Понятие личности в широком и узком смысле. Трактовка понятия личности.

Сборник текстов по психологии личности представляет собой очередной выпуск в серии хрестоматий по отдельным разделам психологии, подготовленной на кафедре общей психологии психологического факультета Московского го­сударственного университета.

Он выходит одновременно с еще одним изданием текстов, посвященным психологии индивидуальных различий. Оба этих тома можно рассматривать как две составные части пособия по разделу «Личность» курса общей пси­хологии.

По-видимому, нет необходимости говорить об особом положении психологии личности среди других разделов психологии. Ее исключитель­ная важность, но вместе с тем и сложность очевидны.

Психология личности прямо касается проблем, волнующих каждого человека. Это проблемы жизни человека среди людей, нравственного пове­дения, воспитания детей, поиска смысла жизни и многие другие.

Особое значение психологии личности определяется ее теснейшей связью с решением задачи воспитания нового человека коммунистического общества.

Вместе с тем читатель, впервые знакомящийся с данной областью исследований, должен столкнуться с серьезными трудностями. Они обусловлены состоянием современной психологии личности. Достаточно сказать, что, несмотря на большую работу, проделанную философами и психологами по уточнению понятия «личность», единого и общепринятого определения его пока нет.

При определении общей структуры предлагаемого издания и отборе текстов мы руководствовались задачей помочь студенту, впервые знако­мящемуся с психологией личности, составить общее представление о той реальности, которая называется личностью, а также о тех вопросах, кото­рые ставит и решает общая психология при изучении и осмыслении этой реальности.

В сборник не вошли теории личности, а также изложение методов ее исследования. Обе эти темы требуют специального углубленного изучения на следующем этапе психологического образования.

Ввиду общепсихологической ориентации издания в нем не представлены как таковые социально-психологические и патопсихологические подходы к исследованию личности.

Наконец, общеобразовательное назначение сборника обусловило включение особого Приложения, в котором собраны непсихологические тексты (из философской, художественной, дневниковой литературы). Они должны послужить материалом для конкретного обсуждения некоторых вопросов психологии личности в рамках семинарских занятий и при само­стоятельной работе студентов (см. предисловие и комментарии в При­ложении) .

Первый раздел сборника включает работы, каждая из которых фактически содержит попытку ответить на вопрос:«Что такое личность?» Он открывается статьей советского философа Э. В. Ильенкова, в которой дается анализ марксистского понимания личности. В следующих затем работах ведущих советских психологов представлены различные конкретно-психологические разработки марксистского подхода к проблеме личности.

Принципиальный ответ на вопрос о том, что такое личность, материа­листическая психология получает из определения Марксом сущности человека. Это определение задает как бы «пространство» существования личности и позволяет сделать решающий шаг на пути формирования собственно научного предмета психологии личности.

Как показывает в своей статье Э. В. Ильенков, из марксова определе­ния сущности человека вытекает ряд важных следствий. Во-первых, вопрос о сущности каждого человека есть вопрос о той совершенно кон­кретной системе его отношений с другими людьми, которые возникают в процессе коллективной деятельности по поводу вещей, созданных и созда­ваемых трудом. Во-вторых, эта его сущность лежит не внутри, но вне отдельного индивида, и, наконец, в-третьих, сущность эта является об­щественно-исторической, ибо такова система отношений, через которую, она определяется.

Акцентирование общественно-исторической природы личности проходит красной нитью через работы советских психологов. Однако авторы этих работ различаются по тому, где они проводят границу между личностью и наличностью, личностным и неличностным.

Как видно из представленных работ, существует более широкая и более узкая трактовка понятия личности. Авторы, придерживающиеся более широкого понимания личности, включают в ее структуру также и индивидуальные биофизиологические характеристики организма: инерт­ность — подвижность нервных процессов, тип метаболизма и т.

п. (Б. Г. Ана­ньев) или, например, такие «природно-обусловленные» свойства, как свойства зрения  (С. Л. Рубинштейн).

Очевидно, что при таком употреблении термина «личность» его зна­чение практически совпадает с понятием конкретного, отдельного человека. Такое понимание личности близко к точке зрения обыденного сознания, с характерным для него акцентом на неповторимость, уникальность облика каждого человека.

Представление о личности в узком смысле наиболее четко сформули­ровано в работе А. Н. Леонтьева. Личность — это особое образование, «особого рода целостность», которая возникает на сравнительно поздних этапах онтогенетического развития. Это образование порождается спе­цифически человеческими отношениями. Что касается природных индивидуальных свойств: морфологических, физиологических, а также некоторых индивидуально приобретенных психологических особенностей человека, то они к собственно личностным свойствам не относятся, а характеризуют человека как индивида. Индивид — это скорее та реальность, которая заключена в границах тела человека, в то время как личность — обра­зование, не только выходящее за-пределы этого тела, но и формирующееся во внешнем пространстве социальных отношений.

следующая – формирование личности

Оглавление. Психология личности. Тексты.

Консультация психолога в Москве.

 

Понятие личности в психологии

 

Человек – существо, устроенное очень сложно. Мы поступаем именно так, а не иначе, отнюдь не по причине инстинктов. Наши мотивы не всегда ясны. Чтобы предсказать поведение человека, необходимо знать его характер, темперамент и, конечно же, особенности его личности. Что же это такое? Определение личности в психологии существует не одно. Вопрос этот сложен, а значит, мнений существует достаточно. Понятие личности в социальной психологии – это то, с чем работали и работают многие выдающиеся психологи. Это социальная сторона человека, она – именно то, то делает его частью общества.

Понятие личности в психологии

Как уже было сказано, ученые дают самые разные ответы на вопросы, связанные с личностью. Нередко можно наблюдать сильное расхождение мнений. Однако заметим, что все используемые сегодня теории являются научно обоснованными.

Понятие личности в психологии во многом основывается на том, что человек представляет собой не что иное, как совокупность различного рода приобретенных, а также чисто социальных качеств. При этом делается большой акцент на то, что к личностным качествам не относятся те, которые имеют непосредственную связь с физиологией, и не связаны с проживанием в обществе.

Иногда понятие личности в психологии содержит указание и на то, что психологические качества людей также не относятся к качествам личностным. Речь о психических, связанных с познавательными процессами, индивидуальным стилем деятельности.

Понятие личности в психологии основывается на устойчивых качествах, которые формируются только в обществе. То есть, в процессе взаимодействия и общения с другими людьми. Личностные качества человека делают его индивидуальным, неповторимым, оригинальным.

На основании изложенного можно сделать вывод, что личность – это человек, рассматриваемый в системе психических характеристик, которые обусловлены социально, а проявляться могут только в общественных отношениях и связях. Такие характеристики обязательно должны быть устойчивыми.

Понятие личности в психологии имеет тесную связь с такими понятиями, как «индивидуальность», «индивид», однако, сразу скажем, что отождествлять их ни в коем случае нельзя – отличий достаточно.

Если рассматривать человека как совокупность абсолютно всех имеющихся качеств (и общественных, и природных), то это будет индивид. Можно сказать, что индивид – это отдельно взятая человеческая особь.

Индивидуальность – понятие достаточно узкое. Под ним подразумевается то сочетание уникальных особенностей человека, которые делают его не похожим на других людей.

Из чего же состоит личность человека? Конечно же, она имеет свою структуру. Чаще всего психологи включают в нее характер, эмоции, волевые качества, темперамент, социальные установки, мотивацию, способности. Последние – это не что иное, как устойчивые индивидуальные свойства личности человека. Часто именно они определяют наш успех при попытках реализации себя в тех или иных видах деятельности.

Темперамент (в основном) определяет скорость нашей реакции на те или иные явления окружающего мира. От характера во многом зависит именно то, как мы поступаем в определенных ситуациях. Он зачастую лежит в основе выбора, принятия решений и так далее. Волевые качества определяют то, как человек движется к поставленным целям, то, как он настроен на те или иные достижения. Мотивация и эмоции связаны с побуждением к деятельности, а социальные установки – это то, как человек воспринимает саму жизнь и других людей.

Напоследок отметим, что личность есть только у людей. Никакие другие живые организмы ей не обладают. Также отметим, что не является личностью ребенок, выросший вне общества (дети-маугли).

 

Личность и её самореализация — урок. Обществознание, 8 класс.

Формирование личности идёт практически всю жизнь, хотя и с разной интенсивностью. Оно зависит прежде всего от того, в какие социальные отношения вступает человек и сколько их.


Считается, что до \(5\) лет закладывается некий неизменный «фундамент», на котором в течение последующей жизни человека и будет вестись поэтапное «строительство».

 

Определений личности очень много, всё зависит от того, на чём ты хочешь сделать акцент.

Личность — это активный субъект общественных отношений.

 

Личность — система социальных качеств человека, формирующаяся на основе его интеграции в систему социальных отношений.

 

Личность — отдельный индивид, характеризуемый целостностью, осознанно-волевыми проявлениями.

В общем, определение личности зависит о того, в каком аспекте оно даётся. То есть, понятие личности, скажем, в социологии и общей психологии будет разным.

