Что делать если учитель придирается к ученику старших классов: Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку
Учитель несправедливо придирается
В предыдущей статье я уже говорила вам о том, как проходит адаптация ребенка в школе. Сегодня мы погорим о том, что делать, если педагог к вам несправедлив. У многих учеников возникают конфликты с учителями. В большинстве случаев это происходит по вине школьников, но часто – по вине самих педагогов. Одна такая ситуация способна отбить интерес к конкретному предмету навсегда.
Как ладить с учителями в школе? Почему придираются учителя и как правильно поступать детям? Первое правило – не молчать об этом, а обязательно поговорить с родителями или даже со школьным психологом.
Среди причин придирок педагога самыми распространенными являются личная неприязнь и желание получить выгоду. Большинство родителей, детей которых обижают на уроках, пытаются задобрить учителей подарками или деньгами. Это в корне неправильно, ведь такими действиями они создают плохую традицию и сами поощряют педагогов к такому поведению. Проблемы с учителями чаще всего возникают у «новеньких», которым пришлось сменить школу и место жительства, например, из-за работы родителей.
Как понять, что поведение учителя, особенно классного руководителя, не соответствует педагогической этике? Педагог, который поставил цель несправедливо придираться, делает следующее:
- вторгается в личное пространство ученика, публично высмеивает его недостатки, обсуждает его семейные дела, состояние здоровья или другие проблемы;
- сравнивает детей между собой, возвышая «любимчиков» и унижая других;
- поощряет подростков доносить друг на друга;
- угрожает наказать за малейшие провинности;
- занижает оценки и пытается «завалить» ученика.
Конечно, можно купить педагогу такой желанный подарок или угостить его ужином в ресторане, но ведь это не избавит от всех неприятных ситуаций в будущем. Нужно не откупаться от проблем, а решать их. Родители не смогут всю жизнь быть рядом и приходить на помощь, когда это нужно. Есть несколько путей решения подобного недоразумения:
- Перевестись в другую школу. Иногда это единственный выход. Не нужно стесняться или бояться, а четко и твердо заявить родителям о своих намерениях.
- Добиваться справедливости через прессу, обращаться к директору или в отдел образования (при условии, если учитель отрыто требует деньги или же учиться стало невыносимо). Таким образом можно объединиться с другими жертвами плохого отношения педагога и добиться его наказания.
- Приспособиться к ситуации, то есть игнорировать придирки учителя или делать вид, что согласился. Возможно, если педагог поймет, что на его критику нет реакции, он потеряет смысл придираться и отстанет.
Некоторые учителя обижают, как говорится, из благих намерений. Иными словами, критикуют – значит, видят потенциал. Это также неверный подход к ученику, особенно если он уже подросток и эмоционально нестабилен. В этом случае стоит попытаться разобраться с педагогом самостоятельно.
После урока нужно подойти и уточнить, какие у него есть пожелания относительно учебного процесса конкретного школьника. Надо показать, что вы готовы услышать учителя, что для вас важно его мнение. Есть вероятность, что он действительно желает детям добра и хочет, чтобы лучшие из них развивались максимально.
Если вы сделали такой вывод, не надо идти на конфронтацию, отвечать грубостью и выражать недовольство. Пообещайте учителю, что будете стараться изо всех сил и что цените его заботу.
Если педагог будет продолжать цепляться и портить настроение, нужно научиться не обращать внимания на критиканство, а учитывать только конструктивные замечания.
Как правильно подготовиться к уроку
Надо сразу осознать, что школу придумали вовсе не для того, чтобы издеваться над детьми, а чтобы воспитать из них умных цивилизованных людей.
- Можно выбрать класс или гимназию с соответственным уклоном, чтобы отдавать больше сил тем предметам, которые нравятся. Но бывает, что даже любимые дисциплины «не лезут в голову» из-за конфликтов с учителем. Возможно, вместо того, чтобы спорить с ним, лучше просто внимательно его послушать, чтобы лучше понять материал. Внимание на уроке – это уже половина домашнего задания.
- Если вы хотите что-то выяснить прямо на руке (что касается его темы), следует заранее продумать вопросы и возможные аргументы, если вас не удовлетворит ответ педагога. Можно записать их и подглядывать в шпаргалку, так вы покажете свою заинтересованность. Говорить надо спокойно, без колкостей и плохих слов. Если учитель кричит или выражается бестактно, это не значит, что надо брать из него пример.
- Чтобы справиться с завалом в школе, нужно обязательно записывать на уроке то, что рекомендует учитель. Это может быть сокращенный вариант или даже небольшие заметки. Никакому педагогу не понравится, если на его уроках будут мечтательно смотреть в окно или переписываться с друзьями в телефоне. Он сочтет это за проявление неуважения и точно не похвалит.
- Все знают, что некрасиво смеяться и разговаривать с другими учениками во время урока. Но если это ремарки по теме, то они допустимы. Учитель всегда видит, когда школьникам интересно то, о чем он рассказывает, а когда нет. Педагоги любят активных учеников, поэтому не стесняйтесь задавать интересные наводящее вопросы. Но все-таки старайтесь поменьше спорить, ведь школа – это храм знаний, а не студия для дискуссий и шоу.
- Если учителю не понравилось ваше поведение, вежливо извинитесь и постарайтесь не допустить, чтобы он вызвал отца или мать в школу. Но если он все-таки хочет встретиться с родителями, не надо идти с ними, это только усугубит конфликт.
- Если педагог сделал запись в дневнике, например, «Смеялся на уроке», или «Жевал жвачку», это еще не повод делать из него заклятого врага. Посмотрите на такие замечания с юмором, а впредь ведите себя культурно.
Нередки ситуации, когда учителя специально плохо подают материал и ставят плохие оценки, а затем предлагают индивидуальные услуги за оплату. Соглашаться на это не стоит, ведь таким образом вы только закрепляете эту вредную практику. Нужно все хорошо проанализировать и выяснить для себя, нужен ли вам репетитор или вы в состоянии хорошо учиться самостоятельно и вам не нужна дополнительная помощь.
Репетитор в помощь
Больше самостоятельно или с репетитором занимайтесь дома, особенно по тем предметам, которые усвоились слабо ищите дополнительную литературу, прибегайте к помощи интернета.
В крайнем случае, применив все попытки подтянуть знания можно обратиться в отдел образования — учителям не нужна шумиха и волокита и после попыток защитить свои права они могут сменить свое отношение на более адекватное.
Итак, чтобы разрешить конфликт с педагогом, нужно придерживаться следующих правил:
- выяснить причину придирок;
- попытаться загладить ситуацию спокойным мирным путем;
- быть культурным и уравновешенным, не вестись на провокации;
- не врать родителям, что все хорошо, или, наоборот, преувеличивать вину учителя в свою пользу;
- если все перешло в открытую вражду, перейти в другую школу.
Подростковый возраст – это период формирования личности и мировоззрения. Учитель должен понять, что он общается уже не с ребенком, а с взрослым человеком, который имеет собственное достоинство.
Алина Нафикова
Сертифицированный психолог-консультант, детский коррекционный психолог высшей категории, магистр педагогики высшей школы. Образование: БГПУ (Уфа), КФУ (Казань).
Что делать если учитель придирается к ученику: ответы психологов подросткам и родителям
Если поспрашивать школьников, то скорее всего у многих бывали «трудные» отношения с учителями. И опыт общения с придирчивым учителем для какого-то был уникальным уроком, тренировкой силы духа и характера, а для кого-то — настоящей психологической проблемой.
Для начала нужно понять, в чем причины такого «особого» отношения к тебе и какие мотивы педагога за этим скрываются?
Во-первых, нужно точно выяснить, на самом деле учитель предвзят именно к тебе или это его типичное поведение к ярким и выделяющим ученикам. Возможно, ты относишься к такому типу людей, с которым педагогу трудно самому, и он таким образом психологически защищается от тебя. Если педагог строг в принципе, то есть одинаково придирчив ко всем, ставит плохие оценки, может пожаловаться родителям или классному руководителю и т.д., то это еще не повод винить его в предвзятости именно к тебе. Бывает такой тип преподавателей, которые не дают спуска ученикам, и это, по сути, проявление их профессионализма. Они требуют одинаково со всех, а не с кого-то одного. Также важно помнить о том, что учитель тоже человек и у него бывают жизненные трудности и тяжелые этапы и, возможно, его поведение в последнее время связано именно с этим, а не с тобой лично.
Во-вторых, нужно понять, были ли причины или провокации с твоей стороны в прошлом. Если ученик первый задевает учителя своими высказываниями или отсутствием дисциплины на уроке, то вполне естественно, что преподаватель будет занижать ему баллы и постоянно вызывать к доске, даже неосознанно, возможно, он таким образом пытается поставить тебя на место и дает понять, кто тут главный. Это тоже не предвзятость, это банальное негласное правило – как вы нам, так и мы вам. Если уважительно относиться к преподавателю, он не станет придираться.
В-третьих, и это очень важно, нужно помнить о дистанции и корректном отношении. Учитель не имеет права оскорблять ученика и тем более повышать на него голос и манипулировать его успеваемостью. Такое поведение точно можно считать если не предвзятостью, то как минимум непрофессионализмом, и тогда ты смело можешь обращаться за помощью к родителям и классному руководителю для того, что они помогли тебе разобраться с этим.
Что именно нужно делать?
- Спросить одноклассников: замечали ли они предвзятое отношение педагога к кому-либо еще или, может быть, страдали от него сами? Вероятнее всего, ответ будет положительным, и тогда можно будет смело объединиться с теми, у кого тоже есть претензии к учителю. Но в этом случае важно отличать реальные придирки учителя от общей нелюбви коллектива к строгому, но справедливому преподавателю.
