Содержание

Психология и жизнь » Как быть объективным?

Объективно воспринимать информацию способен не каждый или, не каждому легко это дается. Читая что-либо, человек акцентирует внимание только на том, что имеет сходство с его внутренней установкой. Таким образом, материал воспринимается не объективно. Тем более что зачастую информация бывает противоречивой. К примеру, считает женщина, что рожать лучше всего в воде и дома, так и, перечитывая тонну материала по данному вопросу, она оценит и сохранит в памяти только «за» домашних родов. Или человек негативно настроен по отношению к УЗИ (ультразвуковое исследование), тогда он сделает акцент на мнении о вредном воздействии или недостоверности УЗИ, пропустив такие данные, как необходимость диагностики и явность выявления патологии.

Основная суть объективности в том, что то, что мы воспринимаем (предмет, объект, информация) имеет свои свойства сами по себе, независимо, от того, как они представляются наблюдателю.

Если один человек воспринимает другого человека, как взбалмошного и безответственного, это еще не означает что так и есть (или только так), потому что сам человек обладает большим количеством особенностей, которые могут даже не быть в представлении наблюдателя. Многие считают, что человек вообще не обладает способностью к объективности, ведь во всяком познании и высказываниях любого рода взаимодействует совокупность собственных мыслей, представлений, воспоминаний, интересов и установок. И совокупность всех этих процессов влияет на человека бессознательно.

Итак, объективно то, что не зависит от личного мнения или суждения. К примеру, фраза «на улице холодно» несет субъективную (присущую конкретному лицу) информацию, которая объективно может означать массу вариантов, что на улице от +3 до – 20 градусов. А вот фраза «на улице -18» – это объективная информация, в которую не вложен индивидуальный смысл.

Способность объективного восприятия имеет особое значение в работе психолога, поскольку, психологу важно ценить ситуацию и особенности личности без «наслойки» собственного отношения к человеку или сложившейся ситуации. По этой причине не рекомендуется консультировать родных и близких, отношение к которым уже выработано и жизненные ситуации нашли внутренний отклик. Если изначально сформировалась позиция по определенному вопросу, то отстраниться от собственного восприятия и объективно рассмотреть проблему достаточно сложно.

Рассказ клиента – безусловно, его субъективное видение ситуации и психолог работает с клиентскими ощущениями и эмоциями, восприятием и отношением. Психолог в своей работе фиксирует слова, эмоции, ощущения, смысловую окраску самого клиента, поэтому сохраняется объективность со стороны психолога по отношению к услышанному и увиденному.

В настоящее время мы имеем доступ к многообразию различной информации, зачастую она противоречива, и чтобы сделать адекватный вывод необходимо объективно воспринимать все данные, и «за» и «против». Ведь если мы сужаем восприятие информации до своей «единственно верной», точки зрения, то только «подпитываем» уже имеющиеся представления, а они не всегда могут быть верными.

В таком случае, как же можно объективно воспринимать информацию?

Все, что человек воспринимает, он «пропускает» через себя, следовательно «чистой» объективности не существует. Однако объективным восприятием можно назвать те случаи, когда человек оценивает ситуацию со всех сторон («за» и «против») и способен посмотреть на ситуацию «чужими глазами» или «поставить себя на место другого».

Чтобы избежать соблазна выделить только то, что схоже с собственными представлениями, проговорите вслух те данные, которые не нашли отклика у Вас внутри, чтобы быть уверенными, что вся информация Вами осознанна и можно объективно принять решение.

Если Вам необходимо принять решение на основе какой-либо информации, не делайте это сразу. Дайте себе три дня на осмысление, именно в течение трех дней происходит эмоциональное накопление полученной информации, через три дня можно будет «свежим» взглядом вновь оценить ситуацию.

Если Вы опасаетесь необъективной оценки действий, поведения, высказываний, то, в первую очередь, вникните в суть дела (не оценивая, не выстраивая гипотез), просто погрузитесь в ситуацию, разложите все по полочкам.


Для этого необходимо:
— анализировать ситуацию (поведение, информацию). Если Вы анализируете, значит, обнаруживаете и понимаете закономерности событий, их причины, следствия,
— выделять противоречия,
— прогнозировать развитие явлений, событий, делать обоснованные (на основании фактов) выводы,
— четко, последовательно, обоснованно рассуждать.

И только после того, как перед Вами возникнет целостная (логически информативная) картина, можно определять собственное отношение к ней.

Удачи Вам в объективности!

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
  • Почему мы забываем?
  • Прошлый опыт – это минус, прошлый опыт – это плюс
  • Мнимое счастье есть несчастье!
  • От Админа
  • Мужчина и женщина: разговор на разных языках
  • Рубрика: Вопросы психологии

    Ваш отзыв

    Правила комментирования

    Необъективность Необъективный | Что такое Необъективность Необъективный

    Любовь, как известно, лишает способности быть

    объективными не только людей, но и ангелов.

    Олег Рой. Ловушка для вершителя судьбы

        Необъективность  как качество личности – склонность не отражать истинного положения дел, быть пристрастным, предвзятым, несправедливым, субъективным, тенденциозным; постоянно демонстрировать отсутствие объективности; склонность позволять личным предпочтениям, симпатиям, ограничивающим убеждениям и предрассудкам влиять на оценку кого-то или чего-то.

          Летней ночью в саду на крыше дома спали все члены семьи. Мать увидела, что невестка, которую она вынуждена была терпеть против своей воли, и сын спали, тесно, прильнув, друг к другу. Смотреть на это было выше её сил. Она разбудила спящих и закричала: — Как это можно в такую жару так тесно прижиматься друг к другу? Это вредно для здоровья. В другом углу сада спала её дочь с любимым зятем. Они лежали на расстоянии, по крайней мере, одного шага друг от друга. Мать заботливо разбудила обоих и прошептала: — Мои дорогие, почему в такой холод вы лежите врозь, вместо того, чтобы согревать друг друга? Эти слова услышала невестка.

    Она встала и громко, как молитву, произнесла: — Сколь всемогущ Бог! На крыше один сад, а какой разный в нём климат.

         Необъективность при изложении любых фактов или ситуаций расставляет акценты так, чтобы раздуть важность того, что ей выгодно, что вызывает у неё симпатию и предпочтение. Она неспособна на беспристрастную непредвзятую оценку.

        Один буддийский мастер прочёл ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили: — Кто написал его? — Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать большое почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. Если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь. А если узнаете, что текст написал наш повар, вы будете необъективными и просто посмеётесь, — ответил учитель.

