Содержание

когда дети начинают слышать и реагировать на звуки

Многих родителей начинает беспокоить, когда их малыш не просыпается от сильного шума, не отвлекается на внешние раздражители во время бодрствования. В большинстве случаев это нормально и обусловлено особенностями физиологии маленького человечка.

Проверка слуха

Проверка слуха

Причиной этого могут быть и серьезные проблемы со здоровьем. Сколько детей обычно имеют проблемы со слухом? По статистике, в среднем 15 из 1000 новорожденных имеют трудности с тем, чтобы слышать окружающий мир. Некоторые из поражений слуха настолько тяжелые, что приходится покупать слуховой аппарат.

В связи с этим нужно понимать, когда новорожденный начинает слышать, и какие есть физиологические особенности слуха у новорожденного.

Физиологические особенности

Когда у новорожденных появляется слух? В первые 2-3 дня после рождения младенец почти ничего не слышит из-за нахождения в его внутреннем ухе околоплодной жидкости. Вообще способность малыша распознавать звуки формируется еще во внутриутробном периоде.

В целом, младенец не нуждается в абсолютной тишине при засыпании, поскольку в животике мамы постоянно слышал звуки окружающих органов. Кроха может не реагировать на достаточно сильные монотонные шумы, но резкие громкие звуки могут его напугать.

Фото новорожденного

Фото новорожденного

Важно! Особенность, которую имеет слух у новорожденного ребенка, в том, что он может одинаково слышать и во время сна, и в период бодрствования.

На четвертой недели жизни дите становится способным различать некоторые звуки, с 9-12 недели он начинает понимать, откуда они, и искать глазами источник.

В 3 месяца малыш может поворачивать голову в сторону звука и способен узнавать маму по голосу. Когда он ее слышит, успокаивается, а также умеет понимать интонацию и прислушиваться к тембру голосов разных людей.

Уже с первых дней жизни полезно давать крохе слушать детские песни, стихи, сказки. Также можно комментировать свои действия. Благодаря этому ребенок быстрее запомнит названия предметов и их предназначения, а также такие разговоры способны укрепить отношения между дитем и матерью.

Возраст первого услышанного звука

Когда ребенок начинает слышать? Впервые малыш становится способным распознавать звуки на 16-17 неделе беременности. К 20-й неделе процесс формирования слуховой системы полностью заканчивается. Начиная с этого времени, можно разговаривать с малышом. Некоторые мамы считают это бесполезным занятием, но общение в утробе помогает подготовиться к появлению на свет сына или дочки.

Плод способен понимать звуки, громкость которых превышает 30 децибел. Конечно, околоплодная жидкость несколько приглушает эти звуки, но это не мешает крохе.

Интересно! Лучше всего ребенок во внутриутробном периоде понимает низкие звуки, в частности, мужские голоса. Поэтому желательно, чтобы с младенцем общался папа.

Как реагирует на звук новорожденный

Родители чаще всего беспокоятся, потому что их реакция на услышанное значительно отличается от детской. Это сбивает их с толку.

Нормальна ли резкая реакция

Если ребенок резко вздрагивает, это не означает, что с психикой крохи что-то не так. Более того, это признак нормального слуха. Через некоторое время ребенок привыкает к разным источникам шума. До двух месяцев реакции могут быть несколько судорожными, после этого они становятся более упорядоченными. На этом этапе развития младенец легко слушает спокойную речь.

Аудиоскрининг младенца

Аудиоскрининг младенца

Особенно резкая реакция нормальна, когда звук был неожиданно громким или появился внезапно. Впрочем реакции младенцев отличаются уже с внутриутробного периода. Одни дети легче адаптируются к шуму, другие – тяжелее. Постепенно приучать кроху к звукам нужно с самых пеленок. Слышит ли новорожденный ребенок тихие звуки? Да, но не реагирует на них.

Проверка слуха

Как проверить слух у грудничка? Первая проверка осуществляется в роддоме, но далеко не каждое учреждение имеет необходимую аппаратуру для диагностики. Если кроха не проходила такое обследование, то нужно обращаться к ЛОРу, отологу или сурдологу. Впервые прибегать к помощи специалистов нужно в четырехмесячном возрасте, если есть какие-то подозрения, лучше сделать это раньше.

Для проверки проводят скрининговый анализ. Берется специальный датчик, который вставляется в ухо ребенка и издает звуки. В этом же устройстве есть микрофон, который анализирует ответ улитки. Далее доктор прослушивает полученную запись и определяет, есть ли поражения слуха. Если оказывается, что да, проводится дополнительное обследование.

Младенец прислушивается

Младенец прислушивается

Ребенку в ухо подаются сигналы разной интенсивности с целью определить степень поражения функции слуха. Также врач может применять другие методы (акустическую импедансометрию, тимпанометрию) для уточнения диагноза.

Проверять состояние слуха могут и родители, которые должны постоянно анализировать реакцию крохи на звуки окружающего мира. Не стоит сразу бояться, поскольку младенец может быть сосредоточен на чем-то другом. Если отсутствие реакции случается регулярно и не связано с отвлеченным вниманием, это может говорить о проблемах.

Кроха затыкает уши

Кроха затыкает уши

Родителю нужно пройти следующий тест и ответить на некоторые. Если на все был дан ответ «да», то проблем со слухом, скорее всего, нет:

  1. В течение первых 3 недель вздрагивает ли ребенок, если слышит неожиданный громкий звук?
  2. Когда взрослый начинает громко разговаривать с крохой до трех недель, вздрагивает ли она?
  3. Когда ребенку исполняется один месяц, может ли ребенок повернуть голову на звук?
  4. Есть ли реакция трехмесячного младенца на голос мамы?
  5. Способна ли четырехмесячная кроха поворачивать голову в сторону погремушки?
  6. Начинается ли гуление у 2-4-месячного грудного ребенка?
  7. Начинает ли 5-месячный грудничок лепетать?
  8. Наполняется ли лепет новыми звуками в возрасте 8-10 месяцев?
  9. Может ли ребенок понимать определенные слова в 9-10 месяцев? Например, такие короткие выражения, как мама, папа, пока, дай, привет и другие подобные.
  10. Способен ли говорить простейшие слова в год?

Некоторые проблемы, описанные в нескольких последних вопросах, могут проявляться не только из-за нарушений слуха.

Интересно! Зрение и слух у новорожденных имеют разную степень развития. Малыши видят все в черно-белых тонах на расстоянии около 20-40  см, в то время как слышат они достаточно неплохо.

Как проявляются проблемы со слухом

Врачи выделяют две формы проблем со слухом: кондуктивные и сенсоневральные. Первые обусловлены проблемами в развитии внешнего или среднего уха. Как правило, такие нарушения легко поддаются лечению. Например, ребенок может не слышать из-за серной пробки. Это очень частая причина нарушений, поскольку наружный слуховой проход очень узкий, поэтому пробка легко блокирует путь звука.

Еще один частный случай кондуктивных нарушений – инородные тела. Поэтому родители должны внимательно следить, чтобы младенцы не брали мелкие предметы. Проблемы со слухом могут начаться и после купания, а также вследствие отита и повреждений барабанной перепонки.

Сенсоневральные нарушения обычно имеют необратимый характер, поскольку они развиваются вследствие наследственных заболеваний, инфекций во время беременности, токсикозов, использования некоторых видов антибиотиков, травм, недоношенности и др. Современная медицина восстановить функции уха в этом случае не может.

Когда обращаться к врачу

Как только появляются сомнения, лучше обратиться к врачу. Если нарушения слуха имеют место быть, то своевременно начатое лечение является гарантией хорошего результата. Многие родители боятся обращаться к врачу, чтобы не услышать плохой диагноз. Не стоит переживать, потому что новости могут оказаться значительно лучше, чем родитель ожидал.

Обращаться к врачу нужно, если годовалый ребенок:

  1. Не замечает, что кто-то говорит за пределами области зрения.
  2. Кроха часто переспрашивает.
  3. Ребенок уделяет чрезмерное внимание мимике взрослого.
  4. Очень громко включает телевизор.
  5. Не слышит голос по телефону.

Как правило, проблема решается покупкой качественного слухового аппарата. Здесь главное – не упустить время. Чем раньше он будет куплен, тем лучше ребенок будет адаптироваться к социуму.

Итак, ответ на вопрос, слышат ли новорожденные дети, понятен. В первые два-три дня – нет. Потом, если они не реагируют на громкие звуки, голос взрослых, это реальная проблема.

Видео

Когда ребенок начинает слышать и как проверить слух у новорожденного?

Новорожденный ребенок может спать даже в сильном шуме, и это нисколько ему не мешает. Но родители при этом задаются вопросом, а слышит ли вообще ребенок. В данной статье рассмотрим особенности слуха новорожденных, а также методики его определения в домашних условиях.

Формирование слуховой функции

Возможно, вы удивитесь, но слышать малыши начинают еще в утробе матери. Органы слуха формируются рано — еще на 5 неделе беременности образуются зачатки будущих ушек, а, точнее, внутреннего уха. В 7 недель формируется среднее ухо, а затем и ушная раковина. Твердыми ушные раковины у плода становятся лишь незадолго до рождения.

Важное для обретения возможности слышать внутреннее ухо завершает свое формирование на сроке около 19 недель. А ушная раковина и после рождения продолжает оставаться довольно мягкой, слуховой проход узкий, и это исправится самостоятельно лишь к первому году жизни.