 

Обрати внимание!

Все определения будут выходить на то, что личность — структура общественная. То есть, стать личностью вне общества нельзя!

Человек, как ты помнишь — существо биосоциальное, а в формировании и дальнейшем развитии личности именно социуму принадлежит ведущая роль.

Согласно пирамиде Маслоу, каждая следующая потребность возникает по мере удовлетворения предыдущей. Сразу же после удовлетворения элементарных биологических потребностей у человека возникает необходимость в общении с себе подобными, а в дальнейшем — и в саморазвитии.

Самореализация — это воплощение задатков человека, его потенциала и талантов через определённую деятельность.

Самореализация личности предполагает постоянное развитие, поэтому люди, уделяющие этому внимание, не останавливаются в развитии, а продолжают идти дальше.

Мы можем выделить несколько разновидностей самореализации:

Личностная — получение одобрения от родственников, друзей и значимых людей.

Творческая — стремление создать что-то новое, необычное, то, что найдёт признание в обществе.

Профессиональная — достижение успеха на работе, чувство востребованности, одобрения и признания со стороны руководства и коллег.

Социальная — по сути, объединяющая все вышеперечисленные. Это ситуация общего успеха у человека, при которой он чувствует себя нужным, значимым, ценным в глазах общества.

Аристотель считал, что путь к счастью лежит через реализацию талантов. А поскольку таланты есть у каждого без исключения человека, то нужно лишь постараться их обнаружить и стремиться развить.

Источники:

Автор: Leonid — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=48786727

«Индивид» и «личность» по Артуру Петровскому: VIKENT.RU

Понятия: «Индивид» и «личность» по А.В. Петровскому

«Примечательно, что до второй половины 30-х годов предметные указатели к книгам по психологии, как правило, вообще не содержали термина «личность».

На современном этапе совершенствования социалистического общества поставлена задача формирования гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Следовательно, философское, психологическое, социологическое исследование личности приобретает приоритетный характер и привлекает особое внимание общественности ввиду его не только теоретической, но и практической значимости. […]

Одна из попыток решения этой задачи — предложенная нами концепция персонализации индивида в системе деятельностно опосредствованных отношений с другими людьми. Эта концепция — дальнейшее развитие психологической теории коллектива. Она создает представление о психологической структуре личности, закономерностях её становления и развития, предлагает новый методический инструментарий для её изучения.

Исходным пунктом построения концепции персонализации индивида служит идея единства, но не тождественности понятий «личность» и «индивид». […]

Личность — системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, а также характеризующее уровень и качество общественных отношений, отраженных в индивиде.

Если мы признаем, что личность — это качество индивида, то мы тем самым утверждаем единство индивида и личности и одновременно отрицаем тождество этих понятий (так, к примеру, светочувствительность — качество фотоплёнки, но нельзя сказать, что фотопленка — это светочувствительность или что светочувствительность — это фотоплёнка).

Тождество понятий «личность» и «индивид» отрицается всеми ведущими советскими психологами — Б. Г. Ананьевым, А. Н. Леонтьевым, Б. Ф. Ломовым, С. Л. Рубинштейном и др. «Личность не равна индивиду: это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в целокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается… Личность есть системное и поэтому «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами» (Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения,. М., 1983, Том 1., с. 335).

Прежде всего надо уточнить, почему о личности можно сказать как о «сверхчувственном» качестве индивида. Очевидно, что индивид обладает вполне чувственными (то есть доступными восприятию с помощью органов чувств) свойствами: телесностью, индивидуальными особенностями поведения, речи, мимики и т. д. Каким же образом у человека обнаруживаются качества, которые не могут быть усмотрены в своей непосредственной чувственной форме?

Подобно тому как прибавочная стоимость — К. Маркс показал это с предельной ясностью — есть некоторое «сверхчувственное» качество, которое в изготовленном предмете ни через какой микроскоп не увидишь, но в котором оказывается воплощён не оплаченный капиталистом труд рабочего, личность олицетворяет систему общественных отношений, составляющих сферу бытия индивида как его системное (внутреннее расчлененное, сложное) качество. Открыть их может лишь научный анализ, чувственному восприятию они недоступны.

Воплощать в себе систему социальных отношений означает быть их субъектом. Ребёнок, включенный во взаимоотношения со взрослыми, выступает первоначально как объект их активности, но, овладевая составом той деятельности, которую они ему предлагают как ведущую для его развития, например обучаясь, становится, в, свою очередь, субъектом этих взаимоотношений. Общественные отношения не суть нечто внешнее для их субъекта, они — часть, сторона, аспект личности как социального качества индивида.

К. Маркс писал: «. ..сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений» (Маркс К., Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — 2-е изд., Том 42,  с. 265). Если родовую сущность человека в отличие от других живых существ составляет совокупность общественных отношений, то сущность каждого конкретного человека, то есть абстракт, присущий отдельному индивиду как личности, составляет совокупность конкретных социальных связей и отношений, в которые он оказывается включен как субъект. Они, эти связи и отношения, вне его, то есть в общественном бытии, и поэтому безличны, объективны (раб находится в полной зависимости от рабовладельца), и вместе с тем они внутри, в нем самом как личности, и поэтому субъективны (раб ненавидит рабовладельца, покорствует или восстает против пего, вступает с ним в социально обусловленные связи). […]

Для характеристики личности необходимо исследовать систему социальных отношений, в которые, как было сказано выше, она включена. Личности явно тесно «под кожей» индивида, и она выходит за пределы его телесности в новые «пространства».

Каковы же эти «пространства», в которых можно разглядеть проявления личности, понять и оценить её?

Первое — это «пространство» психики индивида (интраиндивидное пространство), его внутренний мир: его интересы, взгляды, мнения, убеждения, идеалы, вкусы, склонности, увлечения. Всё это образует направленность его личности, избирательное отношение к окружающему. Сюда могут быть отнесены и другие проявления личности человека: особенности его памяти, мышления, фантазии, но такие, которые так или иначе резонируют в его общественной жизни.

Второе «пространство» — это область межиндивидных связей (интериндивидное пространство). Здесь не сам по себе индивид, а процессы, в которые включены по крайней мере два индивида или группа (коллектив), рассматриваются как проявления личности каждого из них. Разгадки «структуры личности» оказываются скрыты в пространстве вне органического тела индивида, в системе отношений одного человека с другим человеком.

Третье «пространство» реализации индивидом своих возможностей как личности находится не только за пределами его внутреннего мира, но и за границей актуальных, сиюминутных (здесь и теперь) связей с другими людьми (метаиндивидное пространство). Действуя, и активно действуя, человек вызывает изменения внутреннего мира других людей. Так, общение с умным и интересным человеком оказывает влияние на убеждения, взгляды, чувства, желания людей. Иначе говоря, это «пространство» идеальной представленности (персонализации) субъекта в других людях, образующееся суммированием тех изменений, которые он внес в психику, сознание других людей в результате совместной деятельности и общения с ними.

Можно предположить, что если бы мы сумели зафиксировать все существенные изменения, которые данный индивид произвел своей реальной деятельностью и общением в других индивидах, то мы получили бы наиболее полную его характеристику именно как личности.

Индивид может достигнуть ранга исторической личности в определенной социально-исторической ситуации только в том случае, если эти изменения затрагивают достаточно широкий круг людей, получая оценку не только современников, но и истории, имеющей возможность точно взвесить эти личностные вклады, которые в конечном счете оказываются вкладами в общественную практику.

Личность метафорически можно трактовать как источник некоей радиации, преобразующей связанных с этой личностью людей (радиация, как известно, может быть полезной и вредоносной, может лечить и калечить, ускорять и замедлять развитие, становиться причиной различных мутаций и т. п.).

Индивида, обделённого личностными характеристиками, можно уподобить нейтрино, гипотетической частице, которая бесследно пронизывает плотную среду, не производя в ней никаких изменений; «безличность» — это характеристика индивида, безразличного для других людей, человека, чье присутствие ничего не меняет в их жизни, не преобразует их поведение и тем самым лишает его самого личности.

Три «пространства», в которых обнаруживает себя личность, не существуют изолированно, а образуют единство. Одна и та же черта личности выступает по-разному в каждом из этих трех измерений. […]

Итак, прокладывается новый путь интерпретации личности — она выступает как идеальная представленность индивида в других людях, как его «инобытие» в них (а также в себе как «другом»), как его персонализация. Сущность этой идеальной представленности, этих «вкладов» — в тех реальных смысловых преобразованиях, действенных изменениях интеллектуальной и эмоциональной сферы личности другого человека, которые производит деятельность индивида и его участие в совместной деятельности. «Инобытие» индивида в других людях — это не статический отпечаток. Речь идёт об активном процессе, о своего рода «продолжении себя в другом», о важнейшей потребности личности — обрести вторую жизнь в других людях, производить в них долговечные изменения.

