Содержание

Учим ребёнка выговаривать буквы л, р, ш, ж, к – без участия логопеда

Учим ребенка выговарить проблемные звуки л, р, ш, ж, к без логопеда. Постановка звука «р» за 15 секунд. Бесплатные занятия и правила их организации дома с мамой. Логопедическая гимнастика.
Чёткая, красивая и многообразная речь ребёнка— естественное желание любой мамы. Не стоит впадать в панику, если к 3,5 годам малыш говорит ещё не все буквы. А вот проблемы с произношением звуков в возрастном диапазоне 4-5 лет — повод задуматься о наличии дефектов.
Неправильное произношение буквы «л» — самая частая проблема в детской речи. Очень часто малыши стараются заменить твёрдый звук мягким, или вставить в слово звук «в». Реже наблюдается замена твёрдого звука «л» на «й», а также его пропуск.
Этот процесс может вызываться рядом причин:
  • Подражание неправильной речи взрослого окружения
  • Проблемы с речевым аппаратом
  • Врождённые или приобретённые дефекты слуха
  • Психологически тяжёлая атмосфера в семье
Прежде, чем впадать в панику и «тащить» детей к логопеду и психологу, стоит попробовать самостоятельно справиться с этой сложностью.
Помните!Каждый дошкольник имеет индивидуальный темп развития и усваивания информации. В большинстве случаев, мальчики несколько отстают от девочек.

Так ли сложно научить ребёнка выговаривать звуки самостоятельно


Организовать домашние логопедические занятия по постановке правильного произношения самостоятельно достаточно просто. Самое главное условие, которого нужно придерживаться — это проводить их в форме игры. Малышу должно быть интересно. Ни в коем случае, на него нельзя оказывать давление, иначе интерес к урокам просто пропадёт.
Информацию детям нужно подавать дозированно. Начинать лучше с 4-5 занятий в неделю по 10-15 минут, постепенно наращивая частоту и количество упражнений.
Как научить ребёнка выговаривать звуки перед зеркалом? Малыш должен видеть, что происходит с его ртом, как ведут себя его губы и одновременно следить за мамой. Рекомендуется обустроить достаточно удобное место и повесить зеркало так, чтобы сын или дочь видел своё отражение беспрепятственно, в положении сидя.
Важно! Хвалить ребёнка за каждый, даже незначительный успех, нужно обязательно!
Любое занятие по орфоэпии (правильному литературному произношению) нужно начинать с разминки речевого аппарата, т. е. артикуляционной гимнастики.
Самые простые и эффективные из них:
  • «улыбка». Просим кроху улыбнуться максимально широко, но зубки показывать не нужно. Удерживаем губы в таком положении на счёт 5
  • «трубочка». Малыш вытягивает губы трубочкой вперёд и удерживает в таком положении на счёт 5
  • «заборчик». Ребёнок улыбается и показывает верхний и нижний ряд зубов. Длительность — на счёт 5
  • «бегемотик». Широко раскрываем рот, как во время зевания и держим его до 5 секунд
  • «змейка». Высунуть и спрятать острый язычок между плотно сжатыми губками. Повторить 5-7 раз
  • «лопатка». Широкий, максимально расслабленный язык, кладём на нижнюю губу и удерживаем до 3 секунд. Два повтора подряд
  • «часики». Высовываем язычок и двигаем им влево-вправо в течение 3 секунд
  • «качели». Ротик широко открыт, язычок двигается вверх-вниз. Длительность упражнения — 3-5 секунд
  • «чистим зубки». Ротик раскрыт широко и языком проводим по внутренней поверхности верхних, а потом нижних зубов, слева направо и наоборот
Длительность разминки обычно составляет 10 минут и помогает натренировать и одновременно расслабить разговорные мышцы лица. Иногда, методичное повторение таких занятий на протяжении месяца, устраняет многие проблемы ребёнка с произношением и лишает первичных дефектов речи навсегда. После такой зарядки стоит приступать к постановке того или иного звука.

К – конь. Выговариваем с ребёнком букву «к»


Каппацизм — такое название носит нарушение выговора звуков «к», «к´». Это заднеязычная группа звуков. При воспроизведении она предполагает высокий подъём корня языка. Натренировать его поможет упражнение «весёлый борец». Ребёнок открывает рот и пытается вытолкнуть указательный палец взрослого кончиком языка, одновременно произнося та-та-та. Чем большее сопротивление будет испытывать язык, тем быстрее он станет горкой у основания.
Это автоматически приведёт к трансформации «т» в «к». Конечно же, руки взрослого нужно предварительно помыть и обработать спиртом. Упражнение нужно выполнять постепенно, начиная с нажима малой силы, для избежания рвотного рефлекса.

Л – лама. Учим ребёнка выговаривать букву «л»

Правильное произношение звука «л» — одна из самых простых логопедических задач. Место прописки этого звука — на кончике языка в положении «за верхними зубками».
Для того чтобы его поставить, нужно поместить язык между передними зубами и слегка зажать. Далее произноситься протяжно «ы-ы-ы» с резким одёргиванием языка назад. Для закрепления эффекта нужно пробовать соединять получившийся звук «л» с гласными «а», «о», «е» и т.д. Вот и все!

Ш – шарф. Обучаем ребёнка выговаривать букву «ш»


Раскрытие звука «ш» в домашних условиях происходит через укрепление мышц губ. Не каждому дошкольнику это под силу на первых порах. Для начала нужно выполнить с крохой упражнения «трубочка» и «улыбка» из комплекса разминки. Начинать нужно с темпа на счёт три, постепенно увеличивая скорость поочерёдной смены положения губ. Можно подключить другие способы тренировки губных мышц.
Следующий этап — постановка правильного положения языка у верхнего нёба. Для этого можно предложить ребёнку сымитировать звук цокота копыт лошади. Далее — показать, как дует ветер на одуванчик. Все позиции из комплекса рекомендуется выполнять последовательно, в течение 3-5 секунд каждое.
Закрепление произношения происходит через фиксацию плоского расслабленного языка у нёба с одновременным его воспроизведением.
Иногда помогает метод физического воздействия, который любят использовать опытные логопеды. Простой деревянной палочкой ребёнку помогают придерживать язык у нёба. В то же время его просят с усилием выдувать воздух изо рта. Звук «ш» получается автоматически.

Ж – жираф. Учим ребёнка выговаривать звонкую букву «ж»

Механизм раскрытия звука «ж» у ребёнка происходит примерно по тому же принципу, что и «ш», но звонко. Правильное положение речевого аппарата при этом: расслабленный язык стоит наверху ковшиком, зубы в положении заборчика, губки вперёд, гортань напряжена. Стараемся добиться нужного звучания.

Р – рама. Трудная миссия, но реальная! Обучаем правильно выговаривать букву «р»

Как правило, этот звук логопеды ставят в последнюю очередь, т. к. он достаточно сложен для произношения. Главная задача — избавить чадо от привычки воспроизводить букву горлом, чтобы избежать «картавого» эффекта.
В игровой форме малышу предлагается прилепить язык к нёбу и попросить с силой выдохнуть воздух на его кончик в течение 10 секунд. Дети с удовольствием повторяют это упражнение, ведь оно так смешно щекочет во рту. Для закрепления навыка правильно выговаривать букву р малышу можно предложить порычать, как лев. Если повторять эту игру достаточно часто, через некоторое время можно забыть о проблеме картавости навсегда.

Лучшие упражнения для детей – выговариваем буквы вместе: видео

Случилось так, что ребёнок не выговаривает буквы? Видео наглядно поможет в этом.

Орфоэпия, правильное произношение слов, звуков | ДИКТОРЫ.com

Речевой аппарат должен быть настолько отточен, чтоб диктор уже не задумываясь над нормами — говорил правильно!  

