История адели: История Адели Г. – КиноПоиск
Фильм История Адели Г. (1975) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
Время: 96 мин. / 01:36
В ролях актеры: Изабель Аджани, Брюс Робинсон, Сильвия Марриотт, Джозеф Блэтчли, Иври Гитлис, Луиз Бурде, Сесиль Де Сомаре, Рюбен Доре, Клайв Джиллинхэм, Роджер Мартин
Адель была пятым ребёнком в семье, младшей из двух дочерей, и единственной, кто пережил своего прославленного отца. Но психическое состояние Адели было ослаблено и, начиная с 1872 года, она долгие годы провела в психиатрической клинике. Адель была очень красивой женщиной и одаренной пианисткой. На её психическое состояние серьёзным образом повлияли два обстоятельства: смерть старшей сестры и страстная, но безответная любовь к английскому офицеру. В 1843 году, катаясь на яхте, погибла её 19-летняя старшая сестра Леопольдина. В возрасте 26 лет у Адели начали проявляться признаки психической нестабильности (что не было исключением в семье Гюго: Евгений, брат Виктора Гюго, окончил свои дни в психиатрической лечебнице в 1837 году с диагнозом «приобретённый идиотизм»). Так, Адель считала, что её сестра, Леопольдина, трагически утонувшая во время медового месяца, поддерживает с ней спиритический контакт. Возможно, повлияло и увлечение родителей Адели спиритическими сеансами, которые они проводили за несколько лет до помешательства девушки.Позже Адель призналась брату, что свадьбы не было, но продолжала надеяться, что бракосочетание состоится (и нанимала гипнотизера, чтобы уговорить Альберта жениться на ней). Франсуа-Виктор предлагал Адели «развестись» с Пинсоном и вернуться во Францию, но Адель отказалась. Пинсон между тем объявил о своей женитьбе на дочери местного судьи. Тогда Адель заставила своих адвокатов написать судье, что это она является женой Альберта. Помолвка Пинсона была отменена. В 1866 году Пинсона перевели в Вест-Индию на остров Барбадос, Адель поехала за ним. О её дальнейшей жизни на островах мало известно, однако её психическое состояние ухудшалось. Адель настаивала, чтобы её называли «Мадам Пинсон». Наблюдатели описывали её как «грустную, в растрепанной одежде, которая мало подходила для тропического климата». Она постоянно что-то записывала, бродила по улицам. Мальчишки бросали в неё камнями, поэтому она предпочитала выходить в темное время суток. В 1872 году Адель привезли во Францию. Это было печальное возвращение — за исключением отца, все остальные члены семьи уже умерли. Рассудок Адели окончательно помутился и остаток своей жизни она провела в психиатрической больнице. Отец периодически навещал её, вплоть до своей смерти в 1885 году. Адель умерла в 1915 году, она уже с трудом говорила, но на лице её сохранялись следы былой красоты.
Синдром Адели: история Адели Гюго.
Пинсону Адель не нравилась. Его не впечатляли ни ее красота, ни слава ее отца. Он не отвечал на ее письма, морщился в ответ на ее признания. А Адель сходила с ума.
Пинсон нужен был ей целиком, она старалась контролировать его жизнь, чтобы в нее не просочились другие женщины.
Адель расплатилась по всем его долгам, старалась быть нужной и не утомлять, подстраивалась ко всем его прихотям и постепенно теряла связь с реальностью. Альберта перевели в Канаду – и она рванула за ним. Чтобы добыть деньги на поездку, украла и продала драгоценности матери. Там, в Канаде, врала всем, что они с Пинсоном помолвлены, но не могут пожениться из-за несогласия родителей, что у них родился мертвый ребенок, но их любовь преодолеет все трудности. Домой она написала, что все хорошо, что они с Пинсоном поженились. Родители не совсем поверили, но потом им хотелось думать, что у дочери все налаживается. И они даже дали в газете объявление о свадьбе.
Адель верила в силу своей любви. Раз она так любит Альберта Пинсона, он не может не любить ее, что за нелепость! И в ее голову приходили идеи – одна жутче другой. Однажды она наняла гипнотизера, чтобы он внушил Пинсону, что хочет на ней жениться. Гипноз не помог, Альберт сообщил всем, что помолвлен с другой девушкой. Адель это не остоановило. Она велела своим адвокатам написать судье, что жених его дочери женат на ней. После такого скандала помолвку расторгли.
Пинсона снова перевели, теперь в Вест-Индию, и больная любовь погнала Адель за ним. Там ей стало хуже: она всем говорила, что ее зовут мадам Пинсон, что они с Альбертом давно женаты. Адель постоянно грустила, ей было ужасно плохо. Она бродила по улицам в слишком теплой для Индии старой одежде и не видела ничего вокруг себя.
Очень долго вместо помощи она получала насмешки.
В 42 года Адель вернули домой, во Францию. Это было очень грустное возвращение. Все ее родные, кроме отца, умерли.
Несчастную женщину поместили в психиатрическую клинику. Она прожила 84 года, и даже когда умирала, повторяла имя любимого.
По мотивам этой безумной любви режиссер Франсуа Трюффо снял фильм «История Адели Г.»
текст, цитаты фильма, читать содержание, описание
«ИСТОРИЯ АДЕЛИ Г.»
Это подлинная история Адели Г.
Она описывает события, которые происходили, и персонажей, которые существовали.
1863 год. Два года Соединенные Штаты раздирает гражданская война.
Признает ли Великобритания независимость Южной Конфедерации
и вступит в войну против янки?
С 1862 года британские войска располагались в Канаде, в Галифаксе,
столице Новой Шотландии, прежде Французской Акадии.
Графство Галифакс охватило некое подобие лихорадки.
Люди волнуются, занимаются контрабандой, охотятся за шпионами янки,
а в порту британские власти проверяют пассажиров из Европы,
высаживающихся на берег с «Great Eastern»,
огромного пакетбота, который называют «Плавучий Город».
— Откуда вы?
— Бристоль.
Спасибо. Можете проходить.
— Следующий. Откуда вы?
— Из Ливерпуля.
— У вас есть какие-нибудь документы?
— Нет. Никаких.
— Но вы поднялись на борт в Ливерпуле?
— Да.
— И вам разрешили сесть на судно в Ливерпуле?
— Да. Тогда у меня были документы.
Если у вас были документы в Ливерпуле, почему у вас их нет сейчас?
Потому что их забрали у меня в Нью-Йорке.
Тогда мы не можем разрешить вам сойти на берег в Галифаксе.
У меня забрали документы в Нью-Йорке.
Они могут быть в Нью-Йорке, но это Галифакс,
и мы не можем впустить вас в Галифакс, если у вас нет документов!
В Нью-Йорке мне сказали, что все будет в порядке…
Я имею право обыскать ваш багаж!
Пожалуйста, не вскрывайте. Это деловые бумаги.
Если вы мне объясните, что это за бумаги, может, мне и не придется их вскрывать.
Я не знаю, что это за бумаги.
Мое начальство решит, впустить ли вас.
Они нужны мне, сэр…
— Итак, мисс. Гостиница «Галифакс»?
— Да.
Мы не можем позволить вам подняться на борт без документов.
Мне придется сообщить властям порта.
— Отдайте их мне.
— Есть еще бумаги?
В чем дело?
Я не знаю, в чем дело. Я не имею права вскрывать их, и вы тоже.
Мы имеем право обыскать ваш багаж, сэр.
Тпру, мальчик. Тпру. Стоять.
— Это гостиница?
— Это она, мисс.
Нет-нет, я не хочу там останавливаться.
«Галифакс» всегда так полна.
Кроме нее в Галифаксе есть еще только «Атлантик», которая намного дороже.
Другой гостиницы, подходящей для молодой леди, нет.
Если вы готовы послушать моего совета, я отвезу вас в пансион.
О, да! Прошу вас!
Добрый вечер, миссис Сондерс. У меня для вас новый жилец. Приятная молодая леди.
Спасибо, мистер О’Брайен.
— Вы можете войти, мисс.
— Спасибо.
— Позвольте взять ваш чемоданчик, мисс.
— Спасибо. Меня зовут мисс Льюли.
Входите, мисс Льюли.
Меня зовут О’Брайен. Если я вам буду нужен, я всегда неподалеку.
— Спасибо вам большое.
— Не за что.
Добрый день, мэтр. Мой муж — врач. Доктор Ленорман из Парижа.