Феномен персонализации открывает возможность прояснить всегда волновавшую человечество проблему личного бессмертия. Если личность человека не сводится к представленности её в  телесном субъекте, а продолжается в других людях, то со смертью индивида личность «полностью» не умирает. «Нет, весь я не умру… доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит» (А. С. Пушкин). Индивид как носитель личности уходит из жизни, но, персонализированный в других людях, он продолжается, порождая у них тяжёлые переживания, объясняемые трагичностью разрыва между идеальной представленностью индивида и его материальным исчезновением.

В словах «он живёт в нас и после смерти» пет ни мистики, ни чистой метафоричности — это констатация факта разрушения целостной психологической структуры при сохранении одного из её звеньев. Можно предположить, что на определенном этапе общественного развития личность как системное качество индивида начинает выступать в виде особой социальной ценности, своеобразного образца для освоения и реализации в индивидуальной деятельности людей».

Петровский А., Петровский В., «Я» в «Других» и «Другие» во «Мне», в Хрестоматии: Популярная психология / Сост. В.В. Мироненко, М., «Просвещение», 1990 г., с.124-128.

Что такое психология личности? | Мой Терапевт

Источник: pixabay.com

Личность человека многое говорит о нем, по крайней мере, так вам говорили. Чем больше вы думаете о своей личности, тем больше вы можете понять, насколько сложна эта концепция. Какова ваша личность? Какие факторы его составляют? Кто изучает психологию личности и что они открыли? В этом посте мы объясним все, что нужно знать о психологии личности.

Что такое психология личности?

Психология личности рассматривает чью-то личность и концепцию личности в целом и рассматривает, как она может отличаться от человека к человеку. Это обширная область изучения из-за множества сложностей, составляющих личность человека, и если вы мало что знаете о личности, она может показаться довольно сложной. Во-первых, давайте посмотрим, что на самом деле представляет собой личность.

Что такое личность?

Вы много раз в жизни слышали это слово.«У этого человека хороший характер». «Личность этого человека меня отталкивает». «У этого парня нет личности». Но что такое личность? Вы можете представить, что это то, как кто-то представляет себя — его причуды, его манера говорить, его уникальные черты и так далее. Даже люди в психологии не уверены, что это значит. Тем не менее общее определение состоит в том, что личность — это уникальные характеристики человека, которые могут определять его поведение, эмоции, убеждения и мотивацию.

Черты, которые приходят с личностью, могут развиваться благодаря окружающей среде, а некоторые личностные особенности могут быть подвержены биологическим факторам.Психология личности пытается выяснить, почему люди становятся такими, какие они есть, и что мы можем сделать, чтобы иметь наилучшую личность.

Философские вопросы психологии личности

Психология личности ставит различные вопросы, на которые можно ответить с помощью философии, в том числе:

Природа против. Воспитание

Также известный как наследственность против окружающей среды, этот вопрос спрашивает, что определяет ваша генетика: ваша личность или ваше окружение.Ваше окружение — это то, как вы воспитывались, где вы выросли, и различные события в вашей жизни. Ответ, кажется, лежит где-то посередине. Люди рождаются с предубеждением к определенным чертам, но то, как они воспитывались, играет важную роль.

Свобода против. Детерминизм

Это дебаты о свободе воли.

Это вопрос о том, полностью ли мы контролируем свои действия или же наше поведение определяется инстинктами и другими факторами, над которыми мы мало властны, такими как наши бессознательные желания или окружающая нас среда.Ответ может зависеть от самосознания человека.

Источник: pixabay.com

Универсальность или уникальность

Всем нравится думать, что мы уникальны, а наша личность и характер полностью оригинальны и отличаются от всех остальных. В этом, безусловно, есть доля правды, но у нас также есть много общего, которое может сделать нас более похожими, чем мы хотели бы думать, например, наши мотивы и наши убеждения. Это вопрос, который стоит исследовать.

Оптимистичный Против. Пессимистичный

Речь не идет о том, какие люди более оптимистичны или пессимистичны. Вместо этого это вопрос, могут ли люди изменить свою личность, когда они полностью разовьются. Всем хотелось бы верить, что люди могут меняться по мере того, как они учатся. Тот, кто деструктивен и имеет проблемы с законом, может измениться к лучшему. Если теория важна для обучения, она оптимистична. Некоторые теории утверждают, что люди не могут измениться, и они просто лгут себе, если пытаются изменить себя.Может просто от человека зависит. Некоторые могут измениться, а некоторые нет.

Активный Против. Реактивный

Этот вопрос касается того, является ли наше поведение индивидуальным или вызвано внешними раздражителями. Мы встаем каждое утро, потому что хотим или из-за раздражителей? Имеем ли мы такой большой контроль над своими действиями? На этот вопрос сложно ответить, и снова кажется, что решение находится где-то посередине, где оба важны.

Теории личности

В психологии всегда существует множество теорий, пытающихся объяснить, как устроена наша личность.Эти теории развиваются со временем или являются пережитками прошлого, которые интересно исследовать. Давайте рассмотрим четыре основные теории.

Психоаналитический

Большинство современных теорий психологии берут начало в эпоху Фрейда, и это известно как психоанализ. Эта теория делает акцент на бессознательном уме и переживаниях, которые мы получаем в детстве.

Источник: pixabay.com

Как вы, наверное, знаете, бессознательное — это наши скрытые мысли, чувства, эмоции и мотивы, которые движут нами, но незаметны без терапии.Фрейд считал, что ваши бессознательные желания могут быть обнаружены через ваши сны; психологическая техника известна как свободные ассоциации и оговорки по Фрейду.

Позднее другие психологи восприняли идею Фрейда о бессознательном, отвергнув при этом некоторые другие теории Фрейда.

Различные психологи в психоанализе включают:

  • Эрик Эриксон рассказал о том, как наша личность меняется в нашей жизни и как у нас может возникнуть кризис идентичности. Он считал, что наша личность во многом развивается по мере того, как мы становимся старше.
  • Карл Юнг. Он говорил о коллективном бессознательном, в котором говорилось о том, как наши предки могли влиять на нас.
  • Альфред Адлер. Он считал, что на личность влияет наше желание бросить вызов и превзойти других.
  • Карен Хорни. Она считала, что наши личности определяются тем, что мы хотим иметь потребности и заботу в мире, а также тем, какую роль в нашей личности играют общество и культура.

Гуманистическая психология

Эта форма психологии личности фокусируется на нашей свободе воли, самосознании и том, как мы растем психологически.Эта теория учит, что существует позитивный взгляд на человечество, и мы все можем достичь своего максимального потенциала. Люди, которые были вовлечены в гуманистическую теорию, включают:

  • Карл Роджерс. Он считал, что люди по своей природе хороши, а это означает, что мы хотим делать то, что, по нашему мнению, лучше всего для мира. Он верил в свободную волю и в то, как мы можем расти как люди.
  • Абрахам Маслоу. Его самым известным вкладом в психологию была его иерархия потребностей, в которой говорилось о том, как нас мотивируют основные потребности, такие как пища и вода.Затем, когда мы получили эти потребности, мы попытались получить более сложные потребности, такие как самоактуализация.

Признак

Психология черт смотрит на наши черты, которые составляют нашу личность. Психологи считают, что глядя на черты, мы можем узнать, чем мы все отличаемся. Среди теоретиков:

  • Ганс Айзенк верил в различные формы личности, такие как психотизм и экстраверсия-интроверсия.
  • Рэймонд Кеттелл обнаружил 16 черт, которые могут быть присущи всем людям и помочь нам найти различия между ними.
  • МакКри и Коста. Эти двое считали пять типов личности, таких как экстраверсия, невротизм, открытость опыта, доброжелательность и добросовестность.

Источник: pixabay.com

Социально-познавательный

Эта теория говорит о том, как важно быть наблюдательным учеником и быть самоэффективным.

  • Альберт Бандура считал, что мы учимся, наблюдая. Он считал, что важны наши сознательные, а не бессознательные мысли, включая нашу уверенность в своих способностях или самоэффективности.

Личностные тесты

Психологи используют различные типы тестов, чтобы получить представление о вашей личности. Проективные и объективные — два основных типа тестов.

Проективные тесты

Проективный тест опирается на предположение теории бессознательной личности, и они используют странные стимулы для оценки бессознательной личности. Когда мы представляем себе психолога, на ум приходит один стереотип — это тест с чернильными пятнами, когда психолог держит чернильные пятна уникальной формы и сообщает человеку, какие формы он видит.То, что они видят, может определить их личность.

Другим проективным тестом является тест тематической апперцепции, когда клиенту показывают картинку и просят рассказать историю. То, что они рассказывают, может многое о них сказать, по крайней мере, в теории. Проективные тесты спорны, когда речь заходит об эффективности, но они интересны.

Затем у нас есть объективные тесты, которые полагают, что мы можем видеть нашу личность и узнавать ее с помощью анкет. Пока клиенты отвечают честно, объективные тесты кажутся более надежными, поскольку тесты чернильных пятен неопределенны.Конечно, никогда нельзя сказать, честно ли человек отвечает на вопросы. Некоторые люди могут лгать, чтобы выглядеть лучше, или быть дезинформированными о своих действиях. Эти тесты не безошибочны, но они могут дать нам уникальную информацию.

