Как запомнить словарные слова: Как запоминать словарные слова по русскому языку? Приемы запоминания для школы и дома — Методика преподавания — Преподавание — Образование, воспитание и обучение
Читать онлайн «Как выучить словарные слова с удовольствием» бесплатно
Введение
В этой книге мы расскажем о том, как быстро и эффективно выучить словарные слова. Ведь их, как и таблицу умножения надо выучить.
Но если в таблице умножения всего 100 примеров, то словарных слов в школе изучается не менее 800.
И редкий учитель учит с детьми словарные слова в классе. Обычно «сложное» и «трудное» детям дается на самостоятельное запоминание, или запоминание с родителями.
В этой книге Вы узнаете маленькие хитрости, как запомнить написание словарных слов.
Мы разделили их на классические методы, именно так работают со словарными словами в школе, и техники эффективного запоминания слов.
В третьей части книги Вы узнаете о технике эффективного обучения «воронка», которая позволяет легко и просто свести ошибки в написании словарных слов на нет.
Приятного чтения!
Бонус для читателей книги
Специально для читателей нашей книги мы подготовили файл «Словарные слова с 1 по 9 класс» в удобном для работе формате, а так же видеоурок «Как убрать ошибки в словарных словах».
Об авторе
Рената Кирилина
Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе.
Прошла путь от учителя до директора государственной школы и знает все подводные камни системы образования.
Практик, все техники эффективного обучения прошли проверку на тысячах детей.
Автор методики «Сложное простыми словами» и «Техник эффективного обучения», «Школы спецагентов».
География учеников охватывает всю Россию, страны СНГ, Европы, США и Канаду.
Основатель и директор «Школы эффективного обучения Ренаты Кирилиной» (ранее «Школы умных детей»). Мама двоих сыновей-школьников и дочки.
Автор блога «Обучение с удовольствием» — http://gladtolearn.ru/blog/ и портала помощи родителям школьников «Учим в школе» — http://uchimvshkole.ru/ и сайта «Семейное обучение» — http://semeynoeobuchenie.ru/
Способы запоминания словарных слов
Классические способы запоминания словарных слов
Согласно методике преподавания русского языка, алгоритм изучения словарных слов, применяемый в школе следующий:
1. Чтение слов ребенком. Списать словарные слова в словарик. Иногда просят прописать слово несколько раз
Мама после двойки по русскому велела сыну написать 100 раз слово «пошёл» через Ё и ушла, а когда вернулась, нашла записку сына: «Мама, я 100 раз написал слово«ПОШЁЛ» и ПОШОЛ гулять!».
К сожалению, эффективность такого способа запоминания достаточно низкая. Словарики теряются, записанные слова забываются, а дети совершают все те же ошибки.
2. Объяснение значения слова
Обязательным является объяснение ребенку значение слова и проходит «работа со словом».
Если ребенок не знает значение слова — воспользоваться словарем и проговорить возможные причины написания слова именно таким образом.
Например, возьмем словарное слово «Мороз»
Следует запомнить, что словарное слово «мороз» пишется с буквой «о».
Мороз
Значение слова «мороз» МОРО́З, -а (-у), м.
Холод, стужа.
Пример использования слова в предложении:
На коньках хорошо кататься в мороз.
3. Орфографическая работа над словом:
— постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы
— звуко-буквенный анализ слова, деление слова на слоги и для переноса
Моро́з
Буква, которая является сомнительной в словарном слове «мороз», находится под ударением. Поэтому, чтобы правильно написать словарное слово «мороз», необходимо вспомнить слово-образ «холод» и другие подобные слова-образы.
4. Заучивание правописания данного слова:
— подбор однокоренных слов,
— составление словосочетания, предложения с этим словом,
— подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.
Подбор однокоренных слов
Морозец, морозный, морозно, морозище, заморозок
Как легче запоминать словарные слова в начальной школе
Словарные слова в современной школе предлагается запоминать через многократное повторение, то есть зубрёжку. Но существуют более эффективные и интересные способы, позволяющие легко выучить не только словарные слова, сложные словосочетания, но и лучше понять и запомнить орфографические правила.
Чтобы запомнить слово, его нужно нарисовать и выделить на этом рисунке «проблемную» букву. Метод графических ассоциаций позволяет запоминать слова не только на слух, но и подключая моторику, зрительный образ и ассоциацию. Дети любят рисовать, и этот метод им очень нравится.
Например, нужно запомнить слово «корзина». Мы говорим «кАрзина», а пишем «кОрзина». Как это усвоить ребёнку? Можно сто раз повторить, и всё равно на сто первый раз будет допущена ошибка. Но лучше предложите ребёнку нарисовать корзину и на этом рисунке найти букву «О».
«Проблемную» букву нужно выделить пожирнее или обвести другим цветом. Важно, чтобы ребёнок сделал это сам!
Попробуйте ещё. Говорим слово «пугАвица», пишем — «пугОвица», рисуем пуговицу. Пусть ребёнок найдёт на рисунке букву «О».
При использовании метода графических ассоциаций лучше брать несколько слов, объединённых общей темой. Например, можно представить мОлОко в стакане. Полезно также соединить получившийся образ со словом «корова».
Даёт корова молоко. Мы находим в слове «кОрОва» и на рисунке буквы «О». Это может быть мордочка или пятно. Молоко мы видим в ведре.
Разрешите детям самим поиграть, нарисовать, пофантазировать. Иногда взрослые не могут быстро придумать ассоциацию, а дети легко справляются с этой задачей.
На одном из занятий нужно было запомнить слово «автобус». В группе были дети и взрослые. Взрослые предложили найти букву «В» на колёсах. Но тут один мальчик сказал: «Ой, смотрите, сиденье похоже на букву «В». Такой «ВВВесёлый» автобус легко запомнить.
А ещё в автобус можно посадить вОдителя или шОфёра. Букву «О» легко найти на руле, в зеркале, на кепке водителя, на очках или на колёсах.
Поролон. Часто дети и взрослые допускают ошибки в этом слове. Как можно его себе представить и нарисовать? У меня это слово ассоциируется с поролоновой губкой. Если внимательно на неё посмотреть, то заметишь много букв «О».
Если на рисунке нужная буква не находится, нам поможет приём трансформации. Например, требуется запомнить слово «апЕльсин». На апельсине буква «Е» не угадывается. Попросите ребёнка представить, как он чистит апельсин, а корка свисает по спирали, напоминающей букву «Е».
Любой предмет можно трансформировать и нарисовать подходящую картинку. Задействуйте воображение, и получившийся образ надолго останется в памяти.
Рисунки лучше делать на карточках и периодически играть в них, чтобы закрепить в памяти трудную информацию. Дети не воспринимают карточки как учёбу. Для них это интересное развлечение. Причём начинать играть по методу графических ассоциаций можно с 5–6 лет. Отлично зарекомендовал себя этот метод также при работе с теми, кто испытывает трудности в обучении даже в старших классах. Ведь фантазировать любят не только дошкольники.
Задание 1: словарный диктант. Повторите графические ассоциации и продиктуйте ребёнку слова: поролон, ягода, корзина, гражданин, солнце, автомобиль, апельсин, яблоко, носок, окно, аллея, молоко, корова, шофёр, пуговица.
Задание 2: придумайте ассоциации. Попробуйте с ребёнком придумать ассоциации и нарисовать картинки к словам: фонарь, забор, воробей, абажур, портрет, светофор, вокруг, карандаш, конфета, снеговик.
Если у вас не получилось, посмотрите мои варианты графических ассоциаций.
Статья в определенном 🙂 смысле хорошая, так что не буду держать комментарии при себе.
Тема мне важна — сын во втором классе, и с русским языком у него не очень. Итак, читаю.
«Метод графических ассоциаций позволяет запоминать слова не только на слух, но и подключая моторику, зрительный образ и ассоциацию».
Читаю еще раз. Серьезно — автор считает, что словарные слова запоминают НА СЛУХ?!
Эм… Ладно, возможно, автор неудачно выразил свою мысль. Хотя автору, неудачно выражающему свои мысли, возможно, не стоит выражать мысли о правописании на русском языке.
Эм… Ладно, возможно, автор неудачно подобрал иллюстрацию. Хотя неудачно подобранная иллюстрация для метода ГРАФИЧЕСКИХ ассоциаций как минимум странна.
Читаю дальше — в качестве очередного примера приводится слово «поролон». Задумчиво смотрю на заголовок статьи: «Словарные слова в начальной школе». То есть автор считает, что «поролон» — словарное слово из начальной школы.
