7 грехов смертных в библии: Смертные грехи в Священном Писании
Смертные грехи в Священном Писании
- Гид •
- Библиотеки
- «Отечник»
- Пять ступеней веры
- Художественная лит-ра
- Библия
- Молитвослов
- Книжный магазин «Авва»
- Календарь
- Календарь
- Расширение Chrome
- Медиа
- Трансляция из храма
- Аудио
- Видео
- Фоторассказы
- Литургия
- Азбука паломника
- Радио
- Образование
- Мой путь к Богу
- Катехизация
- Словарь
- Справочники
- Пособия
- Вопросы и ответы
- Проповеди
- Форум
- Блоги
- Суеверие.нет
- Переводы Богослужений
- Проверь себя
- Богословские тесты
- Фотовикторины
Кроссворды
- Семья и здоровье
- Азбука верности
- Азбука воспитания
- Азбука здоровья
- Азбука рецептов
- Азбука веры
- Алфавитный раздел
с 2005 года
Размер шрифта: A- 16 A+ Цвет темы: Цвет полей: Шрифт: Arial Times Georgia Текст: По левому краю По ширине Боковая панель: Свернуть Сбросить настройки5 ступеней веры
- 5 Церковь – практика веры
- Назначение Церкви
- • Зачем ходить в храм, если Бог в душе?
- Для чего нужны священники?
- • О духовном отце
- • Таинство Священства
- Богослужения
- • Богослужебный язык
- • Переводы богослужений
- • Литургика
- • Литургия
- • Церковное пение
- Святые и святость
- • Жития святых
- Духовная жизнь
- • Что такое духовная жизнь?
- • Основы духовной жизни
- • Молитва
- • Учитесь молиться
- • Молитва и жизнь
- • Иисусова молитва
- • Молитвослов
- • Таинства
- • Таинство Крещения
- • Крещение детей
- • Таинство Миропомазания
- • Таинство Покаяния (Исповедь)
- • Таинство Причащения
- • Таинство Крещения
- Назначение Церкви
Семь смертных грехов (кратко о том, откуда появилось учение + цитаты из Библии)
Олег Клочков и Станислав Огрызков
Всякий грех разлучает человека с Богом, источником жизни.
В этой небольшой статье я не буду претендовать на абсолютизм утверждений, в том числе и того, что христианство чем-то главнее других мировых религий. Поэтому я заранее отвергаю все возможные нападки в этом ключе. Целью статьи является предоставление информации о семи смертных грехах, отмеченных в христианском учении.
Но сначала о том, с чего это я вдруг решил написать об этом. Поводом к этому послужил фильм «Семь», в котором один товарищ возомнил себя орудием Господа и решил покарать избранных индивидуумов, как говорится, по пунктам, то есть каждого за какой-то смертный грех. Просто я вдруг к своему стыду обнаружил, что не могу перечислить все семь смертных грехов. Вот и решил восполнить этот пробел…
Смертный грех в христианстве — тяжёлый грех, влекущий за собою потерю спасения души в случае отсутствия покаяния. Этот термин широко используется в католической теологии, где развито вероучение, различающее тяжёлые и обыденные грехи. Похожим образом термин используется также в некоторых не католических церквях, включая православие. Но там отсутствует такое определение смертного греха, которое содержится в конкретной католической доктрине.
Википедия
В этой статье я постараюсь напомнить читателю и обратить его внимание на грех ведущий к смерти. Цель напомнить о том, чему мы перестали предавать значение и внимание. Грех не продлевает жизнь, а наоборот её угасает. С проявление греха мы сталкиваемся каждый день, он проявляется в различных сферах нашей жизни. Мы видим это в окружении в реальной жизни в интернете и на телевидении. Важно понимать и не забывать, что греховная природа окружает тебя и тот мир в котором ты находишься, помнить об этом и быть во всеоружии,
Смертный грех не основывается на библейских текстах и не является прямым откровением Бога, но Библия открывает и предупреждает о каждом из этих семи грехов, по возможности я постараюсь об этом донести.
Кратко о том, откуда появилось учение о семи смертных грехах:
Сначала греческий монах-теолог Эвагриус из Понта (Evagrius of Pontus) составил список из восьми худших человеческих страстей. Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня (pride), тщеславие (vainglory), духовная леность (acedia), гнев (anger), уныние (sadness), алчность (avarice), сладострастие (lust) и чревоугодие (gluttony). Порядок в этом списке определялся степенью ориентации человека на себя, на своё эго (то есть гордыня – это самое эгоистическое свойство человека и поэтому самое вредное).
В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность – в уныние, а также добавив новое – зависть (envy). Список был чуть переупорядочен, на этот раз по критерию противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви и поэтому является самой вредной).
Более поздние христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали против именно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого стала замена в XVII веке понятия уныние на
Вследствие того, что в составлении и доработке списка семи смертных грехов принимали активное участие представители преимущественно католической церкви, смею предположить, что это не совсем применимо к церкви православной и тем более к другим религиям. Однако я считаю, что вне зависимости от конфессий и даже для атеистов этот список будет полезен. Его действующий вариант резюмируется в следующей таблице.
Интересной может показаться статья «7 смертных грехов и здоровье», рассматривающая влияние этих грехов на человеческий организм с точки зрения современной науки. Ну и, конечно, дело не могло обойтись без «научного» оправдания тех природных свойств человеческой натуры, которые попали в список наиболее худших.
Давайте рассмотрим эти семь грехов, а так же что об этом говорит Святое Писание. Библия имеет достаточное слово для того, чтобы отвести человека от греха. Попрошу не судите строго, если я неполно смог это проиллюстрировать.
1. Гордыня – это чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречия с величием Господа. В библии в книге пророка Иеремии написано
(Иер.50:31-32) «Вот, Я – на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф, ибо пришел день твой, время посещения твоего. И споткнётся гордыня, и упадет, и никто не подымит его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг его.»
Этот стих ясно показывает нам, как Господь Бог поступает с гордыней.
2. Зависть – неудовольствие при виде чужого счастья и удовольствие в его же не счастье. В Святом писании в книге притчей Соломоновых очень доходчиво сказано о зависти.
(Прит. 14:30) «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.»
3. Гнев – это чувство сильного возмущения и негодования.
(Прит.27:3) «Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.»
4. Леность – это избегание духовной и физической работы. В слове Божьем написано
(Прит. 26:13-16) «Ленивец говорит; «лев на дороге! лев на площадях!» Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей. Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести её до рта своего. Ленивец в глазах своих мудрее, семерых отвечающих обдумано.»
5. Алчность – это чрезмерное желание материального обогащения, жажда наживы, отвержение и игнорирования духовных принципов.
(2Кор. 9:6) «При сём скажу; кто сет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.»
6. Чревоугодие – это не сдерживаемое желание потреблять пищи больше чем требуется для организма. В книге Иисуса сына Сирахова
(Сир 37. 33) написано; «Ибо от многоедания бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры.»
7. Сладострастие – это страстное желание плотских удовольствий.
(Гал.5:19) «Дела плоти известны; они суть, прелюбодеяние блуд, нечистота непотребство.»
(1Ин. 2:1-2) «Дети мои сие пишу вам, что бы вы ни согрешали, а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.»
Теологи утверждают, что каждый человек, без исключения, со времён Адама и Евы повреждён грехом. Грех помрачает ум, ослабляет и пленяет волю, сдавливает сердце человека печалью и унынием. Блажен тот, кто осознаёт причину своего горя — греховность, а не жизненные обстоятельства или действия других людей. Правильный диагноз ведёт и к исцелению, — через стремление к праведности, через смирение, покаяние и кротость.
Нам нужно не забывать о том, что любой грех удаляет нас от Бога — источника жизни, не забывать о том, что грех опасен, так как неизбежно влечет за собой другие грехи.
P.S. Выражаю свою благодарность Андрею Кольцову за его мысли, лёгшие в основу настоящей статьи, а также целому сайту под названием “7 Deadly Sins, 7 Heavenly Virtues”.
P.P.S. Также рекомендуем к прочтению статью-энциклопедию «Мифы и заблуждения о христианстве».