При этом это лишь некоторые аспекты психологии личности. Из-за того, что ваша личность настолько сложна, есть много других причин, по которым это произошло, но этот пост предназначен для общего обзора.

Обратитесь за помощью!

Источник: Ниагара.afrc.af.mil

Если вам нужна помощь в изучении вашей личности, нет ничего постыдного в том, чтобы поговорить с консультантом. Они могут научить вас аспектам вашей личности, тому, как вы можете изменить ее, а также узнать о сильных и слабых сторонах вашего характера. Изучение себя может стать возможностью для роста и хорошим способом справиться с некоторыми из ваших внутренних проблем. Поговорите сегодня с терапевтом.

Подробнее

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое психология личности?

Психология личности — это изучение личности и ее генетических, экологических и когнитивных элементов.Эта область тесно связана с социальной психологией и психологией развития. В исследовании рассматриваются различные теории личности, факторы развития личности, то, как люди воспринимают личность, и культурные определения черт личности. Основным изданием в этой области является Journal of Personality.

Какие существуют 4 теории личности?

Основными теориями личности являются следующие: (а) психоаналитическая, основанная на работах Зигмунда Фрейда с предположением, что подсознательные убеждения и воспоминания составляют наше психоэмоциональное состояние, (б) теория черт личности, которая оценивает типы личности через несколько характеристик и лежит в основе таких моделей, как Майерс-Бриггс, (в) гуманистическая, основанная на иерархии потребностей Маслоу, и (г) социальное познание, которое фокусируется на социальном обучении и динамике.

Какие типы личности бывают в психологии?

В психологии существует несколько различных теорий личности. В классической теории черт личности личность каждого человека проистекает из уникального сочетания этих пяти личностных черт: добросовестности, доброжелательности, экстраверсии, невротизма и открытости новому опыту. Другая модель делит личности на знаменитый тип А (конкурентный и агрессивный) и тип Б (спокойный и спокойный). И, конечно же, известная модель Майерс-Бриггс, часто используемая в организационной и социальной психологии, содержит 16 типов личности, охватывающих 4 дихотомии: экстраверсия vs.Интроверсия, ощущение против интуиции, мышление против чувства и суждение против восприятия.

Какие работы в психологии личности?

Психологи-личностные психологи могут работать психотерапевтами, специализирующимися на пациентах с расстройствами личности. Однако они также могут играть важную роль в детской или педагогической психологии, помогая пациентам в годы их становления. Принципы психологии личности также применяются при лечении посттравматического стрессового расстройства, шизофрении, пограничного расстройства личности и других состояний, при которых у человека нарушается самоощущение.Другие психологи личности изучают личность с когнитивно-культурной точки зрения, смешиваясь с антропологией и неврологией.

Почему так важна личность?

В то время как популярное определение личности часто относится к экстравертному или эклектичному человеку, человеческая личность, по сути, представляет собой руководящую парадигму того, как человек относится и ведет свою жизнь, социальные взаимодействия, стремления и заботу о себе. Различия в характерах между партнерами, коллегами или друзьями могут привести к конфликту — или, в некоторых случаях, «противоположности притягиваются».

Тем, кто специализируется на психологии личности и социальной психологии, понимание развития личности может помочь отделить культурные факторы от генетических. А для личностных психологов, которые хотят настроить планы лечения, важно знать, как тип личности человека влияет на то, как он воспринимает себя и мир.

Хорошее рабочее определение личности также имеет решающее значение для изучения и лечения расстройств личности, тем более что теории личности пытаются быть более межкультурными.Например, если чья-то личность развивается очень экстравертно, это может быть или не быть «ненормальным», в зависимости от воспитания.

В каком возрасте формируется ваша личность?

Личность человека развивается со временем; нет установленного возраста, в котором это «закончено». Тем не менее, годы формирования ребенка обычно заканчиваются в период полового созревания, поэтому любой опыт до этого играет большую роль в том, как будет развиваться личность человека. Согласно исследованиям, некоторые черты личности, такие как доброжелательность и добросовестность, обычно развиваются с возрастом.Психологи, изучающие изменения личности, всегда узнают больше о процессе развития личности.

Каковы пять больших черт психологии?

Пять характеристик, выявленных в теории личностных черт, — это добросовестность, доброжелательность, экстраверсия, невротизм и открытость новому опыту. Между этими чертами нет четких ассоциаций: например, экстраверт не обязательно смельчак. Скорее, каждая черта личности представляет собой сочетание социальной динамики, терпимости к риску и ориентации на детали.Окончательная смесь составляет уникальный тип личности.

Как измеряется личность в психологии?

Существует несколько теорий личности, но в классической теории черт личность можно рассматривать как уникальное сочетание пяти характеристик: добросовестности, доброжелательности, экстраверсии, невротизма и открытости новому опыту. Представьте их в виде ползунков, которые достигают разных уровней. Личность каждого человека представляет собой комбинацию этих различных уровней личностных черт.

 

Показать меньше

Теория черт характера — культура и психология

Черты личности отражают характерные модели мыслей, чувств и поведения людей. Теория черт в психологии основывается на идее, что люди отличаются друг от друга силой и интенсивностью основных характеристик черт. Выделяют три критерия, характеризующие черты личности: (1) постоянство, (2) стабильность и (3) индивидуальные различия.

  • Люди должны быть несколько последовательными в разных ситуациях в своем поведении, связанном с чертой.Например, если они разговорчивы дома, они, как правило, болтливы и на работе.
  • Черта также должна быть несколько стабильной с течением времени, поскольку демонстрирует поведение, связанное с этой чертой. Например, если в 30 лет кто-то болтлив, он будет склонен к разговорчивости и в 40 лет.
  • Люди отличаются друг от друга поведением, связанным с чертой. Люди различаются тем, как часто они разговаривают, и поэтому существуют такие черты личности, как болтливость.

Главной проблемой для теоретиков черт было то, как идентифицировать черты.Они начали с создания списка английских прилагательных (после прочтения о предвзятости в главе 3 я уверен, что вы можете увидеть здесь проблему). Ранние теоретики черт Олпорт и Одберт определили около 18 000 слов в английском языке, которые могут описывать людей (Allport & Odbert, 1936). Позже Allport сократил список до 4500, но даже это было слишком много. Стремясь сделать список черт более управляемым, Рэймонд Кеттелл (1946, 1957) сузил список до 16 факторов и разработал оценку личности, названную 16PF.Позже психологи Ханс и Сибил Айзенк сосредоточились на темпераменте (Айзенк, 1990, 1992; Айзенк и Айзенк, 1963) и выдвинули гипотезу о двух специфических параметрах личности: экстраверсия/интроверсия и невротизм/стабильность.

В то время как 16 факторов Кеттелла могут быть слишком широкими, двухфакторная система, предложенная Айзенком, подвергалась критике за то, что она слишком узкая. Другая теория личности, называемая Пятифакторной моделью (FFM) , эффективно занимает золотую середину. Эти пять факторов обычно называют чертами личности Большой пятерки (McCrae & Costa, 1987).На сегодняшний день это самая популярная теория в психологии личности и наиболее точное приближение к основным измерениям черт (Funder, 2010). Признаки оцениваются по континууму, от высокого к низкому, а не присутствуют или отсутствуют (все или ничего). Это означает, что когда психологи говорят об интровертах (например, тихих, замкнутых, сдержанных) и экстравертах (например, общительных, общительных, разговорчивых), они на самом деле не имеют в виду два разных типа людей, а скорее говорят о людях, которые набирают относительно низким или относительно высоким по непрерывному измерению.

Пять черт: открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Полезный способ запомнить черты — использовать мнемонику ОКЕАН.

Баллы по характеристикам «Большой пятерки» в основном независимы, что означает, что положение человека в континууме по одной черте очень мало говорит об его положении по другим характеристикам. Например, у человека может быть чрезвычайно высокая экстраверсия и высокий или низкий уровень невротизма. Точно так же у человека может быть низкая Приятность и высокая или низкая Сознательность. В FFM вам нужно пять баллов, чтобы описать большую часть личности человека.

определение личности по Медицинскому словарю

характерный образ мыслей, чувств и поведения человека; относительно стабильная и предсказуемая часть мышления и поведения человека; он включает в себя сознательные установки, ценности и стили, а также бессознательные конфликты и защитные механизмы. Черты личности — это простые черты нормальной и ненормальной личности. Типы личности — это категории, применимые как к нормальным, так и к ненормальным личностям; обычно они принадлежат к последовательной типологии, такой как интроверт/экстраверт или оральный/анальный/фаллический.Ранняя жизнь и личность. Новорожденный приходит в мир полностью зависимым от других в удовлетворении индивидуальных базовых потребностей человека. Чувство безопасности в отношениях с матерью или ее адекватным заменителем является краеугольным камнем психического здоровья в последующие годы.