Я только что приехала из Франции, поэтому меня к вам и послали.
И
История Адель Г. (1975) — Всё о фильме, отзывы, рецензии
О фильме
Действие начинается в Галифаксе, Нова Скотия, в 1863 году, после того, как Адель (Изабель Аджани получила «оскарную» номинацию за лучшую женскую роль) оставила дом отца и отправилась искать Элберта Пинсона (Брюс Робинсон), молодого английского лейтенанта, который и знать не хочет эту решительную молодую женщину. Хотя ее одержимость Пинсоном достигает такой степени, что она объявляет отцу о помолвке, единственным реальным контактом с ним был момент, когда она с расстояния подглядывала, как он занимался любовью с другой женщиной, или когда она шла за ним по улицам, не будучи даже уверенной на сто процентов, что идет именно за ним. Адель одержима не только лейтенантом, но также собственным писательством. Так она часто заходит в местный книжный магазин, где покупает в неимоверном количестве бумагу и затем удаляется в свою комнату, где заполняет шифрованным текстом страницу за страницей в своем дневнике.
Постеры
почему дочь великого писателя Виктора Гюго сошла с ума
Источник: FreeSMI.by
Многие, наверное, видели или хотя бы слышали о биографической драме «История Адели Г.» французского кинематографиста Франсуа Трюффо. Однако эту картину достаточно сложно понять тем, кто вообще не знаком с трагической историей жизни младшей дочери великого французского писателя Виктора Гюго. Режиссер снял ленту, опираясь на личные дневники Адели Гюго, которые она вела долгие годы, а после её кончины они были изданы отдельной книгой.
А еще в литературе широкое распространение получил термин «синдром Адели», которым характеризуют любовную одержимость, схожую с наркотической зависимостью, или психическое расстройство на фоне безответной любви. Сейчас печальная история наследницы французского классика уже практически позабыта, однако в начале прошлого века это было одной из главных тем для обсуждений в светских кругах парижского общества.
Адель Гюго. Фото: proza.ru
В этой статье мы расскажем вам о том, как талантливая красавица и завидная невеста медленно сходила с ума и погружалась в выдуманный ею же самой мир, где она счастлива с любимым человеком. Адель такой болезненной одержимостью отравляла жизнь не только себе и своим близким, но и объекту своей страсти.
Адель Гюго: биография, ранние годы
Маленькая Адель появилась на свет в Париже, в 1830-м году, 24 августа в семье французского драматурга и поэта Виктора Гюго. Она была пятым ребенком у своих родителей (первенец писателя — сын Леопольд скончался во младенчестве) и второй из двух дочерей. К слову, супругу Гюго тоже звали Адель, так что их дочь правильнее называть Адель Гюго-младшая, дабы избежать путаницы.
В числе близких друзей и знакомых её родителей были в основном известные творческие люди: поэты, писатели, композиторы, общественные деятели и артисты. Сама же Адель, став постарше, снискала репутацию первой красавицы и талантливой пианистки. Девушка действительно была просто удивительно хороша собой и, конечно же, у неё была масса поклонников. Деде, как её звали родные, неоднократно получала предложения руки и сердца, но отказывала своим ухажерам, в ожидании того самого, единственного мужчины.
Адель Гюго в юности. Фото: golbis.com
В подростковом возрасте юная Адель пережила сильнейшее потрясение, когда трагически погибла её девятнадцатилетняя родная сестра Леопольдина. Девушка утонула, когда каталась на парусной лодке по Сене. За несколько месяцев до трагедии старшая из дочерей Гюго вышла замуж за Шарля Вакри — наследника известного поэта Огюста Вакри. Стоит отметить, что молодой муж Леопольдины был великолепным пловцом, однако погиб вместе с ней, до последнего пытаясь спасти девушку. Находившиеся на берегу крестьяне, которые стали случайными очевидцами несчастного случая, говорили, что Шарль многократно выныривал на поверхность, чтобы набрать воздуха, а после вновь погружался под воду, пытаясь найти супругу. В очередной раз нырнув, он больше не выплыл. Безвременно ушедших из жизни молодых супругов похоронили в одном гробу на кладбище в Вилькье.
Для Виктора Гюго известие о гибели старшей дочери стало страшным ударом, на протяжении семи лет после трагедии он практически ничего не писал. А для Адели, которая всегда была очень близка с сестрой, её гибель стала травмирующим фактором. Позже она утверждала, что сохранила связь с умершей Леопольдиной и может общаться с ней посредством спиритических сеансов. Исследователи считают, что это были первые признаки душевного расстройства.
Леопольдина Гюго. Фото: wikipedia.org
Писатель всегда был активным участником французской политической жизни: выступал против смертной казни, защищал свободу слова и печати, а также поддерживал республиканские ценности. Когда же в 1851-м году произошел государственный переворот, Гюго вместе с семьей вынужден был покинуть Францию. Сначала они уехали в Брюссель, потом перебрались на остров Джерси, а три года спустя поселились на острове Гернси. За ним следовали жена и дочь, а сыновья были арестованы по политическим мотивам и отбывали наказание во Франции. Адель в годы скитаний стала подвержена депрессиям, причем настолько сильным, что ей пришлось обратиться за помощью к доктору, который, впрочем, ничего серьезного в её состоянии тогда не увидел.
Адель Гюго: роковая любовь
Во время пребывания семьи на острове Джерси, Адель случайно знакомится с английским лейтенантом Альбертом Пинсоном, в которого тут же влюбляется. Их первую встречу девушка подробно описала в своем личном дневнике. Так, по её словам, погожим летним утром она сидела на террасе, увлеченная чтением книги, и не сразу заметила, что на неё смотрит привлекательный мужчина. У них завязался разговор, Альберт был старше девушки, отличался уверенностью и обходительностью. Он происходил из семьи английских аристократов, умел произвести впечатление, нравился женщинам, всегда был ухоженным, даже лощеным.
Биографы и историки расходятся во мнении относительно того, был ли Альберт расчетливым, бессердечным человеком, обманувшим девушку и игравшим её чувствами к себе, или он тоже поначалу испытывал к ней теплые чувства. В любом случае, Адель являлась для него хорошей партией и завидной невестой. Помимо своего громкого имени, она была еще и писаной красавицей, вот только грустной, склонной к меланхолии и депрессиям. Альберт принялся за ней ухаживать, стал частым гостем в их доме и, якобы, даже изъявил желание жениться на девушке, но до свадьбы дело так и не дошло.
Адель Гюго с отцом и матерью. Фото: biographe.ru
По некоторым данным, Пинсон сделал Адель предложение, но та на первый раз решила отказать, а второго раза попросту не последовало. О своем поступке женщина впоследствии очень сожалела. Они продолжали встречаться еще несколько лет, однако кавалер явно охладел к наследнице писателя, а вот она, напротив, буквально сгорала от любви, и её чувства трансформировались в какую-то одержимость.
Когда возлюбленного перевели служить в канадский город Галифакс, Адель, никому ничего не сказав, отправилась вслед за ним за океан, а чтобы оплатить такое путешествие, она украла и продала некоторые драгоценности своей матери. За те три года, что она прожила в Канаде, девушка всем рассказывала, что они с Альбертом помолвлены, но не могут пожениться, так как семья жениха против этого брака. А также Адель утверждала, что у них с Пинсоном был ребенок, который родился мертвым, однако, никаких подтверждений тому нигде нет, поэтому многие уверены, что эту историю девушка выдумала, и сама в неё поверила.
Адель была столь сильно охвачена болезненной страстью к Альберту, что даже прибегала к помощи гипнотизеров и колдунов, пытаясь заставить мужчину жениться на ней. Тем временем возлюбленный окончательно к ней охладел, а впавшая в отчаяние женщина отправила домой письмо, в котором соврала своей семье, что вышла за Пинсона замуж. Родные хоть и имели некоторые сомнения, но все же опубликовали в местной газете сообщение о свадьбе своей наследницы. Позже Адель написала брату еще одно письмо, в котором созналась, что никакого бракосочетания не было, но уверенно заявляла, что они с Альбертом непременно поженятся после возвращения в Европу.
