Содержание

Программа «Цвет творчества»

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает пять образовательных областей, одной из которых является художественно-эстетическое развитие, которое «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимания детьми произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определенный продукт.

Цель: всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи.

Образовательные:

  • формировать навыки работы с различными материалами;
  • способствовать овладению разными технологическими приемами.

Развивающие:

  • развивать фантазию, внимание, воображение;
  • знакомить с сенсорными эталонами;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • активизировать словарь.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус;
  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;
  • вызывать положительные эмоции.

Актуальность разработки и осуществление данной программы определяются необходимостью способствовать развитию и саморазвитию подрастающей личности ребенка. Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавая, преумножать ее дары, не нанося ей вреда.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве, — залог будущих успехов. Желание творить — внутренняя, естественная потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью и непосредственностью. Взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. «Цвет творчества» — название программы включает в себя два понятия, которые непосредственно направлены на развитие воображения и творческих способностей в качестве определяющей цели. Уникальность и значимость изобразительной деятельности в том, что она развивает эмоционально-нравственную и сенсорную культуру ребенка, пробуждает способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве.

Цвет — одно из наиболее ярких выразительных средств в дошкольном возрасте. Используя его, дети могут передать свое отношение, свои чувства к тому, что изображают. Мышление ребенка более образно и конкретно, чем мышление большинства взрослых, поэтому он и использует изобразительную деятельность как способ осмысления действительности и своих взаимоотношений с нею.

Творчество — создание новых ценностей, «продолжение и замена детской игры». Для того чтобы ребенок мог творить, сначала нужно его научить, как переносить на бумагу то, что возникло в воображении. Если этого не сделать, замечательные детские фантазии, которые возникли в сознании ребенка, могут превратиться в бессмысленную мазню, которая вызовет у него разочарование и может даже оттолкнуть от занятий. Психологи считают, что эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка тесно связаны с тем, как и что он рисует. Это не совсем верно. Ребенок в силу того, что он не знаком с изобразительной техникой, просто не может выразить то, что он чувствует и понимает.

Задача педагога — научить ребенка этому. По аналогии с музыкой, в которой необходимы знания музыкальной грамоты и владение инструментом для того, чтобы выразить определенные эмоции, в изобразительной деятельности также необходимы знания и владение основами техники. Только после овладения ребенком хотя бы элементарными основами изобразительного искусства можно говорить об отражении в работе его эмоционального и интеллектуального уровня и о восприятии цвета. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в «белоснежных лошадок», а небо помещается в бутоне цветка. Вспомните, какое значение ребенок придает своим «драгоценностям»: камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам.

На взгляд взрослого это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценнее и значимее, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти необычные материалы не включить в детское творчество? Именно то, что ближе и понятнее ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь — открытие, каждый новый навык — достижение и предмет гордости.

В процессе работы ребенок открывает для себя такие понятия, как «линия», «цвет», «форма», «ритм». Это порой происходит неосознанно, интуитивно, без заучивания законов и правил. Ребенок использует возможности ритма и цвета, не имея предварительных знаний о них, он просто увлекается доступным ему на данный момент материалом. Чтобы ребенок лучше представлял, осознавал, что он делает, и знал, какой затем получит результат, необходимо направлять его практические действия. При этом крайне важно помнить, что направлять ребенка — это не значит ограничивать его строгими рамками, лишать свободы самовыражения, творчества и поисков способов передачи своих ощущений, чувств, переживаний. Любой предмет, даже совершенно неприметный в обычной жизни, в руках ребенка оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Например, веточка кустарника, окрашенная белой краской, в одном случае может стать деревом, а в другом — морским кораллом, а кружево из белоснежного айсберга превращается в крыло бабочки.

Детская работа не должна быть только живописной или графической. Она может и должна включать в себя и другие изобразительные материалы. Данная программа — пособие для воспитателей дошкольных учреждений и руководителей кружков, изостудий, на практике осваивающих новые виды работы с детьми дошкольного возраста и стремящихся как можно полнее ознакомить их с прекрасным и удивительным миром искусства, приобщить к художественной деятельности, развить их творческие способности. Представленный материал будет интересен и для начинающего педагога, который на практике сталкивается с различными программами и педагогическими позициями в области изобразительной деятельности. Новые знания помогут выработать свою творческую линию на основе теоретических и практических подходов, которые рассматривает автор.

Искусство в дошкольном возрасте рассматривается как средство освоения, открытия мира в многообразных формах его проявления. В период дошкольного детства именно изобразительная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию умения творчески передавать свои впечатления в художественной форме. В связи с этим перед педагогом сегодня стоит важная задача: заложить основы развития личности, его творческого потенциала, реализоваться которой предстоит в будущем. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Совершенствование творческого процесса и повышение развивающего эффекта в изобразительной деятельности, образовательной работе с детьми не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании: научные разработки; социокультурная среда — потребность дошкольных образовательных учреждений в новых изобразительных системах; творческая вариативность педагогов; заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в художественном развитии детей. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в изобразительной практике, ориентированные на личность ребенка, развитие его способностей.

Содержание

  1. Целевой раздел ……………………………………………………………………………4

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………..4

1.2. Цели и задачи программы. Педагогические принципы …………………………….7

1.3. Планируемые результаты освоения программы для каждой возрастной

группы и целевые ориентиры для подготовительной к школе группы …………….15

1.4. Взаимодействие с родителями ……………………………………………………………22

  1. Содержательный раздел ………………………………………………………………..25

2.1. Характеристики ступеней программы …………………………………………………..25

2.2. Виды заданий по изобразительной деятельности в детском саду ……………..69

2.3. Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста …………………78

  1. Организационный раздел ……………………………………………………………….93

3.1. Рекомендации по организации изобразительной студии ………………………….93

3.2. Материалы, применяемые в изобразительной деятельности …………………….95

3.3. Технологии работы …………………………………………………………………………..105

3.4. Дизайн для дошкольников …………………………………………………………………148

Комплект-модуль книг программы «Цвет творчества» ………………………………….157

Литература ……………………………………………………………………………………………159

Роль эстетического воспитания в развитии дошкольников

Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.

Искусство, художественное постижение действительности, во все периоды истории являлось неотъемлемой стороной человеческого способа существования в мире.

Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возраста, бывают способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают перегрузки дошкольников, полезны для здоровья, улучшают общее развитие.

Существует несколько видов искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, театр, кино, хореография, архитектура, декоративное искусство и другие. Специфика каждого вида искусства в том, что оно особо воздействует на человека своими специфическими художественными средствами и материалами: словом, звуком, движением, красками, различными природными материалами. Музыка, например, непосредственно обращена к музыкальному чувству человека. Скульптура затрагивает другие объемную, пластическую выразительность тела. Она воздействует на способность нашего глаза воспринимать прекрасную форму.

В дошкольном учреждении встреча детей с произведениями искусства происходит в основном в процессе образовательной деятельности художественного цикла (развитие речи, музыке, изобразительном искусстве). Эти же предметы и являются основными в системе эстетического воспитания. Они играют решающую роль в формировании у детей эстетических идеалов, их художественного вкуса, эстетического отношения к действительности и искусству.

В своей сущности предметы художественного цикла, именно как предметы художественного цикла, являются собирательными, обобщающими, интегративными, комплексными. Они представляют собой сложное единство самого искусства, его теории и истории, навыков практического творчества.

В ДОО преподают не искусство: не литературу музыку, изобразительное искусство, как таковые, а учебные предметы по искусству, решающие задачи всестороннего развития и воспитания дошкольников, объединяющие в себе элементы собственного искусства, науки о нем и навыки практической деятельности.

Литература включает в себя искусство художественного слова, историю литературы, науку о литературе – литературоведение и навыки литературной художественно-творческой деятельности.

Музыка как интегративный предмет органически вбирает в себя изучение собственно музыкальных произведений, историю, теорию музыки, а также простейшие навыки исполнительства в области пения и игры на музыкальных инструментах.

Изобразительное искусство как комплексный предмет объединяет познание самых художественных произведений, элементы искусствознания, теории изобразительной деятельности, освоение навыков практического изображения, изобразительной грамоты и творческого самовыражения.

Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей начиная уже с дошкольного возраста. Каждый педагог знает: способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей всегда целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игривой ситуацией, наглядностью).

Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуры. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности.

Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной, художественной культуре, заложить ее основы.

Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться в нем и стараться сохранить.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

• Раздел 1. Основные цели и задачи художественно-эстетического развития дошкольника • Занятие 1. Основные цели и задачи художественно-эстетического развития дошкольника.