Первые звуки в мамином животе дети начинают улавливать после 14 недель. Но пока эти звуки больше напоминают слух пресмыкающегося — плод улавливает вибрации, которые сопровождают звуковые волны. По мере завершения формирования внутреннего уха и отвердевания лабиринта появляется способность слышать лучше. Это происходит после 20 недели, к 26 неделе беременности малыш в животе слышит почти как мы, но с поправкой на то, что находится он все-таки в водной среде.

Он слышит, как стучит мамино сердце и течет по сосудам кровь, как работает ее кишечник. Он слышит ее голос и быстро привыкает к нему. Звуки извне начинают интересовать малыша лишь в последние недели беременности. Ребенок слышит музыку, которая звучит у мамы в наушниках, но только в том случае, если наушники надеть прямо на живот. Если они на ушах у мамы, слышать звуки ребенок никак не может.

Рождается малыш слышащим. Если зрение у новорожденного весьма несовершенно, и воспринимает кроха лишь размытые нечеткие пятна, то со слухом у него все отлично.

Конечно, при условии, что в процессе закладки и развития органов слуха во внутриутробном периоде развития не возникло ошибок и проблем, которые могли отразиться на состоянии слуха.

Скрининг после рождения

В первые дни жизни (обычно после вторых суток) в родильном доме всем новорожденным проводят особое исследование — проверку слуховых способностей или аудиоскрининг. Специальным аппаратом фиксируют ответ волосковых клеток на звуковые раздражители. Во второй раз обследование в рамках скрининга рекомендуется проводить в возрасте 1 месяца, 3 месяцев, в полгода.

Насколько достоверно такое исследование, сказать сложно. Если бы оно давало максимально точные данные, диагностировать патологии слуха можно было бы до года.

А пока большая часть случаев незначительной сенсоневральной тугоухости и односторонней тугоухости или глухоты (если не слышит одно ушко) выявляются значительно позднее. То есть ребенок, который успешно прошел аудиоскрининг, вполне может оказаться слабослышащим.

В роддоме используют способ задержанной отоакустической эмиссии. Портативный прибор с маленьким тонким гибким зондом называется аудиометром. Одна часть зонда помещается в ушко младенца. Прибор направляет в ушко по зонду звуки. Волосковые клетки во внутреннем ухе улавливают их и усиливают, если ребенок слышит. Если нет, то волосковые клетки сигнала не принимают, импульса нет. Для получения более точных результатов считается оптимальным, если грудничок накормлен и спит.

В выписке из роддома, если приглядеться, можно найти такие обозначения: D (+) =S (+). Это означает, что и на правое, и левое ушко ребенок скрининг прошел успешно. Он слышит.

Если вместо плюсов стоит минус, скрининг показал отсутствие реакции волосковых клеток, а потому ребенку обязательно будет назначено дополнительное обследование.

Свои нюансы есть у скрининга недоношенных детей. Им акустическое обследование проводится не на вторые сутки, учитывая незрелость всех органов и систем, в том числе и органов слуха, а на любой день после 2-4 недель жизни.

В группе риска по возможным патологиям находятся дети, родившиеся у глухих или слабослышащих родителей, а также дети, которые родились от беременности, в ходе которой женщина переболела инфекционными вирусными заболеваниями, особенно если это случилось на ранних сроках.

Как проверить в домашних условиях?

Все родители новорожденных, так или иначе, пытаются самостоятельно понять, как видит и слышит малыш. В домашних условиях поможет такой метод, как наблюдение за реакцией ребенка на звуки. Поведенческий метод лишь приблизительный, неточный, ведь в случае обнаружения некоторых отклонений он не может показать, насколько значительна потеря слуха, чем она вызвана. Но от домашней проверки такое и не требуется.

Проверить слух самостоятельно родители могут для того, чтобы обратиться к врачу в случае получения сомнительных или неудовлетворительных результатов. Не нужно ждать, когда чадо подрастет. Для нормального психического развития и развития речи важно слышать, а потому коррекция слуха возможна и в грудном возрасте: детям устанавливают слуховые аппараты (ушные корректоры), проводят операции по восстановлению ушной раковины, если есть пороки наружного уха.

Есть масса способов помочь ребенку, но помощь будет полезнее, если она оказана как можно раньше.

Если ребенку уже есть месяц, можно попробовать применить поведенческий метод. Он основан на определенных реакциях малыша на звуки. Важно, чтобы ребенок был в состоянии покоя, сухой и сытый.

Сначала производите разные звуки со стороны правого ушка, а потом — со стороны левого. Начните с хлопков в ладоши с расстояния около полуметра. Потом проверьте, как ваш малыш воспринимает более тихие звуки, например, звук погремушки (игрушку выбирайте с изначально негромким звучанием). Высокие частоты можно проверить при помощи манной крупы, которую мама может насыпать в пустую металлическую баночку. Потрясите такой банкой недалеко от ушка — высокочастотный звук крупы грудничок может уловить только с близкого расстояния.

Как понять, что ребенок воспринимает тот или иной звук:

  • он оживляется на звук синхронными взмахами рук и ног;
  • он замирает и пытается обнаружить источник странного звучания;
  • малыш широко раскрывает глаза, меняет выражение лица;
  • у крохи меняется частота и глубина дыхания.

Домашние тесты на проверку слуха никогда не проводят детям, которые болеют, у которых колики или режется зуб, если малыш голоден или не выспался. Любой дискомфорт, который чувствует малютка, повышает вероятность неправильной поведенческий реакции на звуки.

В первый месяц жизни дети почти не различают низкие частоты, для них более привычным является высокочастотный диапазон. Если тесты проводят детям от 3 месяцев и старше, то к перечню реакций добавляют такой важный признак, как поворот головы к источнику звука.

Методика проверки слуха, основанная на воспроизведении разных звуков по частоте, называется методом Калмыковой. Для такой проверки вам понадобятся три пластиковых емкости, которые на треть предлагается заполнить манной крупой, гречневой, и горохом. Это и будут высокие, средние и низкие частоты. Для проверки в помощники придется привлечь папу или бабушку. Пока один отвлекает внимание ребенка яркой игрушкой, необычным предметом, второй в полуметре от правого, а потом от левого уха трясет банкой. Начинают с манной крупы (то есть с высокочастотных звуков), потом берут гречку, и в последнюю очередь — горох. Между сменой банок делают перерыв на пару минут.

Тест считается пройденным успешно, если ребенок, пусть и не отвлекаясь от игрушки, реагирует (даже кратковременно) на звук круп в банках. Он может на секунду замереть, повернуть головку и посмотреть на банку, начать искать глазами источник звука, изменить выражение лица. Если реакции нет вообще, следует показать ребенка ЛОРу и сурдологу.

Возможные проблемы

Проблемы со слухом у новорожденных и грудных детей могут быть различными. Причина отсутствия слуха в тяжелом случае кроется в аномалиях слухового нерва или слухового центра головного мозга, а может быть и следствием механического повреждения — мама чистила ребенку ушки ушными палочками и повредила перепонку.

Во втором случае порой бывает вполне достаточно прочистить слуховые ходы, покапать капли, и все проходит. Но чаще в случае с тугоухостью медикаменты малоэффективны, особенно если тугоухость врожденная. Прогнозы, увы, неутешительные. Вылечить заболевание нельзя, но можно существенно повысить качество жизни ребенка, дать ему шанс нормально развиваться, научиться говорить, адаптироваться в обществе. В этом помогут сурдологи и слухопротезисты.

Дать ребенку возможность слышать могут правильно подобранные слуховые аппараты, операция кохлеарной имплантации. Отзывы о таких методах хорошие, ведь они дают слабослышащим детям реальные шансы на нормальную и полноценную жизнь.

О ранней диагностике нарушений слуха рассказывает специалист в видео ниже.

особенности развития слухового аппарата у детей после рождения

фото 1Новорожденный ребёнок — это хрупкое и очень интересное создание.

Забрав его из роддома, родители не перестают смотреть на его стремительное развитие и адаптацию во внешнем мире.

Но, так как дети такого возраста ещё не могут объясняться самостоятельно, возникает вопрос — во сколько месяцев слышит малыш?

На какой неделе после рождения ребенок различает звуки?

Слух новорожденного ребёнка формируется довольно быстро. Еще до появления на свет дети способны различать звуки в животе у матери. Именно поэтому врачи часто рекомендуют больше общаться со своими малышами в период внутриутробного развития. Это помогает ребёнку в дальнейшем быстрее отличать голос матери от других звуков, окружающих его.

После рождения уши малыша около трёх дней наполнены специальной жидкостью, из-за которой слух не может быть чётким. Именно из-за этого дети поначалу реагируют только на громкие звуки или вибрацию. Уже через 3-4 недели после рождения ребёнок способен узнавать привычные звуки и шумы. Реакция выражается в:

  • способности останавливать взгляд на определенных, понравившихся, предметах;
  • во внимательном изучении человеческих лиц;
  • в небольшом косоглазии;
  • в более внимательном рассматривании черно-белых картинок, чем цветных.

Важно! Если женщина во время беременности курит, принимает большое количество лекарственных препаратов, употребляет спиртные напитки или переносит такие заболевание, как корь или краснуха, то стоит обратить особое внимание на развитие слуха у малыша.

Как слышит грудничок?

