Содержание

ЕГЭ, вступительные экзамены, кому подходит, где учится, минусы и плюсы профессии

Режиссер — это интересная творческая специальность, позволяющая реализовать свой потенциал, прославиться, создать произведение искусства. Но поступить в театральный вуз в разы сложнее, чем в обычный. Чтобы подготовиться и успешно пройти вступительные испытания, необходимо сначала узнать, что сдавать на режиссера.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Кому подходит профессия режиссера, описание профессии

Режиссера можно смело считать главным человеком на съемочной площадке или в театре. Он контролирует весь процесс, координирует работу команды, знает, как должен выглядеть конечный результат. Режиссер подбирает сценарий, актеров, декорации и костюмы, а также участвует в монтаже. Именно он отвечает за то, каким получится конечный продукт (спектакль, фильм, ролик).

Такая работа сочетает в себе творчество и управление. Хороший режиссер должен быть не только талантливым. Ему важно уметь руководить людьми, иметь организаторские способности, авторитет. Не получится добиться успеха, если команда не слушает указаний, а работники не понимают, что от них требуется.

Эта профессия особенно востребована в театре и кино, но также режиссер может быть задействован во время:

  • цирковых представлений;
  • концертов;
  • съемок рекламных роликов;
  • мультфильмов;
  • телевизионных программ;
  • журналистских сюжетов;
  • клипов.

У современного режиссера есть огромное количество вариантов трудоустройства.

Рассказ о профессии режиссера — ликбез:

К плюсам профессии можно отнести:

  • принадлежность к творческой сфере;
  • возможность создать авторский продукт и проявить себя;
  • знакомства с интересными популярными людьми.

Минусы:

  • постоянный стресс;
  • часто нестабильный доход;
  • высокий уровень ответственности.

Стать успешным режиссером могут активные, коммуникабельные, творческие люди, которые обладают харизмой, уверенностью в себе, лидерскими качествами, артистизмом. Застенчивые и ленивые вряд ли надолго задержатся на такой работе.

Где учиться на режиссера

Получить профессию режиссера можно в университете, колледже или на специальных курсах. Вуз даст полноценную теоретическую и практическую базу, поэтому он считается приоритетным вариантом.

Лучшие университеты страны, где обучают режиссуре:

  1. Театральный институт им. Бориса Щукина.
  2. Всероссийский государственный университет кинематографии им. Герасимова.
  3. ГИТИС.
  4. Петербургский государственный институт кино и телевидения.

Колледж — отличный вариант для тех, кто не хочет сдавать ЕГЭ или стремится как можно раньше начать обучение по специальности. Хорошие учебные заведения России в этой категории

  1. Театральный художественно-технический колледж.
  2. Московский государственный театральный колледж им. Филатова.
  3. Ленинградский областной колледж культуры и искусства.
  4. Киновидеотехнический колледж Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения.

Также выучиться на режиссера можно на специальных платных курсах. Такая учеба длится от нескольких дней до месяцев. Но важно учесть, что курсы подойдут лишь как дополнительное образование после получение среднего или высшего. Одного такого обучения будет недостаточно для работы.

Популярные курсы режиссуры:

  1. Высшие курсы сценаристов и режиссеров.
  2. Киношкола «Свободное кино».
  3. Платформа «Синхронизация».
  4. Санкт-петербургская школа телевидения.

Что сдавать для поступления на режиссера после 11 класса

Для поступления на режиссуру школьнику придется сдать несколько предметов ЕГЭ. Главный из них — русский язык. Он не только обязательный для выпуска из школы, но и входит в перечень вступительных.

В качестве дополнительного предмета вузы часто требуют сдавать литературу. Также в списке экзаменов могут быть история, обществознания или иностранный язык. Школьнику стоит заранее выбрать несколько университетов, чтобы не сдавать все пять ЕГЭ.

Но одних лишь школьных экзаменов недостаточно, чтобы поступить на режиссера в вуз. Университет проводит собственные вступительные испытания. Это важно учитывать, так как сдавать их придется в каждом вузе, куда абитуриент подал документы.

Во время вступительных требуется продемонстрировать знания в области культуры и искусства, а также артистизм, творческие способности. Чаще всего экзамен состоит из трех элементов:

  1. Теория. Здесь проверяется то, насколько хорошо абитуриент разбирается в кинематографе, театре, креативно ли мыслит. Такое задание чаще проходит письменно, в виде сочинения, где нужно раскрыть предложенную тему.
  2. Практика. Самое сложное задание, где нужно проявить себя как режиссера. От абитуриента могут потребовать прочитать отрывок произведения или представить проект своего будущего фильма.
  3. Собеседование. Во время беседы комиссия задает личные и профессиональные вопросы. Чтобы получить дополнительные баллы, нужно подготовить портфолио с собственными режиссерскими работами, грамотами, наградами.