          Необъективность может стать следствием продажности, тенденциозности, предвзятости, субъективности.

    Возбуди в другом ложное эго и сразу увидишь воочию проявление необъективности. Она выскакивает, как чёрт из табакерки, стоит появиться в  словах другого человека эгоизму. Сразу в уме возникает протестное настроение, необъективная оценка: хочется спорить, критиковать, опровергать. Когда в общении схлёстываются ложные эго людей, объективности не жди. Каждый хочет доказать свою значимость и важность. Люди разговаривают, но не слышат друг друга. Для ложного эго больно выслушивать чужие мнения, иные точки зрения. Оно нетерпимо к чужим взглядам, то есть крайне предвзято и необъективно.      Оппонент может бесконечно удивляться: — Я же всё предельно понятно и убедительно объяснил, привёл убийственные аргументы, построил стройную логи

    Философия — учение, имеющее субъективную основу….

    Философия есть учение, имеющее субъективную основу.

     ( Свидетельство о публикации №214071500566  

    http://www.proza.ru/2014/07/15/566)

    В Н Лебедев
    Философия есть учение, имеющее субъективную основу »
    Санкт Петербург. Изд-во Политехнического университета, 2014.
    ISBN 978-5-7422- 4553 — 7  http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/12/d1.html )

     

     

    Философия есть учение, имеющее субъективную основу.  При этом доходит до нелепостей—звучание слов или их сочетания для многих принадлежащих к когорте философов или к ней примыкающих, часто есть основа для нелепых попыток пытаться претендовать на объективные выводы,  не менее  нелепы и утверждения представителей мудролюбия,  о том, что, например луна (являющаяся объективно существующим объектом, то есть существующим независимо от субъективного сознания) существует , только лишь потому , что они ее наблюдают и воспринимают.

    Учение это, например, и религия, как тоже имеющая субъективную основу.

    Понятие учение (здесь) это то, что имеет субъективную основу, таким образом понятна граница между учением и наукой, которая имеет объективную основу, то есть основу, не зависящую от субъективного сознания ( объективное, как известно,  это то что существует и не зависит от субъективного сознания  ) .

    Объективное не зависит от человеческого сознания , что значит сознание как объективная реальность не может изменить объективное-объективную реальность  , которая  определяется объективными законами природы (в том числе  и для сознания, изменения которого возможны в пределах, определенных объективными законами природы)

    Объективные законы природы есть всегда основа, в том числе,  для объективных истинных философских суждений, выводов и обобщений,  все субъективные возрения мудрствующих, не отвечающие объективным законам природы,  не имеют к истинности и объективности никакого отношения, являясь фантазией (субъективностью) мудрствующего.                             

    Все естественное, заведомо,  объективно обобщать возможно только науке (имеющей объективную основу)  и никогда субъективному мудрствованию, так как философия как учение не имеет объективной основы.

    Философия это, как бывает, некое предполье науки,   философия есть учение, имеющее  субъективную основу и не имеющее объективной основы, которая принадлежит науке.

    Наука есть материальная сущность (материально существующая), создаваемая разумным человечеством, что означает что она материальна, как материальна вообще любая информация, как материален любой объект созданный человечеством, при этом, однако, например, информация, созданная в виде художественного произведения человеческого творчества, есть субъективна, что принципиально отличает науку от художественного творчества.

    Наука по условию объективна, так как необъективной науки не может быть , необъективная наука есть заведомо не наука.

    Инструмент познания—наука, априори должна быть объективна,  иначе этот инструмент—наука не может служить дальнейшему познанию объективного мироздания.

    Примечание.
    1. Религия это субъективное учение ( вера ).
    2. Философия это учение в виде субъективных фантазий (эклектика веры с частичным замещением ее известными знаниями от науки или научной фантазией).
    3. Наука это поиск и знания объективных законов природы (не зависящих от субъективного сознания), в том числе, с математической формализацией знания теориями на материальных носителях.

    4. Гуманитарные науки (в отличии от естественных) допускают субъективные фантазии,  не претендующие на право считаться научными достижениями или открытиями.

    Математические выражения (в их каноническом виде), формализующие объективные законы природы  есть объективны, то есть не зависит от субъективного сознания, так например :

    1.«сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы» есть математическое выражение, объективно соответствующее взаимосвязи длин элементов реальной геометрической фигуры на плоскости;

    2. — система мира  Птоломея есть объективна, так как она  не зависимо от сознания людей, отражает относительное положение тел в пространстве солнечной системы;

    3. — -«наука о числах» —раздел математики, формализованно  объективно измеряет количество и отражает взаимосвязи количеств, того  количества, которые в объективном мироздании и определяют объективные взаимодействия и объективные законы природы, отражаемые наукой как объективным инструментом познания. При этом отрицательные количества, соответствуют, например, условиям антимира ( что это такое—антимир знает, опять же, объективная наука, это мир с антиматерией, наличие которой давно доказана  наукой ).

    Философия как учение , имеющее субъективную основу, заведомо является вторичной по отношению к науке, известные в философии субъективные предсказания некоторых достижений науки соответствовали рамкам фантастики (в том числе научной) или сделаны на основе уже открытого наукой, при этом: 

    метафизика есть субъективные фантазии на стезе философии(учении на субъективной основе) к достижениям науки не имеющие отношения, к достижениям науки метафизика отношения не имеет , за исключением наличия субъективных догадок по неким причинам субъективного понимания — фантазирования , совпавшими с последующими доказательствами науки.

    Эти фантазии (метафизика) на стезе философии редко могут далее подтверждены наукой, но в подавляющем количестве случаев этого не происходит, отсюда очевидна практически абсолютная незначимость метафизики ( или как минимум вторичность . ……десятеричность, это можно статистически установить объективно —материалистически, именно материалистически и никогда метафизически ) для познания объективных законов природы, материального мироздания.

