Личность это человек обладающий: Личность — что это такое, какие качества ее характеризуют, примеры выдающихся сильных личностей
Личность – что это такое, структура, характеристики
Современная психология обращает пристальное внимание на изучение личности и всестороннее его развитие в социуме. Понятие личность тесно связана его происхождением, особенностями развития, физиологией. Не стоит забывать и о психологических и генетических предпосылках.
Говоря об индивидуальных качествах, важно упомянуть о социальной содержательности, о личностных приоритетах, что сказываются на развитие индивида, как неповторимого самостоятельного лица. Исходя из всего этого, попробуем ответить на вечно волнующий вопрос, что такое личность.
Что такое личность
Личность – это внутренний мир человека, развивающийся по крупицам в течении всей его жизни. Это то, что отличает одного индивида от другого.
Психология отсылает нас на три определения личности:
- Это прежде всего индивидуальность. Мировоззрение человека, его позиция в обществе, наработанный опыт, жизненные приоритеты, особенности характера, творческий потенциал.
- С точки зрения общества, личность – это часть социума, играющая свою определенную роль. С подачи Адлера это определение тесно связано именно с социализацией человека. Лишь человек, прекрасно адаптирующийся, живущий в гармонии с окружением, постоянно развивающийся способен поднять свою личность на более высокий уровень. Такой личности легко общаться с другими, его посылы правильно понимают окружающие.
- Если совсем узко рассмотреть понятие личность, в тесной связи с самобытностью человека, скорее это содержание его культуры и индивидуальный рост. Маленький человек еще не совсем сформированная личность, но в будущем он может развиться в многогранную, яркую. Печально, когда этого не происходит.
Существует много определений личности, все они отражают индивидуальность человека, отсылая нас к единому пониманию.
Проблемы личности в психологическом аспекте
Индивидом принято определять единственного представителя homo sapiens, личность – понятие более многогранное, связанное тесно с индивидуальностью самого человека.
- существование и адаптация в обществе;
- взаимодействие с другими представителями общества;
- осознание к собственному «я», восприятие себя;
- ответственность за свои деяния, обязанности.
Насколько сам человек осознает себя личностью, стремится к адаптации в обществе, занимает твердую позицию по отношению к социуму, проявляя весь свой потенциал, тем сильнее и целостнее личность. Никто не рождается готовой личностью, малое дитя делает свои первые шаги по направлению к реализации этой цели.
В какой-то мере, развитию способствует наследственность, но не в полной мере, все зависит именно от самого человека. По наследству передаются особенности физиологии, темперамент, черты характера. В каждой личности уже заложен его психотип, природные качества, которые он может развивать в течении жизни. Огромное влияние на формирование личности оказывает социум, знания, заложенные предыдущими поколениями, культура среды, родовые традиции. К базовым моментами формирования личности относятся многочисленные факторы, они стимулируют, подталкивают к цели, к реализации.
Становление личности
Человек формируется в определенных условиях социума, заложенного годами и поколениями. Поведенческая роль личности всегда связана с требованиями общества.
Как определить уровень развития личности
Этапы развития личности, его проблемы обнажаются в отношениях, предпочтениях. Чем несовершенне личность, тем мельче его интересы, потребности. Если личность развивается гармонично, вокруг нее совершенно другая аура, общение, человек ощущает себя значимым в обществе. У него развиваются таланты, он самореализуется в тех сферах, куда стремится. Решая ежедневные проблемы, человек раскрывается во всех сферах своего развития. Каждый стремится реализовать свои планы в зависимости от своих способностей и возможностей. И в этом проявляется индивидуальность конкретной личности.
Не один раз упоминали, что личность находится в постоянном своем развитии, обогащаясь опытом, знаниями, наработанные годами. Со стороны понять человека непросто, но его мировоззрение, приоритеты, ценности, предпочтения указывают по каким принципам существует личность. Его активность в обществе, принимаемые решения и многие другие поступки дают характеристику личности.
Типы личности
Определяют несколько типов личности:
- Социализированные: полностью приспособленные к условиям социума.
- Десоциализированные: не пытающиеся приспособиться к социуму, отвергающие правила общества. Это, как правило, радикально мыслящие люди, они не приемлят нормы общественной жизни.
- Психически аномальные: люди с психическими отклонениями, с задержкой развития, психологически несовершенные, со своими проблемами и заморочками. Таких людей пытаются избегать окружающие, что создает им еще больше проблем.
Исходя из вышесказанного, развитая человеческая сущность – это личность, обладающая своим самосознанием, сознающая свою индивидуальность, самобытность, свободная от предрассудков и какого-либо диктата со стороны. Точкой отчета такой личности является его духовное развитие, нравственные качества, умение развиваться, впитывать, применять наработанный опыт в течении всего существования.
Структура личности
Совокупность задатков личности формирует его структуру, рассмотрим более подробно основные из них. Структура каждой личности уникальна, содержательна, требует полной реализации во всех направлениях развития.- Самосознание. Личность полностью контролирует свою жизнь, здраво рассматривает свои перспективы, отвечает за все свои поступки, осознает свою ответственность. Он хозяин своей судьбы, самосовершенствование стоит приоритетом.
-
Направленность. Один из самых важных элементов структуры личности. Социальная адаптация, формирование мировоззрения, духовный рост – вот самые главные постулаты направленности. У каждой личности есть свои путь, типичный только для нее, он тесно связан с характером и дает более полную картину личности со стороны.
- Характер, темперамент. Эти качества личности частично передаются генетически, также выстраиваются и развиваются в социуме, где большое значение имеет общественное мнение. Фундаментом служит темперамент человека, его психологические установки. Их называют базовыми, так как любое действие личности отражает его внутренний темперамент.
- Психологическое развитие. Психология личности также тесно связана с наследственностью, но в полной мере формируется все же на протяжении всей жизни, в зависимости от среды обитания и духовного роста.
- Способности. Личность должна находится в постоянном развитии, только так нарабатываются способности и происходит совершенствование, рост. Способности личность приобретает и оттачивает годами, что зависит от множества обстоятельств и движущих сил.
- Опыт. Наиболее важен психологический опыт, он дает вектор движения для развития личности.
Личность – понятие многогранное, охватывающее полное развитие индивида, начиная от темперамента, психологии, сферы интересов, приобретенных и генетических способностей.
Формирование личности, ее основные проблемы тесно связаны с социальной адаптацией, личностными качествами, способностями, сферой интересов. Человек способен самосовершенствоваться и развиваться в течении всей свой жизни, нужны лишь предпосылки, желание и комфортные условия для реализации.
Видео по теме «личность»
Характер личности — черты, особенности, типы характера
Характер личности – это качественная индивидуальная характеристика, объединяющая в себе устойчивые и постоянные свойства психики, которые определяют поведение и особенности отношения человека. Дословно, в переводе с греческого языка, характер означает примета, черта. Характер в структуре личности объединяет в себе совокупность различных ее качеств и свойств, накладывающих отпечаток на поведение, деятельность и индивидуальное проявление. Совокупность существенных, а главное, устойчивых свойств и качеств определяют весь образ жизни человека и его способы реагирования в той или иной ситуации.
Характер индивида формируется, определяется и образуется на протяжении всего его жизненного пути. Взаимосвязь характера и личности проявляется в деятельности, общении, обуславливая при этом типичные способы поведения.
Черты характера личности
Любая черта – это некоторый стабильный и неизменный стереотип поведения.
Характерные черты личности в общем смысле можно подразделить на те, которые задают общее направление развитию проявлений характера в комплексе (ведущие), и на те, которые определяются основными направленностями (второстепенные). Ведущие черты позволяют отразить саму суть характера и показать основные важные его проявления. Надо понимать, что любая черта характера человека будет отображать проявление его отношения к реальности, но это не значит, что любое его отношение и будет непосредственно чертой характера. В зависимости от среды жизнедеятельности индивида и определенных условий только некоторые проявления отношений станут определяющими чертами характера. Т.е. человек может на тот или иной раздражитель внутренней или внешней среды отреагировать агрессивно, но это не будет означать, что человек злобный по натуре.
В структуре характера каждого человека выделяют 4 группы. К первой группе относятся черты, определяющую основу личности, ее стержень. К ним относятся: честность и неискренность, принципиальность и малодушие, храбрость и трусость, и многие другие. Ко второй – черты, проявляющие отношение индивида непосредственно к другим людям. Например, уважение и презрение, доброта и злоба, и другие. Третью группу характеризует отношение личности к самой себе. К ней относятся: гордость, скромность, заносчивость, тщеславие, самокритичность и другие. Четвертая группа – это отношение к труду, выполняемой деятельности или работе. И характеризуется таким чертами, как трудолюбие и леность, ответственность и безответственность, активность и пассивность, и другие.
Некоторые ученые дополнительно выделяют еще одну группу, которая характеризует отношение человека к вещам, например, аккуратность и неряшливость.
Также выделяют такие типологические свойства черт характера, как аномальные и нормальные. Нормальные черты присущи людям, которые имеют здоровую психику, а к аномальным относятся люди, имеющие разнообразные психические заболевания. Следует заметить, что аналогичные личностные черты характера могут относиться одновременно к аномальным и к нормальным. Все зависит от степени выраженности или является ли она акцентуацией характера. Примером этому может быть здоровая подозрительность, но когда она зашкаливает – это приводит к паранойе.
Определяющую роль в формировании черт характера личности играет социум и отношение человека к нему. Нельзя судить о человеке, не видя, как он взаимодействует с коллективом, не учитывая его привязанностей, антипатий, товарищеских или дружественных отношений в обществе.