Произношение звука — А

Ударный [а] произносится на месте а и я: август — [а]вгуст, автор — [а]втор, адрес — [а]дрес, гладкий — г[ла]дкий, читать-чи[та]ть, часто — [ча]сто, Адрия — [а]дрия, Гавана-га[ва]на, Аза — [а]за, Лацис — [ла]цис; ясность — [йа]сность, яркий — [йа]ркий, вянуть — [в’а]нуть, поля — по[л’а], друзья — дру[з’йа], Кяхта — [к’а]хта, Няндома — [н’а]ндома, Золя — зо[л’а].

Произношение звука — О

Ударный [о] произносится на месте о и ё: облик — [о]блик, обжиг- [о]бжиг, новый — [но]вый, строить — ст[ро]ить, Обручев — [о]бручев, Чайковский — чай[ко]вский, Дриго — Дри[го]; ёлка — [йо]лка, ёмкий — [йо]мкий, полёт — по[л’о]т, начнём — нач[н’о]м, Ёдарма- [йо]дарма, Гётеборг- [г’о]теборг.

Нужно обратить внимание на произношение слов, где ударный гласный [о] иногда подменяют [э]. Например, слова белёсый, блёклый, жёлчный, манёвры, наёмник, осётр, смётка, тенёта произносят как белесый, блеклый, желчный, маневры, наемник и т. д. Это не литературное произношение.

Звук — Э

Произношение [э] согласно нормам русской орфоэпии возникает на месте гласных э и е: эра — [э]ра, этика- [э]тика, пэр — п[э]р, мэр — м[э]р, поэтому — по[э]тому, Эгмонт — [э]гмонт, Лаэрт — ла[э]рт; ельник — [йэ] льник, егерь — [йэ]герь, весть- [в’э]сть, съесть — с[йэ]сть, женщина — [жэ]нщина, шерсть — [шэ]рсть, цех — [цэх], Ельня- [йэ]льня, Бергамо — [б’э]ргамо, Петефи — [п’э]тефи.

Иногда вместо ударного [э] звучит гласный [о]. Например слова: атлет, афера, блеф, бытие, всплескивать, гололедица, гренадер, дебелый, жuтuе, иноплеменный, леска, местоименный, недоуменный, опека, оседлый, саженный, современный и другие неправильно произносят как атлёт, афёра, блёф, бытиё, всплёскивать и т. д.

Произношение альвеолярных звуков

Звуки [d], [t], [n], [l], [tʅ], [dʒ]

Звуки [d], [t], [n], [l], [tʅ], [dʒ] называются альвеолярными. Чтобы правильно произнести эти звуки, нужно, чтобы кончик языка касался альвеол.

Для сравнения произнесите похожие русские звуки д, т, н, л, ч, дж. Почувствуйте, как передняя часть языка плоско прижата к альвеолам, а его кончик касается верхних зубов. Теперь сдвиньте язык назад так, чтобы кончик языка касался альвеол, а не верхних зубов. Кончик языка держите вертикально и касайтесь альвеол только самым кончиком языка.

Чтобы проверить правильность постановки языка, прижмите плоско переднюю часть языка к альвеолам (как при произнесении русских звуков) и, не отрывая языка, попробуйте подышать ртом. Воздух будет проходить с большим трудом. Если же язык касается альвеол одним кончиком, вы сможете спокойно дышать, так как воздух будет легко проходить по бокам языка. Запомните это положение языка и попробуйте таким образом произнести звуки д, т, н, л, ч, дж. У вас должны получится английские звуки: [d], [t], [n], [l], [tʅ], [dʒ]

Не забывайте что кончик языка должен касаться альвеол, и тогда звуки: [d], [t], [n], [l], [tʅ], [dʒ] будут всегда звучать твердо независимо от того, какой гласный звук за ними следует.

Как произносить английские звуки: n, d, t.

Замените русские звуки н, д, т на английские альвеолярные [n], [d], [t].

В словах с мягким знаком произносите согласные твердо, например: ден(ь), лебед(ь), сосул(ь)ка. Следите, чтобы звонкий звук [d] не оглушался в конце слов. Сочетание альвеолярных звуков, например [nt], [dn], следует произносить слитно. Это означает, что после произнесения первого звука нужно, не отрывая кончик языка от альвеол, сразу произнести второй звук. Не забывайте так же заменять русский звук р на английский [r]

Учимся произносить звуки: n, d, t.
Как произносить английский звук: l.

в английском языке существует две разновидности альвеолярного звука [l] — мягкий его еще называют светлый и твердый темный. Мягкий [l] произносится перед гласными. При его произнесении язык касается альвеол передней частью. При этом нужно помнить что английских [l] никогда не должен становится похожим по мягкости на русский л. Английский мягкий [l] похож на твердый русский л, только язык сдвинут назад и не касается передних зубов.

Твердый [l] произносится перед согласными и в конце слов. При его произнесении язык касается альвеол остро, одним своим кончиком. Сравните расположение языка при произнесении мягкого и твердого [l]

Рис. 3.

Замените русский звук л на английский альвеолярный [l]. Сочетание [ln], [ld], [lt] следует произносить слитно. Это означает, что после произнесения первого звука нужно, не отрывая кончика языка от альвеол, сразу произнести второй звук

Учимся произносить звук: l
Как произносить английские звуки: tʅ, dʒ.

Английский звук [tʅ] похож на русский звук ч, а звук [dʒ] похож на русский звук дж

Учимся произносить звуки

Как научить ребёнка говорить букву «р»

Из всех звуков дети осваивают «р» последним, годам к пяти‑шести. Если вашему ребёнку меньше, не торопите события. Если чуть больше — не паникуйте. Давайте спокойно разберёмся, что не так с этой буквой и какие есть способы с ней совладать.

Почему рычать трудно

Звук «р» считается одним из наиболее сложных для воспроизведения. Чтобы правильно его произнести, нужно:

  • приподнять кончик языка к верхним зубам — при этом он должен оставаться распластанным, как блинчик, а не суживаться от напряжения;
  • на выдохе направить на кончик мощный воздушный поток так, чтобы возникла вибрация.

Для подобных манипуляций ребёнку необходим развитый речевой аппарат, сильные корень языка и уздечка. Обычно всё это формируется к шести годам.

Что мешает произнести букву «р» правильно

Даже имея во рту подготовленный инструментарий, дошкольники умудряются искажать злополучный звук. И на то есть несколько причин.

1. Короткая подъязычная связка

Также её называют уздечкой. Она мешает свободно двигать языком и поднимать его вверх. Чаще всего проблему обнаруживают ещё в роддоме. Если подъязычная связка не позволяет младенцу нормально сосать грудь, её подрезают. В более позднем возрасте уздечку, как правило, растягивают с помощью логопедических упражнений.

2. Нарушение фонематического слуха

Фонематическим слухом называют способность правильно воспринимать и воспроизводить звуки речи. В норме малыш уже в три года улавливает разницу между похожими звуками — даже если и не умеет их произносить.

Иногда развитие фонематического слуха задерживается из‑за перенесённого отита, аденоидов или других проблем со здоровьем. В результате нарушается звуковой анализ и синтез: ребёнок не так слышит звук, пропускает его в речи или заменяет другим.

3. Неправильное речевое дыхание

Для корректного произношения нужно уметь управлять своим выдохом. Не у всех детей это получается: кто‑то во время вдоха поднимает плечи, другие дышат слишком поверхностно и неравномерно или не умеют распределять выдох по словам.

4. Глубокий прикус

При правильном прикусе верхние передние зубы перекрывают нижние примерно на треть, а остальные смыкаются друг с другом. А вот если прикус слишком глубокий, верхние закрывают нижние больше, чем наполовину. Добиться правильного положения языка с упором за верхние зубы становится сложнее.

