Содержание

Деструктивное поведение [Главная]

Причины деструктивного поведения?

Деструктивное поведение человека является основной причиной различных проблем человека, связанных как с межличностными отношениями, так и с физическим здоровьем. Своим деструктивным поведением мы сами лишаем себя любви, успеха, здоровья и счастья.

Деструктивное поведение, как правило, начинается с желания почувствовать себя более комфортно. Это своеобразная защитная реакция. Корни такой реакции часто уходят в переживания детства.

Если дети, попавшие в сложную ситуацию, получают от родителей заботливую поддержку и помощь, то у них вырабатываются грамотные защитные механизмы. С возрастом они разовьют в себе такие качества, как гибкость, уверенность в себе и энергичность. Деструктивное поведение у них если и бывает, то оно легко преодолевается.

Дети, которые были лишены родительской ласки и заботы, подвергались плохому обращению, чувствуют себя одинокими и беззащитными.

Третья категория детей не испытывала недостатка внимания и тепла, но не получала в необходимые моменты нужных наставлений и советов. В уже взрослом возрасте они могут чувствовать себя неприспособленными и беспомощными. По мере взросления и получения жизненного опыта такие люди всё более и более привязываются к различным установкам и моделям поведения, которые приносят им якобы облегчение. Однако, проблема в том, что эти установки и модели закрепляются в виде деструктивного поведения.

Тот, кто подвергался в детстве плохому обращению, часто отличается

раздражительностью и склонность вымещать свои обиды на других людях.

Тому, кто был обделён родительским вниманием, свойственно чувствовать себя неудачником и замыкаться в собственной скорлупе.

И, наконец, тот кто не получал должных советов и наставлений, ощущает себя нерешительным и не верит в свои силы. Каждая из этих вариантов ведёт к тем или иным формам деструктивного поведения.

Деструктивное поведение в соответствии с Законом Эхо имеет свойство проявляться через какое-то время, хотя вы искренне считаете, что уже избавились от него. Работа над своим сознанием должна проводиться до тех пор, пока новые качества и новое поведение не станут вашей второй натурой. Но для этого ещё придётся пройти множество экзаменов, потому что деструктивное поведение особенно ярко проявляется в ситуациях, которые являются для нас своеобразными уроками и испытаниями.

Методы устранения деструктивного поведения

Деструктивное поведение можно сравнить с непроизвольной реакцией на внешнее раздражение. Мы действуем, забывая о возможных последствиях и не пытаясь рассмотреть разумную альтернативу. Пятиступенчатая пауза помогает нам, за счет более полного осознания происходящего предотвратить подобные действия.

Это способ навести порядок в своих мыслях. Он позволит поступать нам осознанно, а не импульсивно и скоропалительно, выбирать наилучшие для нас действия. Если вы попали в какую-то неприятную для вас ситуацию и готовы проявить своё раздражение, то постарайтесь пройти все описанные шаги. Возможно, вам для этого понадобятся некоторые усилия воли.

  • Шаг 1: Осознайте своё физическое состояние. Эмоциональные порывы могут проявляться в виде физических ощущений. Задумайтесь и постарайтесь понять, что вы ощущаете в различных областях тела: в области живота, головы, шеи, груди?

  • Шаг 2: Осознайте своё эмоциональное состояние. Попытайтесь сопоставить определенное физическое ощущение с какой-либо эмоцией. Почему вы чувствуете себя напряженно? Что вас раздражает? Чего вы опасаетесь?

  • Шаг 3: Осознайте свои импульсы. Вызывают ли у вас чувства, которые вы только что испытали, потребность совершить какое-либо действие? На какое действие они вас наталкивают?

  • Шаг 4: Осознаёте возможные последствия. Оцените, к каким результатам – как в ближайшее время, так и в отдаленной перспективе – вероятнее всего приведет совершенное вами действие. Предвидение возможных нежелательных последствий, вызванных этим действием, может послужить надежным удерживающим фактором.

  • Шаг 5: Осознайте принимаемое решение. Спросите себя, есть ли у вас другие варианты действий? Что быстрее всего принесет вам наилучшие результаты? Если вы мысленно представите то хорошее, что произойдет при ваших более конструктивных действиях, это может послужить толчком к перемене решения.

  • Акцентируйте внимание на том, что вы приобретаете, а не том, что вы теряете.

Каким бы пагубным не было деструктивное поведение, оно служит определенной цели. И как бы вы ни стремились положить ему конец, в глубине души у вас может возникнуть опасение, что надо расставаться с ним ради чего-то нового и неизведанного. Вас может тревожить мысль, что новая манера поведения не приносит желаемого результата и ваши дела станут еще хуже.

Именно потому лучший путь преодоления такой инертности – это перенесение акцента с того, от чего вы отказываетесь, на то, что вы приобретаете. В противном случае, даже приняв твердое решение измениться, вы, столкнувшись с каким-нибудь препятствием, можете с легкостью скатиться к своим деструктивным привычкам.

Поскольку деструктивное поведение закладывается еще в детские годы под влиянием чувства одиночества и беззащитности, в зрелом возрасте с ним легче справиться в том случае, если вы получаете поддержку со стороны близких вам людей.

Не столь существенно, какого рода помощь вам будет оказана. Это может быть прямое содействие, моральная поддержка или согласие контролировать ваши действия в работе над собой. Важно другое: вы будете знать, что вы не одиноки. Это добавит вам решимости и уверенности в себе.

Как уже было сказано, деструктивное поведение имеет свойство проявляться вновь и вновь. Несмотря на свои лучшие намерения, попадая в те же самые или схожие ситуации, вы вполне можете начать действовать рефлективно, повторяя свои прежние ошибки.

Если у вас случился рецидив старого, то вместо того чтобы ругать себя последними словами за свой промах, постарайтесь обратить эту неудачу себе на пользу. Спросите себя, как бы вы поступили, если бы у вас появился шанс переиграть эту ситуацию. Выработайте план действий на тот случай, если ситуация повторится.

Всякий раз, когда вы скатываетесь к прежнему типу поведения, страдает ваше чувство собственного достоинства. Вы кажетесь себе слабым и безвольным, неспособным воплотить в жизнь свои добрые намерения. И наоборот, каждый раз, когда вы успешно подавляете деструктивный импульс, вы начинаете больше себя уважать. Используйте это чувство гордости себе во благо. Самопоощрение за хорошо проделанную работу будет способствовать закреплению нового типа поведения и поможет вам сделать перемены необратимыми.

Привёдённые советы побуждают вас работать над собой. Рекомендуется написать советы, относящиеся к тем типам поведения, над которыми вы работаете, и прикрепить их к зеркалу в своей ванной комнате или к дверце холодильника. Такие напоминания будут способствовать закреплению вашей новой линии поведения.

Ничто и никто не сможет вам помочь, если вы не дадите себе твердого слова измениться. Очень трудно признать, что вы сами стоите у себя же на пути, и еще сложнее взять на себя ответственность сойти с этого пути. Вам необходимо осознать что, перекладывая собственные проблемы на плечи других или на обстоятельства, на которые вы не способны повлиять, вы не решите ваших проблем. Вы должны понимать, что изменить свою жизнь можете лишь вы одни. Такое чувство ответственности важно, если вы собрались победить врага, затаившегося внутри вас.

Будьте последовательными в решимости изменить свою жизнь к лучшему. Посмотрите на себя беспристрастно. Ваша честность по отношению к себе, вкупе с приводимыми сведениями и советами, придаст вам уверенности и мудрости для того, чтобы, изменив свое деструктивное поведение, вы могли получать от жизни большее удовлетворение. Из своего лучшего врага вы превратитесь в своего лучшего друга.