    Примечание. Так, например, Эрвин Шрёдингер : «в действительности оказывается невообразимо трудно, может быть совершенно невозможно, представить себе понятным образом полное исключение метафизики даже в рамках самой узкой специальной области любой науки» («Мой взгляд на мир»). Этот пример еще раз подтверждает правильность данного здесь определения — «метафизика есть субъективные фантазии на стезе философии» и Шредингер подтвердил его субъективные метафизические фантазии научными доказательствами и теорией.                                                 

    Таким образом надо иметь ввиду, что :

    1). сознание, созданное природой как сугубо субъективное, тем не менее, природой же определено как имеющее право быть и объективным, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии) см. (4), сознание есть объективная реальность (каждый разумный человек его имеет), а его(сознания) субъективное восприятие  может совпадать или не совпадать с объективной реальностью, определяемой объективными законами природы, критерием совпадения его (сознания) субъективного восприятия с объективным является  соответствие его восприятие объективным законам природы ;

    2). Для исторического процесса движения человечества и системы общество государство требуется (иначе бы они вымерли) у них наличие источника саморазвития и развития, который должен соответствовать объективным законам природы, в связи с чем  возможные пути саморазвития и развития человечества и систем общество государство соответствуют объективным законам природы.

    Философия как и религия есть учения, но между ними есть принципиальная разница :

    ——развитие философии (мудролюбия) без достижений науки невозможно, ( мудрость  по условию должна предполагать сознательное или не осознанное соответствие  объективным законам природы ( ОЗП ), очевидно невозможно противодействовать ОЗП, так как в конечном итоге проигрыш и катастрофа неизбежны ), поэтому в философии постоянно используют достижение науки как информацию для  субъективных размышлений и выводов, ведущих к развитию философии как учения;

    развитие религии (если оно может быть) как и ее создание  не требует достижений науки.

    истинность философских суждений не возможна…. если эти суждения не отвечают объективным законам природы…….

    Удел философии это учение в фундаменте которого есть субъективное мнение мудрствующего , посему учение — философия никогда не может быть  критерием к определению истинности суждений.

    Чтобы философия стала не учением (определяемым тем , что имеет субъективную основу), а наукой  , надо субъективное   изъять из философии (как, например, математическую логику можно рассматривать как философскую логику с исключением из нее —субъективного), только тогда  философия станет наукой, но это заведомо невозможно, так как при этом будет уничтожена сама философия на корню.

    Тем не менее возможно, что в одном из еще направлений (разделов , частей , секторов ) философии,  остается у философов возможность исключить субъективное  и этим направлением является так называемый «диалектический материализм» — ДМ , при условии исключения из ДМ идеологии М-Л (при этом возможно, что это уже имеет место, если исключить из ДМ идеологию  М-Л)

    При этом (что характерно), именно диалектический материализм (ДМ) философами, профессиональными и любителями, в их  большинстве,
    подвергается обструкции и неприятию.

    Именно диалектический материализм, как лишенный субъективного, отвечает ,соответствует, адекватен  объективным законам природы (ОЗП) и был использован наряду с ОЗП (законы диалектики, могут быть представлены как ОЗП) , например , в следующих работах автора  (самое нелепое, что философская среда, которая должна бы приветствовать практическое применение выводов философии на уровне ОЗП , в массе своей не желает этого делать тем самым еще раз демонстрируя ее субъективность, которая определяет философию, и ныне, только как учение для всех ее направлений)  :

     

    1.   В. Н. ЛЕБЕДЕВ
    «НАЧАЛА новой ПОЛИТЭКОНОМИИ«
    (междисциплинарный подход)
    Санкт-Петербург
    Издательство Политехнического университета
    2014
    ISBN 978-5-7422-4424-0 © СПбГПУ, 2014
    http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/11/all.htm

    2.  Лебедев В.Н.   » ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях. » Санкт-Петербург Издательство Политехнического университета. 2011. ISBN 978-5-7422-3169-1. http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html

    3.  Лебедев В.Н.    «Критерий определения справедливого общества.» СПб.; Химиздат, 2004.
    ISBN 5-93808-059-2
    http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/1/1.html

    4. Лебедев В.Н. «К вопросу о человеческом сознании, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии)». СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2008. ISBN 978-5-74222105-0.  http://www.lebedev-v-n.narod.ru/4.2.html

    5. В Н Лебедев «Диалектическое, логическое и не диалектическое противоречие (новая классификация)» Свидетельство о публикации №214060800321
      http://www.proza.ru/2014/06/08/321

    6. В Н Лебедев Противоположности (диалектические, логические и не диалектические) их единство ,борьба, тождество, противоречие и их определения (междисциплинарный подход)
    Свидетельство о публикации №214062100297    http://www.proza.ru/2014/06/21/297

    7.   В Н Лебедев «Закон тождества противоположностей» Свидетельство о публикации №214052202055   http://www.proza.ru/2014/05/22/2055

    8.  В Н Лебедев  «АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА, ИСТИНА»  Свидетельство о публикации №214052202089  http://www.proza.ru/2014/05/22/2089

    9.  В Н Лебедев  «Философия есть учение, имеющее субъективную основу».  Свидетельство о публикации №214071500566 от 15. 07. 2014. http://www.proza.ru/2014/07/15/566

    10. Лебедев В. Н. Противоположности, противоречия. Тождество про-
    тивоположностей. Абсолютная истина (абсолют), истина (междис-
    циплинарный подход). Бесконечное мироздание есть Бог. – СПб. : Изд-во
    Политехн. ун-та, 2014.       ISBN 978-5-7422-4541-4

    11. Лебедев В. Н. Некоторые принципиальные отличия «Начала новой по-
    литэкономии». Общественная, кооперативная собственность. Философия
    есть учение
    / В. Н. Лебедев. — СПб. Изд-во Политехн. ун-та, 2014.    ISBN 978-5-7422-4553-7        

     

    Как писать учебные задачи, отвечающие требовательным поведенческим критериям

    Для у многих, если не у большинства учителей, цели обучения занимают центральное место во всех планах уроков они развиваются сами или адаптируются к написанным другими. При этом цели, которые используются в образовании, независимо от того, называются ли они целями обучения, поведенческими целями, учебными целями или целями успеваемости, — это термины, которые относятся к описаниям наблюдаемого поведения или успеваемости учащихся, которые используются для выводы об обучении — безусловно, конечная цель всего обучения.В какой-то момент почти каждый учитель, особенно новые учителя и студенты педагогического образования, должны научиться записывать такие типы целей. Здесь такие цели называются задачами обучения. Приобретение этого навыка — что-то вроде обряда посвящения в процессе становления учителем, но это навык, требующий практики, обратной связи и опыта. За последние 30 лет или около того акцент и внимание, уделяемое целям обучения, росли и ослабевали по мере изменения различных представлений о том, как лучше всего выразить намерение обучения.Чтобы немного уточнить, я добавил обоснование разработки и использования целей обучения, отвечающих строгим поведенческим критериям. В нем содержится подробная информация, которая может оказаться вам полезной. Любой навык усваивается более эффективно, если учащийся понимает причину его изучения и практикует его. Развитие этого навыка при составлении учебных целей не является исключением.