Адель Гюго. Фото: fb.ru
Тем временем Пинсон, который всячески пытался избавиться от преследовавшей его женщины, объявил о своей помолвке с дочерью местного судьи и о предстоящей скорой свадьбе. Узнав об этом, Адель известила судью, что Альберт уже женат на ней и она ждет от него ребенка. Отец невесты был не в курсе всей этой истории, поэтому поверил женщине, из-за чего разгорелся скандал и свадьба сорвалась. Вскоре мужчину перевели служить на остров Барбадос, и влюбленная в него барышня, словно зачарованная, последовала за ним.
Адель Гюго: возвращение домой
О её жизни на острове информации совсем немного, известно, что женщина представлялась всем исключительно как «мадам Пинсон». Очевидцы описывали её как грустную уже немолодую женщину в одежде, совершенно неподходящей для тропического климата Барбадоса. Она практически ни с кем не общалась и постоянно что-то записывала в своем личном дневнике. По некоторым сведениям, сам Альберт в один прекрасный день сбежал от преследовавшей его женщины в Лондон, где вскоре женился.
В 1872-м году 42-летняя Адель возвратилась в родную Францию. К тому времени матери и старшего брата Шарля уже не было в живых, а через год после её возвращения скончался второй брат Франсуа-Виктор. Несчастная женщина пребывала в состоянии тихого помешательства, почти ничего не ела, перестала следить за собой и даже не причесывалась. Она считала, что нет необходимости хорошо выглядеть, если единственного любимого мужчины нет рядом. Адель все больше погружалась в какой-то выдуманный ею же самой мир: в пустой комнате могла громко говорить, обращаясь к Альберту, почти не спала по ночам, блуждая по дому в темноте.
Адель Гюго. Фото: wikipedia.org
«Синдром Адели» и 40 лет в психиатрической больнице
Когда писатель понял, что уже ничем не может помочь своей наследнице, он поместил её в психиатрическую больницу, где она провела остаток жизни — более сорока лет. Женщина продолжала бредить, писала письма своему возлюбленному, которые, естественно, не уходили за пределы медучреждения, а еще она постоянно интересовалась, нет ли весточки от самого Альберта. Адель каждый день ждала, что он вот-вот приедет к ней, и по-прежнему называла себя «мадам Пинсон».
Персонал клиники хорошо относился к женщине, она вела себя тихо, оставалась хорошим музыкантом и часто играла для других на пианино. Ей всячески пытались помочь, оберегали от стрессов и волнений, даже позволяли прогулки в зоопарки или походы в оперу. В лечебнице её навещал только отец, вплоть до самой своей смерти. О своей дочери Гюго как-то написал: «Моя несчастная Адель! Она более мертвая, чем мертвецы!». По мнению писателя, безумие его дочери могло быть наследственным, потому как его старший брат Эжен некогда также помешался от любви и безумной ревности к своей невесте.
Адель Гюго в зрелом возрасте. Фото: kulturologia.ru
Виктора Гюго не стало весной 1885-го года, а дочь пережила его на целых тридцать лет. Все это время она оставалась в стенах психиатрической лечебницы, все также бредила о бывшем возлюбленном и жила в мире своих иллюзий. Адель скончалась в 1915-м году, всего за несколько месяцев до своего 85-го дня рождения. Но очевидцы говорили, что даже в столь преклонном возрасте на её лице сохранились следы былой красоты. Перед смертью, в бреду, она звала Альберта и признавалась ему в любви.
Многие специалисты, занимавшиеся вопросами изучения «синдрома Адели», уверены, что если бы изначально странностям дочери Гюго уделяли больше внимания, обратились к хорошим психиатрам, её рассудок можно было бы спасти. Сам же «синдром Адели» сравнительно недавно был признан опасным психическим отклонением, приводящим к деградации личности, однако он по сей день так и не был официально включен в перечень психических заболеваний. В 1975-м году драматическая судьба дочери писателя легла в основу фильма «История Адели Г.», где роль главной героини досталась французской кинодиве Изабель Аджани.
Кадр из х/ф «История Адели Г.». Фото: vokrug.tv
Виктория Воронцова
Синдром Адели | Блогер Akulina на сайте SPLETNIK.RU 10 февраля 2020
freesmi.бай/featured
Многие, наверное, видели или хотя бы слышали о биографической драме «История Адели Г.» французского кинематографиста Франсуа Трюффо. Однако, данную картину достаточно сложно понять тем, кто вообще не знаком с трагической историей жизни младшей дочери великого французского писателя Виктора Гюго. Режиссер снял ленту, опираясь на личные дневники Адели Гюго, которые она вела долгие годы, а после её кончины они были изданы отдельной книгой.
А еще в литературе широкое распространение получил термин «синдром Адели», которым характеризуют любовную одержимость, схожую с наркотической зависимостью или психическое расстройство, на фоне безответной любви. Сейчас печальная история наследницы французского классика уже практически позабыта, однако, в начале прошлого века это было одной из главных тем для обсуждений в светских кругах парижского общества.
Маленькая Адель появилась на свет в Париже, в 1830-м году, 24-го августа в семье французского драматурга и поэта Виктора Гюго. Она была пятым ребенком у своих родителей (первенец писателя – сын Леопольд скончался во младенчестве), и второй из двоих дочерей. К слову, супругу Гюго тоже звали Адель, так что их дочь правильнее называть Адель Гюго-младшая, дабы избежать путаницы. В числе близких друзей и знакомых её родителей были в основном известные творческие люди: поэты, писатели, композиторы, общественные деятели и артисты. Сама же Адель, став постарше, снискала репутацию первой красавицы и талантливой пианистки. Девушка действительно была просто удивительно хороша собой и, конечно же, у неё была масса поклонников. Деде, как её звали родные, неоднократно получала предложения руки и сердца, но отказывала своим ухажерам, в ожидании того самого, единственного мужчины.
В подростковом возрасте юная Адель пережила сильнейшее потрясение, когда трагически погибла её девятнадцатилетняя родная сестра Леопольдина. Девушка утонула, когда каталась на парусной лодке по Сене. За несколько месяцев до трагедии старшая из дочерей Гюго вышла замуж за Шарля Вакри – наследника известного поэта Огюста Вакри. Стоит отметить, что молодой муж Леопольдины был великолепным пловцом, однако, погиб вместе с ней, до последнего пытаясь спасти девушку. Находившиеся на берегу крестьяне, которые стали случайными очевидцами несчастного случая, говорили, что Шарль многократно выныривал на поверхность, чтобы набрать воздуха, а после вновь погружался под воду, пытаясь найти супругу. В очередной раз нырнув, он больше не выплыл. Безвременно ушедших из жизни молодых супругов похоронили в одном гробу на кладбище в Вилькье.
Для Виктора Гюго известие о гибели старшей дочери стало страшным ударом, на протяжении семи лет после трагедии он практически ничего не писал. А для Адели, которая всегда была очень близка с сестрой, её гибель стала травмирующим фактором. Позже она утверждала, что сохранила связь с умершей Леопольдиной, и может общаться с ней посредством спиритических сеансов. Исследователи считают, что это были первые признаки душевного расстройства.
Писатель всегда был активным участником французской политической жизни: выступал против смертной казни, защищал свободу слова и печати, а также поддерживал республиканские ценности. Когда же в 1851-м году произошел государственный переворот, Гюго вместе с семьей вынужден был покинуть Францию. Сначала они уехали в Брюссель, потом перебрались на остров Джерси, а три года спустя поселились на острове Гернси. За ним следовали жена и дочь, а сыновья были арестованы по политическим мотивам и отбывали наказание во Франции. Адель в годы скитаний стала подвержена депрессиям, причем настолько сильным, что ей пришлось обратиться за помощью к доктору, который, впрочем, ничего серьезного в её состоянии тогда не увидел.
Во время пребывания семьи на острове Джерси, Адель случайно знакомится с английским лейтенантом Альбертом Пинсоном, в которого тут же влюбляется. Их первую встречу девушка подробно описала в своем личном дневнике. Так, по её словам, погожим летним утром она сидела на террасе, увлеченная чтением книги, и не сразу заметила, что на неё смотрит привлекательный мужчина. У них завязался разговор, Альберт был старше девушки, отличался уверенностью и обходительностью. Он происходил из семьи английских аристократов, умел произвести впечатление, нравился женщинам, всегда был ухоженным, даже лощеным.
