Содержание

Что такое Воспитание ребёнка? Воспитание ребёнка — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Воспитание детей — процесс серьёзный и ответственный, от которого зависит будущее ребёнка, семьи, нового поколения, страны и мира в целом. Правильный подход к воспитанию поможет вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей. Вот только как это, «правильно»?

Существует множество взглядов на эту проблему. Психологи, педагоги, философы, религиозные деятели — все они высказывали различные мнения о том, как надо воспитывать детей. Зачастую эти мнения оказывались прямо противоположными. Как же быть родителям? В наше время существует огромное количество противоречивой информации, ориентироваться в которой порой очень непросто. Что же нужно родителям, чтобы не ошибиться в выборе?

  • Во-первых, знания о психофизиологических особенностях детей на разных возрастных этапах. Это необходимо для того, чтобы лучше понимать своего ребёнка, не предъявлять к нему завышенных требований, ориентироваться в возрастных нормах развития.
  • Во-вторых, анализ системы воспитания в родительской семье. Что помогло вам в жизни, а какие воспитательные меры ваших родителей только мешали? Что бы вы могли улучшить в своей семье? Не секрет, что так или иначе мы повторяем модели поведения своих родителей. Поэтому очень важно понять, что хорошего вы можете взять из традиций своей семьи, а над чем нужно поработать самостоятельно.
  • В-третьих, признание ребёнка самостоятельной личностью, а не частью вас или вашей собственности. Да, вы дали жизнь вашему ребёнку, но этой жизнью он будет распоряжаться самостоятельно. С малых лет в детях необходимо воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки. Так вы сможете вырастить свободную и счастливую личность.

Этот список можно продолжать бесконечно, но самое главное — это ваша любовь и принятие малыша таким, какой он есть.

Важно также помнить, что воспитание не должно быть противоречивым. Не следует запрещать ребёнку то, что вы делаете сами или предъявлять к нему прямо противоположные требования (например, мама разрешает, а папа запрещает). Так можно породить внутренний конфликт в душе малыша, что впоследствии нередко выливается в большие психологические проблемы взрослого человека.

Не ждите, что воспитание сделает из ребёнка вашу более молодую копию. Он не будет думать в точности как вы, желать того, чего у вас в своё время не было. Также воспитание не должно ставить цель вырастить «удобного», идеального ребёнка, который всегда и во всём слушает вас, а в свободное время сидит тихонечко в уголке, пока на него не обратят внимание.

Главная задача воспитания — помочь стать ребёнку собой, раскрыть свой потенциал и выстроить свой жизненный путь.

Воспитание — не односторонний процесс. Наши дети точно также воспитывают нас. Мы становимся мудрее, мягче, добрее… Или не становимся, но тогда как можно требовать движения вперёд от собственного ребёнка?

В наше время вы можете найти множество литературы, семинаров, тренингов, курсов по воспитанию детей. Они помогут вам сориентироваться и расставить акценты. Но самое главное, как и в любой другой сфере жизни, найти свою линию, творчески объединяя разные системы, создавая что-то новое или интуитивно следуя зову сердца. Ведь никто не знает и не чувствует вашего ребёнка лучше, чем вы сами.

О воспитании детей в помощь родителям

Каждый заботливый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. Однако само по себе счастье в дом обычно не приходит. Оно формируется под воздействием атмосферы, которую в семье выстраивают мама и папа. Так, любым детям для счастья нужны любовь, забота, внимание и… воспитание.


 

Содержание:


Что такое воспитание ребенка

Воспитание детей – это деятельность, способствующая формированию ребенка с целью его разностороннего развития и привития ему определенных нравственных норм. Это долгий 18-летний проект, в котором главная роль отводится родителям. И роль это, конечно, деятельная, а не просто стороннего наблюдателя, смотрящего на детей по принципу «пусть вырастет то, что вырастет»

Воспитание детей — процесс серьезный и ответственный. В одной мудрой книге говорится — «Учи ребенка правильному пути, пока он мал. Тогда он, став взрослым, будет идти этим путем». Поэтому от воспитания детишек в семье будет напрямую зависеть будущее их самих, а также их семей и всего поколения в целом.

Правильный подход к воспитанию позволяет из мальчиков и девочек вырастить самостоятельных сильных личностей. А неправильный подход создает детишкам, а потом и взрослым людям, которые из них получаются, множество трудностей и проблем.

Воспитание детей – это системный комплексный подход к формированию личности ребенка. В ходе воспитания мальчикам и девочкам прививаются полезные умения и навыки, даются знания, объясняются нравственные нормы поведения. Развитие ребенка должно быть гармоничным. Нужно развивать малыша физически, нравственно и творчески.

Воспитание детей не приравнивается только к наказанию ребенка. Оно включает в себя:

  • наставление,
  • обучение,
  • исправление.

Хотя в воспитании детей применяются различные методы, но их основу составляют три главных понятия. Именно они позволяют воспитать детей зрелыми, ответственными и уравновешенными людьми. При этом сами детишки будут расти в наиболее благоприятных для них условиях, будут счастливыми и жизнерадостными.

Итак, основной успешного воспитания детей являются:

  1. Любовь. Именно любовь позволяет заботиться о ребенке не только физически, но еще эмоционально и нравственно. Любящий ребенок понимает, что когда родители ставят перед ним какие-то ограничения или даже наказывают его, то это делается для его же блага. Также любовь побудит хвалить малыша, и не быть с ним слишком суровым.
  2. Благоразумие. При воспитании мальчиков и девочек нужно учитывать все их обстоятельства, особенности, способности и пределы возможностей. Важно не требовать от ребенка лишнего, но и не быть к нему чрезмерно попустительным. Также не нужно сравнивать детей между собой: каждый ребенок неподражаемая личность и подход здесь должен быть индивидуальный.
  3. Последовательность. У родителей слова не должны расходиться с их делами. Если ребенок услышал, что за плохое поведение его накажут, то нужно обязательно сдержать свое слово. Также в семье не должно быть двойных норм. Нельзя учить ребенка, к примеру, переходить дорогу только на зеленый свет, а самим перебегать и на красный.

Воспитание детей – это годы самоотверженного труда, который требует много времени и сил. Однако процесс это приятный, и чаще всего вознаграждающийся. В противном случае: «Ребенок, которому родители позволяют делать все, что угодно, опозорит мать». Так что прилагать усилия по воспитанию детей нужно обязательно, хотя это и не всегда легко.

Популярные школы воспитания детей

Современная психология знает различные виды концепций воспитания детей. Однако в рамках данной статьи мы не можем подробно рассказать обо всех направлениях воспитательной детской психологии. Остановимся только на самых популярных.

Популярные школы воспитания детей:

  1. Система Макаренко. Наш соотечественник неслучайно включен ЮНЕСКО в ТОП-4 величайших педагогов прошлого века. Эффективно работающая методика воспитания Антона Макаренко заключается в объединении детей в коллектив и причастности каждого из них к общему делу. Также ребенок должен сам принимать решение и нести за него ответственность. Кроме того, дети обязательно должны трудиться и подчиняться разумной дисциплине.
  2. Система Монтессори. Получила название от популярного итальянского педагога Марии Монтессори. Основой ее системы является всестороннее содействие ребенку в самостоятельном познании мира. При этом обучение предполагается в максимально свободной форме с учетом индивидуальных способностей и предпочтений мальчика или девочки.
  3. Система Дьюи. Американский педагог Джон Дьюи наряду с Макаренко и Монтессори тоже входит в четверку выдающихся педагогов ХХ века. Его система заключается в воспитании личности, умеющей приспосабливаться к любым ситуациям в жизни. Акцент в ней делается на обучение ребенка с самого малого возраста навыкам, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни и будут ему реально полезны, а не относятся к так называемым знаниям «для общего развития».
  4. Система Кершенштейнера. Немецкий педагог Георг Михаэль Кершенштейнер тоже входит в ТОП-4 великих педагогов по версии ЮНЕСКО. Его система воспитания основана на обучении детей, имеющей высокий уровень наглядности — с многочисленными картинками, образцами, экскурсиями и практическими работами. Кершенштейнер выступал за ручной труд для детей, проведение широкой опытной и лабораторной деятельности.
  5. Система Икудзи. Это воспитательная методика Японии. Основана на вседозволенности для ребенка от рождения и до 5 лет. Затем в период от 5 до 15 лет японского мальчика или девочку уже ждали строгость и ограничения, а с 15-летнего возраста с подростком начинали говорить как со взрослым человеком и спрашивать с него соответствующим образом.

Подробнее о школе Икудзи – обзорная статья о методике на Эвио-Клаб.


6. Немецкая система. Главным в ней является четкость и организованность каждого аспекта жизни ребенка. Здесь все выстроено в строгую систему по времени и качеству – прием еды, игры, сон, учеба. Также четко подразделяется, где малыш может иметь свое мнение и желания, а где ему приходится безукоризненно выполнять требования взрослых.

Также есть еще другие подходы к воспитанию детей. Например, по гендерному признаку: как правильно воспитывать мальчиков, а как – девочек. Кроме того, существуют гуманистическая и дифференциальная психология по воспитанию детей, и так далее.

Основные виды воспитания детей

Теперь мы остановимся на наиболее типичных видах воспитания детей. Они были разработаны не психологами, а подсказаны самой жизнью. Ученые только их классифицировали. Возможно, вы сможете увидеть в них свой вид воспитания (о чем, вероятнее всего, ранее вы даже не догадывались) и определить свои проблемы общения с сыном или дочкой.

