Содержание

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев: физическое и психологическое развитие

Полгода – это важный возраст для маленького человечка. Ваш малыш с каждым днём удивляет всё больше. Это уже не месячный ребёнок, который только кушал и спал. В шесть месяцев у крохи уже есть свои привычки и желания. Он демонстрирует свой характер. Меняются его пищевые привычки и распорядок дня.

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев? Какие его новые потребности? Параллельно с взрослением малыша у родителей появляется всё больше вопросов.

Новые навыки

В шесть месяцев у детей происходит интенсивное физическое развитие. Они осваивает множество новых навыков.

  • К шести месяцам малыш может прибавить около 4 килограммов веса и подрасти примерно на 15 сантиметров. Конечно, эти показатели сугубо индивидуальны. Возможно, ваш малыш весит меньше нормы, но при этом он – активный и довольный. Не стоит силой кормить его. Напротив, если вы видите, что по показателям вес как будто в норме, но при этом ребёнок мало двигается, то стоит подумать об уменьшении прикорма.
    Ничто не должно мешать малышу активно двигаться, познавать мир и развиваться.
  • В этом возрасте дети практикуют умение переворачиваться со спины на живот и обратно. Будьте внимательны, не оставляйте кроху без присмотра там, откуда он может упасть.
  • Малыш уже старается встать на четвереньки, некоторые даже пытаются ползти, раскачиваясь в таком положении.
  • Ребёнок может долго лежать на животике, опираясь на вытянутые руки. Из этого положения он дотягивается до предметов, лежащих рядом. Он обязательно должен уметь делать хватательные движения ручками.
  • Кроха уже понимает, что у него две руки. И что в каждой можно держать по игрушке. Если ему протянуть ещё один предмет, то он, скорее всего, разожмёт оба кулачка, чтобы взять что-то новое.
  • У крохи активно развивается навык бросания. Немного поиграв с игрушкой, малыш её бросает. Он это делает не потому, что она ему надоела, а просто ему очень нравится громкий звук падающего предмета. А ещё для него это настоящее волшебство: только что игрушка была и вдруг пропала. Если снова подать игрушку, то малыш снова будет с ней играть.
  • В этом возрасте малыши активно пробуют передвигаться. Они могут крутиться на животике, пытаться ползти, отталкиваясь ножками. Поэтому лучшее место для таких упражнений – это чистый тёплый пол. Конечно, вам нужно сделать покрытие пола чистым и безопасным местом для игр крохи. Ровная поверхность и широкий обзор будут стимулировать его двигательную активность.
  • Не забывайте делать ребёнку развивающий массаж. Это очень важно для здоровья крохи, так как помогает организму подготовиться к первым шажкам.
  • Если вложить свои пальцы в ладошки малыша, то он попытается сесть, подтягиваясь. Чаще ребёнок начинает садиться из положения лёжа на боку. Он подгибает одну ножку и опирается на ручку. Если вы хотите, чтобы ребёнок быстрее сел, то выполняйте с ним специальные упражнения, о которых расскажет педиатр.

Помните, что слишком ранее высаживание детей может оказаться опасным. Среди врачей нет единого мнения, во сколько месяцев ребёнок должен сидеть. Одни считают, что уже в полгодика ребёнку можно сидеть, другие же утверждают, что необходимо подождать хотя бы ещё месяц. Особенно стоит подождать девочке 6 месяцев, так как ранее высаживание может привести к гинекологическим проблемам в будущем.

Все доктора сходятся в мнении, что лучше всего подождать, пока мышцы малыша достаточно окрепнут. Ребёнка точно нельзя сажать насильно, обкладывать его подушками, чтобы не упал. Слишком ранее сидение создаёт огромную нагрузку на позвоночник. Независимо от того, мальчик у вас или девочка, не практикуйте такой подход.

  • Усиленно развивается мелкая моторика. Ребёнок уверенно держит крупные и мелкие предметы, поднимает их с пола. Играйте с малышом, давайте ему трогать разные материалы и поверхности. Пусть он узнает, какие на ощупь бумага, ткань, пластмасса. Разумеется, всё это должно происходить под вашим контролем.
  • Некоторые дети уже пытаются вставать, держась за опору. Эти попытки, скорее, напоминают приседания, так как мышцы ног ещё не окрепли, и ребёнок не может полностью разогнуть коленки.
  • В шесть месяцев начинают резаться зубки. Облегчить боль ребёнку помогут специальные игрушки-прорезыватели.

Психоэмоциональное развитие

  • Ребёнок уже хорошо отличает посторонних людей от членов своей семьи. Он может на них реагировать равнодушием, а может – громким плачем. Малыш уже понимает и отзывается на своё имя.
  • В свои полгода малыш уже довольно чётко показывает эмоции. Когда ему радостно и весело, то он смеётся и улыбается, когда больно – плачет. Сильно округляет глазки, когда удивлён.
  • При разговоре с ребёнком старайтесь менять мимику и тон голоса. Общаться с малышом очень важно, ведь у него активно формируется словарный запас. Сейчас он впитывает каждое ваше слово и уже знает названия игрушек и предметов, которые видит каждый день. Многие дети уже произносят слоги, могут звать родителей: «ма-ма-ма», «па-па-па».
  • Малыш может самостоятельно играть в течение 15 минут, давая маме время для занятия домашними делами.
  • Пришло время ознакомить малыша с запретами. Говорите ему «нельзя», когда что-то запрещаете и «больно», если он ударился. Со временем ребёнок установит причинно-следственную связь событий и будет внести себя осторожнее.
  • Во время прогулки показывайте ему деревья, животных, людей и обязательно комментируйте все свои действия вслух.

Маленькие дети – отличные манипуляторы. Вам стоит научиться разграничивать, когда малыш действительно не может без вас обойтись, а когда просто капризничает. Воспитывать ребёнка нужно уже сейчас. Не сомневайтесь, что ребёнок 6 месяцев вас понимает.

Питание

  • В полгода вводят прикорм. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует начинать прикорм именно в этом возрасте, так как ребёнок максимально подготовлен к принятию новой пищи. Малыш удвоил вес, учится сидеть и проявляет к пище интерес. Вы наверняка заметили, с каким любопытством малыш заглядывает в вашу тарелку во время еды. Или даже требует кусочек на пробу. Существует 2 основных варианта прикорма: классический и педагогический.
    При классическом прикорме ребёнку дают попробовать протёртые овощи, фрукты и каши. При педагогическом прикорме малышу разрешают пробовать еду прямо из родительской тарелки. Конечно, эта пища тоже должна быть лёгкой и полезной.

  • Если ребёнок всячески протестует против ложки, то пусть кушает руками. Так приём пищи превращается для него в интересную игру.
  • К концу шестого месяца у ребёнка появляются личные вкусовые пристрастия, поэтому не нужно заставлять малыша есть то, что ему совсем не по вкусу. Не ругайте своё чадо, а лучше постарайтесь найти альтернативу. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил приёмы пищи, а не воспринимал их как наказание. Этот необходимо для формирования правильных пищевых привычек.
  • Помните, что при любом виде прикорма вы не должны перекармливать кроху. Новые продукты вводите постепенно и смотрите на реакцию его организма. Если появится аллергия, то сразу отмените этот продукт.