В течение первого месяца развития дети способны слышать только громкие звуки, но после этого периода времени, они начинают различать и реагировать на различные голоса и другие посторонние звуки. Чтобы понять, что ребенок начинает хорошо слышать, стоит обратить внимание на такие признаки:

  1. В зависимости от скорости речи ребёнок может вести себя активно или спокойно;
  2. Интонация — сердитый голос может расстроить малыша, а ласковый, наоборот, будет успокаивать и радовать;
  3. Происходит разделение на звуки, которые нравятся, и которые не нравятся.

Часто новорождённые дети могут увлечься каким-то одним предметом, издающим приятный для них звук, например, погремушкой. Тогда они могут на какое-то время перестать обращать внимание на другие шумы, но это вполне естественно и быстро проходит.

Что слышит малыш?

фото 2На первой неделе жизни ребёнок слышит только близкие и громкие звуки.

Он не воспринимает их как чёткие, поскольку ухо ещё недостаточно развито.

Постепенно малыш начинает активнее реагировать на голоса, особенно материнский, поскольку он способен успокоить и помочь почувствовать безопасность.

К основным реакциям на правильно развитие слуха у новорождённого можно отнести:

  • поворот головы по направлению шума.
  • поиск глазами источника звука.
  • плач, как сильный, так и всхлипывания.
  • интенсивные движения руками и ногами.
  • замирание и прислушивание.

Внимание! Специалисты не рекомендуют включать детям громкую музыку, повышать на них голос или посещать с ними места, где может быть очень шумно. Это может значительно повлиять на формирование слуха.

Как проверить детский слух?

фото 3Уже через 2-3 дня после рождения, еще находясь в роддоме, врачи делают первую проверку слуха с помощью специальной аппаратной аудиограммы.

На этом этапе можно определить отклонения и патологии. В дальнейшем детский слух нужно проверять на медицинских комиссиях.

Для того, чтобы проверить слух новорожденного дома, существует несколько методов:

  1. Хлопки в ладоши. Для этого надо сделать несколько хлопков вне зоны видимости малыша. Если нет никаких патологий или затруднений в развитии, то ребёнок вздрогнет или посмотрит в сторону звука;
  2. С помощью любой крупы. В три разные ёмкости, желательно пластиковые, нужно насыпать сушеный горох, гречку и манку. Все эти крупы создают колебания разной интенсивности. В первые несколько недель ребёнок будет реагировать на звук гороха, так как он издает низкие тональности.

Стоит помнить, что объективно оценить слух новорождённого ребенка без специальной аппаратуры не получится, так как уши и слуховые каналы только формируются.

Какие факторы могут привести к нарушению слуха

Существует две основные классификации нарушения слуха у детей: тугоухость и глухота. По своей природе они бывают наследственные, природные или приобретённые. Причин для развития этих патологий несколько:

  • вирусные заболевания или инфекции.
  • тяжелый период беременности у матери.
  • применение вредных или токсичных веществ во время вынашивания плода.
  • наследственность.
  • различные генетические мутации.
  • болезни лор-органов, например, аденоиды.

Опасность возникновения нарушений органов слуха состоит в первую очередь в том, что может произойти задержка в психологическом или же интеллектуальном развитии ребёнка, из-за чего малыш не сможет жить полноценной жизнью.

Как развивать слух?

фото 4Помимо обычных звуков и маминого голоса, которые окружают новорождённого, нужны дополнительные средства для правильного формирования слуха.

На помощь могут прийти различные музыкальные инструменты и игрушки. К примеру, это могут быть погремушки и колокольчики.

Суть метода развития слуха заключается в привлечении внимания ребёнка звуком.

Важно, чтобы эти звуки не были слишком громкие или неприятные, так как они могут напугать или расстроить малыша.

Также можно петь детские песни и колыбельные, главное — следить за голосом, он должен быть спокойным и ласковым. Не стоит забывать, что хорошо развитый слух помогает ребёнку быстрее адаптироваться во внешнем мире и быстрее начать понимать человеческую речь и разговаривать.

Совет! Малыш будет быстрее развиваться, если подвесить над кроваткой музыкальные игрушки — мобиле. Помимо слуха, будет также формироваться зрение. Ребёнок не будет скучать и сможет быстрее засыпать.

Полезное видео

Рекомендуем также посмотреть полезное видео по теме:

Правильное развитие новорождённого малыша — залог счастья родителей. Именно поэтому стоит уделить пристальное внимание формированию слуха. Очень важно следить за реакцией и любыми изменениями в поведении ребёнка, чтобы вовремя предотвратить возникновение заболеваний и патологий.

 

особенности зрительных и слуховых навыков, этапы улучшения зрения и слуха, признаки патологии

Когда новорожденный начинает видеть и слышать? Этот вопрос очень волнует молодых мамочек малышей-первенцев.

Когда ребеночек поселяется в своем доме, радости родителей и родственников нет конца! Какие глазки, какие ручки! Все радует в маленьком существе.

Но почему он не фокусирует взгляд на предмете? Это не страшно? Мамочка должна знать, что новорожденные младенцы не видят, как взрослые люди.

Когда новорожденный ребенок начинает видеть и слышать и как вовремя определить нарушение?

Зрение и слух малютки

Не переживайте — все новорожденные появляются на свет частично глухими и подслеповатыми, ведь они долгое время обитали в специфической среде — материнской утробе.

Для внутриутробного существования не требуется зрение и слух, поэтому данные органы и не получили развития. Адаптационный период к условиям нового мира длится несколько месяцев.

Это защитные функции организма: природа оберегает маленького человечка от лишних потрясений во время перехода из одного мира в другой. В животике у мамы ведь было уютно, тепло и темно.

Частичная блокировка органов зрения и слуха — защита новорожденных от стресса.

Неужели кроха рождается совсем слепым? В каком возрасте малютка начинает фокусировать взгляд? На самом деле, малыш слепым и глухим не рождается, и через определенное время все функции органов чувств приходят в соответствующее состояние. Когда малыш начнет слышать? Четкий слух появится в свое время, вы это заметите. Детки даже лучше слышат, чем взрослые (со временем это качество утрачивается).

Когда новорожденный ребенок начинает видеть и слышать и как вовремя определить нарушение?

Что видят новорожденные детки? Сначала они различают лишь светлое и темное: их зрение нечеткое, а образы размытые. Малютка видит картинку — «ежик в тумане».

Что малыш может хорошо различать в месяц? В это время ребенок уже может зацепить зрением яркий большой предмет, если он будет находиться рядом.

Поэтому в колыбельку вешают яркие движущиеся игрушки с музыкой, чтобы развивать способность слышать и фиксировать взгляд.

Особенности зрительных навыков

Как сделать, чтобы месячный малыш увидел маму? Для этого нужно приблизить свое лицо совсем близко к личику малютки, чтобы точно попасть в поле его зрения. Не сомневайтесь, кроха вас обязательно увидит! Так он учится распознавать своих родных людей. Материнское лицо, как правило, самый первый визуальный образ, который грудной ребенок распознает в новом мире.

Почему малыш смотрит как-то странно, неужели у него косоглазие? Не волнуйтесь, ребенок до четырех месяцев не обладает способностью четко фиксировать взгляд на предмете. Поймите, что в утробе матери ему на глаза не попадались никакие предметы. Грудничок и головку начинает удерживать только в три месяца, тем более — взгляд!

Сколько месяцев ждать, чтобы глазки перестали разбегаться и косить? Некоторые новорожденные «косят» глазками до шестимесячного возраста. Это нормально, однако, обратиться к окулисту не помешает.

Домашним способом проверки косоглазия является свет от фонарика. Нужно посветить фонариком в глазки (не с близкого расстояния!) и посмотреть, где находится отблеск. Если отблеск света находится в одинаковом месте, тревожиться не стоит.

Если в одном глазу отблеск — в центре, а в другом глазу — сбоку: стоит бить тревогу.

Когда новорожденный ребенок начинает видеть и слышать и как вовремя определить нарушение?Восприятие цвета

Примерно до месячного возраста кроха не различает цвета. Считается, что он все видит в черно-белых оттенках. К двум месяцам ребеночек может различать цветные предметы. В трехмесячном возрасте кроха различает красный и желтый тона, другие цвета пока не доступны его восприятию.

Вы сами заметите — трехмесячный малыш начинает интересоваться цветными предметами. В это время можно повесить над колыбелькой музыкальную карусель с яркими игрушками. Также крохе нравится рассматривать:

  1. цветные узоры;
  2. красивую роспись на предметах.

Ребенок с интересом созерцает рисунок ковра, жостовскую роспись на деревянных тарелочках. Для развития зрительных навыков необходимо повесить над кроваткой кусочки ковровых орнаментов и деревянные расписные тарелочки. К шестимесячному возрасту малютка начинает распознавать все цвета радуги!

Особенности слуховых навыков

Когда новорожденный начинает видеть, мы выяснили. Во сколько недель малыш начинает полноценно слышать? Ребенок различает звуки с самого рождения. Более того, он различает звуки и во время внутриутробного существования: так утверждают ученые. Отличительной чертой слуха малыша является недостаточная четкость восприятия.

Например, ребенок сразу реагирует на громкий стук, а спокойную речь взрослых не воспринимает. Когда появится нормальный слух у крохи? Это событие произойдет к трем месяцам: вы сразу заметите реакцию малютки на звуки.