    Цели обучения: учебная программа, а не инструкция. Они обеспокоены с целями, а не обязательно средствами.Это ключевой момент. Многие склонны путать цели обучения с задачами учителя, которые могут иметь отношение к поведению ученика или поведения в классе. Правильно построенный цели поведенческого обучения связаны с доказательствами обучения; они определяют, какое поведение ученик должен продемонстрировать или выполнить, чтобы учитель мог сделать вывод, что обучение имело место. Поскольку обучение нельзя увидеть напрямую, учителя должны выводы об обучении на основе доказательств, которые они могут видеть и измерять.Цели обучения, если они построены должным образом, обеспечивают идеальный инструмент для таких выводов.

    Целью учебной задачи является общение . Следовательно, хорошо построенный цель поведенческого обучения не должна оставлять места для сомнений в том, что предполагается. Хорошо построенная учебная цель описывает предполагаемый результат обучения и содержит три части, каждая из которых сама по себе ничего не значит, но при объединении в одно или два предложения сообщает об условиях, в которых осуществляется поведение, глагол, который описывает само поведение и степень (критерии), в которой студент должен выполнять это поведение.Если какой-либо из этих трех компонентов отсутствует, цель не может быть точно выражена.

    Таким образом, части цели обучения следующие:

    1. Условия (утверждение, описывающее условия, при которых должно выполняться поведение)

    2. Поведенческий глагол (слово действия, которое указывает на наблюдаемое поведение ученика)

    3. Критерии (утверждение, указывающее, насколько хорошо ученик должен выполнять поведение).

    Учебная цель — это центральный элемент плана урока. Это описание предполагаемого результата обучения и основа для остальной части урока. Он предоставляет критерии для построения оценки для урока, а также для учебных процедур, которые учитель разрабатывает для проведения урока. Цель обучения определяет критерии для любого оценочная рубрика. Как вы увидите, без цель обучения, которая ясно сообщает о конкретном поведении или успеваемости учащегося, трудно, а то и невозможно точно определить, чего должен достичь конкретный урок.

    Чтобы написать цели обучения, нужно начинать с понимания конкретного содержания, к которому будут относиться цели. Понимание изучаемого содержания более чем одним способом должно быть целью как учителей, так и учеников. Это означает, что учителя или другие лица, которые разрабатывают цели в рамках планов уроков или учебных документов и руководств, должны иметь более чем поверхностные знания соответствующего содержания. Написание ряда целей, которые входят в объем содержания, но не имеют ни внутренней, ни внешней согласованности с этим корпусом содержания, не является продуктивным использованием времени.Тем не менее, цель этого не в том, чтобы углубляться в область согласованности учебного плана, а, скорее, предоставить некоторые указатели, которые помогут читателю лучше сформулировать цели. Итак, имея это в виду, давайте начнем.

    1. Условия

    В части «условия» цели указываются обстоятельства, команды, материалы, указания и т. Д., Которые даются ученику для инициирования поведения. Все поведение, имеющее отношение к предполагаемым результатам обучения учащихся, лучше всего можно понять в контексте условий, в которых такое поведение должно выполняться или демонстрироваться.Часть условий цели обычно начинается с простого декларативного утверждения, такого как:

    Студент сделает это по запросу (это означает, что студенту будет дана устная или письменная просьба сделать что-либо).

    Дано (какой-то физический объект) ученику будет (это означает, что ученику действительно дадут что-то, например карту, числа или задачи умножения, литературный отрывок и т. Д., Что относится к выполнению намеченного поведения).

    Обратите внимание, что в приведенных выше примерах нет упоминания об описании инструкции, которая предшествует инициированию поведения.Инструкцию, которая приводит к поведению, никогда не следует включать в фактическую цель. Обучение, которое приводит студентов к достижению цели, — это отдельный вопрос. Здесь мы хотим сконцентрироваться на описании только условий, при которых должно выполняться желаемое поведение учащегося.

    2. Глагол

    В начальной школе мы все узнали, что глагол — это слово-действие. В учебной задаче глагол также является словом действия, но это также особый вид слова действия.Глагол в учебной цели — это слово действия, которое означает наблюдаемое поведение. Например, хотя мы, как учителя, хотим, чтобы наши ученики ценили то или иное, невозможно увидеть, когда ученик что-то «ценит». Понимать — еще одно благородное слово, которое означает то, что мы хотим, чтобы наши ученики делали, но мы не можем видеть «понимание». Лучшее, что мы можем сделать, — это сделать выводы о том, что ученик что-то ценит или понимает, основываясь на том, что он делает или говорит в контролируемой ситуации.

    Что же такое поведенческие глаголы? Ответ довольно прост. Поведенческий глагол — это слово, обозначающее наблюдаемое действие или создание наблюдаемого продукта. Глаголы, такие как идентифицировать, называть и описывать, являются поведенческими, потому что вы можете наблюдать действие или продукт идентификации, наименования или описания. Некоторые глаголы встроены в фразу, которая придает им определенное поведенческое значение. Примеры: сформулировать правило и применить правило. В этом случае поведение является контекстным, и контекст является рассматриваемым правилом.

    Есть много глаголов, которые можно квалифицировать как поведенческие. Список этих глаголов и их определений см. кликните сюда. Чтобы увидеть примеры глаголов, используемых в языковых искусствах, математике, естественных науках и общественных науках, кликните сюда. Чтобы увидеть, как какой-нибудь школьник создал планы уроков с поведенческими глаголами, нажмите здесь .

    3. Критерии

    Критерийная часть цели обучения — это декларативное утверждение, которое описывает, насколько хорошо должно выполняться поведение, чтобы удовлетворить намерение поведенческого глагола.Обычно критерии выражаются в некотором минимальном количестве или в том, что должно быть, как минимум, включено в ответ учащегося. Например, цель может иметь вид: учитывая список первых 100 чисел, упорядоченных в порядке возрастания (условия), ученик определит (глагол) по крайней мере девять простых чисел (критерии). Обратите внимание, что цель не указывает, какие девять чисел, и устанавливает минимальный предел как минимум девять. Также не указан метод, с помощью которого учащийся определяет минимум девять простых чисел; что определяется в фактической оценке.Студент может обвести числа, выделить их, провести через них линию и т. Д. Также подразумевается, что ученик будет прав, если он определит

    Что такое целевая функция? — Определение | Значение

    Определение: Целевая функция — это математическое уравнение, которое описывает целевой объем производства, который соответствует максимизации прибыли по отношению к производству. Затем он использует корреляцию переменных для определения ценности конечного результата.Другими словами, это формула, которую используют компании для достижения прибыльности и производственных целей.