Что именно будут требовать во время вступительного экзамена, можно узнать в приемной комиссии или на сайте университета. Но важно помнить, что задания могут меняться в зависимости от года поступления.

Поступление на режиссера после 9 класса

Стать студентом театрального колледжа можно, сдав школьные и вступительные экзамены. Учебные заведения проводят конкурс аттестатов или смотрят на результаты ОГЭ. Список необходимых предметов устанавливает колледж, но чаще всего это русский язык и литература.

Также абитуриенты сдают творческие вступительные испытания. Они похожи на экзамены для поступления в вуз, но некоторые этапы могут отсутствовать. Например, нужно будет только пройти собеседование и прослушивание. Правила приема на конкретную специальность нужно узнавать в приемной комиссии колледжа.

Получить профессию режиссера труднее, чем многие другие. Но сложные вступительные испытания можно преодолеть ради работы мечты. Напишите в комментариях, в какой университет вы планируете поступать. Поделитесь статьей в социальных сетях с друзьями и сохраните ее в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Как поступить на режиссёра? Опыт и советы от автора видеоролика:

Также у нас на сайте можно узнать, какие предметы нужно сдавать для поступления на:

Источники:

  • https://medcollege5.ru/postuplenie-i-ekzameny/chto-nuzhno-sdavat-na-rezhissera.html#h7sk2ezfaxb1o5bv77rv32tv1blc6cu
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/rezhisser.html#ti-10
  • http://rrepetitor.ru/professions/kakie-ekzameny-nuzhno-sdavat-na-rezhissera-posle-9-i-11-klassov
  • https://grizli.club/professii/drugie/kak-postupit-na-fakultet-rezhissury-gde-uchitsya-i-rabotat
  • https://edunews.ru/entrants/postuplenie/specialnost/teatralnyiy-vuz.html#cc
  • https://zaochnik.ru/blog/teatralnye-kolledzhi-moskvy-spb-i-rossii-spisok-kak-postupit

 

Какие предметы ЕГЭ нужно сдавать на режиссера?

Чтобы учиться на режиссера в ВУЗе, после 9 класса надо продолжать обучение в школе, а после 11 класса — сдавать ЕГЭ. Точный список предметов зависит от ВУЗа и специальности.

Какие предметы ЕГЭ сдавать на режиссера после 11 класса?

ЕГЭ по русскому. Темы заданий

  • Фонетика
  • Лексика и фразеология
  • Морфемика и словообразование
  • Грамматика. Морфология и синтаксис
  • Орфография
  • Пунктуация
  • Речь и её выразительность
  • Языковые нормы
  • Сочинение

ЕГЭ по обществознанию. Темы заданий

  • Человек и общество
  • Экономика
  • Социальные отношения
  • Политика
  • Право
  • Эссе по высказыванию

ЕГЭ по истории. Темы заданий

  • Древность и Средневековье
  • Новое время
  • Новейшая история
  • Знание основных событий, явлений, фактов, процессов, дат, терминов, личностей
  • Анализ исторических карт и источников
  • Историческое сочинение

ЕГЭ по литературе. Темы заданий

  • Теория и история литературы
  • Древнерусская литература
  • Литература XVIII века
  • Литература XIX века
  • Литература XX — начала XXI века
  • Сочинение по литературе

Какие предметы сдавать на режиссера после 9 класса?

Если вы хотите поступать в ВУЗ, то в 9 классе для ОГЭ лучше выбирать те же предметы, которые вы будете сдавать потом в 11 классе на ЕГЭ.

Чтобы поступить в колледж, техникум или училище, достаточно предоставить аттестат об окончании 9 или 11 классов. Для получения аттестата после 9 класса нужно сдать ОГЭ по русскому, математике и двум предметам на выбор.

Отбор в ССУЗ производится по среднему баллу аттестата. Для некоторых специальностей предусмотрены дополнительные внутренние экзамены.

Читать далее
>>

Тем, кто поступает на режиссера « Московская киношкола

Этот пост основан на том, как поступают на режиссеров в театральный вуз. Но в моей школе в основном учатся кинорежиссеры, которые проходят такой же отбор, и это им сильно помогает в дальнейшей работе в кино.

Меня периодически просят, чтобы я поделился советами, как поступать на режиссуру. Я уже достаточно подробно отвечал на вопрос о том, как поступить в театральный вуз на актерское отделение, сейчас постараюсь изложить основные критерии поступления в режиссерскую группу.

Я учился, а потом и преподавал на режиссерском факультете ГИТИСа. Поэтому поделюсь размышлениями, основанными на личном опыте.