Биографы и историки расходятся во мнении относительно того, был ли Альберт расчетливым, бессердечным человеком, обманувшим девушку и игравшим её чувствами к себе, или он тоже поначалу испытывал к ней теплые чувства. В любом случае, Адель являлась для него хорошей партией и завидной невестой. Помимо своего громкого имени, она была еще и писаной красавицей, вот только грустной, склонной к меланхолии и депрессиям. Альберт принялся за ней ухаживать, стал частым гостем в их доме, и, якобы, даже изъявил желание жениться на девушке, но до свадьбы дело так и не дошло.
По некоторым данным, Пинсон сделал Адель предложение, но та на первый раз решила отказать, а второго раза попросту не последовало. О своем поступке женщина впоследствии очень сожалела. Они продолжали встречаться еще несколько лет, однако, кавалер явно охладел к наследнице писателя, а вот она напротив, буквально сгорала от любви, и её чувства трансформировались в какую-то одержимость.
Когда возлюбленного перевели служить в Канадский город Галифакс, Адель, никому ничего не сказав, отправилась вслед за ним за океан, а чтобы оплатить такое путешествие она украла и продала некоторые драгоценности своей матери. За те три года, что она прожила в Канаде, девушка всем рассказывала, что они с Альбертом помолвлены, но не могут пожениться, так как семья жениха против этого брака. А также Адель утверждала, что у них с Пинсоном был ребенок, который родился мертвым, однако, никаких подтверждений тому нигде нет, поэтому многие уверены, что эту историю девушка выдумала, и сама в неё поверила.
Адель была столь сильно охвачена болезненной страстью к Альберту, что даже прибегала к помощи гипнотизеров и колдунов, пытаясь заставить мужчину жениться на ней. Тем временем возлюбленный окончательно к ней охладел, а впавшая в отчаяние женщина отправила домой письмо, в котором соврала своей семье, что вышла за Пинсона замуж. Родные хоть и имели некоторые сомнения, но все же опубликовали в местной газете сообщение о свадьбе своей наследницы. Позже Адель написала брату еще одно письмо, в котором созналась, что никакого бракосочетания не было, но уверенно заявляла, что они с Альбертом, непременно, поженятся после возвращения в Европу.
Тем временем Пинсон, который всячески пытался избавиться от преследовавшей его женщины, объявил о своей помолвке с дочерью местного судьи и о предстоящей скорой свадьбе. Узнав об этом, Адель известила судью, что Альберт уже женат на ней и она ждет от него ребенка. Отец невесты был не в курсе всей этой истории, поэтому поверил женщине, из-за чего разгорелся скандал и свадьба сорвалась. Вскоре мужчину перевели служить на остров Барбадос, и влюбленная в него барышня, словно зачарованная, последовала за ним.
О её жизни на острове информации совсем немного, известно, что женщина представлялась всем исключительно как «мадам Пинсон». Очевидцы описывали её как грустную уже немолодую женщину в одежде, совершенно неподходящей для тропического климата Барбадоса. Она практически ни с кем не общалась и постоянно что-то записывала в своем личном дневнике. По некоторым сведениям, сам Альберт в один прекрасный день сбежал от преследовавшей его женщины в Лондон, где вскоре женился.
В 1972-м году 42-х летняя Адель возвратилась в родную Францию. К тому времени матери и старшего брата Шарля уже не было в живых, а через год после её возвращения скончался второй брат Франсуа-Виктор. Несчастная женщина пребывала в состоянии тихого помешательства, почти ничего не ела, перестала следить за собой и даже не причесывалась. Она считала, что нет необходимости хорошо выглядеть, если единственного любимого мужчины нет рядом. Адель все больше погружала в какой-то выдуманный ею же самой мир: в пустой комнате могла громко говорить, обращаясь к Альберту, почти не спала по ночам, блуждая по дому в темноте.
Когда писатель понял, что уже ничем не может помочь своей наследнице, он поместил её в психиатрическую больницу, где она провела остаток жизни – более сорока лет. Женщина продолжала бредить, писала письма своему возлюбленному, которые, естественно, не уходили за пределы медучреждения, а еще она постоянно интересовалась, нет ли весточки от самого Альберта. Адель каждый день ждала, что он вот-вот приедет к ней, и по-прежнему называла себя «мадам Пинсон».
Персонал клиники хорошо относился к женщине, она вела себя тихо, оставалась хорошим музыкантом и часто играла для других на пианино. Ей всячески пытались помочь, оберегали от стрессов и волнений, даже позволяли прогулки в зоопарки или походы в оперу. В лечебнице её навещал только отец, вплоть до самой своей смерти. О своей дочери Гюго как-то написал: «Моя несчастная Адель! Она более мертвая, чем мертвецы!». По мнению писателя, безумие его дочери могло быть наследственным, потому как его старший брат Эжен некогда также помешался от любви и безумной ревности к своей невесте.
Виктора Гюго не стало весной 1885-го года, а дочь пережила его на целых тридцать лет. Все это время она оставалась в стенах психиатрической лечебницы, все также бредила о бывшем возлюбленном и жила в мире своих иллюзий. Адель скончалась в 1915-м году, всего за несколько месяцев до своего 85-го дня рождения. Но очевидцы говорили, что даже в столь преклонном возрасте, на её лице сохранились следы былой красоты. Перед смертью в бреду, она звала Альберта и признавалась ему в любви.
«Синдром Адели» сравнительно недавно был признан опасным психическим отклонением, приводящим к деградации личности, однако, он по сей день так и не был официально включен в перечень психических заболеваний.
В 1975-м году драматическая судьба дочери писателя легла в основу фильма «История Адели Г.», где роль главной героини досталась Изабель Аджани.
Синдром Адели или чем болела дочь Виктора Гюго
Адель Гюго была младшей дочерью прославленного писателя, к тому же очень красивой женщиной и одаренной пианисткой. У богатой красавицы, одной из самых желанных невест Парижа, не было отбоя от кавалеров, которые наперебой предлагали ей руку и сердце. Но Адель была непринужденна, весела и… равнодушна к поклонникам до тех пор, пока ей не приглянулся молодой человек по имени Альберт Пинсон.
С первого же взгляда на никому не известного английского офицера Адель Гюго решила, что встретила свою судьбу. Она ничего не знала ни о его характере, ни о его привычках (среди которых оказалось немало пагубных), но со всей экзальтированностью посвятила свою жизнь выбранному мужчине: бросила свой дом, переезжала в те города и страны, куда переводили военнообязанного Пинсона, искала любые поводы видеть его как можно чаще.
Чтобы понять насколько была влюблена Адель, стоит обратить внимание на тот факт, что когда Пинсона перевели служить в Галифакс (Канада), Адель втайне от родителей последовала за ним, а чтобы оплатить поездку, выкрала драгоценности у собственной матери.
В течение трёх лет, которые Адель провела в Галифаксе, она рассказывала окружающим, что между ними была помолвка, и что семья жениха против их отношений. Она утверждала, что родила от Пинсона мертворожденного ребёнка, и, наконец, в письме своему брату Франсуа-Виктору написала, что вышла замуж за Альберта. Несмотря на некоторые сомнения, родные Адели опубликовали в газете, издаваемой на острове Гернси, сообщение о свадьбе. Позже Адель призналась брату, что свадьбы не было, но продолжала надеяться, что бракосочетание состоится, для чего нанимала гипнотизера, чтобы тот помог уговорить Альберта жениться на ней.
Адель Гюго не останавливалo, что Альберт не отвечал ей взаимностью. Она не замечала его презрения и пренебрежения. Женщина жила своим придуманным миром, где мысленно являлась женой офицера, оплачивала его карточные долги и считала своим долгом терпеть «выходки мужа».
Когда офицер надумал жениться на дочери местного судьи, Адель написала судье письмо, в котором заявила, что это она является женой Альберта. Помолвка в итоге была отменена.
В 1866 году Пинсона перевели в Вест-Индию на остров Барбадос, Адель поехала за ним. О её дальнейшей жизни на островах мало известно, однако её психическое состояние ухудшалось. Адель настаивала, чтобы её называли «Мадам Пинсон». Наблюдатели описывали её как «грустную, в растрепанной одежде, которая мало подходила для тропического климата». Она постоянно что-то записывала, бродила по улицам. Мальчишки бросали в неё камнями, поэтому она предпочитала выходить в темное время суток.
В 1872 году Адель привезли во Францию. Это было печальное возвращение — за исключением отца, все остальные члены семьи уже умерли. Рассудок Адели окончательно помутился и остаток своей жизни она провела в психиатрической больнице. Отец периодически навещал её, вплоть до своей смерти в 1885 году. Адель умерла в 1915 году, она уже с трудом говорила, но на лице её сохранялись следы былой красоты.
