Содержание

Женская полигамность: природный инстинкт или падение нравов? — Психолог

Мы привыкли к разговорам о мужской полигамности. И даже снисходительно относимся к тому, что мужскую неверность все чаще оправдывают природными инстинктами. О женской полигамности заговорили относительно недавно. Зато какой сразу поднялся шум! Во-первых, оказалось, что мужчины с такой постановкой вопроса совершенно не согласны. А во-вторых, сами женщины поделились на два лагеря: одни стали утверждать, что все это выдумки, а другие тут же ухватились за идею и пустились во все тяжкие.

Два – лучше, чем один
Почему-то принято считать, что женская полигамность – явление исключительно современное, порожденное стремительно увеличивающимися финансовыми возможностями прекрасной половины человечества. Исторически, мол, на протяжении тысячелетий полигамными были только мужчины. На самом деле полигамность – вовсе не преференция мужчин, хотя, конечно, у ряда наций традиция полигамности чисто мужская (вспомним, хотя бы многоженство на Востоке). Однако есть народы, у которых женщинам также не возбраняется вести себя подобным образом. Например, цыганки или представительницы африканских племен вольны «крутить любовь» с несколькими мужчинами.

У женской полигамности есть, между прочим, и научное объяснение: если мужчина инстинктивно стремится оплодотворить как можно большее число женщин, то дама, в свою очередь, ищет самого лучшего отца для своего потомства.

Соответственно, если ее мужчина перестает по каким-то причинам быть для нее лучшим – она пускается на поиски нового партнера. И так далее.

В Европе, где издавна проповедовалась женская моногамность и незыблемость брачных уз, периодически появлялись известные дамы, меняющие любовников как перчатки. Многие из них были богаты и знатны, а некоторые даже королевского рода – к примеру, весьма знаменита своими любовными связями Маргарита Наваррская. Все это неудивительно, браки заключались из финансово-политических соображений, а религия и положение в обществе не давали любвеобильным дамам возможности развестись со своими мужьями.

Когда отношение к браку стало проще, свои правила уже диктовала богемная среда с ее эпатажем и антагонизмом по отношению к буржуазным стереотипам. В результате использовать любовные связи как способ саморекламы стало модно. И свой интерес к мужчинам не скрывали ни Гала Дали, ни Мата Хари, ни Лиля Брик.

В современном мире многие девушки крутят романы одновременно с несколькими мужчинами, да и процент женщин, которые постоянно изменяют своим благоверным, тоже довольно высок. Правда, до сих пор дамские похождения заставляет скрывать двойная мораль западного общества, официально осуждающего такое поведение. Ибо «что дозволено Юпитеру, того нельзя быку».

Синдром Белоснежки
Конечно, в чем-то социологи правы, говоря, что достигнув высокого социального и материального положения, женщины начинают сами выбирать себе мужчин для непродолжительных связей и перестают стесняться этого. Особенно явно это прослеживается в Европе. Там такому поведению уже придуман особый термин — «Синдром Белоснежки».

Кто же эти «Белоснежки»? Во-первых, дамы, которые считают, что нужно брать «не качеством, а количеством». Такие женщины всегда окружены вниманием и никогда не мучаются поиском подходящего партнера, если нужно пойти в гости к подруге или на модную премьеру. Несколько поклонников всегда под рукой! Их мужскому «гарему» завидуют подруги, их жизнь полна событий и острых ощущений. В общем, праздник каждый день.

Во-вторых, это барышни в возрасте около 30 лет, по большому счету, неуверенные в себе. В юности они прилежно учились, в молодости – строили карьеру, не отвлекаясь на бурные романы. А теперь боятся остаться в одиночестве или серьезно привязаться к кому-то. Они не против найти постоянного партнера, но страх поражения заставляет их бросаться из одних объятий в другие.

Ну и третий тип полигамных дам – это женщины, которые стремятся получить максимальную выгоду от своих любовников. Не только подарки, походы в кафе-рестораны, материальную помощь, но и продвижение по социальной лестнице. Разумеется, было бы неплохо, чтобы все вышеперечисленное сочеталось в одном единственном мужчине. Только таких экземпляров на всех не хватает, и расхватывают их быстро. А потому приходится окружать себя целой толпой.

Альфа-самки
Есть правда отдельная категория обеспеченных бизнес-леди, которых социологи уже окрестили альфа-самками или альфа-адюльтерессами. Как правило, они выбирают себе любовников помоложе и покрасивее. Причем, совершенно не переживают по поводу того, что содержат своих альфонсов. Времени на создание длительных отношений у них нет. Зато есть деньги и власть, которые позволяют заполучить практически любого молодого мачо.

И что интересно, молодые люди сами тянутся к богатым зрелым дамам. Ведь они не только оплачивают все развлечения и удовольствия, но и порой дают пропуск в мир больших возможностей. Они всегда ухожены, хорошо одеты и взамен ничего, помимо секса и общения, не требуют. Никаких истерик и призывов жениться – красота!

Но к несчастью для таких мужчин, стоит добавить, что женская полигамность свойственна даже не половине, а значительно меньшей части женского сообщества. Иначе бы курсы женского пикапа давно бы обошли по популярности аналогичные тренинги для мужчин. Пока же дамы все больше прислушиваются к советам о том, как найти самого лучшего-замечательного и какими хитростями дотащить его до ЗАГСа.

Кроме того, к женской полигамности даже раскованная молодежная среда относится довольно настороженно. Сторонники такого подхода осторожно говорят, что в личной жизни у женщин столько же прав, сколько и у мужчин, следовательно, их полигамное поведение оправдано. В то же время наиболее ярые радетели морали считают разговоры о женской полигамности чуть ли не оправданием блуда.

Так или иначе, среднестатистические мужчины все же не склонны серьезно относиться к женщинам, постоянно меняющим партнеров. Такое поведение, чем бы оно ни было продиктовано, не позволяет им быть уверенными в том, что дама не променяет их кого-нибудь еще. А мужчины не склонны делиться своими победами.

Еще хуже обстоит дело с отношением мужчин к женским изменам. Допуская легкие увлечения на стороне, большинство воспринимают женскую измену как предательство. И никакие разговоры о том, что все это лишь заложенные природой инстинкты, в конечном счете не имеют смысла.

Вот и спорят до хрипоты представители мужского и женского пола, что же такое женская полигамность – норма или падение нравов?


Автор статьи: Наталья Светлакова

Источник: GoAhead.ru

 

Женская полигамность: природный инстинкт или падение нравов?

Мы привыкли к разговорам о мужской полигамности. И даже снисходительно относимся к тому, что мужскую неверность все чаще оправдывают природными инстинктами. О женской полигамности заговорили относительно недавно. Зато какой сразу поднялся шум! Во-первых, оказалось, что мужчины с такой постановкой вопроса совершенно не согласны. А во-вторых, сами женщины поделились на два лагеря: одни стали утверждать, что все это выдумки, а другие тут же ухватились за идею и пустились во все тяжкие.

Попробуем разобраться, есть ли на самом деле женская полигамность, и чем она обусловлена.

Два – лучше, чем один

Почему-то принято считать, что женская полигамность – явление исключительно современное, порожденное стремительно увеличивающимися финансовыми возможностями прекрасной половины человечества. Исторически, мол, на протяжении тысячелетий полигамными были только мужчины. На самом деле полигамность – вовсе не преференция мужчин, хотя, конечно, у ряда наций традиция полигамности чисто мужская (вспомним, хотя бы многоженство на Востоке). Однако есть народы, у которых женщинам также не возбраняется вести себя подобным образом. Например, цыганки или представительницы африканских племен вольны «крутить любовь» с несколькими мужчинами.