• Раздел 2. Содержание психолого-педагогической работы по приобщению к искусству • Занятие 1. Содержание психолого-педагогической работы по приобщению дошкольников к искусству.

• Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по изобразительной деятельности • Занятие 1. Содержание психолого-педагогической работы по изобразительной деятельности дошкольников.

• Раздел 4. Содержание психолого-педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности • Занятие 1. Содержание психолого-педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности.
• Занятие 2. Приобщение к фольклору дошкольников как средство воспитания духовности, нравственности, патриотизма.

• Раздел 5. Содержание психолого-педагогической работы по музыкальной деятельности • Занятие 1. Содержание психолого-педагогической работы по музыкальной деятельности (ФГОС ДО).
• Занятие 2. Формы организации музыкальной деятельности детей (ФГОС ДО).

• Раздел 6. Праздники, события, мероприятия в ДОО • Занятие 1. Праздники, события, мероприятия в ДОО.
• Занятие 2. Праздничные мероприятия для дошкольников: специфика, сценарии, рекомендации.

• Раздел 7. Самостоятельная работа слушателей • Занятие 1. Музыкальное искусство и художественная деятельность – основа музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
• Занятие 2. Планирование художественно-эстетического развития дошкольников (на примере наглядно-дидактических карт по изобразительной деятельности).
• Занятие 3. Реализация требований ФГОС ООО по разработке индивидуальных учебных планов сопровождения художественно одарённых детей.
• Занятие 4. Система работы по формированию художественно-творческих умений и навыков с учетом психологических особенностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в соответствии с ФГОС.
• Занятие 5. Вариативные технологии организации самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста.
• Занятие 6. Детский музыкальный опыт и его своеобразие.
• Занятие 7. ФГОС ДО: сопровождение изобразительной деятельности дошкольников.
• Занятие 8. Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО.
• Занятие 9. Диагностика музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Определение 1

Художественно-эстетическое развитие – это целенаправленная работа по формированию и развитию у детей способностей эмоционального и визуального восприятия прекрасного из области искусства, внешнего мира, а также становление навыков самостоятельной творческой активности.

Значимость художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста является одним из основных направлений воспитательной работы ДОУ. Это ежедневная работа, осуществляемая воспитателями, которая пронизывает все виды деятельности ребенка-дошкольника. В дошкольном возрасте у детей на разных этапах их развития происходят значительные изменения по восприятию окружающей действительности. В связи с чем, чем процесс эстетико-художественное воспитания дошкольников является длительным и достаточно сложным процессом.

Замечание 1

Основной целью коллектива воспитателей ДОУ является развитие у детей дошкольного возраста творческого потенциала, создание для этого всех необходимых условий.

Процесс художественно-эстетического развития включает в себя следующие этапы:

  1. Получение первых художественных впечатлений.
  2. Приобщение к миру искусства.
  3. Овладение различными видами художественной деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка).

Эстетико-художественное воспитание детей дошкольного возраста оказывает влияние на все стороны развития ребенка, способствует формированию нравственных качеств личности, расширяет кругозор и познания об окружающем мире, природе и обществе.

Значимость организованного художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста заключается в том, что у человека эстетические, моральные и художественные качества не являются врожденными, они требуют специального развития, посредством целенаправленного обучения и воспитания.

Готовые работы на аналогичную тему

Занятия художественно-эстетической деятельностью развивают у детей мышление и память, а также являются основной интеллектуального развития ребенка и его готовности к школьному обучению.

Замечание 2

Таким образом, главной задачей педагогов ДОУ является организовать целенаправленное художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Компоненты художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

В соответствие с практикой воспитательной работы ДОУ, выделяют следующие структурные компоненты художественно-эстетического воспитания:

  1. Эстетическое воспитание, являющееся основной теоретических и ценностных основ эстетической культуры личности.
  2. Художественное воспитание, которое выражается в художественно-практическом и образно-теоретическом формировании личностных качеств ребенка, а также в единстве знаний, умений, навыков и ценностных ориентаций и вкусов.
  3. Эстетическое самовоспитание и самообразование, которые ориентированы на процесс самосовершенствования личности, формирования у нее необходимых способностей и потребностей.

Для того, чтобы реализуемая программа эстетико-художественного воспитания была эффективна, следует грамотно организовать весь воспитательно-образовательный процесс, состоящий из четырех взаимосвязанных между собой компонентов: развивающий, воспитательный, образовательный и практический.

Результат, который воспитатели ожидают от художественно-эстетического воспитания – это расширение степени свободы развивающегося ребенка, его способностей, перспектив и прав.

Для того, чтобы получить ожидаемый результат, воспитателю ДОУ необходимо организовать художественно-эстетическую систему воспитания, которая состоит из следующих элементов:

  1. Актуальное содержание (программа, технология, методика и т.д.).
  2. Оптимальные условия для эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
  3. Организованный воспитательно-образовательный процесс (включение в процесс воспитателей, детей, родителей и т.д.).
  4. Организованное взаимодействие ДОУ с иными воспитательными и образовательными институтами.
  5. Создание эффективных условий для самостоятельной деятельности дошкольников.

Методы и формы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Отбор наиболее оптимальных и эффективных методов и форм художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимо осуществлять на основании учета ряда критериев:

  1. Психологически комфортная и радостная атмосфера в группе.
  2. Организация процесса своевременного и целостного развития дошкольников, с учетом возрастных особенностей.
  3. Разнообразие используемых методов и средств, в соответствии с потребностями детей.
  4. Основное средство воспитания и обучения детей – игра.
  5. Вовлеченность детей во все виды деятельности.

Замечание 3

Вся работа воспитателей ДОУ должна строиться с учетом требований ФГОС ДО, который предусматривает опору на принципы личностно-ориентированной модели воспитания и обучения, обеспечение эмоциональной и психологической защищенности детей.

Тактика взаимодействия воспитателя и детей, в рамках художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста осуществляется в трех основных направлениях:

  1. Специально организованное художественно-эстетическое воспитание.
  2. Художественно-эстетическое развитие в рамках совместной деятельности воспитателей и детей.
  3. Художественно-эстетическое развитие в рамках самостоятельной деятельности детей.

Основные методы и формы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста:

  • ознакомление с произведениями искусства и природными явлениями посредством просмотра иллюстраций, картин, видеофильмов, слайдов и т.д.;
  • организация занятий по художественному и эстетическому воспитанию: музыкальные занятия, рисование, пение, аппликация и т.д.;
  • организация экскурсий, походов, посещения театров и музеев.

И если формы организации работы в данной сфере разнообразны, то и результаты ее проявляются в различных видах деятельности. Так знания, усвоенные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют на разных инструментах, ставят мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

23 июня в Ивантеевке прошел семинар «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

23 июня в Ивантеевке прошел семинар «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» — 1 часть «Теоретическая». В семинаре приняли участие 90 педагогов дошкольного образования из Москвы и Московской области (Мытищи, Пушкино, Ивантеевка, Дзержинский, Домодедово, Щёлково, Сергиев-Посад, Люберцы). Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом, реализовать себя как творческая личность.

Валюхова Наталья Адольфовна воспитатель МАДОУ «Городищенский детский сад комбинированного вида «Фиалка» г.о. Ступино в своем выступлении «Интеграция образовательных областей средствами художественной продуктивной деятельности» подчеркнула, что интегрированный подход в художественно — творческой деятельности дошкольников – один из важных в процессе художественно-эстетического развития и развития творческих способностей дошкольников.
Старший воспитатель Максимкина Наталья Григорьевна и воспитатель Титкина Екатерина Михайловна МАДОУ д/с для детей раннего возраста № 9» Малыш» г.о. Ступино выступили с докладом «Художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста посредством интеграции различных видов деятельности». Они поделились опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей, которое начинается с момента рождения.
Маллаева Эльнара Иссламовна, воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад №4 «Семицветик» рассказала о видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), о специфике и взаимосвязи.

Цепелева Наталья Александровна педагог МБДОУ ЦРР — д/с 19 «Солнышко» выступила с докладом «Нетрадиционные техники в художественно — эстетическом развитии детей дошкольного возраста». Она отметила, что нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции: это выбор оригинальных форм, способов, средств выразительного изображения.

30 июня пройдет 2 практическая часть семинара «Художественно-эстетическое развитие дошкольников».

