Содержание

Ассоциация. Ассоциативные связи и цепочки

Фильм «Шоколад»

Люди любят проективные тесты. Их любят и продавцы, потому что после них легко продавать все что угодно.
скачать видео

Ассоциация — связь в памяти, когда вслед за одним в голове человека без обоснований появляется другое.

Домашняя птица? — Курица! Поэт? — Пушкин!

Откройте словарь в случайном месте и ткните пальцем в случайное слово. Прочтите его. Теперь назовите несколько других слов, которые приходят вам на ум, когда вы произносите первое слово. Например: «белый» -> «снег», «белый» -> «день», «белый» -> «свет»; «черная» -> «сажа», «черная» -> «ворона»; «танк» -> «броня», «танк» -> «пушка». И так далее. Такая пара слов называется ассоциацией. Если взять второе слово в паре и придумать ассоциацию уже к нему, то возникнет цепочка из трех слов и двух ассоциаций.

Таким образом можно строить сколь угодно длинные цепочки.

Почему и как ассоциации образуются сами

Ассоциации появляются чаще всего по смежности в пространстве и во времени: говоря о домашней птице, чаще всего упоминают курицу — мы это запомнили. Рядом с ложками на столе часто лежат вилки — отсюда частая ассоциативная связь «ложка-вилка». А «ложка» и «термоядерный коллайдер» — ни пространственно, ни временно в нашем опыте не связаны, и такая ассоциация нетипична. Частным случаем являются ассоциации по сходству (голубое—синее) и по контрасту (черное—белое).

Когда ассоциация чего-то с чем-то у нас возникает, а когда — нет? Чаще всего влияет фактор впечатления и новизны. Чем ярче и сильнее нечто произвело на нас впечатление, тем скорее у нас это не просто запомнится, но запомнится в связи со всем тем, что это окружало: где, с кем, когда, как… Аналогично, быстрее и ярче ассоциации возникают в связи с чем-то новым, что привлекло внимание в силу эффекта новизны.

Кроме эффекта новизны, на образование ассоциаций влияет эффект повторения. Если эта девушка обычно улыбается, ее будут чаще называть Солнышком. Улыбайтесь чаще!

Многое определяется и направленностью внимания самого человека. У девочек — девчачьи ассоциации, у мальчиков — мальчиковые, у взрослых людей — взрослые, у сексуально заряженных молодых людей ассоциации преимущественно сексуальные. «О чем ты думаешь, глядя на кирпич? — О девушках. — А почему? Как связаны кирпич и девушки? — А я о них всегда думаю…»

Физиологическим механизмом образования большинства ассоциаций, скорее всего, являются сочетательные рефлексы​ в понимании В.М. Бехтерева. Впрочем, возникновение большинства ассоциаций можно объяснить как условными рефлексами по И.П. Павлову, так и понятием «подкрепление», чаще используемым в бихевиоризме.

Использование ассоциаций в практической психологии

Метод свободных (у Юнга — направленных) ассоциаций активно использовался и используется в психоанализе.

В проективных тестах людям предъявляется картинка с неясным содержанием, и по характеру преобладающих ассоциативных связей можно делать вывод о характерном для человеке способе восприятия и мышления, о его чувствах, потребностях и интересах.

В 1936 году Милтон Эриксон написал статью, в которой изложил результаты своего эксперимента с тестом словесных ассоциаций, суть которого состоит в том, что человек бессознательно дает ассоциативную связь на стимульное слово теми словами, которые описывают его проблему. Например, на стимульное слово «живот» испытуемая дала такие слова: большой, беспокойство, младенец, бояться, операция, болезнь, забыто. И это была информация о ее нежелательной беременности, которую она не помнила.

Управляемые ассоциации

Творческие люди сами могут создавать свои творческие ассоциации, находя интересные и запоминающиеся ассоциации. Управляемые ассоциации — ассоциации, которые мы сами создаем и сами можем корректировать или стирать. Создавая управляемые ассоциации, мы с вами можем управлять своим вниманием и памятью.

Если вы хотите вспомнить, что вам нужно сегодня при выходе из дома, ярко представьте, как вы видите прихожую и сразу вспоминаете: «Зонтик!»

А если услышали хороший анекдот, сразу прикиньте, в какой компании и обстановке он будет уместен, а сразу же создайте себе картинку, что вы с этими людьми в такой обстановке и рассказываете этот анекдот. С высокой вероятностью вы его в той обстановке — вспомните.

Ассоциация (психология) — это… Что такое Ассоциация (психология)?

Ассоциация (лат. Associatio — соединение, взаимосвязь) — в психологии и философии закономерно возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти. При наличии ассоциативной связи между психическими явлениями A и B возникновение в сознании человека явления A закономерным образом влечёт появление в сознании явления B.

Ассоциация — связь, возникающая в процессе мышления, между элементами психики, в результате которой появление одного элемента, в определенных условиях, вызывает образ другого, связанного с ним; субъективный образ объективной связи между элементами, предметами или явлениями.

Появление идеи об ассоциациях

Идеи о взаимосвязи предметов в воображении, развились ещё в античной философии (Аристотель, Платон), но сам термин «ассоциация», был введён в 1698 году Дж. Локком, для обозначения взаимосвязи между представлениями, вызванными случайным стечением обстоятельств. Физиологической основой «Ассоциации», является кратковременная нервная связь, а фундамент этого психологического явления, покоится на условных рефлексах. В основе «Ассоциации», лежит кратковременная, условная, генерация психических связей, отвечающих за предметное сходство (см. аналогия). Основа мыслительного процесса сводится к операции «анализа-синтеза», условных взаимосвязей. К примеру, мы видим предмет, подсознание его анализирует, а воображение синтезирует нечто подобное (в целом анализирует предмет, обстоятельства), встречавшееся ранее, или в подобной сложившейся ситуации.

Виды ассоциаций

По типу образования различают:

  • ассоциации по сходству;
  • ассоциации по контрасту;
  • ассоциации по смежности в пространстве или во времени;
  • причинно-следственные ассоциации.

Использование в психологических исследованиях

В психолингвистике широко используется ассоциативный эксперимент.

См. также

Ссылки

Что такое ассоциации в психологии. Ассоциации к слову

Известный итальянский писатель Джанни Родари сравнивал произнесенное слово с камнем, брошенным в пруд. Расходящиеся от него круги всколыхнули не только воду, они заставили двигаться в одном ритме совершенно несвязанные друг с другом предметы: осенний листок на воде, камыш, поплавок рыбака, кувшинку. Подобные волны вызывает и услышанное нами слово. Только это волны возбуждения, расходящиеся в коре головного мозга. Они вовлекают в движение мысли, образы, воспоминания. Это и есть процесс рождения ассоциаций, которые играют очень важную роль в психике человека.

Ассоциации с точки зрения психологии

Понятие «ассоциация» было введено английским философом XVII века Дж. Локком, но само явление известно еще с эпохи Античности и описано Платоном и Аристотелем.

Ассоциация как связь

Связь — так это понятие и переводится с латыни. У него много значений, но в психологии данный термин обозначает возникающую в мозгу человека спонтанную связь между объектами, явлениями действительности, воспоминаниями и воображаемыми образами. То есть такие связи вызываются и внешними раздражителями (словами, запахами, зрительными образами, звуками и т. д.), и информацией, хранящийся в памяти.