Источник: Библия жизни
Блог о вопросах духовной нравственности
Станислав.ру
- Просмотров: 21188
Семь смертных грехов
Всякий грех разлучает человека с Богом, источником жизни.
Семь смертных грехов. Грех, который ведет к смерти все человечество в независимости от его вероисповедания. Знайте своего врага в лицо, запомните семь смертных грехов.
Смертный грех в христианстве — тяжёлый грех, влекущий за собою потерю спасения души в случае отсутствия покаяния. Этот термин широко используется в католической теологии, где развито вероучение, различающее тяжёлые и обыденные грехи. Похожим образом термин используется также в некоторых не католических церквях, включая православие. Но там отсутствует такое определение смертного греха, которое содержится в конкретной католической доктрине (Энциклопедия).
В этой статье я постараюсь напомнить читателю и обратить его внимание на грех ведущий к смерти. Цель напомнить о том чему мы перестали предавать значение и внимание. Грех, не продлевает жизнь, а наоборот её угасает. С проявление греха мы сталкиваемся каждый день, он проявляется в различных сферах нашей жизни. Мы видим это в окружении в реальной жизни в интернете и на телевидении. Важно понимать и не забывать, что греховная природа окружает тебя и тот мир в котором ты находишься, помнить об этом и быть во всеоружии, не допустить грех в свою жизнь.
Смертный грех не основывается на библейских текстах и не является прямым откровением Бога, но библия открывает и предупреждает о каждом из этих семи грехов, по возможности я постараюсь об этом донести.
Кратко о том откуда появилось учение, о семи смертных грехах. Начало V Iвека, греческий монах Эвагриус из Понта создал список греха, и его было численностью восемь. В конце V I века папа Римский Григорий I Великий, сократил список до семи элементов. Более позднее христианские теологи возражали против этого учения. Однако это учение существует и по нынешний день.
Давайте рассмотрим эти семь грехов, а так же что об этом говорит Святое Писание. Библия имеет достаточное слово для того, что бы отвести человека от греха. Попрошу не судите строго если я не полно смог об этом донести.
1. Гордыня – это чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречия с величием Господа. В библии в книге пророка Иеремии написано
(Иер.50:31-32) «Вот, Я – на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф, ибо пришел день твой, время посещения твоего. И споткнётся гордыня, и упадет, и никто не подымит его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг его.»
Этот стих ясно показывает нам, как Господь Бог поступает с гордыней.
2. Зависть – неудовольствие при виде чужого счастья и удовольствие в его же не счастье. В Святом писании в книге притчей Соломоновых очень доходчиво сказано о зависти.
(Прит. 14:30) «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.»
3. Гнев – это чувство сильного возмущения и негодования. ээ
(Прит.27:3) «Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.»
4. Леность – это избегание духовной и физической работы. В слове Божьем написано
(Прит. 26:13-16) «Ленивец говорит; «лев на дороге! лев на площадях!» Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей. Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести её до рта своего. Ленивец в глазах своих мудрее, семерых отвечающих обдумано.»
5. Алчность – это чрезмерное желание материального обогащения, жажда наживы, отвержение и игнорирования духовных принципов.
(2Кор. 9:6) «При сём скажу; кто сет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.»
6. Чревоугодие – это не сдерживаемое желание потреблять пищи больше чем требуется для организма. В книге Иисуса сына Сирахова
(Сир 37. 33) написано; «Ибо от многоедания бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры.»
7. Сладострастие – это страстное желание плотских удовольствий.
(Гал.5:19) «Дела плоти известны; они суть, прелюбодеяние блуд, нечистота непотребство.»
(1Ин. 2:1-2) «Дети мои сие пишу вам, что бы вы ни согрешали, а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.»
Теологи утверждают, что каждый человек, без исключения, со времён Адама и Евы повреждён грехом. Грех помрачает ум, ослабляет и пленяет волю, сдавливает сердце человека печалью и унынием. Блажен тот, кто осознаёт причину своего горя — греховность, а не жизненные обстоятельства или действия других людей. Правильный диагноз ведёт и к исцелению, — через стремление к праведности, через смирение, покаяние и кротость.
Нам нужно не забывать о том, что любой грех удаляет нас от Бога — источника жизни, не забывать о том, что грех опасен, так как неизбежно влечет за собой другие грехи
Дорогой читатель не забудь оставить свой отзыв или дополнение к этой статье.
10 заповедей Божьих в православие и 7 смертельных грехов
Автор Амина С. На чтение 11 мин.
О 10 заповедях и 7 смертных грехах знают все. Даже люди, далекие от церкви, могут перечислить самые тяжелые проступки человека. Иное дело с заповедями, их могут перечислить православные христиане, которые стремятся жить в согласии с Богом и его учениями. Не стоит думать, что заповеди – это какие-то ограничения. Господь желает людям счастья, любви и заповеди – это обращение родителя к детям. Ведь все родители запрещают своим детям те или иные действия, которые приведут к ухудшению жизни. Так и заповеди можно считать предупреждением об опасности. Ну а 7 смертных грехов – строгие запреты, нарушение которых приводит к самым печальным последствиям.
10 заповедей Божьих в православии и 7 смертельных грехов
Суть Православия – гармоничная жизнь в согласии с собственной душой, Богом. В духовном мире, как и в обычной жизни, в природе, есть свои законы. Нарушение правил может нанести значительный ущерб самому человеку, его окружению. Заповеди даны Богом, нужны для предостережения от плохих поступков. Зная и почитая 10 заповедей и 7 грехов, христианин предупрежден об опасности, но при этом остается свободным в своем выборе.
10 заповедей Божьих
Если говорить простым языком, то 10 заповедей Божьих можно обозначить так:
- Верить в одного Господа Бога.
- Не создавать себе иных кумиров, идолов.
- Не упоминать постоянно имя Господа, не обращаться к нему каждую минуту.
- Помнить о выходном дне, в который нельзя делать каких-то дел, давать себе отдыхать.
- Оказывать уважение родителям, старшим людям. Почитать всех, кто дожил до преклонного возраста.
- Никогда никого не убивать.
- Не прелюбодействовать, не изменять своим супругам.
- Не воровать.
- Обходиться безо лжи, не говорить неправды даже по мелочам.
- Никому никогда не завидовать.
10 заповедей Божьих – предупреждение для каждого христианина
7 смертельных грехов в православии
Смертельные или смертные грехи названы так из-за их ужасающих последствий. В жизни каждого человека есть правила, нарушать которые нельзя. Например, нельзя ехать по встречной полосе – будет ДТП, нельзя бежать навстречу паровозу, нельзя просто так выпить бутылку уксуса и т.д. Вот и смертные грехи, по своей сути, запреты, которые при ближайшем рассмотрении становятся понятными и разумными:
Толкование 10 заповедей Господа
Чтобы лучше понимать правила и предупреждения Бога для людей, нужно разобраться с толкованием каждой из 10 заповедей. Объяснения простыми словами делают Божеские правила доступными и разумными. Выполнять их несложно, нужно лишь стараться быть как можно ближе к Отцу Небесному и помнить, что тело наше бренно, а душа бессмертна. И именно душа после кончины тела пребывает рядом с Господом и живет вечно.
Я есть Господь твой, и нет других богов, кроме Меня
Постулат понятен – не выбирай и не избирай себе других богов. В православной вере имеется немало подтверждений, что все сущее на земле создано Богом, в Нем живет и к Нему же возвратиться. Господь Бог не имеет начала и конца. Если человек выбирает двух богов, не значит ли, что один из них более главный, а второй – второстепенный, не значит ли, что один из них Дьявол. По заповеди грехом считают многобожие, суеверие и эзотерику, атеизм.
Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им
Этим грехом страдают люди, независимо от возраста. Кто-то создает себе кумира из «звезды» экрана, музыки, а кто-то старается стать похожим на начальника, богатого человека. Но все они творения Господа и потому поклонение им, их изображениям – грех.