Сон

  • В возрасте шести месяцев ребёнка можно приучать к самостоятельному засыпанию. Малыш, умеющий засыпать в своей кроватке, – большая радость для мамы. Большинство малышей к этому времени уже переходят на три дневных сна, приблизительно по 1,5–2 часа.
  • Так как ребёнок к 6 месяцам научился активно ворочаться не только во время бодрствования, но и во сне, то очень важно проследить, чтобы в кроватке не было посторонних предметов, в которые малыш может уткнуться носиком. На время сна уберите все игрушки.
  • Малыш должен спать на ровном матрасе без подушки.

Итак, давайте подведём итоги. Что должен уметь ваш ребёнок в 6 месяцев?

  1. Лёжа на животике малыш должен уметь дотягиваться до предметов руками.
  2. Реагировать на шуршание пакета, бумаги или ткани, если они находятся вне поля зрения.
  3. Улыбаться и гукать, если видит вас и других членов семьи.
  4. Крепко удерживать игрушки в руках. В противном случае обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Малыши растут очень быстро. Развитие ребёнка в 6 месяцев проходит быстрыми темпами.

Наслаждайтесь временем, которое можете провести вместе. Играйте в развивающие игры, читайте ребёнку сказки, непременно разговаривайте с ним. Это важно для его развития. А также крохе важно знать, что мама и папа рядом и очень любят его.

 

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев :: SYL.ru

Любимый малыш прошел первый этап своего развития и отметил первый «юбилей». За это время он окреп, подрос, приобрел много навыков и знаний. Развитие ребенка в 6 месяцев принесет новые достижения.

Мышцы малютки крепнут, что позволит ему сидеть самостоятельно и готовиться к ползанью. Стремительно развивается интеллект крохи. Он учится речи и преодолевает новые логические задачи.

Таблица

К шестимесячному возрасту малыш удваивает свою массу тела в сравнении с весом при появлении на свет и вырастает в среднем на 15 см. Ширина плеч в идеале должна составлять ¼ от длины самого тела. Показатели роста, веса, объема головы зависят от многих факторов, но основную роль играет наследственность.

Однако существует норма, на которую ориентируются педиатры и родители. Ниже представлена таблица с данными, разработанными ВОЗ. По ней видно, что физическое развитие девочки в 6 месяцев немного отличается от развития мальчика. Показатели для обоих полов соответствуют норме, если данные роста, веса, объема головы находятся в интервале от «ниже среднего» до «выше среднего» включительно.
Рост, вес, окружность головы шестимесячного ребенка

Показатели

Мальчики

Девочки

Рост, см

Вес, кг

Окружность головы, см

Рост, см

Вес, кг

Окружность головы, см

Очень низкий

61,2

5,7

39,7

58,9

5,1

38,3

Низкий

63,3

6,4

40,9

61,2

5,7

39,6

Ниже среднего

65,5

7,1

42,1

63,5

6,5

40,9

Средний

67,6

7,9

43,3

65,7

7,3

42,2

Выше среднего

69,8

8,8

44,6

68,0

8,2

43,5

Высокий

71,9

9,8

45,8

70,3

9,3

44,8

Очень высокий

74

10,9

47

72,5

10,6

46,1

Как оценить правильность развития?

Для каждой мамы важно, чтоб малыш рос здоровым. Оценить физическое развитие ребенка 6 месяцев можно и самостоятельно, проведя несколько тестов. Следует знать, что наблюдения нужно проводить, когда кроха сытый и отдохнувший. Тесты для проверки:

  1. Если выложить малыша на животик, то он, крепко опираясь на вытянутые руки, поднимает тело и голову под углом в 45-90° к плоскости.
  2. В положении лежа на спине нужно дать крохе крепко обхватить свои большие пальцы и немного подтянуть к себе. Развитие ребенка в 6 месяцев, в отличие от младшего возраста, позволит ему с радостью сделать попытку приподняться. При этом кроха хорошо контролирует голову, а также может касаться подбородком груди.
  3. Поставив малютку на ноги и поддерживая его при этом под мышками, можно увидеть новый навык, которому научился малыш в 6 месяцев. Развитие позволит ему удержать массу тела на ножках пару секунд, при этом распрямляя стопы.
  4. Если предложить ребенку красивую игрушку, то полугодовалый кроха сумеет не только удержать ее, но и переложить из руки в руку.
  5. Необходимо заинтересовать малыша ярким новым предметом на столе, затем, как только ребенок протянет к нему руку, начать перемешать его и сбросить на пол. Взаимодействие с окружающим миром – это навык, который уже освоил грудничок 6 месяцев. Развитие в шестимесячном возрасте характеризуется тем, что кроха будет следить за заинтересовавшим его предметом, пока он не пропадет из поля зрения.

Изменения в поведении

Шестимесячный кроха начинает осознавать, что такое эмоции. Он проявляет их в соответствии с ситуацией и тонко чувствует настроение близких людей. Если родители весело беседуют и шутят, то малыш тоже улыбается и радостно оживляется. А вот сердитый тон в общении портит ему настроение. Малютка хмурится, настораживается и даже может заплакать.

Смех, радость, оживление, слезы, жесты, изменение мимики лица – это нормальная реакция на окружающий мир, которую может проявить младенец 6 месяцев. Развитие шестимесячного ребенка, в отличие от более раннего возраста, имеет еще одну яркую особенность – он четко может отличить чужих и близких людей в окружении и по-разному на них реагирует. Если дети в 3-4 месяца идут на руки ко всем без разбора, то в шестимесячном возрасте они посторонних людей воспринимают с осторожностью. При виде незнакомца малыш застывает, внимательно изучает новую персону, а потом реагирует улыбкой, оживлением или плачем. Появление близких людей, а особенно мамочки, он всегда встречает с восторгом и лепетом.

Интеллект

Кроха начинает понимать значение человеческих эмоций и смотреть на мир осознанно. Развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется тем, что малыш знает, как зовут его, брата (сестру) и всех остальных из близкого окружения. Вместе с этим приходит понимание простых слов («на», «дай», «нет», «пока») и выражений («пойдем кушать», «идем гулять», «пора купаться»). Он распознает предметы, используемые ежедневно или встречающиеся в одном и том же месте, например соску, бутылочку, часы на стене. В этом возрасте формируется пассивный словарный запас. Со временем, после многократного изучения, услышав повторное произнесение названия предмета, малютка будет смотреть именно на него. Рецептивные навыки речи приходят раньше, чем само умение произносить слова, поэтому крайне важны общение и занятия с крохой.

Речь

Начиная с шестимесячного возраста, у ребенка стартует новый период в развитии речи. В это время он уже пытается принять участие в общении с близкими людьми. Кроха не просто лепечет, а начинает тренировать интонацию. Он повышает или понижает голос в ответ на реакцию собеседника. Развитие речи в 6 месяцев позволяет малышу осознанно произносить первые звуковые образования. У него получаются различные слоги, состоящие из гласных и согласных звуков. Сочетания «ме-ме», «да-де», «пе-па», «ге-хе» и прочие подобные образования составляют звуковой «репертуар», который произносит малыш в 6 месяцев.


Развитие правильной речи шестимесячном возрасте — это не наличие всех перечисленных выше гласных и согласных, а изменяющаяся высота интонации и тона, а также ударения в звуковых образованиях.