    Что означает цель функции?

    Целевая функция пытается максимизировать прибыль или минимизировать убытки на основе набора ограничений и взаимосвязи между одной или несколькими переменными решения. Ограничения могут относиться к мощности, доступности, ресурсам, технологии и т. Д. И отражать ограничения среды, в которой работает бизнес. Каждая комбинация значений, применяемых к переменным решения, формирует решение бизнес-проблемы.Когда эти значения удовлетворяют ограничениям проблемы, решение является возможным решением.

    Целевая функция может иметь вид z = f (xi)

    Давайте посмотрим на пример.

    Пример

    Завод по производству строительных материалов. Цена продажи:

    Продукт A = 140 долларов за тонну, продукт B = 160 долларов за тонну.

    Во время строительства добавляется особый ингредиент X. Для каждой произведенной тонны продукта A требуется 2 кубических метра ингредиента X, а для каждой тонны продукта B требуется 4 кубических метра ингредиента X.Производится всего 28 кубометров ингредиента X в неделю. Рабочий, производящий материалы, может работать до 50 часов в неделю. Машина, производящая материалы, способна изготовить тонну продукта за один раз, а процесс длится 5 часов. Готовая продукция хранится в бункерах: 8 тонн продукта А и 6 тонн продукта Б.

    Цель решения проблемы — определить количество продукта A и продукта B, которое можно производить каждую неделю, чтобы добиться максимизации общей недельной прибыли.

    Удовлетворение производственных условий:

    • Общая недельная прибыль: (z) = 140) = 140 × 1 + 160 × 2 (где x1 = продукт A, а x2 = продукт B)
    • Доступность ингредиентов X: 2 × 1 + 4 × 2 ≤ 28
    • Общее время изготовления: 5 × 1 + 5 × 2 ≤ 50
    • Производимого продукта А в неделю: ≤ 8 тонн
    • Произведено продукта Б в неделю: ≤ 6 тонн

    Возможное решение: Должны удовлетворять все ограничения одновременно.

    Оптимальное решение: помимо одновременного удовлетворения всех ограничений, оно должно обеспечивать максимальное значение целевой функции = общая недельная прибыль

    Отрицательный выход продукта невозможен, поэтому переменные x1 и x2 должны быть положительными.


    Вопрос: что значит быть объективным?

    — объект или цель ваших усилий или действий.

    не зависит от личных чувств, толкований или предубеждений; основано на фактах; беспристрастность: объективное мнение.

    намеревается или имеет дело с вещами, внешними по отношению к разуму, а не с мыслями или чувствами, как личность или книга.

    Что значит, когда вы объективны?

    Цель — обыденное слово, и это факт.Цель есть цель, но быть объективным — значит быть беспристрастным. Если вы в чем-то объективны, у вас нет личных чувств по этому поводу.

    В чем объективность и пример?

    Цель определяется как кто-то или что-то реальное или невообразимое. Примером цели является реальное дерево, а не изображение дерева. Объективный означает кого-то или что-то непредвзятое. Примером объективности является присяжный, который ничего не знает о деле, которое ему поручено.

    Что такое объективный взгляд?

    Объективный взгляд — это точка зрения, которой вы не придерживаетесь. Это когда вы откладываете свои взгляды в сторону, выходите за рамки того взгляда, который вы бы выбрали, и рассматриваете что-то с других точек зрения.

    Что значит делать что-то объективно?

    объективно. Когда вы делаете что-то объективно, вы делаете это непредвзято, учитывая факты, а не свои личные чувства. Судья по орфографии должен принимать решения объективно.Шахматисты и историки добиваются большего успеха, если они тоже думают объективно.

    Что такое цель Что такое цель?

    Цели являются общими, а цели — конкретными. Цели — это просто общие намерения к достижению чего-либо, а цели — это конкретные действия для выполнения конкретной задачи.

    Как написать цель?

    Пишу объективно. Объективность предполагает, что вас беспокоят факты и что на вас не влияют личные чувства или предубеждения.Отчасти объективность заключается в честности в работе. Постарайтесь рассмотреть обе стороны аргумента и избегайте оценочных суждений, используя такие слова, как «замечательно» или «ужасно».

    «+» ipt> «; cachedBlocksArray [160926] = «» + «ipt>»; cachedBlocksArray [160920] = «» + «ipt>»; cachedBlocksArray [160917] = «» + «ipt>»; cachedBlocksArray [160916] = «» + «ipt>»;

    Что значит быть умным?

    Процитируйте это

    Мэтью Бакли, (2019, 10 января). Что значит быть умным ?. Психрег по позитивной психологии . https://www.psychreg.org/what-does-it-mean-to-be-smart/

    Время чтения: 3 минуты

    10989 просмотров

    Я уверен, что в какой-то момент вашей жизни вы Кто-то сказал: «Ты довольно умный», будь то родитель, учитель или коллега. Но что на самом деле означает, что вам говорят, что вы умны?

    На буквальном уровне словарь определяет «умный» как «обладающий или демонстрирующий сообразительный интеллект», а интеллект определяется как «способность приобретать и применять знания и навыки».Но кто измеряет нашу способность применять знания и навыки и как мы это измеряем? То, как мы измеряем «ум», кажется немного неоднозначным, так что все ли основано на вашей личной точке зрения? Основано ли оно на предыдущих сравнениях? Кто действительно может решать, кто умен, а кто нет? Как мы решаем, кого считать «действительно умным»?

    Мне было любопытно узнать ответы на эти вопросы, поэтому я сделал то, что сделал бы любой любопытный человек в 2019 году — я схватил свой смартфон и погуглил: «Что он делает? значит быть умным? »К счастью, я нашел множество доступных статей на тему« Что значит быть умным? ».

    Итак, я начал читать о том, что значит быть умным. Или, более конкретно, я начал читать и искал шаблоны, чтобы увидеть, какие принципы появляются на постоянной основе и каков общий консенсус по этому вопросу.