Отношение индивида к любому виду деятельности определяется его взаимоотношениями с другими лицами. Взаимодействие с другими людьми может побуждать человека к активности и рационализаторству или держать в напряжении, порождать его безынициативность. Представление индивида о самом себе обуславливается его взаимоотношениям с людьми и отношением к деятельности. Основой в формировании сознания личности выступает непосредственно отношение к другим индивидам. Верная оценка черт характера личности другого человека является основополагающим обстоятельством при формировании самооценки. Также, следует заметить, что при смене деятельности человека меняются не только способы, методы и предмет этой деятельности, но и меняется отношение человека к себе в новой роли деятеля.
Особенности характера личности
Главнейшей особенностью характера в структуре личности является – его определенность. Но это не означает доминирование одной черты. Господствовать в характере могут несколько черт, противоречащих или не противоречащих друг другу. Характер может потерять свою определенность при отсутствии четко выраженных его черт. Система моральных ценностей и убеждений личности является также ведущим и определяющим фактором в формировании особенностей характера. Они устанавливают долговременную направленность поведения личности.
Особенности характера индивида неразрывно связаны с его устойчивыми и глубокими интересами. Недостаток цельности, самодостаточности и самостоятельности личности тесно взаимосвязан с неустойчивостью и поверхностностью интересов индивида. И, наоборот, цельность и целенаправленность, настойчивость человека напрямую зависит от содержательности и глубины его интересов. Однако сходство интересов еще не предполагает и схожесть характерных особенностей личности. Например, среди ученых можно встретить как веселых людей, так и грустных, как добрых, так и злых.
Чтобы понять особенности характера личности следует также обратить внимание и на его привязанности, досуг. Это может раскрыть новые грани и особенности нрава. Также важно обращать внимание на соответствие поступков человека его установленным целям, потому что индивид характеризуется не только действием, но и тем, как именно он их производит. Направленность деятельности и сами действия формируют у личности доминирующие духовные или материальные потребности, интересы. Поэтому, характер, следует понимать только как единство образа деяний и их направленность. Именно от сочетания особенностей характера личности и его свойств зависят настоящие достижения человека, а не от наличия умственных возможностей.
Темперамент и характер личности
Взаимосвязь характера и личности обусловлены также и темпераментом индивида, способностями и другими сторонами. А понятия темперамент и характер личности образуют ее структуру. Характер – это совокупность качественных свойств индивида, которые определяют его поступки, проявляющиеся в отношении к другим людям, действиям, вещам. Тогда как темперамент – это совокупность свойств психики индивида, влияющих на его поведенческие реакции. За проявление темперамента отвечает нервная система. Характер тоже неразрывно связан с психикой индивида, но черты его складываются на протяжении жизни под влиянием внешней среды. А темперамент это врожденный параметр, который изменить невозможно, можно только сдерживать отрицательные его проявления.
Предпосылкой характера является темперамент. Темперамент и характер в структуре личности тесно взаимосвязаны друг с другом, но вместе с тем отличны друг от друга.
Темперамент заключает в себе психические несхожести между людьми. Он различается по глубине и силе проявлений эмоций, активности действий, впечатлительности и другим индивидуальным, устойчивым, динамическим особенностям психики.
Можно сделать вывод, что темперамент это врожденный фундамент и базис, на котором формируется личность как член социума. Поэтому наиболее устойчивые и постоянные свойства личности это темперамент. Он одинаково проявляется в любой деятельности вне зависимости от ее направленности или содержания. Остается неизменным и во взрослом возрасте.
Итак, темперамент – это персональные особенности индивида, которые обуславливают динамичность протекания его поведения и психических процессов. Т.е. понятие темперамент характеризует темп, интенсивность, продолжительность психических процессов, внешнюю поведенческую реакцию (активность, замедленность), но не убежденность во взглядах и интересах. Он также не является определением ценности личности и не обуславливает ее потенциал.
Выделяют три важных компонента темперамента, которые имеют отношение к общей подвижности (активность) человека, его эмоциональности и моторике. В свою очередь, каждый из компонентов владеет достаточно сложным строением и отличается различными формами психологического проявления.
Сущность активности лежит в стремлении индивида к самовыражению, преобразованию внешней составляющей действительности. При этом само направление, качество осуществления данных тенденций определяется как раз характерологическими особенностями личности и не только. Степень такой активности может быть от вялости и до высшего проявления подвижности – постоянного подъема.
Эмоциональный компонент темперамента личности являет собой совокупность свойств, которые характеризуют особенности протекания разнообразных чувств и настроений. Данный компонент наиболее сложный по своей структуре в сравнении с остальными. Его основные характеристики это – лабильность, впечатлительность и импульсивность. Эмоциональная лабильность – это скорость, с которой одно эмоциональное состояние сменяется другим или прекращается. Под впечатлительностью понимают восприимчивость субъекта к эмоциональным воздействиям. Импульсивность – это скорость, с которой эмоция превращается в побудительную причину и силу поступков и деяний без их предварительного продумывания и принятия осознанного решения выполнять их.
Характер и темперамент личности неразрывно связаны между собой. Доминирование одного типа темперамента может помочь с определением характера субъектов в целом.
Типы характера личности
Сегодня в специфической литературе существует множество критериев, по которым определяют типы характера личности.
Типология, предложенная Э. Кречмером, сейчас является наиболее популярной. Заключается она в разделении людей на три группы в зависимости от их телосложения.
Люди-пикники – это люди, которые склонны к образованию излишнего веса или слегка полноватые, небольшого роста, но с крупной головой, широким лицом и укороченной шеей. Тип характера у них соответствует циклотимикам. Они эмоциональные, коммуникабельные, легко адаптирующиеся к разнообразным условиям.
Люди-атлетики – это высокие и широкоплечие люди, с хорошо развитыми мускулами, выносливым скелетом и могучей грудной клеткой. Им соответствуют иксотимический тип характера. Это люди властные и достаточно практичные, спокойные и невпечатлительные. Иксотимики сдержаны в жестах и мимике, плохо адаптируются к переменам.
Люди-астеники – это люди, склонные к худобе, мускулатура слабо развита, грудная клетка плоская, руки и ноги длинноватые, обладают удлиненным лицом. Соответствует типу характера шизотимикам. Такие люди очень серьезные и склонны к упрямству, трудно адаптируются к переменам. Характеризуются замкнутостью.
К.Г. Юнг разработал другую типологию. В основе ее лежат преобладающие функции психики (мышление, интуиция). Его классификация разделяет субъектов на интровертов и экстравертов в зависимости от доминирования внешнего или внутреннего мира.
Экстраверт характеризуется прямотой, открытостью. Такой человек чрезвычайно коммуникабельный, активный и имеет множество друзей, товарищей и просто знакомых. Экстраверты любят путешествовать и брать от жизни все. Экстраверт часто становится инициатором вечеринок, в компаниях он становится их душой. В обычной жизни он ориентируется только на обстоятельства, а не на субъективное мнение окружающих.
Интроверт, наоборот, характеризуется замкнутостью, обращенностью в себя. Такой человек отгораживается от окружающей среды, тщательно поддает анализу все события. Интроверту тяжело даются контакты с людьми, поэтому у него мало друзей и знакомых. Интроверты предпочитаю одиночество шумным компаниям. У этих людей завышенная степень тревожности.
Также существует типология, основанная на взаимосвязи характера и темперамента, которая подразделяет людей на 4 психотипа.
Холерик – это довольно порывистый, быстрый, страстный и наряду с этим неуравновешенный человек. Такие люди подвержены резким сменам настроений и эмоциональным вспышкам. Холерики не обладают равновесием нервных процессов, поэтому быстро истощаются, бездумно расходуя силы.
Флегматики отличаются невозмутимостью, неспешностью, устойчивостью настроений и стремлений. Внешне они практически не проявляют эмоции и чувства. Такие люди довольно настойчивы и упорны в работе, при этом всегда остаются уравновешенными и спокойными. Свою неспешность в работе флегматик компенсирует прилежанием.
Меланхолик представляет собой очень ранимого человека, склонного к стабильному переживанию различных событий. На любые внешние факторы или проявления меланхолик реагирует остро. Такие люди очень впечатлительны.
Сангвиник – это подвижный, активный человек, обладающий живостью характера. Он подвержен частым сменам впечатлений и характеризуется быстротой реакций на любые события. Легко примерим с неудачами или неприятностями, постигшими его. Когда сангвинику интересна его работа – он будет достаточно продуктивен.
Также К. Леонгардом выделено 12 типов, часто встречающихся у людей с неврозами, акцентуированных характеров. А Э. Фромм описал три социальные типы характеров.
Психологический характер личности
Всем уже давно известно, что в психологическом характере личности в процессе ее развития и жизнедеятельности происходят существенные изменения. Такие изменения подвержены типичным (закономерным) и нетипичным (индивидуальным) тенденциям.
К типичным тенденциям относят изменения, происходящие с психологическим характером в процессе взросления человека. Происходит это потому, что чем старше становится индивид, тем быстрее он избавляется от детских проявлений в характере, которые и отличают детское поведение от взрослого. К детским чертам характера личности можно отнести капризность, плаксивость, страхи, безответственность. К взрослым чертам, которые приходят с возрастом, можно отнести терпимость, жизненный опыт, разумность, мудрость, расчетливость и др.
По мере продвижения по жизненному пути и приобретению жизненного опыта у индивида происходят изменения во взглядах на события, и меняются их отношения к ним. Что в совокупности тоже влияет на окончательное формирование характера. Поэтому существуют определенные различия между людьми разных возрастных групп.
Так, например, люди в возрасте приблизительно от 30 до 40 лет обитают в основном в будущем, они живут идеями и планами. Все их мысли, их активность направлены на реализацию будущего. А люди, достигшие 50 лет, подошли к рубежу, где встречается их сегодняшняя жизнь одновременно с прошлой жизнью и будущей. И поэтому, их характер видоизменяется таким образом, чтобы соответствовать настоящему. Это тот возраст, когда люди полностью прощаются с мечтами, но еще не готовы ностальгировать по прожитым годам. Люди, которые преодолели 60-летний рубеж, о будущем уже практически не задумываются, их намного больше волнует настоящее, у них появляются воспоминания о прошлом. Также в связи с физическими недомоганиями им уже недоступен ранее взятый темп и ритм жизни. Это приводит к появлению таких черт характера, как неторопливость, размеренность, умиротворенность.