Первое, что надо понять, это то, что на этот факультет принимают мало режиссеров, 5 -6 человек в год, и конкурс туда большой. Одних знаний и опыта недостаточно. Прежде всего ищут личность с интересным авторским мышлением. Также внимательно присматриваются к характеру. Режиссер – это лидер, лидер неформальный, поэтому «зануд» редко берут. Он должен быть коммуникативен, уметь находить общий язык с непростыми, творчески одаренными людьми, часто очень ранимыми эмоционально. Режиссер должен быть к ним лоялен, но в то же время уметь настоять на своем видении. Он обязан обладать волей и собранностью, в ситуациях, когда вся группа заходит в тупик, он должен брать на себя ответственность и предлагать выход. Это профессия, где никто не поможет, и ты можешь полагаться только на самого себя. Иногда даже говорят, что режиссер – это прежде всего характер. За этим внимательно наблюдают, и часто именно из-за несоответствия характера профессии слетают, казалось бы, одаренные люди.

И, конечно, важен ваш интеллектуальный уровень. Вы должны понять, что через несколько лет вы придете в профессиональный театр, в сложившийся коллектив, к людям непростой творческой профессии, многие из которых вас гораздо старше. И вам надо будет ими руководить, и руководство это должно быть неформальным. Поэтому набирайтесь знаний, читайте больше, смотрите выставки, покупайте альбомы художников, читайте про архитектуру, историю искусств, разбирайтесь в современном искусстве, смотрите фильмы и спектакли, оперу, балет. Если вы живете там, где нет театров, то можно смотреть их в записи, сейчас много всего в интернете. Вам надо знать фильмы Тарковского, А. Германа, Кончаловского, Михалкова, Феллини, Висконти, Вуди Алена, Ларса Фон Триера, Бертолуччи, М. Формана, П. Альмадовара, и др. Также спектакли П. Фоменко, Эфроса, Товстоногова, А Васильева, С. Женовача. П Брука, Д. Стрелера. Надо прочесть книги Станиславского, Немировича-Данченко, Товстоногова, Попова, Эфроса, П, Брука, Стрелера, Гротовского. Это неполный список, но по всем этим авторам могут быть вопросы, это необходимый минимум, который вы обязаны знать. Сходите в институт, возьмите памятку поступающим, там есть рекомендованный список литературы. Вы должны все это знать.

Но, все же, главное не в этом. Главное в том, как вы мыслите. Что вы за личность, есть ли у вас задатки к режиссерскому мышлению. И именно это, в основном, будут выяснять педагоги. Вам все простится, если вы хорошо расскажете про свою задумку спектакля или фильма. Я не разбираю здесь ситуацию, когда у вас уже есть постановки, и вы уже снимали что-то. В такой ситуации вы приносите макет, эскизы, видео и пр. материалы по спектаклю или фильму, и по ним защищаетесь на экзамене, тут все понятней, и результат будет зависеть от качества поставленного вами спектакля или снятого фильма. Но и в этом случае вы можете получить задание разобрать какую-то пьесу, сценарий, или отдельную сцену.

Здесь мы будем разбирать ситуацию, когда вы еще ничего не ставили, так сказать, поступление с белого листа.

Задание 1. Прежде всего, наберите себе пьес и начинайте читать, не откладывая это на потом. Неизвестно, когда вы найдете свою пьесу. Начинайте читать прямо с сегодняшнего дня. Читайте по одной пьесе в день и делайте это в один присест, так вы лучше почувствуете целое, ощутите ее развитие. Пьеса в среднем читается за 1,5 – 2 часа. Внимание, тем, кто страдает скорочтением, сбавьте скорость, это не техническая литература, пьесу надо чувствовать, прочтите ее внимательно. Ваша задача найти свою пьесу, выбрать такой материал, который вы не можете не поставить, а это не так просто. Совет: не берите пьесу, потому что она веселая, или потому что в ней лихо закручен сюжет. Это все хорошо, но главный ориентир для вас – это единая волна, созвучная вашим сегодняшним душевным проблемам. Пьеса должна откликаться в вас, оставлять своеобразное щемящее чувство, вне зависимости от того трагедия это или комедия. Сначала это будет просто ощущение, которое вы, может быть, не сможете даже объяснить, этакое послевкусие, начали читать другую, но мысли все время возвращаетесь к прошлой пьесе. Если вы это почувствовали, то необходимо еще раз ее перечитать. Скорее всего вы начнете замечать новые проблемы, она станет более ясной, начнет приобретать более четкие очертания, вы начнете понимать, что же вас в ней так затронуло. Если не получится с первого раза, то это придет позже. Но ваша задача понять и назвать то, что вас в ней заинтересовало. И когда вы сможете назвать эту проблему, и назвать ее четко и определенно, тогда вы захотите высказаться по этому поводу, и это высказывание и будет той идей, которая станет двигателем будущего спектакля, постепенно превращаясь в сверхзадачу, на которую будут ориентированы все векторы дальнейшей работы.