Источник: http://inivanteevka.ru/novosti/obrazovanie/23-iyunya-v-ivanteevke-proshel-seminar-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-doshkolnikov

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Аннотация: в статье рассматривается эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема (раскрыты определения понятий «эстетическое воспитание», «эстетическое развитие», представлены основные направления, а также наиболее эффективные формы и методы эстетического развития детей старшего дошкольного возраста)

Ключевые слова: эстетическое воспитание, эстетическое развитие, старший дошкольный возраст.

Проблема эстетического воспитания и развития дошкольников является традиционно одной из наиболее важных в педагогике, что отражено в современных нормативно-правовых документах. В частности, одной из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств.

Системе эстетического воспитания в образовательном процессе дошкольной образовательной организации принадлежит такая важная роль, как научить ребенка видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности. Период старшего дошкольного возраста является наиболее важным для эстетического развития, поскольку дети этой возрастной группы отличаются эмоциональностью, раскрепощенностью, потребностью в ярких впечатлениях, активностью познавательных процессов.

 

В дошкольной педагогике термины «эстетическое воспитание» и эстетическое развитие» являются тесно взаимосвязанными.

Эстетическое воспитание в трактовке А.Г. Гогоберидзе – это «целенаправленный процесс формирования эстетического отношения к действительности, становления творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в окружающем мире (природе, труде, социальных отношениях) с позиции эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности, преобразовании действительности по законам красоты» [с. 326].

Эстетическое воспитание, по мнению Г.М. Коджаспировой, – это «выработка и совершенствование способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, созидании по законам красоты» [с. 43].

Эстетическое воспитание рассматривается Н.А. Ветлугиной как «развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей» [с. 5].

Таким образом, в дошкольной педагогике под эстетическим воспитанием понимается процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие дошкольников. Составляющей этого процесса становится художественное образование процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Мацкевич И.В. в своем диссертационном исследовании под эстетическим развитием дошкольника понимает формирование следующих качеств, присутствующих в ребенке потенциально:

— способность к эстетическому восприятию на основе синкретизма и образности мышления, сенсорной и эмоциональной отзывчивости на арт-объекты;

— эмпатия на основе эмоционально-нравственного отношения к образцам искусства;

— способность к продуктивному творческому воображению [с. 27].

Эстетическое развитие, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) [с. 12].

Эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, воспитанию эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность и является одной из актуальных задач сегодняшнего дня, приобщения детей к прекрасному [с. 115].

А.А. Мелик-Пашаев выделяет в качестве компонента эстетического развития личности эстетическое отношение к действительности Показателем наличия у ребёнка эстетического отношения к действительности у старшего дошкольника является эмоционально-оценочная характеристика предмета или какого-либо явления, ещё не помещённого в контекст художественной задачи [ с. 6].

О.Л. Иванова предлагает следующие критерии оценки уровня развития эстетического отношения к действительности:

  1. интерес к эстетически выразительным объектам действительности, вычленение их с помощью эстетических категорий, своеобразие восприятия произведений искусства;
  2. проявление эмпатии, чувства сопереживания и сопричастности;
  3. понимание и оценивание действительности с позиций «хорошо – плохо», «добро – зло»;
  4. ценностное отношение к продуктам творческой деятельности сверстников;
  5. уровень развития цветовосприятия;
  6. способ построения образов восприятия [с. 57].

Дисциплины эстетического цикла (рисование, лепка, аппликация) являются средством эстетического развития дошкольников, в процессе которого интуитивное чувствование и понимание прекрасного ребенком переходит со временем в его осознанное отношение к прекрасному в искусстве и в жизни.

Период старшего дошкольного возраст является сензитивным для эстетического развития, что объясняется следующими факторами:

— развивается апперцепция — свойство восприятия, зависящее от прошлого опыта, индивидуальных особенностей человека, вырабатывается собственное эстетическое восприятие объекта или явления;

— совершенствуется характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий;

— продолжает развиваться эстетическое восприятие окружающей действительности через умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, замечать сходство и различие, обобщать;

— формируются эстетические суждения, дошкольники учатся аргументировано и развернуто оценивать изображение созданное как самим ребенком, так и его сверстником;

— формируется самостоятельность эстетической оценки произведений изобразительного искусства;

— обращается внимание на художественно-эстетические средства передачи образа: цвет, форма, пропорции, пространство, объем, композицию;

— учатся воспринимать и оценивать эстетические качества картины, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства через анализ художественно-выразительных средств в передаче образа [с. 120].

Обобщенные содержательно-целевые направления эстетического развития старших дошкольников А.Г. Гогоберидзе определяет как:

  1. активизацию и развитие эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, изображение ее в произведениях искусства и собственных творческих работах, развитие художественно-эстетического восприятия;
  2. создание условий для освоения детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности и на этой основе обогащение представлений об искусстве;
  3. развитие эстетических оценок, суждений, интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность;
  4. стимулирование самостоятельного проявления эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях;
  5. развитие изобразительной деятельности;
  6. формирование позиции художника-творца, поддерживание проявлений детской самостоятельности, инициативы, индивидуальности, активизацию творческих проявлений детей в процессе приобщения к искусству и собственной изобразительной деятельности [с. 327].

Комплексная образовательная работа по эстетическому развитию в дошкольной образовательной организации должна строиться на следующих принципах:

— взаимосвязи со всей образовательной работой в дошкольной образовательной организации. Деятельность педагогов по развитию художественного, музыкального творчества детей рассматривается как органическая часть общей педагогической работы;

— взаимосвязи обучения и развития. Весь образовательной процесс строится на основе единства воспитания и обучения, которое носит развивающий характер и ведет за собой эстетическое развитие детей. Особенное значение при этом придается взаимосвязи эстетического воспитания с интеллектуальным и нравственным;

— связанности детского творчества с жизнью. Отражает в себе все многообразие ее проявлений, что предопределяет вариативность содержания, форм и методов организации детской художественной деятельность;

— интеграции разных видов искусства и художественной деятельности. Интеграция обеспечивает разностороннее воздействие на ребенка, способствует познанию предметов и явлений с разных сторон на основе восприятия действительности различными органами чувств и передачи образов воспринятого или созданных воображением ребенка в разных формах художественной деятельности с использованием средств выразительности, специфичной для той или иной деятельности (музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой);

— художественно-эстетического отбора материала. Определяет стратегию отбора произведений, ориентирует воспитателя и ребенка на то, что перед ними произведения словесного, изобразительного или музыкального искусства, раскрывающие богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождающие чувство гармонии, красоты; учатся понимать прекрасное в жизни;

— народности и культуросообразности. Соответствие моделируемой картины мира самосознанию того народа, культура которого изучается. В то же время данный принцип позволяет познакомить детей с культурой разных народов мира, раскрыть своеобразие, неповторимость произведений народного творчества и художественной литературы;

— индивидуального подхода в художественно-эстетическом воспитании и развитии. Основан на выявлении индивидуальных различий детей и определении оптимальных путей развития творческих художественных способностей каждого ребенка;

— преемственности в эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Вышеперечисленные принципы синтезируют вокруг себя все эстетические понятия, раскрывая, обосновывая и развивая их. Они обосновывают эстетический взгляд на мир, предопределяющий содержание эстетического воспитания и развития дошкольников [с. 57].

Главной формой работы по эстетическому развитию является специально организованная образовательная деятельность, которая осуществляется согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Работа по художественно-эстетическому развитию реализуется в процессе ознакомления старших дошкольников с окружающим миром, с природой, с разными видами искусства (литературное, музыкальное, изобразительное, декоративно-прикладное искусство и другое). В тоже время дошкольники всегда имеют возможность отразить свои впечатления от полученных знаний как в совместной, так и в самостоятельной творческой деятельности (в рисование, лепке, драматизациях, создание рукотворных книг, в сочинение, в играх и т.д.

В качестве основы в системе эстетического развития дошкольников чаще всего используется изобразительное искусство, приобщение к которому позволяет заложить прочную основу для развития эстетических чувств и научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное. В искусстве заложен значительный потенциал для развития личности. Общение с произведениями искусства имеет познавательное значение, способствует активному росту эстетического сознания и развитию эстетических чувств личности ребенка дошкольного возраста.

Искусство является наивысшей формой проявления духовно-практической ценности эстетического воспитания и развития, потому что оно может действительно оказывать значительное влияние на эмоциональную сторону личности ребенка. Результаты творческой деятельности художника вызывают сложные, возвышенные эстетические чувства, расширяют индивидуальный опыт дошкольника, оказывают положительное влияние на эстетические представления, взгляды, вкусы.

