Содержание

Речевое развитие ребенка в 5 лет

04.09.2015,  Нормы развития речи, Статьи  

Вашему ребенку уже 5, и через пару лет он пойдет в школу. Легко ли ему будет даваться учеба, насколько ребенок будет вовлечен в школьную жизнь и сможет ли проявить себя в коллективе? Во многом это зависит от уровня развития речи, слухового внимания и памяти.

Как узнать, соответствует ли речь вашего ребенка норме? Как обогатить речь, развить память и внимание дошкольника? Как помочь подготовиться к предстоящим школьным нагрузкам уже сейчас? Об этом пойдет речь в этой статье.

Речь ребенка в 5-6 лет: нормы

В норме ребенок 5-6 лет имеет богатый словарный запас (до 2500-3000 слов), может придумать рассказ по картинке или на заданную тему, пересказать услышанное (не всегда точно). Активно используются обобщающие слова (цветы, деревья, животные и так далее), в предложениях встречаются все части речи (существительное, прилагательное, глагол, числительные, местоимения, союзы, предлоги, частицы, междометия, наречие, а также причастные и деепричастные обороты).

Ребенок часто проговаривает действия или мысли персонажей во время игры, а также начинает задумываться над  своей речью, может придумывать «свои» слова. В этом возрасте дети быстро запоминают и рассказывают стихи, рассказы.

Речь становится похожа на речь взрослого человека. Но дети могут иногда допускать ошибки, особенно,  при склонении существительных по падежам и числам, неверно употреблять предлоги, неправильно ставить ударения.

Ближе к шести годам ребенок правильно произносит все звуки, в том числе «сложные» [р], [л]. Дошкольник осваивает такие средства выразительности речи, как интонации, темп, громкость. Он умеет говорить шепотом или громко, с ускорением или замедлением.

Надо сказать, что словарный запас и грамматика речи детей 5-6 лет полностью зависят от воспитания и от стараний взрослых в предыдущие периоды. Если вы регулярно занимались и занимаетесь с ребенком, читаете ему книжки, много разговариваете, то, скорее всего, речевое развитие вашего ребенка шестого года жизни будет в норме. Давайте проверим?

Диагностика речевого развития детей 5 лет

Проверьте:

  1. Может ли ребенок развернуто описать предмет или определить предмет по перечисленным признакам, подбирать синонимы? Например, круглый, красный, резиновый – «мяч».
  2. Умеет ли контролировать громкость голоса, замедлять или ускорять темп речи?
  3. Как ребенок отвечает на ваши открытые(!) вопросы: кратко и сухо или развернуто, логично и эмоционально? Например, вопрос «Что тебе особенно понравилось и запомнилось в зоопарке?» – «Всё» (краткий ответ), «Как плавал бегемот, олень кушал траву и бегал с оленятами…» (развернутый ответ)
  4. Составляет ли по картинке рассказ?
  5. Какие ошибки обычно допускает в речи ребенок? Особенно обратите внимание на согласование существительных (в роде, числе, падеже), ударение. Например, ребенок может говорить: «много окнов» (вместо «много окон»)
  6. Все ли звуки ребенок произносит правильно? Обследовать звукопроизношение поможет наша флешмоб-игра.

Возможно, вы заметили, что, отвечая на наши вопросы, ребенок допускает недочеты. Не стоит расстраиваться, у вас еще есть время (до школы), чтобы всё исправить, а мы подскажем, какие упражнения лучше всего помогут подтянуть речевой уровень. Эти упражнения не будут лишними и для дошкольника, который полностью соответствует возрастной норме.

Как развивать речь у ребенка 5 лет

Основная задача родителей на возрастном этапе ребенка 5-6 лет – развивать связную, логичную речь. Для этого необходимо расширять словарный  запас (включать в обиход эпитеты, сравнения, синонимы, антонимы), развивать умение точно и логично пересказывать сюжет, формировать грамотную речь (особенно, правильное склонение по числам, падежам, ударение, уместное употребление предлогов).

В этом вам помогут следующие упражнения:

  1. Подбираем синонимы. Назовите любое слово (например, «веселый») и спросите ребенка: «Как можно назвать по-другому?» (радостный, в хорошем настроении). Если ребенок затрудняется с ответом, подскажите.
  1. Подбираем антонимы. Назовите слово и попросите сказать противоположное по смыслу. Таким образом тренируйте существительные, прилагательные, глаголы и другие части речи (например, холод – жара, легкий-тяжелый, открыли-закрыли).
  1. Классифицируем предметы по определенным признакам. Попросите перечислить каким бывает, например, шкаф (большой, прямоугольный, деревянный, белый, вместительный, широкий, узкий, зеркальный). Попросите назвать предметы, которые могут быть сладкими (конфета, фрукт, вата, сон). Часто дети 5-6 лет в речи используют обобщающие слова (например, цветок вместо тюльпана), тренируйте ребенка точно определять предмет (например, ель, тополь вместо «дерево»)
  1. «Угадай-ка». Вы называете признаки предмета, а задача ребенка- угадать, что вы загадали. Например, круглый, большой, полосатый, зеленый, съедобный, вкусный – «арбуз»
  1. Упражнения на грамматику (правильное склонение существительных по числам, падежам, сравнение, применение предлогов). Вы говорите: «У меня одно яблоко, а на столе…», ребенок продолжает: «много яблок» – тренируем склонение по числам. Или «вот диван, мы с тобой сидим на… (диване), а сейчас кот подошел к… (дивану)» – тренируем склонение по падежам.
  1. Составь предложение из слов. Попросите ребенка составить предложение из определенных слов. Например, груша, лежать, стол – «груша лежит на столе».

 

  1. Обогащаем речь с помощью детской литературы, пословиц и поговорок. Пожалуй, одно из самых эффективных средств для развития речи- это чтение литературы, в том числе загадок, потешек, стихов, пословиц и поговорок.

Очень важно, чтобы при совместном чтении ребенок был вовлечен в процесс и понимал то, что вы ему читаете. Поэтому обязательно объясняйте значение новых слов и пословиц.

А чтобы новые слова и фразы прочно вошли в активный словарь ребенка, первое время придется самим включать их в свою речь при соответствующей ситуации.

Также стоит отметить, что ребенок копирует речь взрослых. Поэтому если родители неверно склоняют существительные и неправильно ставят ударения, скорее всего ребенок будет повторять эти же ошибки. Следите за правильностью и богатством своей речи J

В заключении хочу сказать, что лучшее средство для развития речи ребенка любого возраста — это полноценное общение с родителями: совместные наблюдения за природой и происходящим вокруг, обсуждение ситуаций и прочитанного, придумывание своих историй и другие интересные занятия вместе. Общайтесь с ребенком с удовольствием!

Речь ребенка в 1,5 года

08.08.2015,  Нормы развития речи, Статьи  

Ваш ребенок уже преодолел возрастную отметку в 1,5 года и стал более самостоятельным. Он может ходить, бегать, танцевать, пытается сам кушать и, скорей всего, уже что-то говорит.

В связи с этим у многих мамочек возникают вопросы: «Что должен говорить ребенок  в 1,5 года?», «Не отстает ли мой малыш от нормы?» и «Как я могу помочь своему сыну/дочке заговорить быстрее?». На все эти вопросы я отвечу в этой статье.

Что должен говорить ребенок в 1,5 года?

Итак, в 1,5 года ребенок уже произносит почти все гласные звуки и некоторые «легкие» согласные. Согласные звуки произносит не всегда четко и внятно. В некоторых словах он смягчает согласные. Например, вместо «дай» говорит «дяй», вместо «на» -«ня». Дети в возрасте 1,5-2 года часто вместо полных слов говорят их сокращенные варианты (кукла – ку, спать – па) или звукоподражания (собака – гав-гав, кот – мяу и так далее). Стоит отметить, что один и тот же слог может обозначать несколько слов, в зависимости от ситуации (например, «па» это спать, пить, помидор и так далее).  Это нормально, со временем такие укороченные слова заменятся на полные, если вы будете ненавязчиво поправлять ребенка (Например, «гав-гав» – Да, побежала собака, собака говорит «гав-гав!»)