Стимулом к возникновению ассоциаций могут быть и внутренние процессы в наших органах. Например, тяжесть в желудке и изжога мгновенно вызывают ассоциацию со съеденным за обедом куском жареного жирного мяса.

Даже собственные мысли могут провоцировать буквально веер ассоциаций. Думаю, каждый из нас оказывался в ситуации, когда какая-то случайная мысль вытаскивала из глубин сознания другую, с ней вроде бы и не связанную. А та, в свою очередь, цепляла третью, четвертую… И через какое-то время мы с удивлением спрашивали себя, как же наши мысли занесло сюда, почему вдруг в голове крутятся, казалось бы, давно забытые образы.

Психофизиологический механизм ассоциаций

Основа ассоциаций — условно рефлекторная реакция. Любой достаточно сильный раздражитель (слово, образ, запах, звук, мысль) вызывает в коре больших полушарий очаг возбуждения. Это возбуждение по нервным волокнам от одного нейрона к другому распространяется вширь и вглубь. Волны возбуждения захватывают и все новые области коры, активизируют следы прежних очагов возбуждения, вызывают из памяти образы, чувства, идеи. Они включаются в процесс мышления и актуализируют новые и новые образы.

Известный английский исследователь творчества Т. Бьюзен сравнивал ассоциативное мышление с фейерверком. Сначала взлетает одна искорка-мысль, которая взрывается десятками новых, а те, в свою очередь, рассыпаются веером огненных брызг, охватывая все небо сияющим шаром.

Процесс рождения ассоциаций очень важен для нормального функционирования сознания, для эффективности нашего мышления и зависит от следующих факторов:

  • Скорость протекания нервных процессов, определяющая и быстроту рефлекторных реакций. А значит, время и область распространения нервного импульса. Чем выше скорость, тем быстрее и разнообразнее возникают ассоциации.
  • Память и информация, хранящаяся в ней. Чем обширнее и разнообразнее наши знания, тем богаче ассоциации и, соответственно, оригинальнее продукты мышления.
  • Воображение. В процессе рождения ассоциаций возникающие образы могут подвергаться обработке, трансформации, элементы их комбинироваться в новых сочетаниях. Так работает воображение, и созданные им новые образы обогащают нашу память, участвуют в мышлении.
  • Область подсознания. Ассоциативные процессы, в основе которых лежит спонтанное распространение возбуждения в коре головного мозга, распространяясь вглубь, подключают к мышлению уровень подсознания. Так как там хранится огромное количество неосознаваемой нами информации, а целенаправленного доступа к ней нет, то ассоциации – это один из немногих каналов связи с этим таинственным уровнем психики.

Ассоциации носят индивидуальный характер, так как они связаны с опытом и информацией, хранящейся в памяти человека. Однако имеются и устойчивые связи, присущие многим людям в силу общности их опыта, интересов, профессиональной деятельности и т. д. Есть занятный пример или своеобразный тест. Какая ассоциация у вас возникает на слово «нежить»? У одних людей это понятие ассоциируется с нежным, ласковым отношением. А у тех, кто увлекается книгами и фильмами в жанре мистики и фэнтези — с ужасными сверхъестественными тварями. Есть и еще более всеобщие ассоциации, например, снег в сознании людей связан с зимой, жара – с летом, листопад – с осенью.

Виды ассоциаций

Первую известную классификацию ассоциаций создал еще Аристотель, и мы ей до сих пор пользуемся. Античный философ выделил три вида связей:

  • По сходству. Для того чтобы между двумя объектами или явлениями в мозгу человека возникла эта связь, они должны быть похожи по какому-то признаку: внешнему виду, цвету, эмоциональному воздействию и т. д. Так, цифра 2 вызывает ассоциацию с гусем, небо – с океаном, а снежная равнина – с белой простыней.
  • По смежности. Этот распространенный вид связи возникает при частом восприятии каких-то объектов одновременно. Например, запах пирогов может вызвать ассоциацию с домом, с детством, с ласковой бабушкой; шум прибоя – с отпуском, а аромат мандаринов и хвои – с Новым годом. К этому виду относятся и вербальные ассоциации, родившиеся из устойчивых выражений. Например, в ответ на слово «ива» у многих возникнет в сознании «плакучая», береза — белоствольная, дуб — могучий и т. д. Но ассоциация по смежности может отражать и наличие реальной связи или взаимодействия между объектами. Так, шляпа ассоциируется с головой, телега с лошадью, луна с ночью.
  • По контрасту. Это самый сложный вид ассоциаций, плохо поддающийся объяснению. Возникающий в сознании образ вызывает ассоциацию с противоположным ему по значению. Так, если произнести слово «день», то у большинства всплывет в сознании ночь. Лето — зима, жара — холод. Такие ассоциации являются источником интересных ярких метафор, например, сравнение снежинок с искрами.

Позднее классификация Аристотеля была дополнена еще одним видом. Ассоциации по смыслу – это результат анализа информации и возникновения в мозгу человека сложных логических и смысловых связей. Они в большей степени индивидуальны и определяются личным опытом, но есть и понятные для большинства людей. Например, дождь — насморк, море — самолет. Установить смысловую связь между ними несложно.

Психодиагностические методы с использованием ассоциаций

Спонтанно возникающие в коре головного мозга связи с начала XX века используются психологами для диагностики психических состояний человека. Первым обратил внимание на связь свободных ассоциаций с процессами, протекающими на уровне бессознательного, З. Фрейд. Согласно его теории, на этом глубинном уровне психики находятся подавленные человеком инстинкты и желания, которые противоречат требованиям общества.

Но загнав эти запретные желания в дальний угол бессознательного, человек от них не избавился. Они продолжают влиять на его поведение, провоцировать фобии или странные поступки, вызывать даже психические отклонения и органические заболевания.

Метод свободных ассоциаций

Возникающие непроизвольно ассоциации несут информацию об этих подавленных желаниях и инстинктах, что позволяет психологу или психиатру поставить диагноз. Для этого З. Фрейд разработал и начал применять метод свободных ассоциаций, который и до настоящего времени является одним из основных в психоанализе.

Принцип этого метода очень прост. Приняв удобную позу и расслабившись, пациент должен просто говорить все, что приходит ему в голову. Он может рассказывать о своих проблемах, а может просто размышлять о смысле жизни или обсуждать своих коллег. Нужно не контролировать, не анализировать, не подбирать правильные слова, а свободно говорить.

Мысли и слова пациента сами по себе вызывают у него в сознании разные ассоциации, порождая новый поток речевой активности и вытаскивая из бессознательного то, что там спрятано и мешает жить. А вот психоаналитик должен распознать связь между отдельными фразами, словами, оговорками пациента и его психологическими проблемами и комплексами, выявить эти проблемы и раскрыть их сущность перед клиентом.