Концепции воспитания детей имеют следующие виды:

  1. Авторитарное воспитание. Основано на том, что дети во всем беспрекословно должны слушаться маму и папу. Здесь у ребенка не может быть своего мнения. Формы воспитания сводятся к нравоучением и нотациям. Мальчика или девочку подавляют родительским авторитетом, что обычно приводит к психологическим травмам. Особенно в подростковые годы, когда ребенок постепенно должен выходить из опеки родителей. У него будет куча обид, которые будут формировать огромное количество проблем в будущем.
  2. Потакающее воспитание. В данном случае ребенок не знает, что такое слово «нет»: ему все позволяется, и в семье он является центром вселенной. Ему создаются условия тепличного растения: когда все делается за него, а он отдает родителям только приказания. Мамы и папы изо всех сил стараются, чтобы их чадо было всегда довольно. Однако, когда ребенок выходит в социум, он быстро понимает, где он и где центр вселенной. И нередко на этом мальчик или девочка психологически ломаются. К тому же, по отношению к родителям и окружающим он проявляет избалованность и эгоизм, что тоже ни к чему хорошему не приводит.
  3. Развивающее воспитание. Родители ставят задачи дать своему ребенку максимальное развитие. Они стремятся заинтересовать его музыкой, рисованием, спортом, хореографией, вокалом и так далее. Конечно, развитие творческих способностей ребенка и его физическая активность – дело нужно. Но всего должно быть в меру. Ребенок не может быть постоянно занят. Он должен также играть и отдыхать: так он познает мир в естественной для него форме. Обсуждаемый тип воспитания грозит ребенку перенапряжением, срывом из-за того, что он него слишком много всего ожидают, заниженной самооценкой. Также родители при активном развитии малыша забывают прививать его моральные и этические нормы.
  4. Программирующее воспитание. Родители пытаются вырастить из ребенка того, кем они не стали сами. Они не учитывают желания и способности мальчика или девочки, а закладывают в него программу развития, которая, как им кажется, будет для него самой лучшей. Такое воспитание подавляет психику маленького человечка, а в случае неуспеха в обозначенной родителями теме у него будет и заниженная самооценка. В будущем он также будет не лидером, а только послушным исполнителем, независимо от своих собственных желаний.
  5. Эпизодическое воспитание. Бывает, что мамы и папы настолько заняты на работе, что на собственного ребенка у них не остается времени. С сыном или дочкой они видятся редко и разговаривают мало. В основном, общаясь с ним, они сразу же дарят ему подарки, а воспитанием детей занимаются няни, родственники, друзья, учителя, знакомые. Дети привыкают получать от родителей только материальное, у них нет близких, доверительных отношений, они воспринимают их по принципу — «давай и уходи».
  6. Личностно-ориентированное воспитание. Является наиболее благоприятным видом воспитания для ребенка. Родители развивают мальчика или девочку гармонично. Учитывают его мнения и желания, но не во всем ему потакают. Детей учат самостоятельности, уважать других, отстаивать свое мнение, общечеловеческим ценностям. При этом его развивают, к примеру, используя такой вид детского творчества как рисование, но в меру.


Подробнее о развитии творческих способностей детей – статья о изобразительной деятельности на Эвио-Клаб.


Воспитание детей по возрастам

При воспитании детей обязательно нужно учитывать психофизические особенности, которые у мальчиков и девочек на разных возрастных этапах совершенно различные.

Основные периоды развития ребенка по возрастным группам выглядят следующим образом:

  1. Дошкольный период. Возраст детей здесь — с рождения и до 7 лет. Ребенок всему активно учится и быстро познает мир. Именно в это время его мозг работает наиболее активно, и как губка все в себя впитывает. Происходит становление малыша как личности.

Для большинства детей это наиболее счастливый период в жизни, хотя и детских страхов в указанное время формируется немало. Ну, а чтобы у малыша не формировались страхи, не нужно ему читать страшные сказки или пугать бабайками, цыганами и полицией. Обычно дети боятся того, чего боятся их заставляют взрослые.



Подробнее о детских страхах – причины и как с ними бороться в статье на Эвио-Клаб


В начальный период своей жизни малыш особенно нуждается в любви, заботе, внимании, развитии и формировании нравственных качеств. Причем отдельно принято выделять время до года (младенческий период) и время, проведенное им в детском саду (дошкольный период). Везде есть свои особенности воспитания.

В целом же с малышом нужно много играть, читать ему добрые сказки и небольшие рассказы. Еще все дети в указанный период очень любят рисовать. Поддержите такое увлечение ребенка. Пусть он раскроется в рисовании. Это вид детского творчества, который разовьет его моторику, фантазию, восприятие цвета, форм, научит быть более наблюдательным и усидчивым.

  1. Младший школьный период. Речь идет о возрастной группе с 7 до 12 лет. При воспитании нужно учитывать характерные особенности ребенка, его темперамент, сглаживать и переводить в благоприятное русло нежелательное развитие мальчика или девочки.

К примеру, нужно учить его управлять своими эмоциями, когда кто-то обидел. Известно мудрое выражение — «обида гнездится в сердце глупых». И, на самом деле, если с обидой вовремя не справиться, то она принесет обидевшемуся человеку больше вреда, чем пользы.

Школьников нужно развивать физически, умственно и нравственно. Здесь должно быть много игр и наглядных примеров. Нужно поддерживать те творческие или спортивные интересы, которые ребенок сам выбирает. Познавательный процесс на этом этапе связан больше с социумом. Поэтому для детишек в этом возрасте важны групповые виды деятельности: младшие школьники от них в восторге.

  1. Старший школьный возраст. Возраст подростков – это с 12 до 17 лет. Они не случайно называются у детских психологов кризисные годы. Человек активно формируется как самостоятельная личность и стремится выйти из-под влияния родителей и учителей.

По мере взросления такую свободу ребенку обязательно нужно давать. При этом поведение подростка может быть неуравновешенным и противоречивым. Здесь нужно чаще заниматься с юношей и девушкой общими делами, разговаривать с ним, выслушивать и стремиться понять. Причем важно не критиковать и не раздражаться, а стать для своего ребенка в этот непростой для него переходный период другом и советчиком.

Но, конечно, на бумаге рассказывать о том, как воспитывать детей, просто. На самом деле, воспитание сына или дочки это, долгий, тяжелый и кропотливый труд. Однако именно в нем заключается счастье как детей, так и родителей. И пренебрегать им ни в коем случае не нужно.

В помощь родителям мы выпускаем уникальные статьи о детях, их готовят психологи с профильным образованием, у нас вы можете найти:


Статьи о детях, воспитании и развитии ребенка

Как помочь ребенку по учебе

 

 


Упражнения и игры для детей и родителей

Может быть интересно

Что такое воспитание ребёнка: ошибки и секреты

В этой статье мы будем говорить о взаимоотношениях детей и родителей, о воспитании самостоятельной ярко выраженной личности.

Кто-то скажет — опять воспитание ребенка. Действительно об этом много написано. Но, если еще столько нерешенных проблем во многих семьях, значит можно и нужно говорить.

Будем говорить о том, как важно установление дружеских, доверительных отношений, создание в семье благоприятной атмосферы, чтобы ваш ребенок в дальнейшем смог успешно адаптироваться во взрослой жизни.

Зачем заниматься воспитанием?

Мы часто забываем, что воспитание ребенка — это вопрос первостепенной важности. Ведь, что бы мы ни сделали в своей жизни, все равно, в конечном итоге окажется, что лучшим из всех наших творений — это наши дети.

Загрузка ... Загрузка … Загрузка ... Загрузка …

Каким будет наше лучшее творение? Нам родителям никогда не стоит забывать, что наш малыш, которому сейчас только два года, пять лет или тринадцать, не останется всегда таким. Что большую часть своей жизни он все-таки будет взрослым человеком, окружать его будут такие же взрослые и совершенно посторонние люди.

Из этого можно сделать только один вывод: давайте в своем ребенке воспитывать личность. Наверное, в этом и есть главный секрет воспитания. Поэтому именно воспитание ребенка и можно назвать заботой о его будущем.

Ошибки родителей в воспитании ребенка

И так, рождается ребенок. Он совершенно еще ничего не умеет, разве что чихать, икать, ну и еще кое-что. Все свое время он находится со своими родителями, если повезло, то еще с бабушками и дедушками.

Нам кажется, он всему учится только у нас. Так и есть, но важно понимать, что это не наша точная копия, не наш клон, это совершенно другой человек, пусть еще крохотный, но со своим уникальным характером.

С первых же дней нас подстерегает соблазн воспитания под свое видение этого процесса. Часто это становится грубейшей ошибкой родителей. Не надо стараться грубо и бесцеремонно по своему усмотрению переделывать вашего ребенка.

Важнее пытаться понять его, помочь ему лучше приспособиться к текущим условиям его существования. И не только понять, но и обязательно принять и любить своего малыша такого, каким он родился. В противном случае как он сам сможет любить и принимать себя потом?

Любовь и забота о ребенке

Давайте задумаемся еще над одним вопросом — что же такое любовь к своему ребенку? Думаете — это объятия и поцелуи, это бесконечные ласки? Нет, все это лишь демонстрация наших чувств, но не сами чувства.

Думаете любовь — это потакания его капризам и слезам? И это тоже нелюбовь, это даже, если так можно сказать, не отсутствие воспитания, просто это наш безоговорочный эгоизм.

Давайте признаемся, что позволяя малышу то, что не следует, только бы он перестал плакать, мы просто стараемся добиться собственного спокойствия и комфорта.