Основная ошибка, встречающаяся у абитуриентов, это то, что они берут пьесу, из-за смешных текстов, забавной истории или лихого сюжета. Но если ничего, кроме этого вас в пьесе не затронуло, то вы внутренне не будете к ней подключены и не сможете высказаться как личность. Вам ничего другого не останется, как придумывать внешние «фенечки». Ведь без личностного подключения, ваша фантазия будет пользоваться штампами, где-то вами уже виденными, и много раз использованными. Чаще это набор сцен, никак не связанных внутренним напряженным действием. Даже если бы вы и поставили такой спектакль, который внешне будет выглядеть хорошо и стильно, с профессиональной игрой актеров, хорошей сценографией, но зритель будет скучать, ему почему-то будет неинтересно. Ваши сцены будут как разбросанные камушки, которые никогда не превратятся в мозаику.

Итак, наконец-то из множества прочитанных пьес, вы выбрали одну, вам подходящую. Почувствовали и осознали, о чем будет ваша история. Теперь самое время приступить к разбору пьесы. Про разбор много написано в интернете, поэтому я этого здесь касаться не буду. Тем более, что сам я делаю его другим способом, который отличается от интернетовского. А для поступления лучше работать по общепринятому методу разбора. Просто перечислю, что вы должны определить: тема, идея, основной конфликт, конфликтные линии, предлагаемые обстоятельства, главное событие, событийный ряд, сквозное действие, сверхзадача спектакля, мотивация персонажей, их личные сверхзадачи и задачи, их конфликтные линии и изменения. Есть еще множество терминов, но достаточно и в этих разобраться. Не перегружайте себя сильно всеми этими понятиями, главное внятно и по делу рассказать историю, которую вы будете ставить. Но все же и не сбрасывайте со счетов терминологию, она не так проста в понимании и часто очень опасна. Поинтересуйтесь мастером, который набирает курс. почитайте его теоретические размышления, интервью. Понаблюдайте за его терминологией, как он ее использует. Не для того, чтобы под него построится, а просто понять, что он имеет в виду под тем, или иным термином. В этих терминах сейчас неразбериха, и часто их трактуют по-разному. Я был свидетелем, как одного абитуриента не взяли, за то, что он отстаивал термин «событийный ряд». А экзаменатору это не нравилось, он говорил, что событийного ряда быть не может, что в пьесе только одно событие, и оно в кульминации. А то, что бедный абитуриент называет событиями, это простые происшествия. Абитуриент не соглашался с этим, спорил, закончилось тем, что его не взяли. Я, когда набираю, не спрашиваю терминологию, и даже останавливаю студента, если он ей злоупотребляет, но есть мастера, к которым вы не попадете, если не будете ее знать, и четко в ней ориентироваться.

Допустим, что разбор вы сделали. Выяснили, о чем будет ваш спектакль, какое главное событие, какие события помогают развиваться истории, заложенной в пьесе, что вы хотите сказать своей постановкой. Как вы решаете персонажи, как они у вас взаимодействуют, как развиваются, кто с кем сталкивается, и как они меняется. У вас уже исписана увесистая тетрадь, и можно, конечно, на этом и успокоится, и идти с ней на 1 тур. Но я предлагаю вам не расслабляться так рано, и на основе этого разбора придумать прирезку к вашему спектаклю. Прирезка – это своеобразный макет, но сделанный произвольно, не в масштабе, модель сценического пространства на весь спектакль, со всеми изменениями мест действия в спектакле. Примеров прирезок мало, так как их делают временно, только для того, чтобы определить сам сценографический принцип, поэтому посмотрите в интернете макеты, на их примере можно понять, что такое прирезка.

Качество вашей прирезки может быть гораздо скромнее макета. Но не надо ее делать спустя рукава. По прирезке легче понять вашу задумку, ощутить ваше художественное видение мира спектакля. Ясно, что вы не скульпторы и не декораторы, и что ваша прирезка – это еще приблизительный подход к образу спектакля, только повод для вашего первого разговора со сценографом. Но это уже не просто голые логические размышления, это уже замысел, который затрагивает вопросы стиля, жанра, атмосферной наполненности спектакля, воплощения идей в зримые образы. Здесь понадобится и конкретное мышление, и образное, и структурное, и абстрактное проявление вашей личности. Старайтесь сделать эту работу максимально интересной, с авторскими ходами.