У женской полигамности есть, между прочим, и научное объяснение: если мужчина инстинктивно стремится оплодотворить как можно большее число женщин, то дама, в свою очередь, ищет самого лучшего отца для своего потомства. Соответственно, если ее мужчина перестает по каким-то причинам быть для нее лучшим – она пускается на поиски нового партнера. И так далее.

В Европе, где издавна проповедовалась женская моногамность и незыблемость брачных уз, периодически появлялись известные дамы, меняющие любовников как перчатки. Многие из них были богаты и знатны, а некоторые даже королевского рода – к примеру, весьма знаменита своими любовными связями Маргарита Наваррская. Все это неудивительно, браки заключались из финансово-политических соображений, а религия и положение в обществе не давали любвеобильным дамам возможности развестись со своими мужьями.

Когда отношение к браку стало проще, свои правила уже диктовала богемная среда с ее эпатажем и антагонизмом по отношению к буржуазным стереотипам. В результате использовать любовные связи как способ саморекламы стало модно. И свой интерес к мужчинам не скрывали ни Гала Дали, ни Мата Хари, ни Лиля Брик.

В современном мире многие девушки крутят романы одновременно с несколькими мужчинами, да и процент женщин, которые постоянно изменяют своим благоверным, тоже довольно высок. Правда, до сих пор дамские похождения заставляет скрывать двойная мораль западного общества, официально осуждающего такое поведение. Ибо «что дозволено Юпитеру, того нельзя быку».

Синдром Белоснежки

Конечно, в чем-то социологи правы, говоря, что достигнув высокого социального и материального положения, женщины начинают сами выбирать себе мужчин для непродолжительных связей и перестают стесняться этого. Особенно явно это прослеживается в Европе. Там такому поведению уже придуман особый термин — «Синдром Белоснежки».

Кто же эти «Белоснежки»?

Во-первых, дамы, которые считают, что нужно брать «не качеством, а количеством». Такие женщины всегда окружены вниманием и никогда не мучаются поиском подходящего партнера, если нужно пойти в гости к подруге или на модную премьеру. Несколько поклонников всегда под рукой! Их мужскому «гарему» завидуют подруги, их жизнь полна событий и острых ощущений. В общем, праздник каждый день.

Во-вторых, это барышни в возрасте около 30 лет, по большому счету, неуверенные в себе. В юности они прилежно учились, в молодости – строили карьеру, не отвлекаясь на бурные романы. А теперь боятся остаться в одиночестве или серьезно привязаться к кому-то. Они не против найти постоянного партнера, но страх поражения заставляет их бросаться из одних объятий в другие.

Ну и третий тип полигамных дам – это женщины, которые стремятся получить максимальную выгоду от своих любовников. Не только подарки, походы в кафе-рестораны, материальную помощь, но и продвижение по социальной лестнице. Разумеется, было бы неплохо, чтобы все вышеперечисленное сочеталось в одном единственном мужчине. Только таких экземпляров на всех не хватает, и расхватывают их быстро. А потому приходится окружать себя целой толпой.

Альфа-самки

Есть правда отдельная категория обеспеченных бизнес-леди, которых социологи уже окрестили альфа-самками или альфа-адюльтерессами. Как правило, они выбирают себе любовников помоложе и покрасивее. Причем, совершенно не переживают по поводу того, что содержат своих альфонсов. Времени на создание длительных отношений у них нет. Зато есть деньги и власть, которые позволяют заполучить практически любого молодого мачо.

И что интересно, молодые люди сами тянутся к богатым зрелым дамам. Ведь они не только оплачивают все развлечения и удовольствия, но и порой дают пропуск в мир больших возможностей. Они всегда ухожены, хорошо одеты и взамен ничего, помимо секса и общения, не требуют. Никаких истерик и призывов жениться – красота!

Но к несчастью для таких мужчин, стоит добавить, что женская полигамность свойственна даже не половине, а значительно меньшей части женского сообщества. Иначе бы курсы женского пикапа давно бы обошли по популярности аналогичные тренинги для мужчин. Пока же дамы все больше прислушиваются к советам о том, как найти самого лучшего-замечательного и какими хитростями дотащить его до ЗАГСа.

Кроме того, к женской полигамности даже раскованная молодежная среда относится довольно настороженно. Сторонники такого подхода осторожно говорят, что в личной жизни у женщин столько же прав, сколько и у мужчин, следовательно, их полигамное поведение оправдано. В то же время наиболее ярые радетели морали считают разговоры о женской полигамности чуть ли не оправданием блуда.

Так или иначе, среднестатистические мужчины все же не склонны серьезно относиться к женщинам, постоянно меняющим партнеров. Такое поведение, чем бы оно ни было продиктовано, не позволяет им быть уверенными в том, что дама не променяет их кого-нибудь еще. А мужчины не склонны делиться своими победами.

Еще хуже обстоит дело с отношением мужчин к женским изменам. Допуская легкие увлечения на стороне, большинство воспринимают женскую измену как предательство. И никакие разговоры о том, что все это лишь заложенные природой инстинкты, в конечном счете не имеют смысла.

Вот и спорят до хрипоты представители мужского и женского пола, что же такое женская полигамность – норма или падение нравов?

Полигамия в отношениях — что это такое у мужчин и женщин

Полигамия – это в дословном переводе означает многобрачие. Другими словами полигамией именуют форму брачного союза, характеризующуюся наличием у брачного партнёра одной половой принадлежности более одного партнёра другой половой принадлежности. Выделяют две вариации рассматриваемого феномена: многомужество (иначе – полиандрия) и многожёнство (полигиния). При этом анализируемое понятие не следует путать с множественной моногамией. Многократное вступление в супружеский союз и соответственно связанное с этим действо именуемое развод, не является тождественным по содержанию полигамии. Основное различие здесь, что при многобрачии человек одновременно состоит в брачных отношениях с несколькими партнерами противоположной половой принадлежности.

Что такое полигамия

Анализируемое понятие довольно сложный и неоднозначный феномен, несмотря на то, что современный социум склонен упрощать его значение, оправдывая собственное беспутство и безнравственные порывы.

Сегодня всё чаще людские умы, а в особенности женский, интересует слово полигамия. Данное понятие применимо как к животной среде, так и к человеческим особям. Означает оно определенную брачную систему.

Биология считает удивительным существование у гомо сапиенс нескольких различных постоянных брачных систем, поскольку большинство представителей животной среды имеет одну установленную брачную систему, что является видовым признаком.

При этом, как говорилось выше, у человека полигамия бывает в двух вариациях. Сегодня рассматриваемый феномен практикуется в государствах, проповедующих ислам, и предполагает многоженство, то есть наличие более одной супруги.

Уже само наличие разделения рассматриваемого понятия на многожёнство и многомужество подтверждает то, что слабый пол, равно как и сильная половина человечества склонен к этому архаичному явлению. Поэтому вопрос, почему мужчины полигамны, а женщины нет, который так часто встречается в сети, в корне неверен. Здесь нужно отграничивать многобрачие от многократного заключения брачного союза, а также от банального распутства.

Нужно понимать, что в исконном смысле полигамия подразумевает именно многочисленный брак. Другими словами, рассматриваемый термин предполагает серьёзные взаимоотношения, основанные на обоюдной ответственности, наличие обязанностей у всех участников процесса, совместное ведение хозяйства. Желание иметь много половых партнеров, супружеские измены – не являются полигамией. Современный человек данным термином оправдывает собственную распущенность и аморальность.