Еще хуже крики и наказания – это, как только не горько признавать, наш собственный эгоизм, обильно приправленный агрессией, которая является всего лишь следствие наших нерешенных проблем. И заметьте, НАШИХ, но не нашего малыша.

Объяснить свою позицию ребенку, причем убедительно, намного сложнее, еще и не прибегая к обману или крикам.

Самопожертвование ради ребенка

Воспитание ребенка часто сопровождается еще одной ошибкой — самопожертвованием в быту, порой чрезмерным. К самопожертвованию прибегают многие современные родители и особенно мамы. Это тоже не любовь.

  • Во-первых: это ваш собственный выбор. Очень часто, «заботливые» родители слышат в ответ на свои упреки: «А я Вас об этом не просил». И ведь он совершенно прав: Он же вас не просил жертвовать собой ради него.
  • Во-вторых: так водится во многих семьях — ваши родители в свое время надрывались ради вас, вы ради своего малыша, он, в свое время, тоже ляжет костьми ради своих детей? Какой-то замкнутый круг.

Мы сами себя обманываем. Ведь ребенок доволен, когда довольны его родители. И не стоит надеяться, что вы вам удается скрыть свою усталость, раздражение или напряжение. Наши дети гораздо более чутки к нашим эмоциям и чувствам, чем нам родителям кажется. Это в принципе залог его выживания.

Какой же здесь выход? На самом деле, мне кажется, все очень просто: любовь — это когда нам и нашим детям хорошо друг с другом.

Секреты воспитания ребенка

Возможно, мне повезло, что мои родители были моими лучшими друзьями. Я никогда не слышала в свой адрес упреков, осуждения, жалоб. И такой метод воспитания ребенка стал определяющим в моей взрослой жизни.

Мой опыт родительства показал, что это один из наиболее простых, а самое главное, приятных и эффективных вариантов взаимоотношений между детьми и родителями.

Но, к сожалению, так получается не у всех. Давайте поразмышляем вот над чем, когда вы кричите на ребенка, наказываете, ругаете его, упрекаете в чем-то, следите за ним, запрещаете что-либо и прочее, остановитесь и хорошо подумайте: а с друзьями вы бы так поступили?

Поймите меня правильно — наказывать, запрещать, ругать и прочее — это, конечно дело каждого родителя. Каждый поступает в соответствии со своей ситуацией и на свое усмотрение. Но не посчитайте для себя за труд поразмыслить, стали бы вы поступать так же по отношению к своему другу, подруге, именно в такой же форме, таким же тоном?

Осмелюсь посоветовать отличный прием — на минуту постарайтесь представить себя на месте провинившегося или капризничающего ребенка, свою подружку Лену или своего друга Мишу. Ну как, скажите честно, будете кричать и лупить по их попе? А постоянно целовать в макушку или сесть на свою шею позволите? Конечно же, нет — верно?

Но что мы способны дать родному, но пока ничего еще не умеющему человечку? Научить его громко читать стихи с табуретки? Или вежливо здороваться с ненавистной не только вам, но и всему подъезду соседкой? Отдавать свою любимую лопатку соседке по песочнице, обливаясь горькими слезами?

Чего проще — вспомните себя детьми, обязательно вспомните эти привычки сомнительной нужности, когда-то привитые вам вашими родителями.

Я просто уверена, что вы найдете их уродливые и главное ненужные в нынешней своей взрослой жизни. Подумайте о том, что нужно ли вашему ребенку повторять ваш путь, совершать ваши же ошибки. Только честно поговорите с собой, честно ответьте, какое воспитание ребенка вы выбираете?

Научите своего ребенка умению самосовершенствоваться. Важно просто научить его принимать обдуманные решения. Не стоит беспокоиться, это только звучит сложно. На самом деле, нам родителям важно научить своих детей умению выбирать. И пусть наши дети твердо знают, что за любым выбором обязательно следует соответствующие последствия. Будьте счастливы!

Мнение читателей по воспитанию ребенка

Людмила:

Я тоже считаю, что дети такие же личности, как и взрослые, потому лучше быть друзьями.

Gayane:

Мои дети еще маленькие, но я постоянно думаю о том, какими людьми они будут в будущем. Очень важно занять правильную позицию в воспитании сейчас. Крики не доводят до хорошего. Знаю это на собственном опыте.

До ребенка легче достучаться любовью и вниманием. Любую вашу позицию надо объяснить ребенку понятными для него словами. Могу сказать по своему опыту, мои дети любят, когда их принимают во внимание, так они становятся более самостоятельными и ответственными за свои поступки.

Валерий:

К сожалению, это миф, что можно воспитать ребёнка, читай — будущего гражданина в семье. Да, конечно, очень важно и нужно ему привить, воспитать в нём определённые качества, чтобы он понимал, как себя правильно в той или иной ситуации вести.

Но, позволю высказать может быть крамольную мысль — воспитывает человека всё-таки общество, окружающий мир, среда, в которую он попадёт, когда вылетит из своего родового гнезда. Она внесёт свои, порой просто ужасающие коррективы, и спустя определённое время вы совсем не узнаЁте свого ребёнка. И объясняется это простым определением — ребёнок повзрослел, да нет же — просто общество подогнало его под свои, временами жестокие стандарты, просто он принял законы, по которым существует это общество.

Одним словом, общество его ПЕРЕВОСПИТАЛО, а иначе бы он был бы отвергнут им, и его жизнь превратилось бы в мучение. А на это способен далеко не каждый, на это способны только ЛИЧНОСТИ.

Наталья Феоктистова:

Согласна, что со временем общество может внести свои коррективы. Но насколько и в какую сторону человек будет подвержен этому влиянию, закладывается еще в детстве. Именно семья — первое общество, в котором ребенок оказывается. В дальнейшем будет отталкиваться от того, чему его научили или не научили дома

dina:

Я согласна, что прежде всего воспитание подразумевает наставление, обучение и исправление. Оно ни в коем случае не связано с грубостью или жестокостью. Родительское воспитание можно сравнить с возделыванием сада. Садовник подготавливает почву, поливает и подкармливает растение, а также защищает его от вредителей и сорняков.

В воспитании детей родители тоже используют самые разные методы. Порой им приходится прибегать к наказанию, которое, подобно обрезке растения, дает возможность на раннем этапе исправить плохие наклонности и помочь детям развиваться в правильном направлении. Однако обрезку необходимо проводить осторожно, иначе можно загубить растение. Поэтому нужно воспитывать детей с любовью и пониманием!

Сергей:

Конечно здесь есть хорошие советы, но я так почитал и подумал, что действительно не стоит наказывать, бить, орать на ребенка сразу, но с другой стороны он потом вырастит разбалованным и потом его уже не исправишь.

Все нужно делать с умом и задумываться о том, как и что сделать правильно, чтобы у ребенка не отложились воспоминания, обиды,которые потом он будет помнить всю жизнь, не любить Вас за это или так сказать ненавидеть, когда вырастит, сам лично знаю такие примеры. Все люди немного неправильно воспитаны, поэтому нельзя все время равнять детей на себя.

Татьяна:

Написано-то все правильно. Но есть много закоулков, как например, ребенок-то растет не только в семье, но и в обществе, которое на него влияет. Понятно, что он личность, что он не собственность родителей, но тем не менее, если мой ребенок попал под негативное влияние общества.

И на стороне этого негатива, всячески хамит и проявляет полное неуважение к родителям, учителям и окружающим, то уж пожалуй отлупить как следует его не помешает. Всегда метод кнута и пряника был действенным.

Кроме того, почему одни вырастают милыми и добрыми, а другие преступниками? Полная демократия была дана ребенку с детства! Не понимает — что такое плохо, ну и ладно, он личность? И что будет дальше? Война, в которой он не задумываясь будет убивать всех, кого прикажут.

А еще совершенно точно знаю и усвоила — должен присутствовать у ребенка страх. Если ничего не боится и море по колено, тоже гадкий получается детеныш. Вообще, если родитель любит свое творение, то он сам понимает, что нужно его ребенку в тот или иной момент — кнут или пряник, дружба и поцелуй или ремешок.

Владимир:

В каждой семье, в зависимости от статуса, различные методы воспитания детей. Кто — то предпочитает строгость, кто-то ласку, некоторые вообще не воспитывают полагаясь на воспитателей в детском саду и учителей в школе.

Лично мне нравится японские методы. Дети до 5 лет пользуются полной свободой. Родители потакают всем капризам своего чада. А вот после пяти — содержатся в строгости и воспитываются в чисто японских традициях. Какой метод выбрать? Любой, лишь бы ребенок стал Человеком.

Поделиться

Твитнуть

Запинить

Нравится

Класс

WhatsApp

Viber

Телеграмка

Воспитание детей — Психологос

Фильм «Нокдаун»

Дети растут, и не всегда их решения бывают удачными: тогда их нужно воспитывать.
скачать видео

Фильм «Моя ужасная няня»

Ваши дети ложатся спать, когда им велят? Они встают, когда им велят? Говорят спасибо и пожалуйста?
скачать видео

Воспитание ребенка — воздействия, формирующие личность ребенка и системно меняющие его поведение. Воспитывать — это значит прививать полезные для жизни умения и навыки, превращающие ребенка в человека.

Здесь — продолжение статьи Воспитание. В статьях этого раздела излагаются как общие принципы, так и особенности воспитания детей в разных культурах и разных традициях.