Нетипичные, специфические тенденция связаны непосредственно с событиями, пережитыми человеком, т.е. обуславливаются прошлой жизнью.
Как правило, гораздо быстрее закрепляются и быстрее появляются такие черты характера, которые похожи на уже имеющиеся.
Следует всегда помнить, что характер это не неизменная величина, он формируется на протяжении всего жизненного цикла человека.
Социальный характер личности
Индивиды любого социума, несмотря на их индивидуальные личностные особенности и различия, обладают общим в своих психологических проявлениях и свойствах, поэтому действуют как обычные представители данного социума.
Социальный характер личности – это общий способ приспосабливаемости личности к влиянию социума. Он создается религией, культурой, системой образования и воспитанием в семье. Также следует учитывать, что даже в семье ребенок получает то воспитание, которое одобрено в данном социуме и соответствует культуре, считается нормальным, обычным и естественным.
По Э. Фромму социальный характер означает результат приспособления человека к тому или иному образу организации социума, к культуре, в которой он воспитывается. Он считает, что ни одно из известных развитых обществ в мире не дадут личности самореализоваться в полной мере. Из этого выходит, что личность с рождения находится в конфликте с обществом. Поэтому, можно сделать вывод, что социальный характер личности – это своеобразный механизм, позволяющий личности свободно и безнаказанно существовать в любом социуме.
Процесс адаптации индивида в обществе происходит с искажением характера самого индивида и его личности, в ущерб ей. Социальный характер по Фромму это своеобразная защита, ответ индивида на ситуацию, которая вызывает фрустрацию на социальную среду, не дающую свободно самовыражаться личности и полноценно развиваться, ставящей ее заведомо в рамки и ограничения. В обществе человек не сможет полностью развить, заложенные в него природой, задатки и возможности. Как считал Фромм, социальный характер прививается индивиду и носит стабилизирующий характер. С того момента как индивид начал обладать социальным характером, он становится полностью безопасным для общества, в котором он живет. Фромм выделил несколько вариантов такого характера.
Акцентуация характера личности
Акцентуация характера личности – это ярко выраженная особенность черт характера, находящаяся в пределах признанной нормы. В зависимости от величины выраженности черты характера акцентуацию подразделяют на скрытую и явную.
Под влиянием специфических факторов среды или обстоятельств, некоторые слабовыраженные или совсем не проявляющиеся черты могут ярко выразиться – это называется скрытой акцентуацией.
Под явной акцентуацией понимают крайнее проявление нормы. Такой тип характеризуется постоянством черт для определенного характера. Акцентуации опасны тем, что могут способствовать развитию расстройств психики, ситуативно-определенным патологическим нарушениям поведения, психозов, неврозов и др. Однако не стоит путать и отождествлять акцентуацию характера личности с понятием патология психики.
К. Леонград выделил основные типы и сочетания акцентуаций.
Особенностью истероидного типа является эгоцентризм, чрезмерная жажда внимания, признания индивидуальных способностей, потребность в одобрении и почитании.
Высокой степенью общительности, подвижностью, склонностью к озорству, чрезмерной самостоятельности склонны люди с гипертимным типом.
Астеноневротический – характеризуется высокой утомляемостью, раздражительностью, тревожностью.
Психостенический – проявляется нерешительностью, любовью к демагогии, самокопанию и анализу, мнительностью.
Отличительной чертой шизоидного типа является замкнутость, отстраненность, необщительность.
Сенситивный тип проявляется повышенной обидчивостью, чувствительностью, стеснительностью.
Возбудимый – характеризуется склонностью к регулярно повторяющимся периодам тоскливого настроения, накапливанию раздражения.
Эмоционально-лабильный – характеризуется очень изменчивым настроением.
Инфантильно-зависимый – наблюдается у людей, заигравшихся в детей, которые избегают брать ответственность на себя за свои действия.
Неустойчивый тип – проявляется в постоянной тяге к различного рода развлечениям, удовольствиям, праздности, безделью.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
В обществознании личность — это человек, обладающий совокупностью духовных свойств
В обществознании личность – это человек, имеющий определенные общественные свойства. Исходя из определения, можно понять, что данное понятие неразрывно связано с социумом. Давайте разберем его поподробнее.
Как связывает обществознание личность и общество
Во всех различных трактовках понятия «личность» есть общее. Оказывается, главное, с чем она неразрывно связана, – коллектив. То есть в обществознании личность — это человеческий индивид, наделенный системой социально значимых черт. Но можно ли объединить эти понятия?
Отличие от индивида
Индивид – отдельный член общества. Как муравей в муравейнике. Достаточно попасть в переполненный транспорт, как мы увидим десятки индивидов. Другими словами, это понятие, которое применяется для обозначения отдельного человека в социуме, о котором мы не знаем, какие у него особенности, таланты, качества и т. д.
В обществознании личность – это нечто большее, так как данный термин подразумевает и особые свойства человека.
Отличие от индивидуальности
Теперь мы плотнее подобрались к описываемому понятию. Но путать его с понятием индивидуальности не стоит. Последний термин акцентируется на особенностях человека, его неповторимых качествах, которые при этом никак не связаны с социумом.
Чтобы было понятнее, приведем пример. Человек очень хорошо рисует объемные картины карандашом. Его работы уникальны. Никто не может повторить их. Мастер сам не понимает, почему это происходит. У него есть чувство стиля, красоты, которые он не может объяснить. Талантливые творческие люди обычно связывают это с божественным, сверхъестественным даром. Мы, конечно, не будем углубляться в теологию и объяснять это. Именно в таком случае мы имеем дело с индивидуальностью — великолепным мастером.
Про одного можно сказать, что он прекрасно поет, другой — хороший артист и т. д. Все они — яркие индивидуальности. Каждый по-своему. Хорошо рисовать, красиво говорить, быстро решать математические формулы — все это черты, принадлежащие индивидууму.
А в обществознании личность — это общественное, социальное понятие. Это индивид, который наделен определенными качествами, но проявляются они в коллективе. Например, человек всегда отстаивает свои права. Он не привык проигрывать и идет до конца. Все окружающие ему говорят, что это безнадежно. Ничего из задуманного не получится. Но человек уверен. Именно это и является ярким проявлением термина «личность». То есть это черты, которые проявляются в коллективе.
Здесь мы подошли к другому понятию, которое выделяет обществознание, — «сильная личность».
Понятие сильной личности
Предыдущий пример показал, что человек способен идти до конца в определенной ситуации и не бояться бросить вызов системе. Именно в этом выражается в значение определения «сильная личность».
Главное отличие таких людей в том, что у них вырабатываются особые правила поведения в сложных, нестандартных ситуациях, где большинство бы просто сдалось, отступило. Кстати, последнее — это тоже проявление личности, характера. Но сильными таких людей не назовешь.
Сильные личности чаще всего идут в политику, спорт, бизнес. Они, как правило, оказываются на ведущих социальных ролях. И так как в мире всегда существует конкуренция, зависть, злоба, такие люди не боятся, бросая вызов другим.
Отличительные свойства сильной личности
Сильную личность отличает:
- Готовность к борьбе, к отстаиванию своих прав и интересов.
- Целеустремленность, желание развиваться и идти только вперед. А при достижении одной цели всегда ставить другую — более высокую.
- Отсутствие страха перед трудностями, а также иммунитет к неудачам.
Всем этим обладает социальная личность. Обществознание именно с коллективом связывает данное понятие.
Но отнюдь не каждое действие одного человека по отношению к другому раскрывает суть описываемого понятия. Например, столкновение двух мотоциклов. Это тоже происходит в обществе, но владельцы транспортных средств — всего лишь индивиды. При одинаковом ударе один из них оказался более крепким и отделался легким ушибом. Другой получил более серьезную травму. И это отличает их как индивидуальностей.
В обществознании личность — это когда человек своими действиями влияет на другого. Например, один мотоциклист подал в суд при аварии. Именно это характеризует его как личность.
В каждой профессии и социальной роли можно выделить сильных людей. Есть поговорка: «Не место красит человека, а человек место». Это сказано не о внешних данных последнего, а о манере поведения и особых свойствах общественного характера. Думать, переживать, страдать, строить планы, учиться, ставить цели — все это и есть проявления понятия «личность».
Итоги
Таким образом, становятся ясными понятия, которыми оперирует обществознание: человек, личность, индивид, индивидуальность. Все это не одно и то же. У каждого определения есть своя область применения. Казалось бы, каждый одновременно является и личностью, и индивидуальностью. Но тем не менее они четко разграничены. Последнее лишь имеет косвенную связь с обществом, так как индивидуальность напрямую не зависит от социума. Хотя общество и может повлиять на ее развитие. Понятие же личности невозможно без коллектива, общества.
Личность — это… Характеристика личности
Личность — это одно из ключевых понятий философии, социологии и психологии. Этот термин часто встречается не только в научных исследованиях и трактатах, но и в нашем обиходе. Как часто мы слышим в повседневной жизни такие словосочетания, как «одиозная личность», «интересная личность», «выдающаяся личность». А что вообще она собой представляет? И что означает слово «личность»?
Существует множество определений данного понятия. Если их объединить и упростить, то получится, что личность — это система морально-нравственных качеств человека, приобретенных им в процессе взаимодействия с социумом. То есть индивид не наделен ею с рождения, она формируется в процессе познания мира и общения с другими людьми.
Личность — это качество, проявляющее себя в процессах деятельности, творчества, восприятия и общения. Она подразделяется на несколько составных частей — темперамент, характер, способности, а также когнитивно-познавательная, потребностно-мотивационная и эмоционально-волевая сферы. Темперамент представляет собой особенности восприятия и нейро-динамической организации личности. Характер — обобщенное понятие, включающее в себя весь спектр устойчивых психологических свойств личности. Способности — это свойства личности, обеспечивающие возможность выполнения различных видов деятельности.