История полигамных союзов своими корнями уходит в стародавние времена, практически к истокам зарождения человеческого племени. Примеры подобных браков можно наблюдать почти на всех стадиях формирования человеческого общества. Многобрачие считалось абсолютно естественным у иудейского народа, в Индии, Древней Греции, Китае, Полинезии.

При этом необходимо акцентировать, что превалировало в основном многоженство, что обусловлено патриархальностью тогдашнего социума.

Первобытное общество вообще не имело такого явления, как моногамия. Предки современного человека без полигамии просто не выжили бы. Полигамия была обусловлена суровыми условиями существования. Лишь благодаря многобрачию в ту далекую эпоху и выжило человечество, поскольку оно позволяло постоянно плодиться, увеличивая свою численность, что позволяло выживать племени в нелегких условиях.

При этом огромным значением обладала внутренняя иерархия. Так прерогативой на оплодотворение представительницы слабой части племени обладал вожак, который являлся наисильнейшим представителем рода, а затем прочие соплеменники в зависимости от значимости. Это запускало также и механизм естественного отбора, поскольку от более сильных мужчин рождалось более крепкое потомство.

Всякое социокультурное введение имеет собственную историю. Брачный союз в той вариации, в которой он присутствует в нынешнее время на западе, также является продуктом исторического развития. На формирование такого явления, как брак, оказывала влияние культура, царившая на определённой территории, философия, принятые в социуме поведенческие нормы.

Сегодня большинство исследователей сходятся во мнении, что появление современного брака, обусловлено веяниями западноевропейской цивилизации: законодательной практикой Рима и греческой культурой. С падением Римской империи и пришествием Средних веков основной носительницей социокультурного наследия греко-римских времен делается Римско-католическая религиозная институция. Это привело к упрочнению моногамии. В современном социуме лишь около 10% индивидов признает полигамию.

Однако на протяжении множества веков многобрачие было обыденным явлением практически для всех народностей, не задетых европейской культурой. Исторически полигиния имела место приблизительно в 80 % культурных общностей людей. Но по мере наступления глобализации, полигамия все больше сдавала собственные позиции.

При этом чем дальше от давления греко-римской культуры, тем большей распространённостью и признанием пользовалось многобрачие. Китайцы издавна считали, что, прежде всего, не муж брачный союз делает хорошим, но именно хороший брачный союз, особенно с несколькими супругами, облагораживает и делает сильнее мужей. Тогда считалось, что количество жён благотворно воздействует на развитие мужской потенции.

Древние египтяне также приветствовали полигамию. Она официально была разрешена при дворе правителя. При этом в нецарской среде многобрачие было скорее редкостью, нежели правилом, хотя и официально оно не запрещалось.

В античной Греции полигиния разрешалась лишь для компенсирования человеческих потерь в кровопролитных войнах. При этом после восстановления численности населения многобрачие официально запрещалось.

Учёные деятели различных эпох, включая и мыслителей античности, стремились определить роль семейных отношений в социуме, выделить признаки семьи и ответить на иные вопросы, касающиеся такого явления как брак, происхождение понятия, его суть. Данное явление изучается различными науками: социологией, педагогикой, психологией, политологией. При этом ни одна наука не может дать чёткое и полное определение понятиям семья и брак. По своей сути они определяют систему взаимоотношений между супругами, их родителями, детьми.

По сей день идут шумные споры о необходимости запрета многобрачия либо наоборот его санкционирования повсеместно. При этом всё больше наблюдается тенденция отхода современного общества от законно оформленных отношений к свободным взаимоотношениям или гражданскому союзу.

Человеческое существо – это единственный представитель животной среды, наделённый способностью любить. Этим он обосабливается от мира зверей. Четвероногие собратья и иные представители фауны не способны любить. Здесь не нужно путать привязанность домашних питомцев с истинной любовью, поэтому у рода человеческого существует два пути. На одном – человечество движется к моногамии, то есть развивается, очеловечивается. Второй путь – путь полигамии и он ведет, наоборот, к озверению, деструкции социума, деградации человечества, его вырождению.

Когда человек не любит, вместить в собственный разум стремление к одному брачному союзу на всю жизнь не в состоянии. Отсюда и возникают разнообразные теории о полигамной натуре человека. К сожалению, большинство индивидов при помощи анализируемого понятия, лишь пытается обосновать собственное несовершенство и безнравственность.

Действующее законодательство большинства стран мира и институт брака в традиционном его понимании, где сам брачный союз зачастую заключается без любви, всё же направляет людей идти по пути моногамии. Утратив такой институт, человеческий род утратит и своё отличие от представителей фауны.

В первобытном обществе полигамия в отношениях была не желаемым явлением, как сейчас, а средством для выживания, поскольку она позволяла быстрый рост популяции. Например, если взять 11 человек, которым необходимо максимально быстро восполнить популяцию, то группа, где одна женщина и десять мужчин, будет в заведомо проигрышных условиях, в сравнении с группой, где один мужчина и десять женщин. Поскольку сам процесс воспроизведения будет происходить довольно медленно, ведь в среднем женщина сможет родить одного малыша в год, в то время как во второй группе за аналогичный период сможет родиться десять деток.

Исследования антропологов показали, что, невзирая на распространённость и принятие большинством мировых обществ (приблизительно 80 %) полигинии в качестве законной и приемлемой модели семейных отношений, подавляющая часть брачных союзов в таких общностях оставалось моногамной. Как правило, в те времена количество многобрачных союзов не превышало 10 %. Чаще всего многожёнство практиковалось среди знати. Учёные объясняют стремление человечества к моногамным союзам инстинктивным чувством, запрограммированным в человеке.

Полигамная семья сегодня запрещена на законодательном уровне практически во всех странах Евразийского континента. Она вне закона в большинстве западных держав. При этом Великобритания и Австралия признаёт полигамные браки, если они заключены в государствах с легализированной полигамией. Подавляющая часть христианских стран также не признаёт многобрачие кроме Уганды, Республики Конго, Замбии.

Согласно исследованиям, проведённым американскими биологами, полигиния оказала огромное воздействие на человеческий генофонд, понизив многообразие мужских хромосом.

Мужская полигамия

Испокон веков барышень интересует, почему мужчины полигамны. Существует ли мужская полигамия в реальности или это миф, придуманный самими сынами Адама, дабы оправдать собственную похоть?

Большинство представителей сильной половины оправдывают свою распущенность, постоянные измены и многочисленные любовные похождения собственной природой. Почему же в социуме так распространено мнение, что представители сильного пола полигамны? Данное заблуждение корнями уходит к первобытной культуре и древним инстинктам. Первым примитивным общностям людей необходимо было выжить в довольно сложных условиях. Залогом их выживания служило количество людей, поэтому первобытные мужчины стремились оплодотворить максимальное число женщин.

Помимо того на протяжении столетий кровопролитные войны уничтожали мужское население, что рождало необходимость увеличения числа именно мальчиков. Поэтому и гаремы в те времена были не роскошью, а жизненной потребностью. Отсюда и рождение мальчиков было огромной радостью. Описываемая ситуация сохранялась неизменной в течение тысячелетий. А потому совершенно неудивительно, что даже после развития цивилизованного социума, возникновения института брака и законодательной базы, всё равно многим мужчинам сложно сдержать собственные похотливые порывы.

Ведь этот инстинкт насчитывает несколько сотен тысяч лет отраду, тогда как культурным нормам, настаивающим на необходимости хранения верности партнеру всего-навсего около трёх тысяч лет.

Таким образом, даже если предположить, что физиологически мужчины всё-таки предрасположены к полигамии, то от разумности человеческого существа не открестишься. Гомо сапиенс всё же отличается от остального животного мира наличием интеллекта и способностью противостоять зову природу. Потому нет ничего невозможного в хранении верности мужчинами своим партнёршам.