По мере развития детей им необходимо учиться, справляться с повседневными жизненными проблемами и справляться с ними. При решении этих задач человек выбирает решения из многих возможностей. Психологи изучили, как делается этот выбор, и используют для его описания специальные термины, такие как вытеснение и сублимация.Выбранные модели поведения приводят к определенным чертам характера, которые будут влиять на то, как ребенок знакомится с миром: будет ли ребенок вести за собой или следовать за ним, будет ли он сознательным или безрассудным, будет подражать своим родителям или предпочитает как можно лучше отличаться от них, или выберите реалистичный, гибкий путь между этими крайностями. Сумма этих черт представляет собой личность.

Хорошо приспособленная личность. Хорошо приспособленный человек – это тот, кто приспосабливается к окружающей среде. Если адаптация невозможна, индивид предпринимает реальные усилия по изменению ситуации, конструктивно и успешно используя личные таланты и способности.Уравновешенный человек реалистичен и способен смотреть в лицо фактам, приятными они или неприятными, и имеет дело с ними, а не просто беспокоиться о них или отрицать их. Хорошо приспособленные зрелые люди независимы. Они формируют аргументированные мнения, а затем действуют в соответствии с ними. Они ищут разумный объем информации и советов, прежде чем принимать решение, и как только решение принято, они готовы столкнуться с его последствиями. Они не пытаются заставить других принимать решения за них. Способность любить других типична для хорошо приспособленного человека.Кроме того, зрелый, хорошо приспособленный человек также способен получать любовь и привязанность и может мириться с разумной зависимостью от других.

циклотимическая личность темперамент, характеризующийся быстрыми, частыми перепадами настроения между грустным и веселым; см. также циклотимическое расстройство. расстройства личности группа психических расстройств, характеризующихся устойчивыми, негибкими и неадекватными чертами личности, которые заметно отклоняются от культурных ожиданий, проявляются в широком диапазоне ситуаций и являются либо источником субъективного дистресса, либо причиной значительных нарушений в социальной, профессиональные или иные функции. Как правило, их трудно как диагностировать, так и лечить.

Хотя люди с расстройством личности могут функционировать в повседневной жизни, им мешает как эмоциональная, так и психологическая неадекватная природа их расстройства, и их шансы на формирование хороших отношений и реализацию своих возможностей невелики. Несмотря на свои проблемы, эти пациенты отказываются признавать, что что-то не так, и настаивают на том, что это остальной мир идет не в ногу. Очень часто их поведение крайне раздражает окружающих.

Расстройства личности возникают в результате неразрешенных конфликтов, часто восходящих к детству. Чтобы облегчить тревогу и депрессию, сопровождающие эти конфликты, эго использует защитные механизмы. Хотя защитные механизмы сами по себе не являются патологическими, у лиц с расстройствами личности они становятся неадекватными.

Категория включает: антисоциальное расстройство личности, избегающее расстройство личности, пограничное расстройство личности, зависимое расстройство личности, истерическое расстройство личности, нарциссическое расстройство личности, обсессивно-компульсивное расстройство личности, параноидальное расстройство личности, шизоидное расстройство личности и шизотипическое расстройство личности. Отличить одно расстройство от другого может быть сложно, потому что различные признаки могут проявляться более чем в одном расстройстве. Например, пациенты с пограничным расстройством личности и пациенты с нарциссическим расстройством личности могут иметь склонность к вспышкам гнева и могут быть затруднены в формировании межличностных отношений, поскольку они часто эксплуатируют, идеализируют или обесценивают других. Симптомы расстройства личности могут также проявляться как признаки другого психического расстройства. У одного и того же человека может существовать более одного расстройства личности.

Поскольку пациенты отказываются признать, что с ними что-то не так, расстройства личности труднее поддаются лечению, чем другие психические расстройства. Однако во многих случаях можно сделать очень многое, если терапевт сможет преодолеть защитные механизмы пациента и помочь ему разрешить лежащий в основе конфликт.

Энциклопедия и словарь Миллера-Кина по медицине, сестринскому делу и смежным вопросам здравоохранения, седьмое издание. © 2003, Saunders, издательство Elsevier, Inc. Все права защищены.

Введение в изучение личности | СпрингерЛинк

‘) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.Цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove(«расширенный») var form = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») если (форма) { вар formAction = form.getAttribute(«действие») form.setAttribute(«действие», formAction.replace(«/checkout», «/cart»)) document. querySelector(«#ecommerce-scripts»).addEventListener(«load», bindModal(form, formAction, timestamp, index), false) } var priceInfo = подписка.селектор запросов(«.Информация о цене») var PurchaseOption = toggle.parentElement если (переключить && форма && priceInfo) { toggle.setAttribute(«роль», «кнопка») toggle.setAttribute(«tabindex», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ложный переключать.setAttribute(«расширенная ария», !расширенная) form.hidden = расширенный если (! расширено) { покупкаOption.classList.add(«расширенный») } еще { покупкаOption. classList.remove(«расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } функция bindModal (форма, formAction, метка времени, индекс) { var weHasBrowserSupport = окно.выборка && Array.from функция возврата () { var Buybox = EcommScripts ? EcommScripts.Buybox : ноль var Modal = EcommScripts ? EcommScripts.Modal : ноль if (weHasBrowserSupport && Buybox && Modal) { var modalID = «ecomm-modal_» + метка времени + «_» + индекс var modal = новый модальный (modalID) модальный.domEl.addEventListener(«закрыть», закрыть) функция закрыть () { form. querySelector(«кнопка[тип=отправить]»).фокус() } форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(«/checkout», «/cart?messageOnly=1») ) form.addEventListener( «Отправить», Буйбокс.перехват формы отправки ( Buybox.fetchFormAction(окно.fetch), Buybox.triggerModalAfterAddToCartSuccess(модальный), консоль.лог, ), ложный ) document.body.appendChild(modal.domEl) } } } функция initKeyControls() { документ. addEventListener(«keydown», функция (событие) { if (document.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document.activeElement) { событие.preventDefault() документ.activeElement.click() } } }, ложный) } функция InitialStateOpen() { var buyboxWidth = buybox.смещениеШирина ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«.цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (buyboxWidth > 480) { переключить. щелчок() } еще { если (индекс === 0) { переключать.щелчок() } еще { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() })()

ГудТерапи | Личность

Индивидуальность человека представляет собой набор черт, включая настроение, эмоции и поведенческие склонности или склонности, которые относительно стабильны во времени. Личность более постоянна, чем настроение или эмоции, но личность может влиять и на то, и на другое.

Понимание черт личности

Личность сильно влияет на такие факторы, как самооценка, а также может влиять на интересы, увлечения и убеждения человека. Множество факторов пересекаются, чтобы создать уникальную личность человека, и невозможно изолировать эти факторы. Например, у тревожного человека может быть тревожная личность из-за генетики, травматического опыта, воспитания, истории развития или других причин.

Психология личности и тестирование

Систематическое изучение черт личности, развитие личности и оценка личности известны как психология личности. Личность изучается на протяжении тысячелетий. Гиппократ, например, утверждал, что существует четыре различных темперамента. Теория психосексуального развития Зигмунда Фрейда была также теорией личности и развития личности.

В современной психологии существует несколько направлений мысли о личности. Возможно, самой известной из них является теория личности Льюиса Голдберга «Большая пятерка», которая включает в себя:

  1. Добросовестность
  2. Открытость к новому опыту
  3. Приятность
  4. Нейротизм
  5. Экстраверсия

Исследования показывают, что эти признаки относительно стабильны и могут даже иметь генетический компонент.

Личностные тесты — это распространенные инструменты, используемые психотерапевтами для оценки личности. Эти тесты также являются фаворитами поп-культуры, и большинство наиболее известных личностных тестов доступны в Интернете.Общие тесты личности включают:

  • Сортировщик по темпераменту Кейрси
  • Тест на чернильные пятна Роршаха
  • Индикатор типа Мейерса-Бриггса
  • Миннесотский многофазный опросник личности

Существуют также личностные тесты, разработанные специально для выявления расстройств личности. Большинство личностных тестов основаны на самоотчетах и ​​построены в виде опросов. Респонденты оценивают отдельные утверждения, а затем указывают, согласны они или не согласны с утверждением.

Стабильность личности

Хотя личность более стабильна, чем настроение или эмоции, она подвержена изменениям. Экстравертный человек, например, может научиться быть более интровертным. Изменения личности могут происходить как часть согласованных усилий или во время психотерапии, но также могут быть внезапными или частью процесса взросления. Однако некоторые черты, такие как тревожность, имеют тенденцию быть очень стабильными. Хотя тревожному ребенку не суждено стать тревожным взрослым, у него или у нее гораздо больше шансов проявить тревогу во взрослой жизни, чем у спокойного ребенка.

Каталожные номера:

  1. Американская психологическая ассоциация. (2009). Краткий словарь по психологии АПА . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  2. Фундукян, Л.Дж., и Уилсон, Дж. (2008). Энциклопедия психического здоровья Гейла . Детройт, Мичиган: Томсон Гейл.
  3. Харвуд, Р., Миллер, С.А., и Васта, Р. (2008). Детская психология: развитие в меняющемся обществе . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.

