, учил, штопал, завязал, чесал, поднимал, штопал, завязал, поднимал, бегал, сбил, метал, забивал, отпускал, отвечал, напихал, пал, упал, сеял, веял, таял.

Источник: logopedonlain

Как научиться выговаривать букву Л?

Часто в наши дни можно услышать нарушенное произношение звука Л. Это нарушение называют лабмдацизмом. Так, вместо слова «лопата», говорят, к примеру, «увапата», «ропата» и так далее. Если так разговаривает малыш, которому три года, то этом может даже иногда умилять. Однако если так разговаривает взрослый человек, это скорее вызовет насмешку. Чтобы такого не допустить, необходимо своевременно проконсультироваться с логопедом. И это необходимо сделать как можно раньше.

Логопеды иногда считают, что исправить неправильное произношение звука Л можно в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте. Поверьте, такие специалисты не правы. Ведь насколько правильно говорит ребенок, зависит его овладение чтением, письмом и звукобуквенным анализом слов. Да и вообще становление ребенка, как успешного человека. А если эта проблема все еще не вылечена у взрослых людей, тогда вам стоит начать действовать, а начало можно положить при помощи наших советов и рекомендаций.

Каким должно быть положение органов артикуляции для правильного произношения звука Л?

  • Голосовые связки вибрируют.
  • Мягкое небо должно находиться так, чтобы оно закрывало проход в полость носа.
  • Корень языка поднят.
  • Боковые края языка не должны примыкать к верхним коренным зубам для того, чтобы остались проходы для воздуха, который вы выдыхаете.
  • Напряженный кончик языка должен упираться в десна или в верхние зубы.
  • Нижние и верхние зубы должны быть на не очень большом расстоянии друг от друга.
  • Положение губ должно изменяться и зависеть от гласных звуков, которые идут после звука Л.

Наиболее распространенные ошибки при произношении звука Л

  • Форсированный выдох, в результате чего можно услышать звук, который напоминает звук Н (воздух идет через нос) или звук Ф (при участии щек).
  • Замена Л на Р, к примеру, «рыжи» , а не «лыжи».
  • Неправильная позиция губ, слышится звукосочетание «ува», к примеру, «пашува», а не «пошла».
  • Язык находится в глубине рта, слышится звук Ы, к примеру, «ыожка», а не «ложка».

Готовим речевой аппарат к произношению звука Л

  1. Чтобы выполнить упражнение под названием “Улыбочка” необходимо сделать такие действия: улыбнуться, чтобы губы растянулись, а затем вернуться в исходное состояние.
  2. “Трубочка” можно сделать двумя методами. Первый – сомкните зубы, губы вытяните вперед и преобразуйте их в квадрат. Второй – сымитируйте произношения звука У (только без голоса).
  3. “Иголочка”: улыбнитесь и высуньте изо рта острый язык.
  4. “Накажем непослушный язычок”: На нижней губе расположите широкий язык. Можете сделать маленькую ложбинку. Важно, чтобы язык был не очень напряжен.
  5. “Индюк”: приоткройте рот, язык расположите на верхней губе, а потом сделайте им поглаживающие движения сверху вниз. Можете добавить звукосочетание «бл-бл-бл».
  6. «Скачем на лошадке»: улыбнитесь, язик поднимите вверх к альвеолам и “присоситесь”. Потом пощолкайте им, имитируя «цоканье копыт».
  7. «Покатаемся на качелях»: улыбнитесь. Вначале за нижние зубы опустите острый кончик языка, а потом поднимите за верхние.

Несколько способов постановки звука Л

Первый способ. Широко откройте рот. Сделайте так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Потом между зубами высуньте широкий язык, произнесите звук А и сразу прижмите его зубами. В результате у вас получиться сочетание звуков А и Л. Как только у вас в таком положении получиться произносить звук Л, переместите язык в правильное положение — он должен быть поднят вверх и упираться в десны или зубы.