Родители и дети: мы воспитываем детей своим фактом жизни вместе с ними

Среди родителей осознанных воспитателей — немного, осознанно воспитывают детей — единицы. К сожалению, бóльшая часть родителей, если бы вдруг решила написать книгу о своём воспитании детей, эпиграфом могли бы взять классическое «Так вышло», а озаглавить — «Что выросло, то выросло». Меньшая часть родителей знает, что они делают и для чего. Здравствуйте, такие родители! Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично — это родители и дети: какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними. От этого уже будут зависеть и цели воспитания, и его возможности, и используемые при этом подходы и методы.

Воспитание — это вмешательство в жизнь ребенка. Имеем ли мы на это право?

Нужно ли воспитывать своих детей? С точки зрения законодательства РФ, это наша прямая обязанность. Однако в каждой семье свои законы, и. как ни странно, многие родители сегодня на этот вопрос отвечают отрицательно, выбирая другое: «С детьми нужно просто жить!». Как к этому относиться? Иногда это мудро, иногда — глупость. Если за дело воспитания берется папа, у которого в голове алкоголь, а в руке ремень, то ответ однозначный — такому папе лучше бы делом воспитания не заниматься. Любому воспитателю начинать нужно с себя, первая задача — воспитать в себе воспитателя! С другой стороны, если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже. Чтобы дети оставались на уровне или уровень их рос, детей нужно воспитывать. Природа дает ребенку задатки, воспитание делает ребенка человеком. Воспитание приобщает ребенка к культуре, дает возможность ребенку войти в круг людей, правильное воспитание может развить у ребенка уважение к себе и к людям, смелость и творчество, создать предпосылки для его здоровья и счастья. С другой стороны, неправильное воспитание может убить в ребенке смелость и интерес к жизни, привить дурные привычки, развить эгоизм и разрешить воровство.

Развитие ребенка, воспитание ребенка, перевоспитание ребенка и управление ребенком — это совсем разные задачи и существенно различные методы. Поймите, что вам нужно, и не путайте пожалуйста!

Какими мы хотим видеть наших детей?

Но есть факт: вы уже читаете эту статью, а это значит, вы думаете о том, что: «Ребенка нужно воспитывать!» — Верно, только во имя чего, что мы хотим получить в результате? Чтобы был удобным и нам не мешался? В принципе, неплохо и это, но кажется, что миссия быть родителем в чем-то другом. «Чтобы был здоровеньким и не хуже других» — а это не мало? «Чтобы не повторил моих ошибок…» — а может быть, у ребенка должна быть своя жизнь? Мамы не согласны с папиными взглядами на воспитание, они в целом не согласны с позицией бабушки; религиозная семья воспитывает детей в других ценностях, чем семья светская, местная культура и обычаи также вносят свой вклад, ставя свои рамки и определяя — нередко очень жестко — свои ценности… Но дети — наши, и нам эти вопросы нужно решать. Подробнее об этом в статье Какими мы хотим видеть наших детей?

Ну, и как их воспитывать?

А вот и не скажем. Точнее, скажем только тогда, когда вы определитесь с задачами воспитания и выберете свой подход. Оказывается, единой науки воспитания нет: есть достаточно конкурирующие и нередко взаимоисключающие друг друга подходы, между которыми вам придется выбирать. Как минимум, мужской подход в воспитании серьёзнейшим образом отличается от женского подхода, сторонники свободного воспитания защищают свою правду, гештальт-подход вербует своих сторонников… Как определитесь со своими целями и выберете свой подход, вам будет уже несложно подобрать и авторов, близких вам, и свой язык, и свои правила и принципы. Хотим предупредить, что Психологос развивает в первую очередь синтон-подход как в психологии, так и в педагогике.

Мы убеждены, что методы воспитания нужно подбирать «под рост» родителей. Пока родители дикие, их попытки воспитывать детей обычно приводят только к негативным последствиям, и таким родителям, если они действительно хотят добра детям (да и себе), лучше заняться воспитанием себя и поменьше приставать к детям. Традиционные рекомендации «старайтесь понимать детей», «разговаривайте с детьми», «учитесь слушать детей», «просто дружите с детьми» — вполне разумны, поскольку отвлекают таких неумелых родителей от воспитательного процесса, к которому они по факту неспособны, и ориентируют на вполне полезные дела, которые помогают и им самим, и их детям.

Итак, если вы не большой специалист в воспитании детей, то для начала займитесь самовоспитанием и по возможности не трогайте детей, не мешайте им жить. По мере успехов и жизненных нужд постепенно переходите ко все более активному управлению детьми. А когда дети у вас станут послушными, вы уже можете их воспитывать. И даже как-то отвечать за результаты собственного воспитания.

Лучшими методами воспитания вы сможете воспользоваться только тогда, когда воспитаете себя должны образом. Знакомиться с приемами и удачными решениями родителей в общем для всех нас на деле воспитания детей — конечно, очень полезно, но все рекомендации имеют свои ограничения. То, что подойдет одному ребенку, будет противопоказано другому ребенку в другой семье. А некоторые эффективные формулировки у вас не сработают просто потому, что вы их не выговорите (смешно, но это часто именно так), или у вас не будет нужного голоса и нужной интонации. Фразы на детей действуют не сами по себе — их говорят родители, у которых с детьми свои отношения и своя история. Кроме того, все эти воспитательные тактики и подборка арсенала методов — это преимущественно мужской подход. Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему.

Говоря о типах воспитания, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.

Это наиболее распространенные 6 типов воспитания. Более широкий список из 10 типов, это: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи. См.→

Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается. Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание — одно: «авторитетное воспитание». Так ли это? К сожалению, это не так. Даже для лучших родителей идеальной системы воспитания — нет. Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания — тоже не в простой ситуации, они также стоят перед выбором.

Осознанное воспитание — это не одна, а разные модели воспитания, каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным. А как — правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания​ и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!

Да, хорошие книги вам в помощь. Литературы по воспитанию детей — море, потеряться легко. Тут — подборка полезной литературы по воспитанию детей. Тут — онлайн курс по воспитанию детей «Ступеньки», рекомендуем. Ну, и приходите на тренинги в Синтон!

Воспитание детей: советы психолога

17 января 2017

Аверьянова Света

Наука воспитания детей никогда не потеряет своей актуальности, даже если произойдет глобальная катастрофа и все остальные знания человечество утратит. Семья, думающая о том, как правильно воспитывать ребенка с рождения – это счастливая семья, которая преодолеет все трудности и препятствия. Новым подходом в воспитании детей является положительный опыт каждой отдельной семьи, которая воспринимает отцовство и материнство, как радость, а не тяжкую обязанность.

Психология воспитания детей учитывает возрастные особенности. Отсчет времени для младенца идет по месяцам. Потом временной бег замедляется, и появление новых способностей и особенностей у ребенка от года родители ожидают не так быстро.

Воспитание новорожденного ответственный период, не менее важны и все последующие годы. Считается, что до шести лет закладывается основа личности человека на 90%. Именно этот период в воспитании ребенка подробно рассмотрен дальше с точки зрения различных научных методик и личного опыта некоторых родителей.

Из этой статьи вы узнаете

Самый ответственный период

Воспитание ребенка до года. Как воспитывать ребенка до года нужно знать еще до его рождения, это поможет избежать многих ошибок. До года основное внимание обращают на физическое воспитание малыша. Происходит очень быстрая перестройка организма. Месячный младенец учится поднимать и держать головку.

В первый месяц жизни новорожденный еще не умеет управлять своими конечностями, часто плачет по непонятной причине. В два месяца малыш немного осваивается и даже начинает улыбаться маме.

На третий месяц он уже хорошо держит головку и пытается повернуться набок или со спины на живот. В четыре месяца, освоив навык поворота, младенец пытается сесть, но чаще всего это происходит в пять или шесть месяцев. На этом этапе торопить малыша нельзя. Не нужно сажать его, если сам он еще сидеть не умеет.

Для ребенка в 8 месяцев открывается большой мир комнаты, благодаря умению ползать или передвигаться в ходунках. В восемь месяцев детки встают на ножки, но ходить еще не пытаются. Годовалый малыш чаще всего пробует ходить самостоятельно, используя предметы или руки родителей, как поддержку.

грызть погремушки

Воспитание малыша в один месяц не менее важно, чем от 1 до 2 лет. Укрепить здоровье помогут ежедневные гигиенические процедуры: лечебный массаж, купание с отварами трав, гимнастика. Водные процедуры желательно начинать, когда заживет пупок. Необходимо выкладывать малыша на живот перед едой, чтобы он учился держать головку, и для предотвращения срыгивания и колик.

Возраст до трех месяцев – это время когда нервная, дыхательная и пищеварительная система младенца адаптируется к новому, незнакомому миру. Малыш нуждается в пристальном внимании и заботе, чтобы его пожалели, носили на ручках. Не нужно ему в этом отказывать. Воспитание ребенка в три месяца сводится к кормлению, массажу, гимнастике, вечерней ванне и утреннему умыванию, к прогулкам, рассматриванию окружающего мира и активной речи со стороны мамы.

Воспитание детей 4 месяцев предполагает более интенсивные физические упражнения.

Можно использовать в качестве снаряда фитбол или мамины (папины) руки. Не забывают о полноценном питании и своевременном введении прикорма.

Важно много разговаривать с малышом, если он не будет слышать постоянно обращенную к нему речь, может поздно заговорить и отставать в интеллектуальном развитии от сверстников. Маленьких детей укачивают под колыбельную песню, рассказывают им детские стишки и сказки. Если они еще не могут ответить, это не значит, что не понимают. Понимание в детях заложено с самого рождения.