Длинно получается, так что дальше бурчать не буду, подведу итог — выражаю глубокое сомнение в профессионализме автора. 2020-01-27, Лабрика Тоже удивилась слову «поролон». Совсем не ассоциируется со школой.
И тоже не нашла буквы «О» в нарисованной корзине, разве что заклёпки.
Когда пишется словарный диктант, этот метод еще может сработать. Но когда сочинение — нет. Только автоматизм, когда рука сама пишет.
Естественно, методы работы со словарными словами подбираются доступными ребенку. Только автор пишет не об этом, а о чем-то своем. Но, чтобы это понять, мне пришлось внимательно прочитать статью. Времени своего жалко 🙁
2020-01-28, ЛабрикаМне кажется, нужно с учётом ребенка все это делать
Кому-то прописать пару раз, кому-то разрезать слово на буквы, и пусть обратно слово собирает.
ну тут раз на раз не приходится. только учение и писание — сочетание методов работает. по другому никак
2020-01-29, МаленаРТДо сочинений мой еще не дорос, но и в диктантах — помогает только зубрежка и повторение 🙁
2020-01-28, ЛабрикаВсего 6 отзывов Прочитать все отзывы.
Как запомнить словарные слова по русскому языку?
Алгоритм запоминания
- Чтение слова.
2. Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение слова — надо воспользоваться толковым словарем, найти значение слова).
3. Орфографическая работа над словом:
— постановка ударения, выделение трудной буквы
— фонетический, морфемный, по небходимости можно произвести словообразовательный анализ слова
— деление слова на слоги и для переноса.
4. Заучивание правописания данного слова:
— подбор однокоренных слов,
— составление словосочетания, запись предложения с этим словом
— подбор синонимов, антонимов, загадок, поговорок с данным словом.
5. Запись слова в орфографический словарик; словосочетания, в составе которого новое словарное слово; предложения с новым словом.
6. Творческая работа с новым словарным словом:
— письмо по памяти
— рисунок слова.
А если есть картинка, которая поможет выучить словарное слово, то надо начать с беседы по картинке:
— как вы думаете, что изображено на картинке?
— по каким признакам вы определили, что изображён город?
— знаком ли вам этот город, как он называется? Отгадайте загадки:
Раскинулся на семи холмах
Широкими кольцами чудо-град!
На Кремле алая звезда.
Город-столица России …!
Этот город знают люди,
И о нем идет молва,
Что стоять всегда он будет!
Имя городу — …
Лучший город всех времен,
Мир и счастье строит он.
Светлый, вечно молодой,
Называется…
А дальше действуйте по алгоритму.
Понравилась ли вам статья? Напишите в комментарии о том, как вы учите с детьми словарные слова?
А если вы хотите получать последние новости с моего блога, то подпишитесь на рассылку. А также если вы
считаете, что информация актуальная, то поделитесь статьёй в соцсетях.
Related posts:
Пиши правильно словарные слова
В.И.Даль. Словарь живого великорусского языка
В помощь школьнику. «Словарные слова для начальной школы» — 21 ответов
Добрый день! Сегодня расскажу о полезной литературе, которая поможет детям запомнить словарные слова.
Словарные слова можно только запомнить. А как это сделать эффективнее? С помощью мнемотехник. В данном пособии детям предлагают готовые варианты, но можно по аналогии придумывать и свои. Главное- вовремя показать ребенку приемы запоминания.
У нас эта книга работает, поэтому делюсь с вами опытом.
С помощью таких запоминающихся образов ребенку будет легче запомнить написание словарных слов.
В этой книге 136 стр, есть маленькие книги, разделенные по классам по 48-56 стр каждая.
Но при необходимости, любой ребенок может подобрать свой ассоциативный образ к любому слову и запомнить написание словарных слов.
Посмотрите, как легко и просто можно запомнить написание слова «карандаш» : вспоминаем картинку с тремя карандашами и пишем слово через три «А».
Слово «береза» запомнить с такой иллюстрацией очень легко: две сестрицы буквы «Е» и «Ё» качаютмя на каччелях, подвешанных на березу.
Буква «Ё» в данном слуычае ударная, поэтому остается только вспомнить ее «сестричку-близнеца», у буквы Ё сестричка — буква Е.
Сюда же включены приёмы запоминания 2-3 слов. Этот прием можно использовать смело: все нейропсихологи говорят, что информация у нас усваивается лучше, если мы её услышали в виде истории, а не в виде сухой выжимки.
По картинке составляем историю: кОрова приготовила твОрог. О, какой он вкусный!
А у кого-то получится своя ассоциауия, например, корОва в фартуке в горошик( горошик похож на букву О) угощает всех твОрогом.
Картинки здесь подобраны и для мальчиков, и для девочек.
Покажу ещё несколько иллюстраций.
Под каждой иллюстрацией есть строчка, где ребёнок может прописать изучаемое слово.
Мой сынок сам работает с этой книгой и уже по аналогии рисует картинки, которые помогают запоминать словарные слова. Берет орфографический словарь. выбирает слово и рисует картинки.
Смотрите внимательно, есть книга «Словарные слова для начальной школы», она стоит чуть дороже. А сеть отдельные книги, разбитые по классам.
Они чуть дешевле, но если покупать их все, тогда выйдет дороже, чем покупка книги «Словарные слова для начальной школы»
Купить книгу «Словарные слова для начальной школы» 136 страниц можно
в my-shop.ru
в Лабиринте
Купить эту же книгу, разбитую на части:
Словарные слова 2 класс в Лабиринте
Словарные слова 3 класс в Лабиринте
Словарные слова 4 класс в Лабиринте
Словарные слова 3 класс в Озоне
Словарные слова 4 класс в Озоне
Я думаю, что удобнее и выгоднее взять сразу 1 книгу со всеми словарными словами для начальной школы. Но в некоторых магазинах, к сожалению, нет большой книги, но зато можно купить маленькие, из которых она состоит.
Для тех, кто дочитал до конца. Эту книгу можно скачать здесь
Я тоже я скачала книгу,посмотрела и потом поняла, что такая книга должна быть в бумажном варианте. Тем более, что стоит она недорого. И и я не ошиблась, частенько ловлю Тиграна с этой книгой. Сидит, рассматривает, запоминает и все САМ!
Данное пособие оказалось для нас с сыном очень полезным, рекомендую и вам.
Всего доброго!
5 способов выучить словарные слова — Советы преподавателей — Ученикам — Статьи на uchim.biz
Мы все не раз учили словарные слова и писали словарные диктанты. В детстве мне это очень не нравилось, поэтому я придумывала свои способы и использовала те, что придумали до меня. Знаю, что и взрослым нередко приходится сталкиваться со сложностью в написании заимствованных слов, поэтому воспользуйтесь и вы этими пятью способами для заучивания словарных слов!1. Играй со словом. Посмотри на слово: орфограммы могут располагаться в нем в интересной последовательности. Например, слово интеллигент состоит из чередующихся И-Е-И-Е, а в середине двойная буква л. ИнтЕЛЛИгЕнт. Так же произошло и со словом ИнгрЕдИЕнт. Разглядывай слова внимательнее и их особенности дадутся тебе легче.
2. Запоминай слова группами. Например, для начала запомни группу слов, в которых есть двойной согласный, а потом уже те, где нет двойных.
ЛЛ: балл, баллада, балласт, баллистика, баллон, баллотировать, бюллетень, галлюцинация, иллюзия, новелла, коллекция.
Л: алюминий, галерея, калория, лилипут, пилигрим, балюстрада.
3. На какие другие слова похоже слово, которое так сложно тебе запомнить? Например, в школе я никак не могла запомнить, как правильно писать слово винегрет. И вот что я придумала: вы не Грета. Имя Грета меня тогда очень заинтересовало, ведь оказалось, что это синоним имени Маргарита. Мою маму звали Маргарита. И я думала когда пыталась вспомнить написание слова винегрет: Маргарита, вы не Грета. Вы не Грета – Ви не Грет Может показаться странным, но именно такие странности наш мозг и склонен запоминать. Придумывайте свои необычные каламбуры и запоминайте слова.
4. Учи слова до первого правильного повторения, а потом откладывай на 10 минут — и снова повторяй. Затем откладывай на день — и снова повторяй, затем на месяц, а после повторения через месяц вспоминай их через три месяца. Это обеспечит долгосрочное запоминание слова.