Разнообразие ассоциативных методов

В настоящее время ассоциативное мышление используется во многих психодиагностических методиках, которые позволяют изучить особенности психического состояния индивида, его проблемы, переживания и отношение к окружающим. В отличие от Фрейда и его последователей, представители других психологических направлений предпочитают использовать не свободные ассоциации, а более организованные и управляемые психотерапевтом. Методики разработаны таким образом, чтобы не только стимулировать возникновение ассоциаций, но и иметь возможность статистически обработать результаты, сравнить их с данными других клиентов. Все подобные способы диагностики можно разделить на три группы тестов:

  1. На основе вербальных ассоциаций. В таких тестах испытуемым предлагается ряд слов или фраз, в ответ на которые он должен произнести первое, что придет в голову. Сама формулировка, значение, сфера использования фраз рассчитаны на то, чтобы раскрыть внутренние проблемы диагностируемого. Одна из самых популярных подобных методик – тест «Парных ассоциаций».
  2. На основе зрительных ассоциаций. Рассматривая предложенные картинки, часто абстрактные, клиент должен сказать, что они ему напоминают. Наиболее известные из этих методик – тест «Чернильных пятен» Роршаха и метафорические карты.
  3. На основе анализа продуктов творчества. Для того чтобы изучить неосознанные ассоциации, диагностируемому предлагают выполнить творческое задание, например, написать эссе на заданную тему или нарисовать что-то. Творческий процесс освобождает мышление и подключает к процессу подсознание, что облегчает рождение ассоциаций и открывает доступ к образам-архетипам, скрытым желаниям и плохо осознаваемым проблемам.

Ассоциативное мышление – не только источник важной информации о человеке, оно является необходимым условием интеллектуального и творческого развития личности.

Ассоциации в мышлении и творчестве

Познавательные процессы в целом во многом связаны с ассоциациями. Например, наша память. Именно возникновение связи между вновь поступившей информацией и той, что хранится в мозгу, обеспечивает быстрое и легкое запоминание. Чем больше объем знаний человека, тем разнообразнее возникают ассоциации и эффективнее процесс запоминания.

Ассоциативный характер мышления обеспечивает возможность подключать к решению задач информацию из многих областей жизни и хранящуюся на разных уровнях сознания. Быстрое возникновение связи между образами, понятиями, мыслями делает воображение свободным и легким, а возникающие идеи – оригинальными, нестандартными.

Очевидно, что процесс творчества предполагает наличие развитого ассоциативного мышления. Одна из его особенностей в том, что это мышление работает как бы в обход логики. Ведь ассоциации возникают спонтанно и не требуют выстраивания сложных логических цепочек причинно-следственных связей. Часто рождающиеся ассоциации кажутся нелогичными, но они имеют глубокий смысл и позволяют увидеть обходные пути в решении самых сложных проблем.

Сейчас психологами разработано множество методик и тренингов для развития ассоциативного мышления, а также приемов, которые позволяют научиться управлять процессом рождения ассоциаций, сделать его осознанным и включить в процесс творчества.

Ничего не найдено для % request_words%

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуДети   Взрослые и дети   Воспитание детей   Дети и родители   Дети с особыми потребностями   Детская психология   Особый ребенок   Развитие детейЖизнь   Активность человека   Безопасность и комфорт   Болезни   Быт   Вера   Дизайн и интерьер   Добро и зло   Жизненные силы   Организация жизни   Паранормальные явления   Позитив   Свобода   Смерть   Смысл жизни   Стресс   Суеверия и мифы   Счастье   Творчество   Трудности и неудачи   Успех и богатство   Человек-творец жизни   ЮморНовостиОбщество   Взаимоотношения на предприятии   Влияние (манипуляции)   Возрастные отличия   Гендерные отличия   Гениальность   Групповое сознание   Группы   Досуг   Знакомство   Идеалы и кумиры   Классовые, социальные отличия   Конфликты   Красота   Культура   Личность в группе   Малая группа и коллектив   Межличностные отношения   Обучение   Общение   Поддержка при безработице и трудоустройстве   Преступность   Прогресс   Професиональное ориентирование   Психология влияния   Психология масс   Психология толпы   Психология управления и лидерства   Психология экстримальных ситуаций   Регресс   Секты   СМИ   Состояние общества   Социальные роли и социальный статус   Стереотипы   Субкультуры   Ценности   Человек и общество   Этнические отличияОтношения   Вражда   Девочки   Дружба   Любовь   Мальчики   Мужчина и женщина   Особенности поведения   Самопожертвование   Сожительство   ТорговляПо возрастам   Дошкольники   Зрелость   Младенчество   Подростки   Раннее детство   Старость   ЮностьПомощь психолога   Воспитание и перевоспитание, самовоспитание   Диагностика   Дыхательные техники   Консультации   Коррекция   Профилактика   Психотерапия   Реабилитация   Релаксация   Советы и рекомендации   Тренинги   УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения   Депрессия и суицид   Личностные нарушения и расстройства   Пищевые проблемы   Поведенческие проблемы   Проблемы в отношениях   Психологические травмы   Тревоги и фобииРабота   Вхождение в коллектив   Выбор работы   Как правильно отдыхать   Лидеры и ведомые   Отношения на работе   Увольнение и потеря работы   Удовлетворенность работойРазделы психологии   Возрастная психология   Дифференциальная психология   Клиническая психология   Педагогическая психология   Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология   Психология брака   Психология личности   Психология познавательных процессов   Психология семьи   Психология труда   Социальная психологияСемья   Бабушки и дедушки   Брак   Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга   Выбор партнера   Заключение брака и развод   Материнство и родительство   Насилие   Неполная семья   Обучение ребенка   Обязанности и права   Особенности становления брака   Повторный брак   Поддержка и состояние матерей-одиночек   Психологическая подготовка к родам   Психологические проблемы роженицы   Работа над отношениями   Разлад   Сексуальная жизнь   Семейное воспитание   Семья в индивидуально-психологическом контексте   Семья в историческом контексте   Семья как социальный институт   Становление и развитие семьиЧеловек   Будущее, прошлое, настоящее   Внимание   Внутренний мир   Воля   Воображение   Восприятие   Выбор жизненного пути   Деятельность   Душа   Здоровье (психическое и физическое)   Знания, умения, навыки и привычки   Зона комфорта   Индивидуальность   Интересы   Кривая дорожка   Критика и самооценка   Личностные проблемы и дискомфортные состояния   Личность   Мотивация   Мотивы   Мышление   Образ жизни   Ощущения   Память   Потребности   Представления   Психические состояния   Работа над собой   Развитие   Речь   Самоконтроль   Самопринятие   Сознание и подсознание   Способности   Тело   Темперамент   Характер   Эмоции   Эмоции и чувства   Эмоционально-волевая регуляция