Проблемы в развитии

Все родители хотят, чтоб их кроха развивался правильно. Но, к сожалению, бывают некоторые отклонения, требующие коррекции и внимания специалиста. Например, если кроха в шесть месяцев не может произносить никакие гласные звуки – это повод для консультации у педиатра. Родителей должны насторожить такие результаты наблюдения за малышом:

  • у него прекратилось гуление и лепетание;
  • малютка абсолютно не реагирует на мимику окружающих, не смотрит в лицо при общении с ним;
  • постоянная негативная реакция на физический контакт: кроха не просто недовольно отталкивает близких, когда он недоволен, а делает это всегда;
  • ребенок не проявляет эмоций: нет улыбки, жестов, оживления;
  • отсутствие реакции на разные интонации голоса мамы или неадекватное их восприятие.

Особенности в развитии девочки

В вертикальном положении кроха открывает мир в новых красках. Сидение – один из главных навыков, который сопровождает развитие ребенка 6 месяцев. Девочка отличается своей физиологией от мальчиков, поэтому родители дочек задают специалистам вполне закономерный и своевременный вопрос: «Когда можно присаживать малышку с опорой?»

Согласно мнению педиатров, здоровые шестимесячные девочки с нормальным развитием могут сидеть с опорой или поддержкой родителя, а к семи месяцам уже способны делать это самостоятельно. Ни в коем случае не следует искусственно сажать малышку до 6 месяцев. Если в пятимесячном возрасте ее мышцы окрепли, и она самостоятельно займет полусидячее положение, нет смысла укладывать крошку обратно в горизонтальное. Малышка все равно примет ту позу, в которой ей интересно. Оставив дочку на непродолжительное время полусидя, затем можно отвлечь ее чем-то интересным, переложить на животик или взять на руки. Необходимо наблюдать, чтобы девочка в этом возрасте сидела не более часа в день.

Ребенку 6 месяцев: развитие, питание и первый прикорм

В шестимесячном возрасте у крохи могут появиться первые зубки. Чаще всего первыми вырастают нижние резцы. Бывает, конечно, зубки запаздывают, но яркая особенность в развитии малыша – это его интерес к пище, которую ест вся семья.

Вот и наступил момент первого прикорма. По данным исследований, сегодня педиатры рекомендуют сначала вводить в меню ребенка однокомпонентное пюре из белых или зеленых овощей. Для знакомства отлично подойдут кабачки, брокколи или цветная капуста. Можно выбрать специальный готовый продукт или сделать пюре самостоятельно. Новое блюдо можно предлагать только здоровому младенцу в хорошем настроении. Лучше это делать в первой половине дня. Начинать нужно с одной чайной ложечки, постепенно доводя порцию до 180 г и заменяя одно молочное кормление. При знакомстве с любым новый продуктом обязателен контроль реакции организма (характера стула и состояния кожи).

Проблемы с введением прикорма

Кроха не всегда с радостью воспринимает новую пищу. Он может расстроиться и выплюнуть пюре.

Как же поступить маме? Советов много, но каждый малыш индивидуален. Можно на следующий день предложить другой овощ, например, вместо непонравившейся брокколи дать на пробу кабачок. Некоторые мамы добавляют в пюре немного грудного молока, чтоб вкус блюда казался малютке родным. Если это не помогает, то лучше отложить введение прикорма на несколько дней, а затем попробовать снова. Самое главное – это не ругать и не кормить кроху насильно. Основной продукт питания для шестимесячного ребенка – это грудное молоко или смесь, поэтому разумнее отложить знакомство с новой пищей на некоторое время, чем торопиться и вызывать у малыша отрицательные эмоции. Спустя 3-4 недели после успешного введения овощей можно пробовать каши.

Развлечения и занятия

На правильное развитие ребенка в 6 месяцев влияют не только сбалансированное питание, качественный уход и сон, но и занятия в игровой форме, направленные на совершенствование движений и развитие интеллекта. Очень важно в этот период и постоянное общение с близкими людьми. Можно петь крохе песни, читать веселые детские стихотворения, смотреть книжки-картинки и просто рассказывать обо всем, выделяя ключевые слова. Например, проехал автобус, нужно указать: «Смотри, автобус. Где автобус?» При общении развивается пассивный запас речи.

В шестимесячном возрасте крохе будут интересны плавающие фигурки для купания, закрывающиеся коробочки с содержимым, плотные книжки-картинки, мячики, юла, пирамидка, мягкие зверьки со звуком эффектом, пластиковое зеркальце, жевательные игрушки. Не следует давать в руки малютке мелкие предметы. Любая игрушка, приобретенная для него, должна быть безопасной и обязательно сертифицированной.

Итоги

Первое полугодие в жизни крохи – это неспокойный и сложный период. К его окончанию шестимесячный малыш многого достиг:

  • свободно управляет головой и туловищем;
  • может повернуться в любом направлении;
  • точным и скоординированным движением ручки берет понравившуюся игрушку;
  • с легкостью переворачивается как с живота на спину, так и наоборот;
  • знает свое имя;
  • уверенно сидит с поддержкой или опорой;
  • у него появляются зубки;
  • он впервые произносит осознанные звуковые образования, включающие согласные;
  • получает первую пищу для взрослых;
  • демонстрирует свое настроение и эмоции;
  • сопоставляет предметы и их названия.

Все перечисленные навыки присущи здоровому ребенку 6 месяцев. Развитие, питание, уход и любовь родителей сыграли главную роль во всех достижениях крохи. Забота и поддержка мамы и папы помогут малышу преодолеть все трудности и вырасти здоровым и умным ребенком.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Физиологическое и нервно-психическое развитие полугодовалых детей

Полгода – это первый серьезный рубеж, первый «юбилей» в жизни ребенка, ведь во втором полугодии беспомощный малыш превращается в маленький вихрь, который начинает активно изучать окружающий мир, сначала на четвереньках, а затем и на двух ногах. В 6 месяцев малыш впервые самостоятельно садится, начинает есть «взрослую» пищу и учиться манипулировать двумя руками. В этом возрасте уже можно начинать развивающие занятия с ребенком, но для этого нужно знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев и на какие стороны его развития стоит обратить внимание.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

На шестом месяце жизни ребенок прибавляет в весе примерно 500-600 грамм, его рост увеличивается на 1,5 – 2 см, в среднем дети в этом возрасте весят от 7 до 9 кг, а их рост составляет 65-70 см.

На шестом месяце жизни ребенок уже умеет уверенно переворачиваться со спины на живот и обратно и постоянно совершенствует свои умения, умудряясь перекатываться с места на место и даже падать с кровати или дивана, теперь малыша можно оставлять одного только в его кроватке или манеже.

Многие дети к концу шестого месяца уже умеют садиться самостоятельно, а те, кто еще не могут сделать этого, садятся, держась и подтягиваясь за что-то руками. Но в этом возрасте позвоночник ребенка еще не может долго выдерживать вес его тела, поэтому нельзя сажать ребенка больше чем на 15-20 минут за 1 раз, а также пользоваться ходунками, сидячими качелями или вертикальным «кенгуру».

В 6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться двумя руками, теперь он может держать, крутить и вертеть игрушки не одной рукой, а двумя, а также перекладывать их из руки в руку.