Второй способ. Произнесите звук Ы. Потом произнесите простые слова, в которых присутствует слог ЛЫ, к примеру, лыко, лыжи и так далее. Когда у вас в межзубном положении получиться произнести звук Л, переведите кончик языка в правильное положение.

Видео уроки

Автоматизация звука Л

 

 Начинаем автоматизацию звука в словах только после того, как ребенок четко произносит изолированный звук и может правильно произносить его в слогах. Называем слова, выделяя голосом автоматизируемый звук.
Слова произносим не торопясь, четко проговаривая их. Желательно повторить одно и то же слово 2-3 раза.

Артикуляционная поза:
губы раскрыты, лучше растянуть в «улыбку», так чтобы зубы были обнажены,
зубы разомкнуты,
язык свободный, распластанный «лопаткой»,
кончик поднят к альвеолам или шейкам верхних рез¬цов и образует с ними плотную смычку,
боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух, корень языка поднят.

 Произносить чётко звук [л] в слогах сначала по вертикали, затем по горизонтали:
ла            ал             ала                лал
ло            ол            оло                лол
лу            ул            улу                лул
лы           ыл            ылы               лыл

Закрепляем произношение звука Л в конце слов:

овал            бокал       канал          обвал          пенал
подвал        вокзал      металл       капитал      самосвал
угол            укол         стол           ствол          сокол
козёл           котёл       костёл       футбол       буйвол
узел            дятел        Павел         пепел         факел
новосёл      осёл          стул           баскетбол    

 Упражнение «Послушай. Запомни. Повтори»

Бал — мал — зал.                      Обвал — металл — бокал.                 Копал — кивал — зевал.
Вол — гол — кол.                      Котёл — козёл — щегол.                   Осёл — чехол — футбол.
Факел — дятел — пепел.           Шумел — шипел — шагал.

Звук  Л в конце слова в ряду слов

 Перечень слов: Зал, канал, бокал, подвал,
    Бал, пенал, коралл, шакал.

Перечень слов: Стол, котел, козел, щегол,
    Вол, осел, футбол, чехол.

Закрепляем произношение звука Л в начале слов:

лак            лавка        лама          лампа        лапша           лапоть
ласка        латка        ладонь      лавина       ласточка      лампада
лоб           лом           ловкий      лодка        локоть
лось         лоза          ловить       ломать      ломоть         лоток
луг           луна          лужа         лужок        Лука             лужайка
лук           лубок        лупа         лукошко     лубяной       лукавый

 Упражнение «Послушай. Запомни. Повтори»

Лавка — лапа — лампа.    
Лакомство — лодочник — лавочник.
Локоть — ложка — лодка.    
Лук — лупа — лужа.
Луша — лунка — лучик.

Звук  Л в начале слова в ряду слов

Перечень слов: Лапы,  лодка, лампочка,
        локоть, лапоть, ласточка.

Перечень слов: ландыш, лавка, лампа, ложка,
        лось, лопата, лак, ладошка.

Перечень слов: лук, лучи, луна, лужайка,
        лошадь, лотос, лобик, лайка.

 Закрепляем произношение звука Л в середине слов:

пила           пиала        юла           скала           акула    
кулак         салат         халат        талант        малахит   
балка         белка         булка        галка           палка
вилка         полка         иголка      фиалка        заколка
булавка     бутылка    колонка     палатка      лопатка   
метёлка     солонка     болонка    скакалка      копилка
посылка     носилки

улов            полоть          колоть         молоть
волосы        голова           золото         молоко
голод           голос            холод           колос
баллон        болото          солома         колонна
холодный    полоскать     половина     молоток

валун      колун         шалун        тулуп
голубь     голубок     голубка
белуга     Калуга       жёлуди       палуба

вилы            пилы          каникулы
алый            милый       белый
колыбель    полынь      улыбка           

 Упражнение «Послушай. Запомни. Повтори»

Дела — зола — пила.    
Халат — салат — скала.
Колос — голос — волос.    
Палатки-булавки — салазки.
Болото — Володя — поломка.    
Голодный — холодный — колодец.
Улыбка — булыжник — волынка.

