Содержание

Статья: Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности

Сенсорное развитие детей раннего возраста

посредством игровой деятельности

Игра — это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

Основу умственного воспитания ребенка составляет своевременное формирование сенсорных эталонов. Как отмечает Л.А. Венгер, В.С. Мухина, это наглядные представления об основных образцах внешних свойств предметов, основные из которых сенсорные эталоны цвета – цвета спектра и их оттенки, формы – геометрические фигуры и их разновидности, величины – единицы метрической системы линейных мер. Поэтому цель педагогического эксперимента: способствовать сенсорному развитию детей раннего  возраста в частности усвоению сенсорных эталонов цвета, формы и величины средствами дидактических игр. В связи с этим, в настоящее время на первое место дошкольная психология выдвигает проблему сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения, решение которой обеспечит, в последующем, хорошую базу для интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

Организация работы по сенсорному развитию детей позволяет воспитателю :

— создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности ;

— расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения;

— успешное освоение сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие дошкольников.

Сенсорное воспитание осуществляется через разные формы работы :

— непосредственно образовательную деятельность 

— игры – экспериментирования

— художественное творчество

— наблюдение

— дидактические игры

Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

В групповой комнате развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом познавательных интересов детей раннего возраста, где ребенок практически решает совместно с воспитателем целый комплекс задач, возникающих у него по ходу деятельности. Дети могут играть как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны:

— учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение ;

— развивается и познает мир.

В работе с детьми используются дидактические игры, такие как:

  1. Игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Найди пару», «Что в мешочке?», «Игры с песком и водой», «Лабиринты», «Массажные мячики», «Конструктор»
  2. Игры на закрепление понятия величины: «Пирамидка», «Сравни по высоте», «Длинная — короткая»,  «Разложи по размеру», «Большой — маленький», «Вкладыши»
  3. Игры на закрепление цвета: «Цветные фигурки»,  «Какого цвета предмет», «Какого цвета не стало?», «Найди пару», «Найди карандаш … цвета», «У кого какое платье?», «Подбери по цвету»
  4. Игры на закрепление понятия формы: «Из каких фигур состоит машина?», «Найти предмет указанной формы», «Какая фигура лишняя?», «Найди предмет по образцу», «Волшебное ведерко», «Выложи из фигур», «Мягкие пазлы», «Подбери фигуру»
  5. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Волшебные узоры», «Что спряталось в фасоли?», «Набери полное ведерко», «Веселые прищепки», «Мозаика», «Занимательные баночки», «Занимательные карандашики», «Лабиринты»
  6. Игры для развития слухового восприятия: «Шумовые коробочки», «Разноцветные шумелки», «Кто летит? (жуки жужжат “Ж – Ж – Ж”)», «Тихо – громко говори», «Звуки природы», «Что звучит?», «Чей голос?»
  7. Игры для развития обонятельного восприятия: «Чем пахнет?», «Что сегодня на обед?»

Работа с детьми по использованию дидактических игр в воспитании сенсорной культуры детей, формированию представлений о сенсорных эталонах во многом зависит от того, как тесно взаимодействуют педагог, родители и дети. Как в семье закрепили полученные навыки, насколько была сплочённой работа.

Работа с семьями была направлена на повышение грамотности родителей в данном вопросе. Использовались разнообразные формы, обобщённые темой «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности».

Было проведено родительское собрание «Без игр прожить никак нельзя». Цель собрания — обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Проведены индивидуальные и групповые консультации: «Как правильно выбрать игрушки»,  «Роль развивающих игр для детей 2 — 3 лет», «Сенсорное воспитание детей», «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

Дети с интересом выполняют предложенные им задания. Дидактические пособия и игры сочетают в себе все обучающие, развивающие и воспитательные функции, с их помощью осуществляются сенсорные операции, обогащающие опыт ребенка, способствующие формированию и развитию сенсорных способностей. Систематическое использование дидактических игр и упражнений в совместной игровой деятельности и взаимодействия с родителями, значительно повышает уровень сенсорного развития. Развитие сенсорики, навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Статья (младшая группа): СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» С.ГОРОДИЩЕ» НМР РТ

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовила: Шляхтина А.А.

2016г.

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста, от 1,5 до 3 лет.

Именно этот возраст  характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

 

Сенсорное развитие  направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира и составляет фундамент общего умственного развития ребенка, т.е. успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от того,  насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

 Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п. Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действия с ними.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до лет трёх лет является игра.

В.А. Сухомлинский считал что, «без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать.  Поэтому в работе с детьми я поставила перед собой цель:   создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

С детьми раннего возраста провожу игры — занятия, стараясь создать доброжелательную обстановку. Использую  стихи, потешки, загадки, песни;  дети очень любят появление сказочного персонажа, нуждающегося в помощи; дидактические игры, игровые упражнения на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики; подвижные игры с речевым сопровождением.

В своей работе я использую следующие  игры:

пожалуй самым известным и приемлемым вариантом таких игр является собирание пирамидок. Эта игрушка никогда не надоедает, дети любят возиться с колечками, нанизывая их на палочку.

Игры с  конструктором «Лего». Хотя считается, что этот вид игрушек предназначен для детей как минимум с четырех-пяти лет, ограничений здесь нет. Конструкторы «Лего» — это уникальная  игра, к которой хочется возвращаться вновь и вновь. Если из обычного конструктора можно построить всего несколько предметов, то из «Лего» получится целый зоопарк различных зверей или дом для кукол. Вовсе не обязательно строить только то, что нарисовано на коробочке. Вполне можно дать волю фантазии и придумать свои уникальные модели. Сенсорное развитие детей 2-3 лет будет идти вперед гораздо быстрее, если позволить ребенку сооружать здания и выстраивать именно те конструкции, которые хочет он сам.

Сюда же можно отнести игры с матрешками. Действуя с предметами, он познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста, конечно, невозможно без наличия логических игр. А все эти игры  способствуют развитию мышления, умения мыслить аналитически, сравнивать предметы между собой.

Дидактические игры.

 —  «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угости зайчика» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

 —   «Какой это формы», «Круг, квадрат»,  и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

 —   «Разноцветные бусы», «Угостим медведя ягодой», «Поставь букет цветов в вазу» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

 Цель этих игр — способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

Очень нравятся детям игры, сделанные своими руками

 «Собери яблоки (осенние листья)».

Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить яблоки (листья) по корзинкам соответствующего цвета.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя яблочко? В корзинку какого цвета положишь его?

Аналогично можно использовать осенние разноцветные листочки.

«Баночка с сюрпризом»

Сделать все очень просто. Наполняем высокую баночку, например, фасолью. На дно прячем игрушки от киндер- сюрприза.  Попросите малыша искать в «волшебной баночке» различные мелкие предметы или игрушки — сюрпризы. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

«Волшебная коробочка»

Используется для  для  формирования основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем обычной самоклеящейся пленкой разных цветов, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер. Здесь могут быть различные варианты игры. Можно предложить детям найти одинаково звучащие киндеры или просто разложить по цветам.

Игра «Снеговик» 

Цель игры: закрепить представления о величине и понятия «большой», «средний», «маленький», формировать целостное восприятие предмета.

Каждому ребёнку выдается комплект из трёх картонных кружков разной величины (на маленьком кружке нарисованы глаза и морковка), игрушка «снеговик» и предлагается сделать для этого снеговика друзей.

Дети рассматривают кружки и называют размер каждого круга. Затем по примеру взрослого дети выкладывают из кружков снеговика, обращая внимания на величину фигур.