В этом же возрасте дети, лежа на животе, приподнимают верхнюю часть туловища, опираясь на одну руку, а второй пытаются что-то достать или схватить. К концу 6-го месяца некоторые дети могут стоять, держась за опору, или начинают ползать. Те дети, которые пока ползать не в состоянии, начинают осваивать другие способы перемещения в пространстве – переворачиваются в боку на бок, отталкиваются от вертикальных поверхностей ножками, подтягиваются ручками или кружатся вокруг своей оси. Очень важно давать ребенку достаточно свободы для такой двигательной активности – это поможет укрепить мышцы спины, рук и ног и ребенок раньше начнет ползать и ходить. Для этого нужно ежедневно, несколько раз в день, выкладывать малыша на одеяло на полу или на кровати, раздевать его и давать возможность подвигаться в свое удовольствие.

К полугоду у большинства детей начинают прорезаться первые зубки, в этот период ребенок может стать капризным, вялым, отказываться от еды и игрушек. Заметить рост зубов достаточно просто – десны ребенка краснеют, опухают, он тянет в рот любые предметы, держит во рту пальчик или грызет соску, а также у него текут слюни.

Нервно-психическое развитие

В возрасте 6 месяцев уже можно начинать занятия по раннему развитию ребенка. Малыш уже умеет фокусировать свой взгляд на мелких предметах, например, на картинках в книгах, хорошо различает эмоции окружающих и радостно копирует звуки и движения взрослых. В этом возрасте он начинает идентифицировать себя – поворачивает голову, если слышит свое имя, радуется, когда его хвалят или начинает плакать, если слышит сердитый голос.

В 6 месяцев малыш уже узнает свои игрушки, любит играть в «ку-ку» и слушать разные потешки, сопровождающиеся простыми движениями, в этом возрасте у ребенка активно развивается речь – он произносит различные слоги, гласные, поет и «разговаривает» даже когда остается один.

Так что полгода – отличное время для первых развивающих занятий, теперь, когда ребенок сел, у него освобождаются руки и очень полезными в этот период окажутся различные игрушки для развития мелкой моторики рук. Главное, не давать ему мелкие предметы или игрушки, которые легко можно сломать, так как дети продолжают изучать мир «на вкус» и обязательно попробуют погрызть новую игрушку. Больше всего детям в таком возрасте нравятся игрушки, состоящие из крупных деталей, на веревочке или резинке, которые можно передвигать и тянуть, а также разнообразные пирамидки, пасочки и другие игрушки, которые вкладываются одна в другую или нанизываются на стержень. Не менее полезно для развития ребенка давать ему как можно больше разных по текстуре материалов на ощупь, это могут быть специальные мягкие игрушки, сшитые из разных тканей и набитые разными наполнителями или самодельные мячики, полосочки и другие игрушки с песком, рисом, горохом, фасолью и так далее.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

К 6 месяцам становится заметна разница в характере и темпах развития ребенка, спокойные дети в этом возрасте больше заняты освоением своих рук, маленькие «энерджайзеры» предпочитаются двигательную активность и могут распевать целыми днями. Начиная с 6 месяцев, оценивать развитие ребенка становится сложнее, так как навыки приобретаются им постепенно и зависят только от темпов индивидуального развития. Например, ползать дети начинают с 6-7 месяцев и до года, а кто-то вообще не ползает, а сразу ходит и все это – вариант нормы. Поэтому родителям не стоит огорчаться, если их малыш не делает того, что уже умеют его ровесники, главное, чтобы его развитие соответствовало стандартным нормам. Так в 6 месяцев ребенок должен уметь:

  • переворачиваться со спины на живот;
  • брать игрушки одной и двумя руками;
  • садиться, если его тянут за ручки;
  • узнавать близких родственников;
  • интересоваться новыми игрушками, незнакомыми звуками и предметами;
  • тянуться к маме, радоваться и оживляться при виде родителей;
  • гулить, произносить слоги и гласные;
  • брать еду с ложки и пить из бутылочки;
  • слушать обращенную к нему речь, пытаться имитировать мимику и движения взрослых;
  • тянуть к себе игрушки, бросать их, манипулировать разными предметами.

В 6 месяцев родителям стоит забеспокоиться, если их малыш слишком пассивен – не пытается переворачиваться, привставать, ползать; если ребенок не проявляет интереса к игрушкам и окружающим предметам, а также если он не узнает и не отличает «своих» от «чужих».

Дата: 05.03.2015.

Обновлено: 18.02.2016

Фото:pixabay.com



занятия с ребенком в 6 месяцев

Некоторые родители ошибочно полагают, что с малышом до года не нужно заниматься. Это является большой ошибкой, потому что грудные дети каждодневно овладевают новыми навыками. Впоследствии это окажет большое влияние на развитие крохи. Очень важно, чтобы мама помогала ребёнку развиваться. Далее в статье будет разобрано, какие нужны занятия, чтобы малыш полноценно развивался в 6 месяцев.

Какие существуют особенности развития малыша в 6 месяцев

Как считает доктор Комаровский, хорошо развитый ребёнок в 6 месяцев должен обладать следующими навыками:

  1. Озвучивать слоги. Откликаться на собственное имя.
  2. Самостоятельно сидеть.

Если из этого перечня кроха что-то не может, то с ним необходимо заниматься. Чтобы помочь малышу самостоятельно сесть, ему каждый день необходимо проводить массаж. С крохой нужно заниматься гимнастикой, которая ему показана по возрасту. Если малыш не откликается на собственное имя, то с ним нужно чаще разговаривать и называть его по имени. Если малыш не озвучивает слоги, то с ним необходимо произносить побольше простых слов. Например, сюда относятся слова «пока» и «привет». Детскими педиатрами применяются немного другие критерии, чтобы определить, нормально развивается малыш в 6 месяцев или нет. По оценкам специалистов, в 6 месяцев кроха должен уметь следующее:

  1. Лепетать или произносить слоги.
  2. Должен уметь брать в руки игрушку и играть с ней.
  3. Из положения на животе должен уметь переворачиваться на спину.
  4. Кроха должен уметь ползать или приподниматься на ручках.
  5. А также у крохи должен быть навык, чтобы он кушал с ложки.

С 6 до 7 месяцев нужно приложить все усилия, чтобы малыш приобрёл новые навыки.

Как развивать кроху в 6 месяцев

С малышом каждодневно нужно проводить массаж и гимнастику, которые соответствуют возрасту малыша. Кроме этого, нужно производить следующие занятия с крохой:

  1. Малыш должен учиться ползать. Для этого мама малыша должна его положить на животик, а перед ним на маленьком расстоянии положить яркую игрушку. Если малыш в 6 месяцев умеет хорошо ползать, то задачу нужно усложнить. Можно ползать совместно с ребёнком под веселую музыку.
  2. К 6 месяцам крохи необходимо приобрести фитбол. Этот мяч необходим для проведения упражнений с малышом. На фитболе можно сделать необычное упражнение под названием «качель». Нужно малыша посадить на мяч, его руки необходимо крепко удерживать и тихонько раскачивать назад и вперёд. Имитация похожа на качание. Можно делать упражнение, пружиня крохи на мяче вниз и вверх.
  3. Чтобы укреплялись позвоночник и ножки, крохи необходимо поставить на фитбол. Основной вес младенца распределяется на руках мамы. С малышом необходимо сделать 20 штук пружинистых упражнений. В это время можно рассказывать потешки. Например, «поехали-поехали».

Чтобы зарядка проходила более весело, можно включить музыку. Массаж малышу нужно делать под спокойные мелодии. Физзарядку с ребенком нужно проводить под детские песенки. Физкультура с ребенком должна проводиться в то время, когда кроха в хорошем настроении и спокоен. В этом возрасте у детей часто начинают резаться первые зубки. Если прорезывание зубов малышу даётся с трудом, то упражнения с крохой нужно отложить.