Очень громкий звук и крики пугают младенцев, поэтому не позволяйте себе кричать в присутствии крохи.

Что груднички любят слушать? Ученые выяснили, что грудной ребенок хорошо реагирует на звуки классической музыки. Почему так происходит — не известно. Поэтому включайте запись произведений классиков мировой музыкальной культуры: Моцарта, Вивальди, Гайдна. Классическая музыка хорошо влияет на процессы переваривания пищи.

Развиваем зрение и слух крохи

Ученые доказали, что зрение хорошо поддается корректировке в первые полгода жизни. Если у родителей есть зрительные дефекты, нельзя упускать шанс исправить их у малыша.

Для развития зрения делайте упражнения:

  • с первых недель жизни показывать малютке яркие картинки: черные крупные предметы на белом фоне;
  • во время занятий следует подносить картинки не ближе, чем 30 см от глазок крохи;
  • периодически закрывайте картинку белым листом, а потом открывайте;
  • с трехмесячного возраста продолжите упражнение с цветными картинками.

Для развития слуха необходимо:

  • постоянно разговаривать с крохой;
  • включать спокойную классическую музыку;
  • петь песенки крохе;
  • можно включать радио.

Помните, что развитие органов чувств всецело зависит от родителей. Постоянно упражняйтесь с малышом в прослушивании качественных музыкальных композиций (не рока!), читайте сказки, рассматривайте картинки и красивые предметы.

Не забывайте промывать и чистить грудничку глазки и ушки.

Источник: https://RazvitieMalysha.ru/grudnichok/dostizheniya/kogda-deti-nachinayut-videt-i-slyshat.html

Когда новорожденный начинает видеть и слышать?

Во время беременности женщина старается лучше заботиться о здоровье и всегда думает о том, как чувствует себя ее ребенок, особенно если он первый. Тревога не уменьшается и после рождения малыша.

Пересчитав количество пальчиков на руках и ногах, молодая мама задается другими вопросами: сколько он должен спать, есть, когда ребенок новорожденный начинает видеть предметы и слышать звуки, нет ли у него дефекта развития органов слуха и зрения.

Когда новорожденный ребенок начинает видеть и слышать и как вовремя определить нарушение?

Одни люди ошибочно полагают, что некоторое время после рождения новорожденные дети ничего не видят и не слышат. Другие же, напротив, испытывают постоянное беспокойство, что малыш не реагирует на внешние раздражители или реагирует на них недостаточно хорошо. Когда начинать паниковать? Во сколько же дней, недель или месяцев новорожденные действительно начинают видеть и слышать?

Итак, видеть и слышать дети способны уже с момента рождения,однако их органы слуха и зрения работают пока не в полную силу.

Это и понятно, так как проведя девять месяцев в теплой, темной и уютной маминой утробе, новорожденный испытал бы шок, ощутив на себе всю полноту звуков и красок внешнего мира.

Зрение и слух нормализуются не сразу, но когда это происходит, младенцы начинают слышать лучше, чем взрослые, а окружающий мир воспринимают более ярким и чудесным, полным неизведанного и невероятного.

Хотя младенец начинает видеть сразу после рождения, то, что он видит в первые дни и в первый месяц жизни, весьма отличается от привычного понимания. Он воспринимает мир как в туманной дымке, в которой различаются светлые и темные очертания предметов. Хорошо младенец различает яркие предметы, расположенные на небольшом расстоянии.

Приблизительно спустя месяц после рождения малыш неплохо различает предметы на расстоянии 20-30 сантиметров и даже может узнать близкого ему человека, особенно маму. До четырех месяцев он еще не способен сфокусироваться на чем-то одном, поэтому взгляд кажется блуждающим, скользящим.

Если вы хотите привлечь внимание малыша, то следует выполнить несколько нехитрых действий:

  • возьмите малютку на руки в вертикальное положение;
  • подождите пока он привыкнет к своей позе;
  • покажите ему какой-нибудь яркий крупный предмет на расстоянии 20-30 сантиметров от глаз;
  • разговаривайте с ним тихо и спокойно, привлекая его внимание к предмету.

До шести месяцев глазки младенца могут смотреть в разные стороны. Это создает иллюзию того, что у него косоглазие. Обычно в возрасте полугода все становится на свои места, но если этого не происходит, то рекомендуется обратиться за консультацией к окулисту.

Когда новорожденный ребенок начинает видеть и слышать и как вовремя определить нарушение?

Удивительно и то, что новорожденный может видеть не только наяву, но и во сне. Наблюдая за своими спящими детьми, можно увидеть, как те шевелят ручками и ножками, как меняется их мимика, а иногда они даже плачут или смеются во сне. Все это позволяет ответить на вопрос, видят ли новорожденные дети сны.

Что им снится?

К сожалению, наука еще не дошла до того уровня развития, чтобы заглядывать в чужие сновидения. Подрастая, малыш забывает о том, что ему снилось в столь юном возрасте и не может рассказать об этом окружающим.

В изучении детских сновидений ученые не могут прийти к единому мнению и выдвигают самые невероятные гипотезы. Психолог Дэвид Фолкс утверждает, что дети в возрасте до пяти лет не способны видеть сновидения так, как видит их взрослый человек. Но, скорее всего, это мнение ошибочно.

Можно предположить лишь одно: содержание сновидений младенцев и детей постарше отличается от содержания взрослых снов.

Это объясняется тем, что сознание малыша развито слабо, он не умеет разговаривать и не до конца понимает речь окружающих.

Отсюда и возникло предположение, что детские сны состоят из цветов, ощущений, эмоций, а также не содержат звука. Кроме того, младенец не способен осознавать где сон, а где реальность.

Способность воспринимать звуки окружающего мира малышом также волнует новоиспеченных родителей. Он начинает слышать сразу же после рождения, а если быть точным, еще во время внутриутробного развития. Поэтому не удивительно, что появившись на свет, младенец успокаивается, услышав голос мамы. Психологи рекомендуют разговаривать с плодом до его появления на свет.

Новорожденный способен реагировать на резкие и громкие звуки. Лучше их избегать, так как они могут вызвать испуг и плач малыша. На приглушенные звуки, спокойную речь окружающих, скорее всего, реакции не будет никакой. Нормальный слух сформируется у младенца только к 3 месяцам жизни.

Маленькие дети положительно реагируют на музыку. Особенно им нравятся мелодичные звуки классических композиций. Они с удовольствием слушают творения Иоганна Штрауса, Франца Шуберта, Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена. Произведения этих композиторов отличаются мелодичностью, спокойным темпом, успокаивающими нотами, что нравится малышам.

Когда новорожденный ребенок начинает видеть и слышать и как вовремя определить нарушение?

Даже если развитие зрения и слуха ребенка в норме, все-таки не повредит выполнять специальные упражнения для их развития. Начинать следует уже с самого раннего возраста. От одного до трех месяцев малышу рекомендуется показывать крупные изображения черного цвета, периодически закрывая их белым листом.

Расстояние от глаз ребенка до картинки должно составлять 20-30 сантиметров. По достижении малышом трехмесячного возраста карточки нужно двигать перед его глазами и чередовать черные и цветные изображения.

Чтобы развивать слух, надо больше разговаривать с крошкой, не забывая о том, что это живой человечек, а не кукла. Чаще давайте ему слушать музыку, отдавая предпочтение классике. Пойте малышу песни. Все это поможет ему не только развивать слух, но и даст возможность правильно формироваться в социальном и психологическом плане.

Слух и зрение проходят несколько этапов формирования. Не стоит забывать о том, что каждый малыш индивидуален. Как бы то ни было, по достижении малышом полугодовалого возраста состояние его слуха и зрения должны прийти в норму, и повод для беспокойства у родителей пропадет.

Если что-либо все-таки вызывает опасение, то лучше не затягивать с обращением к специалисту, который сможет поставить правильный диагноз и назначить эффективное лечение.

Источник: https://mjusli.ru/deti/novorozhdennyj-nachinaet-videt-i-slyshat

Когда начинают видеть и слышать новорожденные?

Когда новорожденный ребенок начинает видеть и слышать и как вовремя определить нарушение?

Маленькие симпатичные сверточки, принесенные из роддома, радуют не только родителей, но и всех окружающих малыша родственников. Все умиляются от маленьких курносеньких носиков и первых гримасок, так похожих на улыбки. А заботливая мама начинает переживать из-за кучи появляющихся вопросов. Как правильно кормить кроху? Сколько ему нужно времени на сон? Когда новорожденный начинает видеть, и слышать?

Забота природы

Все малыши рождаются с частично недоразвитыми органами зрения и слуха. Тоже самое можно сказать о детенышах животных. Матушка природа выбрала такой уникальный способ защиты от чересчур ярких эмоций, с которыми кроха может столкнуться в момент появления на свет. Нахождение долгих 9 месяцев в мамином животике, вырабатывает у малыша привычку к темноте.

Если бы ребёнок появлялся на свет с четким зрением и ясным слухом, он бы не смог перенести такой сильнейший стресс из-за резкой смены обстановки.

В основном ребенок не различает цвета, может слышать только резкие звуки. Природа тщательно защитила грудных детей, ограничив эти органы чувств. Через несколько месяцев привыкания к окружающему миру они самостоятельно восстанавливаются, доходя до нормы. Этот процесс происходит довольно медленно. Маленький организм улучшает свои функции примерно 6 месяцев.