Рисование на песке или крупе. Игры с песком или крупами прекрасное средство для установления контакта с ребенком. Можно проигрывать волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек, тем самым освобождая ребенка от напряжения, беспокойства и предоставляя ему возможность высказаться развивая речь.

Естественно идет развитие тактильной чувствительности, воображения, снятие эмоционального напряжения.

 Каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроля над состоянием сенсорного развития детей. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.

 Дидактический материал подбирала с учётом следующих принципов: принцип наглядности, принцип доступности и прочности, систематичности и последовательности.

Из своего опыта работы я убедилась в том, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Статья (младшая группа) по теме: Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Сенсорное развитие детей раннего возраста                      

              через игровую деятельность

                                                Г. Санкт-Петербург

                                                            2015 год

Выдающиеся зарубежные ученые (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А.П.Усова и др.), справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития детей, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы, и т. п. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Анализ психолого-педагогической литературы (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, А. Г. Рузская) по проблеме позволил нам выделить сущность сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Опираясь на определение, данное Л. А Венгером, сенсорное воспитание рассматривали как целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия. Результатом целенаправленного сенсорного воспитания детей дошкольного возраста является сенсорное развитие. Поэтому на каждом возрастном этапе задачи сенсорного воспитания детей должны соответствовать уровню сенсорного развития детей.

На первом году жизни наиболее интенсивно формируется восприятие величины и формы предметов. Что же касается цвета, то несмотря на свою эмоциональную привлекательность, его восприятие наиболее сложно с точки зрения осуществления практических действий с цветом. Доминирующим в сенсорном развитии является восприятие предметов. Действенное знакомство с предметами, их свойствами приводит к возникновению образов восприятия.
В начале второго года жизни точность и осмысленность восприятия невелики. Ребенок, действуя с предметами, зачастую ориентируется на отдельные, бросающиеся в глаза признаки, а не на сочетание сенсорных характеристик (так и пушистый воротник, и меховую шапку он называет «киской» и т.п.).
На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия.
К двум годам восприятие становится более точным и осмысленным в связи с овладением такими функциями, как сравнение, сопоставление. Уровень сенсорного развития таков, что у ребёнка оказывается сформированным умение правильно выделять свойства предметов и узнавать предметы по сочетанию свойств.
Характерной чертой сенсорного развития, особенно в период от полутора до двух лет, является опредмеченность восприятия. Так, ребёнок ориентируется в форме предметов, когда в качестве образца выступают «опредмеченные» слова-названия. Например, предметы круглой формы – это и мячик, и шарик, и колесо. Характерным является выделение свойств знакомых конкретных предметов, а не ряды основных сенсорных эталонов.

Совершенствование осязательного восприятия осуществляется вместе со зрительным восприятием и развитием движений руки, а также таких психических функций, как внимание, память, мышление.
Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.
Специально созданные условия – в процессе проведения занятий и в повседневной жизни – позволяют обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений, формировать элементарные представления об основных разновидностях величины (большой — маленький), формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый). В результате становится возможным формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину, звуки, фактуру и т.п.
Познавательная потребность, в той или иной мере сформированная у ребёнка третьего года жизни, в основном направлена на обследование величины, формы, фактуры предметов, издаваемых ими звуков, соотнесения частей.
У ребёнка на третьем году жизни появляется стремление более чётко следовать образцу, который задан взрослым. Теперь малыш при предъявлении дидактического материала с удовольствием рассматривает его, слушает пояснения взрослого, понимает, что от него хотят, и только потом начинает действовать, следуя инструкции взрослого.
Более свершенной становится координация движений руки под контролем глаза, что позволяет справляться с такими заданиями, как игра с мозаикой, строительными наборами, рисование кистью и карандашом.
На третьем году жизни задачи сенсорного развития существенно усложняются, что связанно с общим психофизическим развитием, прежде всего началом формирования новых видов деятельности (игровой, элементарной продуктивной и др.). В связи с этим необходимо создавать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре, удалённости предметов и явлений как в процессе специально организованных игр-занятий, так и в повседневной жизни.

В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них оказывается сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:

  • Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.
  • Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей в период от 2 до 2 лет 3 месяцев и старше.
  • Соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырёх разновидностей (либо четыре разновидности цвета, либо четыре разновидности формы и т.п.).
  • Узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т.п.) в пятнах разной величины медведя и медвежонка, кошку и котёнка (с 2 лет – 2 лет 3 месяцев).
  • Обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками: лес, море, солнце, листья, огоньки и т.п. (с 2,5 лет).
  • Активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы (кирпич, мяч, шар, крыша, яйцо, огурец), цвета (трава, апельсин, помидор, цыплёнок, небо и др.) (с 2 лет 3 месяцев – 2 лет 6 месяцев).
  • Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски-«кирпичики» или кубики определённого цвета, подбирают детали нарядов для кукол в соответствии с цветом их одежды).
  • Начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый, и зелёный предмет) (с 2 лет 9 месяцев – 3 лет).

Органы чувств – это единственный и полноценный источник получения информации не только в младенчестве, но и позже: всю жизнь человек развивает свои сенсорные системы, накапливая опыт – полученные с их помощью знания. При помощи игр на сенсорное развитие ребенка мы демонстрируем малышу, насколько интересен и разнообразен этот мир. Конечно, из всевозможных развивающих игр не следует делать культ обучения.
А играть – это же так интересно!

Игры , направленные на сенсорное развитие ребенка.
Посмотрим, что в ведерке.
Вам потребуются: ведерко или коробка с крышкой, яркие игрушки.
Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и отдайте его ребенку. Попросите малыша открыть ведерко. Вытаскивайте игрушки, раскладывайте их так, чтобы они не загораживали друг друга. Доставая игрушки, описывайте каждую из них: «Посмотри, какое красное яблоко. Очень красивое! А вот – зеленый кубик. Мы положим его рядом с яблоком». Разложив игрушки, полюбуйтесь ими. Радуйтесь вместе с крохой каждой вещи, чтобы он чувствовал ваш эмоциональный настрой. Пусть малыш подержит в руках каждую игрушку, поиграет с ней. По окончании занятия попросите ребенка собрать все предметы в ведерко и накрыть его крышкой. Помогите малышу навести порядок.
Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия.

Кто что ест
Вам потребуются: фигурки животных и продукты, употребляемые этими животными, вырезанные из картона.
Смешайте все фигурки, попросите ребенка раздать животным то, что они любят кушать: зайке — морковку, козочке — капусту, медведю — мед, ежику — грибы, белочке — орехи и т.д. Если ребенок затрудняется выполнить задание, помогите ему, возьмите морковку и поинтересуйтесь, кому вы ее отдадите.
И сами же воскликните: «Ну, конечно же, зайке! Это зайцы любят грызть морковку!» и т.д.
Игра способствует развитию речи, мелкой моторики, знакомит с животным миром.

Изучаем части тела
Возьмитесь двумя руками за уши и скажите: «У меня есть уши, а у тебя?». Побудите малыша потрогать свои уши «А зачем нам уши?». Потрясите погремушку перед
ухом ребенка, потом отойдите подальше и еще раз погремите. «Уши – чтобы слышать!». «А сколько у нас ушей? Вот, смотри, одно ухо, а вот — еще одно. У нас два уха» Называйте и показывайте все остальные части тела, рассказывая об их функциях.