5. Используй правило 7+-2. Это значит, что нужно учить за раз по 5-9 слов или словосочетаний. Ученые доказали, что именно это количество слов наш мозг способен запомнить лучше всего.
Удачи тебе в запоминании написания слов русского языка!
Марта Игоревна, репетитор русского языка
«Ассоциации для словарных слов»
МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
Проект на тему:
«Ассоциации
для словарных слов»
Разработали: ученики 3 класса
Руководитель: Никитина Л. А.
Тема «Ассоциации
для словарных слов»
Цель
Научиться запоминать словарные слова
Задачи
1. Собрать информацию об орфограммах.
2. Изучить приемы для развития воображения.
3. Создать творческий продукт.
Гипотеза
Ассоциации помогают запомнить словарные слова
Творческий продукт
Сказка со словарными словами и ассоциациями к ним
Актуальность
проекта
Словарных слов много, проверить их сложно, а легче запомнить с помощью ассоциаций. В результате мы будем писать грамотно. Мы сможем поделиться своими знаниями с одноклассниками и родными.
Этапы работы
Подготовительный этап:
Первая и вторая недели – выбор темы и уточнение названия.
Третья и четвертая недели – сбор информации.
Практический этап:
Пятая и шестая недели – подбор ассоциаций.
Седьмая и восьмая недели – изготовление продукта.
Обобщающий этап:
Девятая неделя – подготовка выступления.
Десятая неделя – подготовка презентации проекта.
Одиннадцатая неделя – защита проекта.
Источники информации
Работа с толковым словарем
Ассоциация – это связь между
представлениями, одно из которых
вызывает другое
Орфографический словарик
В.П. Канакина
«Русский язык»
8
Темы для распределения слов
- Родина. Природа.
- Животные. Растения.
- Люди. Профессия.
- Школа. Спорт.
- Календарь. Праздник. Еда.
- Одежда. Дом. Инструмент.
- Чувства. Искусство. Речь.
- Транспорт. Пространство .
Алгоритм работы
над творческим продуктом
1. Начало (узнаем тему)
2. Продолжение (подбираем слова к теме)
3. Дальше (выписываем слова в тетрадь
и придумываем к ним ассоциации)
4. Итог (оформление этих слов на отдельном листе)
Подбор слов к теме
Составление
тематического словаря
Животные. Растения
Б е рёза,в о р о бей,в о рона,гв о здика,ж и вотные,за я ц,к а пуста,з е мл я ника,к а ртоф е ль,к о рова,
л я гушка,м а лина,м е дведь,м о рковь, о б е з ь яна, о вёс, о гурец,ов о щи, о дуванчик, о рех, о сина,
п е трушка,п о мидор,пш е ница,р о машка,р я бина,с и рень,с о бака,с о рока,ур о жай,щ а вель,
ябл о к о , ябл о ня , яг о да.
Придумывание ассоциаций
к словарным словам
фото
Условные обозначения:
_ – слабая позиция
= – сильная позиция
(!) перед словом – с заглавной буквы
Пробуем сочинить сказку
Помощь родителей
Сказка со словарными словами и ассоциациями к ним.
Б е рёза(б е лая),м е дведь(м ё д), за я ц( Я ша-хвастун) ,л и са(л и сий, л и с) ,сн е гирь(сн е г), дят е л(т е ло пёстрое),м о рковь(м о края морковочка), о рех( о чень ’крепкий), яг о да(г о д)
Лесная сказка
Наступила зима. Весь лес покрыло снегом. Особенно красивы были берёзы , украшенные серебристым инеем. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. Скоро праздник Новый год.
Жители лесного царства: медведь Миша, заяц Яшка, белка Карина, лиса Алиса, снегирь Сева, дятел Тёма решили устроить на лесной поляне праздничный концерт . В центре поляны стояла красавица-ёлка. Друзья решили украсить её своими игрушками-зимними запасами. Заяц принёс свою сочную морковку , белочка орехи и бусы из ярких ягод рябины . Красногрудые снегири уселись на веточки ели. Они и без игрушек стали украшением ёлки. Медведь Миша принёс большое бревно для гостей. Забарабанил зимнюю трель пёстрый дятел. Он сообщил всем лесным жителям о начале праздника.
Скоро жители леса сбежались на праздничное представление. Они долго веселились. А наши друзья были очень рады этой встрече. Новый год стал поводом для новых знакомств.
8
Заключение
Как детям запомнить написание сложных слов
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте [email protected].
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Как запомнить словарный запас иностранного языка FAST (инфографика)
4 лучших способа запомнить словарный запас иностранного языка«Вероятно, нет более важного аспекта изучения иностранного языка, чем память», Пол Пимслер.
Запоминание словарного запаса на иностранном языке часто является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются изучающие язык на пути к беглой речи. Хорошие новости? Независимо от того, какой иностранный язык вы выберете для изучения, ваш мозг по-прежнему запоминает слова одинаково.Вот где мы вступаем.
Добро пожаловать в ваше полное руководство по запоминанию словарного запаса иностранного языка. Это руководство научит вас быстро запоминать словарные слова, используя следующие приемы:
- Используйте любимые средства (музыка, телевидение)
- Применяйте мнемотехнику
- Используйте приложения и программное обеспечение
- Исследование этимологии и родственных слов
Итак, хватайте ручка и бумага и приступим к запоминанию!
1. Запоминайте слова с помощью любимых средств
В выступлении Лидии Маховой на TED о секретах изучения нового языка она утверждает, что многие полиглоты начинают с изучения 500 самых распространенных слов в языке.
Разница между полиглотами и другими изучающими языки заключается в том, что полиглоты находят способы искренне наслаждаться процессом запоминания.
Как получить удовольствие от процесса запоминания? Используя или комбинируя среды, которые вам уже нравятся и которые вы не против пересматривать каждый день.Два главных направления — это музыка и телевидение.
Давайте рассмотрим каждый.
Запоминание текстов песен, которые вы уже знаете
Музыка — отличный первый шаг к запоминанию, потому что вы можете начать, не понимая ни единого слова, и при этом вдохновляться мелодией.
Песни помогают запоминать, потому что:
- Песни часто знакомы.
- Они вызывают эмоции.
- Они повторяются.
Для начала найдите уже известную вам песню, переведенную на иностранный язык, например песни Диснея.
Чтобы узнать «Целый новый мир» на немецком языке, просто зайдите на YouTube. Таким образом, вы уже знакомы с битом, и это очень поможет вам в переводе текста.
A Whole New World, Aladdin, немецкая версия
Запоминание текстов оригинальных песен на иностранном языке это определенно поможет вам понять идиомы, разговорные выражения и поп-культуру.Однако перевести их будет не так просто.
Некоторые блоггеры берут на себя ответственность за точный перевод популярных песен для тех, кто активно изучает языки. Например, Despacito, одна из самых популярных песен на испанском языке, заставила всех спрашивать: «О чем эта песня?» что приводит к видео с объяснением слов, как показано ниже.
Ключи на вынос? Составьте плейлист из песен на языках, которые вы хотите выучить, запишите все тексты с их переводом и слушайте их, когда едете на работу или моете посуду.
Запоминание лексики из телешоу и мультфильмов
Повторение. Просмотр телепередач и фильмов на иностранных языках может помочь изучающим язык запомнить словарный запас, потому что символа часто повторяют словарный запас снова и снова .
Например, если вы смотрите Narcos на испанском языке, вы услышите повторяющиеся слова о торговле наркотиками, преступности и правительстве. Не очень легкая лексика, но она определенно дает вам (приукрашенное) представление об истории и политике Колумбии за последние несколько десятилетий.
Визуальные учащиеся получат максимальную отдачу от субтитров.
Если вам нужен более легкий и базовый словарный запас, вы можете смотреть мультфильмы для детей на других языках.
Например, вы можете посмотреть «Свинку Пеппу» или «Жемчуг дракона Z» на множестве разных языков на YouTube и Netflix. Основные слова (семья, мама, папа, есть, спать и т. д.) будут последовательно повторяться в контексте.
Потоковые сервисы, такие как Netflix, позволяют выбирать из нескольких различных звуков и субтитров.В Netflix вы можете ввести язык по вашему выбору, скажем «японский», и весь контент, который у них есть на этом конкретном языке, появится, вот так.
[f]
Перед просмотром убедитесь, что на вашем телефоне открыт блокнот или приложение Notes.
Во время просмотра ставьте шоу на паузу, когда слышите новое словарное слово. Найдите его и добавьте в список. Вы начнете узнавать слово и его использование в контексте снова и снова.