Ничего не найдено для % request_words%

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуДети   Взрослые и дети   Воспитание детей   Дети и родители   Дети с особыми потребностями   Детская психология   Особый ребенок   Развитие детейЖизнь   Активность человека   Безопасность и комфорт   Болезни   Быт   Вера   Дизайн и интерьер   Добро и зло   Жизненные силы   Организация жизни   Паранормальные явления   Позитив   Свобода   Смерть   Смысл жизни   Стресс   Суеверия и мифы   Счастье   Творчество   Трудности и неудачи   Успех и богатство   Человек-творец жизни   ЮморНовостиОбщество   Взаимоотношения на предприятии   Влияние (манипуляции)   Возрастные отличия   Гендерные отличия   Гениальность   Групповое сознание   Группы   Досуг   Знакомство   Идеалы и кумиры   Классовые, социальные отличия   Конфликты   Красота   Культура   Личность в группе   Малая группа и коллектив   Межличностные отношения   Обучение   Общение   Поддержка при безработице и трудоустройстве   Преступность   Прогресс   Професиональное ориентирование   Психология влияния   Психология масс   Психология толпы   Психология управления и лидерства   Психология экстримальных ситуаций   Регресс   Секты   СМИ   Состояние общества   Социальные роли и социальный статус   Стереотипы   Субкультуры   Ценности   Человек и общество   Этнические отличияОтношения   Вражда   Девочки   Дружба   Любовь   Мальчики   Мужчина и женщина   Особенности поведения   Самопожертвование   Сожительство   ТорговляПо возрастам   Дошкольники   Зрелость   Младенчество   Подростки   Раннее детство   Старость   ЮностьПомощь психолога   Воспитание и перевоспитание, самовоспитание   Диагностика   Дыхательные техники   Консультации   Коррекция   Профилактика   Психотерапия   Реабилитация   Релаксация   Советы и рекомендации   Тренинги   УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения   Депрессия и суицид   Личностные нарушения и расстройства   Пищевые проблемы   Поведенческие проблемы   Проблемы в отношениях   Психологические травмы   Тревоги и фобииРабота   Вхождение в коллектив   Выбор работы   Как правильно отдыхать   Лидеры и ведомые   Отношения на работе   Увольнение и потеря работы   Удовлетворенность работойРазделы психологии   Возрастная психология   Дифференциальная психология   Клиническая психология   Педагогическая психология   Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология   Психология брака   Психология личности   Психология познавательных процессов   Психология семьи   Психология труда   Социальная психологияСемья   Бабушки и дедушки   Брак   Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга   Выбор партнера   Заключение брака и развод   Материнство и родительство   Насилие   Неполная семья   Обучение ребенка   Обязанности и права   Особенности становления брака   Повторный брак   Поддержка и состояние матерей-одиночек   Психологическая подготовка к родам   Психологические проблемы роженицы   Работа над отношениями   Разлад   Сексуальная жизнь   Семейное воспитание   Семья в индивидуально-психологическом контексте   Семья в историческом контексте   Семья как социальный институт   Становление и развитие семьиЧеловек   Будущее, прошлое, настоящее   Внимание   Внутренний мир   Воля   Воображение   Восприятие   Выбор жизненного пути   Деятельность   Душа   Здоровье (психическое и физическое)   Знания, умения, навыки и привычки   Зона комфорта   Индивидуальность   Интересы   Кривая дорожка   Критика и самооценка   Личностные проблемы и дискомфортные состояния   Личность   Мотивация   Мотивы   Мышление   Образ жизни   Ощущения   Память   Потребности   Представления   Психические состояния   Работа над собой   Развитие   Речь   Самоконтроль   Самопринятие   Сознание и подсознание   Способности   Тело   Темперамент   Характер   Эмоции   Эмоции и чувства   Эмоционально-волевая регуляция

значение слова в психологии, виды ассоциаций

Ассоциация – это особенная связь, возникающая между определёнными явлениями, предметами или компонентами. Психика человека владеет значительными ассоциативными способностями. Она может связывать разнообразные психические явления в нечто новое, сложное, в устойчивые и длинные цепи. При возбуждении звеньев этой цепи несколько из них или одно может вызывать остальные ассоциативные цепочки. Восприятие человека может «завести» цепочку из представлений, понятий, эмоций и суждений, если они ранее состояли в ассоциативной связи.

Значение слова термина ассоциация – соединение, что походит от латинского языка«associatio». В психологии оно определяется, как возникающая между событиями, предметами или фактами закономерная связь, что существует в сознании индивида и закрепляется его памятью.

У всех ассоциаций условно-рефлекторную сущность, физиологическую основу составляет замыкательная функция коры. Все они подчиняются основным законам вырабатывания условных рефлексов. Для быстрого образования ассоциативных связей, согласно законам, требуется правильное сочетание раздражения, т.е. необходимость существования того раздражения, которое человек хотел бы связать с известным, чтобы оно немного предшествовало уже сформировавшемуся представлению. Также важны в создании ассоциации повторения, чтобы закрепить новую связь, при этом опираясь на ранее установившееся связи.

Ассоциация в психологии это связь, которая формируется в процессе мышления между различными компонентами психики и означает, что появление одного компонента вызывает образ второго, связанного с ним.

Любое заучивание или запоминание предусматривает установление определенных нервных связей. Это важно для понимания психологической природы самих ассоциаций. Ассоциация, состоящая из ряда рефлексов, которые являются также ощущением, есть ничем иным, как «беспрестанное ощущение».

Что такое ассоциация — определение

Это закономерная связь в психологии, возникающая между определенными событиями и фактами, отображенная в сознании и закрепленная в памяти. Это связь, заставляющая нас при встрече с одним явлением думать о другом. Таким образом возникают следующие ассоциативные связи, как лиса – хитрость, заяц – страх, красный цвет – страсть, белый – чистота. Однако, не смотря на то, что чаще встречаются стереотипные ассоциации, есть люди, которые могут под определенный объект высказать персональную ассоциацию, которая будет абсолютно отличаться от ассоциаций других. Это зависит от способа мышления человека, его фантазии и воображения.

Ассоциация значение слова встречается не только в психологии, но и в экономике, и означает союз (стран), объединение. В античные времена ещё философы размышляли о взаимосвязи явлений в человеческом воображении, однако термин, который бы это обобщил, они не вводили. Его ввёл Дж. Локк, и обозначил им взаимосвязь представлений, вызванных обычным совпадением обстоятельств.

Ассоциативные связи имеют физиологическое основание, оно состоит из кратковременной нервной связи. Условная кратковременная генерация нервной связи ответственна за предметное сходство. Весь процесс сводится к анализу и операции синтеза, взаимосвязи с остальными умственными процессами. Так, человек увидел что-то, подсознание анализирует его, а воображение исполняет синтез подобного (анализирует вещь и обстоятельства в целом), что ранее уже встречалось в подобных условиях. С помощью установления ассоциативных связей можно легко запоминать разные вещи, имена, события, номера, изучать языки.

Ассоциация настолько является целостным ощущением, как и другие ощущения – чисто зрительное, слуховое или тактильное. Разница – оно протекает немного дольше, и его характер меняется беспрерывно.

Как и другие отдельные ощущения, ассоциация становится отчетливой и закрепляется в результате частого повторения. Именно благодаря частому повторению составляющие нервные процессы становятся сильно связанными, настолько, что даже самое малое возбуждение повлечет воспроизведение полной ассоциации.

Если установлена осязательно-зрительно-слуховая ассоциация, тогда при малейшем воздействии на любое из ощущений, при слабом нервном возбуждении осязательного, слухового или зрительного нерва звуком или формой, она воспроизводится в сознании целиком.

Люди, творческих профессий или с творческим умственным составом могут создавать собственные творческие ассоциации, находя запоминающиеся, разнообразные и интересные идеи. Те ассоциации, какие человек сам создает, может стирать или корректировать, называются управляемыми. Управляя такими ассоциациями, человек может управлять также памятью и вниманием.

Если человек хочет вспомнить, что ему нужно взять, выходя из дома, необходимо отчетливо представить прихожую, и сразу в памяти всплывёт: «Зонтик». Если человек хочет запомнить интересную историю и рассказать потом в компании, он должен хорошо представить себе ту обстановку, где они соберутся компанией. Потом попадая в эту обстановку с той компанией он вспомнит эту историю.

Виды ассоциаций в психологии

Выделяют виды ассоциаций по сходству, смежности, контрасту, причинно-следственные.