Таким образом, под эстетическим развитием понимается процесс становления, совершенствования эстетического отношения и эстетической деятельности личности.

Эстетическое развитие старших дошкольников является сложным многоаспектным процессом, в ходе реализации которого следует учитывать возрастные и психологические особенности детей. Старший дошкольный возраст является сензитивным для эстетического развития, поскольку дети данного возраста способны наиболее чутко воспринимать красоту.

В настоящее время цель эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования рассматривается в аспекте формирования основ художественно-эстетической культуры ребёнка, в результате которой у него формируется интегральное качество личности, характеризующееся гуманистической направленностью в художественно-эстетической деятельности, выражающейся в эстетико-поведенческих элементах культуры и создании продуктов собственного творчества в поликультурном пространстве.

Оптимальными возможностями для эстетического развития старших дошкольников обладает изобразительное искусство, так как оно способствует развитию эстетического восприятия, эстетических оценок и суждений. Так как искусство является отображением окружающего мира, его посредством у дошкольников закладываются основы эстетического отношения к окружающей действительности.

Вместе с тем, в образовательном процессе дошкольной образовательной организации возникают методические сложности при определении критериев качественного уровня эстетического развития старших дошкольников, а также в недостаточной мере используется дидактический потенциал книжной иллюстрации как средства эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 96 с.
  2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб: Питер, 2013. – 464 с.
  3. Иванова О.Л. Рисунки, которые нас рисуют. Педагогическая диагностика художественного развития ребёнка. – СПб, Речь, 2009 – 96 с.
  4. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.
  5. Лихошерстова, Н. А. Этапы развития эстетического восприятия окружающей действительности у дошкольников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 27. – С. 117 – 122.
  6. Мацкевич И.В. Эстетическое развитие старших дошкольников в системе «художественный музей-детский сад»: дис. … канд. пед. наук: 13. 00. 02 / И.В. Мацкевич. – М., 2006. – 204 с.
  7. Мелик-Пашаев А.А. Некоторые проблемы детской художественной одарённости // Искусство в школе. – 2003. – № 3. – С. 7 – 12.
  8. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1992. – 240 с.
  9. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников / под. ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 192 с.
  10. Эстетическое воспитание в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 2002. – 66 с.
< Предыдущая   Следующая >

Художественно-эстетическое развитие детей Художественное развитие детей дошкольного возраста Эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Девиз педагогов центра  —

 КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ТАЛАНТЛИВ!

 

                           «Детство – это важнейший период жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский.

 

 

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования

Центр художественного и эстетического развития «ПАРАЛЛЕЛИ»

(АНО ДО ЦХЭР «ПАРАЛЛЕЛИ»)

Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пролетарская д.7, пом.7

тел. 8(495)522-89-67,  8(495)567-30-05, 8(968)808-09-02, 8(903)751-85-12

наш сайт: centr-paralleli.ru 

эл. почта:, [email protected]

год основания: 2012

Язык обучения: русский

Директор: Щевьева Галина Сергеевна

 

Форма обучения в АНО ДО ПАРАЛЛЕЛИ — очная. 

Возможно обучение дистанционное (он-лайн)

После окончания обучения, выполнив дипломные работы, получив зачеты по всем дисциплинам, учащийся получает свидетельство об окончании 


Раннее художественное развитие. Принимаются дети 4-5 лет. Изучаемые предметы: рисование, лепка, аппликация, коллаж 

Подготовительное отделение. Принимаются учащиеся c 5-9 лет. Изучаемые предметы: рисунок, графика, живопись, лепка, коллаж, аппликация

Основное отделение.  Принимаются учащиеся c 10-13 лет. Изучаемые предметы: живопись, рисунок, композиция, скульптура, история искусств, творческие мастерские различной направленности, мастер-классы. Программа рассчитана на 4-5 лет.                                                                                          Для учащихся более старшего возраста (от 14 и больше) возможен экстернат.

Мастер-классы работают по субботам и воскресеньям                                                                          Мастер-классы в учебный план не входят

Для детей от 3-х лет есть группы по раннему художественно-эстетическому развитию (рисунок, лепка из теста и пластилина, аппликации, коллажи). 

Период обучения,  учащиеся вместе с родителями (представителем) выбирают для себя сами, но для получения свидетельства об окончании, весь учебный план должен быть пройден.
Центр работает 7 дней в неделю, в две смены. По расписанию все группы занимаются 2 раза в неделю

Приходите, будем рады Вас видеть в нашем центре.

МЫ НАУЧИМ ВАС РИСОВАТЬ!

            

    

творческого развития в возрасте 3-5 лет | Scholastic

Мир дошкольника — это мир воображения и волшебства. У многих детей творческий потенциал достигает пика в возрасте до шести лет, после чего он начинает снижаться с началом формального школьного образования и стремлением к соответствию. Однако поддержка творческих способностей вашего ребенка в дошкольном учреждении создает основу для его дальнейшего развития в последующие годы.

К трем годам дети официально вступают в предоперационный период Пиаже, отличительной чертой которого является способность использовать символы и образное мышление (например,ж. иметь что-то одно — например, слово, рисунок или предмет), чтобы представлять что-то еще (например, например, буквы «лошадь», или изображение лошади, или даже палку с носком на ней, все представляют собой настоящие лошадь). Трехлетний ребенок обнаруживает, что он может размещать блоки по порядку или рисовать линии на бумаге так, чтобы они отображали объект или действие. Его мелкая моторика развита достаточно, чтобы он мог управлять письменными принадлежностями или манипулировать предметами с большей точностью, что развивается в дошкольном возрасте.Дети в этом возрасте начинают творить намеренно — целенаправленно рисуя монстра или цветок. К пяти годам многие дети добавляют детали и комментируют словами и рассказывают истории.

С этими новообретенными способностями к изображению детское воображение становится безграничным! Они любят ролевые игры и имеют естественную склонность фантазировать, экспериментировать и исследовать. Они очарованы магией и изо всех сил стараются отличить фантазию от реальности. Однако их творческий импульс зажигает желание учиться и поддерживает интеллектуальное развитие по всем предметам.Таким образом, это идеальное время для поддержки развития дивергентного мышления, когда дети генерируют уникальные решения и устанавливают новые связи, не будучи привязанными к «единственному правильному ответу или способу ведения дел (конвергентное мышление). Поддержка дивергентного мышления означает обеспечение занятий, которые позволяют ребенку адекватно задавать вопросы, размышлять, удивляться, любопытствовать и даже поддерживать замешательство. Дивергентное мышление и, следовательно, творчество и творческое решение проблем — это больше, чем искусство — это мышление, предсказание, воображение и творчество.Попробуйте некоторые из этих менее стандартных способов развить творческие способности у вашего ребенка.

Способы развития творческих способностей:

  • Поощряйте творческое решение проблем : задавайте ребенку открытые вопросы, в которых нет правильного или неправильного. Предложите ей рассказать вам, почему она думает именно так (развитие творческих способностей, познания и языкового развития). Например, «Что могло бы случиться, если бы собаки могли говорить?» или «Вы бы предпочли не иметь носа или глаз, и почему?» Примите любой ответ как «достаточно», но предложите ребенку пойти дальше и задать больше вопросов или любопытств, которые вдохновят его ответы.Вы можете стимулировать решение проблем без слов с помощью этого забавного приложения: Cut the Rope Lite: узнайте, как накормить свою конфету-капля.
  • Предоставьте разнообразный опыт , чтобы заложить основу знаний вашего ребенка (например, ходить в музеи, посещать библиотеки и исследовать различные районы вашего города).
  • Предложите своему ребенку создать : дайте ему список вещей, которые нужно найти (например, что-то, имеющее цвет, 2 гладких предмета, 4 предмета с приятным запахом), а затем используйте их в творении.Иметь перерабатываемые материалы (например, картонные коробки для яиц, картонные коробки и т. Д.) Для создания проектов. Беспокоитесь о беспорядке? Как насчет онлайн-проекта, в котором ваш ребенок может использовать виртуальную фольгу, макароны, пуговицы и т. Д. «Раскрасьте» клеем, «посыпьте» блестками, добавьте виртуальные листья или «сморщите» бумагу — нажмите на заглушку для посуды, и вы увидите невероятный множество вариантов!
  • Нарушайте правила : Предложите ребенку делать что-то по-другому. Некоторые идеи для размышления:
    • Вместо того, чтобы играть в настольную игру по правилам, посмотрите, сможет ли ваш ребенок придумать свою собственную!
    • Устройте пикник зимой в купальниках.
    • Посмотрите, сколько различных применений ваш ребенок может придумать для канцелярской скрепки или рулона бумажных полотенец.
    • Вместо обычных красок смешать (безопасные) специи с растительным маслом. Попробуйте использовать куркуму (реагирует на черный свет!), Перец (цвет) и укроп (запах) на акварельной бумаге (она более плотная, но отложите газету).
    • Добавьте соль в краску или фасоль в пластилин.
    • Попросите вашего ребенка создать алфавит из ниток солодки, лапши для спагетти или макаронных изделий с буквами.
    • Возродите интерес к забытой страсти: добавьте ватные шарики на заброшенные железнодорожные пути и объявите лавину! Предложите ребенку помочь потушить «пожар» (красная, оранжевая и желтая папиросная бумага) на крыше кукольного домика.Такое вовлечение ее в размышления и решение проблем не только воспламенит ее творческий потенциал, но и будет стимулировать знакомые игры в новых направлениях.
  • Предоставляет широкий выбор инструментов с открытым концом :
    • марионетки
    • фигурки животных
    • наборы инструментов или наборы для врачей
    • автомобилей
    • человек
    • блоков
    • наряжайте одежду (может быть полотенце, которое станет юбкой!)
    • глина, пластилин, средства для чистки трубок, краски, мел, различные письменные принадлежности,
  • Оставить беспорядок , дать время! Творчество по определению беспорядочно.Чем больше у вашего ребенка разрешения и чем больше у него на это свободного времени, тем больше у него остается места для исследования, экспериментов и творчества.
  • Чтобы узнать больше о виртуальных опциях , посетите:
    • My Oats: виртуальный спирограф! Для более удобной для детей версии посетите этот сайт.
    • Простой «рисовальный» интерфейс. Когда ваш ребенок закончит, нажмите «оживить» и позвольте ему посмотреть фильм о том, как он создавал свое произведение искусства!
    • GlowFree или Doodle Buddy или Paint Sparkles Draw: удобная навигация и увлекательное создание… да!
    • Приложение Squiggles: простое игровое приложение, которое побуждает вашего ребенка превращать каракули в нечто большее.
  • Поощряйте изобретательное рассказывание историй : Предложите ребенку нарисовать рисунки, которые сочетаются с историями, которые он рассказывает или сатиру, и с произведениями искусства, которые он создает. Для любимой сказки поменяйте что-нибудь. Сделайте главного героя медведем вместо Златовласки или пусть история будет происходить на корабле, а не в лесу.
  • Art Maker app : создавайте простые слайд-шоу, стикеры, фильмы и книги!
    • Предложите ребенку рассказать о своем процессе или о том, что он создает!
  • Поддержите «настоящий» в игровой форме: многие дети этого возраста попросят вас нарисовать или написать для них, чтобы это выглядело «правильно».«Уважайте это желание, не устанавливая стандарты, которых они не могут достичь. Например, получите творческие штампы и попросите вашего ребенка вычеркнуть историю, а затем добавить детали или слова, как он может самостоятельно.
  • Сделайте движение творческим : особенно если у вас есть волнообразное движение, попробуйте эти творческие приемы:
    • Пусть она будет лидером в «Следуй за лидером».
    • Попросите ее показать вам, как бы она двигалась, если бы ей было грустно, сердито или весело. А как насчет холода или пузырей? Вы также будете способствовать развитию словарного запаса и социальному развитию!
    • Попросите ее выбрать животное, которому она будет походить.Как она может перебраться через холм или реку, как это животное?
  • Подумайте, как вы реагируете. : Делайте упор на процессе, а не на продукте. Попросите ребенка рассказать вам о своем творении, обратите внимание на то, что он обнаружил (например, я замечаю, что когда вы накладываете слой на зеленый, у вас получается более темный цвет).

Развитие творческих способностей детей в возрасте от 3 до 5 лет — eXtension Alliance for Better Child Care

В дошкольном возрасте многие дети демонстрируют огромный рост своих творческих способностей.Поставщики услуг по уходу за детьми могут поддерживать художественное развитие детей, планируя художественные мероприятия, которые поощряют развитие у дошкольников художественных навыков. Вот несколько основных вех в творческом развитии дошкольников:

Искусство для детей 3 и 4 лет

К 3 годам многие дети учатся лучше контролировать движения рук и запястий. Они создают формы и предметы, которые почти, но не совсем узнаваемы взрослыми. Круги, линии и кресты — всегда популярные формы. Некоторые дети 3 и 4 лет могут начать давать имена своим рисункам.В середине рисунка ребенок может посмотреть и сказать что-то вроде: «Это грузовик» или «Это мама». Присвоение названия произведению искусства — большой шаг, который показывает, что ребенок начал мыслить мысленными образами. Неважно, что рисунок мало или совсем не похож на мамочку. Важно то, что ребенок обнаружил, что рисование — это больше, чем просто физическое развлечение. Это также способ передачи идей.

Искусство для детей 4 и 5 лет

К 4 годам некоторые из этих форм обрели форму, и взрослые могут идентифицировать их как людей, дома, машины или что-то еще, что хотел нарисовать молодой художник.Типичные рисунки в этом возрасте — это изображения людей, состоящие из больших голов, из которых, кажется, вырастают руки и ноги. Обычно на этих рисунках мало свидетельств относительного размера. Крошечные ножки вырастают из огромных голов. Рисунок бабочки может быть вдвое больше собаки.

То, что для ребенка является наиболее важным в данный момент, получает наибольшее внимание на странице; то, что не важно, может быть просто упущено. Вот почему у молодых людей могут отсутствовать пальцы, шеи или другие части тела.Дело не в том, что дети не замечают, что у людей есть пальцы; просто пальцы для них не важны во время рисования.

На этом этапе дети могут находить цвета очень захватывающими. Детей не интересуют реалистичные цветовые представления. Им просто нравится использовать цвет. Один ребенок может сделать все на странице красным. Другой может использовать все цвета в рамке на одном рисунке. Поставщики услуг по уходу за детьми не должны требовать от детей использования определенных цветов или пытаться вкладывать какие-либо глубокие психологические значения в выбор цвета ребенка.

Искусство для детей 5-6 лет

Пятилетние дети начинают включать в свои рисунки больше реальных элементов, а в возрасте от 5 до 6 лет дети гораздо больше заботятся о своих творениях и хотят их сохранить. До этого времени большинство детей больше интересовало чистое удовольствие от занятий искусством, чем качество их продуктов.

Для получения дополнительной информации

Чтобы узнать больше об искусстве детей младшего возраста, посетите нашу базу данных «Практические занятия по уходу за детьми» для поиска отдельных занятий или ознакомьтесь со следующими статьями о детском искусстве eXtension Alliance for Better Child Care:

Творчество в течение дня | NAEYC

Поощрение творческих способностей — одна из самых полезных и сложных целей, которые учителя маленьких детей могут ставить перед собой.Хотя может показаться достаточно простым выпускать художественные материалы — и позволить маленьким детям пузыриться с их часто новыми идеями, — требуется много размышлений и навыков, чтобы создать среду обучения, которая питает творческое мышление. Только намеренно связывая образовательные цели с открытыми, вдохновляющими подходами, учителя могут побудить детей выражать и развивать свои творческие способности как часть процесса обучения. Истинное творчество возникает из сочетания знаний, навыков, вдохновения и настойчивости.

Этот кластер для детей младшего возраста переносит читателей в классные комнаты, где детское творческое мышление развивается в больших и малых формах в течение дня. Живопись и поэзия используются как средства самовыражения и как пути к более глубокому пониманию основных концепций науки и социальных исследований. Пение вносит значимый контекст в свободное чтение, а задача дизайна раскрывает преимущества сочетания эстетики с математикой и инженерией. На протяжении всего этого кластера творчество детей дает искру для новых исследований, а их новые знания, в свою очередь, вдохновляют на еще более творческое мышление.

Мы начинаем с книги Келли Дж. Мэсси «Искусство в основе: создание содержательной учебной программы по искусству для детей младшего возраста». Преподавая в школе, вдохновленной Реджо, Мэсси не думает об искусстве как о продукте; она сосредотачивается на актах украшения, придания смысла и самовыражения. Наблюдая за детьми и слушая их, Мэсси выявляет важные идеи, которые лежат в основе их исследований. Затем она задает провокационные вопросы и создает богатую среду для углубления и расширения детского мышления.