2.Развивайте приемы мнемонической памяти, чтобы запоминать слова
Память — это процесс хранения информации во времени. То, что мы помним, во многом зависит от того, насколько хорошо мы переварили информацию в первую очередь, а также от того, насколько хорошо мы сможем извлечь ее позже.
Механическое заучивание эффективно примерно для трех или менее идей — что-то большее (например, заучивание 500 словарных слов), и мы, скорее всего, не вспомним идеи без правильных сигналов .
Здесь на помощь приходят образы и ассоциации.
Мнемонические приемы похожи на брелки для воспоминаний
Мы прикрепляем брелки к своим ключам, чтобы не потерять их — то же самое должно относиться и к словам.
Мнемотехника — это творческий способ запоминания больших объемов информации путем активации наших воспоминаний. Это могут быть аббревиатуры, рифмы или мысленные образы, которые помогают нам запоминать слова.
Вот несколько примеров замечательных мнемонических приемов, которые помогут запомнить новые слова:
- Забавные мысленные образы : Свяжите слова с возмутительными или забавными мысленными образами.
- Ассоциации слов: Найти слова с похожим значением.
- Резюме : Используйте сокращения и акронимы.
- Дворцы воспоминаний : Совершая мысленное путешествие по хорошо знакомым местам.
Забавные ментальные образы пробуждают память
Очень эффективный метод запоминания словарного запаса — создавать забавные образы, вызывающие воспоминания своей нелепой природой. Вот пример.
На португальском языке слово «тростник» звучит как «бенгала», что похоже на английское слово «бенгалия», например «бенгальский тигр».
Чтобы запомнить это новое словарное слово, я создал изображение бенгальского тигра в пожилом возрасте с помощью трости. Я даже сделал трость розовой, чтобы помнить, что слово «бенгала» в португальском языке женского рода.
Вы можете записать эти изображения в блокнот или просто держать их в голове. Они действуют как большие нечеткие цепочки для ключей при извлечении словарного запаса.
Создание мнемонических словесных ассоциаций
Возьмем слово «сильный» по-итальянски, «форте». Напомнить вам какие-нибудь английские слова? Вы можете подумать о «военной крепости». Затем вы можете создать ассоциацию, что солдаты, как правило, чрезвычайно сильны.
Создание этих ассоциаций заполнит пробелы в вашей памяти и поможет вам быстро увеличить словарный запас иностранного языка.
Обобщить словарный запас в сокращения
ROYGBV.Звонить в звонок?
Так детей учат запоминать цвета радуги.
То же самое касается запоминания лексики на иностранном языке.
Одним из самых распространенных словесных хаков во французском языке является «Dr. & Mrs. Vandertrampp», который является аббревиатурой для 17 глаголов, которые принимают глагол «être» в прошедшем времени (в отличие от «avoir»), а именно:
D | Devenir ( Чтобы стать) | |
R | ||
м | Mouririr (для смерти) | |
R | Retourner (до возврат) | |
S | Sortir (на выход) |
…. И список продолжается. Этот проверенный временем прием для запоминания — один из лучших в книгах, и его можно применить к любой группе словарных слов.
Создание дворца памяти для извлечения словарного запаса
Более известный как метод «локусов» (от латинского «местоположения»), дворец памяти был методом запоминания, знакомым древним грекам и римлянам.
Техника основана на использовании воображаемой планировки или места, через которое может пройти субъект, где каждая локация внутри компоновки несет свой уникальный элемент.
Тот же пример выше можно применить к дворцу памяти (двойные точки).
Passé Composé с Être, CliffNotesПрактический результат?
Используйте комбинацию различных мнемонических приемов, чтобы определить, какие из них лучше всего подходят для вас. Те, которые вам нравятся, — это те, которые останутся с вами. Никогда не забывайте прикреплять свои мысленные брелки к новым словарным словам!
3. Используйте приложения для повторения и запоминания лексики
Если вы думаете: «Вероятно, для этого есть приложение.», Там есть.
Повторение играет ключевую роль в изучении языка, однако большая часть того, что мы изучаем, хранится в нашей кратковременной памяти, а не в постоянной (или долговременной) памяти.
Почему?
Впитываем, может даже записываем, но не повторяем . Вот несколько различных типов приложений, которые помогут вам на практике повторять слова и быстро запомнить словарные слова.
HelloTalk
Инновационная платформа для обмена сообщениями, с помощью которой вы можете общаться с другими изучающими языки и проверять свой новый словарный запас.
**Совет для профессионалов. Вы можете начать чат с одним человеком, а затем использовать его для начала другого чата и т. д. Вы быстро начнете знакомиться с основами разговора.
Brainscape
Уверенное повторение с помощью цифровых карточек онлайн. Вы определяете свой уровень уверенности, а карточки адаптируются, чтобы сосредоточиться на более сложном материале. Практика распознавания словарного запаса здесь!
Pimsleur
Приложение для изучения языка, основанное на научных принципах, открытых уважаемым лингвистом, доктором Дж.Поль Пимслер. Он нашел оптимальный интервал для информации, которая запускает долговременную память. Новая лексика вводится в контексте разговоров (мнемотехника) для ускорения обучения.
4. Научитесь запоминать слова по их происхождению Вот тут-то и пригодится хороший урок истории.
Откройте для себя этимологию новых слов
Этимология – это изучение происхождения слов и того, как их значения менялись на протяжении истории.Понимание происхождения слов позволяет прикреплять к терминам несколько изображений.
Например, : Возьмите слово ojalá на испанском языке.
Слово примерно переводится как «надеюсь», но если мы углубимся в значение этого слова, то увидим, что оно происходит от арабского «иншаллах» или «закон ша аллах» означает «если Бог захочет» или « Божий промысел.»
Несмотря на то, что Испания является преимущественно католической страной, почти 800 лет арабского поселения на полуострове изменили это испанское слово и многие другие.Узнайте больше об испанских словах арабского происхождения.
В следующий раз, когда ваш мозг попытается найти испанское слово «надеюсь», вы вспомните этот интересный факт и слово аллах в сочетании со словом ojalá .
Найдите родственные слова, чтобы активировать память
Родственные слова – это слова, имеющие похожее этимологическое происхождение, как давно потерянные родственники. На разных языках они пишутся одинаково. Родственные слова станут вашими лучшими друзьями, когда вы углубитесь в свое запоминание.
Если вы изучаете итальянский язык, слово «духовка» будет forno , от латинского fornus . Вам также может быть приятно узнать, что другие языки с латинским происхождением также имеют родственные слова этому слову: французский four , португальский forno и английский «печь».
В испанском языке многие родственные латинские слова, начинающиеся с «f», такие как forno , со временем убрали «f» и изменились на «h» → horno .
С помощью одного слова вы научились произносить слово «печь» на 5 разных языках!
Просмотрите эти испано-английские родственные примеры , чтобы лучше понять родственные (и ложные родственные слова!)
Итог?
Когда вы активно прослеживаете происхождение ваших слов в истории, вы одновременно прослеживаете их в своем уме.
Как запомнить словарный запас на другом языке? Наслаждайся этим!
Ключевой вывод здесь — наслаждаться безумием запоминания так же, как и мы, и праздновать маленькие победы в вашем путешествии по изучению языка.
Еще одно отличное решение для запоминания словарных слов – повторять их с помощью нашего программного обеспечения для изучения языков, разработанного на основе научных исследований. Сделайте повторение привычкой, слушая аудиозаписи Pimsleur по дороге на работу, на пробежке, в самолете и т. д.
Не забывай — первый урок у нас.
5 советов, как запоминать словарный запас при изучении языка
Даже если вы отлично понимаете новые концепции, грубое запоминание может быть частью учебного процесса, который сбивает вас с толку. Это особенно верно, когда дело доходит до изучения нового языка и особенно когда вы пытаетесь понять, как запоминать словарный запас. Существует, казалось бы, бесконечный список слов и выражений, которые нужно запомнить, и многие из нас едва могут вспомнить, что мы ели на обед два дня назад.
Но пусть это вас не обескураживает; половина удовольствия от обучения заключается в вызове. Хотите знать, как запоминать словарный запас более эффективно? Есть ряд стратегий, которые вы можете попробовать, чтобы сделать этот процесс немного проще. Ниже мы собрали несколько наших любимых. Приятного обучения!