    Неудивительно, что разные статьи на эту тему дали мне разные точки зрения. Но было несколько атрибутов, которые я постоянно обнаруживал в нескольких статьях, например:

    • Быть умным, как и красота, в глазах смотрящего
    • Быть умным — это то, что вы можете быть в одной области, но не в другой сфере, аналогично тому, как вы можете быть уверены в своей профессиональной жизни, но не в свидании. уже знаю
    • Быть умным — это способность объединять идеи и находить решения проблем
    • Быть умным — это способность сосредотачиваться, концентрироваться и общаться

    Итак, похоже, что быть умным — это то, что нужно зависит от вашей точки зрения на то, в какой сфере вы говорите об этом.Что касается меня, я могу быть умен в таких вещах, как психология и история некоторых видов спорта, но я определенно не умен, когда дело доходит до обсуждения палеонтологии, потому что я, по общему признанию, знаю об этой теме как можно меньше, чем человек.

    Тем не менее, «умный» — расплывчатый термин, и он зависит от вашей точки зрения. Но, насколько я понимаю, окончательный признак умного человека — это человек, который осознает, что, хотя он, возможно, уже много знает, ему еще многое предстоит узнать.Потому что, как и большинство (если не все) вещей в жизни, всегда есть более высокий уровень, на который нужно стремиться, когда дело касается ума.

    Итак, всем, кто хочет быть «умнее» или даже «умнее», я предлагаю следующее: проявлять любопытство и иметь желание постоянно развиваться. Продолжайте узнавать больше, использовать те знания, которые у вас есть, быть готовыми сделать их своими и иметь возможность передавать другим то, что вы видите, с помощью своего уникального набора знаний и опыта. Потому что, когда доходит до этого, то, что я думаю, делает кого-то умным, так это его желание узнать больше и их желание использовать то, что они узнали, для решения проблем в будущем.

    ***

    Кредит изображения: Freepik


    Мэтью Бакли — организационный психолог. Он имеет степень магистра организационной психологии Университета Нью-Хейвена.


    Заявление об ограничении ответственности: Psychreg предназначен в основном только для информационных целей. Материалы на этом веб-сайте не предназначены для замены профессиональных советов, диагностики, лечения или терапии. Никогда не пренебрегайте профессиональными психологическими или медицинскими советами и не откладывайте обращение за профессиональным советом или лечением из-за того, что вы прочитали на этом веб-сайте.Прочтите наш полный отказ от ответственности здесь.

    Определение целей обучения

    В сфере образования целей обучения. — это краткие утверждения, которые описывают, что учащиеся будут изучать к концу учебного года, курса, раздела, урока, проекта или урока. Во многих случаях учебные цели — это промежуточные академические цели, которые учителя ставят перед учащимися, которые стремятся соответствовать более всеобъемлющим стандартам обучения.

    Определение цели обучения осложняется тем фактом, что преподаватели используют широкий спектр терминов для целей обучения, и эти термины могут использоваться или не использоваться как синонимы от места к месту.Например, термины учебная цель учащегося, контрольный показатель , показатель уровня , учебная цель , показатель успеваемости и стандарт обучения — это лишь некоторые из наиболее распространенных терминов — могут относятся к конкретным типам целей обучения в конкретных образовательных контекстах. Педагоги также придумывают широкий спектр самодельных терминов для целей обучения — их слишком много, чтобы перечислить их здесь. По этим причинам в этой статье описаны только несколько общих типов и характеристик.

    В то время как преподаватели используют цели обучения по-разному для достижения множества учебных целей, эта концепция тесно связана с прогрессией обучения или целенаправленной последовательностью академических ожиданий на разных этапах развития, возрастах или уровнях обучения. Цели обучения — это способ для учителей структурировать, упорядочивать и планировать цели обучения на конкретный учебный период, как правило, с целью побудить учащихся к достижению более масштабных и долгосрочных образовательных целей, таких как соответствие ожиданиям курса обучения, хорошая успеваемость на стандартном тесте или по окончании средней школы с подготовкой к колледжу.По этим причинам цели обучения являются центральной стратегией в обучении, основанном на квалификации, которое относится к системам обучения, оценивания, выставления оценок и академической отчетности, которые основаны на демонстрации учащимися понимания знаний и навыков, которые они, как ожидается, усвоят, прежде чем они достигнут прогресса. перейти к следующему уроку, перейти в следующий класс или получить диплом (цели обучения, которые постепенно продвигают учащихся к достижению академических стандартов, могут называться, среди прочего, показателем успеваемости или показателем успеваемости ).

    Цели обучения также все чаще используются при оценке эффективности работы учителей, и термин цели обучения учащихся обычно ассоциируется с этой практикой во многих штатах. Более подробное обсуждение, включая соответствующие реформы и дебаты по теме, см. В разделах «Показатели добавленной стоимости» и «Показатели роста учащихся».

    Цели обучения — это также способ сформулировать и сформулировать академические ожидания учащихся, чтобы они точно знали, чего от них ждут.Как следует из соображений, когда цели обучения четко сообщаются учащимся, у учащихся будет больше шансов достичь поставленных целей. И наоборот, когда цели обучения отсутствуют или неясны, учащиеся могут не знать, чего от них ожидают, что может затем привести к путанице, разочарованию или другим факторам, которые могут помешать процессу обучения.

    Хотя терминология, структура и использование целей обучения могут значительно отличаться от штата к штату или от школы к школе, ниже приведены некоторые из основных форм, которые принимают цели обучения:

    • Цели учебного года или класса: В этом случае цели обучения могут быть синонимами стандартов обучения, которые представляют собой краткие письменные описания того, что учащиеся должны знать и уметь делать на определенном этапе своего обучения. образование.Цели обучения на уровне класса описывают, чего учащиеся должны достичь в учебе к концу определенного уровня или диапазона классов (такие термины, как показатели уровня класса , или эталонные показатели уровня класса , могут использоваться в отношении этих целей или стандартов обучения ).
    • Цели курса или программы: Учителя могут также определять учебные цели для курсов или других академических программ, таких как летняя школа или программы каникул.В этом случае цели могут быть теми же академическими целями, которые описаны в стандартах обучения (например, в случае годичного курса), или они могут описывать промежуточные цели (для более коротких курсов).
    • Цели блока или проекта: Учителя могут определять цели обучения для учебных блоков, которые обычно включают серию уроков, посвященных определенной теме или общей теме, например, историческому периоду. В случае обучения на основе проектов — учебного подхода, который использует многогранные проекты в качестве центральной организационной стратегии для обучения студентов — учителя могут определять цели обучения на конец долгосрочного проекта, а не на единицу.
    • Цели урока или урока: Учителя могут также сформулировать цели обучения для конкретных уроков, составляющих модуль, проект или курс, или они могут определить цели обучения на каждый день, когда они инструктируют студентов (в данном случае термин обучение target часто используется). Например, учителя могут записать набор ежедневных целей обучения на доске или опубликовать их в онлайн-системе управления курсами, чтобы учащиеся знали, каковы ожидания от обучения для определенного периода занятий.В этом случае учебные цели постепенно продвигают учащихся к достижению более всеобъемлющих учебных целей для модуля или курса.