Если вас понравилась данная статья, напишите нам: admin [at] verim [dot] org

Рекомендуем: Консультация психолога

zdorov/psi/destruktivnoe_povedenie.txt · Последние изменения: 2011/04/06 00:05 (внешнее изменение)

Деструктивное и агрессивное поведение — Студопедия.Нет

Анализ позиций З. Фрейда и его последователей приводит к сближению понятий деструктивности и агрессивности, однако однозначного понимания соотношения агрессивности и деструктивности у психоаналитиков нет [2]. Существует несколько мнений:

· агрессивность и деструктивность – синонимы. Однако и в этом случае, как пишет Ч. Райкрофт, «существуют разногласия в том, является ли агрессия первичным влечением, т. е. агрессивным разрушительным инстинктом, или же реакцией на фрустрацию…».

· агрессия – часть влечения к разрушению (деструкции), поскольку она (агрессия) включает в себя лишь разрушительные побуждения, направленные вовне, в то время как существуют и саморазрушительные (т.е. направленные на себя) тенденции;

· деструктивность – одна из форм агрессии, «злокачественная агрессия», её компонент;

· «Никакое агрессивное влечение, активное или пассивное, не может фигурировать среди влечений к смерти», или влечения к разрушению.

Таким образом, большинство исследователей приходит к выводу, что деструктивность не тождественна агрессивности, но однозначно с нею связана.

Деструктивное и девиантное поведение

Ц. П. Короленко и Т. А. Донских на первых страницах своей книги указывают на «обычную» замену термина «деструктивное поведение» на термин «девиантное» (или «отклоняющееся») [9]. Однако, и на это указывают сами авторы, не всякое отклоняющееся от общепринятых норм поведение может быть деструктивным. В отличие от деструктивного девиантное поведение связано с понятием «нормы». По мнению К. В. Злоказова [5], «деструктивное поведение по отношению к девиантному – регрессивная, негативная форма девиантного поведения… Деструкция начинается с выхода за пределы нормы, с девиации, но не обязательно девиация должна превратиться в деструкцию, поскольку девиация может уточнить, расширить и обогатить содержание нормы, в своей позитивной форме».

Связь деструктивного поведения и негативных форм девиантного поведения очевидна. Однако, и позитивная форма девиантного поведения (творчество) имеет связь с деструкцией.

Так, В. Н. Дружинин выделяет два вида преобразования: творческое поведение, создающее новую среду, и разрушение – дезадаптивное поведение, не создающее, а уничтожающее прежнюю среду. Он отмечает, что творчество и деструкцию объединяет то, что их причиной является отчуждение человека от природы и мира в целом [7, с. 8]. По мнению Ю. Козелецкого, человеку присуща «трансгрессия» – стремление к постоянному преодолению своих прежних достижений и результатов, желание выйти за пределы того, чем он обладает. Ю. Козелецкий выделяет конструктивную, созидающую трансгрессию – творчество, и деструктивную трансгрессию – действия, приводящие к разрушению прежнего [там же]. Б. Карлофф подчёркивает, что в самом творческом акте присутствует элемент деструкции. Однако, в данном случае разрушение – лишь необходимый элемент созидательного в итоге процесса.

Таким образом, по мнению Е. В. Змановской, О. С. Осиповой, Ц. П. Короленко, Т. А. Донских [6; 8; 9], деструктивное поведение – одно из видов девиантного поведения, деструкция – основа отклоняющегося поведения.

Однако, необходимо учесть, что девиантное поведение связано с понятием «нормы», нормы подвижны, они могут меняться. Деструктивное же поведение как специфическая форма активного отношения субъекта к миру или самому себе, основным содержанием которой является разрушение существующих объектов и систем, остаётся разрушительным в любых условиях.

Так, действия «смертников» (камикадзе) во времена Второй мировой войны одобрялись японским обществом, однако эти же действия в настоящее время обществом осуждаются. Курение в настоящее время осуждается, во всём мире принимаются законы, ограничивающие распространение и использование табака, однако ещё недавно мы были практически безразличны к этой форме деструкции – разрушению собственного организма и организма «пассивных курильщиков». В архаических обществах наркотические вещества использовались, прежде всего, в религиозно-обрядовых целях. В настоящее время деструктивное воздействие наркотиков на личность не вызывает сомнения [7]. При этом меняются нормы, разрушительная направленность поведения остаётся неизменной.

Анализ соотношения понятий «агрессивного», «девиантного» и «деструктивного» поведения даёт нам основание утверждать их нетождественность и сложную взаимосвязь, обусловленную дискуссионностью упомянутых в настоящей работе определений и разнообразием проявлений рассматриваемых нами форм поведения.

На наш взгляд, возникает необходимость не только в описании, но и в изучении феноменологии деструктивного поведения, а также в изучении его предпосылок. Предложенные в настоящей статье результаты теоретического анализа определяют исследовательское поле для работы в этом направлении.

 

10. Определение и разграничение понятий «делинквентного» и «противоправного» поведения

Особый случай агрессивности представляют серийные и внешне почти не мотивированные противоправные действия. По мнению Э.Фромма [10], они носят характер злобной разрушительности и садистской жестокости, возникают внезапно и неожиданно для окружающих и близких людей. Такая форма агрессии, по мнению автора, не имеет явных биологических или экономических причин и составляет реальную проблему человечества.
Стремясь ответить на вопрос о природе противоправной агрессии, А.Бандура и Р.Уолтере [1] исследовали социальные условия становления и личностные особенности подростков с устойчивым антиобщественным поведением. По мнению авторов, подростки с асоциальной агрессией существенно отличаются от своих более успешных в социальном плане сверстников. Они чаще и более непосредственно выражают свою агрессию (особенно дома). Авторы предполагают, что неспособность устанавливать позитивные отношения с отцом оказывается одним из решающих факторов формирования у мальчиков антиобщественной направленности.
Агрессивные подростки, нарушающие законы, не доверяют окружающим, избегают ситуаций, в которых могут оказаться в эмоциональной зависимости. Они менее доброжелательно относятся к сверстникам, часто смешивают секс и агрессию, практически не чувствуют вины за агрессивное поведение. Они во многом напоминают маленьких детей, чьи импульсы подчиняются больше внешним, а не внутренним ограничениям. Такие подростки действуют практически во вред себе, потому что в результате своих действий еще более лишаются привязанностей и попадают под жесткий контроль представителей власти, к которым не испытывают ни доверия, ни уважения. Тем не менее в условиях жестко регламентированного внешнего контроля (заключения) они нередко чувствуют себя комфортно, порой даже более, чем на свободе.
Тот факт, что несмотря на повторные и серьезные наказания агрессивное антисоциальное поведение трудно изживается, приводит многих исследователей к выводу, что такой нарушитель практически не способен учиться на опыте. Возможно это связано с тем, что заслуженное наказание практически никогда не следует немедленно за проступком или не наступает вовсе. Уверенность в том, что агрессия (преступление) останется безнаказанным играет существенную роль в поддержании антисоциального поведения.
Таким образом, агрессивность и делинквентность оказываются тесно связаны. Агрессивное асоциальное поведение в целом вызывает устойчивое негативное отношение общества и является серьезным барьером между личностью и окружающими ее людьми. Следует признать, что в силу ряда причин социальное воздействие на личность с выраженным агрессивным поведением часто оказывается малоэффективным. Поскольку агрессия имеет глубокие биологические и социальные корни, искоренить агрессивное поведение, по всей видимости, невозможно. Можно лишь ГОВОРИТЬ о необходимости снижения его проявлений через создание системы эффективного социального контроля на нескольких уровнях — общества, семьи и малых групп, самой личности.
К сожалению, никакое общество не свободно от проявлений Насилия. Более того, история знает немало примеров, когда само государство выступало инициатором преступных деяний. Преступлениями против человечества признаны последствия политики ряда государств: уничтожение миллионов евреев фашистами, сталинские репрессии и депортации, массовые убийства армян турками, чеченская война.
Мы рассмотрели лишь некоторые стороны агрессии и агрессивного поведения, предваряя описание конкретных видов девиантного поведения.
Завершая данную тему, следует еще раз подчеркнуть, что агрессия (наряду с любовью) присутствует в самых разнообразных формах человеческого существования. Все основные виды отклоняющегося поведения личности — делинквентное, зависимое и суицидальное, — безусловно, можно рассматривать как поведение разрушительное по своей сути, различающееся лишь по форме и направленности агрессивных действий — вовне или вовнутрь).