Как запоминать словарный запас при изучении нового языка
Подбирайте слова с умом
Сосредоточение внимания на словах, имеющих отношение к вашей жизни и вашим интересам, сильно повлияет на то, насколько хорошо вы сможете их запомнить.Мало того, что вы с большей вероятностью запомните интересующие вас слова, вы также ограничите огромное количество слов в вашем новом языке до гораздо более удобной части.
Эксперт по изучению языка Лука Лампарелло рассказал Баббелу, почему он считает выбор слов таким важным:
По мере роста вашего словарного запаса становится все труднее найти более полезные слова для изучения, не говоря уже о том, чтобы запомнить их. На этом этапе важно, чтобы вы сосредоточились на словах, которые полезны и имеют отношение к вам — слова, применимые к вашей домашней жизни, вашей работе и вашим интересам.Этот словарный запас составляет основу того, что я называю беглостью речи.
Общайтесь свободно и часто
Лучший способ что-то запомнить — это придать этому значение. Без контекста слова — это просто цепочки букв, которые чрезвычайно трудно запомнить. Если вы можете связать это слово с чем-то, что вы уже знаете, или с чем-то, что вы находите интересным, оно, скорее всего, закрепится в вашем мозгу.
Лампарелло рекомендует связать несколько новых слов в предложении, чтобы создать контекст.Например, если вы учите слова, обозначающие собака , кошка , дождь и солнце , используйте их все в одном предложении. Собака любит солнце, а кошка любит дождь. Это может быть правдой, а может и нет, но почти наверняка поможет вам запомнить словарный запас!
Закрепи на камне (или на бумаге)
Если вы когда-либо посещали уроки в школе, вам, вероятно, говорили, что конспектирование — лучший способ запомнить материал. Запись или запись того, как вы произносите словарный запас и их определения, служит двум целям. Во-первых, это поможет укоренить слова в вашей голове, как сказал ваш школьный учитель истории. Во-вторых, он предоставит учебное пособие, к которому вы сможете вернуться, когда захотите повторить слова, которые вы уже выучили. Когда дело доходит до того, как запоминать словарный запас на новом языке, это один из лучших способов помочь ему запомниться. Что подводит нас к следующему совету…
Не переставайте пересматривать
Одной из наиболее важных частей процесса обучения является повторение материала через равные промежутки времени.Освежение памяти с помощью интервальных повторений помогает перевести словарный запас из кратковременной памяти в долговременную. Фактически, это ключевой компонент метода Баббеля для обучения языкам.
Есть несколько эффективных способов повторить словарный запас, как самостоятельно, так и с другом. Один из вариантов — сделать карточки со словом на одной стороне и переводом на другой, или, что еще лучше, написать предложение, включающее несколько словарных слов на одной стороне и перевод всего предложения на другой. Более социальный вариант — научить друга некоторым словам, которые вы выучили, и тому, как использовать их в контексте.
Используй или потеряешь
Суть нового знания или нового навыка в том, что если вы их не используете, они постепенно рассеиваются и оставляют вас на исходном этапе обучения. Практика не обязательно приведет к совершенству, но она гарантирует, что выученный материал не ускользнет из вашей памяти.
Лучший способ закрепить новые словарные слова — это использовать их в реальных, осмысленных разговорах.Говорите на новом языке с товарищем по учебе, учителем или носителем языка, чтобы убедиться, что он останется в вашей памяти. Немногие вещи вызывают большее разочарование, чем потеря знаний, над которыми вы так упорно трудились.
Теперь вы знаете, как запоминать словарный запас нового языка. Удачной учебы!
Как эффективно запоминать слова на иностранном языке: 5 надежных приемов
Хотите запомнить тонны лексики?
Вам нужно направить своего внутреннего слона.
(Не нужно ходить на четвереньках или искать ближайший водопой.)
Вам просто нужно несколько методов, чтобы укрепить свою память, чтобы она была такой же сильной, как у слона.
И это проще, чем вы думаете.
Ваша память похожа на мышцу. Вам нужно регулярно тренироваться, чтобы он оставался сильным. Чем больше вы его сгибаете, тем мощнее он становится. С правильными стратегиями и последовательной упорной работой вы сможете эффективно и надолго запоминать словарный запас иностранного языка.
Но прежде чем я укажу вам на некоторые из этих эффективных стратегий, давайте подробнее рассмотрим, как работает память с точки зрения изучения языка.
Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Как ваш мозг запоминает новые слова
Воспоминания — это результат того, что наш мозг кодирует информацию , чтобы мы могли получить к ней доступ позже. Психологи предположили, что этот процесс проходит в три стадии : кодирование, хранение и извлечение. Для изучающих язык понимание этих трех этапов может помочь максимальному запоминанию собственного словарного запаса.
Первый этап, кодирование, может происходить через изображения, звук или значение. Другими словами, вы можете запомнить новое словарное слово, увидев его, услышав или выучив его определение. И долговременная, и кратковременная память используют все три пути для кодирования информации.
Второй этап, хранение, включает хранение информации в течение короткого или длительного периода времени. Большинство взрослых удерживает в краткосрочной памяти только несколько элементов одновременно, в то время как долговременная память обладает гораздо большей, возможно, неограниченной емкостью. Для изучения нового языка мы, очевидно, хотим сохранить словарный запас в нашей долговременной памяти.
Третий этап, припоминание, также крайне важен — вы никогда не запомните иностранное слово, если не сможете вытащить его из хранилища памяти. Суть здесь в том, что долговременная память работает по ассоциации, а это означает, что организация и контекст информации являются ключом к ее извлечению .Этот принцип лежит в основе нескольких советов по запоминанию словарного запаса, которые мы рассмотрим ниже.
Итак, теперь, когда мы знаем, как работает память, давайте поговорим о некоторых способах улучшить запоминание.
1. Установите расписание для ежедневных тренировок
Вы когда-нибудь задумывались, как музыканты запоминают свою музыку? Они играют ее снова и снова, иногда прерывая ее до тех пор, пока не смогут сыграть пьесу без проблем. Это процесс, но он окупается на сцене. Язык тоже такой — его нужно использовать многократно.
Чтобы сделать это как можно проще, составьте расписание, чтобы словарный запас стал естественной частью вашей повседневной жизни. Если вы жаворонок, запланируйте полчаса перед тем, как одеться каждый день. Если у вас длинный рабочий график, постарайтесь найти время во время обеденного перерыва.
Также может быть полезно встроить награды в свое расписание , чтобы у вас были стимулы придерживаться его. Например, после целой недели ежедневных тренировок вы можете побаловать себя легкой закуской.
2. Сгруппируйте новые слова по теме
Создание списков похожих слов, сгруппированных по теме или категории. Например, вы можете составить списки цветных слов, видов еды, глаголов для физических действий и т. д. на целевом языке.
Организация слов по категориям позволяет разбить гораздо более длинный список словарного запаса на более простые для запоминания фрагменты. Как отмечалось выше, создание таких ассоциаций является ключом к закреплению новых слов в вашей долговременной памяти. Лично мне нравится писать тематические списки слов вертикально на листе бумаги с переводом на английский язык на противоположной стороне.
Помимо создания связей в вашей памяти, эта техника также может повысить вашу мотивацию к запоминанию новых слов. Давая себе небольшие, управляемые списки для работы, вы не будете так легко перегружены или перегорите.
3. Используйте карточки старой школы и новой школы
Хотя карточки могут показаться старомодными, карточки — отличный способ закрепить в памяти новые слова изучаемого языка. Они просты, настраиваемы и просты в использовании. Все, что вам нужно, это несколько листов бумаги или учетных карточек и ручка.Лично мне нравится использовать чернила двух разных цветов: один для английского, а другой для иностранного языка.
Это упражнение работает еще лучше, если вы произносите слово вслух, когда просматриваете свои карты, чтобы помочь запомнить и произношение за один раз.
Вы более технически подкованы в изучении языков? Есть много вариантов крутых цифровых карточек :
- Quizlet позволяет создавать и использовать собственные карточки в Интернете или искать существующие наборы карточек. Это означает, что это идеальный инструмент как для изучения определенного набора слов, так и для проверки общего словарного запаса.
Чтобы найти подходящие карточки, просто введите нужный язык в строке поиска в верхней части главной страницы. Лучше всего то, что вы можете взять свои карты с собой куда угодно, поскольку у Quizlet также есть мобильные приложения.
- Приложение и веб-сайт StudyBlue функционируют аналогичным образом: уже загружено более 400 миллионов карточек и учебных пособий . Диссертации варьируются от средней школы до колледжа до профессионального уровня.И если вы не можете найти именно то, что ищете, вы можете создать свои собственные карты бесплатно!