История безответной любви Адель стала известна общественности, и в литературных кругах получил распространение термин «синдром Адели», которым описываются случаи страстной безответной платонической любви. Специалисты в области психиатрии, изучавшие этот прецедент уверены, что если бы на болезнь женщины с самого начала было обращено больше внимания, ее рассудок можно было спасти.
История этой неразделенной трагической любви легла в основу сюжета фильма Франсуа Трюффо «История Адели Г.». А психиатры обессмертили ее имя, присвоив его синдрому любовного помешательства…
История Адели Х (1975)
Тридцать лет спустя трудно представить «Историю Адели Х» без тогда еще двадцатилетней Изабель Аджани в качестве главного героя. Но в то время решение Трюффо бросить юную звезду французского театра было очень рискованным. Не потому, что были какие-то сомнения по поводу игры Аджани, а потому, что выбор человека, который, возможно, была самой красивой актрисой в мире, на роль обезумевшего от безответной любви, вызвал потенциальную проблему доверия. Поверили бы зрители, что достижения такой красивой, страстной и умной женщины были отвергнуты? И может ли кто-то в этом роде вызвать симпатию у обычного зрителя.Но Трюффо знал, что делает, потому что Адджани Адель Хьюго на 100% убедительна. И вместо того, чтобы искать сочувствия аудитории, они идут на разочарование аудитории, поскольку зритель все больше злится на саморазрушительное поведение Адель. Захватывающая дух красота Аджани на самом деле является преимуществом, поскольку Трюффо хочет, чтобы мы убедились, что мир открывает неограниченные возможности для Адель, если только посмотреть, можно ли избавиться от ее навязчивой идеи. Аджани играет персонажа с такой интенсивностью, что вы, наконец, испытываете облегчение, когда безумие Адель достигло стадии, когда она больше не осознает свои собственные страдания.
Очевидно, Адель Хьюго (дочь Виктора Гюго) имела другие проблемы задолго до того, как начались ее навязчивые поиски любви лейтенанта Пинсона. Ее сестра утонула, и ее родители всегда сильно отдавали ей предпочтение, а не Адель. Ей постоянно снятся кошмары о том, что она утонет, и она видит брак с Пинсоном как единственный способ сбежать от отца. Визуально Трюффо остается черным, коричневым и синим; большая часть каждого кадра заполнена тенями; не совсем унылый, но соответствующий персонажу, который за свою жизнь не нашел счастья вне фэнтези.
Камера любит Аджани, и это хорошо, так как она находится на экране более 90% фильма. Она была самым молодым номинантом на лучшую женскую роль. Это был лучший спектакль 1970-х, наверное, никто, кроме Аджани, не смог бы передать такое внутреннее эмоциональное насилие. Это то чрезвычайно редкое визуальное представление, которое не требует ни субтитров, ни даже звука.
Как заметил Роджер Эберт: «Трюффо находит в Адель определенное благородство. Он дважды цитирует один из отрывков из ее дневников: она пишет, что она перейдет через океан, чтобы быть со своим возлюбленным.Он видит в этом не признание в любви, а утверждение целеустремленности, столь всеобъемлющей, что в нее закрадывается своего рода величие. Адель была в ярости, да, наверное, — но она прожила свою жизнь в таком обширном и романтическом масштабе, что хорошо, что Пинсон никогда не женился на ней. Он стал бы разочарованием ».
Посмотреть историю Адели Х (с английскими субтитрами)
Несколько десятилетий назад я прочитал книгу У. Сомерсета Моэма« О человеческом рабстве »о ментальном, но не физическом порабощении одного мужчины женщине.Я помню, ужасная навязчивая идея и многое другое; кроме того, что я бы не был связан таким образом, потому что, ну, в море много рыбы. Примерно в то же время я посмотрел «Историю Адели Х.». в моем любимом единственном художественном театре Атланты. В общем, это казалось визуальной оборотной стороной романа Моэма, еще одной ужасной, буквально сводящей с ума навязчивой идеей одной женщины для мужчины. Помню зеленые поля, блуждания и много утомления.Я очень уважаю французского режиссера Франсуа Трюффо, который, к сожалению, покинул нас в возрасте 52 лет, почти четыре десятилетия назад.Я нашел его фильм «Мелочь», достойным поездки, и посетил Тьер в Оверни, чтобы прогуляться по тем крутым мощеным улочкам, по которым бегали дети (как и во многих других торговых районах небольших городков, в 1990 году это было нелегко). Есть множество других запоминающихся фильмов, которые он снял: «Дикий ребенок», «Джулс и Джим», «День за ночь», «451 градус по Фаренгейту» и другие.
Буква «H» в названии означает Хьюго. Адель Гюго — дочь одного из самых известных французских писателей 19 века: Виктора Гюго.Это правдивая история. Изабель Аджани хорошо играет одержимую Адель. Действие фильма происходит в 1863 году в Галифаксе, Новая Шотландия. Адель только что прибыла с Нормандского острова Гернси, где ее отец живет в изгнании, столкнувшись с императором Наполеоном III. Именно на Гернси она встретила и влюбилась в лейтенанта Пинсона из 16-го гусарского полка. Предположительно, на заднем плане были предложения / отказы руки и сердца, а Пере Гюго отказывался дать свое разрешение. Отрицание, которое только разжигает огонь желания.И, как малоизвестное примечание к Гражданской войне в США, британские гусары 16-го полка находились в Новой Шотландии из-за возможности того, что британцы (и французы) могут признать Конфедерацию. (Сегодня никаких статуй!)
Второй раз я все еще нашел это утомительным и разочаровывающим. В каком-то смысле это так же захватывающе, как смотреть, как наркоман снова стреляет. Верно, это было хорошо сыграно, и отчаянные иллюзии Адели относительно взаимности любви, одновременно жалкой и душераздирающей… ее больше, чем мое.
Другим режиссером, отличным от моего любимого Трюффо, который помог мне в годы, когда я начинал смотреть кино, я мог бы поставить фильму меньше 4 звезд.
История Адель Х (фильм)
История Адель Х. — французский исторический драматический фильм 1975 года Франсуа Трюффо.
В нем рассказывается история Адель Гюго, красивой, но беспокойной дочери знаменитого Виктора Гюго, чья одержимость своим Старым Пламенем, английским плейбоем лейтенантом Пинсоном, быстро переходит из отчаянной безответной влюбленности в бредовую, навязчивую любовь amour fou .
Во главе с победоносной звездой Изабель Аджани, это бескомпромиссное, но сочувственное изображение психического заболевания и редкого состояния эротомании. Аджани была номинирована на премию Оскар за исполнение главной роли.
В этом фильме приводятся примеры:
- Отвратительный поклонник: Адель — это Пинсон. Она может быть чрезвычайно красивой, страстной и романтичной, но ее одержимость и собственничество после того, как он неоднократно отказывал ей, справедливо отталкивают его.
- Страх взрослых: Психически больная и бредовая Адель путешествует сама по себе, чтобы следовать за Пинсон, беспокоя ее родителей, которые неоднократно безуспешно пытаются заставить ее вернуться домой. Мать Адель умирает от болезни, так и не увидев ее снова. Затем Адель отправляется на Барбадос, где ее отец не может узнать ее местонахождение или перевести деньги, оставив ее без средств к существованию.
- Возрастной подъем: ошибочная одержимость настоящей Адель Хьюго произошла в ее начале тридцатых годов, и ей было за сорок, когда она наконец смогла покинуть Барбадос и вернуться домой.В фильме ее играет явно молодая Изабель Аджани, которой тогда было всего двадцать, хотя события все еще происходят в 1863 году.
- Красота никогда не запятнается: предотвращена. Адель начинает фильм красивой и хорошо одетой женщиной, но к концу она бродит по улицам в рваной одежде, с растрепанными волосами и в очках.
- Наглая ложь: Адель постоянно лжет, особенно о своих отношениях с Пинсоном. По мере того как фильм продолжается, грань между ее сознательной ложью и откровенными заблуждениями значительно стирается.
- Кошмар катапульты: Адель преследуют ужасающие кошмары, в которых тонет ее старшая сестра, которые и приводят к этому.