Когда человек должен запомнить гимнастическое упражнение, которое состоит из десяти последовательных в выполнении элементов, образуются связи между компонентами данного упражнения, которые и называются ассоциациями по смежности.

Нервные процессы, которые обеспечивают осуществление любого элемента, способны вызвать воздействия нервных процессов, что связанны с выполнением следующего. В результате индивид последовательно и безошибочно выполняет упражнения. В основе таких ассоциаций лежат пространственные отношения и временные рамки между объектами.

Виды ассоциаций по смежности также присутствуют во время запоминания словесной информации, при заучивании стихотворений или языков.

Немного другие – это виды ассоциаций по сходству. Они проявляются, когда при восприятии вещей в памяти вызываются воспоминания о предмете, сходного к нему, даже если последний, ранее не воспринимался совместно с ним. Это значит, что эти ассоциации проявляются, когда объекты похожи между собой.

Так, часто людям кажется, будто они уже видели ранее такой же танец, в этом же месте, но танцевал другой человек. Например, кто-то поёт, в такой самой тональности, как известный певец. Или созерцание картины с пейзажем наталкивает на мысль о похожих воспоминаниях, когда ранее наблюдали пейзаж в живую. Здесь вызванное исходным раздражением воспоминание причисляется к явлениям, которые ни разу не воспринимались в смежности или одновременно. Выходит, что одно явление возбуждает в памяти сразу второе.

Ассоциации по сходству образовываются на сходстве психических связей, что вызваны двумя сходными предметами. Так, оба танцы сходны по стилю и воспроизводятся на той же сцене. Песня та самая, голос звучит, как у певца, но поет её человек, который сам непрофессионально занимается пением. Когда-то человек был на отдыхе, он запомнил песок и волнующееся море, поэтому увидев их на пейзаже, мысленно перенёс себя туда.

Такие сходные моменты воспринимающихся объектов, порождают соответствующие сходные связи, которые отображают черты, общие в обоих объектах. Благодаря этому возбуждение связей головного мозга, что относятся к одному объекту, закономерно вызывает активизацию связей, что относятся ко второму.

Такие ассоциации по сходству являются важными в обучении. Так учащиеся могут сравнить изучаемые факты и объекты с изученными ранее, находить совместные черты, что помогает лучше запоминать и усваивать нужную информацию.

Близки к ним ассоциации контраста. Восприятие какого-то объекта вызывает воспоминание об ином предмете, который отличается абсолютно противоположными свойствами. Когда человек попадает на некачественно обделанный стадион, в его памяти возникают представления о ранее виденном образцовом стадионе. Смотря за неудачным выполнением физических упражнений, например, выполнением сальто, можно попытаться вспомнить, как мастер спорта выполняет данное сальто отлично.

Контрастные ассоциативные связи являются временными и содержат представления о констатирующих предметах в виде противоположных по значению и характеру элементов, входящих в цельное явление. Этому способствует, что в повседневной практической деятельности данные противоположные объекты (собранность и неорганизованность, грязь и чистота) они обычно сравниваются, что ведет к формированию соответственных нервных связей.

Виды ассоциаций разделяют на простые и сложные. Простые – по контрасту, сходству, смежности. Сложные – по смыслу, они возникают, когда одно явление является следствием другого или есть частью другого предмета.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Ассоциация (в психологии) — «Энциклопедия»

АССОЦИАЦИЯ в психологии, связь между двумя содержаниями опыта (ощущениями, образами, мыслями, чувствами и т.п.), которая выражается в том, что появление в сознании одного из содержаний влечёт за собой и появление другого. Чем чаще возникает в опыте такая связь, тем прочнее становится ассоциация.

Явление ассоциации было описано ещё Платоном и Аристотелем. Многие мыслители, не употребляя термина «ассоциация», использовали идею ассоциации для объяснения приобретения опыта (Т. Гоббс), возможного механизма овладения своими страстями (Р. Декарт), особенностей «движения мыслей» (Б. Спиноза). Термин «ассоциация» ввёл Дж. Локк в конце 17 века для обозначения связей между разными «идеями», возникающих по причине случайного совпадения во времени и пространстве соответствующих этим идеям событий. Локк считал эти связи «неразумными», в отличие от связей, устанавливаемых разумом.

В 18-19 веках понятие «ассоциация» приобрело чрезвычайную популярность в психологии. Дж. Беркли пытался объяснить через ассоциацию восприятие «третьего измерения», то есть глубины. В ассоциативной психологии ассоциация считалась преобладающим или даже единственным механизмом работы сознания. Описывались типы ассоциации, различающиеся путями их образования. Д. Юм выделил ассоциации по сходству (голубое — синее), по контрасту (чёрное — белое), по смежности в пространстве и времени (случайный испуг ребёнка в тёмной комнате вызывает затем страх темноты) и причинно-следственные ассоциации (яркая вспышка света — болевое ощущение). Д. Гартли и Джеймс Милль сводили все ассоциации к ассоциации по смежности в пространстве и времени, поскольку отрицали какую-либо активность субъекта в процессе образования ассоциативных связей. Кроме этих первичных законов образования ассоциаций, Т. Браун выделил «вторичные» законы — факторы, способствующие возникновению конкретной ассоциации из множества возможных в данный момент: сила впечатлений, объединяющихся в ассоциацию, их новизна, особенности индивида и тому подобное. А. Бэн выделял также «творческие ассоциации», в основе которых, по его мнению, лежит «спонтанная активность ума».

Реклама

Одни авторы считали ассоциацию только «тенью» мозговых процессов, сочетающихся по определённым физиологическим законам (Т. Гоббс, Д. Гартли, Джон С.Милль, А. Бэн), другие приписывали возникновение ассоциации исключительно законам сознания самого по себе (Джеймс Милль), третьи занимали промежуточную позицию (Т. Браун).

С конца 19 века ассоциативная психология теряла свои позиции. Многие исследователи начали вкладывать новое содержание в термин «ассоциация». 3. Фрейд считал ассоциацию не механической, а смысловой связью, с помощью которой можно объяснить скрытые мотивы человеческого поведения, используя «метод свободных ассоциаций», когда пациент говорит всё, что приходит ему в голову, ничего не отвергая. К. Г. Юнг разработал «ассоциативный тест», зачитывая испытуемому перечень слов, на каждое из которых тот должен как можно быстрее отреагировать другим словом. Заминки и странности в реакциях испытуемого Юнг использовал для выявления его комплексов и проблем. Ассоциативный тест получил развитие в практике судебно-психологической экспертизы, концепция ассоциации нашла применение в диагностических исследованиях патологических изменений психики (Э. Крепелин, Э. Блейлер), в педагогике и других областях.

Лит. смотри при статье Ассоциативная психология.

Е. Е. Соколова.

Американская психологическая ассоциация в США

Американская психологическая ассоциация (APA) — крупнейшая профессиональная и научная организация психологов в США. APA базируется в Вашингтоне, округ Колумбия, и в 2017 году насчитывала более 117 000 членов. Членство в APA не ограничивается учеными или клиницистами; сюда также входят преподаватели и студенты-психологи.

Функции Американской психологической ассоциации

Итак, какую роль играет Американская психологическая ассоциация? Как АПА способствует развитию психологии? APA фактически работает по-разному.

Развитие и продвижение психологии

Одна из основных ролей, которую играет APA, — способствовать развитию психологии как науки. Из официального заявления АПА:

«Миссия APA — продвигать создание, передачу и применение психологических знаний на благо общества и улучшение жизни людей».