Как коверкают букву «р»

На специализированных ресурсах описаны следующие основные варианты искажения звука «р», или по‑научному ротацизма:

  • Картавость, или горловое «р». Вибрирует не кончик языка, а мягкое нёбо. Такое произношение нормально для французской и немецкой, но не для русской речи.
  • Боковое «р». Язык одним боком прижат к верхним зубам, вторая сторона свисает, а кончик не вибрирует. В результате получается что‑то похожее на «рль».
  • Одноударное «р». Вместо того чтобы вибрировать, кончик языка один раз ударяется о твёрдое нёбо, образуя подобие английского r.
  • Носовое «р». На выдохе воздушный поток проходит не через рот, а через нос. Вдобавок кончик языка оттянут назад и не участвует в артикуляции. Фраза «Рома, открой двери!» превратится в «Нгома, откнгой двенги!».
  • Кучерское «р». И снова вибрация происходит не там, где нужно, а именно на сближенных губах. Малыш издаёт что‑то похожее на «тпру».
  • Параротацизм, или замена «р» другим звуком. Вместо «ребёнок» вы слышите «лебёнок», «гебёнок», «вебёнок», «яебёнок» или даже «ыебёнок».
  • Пропущенное «р». Малыш просто избегает сложностей. Говорит не «рыба», а «ыба», не «рад», а «ад», не «гром», а «гом».

Какие упражнения можно делать дома

Установить точную причину ротацизма и определить, как с ним бороться в вашем конкретном случае, — задача для логопеда. Но если ребёнку ещё нет шести или из‑за определённых обстоятельств навестить специалиста пока не получается, можно попробовать обуздать «р» самостоятельно. Для этого нужно выполнить всего три условия.

  • Набраться терпения. Процесс вряд ли будет быстрым, а результат лёгким. Возможно, вам понадобятся месяцы ежедневных занятий.
  • Подготовить место. Логопедические упражнения лучше выполнять сидя вдвоём перед большим зеркалом. Малышу необходимо отчётливо видеть движения рта — вашего и своего. Как вариант, расположитесь друг напротив друга, но тогда у вашего ученика должно быть большое настольное зеркало.
  • Настроиться на игру. Хотя освоение «р» — дело серьёзное, проводить занятия лучше в игровой форме. Пусть ребёнок воспринимает их как повод весело провести время с мамой или папой, а не как тяжёлую и скучную обязанность. В любом случае тренировка должна занимать не более 10–15 минут в день, да и то с перерывами.

А теперь перейдём непосредственно к упражнениям.

Артикуляционная гимнастика

Начинать занятие нужно с разминки речевого аппарата. Эти упражнения разогреют мышцы, укрепят язык и помогут растянуть подъязычную уздечку.

1. Качели

Широко открываем рот и болтаем языком вверх‑вниз, касаясь то верхних, то нижних зубов. Потом задерживаем кончик у верхних зубов на 15–20 секунд.

2. Кукушка

Рот по‑прежнему широко открыт. Высовываем кончик языка и дотрагиваемся им до верхней губы, а затем прячем за верхние же зубы.

3. Маляр

Представляем, что язык — это широкая кисть, и тщательно «красим» им зубы, щёки, верхнее нёбо.

4. Лошадка

Щёлкаем языком по верхнему нёбу, как будто цокают копыта лошади.

4. Угощение

Облизываем распластанным языком губы по часовой и против часовой стрелки.

5. Котёнок

Представляем, что на блюдце лежит лакомство — варенье или мороженое. Теперь нужно высунуть язык как можно дальше и слизать угощение так, чтобы язык не сворачивался в трубочку, а оставался распластанным.

6. Гармошка

Поднимаем язык вверх и «приклеиваем» его кончиком к нёбу. Теперь, не отрывая язык, открываем и закрываем рот.

7. Молоточек

Растягиваем рот в улыбке и стучим кончиком языка по основанию передних зубов, как будто забиваем гвозди.

Упражнения на постановку звука «р»

Чтобы правильно произнести «р», нужно начинать с других звуков.

1. Барабан

Широко открываем рот и ударяем кончиком языка за верхними зубами, произнося звук «д». Сначала медленно, потом — быстрее. А там уже и до «р» недалеко.

2. Жужжалка

Произносим звук «ж» и при этом постоянно оттягиваем кончик языка вглубь рта. Со временем «ж» перейдет в слабовибрирующий «р».

3. Змейка

Несколько раз повторяем звук «с‑с‑с», после чего заглатываем язык и касаемся кончиком нёба.

4. Индюк

Высовываем широкий язык и выполняем движения взад‑вперёд, скользя кончиком по твёрдому нёбу. В момент, когда язык касается альвеол — бугорков за верхними зубами, получается одноударное «р».

5. Комарик

Широко открываем рот, поднимаем язык вверх и упираем его в альвеолы. А теперь секунд 10–15 энергично жужжим, как комар.

6. Моторчик

Кладём под язык указательный палец или ватную палочку и энергично водим взад‑вперёд, одновременно выполняя упражнение «Комарик».

Закрепление результата

Когда сам звук уже будет получаться, нужно довести его произношение до автоматизма. Для этого после артикуляционной гимнастики вместо упражнений на постановку выполняйте комплекс для закрепления навыка.

  • Несколько раз громко и чётко произносим букву «р».
  • Отрабатываем «р» через согласные звуки «д» и «т»: «дра‑дро‑дру», «тра‑тро‑тру».
  • Убираем поддерживающие «д» и «т» и работаем с «ра‑ро‑ру».
  • Переходим к обратным слогам «ар‑ор‑ур», а также к положению «р» между гласными — «ору‑ура‑ара». Повторяем эти сочетания в разных комбинациях изо дня в день, пока у ребёнка не получится произносить «р» с вибрацией. Только потом можно упражняться со словами.
  • Сперва отрабатываем слова, которые начинаются на «р» или даже на «тр» и «др» (трава, дрова, трон, дрон, трап, драп, рука, река, рубашка). Потом берёмся за существительные, где «р» находится в середине или в конце (корова, здорово, ковёр, забор, топор).
  • Подключаем предложения, стишки и скороговорки с буквой «р».

Когда отвести ребёнка к логопеду

Желательно сделать это до того, как малыш пойдёт в школу. Иначе проблема с произношением или восприятием «р» может сказаться на

Буква Р вместо Л. Как исправить произношение и упражнения

Если речь у ребенка развивается нормально, к 5-ти – 6-ти годам он произносит правильно все звуки. Некоторые дети, научившись произносить звук «Р», заменяют им звук «Л». На этапе автоматизации звука это нормально, ребенка следует аккуратно исправлять и этого будет достаточно. Звуки «Л» и «Р» появляются при нормальном развитии речи в 3-4 года, в этот период может происходить их замена. При неправильном произнесении буквы «Л» в пятилетнем возрасте, нужно обращаться к логопеду, а родителям заниматься с ребенком дома самостоятельно.

Родителям нужно принять к сведению, что при правильном произношении звука «Л» органы артикуляции должны принять следующее положение – губы слегка раскрыты, зубы разомкнуты, язык – тонкий и длинный, кончиком упирается в основание верхних передних зубов. Струя воздуха при произнесении проходит по краям языка сбоку и выходит из уголков губ.

Дома с ребенком можно выполнять упражнения, которые будут способствовать правильному произношению буквы «Л». Выполнение всех упражнений начинайте с улыбки, чтобы ребенок улыбался в ответ. Он должен чувствовать, что это веселая игра, а не жесткая необходимость.

В некоторых случаях дети наотрез отказываются заниматься логопедическими упражнениями. Не нужно настаивать, а тем более заставлять. Переждите какое-то время, а затем предложите занятия снова.

Упражнения для исправления буквы Р вместо Л

Первое упражнение помогает научиться расслаблять мышцы языка. Приоткройте рот вместе с ребенком и положите на нижнюю губу широкий передний край языка. В таком положении язык нужно удерживать, считая до десяти. Ребенка можно заинтересовать, предлагая соревнование, кто удержит свой язык дольше в таком положении.

Упражнение «Лошадка» не только укрепляет мышцы языка, но и вырабатывает навык его подъема вверх. Приоткройте рот, покажите зубы, пощелкайте кончиком языка, как будто лошадка цокает копытами.