Пирамидки
Вам потребуются: 2-3 пирамидки с насадками разных форм и цветов.
Снимите насадки со всех пирамидок и перемешайте их. Рассматривая по одной, называйте цвет и форму насадок. Разрешите ребенку собрать пирамидки так, как ему вздумается. Если на одну пирамидку нанизаны разные детали, обратите на это внимание малыша. Еще раз смешайте насадки, помогите ребенку собрать пирамидки правильно. Комментируйте свои действия: «Для этой пирамидки нам нужны кольца. Давай найдем все кольца. Теперь нам надо выбрать самое большое кольцо» и т.д. Сравнивайте кольца по размеру и цвету. Объясняйте ребенку: «Вот это кольцо – большое, а вот это — поменьше, давай найдем самое маленькое колечко».
Игра способствует развитию глазомера, логического мышления, наблюдательности. Помогает изучить цвет и форму предмета.

Подбери цвет
Вам потребуются: 2 одинаковые пирамидки с двухцветными насадками.
Снимите насадки с пирамидок и смешайте их. Объясните ребенку, что на одну пирамидку мы наденем желтые шарики (покажите), а на другую — зеленые. Соберите пирамидку вместе с ребенком, повторяя: «Смотри, я беру желтый шарик, где у нас пирамидка с желтыми шарами? А вот этот шарик мы на какую пирамидку наденем?».
Игра способствует развитию логического мышления цветового восприятия.

Конус
Вам потребуется: конусная пирамидка. .
Покажите ребенку конусную пирамидку. Пусть он подержит ее в руках, поиграет с ней. Затем покажите, как разбирается и собирается пирамидка. Обращайте внимание малыша на то, что кольца отличаются по размеру и по диаметру отверстий, старайтесь объяснять в доступной для ребенка форме. Попросите нанизать кольца на конус. Регулярные занятия помогут малышу научиться сопоставлять размер диаметра кольца с шириной конусообразного стержня. Собрав пирамидку правильно, проведите по ней рукой малыша, обратите его внимание на то, какая она ровная. Отдайте пирамиду малышу после того, как он беспорядочно нанижет кольца, вновь проведите его рукой по пирамидке, фиксируя неровности.
Игра способствует сенсорному развитию ребенка, знакомит с формой предметов.

Матрешки
Вам потребуются: несколько матрешек — одна в другой.
Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Побудите малыша открыть матрешку. Поставьте матрешек рядом. Обратите внимание на то, что матрешки отличаются по величине. Попросите показать, где маленькая, а где большая матрешка. Пусть ребенок попробует вложить маленькую матрешку в большую и снова достать ее. В дальнейшем добавляйте по одной матрешке, вкладывая их друг в друга. Вытаскивая, расставляйте их сначала в порядке уменьшения размера, затем наоборот. Показывайте крохе, как совмещать рисунок на матрешке.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков сопоставления предметов по величине.

Мешок с подарками
Вам потребуются: тканевый мешочек, крупные предметы, знакомые ребенку.
Возьмите любые крупные предметы: кубик, кольцо от пирамидки, маленькую книжку и т.п.
Рассмотрите их, дайте каждый из предметов малышу в руки, затем сложите их в мешок. Предложите ребенку достать что-нибудь из мешка, спросите, что он достал. После этого попросите достать конкретный предмет. Например. кубик. Начиная с небольшого количества предметов, прибавляйте на каждом занятии до 1-2 игрушки.
Игра способствует сенсорному развитию, знакомит с величиной и формой предметов.


Шарики
Вам потребуются: два пластмассовых шарика разных цветов.
Дайте ребенку шарики. Опишите их форму и цвет. Покажите, как они катятся по столу и падают на пол. Побудите ребенка делать то же самое. Поставьте перед столом коробку, чтобы шарики, скатываясь, попадали в нее. Предоставьте ребенку свободу действий.
Игра способствует сенсорному развитию, помогает изучить цвет, форму и свойства предметов.

Первая горка
Вам потребуется: картон.
Сделайте небольшую горку из картона, перегнув .его пополам. С горки можно скатывать маленькие машины, шарики. Поставьте перед горкой кубик, покажите, как машинка, скатившись с горки, останавливается, ударившись о кубик.
Игра способствует развитию логического мышления.

Ловись, рыбка, большая и маленькая
Вам потребуются: веревка с магнитом на конце (удочка из игры «Рыбак»), мелкие металлические предметы.
Во время игры внимательно следите за тем, чтобы ребенок не тянул в рот мелкие предметы. Поместите игрушки в таз или коробку, покажите малышу, как магнитик на веревке притягивает металлические предметы. Поиграйте
в «рыбалку». Считайте каждую пойманную «рыбку». В конце игры еще раз пересчитайте весь «улов».
Игра способствует развитию моторики, согласованности движений.

Методическая разработка (младшая группа): Опыт работы » Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болоховский центр образования №2» муниципального образования

Киреевский район

Базовая модель

обобщенного педагогического опыта

 воспитателя

 

Цукановой

Татьяны Николаевны

2019г.

Тема опыта:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».

                                   Идея опыта:

 Основная идея педагогического опыта является формирование сенсорных способностей у детей.

Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в том, что знакомя ребенка с сенсорными эталонами через дидактические игры, мы способствуем его всестороннему развитию.

Список ИПМ

ИПМ-1    Сведения об авторе и характеристика.

ИПМ-2     Условия формирования опыта.

                 Актуальность и перспективность.

ИПМ-3  Теоретическая база опыта. Новизна, адресная направленность.

              Область  применения и трудоемкость опыта.

ИПМ-4   Технология опыта

4.1. Основные направления работы по сенсорному развитию.

4.1.1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения.

4.1.2. Ознакомление с природой.

4.2.    Формы работы с детьми по сенсорному развитию.

4.2.1. НОД.

4.2.2. Дидактические игры.

4.3. Методы и приёмы сенсорного развития детей.

ИПМ-5 Взаимодействие детского сада и семьи в развитии  сенсорного восприятия у детей раннего возраста.

ИПМ-6    Результативность опыта.

ИПМ — 1

Сведения об авторе

 

Цуканова Татьяна Николаевна – воспитатель  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Болоховский центр образования №2» муниципального образования   Киреевский район

Образование – среднее специальное.

Окончила в  1995 году Тульский  педагогический  колледж №2 по специальности «Дошкольное воспитание», получила квалификацию воспитатель дошкольного учреждения.

 

 Стаж педагогической работы – 35 лет

 Категория – высшая

 Работаю с I младшей группы по подготовительную группу

 Сделала 7  выпусков в школу.

 Характеристика дошкольного учреждения:

МКОУ «Болоховский  центр образования №2»,  работает с 1964 года.

 В центре  функционирует 9 групп.

 Режим работы: пятидневный, 10.5 часовой (с 7.30 по 18.00).

 


ИПМ-2  

Условия формирования опыта.

Актуальность и перспективность.

Условия

Работая с детьми раннего возраста, мне всегда было интересно использование дидактических игр в разных видах деятельности. Я успешно использовала дидактические игры и как форму обучения, и как самостоятельную игровую деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и свой опыт работы, я пришла к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выигр

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Сенсорное развитие детей посредством игровой деятельности МДОАУ «ЦРР — детский сад № 104 «Золотая рыбка» г. Орск ВоспитательI К.К. Г. В. Белякова

2 слайд Описание слайда:

Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до лет трёх лет является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

3 слайд Описание слайда:

«Ранний возраст — «золотая пора» сенсорного развития, так считал Профессор Н. М. Щелованов.