Регулирование официальных титулов

APA также регулирует использование слова «психолог» в качестве профессионального названия.Чтобы называться психологом согласно определению APA, человек должен «… иметь докторскую степень по психологии по организованной последовательной программе в регионально аккредитованном университете или профессиональной школе».

Публикация официального руководства по стилю

Американская психологическая ассоциация также установила стиль APA — набор правил, предназначенных для помощи в передаче информации в социальных науках. Стиль APA используется в психологии, а также в других науках, включая социологию и образование.

Все эти правила написания можно найти в Руководстве по публикациям Американской психологической ассоциации , в котором подробно описано, как организовать статьи в профессиональных журналах, как цитировать источники и как составлять список ссылок.

История Американской психологической ассоциации

Американская психологическая ассоциация была основана в июле 1892 года в Университете Кларка. В течение первого года существования APA насчитывала 31 члена, и Дж. Стэнли Холл был первым президентом организации.Сегодня APA состоит из 54 отдельных подразделений, каждое из которых сосредоточено на суб-дисциплине или теме в психологии, например педагогической психологии (Раздел 15) и анализе поведения (Раздел 25).

В число бывших президентов Американской психологической ассоциации входят некоторые из самых известных мыслителей психологии, в том числе:

  • Уильям Джеймс, 1894 и 1904 годы
  • Джеймс Маккин Кеттелл, 1895
  • Джеймс Марк Болдуин, 1897
  • Хьюго Мюнстерберг, 1898
  • Джон Дьюи, 1899
  • Мэри Уитон Калкинс, 1905
  • Эдвард Торндайк, 1912
  • Кларк Л.Халл, 1936 г.
  • Карл Роджерс, 1947 г.
  • Гарри Харлоу, 1958 г.
  • Абрахам Маслоу, 1968 г.
  • Альберт Бандура, 1974 г.
  • Филип Зимбардо, 2002 г.
  • Роберт Штернберг, 2003 г.

Слово от Verywell

Важно отметить, что Американская психологическая ассоциация и Американская психиатрическая ассоциация используют аббревиатуру APA. Американская психологическая ассоциация больше по количеству членов, в то время как Американская психиатрическая ассоциация является издателем Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5).

APA (Американская психологическая ассоциация) сыграла важную роль в истории психологии и продолжит оказывать важное влияние на будущее направление психологических исследований в будущем.

хороших ссылок | Центр позитивной психологии

Ассоциации позитивной психологии:

Международная ассоциация позитивной психологии (IPPA)

Международная сеть позитивного образования (IPEN)

Австрийская ассоциация позитивной психологии

Бразильская ассоциация позитивной психологии

Канадская ассоциация позитивной психологии

Чилийская ассоциация позитивной психологии

Европейская сеть позитивной психологии

Французская ассоциация позитивной психологии

Немецкая ассоциация позитивной психологии

Греческая ассоциация позитивной психологии (Греция)

Итальянское общество позитивной психологии

Японская ассоциация позитивной психологии

Латиноамериканская ассоциация позитивной психологии

Мексиканская ассоциация позитивной психологии

Индийская ассоциация позитивной психологии

Международное общество исследований качества жизни

Новозеландская ассоциация позитивной психологии

Польская ассоциация позитивной психологии

Португальская ассоциация позитивной психологии

Испанское общество позитивной психологии

Швейцарская ассоциация позитивной психологии

Венесуэльское общество позитивной психологии

Western Positve Psychology Association

Центры и институты позитивной психологии:

Лаборатория персонажей

Институт воображения

Центр позитивных организаций при Школе бизнеса Мичиганского университета

Центр здоровья и счастья при Гарвардском университете

Центр здорового ума, Университет Висконсина, Мэдисон

Центр внимательности, Медицинская школа Массачусетского университета

Центр позитивной психологии и образования, Университет Западного Сиднея

Центр уверенности и благополучия, Шотландия

Чешский центр позитивной психологии

Дэвид Л.Куперрайдерский центр благодарных запросов, Champlain College

Научный центр Greater Good при Калифорнийском университете в Беркли

Юбилейный центр характера и добродетелей, Бирмингемский университет, Англия

Мельбурнская высшая школа образования Центр позитивной психологии

Центр исследования качества жизни при Клермонтском аспирантуре

Ассоциация школ позитивного образования в Австралии

Стэнфордский центр исследований и образования по вопросам сострадания и альтруизма

Институт благополучия Кембриджского университета

Институт ценностей в действии

Йельский центр эмоционального интеллекта

Источники новостей о здоровье и позитивной психологии :

New York Times, отдел здравоохранения

New York Times, скважина

Нью-Йорк Таймс, Книги о здоровье

Вашингтон Пост, Отдел здоровья

Научный центр Greater Good при Калифорнийском университете в Беркли

The Atlantic, отдел здравоохранения

Стэнфордский центр исследований и образования по вопросам сострадания и альтруизма

Йельский центр эмоционального интеллекта

AARP, Здоровый образ жизни

Американская психологическая ассоциация, раздел новостей

Центры по контролю и профилактике заболеваний, здоровый образ жизни

Harvard Business Review

Huffington Post: отдел здорового образа жизни

Журнал Live Happy

Клиника Майо, Здоровый образ жизни

Medline Plus, Здоровый образ жизни

Психология сегодня

Сайты по позитивной психологии:

Ежедневные новости позитивной психологии от выпускников Penn MAPP

Лаборатория позитивных эмоций Барбары Фредриксон

Эд Динер Веб-сайт благополучия

Веб-сайт Джонатана Хайдта

Программа Позитивной Психологии.com

Сайт Роя Баумейстера

Соня Любомирская Сайт

Лаборатория позитивной психологии Свортморского колледжа

Образовательные программы по позитивной психологии:

Университет Пенсильвании, магистр прикладной позитивной психологии

Сертификат Университета Пенсильвании по прикладной позитивной психологии (онлайн)

Специализация Coursera Основы позитивной психологии (онлайн)

Программа внимательности Пенсильванского университета

Орхусский университет, Дания

Университет Англия Раскин, Великобритания

Новый университет Бакс, Великобритания

Университет Кейс Вестерн Резерв

Клермонтский аспирантский университет

Университет Восточного Лондона, Великобритания

Университет IE, Испания

Северо-Западный университет, ЮАР

Лиссабонский университет, Португалия

Сиднейский университет, Австралия

Ссылки по психологии:

Академия когнитивной терапии

Институт Альберта Эллиса (бывший Институт рациональной эмоциональной терапии)

Американская психологическая ассоциация (APA)

Американский психологический фонд (APF)

Ассоциация психологических наук (APS)

Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии

Институт когнитивной терапии и исследований Бека

Канадская психологическая ассоциация (CPA)

Центр когнитивной терапии

Совет президентов научных обществ (CSSP)

Вебинар по методам отбора проб опыта

Проект здравого смысла

Инициатива роста

База данных исследования счастья

Помогая другим жить трезво

LearnPsychology.org

Национальный институт психического здоровья (NIMH)

Национальный научный фонд (NSF)

Ноба: преподавайте и изучайте психологию бесплатно

Ученый Ноба

Кабинет монахини

Дипломы онлайн-консультирования

Наш мир в данных: визуализация эмпирических данных о том, как мир меняется

Участвуйте в исследованиях благополучия

Фонд Pay It Forward

Национальная комиссия Пенсильвании по вопросам общества, культуры и сообщества

Психологические степени: Справочник по доступности

Психотерапия.нетто

Фонд случайных проявлений доброты

Стипендии по специальностям психология

Программа лидерства Fox Пенсильванского университета

Департамент психологии Пенсильванского университета

Ассоциация бакалавриата психологии (UPA) — Психология

Что такое УПА?