Восьмой месяц, помимо физического развития, предполагает начало творческих занятий. Можно рисовать съедобными красками или лепить из теста. Для развития мелкой моторики пальчиков, можно дать бумагу, которую карапуз с наслаждением начнет рвать. Некоторые родители начинают занятия по кубикам Зайцева или по карточкам с изображениями букв, цифр, животных и предметов.

учить буквы

Успешное воспитание до года всегда дает хорошие результаты. При постоянных занятиях с грудничком, он рано начнет ходить, говорить, будет реже болеть. У такого малыша есть больше шансов регулярно посещать ясельную группу, освобождая маме и папе время для работы. Поэтому мамины усилия и труд будут являться прочным фундаментом детского благополучия. Говоря откровенно, очень жаль детишек, которые целые дни проводят в детском саду.

Детям необходимо детское общество, но еще больше нужна мамина забота и внимание. Поэтому имея возможность работать на дому и уделять больше внимания детям, используйте ее обязательно.

Как воспитывать ребенка в 1 год? Воспитание ребенка от 1 года отличается расширением возможностей для обучения и формированием характера малыша.

Этапы взросления

Воспитание детей до 3 лет. Воспитание детей от 0 до 3 лет в основном ложится на маму. Находясь в декретном отпуске, она занимается домашним хозяйством и следит за малышами. Папа, бабушки и дедушки выполняют временные вспомогательные роли. Ребенка 2 лет начинают готовить к поступлению в садик.

вместе с мамой

Воспитание ребенка в 3 года предполагает развитие самостоятельности, ответственности, навыков общения и взаимопомощи. В некоторых семьях, например, в знаменитой семье Никитиных отец и мать выполняли равнозначные роли, и воспитание детей с рождения проводилось с максимальной отдачей и слаженностью с обеих сторон.

О том, как воспитать самостоятельность у ребенка, пример этой семьи может рассказать лучше всего. Для малышей по всему дому были развешены спортивные снаряды, стояли турники и лестницы, на стенах были укреплены доски, на которых можно было рисовать мелом, висели большие географические карты. Интеллектуальное воспитание ребенка в год неразрывно связывалось с физическим воспитанием и закаливанием.

Воспитание ребенка 4 лет предполагает начало подготовительного этапа на пути к школе. Писать в прописях еще рано, но необходимо выучить все цифры в пределах десяти и научить малыша сложению и вычитанию. Если есть проблема в правильности произношения, которую нужно отрабатывать, необходимо разучивать скороговорки и чистоговорки.

Подсказать, как воспитывать маленьких детей, если есть серьезные проблемы с задержкой речевого развития могут логопеды и детские психологи. Воспитание ребенка 4 года жизни уже не будет таким сложным, если родители не теряли времени в раннем возрасте и проводили регулярные занятия с ним.

Какой метод лучше

Как правильно воспитать ребенка? Раннее воспитание детей до года предлагают многие авторы. Классикой жанра является: семья Никитиных, Мария Монтессори, Глен Доман, Сесиль Лупан. Воспитание ребенка 5 лет в большинстве методик предполагает максимальное развитие интеллекта, физических возможностей и творческих возможностей малыша.

занятия творчеством

Некоторые методики противоречат друг другу. Так, Вальдорфская педагогика не принимает интеллектуальное развитие маленьких детей в любом виде. Большинство других методов рассматривают воспитание ребенка до года в неразрывной связи с интеллектуальным обучением. Основателем Вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, он же создатель религиозно-мистического учения – антропософии.

Православная церковь осуждает антропософию Штайнера за связь с оккультизмом. Педагогическая методика Штайнера неразрывно связана с антропософией, основываясь на ее принципах. Несмотря на кажущуюся привлекательность Вальдорфского метода, который предусматривает отсутствие оценок в школе и свободу самореализации, он не пользуется особой популярностью в России.

Выбирая, какой педагогический метод лучше, необходимо обращать внимание на три основных момента:

  • на чем основано воспитание детей, основополагающая философия метода и история его возникновения;
  • какие результаты были получены другими людьми, применявшими воспитание ребенка с рождения по этому методу;
  • подходят ли правила, заложенные в конкретной методике лично вам и вашему малышу.

Незаслуженно забытыми стали воскресные школы для детей, которые находятся при храмах. Воспитание детей от года в семьях искренне верующих в Бога людей – это уникальное явление. Почтение к родителям является Божьей заповедью. Это единственная заповедь с обетованием.

За ее исполнение Бог обещает долголетие. Чтобы помочь детям исполнить эту заповедь, родители со своей стороны не раздражают детей. Недопустимыми являются насилие и грубость. По атмосфере любви, взаимопонимания и порядка в семье христиан можно судить об искренности их веры.

В качестве заключения

Ошибки родителей в воспитании детей могут быть обусловлены несколькими факторами:

  • отсутствие элементарных знаний про правила воспитания детей;
  • несоответствие представлений и полученных знаний о том, как воспитывать детей реальности;
  • проблемы в семье материального или духовного порядка;
  • трудности в воспитании, связанные с психологической незрелостью самих родителей.

Эти проблемы довольно частые, но исправимые. Процесс воспитания двухсторонний и дети часто тоже влияют на образование черт характера и способностей родителей.

Правильное воспитание детей подразумевает не только следование правилам. Скорее целью должно быть успешное раскрытие личности малыша. Психологический дискомфорт, обусловленный чрезмерной опекой, вызывает трудности и ошибки в воспитании детей. Выработка самостоятельности невозможна без взаимного доверия и предоставления свободы выбора.

Поэтому любите своих детей, давайте им все возможности для развития, и благодарите судьбу за каждый день проведенный вместе.

Поделиться с друзьями:

Воспитание детей

На сайте 4brain мы не раз рассказывали о том, как можно научиться полезным навыкам: самообразованию, скорочтению и работе с информацией, здоровому образу жизни и многим другим. В этом курсе задачей будет не самим научиться этим навыкам, а постараться привить их подрастающему поколению во время воспитательного процесса. Таким образом задача усложняется, с одной стороны, вам нужно понимать, что представляют собой эти навыки, а с другой стороны, вам нужно научиться «воспитывать», или другими словами, передавать эти навыки.

Данный курс посвящен теме воспитания детей, а уроки раскрывают различные аспекты этого процесса: физический, нравственный, духовный и патриотический, социальный, умственный и образовательный. Кроме того, в курсе разобраны многочисленные программы и методики, которые могут применяться как в семье, так и в школьных и дошкольных учреждениях. Мы постарались раскрыть проблему детского воспитания с разных сторон и показать многочисленные подходы, объективно описав их преимущества и недостатки. В этом уроке мы коротко расскажем про то, что представляется собой воспитание детей и опишем цели, задачи и структуру курса.

Что такое воспитание?

Определение воспитанию ребенка можно дать в широком (общественно-культурном) и узком (педагогическом) смыслах.

Воспитание (в широком смысле) — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции (по И. П. Павлову). С понятием воспитания тесно связана социализация ребенка, то есть усвоение детьми основ культуры, одобряемых и неодобряемых другими людьми поступков, знаний, традиций и обычаев.

Этот процесс осуществляется не только семьей и школой, как это об этом принято думать, но и всеми институтами государства: общественными, религиозными и культурными организациями, средствами массовой информации. Однако, роль семьи и школы, где воспитание осуществляется как целенаправленное действие, конечно, является главенствующей.

Воспитание (в узком смысле) – это комплекс специальных действий, направленных на формирование личности ребенка. В узком смысле воспитание является целенаправленны процессом, который осуществляют родители и педагоги.

Именно о воспитании в узком смысле мы и будем говорить в данном курсе. Ведь воспитанию не только можно, но и нужно учиться.

Цель курса: дать папам, мамам, воспитателям и учителям широкий воспитательный инструментарий. Или другими словами «воспитать родителей».

Задача каждого урока состоит в том, чтобы разобрать различные аспекты воспитания по наиболее востребованным направлениям.

Урок 1. Средства, методы и проблемы воспитания детей

Конечно, исчерпывающего перечня методов не существует, равно как и универсальной методики воспитания. Общим моментом, необходимым в воспитании всех без исключения детей является любовь и внимание, а все средства – это их проявления (в идеале). В деле воспитания детей (дома, в садике, школе) требуется личностно-ориентированный подход и готовность работать над собой. В соответствии с целями одни и те же средства воспитания действуют по-разному. В педагогике используются понятия «средства воспитания», «методы» и «приёмы» воспитания. Их не всегда можно разграничить, так как параллельно развиваются разные научные школы и понятия переплетаются. В этом уроке мы постарались структурировать всю эту информацию.

Урок 2. Физическое и трудовое воспитание

В этом уроке речь пойдет про трудовое и физическое воспитание. Гармоничное развитие предполагает заботу о душе и о теле воспитанника. Существует прямая связь между подвижностью и интеллектом ребёнка. В большей степени в уроке затронуты оздоровительные аспекты физического воспитания, такие как осанка, здоровое питание и закаливание. Трудовое воспитание так или иначе присутствует во всех формах воспитания. Умение трудиться (готовность принять и преодолеть трудности) – это метанавык, необходимый во всех аспектах жизни (от общения с другими людьми до организации отдыха). Кроме того, умение трудиться это добродетель, это средство, которое помогает преодолеть лень и цинизм, позволяет человеку развиваться.