Еще один способ развить детское творческое мышление — внимательно изучить прекрасные произведения искусства.Анджела Экхофф в своей книге «Значимые художественные и эстетические впечатления для детей младшего возраста» переносит нас в Денверский художественный музей, где дети трех и четырех лет исследуют церемониальную маску из племени тихоокеанского северо-западного побережья с эстетической и культурной точек зрения. Позже они творчески применяют свое новое понимание, создавая свои собственные коробки, похожие на маски. Зная, что многие учителя не могут ездить в музеи, Экхофф предлагает способы использования музейных веб-сайтов, чтобы вдохновить на подобный опыт обучения.

В статье «Смотри, что я сделала!» Открытые приложения, которые пробуждают творческий потенциал »Холли Каррелл Мур рассматривает, как различные приложения могут быть стратегически интегрированы в дошкольные классы для развития творческих способностей. Подобно блокам и краскам, многие приложения предоставляют детям значимые возможности для выражения своих идей и чувств, создания шаблонов, среды проектирования и многого другого. Некоторых детей особенно радует легкость, с которой можно вносить изменения в цифровые творения.

Для преподавателей одна из причин уделять время творческим усилиям заключается в том, что в этом опыте сочетаются эстетическое, академическое, а также социальное и эмоциональное обучение.Как показывает Рекха С. Раджан в своей работе «В центре внимания: обогащение академических кругов с помощью музыкального театра в начальных классах», музыкальный театр может развить широкий спектр способностей. Работая с учителем второго класса, Раджан выбирает короткий мюзикл, который обогащает раздел социальных исследований, имеет исполнительские и производственные роли для всех детей, обеспечивает значимую языковую практику и навыки грамотности, требует совместного решения проблем и создает уникальные возможности для детей выражать свои мысли. самих себя.

Творческое самовыражение — это суть книги Со Чжон Ким «Свобода для меня — это от души играть на детской площадке»: написание стихов развивает детские голоса ».Ким описывает класс шестилетних детей в Южной Корее, которые преуспевают в ориентированной на учащихся мультикультурной программе. Предлагая детям глубоко изучить такие понятия, как дружба и свобода в разных культурах, учитель читает вслух книжки с картинками по мультикультурным вопросам, а затем вовлекает детей в разработку стихотворений и иллюстраций для выражения своих мыслей.

Завершая кластер, мы переходим от гуманитарных наук к проектно-конструкторскому проекту в «За забором: вовлечение дошкольников и семей в ежегодное исследование STEAM» Лорен Уэтерли, Вики Олесон и Лизы Рамонд Кистнер.Желая заглянуть за высокий забор, окружающий их игровую площадку, группа детей в возрасте от 4 до 5 лет перестает спрашивать своих учителей о решении проблемы самостоятельно, исследуя, проектируя, моделируя и строя дом на дереве (с небольшая помощь от семьи и друзей). Как и профессиональные архитекторы, они соответствуют нормативным стандартам и учитывают эстетические особенности при достижении своей цели.

На протяжении всего этого кластера меня поражает, насколько удачливы эти дети, что они на столь раннем этапе своего образования участвуют в значимых творческих задачах.Не умаляя первоначальных мыслей детей, учителя в этих статьях находят способы двигаться вперед — накапливая знания, задавая вопросы и выделяя время и пространство для размышлений, — чтобы дать детям возможность иметь более глубокие и творческие идеи.

Размышляя над этими статьями, я понимаю, что всем нам повезло, потому что все мы, в конечном счете, получаем пользу от такого образования. Как отмечал Мартин Лютер Кинг-младший: «Почти всегда творчески преданное меньшинство делало мир лучше».


Мы будем рады услышать от вас!

Присылайте свои мысли по этому поводу, а также темы, о которых вы хотели бы прочитать в будущих выпусках журнала «Дети младшего возраста», на адрес редакции @ naeyc.орг.

Хотели бы вы, чтобы на этих страницах были рисунки ваших детей? Чтобы получить инструкции по отправке фотографий с качеством печати (а также подробную информацию о разрешениях и лицензировании), отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или посетите страницу NAEYC.org/publications/forauthors/photoguidelines.

Поощрение творческого и художественного развития дошкольников

Творческие игры и искусство являются важной частью развития и помогают воспитать чувства вашего дошкольника. Вы можете помочь своему дошкольнику, создав благоприятную обстановку и предоставив достаточно времени для свободной творческой деятельности.


Как поощрять творческую игру

Дайте вашему дошкольнику время и пространство для творчества. Дайте ему простые материалы, чтобы стимулировать воображение и побудить к игре. Книги, компакт-диски, материалы для рисования, звукорежиссеры, пластилин и деревянные кубики — все это хорошие примеры.

Изобразительное искусство помогает вашему ребенку развивать чувства, такие как зрение и осязание. Предоставьте ей доступ к широкому спектру материалов для экспериментов. Рисование пальцами может быть небрежным, но это отличное занятие для развития органов чувств.

Хорошо оставлять детей творить и играть по-своему, но иногда вы можете присоединиться к нему и показать ему, как варьировать игру и использовать больше чувств по-разному.

Какое бы произведение искусства, песню или танец ни придумал ваш ребенок, давайте много описательной похвалы. Например: «Мне нравится нарисованный вами рисунок. Вы действительно умеете сочетать цвета». Это повысит самооценку и побудит вашего ребенка продолжать творческую игру.

Идеи для изготовления вещей

Не всегда нужно покупать новые игровые материалы.Использование предметов повседневного обихода и их придумывание по ходу дела — отличный способ стимулировать творческое развитие.

  • Используйте пустые картонные коробки, чтобы строить дома или форты.
  • Приклейте ленты и полоски материала на бумагу или картон.
  • Газета, клей и вода — все, что вам нужно для бумажного маше.
  • Используйте пустые рулоны туалетной бумаги или маленькие пластиковые бутылки из-под сока, чтобы создать семью. Нарисуйте лица, наклейте одежду из бумаги, а для волос используйте шерсть. Когда закончите, ваш ребенок может использовать эти новые игрушки, чтобы сочинять истории.
  • Осенью собирать листья для рисования, наклеивания на бумагу или окунания в краску.
  • Используйте маленькие пластиковые крышки, вкладыши для кексов и другие детали для изготовления украшений.
  • Создайте у себя дома художественную галерею, где ваш ребенок может выставлять свои работы. Это показывает, что вы цените творчество дошкольника.

Совет: Держите «занятый ящик» полезных предметов или материалов для творческой игры. В загруженной коробке могут быть веревки и цветная бумага, пустые контейнеры для еды и пластиковые стаканчики.

Драма, музыка, движения и танцевальные идеи

  • Создайте коробку для переодевания, используя старую одежду и реквизит для драматической игры. Комиссионные магазины — отличный источник дешевой и необычной одежды и реквизита. Используйте драматические игры, песни и движения, чтобы воспроизвести повседневную жизнь. Вы можете изображать из себя врачей, матерей, отцов, лавочников. Вы можете удивиться тому, как ваш ребенок видит людей и события, которые являются частью вашей повседневной жизни.
  • Во время рассказа предложите ребенку разыграть роли из рассказа с помощью движений или звуков.Сделайте самодельные инструменты из предметов повседневного обихода, таких как кастрюли, ложки, коробки или бутылки, наполненные рисом или макаронами.
  • Дошкольники любят притворяться животными, поощрять их издавать звуки и двигаться, как животные.
  • Играйте музыку и танцуйте вместе. Посмотрите, сколько ходов вы можете придумать. Поощряйте ребенка маршировать, топать, прыгать, скользить и вертеться. Пропускать занятия может быть непросто для дошкольников, и на то, чтобы овладеть им, нужно время.
  • Помогите ребенку развить чувство ритма с помощью:
    • пьесы для пальцев и тела, такие как «Itsy Bitsy Spider» или «I’m a Little Teapot» или
    • словесных песнопений и рифм, таких как «Пять маленьких обезьянок, прыгающих на кровати» или «Мерцание, мерцание маленькой звездочки».
© Raising Children Network Limited, воспроизведено с разрешения.

Ресурсы и ссылки:

HealthLink BC: ваш ребенок и игра, от рождения до 3 лет

Творчество: Введение | VLS

Знать

Что приходит вам в голову, когда вы слышите слова «творческий» или «творческий»? Возможно, изображения людей, которые свободно и уверенно выражают себя на работе или в повседневной жизни; люди, которые склонны мыслить нестандартно, когда придумывают идеи для решения ситуаций или решения повседневных проблем? А как насчет художников, актеров, писателей, дизайнеров или исполнителей, которые делятся своим опытом, эмоциями или мудростью через свою работу и ремесло? Исследователи, ученые, изобретатели или предприниматели, которые придумывают оригинальные, прогрессивные, никогда не задумывавшиеся идеи или технологии, улучшающие нашу жизнь? Вы можете даже подумать о людях, которые, кажется, находят радость в повседневных вещах, таких как приготовление пищи, садоводство, украшение дома или уход за детьми.