В некоторых словах ребенок может пропускать слоги или заменять звуки (машина – «маина», собака – «бака»). В речи малыша уже появляются интонации.

Он может говорить что-то с большим воодушевлением или как будто что-то спрашивает у вас. В этот период очень забавно разговаривать с детьми, но всё же лучше не повторять неправильные слова за ребенком. Потому что, какой смысл учиться говорить правильно, если мама тебя и так понимает и говорит на «твоем» языке? (но не употребляйте прием «непонимания» для стимулирования активной речи ребенка – лучше создавайте ситуации, которые будут побуждать ребенка обращаться к вам с речью; как это делать – смотрите в конце статьи).

   

  Примерно с 1,5 лет дети начинают связывать слова во фразы и предложения. Начало фразовой речи – характерная особенность данного периода. Ребенок может говорить «Дай ку» («дай куклу») или «Ляля па» («малыш спит»), выполнять поручения (выключи свет, принеси игрушку).

 Также с этого периода малыш начинает постигать грамматику родного языка – например, начинает изменять слова в соответствии с предложением («уица» – улица, «поси на уицу» – пошли на улицу).

Развитие речи у детей 1,5-2 лет: норма

     Что касается норм речевого развития для детей 1,5-2 лет, то показатели примерно следующие:

     1,5 года – ребенок говорит от 15-20 слов (в том числе укороченных и звукоподражаний), начинается фразовая речь.

     2 года – ребенок говорит от 40 до 300 слов, строит фразы и предложения из 3-4 слов

Хочу отметить, что все дети развиваются по-разному. Кто-то к 2 годам уже вовсю строит предложения и разговаривает со взрослыми, а некоторые в 2 года произносят лишь понятные маме фразы и несколько слов.

Для того, чтобы определить на какие стороны развития речи стоит обратить внимание, понаблюдайте за ребенком и ответьте на вопросы:

  1. Отвечает ли ребенок на простые вопросы (Что это? Кто это?).
  2. Может ли выполнить поручение (принести книгу, выключить свет).
  3. Повторяет ли за взрослыми слова и фразы?
  4. Сколько и какие звуки ребенок произносит четко?
  5. Из какого количества слов малыш строит предложение?
  6. Насколько часто малыш самостоятельно заводит разговор со взрослыми и другими детьми?

На каком бы этапе развития ни находился ребенок, наша задача как родителей помочь малышу овладеть и обогатить активную речь. Причем помочь ненавязчиво, гармонично, – одним словом, играя.

Развиваем речь ребенка 1,5-2 лет: рекомендации

  • Еще очень важный момент, который упускают многие родители: создавайте ситуации, в которых ребенок вынужден обратиться к вам с речью. Например, малыш подходит к столу и хочет взять печенье. Мама молча дает печенье, малыш также молча уходит. В этой ситуации мама создала условия, когда у ребенка нет необходимости что-то говорить, было бы правильнее спросить: «Что тебе дать?». Если малыш пока не отвечает, можно уточнить: «Печенье(показываем на печенье)? Хорошо, держи печенье. Кушай! Вкусно?»
  • Читайте стихи, потешки. Отлично развивает правильное звукопроизношение прослушивание и пропевание звуков и слогов.
  • В периоде от 1,5 до 2 лет взрослым следует развивать у ребенка понимание речи, умение повторять звуки, слоги и слова.  Рассказывайте малышу об окружающих предметах на прогулке, дома.  Например, покажите ребенку на улице машину. Скажите «Это машина. Машина большая, белая. А вот у тебя игрушка – машина (показываем игрушку), она маленькая, красная. Вот машина едет по дороге, а эта машина стоит» и так далее. Расскажите ребенку про размер (большой, маленький, средний), форму, цвета, что этот предмет может делать (ехать, стоять, сидеть, спать и так далее), не забывайте вводить в речь предлоги (машина едет по дороге, стоит на траве). Очень важно, чтобы малышу в это время было интересно вас слушать, объект должен находиться в поле видимости и привлекать внимание. Если ребенок бежит кататься на горку, то ваш рассказ про машину будет благополучно «прослушан мимо ушей». После вашего рассказа, задайте малышу открытые вопросы: «Какая это машина?», «Какого цвета?», «Что машина делает?». И обязательно после вопроса делайте паузу, чтобы у ребенка было время подумать и ответить.  Конечно, сначала вы и будете отвечать на свои вопросы, но потом малыш будет включаться в беседу.
  • Комментируйте все, что привлекло внимание ребенка в настоящий момент. Говорите спокойно, четко выговаривая звуки и слова.  Малыш лучше запоминает и говорит слова, которые слышит регулярно. Поэтому продолжайте заниматься, даже если нет  обратной связи. Если ребенок начал отвечать, не перебивайте, а после ответа обязательно похвалите.
  • Также попробуйте следующее эффективное упражнение для речевой активности. Покажите игрушечную собаку и спросите: «Это кот?». Такие вопросы вызывают у ребенка желание ответить, поправить взрослого и учат вслушиваться в речь.
  • Чаще давайте ребенку несложные поручения, в которых он будет обращаться к окружающим. Например, попросите принести какой-нибудь предмет, который находится у папы или у бабушки.

Возраст от 1,5 до 2 лет один из самых благодатных для развития речи, поэтому активно занимайтесь с ребенком. И пусть совместные беседы будут вам в радость!

Речь ребенка в 2,5 года

21. 08.2015,  Нормы развития речи, Статьи  

Чем взрослее становятся наши детки, тем большую потребность они испытывают  в умении разговаривать. Как иначе они сообщат маме, что интересного увидели, что голодны или замерзли, что хотят поближе познакомиться с тем или иным предметом. И со сверстниками общаться без помощи речи тоже проблематично. Поэтому способность доносить свои мысли становится жизненной необходимостью деток к 2-3 годам. В прошлой статье мы уже говорили о том, как развивается речь ребенка в 2 года. Сегодня поговорим о следующем возрастном периоде.

Многих родителей интересует, укладывается ли в нормы развитие речи их ребенка в 2,5 года. Ведь примерно в этом возрасте перед ними впервые встает вопрос, а не нужно ли обратиться к логопеду или все в порядке?

Речь ребенка в 2,5 года: нормы

Итак, давайте посмотрим, что должен знать и уметь ребенок в 2,5 года:

  • Повторять за взрослым несложное предложение из нескольких известных и понятных слов;
  • Использовать речь для общения со взрослыми и другими детьми;
  • Отвечать на простые вопросы, которые требуют простых ответов;
  • Проговаривать свои действия, играя или занимаясь чем-то в быту;
  • Выслушать небольшой рассказ из книги, где нет картинок;
  • Словарный запас – около 1000-1200 слов.

Как развивать речь ребенка в 2,5 года

Хотите, чтобы у вашего малыша в будущем была красивая чистая речь, чтобы ему было легко учиться в школе, устанавливать контакт и общаться с другими людьми? Позаботьтесь об этом уже сейчас. Вот, что вы можете сделать:

  • Если кроха еще не превратился в почемучку, то скоро это произойдет. Не оставляйте без внимания его вопросы, готовьтесь давать доступные его возрасту ответы;
  • Показывая предметы, обязательно проговаривайте не только их названия, но и некоторые характеристики (размеры, цвета, назначение, температура, вкус и т.п.). Если возможно, дайте ему ощутить ту или иную характеристику, например, гладкость книжной обложки, холод продуктов из холодильника, сладость банана. Помните, что требуется многократное повторение. Время от времени проверяйте как, малыш усвоил новое слово;
  • Читайте ребенку книги и рассказывайте, что изображено на иллюстрациях, и ему тоже задавайте вопросы по картинкам. Вы можете превратить совместные чтения любимых сказок в увлекательную игру. Как это сделать, прочитайте в статье “Читаем вместе сказку Чуковского “Айболит”.
  • Комментируйте действия самого ребенка и других людей;
  • Постарайтесь заинтересовать его игровыми артикуляционными упражнениями, работайте над правильным произношением отдельных звуков;
  • Заучивайте с ребенком стихи, песни и потешки.