Мой совет: используйте подручные готовые материалы: проволоку, спички, деревянные шампура, пластилин, марлю, фольгу, вату, поролон и т. д. . Сейчас много уже готовых фактур, и если их чуть подкрасить, обклеить, покрошить, порезать и пр., то они могут сэкономить ваше время и силы. В общем, проявляйте фантазию. Можно довольно просто соорудить сценическую площадку. Для этого возьмите обувную коробку, отрежьте одну из сторон – получится сцена с 3 сторонами и одной пустой стороной, за которой якобы находятся зрители. Получится своеобразная сценическая площадка, на которой можно расположить ваши декорации относительно зрительного зала. Не старайтесь поразить своими умениями художника, ваша задача рассказать про спектакль, и сделать это как можно интересней, важны ваши размышления, а макет только помогает сделать ваш рассказ предметным и понятным. Используйте все, что вам может помочь в презентации. Добивайтесь выразительности через фактуру, материал, через объем, кубатуру, свет, музыку. Избегайте общих фраз о гениальности автора, о классовой несправедливости, школьных характеристик героев, литературного пересказа сюжета. Говорите больше про людей в спектакле, их проблемы, и о том, как они их преодолевают. Рассказывайте историю так, как будто она приключилась с вами. Хочется видеть ваш авторский взгляд на то, что происходит в пьесе. Рассказывайте так, как будто вы уже видели свой спектакль, и видели его подробно, слышали музыку, видели свет, ощущали его ритм, партитуру атмосфер, наблюдали авторскую игру актеров. Выстраивали начало, кульминацию, концовку. Можете принести с собой музыку, звуки, фонарики, свечки, эскизы костюмов, все, что может сделать вашу защиту творческой и интересной.

Можете сделать распределение ролей, выбирая исполнителей из известных актеров, так будет понятно, как вы видите ту или иную роль.

Задание 2. Следующее, что вы должны сделать, – это выбрать одну из сцен, спектакля и разобрать ее максимально подробно. Расскажите про нее так, как будто вы видели ее уже много раз и помните практически наизусть. Как зарождается сцена, из чего она вырастает. Кто, откуда и как выходит, как выглядит, в каком ритме. С чего начинается сцена: с тишины, музыки, звуков и пр. Какое освещение на сцене, как оно меняется. Что делают персонажи, какой основной конфликт двигает действие в этой сцене. В каком ритме все развивается. С чего начинается сцена и чем заканчивается, и не только сюжетно, но и по внутреннему развитию. Какие изменения произошли с героями, что произошло в сцене, какая атмосфера в сцене (напряженная, ленивая, игривая, расхлябанная и пр.), и как она меняется. В общем, это должен быть подробный пересказ уже, как бы, поставленной вами сцены. Учтите, если ваш рассказ о спектакле будет удачен, то вас обязательно попросят рассказать одну из сцен максимально подробно, будьте к этому готовы. Иногда, правда, сцену вам может задать мастер, и она может не совпадать с приготовленной вами. Но тогда вам дадут время на подготовку, обычно около получаса. Этого времени достаточно, если вы подготовлены и талантливы.

Надо понимать, что в первом задании педагогам важно понять, как вы видите всю историю, ее развитие в пространстве, времени и идее. Можете ли вы подняться над историей и увидеть все движение истории целиком, выстроить это движение в нужном вам направлении. Через второе задание важно понять, обладаете ли вы конкретным мышлением, можете ли выражать абстрактные идеи через зримый мир спектакля, владеете ли вы действенным видением, можете ли раскрыть ситуацию, и сделать это ясно, подробно и интересно. Оба эти навыка очень важны для режиссерской профессии, и педагогам не хотелось бы ошибиться, прежде всего, в ваших же интересах.

И последнее. Презентация проходит в свободной форме и зависит только от вашей фантазии.

Также режиссеры сдают актерское мастерство. Я не строго смотрю на этот предмет, но некоторые мастера, ставят его на первое место. Посмотрите мой пост посвященный актерам, там про это подробно написано. Скажу только, что у режиссера не может быть в репертуаре 1 стихотворение 1 басня и 1 проза, это почти 100%, что вы не поступите. Вы режиссер, у вас должен быть обширный репертуар. И конечно он не должен быть банальным, из школьной программы. Если вы читаете «Ворону и лисицу», то ваша трактовка должна быть очень неожиданной, чтобы вам простили такой тривиальный выбор. Вы должны производить впечатление серьезного, увлеченного человека, который перелопатил кучу литературы, прежде чем нашел то, что ему подходит. Режиссер – это авторская профессия, штучная, и набирают туда штучно. Готовьтесь к такому шагу, как поступление на режиссерский факультет серьезно.

Желаю удачного поступления, Г. Сидаков.

Как поступить в театральный вуз на актера и режиссера

Как поступить в театральный вуз или высшее училище — вопрос, мучащий тысячи талантливых людей, стремящихся реализовать свой творческий потенциал на сценах великих театров и в кинематографе. Однако, это весьма сложная задача, требующая полной самоотдачи и осознания того, что с первого раза конкурс не проходили даже самые знаменитые артисты. Поступление в театральный институт совершенно отличается от поступления в любой другой вуз. Баллы по ЕГЭ здесь играют самую последнюю роль, поскольку основное внимание уделяется результатам творческих экзаменов. Чем же должен поразить абитуриент своих экзаменаторов?