Как играть с ребенком в 6 месяцев

Для игры с ребёнком необязательно покупать дорогостоящие игрушки. Чтобы развлечь малыша, подойдут обыкновенные упаковки из-под кофе или чая. Чтобы ребёнку интересно было играть, их необходимо обклеить разноцветной бумагой. Предметы должны быть разные по размеру. Ребёнок должен видеть, как в баночку помещена яркая игрушка. После этого банку неплотно надо закрыть крышкой. Тара непременно должна легко открываться. Зачем малышу нужно дать предмет и показать ему, как нужно снимать крышку. После этого нужно закрыть емкость, а ребёнок должен сам ее открыть.

Мама может сама изготавливать панель для сенсорных навыков крохи. Для этого понадобится плотный картон или лист ДСП. Формат листа необязательно брать большой, подойдёт А3. На эту основу необходимо закрепить резинки и разнообразные игрушки также сюда можно прикрепить мешочки разного размера с крупой или вишневыми косточками. Если родителям не хочется панель изготавливать собственноручно, то в магазине можно приобрести развивающий коврик, на нём уже есть игрушки на липучке. Если есть желание, развивающий коврик можно изготовить самостоятельно.

Можно провести еще одно увлекательное занятие с ребенком в 6 месяцев. Для этого ребёнка нужно предложить вытягивать разноцветные ленточки из коробки. Нужно взять коробку из-под бумажных салфеток, и обклеить ее разноцветной бумагой. Внутрь коробочки нужно положить длинную разноцветную ленту. Кончик ленты нужно слегка достать из тары. Нужно показать малышу, как доставать ленточку. Затем нужно предложить малышу достать ее самостоятельно. Такое нехитрое занятие способно на долгое время завлечь крохи.

Другое занятие, способное надолго увлечь крохи, заключается в собирании игрушек в коробку. Игрушки должны быть яркие и разные по размеру. Это упражнение позволит развить у крохи тактильное чувство. Среди игрушек в обязательном порядке должны находиться погремушки и шуршалки.

Ребёнка увлечет следующее занятие:

  1. Кроху необходимо посадить в стульчик для кормления, на его столик насыпать обыкновенную манку.
  2. По ней необходимо проводить пальцем крохи. Малыш должен на крупе рисовать рисунки. Дальше малышу на словах нужно рассказать, что получилось.
  3. Эта игра помогает малышу ощущать свое тело.
  4. Таким образом, малыш получает новые эмоции.

Развитие ребенка 6, 7 месяцев

Развивающие занятия с ребёнком можно проводить в ванной, во время купания. Если в этом возрасте малыш плохо сидит, то его нужно купать в специальном стульчике. В воде нагрузка на позвоночник намного меньше, поэтому в стульчике для купания с ребёнком ничего страшного не произойдёт. В ванной с ребенком можно поиграть в следующие игры:

  1. Выжимать губку.
  2. Ловить руками мыльные пузыри.
  3. Ловить струю из-под крана.
  4. Ловить резиновые игрушки, выныривающие из воды. Для этого их необходимо удерживать под водой, а затем отпускать, чтобы они всплыли.

В магазинах можно приобрести специальные непромокаемые книжки. Их можно рассматривать во время купания. На каждой страничке нужно описывать рисунок. К примеру, если изображена кошка, то малышу нужно подсказать, как она разговаривает. Если там изображён мяч, то малышу нужно рассказать, что он скачет. Если на рисунке изображена туча, то малышу нужно сказать, что из неё идёт дождик.

Развитие крохи с помощью книг

Каждый день с ребенком необходимо рассматривать картинки в книжках. Книжки для крохи должны быть изготовлены из твердого картона. На них должны быть изображены яркие и большие картинки. Книжки должны быть разные, к примеру, в них должны быть:

  1. Потешки.
  2. Сказки.
  3. Стихи.

Картинки с ребенком необходимо совместно рассматривать, каждый день ему нужно читать стихи и сказки. Своими руками можно изготовить пособие для развития крохи. Например, можно сделать альбом с разными картинками. В него можно поместить изображения животных, растений, игрушек, фотографий и растений. Чтобы изготовить пособие собственноручно, понадобятся ненужные детские книжки, упаковки от детского питания и картинки. Каждую фотографию необходимо подписать печатными буквами, когда пособие перелистывается, ребёнку нужно подробно рассказывать, что изображено на фотографии.

Можно создать обучающее пособие для ребёнка, которое называется «Мой день». Для этого в альбоме необходимо разместить бирки от детского питания, различные кусочки ткани и картинки, которые изображают предметы, окружающие малыша. Все предметы, находящиеся в альбоме, нужно подписать печатными буквами. Таким образом, можно создать большое количество обучающих пособий для ребёнка.

Если хочется, чтобы альбом прослужил дольше, его необходимо изготовить из картона формата А4. Затем альбом необходимо разместить в папке с файлами, а листы альбома скрепить железными кольцами. Если ребёнка хочется развлечь, то ему можно включить мультик Тини Лав. Он рассчитан на детей от 3 месяцев до 12 месяцев. Этот мультик очень нравится детям, он увлекает на долгое время.

Занятия с ребенком 6 месяцев на кухне

Многие родители замечают, что малыш любит бывать на кухне. Если там нет для ребёнка опасных предметов, то он может там с удовольствием поиграть. Когда мама готовит обед, параллельно она может развивать своего малыша. Крохи нельзя класть на холодный пол. Его нужно расположить на одеяле. В кухне есть много предметов, которые заинтересуют кроху.

  1. Например, он может поиграть с пластиковыми тарелками или набором стаканчиков. Особенно ему понравятся стаканы, которые вставляются один в другой.
  2. Может быть, малыш не сразу поймет, как ему играть со стаканами. Но он будет стараться сложить один стакан в другой. Другое интересное занятие для малыша заключается в применении крупы.
  3. В капсулы из-под киндери-сюрприза или полиэтиленовые мешочки можно насыпать различные крупы. Играя с капсулами от Kinder-сюрприза, малыш будет развивать слух, потому что каждая крупа шуршит по-своему.
  4. При игре с мешочками у ребёнка происходит развитие моторики или активного навыка. Когда ребёнок будет сидеть, ему будет интересно складывать в тарелку и кастрюлю игрушки или другие предметы.
  5. А также в кастрюле он будет варить кашу или перемешивать игрушки.

Ребёнка можно мотивировать к ползанию. Для этого перед ним нужно положить яркую игрушку или книгу. Главное, чтобы предмет заинтересовал ребёнка. Игрушку нельзя класть далеко от малыша. Как только он доползет до игрушки, ее нужно будет немножко отодвигать. В такую игру не надо долго играть, потому что кроха может быстро устать.

По такому принципу с ребенком можно проводить занятия на фитболе. Для игры крохи необходимо животиком вниз расположить на мяче, а перед ним положить яркую игрушку. Далее мячик необходимо наклонять вниз, а ребёнок будет стараться дотянуться до игрушки. Во время игры мама должна крепко держать крохи за ножки и тело.

Эмоциональное развитие крохи

В какие игры играть, чтобы ребёнок проявил эмоции? Можно поиграть в прятки. Для этого мама закрывает лицо руками и говорит: «Ку-ку, малыш, ты где?» А потом нужно убрать ладони от лица и сказать: «А вот и мама!». В эту игру можно играть с игрушками. У игрушки нужно мордочку закрыть лапками. Обычно ребёнок весело хохочет при этой игре.