Также не стоит забывать, что в стародавние времена полигамия стала следствием суровых жизненных условий. Она не была изначально свойственна людям. Помимо того мужчинам, выступающим за многобрачие и оправдывающим свою распущенность, полигамной природой, нужно понимать, что главным смыслом полигамии у предков являлось продолжение рода, а не удовлетворение похоти. Поэтому собственное распутство и стремление к самоутверждению, путём увеличения числа интимных партнёрш, не следует оправдывать природой, если отсутствует намерение от всех них получить потомство. Природа здесь совершенно не причём. Всему виной лишь потакание собственным капризам, решение психологических проблем, отсутствие нравственных устоев и банальное распутство.

Таким образом, полигамия сильной половины значительно преувеличена. Это миф, придуманный самими мужчинами дабы «легализировать» измены и нивелировать значимость института брака и роль женщины в нём. В большинстве своём, полигамия обусловлена социальными нормами и традициями, устоявшимися в определённой общности людей.

Многие учёные, высказываясь за многобрачие, ссылаются на мусульманские страны, упуская из виду, прежде всего, их религиозность и исторический детерминант. В странах ислама полигамия воцарилась вследствие исторического развития, став социальной нормой, которая складывалась в семьях на протяжении длительного периода. Именно незыблемые мусульманские нормы, их традиции, устои и удерживают порядок, мир и гармонию в брачных отношениях. Но подобный уклад вещей у исламистов никоим образом не доказывает природную полигамность мусульманских мужей.

Женская полигамия

В современном социуме и по сей день бытуют двойные стандарты. Социум открыто может вести разговоры о полигамии мужчин, зачастую оправдывая разнузданность мужчин, но при этом становится излишне нравственным в разговорах о женской полигамности. К мужским похождениям, неверности, желанием иметь несколько супруг одновременно, общество относится снисходительно, но стоит дочерям Евы даже заикнуться о подобном, это же общество клеймит их позором и готово растерзать на месте. Больше всего мужчинам претят разговоры о женской полигамии. И это объяснимо. Ведь современная женщина всё стремительнее движется в противоположном направлении закостенелым патриархальным устоям.

Многие убеждены, что женская полигамия является продуктом насущной действительности, порождённая феминизацией, стремлением к независимости прекрасной половины человечества и появившимися довольно большими финансовыми возможностями.

Почему-то сильная половина человечества убеждена, что исторически обусловлено лишь мужское многобрачие. В действительности же полигамия не является преференцией мужчин, даже, несмотря на то, что во многих странах, приветствующих многобрачие, больше распространена именно полигиния, а не полиандрия. Однако существуют народности, в которых слабой половине не только не возбраняется иметь несколько супругов одновременно, но и даже приветствуется.

Сегодня феномен многомужества, хотя и довольно редко, но встречается. Как правило, он распространён в Тибете, южных регионах Индии, на Непале, в отдельных племенах Африки, Южной Америки, у алеутов и эскимосов. Причиной рассматриваемого феномена, прежде всего, считается крайне тяжёлое положение общества. Недостаток земель, пригодных для сельскохозяйственных работ и жёсткий климат приводят к отказу от раздела земель между всеми наследниками. Поэтому супругу выбирает старший сын, которая становится для всех братьев общей. Также жену могут подобрать родители, чтобы она подходила всем братьям.

В таких ячейках общества все дети считаются общими и все мужья к ним относятся, как к собственным.

Фратернальное многомужество, при котором родные братья состоят в брачных отношениях с одной супругой, традиционно принято в Китае, Непале, северной Индии. Тогда как в южных регионах Индии фратернальная вариация полиандрии встречалась в этносе тоды, однако сейчас у них более приветствуется моногамия. Сегодня полиандрические браки в Индии чаще практикуются в сельских коммунах в штате Пенджаб (регион Малва), которые, вероятнее всего, распространены там с аналогичной целью, дабы избежать дробления земельных наделов.

Фратернальная полиандрия в отличие от майората принятого в Европе и вынуждавшего младших сыновей феодалов оставлять родные места, дабы отыскать для себя иные занятия, позволяет избежать раздела имущества при наследовании и даёт возможность родным людям жить вместе и вести совместное хозяйство.

Таким образом, полигамия у женщин в основном присуща сообществам, которые испытывают дефицит природных ресурсов. Недостаток ресурсов вынуждает увеличивать важность выживания каждого малыша, одновременно ограничивая рождаемость. При этом в таких обществах рассматриваемая форма брачных отношений распространена и среди крестьян, и в кругу знати. Например, дефицит годной для сельскохозяйственного промысла земли и вступление в брачные отношения всех братьев с одной женщиной в Тибете позволяет избежать дробления, принадлежащего семье супругов земельного надела. Если бы каждый брат создал собственную ячейку общества, то земельный участок пришлось бы разделить между ними. Вследствие этого каждой семье достался бы слишком маленький земельный надел, неспособный прокормить их. Именно этим обусловлена распространённость полиандрии и среди богатых землевладельцев. Наряду с этим аборигены буддистских Занскара и Ладакха намного реже заключают полиандрические союзы из-за отсутствия собственной земли.

Также объяснить женскую полигамию можно и инстинктивным стремлением дочерей Евы найти для собственного потомства наиболее сильного и качественного «самца». Подобное объяснение более жизнеспособно и научно обосновано, нежели теория, утверждающая, что мужская полигамия порождена инстинктивной устремлённостью сынов Адама на оплодотворение как можно большего числа «самок».

Практически каждая барышня, вступая в брачный союз с наиболее приемлемым для неё партнером стремиться продолжить род, а когда этот партнёр перестаёт быть приемлемым в силу ряда причин для супруги, она отправляется на поиски нового супруга. Мужчина же, вступая в половые связи с различными партнершами и оправдывая подобное поведение полигамной природой, не имеет цели оплодотворить их. Таким образом, происходит подмена понятий.

Терпимость современного общества к мужской полигамии и нетерпимость к женской, по большей части обусловлена, прежде всего, подменой понятий (большинство, говоря о полигамной природе мужчин, подразумевает отнюдь не форму брачного союза, выраженную в многобрачии, они этим оправдывают мужские измены, стремление сильной половины к смене партнёрш и банальное распутство), а также отголосками патриархата, который полностью сегодня не искоренён, что особенно проявляется именно в традициях, устоях и брачных отношениях.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Что такое полигамность 🚩 женская полигамия 🚩 Семейная жизнь

Если рассматривать понятие полигамности не только с точки зрения человеческих взаимоотношений, а в более широком смысле, то полигамия обнаруживается и у животных, и у растений. Действительно, многие виды животных полигамны – дельфины, кролики, пчелы и многие другие. У растений полигамия проявляется в наличии у одного и того же вида однополых и двуполых цветков.
Исторически многоженство сложилось как система защиты общества от избытка вдов после войны или неудачной охоты. Понятно, что из-за частых войн и многих других факторов мужчины чаще женщин умирали насильственной смертью в расцвете сил. В мусульманстве многоженство также является некоей социальной гарантией того, что осиротевшие дети не останутся без добытчика. Ведь брат умершего воина обязан был взять в жены овдовевшую супругу и заботиться о детях, как о своих собственных. Похожий принцип используется и в иудаизме, в определенных обстоятельствах предписывающим многоженство. Кстати, хоть иудеям и не запрещается религией иметь нескольких жен, полигамия все же не сильно распространена среди евреев.

Раннее христианство тоже ничего не имело против многоженства: ни сам Спаситель, ни его Апостолы не называли многоженство грехом. Но с распространением христианства по всей Европе в нем утвердилось мнение о греховности многоженства.