Подумайте о себе или о людях, которых вы знаете (друзьях, семье, коллегах). Вы считаете себя или своих знакомых творческими людьми? Что это обозначает? Может быть, у вас или ваших знакомых есть уникальный способ выражения интересов, идей, вопросов или талантов.

Знаете ли вы людей, которые считают, что они не творческие? Как они это оправдывают или объясняют? Возможно, они действительно творчески думают или прилагают усилия, но не осознают, что их действия творческие.

Независимо от опыта или убеждений людей, каждый проявляет творчество по-своему! Рассмотрим следующие взгляды, которые были высказаны о творчестве или творческих личностях:

  • «Творчество — это способность производить работу, которая является оригинальной (о которой другие раньше не думали), и это уместно (разумно или полезно каким-то образом).« (Берк, 2000, стр. 349)
  • « Творчество должно представлять что-то иное, новое, инновационное, подходящее для поставленной задачи, полезное и актуальное ». (Кауфман, 2009, стр. 19)
  • «Творчество — это позволять себе делать ошибки. Искусство знает, какие из них оставить ».
    (Adams, 1996 in Kauffman, p. 20)
  • « Любопытство к жизни во всех ее аспектах, я думаю, по-прежнему остается секретом великих творческих людей.« (Лео Бернетт)
  • « Творчество требует смелости, чтобы отпустить уверенность ». (Эрих Фромм)

Какие слова или фразы выделяются для вас, когда вы читаете приведенные выше цитаты? вы определяете творчество или творческих личностей?

Этот курс поможет вам понять, что такое творчество, значение творческого самовыражения для обучения и развития детей, различные способы, которыми люди, в том числе вы, выражают творческие способности, и различные вещи, которые вы можно делать в дошкольном возрасте для развития творческих способностей детей.Вы также изучите свое мнение о собственном творчестве и о том, как это может повлиять на то, что вы делаете с детьми, семьями и коллегами в дошкольных учреждениях. В разделе «Изучение» этого урока у вас будет возможность поразмышлять о собственном творческом опыте.

Что такое творчество?

Определить творческий потенциал не так просто, как может показаться. Как вы читали выше, творчество может означать разные вещи для разных людей. Это может быть талант, например, пение или танцы, или другой образ мышления или иной образ жизни.Креативность — это черта, которая существует у каждого . Независимо от опыта людей в творчестве, это предрасположенность, которую мы можем взрастить и взрастить. Следовательно, важно начать думать о том, «насколько» человек творческий, а не о том, «является ли он творческим» (Cropley, 2001).

По словам школьного консультанта по технологиям Дуга Джонсона (2012), креативность можно продемонстрировать разными способами:

  • Как писатели, выступающие и рассказчики
  • Как числовые решатели проблем
  • Как художники-графики через рисование, живопись , скульптура, фотография и дизайн
  • Как спортсмены и танцоры кинестетически
  • Как музыканты, создающие новые произведения, выступающие и дирижирующие
  • Как юмористы во всех медиа
  • Как организаторы команд и сотрудники
  • Как решающие проблемы
  • Как изобретатели и системные новаторы
  • Как руководители, которые организуют, мотивируют и вдохновляют
  • Как оправдания

Как проявляется творческий подход к детям дошкольного возраста?

Если творчество связано с любопытством, экспериментированием, интересами к жизни, самовыражением, изучением новых навыков и совершенствованием других или придумыванием новых и интересных способов взглянуть на мир, тогда вы можете представить себе, насколько дошкольные годы идеальное время, чтобы эта предрасположенность раскрылась и расцвела! Подумайте о том, какое влияние вы можете оказать на жизнь маленьких детей, если с самого начала начнете развивать их естественное любопытство и развивать их любовь к развлечениям и учебе!

Дошкольникам, находящимся на вашем попечении, необходимы ежедневные возможности для участия в мероприятиях, которые помогают им приобретать новые навыки или практиковать существующие в веселой, стимулирующей и поддерживающей среде.У них должны быть возможности для исследования и изучения деятельности в помещении и на открытом воздухе, а также возможности для художественного самовыражения и признания через искусство и музыку. Для творческого выражения и представления идей и чувств можно использовать различные художественные материалы, такие как маркеры, мелки, краски и глина. Дошкольников также следует поощрять экспериментировать и получать удовольствие от различных форм драматических игр, музыки и танцев. По мере того, как вы знакомитесь с детьми, о которых вы заботитесь, вы должны использовать их интересы и опыт как источники вдохновения для генерации новых идей и областей исследования.

Почему так важно творчество? Творчество и развитие детей младшего возраста

Философ Эрих Фромм сказал: «Творчество требует смелости, чтобы отказаться от определенности». Творчество — неотъемлемая часть человеческого опыта. У всех нас есть потенциал проявить творческий подход в том, что мы делаем. Когда мы проявляем творческий подход, мы отпускаем страхи, принимаем вызовы или препятствия и видим новые возможности. Говоря о творчестве в своей книге «Элемент: как поиск страсти меняет все », Кен Робинсон писал: «Если вы не готовы ошибиться, вы никогда не придумаете ничего оригинального.«Творчество важно, потому что оно позволяет нам быть открытыми для нового опыта. Этот опыт включает в себя хорошее воображение, переживание и оценку чувств, пробование новых вещей, основанных на индивидуальных интересах, наличие любопытного мышления и открытость к новым вызовам, которые могут быть нетрадиционными (Kaufman, 2009).

Поощрение творчества с помощью окружающей среды и материалов имеет решающее значение для развития детей младшего возраста. Дети дошкольного возраста учатся лучше всего, когда они активно участвуют в своей среде, и важно, чтобы мы предоставили им широкие возможности для изучения этой среды, перемещая, касаясь и экспериментируя с различными материалами, выражая идеи и эмоции и манипулируя различными игрушками или предметами.Этот опыт помогает зажечь сильные и значимые связи в их развивающемся мозгу. Кроме того, в 2017 году исследователи, заинтересованные в влиянии бедности на детей, провели исследование, которое показало, что уровень гормона стресса, кортизола, был ниже у дошкольников, которые посещали уроки музыки, танцев и изобразительного искусства, что предполагает потенциальную пользу искусства для здоровья детей. (Браун, Гарнетт, Андерсон и Лоренсо, 2017).

По словам Джеффри Травик-Смита из Университета Восточного Коннектикута, «художественное выражение может иметь такое же важное значение для развития мозга, как речь, письмо и чтение» (2014, стр.230). Такие опыты, как рисование, рисование или лепка в дошкольном возрасте, затрагивают удивительное разнообразие областей мозга и связаны между собой. Точно так же исполнительское искусство, которое вовлекает детей в актерское мастерство, движение или танцы, не менее важно для развития мозга. Как подчеркивается в Физическом курсе, исследования показали, что физическая активность маленьких детей также связана с ростом и развитием мозга (Джеймс, 2010). Проще говоря, детям нужно , чтобы заниматься деятельностью, которая пробуждает их творческий потенциал и самовыражение.

См.

Воспитание творческих способностей имеет решающее значение для развития детей младшего возраста. Посмотрите эти видеоролики, чтобы услышать, как дошкольные педагоги делятся своим мнением о творчестве.

Видео недоступно Слушайте, как дошкольные педагоги делятся своим мнением о творчестве. Видео недоступно Слушайте, как дошкольные учителя делятся своим мнением о творчестве.

Do

Как воспитатель дошкольного образования, вы несете ответственность за предоставление опыта и занятий, соответствующих потребностям каждого ребенка, с точки зрения его развития.Планируя и выполняя свою работу, вы закладываете основу для готовности детей к школе и их успеха. В своей работе в дошкольном учреждении вы также будете сотрудничать со многими людьми, каждый из которых обладает уникальными талантами и способностями смотреть на мир. Как член этой группы вы можете использовать свой творческий потенциал, чтобы:

  • Взаимодействовать с отдельными людьми (детьми, членами семьи, коллегами, партнерами по обществу), чтобы спланировать веселые, значимые события для детей и семей, находящихся под вашей опекой
  • Предоставлять информацию или рекомендации семьям или коллегам
  • Мозговой штурм решения проблем или проблем в повседневной практике
Творчество — это не просто традиционное искусство.«Креативное мышление предполагает» воображение знакомых вещей в новом свете, копание под поверхностью, чтобы найти ранее необнаруженные закономерности, и нахождение связей между несвязанными явлениями ». Роджер фон Ох, эксперт по творчеству и автор книги Expect the Unexpected (или Вы его не найдете)

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, Вы можете найти в справке Creative Expression Competency Reflection и список сопутствующих ресурсов и мероприятий по изучению, исследованию и применению, предлагаемых на протяжении всего курса. Уроки, посетите дошкольное творческое выражение Руководство курса .