4. Учитесь в аутентичном контексте с FluentU
Как вы думаете, что проще: запомнить набор случайных слов и переводов или запомнить слова, используемые в реальных развлекательных видео?
Вероятно, второе, да? Просто имеет смысл, что когда мы занимаемся словами и слышим их в аутентичных контекстах, они лучше запоминаются. И это то, о чем FluentU .
Каждое видео содержит интерактивные подписи, по которым вы можете щелкнуть, чтобы получить определение, произношение и наглядное пособие для любого слова, которое вы не узнаете.После просмотра видео вы получите специальные карточки и упражнения, чтобы убедиться, что вы запоминаете новые слова, с которыми только что столкнулись.
видеороликов FluentU созданы для всех уровней обучения, от начального до продвинутого. Кроме того, FluentU запоминает, что вы смотрели, и предлагает больше видео на основе этой информации, создавая по-настоящему персонализированный опыт.
И, как любой отличный языковой инструмент, вы можете взять его с собой куда угодно! С помощью мобильного приложения FluentU для устройств iOS или Android вы можете смотреть новые видео и тренировать словарный запас во время обеденного перерыва, в очереди в банке и т. д.
При этом впитывая изучаемый язык так, как его на самом деле используют носители языка!
5. Используйте свои слова!
Испытайте себя, чтобы использовать слова, которые вы запоминаете, как можно чаще в реальных жизненных ситуациях. Используя их в контексте, вы не только лучше запомните их, но и почувствуете, что они более важны для вас на пути к свободному владению языком.
После использования карточек мне нравится бросать себе вызов. Я попробую написать абзац или письмо, используя новый словарный запас (и не используя свои списки или словарь). Я также буду записывать себя с помощью телефона, просто говоря на случайную тему, и попытаюсь включить несколько новых слов.
А еще лучше, чтобы убедиться, что вы используете новые слова правильно, попробуйте использовать их в разговоре с партнером по языковому обмену или в сообщении на языковом дискуссионном форуме.
Такое тестирование — это способ потратить время на практику, и когда все пройдет правильно, вы повысите уверенность в том, что сможете использовать изучаемый язык с носителем языка.
Заучивание иностранного языка – это крутая часть горы изучения языка. Как только вы найдете несколько стратегий, которые работают для вас, процесс станет более плавным. Выделите время, даже перерыв на кофе, для работы со своими списками или карточками, как бумажными, так и онлайн.
Использование нового языка для общения с другими — задача, стоящая затраченных усилий. Как только мы разобрались с грамматикой, произношением и словарным запасом, нам нужно повысить уверенность в себе, чтобы использовать наш новый навык.Практика и развитие сильной памяти могут сделать это за вас.
Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
5 способов быстро запомнить новые слова и расширить свой словарный запас
Нужно запомнить новые слова для предстоящей викторины за короткий промежуток времени? Надоело спрашивать, как сказать то или иное слово снова и снова? Или вы просто прилагаете согласованные усилия, чтобы расширить свой словарный запас?
Какой бы ни была мотивация, эти 5 простых приемов заставят вас использовать новые слова при разговоре и письме на изучаемом языке в кратчайшие сроки.
Процесс создания новых воспоминаний состоит из трех шагов. Фото Романа Крафта на Unsplash
Как мы запоминаем новую информацию?Прежде чем мы начнем, полезно иметь представление о том, как мозг запоминает новую информацию. Психологи разбивают процесс запоминания на 3 ключевых этапа:
1. Кодирование
Во-первых, вашему мозгу необходимо закодировать новую информацию, преобразовав ее в одну из трех запоминающихся форм (визуальную, т.е. изображения, акустическую, т.е.е. звуковой или семантический, то есть смысл)
2. Хранение
Затем он должен сохранить эту новую информацию. Ваш мозг должен расшифровать тип информации, а затем решить, где хранить новую память, как долго ее хранить, а также сколько новых воспоминаний можно хранить в этом пространстве. Другими словами, ваш мозг должен решить, хранить ли новые воспоминания в кратковременной памяти с ограниченной емкостью или в долговременной памяти с гораздо большей, возможно, неограниченной емкостью.
3. Извлечение
Извлечение — это в основном то, как мы получаем доступ к этим воспоминаниям в более позднее время. Другими словами, извлечение — это то, как мы извлекаем воспоминания из памяти для использования. Мы извлекаем воспоминания из краткосрочного и долгосрочного хранилища немного разными способами. Мы извлекаем кратковременную память последовательно, тогда как долговременную память извлекаем по ассоциации. Учет этого при изучении новых слов и организации нового словаря в определенном порядке или установлении связей между разными словарями, например, может помочь в дальнейшем облегчить поиск.
Организация по порядкуКак мы теперь знаем, организация словарного запаса по последовательности может помочь нам быстрее запоминать и извлекать новые слова из кратковременной памяти. Это может быть хронологически, например, при запоминании распорядка дня, как правило, мы запоминаем набор действий в логической хронологической последовательности (проснуться, встать, принять душ, одеться и т. д.). Это также может быть в алфавитном порядке, например, фрукты и овощи (яблоко, банан, морковь, драконий фрукт, баклажан и т. д.).).
Попробуйте упорядочить словарный запас по последовательности, чтобы облегчить запоминание новых слов. Вы можете организовать по размеру или в алфавитном порядке. Фото Джереми Томаса на Unsplash
КатегоризацияИногда запоминание лексики кажется бесконечной задачей. Вместо того, чтобы пытаться запомнить все сразу, лучше использовать принцип «разделяй и властвуй». Разделение слов на категории и легко усваиваемые фрагменты из 8-10 слов может сделать задачу менее сложной.Точно так же, составляя тематические списки словарного запаса, вы устанавливаете связи между разными словами, что повышает ваши шансы запомнить их в долгосрочной перспективе. Один из хороших способов проверить себя — составлять карты слов по ассоциациям или создавать тематические списки словарного запаса по памяти.
Попробуйте составить тематические списки, чтобы изучение новых слов было более запоминающимся. Фото Уильяма Фелкера на Unsplash
AssociateСлова, имеющие отношение к нашей жизни, легче применять в повседневных ситуациях, поэтому их легче запомнить.Когда вы запоминаете новые слова, попытайтесь запечатлеть эту новую информацию в своем мозгу тремя способами, упомянутыми ранее (визуально, акустически и семантически), чтобы создать более прочную память.
Повторите слово вслух и посмотрите, сможете ли вы связать звуки или произношение с другим известным вам словом.
Нарисуйте новую картину нового слова в своем воображении, связав его с примером из вашей реальной жизни. Например, изучая словарный запас одежды, вы можете вспомнить любимые вещи из своего гардероба.Очевидно, что для таких вещей, как переходные слова, создание визуальной памяти сложнее, но это хорошо работает для прилагательных и существительных.
Затем используйте новый словарь в контексте и убедитесь, что вы полностью поняли его значение. Найдите определение на том же языке, прочитайте примеры и проверьте, знаете ли вы какие-либо синонимы для этого слова.
Использование карточекКогда дело доходит до запоминания новых слов, нет необходимости изобретать велосипед. Есть причина, по которой карточки были основным продуктом для студентов на протяжении поколений.Они работают.
Если вы не знаете, что такое флэш-карта, это карточка, которая используется в качестве учебного пособия. На одной стороне карточки вы пишете слово или выражение на своем родном языке, а на обратной стороне карточки вы пишете перевод на целевой язык. Вы также можете использовать изображения или определения.
Трюк с карточками, однако, заключается в постоянстве. Если вы не будете регулярно повторять новую лексику, вы забудете ее. Никаких если и но об этом. Не верите мне? Погуглите «Кривую забывания», чтобы узнать больше о том, как быстро мы забываем новую информацию, или посмотрите это короткое видео на YouTube.На самом деле это не так уж удивительно, но это хорошее напоминание.
Одна из причин, по которой карточки так хорошо работают, заключается в том, что их легко просматривать регулярно, а самостоятельная проверка требует минимальных затрат времени. И сделать стопку карточек еще никогда не было так просто. Выберите одно из приложений для изучения языков, которые предлагают эту функцию, например Quizlet или Anki.
Запоминайте быстрее с Mate
Получите Mate Translate, приложение-переводчик, которое идеально интегрируется с macOS и Safari и обеспечивает человеческий перевод между 103 языками, не прерывая рабочий процесс.