 Звук  Л в середине слова в ряду слов

Перечень слов: школа, яблоко, юла,
        мыло, молоко, пила.

Перечень слов:        балкон, колпак, иголка, полка,
        Фиалка, галка и  футболка.

Ещё больше картинного материала для автоматизации звуков на странице Автоматизация звуков.

 

Занятие «Буква Л, звуки [Л][Л’]»

Занятие для детей подготовительной к школе группы

(подгрупповое)

Тема: «Буква Л» (звуки [Л] [Л’])

 

Цель: Знакомство с буквой Л

Образовательные задачи:

— Закрепить знания о характеристике звуков [Л] [Л]

— Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 3-6 звуков

-Упражнять в подборе модели к слову, умении определять количество слогов в слове

-Упражнять в умении анализировать предложение из трёх слов

— Познакомить с буквой Л

— Упражнять в чтении слов с данной буквой

— Учить печатать слова по следам звукового анализа

Развивающие задачи:

— Закрепить умение подбирать слова на заданные звуки ([Л] [Л’] в начале слова)

— развивать навыки сопоставления слов

Воспитательные задачи:

— формировать самостоятельность при выполнении заданий

— воспитывать умение выслушивать ответы товарищей

Оборудование:

 

1. Карта «Город Звукоречье»

 

2.Картинки жителей города (Ласточка, Лиса)

3.Символы звуков [Л] [Л/]

4.Картинки, в названии которых есть звук [Л] (по количеству детей)

  (картинки взяты из книги: Л.Н.Смирнова «Мы учим звуки»)

5.Модели слов (с символами гласных звуков)

6.Наборы для звукового анализа слов

7.Простые карандаши

8.Карточки для записи (игра «Почтальон — читатель»)

9.Карточки для чтения и сопоставления слов (игра «Почтальон — читатель»)

10.Плакат — буква Л

Предварительная работа:

Разбор игры «Почтальон — читатель» (автор игры — А.Зак)

Предшествующая работа:

Знакомство с буквой Е

Ход занятия

I. 1.Организационный момент (дети стоят около карты города Звукоречье)

— Сегодня познакомимся с новой буквой, но сначала выполним

звуковую гимнастику (движения с произнесением звуков)

-Какие звуки произносили? (гласные)

-Почему мы их называем гласными? (Когда мы их произносим, во рту нет

преграды и воздух выходит свободно)

-Выполним следующие «упражнения» (движения с произнесением звуков)

-Какие звуки произносили? (согласные)

-Почему мы их называем согласными?

(Когда мы их произносим, во рту есть преграда)

 

 

 

2. а) -Внимательно послушайте звуки и найдите лишний:[П] [Т] [К] [Л]

([Л])

— Почему звук [Л] лишний? (звук звонкий, а остальные глухие)

-Дайте характеристику звука [Л] (согласный, твёрдый, звонкий)

-Назовите слова, которые начинаются с этого звука

(дети называют слова, затем картинка — «житель» помещается в дом

соответствующего звука в городе Звукоречье)

б) –Выделите ещё один лишний звук среди других: [Л] [Р][Л’] [М]

([Л’])

-Почему? (Звук [Л’] мягкий, а остальные – твёрдые)

-Дайте характеристику звука [Л’](согласный, мягкий, звонкий)

— Назовите слова, которые начинаются с этого звука

(дети называют слова, затем картинка — «житель» помещается в дом

соответствующего звука в городе Звукоречье)

в) Игра: «Наоборот»

-Я буду произносить гласные звуки с твёрдым звуком [Л], а вы – с мягким

звуком [Л’], на каждый слог делать один шаг в сторону стульчиков

ла — ля

ло — лё

лу — лю

лэ – ле

 

II. (дети садятся на стулья)

1.-Сейчас вы будете по одному подходить к столу ,выбирать карточки с картинками, произносить слова по звукам, а остальные должны определить эти слова

(после «узнавания» слова ребёнок подбирает модель, соответствующую данному слову)