- Поговори с учителем. Искренне и уважительно спроси, как можно улучшить успеваемость и решить между вами разногласия. Спроси его мнение, в чем он видит причины сложного общения между вами и низких оценок, внимательно выслушай и не нападай в ответ, даже если будешь не согласен. Выслушай советы и замечания, не пытайся оправдываться в ответ. Наоборот, постарайся обдумать услышанные слова, чтобы правильно понять сказанное и дать вашим отношениям еще один шанс. Все может измениться к лучшему, но, если ситуацию будет такой по-прежнему, то ты сможешь быть уверенным, что ты сделал все, что смог, и «проблема не в тебе».
- Обычно учителя любят инициативных и активных учеников. Не спрашивай: “Как я могу получить хорошую оценку?”. Предложи проблемному учителю конкретный план действий и узнай его мнение. Так, можно сказать следующее: “Я собираюсь перечитать пройденный материал из учебника и сделать вот эти упражнения\задания\тесты, чтобы подготовиться к контрольной работе. Как вы считаете, это поможет мне хорошо подготовиться? Что я могу еще сделать?”.
- Задавай вопросы, чтобы продемонстрировать, что ты читаешь материал, который он задает. Разочарованные учителя могут ожить и расцвести, если увидят неподдельный интерес со стороны учеников.
- Не забывай благодарить за доступное изложение материала или особо полезное задание, учителю будет приятно, и он, возможно, сможет разглядеть в вашем общении что-то хорошее, если ты первым сделаешь шаг на встречу и внесешь «позитив».
- Сконцентрируйся на своих успехах, а не на учителе. Мы легко попадаем в ловушку ложных суждений и предубеждений о тех, кто нам не нравится, но у сложных людей часто есть скрытые причины для такого странного поведения. Нам не обязательно быть хорошими друзьями с учителем, нам нужно просто пройти этот этап в жизни и он случайный временный попутчик.
- Говорить об этом. Самое главное – не молчать, тихо надеясь, что отношение педагога изменится. Говорить кому угодно: друзьям, родителям, другим учителям, классному руководителю, директору, психологу. Лучший вариант – поговорить с самим учителем, желательно, имея за спиной поддержку в лице родителей или, например, завуча.
- Определитесь, нужно ли привлекать родителей. Если поведение учителя пугает тебя или реально мешает учиться, то расскажи о проблеме родителям, если:
- Учитель часто кричит, унижает или намеренно высмеивает учащихся, манипулирует и угрожает тем, что испортит аттестат, плохо отзывается о родителях.
- Он крайне неорганизованный, теряет тетради или забывает ставить оценки, ставит оценки по ошибке или «на эмоциях».
- Учитель не способен найти подход к ученикам и манипулирует оценками, намекает на необходимость отдельных платных занятий с ним.
- Он только раздает задания, но не объясняет новый материал и не отвечает на вопросы, не помогает учиться.
Поговори с родителями и поделись своими страхами и тем, как отношения с учителем отражаются на тебе, приведи им конкретные факты и случаи, когда ты пытался наладить с ним общение и исправить оценки. Постарайся говорить на языке аргументов, а не показать из себя обиженную жертву обстоятельств. Для родителей важно понять, что за этим не скрывается твоя лень и обида на учителя, а что есть реальная проблема и она ухудшается с каждым днем. Попроси родителей поговорить с учителем. Они могут написать электронное письмо учителю. Таким образом, у вас будет документальное доказательство обсуждения ситуации на случай, если придется обращаться к директору или в другие инстанции. В письме можно обратиться с просьбой о личном или телефонном разговоре и приложить свой телефонный номер. Предложи перечитать письмо перед отправкой, чтобы удостовериться, что родители верно поняли суть проблемы.
Чего нельзя делать?
- Саботировать педагога и активно выражать ему протест, объявив ему холодную войну. Этим ничего не исправить, зато ухудшить ситуацию можно легко. Так что следует продолжать посещать его уроки и не давать лишнего повода придраться.
- Ни в коем случае нельзя оскорблять учителя в ответ и реагировать на его требования грубостью. Сохрани свое лицо, и тогда ты будешь прав, ведь очень важно, чтобы в классе подтвердили, что проблема не в тебе, и ты не проявляешь враждебность.
- За его спиной настраивать других учеников против тебя, писать неприятные вещи о нем в социальных сетях и мессенджерах, ведь все это потом может быть использовано против тебя, и ты легко из жертвы превратишься в агрессора.
В любом случае, нужно помнить, что все можно исправить. Можно добиться смены учителя или чтобы тебе назначили изучение этого предмета у другого педагога, можно наладить с отношения с трудным педагогом, можно просто изменить свой взгляд на проблему. Не нужно паниковать и держать обиду в себе, ты можешь поделиться этим с нами, набрав 8-800-2000-122, и тебе станет легче.
Помни, что эта ситуация — всего лишь этап и временная трудность, впереди тебя ждет еще много талантливых и интересных учителей и наставников, а может быть из-за этого опыта, ты сам/а захочешь стать педагогом, который любит свое дело и уважает учеников. Негативный опыт — отличный пример и урок, как не нужно поступать и в чем ты можешь быть лучше других.
Что делать родителям, если учитель придирается к ребенку?
Не стоит ловить учителя по дороге в школу или заводить разговор о ребенке, случайно встретившись в магазине. Постарайтесь соблюсти правила, принятые в школе, и заранее запишитесь на встречу с педагогом.
Не выносите конфликт ребенка с учителем на публику, поднимая вопрос о нем на родительском собрании. Постарайтесь также не обсуждать проблему с другими родителями. К сожалению, среди них могут найтись «доброжелатели», которые передадут ваши слова учителю в искаженном виде, навредив вашей репутации. Кроме того, важно, чтобы о деталях конфликта не узнали одноклассники ребенка – во избежание сплетен.
Не начинайте разговор с учителем с явных или косвенных обвинений. Лучше начать с нейтральной фразы вроде: «Мне хотелось бы узнать об успеваемости и поведении моего ребенка». Если у педагога есть какие-либо претензии, он их обязательно выскажет.
Нейропсихолог: школа предъявляет к детям не те требования
10 фото, доказывающих, что ходить в школу опасно для жизни
Устами младенца
Как правило, в любом конфликте точки зрения сторон сильно отличаются друг от друга. Причем это касается не только представлений о том, кто прав или виноват, но и о содержании претензий. Дети часто весьма своеобразно формулируют проблемы, возникающие в отношениях с учителем. Например, ребенок может рассказывать о том, что пользоваться на уроках математики цветными карандашами можно только «звездам», и только так вы узнаете о своеобразном разделении детей в классе.
Многие дети, оценивая отношения с учителем, оперируют такой категорией как любовь. Что поделать, если каждому ребенку хочется, чтобы учитель его любил?! Поэтому, когда школьник говорит о том, что учитель его не любит, важно понять, имеет ли ребенок в виду, что учитель не проявляет любви (что вполне нормально!) или демонстрирует пренебрежение.
Для того чтобы подготовиться к разговору с педагогом, постарайтесь собрать как можно больше фактов. Например, найдите в тетрадях ребенка работы, в которых стоят тройки за несколько помарок при отсутствии ошибок.
Что делать, если у ребенка проблемы в коллективе?
Хочу учиться! Полный список лучших школ России
Встреча на высшем уровне
как учителю вести себя с учеником — Я Учитель
Все мы люди, и дети тоже. Конфликты – неизбежность, но в педагогическом процессе это возможность для развития ученика. Бывает, что в взаимоотношениях учителя и ученика возникают проблемы. Конфликт, возникающий между учителем и учеником, называется педагогическим конфликтом. Эта статья из серии о работе с конфликтами расскажет о том как реагировать на проблемы между учителем и учеником, и как действовать учителю, чтобы разрешить конфликт.
Почему возникают конфликты
Школа – место, где ребенок или подросток сталкивается со множеством требований и правил, а также и проблем. Ученику может быть непривычно, скажем, выполнять требования в определенный срок, долго сидеть на одном месте, запоминать много новой информации. Работа учителя состоит как раз в том, чтобы научить ученика жить в этой новой для него реальности. И эта работа не может идти всегда ровно и гладко.
Часто конфликтные взаимоотношения учителя и ученика – это индикатор педагогической проблемы. Например, учитель недостаточно объясняет задачи, но не осознает этого и раздражается из-за плохих результатов. Или, например, учитель ругается без очевидного повода. Или объясняет слишком сложно, не учитывая уровень учащихся. Или вольно обходится с правилами, «под настроение» наказывает и прощает, заводит любимчиков. Или наказывает, не делая скидку на эмоции младшего школьника. Или не знает как и о чем говорить с подростками так, чтобы выстраивать гармоничные взаимоотношения учителя и ученика.
Особенно часто конфликты возникают у авторитарных учителей, которые смотрят на ученика сверху вниз, не знают, как говорить, чтобы подросток слушал, не готовы смотреть на ситуацию его глазами, принимать в расчет его внутренний мир, пытаются управлять поведением ученика механически, с помощью «кнута» и «пряника». То же можно сказать и про учителей, которые выстраивают отношения с детьми стихийно, без системного подхода. Такой подход может действительно стать проблемой для ученика.
Педагогический конфликт, проблема учителя и ученика чаще возникает в средней и старшей школе, когда дети входят в подростковый период. Один из популярных сценариев – школьник постоянно пытается спровоцировать учителя и срывает уроки. Учитель в ответ выгоняет его из класса, ставит двойки, проводит беседы с родителями. Проблема учителя и ученика в итоге мешает всем. Причин для такого поведения ученика может быть много: желание самоутвердиться перед одноклассниками, непонимание предмета, уверенность в том, что знания никогда не пригодятся в жизни. Разобраться помогут несколько простых шагов.