Упражнение «Качели» учит быстро менять положение языка, что необходимо в случае соединения звука «Л» с гласными звуками а, о, ы, у. Приоткрыв рот, положите язык на внутреннюю сторону нижних зубов, затем поднимите его вверх, упираясь кончиком в верхние зубы. Подобным образом 6-8 раз меняйте положение языка, убыстряя постепенно темп.

Упражнение «Дует ветерок» вырабатывает правильно выходящую по краям языка воздушную струю. Приоткройте рот вместе с ребенком, прикусите кончик языка и подуйте. Контролируйте наличие, и направление воздушной струи, поднося ко рту ребенка кусочек ватки. Если это упражнение выполнять систематически, с включением голоса и поднятым кверху кончиком языка, получится хороший звук «Л».

Упражнение «Чистим зубы». Приоткройте рот и широким языком двигайте по нижней и верхней губе с внешней и внутренней стороны, как будто чистите зубы.

Упражнение «Вкусное варенье». Слизывайте предполагаемое варенье широким языком с нижней и верхней губы. Повторить пять раз.

Упражнение «Маляр». Водите по верхнему небу кончиком языка, как будто тщательно его красите.

Для укрепления мышц языка можно высунуть язык и пытаться дотянуться им до кончика носа.

Вместе с ребенком тренируйтесь произносить слова и слоги со звуком «Л». На мотив какой-нибудь простой песенки пойте ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу. Упражняйтесь в произношении слов, например лошадка, лампочка, молоток, пила и др.

52. Основные правила русского литературного произношения

Вопросы правильного литературного произношения изучает особая лингвистическая дисциплина – орфоэпия (от греческого orthos – правильный и epos – речь). Орфоэпические правила и рекомендации всегда были в центре внимания филологов-русистов, а также представителей тех профессий, чья деятельность непосредственно связана с публичными выступлениями перед аудиторией: государственных и общественных деятелей, лекторов, дикторов, комментаторов, журналистов, артистов, переводчиков, преподавателей русского и иностранных языков, проповедников, адвокатов. Но в последние годы заметно повысился интерес к проблемам культуры устной речи среди самых различных слоев общества. Этому способствуют социально-экономические изменения в нашей стране, демократизация всех сторон жизни. Приобрела широкое распространение практика трансляции парламентских дебатов и слушаний, выступлений в прямом эфире: государственных деятелей, лидеров партий и движений, политических обозревателей, специалистов в различных областях науки и культуры.

Владение нормами литературного произношения, умение выразительно и правильно оформить звучащую речь постепенно осознается многими как насущная общественная необходимость.

Исторически развитие и формирование правил русской орфоэпии сложилось так, что в основу литературного произношения положено московское произношение, на которое впоследствии «наслоились» некоторые варианты петербургского произношения.

Отступление от норм и рекомендаций русского литературного произношения расценивается как признак недостаточной речевой и общей культуры, что снижает авторитет выступающего, распыляет внимание слушателей. От правильного, адекватного восприятия публичного выступления отвлекают областные особенности произношения, неверно поставленное ударение, «сниженная» разговорно-бытовая интонация, непродуманное паузирование.

Ошибочное произношение через радио и телевидение «тиражируется» на огромную аудиторию, вольно или невольно усваивается и закрепляется, размывая тем самым необходимое для каждого культурного человека представление о правильности и чистоте речи. Кроме того, наблюдаются определенные негативные социально-психологические последствия ненормативного произношения, которое имеет тенденцию распространяться (особенно в условиях круглосуточного вещания). Поскольку в основной массе слушатель прежде всего обращает внимание на содержательную сторону информации, то звуковая сторона речи им не контролируется, а фиксируется на подсознательном уровне. В этих случаях все, что противоречит сложившейся традиции оформления русской звучащей речи: нарушение интонационного рисунка фразы и текста в целом, неоправданное логическое ударение, не соответствующие естественному «течению» речи паузы, вызывает у слушателя интуитивное чувство протеста, создают ощущение беспокойства, психологического дискомфорта.

Работа над собственным произношением, над повышением произносительной культуры требует от человека определенных знаний в области орфоэпии. Поскольку произношение в значительной мере является автоматизированной стороной речи, то сам себя человек «слышит» хуже, чем других, контролирует свое произношение недостаточно или вообще не контролирует, некритичен в оценке собственного произношения, болезненно воспринимает замечания в этой области. Правила и рекомендации по орфоэпии, отраженные в пособиях, словарях и справочниках, представляются ему излишне категоричными, отличающимися от привычной речевой практики, а распространенные орфоэпические ошибки, наоборот, – весьма безобидными.

Поэтому для успешного овладения орфоэпической нормой или углубления познаний в русском литературном произношении, необходимо с точки зрения методических рекомендаций:

Ø      усвоить основные правила русского литературного произношения;

Ø      научиться слушать свою речь и речь окружающих;

Ø      слушать и изучать образцовое литературное произношение, которым владеют дикторы радио и телевидения, мастера художественного слова;

Ø      осознанно сопоставлять свое произношение с образцовым, анализировать свои ошибки и недочеты;

Ø      исправлять их путем постоянной речевой тренировки при подготовке к публичным выступлениям.

Изучение правил и рекомендаций литературного произношения должно начинаться с разграничения и осознания двух основных стилей произношения: полного, рекомендуемого для публичных выступлений, и неполного (разговорно-просторечного), который является распространенным в обиходно-бытовом общении. Полный стиль характеризуется в первую очередь соблюдением основных требований орфоэпической нормы, ясностью и отчетливостью произношения, верной расстановкой словесного и логического ударения, умеренным темпом, правильным паузированием, нейтральным интонационным рисунком фразы и речи в целом. При неполном стиле произношения наблюдается чрезмерное сокращение гласных, выпадение согласных, нечеткость произнесения отдельных звуков и сочетаний, излишнее акцентирование слов (в том числе служебных), сбивчивый темп речи, нежелательные паузы. Если в бытовой речи эти особенности произношения являются допустимыми, то в публичном выступлении их необходимо избегать.

§235. Произношение гласных звуков 

Основной особенностью русского литературного произношения в области гласных является их разное звучание в ударном и безударном слогах при одинаковом написании. В безударных слогах гласные подвергаются редукции. Существуют два типа редукции – количественная (когда уменьшается долгота и сила звука) и качественная (когда в безударном положении изменяется сам звук). Меньшей редукции подвергаются гласные в 1-м предударном слоге, большей – во всех остальных слогах. Гласные [а], [о], [э] подвергаются в безударных слогах как количественной, так и качественной редукции; гласные [и], [ы], [у] не меняют в безударных слогах своего качества, но частично теряют длительность.

1. Гласные в 1-м предударном слоге:

а) после твердых согласных на месте о и а произносится ослабленный звук [а]: в [а] да́, н[а] га́, М[а]сква́, с[а]ды́, з[а]бо́р; после твердых шипящих ж и ш на месте а и о также произносится ослабленный звук [а]: ж[а]ра́, ж[а]нглёр, ш[а]ги́, ш[а]фёр.

Примечание 1. После твердых шипящих ж, ш и после ц перед мягкими согласными произносится звук типа [ы] с призвуком [э], обозначаемый условно э]: ж[ыэ]ле́ть, к сож[ыэ]ле́нию, ж[ыэ]ке́т, в формах множественного числа слова лошадь:лошэ]де́й, лош[ыэ]дя́м и т. д.. в формах косвенных падежей числительных на -дцать: двадцэ]ти́, тридц[ыэ]ти́ и т.д.; в редких случаях звук э] произносится на месте а в положении перед твердыми согласными: ржэ]но́й. ж[ыэ]сми́н.

Примечание 2. Безударное [о] произносится в союзах но и что, а также допускается в некоторых иноязычных словах, например: б[о]а́, б[о]мо́нд. рок[о]ко́. Ж[о]ре́c.