В большинстве стран Европы, Северной и Южной Америках, в Австралии, многоженство запрещено законом. А вот во многих странах Азии и Африки, в основном, в исламских государствах и странах третьего мира, многоженство не запрещается. Единственным ограничением для мужчины, желающего заключить брак с несколькими женщинами, является его материальный достаток. Ведь многочисленных женщин и детей необходимо содержать!

В нашей стране, несмотря на запрет, все же встречаются полигамные семьи. В основном, они распространены среди мусульманского населения России. При этом официально зарегистрированной женой становится первая, а все остальные живут в так называемом гражданском браке. По понятным причинам, многоженцы не стремятся афишировать свое семейное положение.


Явление многомужества, хоть и чрезвычайно редко, но встречается в современном мире. Как правило, многомужество имеет место в южных районах Индии, на Непале, в Тибете, в некоторых племенах Африки и Южной Америки, у эскимосов и алеутов.

Причина возникновения многомужества – крайне бедственное положение общества. Жесткий климат, малое количество пригодных для сельского хозяйства земель – все это заставляет отказаться от раздела имущества между сыновьями. Таким образом, жену себе выбирает старший сын, но она становится общей для всех братьев в семье. Либо жена подбирается родителями с таким расчетом, чтобы она более-менее подходила для всех братьев.

В таких семьях дети считаются сыновьями всех мужей, а все мужья относятся ко всем детям, как к своим собственным.

почему это не так — Рамблер/женский

«Мужчины полигамны, а женщины моногамны», «все мужики налево ходят, это мужская природа», «женщины всегда ждут своего одного единственного» – подобные мнения с поразительной частотой можно встретить как на просторах интернета, так и при приличном общении. Эти стереотипы порой настолько устойчивы, что нам не приходит в голову поставить их под сомнение. Однако насколько они правдивы?

Что говорят ученые?

В природе примерно 90% видов птиц и 5% млекопитающих являются моногамными (т.е. создают устойчивые пары и вместе воспитывают потомство), а среди приматов (к которым ученые относят и людей) таких 23%. Ученые до сих пор спорят, каким видом по своей природе является Homo Sapience – полигамным или моногамным.

Часть исследователей полагают, что люди – полигамны и биологическая задача мужчины в таком случае состоит в том, чтобы оплодотворить как можно больше женщин, а задача женщины – забеременеть от наиболее статусного и физически сильного мужчины.

Но эта точка зрения не подтверждается историками и антропологами. По их словам наши предки, так же как и современные примитивные племена, образовывали пары для совместной жизни и воспитания детей. Такие союзы были выгодны с точки зрения выживания популяции, поскольку позволяли обоим родителям распределять обязанности и заботиться о потомстве. По словам исследователя Тома Смита «подобные браки с одной стороны гарантировали жене и детям заботу и поддержку со стороны мужа/отца, а с другой стороны – гарантировали мужу, что дети, в которых он вкладывает свои ресурсы, от него. Вопреки распространенному мнению, не существовало и не существует обществ, где сексуальные и любовные отношения не были бы регламентированы традициями или законом. Эти традиции могут быть более или менее жесткими, но они всегда есть». Однако, какой бы точки зрения ни придерживались ученые, они сходятся в том, что моногамными, либо же полигамными следует считать всех людей, не делая разделения на мужчин и женщин.

Говоря о различиях между мужчинами и женщинами, ученые также часто указывают на то, что у мужчин выше уровень тестостерона – гормона, отвечающего, в том числе, и за сексуальное желание. Но на основе этого нельзя сделать вывод о склонности мужчин к полигамии, поскольку тестостерон стимулирует именно сексуальное желание, а не желание иметь как можно больше половых партнеров.

А что говорят социологи и психологи?

Если бы мы писали статью про хомячков, или карликовых тушканчиков, то на этом дискуссию можно было бы закончить – все биологические теории разобраны, дальше обсуждать нечего. Однако человек в отличие от животных не управляем одной только физиологией и гормонами. Поэтому давайте рассмотрим, в чем различается сексуальное поведение мужчин и женщин, исходя из современных социологических исследований.

В целом, по результатам опросов и социальных экспериментов, мужчины действительно склонны к тому, чтобы иметь больше сексуальных партнеров, быстрее переходят к сексуальным отношениям и даже думают о сексе чаще, чем женщины. В результате социального эксперимента, проведенного в США, 72% мужчин согласились на секс с симпатичной незнакомкой. В то время как все женщины, участвовавшие в эксперименте, отказались заняться сексом с симпатичным незнакомцем.

Согласно одному из опросов, американские мужчины в среднем предпочли бы иметь 18 половых партнеров в течение жизни, в то время как женщины в среднем предпочитали остановиться на 4. Но в реальности и у мужчин и у женщин было примерно одинаковое количество сексуальных партнеров (4 у мужчин и 3,5 у женщин). Кроме того, достаточно большой процент американцев, вне зависимости от пола, всю жизнь хранят верность одному партнеру (среди людей старше 60 лет таких 40%, а среди тридцатилетних 25%).

Иными словами, в социологических опросах и мужчины и женщины, как правило, высказывают лишь свою желаемую позицию, стараясь максимально соответствовать социальным нормам, предписывающим, что мужчина должен стремиться иметь много сексуальных партнерш, а женщина – стремиться найти «того самого единственного». Реальная же ситуация может существенно отличаться от той, какой она видится на основе сухой статистики. На практике число сексуальных партнеров у мужчин и у женщин мало различается.

А как относятся к идеям полигамии/моногамии/измен в России?

Согласно опросам Левада центра, вне зависимости от пола, большинство россиян (63%) считают измены недопустимыми. Среди мужчин тех, кто не видит ничего предосудительного в измене 34%, в то время как среди женщин – 16%. Но эти различия не являются настолько значимыми, чтобы можно было бы утверждать, что мужчины в больше степени одобряют измены или более к ним склонны. Вне зависимости от пола, россияне чаще всего нацелены на моногамию в постоянных отношениях.

Словом, каждый человек сам строит свою личную жизнь и сам решает, сколько сексуальных партнеров у него будет – один, пара десятков или вообще ни одного. Но какой бы выбор мы ни делали, его делаем именно мы, а не Х или Y хромосомы в наших ДНК.

что это такое и как связана полигамность и измены?

По статистике треть разводов происходит из-за мужской измены. От этого не застрахован никто. Но есть у изменников весьма удобное объяснение собственной неверности: «мужчина полигамен по природе, это ему необходимо». От далеких предков нас отделяет долгий процесс социализации, культурные, моральные и нравственные ценности. Возможно, полигамность – просто удобная маска, прикрывающая измены? Действительно ли моногамия противоестественна? Кто более полигамен: мужчины или женщины? Ответы – в статье.

Что такое полигамия?

Полигамия — это форма брака у некоторых народностей, допускающая одновременное сожительство с несколькими супругами. Изначально термин подразумевал исключительно многоженство: жизнь с несколькими женами на законных основаниях. От множественности в половом вопросе идут другие виды брака – полигиния, полиандрия, групповой брак.

Этимологически происходит от греческих слов pol’y – много и gamos – брак. В русский язык перешло их западноевропейских в середине XVIII века. До этого в обиходе употреблялось слово «многобрачие». Термин используется в биологии, зоологии, социологии, экономике, религиоведении, истории, психологии, этике.