2.-Пришло время познакомиться с буквой, которой обозначают на письме звуки

[Л] и [Л’] (рассматривание буквы, уточнение отличия букв и звуков)

-Давайте напишем эту букву на спине друг друга (дети встают друг за другом по кругу)

3.- Продолжим выполнять задания, займите места за столами и приготовьте материал (дети 

берут наборы для звукового анализа, карандаши, карточки)

— Определите, сколько слов в предложении: Лена ела малину. (Три)

-Назовите первое слово (Лена), второе слово (ела), третье слово (малину)

( составляется схема предложения на доске)

-Выполните звуковой анализ первого слова. (Затем один воспитанник пишет это слово на

 доске,сравнение звуков и букв, закрепление правила: если после мягкого согласного 

звука слышим звук [Э], то пишем букву е ; буква е показывает, что перед ней стоит мягкий 

согласный) 

-Выполните звуковой анализ второго слова. (Затем другой воспитанник пишет

это слово на доске, сравнение звуков и букв, закрепление правила: если мы

слышим два звука [ j-Э], то пишем букву е)

-Выполните звуковой анализ третьего слова. (Затем третий воспитанник пишет

это слово на доске, сравнение звуков и букв)

III.Окончание занятия

1. (предложить детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать

свои впечатления от занятия, работы на занятии своих товарищей)

2. -А сейчас надо выполнить последнее задание. («Почтальон — читатель»)

— Прочитайте слова, выделите первый звук в названии «почты», почтальон идёт

к слову, в котором есть этот звук.

(дети рисуют дорожку к нужному слову)

(индивидуальная работа)

L Звуко-артикуляционная терапия: руководство для родителей

26 февраля 2020 г. Ваш ребенок говорит «проснуться» вместо «озеро»? Как насчет «wook» вместо «смотреть»? Детям сложно освоить звук /l/, и обычно он не решается сам собой до 6-летнего возраста.

Из-за того, что звук /l/ очень сложен, его обычно опускают (удаляют) или заменяют другим звуком, например /w/ или /y/.К счастью, есть множество советов по логопедии, которые помогут вашему малышу освоить этот звук.

Когда ваш ребенок должен произносить определенные звуки?

Важно понимать, что звуков развиваются в определенном возрасте . Ниже приведена таблица, объясняющая, какие звуки развиваются в соответствии с хронологическим возрастом вашего ребенка. Также важно помнить, что дети будут получать знания и использовать эти звуки различными способами и в разное время.

Например, ребенок в дошкольном возрасте может выучить звук /t/ быстрее, чем другой ребенок, не посещающий школу, потому что он больше знаком с ним и имеет возможность чаще работать над этим звуком.

Согласные звуки речи и возраст вашего ребенка

Дети также могут начать произносить звук /л/ примерно в возрасте трех лет. Они не смогут последовательно и точно использовать его во всех позициях слов примерно до 6 лет.

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Как сделать звук /L/

Звук /л/ произносится, когда кончик языка помещается сразу за передними зубами. Небольшая выпуклость или выступ за вашими зубами — это то место, к которому должен стремиться ваш ребенок. Кроме того, ребенок должен использовать свой голос для воспроизведения звука и позволять воздуху проходить вокруг языка и выходить через рот.

Подражание  является ключом к обучению звукам речи. Ребенок должен уметь смотреть на модель и копировать увиденное.Убедитесь, что модель звук сами.

Будьте медленными и подчеркивайте звук и положение вашего языка при моделировании. Звук /л/ может звучать вечно, его можно сдерживать и преувеличивать (в отличие от звука /т/, который появляется и исчезает довольно быстро).

Какие методы рекомендуются?

Один из моих любимых способов работы со звуками речи — использование зеркала . Попросите ребенка посмотреть на вас, а затем на себя, пока он пытается произнести звук /л/.Попросите их сравнить, как вы издаете звук, и как они издают звук. Когда они видят, что делают неправильно, им легче исправить ошибку.