Деструктивное поведение среди подростков

Одной из наиболее актуальных проблем, связанных с воспитанием молодежи, является проблема самодеструкции в подростковой среде, неизбежно приводящая к таким проблемам, как подростковая наркомания, подростковый алкоголизм и подростковый суицид. Статистика случаев самоубийств среди подростков растет год от года. Случаи подростковой наркомании и алкоголизма, сегодня также не редкость. Данные проблемы затрагивают не только неблагополучные семьи. Согласно данным статистики 37% подростков, состоящих на учете в наркологическом диспансере – это дети из благополучных семей.

 

Проявления деструктивного поведению среди подростков

Деструктивным поведением можно назвать стремление подростка проявить себя или самоутвердиться за счет «негативных» моделей поведения. В возрасте 14-16 лет, подростки наиболее эмоционально чувствительны. Их картина мира ещё не сформировалась окончательно, однако все ускоряющийся процесс современной жизнедеятельности приводит к дополнительной психологической нагрузке, вынести которую, по силам не каждому подростку.

  Первыми признаками, склонности подростка к проявлениям деструктивного поведения является замкнутость, отчужденность. Любовные переживания присущие этой возрастной группе, также могут служить причиной депрессии, приводящий к тяжелым психотравмирующим последствиям.

Ко второй группе признаков следует отнести повышенную возбудимость, переходящую в неприкрытую агрессию по отношению к окружающим. Это может проявляться как в семейно-бытовых отношениях, так и на учебе. Зачастую подростки стремятся самоутвердиться отстаивая собственное мнение. Однако невозможность в достаточной мере проявить собственное я, отсутствие поддержки от близких, служат поводом для того, что подросток пытается реализоваться, проявить свою «взрослость» на улице, как правило, в неблагоприятной среде, что приводит, в свою очередь, к подростковой наркомании и алкоголизму, а в крайних случаях, заканчивается суицидом.
 

Что делать при проявлении деструктивного поведения у подростков?

Не всегда родительский контроль положительно сказывается на формировании психики подростка. Однако пускать воспитание на самотек категорически не следует. Наилучшим способом взаимодействия с подростком является диалог, в котором его мнение не воспринимается критично, даже при его явной неправоте. Лучше всего мягко, аргументировано направлять движение в нужную сторону, чем пытаться возвести барьеры, которые впоследствии станут барьерами в общении и взаимопонимании с ребенком и могут нанести глубокую психологическую травму.

При попытках подростка эмоционально сблизиться, категорически запрещается его отталкивать. Важно помнить, что как и для взрослого правильное восприятие его пусть и «незначительных» проблем и переживаний крайне важно. Проявляя интерес к его повседневным делам и интересам, вы делаете первый шаг к установлению диалога «родитель-ребенок», в ходе которого, при достаточном уровне доверия, можно закладывать фундаментальные истины и формировать правильную жизненную ориентацию. Не следует забывать, что эффективное общение строится на взаимном доверии. Давая возможность подростку проявить себя в решении «взрослых» задач, тем самым позволяете ему самореализоваться. Даже если его постигла неудача, не следует акцентировать на этом внимание. Следует мягко указать на ошибки, не задев при этом чувств подростка, указав, что даже негативный результат послужит опытом в будущим.

Конечно если процесс воспитания вышел из под контроля не следует пускать все на самотек, предаваясь бесплодным попыткам вернуть всё на круги свои. В этом случае необходимо немедленно обратиться к психологу, специализирующемуся в области подростковой психологии.

Не стоит забывать, что большинство психологических проблем и комплексов, которые человеку приходится преодолевать, заложены в детстве и подростковом возрасте. Поэтому, если как родитель, вы желаете добра своему ребенку, проявите к нему чуть больше внимательности и сочувствия. Впоследствии, это непременно вернется благодарностью.

Материал подготовлен: Rena-clinic.com.ua
 

Социально-деструктивное поведение

Большинство из нас сталкивалось с людьми, которые будто наслаждаются тем, что унижают других. Такое явление даже имеет свое название — социально-деструктивное поведение.

Со стороны это выглядит абсолютно безобидно, но последствия могут оказаться достаточно тяжелыми. Человек получает эмоциональную травму, начинает сомневаться в собственных силах, чувствовать отсутствие поддержки, становится обидчивым.

После такого еще долго придется приходить в себя, так что лучше принять меры при первых признаках деструктивного поведения. Вот несколько советов, как это сделать.

Социально-деструктивное поведение

  1. Ищи знаки
    Прежде чем что-то заподозрить, убедись, что это действительно случай социально-деструктивного поведения. Каждый из нас говорил глупость, не подумав.

    Важно, что человек обижает тебя с определенной целью. Суть такого поведения в том, что один человек использует негатив, чтобы приуменьшить репутацию и заслуги другого, унизить его.

    Признаки источника социально-деструктивного поведения:

    Другие люди тоже замечают дерзкое поведение этого человека.

    Ты постоянно занимаешь оборонительную позицию по отношению к нему, пытаешься что-то доказать.

    Он склонен критиковать, осуждать, любит сплетничать о своих знакомых, прикрываясь благими намерениями.

    Его комплименты неискренние и даже обидные.

    Он создает вид, что заботится о тебе и хочет как лучше.

    Он сбивает тебя с цели, предлагая заманчивые варианты.

    Если ты всё же не уверен в том, что этот человек действительно пытается тебя унизить, узнай мнение другого человека, который может взглянуть на ситуацию со стороны.

  2. Установи мотив
    Всегда важно понять, из каких побуждений человек пытается тебя унизить. Первое что приходит в голову — зависть. Но есть и другие причины, например:

    Конкуренция. Особенно этот мотив распространен на рабочем месте, человек ведет себя так, потому что чувствует свое бессилие.

    Проецирование. Если ты занимаешься делом, которое не удалось этому человеку, он может проецировать свою неудачу на тебя.

    Беспокойство. Например, ты переехал в другой город, чтобы осуществить свою мечту. Но родители очень переживают по этому поводу и делают всё, чтобы изменить твое решение.

    Таким образом, выяснив причину деструктивного поведения, ты можешь выбрать лучший способ борьбы с ним.

  3. Будь искренним
    Попробуй поговорить с человеком, объяснить, что он делает тебе больно. Если причина такого поведения — беспокойство, попытайся обсудить свои планы и показать, что тебе не грозит опасность.

    Общение часто помогает решить конфликтные ситуации. Объясни человеку, что зависть и ревность — его же враги.

  4. Держи язык за зубами
    Если тебе не нравится реакция человека на твои успехи, просто не делись ими. Иногда причиной социально-деструктивного поведения может быть желание испортить тебе настроение.