Ассоциация бакалавриата по психологии обеспечивает сообщество для студентов Калифорнийского университета в Дэвисе, интересующихся психологией, предлагает возможности для лидерства и участия в мероприятиях и общественных работах, а также информирует участников о ученой степени и вариантах карьеры в области психологии.UPA удовлетворяет академические, социальные и профессиональные потребности своих членов посредством обсуждения и участия в собраниях, мероприятиях и мероприятиях.

Преимущества УПА?

Наши члены…
• Иметь сильное социальное сообщество сверстников со схожими целями, стремлениями и интересами
• Общаться с профессионалами, профессорами и аспирантами в области психологии
• Им представлены возможности волонтеров и общественных работ
• Посещение выступления опытных приглашенных спикеров в этой области
• Изучите важную информацию, касающуюся аспирантуры, профессий в области психологии и успеха в Калифорнийском университете в Дэвисе
• Подайте заявку и получите стипендии, присуждаемые UPA
• Получите ценное лидерство и навыки межличностного общения при построении список потенциальных ссылок

Встречи / Как присоединиться:

Свяжитесь с ucdavisupa @ gmail.com для подробностей встречи.

Активные члены UPA должны посещать регулярные собрания, платить небольшой ежегодный взнос в размере 15 долларов США и посвящать UPA определенное количество часов в год.

Контакт:

facebook.com/groups/upa.at.ucd
[email protected]

Должностные лица:

Президент: Май Йер Тао
[email protected]

Вице-президент: Брианна Туоми
[email protected]

Казначей: Мириам Родригес
mmrodriguezbecerril @ ucdavis.edu

Секретарь: Гуаньцин Линь
[email protected]

Главный общественный представитель: Стефани Хо
[email protected]

Общественные представители:
Элисса Даатч
[email protected]

Бриттани Арчер
[email protected]

Элисон Ратерманн
[email protected]

Председатель общественной службы: Дайана Сантойо
[email protected]

Ассоциация психологии Европейского сообщества — Ассоциация психологии Европейского сообщества

Вебинар с Франческой Эспозито, 23 сентября 2021 г.Дискуссант: Регина Ланхут.

О вебинаре

В течение последних нескольких десятилетий задержание незаконно признанных неграждан стало обычной практикой в ​​мире, который все больше характеризуется озабоченностью по поводу внутренней безопасности и криминализацией передвижения людей. В этом контексте иммиграционные центры содержания под стражей стали новыми тотальными учреждениями, используемыми для содержания «нежелательных» неграждан, особенно прибывающих с так называемого глобального Юга, и достижения связанных с иммиграцией целей, таких как депортация.Эта мера и пограничный контроль в более широком смысле сильно влияют на жизнь отдельных людей, их семей и сообществ в целом.

В рамках довольно ограниченного объема эмпирических исследований, проведенных по иммиграционным задержаниям, большая часть работ в медицинской и психологической областях была посвящена оценке клинических последствий задержания с подробным описанием долгосрочного психологического стресса, который оно причиняет тем, кто подвергается задержанию. (задержанные). Несмотря на важность этого исследования, в настоящее время необходимо принять экологическую перспективу для изучения этих участков, а также опыта тех, кто находится в них, как зависимых от контекста и находящихся под влиянием неравенства сил.

Опираясь на достижения в области общественной психологии, я проиллюстрирую экологическую основу для изучения условий содержания под стражей иммигрантов и их многоуровневого воздействия на тех, кто находится внутри них. Эта концепция фокусируется на справедливости как ключевом аспекте анализа. На примере крупнейшего итальянского центра содержания под стражей — центра содержания под стражей Понте Галерия в Риме — я также представлю конкретный пример применения той же концепции в исследовании, направленном на изучение жизни и жизненного опыта как заключенных, так и работающих практикующих. с ними.

Выводы подчеркивают деспотические качества иммиграционного задержания и его пагубные последствия для всех людей, вступающих с ним в прямой или косвенный контакт. Нехватка ресурсов, деятельности и информации создавала очень тревожную среду для задержанных, а также усиливала чувство бессилия и разочарования у практикующих, желающих им помочь. Связанные в другом пространстве и времени, задержанные были превращены в обездоленных, полностью отчужденных от внешнего сообщества.Однако, несмотря на окружавшую их враждебную среду, люди, томящиеся в Понте-Галериа, проявили необычайную способность справляться, сопротивляться и бросать вызов сохраняющимся условиям несправедливости, которые они пережили.

В заключение я рассмотрю более широкое значение этих открытий для трансформационных исследований, политики и действий, с особым акцентом на роли общественных психологов.


О докладчике

Доктор Франческа Эспозито получила докторскую степень в области психологии сообщества в 2019 году в Лиссабонском университете ISPA, Португалия.С 2019 по 2020 год она была научным сотрудником Британской академии им. Ньютона в Центре криминологии Оксфордского университета, затем исследователем в Институте социальных наук Лиссабонского университета, а в последнее время — лектором Вестминстерского университета в Лондоне. Исследование Франчески сосредоточено в первую очередь на иммиграционных задержаниях в Португалии, Италии и Великобритании. Сочетая качественные / количественные интервью и этнографические наблюдения, она критически исследует жизнь и жизненный опыт людей в центрах содержания под стражей.В частности, ее недавний проект, озаглавленный «Сделать гендерным при заключении иммигрантов», рассматривает гендерный и расовый опыт задержанных женщин и их стратегии выживания и сопротивления. Франческа интересуется партисипативными методологиями и подходами феминистской общественной психологии, и в своей работе она сочетает научные исследования, вмешательство на уровне сообщества и активизм. С 2020 года она является членом Исполнительного совета Психологической ассоциации Европейского сообщества (ECPA).


О дискуссанте

Первичное исследование профессора Лангхаута проводится в начальных школах и районах, где обслуживается рабочий класс и работающие бедные афроамериканцы, латиноамериканцы и белые школьники. Она использует парадигму под названием «исследование совместных действий» (PAR) для критического изучения школ и районов. С PAR группы заинтересованных сторон сотрудничают, чтобы определить проблемы и меры вмешательства. Ее эмпирические исследования включают в себя определение интервенций на переменах с помощью наблюдений на игровой площадке и фокус-групп, опрос учителей, родителей и учащихся для оценки их восприятия школьного контекста, а также работу с молодыми людьми над созданием и раскрашиванием фрески на территории школы, чтобы создать более гостеприимную атмосферу. атмосфера для студентов и их семей.

Психологическая ассоциация Небраски — дом


Регистрация открыта!

В ответ на подавляющие результаты опроса участников осенняя конференция 2021 NPA теперь будет проходить удаленно через Zoom. Зарегистрируйтесь сейчас , чтобы присоединиться к нам в прямом эфире на Zoom в пятницу, 12 ноября .Нажмите ЗДЕСЬ для получения дополнительной информации и ждите, когда скоро откроется регистрация!