Урок 3. Воспитание и образование. Умственное воспитание

Любой родитель стремится воспитать ребёнка умным. Все желают, чтобы их дети могли разбираться явлениях повседневности, были образованными, избегали неприятностей и добивались успехов. Но что значит «быть умным»? Это значит вести себя определённым образом, вежливо – как в мультфильме: «…а о чём подумал Кролик никто не догадался, потому что он был очень воспитанным». Или же быть умнее значит быстрее всех в классе решить в уме задачу? Как воспитать своих детей умными и когда следует начинать умственное воспитание? Какая связь между образованием и воспитанием? Узнаем об этом подробнее в третьем уроке.

Урок 4. Социальное воспитание

Тема «личность и общество» актуальна не только для поэзии и психологии – она касается каждого, особенно родителя и педагога. Сегодня нас интересует социализация детей, как необходимое условие для счастливой и успешной жизни. Воспитание нужно, чтобы уметь общаться, а обществу нужны воспитанные люди. Слово «дикий» значит «невоспитанный», «лишённый культуры», «выбивающийся из строя», «невозделанный и бессмысленный». Связь воспитания и социализации отражена в законе об образовании: «Воспитание деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося …в интересах человека, семьи, общества и государства». Как ни странно, социализация это одновременно аргумент и за, и против садика и школы. В уроке мы разберёмся, как там проходит социализация, вспомним несколько крылатых фраз и посмотрим, каких ролей и как следует избегать.

Урок 5. Нравственное, духовное и патриотическое воспитание

Кто-то из великих учёных сказал, что образование это то, что остается, когда все выученное забыто. Если это правда, то образование в нашей стране почти везде пущено на самотёк. Целенаправленно формированием характера занимается только семья и редкие вузы в силу традиций. Тема воспитания духовности и нравственности довольно парадоксальна и экстремальна. Худшими вещами в воспитании являются самообман и лицемерие. А ключевыми понятиями в этой теме будут самопожертвование и дисциплина. В этом уроке вы также узнаете, как правильно «заставить» ребёнка полюбить Родину, надо ли это вообще, и что о нравственности думал Зигмунд Фрейд. Мы отметим роль экологического и эстетического воспитания и постараемся разобраться, почему нигде в Евангелии Иисус Христос ни разу не осудил явных грешников.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Авторы курса: Андрей Сухманов и Евгений Буянов

Желаем вам успехов в обучении!

Перейти к первому уроку.

Евгений Буянов

Как воспитывать ребенка — что такое воспитание

Конечно, многих родителей интересует этот важный и в тоже время сложный вопрос: как воспитывать ребенка? Ведь от этого многое зависит. И счастье родителей, и счастье детей.

Что такое воспитание?

Понятие «воспитание» — отнюдь не синоним к слову «наказание». Прежде всего воспитание подразумевает наставление, обучение и исправление. Оно ни в коем случае не связано с грубостью или жестокостью.

Родительское воспитание можно сравнить с возделыванием сада. Садовник подготавливает почву, поливает и подкармливает растение, а также защищает его от вредителей и сорняков. По мере роста растения садовнику нужно обрезать его, чтобы оно росло в правильном направлении. Садовник понимает, что сочетание разных методов поможет вырастить здоровое растение.

В воспитании детей родители тоже используют самые разные методы. Порой им приходится прибегать к наказанию, которое, подобно обрезке растения, дает возможность на раннем этапе исправить плохие наклонности и помочь детям развиваться в правильном направлении. Однако обрезку необходимо проводить осторожно, иначе можно загубить растение. Подобным образом родителям нужно воспитывать детей с любовью и пониманием.

Вашему ребенку будет легче принимать исправление, если вы будете следовать трем основным принципам: 1) любовь, 2) благоразумие и 3) последовательность.

Как воспитывать ребенка: ЛЮБОВЬ

Конечно, родителям сложно проявлять самообладание. Порой может казаться, что ваше терпение вот-вот лопнет. В такие моменты особенно важно помнить, что, наказывая ребенка в порыве гнева, можно перегнуть палку и получить прямо противоположные результаты. Помните: если вы наказываете ребенка, потому что злитесь или раздражены, это нельзя назвать воспитанием. На самом деле вы просто не умеете держать себя в руках.

Если же вы проявляете самообладание и любовь в семье, вы, скорее всего, достигнете успеха.  Порой лучше отложить разговор с ребенком до утра, когда получится спокойно обсудить ситуацию или неправильное поведение. Под влиянием эмоций не добиться желаемых результатов. Но если вначале выслушать ребенка, то можно разрешить ситуацию наилучшим образом.

Как видно, воспитательные меры, в том числе наказание, всегда должны быть продиктованы любовью.

 

Как воспитывать ребенка

Как воспитывать ребенка: БЛАГОРАЗУМИЕ

Когда дети плохо себя ведут, можно проанализировать ситуацию: «Это единичный случай или это уже стало тенденцией? Может, ребенок устал или плохо себя чувствует? А может, это свидетельствует о какой-то проблеме?»

Благоразумные родители также понимают, что дети — это не маленькие взрослые. Старайтесь напоминать себе, какими вы сами были в детстве. Это поможет принимать взвешенные решения и не реагировать слишком остро на какие-то шалости или провинности ваших детей.

Важно быть реалистичными в своих ожиданиях, но в то же время не закрывать глаза на плохое поведение или склонности. Если вы учитываете способности вашего ребенка, а также пределы его возможностей и другие обстоятельства, это поможет вам быть благоразумными и уравновешенными в его воспитании.

Как воспитывать ребенка: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Дети чувствуют себя в безопасности, когда родители последовательны в своих воспитательных методах. Если ваши требования меняются в зависимости от настроения, ваш ребенок может ощущать растерянность и разочарование.

Не бросайте слов на ветер. Если вы предупредили ребенка, что накажете его за плохое поведение, обязательно сдержите свое слово.

Чтобы быть последовательными в воспитании, родителям необходимо действовать как одна команда. Если родители по-разному смотрят на ситуацию, им лучше обсудить это наедине и принять совместное решение.

ВАЖНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ

Если в воспитании детей вы проявляете любовь, благоразумие и последовательность, вы можете быть уверены, что ваши усилия принесут плоды. Вы поможете детям вырасти зрелыми, ответственными и уравновешенными людьми.

Чаще общаясь со своим ребенком, вы поймете, в чем он нуждается, и найдете ответ на вопрос: как воспитывать ребенка или подростка. Успехов вам в ваших начинаниях. Помните, что ваши усилия обязательно вознаградятся.

Будьте счастливы! Все в ваших руках. Чаще говорите себе: Я КРАСИВАЯ!

 

Как воспитывать ребенка Как воспитывать ребенка Как воспитывать ребенка Как воспитывать ребенка

Какой у меня стиль воспитания? Четыре типа воспитания детей

Одна из интересных вещей в том, чтобы быть родителем, заключается в том, что мы очень сильно различаем то, как мы воспитываем наших детей. В то же время у родителей есть много общего. На самом деле сходства достаточно, чтобы исследователи попытались сгруппировать родителей по четырем общим стилям воспитания.

Ваш стиль воспитания — это комбинация стратегий, которые вы используете для воспитания детей.Работа Дайан Баумринд в 1960-х создала одну часто упоминаемую категоризацию стилей воспитания. Четыре стиля воспитания Баумринда имеют разные названия и характеристики:

  • Авторитарный или дисциплинарный
  • Позитивный или снисходительный
  • Неучастие
  • Авторитетный

Эти стили воспитания Баумринда ориентированы на Соединенные Штаты, и неясно, насколько хорошо эти стили описывают родителей в межкультурном контексте.Каждый стиль воспитания различается по крайней мере в четырех областях: стиль дисциплины, общение, забота и ожидания.

Стили воспитания Баумринда: четыре типа воспитания

Авторитарное воспитание

Авторитарных родителей часто считают приверженцами дисциплины.

  • Они используют строгий дисциплинарный стиль с минимальными переговорами. Наказание обычное.
  • Общение в основном одностороннее: от родителя к ребенку.Правила обычно не объясняются.
  • Родители с таким стилем обычно менее заботливы.
  • Ожидания высоки при ограниченной гибкости.

Разрешительное воспитание

Снисходительные или снисходительные родители обычно позволяют своим детям делать то, что они хотят, и предлагают ограниченное руководство или направление. Они больше похожи на друзей, чем на родителей.

  • Их дисциплинированный стиль противоположен строгому. У них есть ограниченные правила или их нет, и они в основном позволяют детям решать проблемы самостоятельно.
  • Общение открыто, но эти родители позволяют детям решать самим, а не давать указания.
  • Родители из этой категории обычно приветливы и заботливы.
  • Ожидания обычно минимальны или не устанавливаются этими родителями.

Невовлеченное воспитание

Невовлеченные родители дают детям большую свободу и обычно не мешают им. Некоторые родители могут принять осознанное решение стать родителями таким образом, в то время как другие менее заинтересованы в воспитании детей или не знают, что им делать.

  • Никакого особого стиля дисциплины не используется. Неучастный родитель позволяет ребенку делать то, что он хочет, вероятно, из-за недостатка информации или заботы.
  • Связь ограничена.
  • Эта группа родителей мало заботится о себе.
  • От детей мало или совсем нет ожиданий.

Авторитетное воспитание

Авторитетные родители разумны, заботливы и возлагают высокие и ясные ожидания.Дети, чьи родители демонстрируют этот стиль, склонны к самодисциплине и думают сами. Считается, что этот стиль наиболее полезен для детей.

  • Дисциплинарные правила ясны и объясняются их причины.
  • Общение происходит часто и соответствует уровню понимания ребенка.
  • Воспитывают авторитетные родители.
  • Ожидания и цели высоки, но четко сформулированы. Дети могут вносить вклад в достижение целей.

Какой у меня стиль воспитания?