Как снять напряжение и агрессию
Излучайте спокойствие и уверенность. Помните, что конфликтом управляете вы – в том числе тем, как на него реагировать. Авторитет учителя проявляется в том, что именно он задает правила игры. Доброжелательный, уверенный тон голоса, спокойная речь – всего этого бывает достаточно для того, чтобы ученик успокоился сам. Когда учитель ругается, ученику трудно идти с ним на контакт. В случае с провоцирующим и срывающим уроки подростком, учителю нужно показать, что провокации на него не действуют.
Покажите ученику, что вы его слышите. Ребенку и подростку важно признание его эмоций. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы погасить агрессию, решить проблему с учеником и вернуть взаимоотношения учителя и ученика в спокойное русло. Для этого хорошо подойдут техника называния эмоций и «эхотехника». Для ее применения нужно прислушиваться, какие слова чаще всего говорит ученик, и таким образом понять, о чем говорить с подростком. Это значит, что именно эти слова важны для него, и о них нужно поговорить. Используйте фразы: «я вижу, что ты расстроен», «я думаю, тебе это не нравится», «ты говоришь…», «давай я скажу, как я тебя понял, а ты скажешь – верно или нет». Если подросток срывает уроки, послушайте, что конкретно он говорит в этот момент. Скорей всего, это сводится к одной или нескольким темам, которые его беспокоят. Различные проблемы учеников в школе встречаются часто и требуют от учителя индивидуального подхода к каждому.
Направляйте эмоции ученика. Эмоции младшего школьника переменчивы. Со стороны кажется, что он не хочет никого слушать. Но попробуйте переключить его внимание, предложить альтернативу. Учителю нужно найти варианты тем, о чем поговорить с подростком. «Я вижу, сейчас тебе очень хочется… А как насчет…» Тем самым вы даете ребенку самому решить, что ему важнее. Учитель может предложить школьнику, который с ним спорит и его провоцирует, в качестве альтернативы поучаствовать в публичной дискуссии на тему урока, подготовив взвешенные аргументы. Это переведет проблему учителя и ученика в конструктивное русло.
Помните о том, что главное для педагога – не доказать свою правоту конкретному ученику и не изменить поведение ученика здесь и сейчас. Главное – сохранить доверие и добрые взаимоотношения учителя и ученика, и показать пример взрослого подхода к сложным ситуациям. Из-за чего бы ни возникла проблема учителя и ученика, помните, что вы – ролевая модель. С вас так или иначе будут брать пример.
Чего стоит избегать
Делать поспешные выводы. Ребенок или подросток может не понять вас, у него могут быть проблемы дома. Может, он устал. Или его задели ваши слова в прошлом. Из-за таких вещей проблемы учеников в школе обостряются. Учителю стоит обращать внимание на проблемы учеников и их возможные решения.
Отвечать агрессией на агрессию. Ребенок в начальной школе и средней школе не вполне умеет владеть собой, а значит – нести ответственность за свои реакции. А жесткая реакция учителя или моменты, когда учитель ругается, могут травмировать его психику и усугубить проблему учителя и ученика.
Оценивать личность ученика. Важно, чтобы ребенок или подросток понимал: с ним все в порядке. Вы не настроены против него, но есть требования, которые нужно соблюдать. Это важно, чтобы проблема ученика не стала серьезнее.
Стыдить. «Все на тебя смотрят», «сорвал урок, доволен?», «ведешь себя как маленький» – все это не решает проблему ученика в школе, а только показывает ученику, что его чувства неправильны и неважны и обостряет взаимоотношения учителя и ученика.
Угрожать. «Считаю до трех», «придется поговорить с твоими родителями», «еще одно слово, и мое терпение лопнет» – эти реакции неконструктивны, потому что воздвигают стену между вами и учеником и разрушают взаимоотношения учителя и ученика. Они сообщают ему, что вы настроены против него. Такое подход не поможет решить проблемы ученика в школе.
Брать в «заложники» класс. «Если не прекратишь – оставлю всех после уроков» – такая манипуляция опасна тем, что может спровоцировать травлю внутри коллектива и стать причиной недовольства других детей. Это ведет к нарушению учебного союза между детьми и учителем и сводит на нет хорошие взаимоотношения учителя и ученика.
Освойте технику обратной связи
Часто проблемы во взаимоотношениях учителя и ученика возникают из-за того, что нарушен контакт. Кнут и пряник, похвала и наказание – два классических инструмента для обратной связи. Но ими тоже нужно уметь пользоваться, не травмируя ученика, решая проблемы ученика в школе спокойно и конструктивно, давая ему возможность поработать над собой и порадоваться за свои успехи.
Подробнее о том, как эффективно решать конфликты между учителем и учеником, несколькими учениками, учителем и родителем, а также о том, как предотвратить травлю и научиться ненасильственному общению — в курсе «Конфликты и травля в школьной среде» программы «Я Учитель». Он бесплатный. После его прохождения вы получите не только полезные знания, но и удостоверение о повышении квалификации.
Также вы можете прочитать другие статьи из серии, посвященной работе с конфликтами: «Буллинг в школе» и «Как научить детей разрешать конфликты в школе конструктивно».
Конфликт ученик-учитель. Как себя вести, если учитель придирается?| TeenAge.by
Пункт 1. Учитель всегда прав.
Пункт 2. Если учитель не прав, смотри пункт 1.
Урок превратился в каторгу? Сидишь как на иголках в страхе вызова к доске? Боишься лишний раз поднять руку или ошибиться? Учитель клюет замечаниями? Надо что-то менять. TeenAge.by разбирался, что делать, если учитель придирается.
Конфликт ученик-учитель
«Ууу… Биология… Анатомия…»
Нашу учительницу биологии за глаза называли Зиночкой, Зиготой… Недолюбливали – это еще мягко сказано. Она дотошно спрашивала каждый параграф, требовала скрупулезного выполнения лабораторных, а темы рассказывала нудно и монотонно. Почему-то контрольную по теме «Размножение растений» мне хотелось написать очень хорошо. Весь вечер ушел на тупую дословную зубрежку шести листов текста.
Когда через пару дней Зиночка принесла результаты письменной работы, порадоваться своей десятке я успела секунд тридцать. Потом холодный насмешливый голос произнес: «Ну, что, списала и теперь сидишь довольная?» От возмущения и обиды на глазах сразу выступили слезы, в горле образовался какой-то непонятный ком, из-за которого даже не получилось выдавить из себя ничего членораздельного. «Иди к доске подтверждать оценку!», – раздался приказ. Я вышла. Но отвечать на вопросы уже не было никакой возможности – хлынули слезы. Под сочувственные взгляды одноклассников я села на место. Оценку все же поставили в журнал. Стоит ли говорить, что ненависть к биологии осталась до конца школы…
Ищи причину
Бывают учителя-перфекционисты
Они «кровь из носу» хотят сеять разумное, доброе, вечное на не всегда плодородную почву ученических мозгов. Такие педагоги обожают свой предмет, знают, у какого окна стояла Наташа Ростова, когда ее пригласил на танец Андрей Болконский, сколько дней провел Диоген в бочке, какие ипостаси принимает бог Ра. Множество важнейших фактов они извлекают из памяти ежесекундно и требуют того же от учеников.
Что делать
С учителями-перфекционистами работает принцип: полюби то, что любит он. Сложно проникнуться всей эпохальностью и монументальностью «Войны и мира», если ты ее не читал. Но попробовать разобраться в героях и событиях возможно. Чем лучше ты знаешь материал, тем проще. Но главное – проявлять заинтересованность. Можно не запомнить детали, даты, имена. Тут важнее задавать наводящие вопросы, типа:
- почему герой повел себя именно так?
- а не могли бы вы рассказать это еще раз более простыми словами? – мне хочется в этом разобраться;
- а что еще можно почитать по теме?
Все это выдает в тебе небезразличного человека. Что не может не подкупить.
Кстати, известному писателю, автору «Дозоров» Сергею Лукъяненко попался в вузе очень строгий преподаватель. Который требовал идеального знания предмета. А студент Сережа в день подготовки к экзамену писал очередной рассказ для журнала фантастики. На экзамене явная неосведомленность в дисциплине выплыла. Но преподаватель оказался читающим человеком, знакомым с творчеством своего студента. И предложил Сергею Лукъяненко компромисс: будущий писатель клятвенно обещает не работать по специальности, а преподаватель ставит зачетную оценку. На том и порешили.
Сердобольные учителя
Кажется, что они вас засаживают, задавая «еще только один вопрос», а на самом деле хотят вам помочь. Ведь, по их мнению, уж об этом вы никак не можете не знать. И озвученная вами информация позволит поставить вам на балл выше.
Что делать
Сердобольные учителя доставляют много неудобства «плавающим» при устном ответе школьникам. Если тип педагога определен правильно, стоит терпеть неудобные дополнительные вопросы, по возможности отвечать на них. Чем больше правильных ответов, тем выше шансы на успех и положительную оценку.
Если нервы сдают, и каждый вопрос воспринимается, как попытка «утопить», – поднимайте белый флаг. Скажите: «я слишком перенервничал. Давайте закончим. Ставьте мне то, что считаете нужным».
Любопытные учителя
Эти обычно копают глубже для того, чтобы узнать, насколько хорошо ученик знает предмет, где могли остаться пробелы. А иногда излишний поток вопросов спровоцирован надеждой услышать что-то смешное, необычное или интересное.