    На практике учителя обычно выражают цели обучения по-разному для достижения разных учебных целей или для того, чтобы побудить учащихся задуматься о процессе обучения особым образом. Хотя мелочи и нюансы педагогической стратегии выходят за рамки этого ресурса, ниже приведены несколько распространенных способов, которыми учителя могут сформулировать или выразить цели обучения:

    • Описательные утверждения: Цели обучения могут быть выражены как краткие утверждения, описывающие, что студенты должны знать или уметь делать к концу определенного периода обучения.Например: Объясните, как Конституция устанавливает разделение властей между тремя ветвями правительства Соединенных Штатов — законодательной, исполнительной и судебной, — и сформулируйте основные полномочия, которыми обладает каждая ветвь. Государственные стандарты обучения, которые могут включать в себя различные цели обучения, обычно выражаются в виде описательных утверждений.
    • Утверждения «Я могу»: Учителя могут выражать цели обучения в виде утверждений «Я могу», чтобы сформулировать цели с точки зрения ученика.Основная идея заключается в том, что утверждения «Я могу» побуждают учащихся идентифицировать себя с целями обучения, визуализировать себя в достижении целей или испытывать большее чувство личной удовлетворенности, когда цели обучения достигнуты. Например: Я могу объяснить, как Конституция устанавливает разделение властей между тремя ветвями правительства Соединенных Штатов — законодательной, исполнительной и судебной, — и могу сформулировать основные полномочия, которыми обладает каждая ветвь.
    • Утверждения «Студенты смогут»: Утверждения «Студенты смогут» — еще один широко используемый формат для целей обучения, и вместо полной фразы может использоваться сокращение SWBAT.Например: SWBAT объясняет, как Конституция устанавливает разделение властей между тремя ветвями правительства Соединенных Штатов — законодательной, исполнительной и судебной, — и формулирует основные полномочия каждой ветви.

    Что такое управление по целям (MBO)? Определение, элементы, характеристики, процесс, преимущества, ограничения

    Определение : Управление по целям (MBO) — это процесс установления достижимых целей для менеджеров и сотрудников на всех уровнях, которые должны быть достигнуты в течение установленного периода.Он оптимизирует план действий сотрудников и устанавливает их роли и обязанности.

    Концепция MBO была введена Питером Друкером в его книге «Практика управления» в 1954 году. В общих чертах она также называется MBR (Управление по результатам) или PRIDE (Эволюция производительности, результата и индивидуального развития).

    Содержание: управление по целям (MBO)

    1. Элементы
    2. Характеристики
    3. Процесс
    4. Преимущества
    5. Ограничения
    6. Заключение

    Элементы МБО

    MBO включает несколько компонентов, которые составляют цели и видение организации.Эти элементы следующие:

    • Задачи, связанные с работой : В MBO сотрудники информируются об общих целях организации, а также об их индивидуальных целях и ожиданиях от организации.
    • Цели роста : Здесь упор делается на долгосрочные цели организации и ожидаемый рост в будущем. Кроме того, индивидуальный рост связан с ростом организации.
    • Задачи и проекты : Это та часть, где записываются роли, обязанности, обязанности и проекты, которые должны выполняться каждым человеком.
    • Цели : Видение организации в долгосрочной перспективе четко определено, и люди направлены на достижение этих поставленных целей.
    • Ценности : Еще одним важным элементом MBO являются организационные ценности, восприятие, убеждения и деловая этика.
    • Параметры поведения : Руководство также определяет индивидуальный кодекс поведения, отношение и реакцию на конкретную ситуацию.
    • Оценка эффективности : MBO также включает оценку индивидуальной производительности, касающуюся усилий и вклада каждого сотрудника в рост организации.

    Характеристики МВО

    Кто-то может сказать, что MBO — это всего лишь определение бизнес-целей и задач, но это гораздо больше. Следующие особенности MBO в целом прояснят приведенное выше заявление:

    Оптимизация ресурсов : MBO обеспечивает правильное использование доступного ресурса (т. Е. Человеческих ресурсов), устраняя потерю этих ресурсов с точки зрения времени и усилий.

    Ориентация на цель : Первым шагом в MBO является формирование цели, и все усилия направлены на достижение этих поставленных целей.

    Множественная подотчетность : В MBO цели формируются для сотрудников, и, следовательно, у каждого есть свой образ действий, за который они несут индивидуальную ответственность.

    Универсально применимо : Концепция MBO может применяться практически ко всем организациям, будь то коммерческие или некоммерческие организации.

    Системный подход : Он применяется ко всей системе и, таким образом, объединяет усилия отдельного человека, организации и ее среды в одном направлении.

    Простой и всеобъемлющий : Поскольку MBO — это нетехнический процесс, его могут легко понять все типы менеджеров и сотрудников.

    Operational : Практически применимо к повседневным бизнес-операциям, и производительность можно периодически оценивать путем сравнения фактического результата с желаемым.

    Участие руководства сотрудниками : Высшее руководство не только ставит цели в MBO, но и предполагает активное участие сотрудников и менеджеров.

    Области ключевых результатов (KRA) : Приоритетные зоны в организации, которые требуют особого внимания и считаются решающими для роста и развития бизнеса, называются KRA. Таким образом, MBO фокусируется на этом KRA для повышения общей производительности.

    MBO Процесс

    MBO — это не процесс; вместо этого он функционирует как цикл, в котором непрерывный процесс формирования цели и ее достижения повторяются через короткие промежутки времени.