Нужно также следует учитывать, что личность — это не цельное монолитное качество, это целая система различных свойств. К основным ее признакам относят эмоциональность, активность, саморегуляцию и побуждение. Эмоциональность определяет чувствительность человека к различным возникающим ситуациям и динамику возникновения и протекания в нем переживаний. Под активностью подразумевают частоту и полноту выполнения тех или иных действий. Саморегуляция — это произвольный контроль личностью тех или иных своих параметров. А побуждение — это мотивирующая к действию структура характера. Целостноя личность обладает полной совокупностью этих качеств.
Во все времена существовали такие проблемы, как личность и общество или государство и личность. Иногда между индивидуумом и социумом могут возникать конфликты. Их причины кроются в невозможности удовлетворения потребностей личности в общении, самореализации и деятельности в данной социальной структуре. Во избежание подобных конфликтов, государством выпускаются законы о защите прав людей. Таким образом, достигается комфортное существование личности как части государства и общества.
Межличностные конфликты — еще одна обратная сторона стремления к самовыражению. Их решению посвящены целые разделы психологии. Ведь личность — это комплекс интересов, принципов и суждений, которые не всегда совпадают с мыслями окружающих людей. Для достижения спокойного и мирного общества нужно учиться избегать конфликтных ситуаций и видеть индивидуальность в окружающих людях. Вероятно, это когда-нибудь станет возможным, так как общество каждодневно развивается в лучшую сторону. А пока мы можем только учиться видеть личность не только в себе, но и в каждом из тех, кто нас окружает.
Личность незаурядная — это человек, обладающий выдающимися способностями. Значение слова «незаурядный»
«А он личность незаурядная!» – это высказывание мы часто встречаем в устных и письменных источниках, порою, не подозревая о том, что же под ним кроется. Пожалуй, человек, обладающий выдающимися способностями, заслуживается такой оценки в свой адрес. Какие смысловые оттенки имеет понятие «незаурядный»? Значение этого слова в различных контекстах – тема статьи.
Слова, близкие по значению
Что значит «незаурядный»? Синоним к этому слову, который приходит в голову в первую очередь, – «выдающийся». Незаурядность – это также редкостность, необычность, необыкновенность. Синонимов к этому слову, а также к тем, которые являются ему однокоренными, множество. Но особенность каждого из этих понятий – относительность. Что необычно для одной культуры, обыденно в другой.
Красота
Выдающиеся эстетические качества всегда привлекали внимание мастеров слова. Красота незаурядная – это, по мнению Лабрюйера, то, что девушке не дает ничего, помимо надежды на заурядное богатство. Остроумное высказывание французского моралиста актуально во все времена. Но оно не отвечает на вопрос, о том, что такое незаурядный женский облик. Понятия о красоте в разных культурах свои. Да и время диктует понимание прекрасного. А потому, когда в тексте или разговоре встречается такое словосочетание, как «незаурядная внешность», речь идет, как правило, о субъективном восприятии.
Личность
Личность незаурядная – это понятие, смысл которого в двух словах раскрыть невозможно. Как уже было сказано, чаще всего под ним понимают человека с выдающимися способностями. Он выделяется среди серой массы, выходит из общего строя и идет туда, где еще никто не был. Примеров в истории немало: Наполеон, Распутин, Пугачев, Черчилль. Список можно продолжать до бесконечности. Фигура незаурядная – это та, о существовании которой знают потомки, спустя сто-двести лет после ее жизни.
Почему одни проходят свой жизненный путь незаметно, а другие оставляют после себя несметное количество легенд?
Причина исключительности
Существует мнение, что каждый человек приходит в этот мир с ярым желанием что-либо изменить. Но одних природа обделяет и им ничего не остается, как довольствоваться простыми жизненными радостями. Таких людей большинство. Герой Достоевского – Раскольников – отнес их к «низшим», то есть обыкновенным. На несколько миллионов ни чем непримечательных людей приходится одна незаурядная личность. И именно она способна оказать влияние на ход исторических событий, создавать шедевры литературы и искусства, делать революционные открытия в науке.
Согласно такой теории, о выдающейся судьбе мечтает каждый обычный человек. Возможно. Но только в том случае, если его честолюбие переходит всякие разумные пределы. Ведь всем известно, что судьба преподносит незаурядному человеку тяжелые уроки. Достаточно лишь вспомнить о том, чем закончился блистательный путь великого французского полководца.
Однако есть мнение, что на долю человека выдающегося испытания выпадают исключительно из-за его жадности, алчности, гордыни.
Признаки выдающейся личности
Согласно философии Тибета, человек с незаурядными способностями обладает следующими качествами:
- Отсутствием зависти.
- Способностью довольствоваться простыми радостями.
- Отсутствием лицемерия.
- Неотступностью от выполнения обязательств.
- Умением сострадать тем, кто живет дурно.
С теорией тибетских монахов можно поспорить. Иван Грозный, согласно историческим сведениям, обладал выдающейся хитростью. Иосиф Сталин не уступал в этом качестве средневековому правителю. Он так же, как и Наполеон и Гитлер, не был склонен к состраданию. И очень сложно утверждать, что кто-либо из ярких исторических личностей был способен довольствоваться малым. Но тибетские мудрецы в слово «незаурядность» вкладывают иной смысл. Их понятие о выдающихся способностях отличны от европейских.
Примеры
Выдающаяся личность отличается от окружающих необыкновенными способностями. Как правило, эти качества сочетаются с трудолюбием и упорством. Но рядом с незаурядной личностью всегда находится человек или группа людей, имеющих посредственные способности. Появляется зависть, убежденность в том, что гений — это некий дар, которым владеет не тот, кому полагается. Всем известна одна из версий причины гибели Моцарта.
Зависть поэтов-коллег испытывали на себе Пушкин и Есенин. Гнев критиков вызвал Булгаков своими талантливыми произведениями. Гоголя огорчили до такой степени, что он сжег вторую часть своей знаменитой поэмы. Из всего сказанного можно сделать вывод, что гений пробуждает худшие человеческие пороки у современников и безграничное восхищение потомков.
То, что блистательно сегодня, может показаться непримечательным завтра. Не заглядывая в далекое прошлое, можно вспомнить примеры выдающихся личностей XX века. А именно – В. Высоцкого. Исключительность поэта и музыканта заключалась не только в необыкновенном даре, но и в удаче родиться в неудобное, но подходящее время. Его творчество едва ли вызвало бы резонанс в девяностые годы прошлого столетия.
Выдающимся писателем XX века является А. Солженицын. Согласно его же воспоминаниям, до ареста он мечтал о писательской деятельности, но не доставало сюжетов. Материалом для творчества стала необыкновенная, трагическая судьба.
Незаурядность человека формируется не только в силу его уникальных способностей, но и под влиянием исторических и общественных событий, характерных для его времени.
Что такое личность – психология личности и все что с ней связано
Что такое личность – умы древних философов и мыслителей пытались определить, что в человеке есть такого, что можно описать это как данный феномен, ведь как давно уже известно, что личностью не рождаются, но ею становятся. Русский поэт В. Брюсов о личности говорил как неповторимости каждого человека при внешней схожести с другими.
Что такое личность человека?
Что такое личность – определение этого понятия многогранное и может быть следующим: «личность» – носитель индивидуального начала, раскрывающегося во взаимодействии с социумом и развивающегося при общении с другими. Что такое полноценная личность? Быть такой личностью – предполагает вступать в отношения и выполнять свои социальные роли, с уважением относится к людям и видеть в каждом личность.
Понятие личности в психологии
Термин «личность» personality происходит от лат. persona – маска, которую надевал актер древнегреческого театра. Получается, что личность это некая «личина», которую одевает человек, когда выходит в общество. Такое определение породило разные социально желательные характеристики по следующим критериям:
- физическая привлекательность;
- обаяние;
- харизма;
- популярность;
- статусность.
Что такое личность в психологии – разные направления психологии объясняют и видят «личность» исходя из рамок своей теории, но в целом это понятие можно описать так:
- личность – человек со свойственным только ему набором психологических черт, привычек и особенностей;
- личность – объект социальной ячейки контролирующий свою жизнь, умеющий выстраивать свою деятельность и несущий полную ответственность за свои слова и поступки
Структура личности в психологии
Теории личности в психологии столкнулись с проблематикой структуризации личности и лежащих в ее основе психологических черт, которых очень много, осложняется это еще полемикой психологов разных течений о соотношении в человеческой индивидуальности социального и биологического факторов, поэтому классификаций структуры личности несколько и каждая дополняет и освещает уже существующие.
Структура личности по К.К. Платонову состоит из 4-х подструктур:
- Биопсихическая – инстинкты, темперамент, гендерные и возрастные свойства.
- Психологическая – индивидуальные особенности когнитивных процессов, выражения эмоций и чувств.
- Социальная – наращиваемый опыт взаимодействия с социумом, обретение конкретных навыков и умений.
- Мотивационная – направленность личности, включающая в себя мировосприятие и мировоззрение, убеждения и принципы, интересы и позиционирование себя.
Структура личности З. Фрейда:
- Ид (Оно) – инстинктивные, врожденные биологические аспекты функционирующие в бессознательном (еда, сон, секс). Ид импульсивная, иррациональная психическая энергия.
- Эго (Я) – вырастает из Ид и стремится реализовать исходящие из него желания. Эго ответственно за принятие решений и является посредником между Ид и социумом, в котором действуют ограничения. Эго опирается на принцип реальности и ищет реализацию желаний доступными способами.
- Суперэго (Сверх Я) взращивается в процессе социализации – морально-этический компонент личности включает в себя совесть и эго-идеал. Совесть формируется под влиянием родителей, наказывающих за непослушание, а эго-идеал вырастает, наоборот – из одобрений.