Полигамия относится к разряду неоднозначных явлений, которые притягивают пристальное внимание людей и вызывают множество споров. Теория о том, что мужчина «запрограммирован» распространять свои гены на большое число особей женского пола сегодня очень популярна. Мнению о генетической неприемлемости моногамии для мужчин противопоставляется статистика. Социологи установили, что в странах или племенах, где традиционно практикуется многоженство, этим правом пользуются 3-20% мужчин.

Еще один устаревший стереотип: мужчины по своей природе более полигамны, чем женщины. Тем не менее, находясь в официальных отношениях, женщины периодически испытывают желание заниматься сексом с другими партнерами. Но здесь на первое место выступает общественная мораль. Мужское сексуальное влечение к нескольким партнершам расценивается как признак доблести. Женская полигамность в русском языке называется одним коротким нецензурным словом. То есть полигамия для мужчин – вариант нормы, а для женщин – отклонение от нормы.

Пройти тест Фрейда

Откуда пошла полигамность?

Понятие брака и семьи возникло в первобытном обществе для урегулирования детско-родительских, межполовых отношений. Изначально нормой был групповой союз, в котором супруги сохраняли право на связь с «запасными» партнерами. Первые модели парной семьи зародили

эволюционный биолог о моногамии и полигамии у мужчин и женщин — T&P

Важнейшая часть сексуального просвещения касается эволюции и репродуктивного поведения человека. Каковы биологические предпосылки мастурбации? На чем основан принцип действия противозачаточных таблеток? Можно ли сократить заболеваемость раком груди? Существуют ли сезонные всплески рождаемости? На множество подобных вопросов в своей книге «Как мы делаем это» отвечает биолог Роберт Мартин. T&P публикуют отрывок из ее русской версии, которая вышла в издательстве «Альпина Нон-фикшн» при поддержке фонда «Династия», о мифах о моногамных женщинах и полигамных мужчинах.

Роберт Мартин (Robert Martin)

специалист по эволюционной биологии, антрополог

Из социального устройства человекообразных обезьян, наших ближайших родственников среди животных, можно сделать два важных вывода. Во-первых, разным группам человекообразных обезьян свойственны принципиально разные системы спаривания: гиббонам — моногамия, орангутанам и гориллам — гаремы (хотя у орангутанов гарем разбросан, а у горилл живет сплоченной группой), а шимпанзе — промискуитет в рамках объединений многих самцов и самок. Во-вторых, социальные системы могут существенно различаться даже в пределах такой группы сравнительно близкородственных приматов, как человекообразные обезьяны. Разным приматам свойственны разные формы социального устройства, но их все можно разделить на три основные разновидности, проиллюстрированные выше на четырех примерах: моногамия, полигиния (гаремы) и промискуитет. В принципе возможна и четвертая разновидность — полиандрия, то есть объединение в группы, включающие одну взрослую самку, несколько взрослых самцов и молодняк. Но эта разновидность социального устройства встречается среди приматов исключительно редко.

Пытаясь определить, какая из выделенных для других приматов разновидностей социального устройства свойственна человеку, мы тут же сталкиваемся с затруднением. Современные человеческие общества нельзя в целом свести к какой-то одной из названных разновидностей. В них можно найти примеры едва ли не всех основных вариантов социальной организации: одни общества моногамны, другие полигамны, причем у людей встречается не только полигиния (многоженство), но в редких случаях даже полиандрия (многомужество). Однако ни в одном человеческом обществе, судя по всему, нет полного промискуитета, как у шимпанзе. Тем не менее для людей характерна исключительная гибкость социального устройства. Развитие этой гибкости (отражающей ослабление биологических ограничений) было, несомненно, одной из важных особенностей нашей эволюции.

В своем классическом труде «Модели сексуального поведения» (Patterns of Sexual Behavior), опубликованном в 1951 году, специалисты по репродуктивной биологии Клеллан Форд и Фрэнк Бич проанализировали данные о почти двух сотнях человеческих обществ и пришли к выводу о преобладании полигинии, встречающейся в 3⁄4 обществ из рассмотренной выборки. Однако мы не можем быть уверены, что общим предкам всех людей была свойственна именно полигамия, ведь даже в условно полигамных обществах брачные союзы по умолчанию часто моногамны, потому что многие мужчины по экономическим причинам не могут себе позволить иметь больше одной жены. Некоторые авторы, например Десмонд Моррис в своей книге «Голая обезьяна» (The Naked Ape), делали вывод о преобладании у людей моногамии, потому что во многих современных обществах моногамные союзы намного обычнее полигамных. Кроме того, мало что заставляет предположить, что человеческому виду свойственна врожденная склонность к моногамии либо полигамии.

Образование пар встречается среди других млекопитающих еще реже, чем среди приматов: всего у 3% видов. При этом среди птиц парами, напротив, живет большинство видов (около 90%). Про людей часто говорят, будто «мужчины полигамны, а женщины моногамны ». Про млекопитающих и птиц в целом так действительно можно сказать: млекопитающие полигамны, а птицы моногамны. Почему же большинство птиц живут парами, а большинство млекопитающих — нет? Скорее всего, это связано с заботой о потомстве. У птиц, живущих парами, самец обычно помогает самке высиживать яйца и кормить птенцов, давая ей возможность покидать гнездо и участвовать в добывании пищи. У млекопитающих нет подобных ограничений. У сумчатых и плацентарных млекопитающих детеныши развиваются в организме матери вплоть до рождения, соответствующего выходу из яйца у птиц. После родов самки млекопитающих не добывают пропитание для своих детенышей непосредственно, а кормят их молоком , образующимся из ресурсов материнского организма. Поэтому потомство млекопитающих обычно может обойтись без отцовской заботы.

Читатели T&P могут приобретать книги издательства Альпина Нон-фикшн с 15% скидкой. Для этого при заказе в интернет-магазине вам нужно ввести в соответствующее поле кодовое слово — theoryandpractice.

И действительно, у большинства млекопитающих самцы напрямую не участвуют в заботе о потомстве. Сравнение с птицами заставляет предположить, что в тех редких случаях, когда у млекопитающих в ходе эволюции возникала моногамия , это было связано именно с заботой о потомстве. Этолог Девра Клейман продемонстрировала это для нескольких видов приматов и ряда других млекопитающих, особенно представителей семейства собачьих. Примечательно, что по сравнению с детенышами других приматов человеческие младенцы особенно беспомощны и потому нуждаются в активной родительской заботе. Как я расскажу в главе 5, эта беспомощность обусловлена одним важным нововведением в эволюции человека. Так или иначе, по сравнению с другими приматами у человека новорожденные намного больше нуждаются в социальной поддержке.

Казалось бы, можно ожидать, что система спаривания того или иного вида будет соответствовать характерной для него социальной системе. Например, может показаться очевидным, что у видов, живущих парами, все потомство каждой самки будет потомством одного отца. Иными словами, жизнь парами и строго моногамное спаривание можно принять за две стороны одной медали. Как это ни странно, для 9 из каждых 10 исследованных видов птиц, живущих парами, было показано, что самцы отнюдь не всегда заботятся о своем собственном потомстве: около половины птенцов появляются на свет в результате спариваний самок с «чужими» самцами. Спрашивается: почему такие спаривания не удавалось увидеть в бинокль толпам орнитологов — как любителей, так и профессионалов? Ответ состоит в том, что «незаконные» спаривания совершаются быстро и тайком. Обманутый самец может знать о них не больше, чем подсматривающий орнитолог. Таким образом, социальную организацию и систему спаривания нельзя считать просто двумя сторонами одной медали: они могут меняться и независимо друг от друга, по крайней мере в некоторой степени. Это относится и к млекопитающим, в том числе к приматам.