    Процесс MBO включает следующие шесть шагов:

    1. Определение организационных целей : Первым шагом является определение краткосрочных и долгосрочных организационных целей и задач, которые вытекают из миссии и видения компании.
    2. Определение целей сотрудников или подчиненных : Следующим шагом является определение индивидуальных целей и задач. Для этого у сотрудников берется мнение об их способности достигать цели и цели, которые они ставят перед собой.
    3. Постоянный мониторинг прогресса и производительности сотрудников : Менеджерам необходимо постоянно контролировать производительность каждого сотрудника, чтобы выявлять любые лазейки или препятствия в бизнес-операциях.
    4. Оценка эффективности : После мониторинга работы менеджеры должны оценить и проанализировать производительность каждого человека, чтобы определить возможности для улучшения.
    5. Обеспечение обратной связи : С помощью приведенной выше оценки менеджеры теперь должны предоставить ценные отзывы каждому человеку, чтобы мотивировать их. И в то же время заставляя их осознавать свои слабые стороны и потенциал для улучшения.
    6. Оценка производительности : Последний шаг — это регулярный анализ производительности сотрудников для повышения эффективности их рабочего процесса.
      Поскольку эти цели обычно устанавливаются на короткий срок, процесс можно повторять снова и снова.
    Предложения по успешному внедрению MBO

    Чтобы успешно применить этот метод к бизнес-организации, необходимо учитывать следующие советы или рекомендации:

    • Цели должны быть простыми, умными и достижимыми.
    • Высшее руководство также должно проявлять высокую степень заинтересованности.
    • Следует установить краткосрочные цели (например, ежемесячно или ежеквартально), чтобы уменьшить монотонность.

    Преимущества управления по целям

    В 1960-х и 1970-х годах теория управления по целям применялась многими известными компаниями, такими как Google, Microsoft, Hp, Xerox и т. Д.улучшить свои бизнес-стратегии.

    MBO был полезен организациям, начальству и подчиненным во многих отношениях. Давайте теперь обсудим их подробно ниже:

    Преимущества для организации

    MBO — это стратегический подход, используемый для оптимизации бизнес-деятельности и направления индивидуальных и групповых усилий на достижение целей организации.

    Ниже приведены некоторые другие преимущества MBO для хозяйствующих субъектов:

    • Лучшее планирование : Когда организация знает, чего она хочет достичь, i.е., свои цели, становится довольно легко планировать в этом направлении.
    • Эффективное управление : MBO повышает эффективность организации для достижения ее целей или задач в заранее определенные сроки.
    • Четкие организационные роли : MBO устанавливает цель, задачу и задачу для каждого сотрудника. Он также четко определяет их индивидуальные и групповые роли, чтобы избежать путаницы или сомнений.
    • Повышает уровень приверженности : Когда у сотрудников есть четкая цель или задача с четко определенным курсом действий, их уровень приверженности достижению желаемых результатов повышается.
    • Облегчает контроль : Руководству становится проще контролировать и контролировать деятельность сотрудников благодаря MBO.

    Преимущества перед начальством

    Начальники контролируют работу подчиненных и следят за их работой. Есть много преимуществ MBO для начальства; некоторые из них описаны ниже:

    • Оценка эффективности : MBO устанавливает рамки для каждого сотрудника, таким образом обеспечивая основу для оценки индивидуальной производительности.
    • Лучшее руководство и направление : Когда подчиненные знают, что они должны делать, начальству становится легко направлять и наставлять их в том же направлении.
    • Ускоряет мотивацию подчиненных : Поскольку MBO повышает уровень приверженности и энтузиазма сотрудников к своей работе, начальству не нужно прилагать дополнительные усилия для мотивации подчиненных.
    • Координация индивидуальных усилий с усилиями группы : MBO уделяет особое внимание достижению организационных целей, которые в конечном итоге также приведут к достижению индивидуальных целей.Таким образом, начальник может также направлять личные цели и усилия всех сотрудников на достижение целей организации.

    Преимущества перед подчиненными

    Подчиненные несут ответственность за внедрение MBO в свой рабочий поток. Ниже приведены многочисленные преимущества MBO для сотрудников:

    • Упрощает достижение цели : Подчиненным назначаются индивидуальные роли, обязанности и задачи в направлении достижения целей организации, что упрощает их работу.
    • Повышает удовлетворенность работой : Когда сотрудники осознают уровень усилий, прилагаемых руководством и начальством для упрощения своей работы, они чувствуют себя ценными и удовлетворенными своей работой.
    • Инициирует самоуправление и самоконтроль : С помощью четко определенного рабочего потока, ролей, целей и обязанностей подчиненным не нужно все спрашивать у начальства и они могут самостоятельно контролировать свою деятельность.
    • Поощряет новаторское мышление и идеи : MBO способствует двустороннему общению в организации.Здесь подчиненные также открыты для высказывания своих идей, мыслей и предложений; и руководство ценит их новаторство и творчество.
    • Устанавливает сердечные отношения с начальством : Когда подчиненные могут свободно общаться с начальством в высоко мотивированной и позитивной рабочей среде, между ними устанавливаются сердечные отношения.
    • Мотивирует работать лучше : Как мы уже знаем, MBO действует как мотиватор для подчиненных, устанавливая для них цели, они, как правило, работают лучше, чем раньше.

    Ограничения MBO

    Несмотря на свои многочисленные преимущества, MBO также имеет некоторые недостатки, которые иногда могут приводить к плохим результатам и снижению производительности.

    Давайте теперь рассмотрим эти недостатки подробно ниже:

    • Отсутствие надлежащей цели : Из-за меняющейся среды и конкуренции цель организации временами кажется расплывчатой.
    • Проблемы при постановке целей : Часто компании ставят нереалистичные цели, которые слишком высоки для достижения, тем самым препятствуя процессу MBO.
    • Проблема координации : В конце концов, каждый знает свою работу и занят выполнением индивидуальной задачи, не взаимодействуя друг с другом. Таким образом, может возникнуть проблема координации бизнес-операций.
    • Требуется время : MBO требует много времени, иногда годы, чтобы дать желаемый результат.
    • Подход «вознаграждение-наказание» : Он функционирует на основе концепции, которая награждает исполнителя и наказывает неисполненного; такой подход вызывает у сотрудников негативное отношение и сопротивление.
    • Развивает организационные проблемы : Иногда начальство проявляет снисходительность и беззаботность в отношении операций, что может привести к существенным организационным проблемам при невыполнении поставленных задач.
    • Иногда не хватает оценки : Говорят, что в MBO оценка и оценка основываются на результатах работы человека. Но на самом деле в некоторых организациях продвижение по службе основано на фаворитизме.
    Заключение

    Когда мы говорим о MBO, это кажется сложным подходом.Однако это стратегия, которая упрощает бизнес-операции, дает правильное направление сотрудникам и руководству, а также предоставляет параметры для оценки производительности.

    .