- Clingy Jealous Girl: зигзагообразная. У Адель нет проблем с тем, чтобы подарить Пинсону проститутку в надежде, что это понравится ему, но она настолько возмущена мыслью о том, что он встречается с другой женщиной, что она штурмует дом другой молодой женщины и лжет своему отцу, утверждая, что Пинсон был женился на ней, оплодотворил ее и бросил ее.
- Сжатая адаптация: Настоящая Адель Гюго начала следовать за Пинсоном в 1863 году и не могла вернуться во Францию до 1872 года.В фильме показано, что эта навязчивая идея происходила в течение всего года, когда Адель следовала за ним на Барбадос в 1864 году, а не в 1866 году, и вскоре была спасена.
- Даунер Концовка: Разум Адель настолько ухудшился, что она больше не узнает Пинсона. Она бродит по улицам Барбадоса, нищая и безумная, пока бывший раб не сжалился над ней и не сумел вернуть ее домой к отцу; но к тому времени ее больная мать уже умерла, и она не видела ее снова, а сама Адель едва ли может общаться с другими.Фильм заканчивается заметкой о том, что Адель была единственным ребенком Виктора Гюго, пережившим его, и она десятилетиями жила в санатории до своей смерти в 1915 году, которая была омрачена Первой мировой войной.
- В реальной жизни еще более удручающе: Адель была на Барбадосе с Пинсон в течение трех лет, но он полностью бросил ее в 1869 году, оставив ее основать там еще три года, пока она не могла и чувствовала себя достаточно плохо, чтобы покинуть Барбадос сама или связаться со своим отцом. В фильме она ненадолго отсутствует, прежде чем ее спасет добрый местный житель.
- Забава для подарков: Книготорговец думает, что он понравится Адель, когда подарит ей издание Les Misérables , книги, написанной ее отцом. Вместо этого она устраивает истерику, потому что не хочет, чтобы ее настоящая личность была раскрыта.
- Призрак: Виктор Гюго — самая известная фигура, фигурирующая в этой истории, но о нем слышно только из писем. Это было необходимо, поскольку потомок Жан Гюго разрешил снимать фильм при условии, что Виктор не будет показан.
- Прекрасный помощник: Маг сцены притворяется, что гипнотизирует своего азиатского помощника.
- Любовь сводит вас с ума: преуменьшено. Адель была бы шизофреником, независимо от того, зацикливалась она на Пинсоне или нет, но ее состояние ухудшается каждый раз, когда он ее отвергает.
- Более гипнотизируем, чем он думает: Адель заинтригована гипнотизером после того, как она наблюдает, как он легко подчиняет себе хеклера, который сомневался в своих силах. Испорчена, когда позже она обнаруживает, что этот мужчина был актером, а гипнотизер — мошенником.
- Последовательность кошмара: Адель часто снится, что она тонет, как и ее старшая сестра.
- Old Flame: Адель и Пинсон на самом деле были в отношениях, но она отвергла его после того, как он сделал предложение руки и сердца. Хотя он ушел, она пожалела о своем решении и стала следовать за ним, пытаясь вернуть его.
- Операция: Ревность: Адель пытается заставить Пинсон ревновать, утверждая, что в нее влюблен итальянский поэт. Это всегда было обречено на провал, учитывая, что она отвратительная поклонница Пинсона, и действительно, он смеется и говорит ей выйти замуж за другого парня.
- Маскировка в тонкую бумагу: псевдоним Адель в Галифаксе — Адель Льюли, и она больше ничего не меняет в себе. Единственная причина, по которой постояльцы не спешат узнать ее личность, состоит в том, что они просто не знают, кто такой Виктор Гюго; ее довольно быстро узнал любопытный книготорговец.
- Беременность подушки: Адель пытается заманить Пинсона в ловушку, утверждая, что она беременна его ребенком, возмутительная ложь, учитывая, что у них не было физических отношений. После того, как он разрушил его нынешние отношения, заявив, что он забеременел и бросил ее, используя подушку, набитую под ее платьем, она противостоит ему; но когда он остается без внимания, она вынимает его и бросает на землю, заставляя его называть ее смешной.
- Sanity Slippage: Адель никогда не была полностью вменяемой, но трудно наблюдать, как она превращается из сбитой с толку и сбитой с толку, но все же элегантной и романтичной девушкой в ошеломленную и обездоленную сумасшедшую, бродящую по улицам и разговаривающую с собой. К концу фильма она даже не узнает Пинсона, «любовь всей своей жизни».
- Shoutout: Книготорговец дает Адель издание Les Misérables , книги, написанной ее отцом.
- Spooky Séance: У Адель есть один в ее комнате, чтобы попытаться связаться со своей умершей сестрой Леопольдин.
- Сценический фокусник: Сценический фокусник делает представление в Галифаксе. Он притворяется, что гипнотизирует своего Прекрасного помощника и члена аудитории (который на самом деле является его партнером).
- Сталкер с влюбленностью: Адель следует за Пинсоном, куда бы он ни пошел, и отчаянно пытается заставить его полюбить ее в ответ, что включает в себя разрушение вещей для него, когда он обручается с другой женщиной.
- Неизвестный соперник: это Адель для невесты Пинсона.
- Ненадежный рассказчик: возможно, смешанный с очень слабо основанным на реальных событиях.Многие события фильма могут быть подтверждены, но, поскольку повествование основано на дневниковых записях психически больной Адель, неясно, какая часть фильма действительно произошла.
- Безответная любовь: Адель влюблена в Пинсона, друга семьи, предложение которого она однажды отвергла, но его раздражает и расстраивает тот факт, что она не оставит его в покое. В меньшей степени, продавец книг, похоже, интересуется Адель, но она слишком зациклена на Пинсоне, чтобы замечать или заботиться.
- «Где они сейчас?» Эпилог: В эпилоге вкратце рассказывается, что случилось с Адель и ее отцом после того, как она вернулась во Францию.
История Адели Э. де Франсуа Трюффо (1975)
История Адели Х. (также L’Histoire d’Adèle H.) — французский фильм 1975 года, рассказывающий историю реальной Адель. Гюго, дочь писателя Виктора Гюго, чья навязчивая безответная любовь к морскому офицеру привела к ее падению. Фильм, рассказанный на французском и английском языках, основан на ее дневниках. В ролях Изабель Аджани, Брюс Робинсон и Сильвия Марриотт.
Фильм адаптировали Жан Грюо, Фрэнсис Вернор Гий, Сюзанна Шиффман и Франсуа Трюффо, а английскую адаптацию — Ян Доусон.Режиссер Трюффо.
Комментарии режиссера
О фильме Трюффо написал:
«При написании сценария L’Enfant sauvage, основанного на мемуарах доктора Жана Итара, мы с Жаном Грюо обнаружили огромное удовольствие от написания исторической фантастики на основе о реальных событиях, ничего не изобретая и не изменяя задокументированных фактов.Если сложно построить единодушную интригу с участием дюжины персонажей, чьи пути переплетаются, почти так же сложно написать анимистический фильм, сосредоточенный на одном человеке.Я считаю, что именно этот уединенный аспект больше всего привлек меня в этом проекте; Создав любовные истории с участием двух или трех человек, я хотел попытаться создать страстный опыт с участием персонажа, страсть которого была односторонней ». на съемочной площадке в Сент-Питер-Порт, Гернси, и многие работники массовки фильма были хорошо известными местными жителями. И сэр Раймонд Фалья, и сэр Сесил де Саусмарес были в то время видными островными политиками.Сцены, действие которых происходит в Галифаксе, в основном создавались интерьерами в доме на Гернси, а внешние сцены также снимались на Гернси. Их не снимали в Галифаксе.
Ресепшн
Критический отзыв
Фильм получил очень положительную рецензию Полин Кель в The New Yorker. «После двухлетнего перерыва в чтении и писательстве Франсуа Трюффо вернулся к кинопроизводству с новой уверенностью, новым энтузиазмом.« История Адель Х. »- музыкальный, жизнерадостный фильм с приливной силой.Речь идет о женщине, которую разрушает страсть к равнодушному к ней мужчине — женщине, осознающей себя в самоуничтожении … Эта картина настолько полностью сконцентрирована на одном персонаже, что это феномен: мы настолько поглощены в Адель, как и в лейтенанте Пинсоне. И наше поглощение простирается от характера к более широкому взгляду на природу романтизма с невротической волей. Сюжет фильма — саморазрушительная любовь, которую каждый испытал в той или иной форме.Адель — захватывающий, великий персонаж, потому что она идет с этим до конца … Всего девятнадцать, когда снимали фильм … от Изабель Аджани невозможно оторвать глаз. Вы можете понять, почему Трюффо, который работал над материалом Адель Хьюго шесть лет, сказал, что он не сделал бы эту «музыкальную композицию для одного инструмента» без Аджани … то, чем юная Дженнифер Джонс была для Бернадетт: вы верите, что она способна на все, потому что вы еще не видите, что она из себя представляет… Адель Х. — подвиг выдержанной остроты, масштабная комедия о безответной любви, и это самая страстная работа Трюффо ». Фильм имел скромный финансовый успех во Франции, где он получил 752160 просмотров.