Примечание 3. Сохранение о в безударных слогах является чертой областного произношения, поэтому произношение М[о]сква́, п[о]ку́пка, п[о]е́дем, в[о]зи́тъ. в[о]кза́л не соответствует норме;

б) после твердых шипящих ж, ш и ц на месте е произносится редуцированный звук типа [ы] с призвуком [э], обозначаемый условно э]: ж[ыэ]на́, ш[ыэ]пта́ть, ц[ыэ]лу́й;

в) после мягких согласных на месте букв я и е, а также после мягких шипящих ч и щ на месте а произносится ослабленный звук [и] с призвуком [э], обозначаемый условно э]: м[иэ]сно́й, Р[иэ]за́нь, м[иэ]сти́, ч[иэ]сы́, щ[иэ]ди́ть, а также в формах множественного числа слова площадь: площэ]де́й, площ[иэ]дя́м и т. д.;

г) на месте я и е в начале слова произносится звук [и] с призвуком [э], обозначаемый э] в сочетании с предшествующим [й]: [йиэ]зда́, [йиэ]нта́рь, [йиэ]йцо́.

Примечание. Сохранение [а] в безударном слоге после мягких согласных является чертой областного произношения, поэтому произношение [в’а]за́ть, [p’a]би́на, ч[а]сы́, [йа]йцо́, [йа]ви́ться не соответствует норме.

2. Гласные в других безударных слогах:

а)  в абсолютном начале слова на месте букв а и о всегда произносится ослабленный звук [a]: [а]рбу́з: [а]кно́, [а]втомоби́ль, [а]тклоне́ние;

б) после твердых согласных в безударных слогах, кроме 1-го предударного, на месте а и о произносится редуцированный звук, средний по звучанию между [а] и [ы], краткий по длительности, обозначаемый условно [ъ]: г[ъ]лова́, к[ъ]ранда́ш, я́бл[ъ]к[ъ];

в) после мягких согласных в безударных слогах, кроме 1-го предударного, на месте а/я и е произносится редуцированный, средний по звучанию между [и] и [э], краткий по длительности, обозначаемый условно [ь]: [п’ь]тачо́к, [л’ь]сору́б, вы́[н’ь]су, ч[ь]лове́к.

3. Гласный и в начале корня после приставки или предлога, оканчивающихся на твердые согласные, произносится как [ы]: из института – и[зы]нститута, с Игорем – [сы]горем; сохранение в этой позиции [и] и смягчение согласного перед ним является областной чертой произношения и не соответствует норме.

4. Ударные гласные звуки на месте е и ё. В произношении ряда слов возникают трудности из-за неразличения в печатном тексте букв е и ё, т.к. для их обозначения употребляется только буква е (кроме учебной литературы для младших школьников и иностранных учащихся). Такое положение приводит к искажению не только графического, но и фонетического облика слова, служит причиной частых произносительных ошибок.  Поэтому рекомендуется запомнить два ряда слов:

а) с буквой е, на месте которой звучит [э]: афера, бесхребетный, блеф, бытие, гололедица, головешка, гренадер, дебелый, житие, иноплеменный, крестный ход (но крёстный отец), леска, небытие, недоуменный, неоцененный, опека, оседлый (оседлость), преемник, правопреемник, слежка, современный, ярем, ячменный и др.;

б) с буквой ё, на месте которой, звучит [о]: безнадёжный, вёдер, гравёр, жёлчь (допустимо желчь), жёлчный (допустимо желчный), издёвка, коммивояжёр, ксёндз (но ксендза), манёвры, наёмник, осуждённый, внесённый, переведённый, приведённый, осётр, побасёнка, полёгший, привёзший, принёсший, скабрёзный, скрупулёзный, ремённый, смётка, тёша, шёрстка (грубошёрстный), щёлка и др.

В некоторых парах слов различное значение сопровождается разным звучанием ударного гласного [о] или [э]: истекший (срок) – истёкший (кровью), оглашенный (кричит как оглашенный) –оглашённый (указ), совершенное (пение) – совершённое (открытие).

§236. Произношение некоторых согласных

1. Согласный [г] в литературном произношении взрывной, моментального звучания, при оглушении произносится как [к]: сне[к], бере[к].  Произнесение на его месте «украинского» г, условно обозначаемого [h],не соответствует норме: [h]уля́ть, сапо[h]и́.  Исключение составляет слово Бог, в конце которого звучит [х].

2. Вместо ч в словах конечно, скучно, яичница, пустячный, скворечник, девичник, прачечная, тряпочный, тряпичник, в женских отчествах, оканчивающихся на чна (Никитична, Кузьминична, Ильиничнаи т.п.), а также в словах что, чтобы, ничто произносится [ш].

3. В словах мужчина, перебежчик на месте сочетания жч, в форме сравнительной степени наречий жёстче, хлёстче (и хлестче) на месте стч, а также на месте сочетаний зч и сч произносится [щ]: грузчик, заказчик, резчик, подписчик, песчаник, счастливый, счастье, счет, электронно-счетный, счетчик, хозрасчет, считать и др.

4. При скоплении нескольких согласных в некоторых сочетаниях один из них не произносится:

а) в сочетании стн не произносится [т]: уча́[с’н’]ик, ве́[с’]ник, че́[сн]ый, ме́[сн]ый, изве́[сн]ый, нена́[сн]ый, я́ро[сн]ый;

б) в сочетании здн не произносится [д]: по́[зн]о, пра́[зн]ик, нае́[зн]ик, но в слове бездна рекомендуется оставлять слабый звук [д];

в) в сочетании стл не произносится [т]: сча[с’л’]и́вый, зави́[с’л’]ивый, со́ве[с’л’]ивый; в словах костлявый и постлать [т] сохраняется;

г) в сочетании стл не произносится [т]; при этом образуется двойной согласный [сс]: максимали́[сс]кий, тури́[сс]кий, раси́[сс]кий.

5. В некоторых словах при скоплении согласных звуков стк, здк, нтк, ндк не допускается выпадение [т]: невестка, поездка, повестка, машинистка, громоздкий, лаборантка, студентка, пациентка, ирландка, шотландка, но: ткань шотла[нк]а.

6. Твердые согласные перед мягкими согласными могут смягчаться:

а) обязательно смягчается н перед мягкими з и с: пе́[н’с’]ия, прете́[н’з’]ия, реце́[н’з’]ия, лице́[н’з’]ия;

б) в сочетаниях тв, дв могут смягчаться т и д: четверг, Тверь, твёрдый [т’в’] и [тв’]; дверь, две, подвинуть [д’в] и [дв’];

в) в сочетаниях зв и св могут смягчаться з и с: зверь, звенеть [з’в’] и [зв’]; свет, свеча, свидетель, святой [с’в] и [св’], а также в слове змея [з’м’] и [зм’];

г) н перед мягким т и д смягчается: ба[н’т’]ик, ви[н’т’]ик, зо[н’т’]ик, ве[н’т’]илъ, а[н’т’]ичный, ко[н’т’]екст, ремо[н’т’]ировать, ба[н’д’]ит, И[н’д’]ия, стипе[н’д’]ия, зо[н’д’]ироватъ, и[н’д’]ивид,ка[н’д’]идат, бло[н’д’]ин.

§237. Произношение отдельных грамматических форм

Некоторые грамматические формы глаголов, существительных, прилагательных характеризуются особыми правилами произношения звуков в суффиксах и окончаниях.

1. В глаголах с частицей я в неопределенной форме и в третьем лице единственного и множественного числа на стыке окончания и частицы произносится [ц]: встретиться, встретится –встре́ти[тць], отметиться, отметится – отме́ти[тць], отмечаться – отмеча́[тць], прощаться – проща́[тць].

В форме повелительного наклонения на месте сочетания ься звучат два мягких звука [т’с’ь]: отметься – отме́[т’с’ь], встреться – ветре́[т’с’ь].