ПОПРОБУЙТЕ MATE БЕСПЛАТНОУчите английский язык @ Brooks Language: как запомнить словарный запас
Познакомьтесь с Бенджи «Собака на столе!» Брукс
хххххх
Бенджи — талисман нашего класса. Он любит изучать свой словарь.
Но многие люди считают, что изучение словарного запаса = запоминание = тяжелая работа.
Вот несколько замечательных инструментов, которые помогут вам действительно усваивать, а не просто запоминать новые слова. Эти инструменты забавны. Используйте их, чтобы помочь вам, и практикуйтесь часто!
Используя эти инструменты, вы
- Создание ассоциаций
- Создать интерактивную среду
- Практика ваших методов
Часть 1 из 3: создание ассоциаций
1
Создание словесных ассоциаций. Ассоциации помогут вам запомнить новые слова. Абсурдные, яркие или сумасшедшие ассоциации помогут вам запомнить новый словарный запас.- Свяжите новые слова со словами на вашем языке. Если новое слово похоже на слово в вашем языке, создайте ассоциацию с мысленным образом. Например, французское слово «vin» или «вино» звучит так же, как английское слово «van», поэтому вы можете создать визуальную ассоциацию с фургоном, полным вина, чтобы лучше запомнить его.
- Ассоциации слов также помогают, если вы изучаете новое слово на своем родном языке.Например, в английском языке начало слова «curtail», означающее «отрезать», похоже на начало слова «curtain», поэтому вы можете создать мысленную ассоциацию со слишком короткими шторами, чтобы помочь себе запомнить «curtail». ».
- При создании словесных ассоциаций ярко визуализируйте образ и просматривайте его мысленно три-четыре раза в день, пока ассоциация не закрепится в вашей памяти.
2
Используйте мнемонику. Разновидность техники «сходных словесных ассоциаций», мнемонические техники используют шаблоны, чтобы помочь вашей памяти.- Например, слово «аннулировать», означающее отказ или отмену, можно разделить на набор изображений, основанный на последовательности букв, составляющих слово. Итак, вы можете разделить «отменить» на «а» + «брат» + «ворота», а затем визуализировать брата (другого), стоящего у ваших ворот, в то время как вы «отказываете» ему во входе.
- Подобно словесным ассоциациям, мнемонические техники работают лучше всего, когда они связывают новые идеи с идеями, которые вы уже хорошо знаете.
3
Будьте максимально изобретательны. Легче запомнить необычные или причудливые вещи, а не банальные, поэтому проявите творческий подход к ассоциациям.- Например, термин «банальный» означает «скучный или неинтересный», поэтому, чтобы помочь вам запомнить его, вы можете представить банановую кожуру (поскольку начало «банального» напоминает начало «банана»), плавающую в канале. (потому что «канал» похож на «банальный»). Банановая кожура, плавающая в канале, — образ яркий и одновременно банальный, поэтому слово «банальное» ассоциируется у вас с определением «скучно или неинтересно».
Часть 2 из 3: Создание интерактивной среды обучения
1
Интегрируйте новые слова в свою среду. Разместите стикеры или разложите большие листы бумаги в тех местах, где вы бываете, например в ванной или на кухне. Добавляйте новые слова и их определения на бумагу по мере их изучения. Таким образом, вы будете часто видеть их в течение дня.- Включите определение слова, если его трудно запомнить.
- Вы также можете нарисовать небольшую картинку, чтобы показать значение слова и помочь вам создать ассоциацию.
- Попробуйте написать слова для предметов повседневного обихода, таких как «зеркало» и «стол», на стикерах. Наклейте стикеры на предметы, чтобы зафиксировать связь между словом и предметом.
2
Сделайте новые слова частью своей жизни. Включение новых слов в предложения, которые имеют отношение к вашей жизни, может помочь вам создать прочные ассоциации.- Например, если вы хотите научиться использовать слово «лазурь», имеющее оттенок темно-синего цвета, напишите его в разных предложениях, которые связаны с вашей ситуацией или местом, где вы находитесь: «Моя новая бутылка шампуня сильно лазурный цвет» или «небо этим летом — очень яркая лазурь.
3
Превратите обучение в игру. Чем больше удовольствия вы получаете от изучения словарного запаса, тем больше вы будете практиковаться.- В Интернете есть множество игр для изучения словарного запаса. Чтобы увидеть примеры обучающих приложений для планшетов и смартфонов, перейдите сюда. Чтобы просмотреть список игр для веб-браузера, перейдите сюда. Чтобы просмотреть различные варианты программного обеспечения для изучения словарного запаса, перейдите сюда.
- Если вы предпочитаете игру, в которую можно играть в автономном режиме, см. Генератор настольных игр EdHelper или этот генератор словесного бинго.
4
Сделайте визуальную запись своей работы. Эта техника будет очень полезна для вас, если вы визуал.- Создайте словарь или записную книжку и добавляйте новые слова и определения. Записывайте их почаще, чтобы закрепить в памяти.
- Создавайте истории, используя новые слова. Вы можете написать рассказы, включающие новые слова, или попробовать написать рассказ, используя только новые словарные слова.
- Нарисуйте картинки, чтобы объяснить значение новых слов, чтобы сопровождать их определения.Создайте визуальную историю, если хотите выразить себя художественно.
Часть 3 из 3: Практика ваших техник
1
Найдите методы, которые лучше всего подходят для вас. Возможно, вам придется попробовать разные методы обучения, прежде чем вы найдете те, которые лучше всего подходят для вас.2
Практика с карточками. Одна из самых традиционных техник. Карточки – это простой, но мощный инструмент для тренировки словарного запаса.- Запишите каждое новое слово, которое вы выучите, на небольшой карточке или листе бумаги, а затем напишите определение на обратной стороне.
- Используйте карточки каждый день несколько раз, стараясь запомнить определение, прежде чем проверять на обратной стороне.
- Существует множество приложений для карточек для планшетов и смартфонов, которые делают карточки еще более портативными и доступными. Перейдите сюда, чтобы просмотреть краткий список приложений для Android, или здесь, чтобы просмотреть список приложений Apple.
3
Откройте для себя новые слова. Читайте тексты любого уровня на целевом языке. Чтение и поиск — и запись! — новых слов одновременно — отличный способ развития словарного запаса.- Если вы пытаетесь улучшить свой словарный запас на родном языке, например, до университетского уровня, читайте академические статьи, The New Yorker , The New York Times и т. д.
- Если вы пытаетесь выучить новый язык, читайте тексты на своем нынешнем уровне навыков. Итак, если вы только начинаете учиться, читайте книги для детей младшего возраста, которые помогут вам освоить основы.Если вы находитесь на среднем уровне, читайте книги для молодежи и т. д.
- Чтение знакомой вам книги на вашем родном языке, которая была переведена на изучаемый язык, может быть интересным и эффективным способом попрактиковать свой словарный запас и языковые способности.
4
Проверь себя. Частые проверки словарного запаса помогут вам работать со словами, которые представляют особую сложность.- Ряд веб-сайтов предлагает онлайн-тесты на словарный запас, которые помогут вам попрактиковаться.Есть такие, как этот, которые позволяют вам выбрать свой уровень, продолжительность теста и категорию словарного слова, а другие, подобные этому, позволяют создавать собственные тесты, используя определенный список слов, который вы предоставляете.
5
Как можно чаще используйте новые слова. Используйте новую лексику в повседневной беседе, в письме и при любой другой возможности. Чем больше вы будете использовать новые слова, тем полнее вы их поймете и запомните.
Взято с сайта www.wikihow.com
5 способов помочь вашим ученикам запомнить словарные слова
Прямое обучение словарному запасу помогает учащимся улучшить навыки чтения, и существует ряд эффективных способов обучения словарному запасу. Но как вы гарантируете, что ваши ученики надолго запомнят эти слова? Вот несколько идей.
1. Учить больше, чем просто смысл
Чтобы учащиеся запоминали слова в долговременной памяти, им нужно знать больше, чем просто значения слов.Им также необходимо знать такие вещи, как часть (части) речи слов, произношение, написание и регистр (формальный или неформальный). Также рекомендуется сообщить им о нерегулярном или необычном употреблении этого слова.
Связанный пост: 4 метода обучения лексике
2. Представьте слова в нескольких контекстах
Наблюдение за словами в нескольких контекстах помогает учащимся установить ассоциации между этими словами и этими контекстами. Представьте слова с изображениями, изображающими слова.Напишите слова разными цветами. Проиграйте записи слов своим ученикам. Попросите их написать истории, используя слова. Все это может помочь учащимся зафиксировать свои словарные слова в долговременной памяти.