Еще один способ работать со звуками речи — через приложения. Проверьте приложение Speech Blubs ! В нем есть отличные ресурсы, где ваш ребенок может подражать другим детям, практиковать звуки своей речи различными способами (цвета, цифры, формы), и это весело и увлекательно. Посетите зону Mouth Gyms для занятий и игр!

Обучение речи упрощено!

Начните 7-дневную БЕСПЛАТНУЮ пробную версию!

Еще один способ поработать над звуком /l/ – предоставить тактильную подсказку , которая представляет собой подсказку с помощью прикосновения, взяв зубную щетку, депрессор языка, речевой помощник или другие средства, показывающие правильное расположение языка.

Некоторые родители подходят к еде творчески и кладут на это место хлопья хлопьев или кусочек арахисового масла . Метод, который лучше всего работает для одного ребенка, не всегда подходит для другого, поэтому не расстраивайтесь, если одна идея не сработает.

Последовательность звуков /L/

При обучении любому звуку речи убедитесь, что вы не даете им слишком много за один раз.

Например, обучение слову «леденец» — не лучшее место для начала, потому что они легко разочаруются и закроются. Вы хотите сначала работать над звуком изолированно, а затем строить, поскольку ваш ребенок постоянно правильно использует многоуровневость.

Практика звука L с песнями

Например, так многоуровневая программа будет искать звук /l/.

  • Изоляция: /л, /л/, /л/
  • Слог: ла, ла, ла, ла
  • Слово: барашек, любовь, замок ‘ ‘длинные шнурки’
  • Предложение:  ‘Мне нравится лизать длинную лакрицу.’

Конечно, мы знаем, что звук /л/ стоит не только в начале слов. Иногда дети делают ошибки только в начале слов, а иногда в середине (переворот) или в конце (замок).

Независимо от того, где находится звук, процесс остается прежним. Логопед вашего ребенка проведет вашего ребенка через этот процесс и будет прогрессировать по своему усмотрению.

Способы работы над звуком /L/
1.леденец часть 1

Распечатайте большое изображение леденца на палочке. Пусть ваш ребенок напишет конкретные слова /l/ на леденце. Пока они пишут слово, пусть говорят. Вы можете давать жетоны или награды, если они правильно произносят некоторые или многие слова.

2. Леденец, часть 2

Вы также можете распечатать 10 картинок леденцов, поместить картинки со словами /l/ на оборотную сторону и попросить ребенка их перевернуть. Это может быть забавной игрой на совпадение, и она дает им возможность произнести звуки несколько раз.

3. Поднимите листья

Это милый способ выйти на улицу и поработать над терапией. Попросите ребенка собрать на улице листья разного размера. Очевидно, что это лучше работает осенью, но вы вполне можете сделать это весной, когда на деревьях начинают формироваться листья. Предложите им рассказать о различных цветах, которые они видят, о том, что на листьях и т. д. Вы также можете попросить их написать слова /l/ на обратной стороне листьев фломастером!

4. Прыжок с кувшинки

Это еще одна игра, которую вы можете взять с собой на улицу, как только она начнет налаживаться, ИЛИ вы можете играть в ней, не выходя из собственной гостиной.Распечатайте 10 зеленых кувшинок и разбросайте их по площади. Пусть ребенок/дети представят себя лягушками, прыгающими с подушки на подушку. Как только они доберутся до новой площадки, они должны сказать любое слово, которое на ней есть!

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Как играть в артикуляционное бинго?
  1. Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для бинго Articulation
  2. Распечатайте доску и дайте ее своему ребенку или вырежьте картинки и положите их в пакет
  3. Пусть ваш ребенок выберет слово с доски / пакета 
  4. Найдите слово в приложении Speech Blubs и практикуйте его, играйте с забавными фильтрами и смотрите обучающие видео
  5. Ваш ребенок становится победителем, когда он упражняется с тремя картинками подряд (поперек, вниз или по горизонтали) или всей доской
` `

Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о звуке /l/, а также некоторые забавные и практические стратегии, над которыми вы можете работать дома!

Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с идеями логопедической и артикуляционной деятельности:

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Приложение

Speech Blubs поможет вашему ребенку наверстать упущенное!