Источник: Википедия
Sadness To Madness — ИСТОРИЯ АДЕЛЬ Х. | Остин Вашоу
История Адель Х. была выпущена Twilight Time в прошлом месяце ограниченным тиражом в 3000 экземпляров. не счастливый.
Когда мы впервые встречаемся с ней, она прибывает в Галифакс, Новая Шотландия, место, где обычно говорят по-английски и по-французски (она и большинство других персонажей чередуются между собой). Когда она знакомится с сообществом, мы видим, как в ее истории появляются странные дыры. Она часто лжет о своей личности и намерениях. Наиболее тревожно то, что мы слышим, как она рассказывает разные версии своих отношений с лейтенантом Альбертом Пинсоном. Беспокойство ее постоянной лжи вызывает тревогу.
В конце концов становится ясно, что несчастная Адель влюблена в Пинсона, британского офицера, и последовала за ним до его станции в Канаде. У них когда-то были романтические отношения, но Пинсон ушел.
Она не сделала.
Пинсон отвергает постоянные успехи Адель, и по мере того, как это изнашивается, ее поведение становится все более тревожным. Когда она пишет письма родителям, ее постоянная небрежная ложь о своей ситуации показывает не только ее манипулирование правдой, но и подкрепление этой лжи самой себе.Она должна создавать эти сложные выдумки в надежде, что сможет заставить их сбыться.
Интересная вещь в фильмах, особенно в романах, — между любовью и одержимостью есть тонкая грань. Когда кто-то делает все возможное, чтобы завоевать любовь другого, те же самые виды агрессивной, сильной привязанности могут быть изображены в любом случае, и в наших художественных произведениях разница часто сводится к тому, уступит ли преследуемая сторона. Если да, то это кульминация стремительного, энергичного романа. Если нет, то это жуткое преследование.Постоянные признания Адель в любви и все более отчаянные успехи демонстрируют ухудшение ее нормального состояния.
Сокращение фамилии Адель в названии не случайно. Ее личность добавляет еще один уровень сложности к реальной истории. Я не уверен, насколько ревностно хранится секрет, но он не был испорчен для меня, и я рад, что был этим удивлен, поэтому я не осмелюсь никому его испортить.
Фильм наполнен сдержанной красотой аутентичных мест и канадским оттенком английского и французского языков, на которых многие персонажи свободно говорят, вплоть до того, что их можно небрежно чередовать в ходе одного разговора.Повествование основано на выступлениях Изабель Аджани и Брюса Робинсона. Аджани убедительно увлечена и невротична в главной роли, однако ее драматическая игра никогда не перерастает в глупость или переигрывание. Брюс Робинсон в роли Пинсона по понятным причинам разочарован и смущен постоянными преследованиями Адель. Он во всех смыслах жертва, которой она является; наверное даже больше.
В честь Молли Хаскелл: Обзор «Истории Адели Х»
Изабель Аджани и Франсуа Трюффо в «Истории Адели Х»На этой неделе Нью-йоркский кружок кинокритиков вручает специальную награду Молли Хаскелл, одной из выдающихся ученых Америки в области кино и новаторскому феминистскому критику.Хаскелл, автор важного исследования От благоговения к изнасилованию: обращение с женщинами в фильмах и других книг (включая недавнюю книгу о Стивене Спилберге), писал для Village Voice на протяжении 1970-х и в 1980-е годы. Как дань уважения ей, всю эту неделю мы публикуем отрывки из наших архивов. (Вы можете прочитать наш предыдущий пост с ее обзором Gator здесь.) Вот ее обзор 1975 года драмы Франсуа Трюффо « История Адели H ».
«История Адели Х» — дань уважения опыту
Молли Хаскелл
27 октября 1975 г.История Адели H , о младшей дочери Виктора Гюго, — замечательная история любви, поставленная Франсуа Трюффо. Это воссоздание страсти, но страсть, развлекаемая этой конкретной влюбленной женщиной, которую с пугающим самообладанием разыгрывает Изабель Аджани из Comedie Francaise, рассматривается не как желание или экстаз или даже как проблеск взаимности, но как темная и односторонняя навязчивая идея, безжалостное преследование, в котором женщина почти буквально преследует мужчину до самых концов земли.Это было подходящее завершение Нью-Йоркского кинофестиваля в том смысле, что, как и во многих фильмах этого года, он обращался к разуму, а не к эмоциям, поскольку Трюффо просит нас понять ситуацию Адель без прямой идентификации. Такой подход кажется более логичным в брехтианской притче «Утраченная честь Катарины Блюм» , чем в любовной истории, что и делает фильм Трюффо таким увлекательным, но в конечном итоге скорее как дань уважения опыту, чем как опыт сам по себе.
Адель Хьюго, согласно оставленным ею журналам, которые были недавно обнаружены, расшифрованы и отредактированы в биографию профессора Фрэнсис Гилль из Вустер-колледжа, и которая послужила основой для фильма, отправилась в Галифакс, Новая Шотландия, в 1863 году в поисках. английского офицера, с которым у нее была интрижка, намереваясь заставить его жениться на ней. Несмотря на то, что она была талантливой и умной, она была, по общему мнению, брошенным ребенком, которого затмевала не только ее прославленный отец, но и его любимая дочь Леопольдина, которая утонула перед отъездом Адель.Фильм Трюффо начинается с прибытия Адель в Новую Шотландию. Под вымышленным именем она останавливается в пансионе и продолжает проводить свое время, записывая объемные дневники, умоляя, раздражая и шпионя за своим бывшим любовником. Она следует за ним, когда его переводят на Барбадос, где, измученная и обезумевшая, ее кормит местная женщина и забирает обратно во Францию, чтобы провести остаток своих дней в приюте.
Мы никогда не видим Леопольдину в фильме, за исключением изображений утопления (в которых — высшая жертва любви — ее муж, неспособный спасти ее, прыгнул вслед и утонул), которые не дают покоя сну ее сестры.Мы также не видим ее отца, мы только чувствуем его властное присутствие в каждом разумном письме к дочери, присутствие, которое распространяется и выражается в темных викторианских интерьерах и мрачном освещении кинематографа Нестора Альмендроса, которое, наконец, уступает место пылающему свету. солнечный свет и безумие Барбадоса. Французская публика, для которой Леопольдин — знакомое имя, а фигура Гюго почти такая же угнетающая, как и для Адель, увидела бы, что путешествие Адели в «новый» мир в поисках «нового» имени также является поиск женщины — женщины, символизирующей в высшей степени унаследованные от женщины недостатки — чего-то еще: индивидуальности, отличной от ее отца.Ирония заключается в том, что ее неспособность обеспечить эту приемную идентичность становится ее «успехом», поскольку она посвящает себя страсти, которая является ее истинной идентичностью. Так поступает и Трюффо, выражая откровенно то понимание, которое скрывается под поверхностью многих «женских фильмов» ( Бэк-стрит, , Only Yesterday, и — самое блестящее, — Письмо Офулса от неизвестной женщины и Мадам. Де ), сделайте «женский фильм», чтобы положить конец всем «женским фильмам».
Во всем этом влюбленная женщина бросает вызов общественному приличию и приличиям, отвергает судьбу нормальной женщины в браке и семье, живет как изгой — в грехе или нарушении долга — и, наконец, выходит за рамки даже самого любимого в принятии эмоция, которая является религиозной, тотальной, самоопределяющейся, основанной на отрицании, а не удовлетворении, и без общения с смертным существом может закончиться только мученичеством и смертью.То, что мир (и большинство феминисток) считают женщиной, «бросающей свою любовь» недостойному мужчине, на самом деле является женщиной, отбрасывающей мир и все зависимости ради радикально созданной ею любви, готовящей себя в стиле камикадзе к жертвоприношение на его жертвеннике. Эта мрачная и устрашающая сторона любви, никогда не признаваемая в большинстве голливудских фильмов и ставшая трагической в Ophuls, становится эксклюзивной тональностью в The Story of Adele H . Интеллектуализировав этиологию навязчивой идеи, Трюффо сделал приемлемой для критиков тему, которую в противном случае считали бы мыльной оперой, но в процессе он изменил предпосылку.