Но как тогда молиться перед иконами, ведь это преклонение перед «картинкой»? Священники дают четкие разъяснения: Есть один Бог, его изображения (иконы) и его славословие (молитвы). Молясь перед иконой Отца Небесного, христиане обращаются к Нему, а не к образу на изображении.
Не поминай имени Господа твоего всуе
Не стоит часто обращаться к Богу, упоминать имя Его без особых причин. Для разговора и обращения к Богу есть молитвы, беседы с духовником. Особенно грешным считается упоминание Господа в мирских беседах, где произносят скабрезные слова, высказывают кощунственные мысли.
Удержаться от греха поможет знание силы Слова. Словом Господь сотворил мир, по Его Слову происходят все дела.
Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему
Эта заповедь учит людей отдыхать от трудов праведных и уделять время Богу. Нарушением правила считается постоянная работа без выходного дня, а также постоянная леность, уклонение от выполнения трудовых обязанностей. Люди, проводящие свой выходной день в разгулах, не уделяющие времени Господу, тоже пребывают во грехе. Выходной день в неделю нужно проводить за делами богоугодными: ходить в церковь, посвящать время помощи неимущим и т.д.
“Заповедь Божия о выходном дне учит нас не лености в собственный выходной, не о том, что можно гулять-пить и развлекаться, а о том, что в этот день нужно подумать о душе. В течение 6 дней в неделю человек заботиться о телесном, физическом труде, добывает работой пропитание и обеспечение семье. Но как Господь наслаждался своими трудами и отдыхал от них, так и человек должен иметь время отдохнуть от трудов. А отдых для христианина – это забота о душе, ее «питании», то есть чтении духовной литературы, молитвах. Забывая о душе, беспокоясь только о физических нуждах, прихожанин идет против воли Господа. Даже если у вас очень напряженный график, один день нужно посвятить Богу. Поверьте, урона в делах от этого не будет, наоборот, духовное очищение даст возможность по-иному посмотреть на мирские проблемы, подскажет новый путь выхода из разных ситуаций, проблем”.
Протоирей Александр Игнатов
Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен
Почитание и уважение родителей – одна из главных заповедей Божиих. Уважать родителей нужно независимо от их возраста, сложившейся жизненной ситуации. В понятие почитания входит забота о родителях, любовь к ним, поддержка, беспокойство о здоровье и молитвы Богу о благополучии папы, мамы. В уважении к родителям христиане показывают свою любовь к Господу, а значит, душа их становится чище и будет жить вечно.
Не убий
Эта заповедь предупреждает о страшном грехе – убийстве. Лишение жизни других людей невозможно по самому учению христиан. Помните, что самоубийство приравнивается к убийству, и нет такой причины, чтобы человек лишил жизни себя и других. Что бы ни послал Господь, через какие бы испытания не пришлось пройти, их надо выдержать.
Грехом считают не только убийство, но и невмешательство в случае совершения преступления против Бога и человека.
Не прелюбодействуй
Прелюбодейство – не только измена мужу или жене, но и мысли об этом. Верность хранят в словах, взглядах и мыслях. Недопустимо сквернословить на супруга, просматривать бесстыдные фотографии, фильмы «взрослых» жанров, читать подобные журналы или рассматривать картинки.
Не укради
Воровство в данной заповеди не только вещественное (материальное), но и духовное, мысленное. Если воруют не предмет, но разработку, патент, это тоже нарушение заповедей Божиих. Не надо посягать на то, что есть у других людей, довольствуйтесь тем, что есть у вас. Если остаетесь недовольными, зарабатывайте достаток честным трудом.
Не лжесвидетельствуй
Ложь считают смертным грехом, поэтому для христианина недопустимо оболгать кого-то или свидетельствовать ложно против кого-то. Наговор, сплетня, злословие в чей-то адрес, а также дача ложных показаний – все это грех.
Не пожелай чужого
Зависть, желание получить бесплатно то, что есть у соседа – это нарушение правил. Завидовать и желать отобрать у человека его имущество – грех. Такие мысли надо уничтожать в себе и направлять силы на добывание благ собственным трудом. А за человека, у которого все хорошо, следует порадоваться, искренне восхититься его трудолюбием, упорством.
Когда Бог дал 10 заповедей Моисею
В день 50-й от исхода из плена египетского Бог призвал Моисея на гору Синай и там передал ему 10 заповедей. Записаны законы Божии были на двух скрижалях. Каменные плитки содержали неравное количество заповедей – на одной 4, на другой 6. В Библии сказано, что Моисей долго изучал заповеди Божии, прежде чем спуститься с горы к людям. В течение 40 дней праведник молился Господу, просил вразумления о заповедях. А когда спустился Моисей к народу, увидел, что те веселятся и идолопоклонствуют. Народ богоизбранный преклонился перед Золотым тельцом и праздновал обретение, прямо нарушая одну из заповедей.
Моисей так разгневался на людей, что разбил скрижали. Господь простил Моисею грех гнева и повелел самому высечь новые камни. На них Спаситель начертал снова те же 10 заповедей, чтобы не забывали люди о предназначении своем, чтобы чтили Господа и не нарушали правил.
На скрижалях Господь передал заповеди людямРазъяснения семи смертных грехов
Поняв, что представляет собой каждый из 7 смертных грехов, христианин увидит весь ужас пороков. Каждый из грехов ведет за собой последствия, несовместимые с Божеским укладом жизни. Это не правила, как заповеди, а уже законы, запреты. Нарушать смертные грехи – заведомо пойти на самое тяжкое преступление против Господа.
Законы Божии просты для исполнения людям праведным, заботящимся о душеСамолюбие
Если человек любит себя больше всех иных, он отдаляется от родных, знакомых и самого Господа. Дьявол видит, что грешник счастлив сам в себе и постоянно искушает душу человека, подкидывая ему новые причины для гордости, самолюбования. В конце концов грешник остается сам с собою, он больше не видит близких, друзей, его обуревает жажда еще большего возвышения. Такой человек утрачивает способность любить, не дорожит дружбой, становится грубым и черствеет душой.
Обуздать самолюбие может только добродетель терпения.
Алчность
Желание обладать многим и большим может парализовать душу. Грех алчности – бич современного мира, где все цели направлены на добычу денег, богатств. Недаром говорят: «чем больше денег, тем мельче душа». В погоне за материальными ценностями люди забывают о духовном богатстве. Но все же встречаются богатые и щедрые христиане, ведь только щедростью, идущей от сердца, можно обуздать грех алчности.
Блуд
Блуд бывает физическим и мысленным. К первому относят сладострастие, желание обладать многими партнерами, измены. Грязные мысли об удовлетворении похоти не дают возможности подумать о том, что человек делает, зачем ему это нужно. Состояние блуда сравнивают с порочным состоянием животных в период размножения. Но ведь человек создан по образу и подобию Божию, он обязан противостоять греху, сохранять чистоту тела, мыслей и обладать добродетелью воздержания.
Смертный грех блуда доводит людей до исступления, таких порочных деяний и мыслей, которые любому нормальному человеку покажутся преступными в своей сути.
Ревность
Грех ревности берет начало из гордости и зависти. Пагубная страсть ревности должна искореняться в христианах на этапе мысли. Ревность может быть не только к супругу, супруге, но и людям, которые имеют что-то особенное. Ревность к красоте доводит до убийства, к супруге (у) – до гневных скандалов. В мирской жизни предостаточно примеров, когда из-за ревности калечили, убивали, заражали страшными болезнями и делали еще множество дел, противных самой природе человека. Чтобы не ревновать, надо любить Бога, людей и учиться им доверять.
Чревоугодие
В современной жизни грех чревоугодия стоит на втором месте после алчности. Обжорство, распитие спиртных напитков ради одного наслаждения, а не для утоления жажды, голода, есть смертный грех. Страсть к чревоугодию затмевает разум, и люди выкладывают огромные суммы для того, чтобы попробовать неизвестное лакомство, напиток. Более того, чревоугодие толкает на убийство, прелюбодеяние, вгоняет мирянина в алчность и гнев. Чтобы противостоять чревоугодию, нужна умеренность в пище, питие.