Обязательно загрузите приложение Speech Blubs: доступно в App Store, Google Play Store и на нашем сайте! Работайте над навыками имитации и артикуляции, расширяйте словарный запас, чтобы выражать потребности, и больше общайтесь! Установите свои персональные цели сейчас и начните учиться.

Speech Blubs — обучающее приложение для всех: Если вы хотите поработать над развитием речи или у вашего ребенка задержка речи, аутизм, синдром Дауна, потеря слуха, уздечка языка, расщелина неба или апраксия — дети находят это приложение очень полезным. полезный.Более 4+ миллионов родителей попробовали приложение — узнайте, что они говорят о нем.

Вы получаете бесплатный доступ к Академии для родителей и обучающим видео по развитию речи в приложении. Вы даже можете поговорить с нашим логопедом, если вас что-то беспокоит! Если вы все еще не уверены, посмотрите наш бесплатный вебинар с логопедом Тори или присоединитесь к нашей группе для родителей в Facebook.

L Идеи звуковой логопедии дома или в классе

Мой сын занимается с логопедом с 2 лет.Теперь, когда нам 5 лет, это стало большой частью нашей жизни. Я думал, что со степенью образования пойму мир речи, но это был огромный период обучения. Столько всего нужно узнать, сделать и сказать! После многих лет посещения логопеда и учебы я придумал свои собственные логопедические идеи, чтобы мы могли практиковать их дома. Вместо того, чтобы просто тренировать и убивать, это весело, полно движения и много языковой практики. Сегодня я делюсь идеями речевой терапии L звуком дома или в классе.

L Звуковая охота на божью коровку

Эта охота на божьих коровок заставила нас двигаться.Я вырезал божьих коровок. Вы можете найти их по кнопке ниже. На обороте я написал слова, начинающиеся со звука Л. Я спрятал их в нашей семейной комнате. Моему сыну пришлось бежать и искать божью коровку, возвращать ее мне, произносить слово на букву «Л» правильно, а затем идти искать еще. Он также отлично сочетается с книгой Мелани Герт «Десять маленьких божьих коровок».

L Sound Mary Had A Little Lamb

Пение привносит совершенно другое измерение в логопедическую практику. Для этой идеи речевой терапии L звуком дома или в классе мы вырезаем маленького ягненка, который хочет пойти в школу.Он передвинул ягненка вдоль линии в школу. Пока он двигался, мы практиковались, говоря: «У Мэри был маленький ягненок», убедившись, что звук «л» звучит правильно! Затем мы закончили тем, что спели вместе «Mary Had A Little Lamb».

L Звуковая логопедическая идея

Еще одна идея для включения идей звуковой логопедии L дома или в классе — это практика письма. Я всегда хотел бы включить буквенную практику в нашу логопедическую практику. Он раскрасил букву L, обвел букву L, сам нарисовал букву L и раскрасил буквы L.Пока он работает, мы тренируем слова с L посередине. Затем мы тренируемся произносить названия каждой картинки вместе.

Другие идеи L Sound

Еще одна забавная штука, которую мы делали, это считать до 10, используя львов. Мы приклеили львов рядом с каждым числом, потренировались считать это число и произнесли столько же слов на L. Итак, когда мы практикуем число 4, мы произносим слово на букву «Л» 4 раза.

Любимым занятием дня был прыжок с кувшинки. Я положила кувшинки на пол, и мы прыгали от одной к другой, неся в руках картинку со словом на букву «Л».Как только мы дошли до конца, мы попрактиковали звук Л и начали все сначала.

В конце концов, я думаю, что занятия с логопедом проходят более гладко, если это весело! Вы можете найти еще несколько моих идей, как сделать логопед веселым, ниже:

Почтовая навигация

Произношение L, R, S, Th и Z

Речевые навыки не всегда развиваются в одном темпе. Когда дети впитывают, подражают и изучают речь, они усваивают некоторые звуки с разной скоростью. Например, артикуляция звуков L, R, S, Th и Z часто особенно сложна для детей.Эти особенно трудные для воспроизведения замысловатые звуки для детей иногда требуют особого внимания.