Когда бить тревогу?

Раз уж мы говорим о становлении речи ребенка в 2,5 года, важно отметить, в каких случаях требуется помощь специалиста.

  • К логопеду нужно идти, если у малыша очень маленький словарный запас. Некоторые дети даже не произносят самых простых слов: «мама», «киса», «дай» и т.п. Зато очень охотно лепечут на своем «тарабарском» языке, жестикулируют вместо того, чтобы объяснить, что хотят или «мычат» и «ыкают».
  • Отклонения от нормы есть и когда малыши не интересуются новыми словами, не пытаются их повторять, не могут составить коротенького предложения из 3-5 слов.
  • Кроме того, в речи ребенка от 2,5 до 3 лет должно присутствовать подавляющее большинство звуков. Пусть даже они не всегда четко выговариваются (пока еще это нормально). Если малыш пользуется лишь 10-15 звуками, есть повод задуматься.

В этих случаях не имеющим специальных знаний родителям будет очень сложно справиться с проблемой отставания в развитии речи.

Даже если сегодня развитие речи вашего ребенка несколько отстает от норм, не стоит расстраиваться. Главное, хотеть и стараться наверстать упущенное и заниматься с малышом самостоятельно и при необходимости отправиться к специалисту. И совсем скоро ваша кроха порадует вас своими перлами, которые вы бережно будете хранить в памяти.

Развитие речи у детей 5-6 лет: проблемы, исправление и задания

Формирование речевых навыков – важный этап личностного становления ребенка. Особенно важно развитие речи у детей 5−6 лет. Это время подготовки к школе, где без связной речи малышу будет сложно овладевать новыми знаниями и навыками. Чтобы последовательно излагать свои мысли, уметь их аргументировать, дошкольник должен иметь большой запас слов, правильное произношение и уметь грамотно строить предложения.

СодержаниеСвернуть

Развитие речи у дошкольников

В норме к 5-6 году жизни детская речь аналогична взрослой. Главная задача формирования умения грамотно излагать свои мысли в разговоре – подготовить дошкольника к обучению чтению и письму. Если у малыша имеются сложности с дифференциацией звуков, у него неминуемо возникнут проблемы с написанием букв.

Ограниченный лексический запас, неумение последовательно излагать мысли не позволят школьнику пересказать прочитанное или пояснить решение примера.

И начинать подготовку к школе следует заранее и постепенно. Репетитор сможет ускоренно подготовить малыша. Однако эффективность таких интенсивных занятий потеряет свою актуальность уже после 1-2 четверти, если у дошкольника присутствуют речевые нарушения. Поэтому начинать готовиться к поступлению в 1 класс стоит за 1,5-2 года.

Запас слов

В 5 лет ребенок должен активно использовать около 3-3,5 тысяч слов. Он умеет обобщать понятия (растения, звери, посуда, одежда). В речи дошкольника присутствуют не только названия предметов быта, но и отвлеченные понятия – любовь, обида, планета, вселенная и т. д.

Дети 5-6 лет любят лексические игры с перестановкой слов или ошибками в тексте. К примеру:

  • Пробежала банька мимо мужика, а на нашу кошку рычали ворота.
  • Я своим блокнотом разрубил топор, а по коту Егорке проскакал забор.

Грамматика

Короткие ответы становятся более длинными и развернутыми. Дети уже умеют правильно склонять сложные формы существительных. Однако могут допускать ошибки, говоря – котенков вместо котят или теленков вместо телят. Развивать грамматику помогают такие речевые игры:

  • «Скажи наоборот» – игра на нахождение антонимов.
  • «Сломанный телефон».
  • «Угадай, о чем я рассказываю».
  • «Закончи предложение».

Образец грамотности – взрослые, которые окружают малыша. Если у членов семьи наблюдаются проблемы с правильной постановкой ударений, речевые нарушения, или злоупотребление сленговыми и ненормативными словами, ребенок будет их копировать.

Артикуляция

Голосовой аппарат у дошкольника соответствует взрослому. Если нет анатомических нарушений – укороченная уздечка, неправильный прикус, дети большую часть фонем выговаривают верно. Чаще всего у детей 5-6 лет возникают трудности с произношением звука «р». Они либо подменяют его более простым «л» или «й» – балсук, а не барсук, йак,− а не рак, либо вообще пропускают – баабан вместо барабан, ваеник вместо вареник.

Если до 5 лет малыш не научился выговаривать звук «р», самостоятельно он с этим уже не справится. Не стоит ждать, что ребенок перерастет проблему. Требуется консультация дефектолога и посещение логопедических занятий.

Еще один важный аспект – большие паузы в разговоре, или заикание. Это сложное речевое нарушение, на устранение которого может потребоваться не один год. Причиной может послужить:

  • повышенная нервная возбудимость;
  • строгие родители;
  • слишком большая нагрузка на речевой аппарат в раннем возрасте;
  • подражание родственнику или другу, который заикается.

Логичность и последовательность

Связная речь у дошкольника – результат многолетних усилий родителей, занимавшихся ее развитием. Такие дети говорят выразительно, используют эпитеты и сравнения, сочиняют собственные истории. В то время как малыш, речевые навыки которого никто не развивал, говорит монотонно, нечленораздельно.

В 5-6 лет ребенок составляет связный рассказ по картинке, пересказывает услышанный текст, выражая свое мнение к услышанному или увиденному.

У малышей, проводящих 90% свободного времени за компьютером или смартфоном, наблюдаются трудности со связностью и логичностью повествования. Ему сложно развернуто ответить на вопрос. Однако о любимых персонажах игры он готов говорить часами. Если не ограничить время использования гаджетов, это негативно скажется на речевом развитии.

Общепринятые нормы

В норме дошкольник:

  • Знает и соблюдает правила грамматики. Он может неправильно поставить ударение в незнакомом слове или допустить ошибку при его изменении. Однако, если родитель или воспитатель его поправил, дети запоминают и больше ошибок не допускают.
  • Дает развернутый ответ на вопрос.
  • Произносит звуки членораздельно и внятно.
  • Умеет составить логичный рассказ по картинке или серии фотографий, придумать свое начало или окончание сказки, пересказать услышанный текст, поделиться эмоциями от просмотренного мультфильма или совместного отдыха, игры.
  • Описывает предмет и угадывает его по описанию.
  • Может менять интонацию, громкость голоса, скорость речи.
  • Участвует в театрализованных постановках (дома или в детском саду), артистично декламирует стихи, делает интонационные паузы.
  • Подбирает слова, близкие или противоположные по значению: радостный и веселый, смеющийся и плачущий.
  • Активно применяет приставочные глаголы: белая дверь открыта, а зеленая закрыта.
  • Умеет обобщать понятия: вилка, тарелка, кастрюля – посуда; кошка, мышка, собака, кролик – домашние животные; орел, дрозд, синица – птицы.
  • Правильно произносит большинство фонем. Исключение – звук «р».

Признаки речевого недоразвития

Главный признак речевых нарушений – нарушение дикции и артикуляции. Ребенок с задержкой речевого развития произносит слова нечетко, его сложно понять, в результате отследить грамотность речи крайне сложно. Нарушена артикуляция, большинство фонем вызывают трудности при произношении.

У таких детей ограниченный лексический запас. Любому взрослому заметно, что он уступает сверстникам в умении логично и последовательно излагать свою мысль. Дошкольники с речевыми нарушениями ограничиваются короткими фразами, включающими только существительное и глагол. Им сложно описать предмет, сформулировать и аргументировать свою мысль.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, требуется помощь логопеда-дефектолога.