Критерии отбора кандидатов в театральный вуз

Что нужно, чтобы поступить в театральный и какими качествами должен обладать поступающий? Во время проведения творческого конкурса педагоги оценивают абитуриентов по ряду основных параметров, среди которых:

  1. Образование. В театральный вуз могут поступить только абитуриенты, окончившие 11 классов либо выпускники техникумов и колледжей.
  2. Возраст. Как правило, возраст не имеет значения, но все-таки чаще всего экзаменаторы отдают предпочтение более молодому поколению.
  3. Внешние данные. Это один из самых важных критериев, который никак не подразумевает красивое лицо. Будущий актер должен обладать яркой, запоминающейся внешностью, иметь свою изюминку, способную поразить сердца зрителей. Это может быть и своеобразная мимика, или глубинный проникновенный взгляд, или же смешные черты, присущие комику.
  4. Сценическое обаяние. Также не следует путать с внешностью и красотой. Под этим понятием подразумевается та харизма и талант, благодаря которым людям интересно наблюдать за артистом, любоваться им. Именно за счет этих качеств абитуриент может зарекомендовать себя в качестве перспективного актера.
  5. Чувство ритма. Известно, что актер должен быть талантлив абсолютно в любом направлении. На сцене ему приходится и петь, и участвовать в танцевальных номерах, поэтому будущий артист немыслим без чувства ритма, которое также очень важно для постановки правильной дикции.
  6. Внутренняя эмоциональность. Здесь педагоги оценивают способность поступающего задеть своей игрой зрителя, вызвать в нем эмоциональный всплеск и смешанные чувства, заставить поверить его в действительность происходящего.

Если вы отвечаете данным критериям, то ваши шансы поступить на актерский в театральный вуз значительно возрастают. Однако, важно помнить, что на творческих конкурсах отсеивается множество талантливых личностей, поэтому будьте готовы к тому, что вам не раз придется доказывать свое мастерство.

Отборочные туры при поступлении

Чтобы понять, как поступить в театральное высшее училище, необходимо проанализировать экзаменационную процедуру, которая состоит из трех этапов.

Первый этап

Вам необходимо сдать ЕГЭ и предоставить его результаты в приемную комиссию вуза. Для поступления в театральный обязательными предметами являются русский язык и литература.

Второй этап

На этом этапе предстоит пройти внутреннее испытание коллоквиум, представляющий собой собеседование, на котором вам будут задавать различные вопросы, например, такие как:

  1. Почему вы хотите поступить в театральный вуз?
  2. Понимаете ли вы суть профессии?
  3. Почему вы решили стать артистом?
  4. Каким актером вы себя видите?

На собеседовании рекомендуется отвечать на вопросы искренне, поскольку педагоги — опытные специалисты и сразу смогут распознать фальшь.

Необходимо вкратце рассказать о себе, о своем детстве и отрочестве, о том, как вы осознали свою потребность в творчестве. Основной целью такой процедуры является раскрытие не столько культурологических и искусствоведческих познаний, сколько нравственных и этических сторон абитуриента.

Третий этап

Вам будет предложено пройти три творческих испытания, которые являются наиважнейшим этапом при поступлении в театральный. При вынесении своего вердикта экзаменаторы в первую очередь руководствуются результатами именно этого испытания, которое включает в себя три задания:

  • речь,
  • актерское мастерство,
  • танцы и вокал.

Рассмотрим каждый из творческих экзаменов подробнее:

  1. Речь. К данному испытанию абитуриент должен подготовить и заучить несколько отрывков из прозы, басни, пьесы или стихотворения. Во время экзамена вас попросят рассказать отрывок на ваш выбор, но при этом педагогам может не приглянуться зачитываемый вами фрагмент. Именно для этого стоить подготовить сразу несколько произведений, чтобы при необходимости зачитать другой кусок. Здесь проверяется ваша дикция, голос, умение подать материал зрителю.
  2. Актерское мастерство. Данное испытание предполагает постановку этюда: обычно в нем принимают участие 2-3 человека. Комиссия допускает любые темы для зарисовок, то есть можно использовать как сюжет из известного произведения, так и ситуацию из повседневной жизни.
  3. Танцы и вокал. Поступающие заранее должны подготовить вокальные и танцевальные номера. Для песенного экзамена лучше всего выбрать классический романс либо знаменитое произведение из советского кино. Опыт бывших абитуриентов показывает, что комиссия скептически относится к современному репертуару. Также вам необходимо заблаговременно придумать танцевальный номер.

Итак, ЕГЭ, собеседование и три творческих экзамена, это то, что нужно для поступления в театральный на актерское искусство.