    Попробуй избегать тем, за которые друг может тебя критиковать.

  5. Измени отношения
    Если тебя унижает незнакомый человек, можно просто прекратить общение. Но ведь источником деструктивного поведения может стать друг или родственник, тогда всё не так просто.

    Попробуй временно отдалится от этого человека, возможно, тогда он поймет, что тебе нужна поддержка, а не критика.

  6. Посмотри на это с другой стороны
    Критика может мотивировать, а соперничество делает нас сильнее. Более того, деструктивное поведение зачастую направлено на твои слабые места. Это может послужить сигналом, что именно нужно изменить в себе.
  7. Найди поддержку
    Окружай себя людьми, которые тебя по-настоящему ценят и любят!

В современном обществе практически невозможно избежать проявлений социально-деструктивного поведения. Главное — вовремя распознать обидчиков, и принять меры. Тогда ты сохранишь свое эмоциональное здоровье и добьешься успеха. Поделись этой информацией с друзьями!

Автор статьи

Редакция «Так Просто!»

Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!

Как добраться до деструктивного поведения

Персонал HBR / Х. Армстронг Робертс / ClassicStock / Getty Images

Многие из наших самых деструктивных привычек можно изменить с помощью наставничества, обучения или другой развивающей деятельности. Однако не все вызывающие беспокойство формы поведения руководителей так легко изменить. Даже когда они показывают ранние признаки перехода, некоторые со временем появляются снова. Несмотря на благие намерения, многим из нас сложно поддерживать новую и улучшенную версию себя.Давление и триггеры могут заставить нас снова вернуться к привычному, хотя и нежелательному поведению.

Наука говорит нам, что изменения — это невероятный подвиг, потому что они требуют задействования двух частей нашего мозга. В передней части нашего мозга, в префронтальной коре, происходит познание. Это рациональная часть нашего мозга, которая приобретает новые знания и навыки. Мы используем это, когда учимся изменять поведение. Отдельная часть мозга — часто называемая «системой вознаграждения» — дает нам мотивацию или «волю» к изменениям, высвобождая дофамин, когда мы делаем что-то хорошее.Вы можете думать об этой комбинации как о «желании» и «пути». Когда рутинные попытки освоить новые навыки или сформировать новые привычки терпят неудачу, это обычно происходит потому, что они затрагивают только одну из этих двух областей.

Но наиболее устойчивые к изменениям формы поведения добавляют еще один уровень сложности к проблеме, потому что они часто уходят корнями в формирующие травматические переживания, которые хранятся в виде воспоминаний в нашей миндалине. Это часть нашего мозга, которая воспринимает и запускает эмоциональные реакции на угрозы. В то время как воспоминания живут в прошлом, когда наша миндалина обнаруживает опасность в знакомых ситуациях, мы воспроизводим эти переживания, как если бы они были в настоящем, и реагируем самозащитным поведением, которое может иметь разрушительные побочные эффекты.Когда это происходит, ни «воли» (мотивации), ни «пути» (когнитивного обучения) недостаточно для стимулирования изменений.

Итак, что можно сделать? Когда я сталкиваюсь с сопротивляемым поведением своих клиентов — несмотря на их искренние попытки измениться, — я использую более нетрадиционный подход. В качестве первого шага я стремлюсь помочь им получить доступ к более глубоким повествованиям, формирующим их нежелательное поведение. Такой подход я называю «историями происхождения». Этот метод ни в коем случае не заменяет длительную терапевтическую работу (иногда выявляет необходимость в ней).Но это действительно дает лидерам безопасное пространство для изучения истоков стойкого разрушительного поведения и повышения осведомленности, которая необходима, по крайней мере, для того, чтобы привести в движение устойчивые изменения.

Если вы или кто-то, кого вы тренируете, изо всех сил пытались изменить хроническое деструктивное поведение — от вспышек гнева до замирания в моменты повышенного риска до утверждения чрезмерного контроля в условиях стресса — раскрытие историй их происхождения может помочь вам прорваться и уступить дорогу другим подходов не удалось.

Процесс состоит из четырех этапов.

1) Запишите истории происхождения.

Я прошу своих клиентов вспомнить сцены из лет их становления, обычно в возрасте от пяти до 20 лет, в которых начала проявляться важность рассматриваемого поведения.

Клиенты часто выбирают формирующие сцены, связанные с болью и конфликтом, которые, как правило, проявляются в начале их нежелательного поведения. У меня никогда не было проблем с клиентом, чтобы вспомнить сцену, о которой можно было бы написать, но обычно они с трудом выбирают , о каком писать первым. В зависимости от имеющегося времени, когда они записывают несколько историй, иногда выявляются закономерности, которые показывают мне, как деструктивное поведение усиливалось на протяжении всей их жизни.

Возьмите случай с моим недавним клиентом, Энди, президентом подразделения международной бухгалтерской фирмы. Он был приветлив, красноречив, с заразительной энергией, что снискало ему большое уважение. Но этим положительным качествам противодействовала вызывающая потребность быть правым, жаждать внимания и постоянно говорить.Один из собеседников сказал мне: «Энди отличный парень, но он никогда не изменится. Он не может слушать, и если вы предположите, что он ошибается, он будет говорить без остановки или унижать вас, пока вы не сдадитесь.

Во время четырехдневного интенсивного курса я попросил Энди записать истории о годах его становления, посвященные временам, когда он узнал, что быть правым и занимать центральное место в столь многих вопросах стало для него критически важным. Я хотел, чтобы он раскрыл, почему ему угрожает ошибка или периферия. Я догадывался, что Энди чувствовал себя в безопасности только во время разговора, и то, что его взгляды подвергались сомнению, вызывали чувство неадекватности и стыда.Я посоветовал ему попытаться ответить на следующий вопрос: когда и как научились этому поведению?

2) Определите внутренний рассказ.

Истоки деструктивного поведения почти всегда связаны с хорошо сформированными нарративами. Эти повествования служат шаблонами или предубеждениями, с помощью которых мы понимаем мир, и часто проявляются в реакции на опыт, с которым мы столкнулись ранее в жизни, или наши истории происхождения. Если мы не переписываем их, мы тратим свою жизнь на воссоздание условий, которые их укрепляют.Но мы не можем переписать истории, которые не можем даже назвать. Вот о чем этот шаг.

Одна из историй, написанных Энди, была о социальной борьбе за смену школы, когда ему было десять лет. Энди сильно заикался и страдал СДВГ. Его новая школа требовала, чтобы он посещал уроки «специального образования» в середине дня, когда все остальные были на перемене. В течение двух лет ежедневная стыдливая прогулка Энди мимо насмешливых сверстников к тому, что они называли «глупым классом», подготовила почву для вызова и стыда, которые проявились бы в поведении, которое он теперь не мог изменить.

Хотя IQ Энди был высоким, из-за его инвалидности невозможно было продемонстрировать свой интеллект с помощью стандартных тестов. Энди узнал, что для того, чтобы его не считали «глупым», ему нужно было быть очень симпатичным, говорить без заикания и постоянно демонстрировать, насколько он умен для других. Для него быть умным означало быть правым.

Я попросил Энди в одном предложении описать, чему его научил этот уязвимый сезон. Энди написал следующее повествование: «Если вы не докажете обратное, все увидят, насколько вы глупы.”

Его интерпретация откровенно показательна. Энди не верил, что ему нужно доказывать, что он не был глупцом. Он считал, что должен скрыть тот факт, что он год. Те годы ритуализированного публичного стыда заставили его сделать вывод, что он неадекватен, неразумный , и, следовательно, должен был принять изощренное поведение, чтобы скрыть эту «правду» от других.