Ребенок и зрение

Когда новорожденный ребенок начинает видеть и слышать и как вовремя определить нарушение?

Одним из распространенных вопросов молодых мамочек: когда родившийся ребёнок начинает видеть? Конечно, способность видеть у малышей появляется сразу с момента появления на свет. Однако у их зрения существуют некоторые особенности, позволяющие облегчить переход из теплого и темного маминого животика в наш яркий и разноцветный мир. Новорождённые малыши воспринимают окружающие предметы совсем не так, как взрослые. Как видят новорождённые? Окружающие их предметы находятся как будто в тумане. Они четко различают яркие и темные пятна, то есть понять, темно в помещении или светло малыш может. Также на близком расстоянии они видят яркие крупные предметы.

Если мама хочет, чтобы кроха ее увидел, ей нужно наклониться к нему на расстояние около 25 см. Только так ребёнок сможет различить родного и любимого человека.

Мамино лицо – это первый предмет, который малыш изучает особенно тщательно, ведь он видит его близко довольно часто, каждый раз во время кормления. Однако, даже на дорогом материнском лице ребёнок не может полноценно сфокусировать взгляд.

Они пока не способны долго смотреть в одну точку, такую возможность младенец получит примерно в 4 месяца.

Новорождённые смотрят на все окружающие их предметы скользящим взглядом.

Скользящий или расфокусированный взгляд часто пугает родителей. Не сумев сосредоточиться на одном предмете, ребенок может слегка косить глазками. Это является вариантом нормы.

Такое состояние обычно полностью проходит через 5-6 месяцев. Если эта особенность сохраняется более длительный период времени, малыша нужно показать врачу на предмет выявления истинного косоглазия.

Чем раньше это произойдет, тем больше шансов исправить неприятную проблемку.

Этапы улучшения зрения

Способность различать цвета у детей появляется после 3 месяцев. До этого периода ребёнок четко видит только черное и белое.

Если решено купить малышу мобиль, то его можно оснастить игрушками этих двух контрастных цветов. Подойдут простые геометрические формы, время медвежат и зайчиков придет чуть-чуть позже.

Важный совет, не вешайте игрушки слишком низко над кроваткой, близко к лицу малыша, чтобы не допустить развития косоглазия.

После исполнения крохе 3 месяцев он начинает различать первые цвета – желтый и красный. В этом возрасте ребенок любит рассматривать ковры, висящие рядом на стене, или игрушки с крупными узорами. Зрение малыша становится полноценным примерно к 6 месяцам.

Новорождённые и органы слуха

Со скольки месяцев ребёнок начинает слышать? После рождения слух у малыша довольно слабый. Он может не слышать шепот и другие приглушенные звуки, однако, на громкие раздражители реагируют практически сразу. Паниковать в этом случае, конечно, не стоит. Слабый слух, которым обладают новорождённые – это норма.

Реакция на громкие звуки у каждого малыша разная. Кто-то вздрагивает, кто-то моргает, а кто-то пугается и начинает плакать. Поэтому педиатры не рекомендуют, особенно в первый месяц после рождения включать громкую музыку, ставить на большую громкость телевизор. Также не приветствуются громкие разговоры и крики, ребенок может испугаться.

То, что ребенок слышит, выражается в некоторых его движениях. Это могут быть:

  • движения руками и ногами;
  • поиск источника звука взглядом;
  • повороты головы;
  • замирание и прислушивание;
  • плач.

Для полноценного развития органов слуха некоторые доктора рекомендуют ставить малышам тихую мелодичную музыку. Особенно новорождённые крохи любят классику.

Подойдут симфонии различных известных композиторов: Баха, Брамса, Бетховена, Шуберта и других. Такая музыка успокаивает малыша, заставляет его прислушиваться к нежным звукам, помогая развитию слуха.

Источник: https://newbabe.ru/razvitie/kogda-nachinayut-videt-novorozhdennye.html

Когда начинают видеть новорожденные — Мама Азбука

Когда новорожденный ребенок начинает видеть и слышать и как вовремя определить нарушение?

Наивно полагать, что сразу после рождения ребёнок будет слышать и видеть так же, как взрослый человек. Процессы развития, заложенные природой, никто не отменял и отменить не может. Существует множество научных фактов, описывающих этапы внеутробной жизни, когда новорождённый начинает видеть и слышать.

Однако стоит помнить, что каждый младенец уникален, поэтому определяют временные промежутки, в которые входят те или иные зрительные либо слуховые реакции, помогающие организму выйти на новый уровень ориентации в окружающем пространстве.

Как видит и что может слышать новорождённый?

В нашем организме, полностью адаптированному к привычному миру, всё проходит слаженно. Поэтому видим мы не так, как видят новорождённые. Строение глаза сходно со строением коры головного мозга, да и развитие их идёт практически одновременно.

При рождении у малыша существует ряд безусловных рефлексов, включая реакцию зрачков на свет, как прямую, так и содружественную, а также множество защитных реакций и даже генерализованный ответ на яркое освещение.

Многих интересует, видят ли новорождённые людей, их лица, предметы. Острота зрения детей настолько низка, что они могут определить только силуэт, а реагировать на движения объекта осознанно начинают только в возрасте 1 месяца.

Однако по отношению к остальным органам чувств, работа которых проявляется ещё внутриутробно, структуры глаза включаются в работу очень активно. Это особо заметно уже к 3 месяцам, когда ребёнок начинает видеть и узнавать приход мамы или других близких людей, проводящих с ним время бодрствования.

Проведённые исследования показали, что ночники с регулируемым мягким светом в комнате, где спит грудничок, позволяют не только проводить профилактику возникновения синдрома внезапной смерти младенца, но и стимулируют развитие зрительной системы, это объясняется опосредованным влиянием на чувствительные фоторецепторы.

Со слухом всё проходит немного по-другому, так как ребёнок слышит с 16-й недели беременности. Стоит учитывать, что, когда малыш рождается, один привычно приглушённый мамин голос исчезает, и на его место приходят много звуков, тонов и полутонов.

Стоит напомнить, что мозг не может ещё пока переносить столь высокую нагрузку, поэтому единственно верным становится решение поспать, чтобы, грубо говоря, «перезагрузить систему».

Ухо взрослого не способно воспринимать абсолютно все звуки, которые могут услышать новорождённые дети. Причина кроется не только в том, что с возрастом острота слуха снижается. Просто мозг глушит фоновые шумы для более чёткого звучания человеческой речи.

Во сколько месяцев младенцы начинают видеть и слышать?

В первый месяц появляются и включаются механизмы световой адаптации. Уже к концу этого срока ребёнок может в течение минуты и больше наблюдать за источником света. В 2 — 3 месяца дети начинают радоваться приходу мамы, когда видят её очертания, слышат голос. С конца 3-го и до начала 6-го месяца ребёнок может узнавать всех окружающих его своим вниманием людей.

Ещё одна полезная статья, рассказывающая о том, когда ребёнок начинает слышать, видеть и ощущать запахи. Автор, врач-неонатолог, описывает также способы проверки слуха у новорождённого и факторы, которые способствуют тугоухости.

Учёными было доказано, что дети начинают различать цвета уже с 3 месяцев. Красный цвет является первым, который малыши осознанно выделяют среди остальных.

Именно поэтому в детских игрушках рекомендовано использовать все оттенки этого цвета.

К концу второго месяца жизни ребёнок активно ориентируется в ближнем пространстве. В возрасте 4 месяцев возникает хватательный рефлекс, но грудничок очень часто промахивается, так как расстояние до предмета определяет неверно. И только после 6 месяцев, когда малыш начинает ползать и делает первые попытки ходить, он начинает различать, насколько далеко или близко расположен предмет.

Окончательно пространственное размещение предметов формируется только к 7 годам, когда ученик или воспитанник детского сада сможет хорошо понять и проанализировать полученную глазами информацию.

Бинокулярное или, как говорят, «пространственное» зрение оценивают у ребёнка только к 10 годам. Тогда он начинает видеть и точно может определить глубину пространства — некую картинку, полученную благодаря правильному слиянию изображений двух глаз.

В сравнении со зрением адаптация слуха проходит более медленно. Однако в течение первого месяца младенец реагирует на громкий шум, а в конце второго месяца определяет мамин голос. К полугоду реагирует на своё имя, проявляет любопытство по отношению к источнику шума. Развитие речи и появление новых звуков и слов у детей старше 5 — 6 месяцев является наиболее информативной оценкой слуха.

Как определить нарушение слуха или зрения у новорождённого?

Оценка реакций на свет, шорох, шелестение, движение объекта или луча света – это основные способы проверки зрения и слуха в первые дни жизни. Но так можно выявить лишь тяжёлую врождённую патологию.

Для выявления нарушений остроты зрения, слуха и цветоощущения ребёнок должен начать не только говорить, но и мыслить. А для этого нужно время.

Родители должны сразу обратиться к офтальмологу или ЛОР-врачу за помощью и советом, если:

  • по окончании первого месяца не появляется кратковременная заинтересованность в движении крупного объекта, малыш не реагирует на слишком яркий источник света или громкий шум;
  • к 4 месяцам ребёнок не узнаёт человека, который обеспечивает уход за ним, а также не начинает повторять отдельные звуки, реагировать на шум;
  • к 4 — 5 месяцам не пытается потянуться за игрушкой, а, держа её в руках, не пытается рассмотреть, не гулит, не лепечет;
  • к 7 месяцам малыш не сказал первого слога, не хочет играть игрушкой, не показал заинтересованности в окружающем мире;
  • в 1 год у ребёнка нет даже очень маленького словарного запаса, он не пытается сориентироваться в пространстве, не интересуется источником шума или света, не играет с игрушками.