Гнев
В христианской религии гневливое состояние часто называют остервенением. Злость и гнев разрушают душу, наполняют ее смятением, беспокойством, а то и доводят до настоящего бешенства (остервенения). Постоянное неудовольствие или временное впадение в гневное буйство – причина убийств, причинения тяжкого урона телу и душе. В гневе человек может совершить такое, чего в спокойном состоянии не позволяет себе даже представлять. Гневу может противостоять только доброта, она наполняет душу радостью и приближает к Богу.
Уныние и лень
Унылое состояние – это неверие в Бога. Недовольство, расслабление тела, души приводят к лени. Унылый человек не видит смысла в молитве, повседневных заботах, он «опускает руки» и предпочитает только жаловаться на жизнь, Господа, а не решать проблемы своими силами и молитвой. Грех уныния и лени приводят к праздности, беспокойству. А встревоженное состояние может стать причиной гнева. Чтобы противостоять лени, унынию, нужно усердие. Подкрепляйте добродетель молитвами Господу, и душа возрадуется, очистится от греха.
7 смертных грехов и 7 добродетелейСмертные грехи или душевные болезни? Какие психические расстройства описаны в Библии под видом пороков
Когда-то грех и болезнь были единым целым
В Античности, когда медицина только вставала на хлипкие ножки, а о психиатрии еще не было и речи, никто не проводил границ между аморальным поведением и душевной болезнью. Любую неадекватность считали следствием влияния сверхъестественных сил на разум и душу.
Такое положение дел раздражало медиков следующих эпох, которые в большинстве своем были материалистами, а не мистиками. Однако терпение лопнуло лишь под конец XIX века. К слову, тогда психиатрия уже закрепилась как отдельное направление в медицине.

В то время стал популярен нозологический подход, внедренный немецким врачом Эмилем Крепелином. Теперь доктор, прежде чем списать неадекватность пациента на его скверный моральный облик и одержимость демонами, должен был серьезно задуматься и ответить на несколько вопросов: что с этим человеком не так? чем именно он отличается от здорового? каковы возможные биологические и физиологические причины недуга? есть ли способ его вылечить?
Этот подход не только закреплял рациональный взгляд на состояние пациентов, но и помогал точнее классифицировать психические заболевания и совершенствовать таким образом диагностику.
Сейчас психиатрический диагноз в большинстве стран мира, в том числе в России, ставят, опираясь на Международный классификатор болезней (МКБ), а в США — на Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM). В период их создания и наполнения оба перечня не раз страдали от моралистов, коим были неугодны некоторые явления, обнажившиеся в обществе. Например, в первых двух DSM (с 1952 по 1974 год) гомосексуализм считался психическим отклонением. Впрочем, и сегодня медицинские нормативные документы неидеальны: критерии некоторых недугов кажутся слишком размытыми. Потому часть особенно занудных грешников, сопоставив с этими описаниями свое поведение, может заподозрить у себя болезнь.
Откуда взялись смертные грехи
Семь смертных грехов часто путают с заповедями: не убивай, не кради, не сотвори себе кумира и т. д. Но это немного другая история. Заповеди можно найти в Библии в виде списка. Согласно легенде, он был высечен на скрижалях, которые Бог собственноручно подарил Моисею на горе Синай.
Грехи же рассыпаны по Библии в виде отдельных упоминаний и намеков. Впервые их каталогизировал монах Евагрий Понтийский в своем рассуждении «о восьми помыслах», где описал человеческие страсти и слабости на греческом языке. Его ученики перевели труд на латынь. А позже, где-то между 590 и 604 годами, этот перечень переработал Григорий Великий — последний римский папа античного мира. Так появился актуальный сегодня список семи смертных грехов, куда вошли: гордыня, жадность, похоть, зависть, чревоугодие, гнев и уныние.
К каждому из этих пороков в пару можно подобрать психическое расстройство, описанное в классификаторах последнего поколения МКБ-10 и DSM-5.
1. Гордыня (тщеславие)
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: „Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь“… Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: „Боже! будь милостив ко мне грешнику!“ Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет».
(Новый Завет. Евангелие от Луки. Глава 18. Стихи 10–14)
Если бы справочник DSM-5 существовал во времена написания этих библейских строк, в характеристику фарисея можно было бы добавить диагноз «нарциссическое расстройство личности». Ведь у него явно прослеживаются ключевые признаки этого недуга: грандиозное самомнение, уверенность в своей исключительности и высокомерное отношение к окружающим.
Вот как описывает истинного нарцисса известный американский психиатр и психотерапевт Аарон Бек в книге «Когнитивная психотерапия расстройств личности»:
«Дэвид, 40-летний адвокат, обратился за лечением по причине депрессии. <…>
Ухудшение самочувствия было связано с усилением дискомфорта от выполнения рутинной работы и с мыслями о том, что такая работа не соответствовала его квалификации. По его мнению, он заслуживал лучшего. <…> Дэвид полагал, что, поскольку он „особенный“, никто не имеет никакого права критиковать его, хотя он имеет полное право критиковать других. <…> Он не видел никакой проблемы в том, чтобы использовать окружающих, если они достаточно „глупы“, чтобы позволить ему это делать».
Сходство между Дэвидом и фарисеем очевидно. Правда, мы можем лишь догадываться, страдал ли последний от своей самовлюбленности, но окончание евангельской цитаты: «…всякий, возвышающий сам себя, унижен будет», — явно намекает на неминуемую Божью кару.
Есть у этого заболевания и другие черты, которые, однако, проявляются не всегда и не у всех нарциссов: стремление эксплуатировать людей, полное отсутствие эмпатии и способности сопереживать, потребность в восторженном отношении к себе со стороны окружающих, завистливость.
В России нарциссизм не ставят. В МКБ-10 он включен в диагноз под кодом F60.8 «Другие специфические расстройства личности».

2. Жадность (алчность)
«И увидел я еще суету под солнцем; человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. „Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?“ И это — суета и недоброе дело!»
(Ветхий Завет. Екклесиаст. Глава 4. Стихи 7–8)
Одержимость богатством, отнимающая время и способность радоваться жизни, которая выражена в этой цитате, — характерный признак ананкастного расстройства личности. В МКБ-10 оно имеет код F60.5.
Слово «ананкастный» происходит от греческого корня, означающего «принуждение». То есть это расстройство можно описать как «страдание от самопринуждения к чему-либо».
Люди с таким диагнозом мучатся не только от навязчивого желания заработать все деньги мира. Их также тревожат постоянные сомнения в своих действиях и поступках, они утомляют себя (и иногда окружающих) бесконечными перепроверками. Им свойственны страсть к порядку, железобетонная упертость в достижении цели, дотошное внимание к деталям и блокирующий работу перфекционизм.
В DSM-5 все эти признаки будут характерны для диагноза «Обсессивно-компульсивное расстройство личности» (ОКРЛ). Кстати, симптом, относящийся к жадности, там носит политкорректное и изящное название «скупой стиль расходов».
3. Похоть (блуд)
«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог».
(Новый Завет. Послание к Евреям. Глава 13. Стих 4)
«Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить семя и оскверниться от него».
(Ветхий Завет. Левит. Глава 18. Стихи 22–23)
В Библии грех блуда описывается с качественно разных сторон: как супружеская неверность или частая смена половых партнеров, а также как нетрадиционные сексуальные предпочтения. Ну а с точки зрения современной психиатрии никакое греховное пристрастие не считается патологией, пока человек не страдает от него, как, например, в этом клиническом случае:
«18-летний юноша проходил курс лечения от вторичного сифилиса. Пациент сообщил, что мучится от чрезмерного сексуального желания. <…> В последние три года он не мог думать ни о чем, кроме секса. Большую часть времени проводил в борделях, иногда — с доступными мужчинами, много мастурбировал. Год назад стал замечать поражения кожи: сначала на пенисе, позже на лице, животе и других частях тела. При этом продолжал заниматься незащищенным сексом».
Такая зависимость в МКБ-10 отмечена под кодом F52.7 «Чрезмерное сексуальное влечение».