Типы личности в психологии
Типология личности в психологии построена на выделении определенных черт, характерных для индивида. Классификаций и подразделений на типы также много, важно помнить, что все разделения условны и отражают лишь усредненное значение, поэтому чистых типов не бывает, человек видит себя в описываемых критериях в чем то больше, что подходит под его личностную описательную характеристику, в чем-то меньше.
Тип личности по темпераменту (основоположник Гиппократ):
- меланхолик – склонен к депрессиям, подавленному настроению;
- сангвиник – жизнерадостный оптимист, уравновешен, деятелен и всегда в поисках активности;
- холерик – «желчный» тип с ярким характером, склонным к вспышкам злости и агрессии;
- флегматик – уравновешенный, спокойный тип, склонен к неторопливости, инертности, не расплескивается эмоциями и чувствами.
Типы личности по Холланду:
- социальный – направлен на взаимодействие с обществом;
- инициативный – человек-лидер, призванный влиять, руководить коллективом;
- артистичный – привлекающий внимание, влияющий и вызывающий чувства и эмоции;
- интеллектуальный – человек-ученый, исследователь разных процессов природы, предметов, явлений;
- консервативный – любит структуру, систематизацию;
- реалистичный – человек технического склада, создает или работает с материальными объектами, техникой.
Свойства личности в психологии
Что такое личность если описывать ее в свойствах? Основы психологии личности описывают свойства как устойчивые явления психики, которые влияют на деятельность человека и характеризуют его с социально-психологической стороны. К свойствам личности относятся:
- направленность – единство побуждений, стремлений, желаний, действий на пути к цели;
- потребности – то, в чем личность нуждается, заставляет ее действовать, чтобы удовлетворить эти потребности материального или духовного порядка;
- мотив – внутреннее побуждение личности к свершению действия, содержание мотива зависит от объективный условий.
Методы изучения личности в психологии
Проблема личности в психологии возникла из-за того, что все методы показывают лишь усредненное значение, и у каждого исследования есть свои плюсы и минусы. Личность человека многогранна и не может быть втиснута в какие-то конкретные рамки, которые задают разные методы, тесты и исследования, поэтому задача их выявить наклонности, способности, особенности.
Методы исследования личности:
- Наблюдение. Естественное – осуществляется в реальных жизненных ситуациях. Полевое – предполагает условия эксперимента в рамках конкретной задачи.
- Опрос (интервью). Структурированное – специальные опросники, неструктурированное основано на открытых вопросах, побуждает больше говорить о себе.
- Стандартизированные тесты. Исследование качеств основано на ответах на вопросы по тесту («да», «нет», «не знаю»).
- Эксперимент. Метод используется чаще в группе и всегда преследует конкретную задачу, например исследование личности в конфликтной ситуации.
- Корреляционный метод. Установление связей между переменными. Метод помогает выявить взаимосвязи и ответить на поставленные вопросы.
- Проективные методики. Их разнообразное количество: рисуночные и ассоциативные тесты, метод неоконченных фраз.
Что такое развитие личности?
Что такое сильная личность – этот вопрос задают себе люди, вставшие на путь самосовершенствования и познания, решившие добиться поставленных целей. Развитие личности начинается в детстве и зависит от взращивания и стимулирования в человеке определенных качеств, это процесс базируется на воспитании и обучении. Гармоничная личность развивается всесторонне: физически, интеллектуально, нравственно и духовно.
Что такое социализация личности?
Психология личности неразрывно связано с социализацией, представляющей обоюдный процесс усвоения индивидом норм, правил, предписаний и ценностей социума и влияния личности на общество в виде различных преобразований и наращивании личностью уже своих собственных ценностей. Что такое социальный статус личности – это фактор, играющий большую роль в социализации человека, обозначающий включенность его в определенную социальную группу, или общество – статусов может быть много.
Что такое расстройство личности?
Психология личности человека была бы не полной, если бы затрагивалась только его полноценное, гармоничное развитие. В силу ряда причин происходит отклонение от нормы, рассматриваемое психиатрами как расстройство или психопатология. Иногда понятия нормы и патологии размыты. Расстройство личности приводит к социальной дезинтеграции и разрушением личностной структуры.
Что такое раздвоение личности
Диссоциативное расстройство или множественная личность – психопатология, при которой в теле человека сосуществует сразу несколько личностей. Примером может служить небезызвестный Билли Миллиган, который «обладал» 24 личностями, две из которых вели себя антисоциально. Что такое раздвоение личности – симптомы:
- существование двух и более личностей внутри индивида;
- каждая личность имеет свои особенности, память и не знает о наличии другой, этим объясняются провалы в памяти при «захвате» и контроле одной из личностей;
- с возрастом количество личностей увеличивается.
Что такое деградация личности?
Способности личности в психологии предполагают ее развитие, соответствующее заложенным природным особенностям и талантам. Полноценная личность всегда в процессе развития. Что такое личность в процессе деградирования? Деградация – патологический процесс регресса навыков, умений, функций, оскудение эмоций и чувств. Развивается медленно, конечной стадией деградации является маразм. Причины:
- алкоголизм, наркомания;
- психические заболевания;
- тяжелые черепно-мозговые травмы;
- патологические возрастные изменения.
Personality 1.1 ТИПЫ ЛИЧНОСТИ ОБРАЗЕЦ ПРОИЗВОДСТВА ПРОИЗВОДСТВА
1 1 Личность 1.1 ТИПЫ ЛИЧНОСТИ В ЭТОМ БЛОКЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ формы вопросов представляют собой простые и непрерывные СЛОВАРНЫЕ прилагательные, префиксы личности, префиксы СЦЕНАРИЙ: высказывание мнений, согласие и несогласие, внесение предложений по выбору нового члена команды ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ делая заметки во время чтения сочинения НАВЫКИ НАПИСАНИЯ за и против эссе Единственное, о чем я сожалею в жизни, это то, что я не кто-то другой.Вуди Аллен, 1935 г., американский кинорежиссер, писатель и актер СЛОВАРНЫЙ ПРИГЛАШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ 1a Вместе с партнером придумайте как можно больше личностных прилагательных, например дружелюбный, щедрый. 1b Выберите три прилагательных, которые, по вашему мнению, описывают вашу личность. 2 Посмотрите на эти прилагательные, связанные с личностью. Какие из них положительные, какие отрицательные, а какие нейтральные? авантюрный амбициозный напористый властный осторожный творческий энергичный симпатичный капризный организованный спокойный надежный разумный чуткий серьезный общительный разговорчивый вдумчивый 3 Сопоставьте слова 1 8 со словами a h, чтобы составные прилагательные были связаны с характером.1 легкий — рабочий 2 открытый b уверенный 3 спокойный 4 жестокосердный 5 выдержанный 6 волевой 7 теплый 8 уравновешенный ПРОИЗВОДСТВО 4a 1.1 словесное ударение на какой части составное прилагательное в Упражнении 3 снимает ли стресс? Послушайте и проверьте, затем повторите слова. 4b Сопоставьте приведенные ниже значения с прилагательным из упражнения 3. Человек, который 1 не легко рассердится: уравновешенный 2 полон решимости делать то, что он хочет: 3 нелегко расстроить или раздражать: 4 принимает другие идеи и мнения: 5 прилагает много усилий: 6 верит в собственный успех: 7 ведет себя спокойно даже в сложной ситуации: 8 дружелюбен, добр и великодушен: 4c Подумайте о людях, которых вы знаете, и об одном или двух прилагательных, чтобы описать каждого человека.Объясните, почему вы так их описываете. Привести примеры. ПРОСЛУШИВАНИЕ 5а Посмотрите на людей на фотографиях и обсудите их. Как вы думаете, какой характер у каждого человека? 5b 1.2 Послушайте, как говорят три человека. Было ли ваше описание их точным? Первым говорит А. A B C 6
2 ВИДА ЛИЧНОСТИ 1.1 ЧТЕНИЕ 6a Разделите эти прилагательные на две группы в соответствии с типами личности.Экстраверты и интроверты, предприимчивые, осторожные, увлеченные, тихие, сдержанные, уверенные в себе, разговорчивые, вдумчивые 6b. Теперь разделите эти профессии на две группы в соответствии с типами личности. Какие прилагательные из Упражнения 6а, по вашему мнению, подходят для какой работы? Работайте с партнером и объясните свой выбор. художник продавец политик инженер учитель изобретатель менеджер писатель 7a Быстро прочтите статью в энциклопедии и проверьте свои идеи в упражнении 6. 7b Прочтите текст еще раз. Эти утверждения верны или ложны в соответствии с текстом? 1 Юнг подумал о терминах экстраверт и интроверт.2 Термины описывают взгляд человека на жизнь. 3 Экстраверты предпочитают быть в окружении людей, а не в одиночестве. 4 Интроверты не думают тщательно, прежде чем что-то сделать. 5 Ученые согласны с тем, что экстраверты относятся к этому типу личности при рождении. 6 Интроверты более счастливы, чем экстраверты. 8 Налаживание связей Работайте с партнером и выберите пять работ. Обсудите, какие типы личности привлекут вас к работе и почему. Затем обсудите свой выбор с другой парой. программист музыкант налоговый инспектор манекенщица библиотекарь кинорежиссер полицейский исследователь автор песен журналист ГОВОРИТ 9 Обсудите с партнером следующее.1 Как вы думаете, насколько полезны эти два типа личности для описания личности? 2 Что больше говорит вам о личности человека: его одежда, язык тела, голос, отношение, вкусы или что-то еще? Что, на ваш взгляд, лучше всего? У всех разные личности. Это то, что делает людей индивидуальными и уникальными. Однако есть некоторые общие личностные качества, которые позволяют говорить о типах личности. Одно из основных различий личности — между экстравертами и интровертами.