Как это ни странно, люди склонны лелеять два несовместимых представления: о том, что человек в норме моногамен, и о том, что мужчины чаще изменяют женщинам, чем женщины мужчинам. Я уже упоминал расхожее мнение, что мужчины полигамны, а женщины моногамны. Американский журналист Генри Луис Менкен однажды саркастически заметил: «По-настоящему счастливы только замужние женщины и неженатые мужчины». Но если женщины обычно моногамны, а мужчины полигамны, то где, спрашивается, мужчины берут дополнительных партнерш? Эта загадка следует и из данных множества опросов, согласно которым у одного мужчины в среднем бывает больше половых партнерш, чем у одной женщины партнеров.

Но если, судя по сообщениям мужчин, у них бывает в среднем, скажем, десять партнерш, а у женщин, судя по их сообщениям, только четыре партнера, то кем были шесть дополнительных партнерш каждого мужчины? Одно из распространенных объяснений состоит в том, что, хотя участникам таких опросов и гарантируют анонимность, мужчины склонны из хвастовства преувеличивать число своих партнерш, а женщины — из скромности преуменьшать число партнеров. Исходя из простейших математических соображений, если то или иное общество в целом моногамно, то есть только две возможности: либо женщины и мужчины изменяют одинаково часто, либо сексуальные потребности многих неверных своим партнершам мужчин удовлетворяют немногие женщины, у каждой из которых масса партнеров. Как показало одно недавнее исследование, завышенное число партнерш, называемое мужчинами, связано с тем, что они учитывали проституток, но, очевидно, стеснялись признаться в том, что оплачивали свой дополнительный сексуальный опыт.

Это подводит нас к фундаментальному эволюционному вопросу: приспособлен ли человек по своей биологической природе к какой-то определенной форме социальной организации и какой-то определенной системе половых связей? Как показывает сравнение разных культур, как вид мы исключительно изменчивы в обоих отношениях. Сравнение человека с другими приматами тоже не дает однозначного ответа, но несмотря на всю неоднозначность ситуации, многие авторы пытаются решить эту проблему просто: рассматривают шимпанзе как «застывшего предка» и делают вывод, что изначально нашим предкам были свойственны многосамцовые группы и промискуитет. Другие ударяются в противоположную крайность, подчеркивая, что имеющихся данных недостаточно и потому невозможно сделать однозначный вывод о социальной структуре и системе половых связей наших предков. Более того, распространено мнение, что социальная организация и система половых связей у человека вообще не имеют биологических основ и всецело определяются принятыми в человеческом обществе социальными нормами. Согласно такому мнению, моногамный брак — это чисто социальный конструкт, не связанный ни с какой биологической предрасположенностью. Но и те и другие крайние взгляды не выдерживают критики.

Одним из важных свидетельств, говорящих о форме социальной организации, может служить разница в размерах тела между взрослыми представителями мужского и женского пола. У одних видов приматов самцы и самки почти не различаются по размерам (мономорфны), а у других существенно различаются (диморфны), причем самцы обычно крупнее самок. Существенно, что приматы, живущие парами, обычно мономорфны: размеры самцов и самок у них сравнимы, и разница между ними не превышает 15%. Видам, живущим гаремами и многосамцовыми группами, напротив, обычно свойствен половой диморфизм, хотя его степень сильно варьирует. В крайних случаях, таких как у африканских обезьян мандрилов, самцы могут более чем вдвое превосходить самок по массе. Человеку свойствен умеренный половой диморфизм. В среднем по планете мужчины весят лишь на 20% с лишним больше, чем женщины. При этом реальная степень полового диморфизма несколько выше, потому что у женщин на запасы жира приходится намного большая доля массы тела, чем у мужчин. В расцвете лет у женщин эта доля составляет в среднем около четверти, а у мужчин — лишь около 0,1. Из всех приматов только у человека наблюдается столь значительная разница между полами в запасах жира. К тому же мужчины и женщины сильно отличаются друг от друга внешне, что связано, в частности, с разным распределением жира. Этот половой диморфизм в размерах и форме тела заставляет предположить, что биологическая природа человека не приспособлена к тому, чтобы жить парами.

полигамии в исламе; Вступление в брак с несколькими женщинами

Один из самых прекрасных законов ислама касается опеки над женщинами и обращения с ними. Нельзя по-настоящему любить и поклоняться Аллаху (СВТ), не соглашаясь с правами женщин, а точнее, с правами жен.

Ислам допускает практику «полигамии», не обязательно «полигамии». Эти два термина легко спутать. Под многоженством чаще всего понимается практика, позволяющая любому мужчине или женщине состоять в браке с неограниченным числом супругов одновременно.В частности, многоженство позволяет мужчине иметь более одной жены одновременно, как мы находим в случае с законами ислама.

Еще одно заблуждение, которое мы находим в современном мире, — это вера в то, что законы полигинии больше не действуют и не имеют значения. Такой образ мыслей — абсолютный порок нашей совершенной религии. Ни один закон в исламе не был открыт только для одного конкретного времени. Законы Аллаха (СВТ) предназначены для прошлого, настоящего и будущего. Они постоянны. Что меняет, так это восприятие Дуни (влияние Шайтана) того, что есть хорошее и плохое, необходимое и плохое.Законы многоженства были открыты в то время, когда Аравией правили развращенность и жестокое обращение с женщинами. Женщины Аравии не имели никаких прав и, конечно же, не пользовались уважением. Мужчина мог жениться на сколь угодно женах и относиться к ним как угодно. Женщины считались одноразовым имуществом. Ты можешь представить?

Итак, The Responsive — The Guardian — освободил женщин от этой боли с помощью законов многоженства: законов, которые приносят пользу всем участникам.

Прежде всего, мужчина должен относиться к своим женам как к равным и ограничивать количество жен не более чем четырьмя, независимо от финансового положения или популярности мужа.

«И если ты боишься, что поступишь несправедливо с девочками-сиротами, то женись на тех, кто тебе нравится, из (других) женщин, двух, трех или четырех. Но если вы боитесь, что будете несправедливы, женитесь только на одном или на тех, что есть в вашей правой руке. Это больше подходит, чем вы не можете склонять (к несправедливости) ».
Коран 4: 3

Аллах также предостерегает человека от безрассудства и несправедливости в отношениях между женами.

«Посланник Аллаха сказал:« Тот, у кого две жены и предпочитает одну из них другой, он придет в День Воскресения, наклонив одну из своих сторон.
(Передано ат-Тирмизи, достоверно аль-Альбани, достоверно аль-Таргиб валь-Тархиб — № 1949)

Во-вторых, мужчина не может получить других жен, если у него нет возможности обеспечить их.

«И пусть те, кто не находят финансовых средств для брака, сохранят целомудрие, пока Аллах не обогатит их Своей милостью».
Коран 24:33

В-третьих, мужчина не имеет права использовать нескольких жен как способ хвастаться в обществе, поскольку ислам строго запрещает расточительство любого рода.

«О дети Адама, берите свои украшения с каждой мечети, ешьте и пейте, но не переусердствуйте. В самом деле, Ему не нравятся чрезмерные поступки ».
Коран 7:31

Полигиния — это не мужчина, получающий чрезмерное сексуальное удовлетворение, и не женщина, использующая свои права, чтобы манипулировать своим женатым мужем. У каждого есть своя роль, и каждая роль является причиной.

В ответ на сомнения неверующего в пользе многоженства для кого-либо, кроме мужа, шейх Юсуф Эстес сказал:

«Ислам очень много говорит о« правах ».Да, права мужа, но права женщин, а также права детей, которые являются продуктом их отношений в браке. Следовательно, ребенок имеет право знать, кто его отец, и как он узнает, было ли у женщины более одного мужа? И жена имеет право на правильное содержание. Как она узнает, что ее обеспечат? (Она может сказать) «Эй, я могу взглянуть сюда и увидеть, что этот мужчина очень хорошо обеспечивает свою нынешнюю жену, поэтому ему придется относиться ко мне так же.”