Диагностика нарушений речи

Для выявления речевых нарушений у малышей 5-6 лет просят:

  • Описать действие человека или предмета на картинке. К примеру: что делает орел? (летит). Что делает девушка? (расчесывает волосы).
  • Обозначить действие, противоположное названному логопедом: «лег – поднялся», «бежал – стоял», а также антоним предложенного признака: «веселый – грустный, медленный – быстрый».
  • Сказать, как называют детеныша того или иного зверя. К примеру: у кошки – котенок, у лисы – лисенок, у собаки – щенок, у слона – слоненок.
  • Назвать форму и цвет нарисованной фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат).
  • Описать предмет. «Кресло какое?» – «Мягкое, уютное, теплое, с деревянными подлокотниками, серое, большое».
  • Взять игрушку, которая лежит НА столе, ПОД табуреткой, В ящике, ПЕРЕД сумкой, ЗА книгой, МЕЖДУ стульями. Это позволяет определить, правильно ли малыш понимает предлоги.
  • Преобразовать единственное число во множественное. Один соловей – два соловья, одна капля – три капли, одно село – пять сел.
  • Изменить существительное по падежам. Что? Кровать. Полежу на чем? Кровати. Застелили что? Кровать. Придвинули к чему? К кровати. Расскажу, о чем? О кровати.
  • Согласовать глагол и существительное по родам. Кот пришел на кухню. А как сказать про кошку? Кошка пришла на кухню.
  • Назвать, что изображено на картинках. Для этого задания подбирают картинки в одной цветовой гамме. Красная рыбка, красная вишня, красная кофта, красный цветок.
  • Повторить за логопедом сложные слова: экскаватор, электричество, перестройка, кораблекрушение, пропеллер. Каждое слово малыш повторяет 2-3 раза. А специалист следит, не переставляет ли ребенок слоги местами, не заменяет и не пропускает ли звуки, правильно ли ставит ударение.

Как справиться с нарушением

Уровень речевого развития дошкольника зависит от дикции окружающих его взрослых, специфики воспитания в семье, приложенных родителями усилий.  Выполняя простые задания на развитие речи, малыш в игровой форме обучается навыкам, которые пригодятся ему в школе.

Немаловажное значение имеет совместное с родителями времяпрепровождение: активный отдых, посещения музеев и театров, рисование, лепка, складывание пазла, обсуждение картинок в книге, с параллельным комментированием своих чувств и эмоций. Все это мощный стимул речевого развития ребенка.

Выполнение упражнений на тренировку дикции, заучивание считалок, скороговорок, загадок и стихов позволяет скорректировать произношение, обогатить словарный запас. Важно разъяснять непонятные слова и фразеологизмы, чтобы в дальнейшем дошкольник применял их правильно.

Логопеды рекомендуют как можно больше читать ребенку вслух. После прочтения следует обсудить сказку или рассказ, объяснить значение новых слов, дать оценку поступкам героев.

Сформировать навыки логичного изложения и аргументации мыслей позволяют задания по развитию речи для детей 5-6 лет:

  • составление рассказа по картинке;
  • развернутый ответ на вопросы по тексту;
  • пересказ услышанного.

Следует останавливать малыша, исправляя неправильно произнесенные слова и просить его повторить слово без ошибки. Домашний театр позволит ребенку проявить свои актерские способности, научиться использовать голос, делая его тише или громче, пользоваться интонацией, расставлять паузы.

Развитие устной речи – база для освоения чтения и письма, а также залог успешного обучения в школе. Поэтому начинать занятия стоит как можно раньше. А при обнаружении нарушений, консультироваться с логопедом и корректировать произношение.

Развитие речи детей 4-5 лет: проблемы, задания и исправление

Речевое развитие детей 4-5 лет относится к периоду посещения детского сада, когда малыш активно познает окружающий мир, отношения в обществе. Ошибочно мнение, что заниматься с крохой должно только дошкольное учреждение, где его научат рисовать, лепить, правильно разговаривать. Если родители хотят иметь в будущем образованного ребенка, увлекающегося чтением, не имеющего проблем с речью, посвящать время развитию речи в домашних условиях обязательно. Дополнительные занятия помогут подготовить ребенка к школе, облегчат процесс обучения, чтения и письма в дальнейшем.

СодержаниеСвернуть

Особенности речи в 4-5 лет

К 4 годам речь ребенка становится более осознанной, приобретает контекстное значение. Перед тем как выразить мысль, малыш тщательно продумывает сказанное, определяет, когда и что можно говорить. Акт говорения зависит теперь от общества, в котором находится кроха в настоящую минуту времени, от контекста. Уровень говорения повышается в результате изучения и понимания основ родного языка. Малыш осознает, как правильно выразить собственную мысль, как логично построить предложение.

К 4-5 годам у детей изменяется речь, что проявляется в следующих признаках:

  • Язык носит обогащенный характер, пассивный и активный словарный запас постоянно увеличивается.
  • Малыш говорит всё больше предложениями, логично простроенными, богатыми по содержанию.
  • В разговоре кроха оперирует сложноподчинёнными и сложносочинёнными предложениями, в высказываниях присутствуют союзы и предлоги, местоимения.
  • Исчезает смягченное произношение согласных звуков, замена свистящих и шипящих.
  • Ребенку становится легче воспринимать на слух звуковую речь.
  • Процесс говорения всё больше носит осмысленный характер.
  • Кроха делает меньше сокращений, пропусков слов, замен и т. д.
  • Малышу нравится петь песенки, рассказывать стихи и сказки, пересказывать рассказы.

Педагоги и логопеды выделяют 10 основных характеристик речи, относящихся к нормам развития, свойственным 4-5 годам:

  1. Активно развивается «словотворчество», кроха придумывает, изобретает собственные слова.
  2. Дети могут называть времена года, животных, их детенышей.
  3. Словарный запас достигает 2000 слов.
  4. В разговоре малыш использует местоимения, существительные, глаголы, наречия, причастия, прилагательные, союзы и предлоги.
  5. Приходит понимание значения предлогов: в, на, за, во, перед и т. д.
  6. Кроха может проговаривать свистящие и шипящие звуки: Ц, Ш, Щ, Ч, С, Ж.
  7. Возникает монологическая речь.
  8. Предложения становятся богаче: от 5 до 9 слов.
  9. Малыш может рассказать небольшой стишок наизусть, пересказать сказку с помощью взрослого.
  10. Проговаривает действия во время игры.

Возможные отклонения

В современных детских садах, как правило, имеются логопеды. Педагог проводит диагностику нарушений речи при поступлении ребенка в детский сад и ежегодно отмечает наличие изменений. При наличии логопеда в дошкольном учреждении родителю стоит сходить на консультацию, проговорить основные моменты относительно развития речи ребенка. Профессионал подскажет, на какие звуки обратить внимание, имеются ли еще проблемы при говорении.

Если нет возможности посетить логопеда, можно определить проблемные звуки в произношении в домашних условиях. Важно, чтобы малыш не догадывался о диагностировании, воспринимал процесс, как игру.

Уровень развития речевого аппарата можно проверить с помощью специальных упражнений. Подойдут для диагностики карточки с животными, насекомыми, предметами мебели, посуды и т. д. Родители играют с ребенком в детский сад или школу, когда взрослый − учитель или воспитатель, а малыш находится на занятии вместе с другими куклами. Педагог показывает карточку, задача крохи назвать нарисованный предмет. При проговаривании слов, взрослый уделяет внимание отдельным звукам, четко ли кроха произносит сонорные, шипящие, свистящие.

Можно поиграть в игру «Кто как говорит?», когда родитель называет животное, малыш пытается его изобразить при помощи голоса: му-му, беее, мяу, гав и т. д. Задача также наблюдать за произношением отдельных звуков, уловить, на чем нужно сделать акцент в развитии речи.