Например, британский офицер Адели, привлекательно неопытный мужчина, которого играет Брюс Робинсон, представляет собой ничтожную фигуру — красивый бездельник, неспособный справиться со страстью, которую он ощущает не настоящей любовью, а, скорее, комплексно мотивированной одержимостью, которая является самоцелью. В фильмах о старухах влюбленные, которых играли такие звезды, как Джон Боулс, Джордж Брент, Луи Журдан, Чарльз Бойер, Витторио Де Сика, не только играли более активную роль в драме влечения, но и соблазняли публику. понимание того, как могла развиться такая страсть.Они, как и лейтенант Пинсон, тоже были «предлогами», но это стало постепенным открытием, а не предпосылкой.
Исходя из этого предположения, открываясь во тьме и гибели навязчивой идеи, аналитически понятой и предсказуемой, фильм Трюффо становится медитацией на «женский фильм», а не прямым опытом, и обходит всю глубину и высоту великих трагедий прошлого. навязчивая идея. В Vertigo и Madame De наблюдается прогрессия от нормального к ненормальному, ощущение вариантов, доступных и отвергнутых главным героем, так что его / ее выбор, каким бы неизбежным он ни казался в ретроспективе, ускоряет падает и удаляет его из общества, которым он наслаждался.Но Адель, принадлежащая к тому племени сумасшедших, игроков, преступников, которые так очаровывают французов, но, возможно, лучше описываются в недраматических средствах прозы (я думаю о Дневнике сумасшедшего Гоголя и его своеобразной адаптации к сцене), обнимает ее мученичество с самого начала. Нет драматического конфликта.
Изможденной мученице Даниэль Дарье в году Мадам Де предшествует экстатическая женщина, влюбленная впервые, и очаровательно тщеславная светская женщина.Но скрытная Адель Аджани начинается, как «дикое дитя» Трюффо, с которым у нее больше общего, как посторонняя, пересекающаяся с обществом только для того, чтобы искать человеческую форму для своей навязчивой идеи.
Трюффо понимает, как Офулс понимал в Мадам Де и Хичкок в Головокружение (с той интересной разницей, что мужская одержимость фиксируется на идеализированном образе женщины, в то время как женская навязчивая идея находится в самой эмоции), что такое одержимость не только великолепна, но и ужасна, не только возвышенна, но эгоистична и жестока.Но именно Хичкок и Офулс дали нам в наиболее сочувствующих «отвергнутых любовниках», когда-либо созданных на экране (Бел Геддес в «Головокружение» и Бойер в «Мадам Де »), истинную меру этой жестокости. Это то, что делает эти фильмы для меня величайшими из когда-либо созданных, их ощущение целостности, утраченной или утраченной безумцами и теми, кто бросает вызов обществу и живет на его грани. Они амбивалентно видят цельность, оставшуюся позади, но они также амбивалентно видят одержимость, к которой могут привести искусство, любовь и безумие.Потеря и приобретение, составляющие парадокса, одновременно присутствуют в головокружительной смелости их стиля, в то время как «безопасная» преданность Трюффо истине приводит к постоянному оправданию действий Адель, возмещению их серьезностью, но никогда не погружает ее в бездну. романтической глупости и жестокости, которые, как это ни парадоксально, могли придать ей размеры величия.
Фильм: «История Адель Х.»
«История Адель Х.»Был показан на 13-м Нью-Йоркском кинофестивале. Следующие отрывки взяты из рецензии Винсента Кэнби, опубликованной в The New York Times 13 октября 1975 года. Фильм демонстрируется в кинотеатре I, на Третьей авеню и на 60-й улице.
В 1863 году Адель Гюго, младшая дочь великого французского поэта и патриота Виктора Гюго, сбежала из дома на острове Гернси, где ее отец жил в изгнании, чтобы последовать за молодым английским офицером, лейтенантом. Пинсон, на свой новый пост в Галифаксе, лейтенант из Новой Шотландии Пинсон, вероятно, был неплохим человеком, не хуже большинства, но он не был очень серьезным.
Считается, что молодая, неопытная Адель, скорее всего, какое-то время была любовницей лейтенанта Пинсона на Гернси, и известно, что она отчаянно хотела выйти за него замуж, хотя ее отец не одобрял этого. В любом случае лейтенанта Пинсона это не интересовало — обстоятельство, которое Адель была плохо подготовлена, чтобы понять или когда-либо поддержать.
●
«История Адель Х.», чрезвычайно красивый фильм Франсуа Трюффо, повествует о путешествии Адель, сделанном размеренными шагами в величественную, изолирующую одержимость, сначала в ледяной Галифакс, а затем, когда лейтенанта Пинсона перевели в тюрьму. От Вест-Индии до Барбадоса, где Адель мчится по тропическим улицам и переулкам Бриджтауна, разговаривая сама с собой, в тяжелом черном плаще и похожа на безумную добродушную ведьму севера.
Не в силах справиться с правдой и, используя свое воображение и свои чувства так же тщательно, как писатель художественного произведения, Адель создала другой мир, где она стала женой лейтенанта Пинсона, где любовь была ее религией (и никакое унижение не было слишком большой жертвой. ), и где она вела закодированный журнал, расшифрованный совсем недавно. Именно этот дневник лежит в основе самых суровых и романтических размышлений мистера Трюффо о любви.
«История Адель Х.», безупречно сфотографированная Нестором Альмендросом («Дикий ребенок»).выглядит и звучит так, как ни один другой фильм Трюффо, который вы когда-либо видели.
Цвета глубокие, насыщенные и часто темные, и есть прекрасная фоновая партитура покойного Мориса Жобера (он умер в 1940 году), который, в частности, сочинил для Виго и Клера. В фильме есть манера романтики, но это романтика, из которого устранены все обычные заботы.
●
Целеустремленность, в которой фильм придерживается своей темы, «История Адель Х.» напоминает одну из «Дикого ребенка.«Это практически однопользовательский фильм. Он созерцает классическую красоту Адели, которую с необычайным изяществом сыграла 20-летняя Изабель Аджани из французской комедии, так же, как Катрин Денев восхищалась камерой в «Русалке из Миссисипи», и он ценит особенности женщин в моде. это напоминает странное путешествие Кэтрин в крематорий в «Жюле * и Джиме».
«История Адель Х.» не является историей психиатрического случая, хотя все факты кажутся там, если кто-то хочет принять это как таковое.Скорее, это оценка поэта ужасающей глубины чувств Адели. Она своенравная и избалованная, и, как понимает фильм, с ней невозможно справиться. И все же фильм заставляет нас увидеть безумие и величие страсти.
Именно эта способность позволяет нам видеть объект с нескольких разных углов одновременно, что часто оказывается наиболее тревожным в фильмах Трюффо. Здесь смешиваются стойкость и сострадание. Именно этот талант отличает его фильмы от фильмов всех других режиссеров, которые сегодня работают в гуманистических традициях.
Актерский состав
ИСТОРИЯ АДЕЛЬ Х. («История Адоль Х»), режиссер Франсуа Трюффо; сценарий (на французском языке с английскими субтитрами) г-на Трюффо, Жана Грюо и Сюранн Шиффман из «Дневника Адель Гюго»; отредактировал, Эби. Фрэнсис В. Гулли; Оператор-постановщик. Вестор Альмендрос; редактор Янн Дедель; музыка, Морис Жобер; производство Les Films du Carasse и Les Productions Artistes Associes. Продолжительность спектакля 97 минут; этого фильма еще не было. оценен.В кинотеатре I, Третьей авеню и 69-й улице.
Адель Х.
Изабель Адиани
Лейтенант Пинсон
Брюс Робинсон
миссис Сондерс
Сильвия Марриотт
Мистер Сондерс
Рубин Дори
г.Уистлер
Джозеф Блатчли
Полковник
М. Белый
Неприятно
Карл Хатвелл
Гипнотизер
Иври Гиллис
Судья Джонстон
Сэр Раймонд Фалья
Мадам Беа
Мадам Луиза
Др.
Previous
...
Next
Определение ч...