Но его резкое поведение в конечном итоге привело к противоположному — отталкивая людей и повторяя его детские переживания отвержения.Следовательно, ему приходилось добиваться признания и восхищения других, используя оптимистичную энергию и блестяще сформулированные идеи. Энди понял, что провел всю свою жизнь, совершенствуя цикл, который, хотя на мгновение заставлял его чувствовать себя в безопасности, вызывал то самое неприятие, от которого он стремился сбежать.

3) Назовите потребность, которую обслуживает поведение.

Якорь, удерживающий тревожное поведение на месте, — это потребность, которую он обслуживает. Этот шаг посвящен выяснению того, что это за потребность. Хроническое деструктивное поведение обычно является попыткой разрешить болезненный опыт, который его вызвал.

Когда я попросил Энди рассказать мне, чего он в конечном итоге хочет, он сказал: «Я хочу чувствовать себя принадлежащим ему, просто будучи собой». Проблема заключалась в том, что он рано понял, что не может одновременно «принадлежать» и «просто быть мной». В результате он решил придумать новую версию себя.

Мы с Энди обсудили, что именно это означает: чтобы противостоять своему чувству презрения к себе и стыду и добиться признания других, он убедился, что окружающие поверили в его приветливость и красноречивость, особенно на работе.Его бессознательная потребность укрепить свою собственную веру в то, что он глуп и неприятен, — вот что заставило его сопротивляться переменам, несмотря на когнитивное понимание, что на самом деле он должен измениться.

Хотя он открыто признавал негативные последствия своего поведения для других (когнитивные) и желал на самом деле остановиться (мотивация), необработанная боль тех лет становления (травма) была просто слишком велика, чтобы ей было более чем мгновенно нейтрализовано его волей или его волей. подтверждение. Этот цикл привел в движение разрушительный паттерн.

4) Выберите новое повествование и альтернативное поведение.

Как только кто-то определил более глубокие потребности, которым служит его тревожное поведение, каким бы иррациональным они ни казались, он может начать процесс изменения. Но на это потребуется время.

Иногда на этом этапе лучше всего работает квалифицированный терапевт (старые рассказы не умрут легко). Но, чтобы начать с клиентов, я всегда прошу их попробовать написать новый рассказ.Для Энди подсказка была такой: что бы произошло, если бы вы действительно были умны и не нуждались бы в одобрении других своей энергией энтузиазма или с помощью словесного мастерства, чтобы казаться умным? Как вы думаете, другие бы по-прежнему восхищались вами, если бы вы молчали?

В своем новом повествовании Энди написал: «Я любим, умен и безопасен даже в молчании». Работа по обучению воплощению этого повествования, несомненно, займет у него время, но направление, в котором ему нужно двигаться, теперь ясно, и он идет своим путем.

Принято считать формирующие истории просто частью нашего прошлого.Развод, смертельная болезнь любимого человека, издевательства, переживание стихийного бедствия и многие другие события могут оставить неизгладимые следы, которые определяют то, кем мы становимся. И хотя ущерб, наносимый тревожным поведением, нельзя оправдать, поскольку оно имеет более глубокие корни, мы также не можем уволить каждого многообещающего лидера, чьи усилия по изменению не увенчались успехом. Если бы мы это сделали, руководящие должности были бы опасно вакантными. Иногда нам просто нужно копнуть глубже, чтобы помочь тем, кто борется, если мы хотим, чтобы они процветали.

Майя Анджелоу сказала: «Нет большей агонии, чем иметь в себе невыразимую историю.«Если вы боретесь с постоянным деструктивным поведением, возможно, пришло время выяснить, какая нерассказанная история может быть его движущей силой. Вы будете жить более удовлетворенной жизнью, и те, кого вы ведете, будут особенно благодарны.

Как избежать десяти разрушительных действий — Study Buddhism

Каждая система этики имеет свой собственный список деструктивных типов поведения, основанный на разных представлениях о том, что приемлемо, а что нет. Религиозная и гражданская системы основываются на законах, исходящих от небесной власти, главы государства или какого-либо законодательного органа.Когда мы не подчиняемся, мы виноваты и должны быть наказаны; когда мы послушны, нас награждают либо на небесах, либо в этой жизни безопасным и гармоничным обществом. Гуманитарные системы нацелены на то, чтобы не причинять вред другим, но это также проблематично: можем ли мы всегда судить, что действительно вредно или полезно для кого-то? Например, крик на кого-то может задеть его чувства или помочь избежать опасности.

Буддийская этика подчеркивает воздержание от саморазрушительного поведения — особенно действий, которые могут навредить нам в долгосрочной перспективе.Если мы кричим на этого водителя, безумно пытающегося обогнать нас по дороге, это может на мгновение улучшить наше самочувствие, но также расстраивает наш разум и встряхивает нашу энергию, заставляя нас терять душевный покой. Когда мы делаем привычку кричать, мы не можем терпеть неудобства, не расстраиваясь; это вредит не только нашим отношениям с другими людьми, но и нашему собственному здоровью.

Когда, с другой стороны, наше поведение мотивируется искренней заботой о других, любовью, состраданием и пониманием, мы, естественно, воздерживаемся от крика, даже если мы автоматически чувствуем такое желание — мы милостиво позволяем этому водителю проехать.В результате водитель чувствует себя счастливым, и мы также получаем выгоду: мы остаемся спокойными и умиротворенными, с в основном счастливым настроением. Мы не подавляем желание кричать и разочаровываться. Скорее, мы видим, что все на дороге одинаково хотят добраться до места назначения как можно скорее, и поэтому мы понимаем тщетность и бессмысленность попыток превратить наш драйв в гонку.

Буддизм определяет деструктивное поведение как навязчивое действие под влиянием беспокоящих эмоций и негативных привычек.Мы не различаем правильно, что вредно, а что полезно, потому что мы просто не знаем, что лучше, или, возможно, знаем, но нам совершенно не хватает самообладания. Основные беспокоящие эмоции — это жадность и гнев, а также наивность в отношении последствий наших действий, разговоров и мышления, когда ими движут эти доставляющие неприятности эмоции. Вдобавок ко всему нам часто не хватает чувства собственного достоинства, поэтому нам совершенно наплевать, как мы себя ведем. У нас есть отношение независимо от , где ничего не имеет значения, кроме нескольких поверхностных вещей, таких как то, как мы одеваемся, как выглядят наши волосы и кто наши друзья.Нам, конечно, безразлично, как наше поведение отражается на нашем поколении, на нашем поле, расе, национальности, религии или какой-либо группе, с которой мы себя идентифицируем. Нам не хватает чувства собственного достоинства и самоуважения.

10 деструктивных действий, которые могут подорвать успех команды — TLNT

Вы потратили годы на создание высокопроизводительной команды, которая хорошо работает вместе. Члены команды часто знают, что делать дальше, прежде чем им будут даны инструкции, и все идет гладко.

Но затем один член команды получает повышение, другой переезжает в другой город, и вы привлекаете двух новых сотрудников.Внезапно эта ранее очень успешная и высокопроизводительная команда превратилась в беспорядок. Цели продаж не достигаются, сроки не соблюдаются, и в воздухе царит общая негативная атмосфера. Что не так?