Кроме кастрюль и тарелок, крохи привлекают и другие «взрослые» принадлежности. Когда малыш начинает ползать, то он в шкафах ищет интересующие его предметы. Особенно детей интересуют те вещи, которые они видели в руках у взрослого человека:

  1. Детей привлекает пульт от ТВ.
  2. А вот кнопочный телефон вызывает меньший интерес.
  3. Если у родителей дома есть неработающий пульт, то его нужно дать малышу.
  4. Перед этим его нужно тщательно промыть и продезинфицировать.

Если родители думают, что их малыш слишком маленький, и ничего не понимает, то они заблуждаются. Не нужно лениться общаться с ребенком. Для общения нужно использовать каждую возможность. Чтобы общаться с ребенком, необязательно ему постоянно петь песни и пересказывать стихи. Во время выполнения какого-то действия мама может рассказывать малышу, что она делает.

Когда мама выполняет домашнюю работу, она может рассказывать малышу про ту вещь, которая на данный момент находится у неё в руке. С ребёнком не надо много сюсюкать, с ним нужно разговаривать обычными взрослыми словами. Таким образом, у крохи будет сформировываться пассивный запас слов. Когда малыш начнет разговаривать, у него будет богатый словарный запас.

Заниматься с малышом нужно только в хорошем настроении, потому что ребёнок очень тонко чувствует настроение мамы и ее эмоциональное состояние. Детям очень нравится учиться чему-то новому. Если мама включит фантазию, то у неё не будет возникать вопросов, как играть с ребенком в 6 месяцев.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев – развитие малыша — Topkin

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш активно развивался как эмоционально, так и физически. Когда ребенку исполняется полгода, приходит время для подведения небольших итогов. Мамам грудничков важно знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Физическое развитие

Чтобы узнать, правильно ли развивается малыш, родителям следует ежедневно внимательно наблюдать за движениями крохи.

Педиатры рекомендуют завести специальную тетрадь или купить альбом. Туда надо заносить даты появления новых навыков ребенка, а также его вес и рост. Эти записи помогут проследить динамику физиологического развития младенца.

Если со здоровьем малыша все в порядке, в шесть месяцев он должен радовать родителей следующими умениями:

  • Переворот с живота на спину и обратно – излюбленное развлечение шестимесячных карапузов. Будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного на пеленальном столике. Он может перевернуться в самый неподходящий момент, например, когда мама отвернулась за чистой салфеткой
  • Когда малыш лежит на животе, он может опираться на поверхность только одной рукой. В другой карапуз способен удерживать погремушку и играть с ней

К шести месяцам у детей исчезает гипертонус в ногах и руках. Кулачки разжимаются, ступни не напряжены.

  • Если подойти к ребенку, когда он лежит на спине и протянуть руки, он ловко ухватится пальчиками за вашу ладонь. После этого чадо начнет подтягиваться, пытаясь сесть. Вам не нужно прилагать почти никаких усилий, чтобы притянуть к себе карапуза, он сделает это самостоятельно
  • Некоторые дети в шесть месяцев начинают сидеть
  • Полугодовалые малыши пытаются ползать на четырех конечностях и по-пластунски. Родителям нужно стимулировать этот навык, привлекая внимание чада при помощи яркой игрушки
  • Если ухватить ребенка за подмышки, он упрется в пол ногами и начнет отталкиваться ими от поверхности. Так он «танцует», радуя родителей и родственников

Некоторые малыши в шесть месяцев уже пытаются встать, используя в роли опоры край кровати.

Игры с ребенком

Шестимесячный малыш с радостью играет в игры, предложенные родителями. Мама и папа, в свою очередь, стараются увлечь карапуза и развить в нем больше новых способностей:

  • Когда ребенку протягивают игрушку, он хватает ее одной рукой, а затем перекладывает в другую ручку
  • Малыш ощупывает предложенный предмет ладошкой
  • Ребенок поднимает с пола упавшую погремушку, а потом снова ее бросает, чтобы увидеть, что из этого получится

Мамы могут спрятать предмет, прикрыв ее платком или пеленкой. Чадо с радостью найдет исчезнувшую игрушку. Эта игра – одно из любимых развлечений у шестимесячных детей.

В шесть месяцев малыш способен играть самостоятельно, без участия родителей, в течение 15 минут. Все крохи без исключения, вне зависимости от их темперамента, любят много раз открывать и закрывать коробки, дверцы и окошки у игрушечных домиков и больших машинок. Также шестимесячные непоседы обожают открывать книги с картонными страницами и рассматривать картинки. 

Психологическое развитие

  • Изменяется речь ребенка. В шесть месяцев малыш учится соединять гласные и согласные звуки. Его лепет совершенствуется. Крик и плач, при помощи которых он общался с родителями до шести месяцев, уходят на второй план

Иногда родителям может показаться, что их чадо начинает разговаривать. Разумеется, это не так. Случайное сочетание звуков может совпадать со словами и слогами. Поэтому и возникает иллюзия того, что ребенок «заговорил». Он не говорит, а имитирует услышанную ранее речь. Специалисты подсчитали, что в шесть-семь месяцев карапуз может произносить около 40 различных звуков. 

  • Шестимесячный ребенок может узнавать мать по голосу, не видя ее. Он помнит тембр ее речи. Если малыш слышит, что его мама разговаривает в соседнем помещении, он закричит, чтобы позвать ее
  • Ребенок начинает ласкаться к родителям и проявлять нежность. Малыш прижимается к маме, когда сидит у нее на коленях. А посторонние люди, напротив, могут вызвать страх и неприятие

Маленький исследователь начинает понимать причину и следствие. Музыкальные игрушки с кнопками ему в этом помогают. Ребенок знает, что если надавить пальчиком на кнопку, то заиграет знакомая мелодия. Также непоседа понимает, что если он закричит, то рядом сразу окажется мама.

Малыш специально роняет игрушки, выбрасывая их из кроватки и манежа. Он хочет узнать, почему раздается шум и грохот, когда предмет приземляется на пол.

Следующим этапом станет появление чувства страха. Малыш увидит, что некоторые действия могут принести боль и дискомфорт. Он будет стараться избежать этих ситуаций. Так он учится предвидеть неприятные моменты и по возможности их избегать. 

Что должно насторожить родителей

Иногда развитие детей идет в замедленном темпе. Маму и папу шестимесячного карапуза должны насторожить следующие признаки:

  • Малыш не перекладывает погремушки из одной руки в другую
  • Кроха не узнает маму
  • Малыш не умеет улыбаться
  • Отсутствует лепет
  • У ребенка нет реакции на звуки и речь родителей
  • Малыш не учится ползать и не переворачивается

Ребенок не просится к маме на ручки, он апатичен и тих.

Если вы заметили, что некоторые признаки относятся к вашему ребенку, не паникуйте. Запишитесь на прием к педиатру и неврологу, чтобы специалисты могли провести необходимые тесты.

Перед тем, как идти к врачу, вы сами можете сделать ряд проверочных упражнений для ребенка:

  • Возьмите игрушку и держите ее на расстоянии 30 см от лица малыша. Ребенок должен сфокусировать на ней взгляд

Предложите малышу грудь или бутылочку. Кроха оживится и начнет совершать ртом сосательные движения.