В развитии речи у детей 4-5 лет могут наблюдаться следующие проблемы и отклонения:

  • Пропуск и замена отдельных звуков в слове: Р на Л, Щ на Ш и т. д.
  • Неправильное понимание смысла слов, бедность активного словарного запаса.
  • Ритмические нарушения: заикание, логофобия, протяжность или резкое обрывание звуков.
  • Неверное построение предложений.
  • Крохе тяжело пересказать небольшой рассказ даже при помощи взрослого, выучить небольшой стих.

Отдельно нужно сказать о ЗРР (задержке речевого развития). Диагноз ставится при совокупности нескольких нарушений, отставании по нормам ВОЗ. Если причина кроется в социальных факторах, исправить ситуацию проще. При неврологических проблемах потребуется медицинская и логопедическая помощь.

Причины нарушений

Неговорящие дети или имеющие скудный словарный запас должны вызывать беспокойство у родителей. Необходимо показать малыша неврологу, логопеду, стоматологу, ортодонту для определения причин молчания или отставания в развитии.

Стимулирующим фактором для снижения речевой активности или ее отсутствия могу стать:

  • Неблагоприятная речевая среда, когда родители не общаются с малышом, мало времени проводят вместе, не читают сказки, стишки.
  • Социальное окружение, если родители имеют нарушения речи, ребенок нехотя перенимает манеру говорения, копирует взрослых, что перерастает в привычку, от которой сложно избавиться с возрастом.
  • Проблемы из области неврологии.
  • Умственная отсталость, нарушения интеллекта.
  • Проблемы с органами артикуляции (длинный язык, высокое небо, формирование неправильного прикуса, дефекты уздечки).

Эффективные упражнения и игры

Дети в дошкольном возрасте любят повторять за взрослыми, копировать их. Данную особенность хорошо использовать для развития речи в домашних условиях при работе со скороговорками и чистоговорками. Родитель показывает пример, малыш (так как еще не умеет читать) повторяет. Начинать занятия необходимо всегда с разминки, специальных упражнений на развитие артикуляционного аппарата.

  1. «Маляр». Ребенок открывает широко рот, как при проговаривании буквы О. С помощью кончика языка пытается покрасить, как кисточкой, потолок (нёбо), пол (область под языком).
  2. «Лошадка». Малыш представляет себя лошадкой, которая поочередно топает правой и левой ножкой, одновременно цокая языком.
  3. «Лопата». Нужно открыть рот высунуть язычок наружу, положить на нижнюю губу и расслабить, чтобы получилась прямая широкая лопата.

Задача упражнений разогреть речевой аппарат перед основной работой, помочь крохе в произношении отдельных звуков, где важна правильная позиция органов. Занятия не стоит проводить более 7 минут, чтобы кроха не устал перед основным действием. Артикуляционную разминку можно использовать несколько раз в день.

После разминки переходят к чистоговоркам и скороговоркам. Важно правильно проводить работу с ними. Сначала медленно проговорить ребенку вслух чистоговорку, выделяя нужный звук и показывая активно ртом, как он возникает. Когда у крохи получилось повторить чисто предложение, можно убыстрять темп, но при этом не терять четкость проговариваемого звука.

Чи-чи-чи − Саша ела калачи,

Ча-ча-ча − я задал ей стрекоча,

Чу-чу-чу − я домой уже хочу.

Ша-ша-ша − наша Маша хороша,

Ше-ше-ше − хорошо мне на душе,

шу-шу-шу − я одежду посушу.

Жу-жу-жу − я на дереве сижу,

Жи-жи-жи − сиди тихо, не жужжи,

Жо-жо-жо − мне сегодня хорошо.

Можно сочинять с ребенком собственные чистоговорки, что позволит не только стимулировать речевую активность, но и повышать словарный запас, развивать мозг малыша.

Работа над скороговорками проводится аналогично, меняя темп, произнося четко заданный звук. Можно выучить с крохой несколько веселых скороговорок.

Дети 4-5 лет обожают логоритмику, когда необходимо выполнять движения под музыку и одновременно следить за процессом говорения. Важно при выполнении заданий следить за четким проговариванием нужных звуков. Ребенок в процессе игры увлекается и забывает об образовательном моменте, что делает занятие увлекательным, интересным. Задача педагога или родителя помогать крохе правильно произносить слова, фразы, предложения, следя за музыкой и движениями.

Если проводить с малышом ежедневные занятия, можно заметить, как ему становится легче общаться в обществе с другими детьми, взрослыми, заниматься в детском саду, учить стихотворения, пересказывать сказки и рассказы.

Советы родителям и профилактика задержки речевого развития

Логопеды дают советы родителям, как предупредить ЗРР в раннем возрасте, стимулировать речевую активность, обогащать словарный запас ребенка.

  • Обязательно начинать общаться с малышом, чем раньше это происходит, тем лучше. Психологи говорят о важности разговора с ребенком во внутриутробном развитии и сразу после рождения с мамой, папой.
  • Нужно читать малышу сказки, даже если взрослому кажется, что крохе не интересно и он ничего не понимает. Уже с полугодовалого возраста советуют во время массажа, прогулки, игр, гимнастики рассказывать детям смешные потешки, петь песенки, читать стишки.
  • Вовремя проходить консультации специалистов (стоматолога, невролога), чтобы заметить на ранней стадии проблему.
  • Покупать ребенку больше познавательных игр: пазлы, кукольный театр, карточки с картинками, кухонные модули. Не оставлять малыша одного с игрушками, играть вместе с ним, активно вовлекать в разговор.
  • Проводить  с крохой артикуляционные разминки, заниматься логоритмикой, даже если нет явных проблем в речи.
  • Пятый год для девочек интересен тем, что появляется активная ролевая игра. Нужно воспользоваться этим, вместе с малышкой играть в детский сад, школу, маму и дочку и т. д.
  • Обогащать внутренний и духовный мир ребенка: посещать музеи, цирк, спектакли.

Главную роль в становлении речи играет семья. Если родители с раннего возраста читают малышу сказки, рассказывают стишки, поют песни, разговаривают о явлениях окружающей среды, у малыша не будет проблем с активным словарным запасом.

упражнения в картинках и видео

Для ребенка в возрасте 4-5 лет речь становится основным фактором развития, а также этот процесс имеет первостепенное значение для формирования социальных связей малыша в обществе. Задача педагогов и родителей — помочь дошкольникам избежать возможных проблем в этой сфере. Ежегодно количество детей с нарушениями развития речи ставится все больше, поэтому система специальных логопедических упражнений необходима каждому, кому уже исполнилось четыре года. Что нужно знать о развитии речи в этот важный период?

Речевые особенности детей 4-5 лет

Для дошкольников это время – период активного увеличения словаря ( к 5 годам его объем достигает, в норме, 3 тыс. слов). Дети этого возраста начинают обретать чувство языка, обращаются с родной речью более уверенно, занимаются словотворчеством. Грамматический строй продолжает разравниваться тоже.

Ребенок четырех-пяти лет не просто начинает говорить больше и свободнее, он также использует все более сложные предложения, чем раньше. Постепенно формируется способность составить короткий рассказ не только о том, что малыш видел лично, но и без опоры на непосредственный собственный опыт. Такие рассказы еще эмоциональны и нередко имеет нарушенную логическую структуру, но достаточно объемны и содержательны.

Уровень фонетического восприятия речи к этому возрасту тоже становится существенно лучше. У ребенка появляется возможность определить наличие того или иного звука в слове, подобрать слова на определенный звук. Он становится способен воспринимать слоговой ритм структуры слова.

Можно сказать, что в четыре года у детей наступает самый активный период в развитии речи, который позволяет приобрести коммуникативные возможности, сопоставимые с уровнем взрослых. Конечно, редкий малыш проходит этот путь без трудностей, речевые нарушения на этом этапе наиболее часто встречаются.

Виды речевых нарушений у дошкольников старшего возраста

Существует три основных вида нарушений, речевого недоразвития:

  • фонетическое;
  • фонетико-фонематическое;
  • общее.

На практике это означает, что дети испытывают трудности с узнаванием, различением и произношением звуков родного языка. Эти три вида нарушений могут встречаться отдельно или в комплексе.