Как поступить на режиссера

Процесс поступления на режиссерский факультет несколько отличается от актерского отделения. Будущим режиссерам предлагается пройти пять этапов:

Экзамены по таким дисциплинам, как литература и русский язык (формат ЕГЭ).

  1. Актерское мастерство (практическое испытание). На данном этапе поступающий должен зачитать несколько произведений различной направленности. Здесь также проверяются импровизационные способности к игре в сценических этюдах, ощущение ритма и музыкальность.
  2. Практическая режиссура. Абитуриенты должны поставить этюд на предлагаемую тему. В качестве темы может выступать классическое произведение или музыкальная зарисовка. В импровизированной постановке принимают участие абитуриенты-актеры. На этом испытании комиссия проверяет изобретательность, инициативность, вкус и фантазию будущих режиссеров.
  3. Письменная работа. Темой данного задания может стать план постановки определенной сцены или пьесы. Могут потребовать составить указания актерскому составу, композитору и художнику.
  4. Коллоквиум. Предполагает оценку знаний абитуриента в области режиссуры, культуры, театральной критики и мировой драматургии. Здесь проверяются интеллектуальные способности абитуриентов и их навыки к образному мышлению.

Если вы уж твердо решили поступать в театральный, то начинайте готовиться за год или за два до предполагаемой попытки. Готовиться к поступлению можно как с репетитором, так и самостоятельно. Обязательно много читайте одной школьной литературной программы недостаточно.

Помните, что заниматься театральной деятельностью по расписанию нельзя. Театром занимаются всегда или не занимаются вовсе.

Список профессий после 9 класса

 

Выпускники девятого класса далеки от истинного понимания философии жизни, их мировоззрение еще не окончательно сформировалось и часто архиважные решения (будь-то выбор профессии или колледжа) – игра гормонов, навязанное мнение одноклассников, попустительское отношение (все туда идут учиться, значит, и я пойду). А ведь с этим решением вчерашнему школьнику придется мириться всю жизнь! А больше 90% девятиклассников недостаточно осведомлены обо всех возможностях учебы после получения аттестата о среднем образовании.

Куда пойти учиться после 9 класса: список профессий

Каждый человек индивидуален и обладает рядом неповторимых черт характера, привычек и способностей. Выбор будущей профессии должен осуществляться с учетом личных предпочтений и наклонностей. Так, гуманитарию будет довольно сложно постигать азы программирования, а человек «точных наук» останется не у дел, выбрав профессию гида. Помните, безталантных людей нет, есть люди, занимающие не своим делом.

Группы профессий:

  •  технические;
  •  экономические;
  •  творческие;
  •  медицинские;
  •  военные;
  •  социальные;
  •  педагогические;
  •  юридические;
  •  аграрные;
  •  транспортные;
  •  лингвистические.

Каждую из этих групп можно смело разделить на сотни специальностей. Рассмотрим самые популярные.

Технические специальности – это профессии слесаря, сварщика, штукатура, маляра, фрезеровщика. Пусть они не столь популярны в массах, не обладают должным уровнем престижа. Однако выпускник никогда не останется без работы, если закончит технический колледж или училище.

Экономические специальности – кассир, менеджер, продавец. Данная категория является наиболее востребованной на рынке труда, что дает ей фору среди аналогичных профессий.

Наиболее точно определяющая суть творческих профессий является специальность дизайнера. Дизайнер – это довольно объемное понятие, которое включает флористику, одежду, дом и быт, ландшафт. Поэтому каждый выпускник без особого труда подберет себе именно ту специальность в дизайне, которая будет не только «кормить», но и дарить удовлетворение в жизни.

Медицинские профессии представлены медсестрами, фельдшерами, фармацевтами. Специальность врача – это уже высшее образование и шесть лет учебы. Осуществляют свою деятельность медработники в больницах, косметических центрах, амбулаториях, детских садах, школах, интернатах, домах престарелых и инвалидов.

Социальный работник – самая популярная профессия в области содействия людям с ограничениями, гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, несовершеннолетним, одиноким престарелым.

Чтобы получить юридическое образование, совсем не обязательно заканчивать ВУЗ. Можно поступить после девятого класса в юридический колледж и стать дипломированным юристом, например, в пенсионном фонде или соцзащите. Еще это самая распространенная профессия среди служащих. Хотите на госслужбу, то вы уже знаете на кого пойти учиться!

Аграрные профессии – это ветеринар, агроном, овощевод, кинолог, фермер.

Список профессий для девушек после 9 класса

Представительницам прекрасного пола подходят творческие, социальные, медицинские профессии. Специальности, где милосердие тесно переплетается самоотдачей, а фантазии идут рука об руку с креативом. Идеальный вариант обучения – это медицинские колледжи, социальная защита, профессии продавца и парикмахера, визажиста. Главное, чтобы девушка могла созидать и давать людям надежду.