Мало кто из нас хорошо вписывается в один единственный стиль воспитания, а воспитывает детей, используя комбинацию стилей. Думайте о четырех стилях как о континууме, а не о четырех различных способах воспитания. В идеале мы думаем о наших детях и о том, что им нужно от нас в определенные моменты времени. Например, хотя родитель обычно не придерживается авторитарного стиля воспитания, в жизни ребенка могут быть моменты, когда этот стиль необходим.Или вы можете знать авторитарного родителя, который заботится о вас, вопреки описанию выше.

Факторы, влияющие на то, как дети «оказываются»

Хотя семье легче, когда оба родителя практикуют один и тот же стиль воспитания, некоторые исследования показывают, что если хотя бы один родитель авторитетен, это лучше для ребенка, чем иметь двух родителей с одинаковым, менее эффективным стилем.

И, конечно же, на то, кем становятся дети, влияет больше, чем просто стиль воспитания.Некоторые из многих других факторов, влияющих на развитие ребенка, включают следующие элементы:

  • Темперамент ребенка и то, как он «сочетается» с родителями.
  • Стиль работы учителя с детьми и соответствие стиля обучения стилю воспитания.
  • Влияние группы сверстников ребенка.

Сегодня появляются новые названия стилей воспитания. Например, «воспитание с вертолета» похоже на авторитетный стиль, но с чуть большей или, как некоторые говорят, чрезмерной вовлеченностью в жизнь ребенка.«Свободное воспитание» напоминает неучастный стиль, но с осознанным решением позволить более независимое мышление, которое отвечает интересам ребенка.

Может быть полезно подумать о том, какое место вы занимает в спектре стилей воспитания. Сделав еще один шаг вперед: знайте, что любой из нас с любым стилем в любой момент времени может извлечь выгоду из саморефлексии, которая обычно возникает в результате участия в классе для родителей. Разговор с другими родителями и фасилитатором может быть полезным и обнадеживающим.

Веб-семинар: Знакомство со своим стилем воспитания

Когда дело доходит до стилей воспитания, мы все знаем, что один размер не подходит всем. Итак, как вы можете убедиться, что ваш стиль воспитания помогает вашему ребенку развиваться? Посетите веб-семинар Bright Horizons® Family Matters, чтобы узнать об этом.

Подробнее:

«Типы стилей воспитания и как определить свой»

«Традиционные стили воспитания: испытанные и верные? Или устаревшие? Анализ стилей воспитания Баумринда и современные советы по воспитанию»

Подробнее о стилях воспитания детей

  • Как родители, мы заставляем себя делать практически все, постоянно, каждый божий день.Устали? Мы знаем это чувство. Посмотрите этот веб-семинар, чтобы получить советы о том, как справиться с излишними советами, и узнать, как эффективно использовать свое время, чтобы по-настоящему наслаждаться тем, что для вас и вашей семьи больше всего важно.
  • Изменения в стилях воспитания по сравнению с прошлыми поколениями дали мужчинам больше возможностей выполнять обязанности отца, мужа или партнера. Вот несколько советов, как быть помолвленным и любящим отцом в современном мире.
  • Медленное воспитание, или сознательное стремление перестать бегать вокруг и быть рядом со своим ребенком в каждый драгоценный момент, становится все более сложной задачей в нашей все более загруженной жизни.Узнайте больше о желании одной мамы преуспеть в медленном родительском движении.
  • Хотя мы, как родители, можем делать для наших детей только лучшее, что в их силах, это не означает, что мы время от времени не испытываем справедливую долю родительской вины. Мы собрали несколько советов, которые помогут вам преодолеть чувство вины в родительском путешествии.
.

Что это такое и как это применять

Рассмотрим эти два примера, когда родитель разговаривает со своим ребенком о плохой успеваемости в школе:

Пример 1 (кричит на ребенка): «Эй, черт побери Разве ты не можешь просто выучить уроки и избавить меня от смущения. К черту ваши оправдания, я хочу, чтобы вы учились, не беспокоя меня ».

Пример 2: «Моя дорогая, вы не оправдали ожиданий, и я не доволен этим.Я помогу тебе составить учебный план, и в следующий раз все будет хорошо. Что ты говоришь?»

Нечего и говорить, что второй экземпляр понравится и ребенку, и родителю. И это демократическое воспитание. MomJunction поможет вам понять этот стиль воспитания, поделится некоторыми примерами и расскажет, почему он может быть для вас хорошим / плохим.

Понимание демократического воспитания

Демократическое воспитание, как следует из названия, предполагает отношение к детям как к равным. Родители относятся к своим детям с уважением и достоинством.Детям предоставляется выбор и они несут ответственность за свои решения.

Однако это не означает, что дети могут делать все, что взрослые делают в семье. Свободу нужно давать в соответствии с их возрастом.

Давайте лучше поймем это воспитание, зная его особенности.

В начало

Характеристики демократического воспитания

Вот основные аспекты демократического воспитания:

  1. Основное внимание уделяется правилам: Демократические родители обсуждают правила со своими детьми и объясняют важность наличия правил.Основное внимание уделяется тому, чтобы ребенок понял правила, вместо того, чтобы наказывать его за нарушение правил.
  1. Поощряет выбор: Демократический стиль воспитания побуждает ребенка делать выбор в повседневной жизни. Этот выбор сопровождается последствиями. Таким образом, дети связывают последствия со своим выбором.
  1. Положительное подкрепление: Демократические родители награждают ребенка за положительное поведение. Они ценят, когда следуют правилам и делают правильный выбор.Однако наказание за нарушение правил не является суровым или вредным.
  1. Отзывчивость и мотивация: Родители чутко реагируют на потребности ребенка и мотивируют их на достижение своих целей.
  1. Равенство и позитив: Поскольку родители относятся к ребенку как к равному, они не навязывают им свое мнение. Вместо этого они обсуждают, как со взрослым.
  1. Любовь, тепло и понимание: Родители нежные, понимающие и заботливо воспитывают своих детей.

Демократическое воспитание похоже на авторитетный стиль воспитания. Давайте посмотрим на несколько примеров, чтобы лучше понять концепцию.

Вернуться к началу

[Прочитать: Разрешительное воспитание ]

Примеры демократического воспитания

1. Ваш ребенок не любит овощи и отказывается их есть. Вы настаиваете, а он спрашивает вас: «Почему я должен есть?» Вы говорите ему:

В овощах есть витамины и минералы, необходимые вашему организму.Их нужно есть, чтобы оставаться здоровым. Вы должны попробовать их и увидеть. Что вы хотите попробовать: морковь, перец или горох?

2. Ваша девочка приходит с письмом с выговором из школы за проступки. Ей пришлось встретиться со школьным консультантом и объяснить. Вот как вы реагируете на письмо:

Я думаю, у вас был плохой день в школе, вы можете сказать мне, что пошло не так? (Вы слушаете своего ребенка, не прерывая и не осуждая его поведение, а затем говорите) Вам не следовало поступать так, как вы, потому что выговор — это большое дело.Если у вас возникли проблемы в классе, поговорите с учителем, но сначала вы должны извиниться за свое поведение.

3. Вы говорите своим детям, что они должны выполнить домашнее задание, прежде чем они пойдут играть или смотреть телевизор. Ваши дети этого не делают. Вот что вы им говорите:

Поскольку вы не выполнили домашнее задание, вы не можете выходить на улицу и играть. Если закончишь сейчас, сможешь смотреть телевизор.

Демократическое воспитание заставляет родителей вести себя по-взрослому; следовательно, у него есть несколько преимуществ, но есть и некоторые недостатки.

Вернуться к началу

[Прочитано: Эффекты непричастного воспитания ]

Преимущества и недостатки демократического воспитания

Демократическое воспитание приносит пользу ребенку следующим образом (1):

  • Развивает независимость по мере того, как дети становятся поощряется к принятию решений.
  • Повышает уверенность в себе и самооценку .
  • Дети становятся ответственными , поскольку они понимают, что будут положительные последствия, если они сделают правильный выбор, и отрицательные последствия, если они сделают неправильный выбор.
  • родители и дети уважают друг друга , поскольку родители ценят взгляды своих детей. Это развивает между ними симпатию.
  • Поскольку мнение детей ценится, у них развивается чувство контроля над своими эмоциями и их регулирования.
  • Родители и дети любят и заботятся друг о друге, поскольку они хорошо понимают друг друга.
  • У ребенка больше шансов на успеваемость в школе.
  • По мере того, как демократические родители объясняют поведение, которое «нормально» и «не хорошо», и логику, лежащую в его основе, они развивают навыков мышления у детей и помогают им делать разумный выбор.
  • Развивает черты альтруизма, совести и морального мышления.

В начало

Недостатки демократического воспитания

У каждого стиля воспитания есть свои проблемы, и у демократического родительства они тоже есть:

  • Ребенок может задавать вопросы родителям по мере взросления, особенно в подростковом возрасте.Дети могут воспользоваться практикой родителей, вовлекающей их в принятие решений.
  • Демократические родители должны быть хорошими образцами для подражания , чтобы ребенок мог им следовать.
  • Этот стиль воспитания требует настойчивости. Родители должны быть последовательными, целеустремленными и терпеливыми.
  • Оба родителя должны согласиться с этим стилем воспитания; иначе может создать путаницу.
  • Если родители не следуют последовательно демократическому воспитанию или используют его неэффективно из-за недостаточных знаний, дети могут оказаться манипулятивными и недисциплинированными .
  • Когда детей делают неправильный выбор, последствия могут беспокоить их долгое время.
  • Родители могут неосознанно стать снисходительными родителями , где они принимают все, что говорит их ребенок.