Эти термины используются во многих теориях типов личности. Их сделал популярным известный швейцарский психиатр Карл Юнг (), хотя он их не изобрел. Экстраверсия и интроверсия — это способы описания отношения человека к миру: движутся ли они к нему или от него? Экстраверты — это люди, которые смотрят вовне. Они дружелюбны, общительны, разговорчивы, полны энтузиазма и уверены в себе. Они интересуются разнообразным опытом и любят проводить время с другими людьми. Они склонны сначала действовать, а потом думать.Когда экстраверты чувствуют себя плохо, немотивированы или лишены энергии, они смотрят за пределы себя. Это означает, что они могут пойти по магазинам, позвонить друзьям или устроить вечеринку. Типичная работа экстравертов — политика, продажи, обучение и менеджмент. Интроверты же смотрят внутрь себя. Им комфортнее в одиночестве, им нравятся идеи и мысли. Они замкнуты, тихи, задумчивы и могут стесняться. Им нравится думать и размышлять, прежде чем действовать, и часто анализируют, прежде чем говорить. В отличие от экстравертов они ценят меньший, но более глубокий опыт.Когда интроверты плохо себя чувствуют или испытывают стресс, они ищут в себе энергии и мотивации. Интроверты часто работают художниками, писателями, инженерами и изобретателями. Хотя типы различны, большинство людей имеют в себе характеристики как экстравертов, так и интровертов, но часто они принадлежат скорее к одному типу, чем к другому. Было проведено несколько интересных исследований того, почему люди в основном экстраверты или интроверты. Некоторые говорят, что экстравертами и интровертами рождаются несостоятельными. Другие считают, что окружающая среда более важна в формировании личности.Отношение к интровертам и экстравертам варьируется в разных культурах. Например, американцы ценят экстравертные качества. Однако в культурах, таких как страны Центральной Европы и Юго-Восточной Азии, интровертные характеристики более высоки. Интересно, что исследования показывают, что люди, живущие на островах, обычно более замкнуты. Исследования также показали, что экстраверты имеют более высокий уровень счастья, чем интроверты. 7
3 1.2 ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ СЛУШАНИЕ И ГОВОР 1. Как вы думаете, насколько полезны следующие данные для оценки характера человека? МЕТОД личностные тесты анализ почерка знаки зодиака / гороскопы интервью 2 Вы когда-нибудь делали личностный тест? Если да, то почему? 8 3a 1.3 Послушайте интервью с доктором Фрэнком Партриджем, экспертом в области психометрии (измерения интеллекта и личных качеств). Отметьте () темы, затронутые в интервью. 1 вещи, которые измеряют психометрические тесты 2 первые тесты 3 задачи с личностными тестами 4 тест Майерса Бриггса 5 будущее личностных тестов 3b Ответьте на вопросы, которые задает интервьюер.1 Что такое психометрия? 2 Каким образом психометрическое тестирование? 3 полезных теста? 4 они надежные? 5 Какие личностные тесты вы испытываете в человеке? +6 ты что-нибудь из этих тестов сам проводил? 7 Чем ты сейчас занимаешься? 3c Послушайте еще раз и проверьте свои ответы на Упражнение 3b. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ВОПРОСОВ 4 Посмотрите на вопросы, которые вы ответили в упражнении 3b. Какое время используется в каждом вопросе? 5 Верны ли эти утверждения о формировании вопроса? Исправьте ложные. 1 В вопросах с глаголом be мы ставим глагол перед подлежащим.2 В настоящих простых вопросах (кроме be) мы используем вспомогательный глагол do / does. 3 В простых вопросах прошлого мы используем вспомогательный глагол has / have. 4 В настоящих непрерывных вопросах мы ставим перед предметом «делать» или «делать». 5 В настоящих идеальных вопросах мы ставим has / have перед предметом. 6 Посмотрите на a и b ниже, затем ответьте на вопросы 1 3. a Кто разработал тест Стэнфордского Бине? Его разработал Альфред Бине. b Что спроектировал Альфред Бине? Альфред Бине разработал первый пригодный для использования тест интеллекта. 1 В каком вопросе (а или б) какое слово является субъектом? (Это предметный вопрос.) 2 В каком вопросе (а или б) какое слово является объектом? (Это вопрос-объект.) 3 В вопросе какого типа мы формируем вопрос с помощью вспомогательного глагола, например делает / делает, делал? Справочник по языку и дополнительные страницы практики. Некоторые актеры считают, что они должны стать теми, кого они играют, чтобы сыграть убедительно. Актеры, которые думают и ведут себя как персонажи, чтобы подготовиться к своим ролям, известны как методические актеры. Два классических примера современных методических актеров — Дэниел Дэй-Льюис и Джонни Депп.Дэниел Дэй-Льюис, несомненно, величайший методичный актер нашего времени. Он получил три «Оскара» как лучший актер-мужчина больше, чем любой другой актер-мужчина. Он работает только тогда, когда ему это удобно. Он действует не из-за денег. Он выбирает роли в фильмах, которые сложно играть, и пытается полностью понять мысли и эмоции персонажей, которых он изображает. Он тщательно готовится к ролям и находит способы, которыми он может жить в персонаже. Он полностью погружается в характер. Для фильма «Боксер» он разработал график тренировок: два раза в день в тренажерном зале, семь дней в неделю в течение трех лет.Он настолько поправился, что мог профессионально выйти на ринг. Его метод игры также проявился, когда он сыграл роль Кристи Браун, ирландской художницы с церебральным параличом, в фильме «Моя левая нога». Во время съемок Дэй-Льюис сидел в инвалидном кресле, говорил, как человек с церебральным параличом, и просил членов съемочной группы покормить его с ложечки и катать. В это время он научился рисовать, как Браун, пальцами ног.
4 ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ 1.2 ДЕЙСТВИЯ Одна из его самых сложных ролей была, когда он сыграл 16-го президента Соединенных Штатов Авраама Линкольна в фильме Стивена Спилберга «Линкольн». По словам одного критика, он постепенно превращается в эпическую трудную роль, как если бы это было пальто, которое он носил годами. Он оставался персонажем во время съемок, все время говорил с акцентом Линкольна кентукки. Другой известный метод-актер — Джонни Депп. Он часто остается персонажем во время фильма. Ему нравится рисовать портрет нового персонажа, чтобы помочь ему найти лицо и личность человека.Например, он нарисовал Безумного Шляпника для фильма «Алиса в стране чудес» с волосами цвета мандарина. Одна из его самых известных ролей — Эдвард Руки-ножницы. Эдвард руки-ножницы — фильм об искусственном человеке по имени Эдвард, у которого ножницы вместо рук. Депп настолько увлекся ролью, что потерял сознание от теплового истощения в одной из сцен. Джонни Депп описал свои чувства после окончания фильма: «Я помню, когда я закончил, Эдвард Руки-ножницы смотрел в зеркало, когда девушка в последний раз красилась мне и думала:« Ого, вот оно ».Я прощаюсь с Эдвардом Руки-ножницы. Вы знаете, это было грустно. Но на самом деле, я думаю, что они все еще каким-то образом там. В любой роли, которую вы играете, есть определенная доля вас самих. Должно быть, иначе это просто не игра. Это ложь. 7a Расположите слова в правильном порядке, чтобы получились вопросы из личностного теста. Я / когда-нибудь / вы / беспокоитесь / беспокоитесь /? 2 ты / ты / уверен / человек /? 3 ты / делаешь / заводишь / легко / друзья /? 4 делает / счастлив / что / ты /? 5 кто / вы / телефон / делаете / когда / вы / беспокоитесь / находитесь /? 6 человек в вашей жизни / влияние / кто / самый / самый / большой /? 7 тест / вы / были / когда-либо / имели / личность / прошли /? 8 беспокоиться / о / делать / что / ты / самый / самый /? 9 повлияли на / вас / в / школе / больше всего / кто / на /? 10 лучших / советов / дает / вам / кто / в /? 7b Работайте с партнером, чтобы задавать вопросы и отвечать на них.8 Поработайте с партнером, чтобы закончить текст о Зигмунде Фрейде. По очереди задавайте вопросы и отвечайте на них. Сначала подготовьте свои вопросы. Студент A: перейдите к странице 163. Студент B: перейдите к странице 157. A: Кто родился 6 мая 1856 года? B: Зигмунд Фрейд. ЧТЕНИЕ 9 Посмотрите фотографии двух актеров. Что вы знаете о них и их стиле игры? 10а Прочтите первый абзац статьи. Что такое метод действия? 10b Вы прочтете статью о двух актерах-методах и о том, как они готовятся к роли.Отсканируйте статью и назовите три фильма, в которых снялся Дэниел Дэй-Льюис, и два фильма, в которых снялся Джонни Депп. 10c Прочтите статью еще раз. Найдите примеры того, как эти два актера были привержены ролям, которые они играли в каждом из упомянутых фильмов. 10г. Как реагировать на текст Прочтите последний абзац еще раз. Поработайте с партнером и поговорите о герое фильма, с которым вам было труднее всего попрощаться, и о том, почему. 11 Обсудите эти вопросы в группах. 1 С каким актером вы бы хотели познакомиться больше всего и почему? 2 Знаете ли вы, в каких других фильмах снимались эти актеры? Что вы думаете об этих фильмах? 3 Знаете ли вы о каких-либо других методах актеров? НАПИСАНИЕ 12 Представьте, что вы собираетесь встретить известного человека, живого или мертвого (например,грамм. известный деятель истории, кинозвезда, звезда эстрады, персонаж книги). Запишите пять вопросов, которые вы хотели бы задать этому человеку. Затем сравните свои вопросы с партнером. ВСТРЕЧАЙТЕСЬ С ЭКСПЕРТОМ Посмотрите интервью с профессиональным актером Майклом Гулдом о методах игры. Перейдите на страницу 150, чтобы узнать о видео действиях. 9