4 слайд
Описание слайда:

Актуальность У дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что составляет область сенсорного воспитания. Дети гораздо позже начинают обращать внимание на цвет и форму предметов в окружающей обстановке, с трудом запоминают названия, плохо дифференцируют предметы. Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить специальную работу по развитию сенсорных процессов. Это длительный и сложный процесс, который длится не только в дошкольном, но и в школьном возрасте.

5 слайд
Описание слайда:

Выявление проблемы. На протяжении многих лет работы с детьми раннего возраста в ходе наблюдения мы пришли к выводу, что дети обычно испытывают затруднения при освоении сенсорных эталонов. Опросы и беседы с родителями позволили определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание сенсорному развитию малыша. А уровень знаний и умений родителей в данной области не высок.

6 слайд Описание слайда:

Цель работы: Сенсорное развитие детей через игровую деятельность Задачи: 1.Развитие и совершенствование условий для обогащения и накопления чувственного опыта малышей в ходе совместной предметно-игровой деятельности педагога и детей. 2. Создание оптимальных условия для сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. 3.Повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста

7 слайд Описание слайда:

Новизна опыта Работа по данному направлению даёт не только определённые знания, умения и навыки, но и позволяет сформировать у дошкольников высокую познавательную активность, самостоятельность мышления, устойчивость внимания, то есть те качества, которые им пригодятся в дальнейшем обучении.

8 слайд Описание слайда:

«Центр сенсорного развития»

9 слайд Описание слайда:

Настольные игры

10 слайд Описание слайда:

Сюжетно – ролевая игра

11 слайд Описание слайда:

Игры с сортерами

12 слайд Описание слайда:

Игры с абаками

13 слайд Описание слайда:

Лэпбук по сенсорному развитию.

14 слайд
Описание слайда:

Сенсорная панель

15 слайд Описание слайда:

«Прокати шарик» «Собери шарики»

16 слайд Описание слайда:

Сенсорный домик

17 слайд Описание слайда:

Сенсорный коврик

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

ВЫВОД Формирование сенсорных навыков гораздо быстрее происходит в ходе игровой деятельности. А так же игра развивает речевые навыки, мышление, и память. Ведь недаром говорят: «Играем, значит развиваемся»

20 слайд
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-344419

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Материал на тему: Сенсорное развитие детей раннего возраста, материалы игровое оборудование.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность

Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно-образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них …

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность…

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности

Проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания….

Сенсорное развитие детей раннего возраста в игровой деятельности

Игры с куклами, прищепками , вязаным конструктором для развития сенсорных навыков у детей раннего возраста….

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выступление из опыта работы…

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности&quot…

Отчет по самообранию по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности».

Отчет по самообразованию по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности&quot…

Консультация (младшая группа) на тему: Сенсорное развитие детей раннего возраста.

               Сенсорное развитие детей раннего возраста

        С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

        Мы поговорим о том, как можно наилучшим образом познакомить детей раннего возраста (1,6 -3 года) с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина и количество. Что же такое сенсорное развитие? Сенсорные ощущения могут быть разными:

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;

• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира;

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Разные сенсорные ощущения различаются по степени значимости в жизни человека. Доминирующее значение имеют зрительные и слуховые ощущения.

           Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Необходимо предоставить ребенку для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его действиям – осматриванию,  выслушиванию, ощупыванию, опробыванию и другому. Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира,  а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях.

       Но научить ребенка обследовать предметы и воспринимать их свойства еще недостаточно. Необходимо определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Для этого ребенку нужны мерки, с которыми можно сравнить то, что он в данный момент воспринимает – сенсорные эталоны.

         Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорные эталоны сложились исторически и с ними сравнивают, сопоставляют результаты восприятия. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер (в повседневной жизни величина часто определяется на глаз, способом сравнения одного объекта с другим, то есть является относительной). В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др. Свои виды эталонов имеются во вкусовом восприятии – это четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и их сочетания.             В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т.п.

Формирование у детей сенсорных эталонов имеет большое значение в сенсорном воспитании. Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства.

      Знание сенсорных эталонов учит пользоваться представлениями о разновидностях каждого свойства для анализа и выделения свойств самых различных предметов в различных ситуациях, то есть использовать их в качестве «единиц измерения». А начинаем мы знакомить малыша с сенсорными эталонами уже в раннем возрасте. Слово играет большое значение при усвоении сенсорных эталонов. В процессе восприятия ребенок накапливает зрительные, слуховые, осязательные (тактильные), вкусовые и обонятельные образы. Но при этом необходимо, чтобы свойства и отношения предметов, которые ребенок воспринимает, были соединены – обозначены словом, что помогает закрепить в представлении образы предметов, сделать их более стойкими, четкими. Если образы восприятия закреплены в слове, их можно вызвать в представлении ребенка и тогда, когда от момента восприятия прошло некоторое время, а объект восприятия уже отсутствует в поле зрения. Для этого достаточно произнести соответствующее слово-название. Таким образом, именно при помощи слова удается закрепить полученные образы восприятия, формируя на их основе представления.

       Особая важность сенсорного развития ребенка раннего возраста объясняется тем, что активное изучение сенсорных свойств объектов окружающего мира – одна из приоритетных задач развития малыша. На втором-третьем году жизни у ребенка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.          Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Поэтому в раннем возрасте имеет смысл проводить специальные занятия по сенсорному развитию. Основная задача таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта. Это тот необходимый фундамент, на котором на следующих этапах обучения становится возможным систематизация накопленных опыта и знаний, их осознание, расширение, а также использование в разнообразных ситуациях (как во время обучения, так и в жизни).

       Малыша следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств:

• цвет – красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный и белый;

• форма – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

• величина – большой, маленький, средний, одинаковый (такой же) по величине;

• звуки – звучание различных детских музыкальных инструментов, музыкальных произведений, человеческой речи различной громкости;

• элементарное количество (без счета) – много, мало, один, ни одного, столько же;  и т.д.

        Знакомя малыша с различными свойствами предметов, помните, что пока не следует в обязательном порядке добиваться запоминания и употребления названий этих свойств. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. Взрослый, занимаясь с ребенком, употребляет названия форм и цветов, но не требует этих названий от малыша. В этой статье подробно описаны методы знакомства детей раннего возраста с наиболее значимыми признаками предметов – цветом, формой, величиной и количеством. Не стоит при этом забывать о других признаках предметов – вес, фактура, температура, звучание, вкус и запах, однако их изучение выходит за рамки данной статьи.         Основные признаки предметов мы предлагаем изучать на разных уровнях, с постепенным повышением сложности: сначала это практический уровень, когда малыш имеет возможность манипулировать предметом или игрушкой; затем мы используем картонные фигурки и карточки из настольных игр, которые ребенок также может брать в руки, перекладывать их; только после прохождения двух предыдущих уровней становится возможным выполнение графических заданий, а также выполнение устных упражнений. Изучение признаков предметов в ходе занятий рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием также требует отдельного разговора.

Знакомство с цветом

В отечественной педагогике принят такой порядок различения цветов – в виде последовательной смены этапов:

1. Сравнение предметов по цвету (без называния):

• Практическое соотнесение – это сравнение предметов при их непосредственном сближении: Этот кубик такой? Правильно, такой. Нет, не такой!

• Зрительное соотнесение – восприятие цвета на расстоянии: Дай такой кубик! Найди такой же по цвету! Взрослый показывает образец цвета и просит ребенка найти предметы или картинки такого же цвета (образец остается у взрослого). Малыш учится воспринимать цвет не только реальных предметов, но также фигур и картинок.

На этих этапах обучения знанию цветов спектра, взрослый не требует знания названий цвета от ребенка и сам называет цвета после выполнения ребенком задания.

2. Называние цвета – закрепление представлений о цвете в слове-названии: ребенок не только различает цвета, но и определяет их по названию, а в последующем называет их сам. Взрослый на занятии многократно повторяет названия цветов, побуждая ребенка повторить и запомнить их. Дай красный кубик. А этот кубик какой по цвету? Правильно, синий.

          Изучать цвета и закреплять знания о цветах можно несколькими разными способами:

— используя специальные дидактические игрушки и игры, направленные на изучение цветов – цветные пирамидки, цветное лото и др.;

— рассматривая и сравнивая по цвету реальные предметы – игрушки, овощи и фрукты, одежду и др.;

— рассматривая картинки в книжках;

— в процессе занятий продуктивными видами деятельности – рисованием, лепкой, аппликацией;

— предлагая малышу разнообразные обучающие раскраски.

          Здесь вы найдете описание игр с дидактическими игрушками и настольными играми, которые помогают познакомить малыша с цветом. Начинайте обучение с 4-х цветов: красный, желтый, зеленый и синий. Только после того, как ребенок научится без труда узнавать и различать эти основные цвета, запомнит их названия, можно постепенно добавлять следующие цвета: белый и черный, оранжевый, коричневый, фиолетовый. Во время занятий постоянно называйте цвета, чтобы ребенок имел возможность хорошо запомнить их названия, однако в раннем возрасте не советуем требовать от ребенка самостоятельного называния цветов: если называет – хорошо, а если нет – научится позже.

Игры с использованием игрушек и предметов

Счётные палочки

Подберите набор счётных палочек двух контрастных цветов и высыпьте их на столе перед малышом. Затем справа положите палочку одного цвета, а слева – палочку другого цвета и предложите ребенку рассортировать палочки по цвету: Давай разложим палочки на две кучки – сюда все такие, а сюда – вот такие! После выполнения ребенком задания подведите итог: Ты все правильно разложил – здесь все зелёные палочки, а здесь – все розовые. Молодец!

Построй башню!

Для игры нужны кубики одинаковой величины двух контрастных цветов – по 3-4 кубика каждого цвета. Предложите малышу построить башню определенного цвета: Давай построим башню такого цвета! Найди такой же кубик! – покажите малышу кубик определенного цвета, побуждайте принести другой кубик такого же цвета. Затем помогите ребенку приложить кубик к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить «такой – не такой». Если «такой» – кубик можно ставить сверху. Если «не такой» – предложите малышу попытаться выбрать похожий кубик еще раз. В следующий раз проведите игру с использованием большего количества кубиков разных цветов.

Найди колечко!

Для игры нужна деревянная пирамидка с колечками основных цветов (по 2 колечка каждого цвета). Предложите малышу разобрать пирамидку и перемешать разноцветные колечки. Затем покажите одно колечко и попросите найти колечко такого же цвета:Найди такое же по цвету колечко! Помогите малышу сличать цвета – подносить к колечку-образцу поочередно другие колечки, обозначая результаты сравнения словами «такой – не такой»: Такой цвет? Не такой! И это не такой! Вот – такой! Это желтые колечки! (назовите цвет после достижения результата, когда пара найдена) Продолжайте с колечками другого цвета.

Разноцветные пирамидки

Подберите для малыша игрушку, в которой на стержни, расположенные в ряд, надеваются разноцветные шарики или колечки. Сначала вместе с малышом снимите шарики со стержней, поиграйте с ними, перемешайте. Затем наденьте на стержни по одному шарику разных цветов и предложите ребенку надеть остальные шарики: Сюда надень все такие шарики, сюда – такие, а на этот стержень – вот такие. После выполнения ребенком задания, назовите цвета: Ты всё правильно сделал! Здесь красные шарики, здесь жёлтые, а здесь – синие!

Игры с использованием фигур и картинок

Найди цветок для бабочки!

Для игры нужны вырезанные из картона фигурки цветов и бабочек красного, синего, желтого, зеленого цвета. Разложите цветы на столе или на полу в комнате и предложите малышу помочь бабочкам найти свои цветы: Посади бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто не смог ее поймать (увидеть, найти)! После выполнения ребенком задания подведите итог и назовите цвета: Жёлтая бабочка села на желтый цветок. Синяя бабочка села на синий цветок. И т.д. Все бабочки спрятались. Молодец! Также попросите ребенка найти предмет по названию цвета: Найди красную бабочку. А где синий цветок? Покажи! В дальнейшем можно добавлять фигурки других цветов.

Выбери цветную картинку!

Разложите перед ребенком несколько картинок, различающихся цветом – например, красный, синий, желтый цветы. Попросите малыша найти цветок заданного цвета:Найди красный цветок! Дай синий цветок!

Подбери пару по цвету!

Разложите на столе картинки – красный и синий домики, красная и синяя машинки. Предложите малышу подобрать пары по цвету: Посмотри: это домики, а это машинки. Машинки едут к своим домикам. Подбери каждому домику свою машинку. (приложите к карточке с изображением красного домика картинку с изображением синей машинки)Такая картинка? Нет не такая. (приложите к красному домику красную машинку) Такая картинка? Да, такая! Красный домик и красная машинка. А вот синий домик и синяя машинка. Помогите приложить картинки друг к другу для сравнения цвета, а затем положить рядом на столе. Называйте цвета только в конце игры. Игру можно продолжать с другими картинками, постепенно увеличивая количество цветов в игре.

Сортировка по цвету

Перемешайте разноцветные картинки и предложите ребенку разложить их по цветам:Посмотри, разноцветные картинки перемешались. Давай разложим картинки по цветам. Сюда все красные картинки, сюда все желтые картинки, сюда все синие картинки, а сюда все зеленые картинки. Картинки можно раскладывать как на кучки, так и рядами. Количество цветов и картинок каждого цвета в игре можно уменьшать и увеличивать в зависимости от возраста и возможностей ребенка.

Цветное лото

В игре принимают участие два игрока (ребенок и взрослый) и больше – каждый игрок получает по большой карте лото, маленькие карточки-картинки перемешиваются на столе или выкладываются стопкой. Взрослый достает по одной карточке: У кого большая красная карта – тот будет собирать красные картинки. У кого большая зеленая карта – тот будет собирать зеленые картинки. Вот зеленый дом. У кого такая картинка?И т.д. Усложняя игру, предлагайте подбирать картинки уже не зрительно, а только на слух, ориентируясь на название цвета.

Четвёртый лишний

Разложите перед малышом 4 разных изображения на карточках, 3 из которых одинакового цвета, а одно – другого цвета. Попросите ребенка найти лишнюю карточку и убрать ее. Если речевые возможности малыша позволяют, попросите объяснить, почему он выполнил задание именно так. В конце игры обязательно подведите итог:Правильно, здесь все синие картинки. А это – желтая картинка. Желтая картинка лишняя. Продолжайте игру с другими четверками картинок.

«Цветной» диктант

В этой игре малыш учится подбирать картинку по цвету, ориентируясь на слово-название цвета – составлять ряд картинок под диктовку. Например, разноцветные машинки: Разноцветные машинки выезжают на дорогу. Давай расставим машинки в ряд! Сначала на дорогу выезжает желтая машинка – вот так. За ней едет красная машинка. Найди красную машинку и положи картинку рядом с желтой. Следом едет синяя машинка. И т.д. При необходимости помогите ребенку разложить карточки в ряд на столе или на полу. Количество цветов в этой игре можно постепенно увеличивать. Таким же образом можно играть с другими картинками: сделать улицу из разноцветных домиков, посадить на клумбу разноцветные цветочки, построить в ряд разноцветных гномиков.

Изучение преимуществ сенсорной игры


С рождения до раннего детства дети используют свои пять органов чувств, чтобы исследовать и пытаться понять мир вокруг них.

Это важная часть раннего развития детей, и предоставление детям возможностей активно использовать свои чувства, когда они исследуют свой мир с помощью «сенсорной игры», имеет решающее значение для развития мозга.

Обучение через сенсорное исследование естественным образом дается младенцам и детям младшего возраста, что имеет смысл, если учесть, что навыки, на которые они будут полагаться для понимания объектов, пространств, людей и взаимодействий, еще не полностью развиты.

Когда мы взрослые, наши органы чувств предоставляют нам жизненно важную информацию, которую мы используем для принятия решений тысячи раз в день. Мы можем воспринимать эту способность как должное и почти не замечать ее, но именно по этой причине так важно помогать детям познавать свои чувства.


Итак, что такое сенсорная игра?
Поднимать предметы и ощущать их текстуру люди часто ассоциируют с сенсорной игрой, но это гораздо больше, чем прикосновение.

Сенсорная игра включает в себя любую деятельность, которая стимулирует осязание, обоняние, вкус, зрение и слух у маленького ребенка, а также все, что задействует движение и равновесие.

Сенсорная игра на самом деле ограничена только вашим собственным воображением, и, конечно же, здравый смысл используется в отношении материалов и типов игры, соответствующих возрасту и способностям вашего ребенка.

Вот несколько примеров для начала:

  • Сенсорная игра для младенцев — наблюдение за всплыванием пузырьков и ощущение их приземления на кожу или сморщивание цветной бумаги, чтобы услышать шум, почувствовать контуры и увидеть, как изменяются формы
  • Сенсорная игра для малышей — наблюдение за светом и тенью, создаваемыми светом факела на объектах разной формы и размера, или наблюдение за смешением цветов и формированием узоров путем рисования пальцами или рисования губкой (краской, безопасной для детей)
  • Сенсорная игра для детей дошкольного возраста — создание фигур и игра с кинетическим песком, или игра с музыкальными инструментами и слушание тона и высоты звука, когда они мягко или сильно ударяют или дуют через инструменты
Вероятно, самый простой способ помочь детям задействовать свои чувства — это поиграть на улице с природой, полной красок, движений, текстур, звуков и запахов.

Преимущества сенсорной игры
В сенсорной игре всегда происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Сенсорные занятия, помимо развлечения и интереса для младенцев и маленьких детей, побуждают детей исследовать и исследовать. Кроме того, эти занятия помогают детям использовать «научный метод» наблюдения, формирования гипотез, экспериментов и выводов.

Сенсорная деятельность также позволяет детям уточнить свои пороги для различной сенсорной информации, помогая их мозгу создавать более сильные связи с сенсорной информацией и узнавать, какие полезные, а какие можно отфильтровать.

Например, ребенку может быть трудно играть с другими детьми, когда в его окружении слишком много всего происходит с противоречивыми шумами или взглядами.

С помощью сенсорной игры ребенок может научиться блокировать шум, который не важен, и сосредоточиться на игре, которая происходит со своим сверстником.

Другой пример — ребенок, который особенно привередлив в еде с влажной консистенцией, например, спагетти.

Использование сенсорной игры может помочь ребенку прикасаться, нюхать и играть с текстурой в окружающей среде с небольшими ожиданиями.По мере того, как ребенок развивает доверие и понимание этой текстуры, она помогает выстраивать в мозгу позитивные пути, позволяющие говорить о том, что употребление этой пищи безопасно.

Другие причины, по которым сенсорная игра полезна для детей, включают:

  • Помогает наладить нервные связи в мозге
  • Способствует развитию моторики
  • Поддерживает языковую разработку
  • Он поощряет «научное мышление» и решение проблем.
  • Это может включать в себя осознанные занятия, полезные для всех детей
Желание участвовать в сенсорной игре естественно для детей, и его следует поощрять и поддерживать как дома, так и в условиях раннего обучения.

Сенсорная игра является важной частью всех программ раннего обучения в центрах Goodstart, и благодаря новой государственной субсидии по уходу за детьми (начиная со 2 июля) высококачественное раннее обучение теперь может быть более доступным для вашей семьи.


От рождения до пяти лет, Творчество, Раннее обучение, Консультации экспертов, Изучение, Веселые занятия, Воображение, Исследования, Подготовка к школе, Наука, Речь .

сенсорных занятий для детей | Растущие практические дети

Нравится то, что вы читаете? Поделись!

Что такое сенсорная деятельность?

Сенсорная деятельность — это все, что связано с 5 чувствами (вкус, осязание, обоняние, слух, зрение), а также с вестибулярной или проприоцепционной системами (подробнее см., Какие 8 чувств). Сенсорные упражнения для детей могут быть беспорядочными, увлекательными, веселыми и легко поддающимися составлению.

См. Также «Важность беспорядочных игр для детей».

Что такое вестибулярная система?

Короче говоря, вестибулярный аппарат расположен во внутреннем ухе и имеет отношение к равновесию. Ключ к вестибулярным движениям — это привести голову в максимально возможное количество различных положений или плоскостей, поскольку это то, что активирует различные рецепторы во внутреннем ухе. Прыжки, раскачивание, перекатывание, подвешивание обычно ассоциируются с вестибулярным аппаратом из-за положения головы. Доска для скутера также может считаться вестибулярным входом.

Подробнее о вестибулярном аппарате можно узнать здесь:

Что такое система проприоцепции?

Простое описание проприоцепции — это способность знать, где находится ваше тело в пространстве и где ваши конечности по отношению к вашему телу.Планирование мышц, оценка движения мышц, возможность двигать руками и ногами без необходимости смотреть на них — все это относится к проприоцепции. Толчки, тяги, прыжки, большие тяжелые рабочие движения — все это можно считать проприоцепцией. Вход проприоцепции находится в крупных группах мышц и позвоночнике.

A huge list of sensory activity ideas for children of all ages.

A huge list of sensory activity ideas for children of all ages.

Ниже у меня есть список всех сенсорных упражнений для детей, о которых я разместил здесь, на GRB. Я всегда добавляю новые сообщения, поэтому обязательно закрепите эту страницу и почаще проверяйте, нет ли чего нового.Я разделил упражнения на простые для понимания разделы.

Чтобы просмотреть действие, щелкните ссылку, которая вас интересует, и вы перейдете к этому сообщению в моем блоге, где вы сможете прочитать о том, как настроить действие.

Сенсорные упражнения для младенцев (0-2 года)

Сенсорные упражнения для детей младшего возраста (2-4 года)

Сенсорные упражнения для дошкольников (4-6 лет)

** Все занятия для предыдущих возрастов можно использовать и для дошкольников

Сенсорные упражнения для всех детей

Сенсорная активность каждой сенсорной системы

Вот некоторые специфические сенсорные действия для каждой сенсорной системы.Я еще не писал постов по каждому из них, но я добавлю их сюда, как и я.

Вестибулярная система

Система проприоцепции

Система перехвата

Сенсорные упражнения на весну

Сенсорные занятия на лето

Сенсорные упражнения на осень / осень

Сенсорные упражнения на зиму

Сенсорные занятия на праздники

Вы также можете подписаться на мою доску Sensory Fun Pinterest для получения других замечательных идей.

Следуйте за Хизер @ Доска блога Golden Reflections Сенсорные развлечения на Pinterest.

Sensory Processing Explained: A Handbook for Parents and Educators. Sensory Processing Explained: A Handbook for Parents and Educators.

Нравится то, что вы читаете? Поделись!

.

Важность беспорядочной игры и сенсорной игры для детей

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Вы видели все рецепты самодельного пластилина, гупа, облека и слайма на Pinterest? Или, может быть, вы искали идею забавного занятия и наткнулись на термин «грязная игра» или «сенсорная игра». Хотя беспорядочная игра может показаться новой модой в Интернете, она является важной частью развития ребенка.Давайте посмотрим на важность беспорядочной игры и на то, как вы можете добавить ее в повседневную жизнь вашего ребенка.

Я также хочу поблагодарить Messy Play Kits за спонсирование сегодняшнего поста. Вы можете узнать больше об их компании в конце этого поста и увидеть их руководство по наполнению чулок на праздничный сезон.

Importance of Messy Play for Kids with Messy Play Kits.

Importance of Messy Play for Kids with Messy Play Kits.

Этот пост спонсируется Messy Play Kits. Я получил денежную компенсацию и бесплатные продукты, чтобы написать этот пост. Все мысли и мнения мои собственные и на 100% честны.Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации.

Грязная игра или сенсорная игра?

Возможно, вы встречали слова «грязная игра» или «сенсорная игра» при поиске в Интернете. Оба могут использоваться как синонимы и означают одно и то же.

Так что же такое грязная игра и сенсорная игра? Короче говоря, это действие, которое задействует чувства ребенка, включая глаза, уши, нос, рот, прикосновение, равновесие или движение.

Согласно теории развития Пиаже, дети в возрасте от нуля до восьми лет находятся на двух разных стадиях развития: сенсомоторной стадии от нуля до двух лет и предоперационном состоянии от двух до семи или восьми лет.

На обоих этапах экспериментирование и исследование окружающей среды имеют решающее значение для разработки.

Сенсомоторная стадия от рождения до двух лет — это использование органов чувств для исследования этого совершенно нового мира. То, как вещи ощущаются, ощущаются на вкус, звучат, выглядят и как движется ваш ребенок, помогает изучать эти вещи в его когнитивном обучении. Они быстро узнают, сколько силы им нужно, чтобы поднять блок, ощущается ли что-то мягким или твердым.

По мере того, как ребенок растет и идет в школу, обучение через игру и изучение остается жизненно важной частью его познавательного развития.Они основываются на сенсорном опыте, полученном в детстве и раннем детстве, для создания символов, языка и других академических навыков.

Как педагогам, родителям и терапевтам, работающим с детьми на этих ранних стадиях и возрастах, жизненно важно, чтобы мы не забывали просто позволять им играть.

Игра и изучение — это обучение ребенка. Игра — это их работа!

Child development quote, Benjamin Franklin.

Child development quote, Benjamin Franklin.

Важность беспорядочной игры

Есть некоторые специфические навыки, которым может помочь беспорядочная игра.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Возможно, вы уже догадались, но использование всех восьми чувств для исследования и игры приводит ко многим отличным навыкам физического развития.

Использование рук и пальцев способствует развитию мелкой моторики, такой как ловкость пальцев, сила кисти и сила плеч. Эти навыки — строительные блоки для будущего почерка. Использование чувства равновесия и осознания тела улучшает грубую моторику.

Беспорядочная игра также помогает детям понять, как ощущаются предметы, например текстуры и температуры.Они также узнают о телесном осознании и личных границах или пространственном осознании.

Дети могут развить многие отличные навыки подготовки к написанию с помощью беспорядочной игры путем наливания, черпания и схватывания, одновременно совершенствуя навыки координации глаз и рук.

Для ребенка, который борется с текстурой, особенно с едой, беспорядочная игра может быть отличным способом стимулировать сенсорное исследование в веселой и менее напряженной форме, чем за обеденным столом.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Беспорядочная игра может привести к интересным дискуссиям с вашим ребенком.Он горячий, холодный, мягкий, царапающий, твердый, гладкий? Он большой или маленький?

Это также отличный способ для детей поиграть в ролевые игры и использовать символический язык. Крем для бритья может превратиться в океан, пластилин — в огромную гору или лес. Дети также склонны больше разговаривать, больше используют язык в ролевых играх. Это дает им возможность попрактиковаться в словарном запасе и использовать более сложный язык, например описательные прилагательные и глаголы.

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

Беспорядочная игра — это действительно начало раннего обучения STEM.Дети используют практические игры и эксперименты, чтобы узнать о различных средах и предметах, которым они подвергаются. Математические навыки могут включать такие вещи, как размер, сохранение, время, сопоставление, классификация и сортировка. Научные навыки могут включать такие вещи, как причина и следствие, гравитация, решение проблем и начало научного метода.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Я на собственном опыте убедился, как беспорядочную игру и сенсорную игру можно использовать, чтобы помочь ребенку успокоиться и сосредоточиться на задаче.Мой трехлетний ребенок особенно любит пластилин, и его внимание к этому занятию всегда меня поражает.

По словам российского психолога Льва Выготского, «наибольшее самоконтроль ребенка проявляется в игре» (1978, с. 99). Он предположил, что, в частности, ролевые игры могут стать ведущим фактором в развитии у ребенка способности к саморегулированию. А грязная игра — отличный способ поощрить эту воображаемую игру.

Беспорядочная игра приносит пользу не только детям младше восьми лет. Моя подруга Шарла рассказывает историю своего сына-подростка, у которого был тяжелый день со своими эмоциями.Он был расстроен и зол и был на грани краха. У моего друга, который также является большим сторонником сенсорной игры, стояла миска с облачным тестом. Он бездумно вложил одну руку и начал сжимать, мять, сжимать и формировать.

Постепенно его гнев улетучился. Он просидел там больше полутора часов, играя в этом облачном тесте, и начал говорить. Это привело к созданию еще одной партии облачного теста другого типа (для сравнения текстур), которую он помогал делать. Что привело к разговорам, улыбкам, а затем даже к смеху.

Беспорядочная игра — также отличный способ побудить детей работать вместе и сотрудничать в групповой игре или игре один на один. Они узнают о личных границах, понимают чужие идеи и взгляды, и у них есть возможность выразить свои собственные.

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Не существует единственного или правильного пути к беспорядочной игре. Это дает ребенку возможность контролировать результат, и они могут исследовать и проверять различные теории, чтобы получить желаемый ответ.Это может повысить их уверенность в себе, а также побудить их искать новые способы делать что-то, используя свое воображение и творческие способности.

СЕНСОРНЫЙ ВХОД

Самым очевидным преимуществом беспорядочной игры является добавление сенсорной информации. Как мы уже установили, дети учатся на собственном опыте и на практике. Беспорядок — один из лучших способов сделать это, а также познакомить вашего ребенка с различными типами сенсорной информации.

Если вы работаете с ребенком, у которого есть сенсорные проблемы, не перегружайте его слишком большим количеством различных входов.Если вы не будете осторожны, это может привести к сенсорному срыву. Следуйте их примеру и не подталкивайте их к тому, что им не нравится.

Вы можете поделиться этим видео на YouTube ЗДЕСЬ.

Использование грязных игровых комплектов с детьми

Если у вас мало времени на настройку беспорядочных игровых действий, то комплекты Messy Play Kits — идеальное решение для вас. Пусть они сделают всю работу по сборке ингредиентов и игрушек, а все, о чем вам нужно будет беспокоиться, — это настроить их и хорошо провести время.

Messy Play Kits обратились ко мне и спросили, не хочу ли я проверить некоторые из их комплектов, и я сразу понял, что они станут большим хитом среди детей. И Элли, и Бен любят любые сенсорные / беспорядочные игры, и, если они связаны с животными, Элли в них повсюду.

Когда прибыл комплект «Под водой», она была так взволнована. Наборы для игры в грязь отправляют вам все, что вам нужно для создания беспорядочного игрового процесса, вам просто нужна ванна или поднос, чтобы все это надеть или в него. Мне также понравилось, что набор для подводного мира поставляется с 4 различными видами деятельности вместе с адаптациями для каждого из этих видов деятельности.

Importance of Messy Play with Messy Play Kits.

Importance of Messy Play with Messy Play Kits.

Сначала мы сделали лунный песок. Я решил использовать противень, чтобы она могла немного проще представить, что это пляж.

Importance of Messy Play with Messy Play Kits, making moonsand.

Importance of Messy Play with Messy Play Kits, making moonsand.

Importance of Messy Play with Messy Play Kits, Oceans kit.

Importance of Messy Play with Messy Play Kits, Oceans kit.

Он шел с оболочками, но мы также добавили несколько собственных. И Элли нравилось, что это было с океанскими животными, с которыми она тоже могла играть.

Importance of Messy Play with Messy Play Kits.

Importance of Messy Play with Messy Play Kits.

Океанская баня также имела большой успех. Вместо ванны мы наполнили пластиковые миски небольшим количеством воды, добавили бусинки, «водоросли» и животных.Этот был большим успехом у Элли.

Importance of Messy Play for Kids with Messy Play Kits.

Importance of Messy Play for Kids with Messy Play Kits.

Бен поиграл с корзиной для садоводства, и она ему тоже понравилась. Я думаю, что его любимым занятием были черви, которые пришли с ним.

Importance of Messy Play with Messy Play Kits.

Importance of Messy Play with Messy Play Kits.

Чтобы немного удержать рис, я поставил его на наш белый поднос, а также использовал один из наших деревянных подносов, чтобы положить туда рис и отделить «семена». Все остальное, что вы видите на этой картинке, — рис, цветы, палочки, совки, чашки, черви и «семечки» — было отправлено в садовую корзину! Также были пинцеты, которые идеально подходят для сбора «семян» гарбанзо и их посадки в рис.

Importance of Messy Play with Messy Play Kits, gardening kit.

Importance of Messy Play with Messy Play Kits, gardening kit.

Все наборы и контейнеры содержат множество замечательных идей для дополнительных занятий и способов, с помощью которых родители могут способствовать развитию всех навыков, о которых мы говорили выше.

Я также считаю, что эти комплекты идеально подходят для использования в классе. Вы можете легко настроить их как беспорядочную игру или сенсорную станцию, использовать для тихих занятий, переходных мероприятий и т. Д. Как мы уже говорили выше, беспорядочная игра помогает развить навыки, над которыми вы уже работаете в своем классе.

Наборы

Messy Play Kits также станут отличным подарком на день рождения или праздник. Вы можете ознакомиться с их идеями по наполнению чулок здесь.

Чтобы заказать комплект Messy Play Kit, зайдите на их сайт сегодня.

Вы обязательно захотите проверить их ежемесячную подписку, так как это лучшее предложение! Наборы Messy Play Kits доставляются прямо к вам раз в месяц? Идеально подходит для тех, «Что мы делаем сегодня?» утра или вечера колдовства.

Каталожные номера:

Сила игры — Резюме исследования игры и обучения.Доктор Рэйчел Э. Уайт для Детского музея Миннесоты.
Когнитивное развитие и сенсорная игра. 2o16 декабря. Китти Батчер и Джанет Плетчер для расширения в Мичиганский государственный университет.
Сенсорные переживания могут быть бесполезными. Энджи Доррелл. Новости раннего детства.
Сенсорный опыт в классе дошкольников: использование занятий учителями, восприятие важности занятий и препятствия на пути к осуществлению. Май 2008 г. Памела МакМанус Гудвин. Государственный университет Оклахомы.
Преимущества беспорядочной игры.Апрель 2017 года. Марили Хартлинг. Ассоциация развития детей младшего возраста.

Вам также может понравиться:

.

Важность сенсорной игры для детей

Понимание важности сенсорной игры может помочь вам открыть двери для развития, познания и поведения вашего ребенка. То, что кажется простым, дает впечатляющие преимущества. Позволь мне объяснить. The Importance of Sensory Play for Children #sensoryplay #sensoryprocessingdisorder #spd Сенсорная игра может быть сейчас популярной фразой, но это не значит, что это всего лишь переходная фаза. Я считаю, что по мере того, как появляется все больше и больше исследований, указывающих на преимущества сенсорной игры, ее распространенность среди воспитателей и родителей в раннем детстве будет только расти.

Сенсорная игра — это любая деятельность, в которой задействованы чувства. Вообще говоря, чем больше чувств вы включите, тем лучше.

Важность сенсорной игры:

Поощряет решение проблем.

По мере того, как дети манипулируют предметами и исследуют их с помощью своих органов чувств, они разрабатывают ключевые стратегии решения проблем. Гадания, эксперименты, проверка предположений и выводы — все это основы научного метода.

Повышает развитие мозга.

Дети узнают об окружающем мире, своих чувствах и реакциях тела через органы чувств. Когда задействованы чувства, в мозгу создаются нейронные пути. Эти нейронные пути помогут вашему ребенку учиться на протяжении всей жизни.

Обеспечивает сенсорный ввод.

Ежедневное получение адекватной сенсорной информации важно для каждого ребенка. Это еще более важно для детей, страдающих расстройством сенсорной обработки.

Лучшее удержание.

Когда дети больше используют свои чувства во время обучения, они лучше способны запоминать то, чему они научились.

Развитие речи.

Во время сенсорной игры ребенок может описывать то, к чему он прикасается, пробует, слышит, видит, обоняет или переживает, через ощущения своего тела.

Выучивание описательных слов в отношении их смысла, таких как «гладкий», «грубый», «мягкий», «холодный», «ароматный», «сладкий», «пряный» и многие другие, расширяют словарный запас ребенка.

Регулирование эмоций и поведения.

Определенные виды сенсорной игры могут успокаивать ребенка и помогать ему в саморегуляции. Тяжелая работа, сенсорный ввод, который задействует сенсорную систему проприоцепции, может быть особенно эффективным в регулировании поведения.

Сосредоточение внимания на сенсорной деятельности может помочь успокоить беспокойство ребенка, особенно если это деятельность, направленная на успокоение, например, с использованием аромата лаванды.

Улучшает мелкую моторику.

Тип движения, участвующий в сенсорной игре, такой как сжатие, сжимание, сортировка, размещение и зачерпывание, разработан для улучшения мелкой моторики и улучшения координации.

Пробуждает интерес к учебе.

Добавление сенсорных элементов в обучение восстанавливает концентрацию внимания ребенка и может вызвать интерес к обучению. Дети, которые учатся в игре, получают от нее больше удовольствия и, следовательно, хотят делать больше. Есть много способов включить сенсорную игру в обучение.

Сенсорная наука, тематические сенсорные корзины, юнит-исследования, включающие сенсорную игру, и сенсорные станции — это лишь некоторые методы, позволяющие объединить обучение и сенсорное восприятие.

Fun.

Есть еще одно преимущество сенсорной игры, которое так же важно, как и все остальные, упомянутые здесь. Это весело!

Сенсорных игровых идей:

.