Есть в международном классификаторе последнего поколения и диагноз, касающийся экстравагантных пристрастий в половой жизни, — «Нарушения сексуального предпочтения» (F65). Туда входят фетишизм, фетишистский трансвестизм, садомазохизм, зоофилия и пр. Однако, если вы практикуете удивительно оригинальный секс и никто от ваших «экспериментов» не страдает, повода для паники нет. Напрячься стоит, если вы никак иначе не можете получить удовольствие и серьезно переживаете по этому поводу.

4. Зависть
«Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; „ешь и пей“, говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь».
(Ветхий Завет. Книга притчей Соломоновых. Глава 23. Стихи 6–8)
С грехом зависти соотносится уже упоминавшийся нарциссизм.
На первый взгляд кажется парадоксальным, что человек, уверенный в своем превосходстве, склонен кому-то завидовать. Однако в этой дихотомии и кроется суть психического недуга. Мозг пациента ломается и недоумевает: «Как же так? Я превосходный, а лучшие блага получает кто-то другой!»
Зависть к тем, кто объективно успешнее, нарциссы могут скрывать и страдать молча. Но иногда это чувство выливается в насилие — психологическое или физическое. Причем чаще всего от террора завистливых самолюбователей страдают их близкие, потому что они долго не выносят сор из избы, опасаясь запятнать репутацию агрессора. Впервые этот феномен описала и дала ему название «нарциссический абьюз» швейцарский психоаналитик Элис Миллер в книге «Драма одаренного ребенка».
Есть еще один диагноз, для которого характерна патологическая завистливость, — истерическое расстройство личности. Оно описано и в МКБ-10, и в DSM-5. Люди с этим недугом очень похожи на нарциссов — особенно своим стремлением унижать окружающих и командовать ими. Но проявления истерической зависти, как правило, всегда открытые, шумные и назойливые, к изощренным методам они прибегают редко.
5. Чревоугодие (обжорство)
«И ел Иаков, и утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего».
(Ветхий Завет. Второзаконие. Глава 32. Стих 15)
Всякое чревоугодие грешно по Библии, но заболеванием считается лишь психогенное переедание, то есть связанное с другими психическими нарушениями: депрессией, стрессом после утраты близких или тяжелой операции и т. д.
Характерный случай болезненного обжорства зафиксирован и описан психиатрами Йельского университета:
«Пациентка N отметила, что стала часто переедать после того, как госпитализировали ее тяжелобольную мать. <…> После смерти матери случаи переедания участились. <…>
Типичный приступ обжорства N выглядит так: сначала за ужином со своей семьей она съедает нормальную порцию пищи (150–200 г мяса и овощной гарнир с хлебом). Во время уборки со стола доедает остатки, что эквивалентно еще одной полноценной порции. Дальше до самой ночи непрерывно ест разные продукты, хаотично чередуя то соленые, то сладкие закуски».
В МКБ-10 такое обжорство относится к «Расстройствам пищевого поведения» (F50) и стоит в одном ряду с известными всем анорексией и булимией. Они, кстати, встречаются реже, чем психогенное переедание, от которого страдает около 3 % взрослого населения.
6. Гнев (ненависть)
«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца».
(Новый Завет. Первое послание Иоанна. Глава 3. Стих 15)
В описании этого греха Библия довольно категорична и приравнивает его к способности совершить убийство. Впрочем, и патологией может быть только крайность.
У нездорового гнева три жирных маркера: такой человек приходит в ярость по незначительному поводу, теряет контроль над действиями в момент приступа и не заботится о последствиях. В медицине есть понятие «психотический эпизод», или «психоз», который как раз может проявляться в неконтролируемой ярости и быть спутником разных заболеваний.
Например, при биполярном аффективном расстройстве (состояние, когда человек то испытывает приподнятое настроение и перевозбуждение, то впадает в депрессию) случается так называемая «гневливая мания». Страшные вспышки ярости бывают и при шизофрении.
Но чаще всего необузданный гнев демонстрируют люди, страдающие эмоционально неустойчивым расстройством личности (F60.3 по МКБ-10). Пациентам с таким диагнозом вообще свойственны резкие перепады настроения, импульсивность и проблемы с самоконтролем.
7. Уныние (лень)
«Не предавайся печали душею твоею и не мучь себя своею мнительностью; веселье сердца — жизнь человека… удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила».
(Ветхий Завет. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Глава 30. Стихи 22–25)
Этот грех любой безошибочно сопоставит с самым распространенным психическим недугом современности — депрессией. По свежим данным Всемирной организации здравоохранения, от него страдает больше 300 млн человек.

В цитате из Библии упомянуты как минимум два признака, по которым заболевание можно отличить от приступа плохого настроения. Во-первых — мнительность. Люди в депрессии залипают на негативных мыслях: обесценивают свои заслуги, убеждают себя в собственной никчемности, в бесперспективности будущего, в негативном отношении к себе со стороны окружающих. Во-вторых — желание умереть, которое порой воплощается в реальность. Яркий пример — клинический случай, описанный Американской психиатрической ассоциацией:
«Триш, женщина, возраст — 51 год. Муж привел ее в отделение неотложной помощи после того, как она на полном серьезе сказала ему: „Мне хочется убить себя“. Триш утратила интерес к жизни и способность радоваться около четырех месяцев назад. Со временем симптомы усиливались. За этот период из-за потери аппетита пациентка похудела на 14 фунтов. Несколько раз в неделю она просыпалась в 3 часа ночи и больше не могла заснуть. Триш чувствовала усталость, подавленность и испытывала проблемы с концентрацией внимания. Она работала в офисе завода по производству собачьего корма. В какой-то момент пациентка стала убеждать себя, что совершила ошибку, которая может привести к гибели тысяч животных. Триш боялась ареста и хотела покончить с собой, чтобы не попасть в тюрьму».
В МКБ-10 подробное описание критериев депрессии разной степени тяжести находится под кодами F32 «Депрессивный эпизод» и F33 «Рекуррентное депрессивное расстройство», а в DSM-5 его можно найти в разделе «Большое депрессивное расстройство». Обычно диагноз ставят, если признаки заболевания не оставляют человека больше двух недель.
Триш продемонстрировала все девять ключевых симптомов, описанных в американском классификаторе: подавленное настроение, потеря веса, отсутствие радости, бессонница, тревога, перманентная усталость, сильное чувство вины, снижение внимания и мысли о самоубийстве, — потому ее случай можно назвать эталонным, но не типичным. Чаще всего люди жалуются на меньшее количество симптомов, однако это не означает, что им не нужна помощь.
10 заповедей Божьих и 7 смертных грехов в Православии на русском
Заповеди Божии были даны еще в Ветхом Завете пророку Моисею. Сегодня они не раз истолкованы и пояснены Церковью и Самим Христом в Евангелии: ведь Господь Иисус заключил Новый Завет с человеком, а значит, изменил смысл некоторых заповедей (например, о том, чтобы чтить субботу: иудеи обязательно сохраняли покой в этот день, а Господь сказал, что нужно и людям помогать). Сами названия смертных грехов также являются пояснениями к тому, как называется преступление той или иной заповеди.
Смертных семь, а заповедей десять потому, что не все заповеди являются запрещающими, а грех — это невыполнение определенного запрета.
Также Десять заповедей называют Декалог (в переводе на латынь).
Отметим, что ставя запреты, Бог заботится о нашем духовном здоровье, чтобы мы не повредили духа и души, не погибли для жизни вечной. Заповеди позволяют нам жить в гармонии с собой, другими людьми, миром и с Самим Творцом.
10 заповедей Божиих на русском языке, в оригинале из Библии, можно пояснить следующим образом:
Три первые заповеди рассказывают нам, как относиться к Богу: поклоняться только Ему, не верить в богов иных религий, языческих богов, не поклоняться темным и неизвестным духам. Не делать кумиров, то есть не поклоняться как Богу ничему земному. Не призывать Имя Божие просто в разговоре, не нарушать клятвы перед лицом Божиим:
1. Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицом моим.