Связанный пост: 4 способа увеличить словарный запас Программа
3. Используйте слова в классе как можно чаще
Давая непосредственные инструкции, участвуя в обсуждениях в классе, давая обратную связь и т. д., делайте все возможное, чтобы включать словарные слова, которые изучают ваши ученики.Если учащиеся будут чаще встречаться со словарными словами, они с большей вероятностью выучат их в долгосрочной перспективе и начнут сами использовать слова.
Поощряйте учащихся использовать эти слова и в классе. Используют ли они слова в обсуждениях в классе или в письменных заданиях, больше практики приведет к лучшему пониманию. Если вы хотите вознаградить своих учеников за использование словарных слов в классе, отслеживайте использование слов в блокноте, на компьютере или планшете. Повторение важно при изучении словарных слов, поэтому любая мотивация, которую вы даете своим ученикам, является хорошей мотивацией.
Связанный пост: 5 способов включить изучение словарного запаса в ваш класс
4. Используйте карточки
Учащиеся десятилетиями используют карточки в качестве учебных пособий. Появление Интернета и таких сайтов, как Quizlet, упростило создание цифровых карточек, и учащиеся могут использовать приложение вместо того, чтобы создавать кучу карточек, которые они в конечном итоге просто выбросят.
Quizlet позволяет легко создать набор карточек и раздать его ученикам; все, что им нужно сделать, это получить доступ к вашему набору через Quizlet. com или приложение Quizlet. Кроме того, Quizlet предлагает учащимся несколько способов проверить свои знания, включая игры и тесты, сгенерированные случайным образом.
Связанный пост: Развлечение с карточками со словарным запасом
5. Используйте мнемонику
Это предложение, вероятно, является самым спорным в списке — одни говорят, что мнемотехника работает не очень хорошо, в то время как другие говорят, что мнемоника — это прекрасно.
Если вы решите использовать мнемоники, используйте их с осторожностью — их следует использовать только для сложных слов, слов, которые трудно связать с другими словами, которые учащиеся уже знают, и так далее.
И мнемоника не займет много времени. Если вы обнаружите, что тратите слишком много времени на разработку мнемоники для слова, это может быть признаком того, что другие методы обучения лучше подходят для этого слова. В этом посте на Medium есть больше, в том числе список мнемоник для некоторых сложных слов.
Связанная запись: 5 занимательных упражнений для тренировки словарного запаса
Какие методы обучения вы используете, чтобы помочь своим ученикам запомнить новые словарные слова? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Как выучить и запомнить английский словарный запас… Использование Дворца памяти, специально разработанного для английского языка (и адаптируемого ко многим другим языкам… (Специальное издание для преподавателей ESL и EFL)
На разработку метода запоминания словарного запаса, изложенного в этой книге, ушло много лет экспериментов. В письменной форме Как выучить и запомнить английский словарный запас , моей целью было предоставить преподавателям ESL полезную, информативную и уникальную информацию. Судя по многочисленным электронным письмам, которые я получил, и отличным отзывам, мои цели были достигнуты.Я предлагаю следующий совет:
Если ваши ученики плохо изучают английский язык, то Как выучить и запомнить английский словарный запас может быть для вас, а может и не быть. Они получат наибольшую пользу от этой книги, если они уже немного изучили английский язык и немного потрудились в процессе запоминания слов этого прекрасного языка.
Больше похвал за метод магнитной памяти Энтони Метивье
★★★★★ «Это работает и очень выполнимо.»
— Кэтлин Пул
★★★★★ «Я нахожу прекрасные дворцы памяти.Мой дом был не очень хорошим, но моя работа в суперцентре компании, которая больше, чем некоторые маленькие страны, потрясающая. В зоне обслуживания я придумал более 26 поддворцов….. В общем, я думаю, что этот курс поможет мне не только запомнить места, но и идеи. Возможно, я даже смогу написать роман с помощью этой системы… Если это произойдет, это будет бесценно…»
— Аманда Хьюмс
★★★★★ «Я прочитал несколько книг по тренировке памяти Что мне понравилось в курсе Энтони Метивье, так это то, что он изучил ряд классических систем памяти и синтезировал современный подход.Он приводит хорошие примеры, и его идеи использования электронных таблиц Excel для организации процесса запоминания очень полезны.
Конечно, как и в любой деятельности, вы получаете от нее только то, что вкладываете в нее, но Энтони настолько увлечен и убедителен, что я почувствовал вдохновение научиться придерживаться ежедневной учебной рутины и действительно научиться запоминать словарный запас.»
— Крис Гатри
★★★★★ «Удивительно, как много испанских слов я с легкостью учу после прохождения этого курса.После того, как я поделился с друзьями семьи количеством слов, которые я запоминаю каждый день, первая реакция, как правило, была недоверчивой. Хотя мне есть куда идти, когда мы находимся в латиноамериканском сообществе, мои друзья и семья просят меня о помощи. Каждое утро я просыпаюсь с воодушевлением от того, что подбираю и запоминаю новые слова из испанского словаря! Кого волнует чтение словаря? Энтони, ты мой герой!!!»
— Джеймс Льюис
★★★★★ «С твоей невероятной помощью я смог запомнить греческий алфавит (слова и символы) в начале и в обратном порядке примерно за 3 или 4общие часы работы. Я очень волновался, когда взялся за этот проект, но ваши методы были очень полезны.»
— Кевин Вакс
★★★★★ «Я использую этот метод для изучения немецкого языка в последнее время. Я читал книги, написанные Гарри Лорейном, Джошуа Фоером, Кевином Трюдо и т. д. Я не мог заставить это работать. С тех пор, как я наткнулся на этот метод, все недостающие части сошлись. Я могу запоминать около 300-400 слов в месяц. Очень жалею, что раньше не использовал приемы мнемотехники. Концепция проста, но метод сложен только для начала.Гарантия, если вы будете упорствовать в течение одного месяца, это очень окупится. Отличный метод!!!»
— Д. Стоянович
★★★★★ «Работает!
Веселый и мощный способ запомнить. Воспоминание вещей с помощью этого метода часто бывает волшебным. Чем больше вы его используете, тем больше у вас появляется уверенности в своих силах и тем меньше стресса вы чувствуете».
— Шон Каннингем
★★★★★ «Трудно поверить, НО Легко сделать.
Я запомнил свою первую колоду перетасованных карт менее чем за неделю, я не верил, что это будет так просто.Я почти закончил свои 26 дворцов памяти. Задача создания дворцов памяти и процесс запоминания в целом оказывают большое положительное влияние на ваше самочувствие. Тем не менее, Энтони дает несколько подробных советов и советов по обучению, которые сделали запоминание, в частности языков, намного более понятным для меня. Что касается меня, то он, так сказать, заполнил пробелы и предоставил достоверную информацию и инструменты, которые позволили мне поднять изучение языка на гораздо более высокий уровень.Не говоря уже о том, что теперь я могу ускорить весь процесс.»
— Майк Ньютон
★★★★★ вы не более чем анекдоты, которые сработают только в том случае, если вы каким-то образом окажетесь в ТОЧНОЙ ситуации как человек в их истории. Этот курс отличается от других — вы получаете конкретные принципы, которые можно применять в любом месте и в любое время. Курс хорошо изложен и интересен. »
— Майкл Герити
★★★★★ «Этот метод действительно хорош.Но его автор действительно есть. Я имею в виду, что он отвечает один раз на ваши вопросы. До 24 часов он советует вам и направляет вас к достижению вашей цели. И есть дополнения внутри, которые вы узнаете изо дня в день. Я очень доволен и только начинаю.»
— Хосеп Каррион
★★★★ «Я лингвист в армии, и мне нужно было выучить очень сложный ближневосточный язык в течение одного года. Они отправили меня на специализированное обучение, где носители языка создавали среду, похожую на «погружение», и каждый день в течение 10 месяцев забрасывали нас списками словарного запаса.Затем мы должны были пройти строгую оценку, чтобы пройти обучение. Если бы я прошел этот курс в те мучительные месяцы, я бы не только с честью сдал его, но и закончил досрочно! Теперь я уверен, что смогу попробовать еще больше языков, а также улучшу и усовершенствую свой текущий язык.»
— Жаклин Райт
★★★★★ «Красиво организовано и предлагает несколько стратегий для запоминания имен и фактов.