  • Дайте непоседе игрушку, а потом попытайтесь забрать. Ребенок должен протестовать и показывать свое недовольство

Пообщайтесь с малышом, меняя мимику. Наклонитесь к нему, чтобы он мог рассмотреть ваше лицо. Когда вы улыбнетесь, кроха тоже растянет губы. Если вы наморщите лоб, ребенок начнет хмуриться.

В шесть месяцев ребенок должен освоить ряд важнейших навыков. Задача любой мамы – стимулировать развитие его умений.

Видео инструкция

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев. Развитие 6-месячного малыша.|Ваш ребенок

Знания о том, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев, помогут вам подвести первые итоги – «на носу», как говорится, первый в жизни малыша юбилей. Уже совсем скоро он будет радовать вас крупными успехами, но для начала научитесь радоваться важным и очень значительным мелочам.

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев

Для того чтобы выяснить, соответствует ли развитие вашего малыша норме, соотнесите его достижения со списком того, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев, согласно педиатрическому плану.

  • Развитие речи и слуха находится на том уровне, что малыш практически осознанно реагирует на звуки, которые слышит и даже отвечает. Его реплики уже имеют эмоциональную окраску – ребёнок вполне способен выражать радость, страх, интерес, удовольствие. Он способен позвать маму интонацией, из которой ей сразу станет ясно, что именно хочет от неё малыш.
  • В играх и развлечениях ребёнок к полугодичному возрасту становится более изобретательным, поскольку начинает подмечать важные детали и закономерности. Особым спросом у него сейчас пользуются игрушки на верёвочках – такие можно вернуть обратно, если выбросишь, а также различные «шумелки», кнопки на которых издают интересные звуки, отличающиеся по тону.
  • Самостоятельность малыша проявляется и в развитии двигательной активности – в 6 месяцев ребёнок уже не только должен уметь менять положение тела, но и совершать попытки самостоятельно встать. Волноваться, однако, не стоит – мало кому удаётся это в таком возрасте. Как правило, до подобного достижения ещё несколько долгих месяцев.

Как помочь 6-месячному ребёнку освоить важные умения

Многие внимательные мамочки отмечают, что с возрастом ребёнок становится «обучаемым» — у него появляется, так называемая, страсть к повторам. Этот механизм включается специально для того, чтобы вы сумели помочь 6-месячному ребёнку освоить важные умения и навыки.

  • Зрение, наконец-то, развилось до такой степени, что малыш получает возможность рассмотреть все интересующие его детали. Дайте ему возможность познакомиться с окружающим миром – позволяйте рассматривать природу во время прогулки, «знакомьте» с животными и игрушками. Очень важно комментировать то, что видит малыш – в дальнейшем именно это составит основу развития речи и мышления.
  • Важны также тактильные ощущения – малыш с удовольствием будет трогать всё ручками. Не лишайте его такой возможности ни дома, ни на улице, однако не забудьте дополнить аптечку для новорождённого антисептическим гелем – пусть жажда познания не отвлекает вас от элементарных правил гигиены.
  • Многое малыш захочет попробовать «на зуб» — это не только интересно, но и позволит ему почесать зудящие дёсенки. Твёрдо и решительно забирайте опасные предметы у ребёнка, но действуйте спокойно, иначе испугаете малыша до икоты – у новорождённых с этим просто. Лучше порадуйте его несколькими «грызунами» из аптеки.
  • Продолжайте развивать малыша физически, делая гимнастику и массажи, однако не стоит форсировать события, потакая попыткам ребёнка встать на ножки. Всё дело в том, что скелет карапуза пока ещё не совсем готов, а это чревато искривлениями позвоночника.

Знания о том, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев и материнский инстинкт позволят вам не только следить за развитием малыша, но и заложить хорошую основу его дальнейшего обучения.

этапов игры | Социальное развитие детей

Play — это всегда весело! Любая деятельность, организованная или неструктурированная, которая приносит вашему ребенку удовольствие и удовольствие, считается игрой. Но игра — это гораздо больше, чем просто развлечение для вашего ребенка! По мере взросления ребенок проходит разные стадии игрового развития.

Играя, дети учатся и развивают важные навыки, которые они будут использовать на протяжении всей жизни. Решение проблем, творческий подход и готовность рисковать — это лишь некоторые из навыков, которые развиваются в процессе игры.

Ваш ребенок младше 2 лет? Укажите день рождения вашего ребенка, чтобы получать еженедельные занятия, помогающие достичь основных этапов развития.

Дети, которые используют свое воображение и «притворяются» в безопасных условиях, могут узнать о своих эмоциях, о том, что их интересует, и о том, как адаптироваться к ситуациям. Когда дети играют друг с другом, им предоставляется возможность научиться взаимодействовать с другими и вести себя в различных социальных ситуациях. Узнайте больше о социально-эмоциональном развитии вашего ребенка.

Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно времени и места для игр. В раннем детстве есть 6 этапов игры, каждый из которых важен для развития вашего ребенка. Все этапы игры включают исследование, творчество и веселье. Этот список объясняет, как детская игра меняется с возрастом по мере того, как они растут и развивают социальные навыки.

Свободные игры (от рождения до 3 месяцев)
На этом этапе ребенок просто много движется руками, ногами, кистями, ступнями и т. Д.Они узнают и обнаруживают, как движется их тело.

Одиночная игра (от рождения до 2 лет)
Это этап, когда ребенок играет один. Они пока не заинтересованы в игре с другими.

Поведение зрителя / наблюдателя (2 года)
На этом этапе ребенок начинает наблюдать, как играют другие дети, но не играет с ними.

Параллельная игра (2+ года)
Когда ребенок играет рядом или рядом с другими, но не играет с ними, этот этап называется параллельной игрой.

Партнерская игра (3-4 года)
Когда ребенок начинает взаимодействовать с другими во время игры, но на этом этапе не происходит большого взаимодействия. Ребенок может заниматься чем-то, связанным с окружающими его детьми, но на самом деле может не взаимодействовать с другим ребенком. Например, все дети могут играть на одном и том же игровом оборудовании, но заниматься разными вещами, такими как лазание, качели и т. Д.

Совместная игра ( 4+ лет)
Когда ребенок играет вместе с другими и проявляет интерес как к деятельности, так и к другим детям, вовлеченным в игру, они участвуют в совместной игре.

Игра начинается, когда мы маленькие, но не останавливаемся на достигнутом! Включение игры в распорядок дня вашего ребенка и предоставление ему времени для игр важно для его развития в любом возрасте. Эти этапы представляют собой общие рекомендации относительно того, чего ожидать от игры вашего ребенка sk

Развитие речи у детей 6-7 лет

Развитие речи у детей 6-7 лет: в этом возрасте языковые способности вашего ребенка становятся намного сложнее.Они должны уметь понимать и использовать более сложные языковые формы.

Языковые навыки детей становятся такими, потому что они используют более правильную грамматику и большее разнообразие словарного запаса.

Дети в этом возрасте также думают и понимают более сложные концепции, что, естественно, побуждает их выражать более сложные идеи.

Ребенок в этом возрасте также лучше взаимодействует со своими сверстниками и взрослыми.

Их желание участвовать в разговорах взрослых и вести себя как взрослые также возрастает.

* ПРИМЕЧАНИЕ: Возраст и соответствующие им оценки основаны на рекомендациях, применяемых в Соединенных Штатах.


СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии


1 класс (6-7 лет)


Экспрессивный язык / Что говорит ребенок

  • Использует предлог «выше» (6 лет, 6 месяцев)
  • Использует большую часть речи, грамматика в основном усваивается
  • Начинает осваивать исключения из грамматических правил (5-7 лет)

Воспринимающий язык / Что понимает ребенок

  • Следует трехэтапным инструкциям и многоступенчатым несвязанным командам
  • Отвечает на более сложные вопросы «кто», «что», «где», «когда», «как» и «почему»
  • Слушает и понимает истории уровня своего класса которые им читают вслух
  • Демонстрирует понимание на слух, вспоминая информацию и отвечая на инструкции


Лучшее бесплатное приложение для логопедии


Развитие повествования

  • Сложные эпизоды / несколько эпизодов (7 лет)
  • Полные эпизоды / правдивые повествования (6 лет)
  • Повествования имеют тему, характер, сюжет, логически упорядочены, упорядочены во времени, даже инициируют действие, последствия, эмоции и развязку
  • Содержит не менее 5 элементов грамматики рассказа (пример: обстановка, символы)

Наверх Развитие речи у детей 6-7 лет стр.

Фонологическая осведомленность (5-7 лет)

  • Может сопоставлять все звуки с написанной буквой и именем (соответствие графемы / фонемы)
  • Аллитерация закрепляется.Они могут определять слова, начинающиеся с одной буквы.
  • Рифмы затвердевают. Они знают начало (начальный звук, который меняется) и иней (последняя часть слова, которое рифмуется)

    Примеры :

    рифма «парк» и «лай» («p» и «b» — это начала , «ark» — это рифма)

    «witty» и «kitty» рифма («w» и «k» — начала, «itty» — это рифма)

  • Сегментация, смешивание и манипулирование словами и слогами затвердевает

    Примеры:

    сложите слова «масло» и «летать» вместе, и вы получите

    … «бабочка»

    возьмите «комнату» из «спальни» и вы получите … «кровать»

    замените «кот» на новое слово, поставив «p» впереди, и оно станет … » pat «

    возьмите букву» t «на конце слова» кошка «, и у вас есть …» ca «

    поставьте букву» s «на конце слова» кошка «, и у вас будет …» кошки «

Чтение

  • Объединяет отдельные звуки в слова
  • Определяет все звуки короткими словами
  • Сопоставляет произнесенные слова с печатным текстом
  • Читает слова на глаз (около 100)
  • Применяет знания о том, как организована печать
  • Читает 60 слов в минуту (слов в минуту)


Письмо

  • Выражает идеи в письменной форме
  • Четко печатает
  • Заключает часто используемые слова
  • Начинает предложения с заглавных букв и использует конечную пунктуацию (.? !)
  • Пишет различные короткие композиции

Социальные сети / Играть

  • Начинает и по очереди разговаривает
  • Остается в теме
  • Использует множество способов выражения, чтобы выразить потребности, желания, задать вопросы или дать информацию

Наверх Развитие речи у детей 6-7 лет стр.





Домашняя страница > Развитие речи у детей 6-7 лет


этапов развития и как учатся дети

Мария Монтессори отметила, что всех детей, независимо от культуры или местности, проходят одинаковые стадии развития примерно в одном возрасте. Нетрудно заметить, что повсюду дети учатся ходить и говорить, теряют молочные зубы и т. Д. Примерно в одном возрасте. Вехи развития, которые происходят в сознании детей, труднее увидеть, но они не менее реальны или важны. Мария Монтессори разделила эти этапы развития на три основных этапа. Она назвала первую из этих стадий «Конструированием индивидуальности» или стадией поглощающего ума.

От рождения до шестилетнего возраста: построение индивидуальности и поглощающего ума

От рождения до шестилетнего возраста: построение индивидуальности и поглощающего ума

От рождения до примерно шести лет дети обладают поглощающим умом.Это означает, что они учатся без усилий, впитывая огромное количество информации так же легко, как губка впитывает воду. Монтессори объясняет, что на этой стадии дети «конструируют свою индивидуальность». Далее она разбивает эту стадию на две стадии: бессознательную и сознательную. Дети до трех лет усваивают информацию без сознательных усилий. Он (или она) развивает свои основные способности через мимикрию. Дети на этом этапе будут имитировать практически все, что видят:

«Впечатления не просто приходят в голову ребенку; они его формируют.»~ Мария Монтессори

Затем в возрасте от трех до примерно шести лет дети переходят на более сознательную стадию развития. У них все еще есть подобный губке разум, который легко впитывает информацию, но теперь они будут сознательно искать определенный опыт. Дети на этом этапе расширяют свои недавно развившиеся способности и способности. Они будут демонстрировать врожденное (и часто сильное) желание делать выбор за себя и выполнять задачи самостоятельно. Мария Монтессори назвала это этапом «Помоги мне сделать это сама».Узнайте больше в нашем 2-недельном курсе «Разные возрасты / разные потребности — понимание этапов развития».

От шести до двенадцати лет: приобретение культуры и космический план

От шести до двенадцати лет: приобретение культуры и космический план

В возрасте шести или семи лет дети совершают огромный переход от стадии поглощенного ума к стадии рассуждающего ума. Дети на этом этапе становятся ориентированными на группу и любят работать вместе. Вопрос «почему» заменяет «что» на более ранних стадиях, когда они начинают интересоваться вопросами морали.Дети в этом возрасте начинают больше использовать свое воображение и задумываться, какую роль они будут играть в более широкой схеме жизни. Мария Монтессори назвала это Космическим планом.

«У ребенка разовьется своего рода философия, которая учит этому единству вселенной; это как раз то, что мотивирует его интерес и дает ему лучшее представление о своем месте и задачах в мире и в то же время дает шанс для развития его творческой энергии ». ~ Мария Монтессори

От двенадцати до восемнадцати лет: развитие личности и детей Земли

От двенадцати до восемнадцати лет: развитие личности и детей Земли

Когда дети вступают в подростковый возраст, они развивают то, что Монтессори назвал «социальным сознанием».Это проявляется в форме нового чувства самосознания и озабоченности его или ее социальной ролью в жизни. Согласно учебной программе Монтессори для этого возраста, которую она назвала «Эрдкиндер» или «дети Земли», сейчас не время для детей быть на пике учебы. Напротив, это происходит тогда, когда дети с точки зрения развития готовы расширить свой диапазон опыта в сообществе. Другими словами, чтобы научиться навыкам самостоятельной жизни человека, таким как строительство, приготовление пищи, шитье и поддержание бюджета.Это время для детей, чтобы открыть для себя себя и изучить свою творческую или художественную сторону.

«Если половое созревание с физической стороны представляет собой переход от инфантильного состояния к взрослому, то с психологической стороны также происходит переход от ребенка, который должен жить в семье, к мужчине, который должен жить в семье. общество. Эти две потребности подростка: в защите во время тяжелого физического перехода и в понимании общества, в которое он собирается войти, чтобы сыграть свою роль как мужчина […..] Это означает, что есть возможность узнать как академически, так и на собственном опыте, что является элементами социальной жизни. Мы назвали этих детей «Эрдкиндерами», потому что они узнают о цивилизации через ее происхождение […] они «дети земли». ~ Мария Монтессори

Если вы хотите узнать больше об этапах развития ребенка, посмотрите это видео, отрывок из одного из насыщенных информацией вебинаров Age of Montessori…

.