Обратите внимание, что в разделе «Ссылки и ресурсы» в конце каждого урока приведены справочные источники и ресурсы для поиска дополнительной информации по затронутым темам. По мере прохождения уроков от вас не ожидается, что вы будете просматривать все доступные онлайн-ссылки. Однако вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес, или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.

Важность творческой игры для детей

Творческая игра — важная часть детства и развития ребенка.Благодаря творческой и творческой игре дети могут расти эмоционально, социально, интеллектуально и даже физически. Творческий опыт помогает ребенку развить эти навыки и дать ему возможность делиться своими мыслями, чувствами и идеями. Открытие детям творческих возможностей способствует их развитию и способствует его развитию. Придумывание способов творческой игры не должно вызывать стресса или занимать много времени. На самом деле чрезмерная структуризация — это противоположность творческой игре. Каждый маленький шаг на пути к развитию навыков ребенка — важная веха в его росте и счастье.

Какие инструменты мне нужны?

Идеи для творческой и творческой игры доступны повсюду. Часто мы упускаем из виду простые вещи, которые для ребенка не так просты. Как часто вы видите, как маленький ребенок смотрит на лист и переворачивает его, чтобы рассмотреть детали. Эмоциональные, когнитивные и мелкая моторика развиваются при ознакомлении с простыми вещами. Попробуйте использовать некоторые из этих предметов домашнего обихода, чтобы делать игры, рассказывать истории или просто развлекаться с ними.

  • Губки
  • Бумага
  • Картон и коробки
  • Лента
  • Краска
  • Маркеры, мелки или карандаши
  • Формовочные материалы, например глина

Эмоциональное развитие: Творческая игра способствует социальному и эмоциональному развитию, объединяя чувства с задачами.Попросите ребенка нарисовать, нарисовать или рассказать историю о своих чувствах. Эти виды деятельности помогают детям, которые не умеют говорить, выражать свои чувства. Со временем дети научатся безопасно и творчески выражать свои чувства, что позволит им интегрироваться в социальную среду и более адекватно регулировать свое поведение.

Социальное развитие: Дети могут расти и улучшать свое социальное развитие, когда им предоставляется возможность играть и общаться со сверстниками.Пение, танцы, переодевание и другие формы творческой игры — это несколько областей, в которых дети могут расти и развивать базовые навыки общения и социального взаимодействия.

Интеллектуальное развитие: Благодаря творческой игре дети могут приобрести важные навыки решения проблем. Например, чтение дает детям возможность выразить свое воображение и исследовать мир за пределами их собственного, помогая улучшить как интеллектуальные, так и когнитивные навыки. Это также составляет основу понимания прочитанного и запоминания прочитанного, а также задает тон для решения более сложных проблем по мере их роста и развития.

Физическое развитие: Танцуют ли ваши дети в собственном ритме или исследуют природу, творческая игра помогает развить крупную и мелкую моторику, координацию и контроль. Развитие мелкой моторики требует практики и закладывает основу для улучшения координации рук и глаз и мышечной памяти.

Предоставление детям творческих возможностей для игры позволит им развить эти важные навыки, а также даст им возможность исследовать и познавать окружающий мир.Детские мероприятия, такие как The Little Gym, могут быть еще одним отличным вариантом для занятых семей, предлагая соответствующие возрасту программы, доступные после школы, по выходным, и даже когда школа не работает.

(PDF) Эстетический опыт детей младшего возраста в дошкольных учреждениях

ДЕТСКИЙ ОПЫТ ЭСТЕТИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 3

nordisk barnehageforskning 2013 6 (31), 1–12 issn 1890-9167 www.nordiskbarnehageforskning & Pramling

Samuelsson, 2006).

Быть на улице во дворе дошкольного учреждения,

более или менее каждый день, является сильной традицией в шведских дошкольных учреждениях

, но

было проведено мало исследований, чтобы установить, чем на самом деле занимаются дети

. Что мы действительно знаем из исследований

, так это то, что пребывание на открытом воздухе имеет тенденцию быть полезным для здоровья

, и что деятельность детских игровых площадок

в определенной степени зависит от того, что растет там

(Söderström, Mårtensson, Grahn &

Blennow, 2004; Boldemann, Blennow, Dal,

Mårtensson, Raustorp, Yuen & Wester, 2006).

В этом исследовании качество дошкольного образования используется в качестве контекстной основы

для условий, созданных для

детей для участия в эстетических мероприятиях в дошкольных учреждениях

. Причиной этого является исследование, показывающее, что дети лучше учатся в дошкольных учреждениях высокого качества

(Sylva, Melhuish, Sammons, Siraj-

Blatchford & Taggert, 2010). Исследование раннего обучения детей

dren также показало, что в высококачественных школах до

обучение детей, как правило, более развито в пределах области

языка и общения (Mellgren & Gus-

tafsson). , 2009) и в начальной математике (Dover-

borg & Pramling Samuelsson, 2009).В настоящем исследовании

мы предположили, что у детей

также будет больше возможностей участвовать в эстетических мероприятиях

в высококачественных дошкольных учреждениях

, чем в дошкольных учреждениях низкого качества.

Основной целью исследования было составить карту распределения

различных типов эстетической деятельности

связей в 24 дошкольных учреждениях. Хотя мы не можем сказать

ничего о качестве эстетической деятельности, в которой участвовали дети, мы можем утверждать, что

этого аспекта дошкольной деятельности чрезвычайно важны, поскольку очень часто позволяют

ребенок проявляет свою инициативу, а

может делать что-то по-своему.

МЕТОД, ПОЛУЧЕНИЕ ДАННЫХ И

УЧАСТНИКИ

Исследование является количественным и основано на картировании

школьных учителей до

школьных учителей участия детей младшего возраста в эстетической деятельности в течение двух недель

в мае. Данные относятся к 24 до

школам и в общей сложности 157 детям. На момент наблюдения и регистрации действий

детям было от 1,5 до 3,4 лет.

Количество участвующих детей в 24

дошкольных учреждениях варьировалось от 2 до 13 детей.

детей были либо в группах малышей, из которых

детей в возрасте от 1 до 3 лет, либо

детей в группах братьев и сестер с детьми в возрасте от 1 до 5

лет.

Учителя и дети принадлежали к 24 из

38 дошкольных учреждений, которые участвовали в более крупном проекте

«Раннее обучение детей». Текущее исследование

аренды дошкольного учреждения как среды для обучения

детей (Шеридан, Прамлинг Сэмюэлс,

,

сын и Йоханссон, 2009).В этом исследовании качество дошкольных учреждений оценивалось по шкале оценки среды детства

лет

(ECERS) (Harms & Clifford, 1980; Sheridan,

2007). Из 38 дошкольных учреждений 10 были оценены как

,

как качественные, 19 — как хорошие,

,

и 9 — как низкокачественные. Повторно

результатов этих оценок качества используются в настоящем исследовании

, в котором 6 из 24 дошкольных учреждений

оценены как имеющие высокое качество, 14 из

— хорошее качество и 4 — низкое качество.

ECERS был выбран в первую очередь из-за его способности определять качество учебных программ и

способности функционировать как мера условий

, созданных для обучения детей в различных областях

. Еще одним преимуществом является то, что ECERS

строится с точки зрения ребенка, которая занимает центральное место в шведской учебной программе

в отношении ценностей, содержания

, деятельности и развития компетенций.Более важным является тот факт, что оценки условий обучения, педагогических процессов и опыта

детей сосредоточены на дошкольном учреждении как таковом, а не на отдельных учителях или учителях. дети.

ECERS состоит из 37 пунктов, которые определяют

различных уровней качества в типичных ситуациях

Дошкольного образования и ухода (ECEC).

Эти элементы сгруппированы в семь подшкал

: процедуры личного ухода за детьми;

Мебель и витрина для детей; Язык

рассуждения опыта; Мелкий и крупный мотор ac-

tivities; Творческая деятельность; Социальное развитие;

и Взрослые потребности.Подробное описание

для каждого элемента, с оценками в диапазоне

от 1 (неудовлетворительно) до 7 (отлично).