Мама при уходе за ребёнком может заметить видимый дефект (горизонтальные или вертикальные движения глаз, косоглазие), который может становиться более выраженным. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться за консультацией к офтальмологу.

Источник: http://mamazbuka.ru/kogda-nachinayut-videt-novorozhdennye.html

Когда младенцы начинают видеть и слышать?

Крохотные свертки, принесенные из роддома, как правило, вызывают бурную реакцию у окружающих, особенно – у родственников малыша. Всех интересует, как выглядит кроха, какая у нее растительность на теле, какие глазки и прочее. Однако родители знают, что ребенок зачастую еще не готов к тщательному осмотру, и всячески пытаются оградить младенца от лишних глаз.

У новоиспеченной мамы, тщательно оберегающей своего птенца, появляется множество вопросов – как кормить кроху, сколько он должен спать, а также – в каком возрасте младенцы начинают хорошо видеть и слышать. Пожалуй, это – наиглавнейший вопрос, который беспокоит практически всех родителей.

Природа нашего развития

Все малыши при рождении являются полуслепыми и частично глухими. Это касается не только человеческих детенышей, но и потомства животных. Таким образом, природа защищает новорожденных от излишних потрясений, предоставляя возможность развиваться в комфорте и уюте.

Представьте, младенец, просидевший в мамином животике, где темно, тепло и спокойно, внезапно вырывается на шумный свет с громкими звуками и чересчур ярким освещением. Если бы новорожденные дети появлялись с четким слухом и ясным зрением – они бы попросту не перенесли шока, сильнейшего стресса от столь резкой перемены обстановки.

Таким образом, природа защитила нас самым оптимальным способом, частично заблокировав наши органы восприятия при рождении. В дальнейшем, пройдя несколько месяцев адаптации к окружающей среде, постепенно слух и зрение восстанавливаются, приходя к общепринятой норме. Однако не стоит ожидать резкого перехода к улучшению, организм развивается весьма медленно.

Кстати, очень интересно, что у старших малышей слух намного четче, чем у взрослых. Возможно, именно этим объясняется необычное восприятие детей, по сравнению с выросшими людьми – оно более яркое, насыщенное эмоциями и острыми переживаниями.

Зрение младенца

Итак, когда новорожденный начинает видеть? Ответ ясный – практически с рождения. Однако весь вопрос упирается в особенности зрения, которое у новорожденных значительно отличается от нашего.

Детки видят все, как в тумане – они различают главным образом светлое и темное. К примеру, ребенок может сориентироваться, день на улице или ночь.

Также новорожденные видят крупные яркие предметы, особенно – на небольшом расстоянии.

Если вы хотите, чтобы ваш птенец вас увидел – постарайтесь приблизиться на расстояние 20 см к нему и попасть в поле зрения. Именно так новорожденный узнает самого родного и близкого человечка.

Интересно, что лицо мамы для большинства детей оказывается самым первым предметом для визуального познания. Да и вообще, человеческие лица обычно наиболее интересны для изучения новорожденным крохам.

Кстати, учтите одну особенность – младенцы не могут четко сфокусировать взгляд, как это делают взрослые люди. Они смотрят на все как бы скользящим взглядом, расфокусированным. Дело в том, что маленькие детки еще не умеют его задерживать на одном предмете, эта особенность появляется только к 4 месяцам жизни. Именно поэтому родителям часто кажется, что у младенца косят глазки.

Иногда косоглазие может держаться вплоть до 6 месяцев. В таком случае необходимо действительно проверить зрение, ведь косоглазие может оказаться настоящим.

Родителям следует посветить маленьким фонариком в глаза малыша и удостовериться, что отблески света имеются в 2 зрачках в одном месте. Если лучик света в одном глазу падает по центру зрачка, а во втором – по краю – это косоглазие.

Слух у новорожденных

Не менее волнующий вопрос для родителей – когда новорожденный начинает слышать. Малыши слышат звуки с рождения, однако восприятие еще недостаточно четкое, поэтому на громкие и резкие звуки вы сразу увидите реакцию младенца, однако на более тонкие приглушенные раздражители ребенок может не отреагировать.

Когда новорожденный ребенок начинает видеть и слышать и как вовремя определить нарушение? Классическая музыка нравится практически всем новорожденным деткам, она действует на них успокаивающе

Это не повод для паники, поскольку, как упоминалось выше, так устроены естественные механизмы развития. Нормальный слух у младенца появится уже ближе к 3 месяцам жизни. При этом нет разницы – искусственники это или грудные дети – у всех малышей развитие слуха происхо

Когда ребенок начинает слышать в утробе матери?

Все беременные знают, что с младенцем в утробе нужно разговаривать, поскольку это идет на пользу малышам, ведь они, находясь в животе у матери, многое слышат. В этой статье мы расскажем, как развивается слух у плода, когда он начинает слышать по-настоящему и что именно он слушает в материнской утробе.

Эмбриогенез органов слуха

Процесс формирования органов слуха у малыша является одним из самых сложных. На 4-5 неделе беременности (когда у мамы только начинается задержка месячных) у зародыша появляется зачаток, который впоследствии станет внутренним ухом. На сроке беременности в 7-8 недель начинают формироваться структуры среднего уха. Наружное ухо окончательно формируется в третьем триместре, а отвердение хрящевой ткани ушей происходит незадолго до родов.

До пятого месяца беременности длится очень важный процесс закладки и формирования структур внутреннего уха. Лабиринт окончательно становится твердым к 18 неделе беременности. Слуховые косточки начинают становиться твердыми приблизительно на 3 месяце беременности и завершается этот процесс ближе к родам.

Наружное ухо даже при рождении несовершенно. Мягким остается слуховой проход, и завершается его окончательное оформление только в течение первого года жизни малыша.

Поскольку процесс эмбриогенеза слуха у ребенка еще не до конца изучен и очень многоступенчат, на любой из стадий может возникнуть непредвиденная ситуация, которая может привести к рождению малютки с нарушением слуховых функций.

Способность слышать

Способность слышать малыш в утробе матери приобретает на 15 неделе беременности. Именно к этому моменту завершаются основные этапы закладки внутреннего уха и уже идут процессы оформления среднего уха. Поначалу восприятие звуков у малыша не такое, как у нас с вами. Он слышит их, но кора головного мозга еще не созрела и не способна анализировать сигналы. Слух плода на 15-16 неделе беременности больше напоминает слуховое восприятие мира рептилиями. Он внутренним ухом улавливает лишь вибрацию, которую создают звуковые волны.

Стук маминого сердца – одна вибрация, громкий звук от падения тяжелого предмета рядом с мамой или звонка будильника – совсем другая вибрация.

Голос мамы уже имеет для крохи особое значение, поскольку его вибрации отличаются от голосов других людей.

Слышать почти как мы, малыш начинает лишь в 26-27 недель беременности. Это означает, что на данном сроке плод уже не просто слышит, а реагирует на звук. Он постепенно учится не просто слышать что-то, но и анализировать услышанное. Новорожденный поворачивает головку на источник звука. Этому он научился в утробе.

Последние три месяца внутриутробного развития малыш с удовольствием слушает звуки. Слух для него в третьем триместре – еще один способ познания мира вокруг.

Что слышно?

Слышно малышу не все. Наивно полагать, что в маминой утробе он пребывает в тишине и благодати, наслаждаясь голосом мамы, которая читает ему сказки. В утробе по уровню шума – почти как на небольшом заводе, и в нем малыш просто физически не может воспринимать все звуки извне. Он постоянно слышит шум кровотока в сосудах, дыхание мамы, перистальтику ее кишечника, стук сердца.

Если мама говорит, он хорошо слышит ее голос. На более поздних сроках беременности плод уже чувствует настроение своей матери по тембру и силе ее голоса. Если будущая родительница кричит, малыш начинает волноваться. На резкие звуки ребенок реагирует усилением двигательной активности. Так проявляется работа слухового нерва по мере формирования центра слуха в коре головного мозга.

Проверить это очень легко. Достаточно включить музыку в наушники и приложить их к животу беременной. Малыш начнет двигаться активнее или, наоборот, изменит поведение, притихнув. Ученые установили, что у ребенка на сроке беременности в 30 недель при этом начинают активизироваться отдельные зоны коры головного мозга – в основном, височные и лобные доли. Именно эти центры отвечают за распознавание разговорной речи, за логику и мышление, за способность к обучению.

Часто мамы спрашивают, на каком сроке беременности можно начинать читать ребенку книжки и общаться с ним. Ответ довольно прост – на любом. Но больше всего пользы для развития малыша будет от колыбельных звуков мамы и ее сказок в сочетании с ласковыми поглаживаниями живота рукой после 25-26 недели беременности. Именно на этом сроке плод начнет анализировать звук, его источник. У него появятся любимые музыкальные композиции, а также звуки, которые ему не нравятся.

Например, большинство беременных отмечают, что малыши после 28 недели беременности довольно нервно реагируют на хлопанье двери, на лай собаки, на звонок механического будильника.