2. В окончаниях родительного падежа форм мужского и среднего рода прилагательных, числительных, местоимений го/-его на месте г произносится [в]: большого дома (озера) –большо́[вь], синего флага (моря) – си́не[вь]. Это же правило распространяется на слова сегодня – се[в]о́дня, итого – ито[в]о́.

Примечание. В фамилиях, оканчивающихся на го (Шембинаго, Живаго), произносится звук [г].

3. Графические сокращения, встречающиеся в тексте, например, инициалы при фамилии, а также сокращения типа л (литр), м (метр), кг (килограмм), га (гектар), п/я («почтовый ящик»), т.д. (так далее), с (страница) и др. в чтении «расшифровываются», т.е. «развертываются» в полные слова. Графические сокращения существуют лишь в письменной речи только для зрительного восприятия, и буквальное их прочтение воспринимается или как речевая ошибка, или как ирония, уместная лишь в особых ситуациях.

§238. Особенности произношения русских имен и отчеств

Сочетание имени и отчества употребляется в различных ситуациях как в письменной, так и устной речи: в официальных указах о награждениях, назначениях, в приказах, списках, например, по учету кадров, составу производственных и учебных групп, в деловой и частной переписке, в обращении к собеседнику, в представлении и именовании третьих лиц.

В обстановке официального, делового общения между людьми, особенно в работе педагога, переводчика, редактора, юриста, бизнесмена, служащего государственных или коммерческих структур возникает необходимость в обращении по имени и отчеству. Многие русские имена и отчества имеют варианты произношения, которые желательно учитывать в той или иной ситуации общения. Так, при знакомстве, при первом представлении человека рекомендуется отчетливое, ясное, близкое к написанию произношение.

Во всех других случаях допустимы неполные, стяженные формы произношения имен и отчеств, которые исторически сложились в практике литературной устной речи.

1. Отчества, образованные от мужских имен на й (Василий, Анатолий, Аркадий, Григорий, Юрий, Евгений, Валерий, Геннадий), оканчиваются на сочетания -евич, -евна с предшествующим им разделительным ь: Васильевич, Васильевна; Григорьевич, Григорьевна.  При произношении женских отчеств эти сочетания отчетливо сохраняются: Васильевна, Анатольевна, Григорьевна и т.д. В мужских отчествах допускаются полный и стяженные варианты: Васи́[л’jьв’]ич и Васи[л’ич], Анато́[л’jьв’]ич и Анато́[л’ич], Григо́[р’jьв’]ич и Григо́[р’ич] и т.д.

2. Отчества, образованные от мужских имен на й и -ай (Алексей, Андрей, Корней, Матвей, Сергей, Николай) оканчиваются на сочетания -еевич, -еевна, -аевич, -аевна: Алексеевич,Алексеевна, Николаевич, Николаевна.  В их произношении литературная норма допускает как полный, так и стяженный варианты: Алексе́евич и Алексе́[и]ч, Алексе́евна и Алек[с’е́]вна; Серге́евич и Серге́[и]ч,Серге́евна и Сер[г’е́]вна; Корне́евич и Корне́[и]ч, Корне́евна и Кор[н’е́]вна; Никола́евич и Никола́[и]ч, Никола́евна и Никола́[вн]а и т.д.

3. Мужские отчества, оканчивающиеся на безударное сочетание, вич могут произноситься как в полной, так и в стяженной форме: Анто́нович и Анто́н[ы]ч, Алекса́ндрович и Алекса́ндр[ы]ч,Ива́нович и Ива́н[ы]ч и т. д. В женских отчествах, оканчивающихся на безударное сочетание вна, рекомендуется полное произношение: Александровна, Борисовна, Кирилловна, Викторовна,Олеговна и т.д.

4. Если отчество начинается на и (Иванович, Игнатьевич, Исаевич), то в произнесении с именем, оканчивающимся на твердый согласный, и переходит в [ы]: Павел Иванович – Павел[ы]ванович,Александр Исаевич – Александр[ы]саевич.

5. Обычно не произносится ов в женских отчествах от имен, оканчивающихся на н и м: Ива́[н:]на, Анто́[н:]а, Ефи́[мн]а, Макси́[мн]а.

6. Не произносится безударное в в женских отчествах от имен, оканчивающихся на в: Вячесла́[вн]а, Станисла́[вн]а.

§239. Произношение заимствованных слов

Часть заимствованной лексики в составе русского языка имеет некоторые орфоэпические особенности, которые закреплены литературной нормой.

1. В некоторых словах иноязычного происхождения на месте безударного о произносится звук [о]: ада́жио, боа́, бомо́нд, бонто́н, кака́о, ра́дио, три́о. Кроме этого, возможно стилистическое колебание в тексте высокого стиля; сохранение безударного [о] в иноязычных по происхождению словах – одно из средств привлечения к ним внимания, средств их выделения.  Произношение слов ноктюрн, сонет, поэтический, поэт, поэзия, досье, вето, кредо, фойе и др. с безударным [о] факультативно. Иноязычные имена Морис Торез, Шопен, Вольтер, Роден, Доде, Бодлер, Флобер, Золя, Оноре де Бальзак, Сакраменто и др. также сохраняют безударное [о] как вариант литературного произношения.

В некоторых заимствованных словах в литературном произношении после гласных и в начале слова звучит достаточно отчетливо безударное [э] дуэлянт, муэдзин, поэтический, эгида, эволюция, экзальтация, экзотика, эквивалент, эклектизм, экономика, экран, экспансия, эксперт, эксперимент, экспонат, экстаз, эксцесс, элемент, элита, эмбарго, эмигрант, эмиссия, эмир, энергия, энтузиазм, энциклопедия, эпиграф, эпизод, эпилог, эпоха, эффект, эффективный и др.

2. В устной публичной речи определенные трудности вызывает произнесение в заимствованных словах твердого или мягкого согласного перед буквой е, например, в словах темп, бассейн, музей и т. д. В большинстве таких случаев произносится мягкий согласный: академия, бассейн, берет, бежевый, брюнет, вексель, вензель, дебют, девиз, декламация, декларация, депеша, инцидент, комплимент, компетентный, корректный, музей, патент, паштет, Одесса, тенор, термин, фанера, шинель; слово темп произносится с твердым т.

В других словах перед е произносится твердый согласный: адепт, аутодафе, бизнес, вестерн, вундеркинд, галифе, гантель, гротеск, декольте, дельта, денди, дерби, де-факто, де-юре, диспансер, идентичный, интернат, интернационал, интернировать, карате, каре, кафе, кашне, кодеин, кодекс, компьютер, кортеж, коттедж, кронштейн, мартен, миллиардер, модель, модерн,морзе, отель, партер, патетика, полонез, портмоне, поэтесса, резюме, рейтинг, реноме, супермен и другие. Некоторые из этих слов известны у нас не менее полутораста лет, но не обнаруживают тенденции к смягчению согласного.

В заимствованных словах, начинающихся с приставки де-, перед гласными дез-, а также в первой части сложных слов, начинающихся с нео-, при общей тенденции к смягчению наблюдаются колебания в произношении мягкого и твердого д к н, например: девальвация, деидеологизация, демилитаризация, деполитизация, дестабилизация, деформация, дезинформация, дезодорант, дезорганизация, неоглобализм, неоколониализм, неореализм, неофашизм.

Твердое произнесение согласных перед е рекомендуется в иноязычных собственных именах: Белла, Бизе, Вольтер: Декарт, Доде, Жорес, Кармен, Мери, Пастер, Роден, Флобер, Шопен, Аполлинер, Фернандель [дэ́], Картер, Ионеско, Минелли, Ванесса Редгрейв, Сталлоне и др.

В заимствованных словах с двумя (и более) е нередко один из согласных произносится мягко, а другой сохраняет твердость перед е бретелька [ретэ], ге́незис [генэ], реле [рэле], генетика [генэ], кафетерий [фетэ], пенсне [пе;нэ], реноме [ре;мэ], секретер [се;ре;тэ], этногенез [генэ] и др.