Последнее обновление: 17.08.2015

Пожалуйста, заполните все необходимые поля, чтобы отправить сообщение.

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек.

Сила личности | Психолог

Много лун назад неизвестный мудрец отправился в греческий храм в Дельфах и написал на столбе «Познай себя» — действие, положившее начало дискуссии о самопонимании, которая продолжается до сих пор. Платон исследовал значение надписи в своем диалоге «Филеб».В нем Платон утверждал, что те, у кого нет самопознания, часто кажутся другим смешными и что могущественные люди без самопонимания часто ведут себя опрометчиво и, как следствие, могут причинить вред другим. Многие философы были вдохновлены работами Платона и стремились понять себя и жить разумной и хорошей жизнью.

В 19 веке образованные люди читали о жизни философов, чтобы поразмышлять о своей жизни и найти руководство для своего личного выбора. Недавно Джеймс Миллер, политолог, изучил группу из 12 философов от Сократа до Ницше, сосредоточившись на том, как прозрения философов и их самоанализ повлияли на их жизненный выбор.В «Исследованных жизнях» Миллер пришел к выводу, что принципы философов часто не учитывали их обстоятельства и что многие из них не могли жить в соответствии со своими собственными ограничениями (Miller, 2012). Миллер начал сомневаться в достоинствах рассматриваемой жизни к концу своего проекта, рассматривая жизни философов с «не только трепетом и восхищением, но и жалостью, огорчением и, в некоторых случаях, насмешливым недоверием».

Если философы не всегда хорошо управляли своей жизнью, используя классическую логику и принципы, возможно, есть другой тип рассуждений, которые люди используют, чтобы разумно управлять своей жизнью.Может ли существовать форма рассуждения, которая явно касается понимания того, как работает наш общий разум: понимание самой личности?

Я назвал способность рассуждать о личности «личным интеллектом» (Mayer, 2008, 2014). Поскольку каждый из нас обладает личностью, личный интеллект включает в себя рассуждения как о себе, так и о других людях.

На плечах гигантов
Философы признавали ценность понимания других людей еще до того, как они выступали за самопознание.За две тысячи лет до Платона египетский мыслитель Птаххотеп дал уроки тщательной оценки других людей, в том числе того, как читать такие черты личности, как лень и надежность.

Хотя Платон, Птаххотеп и другие древние философы предвидели важность самопознания и чтения людей, у них не было экспериментальных методов или умственных мер для изучения того, как люди применяют свои навыки. Когда первые психологи основали эту область примерно в 1887 году, они описали свою работу как исследование психической жизни.Самые ранние исследования в этой области были сосредоточены на основных функциях ощущения, восприятия и памяти. В то же время междисциплинарная группа мыслителей сформулировала теории общего разума и самопознания. Зигмунд Фрейд стремился повысить самосознание своих пациентов, применяя новые терапевтические техники, чтобы сделать их бессознательное сознательным. Полвека спустя Карл Роджерс призывал своих терапевтических клиентов следовать своим подлинным, истинным «я». И все же Фрейд, Роджерс и другие мыслители были ограничены психологическими представлениями своего времени.

В течение нескольких десятилетий, предшествовавших 2007 году, психологи продвинулись в области психологии личности несколькими ключевыми способами, что привело к новому и более глубокому пониманию того, что такое личность. На протяжении большей части 20-го века психологи личности были племенем, разделенным их различными теориями: психологи, преданные Фрейду, подчеркивали конфликты между нашим бессознательным и сознательным разумом; бихевиористы сосредоточились на действиях человека, а не на его внутреннем состоянии; гуманистические психологи подчеркивали возможности людей для здорового психологического роста.Расхождения во мнениях свидетельствовали о том, что даже эксперты еще не были уверены в том, как лучше всего читать личность.

К 2000 году большинство личностных психологов отложили в сторону такие различия и стали активно участвовать в новаторских исследованиях, которые по-новому повлияли на эту область. The American Psychologist, почти ничего не публиковавшая о личности за предыдущее десятилетие, опубликовала две статьи об интеграции этой области в 2005 и 2006 годах (Mayer, 2005; McAdams & Pals, 2006).

Также к 2007 году психологи вновь выразили уверенность в том, что личность стоит изучать. Психологи были вовлечены в дискуссию «человек-ситуация» в конце 20-го века. Дебаты касались того, оказывает ли личность значимое влияние на жизнь человека или же поведение человека в большинстве случаев обусловлено силой ситуаций. Эти дебаты утихли ближе к 2007 году. В 2009 году Флисон и Нофтл заявили, что: «Вместо того, чтобы спорить о том, изучать ли личность или какой тип личности изучать, можно направить усилия на реальное изучение личности» — как исследователи уже делали. делать (Fleeson & Noftle, ​​2009, с. 153).

Новые открытия объясняют, как мы воспринимаем черты. В 1980-х годах психологи пришли к единому мнению, что повседневные черты (представленные в языке) могут быть довольно хорошо охвачены пятью «большими» чертами: невротизмом, открытостью, экстраверсией, доброжелательностью и добросовестностью. По мере того как психологи расширяли свою исследовательскую деятельность, они создавали энциклопедические сборники статистических данных об отношениях между этой большой пятеркой (Goldberg et al., 2006). К 2007 году многое было известно о том, что предсказывают эти черты (Roberts et al., 2007). Психологи также синтезировали иерархии защитных механизмов и исследовали влияние защитных искажений на жизнь людей (Vaillant, 2000). Далее они исследовали, как люди читают намерения друг друга и как лучше всего формулировать цели (Чулеф и др., 2001; Эммонс и Кинг, 1988).

С 2000 по 2007 год психологи сосредоточились на темах, особенно важных для понимания себя и других: Дэвид Даннинг, Тимоти Уилсон и Элизабет Данн проанализировали работу последних десятилетий по самопознанию; Дэвид Фандер основал проект Riverside Accuracy Project, чтобы лучше понять, как мы правильно читаем других людей (Dunning, 2005; Funder, 2012; Wilson & Dunn, 2004).

Эти достижения стали основой, которая сделала возможной теорию личного интеллекта: прежде чем психологи смогли определить, кто действительно разбирается в личности, им нужно было лучше понять логику, по которой работает система личности.

Как выглядит личный интеллект?
Психологи соглашаются в определении личности как системы, которая представляет широкое психологическое функционирование человека. Я определяю личность как глобальную психологическую систему, которая организует мотивы и эмоции человека, знания и интеллект, выражение и действие, а также самоконтроль и осознание.

Интеллект, тем временем, является способностью решать умственные проблемы. В модели интеллекта Кеттелла-Хорна-Кэрролла — преобладающей современной модели — есть три уровня умственных способностей человека. Представьте организационную схему с президентом компании наверху, менеджерами подразделений на втором уровне и отдельными сотрудниками на третьем. В модели интеллекта наверху находится общий интеллект, на втором уровне — широкие интеллекты, а на третьем — более специфические способности.

Каждый широкий интеллект отражает последовательный набор способностей решать проблемы. Некоторые из широких интеллектов сосредоточены на содержании, например вербальный и пространственный интеллект, и именно здесь, я считаю, подходит личностный интеллект. (Другие широкие интеллекты ориентированы на функции, такие как объем памяти и скорость умственной обработки.)

Наши рассуждения о личности вплетены в нашу повседневную деятельность. Мы думаем о других людях, говорим о них, принимаем решения о них и размышляем о себе.При этом мы можем обсуждать свои мысли с другими, записывать свои мысли на Facebook, в электронной почте или в дневнике. В каждом случае мы оставляем после себя след того, что мы понимаем о личности. Некоторые общественные деятели, чья жизнь описана в автобиографии или биографии, — ученые, художники, лидеры и знаменитости — часто высказывают свое мнение о людях на публике, и их рассуждения становятся достоянием общественности.

Например, следы личной разведки прослеживаются в мемуарах Кэтрин Грэм о ее жизни и руководстве газетой Washington Post. Грэм возглавила газету в 1970-х годах после неожиданной смерти ее мужа (который до этого был издателем газеты). Грэм описала свое решение вступить во владение с психологической точки зрения. Хотя она никогда не вела никакого бизнеса, не говоря уже о крупной газете с несколькими медиа-холдингами, она чувствовала, что не может бросить газету или продать ее. Она наблюдала, как ее отец и муж превратили газету во влиятельный источник новостей, и была лично заинтересована в продолжении их наследия. Я считаю, что ее путешествие отчасти было обусловлено ее способностью точно видеть себя и других людей.
Прежде чем решиться самой взять на себя руководство газетой, Грэм посоветовалась с надежными друзьями, которые призвали ее принять вызов. В своей новой роли издателя она понимала, что сотрудники Почты будут видеть ее по-разному, в зависимости от их личности и потребностей. Многие в штате сочли бы ее невежественным злоумышленником, некоторые приветствовали бы ее, а многим было бы все равно, что она взяла верх. Через некоторое время после того, как она взяла под свой контроль газету, она также пересмотрела свое мнение о своем покойном муже.Она поняла, что боготворила его работу в качестве издателя, и пришла к выводу, что ей нужно как более реалистично относиться к его талантам, так и найти свой собственный индивидуальный путь к лидерству. Она думала в психологических терминах — и с достаточной точностью — о своей роли лидера.