* Помните — обновленные правила психологии штата Небраска требуют как минимум 3 из 24 часов непрерывного образования должны быть в этике, относящейся к психологии, начиная с периода обновления 2021–2023 годов.

____________________________________

NPA получила законодательный грант APA

NPA рада сообщить, что мы получили законодательный грант от APA Services, Inc.чтобы помочь финансировать льготы по рецепту для психологов законодательства. Грант этого года составляет 10 000 долларов, и он поможет профинансировать лоббирование и усилия по обучению.

Законодательные гранты администрируются Управлением практики APA и Комитетом руководителей государства (CSL), которые взвешивают важные факторы, такие как важность вопроса для профессии психолога, ожидаемая эффективность стратегии защиты и финансовые потребности.

NPA очень ценит постоянную финансовую помощь Практического управления и Комитета государственных лидеров (CSL), а также их приверженность поддержке небольших государственных ассоциаций, особенно в это время огромных финансовых проблем.

____________________________________

NP Доступны вебинары по запросу!

9045 9045 может получить доступ к прошлым вебинарам NPA по запросу! Нажмите Здесь , чтобы просмотреть список и информацию, а также приобрести вебинары, чтобы посмотреть их, когда будете готовы! При доступе к видеозаписи вы получите ссылки на слайды вебинара.Примечание. В настоящее время NPA имеет право присуждать КЭ только за живые мероприятия и не одобрено для присуждения КЭ за программы «домашнего обучения». Нет доступных CE для просмотра записей вебинаров.

74 ______________ ______________________

Щелкните ЗДЕСЬ , чтобы просмотреть материалы, ресурсы и ссылки, которые помогут вам сориентироваться в нестабильной ситуации с COVID-19.

____________________________________


Если вы еще не продлили свое членство, сделайте это сегодня! Это просто … просто войдите в свой профиль участника, нажмите «Просмотреть профиль», затем «Продлить».

____________________________________

Поддерживайте NPA каждый раз, когда вы регистрируетесь для участия в веб-семинаре Trust Ethics and Risk Management Страхование профессиональной ответственности, спонсируемое трастом, для двух продлений и поддержка Психологической ассоциации Небраски, просто посетив один из представленных вебинаров по этике и управлению рисками CE. Просто введите промокод TRUST -N E . Следите за дополнительной информацией от The Trust в ближайшее время!
____________________________________

NPA поддерживает траст и его страховые программы.

Центр законодательных действий организации практики APA

Дом | Западная ассоциация позитивной психологии

Западная ассоциация позитивной психологии занимается созданием научного сообщества преподавателей, студентов и ученых для продвижения и поддержки академической программы в области позитивной психологии.

Видение Западной ассоциации позитивной психологии — способствовать влиятельному и устойчивому академическому присутствию позитивной психологии в западном регионе США. WPPA поощряет преподавание, научные исследования, междисциплинарные совместные исследования и распространение знаний в области позитивной психологии и решительно поддерживает профессиональное развитие преподавателей и студентов позитивной психологии.

Основанная в 2013 году, WPPA объединяет научное сообщество преподавателей, студентов и ученых, чтобы поделиться своими последними строгими, основанными на фактах эмпирическими исследованиями в области науки о счастье, совершенстве и оптимальном функционировании человека.

Ежегодная научная конференция WPPA

Конференция WPPA — 2021

Отмечая науку благополучия, счастья и процветания для отдельных лиц, групп и организаций, Claremont Graduate University (CGU) проводит 6-ю конференцию WPPA 2021 года, которая представлена ​​как серия весенних вебинаров серии с участием лидеров позитивных психологических исследований, в том числе Барбара Фредриксон, доктор философии. и Леа Уотерс, доктор философии. . Наши конференции собирают вместе преподавателей, студентов, практиков и наше растущее сообщество, чтобы поделиться последними инновациями в исследованиях позитивной психологии.Расширяя формирующийся передний план важности отношений, совместного переживания положительных эмоций, мышления в отношении благополучия и здоровья, а также индивидуальной и общественной поддержки в организациях, обязательно сохраните даты для выступающего на этом публичном мероприятии сообщества. Записи этой презентации можно найти на нашей странице Прошедших мероприятий. Для получения дополнительной информации о нашей серии весенних вебинаров и предстоящих спикерах посетите страницу «Предстоящие мероприятия WPPA».

Вы можете узнать больше о наших прошлых научных конференциях WPPA 2014, 2017 и 2018, 2019, 2020 и 2021 годов на нашей странице прошедших мероприятий WPPA со ссылками на фотографии и видео с конференций.

Психологическая ассоциация Коннектикута | Психологическая ассоциация Коннектикута, голос психологии в нашем штате, приветствует членов, студентов, потребителей и посетителей нашей ассоциации и …

Профилактика самоубийств среди детей и подростков

Кэтлин Чапман, доктор философии.

Самоубийства по-прежнему являются одной из основных причин смерти в стране, в том числе среди детей и подростков. Эти показатели еще больше увеличились для определенных групп, таких как темнокожие, американцы азиатского происхождения и латиноамериканцы.Директор Национального института психического здоровья (NIMH) заявил в своем сообщении 9/6/21, что данные, появившиеся после пандемии, указывают на то, что многие дети и подростки испытывают повышенный стресс и проблемы с психическим здоровьем с начала пандемии. число заявленных или предполагаемых попыток самоубийства увеличилось среди девочек-подростков и ЛГБКТ-молодежи. Запись обсуждения этой информации «Предотвращение самоубийств во время CoVid: постоянный приоритет» можно просмотреть на странице NIMH в Facebook.

«Спрашивать рано, спрашивать часто» о самоубийстве дает возможность предложить поддержку и раннее вмешательство, побудить к открытому обсуждению и укрепить надежду. Психологи могут работать с отдельными людьми и семьями над тем, как начать обсуждение при изменении факторов риска или предупреждающих знаков и как помочь. Разговор может начинаться с «Ты в порядке?» Или «Кажется, что-то слишком серьезная проблема», избегая советов и прямо спрашивая о мыслях о самоубийстве: «Вы когда-нибудь думали о том, чтобы причинить себе вред или покончить с собой? .«Простое высказывание о самоубийстве помогает каждому ясно понять, что произошло с человеком. Спросите о самоубийстве, а не о других терминах, например о «совершении чего-то безумного».

Важно оставаться с человеком, если у него возникают мысли о самоубийстве, когда он обращается за помощью, осознает и защищает любые смертоносные средства в окружающей среде. В кризисной ситуации звоните по номеру 211 в Коннектикуте или по Национальной линии по предотвращению самоубийств 1-800-273-8255 или отправьте текст HOME на номер 741741, но если есть признаки непосредственного риска или вреда, звоните 911.После того, как кто-то обратился за помощью, очень важно связаться с «заботливыми контактами» с помощью телефонного звонка, карточки, электронной почты и т. Д., Чтобы помочь им почувствовать связь и поддержку, снизить стигму и поддержать общение.

За последние несколько лет увеличилось количество проверок, оценок и вмешательств, основанных на фактических данных. Психологическая ассоциация Коннектикута имеет на своем веб-сайте список обучающих программ, инструментов и ресурсов по предотвращению самоубийств для психологов, большинство из которых бесплатные.

Консультативный совет по самоубийствам Коннектикута (CTSAB) при поддержке гранта адаптировал основанное на фактах краткое вмешательство «План безопасности», разработанное Барбарой Стэнли, доктором философии.