В сравнительно немногих иноязычных по происхождению словах наблюдаются колебания в произношении согласного перед е, например: при нормативном произношении твердого согласного перед е в словах бизнесмен [нэ;мэ], аннексия [нэ] допустимо произношение с мягким согласным; в словах декан, претензия нормой является мягкое произношение, но допускается и твердое [дэ] и [тэ]; в словесессия варианты твердого и мягкого произношения равноправны. Ненормативным является смягчение согласных перед е в профессиональной речи представителей технической интеллигенции в словах лазер, компьютер, а также в просторечном произношении слов бизнес, бутерброд, интенсивный, интервал.

Стилистические колебания в произношении твердого и мягкого согласного перед е наблюдаются также в некоторых иноязычных именах собственных: Берта, «Декамерон», Рейган. Мейджор, Крамер, Грегори Пек и др.

3. Твердый [ш] произносится в словах парашют, брошюра. В слове жюри произносится мягкий шипящий [ж’]. Так же произносятся имена Жюльен, Жюль.

Звук

: как произносится (/ i: / Phoneme)

Это i: звук . Как в словах:

  • be / biː /
  • me / miː /
  • need / niːd /

Это гласный звук, и его техническое название — «Неограненный гласный закрытого переднего ряда».

Как произносится i: Sound

Помните, что ключ к произношению является физическим, а имя говорит нам о том, как физически создается звук.В этом случае ваш язык находится высоко и находится в передней части рта. Слово «неокругленные» относится к вашим губам, потому что они вытянуты, как будто вы улыбаетесь, а не округляются.
Все гласные произносятся через рот и озвучиваются, поэтому для создания звука нужно вибрировать голосовые связки.
Он похож на звук / ɪ /, но две маленькие точки означают, что это более длинный звук.
/ я: / не / ɪ /.

Чтобы произвести звук, высуньте язык высоко и переднюю часть рта и вытяните губы, затем произнесите длинный звонкий звук.

Как пишется i: Sound

i: sound обычно пишется с буквой «e» или e-e, как в словах:

  • three / θriː /
  • see / siː /
  • эти / ðiːz /

Но он также может быть написан буквами «е-а». Как в словах:

Примеры i: Sound

Вот несколько слов, которые начинаются с / i: / sound:

  • каждое / iːtʆ /
  • easy / ˈiːzi /
  • eat / iːt /
  • east / iːst /

Вот несколько слов со звуком посередине:

  • feel / fiːl /
  • keep / kiːp /
  • say / siːm /
  • between / bɪ’twiːn /

несколько слов с / i: / в конце:

  • he / hiː /
  • she / ʆiː /
  • we / wiː /
  • free / friː /

Итак, это для i: sound , но мы сделали дополнительные видеоролики по каждой из групп звуков, гласных, дифтонгов, отдельных согласных или пар согласных, а также видеоролик, объясняющий фонетическую таблицу.

Звук: Как произносится / ɔ: / Фонема

Это звук ɔ:. Как в словах:

  • или / ɔː /
  • all / ɔːl /
  • your / jɔː /

Это гласный звук, и его техническое название — «Open-Mid Back Rounded Vowel».

Как произносится ɔ: звук

Помните, что ключ к произношению является физическим, а имя говорит нам о том, как звук создается физически. В этом случае ваш язык находится низко и в задней части рта.Округлые — это ваши губы, потому что они сдвинуты вместе, как будто вы собираетесь кого-то поцеловать.

Все гласные произносятся через рот и озвучиваются, поэтому для создания звука нужно вибрировать голосовые связки.

Он похож на звук / ɒ /, но две маленькие точки означают, что это более длинный звук.
/ ɔ: / не / ɒ /.

Чтобы произвести звук, прижмите язык к задней части рта и слегка прижмите губы вместе, издавая длинный звонкий звук.

Как пишется звук ɔ:

Звук / ɔ: / часто пишется буквами «о-р», как в словах:

Но он также может быть написан буквой «а», как в слова:

  • также / ‘ɔːlsəʊ /
  • talk / tɔːk /

Примеры ɔ: sound

Вот несколько слов, которые начинаются с ɔ: звук:

  • почти / ˈɔːlməʊst /
  • хотя / ɔːlˈðəʊ /
  • уже / ɔːlˈredi /
  • organization / ˌɔːgənaɪˈzeɪʆən /

Вот несколько слов со звуком посередине:

  • call / kɔːl /
  • water / ˈwɔːtə /
  • important / ɪmˈ12
  • tnt small / smɔːl /

Вот несколько слов со знаком ɔ: звук в конце.

  • door / dɔː /
  • sure / ʆɔː /
  • war / wɔː /
  • four / fɔː /

Итак, это все для звука ɔ:, но мы сделали дополнительные видео по каждой из групп звуков Гласные, дифтонги, одиночные согласные или пары согласных, а также видео, объясняющее фонетическую таблицу.

Произношение th в английском языке — ABA Journal

Когда многих людей спрашивают о самом сложном аспекте изучения любого языка, наиболее распространенным ответом является говорение, поскольку это обычно предполагает, что люди верят в свою способность произносить слова, а не просто слушают кого-то и понимают их, когда кто-то говорить.

Сегодня мы сосредоточимся на том, как произносится комбинация « th » в английском языке. Есть два разных звука, но многие люди всегда произносят их одинаково.

И то, и другое делают, если язык зажат между зубами так, чтобы кончик языка касался зубов.

TH — зубной фрикативный звонкий / ð /

Этот TH звучит как «это» и является мягким звуком.
Чтобы произнести это TH, поместите кончик языка между верхними и нижними зубами и потрясите голосовыми связками — это довольно весело!

Слова со звуком / ð /:
— затем
— затем
— это
— погода
— гладкая
— другие

TH — глухой стоматологический фрикативный / θ /

Слова с этим TH — это, например, «вещь» и «мысль».Это гораздо более сильный звук.
Чтобы произнести это TH, сделайте то же самое: поместите кончик языка между зубами, но просто продуйте воздух через рот, не вибрируя голосовыми связками.

Слова со звуком / θ /:
— спасибо
— подумайте
— терапия
— моль
— путь
— молодежь

Если вы хотите услышать эти звуки вслух, просто посмотрите видео ниже:

х

В ABA English мы хотели бы, чтобы вы продолжили обучение, поэтому вы можете подписаться на наш курс совершенно бесплатно и получить бесплатный доступ к 144 видео-классам, от начального до продвинутого уровня.Эти занятия, наряду с другими материалами и упражнениями по грамматике, позволят вам продолжать практиковать разные грамматические вопросы по мере их выполнения. Начните учиться с нами сегодня и быстро добьйтесь больших успехов.

ДОСТУП К 144 БЕСПЛАТНЫМ ВИДЕО КЛАССАМ
СКАЧАТЬ НАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ И ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ БЕСПЛАТНО

Как произнести H sound в британском английском

НОВОЕ ВИДЕО: Как произносится H

Вы когда-нибудь задумывались, используете ли вы правильные согласные звуки в правильных словах, когда говорите на британском английском? Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы уметь правильно произносить согласные звуки?

Что ж, в этом видео я покажу вам, как произносится 1 из 5 наиболее часто неправильно произносимых согласных звуков в английском языке, и покажу вам его наиболее типичные варианты написания.Итак, поехали.

Как произносится h sound

Это видео о том, как произносится звук h

Итак, произношение h — вы издаете звук h, при этом язык находится низко во рту, а губы расставлены, а голосовые складки сближаются, создавая шипение. Это глухой звук. Так произносится буква h.

Типичное написание звука h

Наиболее типичное написание этого звука — h — это довольно просто.Послушайте эти слова в видео, чтобы улучшить свое произношение h —

  • у, дом, дом, помощь, домашнее задание, сотня, счастья, праздник.