Четыре области решения проблем
Теория личного интеллекта описывает четыре широкие области, в которых происходит решение проблем, связанных с личностью. Индивиды (1) распознают ключи к личности, (2) формируют модели людей, (3) определяют выбор на этой основе и (4) систематизируют свои цели и планы.

Возьмем Бена, который отправился на ужин со своим новым коллегой по работе Эйденом. Когда они встретились в ресторане, Бен определил ключи к разгадке личности Эйдена: он рассмотрел одежду Эйдена (довольно дорогой плащ), заметил хмурое выражение лица Эйдена; и как только они сели за свой стол, Бен заметил, что Эйден говорил красноречиво и, казалось, очень ясно понимал, что ищет один из их новых бизнес-клиентов. Когда Эйден раскритиковал коллегу, Бен подумал, что это было немного резко, но Эйден подкрепил свой комментарий мыслью, что «у всех нас есть свои ограничения».

Затем Бен использовал подсказки, которые он наблюдал, чтобы сформировать предварительную модель личности Эйдена – что Эйден был довольно умным парнем (исходя из его способностей к языку), который не терпел дураков с радостью (его хмурый взгляд, его резкие комментарии о коллега), и который справился со своими разочарованиями с философским юмором.

Бен в то же время вступил в третью фазу решения проблем – выбора направления. Он знал, что ему часто нравились такие люди, как Эйден, и что они могли бы заключить дружеский союз на работе, если бы Эйден был похож на людей, которых Бен знал в прошлом.

Последняя область личного интеллекта — систематизация планов и целей — обычно занимает более длительный период времени. Убеждения Бена об Эйдене и его интерес к нему были частью долгосрочных целей Бена — завести друзей и преуспеть в работе.

Мы все постоянно занимаемся решением проблем такого типа, встречая новых людей и корректируя наши отношения с теми, кого мы знаем. В этих случаях личный интеллект служит системой управления нашей личностью.

Психометрический тест концепции
Одно дело иметь теорию личного интеллекта, а другое — собирать доказательства его существования. В 2008 году я присоединился к своим коллегам Дэвиду Р. Карузо из Йельского университета и Эбигейл Т. Пантер из Университета Северной Каролины, чтобы проверить гипотезу о существовании личного интеллекта.

Мы создали тест под названием «Тест личного интеллекта» (TOPI) для поиска доказательств, касающихся теории. Тест состоял из 140 вопросов, разделенных на четыре области личного интеллекта, описанные выше — распознавание информации, формирование моделей, руководство выбором и систематизация целей.В каждой из четырех областей было несколько отдельных групп элементов для измерения решения проблем в этой области.

Один из способов формирования моделей личности заключается в том, чтобы замечать ключевую характеристику человека, а затем предвосхищать другие качества, которые часто сопровождают эту черту. Мы можем это сделать, потому что одни черты проявляются чаще, чем другие. Чтобы измерить способность людей формировать точные модели людей, мы задавали такие вопросы, как:

Человек прямолинеен и скромен.Скорее всего, ее также можно было бы описать как:
A.    Независимая и неприятная
B.    Активная и полная энергии
C.    Сочувствующая другим и «нежная»
D.    Застенчивая и более тревожная, чем обычно

Ответ на этот пункт обозначен буквой «C», потому что исследования показывают, что люди, которые прямолинейны и скромны, также, вероятно, будут более нежными и сочувствующими другим.

В ходе серии из трех исследований мы нашли доказательства того, что люди достоверно различаются по своим способностям решать разнообразные группы проблем, имеющих отношение к пониманию личности.Некоторые испытуемые хорошо справлялись с разнообразными задачами, в то время как другие справились с ними хуже, что указывает на то, что результаты людей обусловлены широкой способностью решать проблемы в этой области — личным интеллектом (Mayer et al., 2012).

Корреляции между тестом личного интеллекта и другими показателями также предполагают, что личный интеллект является широким интеллектом. В нашем последнем опубликованном исследовании TOPI значительно коррелировал с показателем словарного запаса (показатель вербального интеллекта) и с психологической открытостью, общим коррелятом интеллекта.Мы также обнаружили, что люди с «психологическим складом ума» — те, кто любит получать доступ к своим чувствам, обсуждать проблемы и разбираться в других, — также, как правило, обладают более высоким уровнем личного интеллекта.


Что насчет эмоционального интеллекта?
Мои коллеги и я рассматриваем эмоциональность — способность точно рассуждать об эмоциях — как интеллект, который достоверно измеряется только мерами способностей (Mayer, Roberts et al., 2008; Mayer, Salovey et al., 2008). Другие психологи оценивают то, что они называют «EQ», «смешанные модели» или «черта ei», спрашивая людей об их оптимизме или настойчивости; мы рассматриваем этот подход как измерение чего-то другого, кроме фактического интеллекта.Текущие измерения способностей эмоционального интеллекта, которые мы используем, хотя и несовершенны, выдерживают тщательную проверку, и теперь исследователи интеллекта утверждают, что EI можно добавить к модели интеллекта Кеттелла-Хорна-Кэрролла (MacCann et al., 2014). В моих следующих замечаниях о личном интеллекте и его критериальных связях мое упоминание о тестах эмоционального интеллекта будет ограничено моделью способностей и мерами, основанными на способностях.

Личный интеллект представляет собой резкое расширение концепции эмоционального интеллекта.Он включает в себя решение проблем, связанных с мотивами, чертами характера, целями и другими аспектами личности, в дополнение к точному осмыслению эмоций. В нескольких заданиях теста TOPI прямо задаются вопросы об эмоциях.

Исследования в этой области являются новыми, но наши предварительные результаты показывают, что люди, получившие высокие баллы в тесте на личный интеллект, могут получить жизненные преимущества, характерные для более здоровых личностей. У людей с высокими баллами по TOPI отсутствуют симптомы расстройств личности, и они более добросовестны — черта, которая все чаще рассматривается как глобальный показатель целостности функционирования личности (Mayer et al., 2012, исследование 3; Майер, 2014). Люди, способные решать проблемы, связанные с личностью в целом, также демонстрируют более высокий, чем обычно, эмоциональный интеллект, о чем свидетельствует высокая и значимая корреляция между TOPI и комбинированными ветвями эмоционального понимания и управления эмоциями теста эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо (MSCEIT). . В то время как TOPI связан с переменной «большой пятерки» добросовестности, связь MSCEIT с этой переменной кажется слабее или вообще отсутствует (Brackett & Mayer, 2003; Iliescu et al., 2013; Карим и Вайс, 2010).

Важен ли личный интеллект?
Личный интеллект важен как на индивидуальном, так и на общественном уровне. На индивидуальном уровне он объясняет, как мы рассуждаем, чтобы понять себя и других людей, и помогает смягчить наши «слепые пятна» — то, чего мы не знаем о себе и других. Улучшение нашего понимания самих себя и других людей, вероятно, приведет к улучшению нашего самочувствия и к более гладким отношениям с другими людьми.

Мы также используем наш личный интеллект, чтобы узнать о нашем будущем, уделяя особое внимание людям с такими же характеристиками, как у нас. Если я ищу постоянное волнение, то я могу использовать свой личный интеллект, чтобы идентифицировать и отслеживать класс людей, которые, как и я, «искатели острых ощущений». Я узнаю, что мне, скорее всего, понравятся экстремальные виды спорта и что мне может понравиться работа пожарным, техником скорой помощи или другим лицом, оказывающим первую помощь. С другой стороны, как член класса людей, ищущих сенсаций, я должен разумно управлять своим риском.Искатели острых ощущений чаще, чем другие, идут на опасный физический риск, экспериментируют с изменяющими сознание наркотиками и злоупотребляют ими.

Обращаясь к уровню общества, я считаю, что мы должны лучше признавать и уважать людей, которые хорошо используют свой личный интеллект. Мы получаем пользу не только от инженеров, которые проектируют наши компьютеры, телефоны и автомобили, и не только от фермеров, которые выращивают нашу еду, но и от людей, которые хорошо понимают себя и взаимодействуют с другими с уважением и пониманием.Личный интеллект обеспечивает признание тем, кто преуспевает в этой области.

Существует и обратное условие. Некоторые люди вокруг нас относительно нечувствительны к личностям, с которыми они взаимодействуют. На собраниях люди с низким личным интеллектом могут быть склонны делать бестактные замечания другим членам группы, сидящим за одним столом. Прежде чем мы припишем их поведение враждебности, мы должны учесть, что они могут говорить то, что делают, потому что им не хватает базового понимания людей — независимо от того, насколько они умны в других областях.