2. Не делай себе кумира… Не поклоняйся им и не служи им…
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
Четвертая заповедь призывает отдавать часть времени служению Богу и ближнему, работать с усердием, старанием. Не лениться, но и не предаваться разгулу, веселью с забвением других и излишествами.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему…
Пятая заповедь — относиться с уважением, заботиться материально и душевно о родителях, давать им любовь и поддержку, хотя бы молиться о них Богу, если у вас сложные отношения.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Шестая заповедь запрещает покушаться и на жизнь других людей, и на собственную; запрещает наносить вред здоровью другого, только в целях самозащиты; говорит, что человек виноват и в том случае, если не остановил убийство. Самоубийство — также страшный грех; мы отдаем то, что даровано нам Богом и другими — жизнь, оставляя в страшном горе своих близких и друзей, обрекая на вечные мучения свою душу.
6. Не убивай.
Седьмая заповедь запрещает половые отношения вне брака. Господь не благословляет бесстыдства, просмотра откровенных и порнографических визуальный материалов, следить за своими мыслями и чувствами. Особенно греховно из-за своей похоти разрушать уже существующую семью, предав ставшего близким человека.
7. Не прелюбодействуй.
Восьмой заповедью Господь наставляет нас, что нельзя не только брать чужого имущества, но, что важно для современного мира, обсчитывать и «обвешивать», совершать мошеннические сделки, брать взятки.
8. Не кради.
Девятая заповедь запрещает любую ложь и обман. Зачастую люди, недавно пришедшие в церковь, спрашивают, нужно ли всегда на все вопросы говорить только правду. Разумеется, заповедь нужно исполнять разумно. Если вы храните чужой секрет или говорить правду неудобно — честно скажите, что не можете сейчас ответить на вопрос по ряду причин. И, конечно, эта заповедь запрещает клевету и интриги.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Десятой заповедью Бог благословляет нас радоваться тому, что есть у нас, не завидовать и не роптать на устроение своей жизни и жизни ближнего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего.
Кроме 10 заповедей, Церковь называет 7 смертных пригрешений, частично указанных в Заповедях. Название «смертный» означает, что совершение этого преступления, а особенно привычка к нему — страсть (например, человек не просто вступил в половую связь вне семьи, а имел ее долгое время; не просто разгневался, а делает это регулярно и не борется с собой) ведет к смерти души, необратимому ее изменению. Это значит, что если человек не исповедует свои согрешения в земной жизни священнику в Таинстве Исповеди, они врастут в его душу, станут своеобразным духовным наркотиком. После смерти не столько Божие наказание, сколько сам человек вынужден будет отправить в ад — туда, куда ведут его дела.
7 смертных грехов — список и описание
Семь смертных грехов, или главные грехи – это понятие, которое сформировалось в христианском богословии довольно давно (в середине 3 века н.э.).
Ниже вы можете видеть полный список 7 смертных грехов и их подробное описание.

Обратите внимание, что разные богословы, так или иначе, формировали свои собственных списки главных 7 грехов. Но основой перечень сохраняется практически у всех, как западных христиан, так и восточных:
- гордыня
- алчность
- зависть
- гнев
- похоть (блуд)
- чревоугодие
- уныние (лень)
Давайте рассмотрим каждый грех в отдельности и дадим ему краткую характеристику. Итак, перед вами 7 смертных грехов.
1 смертный грех
Гордыня – непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм и зазнайство. Фома Аквинский определяет ее, как неупорядоченное желание превосходства. Гордыня противоположна добродетели смирения.
2 смертный грех
Алчность – неумеренное желание, склонность к получению материальных благ и выгоды. С ней напрямую связана жадность (любостяжание). Алчность часто становится мотивом преступления или причиной трагедии.
3 смертный грех
Зависть – желанием иметь то, что есть у другого. Иоанн Дамаскин определяет ее, как неудовольствие, испытываемое по поводу чужих благ.
4 смертный грех
Гнев – сильное, возбуждённое состояние духа против ближнего. Гнев определяется как крайнее негодование, которое может перерасти в жажду мести.
5 смертный грех
Похоть (блуд) – грубое чувственное половое влечение, сладострастие. Согласно Библии, похоть является одним из самых частых и опасных грехов.
6 смертный грех
Чревоугодие – пристрастие к вкусной и обильной пище, неумеренность, жадность в еде, объедение, употребление чрезмерно большого количества пищи, пресыщение.
7 смертный грех
Уныние (лень) – духовная и/или физическая апатия, подавленное состояние души. Человек, впавший в уныние, утрачивает желание ко всякому виду труда и деятельности: физическому, умственному, духовно-нравственному.
Теперь вы знаете все 7 смертных грехов, или же семь главных грехов в христианстве. Если вам понравился данный пост – поделитесь им с друзьями и подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
Что Библия говорит о смертном грехе?
1 Иоанна 5: 16-17 ESV / 19 благодарностей Полезно Не полезно
Если кто-нибудь увидит, что его брат совершает грех, не ведущий к смерти, он попросит, и Бог даст ему жизнь — тем, кто совершает грехи, не ведущие к смерти. Есть грех, ведущий к смерти; Я не говорю, что об этом нужно молиться. Все проступки — это грех, но есть грех, который не ведет к смерти.
1 Иоанна 5:16 ESV / 14 благодарностей Полезно Не полезно
Если кто-нибудь увидит, что его брат совершает грех, не ведущий к смерти, он попросит, и Бог даст ему жизнь — тем, кто совершает грехи, не ведущие к смерти.Есть грех, ведущий к смерти; Я не говорю, что об этом нужно молиться.
Ефесянам 5: 3-5 ESV / 9 благодарностей Полезно Не полезно
Но сексуальная безнравственность и всякая нечистота или алчность не должны даже называться среди вас, как это принято у святых. Пусть не будет нечистоты, глупых разговоров или грубых шуток, которые неуместны, а пусть будет благодарение. Ибо вы можете быть уверены в том, что всякий сексуально безнравственный или нечистый или алчный (то есть идолопоклонник) не имеет наследства в Царстве Христа и Бога.
Марка 3:29 ESV / 8 благодарностей Полезно Не полезно
Но кто богохульствует против Святого Духа, тот никогда не имеет прощения, но виновен в вечном грехе »-
Матфея 12:31 ESV / 8 благодарностей Полезно Не полезно
Поэтому я говорю вам, что всякий грех и богохульство будут прощены людям, но богохульство против Духа не будет прощено.
1 Коринфянам 6: 9-10 ESV / 7 благодарностей Полезно Не полезно
Или вы не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь: ни развратники, ни идолопоклонники, ни прелюбодеи, ни гомосексуалисты, ни воры, ни алчные, ни пьяницы, ни хулители, ни мошенники Царства Божия не унаследуют.
Иоанна 8: 1-12 ESV / 7 благодарностей Полезно Не полезно
Но Иисус пошел на Елеонскую гору.Рано утром он снова пришел в храм. Все люди подошли к нему, и он сел и учил их. Книжники и фарисеи привели женщину, застигнутую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди нее, сказали ему: «Учитель, эта женщина поймана на прелюбодеянии. В Законе Моисей заповедал нам побивать камнями таких женщин. Так что вы скажете?» …
Иоанна 20: 21-23 ESV / 6 благодарностей Полезно Не полезно
Иисус снова сказал им: «Мир вам!Как Отец послал меня, так и я посылаю вас ». И когда он сказал это, он подунул на них и сказал им: «Примите Святого Духа. Если кому-то прощаете грехи, они прощаются; если ты откажешь в прощении кому-либо, оно будет удержано ».
Луки 12:10 ESV / 5 благодарностей Полезно Не полезно
И всякий, кто скажет слово против Сына Человеческого, будет прощен, но тот, кто хулит Святого Духа, не будет прощен.
Колоссянам 3: 5-8 ESV / 4 благодарности Полезно Не полезно
Итак умертвите то, что в вас земное: разврат, нечистоту, страсть, злое желание и алчность, которые есть идолопоклонство. Из-за них грядет гнев Божий. В них вы тоже когда-то ходили, когда жили в них. Но теперь вы должны отбросить их все: гнев, гнев, злобу, клевету и нецензурную лексику из ваших уст.