Ребенку обязательно нужно давать слушать музыку. Он не может слышать ее через наушники, если они на ушах у мамы. Музыку в этот момент воспринимает только женщина. Ребенок ощущает ее эмоции и не более того.

Если же музыку включить через динамики, удовольствие от прослушивания получат оба – и мама, и ребенок.

Помните, что все звуки извне для малыша звучат немного приглушенно, ведь мешает брюшная стенка родительницы и околоплодные воды, в которых ребенок находится. Но в общем, он неплохо улавливает происходящее по ту сторону живота.

Именно поэтому не стоит ссориться и кричать, ругаться. Лучше приобщить кроху к классической музыке, нежным детским колыбельным, тогда эти мелодии он узнает и после рождения. Доказано, что новорожденные и грудные дети значительно лучше засыпают под музыку, которая им уже знакома со времен нахождения в утробе. После рождения малыши сразу узнают знакомые голоса – мамин, папин.

Читать и петь крохе в утробе нужно еще и для того, чтобы как можно раньше начали стимулироваться те зоны мозга, которые потом будут отвечать за его развитие, интеллект, обучение и речь.

О том, когда ребенок в утробе матери начинает слышать, смотрите в следующем видео.

ЕГЭ 2020 английский язык — Ответы

Задания 32-38

Ответы :

  1. A) ежедневно
  2. C) говорящая
  3. B) часть
  4. C) Хотя
  5. A) Тем не менее
  6. C) осведомлен
  7. D) по

Чтобы услышать ребенка

Я верю в терпение.Я живу в качестве консультанта-волонтера в небольшом групповом доме. Эти мальчики принесли в мою жизнь радость и счастье; они рассмешили меня и заставили гордиться. Однако они также бросили мне вызов, рассердили и испытали мое терпение.

Каждый день мы начинаем заново, выполняя примерно __ ежедневный __ распорядок. Я отвожу их в школу, забираю, готовлю для них и помогаю с домашними заданиями. Мы проводим вечера __ , рассказывая __ о том, что произошло в течение дня. Я встречаюсь с их учителями и готовлюсь к экзаменам с ними.Это последние люди, которых я вижу каждую ночь, и первые, кого я слышу утром. Они стали __ частью __ моей жизни. Мне двадцать два года, и я начинаю понимать любовь родителей.

Я не смог бы зайти так далеко без терпения. Они не думают, как миниатюрные взрослые, и ожидать от них этого несправедливо. __ Хотя __ мои ожидания от них высоки, я должен помнить, что так много из того, что они видят и понимают, происходит впервые. Первая любовь, первое неудачное испытание, первое чувство необходимости вырваться из гнезда.Я должен проявить к ним терпение, потому что внутри все еще есть ребенок, который выходит наружу, когда я меньше всего этого ожидаю.

Этот мир — место с быстрым темпом, фастфудом и быстрым интернетом. __ Тем не менее __, как бы быстро ни двигались вещи, дети останутся детьми. Я верю, что они созреют быстрее и с большим количеством инструментов, если я проявлю терпение. Я вижу это в их глазах. Со временем грустные глаза могут снова блеснуть, но только если я __ осознаю __ тот факт, что им требуется больше времени, чтобы добраться куда-то.

Я вижу вокруг них мир, который слишком многого от них ожидает. Они встречают __ через __ слишком много вещей, которые вызывают у них слишком много печали. Они меня слушают, уважают и понимают причину, но не всегда, когда я хочу. Эта возможность дала мне мудрость, но только когда я был достаточно терпелив, чтобы выслушать ребенка.

Аудирование Чтение Языковой материал Письмо Говорение

.

Плавание. | АНГЛИЙСКИЕ СТРАТЕГИИ

Тема: Спорт. / Поддержание формы.

Плавание.

Роб: Привет, я Роб…
Каллум: А я Каллум.
Роб: А это 6 минут английского от BBC Learning English. Сегодня мы говорим о плавании. Итак, Каллум, сколько тебе было лет, когда ты начал плавать?
Каллум: Полагаю, до десяти.Думаю, до десяти лет.
Роб: Довольно молодой.
Каллум: Да.
Rob: Что ж, плавание — очень популярное занятие в Великобритании. Согласно недавнему опросу, каждый пятый взрослый в Великобритании не умеет плавать. Более того, миллионы детей в Великобритании не могут плавать в бассейне. Я думаю, что большинство людей признают, что плавание очень важно для безопасности и полезно для фитнеса. Но, возможно, некоторых людей не познакомили с водой достаточно рано, и у них нет уверенности, чтобы начать плавать в более позднем возрасте.Через мгновение мы услышим мнение некоторых людей, которые тренируют взрослых и детей по плаванию, но сначала у меня на этой неделе вопрос к тебе, Каллум.
Каллум: Я думал, ты сможешь.
Роб: В 2007 году словенский пловец Мартин Стрел побил собственный мировой рекорд по плаванию на длинные дистанции. Но какое расстояние он проплыл? Было это:
а) 3, 268 км

б) 4, 268 км

c) 5 268 километров
Каллум: 4 268 километров.Я говорю это. Но я действительно не знаю.
Роб: Ладно, посмотрим, подошли ли вы к концу программы. Сначала позвольте послушать репортера BBC Софи ван Бруген. Она пошла в бассейн, чтобы узнать больше о занятиях плаванием для взрослых и детей. Давай послушаем клип. сколько детей, по ее словам, посещали уроки плавания за последний год?

Софи ван Бруген, BBC

Не все уверены в воде, и многие из нас учатся плавать в более позднем возрасте.На самом деле эксперты теперь говорят, что лучшее время учиться — это младенцы и дети. И только за последний год более 300 000 малышей прошли обучение.

Роб: Она говорит, что более 300 000 малышей посещали уроки плавания.
Каллум: Под «малышами» она, конечно же, подразумевает детей или малышей. Малыши — это дети, которые только учатся ходить, обычно в возрасте около двух лет.
Роб: Верно.И лучшее время учиться плавать — это когда ты ребенок.
Каллум: В этом есть смысл. Я думаю, что многие дети прирожденные пловцы, поэтому им полезно находиться в воде с раннего возраста.
Роб: При условии, что у них будет надлежащий надзор!
Каллум: Определенно! Наблюдать — значит следить за чем-то. Существительное присмотр — это когда кто-то наблюдает за кем-то другим, например, родитель, наблюдающий, заботящийся о ребенке.
Rob: Для младенцев естественно находиться в воде. При условии надлежащего присмотра младенцы в возрасте трех месяцев могут начинать плавать. У нас есть клип от учителя детского плавания Дженни Мэй. Она говорит, что если малыши с самого начала проводят время в плавании, для них плавание в воде становится их второй натурой.
Каллум: Вторая натура. Это когда вы делаете что-то так часто, что это становится для вас совершенно естественным.Поэтому, когда ребенок очень рано начинает плавать, плавание становится для него второй натурой.
Роб: Хорошо, давай послушаем клип. Прислушайтесь к фразе «вторая натура» и посмотрите, как она использует ее в контексте.

Дженни Мэй, учитель плавания
Когда им меньше шести месяцев, для них почти естественно находиться под водой. А потом это становится для них второй натурой, поэтому, когда они старше, они не знают, что иное, чем быть под водой и мокрыми.

Rob: Итак, если ребенок начинает плавать достаточно рано, это становится для него второй натурой, и он не знает, что иное, чем пребывание под водой и мокрый.
Каллум: А как насчет людей, которые не учатся плавать в молодости? Каждый пятый взрослый британец, который не умеет плавать, — что они умеют?
Rob: А, ну, есть несколько схем, чтобы побудить людей плавать, в том числе кампания BBC «Big Splash», которая прославляет плавание и хочет привлечь больше людей в воду, будь то взрослые или дети.
Каллум: Кампания Big Splash. Всплеск — это звук, производимый при ударе о воду. Вы слышите, как это слово издает такой же звук — Spaasssssh!
Роб: Отличное слово. И есть много классов для взрослых, чтобы научиться плавать! Вики Картер, которая обучает плаванию взрослых, рассказала BBC о некоторых приемах, которые она использует, чтобы побудить людей плавать. Она предлагает два метода сделать плавание более увлекательным — нырнуть за кирпичи и пройти через обручи.
Каллум: Нырнуть здесь — значит погрузиться под поверхность воды. И это также может означать прыжок головой в воду. А обруч — это круглая лента, обычно сделанная из металла или пластика. Поэтому она предлагает нырнуть за кирпичи или проплыть через обручи, чтобы сделать плавание более интересным.
Роб: Хорошо, пора вернуться к сегодняшнему вопросу, Каллум. Словенский пловец Мартин Стрел побил мировой рекорд по плаванию на длинные дистанции в 2007 году.Но какова была его рекордная дистанция?

Было это:
d) 3 268 километров
e) 4 268 километров
f) 5 268 километров
Каллум: Ну, я выбрал 4 268 километров, но это всего лишь предположение. Все они необычайно большие расстояния.
Роб: Ну, он на самом деле проплыл 5268 километров по реке Амазонке, чтобы побить собственный мировой рекорд. Невероятно! Хорошо, мы почти подошли к концу программы, так что Каллум не мог бы ты напомнить нам некоторые слова, которые мы услышали в сегодняшней программе?
Каллум: Конечно! У нас было:
Малышей
Наблюдать
Наблюдение
Вторая натура
Всплеск
Нырять
Обручи
Роб: Спасибо, Каллум.Если вам понравилась сегодняшняя программа, почему бы не написать нам о ваших любимых местах для плавания или о способах сделать плавание более интересным для детей и взрослых. Увидимся в следующий раз !
Оба: Пока!