В норме, к этому этапу развития, естественные возрастные трудности с произношением отдельных звуков или их групп уже должны остаться в прошлом, Завершается этап освоения  звукопроизношения, дети перестают пропускать и смягчать согласные в речи. В 4 года должны появиться все шипящие, а к 5 можно ожидать уверенного звука Л и звука Р. Но у старших дошкольников нарушения артикуляции встречаются очень часто. Это могут быть дефекты в произношении шипящих, свистящих, сонорных звуков. Почти всем детям приходится выполнять логопедические упражнения на букву и звук р, «зарычать» многим удается только после специальной тренировки.

Стоит также обратить внимание на лексико-грамматические проблемы, которые проявляются в трудностях активного использовании речи как средства коммуникации. Дети с подобными нарушениями испытывают сложности при составлении вопросов, описаний, не могут использовать все средства родного языка для выражения мыслей. Они не умеют правильно строить предложения, неверно используют окончания и предлоги, ошибаются при словообразовании. Логопедическая помощь в этом случае необходима, но помочь ребенку говорить лучше могут и родители (конечно, после консультации со специалистом).

Как правильно проводить занятия дома

Мамы и папы могут помочь детям узнать новые слова, освоить правильный грамматический строй речи, усовершенствовать звуковую культуру. Есть несколько важных правил, которые нужно обязательно соблюдать во время домашних логопедических занятий.

  • Уроки должны проводиться регулярно, желательно каждый день и непременно в доброжелательной, спокойной обстановке.
  • Стоит представлять очередное упражнение в виде игры, постараться увлечь ребенка развивающей задачей. Можно превратить обязательные тренировки в конкурс или соревнование – кто лучше, быстрее, внимательнее выполнит задание.
  • Поддерживайте ребенка, хвалите его не только за хороший результат, но и за старания. Избегайте критики и резких замечаний.
  • Артикуляционная гимнастика должна проводиться обязательно с устойчивым настольным зеркалом, так ребенок может видеть результат своих усилий. Полезно использовать изображения всех упражнений для языка на картинках.
  • Специальные пособия для самостоятельных занятий с ребенком — необходимая и обязательная для родителей помощь. Например, большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких — полный сборник нужных упражнений, дополненный подробными методическими рекомендациями по проведению и иллюстрациями.
  • Используйте для занятий стишки, скороговорки, логопедические песенки для детей — такой материал помогает быстрее добиться результатов, развивает не только речь дошкольников, но также и их внимание, память.
  • Старайтесь сами говорить четко, правильно, используя все богатство выразительных средств языка. Показывайте сыну или дочке пример внимательного и бережного отношения к нему. Беседуйте на разные темы, читайте наизусть стихи, играйте в речевые игры.

В домашних условиях можно организовать как индивидуальное, так и групповое логопедическое занятие для детей 4-5 лет, оба варианта дают прекрасные результаты.

Упражнения

Данный комплекс логопедических упражнений для детей 4 5 лет включает не только речевые игры, но и специальные гимнастики для рук и органов речи. Мелкая моторика способствует стимулированию центра речи в головном мозгу, поэтому регулярные упражнения для пальцев необходимы каждому дошкольнику. Артикуляционная гимнастика совершенствуют главный орган речи — язык и умение ребенка им управлять. Это положительно сказывается на способности произносить все, даже самые сложные, звуки.

Пальчиковая гимнастика

Каждая серия упражнений повторяется 8-10 раз

Загорелись огоньки

Ритмично открываем и закрываем пальцы на каждой ладошке, вместе и поочередно.

Вкусные блинчики

Кладем руки на стол, чередуя ладошку и тыльную сторону. Правая касается поверхности столешницы ладонью, левая — тыльной стороной. Затем положение рук меняется.

На речке

Руками изображаем волны, плавно поводя ладонями сверху вниз — это речка. Затем на воде появляется лодка –  ладони прижаты друг к другу,  пароход – большие пальцы подняты и соединены. А потом и рыбки приплыли — ладошки вместе, большие пальцы прижаты, кисти двигаются из стороны в сторону.

Как растут деревья

Ладошки поднимаем, пальчики раскрываем сильно — выросли ветки. Опускаем ладошки вниз и тоже разводим пальцы в стороны — это корни. Встряхнули ладошки — листочки полетели.

Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

  • Веселые квакушки

Широко улыбаемся, зубки сомкнуты и стоят ровным «заборчиком». Сохраняем улыбку 10 секунд.

  • Шаловливый слоненок

Вытягиваем губы вперед и делаем вид, что набираем «хоботком» воду.

Улыбаемся, высовываем изо рта язычок, вытягиваем его, прячем назад.

  • Быстрая лошадка

Широко открываем ротик, улыбаемся, цокаем язычком. Обращаем внимание на то, что нижние зубки не двигаются, «скачет» только язык!

Улыбнуться, показать зубки. Высунуть язычок, зажать его между зубами и «протащить» обратно.

  • Бабушкины ходики

Открываем ротик, улыбаемся, затем дотягиваемся язычком до уголков губ – левого и правого.

  • Воздушные шарики

«Надуваем» и «сдуваем» то одну щеку, то другую, затем – обе сразу.

Игры для развития фонематического слуха

Соберите в мешочек предметы, издающие звук (горох в баночке, лист бумаги, фольга и другие). Доставайте по одному и просите ребенка угадать, что звучит.

  • Слова-вагончики

Нужно вспомнить как можно больше названий (игрушек, животных, инструментов и других) на каждый звук, слово должно начинаться или заканчиваться на него. Пример:для звука В — ватрушка, варенье, вареники, вобла, вафли и др.

  • Маленькие поэты

Придумывать рифмы к слову (мошка — ложка и т.д)

Регулярные логопедические занятия имеют огромное значение для дошкольников Особенно, если проводить их не только в детском саду, но и дома . Педагоги и родители помогают детям успешнее пройти ступеньки речевого развития, быстрее научиться читать, освоить нюансы родного языка. Это та база, которая помогает не только успешнее освоить программу обучения в детском саду, но и отлично учиться затем в школе.

Рейтинг автора

4

Автор статьи

логопед-дефектолог

Написано статей

32

Развитие речи и языка: 4-5 лет

Итак, мы прошли через первые 4 года жизни вашего ребенка, и вот мы на последнем году перед тем, как она пойдет в детский сад. Детский сад . Когда я напечатаю это, моей собственной дочери через пару недель исполнится 4 года, и в следующем году она пойдет в переходный детский сад (например, Pre-K), так как ее день рождения наступает после обычного недоедания. Такое ощущение, что буквально вчера я родила ее, своего первенца, и скоро она будет в начальной школе.Но как будут развиваться ее речь и языковые навыки в этом прошлом году дома? Давайте узнаем.

Когнитивное / предакадемическое развитие

Как я уже упоминал в своем последнем посте, на этот раз в течение 3-5 лет ваш малыш будет изучать МНОГО предварительных навыков. Цифры, буквы, счет, формы и основные понятия. Сколько и как быстро она учится, будет варьироваться от ребенка к ребенку в зависимости от воздействия и интереса. Интересно посмотреть на поступающих в детский сад и посмотреть, с какими навыками они приходят.Некоторые дети приходят в детский сад, имея возможность написать свое имя и идентифицировать все свои буквы, и, возможно, даже начинают учиться читать, в то время как другие приходят с гораздо меньшими навыками, но оба ребенка остаются в «нормальном» диапазоне развития.

Еще одна интересная концепция, которую сейчас начинают «понимать» ваши дети, — это концепция рифмования. Это ТАКОЙ важный навык, предшествующий грамотности. Моя дочь почти в 4 года только начинает «понимать» это, и я уверен, что скоро она будет рифмовать как сумасшедшая!

Прочтите мой последний пост для получения дополнительной информации об этой области развития.