Акт многоженства — это выбор и баланс; поэтому многоженство в исламе разрешено, а не является требованием. Фактически, большинство мусульманских мужчин во всем мире не выбирают путь многоженства. Этот тип брака — невероятно сложная задача, которую нужно выполнить в строгом соответствии с законом Аллаха.

Сегодня мир сильно отличается от Аравии, когда были открыты эти законы, поэтому легко понять, почему так много мусульман попали в ловушку, полагая, что многоженство — грязная и архаичная практика.Для нас важно помнить, что в каждом законе, который дает нам Аллах (СВТ), есть совершенство, а в образе жизни нашего Пророка (мир ему и благословение) есть великая мудрость. Ревность — это очень реальный и неприятный опыт для любой женщины в любой семейной ситуации, и можно предположить, что это усиливается в полигинном браке. Истина от Аллаха (СВТ) заключается в том, что, хотя мужчина может относиться к нескольким женам одинаково в соответствии с законами брака, мужчина не всегда может романтически любить всех своих жен одинаково, поскольку это вопрос сердце.Ученые соглашаются, что это значение этого аята:

.

«Вы никогда не сможете добиться совершенного правосудия между женами, даже если это ваше горячее желание».
Коран 4: 129

А какую мудрость дает ислам женам, испытывающим ревность?

«Джихад предписан вам, хотя он вам не нравится, и может быть, вам не нравится то, что хорошо для вас, и вам нравится то, что плохо для вас…»
Коран 2: 216

Вожделение и глаза, наполненные сердцем, никогда не являются лучшей причиной для брака, и они никогда не будут тем, что сделает брак прочным и долговечным.Иногда вдовам и разведенным нужен муж, кормилец. Иногда детям нужен отец, опекун. Современное общество говорит нам, что брак, основанный на похоти, — лучший выход, но каждый день мы наблюдаем, как эти браки срываются в результате развода и незаконной неверности.

Присоединяйтесь к своему мужу или жене по той причине, что Аллах (СВТ) говорит вам, и любовь во всех аспектах (эмоциональном и физическом) станет комфортно на своем месте.

Если многоженство кажется вам слишком сложной задачей, избегайте этого.Во что бы то ни стало, никогда не оскорбляйте его ни суждениями, которые вы делаете в отношении тех, кто практикует, ни своими собственными действиями, если вы практикуете полигинию неправильно или оскорбительно.

Как сказала мне одна сестра-мусульманка,

«Ну, Аллах действительно создал мужчин с большей сексуальной доблестью, чем женщин. Большинство женщин не могли физически справиться с другим мужчиной за 4 ночи. У большинства сестер в моем сообществе есть эта жалоба, как и у меня. Мы проводим опрос среди нас, и мы предпочитаем секс, может быть, не чаще одного раза в неделю, но у нас есть и другие обязанности помимо обслуживания мужа, поэтому для женщин без детей все будет по-другому. .Я слышал о женщинах с сексуальной доблестью, сопоставимой с мужской, но я никогда не встречал таких женщин за всю свою жизнь, даже в джахилию. Из моих сверстников здесь чаще, чем раз в неделю, и это не доставляет удовольствия, а просто еще одна рутина. Кроме того, большинство сестер жалуются на то, что секс закончился, прежде чем они осознают какое-либо удовлетворение. Я только слышал, как одна сестра жалуется на недостаточное количество секса, но она признала, что ее настоящая проблема заключалась в том, что он взял другую жену. Так что, думаю, переменных действительно так много »

Полижиния — прекрасная альтернатива неблагополучным семейным ситуациям.Он предлагает решение для мужчины, который женат на бесплодной или болезненной жене и хочет детей, но не хочет расставаться с этой женой. Многоженство защищает женщин от страданий, которые могут возникнуть в результате отсутствия мужа, например, с овдовевшими и разведенными. Это также защищает женщин от унижения, которое может произойти, когда муж предпочитает измену законному браку. Многоженство гарантирует большему количеству женщин безопасность и счастье в браке, поскольку мы знаем, что во все времена (современные и древние) в мире было больше женщин, чем мужчин.Он защищает как мужа, так и жену от потенциально запрещенных ситуаций.

Alhamdulillah для хороших мужчин и хороших женщин, которые любят Аллаха (СВТ) так сильно, что они находят утешение в этом образе жизни, который Он предложил нам.

Источник: Многоженство в исламе; Женитьба на нескольких женщинах

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Карта мира. Страны, в которых допускается полигамия, показаны зеленым цветом.

Полигамия — слово, пришедшее из позднего греческого языка. Его можно перевести как много браков . Это относится к любой форме брака, при которой у человека на более одного супруга . [1] Существует также концепция под названием групповой брак . В групповом браке все (взрослые) члены группы несут ответственность за всех детей.

Мужчина, состоящий в браке с более чем одной женщиной одновременно, называется полигиниями . Женщина, состоящая в браке с более чем одним мужчиной одновременно, называется полиандрия .

Обе формы встречались у людей. Многоженство гораздо более распространено и практикуется миллионами людей, в основном в мусульманских странах, где мужчина может иметь до четырех жен одновременно. В большинстве немусульманских стран полигамия является незаконной, и лицо, имеющее более одного супруга, может быть привлечено к ответственности за двоеженство.Некоторые страны, включая Индию, разрешают мусульманам быть полигамными.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней [изменить | изменить источник]

Многоженство — одно из верований мормонских фундаменталистов. Это мормоны (члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней), которые строго следуют учениям Джозефа Смита. [2] Смит считал своей задачей восстановить многоженство на Земле. Был женат на 33 женщинах. [2] В 1890 году мормонская церковь официально прекратила «небесные браки» (полигамию). [3] Члены церкви, продолжающие практиковать многоженство, отлучены от церкви.

Иситембу (Сетхепу) — это африканский обычай, когда мужчина может иметь более одной жены одновременно. [4] Мужчина может снова жениться, если его нынешняя жена или жены не могут иметь детей. Он сохраняет свою нынешнюю жену или жен, поскольку развод не допускается. [4] Мужчина может снова жениться, если его нынешняя жена или жены не родили детей мужского пола. Он может снова жениться, если жена не хочет детей.В некоторых местах, если мужчина умирает, его жена или жены выходят замуж за его брата. [4] Так позаботятся о его семье. В культуре свази говорится, что у мужчины должно быть много жен. Многоженство (Иситембу) — нормальное явление для мужчин. [5] Женщина должна иметь детей, что для них нормально. [5]

  1. ↑ Полигамия на socialsciencedictionary.org
  2. 2,0 2,1 Джанет Беннион, Полигамия в прайм-тайм: СМИ, гендер и политика в мормонском фундаментализме (Уолтем, Массачусетс: издательство Brandeis University Press, 2012), стр.23
  3. ↑ Сара Бэрринджер Гордон, Вопрос мормонов: полигамия и конституционный конфликт в Америке девятнадцатого века (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2002), стр. 1
  4. 4,0 4,1 4,2 Фезекиле Футва, Сето: африканская система мысли и убеждений (Альбертон, Южная Африка: Налане ка Фезекиле Футва, 2011), стр. 56
  5. 5,0 5,1 А. Р. Рэдклифф-Браун; Сирил Дэрил Форд, Африканские системы родства и брака (Лондон; Нью-Йорк: Oxford University Press, 1950), стр.89
.