Если вы впечатлены преимуществами и хотите практиковать демократическое воспитание детей, у нас есть для вас несколько советов.

[Прочтите: Стили воспитания и их влияние ]

Советы для демократического воспитания

Вот что вы можете сделать, чтобы практиковать демократическое воспитание (2):

  1. Уважайте и любите своих детей, независимо от того, соответствуют ли они вашим ожидания.
  1. Вы и ваш супруг должны быть на одной странице и неукоснительно следовать стилю.
  1. Дайте детям свободу в соответствии с их возрастом и умственным развитием. Не подавляйте ребенка чрезмерной самостоятельностью.
  1. Проведите грань между дисциплиной и свободой воли ребенка, потому что отношение к детям как к равным не означает, что они могут делать все, что им нравится.
  1. Держите ваше общение открытым и четко формулируйте правила, варианты и последствия.
  1. Поощряйте самостоятельное принятие решений вашим ребенком, но будьте рядом, чтобы направлять и помогать ему.
  1. Не навязываю условия. Уравновешивайте свою роль, будучи в то же время другом своего ребенка и родителем.

Вернуться к началу

Разрешение детям участвовать в нормотворческой деятельности — это первый шаг к демократическому воспитанию детей.

Воспитание — сложная задача, и вы должны вкладывать в нее время и усилия. Возможно, вы захотите придерживаться демократического воспитания, но вам следует регулярно его пересматривать, чтобы убедиться, что вы и ваш ребенок на правильном пути.

Помните, что стили воспитания не являются жесткими, и вы можете изменять их в зависимости от ситуации и требований.

Какой у вас стиль воспитания? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Рекомендуемые статьи:
.

Что такое общинное воспитание? (с иллюстрациями)

Воспитание по месту жительства можно в широком смысле определить как любую ситуацию, в которой у ребенка есть опекуны в дополнение к его или ее биологическим или приемным родителям. Этими опекунами могут быть члены семьи, такие как бабушка и дедушка, тети и дяди, или старшие братья и сестры. Они также могут быть близкими друзьями семьи или другими родителями в сообществе, которые помогают друг другу со своими детьми.

Когда бабушка и дедушка помогают ухаживать за ребенком, это может рассматриваться как воспитание детей в сообществе.

Нетрадиционные семьи, то есть семьи, которые не состоят только из биологических матери, отца и их детей, становятся все более распространенными во всем мире. Есть много родителей-одиночек, смешанных семей, приемных детей и других нетрадиционных семейных ситуаций. Воспитание — это постоянная обязанность, и не каждый может сделать это самостоятельно. Общинное воспитание, при котором более двух воспитателей берут на себя ответственность за ребенка, может помочь обеспечить ребенку дополнительную поддержку в его взрослении и может создать прочные связи между взрослыми.

При воспитании детей по месту жительства у ребенка есть другие опекуны, кроме его или ее родителей.

В одной из форм коллективного воспитания родители и дети могут проводить время вместе в группе, в то время как каждый родитель по очереди наблюдает за детьми, когда они играют.Подобное воспитание в сообществе требует большого доверия между родителями, но помогает сформировать прочные связи между родителями и детьми. Родители извлекают выгоду из таких ситуаций, потому что сообщество предлагает дополнительную безопасность и поддержку их ребенку.

Воспитание по месту жительства может быть идеальным для одиноких родителей.

Хотя общинное воспитание предлагает много значительных преимуществ для ребенка, семьи и общества в целом, оно также может вызывать споры. Важно, чтобы родители и другие лица, назначенные в качестве основных опекунов ребенка, несли ответственность за его или ее воспитание. Хотя все сообщество может быть вовлечено в воспитание ребенка, нельзя полностью отдавать благополучие своего ребенка другим, особенно если у них есть собственные дети, о которых нужно заботиться.Таким образом, совместное воспитание детей может быть тонким балансом, когда родители и другие взрослые помогают друг другу, но при этом стараются нести свою справедливую долю ответственности.

Дети могут получить различные навыки благодаря воспитанию детей в сообществе.

Воспитание по месту жительства также вызывает споры в том, что касается статуса опекунов, не являющихся родителями.Человек может взять на себя большую ответственность за воспитание ребенка, выступая в качестве родителя для всех намерений и целей, но не может иметь никаких юридических прав в отношении ребенка. Если что-то случится с юридически признанным основным опекуном ребенка, лицо, которое помогало с родительскими обязанностями, не обязательно сможет получить опеку над ребенком без длительной судебной тяжбы или вообще.

Воспитание в общине может помочь детям получить доступ к правильному питанию.Воспитание в обществе может помочь детям из неблагополучных семей .

PPT — Что такое воспитание? PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • What is Parenting?

  • Воспитание • Воспитание: обеспечение ухода, поддержки и руководства, которые могут привести к здоровому развитию ребенка.

  • Важные термины • Биологические родители — родители, у которых родился ребенок • Приемный родитель — родитель, получивший право на повторный брак одного из первоначальных родителей • Приемные родители — лица, которые берут на себя юридическую ответственность за детей, которые не родились у них , воспитывая их как своих собственных • Приемные родители — Взрослые, которые временно берут на себя ответственность и обеспечивают уход за детьми, у которых иначе не было бы безопасного и надежного дома.

  • Влияние воспитания детей • Воспитание — это, пожалуй, одна из самых важных профессий, которую может выполнять каждый. Его влияние имеет далеко идущие последствия, затрагивая людей, семьи и общество не только в настоящее время, но и на долгие годы. • То, что вы делаете как родитель, помогает формировать будущее. Представьте себе десятки новорожденных в больнице. Каждый наполнен возможностями и потенциалом. Теперь перенесемся на 50 лет вперед. Каким будет каждый ребенок?

  • Зачем изучать воспитание детей • Есть много веских причин изучать воспитание детей.• Получите информацию, которая поможет вам решить, хотите ли вы стать родителем. • Станьте лучшими родителями, если когда-нибудь у вас все же появятся дети. • Изучите родительские навыки, которые могут оказаться полезными в выбранной вами карьере. • Обновляйте свои навыки и знания о воспитании детей по мере появления новой информации. • Повысьте понимание и уважение к своим родителям и опекунам. • Что-то еще?

  • Воспитание вчера и сегодня • Каждое поколение детей и семей сталкивается с разными проблемами.• Прошлое: детей 1600 года отправили жить с другими семьями, чтобы научиться ремеслу. • Во второй половине 1800-х годов многие дети работали на фабриках или других предприятиях до 16 часов в день, зарабатывая несколько пенсов в час! • Между 1890 и 1900 годами более одного из десяти американских младенцев умерли до своего первого дня рождения. До изобретения пенициллина в 1950 году многие дети умирали от инфекций, которые сегодня хорошо контролируются.

  • Текущие проблемы, влияющие на воспитание детей • Работающие родители • Безопасность • Технологии • Избыточный график

  • Почему люди создают семьи? • Для физической безопасности и укрытия.• За любовь, привязанность и эмоциональную поддержку. • Для воспитания детей в стабильной обстановке. • Для экономической стабильности. • Для утешения и поддержки, когда члены семьи стареют и заболевают. • Еще ​​одна жизненно важная функция семьи — обеспечить передачу ценностей — твердых убеждений и представлений о том, что важно — от одного поколения к другому.

  • Семейные структуры • Существует много типов семейств. Четыре основные структуры: • Мать, отец и один или несколько детей образуют нуклеарную семью.• Родственники, кроме родителей и детей, составляют большую семью, в которую входят бабушки и дедушки, тети, дяди и двоюродные братья и сестры. Иногда большие семьи делят домашнее хозяйство. • Один родитель и дети этого человека составляют неполную семью. • Когда один из родителей выходит замуж, образуется смешанная семья.

  • Семья и культура • Культура относится к обычаям и традициям определенной группы людей. Ваше культурное происхождение может быть результатом нескольких факторов, включая ваше этническое происхождение, место проживания ваших родителей, бабушек и дедушек, место вашего роста и место проживания сейчас.

  • Жизненный цикл семьи • Многие семьи с детьми проходят ряд этапов, которые исследователи семей называют семейным жизненным циклом. Всего семь этапов. • Индивидуальный — происходит в молодом возрасте. На индивидуальном этапе человек начинает отделяться от семьи и готовится жить самостоятельно. • Брак. Когда другой человек присоединяется к кому-то в браке, он формирует новую семью. Пара сочетает в себе свои ожидания, ценности и видение будущего.

  • Жизненный цикл семьи • Деторождение. Когда в семью добавляются дети, супружеская пара должна приспособиться к своим новым ролям родителей. • Воспитание. Воспитание детей может быть сложной задачей. Приверженность родителей друг другу и их навыки общения, решения проблем и принятия решений становятся очень важными на этом этапе жизненного цикла семьи.

  • Жизненный цикл семьи • Запуск — этап запуска начинается, когда уходит первый ребенок, и заканчивается, когда уходит последний ребенок.• Средний год — после того, как их взрослые дети уезжают из дома и начинают жить своей жизнью, родителям часто приходится приспосабливаться к своему пустому гнезду, своему дому без детей. • Старшие годы — время, когда многие люди оглядываются на свою жизнь и пересматривают все, что они узнали и испытали.

  • 7 жизненных циклов семьи

  • Создание крепких семей • Выражайте любовь и принятие • Проводите время вместе • Проявляйте уважение • Создавайте доверие • Создавайте традиции • Общайтесь • Урегулируйте конфликты • Просите о помощи

  • .