Вот 10 наиболее распространенных вариантов поведения, на которые следует обратить внимание компаниям, которые могут мгновенно вывести из строя высокопроизводительную команду:

Продолжение статьи ниже

  1. Power Coalitions — Небольшие группы, которые в основном подчиняются друг другу, отказываясь признавать или оставлять отзывы членам за пределами их «клики».
  2. Фактор Пираньи — Те, кто саботируют сотрудничество в команде, прерывают свободный обмен идеями и разрушают командный успех. Обычно это человек, который сознательно использует манипуляции, принуждение и саботаж в личных целях.
  3. Самодовольство / Статус-кво — Обычно наблюдается у членов команды, которые были частью организации в течение многих лет. Их подход и мышление — продолжать действовать так, как они действовали исторически; никаких новых идей, инноваций или процессов.Цель здесь — изменить ситуацию. Выведите этого человека из его зоны комфорта и поставьте перед ним новые задачи. Реализация бонусной структуры для достижения целей также помогает преодолеть такое поведение.
  4. Lip Service (иначе говоря) — Встречается с людьми, которые обещают миру, но делают очень мало. Убедитесь, что сотрудник не просто перегружен. Дайте понять, что попытка продвинуть отличный сервис важна, но не обещайте того, чего не добьетесь.
  5. Конкурирующие фракции внутри команды — Две противостоящие группы, обе чрезвычайно увлечены своими точками зрения. Вы должны перестроить команду, чтобы она была сплоченной и эффективной.
  6. Round Here Thinking — Те члены команды, которые думают, что определенные стратегии здесь не работают, даже если они доказали свою эффективность в других местах. Цель здесь — устранить кажущиеся препятствия и сосредоточить всех на целях, миссии и инициативах.
  7. Strong Silos — Остерегайтесь членов команды, которые не сосредоточены на благе команды.Обычно они озабочены только своим отделом, своими карьерными устремлениями и своим эго.
  8. Пассивно-агрессивное поведение — Обычно рассматривается как прокрастинация, упрямство, негодование, угрюмость или преднамеренное и повторяющееся невыполнение запрошенных задач. Обычно это член команды с сильной личностью, который может попытаться саботировать управление организацией.
  9. Слепота по отношению к клиентам — Хотя наличие лучшего продукта или новейших технологий по-прежнему важно, само по себе это не обеспечивает устойчивого конкурентного преимущества.Убедитесь, что вы предлагаете соответствующие продукты, а ваши сотрудники предлагают услуги с добавленной стоимостью. Не закрывайте глаза на потребности своих клиентов.
  10. Укрепленная «старая культура» — Обычно встречается с менеджерами, которые работают в компании много лет и считают, что старый путь — единственный путь. Сделайте акцент на новых стилях управления, которые могут соответствовать новому направлению компании, и нанять лидеров, которые смогут развивать бизнес на новых рынках.

Создание высокопроизводительных команд на рабочем месте требует энтузиазма, решимости и целенаправленной настойчивости, и это лишь некоторые из вариантов поведения, на которые следует обращать внимание.

Никто не может оспаривать мощь, которую Power Teams предоставляет организации. Когда люди собираются вместе и откладывают свои индивидуальные потребности ради общего блага, они делают больше за меньшее время и с меньшими затратами.

Как преодолеть саморазрушительное поведение

Почему мы делаем вещи, которые причиняют нам вред?

Мы довольно разумные существа.

Мы хотим быть счастливыми и здоровыми.

Мы запрограммированы на жизнь, выживание и процветание.

Нам виднее.

Тем не менее, мы продолжаем переедать, курить, чрезмерно пить, навязчиво совершать покупки и заниматься множеством других видов деятельности, которые вредны для нашего здоровья и благополучия.

Почему?

Ответ может вас удивить.

Развитие саморазрушающего поведения

Интернализация негативных убеждений

Саморазрушительное поведение обычно начинается с отрицательного мнения о себе. Вам не нравится, как вы выглядите.Вы не думаете, что достаточно умны. Вы не чувствуете себя достойным любви.

Эти убеждения часто формируются в детстве и могут быть косвенно переданы нам другими, включая; родители, сверстники и общество. Мы усваиваем эти сообщения, которые начинают влиять на все решения, которые мы принимаем о себе и окружающем мире.

Хотя мы можем и не осознавать этого, мы бессознательно стремимся наказать себя за свои кажущиеся несоответствия.

Временное избавление от негативных эмоций

Саморазрушительное поведение дает временное избавление от неприятных эмоций.Поначалу это кажется нелогичным. Вы чувствуете себя лучше, когда причиняете себе боль?

Возьмем, к примеру, мужчину, над которым издевались в школе в детстве. Он научился не любить себя и развил крайнюю социальную тревогу. Он начинает курить, чтобы справиться с ситуацией и избежать чувств. Курение значительно ошеломляет его, снижает его беспокойство и позволяет справляться с повседневными стрессовыми факторами. Хотя сигареты вредят его здоровью, немедленного облегчения, которое он получает, достаточно, чтобы перевесить любые возможные долгосрочные негативные последствия.

Привыкание

Со временем это саморазрушительное поведение становится привычным. Возможно, вы больше не чувствуете, что у вас есть контроль. Вы можете даже не вспомнить, когда и почему они начались. Как это ни парадоксально, исходная эмоция, вызвавшая саморазрушительное поведение, может больше не присутствовать. Механизмы преодоления трудностей, которые вы развили в молодом возрасте, сейчас по сути устарели.

Устранение саморазрушающего поведения

Знание, с чего начать, кажется самой сложной частью принятия более здоровых решений и устранения саморазрушительного поведения.

Вам может быть интересно, измените ли вы сначала поведение и посмотрите, какие эмоции возникают. Или вы исследуете основную причину саморазрушающего поведения сейчас и беспокоитесь об изменении шаблонов позже? Другими словами, подходите ли вы к этому поведенчески (измените привычку) или психологически (измените убеждение)?

Ответ — оба.

Вы должны обращать внимание на убеждения и поведение одновременно, чтобы добиться устойчивых изменений.

Психологически: понять, почему вы проявляете такое поведение

Будет полезно, если вы разовьете осознанность и возьмете на себя ответственность за свое поведение, чтобы изменить его.Стремясь защитить себя, многие из нас разработали негативные механизмы преодоления трудностей, чтобы вытолкнуть глубоко укоренившиеся проблемы за пределы сферы нашего сознательного осознания. Мы боимся иметь дело с тем, что может быть там, поэтому подавляем, игнорируем и маскируем источники эмоциональной боли.

Хотя это может быть неприятно, я призываю вас открыться. Это легче сделать, если применить принцип «не винить — не хвалить». Не придавайте положительного или отрицательного значения тому, что вы обнаруживаете. Просто позвольте ему раскрыться вам.

Вспомните, когда началось саморазрушительное поведение. Посмотрите, какие мысли и чувства возникают. Что тогда происходило? Какие решения вы приняли? Обнаружение того, что было в прошлом, даст вам больше возможностей делать более здоровый выбор в настоящем.

Поведенческие: разработать более здоровые способы уменьшения дискомфортных чувств и эмоций

В детстве мы ограниченно можем справляться с негативными переживаниями и эмоциями. Мы все сделали все, что могли, используя информацию и ресурсы, доступные нам в то время.Став взрослым, вы теперь обладаете большим пониманием, знаниями и навыками. У вас есть возможность выбрать более здоровые способы справиться с ситуацией.

Один из способов изменить поведение, которое вам не нравится, — это найти положительное намерение, стоящее за поведением. Предположим, что такое поведение развилось по уважительной причине. Может быть, это помогло вам избежать беспокойства. Возможно, это позволило вам игнорировать то, с чем вы не хотели иметь дело. Может быть, это дало вам ощущение силы.

После того, как вы определили положительное намерение, стоящее за поведением, потратьте несколько минут на мозговой штурм новых текущих способов достижения того же намерения.Составьте список из 3-5 вещей, которые вы можете сделать сейчас, вместо прежнего поведения, и выберите то, что вам подходит.