Объяснение сложных звуков для изучения детьми

То, что детям труднее всего выучить звуки «л», «р», «с», «т» и «з», вероятно, неудивительно для многих родителей, которые регулярно наблюдают, как их дети неправильно произносят эти звуки или избегают слов, в которых используются эти буквы. Как правило, такое поведение совершенно нормально для детей. Большинство детей не владеют звуками л, р, с, т или з до 6-8 лет.

Есть некоторые проблемы, которые могут нарушить или задержать их развитие с точки зрения изучения звуков за пределами более типичного возрастного диапазона. Детям с проблемами слуха, например, может быть сложно воспроизводить определенные звуки из-за того, как они слышат звук. У других детей это может быть задержка мышечного развития или другие физиологические нарушения, влияющие на произношение особенно сложных фонем, таких как звуки л, р, с, й или з.

Логопед сможет точно диагностировать прогресс речи вашего ребенка и порекомендовать лечение, если это необходимо.

Как произносить самые трудные звуки для детей

Звуки «л», «р», «с», «т» и «з», как правило, развиваются в более позднем возрасте, потому что все они требуют специфического и тонкого двигательного контроля. Таким образом, методы лечения для улучшения произношения различаются в зависимости от решаемой проблемы.

  • Звуки Л: Большинство детей обычно начинают развивать свои навыки звука Л в возрасте около трех лет. Но нет ничего необычного в том, что дети борются с этим конкретным звуком по мере того, как развивается сила их языка.Часто дети используют более легко произносимый звук «w» в качестве замены («лимон» будет звучать как «уэмон»). Чтобы произнести звук Л, кончик языка слегка касается нёба (на нёбе рядом с передними зубами есть небольшой выступ, который служит отличным маркером положения), и голосовые связки активируются. Дети, у которых проблемы с этой артикуляцией, могут наблюдать за собой в зеркале, тренируясь, чтобы убедиться, что у них правильное положение языка.
  • Звуки R: Логопеды обычно называют неспособность произнести звук r ротацизмом .Дети с ротацизмом часто неправильно произносят звук «р» вместо звука «ш». Звук «р» является одним из самых сложных для освоения детьми, поэтому обычно это звук, который появляется в их детстве (чаще всего в возрасте 7 или 8 лет). Дети, которых лечат от ротацизма, обычно работают с логопедом, чтобы убедиться, что губы и язык находятся в правильном положении. Кроме того, в развитии этой фонемы очень помогут упражнения на укрепление языка.
  • Звуки S: Звук s создается путем помещения средней части языка к нёбу или сразу за нижней частью

    Наша детская логопедическая служба

    зуба.Кроме того, зубы вместе, а губы слегка приоткрыты. Звук s интересен тем, что он вообще не требует активации голосовых связок — звук генерируется просто движением воздуха через рот и губы. Дети, у которых есть трудности со звуком «с», вместо этого часто произносят звук «т». Во время лечения вашего ребенка логопед будет вводить словесные, визуальные и тактильные сигналы, чтобы помочь ребенку правильно произносить звуки. В нашем блоге «Логопедия для звуков S и Z» вы найдете больше информации.

  • Звуки Th: Есть два разных произношения /th/. Один — «й» в слове «бросок» (глухой), а другой — «й» в слове «тогда» (звонкий). Чтобы произнести звук «й», кончик языка помещают между зубами, и воздух выталкивается изо рта. Затем модуляция гортани определяет, какой конкретный звук «th» издается. Дети обычно учатся произносить этот звук в возрасте 5-7 лет. Однако, если у ребенка есть трудности, логопед может работать с ребенком, чтобы дать рекомендации и помощь.
  • Звуки Z: Звук z произносится аналогично звуку «s» с точки зрения устного размещения. Однако, чтобы произвести «Z», язык помещается немного дальше во рту, и активируется гортань. Дети, у которых есть проблемы с произношением звуков «с» и «з», часто заменяют «т». Если это так, особенно по мере того, как дети продолжают продвигаться в овладении языком, логопед может помочь детям освоить эти сложные артикуляции. В нашем блоге «Логопедия для звуков S и Z» вы найдете больше информации.