Восприимчивый язык

Ваш ребенок учит новые слова каждый день , и он начнет удивлять вас тем, что он теперь понимает! На самом деле она понимает более 2500 слов! Вы сможете прочитать ее рассказы, и она сможет ответить на вопросы о том, кто, что, где, как и почему (а не только о фотографиях). Она сможет следовать трем инструкциям, и у нее не должно возникнуть затруднений при слушании и выполнении указаний в дошкольном классе.

Ваш ребенок должен уметь слушать описание предмета, понимать его и рассказывать вам, о чем вы говорите. Например, если вы сказали: «Я думаю о круглом предмете, который подпрыгивает», она сумеет сказать вам, что это мяч. Она также должна уметь отвечать на вопросы, требующие некоторой логики и решения проблем, например: «Что вы делаете, когда хотите пить?» У нее должно быть хорошее понимание основных пространственных концепций, таких как нижний, следующий, передний, и количественных концепций, таких как больше и больше, и она должна уметь следовать простым указаниям, включающим их.Она должна уметь понимать простые аналогии вроде «Ты спишь в кровати, ты сидишь на ________». Она должна понимать местоимения и отрицательные слова в предложениях. А если она чего-то не понимает, ей следует задать вам вопросы, чтобы уточнить.

Выразительный язык

Как я уже говорил в своем последнем посте, ваш ребенок в возрасте 3-5 лет добьется значительных успехов в области синтаксиса и семантики (грамматики). Фактически, речь вашего ребенка должна начать походить на речь взрослых с точки зрения грамматики.Ее предложения, как правило, должны быть в правильном порядке слов (со случайными ошибками), и ей следует начать использовать неправильные глаголы (например, пошел, а не пошел, или ел, а не ел), хотя она еще не согласна с ними и должна использовать притяжательные (кошачий хвост или шапка мальчика). Ей следует использовать множественное число и начать использовать неправильные множественные числа (например, children, а не childs). Она должна использовать все местоимения большую часть времени (я, ты, я, он, она), но все же может иметь случайные ошибки.

Что действительно захватывает в его время, так это навыки повествования и повествования. Ваш ребенок начнет рассказывать длинные истории (реальные или выдуманные) и сможет пересказывать прочитанные истории. Она также будет задавать много вопросов . Кто, что где, почему когда… .Она будет спрашивать о , обо всем, о . Она может даже задать один и тот же вопрос несколько раз.

Навыки речи и артикуляции

Речь вашего ребенка должна быть на 80-100% разборчивой (понятной) для всех, несмотря на некоторые возрастные артикуляционные ошибки (например, / r /, / l / и «th», а также, возможно, «sh» и «ch».) Если вам или незнакомым людям трудно понимать речь вашего ребенка в возрасте четырех лет, я рекомендую вам пройти обследование в вашем местном школьном округе (если вы находитесь в США). Прочтите мой пост о фонологических задержках, а также о задержках артикуляции, чтобы получить более подробную информацию по этой теме. Но суть в том, что если вашего ребенка сложно понять, пусть хотя бы посмотрел. Дети с ранней речевой и языковой задержкой больше подвержены риску проблем с обучением в дальнейшем, поэтому обратитесь за лечением на раннем этапе (если оно необходимо).

И, как я уже говорил на прошлой неделе, ваш ребенок может проявлять некоторое заикание в это время быстрого развития речи и языка. Существует * нормальный * уровень такого поведения, но если вас это беспокоит, лучше хотя бы взглянуть на SLP, особенно если кажется, что ваш ребенок * застревает * на словах (когда на самом деле нет звука) или если он расстроен, или если он делает странные выражения лица или движения тела, пытаясь говорить. Это могут быть признаки более серьезной проблемы, требующей вмешательства.Подробнее о заикании можно прочитать ЗДЕСЬ.

Навыки общения и игры

Мама, приготовься к драме. Это возраст, когда она станет очень драматичной в своей игре (и ее отношении, если она хоть немного похожа на мою собственную дочь!). Она будет использовать свои куклы, мягкие игрушки и другие игрушки, чтобы разыгрывать маленькие игровые сцены. Ее игра будет становиться все более и более интересной, а ее игровые схемы будут становиться все более креативными.

Если она еще не начала заниматься декоративно-прикладным искусством (вырезание, склеивание, раскрашивание, рисование), вы могли бы сейчас увидеть больше интереса к этим занятиям.Она может не захотеть делать что-то в точности так, как вы ей показываете, и может захотеть попробовать все по-своему. Также в это время ее дружба с другими детьми должна укрепляться, и у нее должны быть особые связи с некоторыми сверстниками. В группах вы увидите, как она хорошо играет с 1-4 другими детьми, и могут начаться групповые игры. Например, в этом возрасте девочки и мальчики могут начать объединяться в группы и играть в игры в погоню, или они могут собираться в небольшие группы, чтобы играть «дома» с мамой, папой и различными братьями, сестрами и младенцами.Это веселое время!

Последние мысли

Итак, за последние два месяца мы рассмотрели развитие речи и языка от рождения до пяти лет. Ваш новорожденный ребенок, который пять лет назад чуть больше плакал, теперь говорит полными предложениями, рассказывает истории, говорит о прошлом и будущем. Она участвует в очень драматичных ролевых играх и заводит близкие дружеские отношения со своими сверстниками. Она изучает цвета, формы, буквы, числа и, возможно, даже начинает устанавливать некоторые связи между буквами и звуками, которые они издают.Она начинает понимать, что означает «рифмовать», и начинает приобретать некоторые другие фонологические навыки понимания.

Она коммуникатор!

Надеюсь, вам понравилась эта серия статей так же, как и мне. Не забудьте проверить все остальные взносы, если вы их пропустили. Вопросы? Комментарии? Я бы хотел услышать!

Развитие речи и языка вашего ребенка: от рождения до 6 месяцев

Развитие речи и языка вашего ребенка: 6–12 месяцев

Развитие речи и языка вашего ребенка: первое слово

Развитие речи и языка вашего ребенка: 12-18 месяцев

Развитие речи и языка вашего ребенка: 18–24 месяца

Развитие речи и языка вашего ребенка в течение 24–36 месяцев

Развитие речи и языка вашего ребенка от 3 до 4 лет

************************************************ **************

Ссылки:
Веб-сайт Американской ассоциации речевого слуха (2011).Как ваш ребенок слышит и разговаривает? Рождение до одного года. Получено с http://www.asha.org/public/speech/development/01.htm (9-1-2012)

.

Lanza, J.R. & Flahive, L.K. (2008). Руководство LinguiSystems по основным этапам коммуникации: издание 2009 г. Ист-Молайн, Иллинойс: LinguiSystems, Inc. Получено с http://www.linguisystems.com/pdf/Milestonesguide.pdf (9-1-2012)

Маклафлин, С. (1998). Введение в языковое развитие. Сан-Диего, Калифорния: Singular Publishing Group, INC.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Когда речь идет о развитии детей, существует множество «нормальных».Возрастные диапазоны, используемые в этой серии, являются приблизительными. Пожалуйста, помните, что эта информация предназначена только для образовательных целей и никоим образом не заменяет оценку квалифицированного медицинского специалиста. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка задержки в коммуникативных навыках, поговорите со своим педиатром или найдите логопеда в вашем районе для оценки. Не забудьте прочитать полные УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ на этом сайте для получения дополнительной информации. Советы о том, как найти SLP в вашем регионе, можно найти ЗДЕСЬ.

25+ лучших подарков для развития речи вашего ребенка {от рождения до пяти}

Меня часто спрашивают, как SLP, какие типы игрушек и подарков я бы порекомендовал для улучшения речи и языкового развития маленьких детей.Если вы какое-то время читали, то, вероятно, уже знаете, что я большой сторонник ИГРЫ и использования игрушек с открытым концом, а также предлагаю нашим малышам мультисенсорное обучение и игровой опыт. Вчера я поделился своими советами по выбору качественных игрушек в этот праздничный сезон, а сегодня я делюсь своим списком подарков, которые я рекомендую ЛЮБОМУ ребенку, но которые, как мне кажется, предоставляют оптимальные возможности для развития речи и языка для маленьких детей. Итак, поехали! Для вашего удобства этот пост содержит партнерские ссылки на Amazon.Приведенные ниже подарочные изображения взяты с Amazon.com, если не указано иное.