В следующий раз, когда вы почувствуете, что попадаете в модель саморазрушительного поведения, остановитесь! Вы можете сознательно выбрать новый образ жизни в мире.

Какие решения вы примете сегодня?

Об авторе
Алана Мбанза — редактор контента сайта Green Psychology, посвященного эффективным коммуникативным навыкам, здоровым отношениям и личному развитию.

Эмоциональная непривязанность к счастливой жизни

• Научитесь отпускать негативные мысли и чувства.
• Избавьтесь от эмоционального бремени.
• Перестаньте принимать вещи на свой счет.
• Защитите себя от стрессовых людей.

Цена со скидкой!

Подробная информация об электронной книге

Деструктивное поведение | Статья о деструктивном поведении по The Free Dictionary

— это система взаимосвязанных действий, выполняемых субъектом с целью выполнения определенной функции и требующих взаимодействия субъекта с окружающей средой.В широком смысле поведение приписывается различным объектам, таким как электрон в магнитном поле или циклон. В научном смысле термин «поведение» относится в основном к целенаправленной системе действий или совокупности действий живого человека. С середины 20 века термин «поведение» традиционно применялся к сложным автоматическим системам в современной технике.

Общие предпосылки поведения в живых организмах — это субъект с определенной организацией, которая позволяет построить целенаправленную систему действий; объект, на который направлено поведение, в той мере, в какой он содержит цель поведения; определенная программа поведения и механизм оценки эффективности ее реализации.В зависимости от уровня организации субъекта поведение подразделяется на биологическое, психологическое или социологическое. Каждый из этих уровней изучается определенной дисциплиной.

Исследования поведения датируются концом 19 века. Сначала он был сосредоточен на поведении животных и, в частности, на взаимодействии биологического человека с окружающей средой. Механизм этого взаимодействия был объяснен на основе классической рефлекторной теории, которая определяла поведение как совокупность рефлексов и рассматривала каждый акт поведения как реакцию организма на внешний раздражитель (рефлекторную дугу).Такой подход позволил раскрыть физиологические основы поведения и принципы его нейроцеребральной регуляции.

Поведение получило более широкую биологическую трактовку в результате развития этологии и тесно связанных дисциплин, особенно психологии животных и генетики поведения. Этологические исследования позволили установить тот факт, что общий паттерн поведения животных состоит из двух основных компонентов — относительно жесткой структуры, которая передается генетически, и функциональных паттернов поведения, приобретенных в процессе опыта и обучения и наложенных на первую, или наследственную, состав.Генетически детерминированное поведение выражается главным образом во врожденных инстинктах ( см. ). Функциональные модели поведения включают субъективную оценку ситуации. У высших животных существенную роль играют рациональные элементы, в частности, способность экстраполировать предыдущий опыт на новые ситуации.

Поскольку теория рефлексов не объясняет активный характер поведения, предпринимались различные попытки построить приемлемое объяснение. Например, в физиологии деятельности диаграмма рефлекторной дуги была преобразована в диаграмму рефлекторного цикла, включая некоторые дополнительные ссылки и, в частности, модель или изображение желаемого будущего состояния.Однако предложенные диаграммы пока не получили достаточного экспериментального подтверждения.

Одним из важных направлений биологического анализа поведения является изучение суперорганических уровней поведения (поведения в популяциях и сообществах и аспектов поведения, характерных для конкретного вида). На этом уровне основную роль играют генетически детерминированные структуры группового поведения, которые чрезвычайно разнообразны по тенденциям — от агрессивности до альтруизма и существенно влияют на характер и стабильность коммуникаций в сообществах животных.Изучение этих проблем позволило установить, что в биологической эволюции поведение одновременно является объектом и фактором, оказывающим заметное влияние на скорость и результаты. Современная наука быстро накапливает большой объем эмпирических данных о поведении животных, и был предложен ряд обобщенных теорий. Однако единой общепринятой теории пока не построено.

Поведение — одна из основных категорий в психологии. В целом бихевиоризм свел исследования психики к изучению поведения, которое соответствует модели стимула-реакции, игнорируя формирующие поведение связи, которые лежат между стимулом и реакцией в системе поведения.Следовательно, бихевиористы упустили из виду характеристики, которые отличают человеческое поведение от поведения животных, — характеристики, которые определяются социальной природой человека.

В современной психологии центральной категорией является не поведение, а деятельность. В результате поведение рассматривается как внешний компонент объективной деятельности. Поскольку концепция деятельности объединяет аффективные (эмоциональные) и когнитивные аспекты разума, она подчеркивает структурную стабильность и целенаправленную организацию системы умственных действий, то есть когнитивный аспект, логику плана и его реализацию, а также объективная и социальная детерминация той или иной системы действий.Концепция поведения подчеркивает формы ментального самовыражения, менее жестко связанные с интеллектом, но тем не менее более прямо зависимые от эмоциональной, волевой и оценочной сфер сознания. Таким образом, поведенческие акты — это отдельные звенья, моменты и формы в системе деятельности. Они играют важную роль, потому что отражают внутреннее отношение субъекта к деятельности и, таким образом, существенно влияют на общую оценку деятельности.

В социологии и социальной психологии разница между поведением и деятельностью еще более выражена, чем в психологии.Эти дисциплины рассматривают деятельность прежде всего как социальную и философскую категорию. (Например, в марксизме «деятельность» является одним из основных понятий в объяснении общественного развития.) Понятие «поведение» используется для характеристики не всегда осознанных форм и стереотипов самовыражения личности в социальной среде. — формы, усваиваемые индивидом в процессе социализации и воспитания. В конкретных социальных исследованиях понятие «социальное действие», в определенной степени объединяющее содержание понятий «поведение» и «деятельность», наиболее адекватно отражает смысл деятельности индивида.

В технических системах понятие «поведение» означает способность системы к действиям, связанным не только с реализацией определенной совокупности функций, но и с необходимостью принимать оптимальные решения в ситуациях, представляющих альтернативы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Леонтьев А.Н. Очерк развития психики. В книге « Проблемы развития психики », 3-е изд. М., 1972.
Рубинштейн С.Л. Махизм и кризис психологии: Проблема сознания и поведения в истории зарубежной психологии.В его книге Принципы и пути развития психологии. Москва, 1959.
Миллер Г., Галантер Э., Прибрам К. Планы и структура поведения. Москва, 1965. (Пер. С англ.)
Tinbergen, N. Povedenie zivotnykh. Москва, 1969. (Пер. С англ.)
Крушинский Л.В. Роль элементарной рассудочной деятельности в эволюции групповых отношений животных. Вопросы философии .1973. 11.
Hinde, R. Povedenie zivotnykh. Москва, 1974. (Пер. С англ.)
Мариер П. Р., У. Дж. Гамильтон. Механизмы поведения животных. New York, 1968.
Tembrock, G. Grundriss der Verhaltenswissenschaften. Jena, 1968.

Большая советская энциклопедия, 3-е издание (1970–1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Как остановить саморазрушительное поведение

Есть много способов злоупотребить собой: чрезмерное употребление алкоголя, переедание, пристрастие к покупкам или азартным играм — лишь некоторые из них.Любая деятельность, которую вы навязчиво преследуете, которая причиняет вам значительный вред, является саморазрушительным.

Когда я был подростком, мое деструктивное поведение заключалось в том, что я целыми днями проводил за компьютером, переедал и полностью избегал любой физической активности. Когда мне исполнилось восемнадцать, меня призвали в армию. Это заставило меня полностью и немедленно исключить эти негативные модели из своей жизни.