5 ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ХАРИЗМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ 1 Посмотрите фотографии известных людей.Обсудите с партнером следующее. 1 Что вы знаете о людях, изображенных на фотографиях на этой странице? 2 Подумайте о трех качествах, которые у вас ассоциируются с каждым человеком. B В ФОКУСЕ ХАРИЗМА Харизма: ВИД МАГИИ? 1 Это Мишель Обама, жена Барака Обамы. На фото она приветствует детей своих сотрудников, которые приехали в Белый дом на день «Приведи своих детей на работу». Мишель Обама регулярно проводит беседы с молодежью по всему миру. Она говорит им, что все может случиться, если они будут много работать и никогда не откажутся от своей мечты.В настоящее время она работает над проектом, который поощряет молодых людей есть более здоровую пищу. Она вдохновляет молодых людей, потому что обладает особой качественной харизмой. 2 Они указывают на то, что люди часто неправильно понимают, что такое харизма, и считают это своего рода славой, но это не то же самое, что знаменитости переоцененных поп-звезд. Харизма — это разновидность магии, которая встречается относительно редко. Харизматичные личности способны привлекать к себе людей, и им удается заставить других видеть в них лидера. 3 Мы хотим, чтобы они вдохновляли нас и предлагали нам видение лучшего будущего.Но харизма — это хорошо или плохо? Есть D 2a Быстро отсканируйте статью и ответьте на вопросы. 1 Какие люди упомянуты в статье? 2 Чем они занимались (или делали), чтобы зарабатывать на жизнь? 2b Определение тематических предложений Прочтите статью еще раз и вставьте первое предложение каждого абзаца в правильный промежуток. К сожалению, мы также можем найти примеры людей, злоупотребляющих своей харизмой. б Опасна ли харизма? c Большинство людей узнают женщину на этой фотографии. г Большинство из нас ожидает, что у наших лидеров будет харизма.e В наши дни психологи все больше интересуются харизмой и хотят пересмотреть ее значение. много примеров людей, которые используют харизму в позитивном ключе. Мартин Лютер Кинг был одним из лидеров движения за гражданские права в США. Он был харизматичным оратором, который использовал ненасильственные методы, чтобы добиться равенства между черными и белыми людьми. Нельсон Мандела и Аунг Сан Су Чжи — два других примера харизматических политических лидеров, которые разделяют качества самопожертвования и личного мужества.4 В деловом мире многие руководители высшего звена злоупотребили своей харизмой и поступили так, что нанесли большой ущерб их компаниям. Некоторые, например, канадский бывший магнат Конрад Блэк, отбыли тюремные сроки. Более серьезно, мы все можем думать об известных военных и политических лидерах, которые разрушили свои страны и причинили огромный вред своему народу. 5 Это определенно происходит тогда, когда мы теряем наше критическое суждение, и это часто имеет место. Когда мы выбираем наших лидеров, важно учитывать, обладают ли они знаниями, мудростью и опытом, чтобы хорошо выполнять свою работу.Вот что действительно важно. 10
6 2c Ответьте на эти вопросы по статье. 1 Почему Мишель Обама так хорошо ведет переговоры? 2 Какую ошибку люди делают в отношении харизмы? 3 Какие особые способности есть у харизматичных людей? 4 Чего пытался достичь Мартин Лютер Кинг? 5 Почему писатель упоминает Конрада Блэка? 6 Как писатель думает о харизме? СЛОВАРНЫЕ ПРЕФИКСЫ 3a Найдите в статье слова, которые означают следующее. 1 опишите что-то еще раз, и лучше (параграф 2) 2 не понимаю правильно (параграф 2) 3 не так хорошо, как некоторые думают или говорят (параграф 2) 4 использовали что-то неправильно или с неправильной целью (параграф 4) 5 человек, который раньше был очень успешным и влиятельным в бизнесе (пункт 4) 3b Подчеркните префиксы в словах, которые вы нашли.Сопоставьте каждый префикс с одним из этих значений. неверный бывший снова слишком много 4a Посмотрите на слова ниже. Что означают подчеркнутые префиксы? 1 би цикл 2 антисоциальный 3 моно рельс 4 выход 5 полукруг 6 неудобство 4b Подумайте о слове с префиксом, который означает то же самое, что и подчеркнутые слова в этих предложениях. 1 Он всегда был слишком самоуверенным. 2 Его команда играла намного лучше, чем другая команда. 3 Она попросила совета у своего бывшего начальника. 4 Его мать говорит по-французски, а отец — по-итальянски, поэтому он свободно говорит на двух языках.5 Он сказал мне снова написать эссе. 6 Его способности были не так велики, как думали люди. 7 Она неправильно поняла лектора. 8 Мне не нравятся люди, которые не слушают, когда я говорю. ГОВОРИТ 5 Обсудите с партнером следующие вопросы. 1 Если бы вы выбирали фотографии людей для статьи о харизматичных людях, кого бы вы выбрали? 2 Является ли харизма самым важным качеством, которым нужно обладать, если вы хотите добиться успеха в карьере? Если нет, то какие еще качества важны? 3 Опасны ли харизматичные люди? 4 Можно ли научить харизме? ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИКИ ЛИЧНОСТИ ХАРИЗМЫ НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТО И НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 6a Посмотрите на выделенные фразы в статье и упражнении 2b.Отметьте их PS для настоящего простого и ПК для настоящего продолжительного. 6б. Посмотрите на использование a d простого и непрерывного настоящего. Соответствуйте каждому употреблению одной из фраз в статье. Затем напишите правильное время в промежутках. a действие, происходящее сейчас (часто временное): bcda регулярное или привычное действие: факт или общая истина: тенденция или изменяющаяся ситуация: СОВЕТ ПО ГРАММАТИКЕ Мы часто используем эти глаголы, чтобы говорить о тенденциях: рост, увеличение, уменьшение, изменение, рост, падение Число людей, исследующих силу харизмы, увеличивается.Справочник по языку и дополнительные страницы с практикой a Посмотрите на эти предложения и выберите правильный ответ. 1 Доктор Партридж регулярно говорит / регулярно говорит о личности. 2 Профессор проводит собеседование / в настоящее время проводит собеседование с кандидатом и не может подойти к телефону. 3 Растет / растет количество компаний, использующих личностные тесты. 4 Я провожу много разных исследований, но сегодня я провожу исследование личности близнецов. 5 Он едет / едет на работу каждый день.6 Люди становятся / становятся очень заинтересованы в том, как личности развиваются с течением времени. 7 Психолог изучает / изучает, как устроен разум людей. 8 Врач находится / находится на Харли-стрит. 9 Я читаю / читаю интересную книгу по психологии. 10 Исследование показало, что большинство людей считают, что современная жизнь становится / становится все труднее. 7b. Сопоставьте предложения в упражнении 7a с их использованием в упражнении 6b. 8a Используйте следующие подсказки, чтобы писать вопросы в настоящем простом или настоящем непрерывном виде.1 подружиться / легко? 2 что / обычно / делаю / на выходных? 3 что / читал / в данный момент? 4 нравится / искусство и музыка? 5 предпочитаешь / экстраверты или интроверты? 6 работ / над новыми проектами сейчас? 7 дел / что-нибудь интересное / в данный момент? 8 выйти из себя / легко? 8b Вместе с партнером добавьте еще два вопроса, а затем по очереди задавайте вопросы и отвечайте на них. Расскажите классу один интересный факт о вашем партнере. 11
7 1.4 СЦЕНАРИЙ ЛИЧНАЯ СИТУАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЯ 1 Прочтите ситуацию ниже. Какие проблемы могут возникнуть у нового помощника, работая на двух боссов? Sydney GKNX, австралийская компания, имеет небольшой офис в Сиднее, где продаются
прилагательных, описывающих личность — список слов
Список полезных слов для описания чьей-либо личности
ласковый — ласковый человек — это очень любящий человек.
Пример предложения: мой парень очень ласковый.
агрессивный (отрицательное прилагательное) — тот, кто физически или устно угрожает другим людям.
Пример предложения: Мне не нравится агрессивный человек. Мне нравятся люди расслабленные и спокойные.
амбициозный — прилагательное, используемое для описания человека, стремящегося к продолжению жизни.
Пример предложения: Тушар очень амбициозен. Он надеется вскоре получить повышение.
тревожно — тот, кто сильно переживает.
Примеры предложений: Триш — очень тревожный человек. Она слишком много беспокоится о вещах.
художественный — тот, кто хорошо разбирается в творчестве, например, в живописи и рисовании.
Пример предложения: Дженнифер очень артистична. Она действительно хорошо рисует.
вспыльчивый — тот, кто сильно злится.
Пример предложения: мой дядя действительно вспыльчивый. Он всегда кричит на мою тетю.
головорез — кто-то очень высокого мнения о себе.
Пример предложения: Саймон болван. Он думает о себе больше, чем другие.
скучно — (отрицательное прилагательное) используется для описания того, кто не очень интересен.
Пример предложения: Энн немного скучна. Ей никогда нечего сказать интересного.
властный — (умеренно отрицательный) используется для описания того, кто пытается контролировать других людей.
Пример предложения: Моя бабушка немного властная. Она всегда приказывает моему бедному дедушке.
харизматичный — тот, кто привлекает других и умеет привлекать внимание людей.
Пример предложения: Барак Обама — очень харизматичный политик.
творческий — оригинальный мыслитель или обладающий художественными способностями.
Пример предложения: Мона очень креативна. Она всегда придумывает новые идеи.
смелый — прилагательное, используемое для описания очень храброго человека.
Пример предложения: Абдул — пожарный. Он очень храбрый. Спасает людей от пожаров.
надежный — прилагательное, используемое для описания очень надежного человека.
Пример предложения: Рут очень надежный. Она всегда сдерживает свои обещания.
хитрый — (отрицательный) используется для описания человека, который обманывает других людей, чтобы получить то, что они хотят.
Примеры предложений: Сэм может быть хитрым временами. Я бы ему не доверял.
dim — (отрицательное оскорбление) используется для описания не очень умного человека.