Профессии после 9 класса список для мальчиков

Юношам будут интересны технические специальности, где они смогут в полной мере раскрыть свой потенциал. Автомеханик, слесарь, сварщик не требуют высшего образования, но в тоже время всегда смогут прокормить свою семью. Юноши, которым по душе забота о ближних, могут стать медработниками.

Востребованные профессии после 9 класса: список

Среди самых востребованных профессий после 9-го класса, стоит отметить специальность юриста, программиста, менеджера. Технические и медицинские профессии не пользуются огромным спросом у выпускников, так как не считаются достаточно престижными. Однако выбрав профессию фельдшера или каменщика, можно быть уверенным, что после окончания колледжа можно всегда найти работу по специальности.

Возможно Вас заинтересуют:

Академия изобразительных искусств в Праге

Akademie výtvarných umění v Praze

AVU – одна из старейших академий в Чехии. Престижное учебное заведение для художников было основано в 1799 году.

В Академии изобразительных искусств можно получить традиционное образование в области живописи и скульптуры или пройти современную программу «новые медиа».

www.avu.cz

  • Академия ведет обучение по программе «Изобразительное искусство».
  • Обучение идет непрерывно 6 лет (на специальности «Архитектура» – 4 года). Принимаются абитуриенты после школы. Студенты учатся 6 лет, обучение не делится на бакалавриат и магистратуру, по окончании обучения студенты получают титул магистра.
  • Также ведется обучение по программе аспирантуры. Срок обучения – 3 года.

Специальности в рамках магистратуры:


  • Живопись (свободное творчество)
  • 
Рисунок, графика
  • Скульптура (свободное творчество
)
  • Интермедиальное творчество
  • 
Новые медиа
  • Живопись – реставрация живописных произведений
  • Скульптура – реставрация произведений скульптуры
  • 
Архитектоническое искусство

В Чехии в творческих вузах не занимаются академическими формами творчества. Педагоги не учат студентов ремесленному совершенству. Работа в ателье обучает поиску собственных тем и форм, диалогу и взаимному обмену идеями. Современное искусство может выглядеть как угодно – важно, как автор о нем мыслит и как способен свои мысли интерпретировать и поместить в контекст. При обучении большое значение придается совместным дискуссиям. Студенты учатся объяснять смысл работ в контексте современного искусства, истории искусства и состояния современного мира.

Специальности в рамках аспирантуры:


  • Изобразительное искусство
  • Реставрация произведений изобразительного искусства
  • Архитектоническое искусство

Прием заявлений:

Заявления принимаются до 30 ноября.

Абитуриенты должны продемонстрировать талант, мотивацию, знания в области культуры и способности к дальнейшему творческому развитию и теоретическому осмыслению своих творческих работ.

Обучение проводится только на чешском языке.

Вы можете подготовиться к вступительным экзаменам в AVU по программе «Поступление в творческие вузы».

подробнее

Вступительные экзамены

Экзамены обычно проходят в январе и феврале в два этапа.

Первый этап проходит вне присутствия абитуриента. Комиссия рассматривает портфолио абитуриентов. Максимальный размер работ – 150 х 150 см.

В зависимости от выбранной специальности нужно предоставить:

Живопись – 15 работ в оригинале Графика, рисунок – 15–30 работ Интермедиальное творчество – можно предоставить как оригинальные работы (рисунки, картины, объекты и т.п.), так и документы (фотографии, звуковые записи, видео) – максимум 15 работ Новые медиа – концепт работы с использованием звука, электронного образа, света, фотографии и т.п., а также работы по классическим дисциплинам (рисунки, пластика) Скульптура – одну портретную работу (например, из гипса) и одну пространственную композицию, остальные скульптурные работы – на фотографиях или эскизах, формат А0 Живопись – реставрация – 15–30 работ, содержащих реалистичные портретные рисунки и фигуры, работы в цвете в любых техниках, рисуночные копии (или собственные работы в цвете) Скульптура – реставрация – одну работу в реальном материале, остальные – на фото и рисунках по формату до А0, описание реставраторской и фотографии, иллюстрирующие процесс реставрации Архитектоническое творчество – портфолио своих и совместных работ (как минимум 5 своих работ), одну работу в оригинале.

Лучшие абитуриенты допускаются ко второму этапу – творческому экзамену.

1 день – рисунок или лепка с модели 2 день – композиция на заданную тему в любой технике, тест на общий уровень культуры 3 день – свободная композиция в любой технике 4 день – специальное контрольное задание от ведущего педагога специальности и собеседование

Приблизительно каждый год принимается 40 абитуриентов.

Популярные вопросы и ответы по получению образования за границей в 2021 году