Важно помнить, что все дети будут развивать речевые навыки в своем собственном темпе. Сложные для детей звуки сами по себе не обязательно представляют собой расстройство или синдром. Логопед сможет предоставить детям инструменты, задания на оральную моторику для развития силы и координации, а также стратегии, разработанные для точной артикуляции.

Важность звуков речи

То, что верно для звуков l, r, s, th и z, верно и для остальных звуков, которые мы изучаем: люди изучают произношение звуков речи, слушая окружающих людей и подражая им; этот процесс называется лингвистическим усвоением.Обучение правильному произношению даже сложных звуков может быть особенно важным для дальнейшего развития детей, особенно в том, что касается способности к общению.

Вот почему многие логопеды делают упор на фонетику в своих методах лечения. Например, когда дети могут успешно артикулировать звуки «л», «р», «с», «т» и «з», они более точно произносят слова при обучении чтению или письму. Это означает, что их написание будет более точным. Однако, что еще более важно, способность правильно произносить слова приведет к улучшению навыков понимания прочитанного по мере того, как дети продолжают развиваться.

Большинство логопедов считают жизненно важным, чтобы у детей были устойчивые речевые навыки до того, как они научились читать и писать. Привлечение детей к звуковому обучению как можно чаще может помочь им развить речевые навыки на всю жизнь.

Когда у вашего ребенка проблемы

Для детей совершенно нормально испытывать трудности при обучении произношению звуков л, р, с, т и з. Слишком сильное принуждение ребенка к «правильному» произношению может привести к обратному эффекту.

Вот почему логопеды используют различные инструменты и стратегии, чтобы помочь вашему ребенку научиться успешно произносить l, r, s, th и z в отдельных словах и в спонтанной речи.

Если у вас есть вопросы о том, как развивается речь вашего ребенка, свяжитесь с Центром развития речи и языка, чтобы записаться на консультацию к логопеду, который сможет оценить вашего ребенка и порекомендовать план лечения, если это применимо.

Помогите детям произнести звук Л

[социальная война]

 

Ваш малыш с трудом произносит звук Л?

Хотя очень мило слышать, как твой ребенок говорит: «Пожалуйста, немного поинтересуйтесь….???», в какой-то момент они начнут развивать эти ля-ля-ля, и эта веселая песня может помочь!

Я слышал, что проблемы со произношением звука буквы «Л» на самом деле не являются речевыми проблемами, если только ваш ребенок не немного старше — около 7 или 8 лет. Так что, хотя она сильно борется со своим звуком «Л», мой средний ребенок только 4, так что я не слишком беспокоюсь об этом. Тем не менее, произнесение лимериков и скороговорок — отличная логопедическая терапия, помогающая детям любого возраста сосредоточиться на проблемных звуках букв и получить от этого массу удовольствия.

Скороговорки на букву «L» для логопедии

Скороговорки

— это просто развлечение в целом, но если ваш ребенок борется с буквой L конкретно, изучение и практика этих скороговорок с буквой L также можно использовать для тонкой логопедической терапии. Детям будет так весело со Львом Лео и его друзьями, что они даже не заметят, что вы проводите там небольшой урок терапии!

Ищете ли вы какие-нибудь логопедические занятия, чтобы помочь борющемуся ребенку произнести звук «Л», или просто познакомить детей с буквой «Л», Лев Лев со своими друзьями Люси и Лилли здесь, чтобы помочь!

Пусть ваш ребенок смотрит видео снова и снова — вы можете быть удивлены тем, как быстро он сосредотачивается на этом звуке Л.Чтобы еще больше развлечь Льва, распечатайте бесплатные раскраски, буклет и игру в кости.

 

Загрузите бесплатную книгу для печати, раскраски и игру в кости, чтобы получить еще больше удовольствия от этой песни!