Будьте осторожны при использовании этого слова! Гораздо безопаснее использовать нейтральные прилагательные для описания людей.
экстраверт — очень общительный человек.
Пример предложения: Дэйв очень экстраверт. Он всегда душа компании!
эгоистичный — (негативный) используется для описания того, кто действует так, как будто он важнее других.
Пример предложения: Саймон немного эгоистичен. Он склонен смотреть на людей свысока.
общительный — очень общительный.
Пример предложения: Тина очень общительна. У нее много друзей.
импульсивный — прилагательное, используемое для описания того, кто действует, прежде чем думать.
Пример предложения: Лука может быть немного импульсивным. Он не всегда думает, прежде чем действовать.
интеллигент — тот, кто очень умный.
Пример предложения: Стивен Хокинг был умным человеком года.
интроверт — тихий и застенчивый. (противоположность экстраверту)
Пример предложения: Мира замкнутый человек. Ей не очень нравятся вечеринки.
трудолюбивый — очень трудолюбивый.
Пример предложения: Серджио очень трудолюбив. Он очень много работает на своей работе.
радостный — очень доволен.
Пример предложения: у меня сегодня радостное настроение . Сейчас жизнь хороша.
надежный — тот, на кого можно положиться.
Пример предложения: Джерри очень надежен. Вы всегда можете рассчитывать на то, что он сдержит свои обещания.
общительный — тот, кто любит общаться с людьми.
Пример предложения: Доната очень общительна. У нее много друзей.
отзывчивый — тот, кто трепетно относится к людям с проблемами.
Пример предложения: Уилл очень симпатичный человек. Он также действительно хороший слушатель.
разговорчивый — тот, кто много говорит.
Пример предложения: Джули очень разговорчива. Она всегда на телефоне, болтает с друзьями.
оптимистичный — человек с веселым, позитивным отношением к жизни.
Важное примечание:
Будьте осторожны, используя отрицательные прилагательные, так как некоторые люди могут сильно обидеться, если вы используете эти слова для их описания! В большинстве ситуаций гораздо безопаснее использовать нейтральное прилагательное, если вы не можете придумать ничего положительного, чтобы сказать о ком-то.
Выберите три прилагательных, которые, по вашему мнению, описывают вашу личность.
2 Посмотрите на эти прилагательные, связанные с личностью. Какие из них положительные, какие отрицательные, а какие нейтральные?
предприимчивый, амбициозный, напористый, властный, осторожный, творческий, энергичный, щедрый, капризный, организованный, тихий, надежный, рассудительный, чувствительный, серьезный, общительный, разговорчивый, вдумчивый.
Сопоставьте слова 1-6 со словами a-f, чтобы составные прилагательные были связаны с символом.
1. easy- | а. пожелал |
2. открытый | б. уверенная в себе |
3. даже- | г. собирается |
4. жесткий — | г. мыслящий |
5. Самостоятельная | e. закаленный |
6. сильный- | ф. за работой |
4 Произношение (трек 1.2): Словесное ударение. На какую часть составного прилагательного в Упражнении 3 падает ударение? Послушайте и проверьте, затем повторите слова.
Сопоставьте приведенные ниже значения с составным прилагательным из Упражнения 3.
Лицо, которое
1. не легко рассердиться: ___ уравновешенный ______.
2. полны решимости делать то, что хотят: __________________.
3.нелегко расстроить или раздражать: ___________________.
4. принимает другие идеи и мнения: __________________.
5. прилагает много усилий: ____________________.
6. верит в собственный успех: ___________________.
Подумайте о людях, которых вы знаете, и об одном или двух прилагательных, чтобы описать каждого человека. Объясните, почему вы так их описываете. Привести примеры.
Прослушивание
(дорожка 1.3) Послушайте, как говорят три человека, и отметьте все прилагательные, которые они используют для описания персонажа.
Чтение
Психиатр Карл Юнг описал два типа личности. Посмотрите на эти прилагательные и разделите их на две категории, чтобы показать два разных типа символов.
предприимчивый, осторожный, тихий, уверенный в себе, разговорчивый, вдумчивый
Быстро прочитайте статью в энциклопедии о Юнге и проверьте свой ответ на Упражнение 1.
Карл Юнг
Карл Юнг (1875 1961) был швейцарским психиатром, оказавшим длительное влияние на психологию и общество. Он изучал медицину в Базельском университете с 1894 по 1900 годы, специализируясь на психиатрической медицине.
Юнг разработал идеи о типах личности, которые до сих пор интересуют людей и влияют на них. Он выделил два типа, которых назвал интровертами и экстравертами. По Юнгу, экстраверты находят смысл вне себя, в окружающем мире.Однако интроверты интроспективны. Они смотрят в себя и находят в себе смысл.
Экстраверты, похоже, любят других людей. Им легко завязывать близкие отношения. Они наслаждаются возбуждением толпы. Они, как правило, напористы, уверены в себе и часто являются лидерами в группах. Они энергичны и ведут напряженный образ жизни. В целом разговорчивы, предприимчивы и общительны. С другой стороны, интроверты чувствуют себя комфортно в одиночестве. Они избегают больших скоплений людей. Они расслаблены, задумчивы и размышляют, прежде чем действовать.Они часто спокойны, осторожны и обладают хорошими способностями к концентрации. У них часто возникают творческие идеи.
Влияние Юнга на наше общество и культуру огромно. Два хорошо известных теста (Майерс-Бриггс и Дэвид Кейрси) основаны на его теории типов личности. Его идеи повлияли на писателей, а также на таких режиссеров, как Феллини и Кубрик. Идеи Юнга повлияли даже на видеоигры и рок-группы. Его теории толкования снов до сих пор вызывают большой интерес.
3 Верны эти утверждения или нет?
1. Юнг изучал медицину в Цюрихе.
2. Он выделил следующие типы личности: экстраверты, интроверты, уравновешенная личность.
3. Экстраверты любят находиться в больших компаниях.
4. Интроверты внимательно думают, прежде чем что-то делать.
5. Людей сегодня интересуют его теории о сновидениях.
4 Каких людей, по вашему мнению, привлекает каждая из этих вакансий? Зачем? Сделайте заметки о четырех из них.
актер, художник, программист, кинорежиссер, изобретатель, журналист, библиотекарь, музыкант, полицейский, политик, налоговый инспектор, учитель, писатель
Дата: 18.12.2015; вид: 3381
Английский особенности человека
А ты как?
1. Эгоистичные (самолюбные) люди думают о себе, а не о других людях.
2. Соревновательный (lubiący rywalizację, konkurencyjny) человек всегда хочет побеждать.
3. Избалованные (зепсуты) дети плохо себя ведут, потому что им дают все, что они хотят.
4. Тревожный человек быстро злится, любит драться и спорить.
5. Обаятельные, одаренные люди обладают привлекательной индивидуальностью и нравятся людям.
6. Разумный рассąдный человек имеет здравый смысл и практичен.
7. Общительный тваржиский человек дружелюбен и любит общаться с другими людьми.
8. Агрессивные агресивные люди часто переживают или испытывают стресс.
9. Человек с угрюмым юмором бывает счастлив в одну минуту и грустит в следующую, и часто бывает вспыльчив.
10. Независимые, незалежные люди любят делать что-то самостоятельно без посторонней помощи.
11. Властный аподиктичный человек любит отдавать приказы другим людям.
12. Любящий человек czuły показывает, что он очень любит или любит людей.
13. Ревнивый (заздросный) человек думает, что кто-то любит другого человека больше, чем его, или хочет того, что есть у других.
14. Чуткого (вспыльчивого) человека легко обидеть или обидеть.
15. Амбициозный (амбициозный) человек хочет добиться успеха в жизни.
16. Надежный (незаводный) человек — это тот, кому можно доверять или на которого можно положиться.
17. Мятежный (бунтовичский) человек не любит подчиняться правилам.
18. Упрямый (упрямый) человек никогда не меняет своего (или ее) мнения или атрибуции о чем-либо.
1. egoistyczne ludzie myślą o sobie a nie o innych ludzi.
2. konkurencyjnej osobie zawsze chce wygrać.
3. Będziemy mieli dzieci zachowują się źle, ponieważ są one podane wszystko, czego chcą.
4. niespokojny człowiek denerwuje szybko i lubi walki i kłótni.
5. uroczy ludzie mają atrakcyjn osobowość и uczynić ludzi jak oni.
6. rozsądny człowiek ma zdrowym rozsądkiem i jest praktyczne.
7. warzyskim jest przyjazny i lubi być z innymi ludźmi.
8. Agresywne ludzie są często martwi lub podkreślił.
9. Moody człowiek jest szczęśliwy jeden minut i smutny następnego, i często jest złe usposobienie.
10. Niezależne ludzie lubi robić rzeczy na własną rękę bez pomocy.
11. apodyktyczna osoba lubi wydawać rozkazy do innych ludzi.
12. czuły człowiek pokazuje, że kochają i jak ludzie bardzo.
13. zazdrosna osoba myśli, że ktoś kocha inną osobę ponad nimi, albo chce, co inni ludzie mają.
14. wrażliwą osobą można łatwo zranić lub obraony.
15. ambitna osoba chce, aby odnieść sukces w yciu.
16. Niezawodny jest komu możesz zaufać i polegać.
17. zbuntowany człowiek nie lubi przestrzeganie reguł.
18. uparta osoba nigdy się nie zmienia jego (lub jej) opinię lub atrybut o czymś.
Умный — спрытный ———— глупый — głupi
Щедрый — хойны ———— средний
Небезопасный — niepewny ——— самоуверенный –pewny siebie
Ленивый — leniwy ————— трудолюбивый- ciężko pracujący
Тихий — цичи ————- разговорчивый –розмовский
Shy — nieśmiały ————— исходящий — Towarzyski
Маркетинг Глава 5 Карточки
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
|