—————————————————————

Словарь и определения

малышей, которые только что научились ходить

для наблюдения, чтобы следить за человеком или деятельностью, которую они делают, и следить за тем, чтобы это было сделано правильно

надзор за актом надзора за людьми или их деятельностью

вторая натура то, что можно делать легко и естественно

splash звук, издаваемый, когда что-то ударяется о воду

нырять, чтобы прыгнуть в воду, обычно головой

обручи большие кольца из дерева, металла или пластика

Подробнее об этой истории: http: // www.bbc.co.uk/sportrelief/bigsplash/

http://news.bbc.co.uk/sport 1 / привет / плавание / 14666365.stm

Прочтите и послушайте онлайн:

http: //www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/general/sixminute/2011/ 09 / 110908_6min_english_swimming_page.shtml

Английский за 6 минут © bbclearningenglish.com 2011

Понравилось это:

Нравится Загрузка …

Похожее

.

Читать онлайн «Все лето за один день» автора Брэдбери Рэй Дуглас — RuLit

Все лето за один день

Рэя Брэдбери

«Готовы?»

«Готово».

«Сейчас?»

«Скоро».

«Знают ли ученые? Произойдет ли это сегодня?»

«Смотрите, смотрите, смотрите сами!»

Дети прижались друг к другу, как столько роз, так много сорняков, перемешанных, всматриваясь, чтобы взглянуть на скрытое солнце.

Шел дождь.

Дождь шел семь лет; Тысячи и тысячи дней составлены и наполнены от одного конца до другого дождем, барабаном и потоками воды, сладким кристальным падением дождя и сотрясениями штормов, таких сильных, что они напоминали приливные волны, накатывающие на острова. Тысячи лесов были сокрушены дождем и тысячи раз выросли, чтобы снова сокрушиться. Такова была жизнь на планете Венера, и это была школьная комната для детей мужчин и женщин-ракетчиков, которые прибыли в мир дождей, чтобы создать цивилизацию и прожить свою жизнь.

«Остановка, остановка!»

«Да, да!»

Марго стояла в стороне от них, от этих детей, которые когда-либо могли вспомнить время, когда не было дождя, дождя и дождя. Им всем было девять лет, и если бы был день, семь лет назад, когда солнце на час выглянуло и показало свое лицо ошеломленному миру, они не могли бы вспомнить. Иногда по ночам она слышала, как они шевелятся в воспоминаниях, и знала, что они видят во сне и вспоминают золото, желтый мелок или монету, достаточно большую, чтобы купить мир за нее.Она знала, что им показалось, что они помнят тепло, подобное покраснению лица, тела, рук и ног и дрожащих рук. Но потом они всегда просыпались от барабана для фриволите, от бесконечного сотрясения прозрачных бус на крыше, от дорожек, садов, лесов, и их сны улетучивались.

Вчера весь день в классе читали о солнце. О том, как он был похож на лимон и насколько он горячий. И они написали об этом небольшие рассказы, очерки или стихи:

Я думаю, что солнце — цветок, Это цветет всего один час.

Это было стихотворение Марго, прочитанное тихим голосом в тихом классе, пока на улице шел дождь.

«Ой, ты этого не писал!» — возразил один из мальчиков.

«Да,» сказала Марго. «Я сделал.»

«Уильям!» сказал учитель.

Но это было вчера. Теперь дождь утих, и дети были раздавлены большими толстыми окнами.

Где учитель? »

«Она вернется».

«Ей лучше поторопиться, мы упустим!»

Они вращались сами по себе, как лихорадочное колесо, все вращались спицами.Марго стояла одна. Это была очень хрупкая девушка, которая выглядела так, как будто она несколько лет потерялась под дождем, и дождь смыл синий цвет ее глаз, красный цвет ее рта и желтый цвет волос. Она была старой фотографией, сброшенной с альбома, побелевшей, и если она вообще заговорит, ее голос будет призрачным. Теперь она стояла отдельно, глядя на дождь и шумный влажный мир за огромным стеклом.

«Что за вы, смотрите?» сказал Уильям.

Марго ничего не сказала.

«Говори, когда с тобой разговаривают».

Он толкнул ее. Но она не двинулась с места; скорее, она позволяла тронуться только ему и больше ничем. Они отошли от нее, не хотели смотреть на нее. Она почувствовала, как они уходят. И это потому, что она не хотела играть с ними в гулких туннелях подземного города. Если они пометили ее и убежали, она стояла, моргая им вслед, и не следовала за ними. Когда класс пел песни о счастье, жизни и играх, ее губы почти не шевелились.Только когда они пели о солнце и лете, ее губы шевелились, когда она смотрела на мокрые окна. И затем, конечно, самым большим преступлением было то, что она приехала сюда всего пять лет назад с Земли, и она помнила солнце и то, как оно было, и небо, когда ей было четыре года в Огайо. И они, они были на Венере всю свою жизнь, и им было всего два года, когда в последний раз вышло солнце, и они давно забыли его цвет и жар и то, каким оно было на самом деле.

Но Марго вспомнила.

«Это как пенни», — сказала она однажды, закрыв глаза.

«Нет, это не так!» плакали дети.

«Это как огонь, — сказала она, — в печи».

«Врешь, не помнишь!» кричали дети.

Но она вспомнила и тихо стояла отдельно от всех и смотрела на узорчатые окна. А однажды, месяц назад, она отказалась принимать душ в школьной душевой, зажала руками уши и голову и кричала, что вода не должна касаться ее головы.Итак, после этого, смутно, смутно она почувствовала это, она была другой, и они знали ее отличие и держались подальше. Поговаривали, что ее отец и мать забирают ее обратно на Землю в следующем году; ей казалось жизненно важным, чтобы они это сделали, хотя это означало бы потерю тысяч долларов для ее семьи. Итак, дети ненавидели ее по всем этим причинам, большим и малым. Они ненавидели ее бледное снежное лицо, ее выжидательную тишину, ее худобу и ее возможное будущее.

«Отойди!» Мальчик толкнул ее еще раз.»Чего вы ждете?»

Затем она впервые повернулась и посмотрела на него. И то, чего она ждала, было в ее глазах.

«Ну, не жди здесь!» — яростно закричал мальчик. «Вы ничего не увидите!»

Ее губы шевелились.

«Ничего!» он плакал. «Это все была шутка, не так ли?» Он повернулся к другим детям. «Сегодня ничего не происходит. Это

Все моргнули, а затем, понимая, засмеялись и покачали головами.

«Ничего, ничего!»

«О, но,» прошептала Марго беспомощными глазами. «Но это день, предсказывают ученые, мол, знают, , солнце…»

«Все в шутку!» — сказал мальчик и грубо схватил ее. «Привет, все, давайте уберем ее в шкаф до прихода учителя!»

«Нет», — сказала Марго, отступая.

Они хлынули вокруг нее, схватили ее и понесли, протестуя, а затем умоляя, а затем плача, обратно в туннель, комнату, чулан, где они захлопнули и заперли дверь.Они стояли, глядя на дверь, и видели, как она дрожала от того, что она билась и бросалась в нее. Они услышали ее приглушенные крики. Затем, улыбаясь, они повернулись и пошли обратно по туннелю, как только учитель прибыл.

«Готовы, дети?» Она взглянула на часы.

«Да!» сказали все.

«Мы все здесь?»

«Да!»

Дождь еще больше утих.

Они подошли к огромной двери.

Дождь прекратился.

Как будто посреди фильма о лавине, торнадо, урагане, извержении вулкана что-то сначала пошло не так со звуковой аппаратурой, что заглушило и, наконец, отключило весь шум, все взрывы, удары и громы, а затем, во-вторых, вырвали пленку из проектора и вставили на ее место красивую тропическую горку, которая не двигалась и не дрожала. Мир замер. Тишина была такой огромной и невероятной, что вы чувствовали, что у вас заложены уши или вы совсем потеряли слух.Дети зажали уши руками. Они стояли отдельно. Дверь отодвинулась, и к ним вошел запах безмолвного, ожидающего мира.

Вышло солнце.

Он был цвета пылающей бронзы и был очень большим. И небо вокруг него было ярко-голубого цвета плитки. И джунгли пылали солнечным светом, когда дети, освобожденные от чар, выбегали, крича, в весну.

«А теперь не заходите слишком далеко», — крикнула им учительница. «Знаешь, у тебя всего два часа.Вы бы не хотели, чтобы вас поймали! »

Но они бежали и поворачивали лица к небу, чувствуя солнце на щеках, как теплое железо; они снимали куртки и позволяли солнцу обжигать себе руки.

«О, это лучше, чем солнечные лампы, не так ли?»

«Намного, намного лучше!»

Они перестали бежать и остановились в огромных джунглях, покрывавших Венеру, которые росли и никогда не прекращали бурно расти, даже когда вы смотрели на это.Это было гнездо осьминогов, сгруппировавшихся огромными ветвями похожей на плоть травы, колеблющегося, цветущего этой короткой весной. Эти джунгли были цвета резины и пепла после долгих лет без солнца. Это был цвет камней, белого сыра и чернил, и это был цвет луны.

.