Римлянам 12: 17-21 ESV / 4 благодарности Полезно Не полезно
Никому не воздавайте злом за зло, но думайте делать то, что благородно перед всеми.Если возможно, насколько это зависит от вас, живите со всеми мирно. Возлюбленные, никогда не мстите за себя, но оставьте это гневу Божьему, потому что написано: «Моя месть, Я воздам, говорит Господь». Напротив, «если ваш враг голоден, накормите его; если он хочет пить, дайте ему пить; ибо поступая так, вы насыпите ему на голову горящие угли ». Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Римлянам 3:23 ESV / 4 благодарности Полезно Не полезно
Потому что все согрешили и лишены славы Божьей,
Матфея 7: 1-2 ESV / 4 благодарности Полезно Не полезно
«Не судите, чтобы вас не судили.Ибо приговором, который вы произносите, будете судимы, и мерой, которой вы пользуетесь, будут отмерены вам.
1 Иоанна 5:17 ESV / 3 благодарности Полезно Не полезно
Все проступки — это грех, но есть грех, который не ведет к смерти.
1 Иоанна 1: 9 ESV / 3 благодарности Полезно Не полезно
Если мы исповедуем наши грехи, он верен и справедлив, чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправды.
1 Коринфянам 3:11 ESV / 3 благодарности Полезно Не полезно
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которым является Иисус Христос.
Иоанна 10:10 ESV / 3 благодарности Полезно Не полезно
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и уничтожить. Я пришел, чтобы они имели жизнь и имели ее с избытком.
1 Иоанна 5: 1-21 ESV / 2 благодарности Полезно Не полезно
Каждый, кто верит, что Иисус есть Христос, рожден от Бога, и всякий, кто любит Отца, любит всех, кто рожден от Него. Благодаря этому мы знаем, что любим детей Божьих, когда мы любим Бога и соблюдаем Его заповеди. Ибо в том, чтобы соблюдать Его заповеди, любовь Божья. И его заповеди не обременительны. Ведь каждый рожденный от Бога побеждает мир.И это победа, победившая мир — наша вера. Кто побеждает мир, кроме того, кто верит, что Иисус есть Сын Божий? …
1 Петра 3:21 ESV / 2 благодарности Полезно Не полезно
Крещение, которое соответствует этому, теперь спасает вас не как удаление грязи с тела, а как призыв к Богу для чистой совести через воскресение Иисуса Христа,
Галатам 5: 19-21 ESV / 2 благодарности Полезно Не полезно
Теперь очевидны дела плоти: сексуальная безнравственность, нечистота, чувственность, идолопоклонство, колдовство, вражду, раздор, ревность, приступы гнева, соперничество, раздоры, разногласия, зависть, пьянство, оргии и тому подобное.Я предупреждаю вас, как я предупреждал вас раньше, что те, кто делают такие вещи, не унаследуют Царства Божьего.
1 Коринфянам 3: 10-15 ESV / 2 благодарности Полезно Не полезно
По данной мне Божьей благодати, я, как искусный строитель, заложил фундамент, а кто-то другой строит на нем. Пусть каждый позаботится об этом. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которым является Иисус Христос.Итак, если кто-то построит на основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы — работа каждого проявится, потому что День раскроет это, потому что это откроется в огне, и огонь проверит, какой вид работы, которую сделал каждый. Если работа, которую кто-то построил на фундаменте, выживет, он получит награду. …
Бытие 18:20 ESV / 2 благодарности Полезно Не полезно
Тогда Господь сказал: «Потому что протест против Содома и Гоморры велик и их грех очень серьезен,
1 Тимофею 3:15 ESV / 1 благодарность Полезно Не полезно
Если я задержусь, вы можете знать, как нужно вести себя в доме Божьем, который является церковью живого Бога, столпом и опорой истины.
1 Коринфянам 6:18 ESV / 1 благодарность Полезно Не полезно
Убегайте от сексуальной безнравственности. Любой другой грех, который совершает человек, находится вне тела, но сексуально аморальный человек грешит против своего собственного тела.
1 Коринфянам 5: 1 ESV / 1 благодарность Полезно Не полезно
Говорят, что среди вас существует сексуальная безнравственность, которая не приемлема даже среди язычников, поскольку у мужчины есть жена отца.
Римлянам 14:23 ESV / 1 благодарность Полезно Не полезно
Но кто сомневается, тот осуждается, если ест, потому что ест не по вере. Ибо все, что не исходит от веры, грех.
Исход 20:13 ESV / 1 благодарность Полезно Не полезно
«Не убивай.
.семь смертных грехов | Определение, история и примеры
Семь смертных грехов , также называемые семь смертных грехов или семь кардинальных грехов , в римско-католической теологии семь пороков, которые порождают другие грехи и дальнейшее безнравственное поведение. Впервые перечисленные Папой Григорием I (Великим) в VI веке и развитые в XIII веке св. Фомой Аквинским, это: (1) тщеславие или гордость, (2) жадность или алчность, (3) похоть или чрезмерное или незаконное сексуальное желание, (4) зависть, (5) чревоугодие, которое обычно понимается как пьянство, (6) гнев или гнев и (7) леность.Каждую из них можно преодолеть с помощью семи соответствующих добродетелей: (1) смирение, (2) милосердие, (3) целомудрие, (4) благодарность, (5) воздержание, (6) терпение и (7) усердие.
Популярные вопросы
Какие семь смертных грехов?
Согласно римско-католической теологии, семь смертных грехов — это семь действий или чувств, которые вызывают дальнейший грех. Обычно они располагаются в следующем порядке: гордость, жадность, похоть, зависть, обжорство, гнев и леность.
Кто был первым, кто обозначил семь смертных грехов?
Христианский аскет Евагрий Понтийский выделил восемь, а не семь главных грехов в 4 веке нашей эры.Влиятельный ученик Евагрия Иоанн Кассиан излагал свой список в V веке. Заимствуя эту традицию, Папа Григорий I проанализировал основные грехи в своем авторитетном тексте VI века Moralia и сократил их количество до семи.
Как впервые были идентифицированы семь смертных грехов?
Семь смертных грехов были впервые перечислены — а затем всего восемь — христианским аскетом Евагрием Понтийским в 4 веке нашей эры. Его работа сформулировала монашеский консенсус, уходящий корнями в эллинистическую космологию, который определил семь или восемь планет, охраняемых соответствующими воздушными духами.Ко времени Евагрия это неортодоксальное влияние в значительной степени было устранено.
Почему семь смертных грехов считаются смертными?
Первые христиане не понимали, что семь основных грехов смертельны. Первые отцы церкви и их раввины считали, что определенные грехи, не связанные с основными грехами и проистекающие из Десяти заповедей, обрекают душу на вечное проклятие. Смертоносный и кардинал соединились в раннем средневековье через таинство покаяния.
Какие известные произведения включают в себя семь смертных грехов?
Семь смертных грехов можно рассматривать как склонность к греху и отделение от Бога. Похоть, например, может привести к прелюбодеянию, что является смертным грехом, или может привести к несколько менее преднамеренным аморальным мыслям, которые будут классифицированы как простительные грехи. Смертельные грехи были популярной темой в пьесах о морали, литературе и искусстве европейского средневековья.
.Какие семь смертных грехов?
Вопрос: «Какие семь смертных грехов?»Ответ:
Согласно католической теологии, семь смертных грехов — это семь пороков или отрицательных качеств характера, которые, если их не остановить, приведут к множеству других грехов и в конечном итоге убьют душу человека. Семь «смертных» грехов — это гордость, зависть, обжорство, похоть, гнев, жадность и леность. Список был впервые составлен папой Григорием Великим в шестом веке. Позднее Фома Аквинский изложил эту идею.В четырнадцатом веке Данте написал свою эпическую поэму Inferno , в которой он изобразил Чистилище с семью террасами, соответствующими семи смертным грехам.Семь смертных грехов также называются семью смертными грехами или семью кардинальными грехами — кардинальных в этом контексте означает «чрезвычайно важный» или «чрезвычайно серьезный». Семь смертных грехов считаются самыми основными грехами, поражающими человечество, и грехами, которые, скорее всего, будут преследовать нас. Каждый из семи смертных грехов ведет к другим грехам; например, гнев может привести к злословию, насилию или убийству.