Что делать
Любопытство города берет, как впрочем, и смелость. С таким учителем всегда есть варианты. Можно где-то не доучить предмет, но при ответе стоит упомянуть какой-либо интересный факт, возможно, найденный в дополнительной литературе, при чтении новостей и т.д. Это покажет как заинтересованность в предмете, умение нестандартно отвечать по заезженной теме, так и отвлечет учителя от попытки копнуть поглубже.
Учителя физики из потомственной династии учителей вспоминаю до сих пор. Не только как профессионального педагога, но и очень хорошего человека. Отсутствие склонностей к точным наукам мне предсказала еще учительница начальных классов. Ожидаемо мне не давались задачи по физике. Ни с какого боку. А 8-ку в аттестате хотелось. С условием, что буду поступать на журфак, я зарабатывала высокие оценки рефератами про Вселенную, космос, черные дыры.
На контрольной физик периодически подходил ко мне, безрезультатно корпящей над задачей, и тихо надиктовывал решения.
Учителя-подозреваки
Обычно они недоверчиво относятся к багажу знаний школьников. С ними тяжеловато тем, кто не входит в круг любимчиков педагога и не ловит звезд с неба. А уж если хорошисту или троечнику посчастливилось получить оценку по контрольной выше, чем учитель ожидал, это вызывает волну подозрений и желание их подтвердить.
Что делать
Подозрительных педагогов надо убеждать в своем знании. Если контрольная написана хорошо, и это всецело ваша заслуга, будьте готовы доказать это устным ответом. Если удалось списать, придется либо подучить слизанный материал, либо предложить сделать еще одно задание попозже, дабы подтвердить оценку.
Учитель-зло
Учитель не всегда является таким для всего класса. Может быть, он перешел на темную сторону только по отношению к тебе. Что ж, бороться с Дартом Вейдером можно и нужно.
Что делать
Учитель-зло – вариант непростой. Тут явно примешивается предвзятое отношение и какие-то неизвестные тебе тараканы. Идти в открытую конфронтацию – объявлять войну. Лучше подойти после занятий и открыто спросить, что ты можешь сделать, чтобы повысить оценку, справиться с материалом лучше или исправить ошибки.
Если непонимание с этим преподавателем – не только твоя проблема, стоит решать ее вместе с одноклассниками. Чтобы не усугублять ситуацию, разговор с учителем должен быть спокойный и не обвиняющий. Компромисс нужен и ему, и вам.
Всегда помни: учитель – обычный человек со свойственными ему эмоциями и реакциями, а значит, найти к нему подход – вполне реальная задача. В большинстве случаев помогает обычный разговор тет-а-тет.
Присоединяйся к нам в Facebook, ВК, Telegram и будь в курсе свежих новостей!
Что делать, если один ученик мешает всему классу — Российская газета
Сразу две громких школьных истории на Урале стали предметом разбирательства Следственного комитета и прокуратуры. В одной третьеклассник поднял на уши не только свой класс, но и всю школу. Заточил карандаш и орудовал им как ножом, одной девочке проткнул насквозь руку. Родителей и учителей посылал подальше. Мог и на них наброситься с кулаками. Запросто забирал чужие вещи. Срывал один за другим уроки, так что от класса пришлось отказаться сразу нескольким педагогам, родители написали коллективную жалобу и потребовали отправить школьного дебошира на дистанционку.
В другой восьмиклассница, которую дважды оставляли на второй год, ввела настоящую «дедовщину», жестоко избивала одноклассников, оскорбляла их и вела себя крайне агрессивно. Дошло до того, что часть детей родители от греха подальше решили перевести в другие школы.
Те, кто сталкивался с подобным, знают, что один ученик способен сделать невыносимой жизнь десятков людей — учеников, педагогов, родителей. Но как так получается, что вся система со всеми ее департаментами образования, родительскими комитетами и новомодными службами медиации оказывается бессильна перед одним неуправляемым «Вовочкой» из 3 «Б»?
Педагоги говорят, что с каждым годом агрессивных и гиперактивных учеников становится больше и что с ними делать — не всегда понятно. Психологи видят две причины явления. Одна из них классическая — корни надо искать в семейных проблемах, вторая — связана с патологиями в психике ребенка. Часто эти причины еще и сплетены в один клубок.
Клинический и детский психолог Евгения Мордвинова констатирует: в последние десять лет врачи отмечают ухудшение психического здоровья детей:
— Оно зависит от нескольких факторов. Есть ли у ребенка какие-то нарушения от рождения или полученные травмы. Второй фактор — среда, в которой растет маленький человек, — насколько она поддерживает и помогает. Третий — школа. Комфортно ли в ней проходит адаптация. Все это в комплексе либо способствует психическому здоровью ребенка, либо, наоборот, его разрушает.
Родители на форумах сыпят фразами: «Какой отец — такой и сын»…
Проблему надо начинать решать, как только появляются первые сигналы, убежден свердловский детский омбудсмен Игорь Мороков. Причины в подавляющем большинстве случаев приводят в семью.
— Ведь как было с этим третьеклассником. Он начинал себя так вести еще в первом классе. Мама умерла, папа сидит. Парнишку воспитывает бабушка. Что именно произошло? Явно какая-то психическая травма. Сейчас в этом разбираются наши специалисты. Но если бы руководители школы прореагировали вовремя, не делали бы вид, что ничего не происходит, вся эта история явно не дошла бы до такой стадии.
Но как быть? Отчислить его из школы до 15 лет нельзя по закону, но и одноклассники тоже имеют право на образование. По мнению детского правозащитника, решать проблему в любом случае необходимо, соблюдая права и интересы всех детей, и тех, кто с ним учится в одной школе, и самого дебошира. Он виноват, но и родители ведут себя не мудрее, когда на форумах, объединившись, сыплют фразами: «Уберите из нашего класса этого ублюдка. Какой отец — такой и сын!»
— Он же все это читает тоже, и как, скажите, должен реагировать, каким бы он сам ни был? — говорит Игорь Мороков. — Ах, вы так, вы на меня и мою семью? Ну получите! Идет точить свой карандаш и бить одноклассников снова. Ну что, теперь его изолировать, сразу за решетку? Вспомните отпетых хулиганов в вашей школе. Многие из них потом стали вполне приличными людьми.
В таких случаях необходимо собираться всем заинтересованным людям, контактирующим с ребенком, считает эксперт. То есть учителям, директору, бабушке, родителям одноклассников. И выбирать согласованную стратегию действий по отношению к нему. Но только искренне пытаться ему помочь выпутаться из этой сложной ситуации, а не гнобить и не запугивать. Ведь и он сам явно не хочет вести вечную войну со всеми.
Комментарии
Август Белкин, заслуженный учитель России
— Меня самого когда-то выгнали из школы. Тогда еще было раздельное обучение для парней и девушек. А я влюбился, да еще и в девушку старше себя. Резко ответил кому-то из учителей, когда мне сделали замечание по этому поводу, и оказался за порогом. Самое удивительное, что спустя годы в эту же школу я пришел работать директором.
И был в моем классе парень, можно сказать, отпетый хулиган, сидел он как-то с компанией на последней парте и подшучивал надо мной во время урока. Но шутки были умные, меня это зацепило. Мы начали с ним пикироваться репликами. Ну а потом постепенно стали лучшими друзьями. Парня этого звали Валерка Нестеров. Так вот этот Валерка выучился и стал министром образования Свердловской области.
Анна Цоколова, семейный детский психолог, гештальт-терапевт
— Я не считаю, что дети стали агрессивнее. Раскованнее — да. Сегодня они имеют возможность проявить себя. И не очень боятся взрослых. Мы были более зажатыми. Но и лет 30-40 назад агрессия тоже была, но ее снимали во дворах. Причем дрались порой не на жизнь, а на смерть. Сегодня дворовая культура практически разрушена. Конфликты перебазировались в школу.
При этом причины детской агрессии всегда в семье. Это не значит, что родители во всем виноваты. Они могут недостаточно уделять ребенку внимания, ведь некоторые сутками находятся на работе. Или, напротив, излишне опекать его, когда взрослый не воспринимает ребенка как личность, а пытается все решать за него. Бывает, что виной всему конфликты между самими родителями: с ребенком они добрые, но он считывает напряженность между взрослыми и невольно вымещает накопившееся зло на других.
Агрессия возникает из-за накопленного стресса и невозможности выразить ее адекватным способом. Но если акцентировать внимание лишь на негативных поступках ребенка, он, скорее всего, и зациклится именно на них. Такое происходит часто. Хулигана то и дело отсаживают на последнюю парту, выгоняют из класса, а нужно, наоборот, поддерживать сильные качества — они есть абсолютно у всех детей. Важно работать и с классом. Активные и агрессивные дети быстро становятся изгоями — одноклассники сами провоцируют их и подначивают. В советское время была хорошая традиция: ребята занимались с отстающими и хулиганами. Это учило ответственности, альтруизму, и самый отпетый хулиган мог почувствовать, что не одинок.
Эдиса Мамырова, учитель, работающая в многонациональной школе Екатеринбурга
— Когда возникает драка между ребятами, я их усаживаю всех вместе, и мы начинаем разговаривать. Если кто-то срывает урок, весь класс встает и с укором говорит: «Ну, спасибо тебе!» Знаете, это работает. А вообще, я стараюсь в каждом видеть что-то хорошее и учу даже самых неуправляемых ребят видеть это хорошее в себе.
что делать? Как разрешить конфликт с учителем
Содержание:
Конфликты с учителями чем дальше, тем чаще «разруливают» не подростки, которых принято считать инфантильными, а их родители. Но в книге «Утешный мир» Екатерины Мурашовой есть история, когда из ситуации «придирается учитель» подросток вышел сам (ну, с помощью психолога, конечно) — с пользой для самооценки и для счастливого будущего вообще.
Девочку Тасю мне почему-то было жалко с самого начала приема. Причем вроде бы никаких оснований для этого не было: она была по-настоящему красива (не мила, симпатична и т.д., а именно красива), хорошо, со вкусом одета и держалась с редким для подростка (с их вечно раздерганной душой-самооценкой) достоинством. И еще — что-то в ней показалось мне знакомым. Я даже спросила:
— Ты была у меня когда-то прежде?
— Нет, — с легким удивлением ответила Тася. — Я первый раз.
Проблему Тася предъявила самую обыкновенную — плохие отношения с учительницей математики. Как исправить? Причем сформулировала проблему способом, опять же редким для подростка: что я могу сделать, чтобы все наладилось? Мне нравится математика и очень обидно, что из-за чего-то такого, чего я не понимаю…
Красота как дополнительная нагрузка
Попросила рассказать подробнее. Тася ничего не скрывала, рассказывала открыто и по-детски простодушно, причем картина вырисовывалась чем дальше, тем менее благовидная. Тася всегда училась хорошо. Особыми способностями не обладала, но с самого начала («надо — значит надо») была внимательна, аккуратна, старалась выполнять все задания.
Первая учительница ее обожала, как красивую, прилежную, хорошо говорящую куклу; девочка платила ей осторожной привязанностью (экзальтированность Тасе не свойственна совсем). В средней школе старалась поддерживать заработанную в начальной репутацию, что было не слишком легко, но возможно, если действовать последовательно и рационально. Бабушка говорила: «Что ж, привыкай, работа — она не всегда перышком, а школа — это пока работа твоя».
Учителя оценили Тасино старание, которое en masse в средней школе обычно закономерно уменьшается. «С такой-то моськой она могла бы вообще сидеть и только глазами хлопать, — сказал однажды какому-то балбесу в укор пожилой добродушный физик. — Однако, гляди-ка, старается!».
Тася знала о своей красоте — ей сто раз говорили об этом первая учительница и другие. Воспринимала ее как дополнительную нагрузку, что-то вроде внеклассного чтения. «Раз уж тебе от бога дано, надо ответственность иметь. Тебе абы в чем ходить нельзя и расхристанной тоже», — говорила бабушка, которая когда-то обшивала свою семью и семьи сестры и двух братьев. Именно бабушка рано научила Тасю одеваться, подбирать аксессуары, предоставив в ее распоряжение всю свою собиравшуюся на протяжении жизни коллекцию.
Разговоры Тася любила не очень, они ей не слишком давались; в быту была молчалива, читала почти исключительно по программе. Любила двигаться, занималась сначала гимнастикой, а потом танцами — там не нужно было ничего говорить, а разрядка чувств ого-го какая. Нравилась ей и математика — своей строгой пифагорейской красотой, однозначностью правильных решений. С удовольствием решала из учебника, иногда даже могла по собственной инициативе сделать незаданное — из задач повышенной трудности.
Конфликт с учителем
Но вот учительница математики (толстая, одинокая, в сильных очках) невзлюбила Тасю с самого начала. «Думаешь, ты лучше всех и тебе все можно, что ли?! — шипела она, когда Тася пыталась предложить свое, домашнее решение трудной задачи. — Сиди и молчи!». За те же ошибки, за которые другим ставили четверку, Тася получала три; если случалась двойка, то ей далеко не всегда позволялось ее исправить.
Недавно случился конфуз, который еще всё ухудшил (хотя вроде дальше уж и некуда было). У математички имеется специальный (и всем известный) день, когда двоечники после уроков приходят исправлять свои двойки. И вот прилежная Тася, получив очередную двойку и закусив губу в ожидании очередного наезда, отправилась в условное время и место ее исправлять.
«А ты чего пришла? — встретила ее математичка. — Ты разве со мной договаривалась, просила меня? Что-то я не помню!»
Тася пролепетала что-то насчет дня, про который вроде бы все знают, и вот она сама говорила сегодня на уроке… «Я на вас свое время трачу по своему желанию! Мне за это никто не платит! — загремела математичка. — А ты думаешь, тебе, царевне такой, все должны, да?! Пошла вон отсюда!»
Тася глотала слезы, чувствовала себя опозоренной и готова была уйти. Но вдруг встал из-за парты один из уже корпевших над своими работами двоечников; «Нина Семеновна, вы несправедливы. Либо всем можно, либо никому. И не надо Тасю оскорблять, она перед вами ни в чем не виновата!»
«Да вы… да я… да она!..» — взвыла Нина Семеновна.
Двоечник, обладавший, видимо, лидерскими качествами, окинул взглядом товарищей по несчастью:
— Ну что ж, если так, тогда мы все уходим. Двойки у нас так и останутся, но перед Тасей вам придется извиниться. Не плачь, Тася, пойдем, мы все знаем, что она к тебе специально прикапывается.
Человек двенадцать-пятнадцать разновозрастных мальчишек встали и вышли из класса, увлекая за собой девочку. Я думаю, всем понятно, как повлиял этот яркий эпизод на отношения Таси и математички.
Наследство от бабушки
— Что я могу теперь сделать? — слегка театрально заломила руки девочка в моем кабинете. — Бабушка мне говорила: ну не нравишься ты ей, и ладно, бывает, нельзя же всем нравиться, ты ж не рубль… Но я так больше не могу, я математический класс выбрала на специализацию, у нас математика каждый день по два урока…
Я уже давно обратила внимание на неизменно прошедшее время при упоминании о бабушке и отсутствие упоминаний других родственников.
— Твоя бабушка…
— Она умерла. Два года и четыре с половиной месяца…
— Она очень много значила для тебя.
— Да… — Тася грациозно запрокинула голову, надеясь загнать обратно выступившие на глазах слезы. — Простите.
— Тебе не за что извиняться. Нет ничего естественнее горевания о близком человеке.
— Да, да, я сейчас…
— Тасенька… — я вдруг решила дать волю тому ощущению жалости и сочувствия, которое возникло у меня сразу по ее приходу. Она уже слишком много (для себя, в принципе закрытой и неразговорчивой) рассказала, для дальнейшего ей нужен был лишь небольшой толчок, движение навстречу.
Сильная, умная, хотя и не особенно образованная бабушка была главой семьи и матерью Тасиного отца. Он выпивал и раньше, до ее смерти, но мать умела держать сына в рамках. После смерти матери он слетел с катушек: сначала вроде бы от горя, а потом — просто так. Потерял работу, перебивался случайными заработками, а то и вовсе сидел дома.
Мать Таси работала на двух работах (одна из них — с ночными сменами) и старалась поменьше бывать дома. Сначала она надеялась и говорила Тасе, что муж и отец «перебесится и возьмет себя в руки», а теперь уж и вообще непонятно что. Но все равно уйти им с Тасей некуда: квартира была бабушкина, а теперь — отца, у мамы своего жилья нет.
Отец в пьяном виде бывает буйным, но в последний год Тася, многое переняв (да и просто унаследовав, наверное) от бабушки, научилась по крайней мере обеспечивать свою личную безопасность.
Многие хотели бы со мной дружить
— У меня и подружек, считайте, нет, — грустно сказала девочка. — Хотя со мной, я знаю, многие согласились бы дружить, но ведь в дружбе надо не только брать, но и давать («Опять бабушка со своим суровым кодексом!» — подумала я), а я же даже и в гости никого не могу пригласить и ничего рассказать тоже…
«Многие хотели бы со мной дружить…» Я никогда не видела Тасю, но почему все-таки ее история кажется мне знакомой?
— Тася, откуда ты обо мне узнала?
— У нас одна девочка в классе, Ксюша Веревкина, недавно у вас была. Так вот она рассказывала, что вы прикольная (ой, простите! — улыбка сквозь слезы), и я тогда подумала: схожу, вдруг вы мне что-то про Нину Семеновну посоветуете…
— Ксюша Веревкина! Конечно, вспомнила! Тася — это ведь сокращенное не от Анастасии, как я подумала, а от Татьяны?
— Да, Тасей меня бабушка звала, а в школе больше Таней. Я Таня Краснова.
Девочка, в которую все влюблены и которая может выбирать даже из старшеклассников. Девочка, с которой все девчонки мечтают дружить. Девочка, красоте, грации и чувству собственного достоинства которой завидует не только пышечка Ксюша Веревкина, но и одинокая некрасивая математичка.
Одновременно эта девочка покорно тащит на себе груз
- несомненно тяжелой бабушкиной жизни (бабушка, прежде чем уйти, полностью передала внучке свой опыт в виде системы афоризмов),
- домашнего ада (мать фактически сбежала, а четырнадцатилетняя Тася вслед бабушке пытается обуздать отца),
- ответственности за то, что она кому-то нравится («Мне, в сущности, нечего им дать, и поэтому я, чтобы не обмануть, держусь от всех в стороне»),
- и за то, что не нравится («Что мне сделать, чтобы наладить отношения с Ниной Семеновной?»).
— Ты придешь ко мне еще, — сказала я.
Как сделать красивую девочку счастливой
Мы достаточно быстро выяснили, что не можем изменить Нину Семеновну и ее отношение к жизни. Тася готова была ради мира во всем мире стать «собакой снизу» (то, чего и добивалась Нина Семеновна), но потом мы вместе решили, что в данном случае это нерационально. Поэтому Тася перешла в параллельный класс (информатики), где математику вел другой учитель, с которым у нее сразу же установились прекрасные, творческие отношения.
Не сразу, но мне удалось убедить Тасю, что у нее уже есть достаточно ресурсов для того, чтобы строить продуктивные для всех участников событий дружеские отношения. А приглашать кого-то домой, если ей не хочется, вовсе не обязательно. Рассказала, как я сама росла в мире коммуналок, когда в одной комнате зачастую жили по пять человек и приглашать гостей было просто физически некуда. Ничего, обходились.
В новом классе Тася немного оттаяла, и у нее сразу же и закономерно завелись приятельницы, а потом и красивый роман с мальчиком из десятого класса. Я ей была больше не нужна, и мы попрощались. Уже «на выходе» я уловила в ее взгляде какую-то недосказанность.
— Ну что там еще?
— Ксюша Веревкина на меня обижается.
— За что же?
— Она говорит, что вы со мной вот уже сколько возитесь, а ей даже не сказали еще раз прийти.
— Ксюша обижается не на тебя, а на меня! — я наставительно подняла палец. — Скажи ей, что, если хочет как-то поработать со своей обидой, пусть обращается по адресу.
— Да хорошо, я ей передам, спасибо, — с явным облегчением сказала Тася, тепло улыбнулась мне и грациозно, с высоко поднятой головой ушла по коридору в свою жизнь.
Я забыла сказать ей, что бабушка, если бы могла ее видеть, наверняка гордилась бы внучкой.
Ребенок отказывается делать домашнее задание и учиться: советы по мотивации для родителей
английский РусскийPortuguês (Brasil) хранить Заказать детские GPS-часы Активируйте приложение Купить пакет минут Блог ПоддержкаЗакрыть
Воспитание Гаджеты Популярный СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕМагазин
Активируйте приложение Купить пакет минут Детские GPS-часыТовар
Возможности Как начать использовать это приложение Поддержка пользователей английский Русский Português (Бразилия)Новый
Воспитание
Гаджеты
Рассказы
Популярное
2
Ссылка скопирована
ОбразованиеДжоан Браун
09.08.2020 12 минут чтения2
.Спасибо !!!! отл. 4. Заполните пропуски глаголами, приведенными в таблице. ______________________________________________________________________ отсутствует; академический; присвоение; обязательный; курс; заместитель начальника; задержание; форма; гимназия; лекция; отметка; детская площадка; настоящее время; регистр; стипендия; семинар; комната для персонала; предметы; сроки; руководство; отпуск. ————————————————— ————————— ———————— —— 1. Моя дочь учится в пятой ____________ местной общеобразовательной школы.2. Учитель поставил ей очень высокую оценку ________ за эссе. 3. если вы получаете __________ в школу или университет, ваше обучение оплачивается школой, университетом или какой-либо другой организацией. 4. Моими любимыми _________ в школе были английский, искусство и музыка. 5. Учитель обычно заполняет _________________ каждый день, чтобы показать, какие дети (в школе), а какие _____________ (нет). 6. Когда он учился в университете, он летом работал __________ обычно официантом.7. Если директор заболел или уехал, _____________ обычно берет на себя управление школой. 8. _______________ — это когда преподаватель университета или колледжа дает заранее подготовленную лекцию группе студентов. 9. в университете обычно не говорят о домашних заданиях. вместо этого вы используете слово __________. 10. _____________, когда учителя в школе отдыхают, готовят уроки, ставят отметки в своих книгах и т. Д. 11. Образование в Великобритании — _____________ в возрасте от 5 до 16 лет. 12. Учитель наказал ребенка, поместив ее в ____________ , то есть ее заставляли оставаться после школы и делать дополнительную работу.13. a ————- это когда учитель в университете или колледже обсуждает предмет с группой студентов. 14. В Великобритании школа или __________ год начинается в сентябре и заканчивается в июле. он разделен на три __________. 15. Она пошла на __________, чтобы узнать об обработке текста. 16. во время перерыва детей заставили выйти в ___________. 17. _______________ — это когда преподаватель в университете или колледже дает индивидуальный урок одному или нескольким студентам. 18. Обычно у нас уроки физкультуры в _______________.- Знания.site
Спасибо !!!! отл. 4. Заполните пропуски глаголами, приведенными в таблице. ______________________________________________________________________ отсутствует; академический; присвоение; обязательный; курс; заместитель начальника; задержание; форма; гимназия; лекция; отметка; детская площадка; настоящее время; регистр; стипендия; семинар; комната для персонала; предметы; сроки; руководство; отпуск. ————————————————— ————————— ———————— —— 1. Моя дочь учится в пятой ____________ местной общеобразовательной школы.2. Учитель поставил ей очень высокую оценку ________ за эссе. 3. если вы получаете __________ в школу или университет, ваше обучение оплачивается школой, университетом или какой-либо другой организацией. 4. Моими любимыми _________ в школе были английский, искусство и музыка. 5. Учитель обычно заполняет _________________ каждый день, чтобы показать, какие дети (в школе), а какие _____________ (нет). 6. Когда он учился в университете, он летом работал __________ обычно официантом.7. Если директор заболел или уехал, _____________ обычно берет на себя управление школой. 8. _______________ — это когда преподаватель университета или колледжа дает заранее подготовленную лекцию группе студентов. 9. в университете обычно не говорят о домашних заданиях. вместо этого вы используете слово __________. 10. _____________, когда учителя в школе отдыхают, готовят уроки, ставят отметки в своих книгах и т. Д. 11. Образование в Великобритании — _____________ в возрасте от 5 до 16 лет. 12. Учитель наказал ребенка, поместив ее в ____________ , то есть ее заставляли оставаться после школы и делать дополнительную работу.13. a ————- это когда учитель в университете или колледже обсуждает предмет с группой студентов. 14. В Великобритании школа или __________ год начинается в сентябре и заканчивается в июле. он разделен на три __________. 15. Она пошла на __________, чтобы узнать об обработке текста. 16. во время перерыва детей заставили выйти в ___________. 17. _______________ — это когда преподаватель в университете или колледже дает индивидуальный урок одному или нескольким студентам. 18. Обычно у нас уроки физкультуры в _______________.- Знания.site.Сочинения ЕГЭ
Некоторые студенты считают, что такие предметы, как математика, физика и другие обязательные предметы, должны изучать только те, кто собирается изучать их дальше в колледжах, тогда как другие говорят, что они являются частью только образованного культурный человек.
На мой взгляд, обязательные предметы нужно изучать. Прежде всего, это предметы, которые помогают учащимся развивать свои аналитические способности. Например, , изучая эти предметы, которые они должны, ученики стремятся к развитию информационного взгляда на других аспектов жизни, которые могут быть полезны в будущем.Во-вторых, многие карьеры не связаны напрямую с этими предметами, но их изучение помогает и поддерживает лучшее понимание мира. Например, , кто-то может хорошо разбираться в математике, но изучение стихов сделает его жизнь более интересной и насыщенной эмоциями.
Некоторые говорят, что это дилемма для многих студентов. Поскольку им приходится изучать предметы, которые вряд ли когда-либо собираются использовать в ближайшем будущем, они называют их бесполезными. Они считают такие предметы большой тратой времени и энергии, которые можно было бы правильно использовать .
Изучение профессиональных предметов помогает получить полезных знаний, которые могут быть полезны, если человек меняет свою профессию, что часто происходит до тех пор, пока он не находит то, что ему действительно нравится.
Для общего умственного развития студента вспомогательные предметы играют важную роль в их жизни. Даже если такие предметы не помогут ему или ей напрямую в ближайшем будущем, в конечном итоге это может помочь им, а также развить их как культурных людей.Поэтому я не против изучения обязательных предметов.
Урок 41. Образование и обучение — Английский язык — 11 класс
Английский язык, 11 класс
Урок № 41. Образование и обучение
На уроке вы:
- познакомьтесь с информацией о способах получения образования после окончания средней школы;
- научитесь рассказывать о своих планах и амбициях;
- познакомитесь с новыми лексическими единицами по теме «Надежды и мечты.Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее »;
- познакомитесь с идиомами по теме «Школа и образование»;
- разовьете навыки поискового чтения и аудирования;
- употребление предлогов и личных / неличных формы глагола.
Термины и понятия урока № 41 : Лексические единицы по теме «Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, планы на ближайшее будущее »: закончить, бросить, подать заявку, закончить, записаться, сдать, выиграть стипендию, пройти стажировку, учиться, посещать, место / должность, одноклассники / коллеги, проспект / программа, предмет / урок, квалификация / качества, финансирование / ценообразование, сборы / цены, заем / грант
Идиоматические выражения: кругом ходят, старому не научишь собачьи новые трюки, несите банку для чего-нибудь, придумывайте оправдание, вы живете и учитесь, хорошо проводите время, будьте своей чашкой чая
Развитие лексических навыков: употребление лексических единиц в речи.
Развитие грамматических навыков: учимся рассказывать о своих планах и амбициях
Развитие коммуникативных навыков: учимся спрашивать, как дела у друзей
Развитие навыков поискового чтения и аудирования грамматических навыков и умений по теме «Времена английского глагола в активном и страдательном залоге» . Личные и неличные формы глагола ».
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс. Учебник, стр. 23 — М .: Просвещение, 2017.
- Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
- Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Книга для чтения. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
- Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Языковой портфель. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
- Афанасьева О.В., Дули Дж. и др.Английский язык. Контрольные задания. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
- Абросимова Л. С., Дули Дж. и др. Курс на ЕГЭ. 10-11 класс — М .: Просвещение, 2017. \
- Смирнов Ю.А.английский язык. Современная Британия. 10-11 классы. Элективный курс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. . — М .: Просвещение, 2012.
Задание 1. Сопоставьте слова для образования словосочетаний
завершено | школы / колледжа / университета |
бросили | эссе / работа / тест |
подать заявку на | стипендию |
выпускник | место в университете |
поступить | |
сдать | для экзаменов |
выиграть | от университета |
до | стажировка |
атте nd | по курсу |
Задание 2.Выучите новые слова
завершить- закончить, завершить
бросить- быть отчисленным, исключенным из
подать заявку- подать заявку
закончить- окончить высшее учебное заведение
записаться на- зачислять в учебное заведение / на курсы
сдать (работу)
выиграть стипендию- получить стипендию
пройти стипендию- пройти период обучения
учеба-учить, готовиться к
посетить- посетить
место / должность- место в университете / должность
одноклассники / коллеги-одноклассники / коллеги
проспект / программа- проспект учебного заведения / заведения расписание занятий
предмет / урок предмет обучения / урок
квалификация / качества- квалификация / характерные черты
финансирование / ценообразование- финансирование / ценовая политика
комиссии / цены — плата за обучение / цены
кредит / грант –заём, кредит / стипендия
Задание 3.Выучите следующие идиомы, относящиеся к школе
бить вокруг да около
вы не можете научить старую собаку новым трюкам- старую собаку новым трюкам не научишь (т.е. в старости поздно переучиваться)
нести таз за что-нибудь- нести ответственность, отдуваться за других
придумай оправдание- п ридумать оправдание
живи и учись- в ек живи, век учись
время жизни- о тлично проводить время, веселиться на славу
быть своей чашкой чая- то, что нужно
Задание 4. Впишите слова в каждый пробел.
1 Родители Джона были очень расстроены, когда он … закончил колледж и начал работать таксистом.
2 Профессор был раздражен тем, что ни один из студентов не успел написать сочинение вовремя.
3 Мэри обрадовалась, когда узнала, что у нее …….. стипендия на обучение во Франции в течение года.
4 Сьюзен решила …….. поступить в Бирмингемский университет для изучения экономики.
5 Получив …….. степень в Оксфордском университете, Питер занялся политикой.
6 Я не был в последнее время, потому что я …….. на экзамены.
7 Хотя я … закончил университет с хорошей степенью, мне было трудно найти достойную работу.
8 Когда Дэвид бросил школу, он решил …….. пройти обучение на электрика.
9 Одна из вещей, которую я ненавидел в университете, — это необходимость рано вставать…….. лекции!
10 Моя бабушка только что … прошла курс обучения компьютерам!
Банк слов: закончил, бросил, подать заявку, закончил, зачислил, сдал, выиграл, учусь, учусь, посещаю
Задание 5. Выберите правильное слово.
1 Джону только что предложили место / должность в университете Лидса.
2 Позвоните в колледж и попросите прислать вам учебный план / проспект .
3 Чтобы стать медсестрой, вам потребуется квалификации / качества .
4 Мое обучение Стоимость обучения выросла в этом году.
5 Мои одноклассники / коллеги и я считаю курс трудным.
6 Какой урок / предмет вам больше всего понравился в школе?
7 В этом году курс не проводился из-за отсутствия государственных цен / финансирования .
8 Мне нужно выплатить стипендию / ссуду на обучение.
Задание 6. Заполните таблицу фразами, которые используются, чтобы задать вопрос о планах и ответить на вопрос
Банк слов:
Вы сделали какие-либо / Каковы ваши планы на … после экзаменов и т. д.)?
Что вы планируете / надеетесь / собираетесь делать … (в следующем году и т. Д.)?
Я собираюсь / планирую / надеюсь / думаю о …
Я решил / принял решение…
Я думаю / думаю, что я …
Если бы я мог, я бы (действительно) хотел / я думаю, было бы здорово …
Я всегда хотел …
Задание 7. Найдите русский эквивалент английским идиомам
Английские идиомы | Русский эквивалент |
Обойти вокруг куста | То что |
Нельзя научить старую собаку новым трюкам | Век живи, век учись |
Нести банку за что-то | Отлично проводить время, веселиться на славу |
Придумайте оправдание | Придумать оправдание |
Живи и учись | Старую собаку новым трюкам не научишь (т.е. в старости поздно переучиваться) |
Иметь время своей жизни | Нести ответственность, отдуваться за других |
Будьте своей чашкой чая | Ходить вокруг да около |
Задача 8. Прочтите диалог и выберите правильный вариант
A: Привет, Паула!
B: Привет, Эмма! Я не видел / не видел / не видел вас несколько месяцев! Итак, как вы относитесь к студенческой жизни?
A: О, Паула, мне это очень нравится! Это так много / много / больше весело быть с людьми, разделяющих / разделяющих / разделяющих тех же интересов, что и я, мне тоже очень нравится мой курс.
B: Это так здорово! Какой вы изучаете / изучаете / изучаете ли вы снова ?
A: Я изучаю английский язык. Мы читаем потрясающую литературу!
B: Я рад, что вам нравится / нравится / нравится . Это точно не моя чашка чая!
A: Так скажите, какие у вас планы?
B: Я решила стать парикмахером и начала ученичество. идет / идет / идет очень хорошо.
A: Ой, молодец!
B: Да, спасибо. Я действительно счастлив. Я работаю с очень хорошими людьми. Но я скучаю по всем вам, ребята, кто пошел / ушел / ушел в университет.
A: Что ж, не стесняйтесь заходить вверх / через / в и оставаться со мной в любое удобное для вас время. Мои соседи по квартире не будут возражать. Они классные!
B: Спасибо, Эмма! Я мог бы просто сделать это!
Задание 9. Прочтите текст о высшем образовании в Британии и напишите глагол в правильной форме
Около 67% британских школьников выбирают учебы / в учебу после 16.Как правило, образование после 16 делится / — делится на на дополнительное и высшее образование. Сдав экзаменов GCSE в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, студенты могут остаться в школе или учиться в колледже дополнительного образования. Учащиеся старше 16 лет могут также посещать / посещать курсов в колледжах повышения квалификации как на полставки, так и по вечерам.Курсы организованы / организованы почти 580 учреждениями дополнительного образования. В Великобритании существует несколько способов продолжить образование после , оставив /, оставив среднюю школу в 16 или 18 лет. В большинстве случаев послешкольное образование составляет предоставляется / обеспечивает в университетах, политехникумах , колледжи дальнейшего или высшего образования, центры обучения взрослых или различные специализированные колледжи.Высшие учебные заведения несут ответственность за предоставление качественного образования. Курсы уровня предлагают / — предлагают университеты, политехнические институты и другие высшие учебные заведения.
Вход на такие курсы зависит / зависит от результатов общего аттестата об образовании (GCSE) и продвинутого уровня (A level), а также собеседования. Студенты не подают заявки напрямую в университет, они хотят, чтобы посещали / до посещали, , но подают заявки через Центральный совет университетов по приему студентов (UCCA).Оксфордский и Кембриджский университеты принимают участие в UCCA, но также имеют систему вступительных экзаменов и собеседований, проводимых отдельными колледжами. Все студенты университетского курса первой степени автоматически имеют право на получение гранта, присуждается / присуждается местным управлением образования (LEA) студента. Размер стипендии
зависит от уровня доходов семьи студента. Поскольку поступление в высшие учебные заведения является выборочным, большинство студентов успешно завершают / завершают своего курса, который обычно длится три года.Большинство первых степеней — это бакалавр искусств (BA) или бакалавр наук (BSc). Высшая степень — это аспирантура , которую нужно получить /, которую нужно взять после первой степени, например, магистр гуманитарных наук (MA) или магистр наук (MSc). Затем студенты могут пройти / пройти для получения исследовательских степеней, таких как магистр философии (MPhil) и доктор философии (PhD).
Задание 10. Прочтите текст о жизни британского университета и замените слова в скобках так, чтобы они соответствовали предложениям.
Среди студентов очной формы обучения, которые сейчас посещают британские университеты, соотношение мужчин и женщин ____________ ( примерно ) одинаково. Почти половина студенток изучают такие предметы искусства, как история, языки, экономика или право, остальные изучают чистые или ___________ ( применить ) науки, такие как медицина, стоматология, технология или сельское хозяйство.
Лондонский университет, например, включает внутренних и внешних студентов, причем последние приезжают в Лондон только для того, чтобы сдать свои _________ ( экзамена ) Фактически большинство студентов-заочников Лондонского университета живут в Лондоне.Колледжи в Оксфорде и Кембридже по сути являются ____________ ( проживают ) учреждений, и они в основном используют метод _________ ( наставник ), который сближает репетитора и ___________ ( человек ) контакт со студентом: каждый студент встречает своего наставника чтобы его работа была изучена и обсуждалась. Эти колледжи, будучи жилыми, обязательно намного меньше, чем большинство колледжей Лондонского университета.
Стандартное университетское образование также предоставляется в других высших учебных заведениях, таких как технологические колледжи и сельскохозяйственные колледжи, которые готовят своих студентов к получению степеней или дипломов в своих областях специализации.
Традиционные три семестра, на которые делится год в Британском университете, составляют _________ ( примерно ) от восьми до десяти недель. Каждый семестр наполнен __________ ( различаются ) занятиями, а каникулы между семестрами — месяц на Рождество, месяц на Пасху и три-четыре месяца летом — в основном периоды интеллектуальных ___________ ( дайджест ) и независимые исследования. В наши дни многие университеты приняли семестры вместо семестров, __________ ( типичных ), продолжительностью 14–15 недель.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 8
Задание 8. Прочтите диалог и выберите правильный вариант
A: Привет, Паула!
B: Привет, Эмма! Я не видел / не видел / не видел вас несколько месяцев! Итак, как вы относитесь к студенческой жизни?
A: О, Паула, мне это очень нравится! Это так много / много / больше весело быть с людьми, разделяющих / разделяющих / разделяющих тех же интересов, что и я, мне тоже очень нравится мой курс.
B: Это так здорово! Какой вы изучаете / изучаете / изучаете ли вы снова ?
A: Я изучаю английский язык. Мы читаем потрясающую литературу!
B: Я рад, что вам нравится / нравится / нравится . Это точно не моя чашка чая!
A: Так скажите, какие у вас планы?
B: Я решила стать парикмахером и начала ученичество. идет / идет / идет очень хорошо.
A: Ой, молодец!
B: Да, спасибо. Я действительно счастлив. Я работаю с очень хорошими людьми. Но я скучаю по всем вам, ребята, кто пошел / ушел / ушел в университет.
A: Что ж, не стесняйтесь заходить вверх / через / в и оставаться со мной в любое удобное для вас время. Мои соседи по квартире не будут возражать. Они классные!
B: Спасибо, Эмма! Я мог бы просто сделать это!
Настоящее задание направлено на контроль сформированности грамматических навыков в разделах «Времена английского глагола в активном и пассивном залоге», «Предлоги», «Местоимения».Обучающийся должен быть умение выбрать верный грамматический вариант из трех предложенных с учетом контекста.
В первом предложении «Я не видел / не видел / не видел вас уже несколько месяцев!» необходимо обратить внимание на союз настоящего совершенного времени на фразе на несколько месяцев. Эта подсказка помогает сделать правильный выбор — The Present Perfect Tense и верный вариант «Я не видел / не видел / не видел вас несколько месяцев!»
Во втором предложении «Это так много / много / больше весело быть с людьми, разделяющих / разделяющих / разделяющих тех же интересов, что и я. Мне тоже очень нравится мой курс.»Необходимо выбрать правильную форму количества местоимения много / много. Так как определяемое существительное fun относится к неисчисляемым существительным, правильным будет выбор варианта much .Далее необходимо выбрать нужную временную форму глагола доли. Настоящее простое время. Необходимо нам нам необходимо согласовать формулу с относительным местом , которое, в свою очередь, согласуется с существующим со значением множественного числа людей, следовательно, правильным ответом будет форма, которая доля: «Это так много / много / больше весело быть с людьми, которые разделяют / разделяют / разделяют те же интересы, что и я, мне тоже очень нравится мой курс.»
В следующем предложении« Что ты изучаешь / изучаешь / опять изучаешь ? » для правильного выбора грамматического времени глагола study необходимо обратить внимание на ответ на этот вопрос, а точнее, на грамматическое время глагола: Я делаю степень бакалавра английского языка. Мы читаем потрясающую литературу! Так как ответ идет в Настоящее непрерывное время, то и вопрос был задан в этом же времени, следовательно, правильный ответ: предложении «Какой ты изучаешь / ты изучаешь / ты снова изучаешь ?»
Следующее предложение «Я рад, что вам нравится / нравится / нравится it» логически связано с предыдущим и связным контекстным контекстом выбора формы Настоящее непрерывное время: Я рад, что вам нравится / нравится / понравилось бы это.
В следующем предложении «Это идет / идет / идет действительно хорошо» необходимо поставить вопрос- когда происходит действие, выраженное глаголом идти? Ответ очевиден- сейчас, следовательно, правильный ответ: «Это идет / идет / идет очень хорошо»
В следующем предложении «Но я скучаю по всем вам, ребята, кто пошел / ушел / ушел в университет , хотя »необходимо выбрать из двух предложенных вариантов- Простое прошедшее время или Настоящее совершенное время.Выбираем Настоящее совершенное время, так как в предложении не сказано, когда совершилось действие, выраженное глаголом go. Относительное местоимение, которое необходимо согласовать с , ушло, так как это слово относится к существительному во множественном числе , ребята: Но я скучаю по всем вам, ребята, которые ушли / ушли / ушли в университет, хотя
В последнем предложении «Ну, не стесняйтесь заходить вверх / через / в и оставаться со мной в любое время, когда захотите.Мои соседи по квартире не будут возражать. Они классные!» необходимо выбрать правильный послелог фразового глагола. Подходите, так как наткнулись значит «случайно найти что-то»: Что ж, не стесняйтесь заходить наверх / в и оставаться со мной в любое время, когда захотите. Мои соседи по квартире не будут возражать. Они классные!
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 10
Задание 10. Прочтите текст о британской университетской жизни и измените слова в скобках, чтобы они соответствовали предложениям.
Среди студентов очной формы обучения, которые сейчас посещают британские университеты, соотношение мужчин и женщин ____________ ( примерно ) одинаково. Почти половина студенток изучают такие предметы искусства, как история, языки, экономика или право, остальные изучают чистые или ___________ ( применить ) науки, такие как медицина, стоматология, технология или сельское хозяйство.
Лондонский университет, например, включает внутренних и внешних студентов, последние приезжают в Лондон только для того, чтобы сдать свои _________ ( экзамен ).На самом деле большинство заочников Лондонского университета живут в Лондоне. Колледжи в Оксфорде и Кембридже по сути являются ____________ ( проживают ) учреждений, и они в основном используют метод _________ ( наставник ), который сближает репетитора и ___________ ( человек ) контакт со студентом: каждый студент встречает своего наставника чтобы его работа была изучена и обсуждалась. Эти колледжи, будучи жилыми, обязательно намного меньше, чем большинство колледжей Лондонского университета.
Стандартное университетское образование также предоставляется в других высших учебных заведениях, таких как технологические колледжи и сельскохозяйственные колледжи, которые готовят своих студентов к получению степеней или дипломов в своих областях специализации.
Традиционные три семестра, на которые делится год в Британском университете, составляют примерно восемь-десять недель. Каждый семестр наполнен __________ ( различаются ) занятиями, а каникулы между семестрами — месяц на Рождество, месяц на Пасху и три-четыре месяца летом — в основном периоды интеллектуальных ___________ ( дайджест ) и независимые исследования.В наши дни многие университеты приняли семестры вместо семестров, __________ ( типичных ), продолжительностью 14–15 недель.
это языковое задание проверено сформированная система лексико-грамматической трансформации в заданном контексте, умения оперировать аффиксами, проанализировать приведенные предложения. Для этого необходимо определить, какая часть речи пропущена: существительное, прилагательное, глагол, наречие и т.д., вспомнить аффиксы, которые используются для образования этой части речи, обратить внимание на грамматическую категорию образованного слова.
Так, в первом предложении «Среди студентов дневной формы обучения, которые сейчас посещают британские университеты, пропорции мужчин и женщин ____________ ( примерно ) одинаковы» пропущено наречие, так как именно наречие определяют глагол. Продуктивным суффиксом для образования наречия служит суффикс –ly.Следовательно, правильный вариант ответа — Среди студентов дневной формы обучения, посещающих сейчас британские университеты, соотношение мужчин и женщин составляет примерно на одинаково.
Во втором предложении «Почти половина студенток изучают такие предметы искусства, как история, языки, экономика или право, остальные изучают чистые или ___________ ( применяют ) науки, такие как медицина, стоматология, технологии, или сельское хозяйство.»Необходимо образовать прилагательное, определяющее существительное науки. Однако от глагола apply можно образовать II причастное приложение, которое выступает в синтаксической функции прилагательного: Почти половина студенток изучают такие предметы искусства, как история, языки, экономика или право, остальные изучают чисто или прикладных наук, таких как медицина, стоматология, технологии или сельское хозяйство.Это словосочетание переводится как прикладные науки ».
В следующем предложении «Лондонский университет, например, включает внутренних и внешних студентов, последние приезжают в Лондон только для того, чтобы сдать свои _________ ( экзамен )». им необходимо образовать существительное, так как перед пропуском стоит притяжательное местоимение их .От глагола исследует образуем существительное экзамен. Обращаем внимание на весь контекст предложения- существительное экзамен необходимо поставить в форму множественного числа: Лондонский университет, например, включает внутренних и внешних студентов, последние приезжают в Лондон только для того, чтобы сдать свои экзамены .
В предложении Колледжи в Оксфорде и Кембридже по сути являются ____________ ( проживают ) учебных заведений необходимо образовать прилагательное, которое будет определять существительное учебное заведение. От глагола проживающий о сначала существующий резидент, а затем прилагательное жилое.
В следующей части предложения « в основном они используют метод _________ ( наставник )» нам снова необходимо образовать прилагательное, которое будет определять существительное метод. От существительного tutor образуем tutorial.
В следующем пропуске «, который сближает наставника и ___________ ( человек ) контактирует со студентом » нам снова понадобится прилагательное, которое будет согласовываться с существительным контактом . Образуем от существительного person прилагательное personal.
В следующем пропуске « Каждый семестр заполнен __________ ( различаются, ) действиями » необходимо образовать прилагать от глагола разниться. Получаем прилагательное различных: « Каждый семестр наполнен различными мероприятиями »
В следующем пропуске « и три-четыре месяца летом — это в основном периоды интеллектуальных ___________ ( дайджест ) и независимых исследований » нам необходимо образовать существительное, определяемое прилагаемым интеллектуальное. От глагола дайджест получаем пищеварение: « и три-четыре месяца летом — в основном периоды интеллектуального пищеварения и независимых занятий »
В последнем пропуске «В последнем пропуске« В эти дни многие университеты вместо этого приняли семестры. сроков, __________ ( типовых ) продолжительностью около 14–15 недель.»Нам необходимо образовать наречие от прилагательного типичный. Образуем наречие при помощи суффикса –ly: В наши дни многие университеты вводят семестры вместо семестров, обычно длится 14–15 недель.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
- Выполните упражнение 3 на странице 53 (Рабочая тетрадь к учебнику Английский в фокусе. Афанасьева О.В., Дули Дж. И др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс. РТ, стр. 52 — М.: Просвещение, 2017.)
- Выполните упражнение 5 на странице 53 (Рабочая тетрадь к учебнику Английский в фокусе. Афанасьева О.В., Дули Дж. И др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс. РТ. , стр. 52 — М .: Просвещение, 2017.)