Осторожно — слова без звука h

В некоторых h словах буква h молчит. Вот несколько слов с беззвучным h:

Обзор

Итак, как вы произносите h? Зажмите язык во рту, расставьте губы и сведите голосовые складки, чтобы создать шипящее дыхание.

Продолжать учиться?

Теперь, если вы хотите освоить еще один из наиболее часто неправильно произносимых согласных звуков, выберите одно из видео ниже:

Но если вы хотите усовершенствовать этот конкретный согласный звук, получить несколько рабочих листов h с большим количеством слов со звуком h и значительно повысить свою уверенность и беглость в английском, то нажмите здесь и загрузите наш бесплатный 5-дневный электронный курс.Выделив всего 5 минут в день в течение следующих 5 дней, вы попадете в самую суть пяти самых неправильно произносимых гласных звуков. Вы получите множество упражнений на словах, рисунки положения языка и губ, 25 минут аудио плюс секретный бонус.

Вы даже можете загрузить его на свое мобильное устройство, чтобы практиковаться в дороге. Так что, если вы действительно хотите улучшить свою ясность, нажмите здесь и загрузите этот бесплатный 5-дневный электронный курс.

Если вам понравилось это видео, не забудьте нажать на ссылку ниже и оставить вопрос или комментарий ниже, и я обязательно отвечу.

Вы это видели?

Как произносить дроби — слушайте и произносите

Как произносить дроби

Вот пример смешанных дробей. Если числитель больше единицы, знаменатель — множественное число с добавлением s в качестве суффикса.

Произношение крупных дробей

В основном дробь можно произносить тремя способами. Возьмем, к примеру, 2/3. Мы говорим это так: две трети, два больше трех и два, разделенные на три.»Over» используется более непринужденно или для больших и сложных чисел.

Воспроизведение всего звука и повторно

Знаменатель
01. 1/2 11. 1/100
02. 1/3 — 2/3 12. 1/1000
03. 1/4 — 2/4 — 3/4 (четвертый) 13. 3 5/8
04. 1/4 — 2/4 — 3/4 (четверть) 14. 6 4/5
05. 1/5 — 2/5 — 3/5 — 4/5 15. 2 1/4
06. 18.06 16. 7 2/9
07. 15/20 17. дробь
08. 28/56 18, числитель
09. 121/645 19.
10. 1/10

englishnumber.com Все права защищены

Улучшение английского произношения Фонематическая диаграмма

Почему нам иногда трудно говорить и понимать по-английски? Мы можем написать электронное письмо, прочитать журнал, но иногда нам трудно понять, как с нами разговаривают местные жители.Одна из причин этого — звуки английского языка. Английский язык состоит из 44 звуков (фонем). Если мы сможем научиться произносить различные звуки, мы сможем улучшить свои разговорные навыки и лучше понимать носителей языка.

Начнем с символов на фонематической звуковой карте!

Щелкните здесь, чтобы распечатать PDF-файл.

Таблица фонем

Альбы ясно показывает, как 44 английских фонемы классифицируются и могут быть записаны с использованием фонетического алфавита.44 звука разделены на две категории: гласные и согласные.

Гласные: иногда длинные, иногда короткие, иногда переходящие из одной позиции в другую

Первая особенность гласных — это время, которое мы тратим на воспроизведение звука: некоторые гласные короткие, а некоторые длинные. Долгие гласные отмечены двойной точкой (:) в таблице.

овец / ‘ʃi: p / и корабль /’ ʃɪp /
хорошо / ‘gʊd / и луна /’ mu: n /

Двойные гласные, также известные как дифтонги, начинаются одним звуком и заканчиваются другим:

ухо / ‘ɪə /
шлейф /’ treɪn /

Согласные: иногда звонкие (с вибрацией), иногда глухие (без вибрации)

Знаете ли вы, что две согласные могут воспроизводить один и тот же звук с той лишь разницей, что одна может быть звонкой, а другая — глухой?

Вот упражнение, которое поможет вам почувствовать разницу между звонкими согласными (синий на схеме) и глухими согласными (зеленый на схеме): коснитесь шеи рукой и произнесите сначала звук / p /, а затем / b / звук: при произнесении звука / b / вы заметите, что ваш голосовой аппарат (или гортань) будет производить вибрацию, но при произнесении звука / p / вибрации нет.

Картинка может вам пригодиться:

На фонематической диаграмме мы показываем связь между звонкими и глухими согласными с помощью небольшой линии, как напоминание о том, что два звука производятся в одной и той же области нашего рта, но они разные, потому что один произносится с вибрацией, а другой без вибрации.

ручка / ручка / и шарик / bɔ: l /

стол / ‘teɪbəl / и собака /’ dɒg /

чипсов / тпс / и джем / дʒæм /

Но куда ты должен положить язык?

Взгляните на следующую диаграмму, которая показывает, где вы произносите согласные звуки языком, губами или зубами.Попробуйте скопировать это своим языком и начните практиковать свое произношение!

Чтобы узнать, как произносятся различные звуки, посмотрите наше разговорное видео на английском языке, в котором наши учителя представляют вам все звуки английского языка!

Почему бы не написать фонематическую транскрипцию тех слов, которые у вас возникли проблемы с произношением (или найти транскрипцию в словаре), и попрактиковаться в этом!

Мы надеемся, что вы почувствуете себя немного комфортнее с английскими звуками!
Продолжайте улучшать свое английское произношение! / ки: p ɪmpru: vɪŋ jɔ: r ɪŋglɪʃ prənʌnsɪjeɪʃən /!

Карло

Курсы английского языка в Эдинбурге, Великобритания

Общий английский — IELTS — FCE — CAE — Young Learner

Найди свой курс английского


Интересная лексика:

борьба (V)

= Найди что-нибудь трудное. Он изо всех сил пытался написать университетскую диссертацию за 1 неделю.

состоит из (V)

= Состоит из. Великобритания состоит из Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса.

голосовой ящик (N)

= гортань (часть вашего тела (в шее), издающая звук.

пригодится (В)

= За то, что вы оставите, что будет полезно. Мой папа всегда говорит, что нужно иметь запасные винты — однажды они могут пригодиться!

ссылка (N) и (V)

= связь между вещами. Есть поезд, который связывает Эдинбург и Глазго.

N = существительное, V = глагол, Прил. = прилагательное, Adv. = наречие, I = идиома

Стенограмма видеозаписи

Вот расшифровка видео:

The Alba English Phonemic Chart
44 звука английского языка
iː: овца — орел — поле
: корабль — занято — началось
: хорошо — положено — должно
u: moon — выросло — через
ɪə: ear — здесь — карьера
eɪ: поезд — скажем — самолет
e: кровать — мертвый — сказал
ə: о — полиция —
: птица — больно — работа
: дверь — прогулка — увидел
ʊə: ваш — dure — турист
ɔɪ: мальчик — пойнт — масло
: пальто — низкий — примечание
æ: яблоко — кот — безумный
ʌ: вверх — деньги — разрез
: машина — ванна — сафари
: нет — что — потому что
e : hair — осторожно — там
aɪ: by — high — fine
aʊ: now — our — house
p: pen — hopping — jump
b: ball — hobby — herb
t: table — little — смотрел
d: dog — добавлено — сыграно
tʃ: фишки — зуд — картинка
dʒ: варенье — опасность — выдумка
k: ключ — машина — удача
g: зеленый — объятие — лига
f: огонь — смех — телефон
v: видео — ход —
θ: толщина k — здоровые — зубы
ð: мать — это — с
s: см — город — заметка
z: зебра — уютно — имеет
: магазин — нация — особенный
: телевидение — видео — отдых
m: мужчина — животик — баранина
n: нет — смешно — нож
ŋ: пою — дядя — злой
j: да — лук — вид
l: легкий — вонючий — чувствую
r: правильно — ягодный — неправильно
w: win — где — один
ч: дом — голодный — кто

.