Вот краткое описание каждого из семи смертных грехов:
Pride — Завышенное, нереалистичное чувство собственного достоинства.
Зависть — Ощущение, что вы заслуживаете владения, успеха, добродетелей или талантов другого человека.
Чревоугодие — Чрезмерное желание получить удовольствие от еды и питья.
Похоть — Эгоистичная ориентация на секс или желание получить сексуальное удовольствие с кем-то, кроме вашего супруга.
Гнев — Чрезмерное, неправильное желание отомстить.
Жадность — Сильное желание владения, особенно собственности, принадлежащей другому человеку.
Ленивец — Отсутствие усилий перед лицом необходимой задачи, из-за чего ее не выполняют (или делают плохо).
Распространенное заблуждение о семи смертных грехах состоит в том, что это грехи, которые Бог не простит. Римско-католическая церковь не учит, что грехи непростительны; Согласно католической доктрине, семь смертных грехов могут привести к смертным грехам, которые отправят человека в ад сразу же после смерти, если в таких грехах не покаяться перед смертью.Католицизм также учит, что семь смертных грехов можно преодолеть с помощью семи добродетелей (смирения, благодарности, милосердия, воздержания, целомудрия, терпения и усердия).
Является ли идея семи смертных грехов библейской? Да и нет. В Притчах 6: 16–19 перечислены семь вещей, которые ненавистны Богу: 1) надменные глаза, 2) лживый язык, 3) руки, проливающие невинную кровь, 4) сердце, умышляющее зло, 5) быстрые ноги. делать зло, 6) лжесвидетель, и 7) человек, разжигающий раздор между братьями.Конечно, этот список не является тем, что большинство людей понимает под «семью смертными грехами».
Да, гордыня, зависть и т. Д. — это грехи, которые осуждаются Библия; однако в Библии они никогда не называются «семью смертными грехами». Традиционный список семи смертных грехов может служить способом классификации множества различных грехов, которые существуют. Почти каждый грех можно отнести к одной из этих семи категорий.
В конечном счете, нет греха более «смертоносного», чем любой другой грех. Всякий грех приводит к смерти (Римлянам 6:23).Даже один грех осуждает человека как нарушителя закона (Иакова 2:10). Слава Богу, что Иисус Христос понес наказание за все наши грехи, включая «семь смертных грехов». По благодати Божьей через веру во Христа мы можем получить прощение (Матфея 26:28; Деяния 10:43; Ефесянам 1: 7).
.Учит ли Библия о смертном и простительном грехе?
Вопрос: «Учит ли Библия о смертном и простительном грехе?»Ответ:
Римско-католическая церковь делит грех на две категории: смертный грех и простительный грех. Проблема греха, как учит Библия, является одним из самых фундаментальных аспектов понимания жизни с Богом и того, что это значит — познать Его. Идя по этой жизни, мы должны знать, как библейски реагировать на наш собственный грех и проявления греховности человечества, с которыми мы сталкиваемся момент за моментом, день за днем.Последствия отсутствия библейского понимания греха и, следовательно, нереагирования на грех, невозможно описать словами. Неправильное понимание греха может привести к тому, что вечность будет отделена от Бога в аду. Но слава славному имени Бога нашего и Спасителя Христа Иисуса! В Своем Святом Слове Бог ясно показал, что такое грех, как он влияет на нас лично и как на него следует реагировать. Таким образом, пытаясь понять концепции смертного и простительного греха, давайте искать окончательные ответы во вседостаточном Слове Бога.Чтобы узнать, учит ли Библия понятиям смертного и простительного греха, будут полезны некоторые базовые описания. Представления о смертном и простительном грехе по сути своей являются католическими. Евангельские христиане и протестанты могут знать или не знать эти термины. Рабочие определения смертных и простительных грехов могут быть следующими: Смертельный грех — это «грех, вызывающий духовную смерть», а Простительный грех — это «грех, который может быть прощен». Простительный грех неизменно противопоставляется смертному греху. Смертные грехи — это те грехи, которые исключают людей из царства; Простительные грехи — это те грехи, которые не исключают людей из этого.Простительный грех отличается от смертного греха наказанием, которое он влечет за собой. Простительный грех заслуживает временного наказания, искупленного исповеданием или огнем чистилища, в то время как смертный грех заслуживает вечной смерти.
В Катехизисе католической церкви можно найти такое описание смертного греха: «Чтобы грех был смертным, должны быть выполнены три условия:« Смертный грех — это грех, целью которого является серьезная материя и который также совершается с полным осознанием ». и умышленное согласие ». Согласно Катехизису,« Серьезное дело определяется Десятью заповедями.Катехизис далее утверждает, что смертный грех «приводит к утрате милосердия и лишению освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен покаянием и Божьим прощением, это приведет к исключению из Царства Христа и вечной смерти ада ».
Относительно простительного греха в Катехизисе говорится следующее: «Человек совершает простительный грех, когда в менее серьезном деле он не соблюдает нормы, предписанные моральным законом, или когда он не подчиняется моральному закону в серьезном деле, но без полного ведома или без полного согласия.Простительный грех ослабляет милосердие; проявляет беспорядочную привязанность к созданным благам; он препятствует прогрессу души в проявлении добродетелей и нравственном благе; он заслуживает временного наказания. Умышленный и нераскаявшийся простительный грех мало-помалу побуждает нас совершать смертный грех. Однако простительный грех не ставит нас в прямое противостояние воле и дружбе Бога; это не нарушает завета с Богом. С Божьей благодатью это можно исправить по-человечески. «Простительный грех не лишает грешника освящающей благодати, дружбы с Богом, милосердия и, следовательно, вечного счастья.’”
Таким образом, смертный грех — это умышленное нарушение Десяти Заповедей (в мыслях, словах или делах), совершенное с полным осознанием серьезности вопроса, и приводящее к потере спасения. Спасение можно обрести через покаяние и прощение Бога. Простительный грех может быть нарушением Десяти Заповедей или грехом меньшей природы, но он совершается непреднамеренно и / или без полного согласия. Хотя простительный грех наносит ущерб отношениям с Богом, он не ведет к потере вечной жизни.
С библейской точки зрения концепции смертного и простительного греха представляют несколько проблем: во-первых, эти концепции представляют небиблейскую картину того, как Бог относится к греху. В Библии говорится, что Бог будет справедливым и справедливым в Своем наказании за грех, и что в день суда одни грехи заслуживают большего наказания, чем другие (Матфея 11:22, 24; Луки 10:12, 14). Но дело в том, что все грехи будут наказаны Богом. Библия учит, что все мы грешим (Римлянам 3:23) и что справедливой компенсацией за грех является вечная смерть (Римлянам 6:23).Вопреки концепциям смертного и простительного греха Библия не утверждает, что одни грехи достойны вечной смерти, а другие — нет. Все грехи — смертные грехи, поскольку даже один грех делает преступника достойным вечного отделения от Бога.
Апостол Иаков формулирует этот факт в своем письме (Иакова 2:10): «Ибо кто соблюдает весь закон, но спотыкается в одном, тот виноват во всем». Обратите внимание, как он использует слово «спотыкается». Это означает ошибиться или ошибиться.Иаков рисует человека, который пытается поступать правильно, но, возможно, непреднамеренно совершает грех. Каковы последствия? Бог через Своего слугу Иакова заявляет, что когда человек совершает даже непреднамеренный грех, он виновен в нарушении всего закона. Хорошей иллюстрацией этого факта является представление большого окна и понимание того, что это окно является законом Бога. Неважно, бросит человек в окно очень маленький камешек или несколько больших валунов. Результат тот же — окно разбито.Точно так же не имеет значения, совершит человек один маленький грех или несколько огромных. Результат тот же — человек виновен в нарушении закона Бога. И Господь
.



10 заповедей Божьих – предупреждение для каждого христианина