После ухода из армии я вернулся к своим старым самоуничтожающим путям. На это потребовалось время, потому что сначала я пытался извлечь максимальную пользу из вновь обретенной свободы.Я очень хотел увидеть мир и найти в нем свое место! Я так и сделал. Тем не менее, через полтора года я обнаружил, что все больше и больше времени провожу неподвижно перед компьютером, одновременно набирая вес (после того, как потерял более 90 фунтов в армии).

Так продолжалось несколько лет, пока я не выдержал. Это сделало меня несчастным, безжизненным и подавленным. Поэтому я снова решил изменить свою жизнь к лучшему. Только на этот раз это была моя воля, которая подпитывала процесс, а не принуждение соответствовать неумолимой среде, такой как армия.

Вскоре мне удалось сбросить большую часть своего лишнего веса и избавиться почти от всех своих зависимостей. Самое главное, в отличие от прежних, эти позитивные изменения, которые я внес в свою жизнь, были устойчивыми!

Я хочу поделиться с вами ключевыми факторами, которые эффективно помогли мне избавиться от моих склонностей к саморазрушению.

Начните с выработки правильного отношения к переменам

Я понял, что важно начать процесс с прощения себя за саморазрушительную деятельность.Чувство вины или ненависти к себе за это на самом деле даст вам больше причин и побудит продолжать вести себя саморазрушительно. Эти негативные чувства также говорят вашему подсознанию, что вы хотите и дальше причинять себе вред.

Прощая себя, вы разрываете продолжающийся круг вины и ненависти к себе, который ведет к злоупотреблению собой, что ведет к еще большей вине и ненависти к себе. Это также говорит вашему подсознанию, что вы хотите подойти к этой части своей жизни более конструктивным и вдохновляющим образом.

Примите, что вы не одиноки в этом; каждый человек так или иначе злоупотребляет собой.Жизнь трудна, и мы не рождены с инструкциями о том, как с ней справиться. Вместо этого мы учимся правильно жить с течением времени, и на этом пути не избежать ошибок. Иногда эти ошибки застревают и становятся частью нас. Такое случается.

Перестаньте сравнивать себя с другими людьми, которых вы считаете идеальными. Скорее всего, они просто умеют скрывать свои недостатки. Даже если они менее саморазрушительны, чем вы, они не стали такими в одночасье. Если вы все же обнаружите, что сравниваете, вам будет лучше использовать их как вдохновение, а не как повод отвергнуть себя.

Противоядие от самоуничтожения — любовь и самопринятие. В этом много смысла, не так ли? Однако большинство людей не осознают этого и пытаются бороться с самоуничижением, направляя больше этого на себя в форме самоотвержения. Не надо. Невозможно построить лучшую жизнь для себя на основе негатива.

Практические советы по искоренению злоупотреблений в вашей жизни

1. Возьмите на себя ответственность за свои действия

Признайте, что ваши саморазрушительные привычки являются результатом ваших решений и действий в прошлом.Знайте, что вы можете создать новые вдохновляющие привычки почти таким же образом, и примите осознанное решение сделать это.

Так вы перестанете быть беспомощной жертвой и станете целеустремленным лидером своей жизни. Этот шаг имеет решающее значение, поскольку самоуничтожение часто используется как способ избежать вашей неспособности справиться с частями своей жизни. Когда вы перестанете чувствовать себя беспомощным и начнете брать на себя ответственность за свою жизнь, вам больше не придется прибегать к деструктивному поведению.

2. Знай своего врага

Нет смысла бросаться вслепую вперед и пытаться изменить свои вредные привычки одной лишь силой воли.Чем больше вы узнаете о своих проблемах, их причинах и способах их решения — тем лучше. К счастью для вас, в наши дни получить такие знания не проблема. В Интернете полно подробных советов, написанных людьми, добившимися успеха в том, чего вы стремитесь достичь.

Никогда не знаешь, какие сокровища озарения или вдохновения ты найдешь.

3. Избавьтесь от как можно большего количества саморазрушающих привычек одновременно

Это идет вразрез с популярным подходом к постепенным изменениям в своей жизни.Признаюсь, этот шаг подходит не всем, но он суперэффективен!

По моему опыту, самоуничтожение порождает и поддерживает еще больше подобных. В прошлом, когда я пытался решать только одну из своих проблем за раз, мне было трудно поддерживать, и результаты были недолговечными.

Например: я старался быть более продуктивным в свободное время, прежде чем попытаться избавиться от пристрастия к сахару. Теперь потребление сахара делает меня капризным, снижает мою энергию и вредит моей концентрации.Излишне говорить, что мне было трудно изменить свои привычки и быть продуктивным в этих обстоятельствах, поэтому через некоторое время я сдался.

Поначалу сложно избавиться от всех вредных привычек сразу, но в долгосрочной перспективе это намного проще, чем постепенный подход. Таким образом, вы не оставляете открытых дверей для своего самоуничтожения, которое можно использовать, чтобы прокрасться обратно в вашу жизнь. Это означает меньшую борьбу для вас.

Кроме того, поскольку избавление от зависимости обычно начинается с неприятных абстинентных симптомов, почему бы не избавиться от них всех сразу, вместо того, чтобы закончить одно, прежде чем переходить к другому?

4.Разберитесь с первопричинами своих вредных привычек

Как я уже говорил ранее, самоубийственное поведение обычно является формой бегства от действительности. Наблюдайте за своей жизнью; от чего ты убегаешь? С какими проблемами вы не можете справиться?

Может быть, у вас нездоровые отношения, и вы не знаете, как измениться, или вы знаете, но ваш партнер не сотрудничает с вами. Может, ты не справишься со всем, что требует от тебя жизнь. Может быть, вам столько раз причиняли боль, что вы застряли в режиме выживания.

Это всего лишь несколько примеров. Какими бы ни были корни вашего самоубийственного поведения, их выявление и борьба с ними принесут вам пользу и сделают процесс намного более эффективным и устойчивым.

Постарайтесь поговорить об этом со своими друзьями, так как они, вероятно, увидят то, о чем вы не подозреваете относительно ваших проблем. Если у вас возникли серьезные и страшные проблемы, не стесняйтесь обращаться к профессионалу. Нет ничего постыдного в желании улучшить свое положение.Жизнь слишком интересна и забавна, чтобы ее пропустить только потому, что вы слишком горды, чтобы обращаться за помощью.

5. Не чувствуй себя обделенным

Не говорите себе, что не может, заниматься тем, чего вы пытаетесь избегать (телевизор, сигареты, употребление нездоровой пищи). Это только заставит вас почувствовать себя обделенным, что, в свою очередь, заставит вас компенсировать себя, поддавшись своей жажде. Вместо этого подумайте о негативном влиянии, которое эти вещи оказали на вашу жизнь в прошлом, и скажите себе: «Я, , могу, , иметь их, но я предпочитаю этого не делать.”

Это очень эффективный совет, который помогал мне во многих случаях сопротивляться искушениям. Думаю, я узнал об этом от Джона Габриэля.

6. Замените вредные привычки их противоположностями

Я слышал о многих людях, которые пытались компенсировать себе отказ от курения, позволяя себе есть столько, сколько они хотят.

Саморазрушительное поведение — это способ «справиться» с невзгодами нашей жизни, усугубляя ситуацию. Если вы избавились от одной вредной привычки, просто чтобы заменить ее другой, вы ничего не сделали.

Вместо этого постарайтесь заменить свои деструктивные привычки конструктивными, и через некоторое время вы никогда не захотите, чтобы все вернулось на круги своя!

Какое у вас саморазрушительное поведение? Как ты с ними справляешься? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже.