Содержание

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев: что должен уметь, гимнастика, меры предосторожности, игрушки

Приблизительно в год ребенок начинает ходить. Но на овладение уверенной самостоятельной ходьбой уходит еще примерно полгода.

Поначалу сохранять равновесие не так-то просто, и малыш часто его теряет. Не пугайтесь: падения неизбежны. 

Малыши при этом, в отличие от взрослых, расслаблены, поэтому серьезные травмы вашему ребенку не грозят, если вы, конечно, принимаете необходимые меры предосторожности, т. е. стараетесь не оставлять кроху одного в ванной, убираете с его пути препятствия в виде журнального столика, табуреток или разбросанных игрушек и, конечно же, стараетесь всегда быть начеку. 

Страховка своего ребенка — мудрое решение. Не стоит окружать его только запретами и понапрасну паниковать.

Поднимаясь, малыш тренирует свои мышцы 

Во время падений, как во время любого движения, развивается и совершенствуется чувство равновесия, так как задействуется вестибулярный аппарат, ребенок набирается опыта и начинает с каждым разом лучше и лучше ориентироваться в пространстве.

 

Поэтому не причитайте и не бросайтесь сразу же к своему упавшему чаду. Пусть он попробует встать сам. Ребенок должен научиться самостоятельно справляться со своими трудностями. Иначе он будет постоянно оглядываться на вас, ожидая помощи.

Однако ваше участие и одобрение необходимы малышу. Они заставят его подниматься и делать новые попытки. Поддержите ребенка добрым словом. Если он разнервничался, успокойте его, подбодрите.

Срочно обратитесь к врачу, если: после падения у вашего малыша началась рвота; ребенок потерял сознание; малыш стал вести себя необычно (непоседа просится полежать, а тихоню невозможно успокоить).

Ходьба доставляет малышу удовольствие, если приближает его к определенной цели.

После падений ребенок становится более осторожным: он идет, держась за мебель, предварительно измеряя взглядом расстояние. Преодоление трудностей доставляет ему радость, но после овладения ходьбой, когда она становится автоматической, интерес к ней, как к самостоятельному занятию, пропадает.


Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо ходит — и в направлении прямо, и по кругу.
  • Может кружиться на месте, подпрыгивать.
  • Бегает, хотя еще и не очень ловко.
  • Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки).
  • С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу.
  • Пытается выбраться из манежа.
  • Взбирается на мебель, спускается с высокого стула.
  • Уверенно сидит на детском стульчике.
  • Пинает мяч, но иногда еще промахивается.
  • Хорошо бросает мяч рукой.
  • Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике.
  • По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
  • Пробует играть с заводными игрушками.
  • Карандашом выводит каракули на листе бумаги.

Показатели ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

Рост

76. 97-79.45 см

Вес

10.520-11.405 кг

Окружность головы

47-48 см

Обхват грудной клетки

48-49 см


Психическое развитие ребенка:

  • С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы.
  • Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку.
  • Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок.
  • Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков.
  • Знает словесные обозначения частей своего тела.
  • Любит играть в прятки.

Что должно встревожить родителей?

В словарном запасе малыша нет ни одного связного слова; ребенок не может выполнить простую просьбу; с трудом играет в ладушки; к 18 месяцам ребенок не начал ходить; свои потребности малыш выражает плачем, не беспокоится отсутствия мамы и папы.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Вам понадобятся: забавные игрушки, широкая доска, большой мяч, маленькие мячи, палки, скамеечка, веревка, 2 стула.

Ходьба по дорожке

Обозначьте веревками (лентами) дорожку шириной 35-40 см. и длиной 2 метра. Пусть ребенок самостоятельно пройдет по ней. Повторите 3–4 раза.

Перешагивание через палки

Положите на пол палки на расстоянии 25–30 смодну от другой. Предложите малышу перешагнуть через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторите 3–4 раза.

Проползание под веревкой

Натяните веревку горизонтально на высоте 25–35 см. Показывая игрушку по другую сторону веревки, побуждайте ребенка проползти под ней и затем выпрямиться.  Повторите4-5 раз.

Подбрасывание большого мяча

Дайте малышу в руки большой мяч. Пусть он подбрасывает его вверх-вперед и поднимает сам с пола. Повторите4-6 раз.

Перелезание через предмет

Поставьте скамеечку. Побуждайте ребенка перелезать через препятствие, чтобы достать игрушку, слегка помогая ему. Повторите2-3 раза.

Ходьба по доске

Укрепите широкую доску так, чтобы один ее край был приподнят на 10-15 см. Поддерживая малыша, побуждайте его подниматься по наклонной доске и спускаться. Повторите 2–4 раза.

Бросание маленьких мячей

Ребенок стоит без опоры, держа в каждой руке по маленькому мячику. Затем бросает мячи вперед поочередно каждой рукой. Повторите 4–6 раз.

Игра в лошадки

Закрепите «вожжи» на плечах ребенка и побуждайте его к бегу, удерживая от быстрого темпа. Длительность — 40–50 секунд.

Догонялки

Делайте «попытки» догнать убегающего от вас малыша. Выполняйте упражнение в течение 30–40 секунд.

Вас также может заинтересовать


Какие игрушки нужны ребёнку в 1-3 года — Ozon Клуб

В возрасте от 1 до 3 лет ребёнок учится ходить, говорить, логически мыслить, различать цвета, формы, взаимодействовать с другими детьми. Малыш осваивает большинство навыков в игре, поэтому следует ответственно подходить к выбору игрушек. Мы расскажем, какие изделия нужны детям для правильного развития.

Обучение ходьбе

После года малыш начинает ходить. Игрушки помогут ему увереннее стоять на ногах.

Игрушки для обучения ходьбе:

  • корзинки для продуктов;
  • резиновые мячи;

Важная задача родителя в этот период – создание безопасной развивающей среды. Оставьте в открытом доступе всё, с чем ребёнку можно играть, чтобы он сам мог достать то, что ему интересно. Мелкие, острые и другие опасные предметы прячьте, запирайте на замки и специальные заглушки. Если будете постоянно запрещать что-то брать и часто говорить «нельзя», это может привести к проблемам в будущем, сказаться на мотивации ребенка и наверняка вызовет протест с его стороны.

Развитие мелкой моторики

Развивать мелкую моторику рук полезно в любом возрасте. А в период от года до трёх это ещё и необходимо, так как напрямую влияет на развитие речи ребёнка.

Игрушки для развития мелкой моторики:

  • счётные палочки;
  • конструкторы из крупных деталей.
−78%

1 195₽ 5 450₽

Игольчатый конструктор, Кубики сенсорные, умные кубики, крупный конструктор для малышей, 24 эл, Животные, здания, завод, фабрика, дома, куб, игольчатый, кубики, развивающий конструктор, игровой набор, конструктор, развивающая игрушка, мягкие кубики

Барабаны с молоточками и стучалки имеют важное психологическое значение. Малыш видит цель и пытается её достичь. А когда ему это удается, он чувствует свою силу и уверенность.

Развитие пространственного мышления

В первые три года ребёнку предстоит познакомиться с основными понятиями об окружающем мире: цветом, формой, объёмом, размером. Например, складывая стаканчики и собирая пирамидки, малыш осознаёт, что такое размер и объём. С цветом и формой его знакомят кубики, сортеры, конструкторы.

Совет: не перегружайте ребенка информацией. Игрушки с множеством звуковых и световых эффектов не всегда способствуют его развитию. Лучше выбрать модели простых форм, основных цветов, постепенно добавляя новое и усложняя задачи.

Игрушки для развития пространственного мышления:

  • стаканчики-вкладыши;
  • деревянные кубики;
  • конструкторы с крупными деталями.

Развитие логики

К первому году жизни дети уверенно сидят без помощи взрослых. Многим малышам в этом возрасте нравится купание в ванной. Играя в воде с лейками, вёдрами, мельницами, ребёнок учится логически мыслить, познаёт законы физики, ставит первые в жизни эксперименты. 

Позднее они способны сортировать игрушки по формам и цветам, осознавать, как работают некоторые игрушки. Например, малыш запоминает, что плюшевый друг издает звук, если нажать на его лапу или живот.

Игрушки для развития логики:

  • интерактивные игрушки;
  • простые лабиринты.

Развитие речи

Для развития речи ребёнку полезно слушать грамотную и внятную речь взрослого. Чаще рассказывайте деткам потешки, стихи, поговорки, читайте книги. Стимулируйте попытки говорения, подражания. Играйте в «волшебный мешочек»: внутрь мешочка положите разные по фактуре, форме, материалу предметы и попросите малыша на ощупь определить, что же там прячется.

Можно купить игрушки с функцией записи голоса, говорящие плакаты, «умные» мягкие изделия, которые умеют  петь и рассказывать сказки.

Игрушки для развития речи:

  • интерактивные игрушки;
  •  «говорящие» книжки и мягкие игрушки;
  • книжки с изображением животных;
  •  игрушки с функцией звукозаписи.

Развитие самостоятельности

После двух лет у малыша возникает потребность изображать повседневные действия окружающих людей. Это связано с так называемым кризисом трёх лет. Ребенок осознаёт, что есть не только мама, но и окружающий мир, интересный и неопознанный. Малыш впервые начинает отделять себя от мамы и осознавать своё «Я».

Начинается период «Я сам», когда он желает всё делать лично. Он хочет готовить еду, мыть посуду и убираться, как мама. Хочет пылесосить, чинить сломанную мебель и ездить на машине, как папа.

Сейчас ребёнка особенно интересуют игрушки, связанные с бытом. Он стремится найти своё пространство, свой уголок, где сможет побыть один и организовать всё так, как ему хочется. Получая такую возможность, малыш развивает самостоятельность, а заодно и готовится к детскому саду.

Игрушки для развития самостоятельности:

  • детская посуда;
  • кукольный домик и игрушечная мебель;
  • игрушечные пылесос, швабра, совок, метла и т.д.;
  • игрушечные продукты.

Физическое развитие

Хорошая форма, сила, крепкие мышцы полезны для здоровья, развития речи и письма. Неразработанные мышцы рук могут в дальнейшем привести к трудностям в учёбе. Позаботьтесь о физическом развитии малыша. Беговелы, самокаты, шведские стенки, мячи, игры на свежем воздухе, мыльные пузыри – всё принесёт пользу.

Развитие творческих способностей

Уделяйте внимание эстетическому развитию ребёнка: вместе лепите, рисуйте, пойте. Делайте вместе с малышом отпечатки рук и ног. Для ребёнка это своеобразный способ заявить о себе

Играйте вместе на музыкальных инструментах. Это поможет развить чувство ритма и разработать лёгкие. Кроме того, малыш испытывает гордость и удовлетворение, что ему удалось самому воспроизвести звук, порадовать окружающих.

Больше играйте с песком: и на улице, и на даче. Создавая что-то из песка, ребёнок осознаёт, что может сделать что-то сам, а может и сломать это, переделать. Хорошая альтернатива обычному песку – кинетический. Его сложно разбросать и легко убрать. В то же время с ним очень удобно работать.

Игрушки для творческого развития:

  • кинетический песок;
  • музыкальные инструменты: дудочка, бубен, маракасы, деревянные ложки, кастаньеты, колокольчик;
  • материал для рисования: карандаши, фломастеры, мелки, гуашевые, пальчиковые, акварельные краски.

Развитие личности ребёнка

В процессе игры ребёнок знакомится с понятием персональных границ. Он узнаёт, где заканчивается его и начинается чужое. Во время игры важно не принуждать, не заставлять малыша делиться своими игрушками. Лучше спросить: «Можешь дать? Спасибо. Нет? Это твоё право».

Ребёнок поймёт, что у него есть право делиться или не делиться. Такое же право есть и у других детей. Малыш учится договариваться, уважать свои и чужие границы, говорить «нет» и принимать отказ.

Родителям нужно помнить: если игрушек много, желание изучать мир снижается. Слишком большой выбор – и малыш не знает, как выбрать, что выбрать и почему. Необходимо оставить лишь самые полезные игрушки, периодически меняя их и убирая лишнее. Не стоит забывать и про роль родителя в игре. Когда что-то не получается, взрослый показывает, как надо сделать, чтобы получилось. Старайтесь как можно чаще быть рядом.

Что должен уметь ребенок в 1 год и последующие месяцы до 2 лет

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 5 месяцев, а что в год и 10, знает не каждый родитель. Чему учить детей на втором году жизни и какие навыки прививать?

Развитие детей нельзя пускать на самотёк, особенно это касается малюток раннего возраста. Его нужно контролировать и направлять, чтобы чадо ровно и уверенно шло в ногу со сверстниками. Но что должен уметь ребёнок в 1 год и 5 месяцев, а что в год и 10, знает не каждый родитель. Чему учить детей на втором году жизни, и какие навыки им нужно успеть привить в этом возрасте?

Известный всем Евгений Комаровский приоритетным видом деятельности для маленьких детей считает не интеллектуальную, к которой стремится большинство родителей, а именно физическую. Ежедневное купание, многочасовые прогулки, активные игры – вот, что важнее всяких развивающих игрушек и книжек, уверен Комаровский.

Чего достиг годовасик

Для начала определимся, что умеет делать годовалый малыш. Он ходит, и хотя делает это пока не уверенно, часто падает, этот важнейший навык существенно ускорит его физическое, интеллектуальное и речевое развитие.

Годовасики произносят около 10 слов. Некоторые пока сильно отличаются от привычного нам языка, но родители их понимают. К году дети должны знать и показывать хотя бы несколько частей тела.

Также в этом возрасте малыши знакомятся с назначением предметов гигиены, учатся пользоваться столовыми приборами.

Дети после года

На втором году жизни крошки его двигательные навыки будут совершенствоваться с каждым днём. Так, в год 3 дети начинают бегать, кружиться, учатся залезать и слезать с дивана и другой мебели; к году и 5 они уже умеют подниматься по ступеням, перешагивать препятствия, ходить назад; в год и 10 многие любят ходить по перекладине.

Что должен делать ребёнок на втором году жизни и чему его надо учить?

13 месяцев

Развитие: подражает действиям взрослых, понимает запреты, изучает содержимое ящиков, выполняет несколько простых команд («принеси», «дай», «закрой»).

Чему учить: имитировать звуки, которые издают животные; собирать пирамидку, башню из кубиков; пальчиковым гимнастикам.

14 месяцев

Развитие: прекращает тащить в рот предметы; выражает свои желания при помощи нетерпеливого крика; прибавляется еще около 10 слов и поясняющие жесты.

Чему учить: переливать воду, рвать бумагу, откручивать крышки; читайте небольшие стихотворения, сопровождая их описываемыми действиями («Мишка косолапый»).

15 месяцев

Развитие: появляется оправдательное поведение (забавный виноватый вид), рисует, стремится к самостоятельности.

Чему учить: 5-10 минут в день уделяйте развивающим играм —  надевайте и снимайте кольца пирамидки, сортируйте парные предметы, описывайте свойства – горячее и холодное, мягкое и твердое, большое и маленькое.

16 месяцев

Развитие: быстро переключает внимание, может рассмеяться или заплакать «за компанию»; появляются гендерные различия – мальчики менее эмоциональны и более независимы, девочки любят посидеть в обнимку, чаще плачут.

Чему учить: начните делать гимнастику, например под музыку Железновых. Подберите 2-3 композиции и добавляйте новые движения каждые 10 дней.

17 месяцев

Развитие: пьет из чашки, ест ложкой кашу, показывает пальчиком где/кто нарисован; в этом возрасте могут появиться страхи (боязнь темноты, чужих людей и даже игрушек).

Чему учить: сморкаться! Покажите, как пыхтит ёжик. Закройте одну ноздрю, продемонстрируйте, как при помощи другой ноздри сдуть кусочек бумажки.

18 месяцев

Развитие: сообщает о голоде, жажде; интересуется проявлением эмоций других детей; собирает 5 колец пирамидки; играет с предметами домашнего обихода, используя их по назначению; катает и бросает мяч.

Чему учить: самостоятельно раздеваться, чистить зубы, пользоваться горшком; лепите из соленого теста, рисуйте восковыми мелками и пальчиковыми красками.

Кстати, Комаровский рекомендует учить детей ходить на горшок именно в год и 6, поясняя, что в более раннем возрасте дети не готовы к этому, прежде всего физиологически.

19 месяцев

Развитие: игнорирует запреты и злится, если что-то «нельзя»; накапливает пассивный запас слов; копирует поведение взрослых (кормит куклу, метёт веником, «варит» кашу).

Чему учить: приобщайте к домашним хлопотам, развивайте мелкую моторику при помощи крупной мозаики и конструкторов, познакомьте с вежливыми словами.

20 месяцев

Развитие: понимает разницу между формами, цветами и размерами; интересуется другими детьми; некоторые складывают первые фразы и предложения. В год и 10 многие малыши могут заупрямиться, если не та тарелка или не те носочки, с возрастом список предпочтений будет только расти. Таким образом кроха самовыражается.

Чему учить: класть игрушки и вещи по своим местам; самостоятельно мыть руки.

21 месяц

Развитие: одевает некоторые элементы одежды без помощи взрослых; рисует прямые и закругленные линий; показывает родных на фотографиях; может делать несколько действий по инструкции («Иди на кухню и принеси совок»).

Чему учить: используйте пазлы и сортеры для развития логического мышления; играя, добавляйте сюжетно-ролевые элементы («Зайка упал и испачкался. Вымой его»).

22 месяца

Развитие: способен на сочувствие и заботу, переживает при разлуке с родными; отстаивает свое мнение.

Чему учить: используйте игровые наборы с элементами разных цветов и форм; прививайте навыки общения с другими детьми (делиться, сотрудничать в игре).

24 месяца

Развитие: контролирует физиологические потребности; играет в сложные ролевые игры, подключая воображение; оперирует от 100 до 200 слов, среди которых много упрощенных; строит конструкции из кубиков и лего по образцу родителя.

Тематический материал:

Чему учить: называть свое имя, показывать или говорить, сколько лет. Год и 10 – 2 года – время, когда кроха впитывает информацию как губка, поэтому старайтесь регулярно с ним заниматься, учите буквы, осваивайте счет до 10, читайте, изучайте свойства предметов.

Тест

Вышеперечисленные навыки и весьма условны, ведь каждый малыш индивидуален, а значит, проходит свой путь развития. Однако есть ряд таких признаков, которые свидетельствуют об отставании от возрастных норм:

  • до полутора лет ребёнок не научился ходить;
  • в 2 годика безразлично относится к отсутствию родителей;
  • в год и 10 малютка не понимает обращенную к нему речь;
  • к двум годам не использует и нескольких слов;
  • не играет даже в самые простые игры.

Отсутствие любого из этих навыков является тревожным сигналом и поводом для обращения к врачу.

Что мешает развитию

Большинство вопросов, возникающих у родителей, обычно связано именно с воспитанием. Уже в этом возрасте малютка должен чётко понимать, что решающее слово за взрослым, следовать установленным правилам в отношении понятий «можно» и «нельзя».

Однако в стремлении вырастить чадо дисциплинированным и послушным, помните:

  • категорические запреты могут затормозить развитие крошки;
  • не пытайтесь оградить его от всех возможных неприятностей, собственный опыт – лучший учитель;
  • предупреждайте об опасности, будьте рядом, но не мешайте ребёнку;
  • регулярные упреки порождают чувство неуверенности в себе и своих силах;
  • если что-то совсем нельзя, предложите альтернативное занятие, или изучите заинтересовавшую кроху опасность вместе.

12 месяцев: вехи и развитие

Физическое развитие

Прогулка

Этот главный обряд посвящения уже почти наступил, если он еще не состоялся. Многие дети делают свои первые шаги в возрасте от 9 до 12 месяцев и уже хорошо ходят к 14 или 15 месяцам.

Но не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не отпустил журнальный столик. (Узнайте больше о том, когда дети ходят.) Если он похож на большинство детей, ваш малыш будет делать эти первые шаги на цыпочках, повернув ступни наружу.Держите камеру наготове, чтобы запечатлеть момент!

Поощряйте как «круизирование», так и прогулку, давая ребенку много возможностей передвигаться без посторонней помощи и не беря его на руки и не перенося слишком часто. Вы можете поощрить нерешительного шагающего, расставив мебель так, чтобы на протяжении всего пути были безопасные и удобные места, за которые можно было бы держаться. Уберите все опасные предметы, которые она может схватить, например свисающие скатерти или электрический шнур.

Если ваш ребенок пытается ковылять, он может чувствовать себя в большей безопасности, если сможет держаться за один из ваших пальцев или если он поднимет руки вверх, а вы пойдете за ним, держа его за руки.Игрушка-толкатель также может помочь в практике ходьбы. Просто убедитесь, что он устойчив и имеет широкое надежное основание.

Два вспомогательных средства для ходьбы, которые вам не нужны, – ходунки (Американская академия педиатрии утверждает, что они небезопасны и фактически мешают детям учиться ходить) и обувь в доме. Босые ноги, носки или популярная «детская обувь» с мягкой подошвой помогают начинающим ходьбам тренировать равновесие и координацию. Зарезервируйте настоящую обувь для защиты ног ваших малышей на улице.

Контрольный список для осмотра

Вы можете подготовиться к 12-месячному осмотру вашего ребенка, предугадывая некоторые вопросы, которые может задать врач, например:

  • Сон: сколько ваш ребенок спит ночью и во время дневного сна ?
  • Питание: Какую твердую пищу ест ваш ребенок? Как у нее с аппетитом? Ей нравится кормить себя руками?
  • Зубы: Сколько зубов прорезалось у вашего ребенка?
  • Развитие навыков: хорошо ли ваш ребенок ползает? Подтягивается? Круиз или прогулка? Указывая? Установить зрительный контакт и откликнуться на ее имя?
  • Зрение: Вы заметили частое прищуривание или потирание глаз, или склонность держать игрушки и книги близко к ее лицу? (Прочитайте о других признаках проблем со зрением. )
  • Слух: Ваш ребенок поворачивается на звуки? (Изучите признаки проблем со слухом.)
  • Речь. Ваш ребенок имитирует звуки, бормочет или произносит какие-либо слова?

Первый визит к стоматологу

Время добавить новый визит в расписание вашего ребенка: первый визит к стоматологу. Американская академия детской стоматологии и Американская ассоциация стоматологов рекомендуют вам создать «стоматологический дом» для вашего ребенка примерно в этом возрасте. Они отмечают, что около 40 процентов детей имеют кариес к 5 годам, и что уровень кариеса молочных зубов не снизился за последние 30 лет, как это произошло с постоянными зубами.

Во время первого визита можно осмотреть ротовую полость ребенка и выявить любые проблемы, которые врач вашего малыша мог не заметить. Это также дает стоматологу возможность дать советы по уходу за прорезывающимися зубами вашего малыша, предотвращению кариеса и обеспечению того, чтобы он получал нужное количество фтора. Вы можете остаться со своим собственным стоматологом или выбрать детского стоматолога — специалиста с дружелюбным к ребенку кабинетом, который умеет держать маленьких детей в комфорте и расслаблении.

Дома продолжайте чистить зубы малышу.Используйте маленькую мягкую зубную щетку и тонкий слой фторсодержащей зубной пасты или точку размером с рисовое зерно. (Чтобы отвлечь ребенка, пока вы выполняете задание, попробуйте дать ему подержать зубную щетку.)

Пинцетный захват

Пинцетический захват вашего малыша, вероятно, уже хорошо развит, поэтому он может брать мелкие предметы между большим пальцем и указательным пальцем довольно легко. Ей может нравиться практиковать этот навык на любых мелочах, которые она находит на полу, что намного ближе и яснее для ее зорких глаз, чем для ваших.

Будьте особенно бдительны и следите за мелкими, но потенциально опасными предметами, которые могут упасть на пол незаметно для взрослых, такими как витамины и другие таблетки, кусочки еды (и корма для домашних животных), кнопки с доски объявлений, крошечные игрушки. части, используемые старшими братьями и сестрами, и так далее. Они могут оказаться в полости рта вашего ребенка.

Языковое и когнитивное развитие

Помимо лепета

Это захватывающее время, когда после нескольких месяцев лепета ваш ребенок начинает формировать узнаваемые слова.Это не однодневный процесс, и темпы значительно варьируются от ребенка к ребенку. Однако одно можно сказать наверняка: она понимает гораздо больше, чем может сказать. На что стоит обратить внимание:

  • Жесты, которые говорят громче слов. Ваш малыш может быть немногословным, но жестами он может выражать бурю эмоций, например, поднятые руки для «вверх» или указательный палец для «Что это?» Дети, которые выучили язык жестов в младенчестве, особенно «свободны». (Обучение вашего малыша различным жестам сильно способствует развитию речи и также может уменьшить количество истерик, уменьшая разочарование вашего ребенка из-за того, что он не может общаться.Родители иногда беспокоятся, что обучение большому количеству жестов приведет к задержке первых слов, но верно и обратное. )
  • Многозначные слова. Раннее слово, такое как «joos», может означать «Я хочу молока», «Нет, я хочу воды» или «Эй! Я уронил свою бутылку!» Прислушайтесь к интонации. Одно и то же слово она произносит по-разному и использует разные жесты.
  • Слова из повседневной жизни. Неудивительно, что первые слова вашего ребенка, вероятно, будут относиться к людям и вещам в его непосредственной жизни: «мама», «папа» и другим любимым людям или домашним животным, или слова, имеющие отношение к еде («баба» для бутылочки), сну ( «ночь-ночь»), имущество («ба» для медведя) или желания («вверх»).

Интонации, жесты и пополнение словарного запаса

Хотя на данный момент ее словарный запас, вероятно, состоит всего из пары слов, помимо «мама» и «папа», ваш годовалый ребенок, вероятно, может лепетать то, что звучит как короткие предложения, дополненные голосовыми интонациями. Как будто она говорит на иностранном языке.

К настоящему времени ваш малыш уже может отвечать на простые вопросы и команды, особенно если вы даете ему подсказки с помощью жестов рук. Например, спросите его: «Где твой рот?» и указать на него. Или попробуйте: «Подай мне чашку» и жестом укажи на предмет. Ваш малыш может ответить вам по-своему, покачивая головой в знак «нет» или используя собственные жесты.

Поскольку она начинает понимать значение слов, самое время начать обучать ее основам хороших манер. Научите ее «пожалуйста» и «спасибо» и моделируйте их использование как можно чаще. Хотя она, вероятно, какое-то время не совсем поймет эту идею, она может растопить ваше сердце своим хорошо поставленным «пожалуйста», когда вы меньше всего этого ожидаете.

Вы должны помочь своему малышу установить связи между предметами и их названиями. Чем чаще вы будете это делать, тем быстрее будет расти его словарный запас.

Продолжайте разговаривать с малышом и каждый день маркируйте вещи. Считайте ступени лестницы, поднимаясь по ней, и указывайте названия и цвета фруктов и овощей в продуктовом магазине. Прочтите малышу книжку с картинками и попросите его указать на знакомые предметы или назвать их.

Время от времени спрашивайте его мнение: спросите его, хочет ли он надеть красные или синие носки, или хочет ли он поиграть со своими кубиками или кольцами.Даже если он не отвечает, он учится у вас не только словам, но и ритмам социального взаимодействия. Кроме того, предоставление малышу возможности выбора помогает ему чувствовать себя увереннее и контролировать ситуацию. Это повышает его самооценку и снижает количество истерик.

Поведенческое здоровье и развитие

Тревога разлуки

Ваш малыш, вероятно, боролся с приступами разлуки в течение последних нескольких месяцев. Это естественно: он любит вас и зависит от вас, поэтому огорчается, когда вы уходите.

Чтобы облегчить уход, дайте малышу время привыкнуть. Уходя, будьте трезвы и не продлевайте агонию долгими прощаниями. Сделайте это быстро, всего одним поцелуем. Слезы вашего малыша утихнут вскоре после того, как вы исчезнете из виду. Установление рутины прощания также может уменьшить беспокойство и сделать расставание более гладким. Когда дети знают, чего ожидать, это помогает им чувствовать себя в безопасности.

Вы можете помочь своему ребенку почувствовать себя более независимым, если не будете постоянно нависать над ним.Конечно, ей все равно нужно знать, что вы рядом и на нее можно положиться. Так что, если она проковыляет в другую комнату, подождите пару минут, прежде чем следовать за ней.

Подражание

Ваш ребенок наблюдает за всем, что вы делаете. Малыши любят копировать поведение окружающих, особенно родителей. Так они учатся базовому поведению.

Вы можете увидеть, как ваш ребенок пытается расчесать волосы, вытирает прилавок своим нагрудником, тычет в ваш смартфон или примеряет ваши солнцезащитные очки.В конце концов, она поймет и ваши слова и манеру речи.

У подражания есть и обратная сторона. Ваш ребенок может наблюдать, как вы принимаете витамины или таблетки, а позже, когда вы не видите, решить сделать то же самое сам. Так что будьте бдительны в отношении безопасности. Используйте защитные колпачки для лекарств и витаминов и храните таблетки в недоступном для детей месте. Не позволяйте ему видеть, как вы открываете замки безопасности для детей — он будет охотно ими пользоваться так же, как и вы.

Кормление и питание

Молоко в меню

Коровье молоко, вероятно, становится важной частью рациона вашего ребенка, когда ему исполнилось 12 месяцев.

Цельное молоко обычно является предпочтительным напитком в этом возрасте, потому что малыши нуждаются в жире, чтобы обеспечить их рост и значительную потребность в энергии. (Возможные исключения: если у вас избыточный вес или ожирение, или в семейном анамнезе были ожирение, высокий уровень холестерина или сердечно-сосудистые заболевания, врач вашего ребенка может порекомендовать вам начать с молока с пониженным содержанием жира.)

В 24 месяца, ваш малыш может смело переходить на нежирное или даже обезжиренное молоко.

При употреблении в умеренных количествах коровье молоко содержит много питательных веществ, необходимых растущему малышу. Диетологи рекомендуют годовалым детям выпивать не менее 16 унций молока в день, но не более 24 унций.

Некоторые дети любят свое молоко, и задача родителей — не переусердствовать. Ребенок, который выпивает более 24 унций, может наесться молока и пропустить другие продукты, которые важны для сбалансированного питания.

Другой крайностью являются малыши, которые воротят нос от коровьего молока, по крайней мере, поначалу. Ведь у него другая текстура, вкус и даже температура, чем у грудного молока или смеси.Родители неохотно пьющих молоко могут сначала попробовать смешать цельное молоко с небольшим количеством грудного молока или молочной смеси (скажем, одну часть цельного молока и три части его обычного напитка). Затем медленно увеличьте количество молока до 100 процентов.

Узнайте больше о коровьем молоке, о том, что делать, если ваш ребенок не может или не хочет пить молоко, или если вы предпочитаете давать ему другие напитки, богатые кальцием, например обогащенное соевое молоко.

Ложкой

В этом месяце ваш малыш может попытаться начать есть ложкой, хотя у него это не получится.Приготовьтесь к немного большему беспорядку, чем обычно, и позвольте ему делать это — использование ложки — отличный способ для вашего малыша улучшить зрительно-моторную координацию, проявить свою независимость и сделать прием пищи более увлекательным. К 18 месяцам она может освоиться.

Новые продукты

Есть несколько продуктов, которыми вы можете кормить своего малыша сейчас, когда ему исполнился 1 год, а его иммунная и пищеварительная системы стали сильными и выносливыми. Коровье молоко и мед теперь считаются безопасными. Имейте в виду, что вы по-прежнему хотите избегать продуктов, которые могут вызвать удушье.

И, если вы еще этого не сделали, проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка, чтобы определить наилучшую стратегию для введения продуктов, вызывающих повышенную аллергенность, включая яйца, молоко, арахис, пшеницу, сою, лесные орехи, рыбу и моллюсков. Узнайте больше о пищевой аллергии у детей и ознакомьтесь с нашим возрастным руководством по кормлению малыша.

Сон

Процедуры перед сном

Дневной сон — одна из маленьких роскошей для родителей, встроенная в заботу о ребенке, особенно если вы используете время простоя для отдыха и восстановления сил.Но по мере того, как ваш ребенок приближается к первому году жизни, он может начать сопротивляться сну. Мало того, ее растущая независимость может привести к тому, что она будет шуметь и перед сном.

Соблюдение устоявшегося распорядка отхода ко сну, который может включать в себя ванну или чтение сказки, может дать ей утешение, зная, чего ожидать перед сном, и помочь ей успокоиться.

Убедитесь, что у вас и вашего малыша достаточно времени, чтобы пообщаться и расслабиться в конце дня. Вы можете чередовать занятия со своим партнером — вы принимаете ванну, он или она читает сказку и так далее — каждую ночь.Или, чтобы дать каждому из вас перерыв несколько раз в неделю, попробуйте чередовать ночи, когда вы отвечаете за укладывание малыша спать.

Еще одна хитрость, позволяющая облегчить время отхода ко сну, заключается в том, чтобы няня или родственник время от времени укладывали вашего малыша спать, следуя установленному вами распорядку. Таким образом, ваш малыш научится ассоциировать время отхода ко сну с рутиной и не будет зависеть от вашего присутствия, чтобы заснуть.

Взгляд вперед на 13 месяцев

Развитие вашего 12-месячного ребенка

Что мой ребенок может делать в этом месяце?

Возможно, скоро ваш ребенок начнет ходить, если еще не ходит.По мере того, как он становится более подвижным, его интерес к шумным, бурным занятиям, вероятно, возрастет. По крайней мере, он будет получать много упражнений!

Общение становится более двусторонним, и вашему малышу нравятся такие разговоры. Если вы спросите его, где его нос, возможно, он сможет указать на него. По мере роста его понимания вы можете начать учить его хорошим манерам, например говорить «пожалуйста» и «спасибо». Вы также можете уговорить его помочь убрать его игрушки.

Какие занятия понравятся моему ребенку?

То, как ваш ребенок играет, может измениться по мере того, как он приближается к концу своего первого года жизни.Теперь, когда он усовершенствовал искусство брать руками мелкие предметы и манипулировать ими, его могут заинтересовать более энергичные игры, чтобы укрепить руки и ноги (Шеридан, 2008). Ваш ребенок по-прежнему будет развлекаться более спокойными занятиями в течение нескольких минут, но теперь его любимые игры могут быть более шумными, чем раньше.

Ваш ребенок, вероятно, думает, что толкать, бросать и сбивать все подряд весело (Sheridan 2008). Он даст вам игрушку, а также возьмет ее, и ему могут понравиться игры, в которых он может класть кубики в контейнеры и снова их опрокидывать.Это также хорошо работает с кастрюлями и сковородками. Он может помещать малышей внутрь больших и получать удовольствие от громких звуков, которые они издают при ударе друг о друга (NHS 2016, Sheridan 2008).

Вы можете заполнить один из своих кухонных шкафов пластиковыми контейнерами для хранения и легкими кастрюлями, чтобы ваш ребенок мог с ними играть. Ему понравится свобода открывать шкаф и играть с содержимым, хранящимся внутри.

Мой ребенок капризничает перед сном. Как я могу облегчить сон и время отхода ко сну?

Время сна дает вам немного времени для отдыха и восстановления сил или для выполнения работы.Но когда ваш ребенок приближается к своему первому дню рождения, он может начать сопротивляться сну. Его растущая независимость может также означать, что он суетится перед сном.

Чтобы помочь ребенку заснуть, придерживайтесь установленного режима сна, который может включать ванну или массаж. Это может помочь ему успокоиться и научиться спать самостоятельно, без того, чтобы вы его успокаивали (NHS 2014).

Это хорошая идея — повторять одну и ту же схему действий каждую ночь перед сном. Вы также можете почитать ему книгу, спеть песни или включить музыку перед тем, как уложить его спать. Чем бы вы ни занимались, превратите это в приятный и последовательный распорядок, оставляя достаточно времени для объятий, которые помогут вашему ребенку расслабиться.

Как я могу помочь своему ребенку понимать и использовать слова?

Вы можете помочь ребенку установить связи между предметами и их названиями. Чем больше вы будете это делать, тем быстрее будет расти словарный запас вашего ребенка. Так что продолжайте разговаривать с ребенком и определять, что он может видеть (RCSLT 2003, Talking Point 2005b). Чем больше раз ваш ребенок слышит слово, тем быстрее он его запомнит (NHS 2016, Talking Point n.д.).

Считайте лестницы, поднимаясь по ним, и указывайте названия и цвета фруктов и овощей в супермаркете. Прочтите малышу книжку с картинками и попросите его указать на знакомые предметы или назвать их. Дайте ему выбор тоже иногда. Спросите его, хотел бы он надеть красные или синие носки, или хотел бы он поиграть со своими кубиками или кольцами (NHS 2015, RCSLT 2003). Предоставление вашему ребенку выбора поможет увеличить его словарный запас и знание слов. Он может не ответить на ваши вопросы, но опять же, вы можете быть приятно удивлены.

По мере того, как ваш ребенок будет развиваться и проявлять больше понимания, начните учить его манерам и тому, как помогать. Наслаждение семейным приемом пищи поможет, так как ваш ребенок увидит и услышит, как вы говорите «пожалуйста» и «спасибо», и он может даже попытаться присоединиться к вам.

Мой ребенок еще не начал ходить. Сможет ли он в ближайшее время?

Эта важная веха почти наступила. Где-то в этом месяце или в следующем месяце ваш ребенок может сделать свои первые шаги в одиночку (Sheridan 2008). Если ваш ребенок не может делать это еще несколько месяцев, не волнуйтесь.Он научится в свое время.

Сначала ваш ребенок может делать первые шаги на цыпочках, развернув стопы наружу. Когда он обретет уверенность и силу, он начнет ходить более уравновешенно.

Когда ваш ребенок научится ходить, он, вероятно, будет очень неустойчиво стоять на ногах (NHS 2016). Следите за ним и будьте готовы поднять его поцелуем и объятиями, когда он упадет.

Нормально ли развивается мой ребенок?

Каждый ребенок уникален. Ваш ребенок достигнет физических вех в своем собственном темпе.Это всего лишь рекомендации относительно того, чего может достичь ваш ребенок, если не прямо сейчас, то в ближайшее время.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно больше времени, прежде чем он сможет делать то же, что и другие дети его возраста. Вот почему большинству недоношенных детей врачи присваивают два возраста:

  • Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
  • Скорректированный возраст, который рассчитывается на основе даты родов вашего ребенка.

Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его скорректированному возрасту, а не по фактической дате рождения. Ваш врач и патронажная сестра также оценят развитие вашего недоношенного ребенка с момента, когда он должен был родиться (Hall and Elliman 2006).

Теперь, когда вашему ребенку почти год, он должен пройти медицинский осмотр у патронажной сестры (NHS 2016). Она оценит обучение и развитие вашего ребенка, а также его поведение и диету. Это хорошая возможность для вас и вашего партнера поговорить о том, что вас беспокоит, поэтому запишите все вопросы, которые вы хотите задать до встречи.

Вернуться к 11 месяцам.

Перейдите к 13 месяцам, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!

Ссылки


Hall DMB, Elliman D. 2006. Здоровье для всех детей . 4-е изд. (пересмотренное). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 248

NHS. 2014. Как помочь ребенку уснуть . Выбор NHS, от рождения до пяти. www.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

NHS. 2015. Помощь в развитии речи вашего ребенка . Выбор Национальной службы здравоохранения.www.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

NHS. 2016. Хронология развития от рождения до пяти лет . Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

RCSLT. 2003. Помогите ребенку заговорить . Королевский колледж логопедов и языковых терапевтов. www.rcslt.org [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

Sheridan M. 2008. От рождения до пяти лет: прогресс развития детей . Лондон: Routledge

Talking Point. 2005а. Советы для общения: дети в возрасте от 6 до 12 месяцев .www.talkingpoint.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

Talking Point. 2005б. Советы по разговорной речи: дети в возрасте от 12 до 18 месяцев . www.talkingpoint.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

Talking Point. нд Поддержка детского общения . www.talkingpoint.org.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

вех развития — Talk With Me Baby 2.0

ПРЕНАТАЛЬНЫЙ

Знаете ли вы, что ваш ребенок может слышать вас еще до рождения? Младенцы начнут реагировать на язык в утробе матери, и это подготовит их мозг к раннему языковому питанию.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

РОЖДЕНИЕ

Привет, мир! Ваш ребенок слушает, впитывает и реагирует с первого момента в мире. Используйте мягкий, напевный голос, чтобы рано и часто говорить с ребенком.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

2 НЕДЕЛИ

Ваш ребенок уже общается с вами, используя плач, чтобы привлечь ваше внимание.Мягко разговаривайте с ребенком, держа его близко к своему лицу, и повторяйте небольшие звуки, которые издает ваш ребенок, чтобы побудить его больше общаться.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

1 МЕСЯЦ

Ваш ребенок экспериментирует и ждет от вас ответа. Поощряйте общение вашего ребенка, имитируя звуки, которые издает ваш ребенок («охи» и «ахи»). Поддерживайте разговор с ребенком, когда вы вместе.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

2 МЕСЯЦА

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит и действует, дает важные сведения о развитии вашего ребенка. Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к определенному возрасту.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

4 МЕСЯЦА

Скорее всего, у вашего ребенка есть способность к взаимному обмену с вами.Обратите внимание на то, как ваш ребенок отвечает на ваши вопросы, и сделайте паузу, чтобы дать ребенку время ответить.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

6 МЕСЯЦЕВ

К шести месяцам личность вашего ребенка полностью расцветает. Каждый звук, который ваш ребенок слышит и издает на этом этапе, закладывает основу для развития речи и языка. Убедитесь, что вы продолжаете говорить!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

9 МЕСЯЦЕВ

В девять месяцев вы начнете слышать появляющиеся модели детской речи.Приготовьтесь к тому, что ребенок будет много болтать, так как скоро он сможет выполнить простую команду, например «Дай маме чашку». Младенцы в этом возрасте также прекрасно проводят время, копируя ваше выражение лица и повторяя ваши звуки.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

1 ГОД

С днем ​​рождения, детка! Помогите своему малышу идентифицировать свой мир с помощью слов, смешивая язык со всем, что вы делаете.Поместите слова в их жесты и помогите им идентифицировать вещи в их окружении.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Языковое питание на ходу! Загрузите наше бесплатное приложение, чтобы получать еженедельные уроки, отслеживать этапы развития вашего ребенка, получать советы и делиться своим собственным опытом общения с ребенком.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Стоит ли беспокоиться о вехах развития ребенка?

Вехи развития ребенка

Хотя не все дети одинаковы, как правило, есть некоторые важные достижения, которые вы можете ожидать от своего ребенка к определенному возрасту.

Первая улыбка

Младенцы быстро развиваются, постоянно растут и приобретают новые навыки. Одна из ключевых вех, на которую часто обращают внимание родители, — это первая улыбка ребенка. По словам Сары Бисон, MBE, бывшего патронажного врача и автора руководства для родителей «Счастливый ребенок, счастливая семья», иногда это можно увидеть на очень ранней стадии. «Некоторые младенцы улыбаются в 10–14 дней», — говорит она. «Вы всегда можете определить правильную улыбку по мерцающим глазам, в отличие от гримасы, которую они могли бы сделать, если бы поймали ветер или другую боль.»

Но не волнуйтесь, если ваш малыш не улыбается с самого начала — большинство младенцев впервые улыбнутся в возрасте от 6 до 12 недель.

Первые слова

Согласно Бисону, речь и Язык — одна из самых важных областей развития, на которую следует обратить внимание. «Это не обязательно означает, что ваш ребенок должен говорить, — говорит она. — Если ваш ребенок понимает, что вы говорите, и реагирует на это, это здорово. Взаимодействие с ребенком очень важно.

Обычно дети начинают лепетать и могут произносить ключевые слова, такие как «мама» и «папа», примерно к 12 месяцам, при этом по мере взросления появляется больше слов. например, кончиками пальцев и большим пальцем гонять горошину по подносу для детского стульчика — это важный момент развития вашего ребенка. «Это показывает, что ваш ребенок начинает развивать свои навыки мелкой моторики, — объясняет Бисон. координация глаз требует сообразительности и ловкости — это настоящий момент лампочки.»

Большинство детей развивают это движение к 9 месяцам, и Бисон рекомендует, если вы не заметите этого конкретного навыка к этому моменту, стоит проверить зрение, так как это может указывать на проблемы со зрением.

Игра в пипо

Многим младенцам очень весело играть в «пипо» со своими родителями или опекунами. Но большинство из нас не понимает, что способность играть в эту игру является реальным показателем прогресса. «Эта способность играть в «пипо» или прятаться объект только для того, чтобы показать его снова, — это настоящий момент озарения», — объясняет Бисон.«Это показывает, что они понимают, что, хотя объект скрыт от глаз, он все еще существует».

Большинство младенцев могут усвоить концепцию этой игры до того, как им исполнится 1 год.

Двигательные навыки/физические вехи

Многие родители ищут несколько вех, основанных на движении, по мере того, как их дети растут. К ним относятся катание, сидение, ползание, подтягивание и, наконец, ходьба. «Большинство детей могут перевернуться к 6-7 месяцам», — говорит Бисон. «Но некоторые дети не беспокоятся о том, чтобы кататься — это не главное.»

Большинство детей учатся сидеть с поддержкой к 6 месяцам, а без поддержки — примерно к 8 или 9 годам. Ползать или шаркать ногами часто начинают к десяти месяцам, а большинство детей ходить примерно к 20 месяцам — с некоторыми

Что я могу сделать, чтобы помочь моему ребенку

По словам Бисона, те из нас, кто хочет поддержать прогресс нашего ребенка, должны позволить нашим детям взять на себя инициативу, а не выбирать вехи, чтобы следить за ними. для. «Пусть ваш ребенок приведет вас туда, где он развивает навык.Так что, если вы видите, что они не совсем там, но они достигают этого, вы можете способствовать развитию этого нового навыка. Никакой форсировки не нужно — никаких флешек, ничего особенного. Младенцы хотят развиваться, они хотят достичь этих целей», — советует она.

Разговаривать с ребенком — каким бы маленьким он ни был — также важно. «Разговаривать с ребенком может быть немного глупо», — говорит Бисон. «Но попробуйте вести себя как футбольный комментатор, просто рассказывая о том, что вы делаете, не ожидая ответа. Это действительно хорошо для речи вашего ребенка и развития языка.

Наконец, Бисон рекомендует поощрять детей, а не диктовать им. «Вместо того, чтобы говорить «надень туфли», — говорит она. Вот твоя обувь! Что нам делать?» Это побуждает детей чувствовать, что они сами приняли решение, и снижает вероятность отказа или конфликта.

Что делать, если я беспокоюсь? вехой или не добивается такого же прогресса, как их сверстники, волноваться естественно.Однако важно помнить, что на каждое видео с первыми шагами ребенка, которое вы видите на Facebook, приходится множество других детей, которые еще едва тянутся.

Тем не менее, также важно прислушиваться к своим тревогам и обращаться за поддержкой и помощью, если они вас беспокоят. Есть различные специалисты, готовые выслушать и поддержать вас в ваших заботах.

Патронажная сестра

«Хотя большинство людей воспринимают патронажных работников только в первые недели жизни ребенка, на самом деле они поддерживают вас, пока ваш ребенок не достигнет школьного возраста», — говорит Бисон.

Педагогический персонал

Персонал детского сада или дошкольного учреждения также сможет проконсультировать вас по поводу определенных особенностей развития, а также подбодрить или предоставить информацию о том, к кому можно обратиться за дополнительной помощью.

Врач общей практики или практикующая медсестра

Возможно, также стоит поговорить с вашим врачом общей практики или практикующей медсестрой, которые смогут решить ваши проблемы.

Ваш ребенок в возрасте 12 месяцев 2 недели

Ваш ребенок совсем малыш, он вступает в новую фазу жизни! Детские дни прошли — и жизнь с малышом станет еще веселее.Перед проверкой здоровья вашего ребенка в возрасте 12 месяцев важно учитывать вехи его или ее развития.

Напомню, что вехи развития — это контрольные точки, которых мы ожидаем от большинства детей к определенному возрасту. Они не являются идеальными индикаторами прогресса, и некоторые дети будут опережать или отставать в некоторых, но при этом оставаться неврологически нормальными детьми.

В возрасте 12 месяцев мы ожидаем увидеть очень общительное существо. Годовалый ребенок может показывать страх, удовольствие, расстройство, разочарование и ликование в зависимости от обстоятельств.Они обычно отдают предпочтение определенным знакомым людям и могут расстраиваться, когда близкие опекуны уходят. Похоже, они понимают простые команды и могут передать вам предмет по запросу. Они используют жесты, такие как размахивание руками и указывание, чтобы выразить себя. У них будет отличный зрительный контакт с людьми, которых они знают и любят лучше всего, но они могут уклоняться и даже прятать свои взгляды от людей, которые им незнакомы.

Вопреки мнению большинства людей, самостоятельная ходьба — это не 12-месячный рубеж.Ваш ребенок должен уметь садиться из положения лежа, стоять при поддержке и ползать, чтобы передвигаться. Он или она должны уметь сталкивать два предмета вместе и помещать предметы друг в друга, а затем выбрасывать их наружу. Они должны попытаться найти предмет, спрятанный под одеялом или чашкой. Кормление пальцем должно быть легким, даже если оно все еще очень грязное.

В то время как некоторые младенцы говорят пару слов, большинство в этом возрасте лепечет. Лепет должен звучать как речь с интонацией и ритмом.Они часто пытаются говорить слова, подражая своей семье, и участвуют в «разговоре» с родителями.

Настораживающие признаки включают неспособность достичь вех, которые могут свидетельствовать о задержке развития, отсутствие зрительного контакта с лицами, осуществляющими уход, или очень незначительный зрительный контакт, отсутствие лепета или попыток языка, отсутствие ползания или поддержки собственного веса, а также отсутствие указания или использования жестов для выражения желаний.

Врач вашего ребенка спросит о вехах во время следующего визита. Не забудьте сообщить о любых проблемах, которые у вас есть.Ранняя оценка и вмешательство, если необходимо, важны.

Если вехи кажутся вам непреодолимыми, полезно узнать, что они значат для педиатра вашего ребенка.

Узнайте больше у доктора Сары Коннолли.

Отзыв доктора Сары Коннолли, август 2019 г.

Могут ли деньги помочь родителям в развитии мозга детей?

2021 ознаменовался выдающимся политическим экспериментом в Соединенных Штатах. 15 июля федеральное правительство начало ежемесячно отправлять родителям чеки на сумму до 300 долларов на ребенка.Чеки постепенно упразднялись для самых высокооплачиваемых, но в остальном не имели никаких условий. Родители могли использовать деньги по своему усмотрению. Это была политика, распространенная в других странах, но никогда ранее не применявшаяся в Соединенных Штатах.

Дебаты по законопроекту, как правило, сосредоточивались на его воздействии на родителей. Недоброжелатели опасались, что эта мера отпугнет родителей от работы, в то время как сторонники утверждали, что любые негативные последствия для труда будут минимальными. Но не менее, если не более важный вопрос возникал реже: что означает для детей расширенный налоговый кредит на детей?

Новое исследование предполагает, что прямые денежные выплаты, такие как налоговый кредит, могут существенно изменить неврологическое развитие новорожденных в семьях, которые получают деньги. В статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences ( PNAS ), исследуется эксперимент под названием «Первые годы ребенка», в ходе которого одной группе из сотен малообеспеченных матерей в течение нескольких лет давали по 20 долларов в месяц. давал другой группе 333 доллара в месяц в течение того же периода. Эксперимент надеется изучить неврологические эффекты крупномасштабных денежных переводов на развитие детей младшего возраста, аналогичные тем, которые проводились в 2021 году за счет налоговых льгот на детей.

В статье PNAS , первой опубликованной в результате эксперимента «Первый год жизни ребенка», сравнивается активность мозговых волн у младенцев из семей, получающих 20 долларов в месяц, с младенцами из семей, получающих 333 доллара в месяц. То, что они обнаружили, поразительно: дети в домах, получающих больше денег, демонстрируют более высокочастотную или «быструю» мозговую активность, чем дети в домах, получающих меньше денег. Это признак того, что денежные подарки напрямую повлияли на развитие мозга, считает Кимберли Ноубл, профессор неврологии и образования Педагогического колледжа Колумбийского университета и соавтор нового исследования.«Когда дети становятся старше, у них, как правило, более быстрая мозговая активность», — сказал Ноубл. «И дети, у которых больше такой быстрой мозговой активности, как правило, получают более высокие баллы» в последующих тестах на когнитивные способности.

Кэти Маклафлин, профессор психологии в Гарварде, не участвовавшая в исследовании развития мозга у детей, сказала мне, что статья PNAS является «возможно, одной из самых важных статей о влиянии невзгод в раннем возрасте на раннее развитие». в целом и развития мозга в частности.Эллисон Макки, профессор психологии Пенсильванского университета, не участвовавшая в исследовании, согласилась и заявила, что изменения в паттернах мозговых волн очень значительны: «Мой прогноз состоит в том, что влияние денежных переводов на мозг будет усиливаться по мере взросления детей.

После публикации статьи другие комментаторы были более сдержанны, а известный статистик из Колумбийского университета Эндрю Гельман утверждал, что «данные слишком зашумлены, чтобы узнать что-либо полезное о влиянии этого конкретного лечения на этот конкретный результат.Психолог лондонского Королевского колледжа Стюарт Ритчи также скептически отнесся к полезности сканирования мозга у младенцев и к решению авторов включить в свой анализ переменные, которые они не «предварительно зарегистрировали» или не собирались изучать до начала исследования. начало учебы.

Бумага особенно актуальна, поскольку Конгресс обсуждает повторную авторизацию расширенного детского налогового кредита. «Это первое исследование, показывающее, что ежемесячная выплата наличными оказывает причинно-следственное воздействие на детей», — сказал мне Ноубл.И хотя мы можем спорить о том, как раздача денег родителям повлияет на выбор этих родителей, Ноубл утверждает, что исследование «переносит внимание на детей, которые безупречны с точки зрения того, как они попали в свои жизненные обстоятельства».

Бедные дети ничем не заслужили быть бедными — и, делая их менее бедными, денежные выплаты, кажется, могут смягчить некоторые вредные последствия бедности для развития.

Пара матерей и их младенцев присоединяются к митингу перед Капитолием США в декабре, призывая к продлению налоговой льготы на детей. Алекс Вонг / Getty Images

Мозговые волны, объяснение для младенцев (и других ненейробиологов)

Я много писал о денежных программах, особенно о денежных программах для родителей, но я политический журналист, а не нейробиолог. Поэтому, когда я впервые услышал об исследовании PNAS , у меня возникли большие вопросы: что такое мозговая волна? И почему меня должно волновать, быстро это или медленно?

Это очень, очень упрощенный ответ, который я получил от Ноубла: Один из способов, которым нейроны в вашем мозгу общаются друг с другом, передавая инструкции и информацию, — это электрические сигналы. Некоторые из этих сигналов посылаются очень быстро; некоторые отправляются медленнее. Нейробиологи используют греческие буквы, чтобы отличать низкочастотные мозговые волны от высокочастотных; «Дельта-волны» — это сигналы самой низкой частоты, обнаруживаемые в мозгу, а «гамма-волны» — самые высокие.

В течение почти столетия исследователи использовали метод, называемый электроэнцефалографией (ЭЭГ), для измерения мозговых волн путем размещения на коже головы электродов, которые могут реагировать на электрическую активность в мозге. Одним из нововведений исследования «Первый год жизни ребенка» является проведение ЭЭГ в домах младенцев, а не в лаборатории, что может быть непривычно и вызывать стресс.Соня Троллер-Ренфри, научный сотрудник Педагогического колледжа и ведущий автор исследования, помогла разработать удобные для младенцев протоколы для таких исследований, используя портативную шапочку для ЭЭГ, которую дети могут носить дома. Троллер-Ренфри не имела права делиться фотографиями для этой статьи, но она показала мне несколько в частном порядке; шапочки ЭЭГ выглядят как шапочки для плавания или плотно облегающие зимние шапки с ремнями, которые можно застегнуть вокруг подбородка.

Приступая к исследованию, авторы предположили, что они увидят более высокочастотные мозговые волны у младенцев, семьи которых получали значительные суммы денег.Это может указывать на то, что когнитивные функции младенцев развиваются быстрее. «В среднем несколько навыков более высокого порядка, таких как развитие речи, как правило, связаны с более быстрой мозговой активностью», — сказал Ноубл. «Младенцы и дети ясельного возраста с более быстрой мозговой активностью часто развивают более вербальные навыки, более высокие социальные / эмоциональные навыки и другие формы когнитивных навыков».

Что деньги делают с детским мозгом

Эксперимент «Первый год жизни ребенка» начался в 2018 году с когортой молодых матерей; в эксперименте принимали участие участники родильных отделений больниц в Нью-Йорке, Миннеаполисе/Сент-Луисе.Пол, Омаха и Новый Орлеан, специально предназначенные для матерей с низким доходом. Недавно опубликованное исследование основано на ЭЭГ годовалых детей, проведенных в 2019 году. В 2020 и 2021 годах исследователи, стоящие за экспериментом, приостановили личный сбор данных из-за Covid-19; они сочли небезопасным для участников опроса посещать частные дома в закрытых помещениях. Позже в этом году они надеются вернуться к личному сбору данных, но в настоящее время единственные существующие данные ЭЭГ относятся к годовалым детям.

Исследователи утверждают, что данные подтвердили их гипотезу: у детей, семьи которых получали 333 доллара в месяц, была более высокая активность мозговых волн.Деньги, казалось, приводили к более высокочастотной или быстрой мозговой активности. Для самых высокочастотных гамма-волн мозга размер эффекта наличных денег составлял 0,23 стандартного отклонения, что в исследованиях в области образования считается большим эффектом.

Тем не менее, почти ни одно исследование на сегодняшний день, кроме исследований о румынских детях, выросших в государственных учреждениях и рандомизированных для получения высококачественной приемной семьи или пребывания в учреждении, не измеряло влияние социальной политики на результаты ЭЭГ младенцев. Это просто неизведанная территория. Таким образом, сравнение с величиной влияния, скажем, дошкольного образования или репетиторства на результаты тестов не обязательно говорит нам о многом.

«Мы не можем провести сравнение яблок с яблоками, потому что у нас нет данных о мозговых волнах для других вмешательств», — Кэтрин Магнусон, профессор школы социальной работы в Университете Висконсина и еще один соавтор исследования, сказал мне. Лиза Геннетиан, профессор государственной политики Университета Герцога и еще один соавтор, вмешалась после Магнусона: «Нет другого яблока.Даже апельсина нет».

Ноубл подчеркнул, что активность мозговых волн здесь, по крайней мере, коррелирует с результатами в более позднем возрасте в других исследованиях. У румынских детей, выросших в специализированных учреждениях, было больше низкочастотной активности мозга и меньше высокочастотной активности мозга, а также они с большей вероятностью позже проявляли поведение с СДВ или СДВГ. Предыдущие исследования, посвященные сканированию ЭЭГ младенцев и детей ясельного возраста, показали, что скорость высокочастотных гамма-волн коррелирует с лучшими языковыми способностями и памятью в более позднем возрасте ребенка. Эти результаты не обязательно являются причинно-следственными; неясно, влияет ли разная активность мозга на более поздние языковые способности в каком-то смысле. Но тот факт, что они коррелируют, как минимум наводит на мысль, что дети с быстрой активностью мозговых волн, матери которых получили крупный денежный подарок, также могут иметь лучшие результаты в развитии в будущем.

Некоторые наблюдатели больше опасались делать убедительные выводы из исследования. Гельман из Колумбии отмечает, что перед проведением исследования, когда исследователи «предварительно зарегистрировали» свою гипотезу, они заявили, что ожидают увеличения альфа- и гамма-волн и уменьшения тета-волн.Только результат гамма-волн был статистически значимым. Существует некоторая вероятность того, что по случайности, если вы сравните достаточное количество типов волн, и из них окажутся существенно разными, даже если на мозг младенцев не оказывается никакого реального воздействия. (Психиатр и блогер Скотт Александер хорошо объясняет этот феномен «множественных сравнений» в этом посте). вообще говоря, добавление новых переменных, которые не были предварительно зарегистрированы, не одобряется в науке.

Ноубл отмечает, что все эти детали были включены в статью, и утверждает, что результаты являются надежными благодаря так называемому «региональному анализу» — анализу, который рассматривает, где в мозгу различия между высокооплачиваемыми и низкооплачиваемыми людьми. появились дети. «Если бы они исходили, скажем, из частей мозга, отвечающих за зрение, мы бы очень скептически отнеслись к тому, что видим что-то значимое», — написал мне Ноубл в электронном письме. «Но они исходили из частей мозга, которые имеют решающее значение для поддержки мышления более высокого порядка.

Исследование также не было оборудовано для определения того, какие механизмы были наиболее важными в управлении результатами мозговых волн. Но нетрудно представить механизмы, с помощью которых деньги для родителей могли бы помочь детям. «Моя первая догадка заключается в том, что вы снижаете родительский стресс и даете родителям больше пропускной способности, времени, эмоциональной и когнитивной энергии, которую они могут проводить со своими детьми», — сказал Маклафлин, профессор психологии из Гарварда.

Но что интересно, так это то, что, поскольку «Первые годы жизни ребенка» — это рандомизированный эксперимент — а это означает, что единственная систематическая разница между двумя исследовательскими группами заключалась в том, сколько денег они получили, — мы можем быть достаточно уверены, что деньги являются основной причиной любых изменений, обнаруженных исследователями. в мозгу младенцев, если их статистический анализ надежен.И мы можем быть достаточно уверены, что это будет причинным фактором любых будущих результатов, которые обнаружат исследователи первых лет жизни ребенка.

«Через десять лет это будет не единственная и не самая важная находка, — сказал мне Магнусон. Исследование собирается узнать еще много о том, как наличные платежи, подобные тем, которые были впервые введены администрацией Байдена, делают для развития маленьких детей.

Обновление, 27 января, 15:50: Эта статья была обновлена, чтобы включить критику исследования, сделанную после его первоначального выпуска, а также ответы исследователей на эту критику.

Денежная помощь бедным матерям увеличивает активность мозга у младенцев, исследование находит

Вопрос о том, помогает ли денежная помощь детям или вредит им, занимает центральное место в социальной политике. Прогрессисты утверждают, что бедным детям нужен минимальный доход, ссылаясь на исследования, которые показывают, что даже короткие периоды детской бедности могут привести к снижению доходов взрослых и ухудшению здоровья. Консерваторы говорят, что безусловные платежи разрушают работу и брак, увеличивая бедность в долгосрочной перспективе.

Президент Билл Клинтон изменил позицию Демократической партии четверть века назад, отменив гарантии социального обеспечения и перенаправив помощь работающим родителям.Хотя детская бедность впоследствии упала до рекордно низкого уровня, причины этого остаются спорными, а растущее неравенство и нестабильность возродили демократическую поддержку субсидий.

В Соединенных Штатах осуществляется множество государственных и частных программ для измерения влияния гарантированного дохода на бедные семьи, и многие другие богатые страны предлагают широкие детские пособия без каких-либо условий.

Временное расширение налоговой льготы на детей, принятое в прошлом году, предлагало субсидии всем, кроме самых богатых родителей, при годовой стоимости более 100 миллиардов долларов.Представитель Сьюзан Делбене, демократ из Вашингтона, сказала, что исследование укрепило аргументы в пользу помощи, показав, что «инвестиции в наших детей имеют невероятные долгосрочные преимущества».

Грег Дж. Дункан, экономист Калифорнийского университета в Ирвине, который был одним из девяти соавторов исследования, выразил надежду, что исследование переориентирует дискуссию, которая, по его словам, «почти всегда касалась рисков, которые родители могут работать меньше или тратить деньги легкомысленно» на вопрос «полезны ли выплаты для детей».

Но консервативный критик социального обеспечения, Роберт Ректор Фонда «Наследие», утверждал, что исследование подтвердило строгие законы о социальном обеспечении, которые, по его мнению, способствовали сокращению детской бедности за счет стимулирования родителей к поиску и сохранению работы.