Тесты личного интеллекта помогут нам выявить людей, одаренных в этой области, и тех, кому было бы полезно узнать о личности. Психотерапевты помогают людям улучшить их способность понимать личности с самого начала своей деятельности. Терапевты поощряют своих клиентов обращать внимание на свои собственные чувства и реакции на окружающий мир и более точно думать о том, на что похожи другие люди. Возможно, мы находимся в той точке, когда мы можем дополнить такую ​​терапию занятиями и пособиями по личности, которые позволят нам обучать людей тому, как происходит это решение проблем, и укреплять рассуждения людей в этой области.

В начале этой статьи я описал, как философы ценят самопознание, но не всегда могут быть хорошими образцами для подражания в этом отношении. Часть трюка в жизни заключается в использовании правильного интеллекта для правильной работы. Шнайдер и Ньюман (2014) указали, что каждый широкий интеллект, такой как вербальный или пространственный интеллект, делает разные прогнозы о будущем человека. Например, люди с высоким пространственным интеллектом чаще других преуспевают в таких профессиях, как инженерное дело и архитектура (Wai et al., 2009). Другими словами, мы применяем пространственный интеллект к миру двух- и трехмерных объектов и вербальный интеллект к миру мыслей и идей… и, я полагаю, мы используем личный интеллект, чтобы помочь нам понять нашу ментальную жизнь и личности. вокруг нас.

Джон Д. Майер
— профессор психологии Университета Нью-ГэмпшираА. и Майер, Дж. Д. (2003). Конвергентная, дискриминантная и инкрементная валидность конкурирующих показателей личного интеллекта. Бюллетень личности и социальной психологии, 29, 1147–1158.
Чулеф А.С., Рид С.Дж. и Уолш, Д.А. (2001). Иерархическая таксономия человеческих целей. Мотивация и эмоции, 25, 191–232.
Даннинг, Д. (2005). Самопознание: препятствия и обходные пути на пути к познанию себя. Нью-Йорк: Психология Пресс.
Эммонс, Р.А. и Кинг, Лос-Анджелес (1988). Конфликт личных стремлений.Журнал личности и социальной психологии, 54, 1040–1048.
Флисон, В. и Нофтл, Э. Э. (2009). В пользу синтетического решения дебатов о человеке и ситуации. Журнал исследований личности, 43, 150–154.
Фундер, округ Колумбия (2012 г.). Точное суждение о личности. Современные направления психологической науки, 21, 177–182.
Голдберг, Л.Р., Джонсон, Дж.А., Эбер, Х.В. и другие. (2006). Международный пул предметов личности и будущее общедоступных мер личности. Журнал исследований личности, 40, 84–96.
Илиеску Д., Илие А., Испас Д. и Ион А. (2013). Изучение психометрических свойств теста эмоционального интеллекта Майера-Саловея-
Карузо: выводы из восточноевропейской культуры. Европейский журнал психологической оценки, 29, 121–128.
Карим, Дж. и Вайс, Р. (2010). Кросс-культурное исследование надежности и валидности теста эмоционального интеллекта Майера-Саловея-
Карузо (MSCEIT). Кросс-культурные исследования, 44, 374–404.
Макканн, К., Джозеф, Д.Л., Ньюман, Д.А. и Робертс, Р. Д. (2014). Эмоциональный интеллект является фактором второго слоя интеллекта. Эмоции, 14, 358–374.
Майер, JD (2005). История двух видений: может ли новый взгляд на личность помочь интегрировать психологию? Американский психолог, 60, 294–307.
Майер, JD (2008). Личный интеллект. Воображение, познание и личность, 27, 209–232.
Майер, JD (2014). Личный интеллект: сила личности и то, как она формирует нашу жизнь. Нью-Йорк: Scientific American/Фаррар Штраус, Жиру.
Майер, Д.Д., Пантер, А.Т. и Карузо, Д.Р. (2012). Существует ли личный интеллект? Журнал оценки личности, 94, 124–140.
Майер, Дж. Д., Робертс, Р. Д. и Барсад, С. Г. (2008). Человеческие способности: Эмоциональный интеллект. Ежегодный обзор психологии, 59, 507–536.
Майер, Д.Д., Саловей, П. и Карузо, Д.Р. (2008). Эмоциональный интеллект: новые способности или необычные черты? Американский психолог, 63, 503–517.
МакАдамс, Д.П. и Палс, Дж. Л. (2006). Новая большая пятерка: фундаментальные принципы интегративной науки о личности.Американский психолог, 61, 204–217.
Миллер, Дж. (2012). Рассмотренные жизни: от Сократа до Ницше. Нью-Йорк: Пикадор.
Roberts, B.W., Kuncel, N.R., Shiner, R. et al. (2007). Сила личности: сравнительная достоверность личностных качеств, социально-экономического статуса и когнитивных способностей для прогнозирования важных жизненных результатов. Перспективы психологической науки, 2, 313–345. Schneider, WJ & Newman, D.A. (2015). Интеллект многомерен: теоретический обзор и значение конкретных когнитивных способностей.Обзор управления человеческими ресурсами, 25, 12–27. Vaillant, GE. (2000). Адаптивные психические механизмы: их роль в позитивной психологии. Американский психолог, 55, 89–98.
Вай, Дж., Любински, Д., Бенбоу, К. и Штайгер, Дж.Х. (2010). Достижения в науке, технологиях, инженерии и математике (STEM) и их связь с образовательной дозой STEM: 25-летнее продольное исследование. Журнал педагогической психологии, 102, 817–835.
Уилсон, Т. Д. и Данн, Э. В. (2004). Самопознание: его пределы, ценность и потенциал для улучшения.Ежегодный обзор психологии, 55, 493–518.

Что такое личность: определение и теории?

На обычном языке личность определяется по-разному. Это может означать известного человека или знаменитость или может относиться к физическим характеристикам человека. Например, когда мы видим красивого человека, мы часто говорим о том, что он/она обладает очаровательной личностью.

Личность происходит от латинского слова persona , которое относится к маске, особенно используемой актерами в римском театре для изменения макияжа лица.Маска определяет роли, которые будут исполнять актеры. Маска определяет качество или характеристики роли.

Когда психологи определяют личность, они ссылаются на качества, характеристики человека, которые помогают ему/ей реагировать на людей и ситуации. Гордон Олпорт дал наиболее известные определения. В этом определении он не только акцентирует внимание на внутренних качествах и поведении человека, но и подчеркивает внутренние качества. Определение выглядит следующим образом:

Личность — это динамическая организация в индивидууме тех психофизических систем, которые определяют его уникальное приспособление к окружающей среде.

Гордон Олпорт, 1937 г.

Люди не всегда ведут себя на основе ярлыков, которые мы им даем, например, застенчивые, замкнутые, чувствительные. Поведение людей меняется в соответствии с требованиями внешней ситуации. Чтобы они лучше приспосабливались к окружающей среде. Это потому, что люди делают то, что от них требуется, чтобы гарантировать их выживание.

Личность — это уникальные и стабильные качества, характеризующие поведение человека в различных ситуациях в течение некоторого времени.Например, честный человек, скорее всего, останется честным независимо от ситуации. Таким образом, поведение, последовательное в разных ситуациях и периодах, характеризует личность.

Какие существуют теории личности?

Личность можно понять с помощью теорий, разработанных психологами разных школ. Некоторые теории объясняют происхождение и состав личностей. Другие сосредотачиваются на одном или двух вопросах, таких как влияние наследственности. Все теории личности подразделяются на подходы, составляющие основу теории личности.

Ниже приведены подходы теорий личности:

  1. Подход типа и подход черт: этот подход фокусируется на простых и узких характеристиках человека для определения личности. Такие как упрямство, экстраверсия, застенчивость. Он также фокусируется на том, как эти характеристики организуются, чтобы сформировать всю систему личности.
  2. Динамический подход: Динамический подход включает поиск процессов, посредством которых потребности, мотивы и импульсы, часто скрытые от глаз, взаимодействуют, создавая поведение человека.(Морган и Кинг, 1993). Одной из самых известных теорий динамического подхода является теория психоанализа. Другие теории в этом подходе включают аналитическую психологию Юнга, индивидуальную психологию Адлера и психоаналитическую межличностную теорию Карен Хорни.
  3. Теория обучения и поведения: Согласно этой теории, личность является продуктом процесса обучения. такие как обусловливание, подкрепление и наблюдательное обучение.
  4. Гуманистический подход: Этот подход делает упор на личность и стремление человека полностью раскрыть свой потенциал или самореализоваться.

Список теорий личности в психологии личности

Вот список теорий личности, которые мы изучаем в психологии личности

Вывод:

Вкратце, личность имеет следующие черты:

  • Он имеет как физическое, так и психологическое измерение.
  • Основные черты личности постоянны и устойчивы.
  • Иногда некоторые особенности поведения индивидуума меняются в зависимости от ситуации, то есть для приспособления к окружающей среде.
  • Выражение личности уникально для каждого человека.

Понимание характера людей помогает нам предсказывать их поведение в различных обстоятельствах. Это также помогает нам вести себя с людьми лучше и приемлемым образом.