Когда дело доходит до младенцев, самым бесценным даром с точки зрения развития речи и языка действительно являются ВЫ. Младенцам нужны ЛЮДИ, которые общаются с ними, чтобы изучать язык! Помните, что младенцы начинают учить язык со дня рождения, даже если еще не могут говорить. Для этой возрастной группы мы хотим работать над формированием прочных связей с нашими детьми во время игры и подвергать их мультисенсорному опыту, который дает им возможности для развития когнитивных навыков и довербальных навыков.Ознакомьтесь с моими сообщениями о развитии речи и языка от рождения до 6 месяцев и о развитии речи и языка от 6 до 12 месяцев для получения дополнительной информации о развитии ребенка.

Вот несколько игрушек, которые могут помочь поддержать речь и развитие языка вашего ребенка, когда вы ИГРАЕТЕ с ним.

25. Зеркало

Мой трехмесячный ребенок ЛЮБИТ зеркало, и оба его брата и сестры тоже. Фактически, Эмори получит новое маленькое зеркало на Рождество в этом году, так как то, что использовали оба моих больших брата, в какой-то момент было повреждено.Почему зеркало? Младенцам просто нравится смотреть на свое отражение, и когда вы соединяете зеркало с вашим комментарием о том, что / кого они видят, вы доставляете своему ребенку веселье, общительный язык, используя его многочисленные чувства. Когда вы смотрите в зеркало, затем на своего ребенка и снова в зеркало, вы моделируете совместное внимание, что является важным довербальным навыком. Кроме того, зеркало может помочь предоставить возможности для изучения важного довербального когнитивного навыка постоянства объекта, о котором мы говорили выше.Эмори получит эту нахальную кроватку и напольное зеркало, похожее на то, что мне нравилось.

24. Чаши для штабелирования / раскладывания

Сложенные стаканы не только отлично подходят для двигательных и когнитивных навыков, они также могут предоставить возможности для развития речи и языка, когда вы играете с ребенком. Помните, как мы говорили выше о совместном внимании и постоянстве объектов? Набор чашек — еще один отличный подарок, который может предоставить возможности для изучения этих важных когнитивных навыков.Вы можете спрятать под чашки разные забавные игрушки, например маленьких пластиковых животных, и поиграть в «где это?» игра! Это дает возможность развивать словарный запас, совместное внимание, постоянство объекта и общую связь. И получите это — мои важные игроки почти 5 и почти 3 и все еще любят наши стаканы для штабелирования . Это были одни из ЛУЧШИХ и самых универсальных игрушек, которые мы когда-либо покупали. У нас есть Playgo My First Stacking Cups, изображенный справа. Я даю советы по их использованию для расширения речевых и языковых навыков в первой части моей серии «Лучшие игрушки».

23. Сортировщик формы

На самом деле я не рекомендую сортировщики форм для изучения названий форм, так как малышам пока не нужно сосредотачиваться на формах, числах или буквах! Однако сортировщики форм отлично подходят для предоставления дополнительных возможностей для тех когнитивных навыков, которые я постоянно развиваю, совместного внимания и постоянства объекта
. Они также предоставляют возможности для изучения таких понятий, как IN, OUT, ON, UNDER, NEXT TO и так далее. Если ваш малыш попутно выучит словарный запас фигур, это БОНУС! Два моих любимых устройства для сортировки по форме — это первые блоки Fisher-Price Brilliant Basics Baby и куб для сортировки по форме Melissa & Doug, показанные на фото ниже.Я даю советы по их использованию для расширения речевых и языковых навыков в первой части моей серии «Лучшие игрушки».

22. Песни и пальцевые игры

Песни и игры на пальцах — это фантастика для ВСЕХ возрастов, но, поскольку вы можете полностью начать петь и играть пальцами вместе со своим ребенком, я решил поместить это здесь под названием ребенка. Отличный ресурс для разучивания простых песен и игр для пальцев — книга «Детские песни и игры для пальцев» Wee Sing и компакт-диск, изображенный ниже.Часы веселья и ТАКОЕ много возможностей для изучения языка с использованием множества органов чувств вашего ребенка. Тем не менее, в Интернете есть так много БЕСПЛАТНЫХ ресурсов для разучивания песен и игры на пальцах, включая эту замечательную бесплатную книгу в формате PDF из District 196.

Как вы, наверное, заметили, все вышеперечисленные игрушки могут стать отличным подарком для малышей. Малыши и дошкольники любят складывать чашки, сортировщики форм и игры для пальцев, так что имейте это в виду. Эти следующие подарки предназначены для детей ясельного и дошкольного возраста: детей, которые намеренно общаются и используют (или уже собираются) речь для общения.Игрушки, которые в значительной степени зависят от игровых навыков, могут быть более подходящими для детей в возрасте от трех лет, однако это действительно зависит от индивидуальных интересов и уровня развития вашего ребенка. Хотите знать, на какие языковые навыки могут ориентироваться определенные игрушки? Прочтите каждое описание по мере того, как я предоставляю эту информацию или ссылки на дополнительную информацию для всех моих рекомендаций. Для получения дополнительной информации о развитии речи и языка в первые 5 лет жизни ознакомьтесь с моей серией статей «Развитие речи и языка от рождения до пяти».

21. Конструкторы

Строительные игрушки — ОГРОМНАЯ вещь в нашем доме. Оба моих ребенка ЛЮБЯТ строительство.

Мне нравятся простые деревянные блоки разных форм и размеров, например, от Melissa & Doug ниже. Мы также ОГРОМНЫЕ поклонники LEGO DUPLO. Но строительные игрушки не ограничиваются играми в маленький мир. Мои дети ОБОЖАЮТ клуб Little TikeStix, где вы можете построить свой собственный форт (!), И в этом году мои дети наконец-то получили набор Jumbo Cardboard Blocks от Мелиссы и Дуга, с которыми я ОБОЖАЛА играть, когда была ребенком! Я даю советы по их использованию для расширения речевых и языковых навыков в первой части моей серии «Лучшие игрушки».

20. Комплекты туннелей / палаток

Моя дочь получила палатку и туннель на свой первый день рождения, что стало большим успехом. Эти наборы не только фантастичны для развития моторики, но и открывают множество возможностей для языковых навыков! Мне нравится использовать эти наборы как часть полосы препятствий у нас дома. Идти IN и OUT, UNDER и THROUGH — это очень весело и отлично подходит для работы над тем, чтобы слушать и следовать указаниям. Наш похож на Мегаленд, изображенный ниже.Я часто вижу такие наборы в Ross, Marshalls, TJ MAXX и Homegoods по праздникам, чтобы найти хорошие предложения. Вы можете прочитать мой пост о полосах препятствий для некоторых идей по их использованию для значимой игры, речи и расширения языка.

19. Ездить в игрушках (на улице или в помещении)

Большой хит в нашем доме — это наши игрушки для езды на автомобиле. У нас есть некоторые для использования в помещении, а некоторые для использования на открытом воздухе. Любимое дело

Развитие речи у детей 4-5 лет

Развитие речи у детей 4-5 лет: В этом возрасте ваш ребенок хорошо на пути к пониманию и использованию сложных языковых способностей.

Когда ваш ребенок учится, важно, , чтобы вы подавали хороший пример языковых навыков.

Помните, что даже при том, что они впитывают информацию, как губка , они все еще не знают, как «использовать все это» правильно.

Теперь я понимаю, что все мы не используем «идеальную грамматику» все время, а иногда мы используем необычные сленговые слова, поэтому я просто предлагаю …

… здраво рассуждать.


СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии


Имейте в виду, что за это время они развивают языковые навыки, которые они будут использовать на протяжении всей своей жизни.

Наверх развития речи у детей 4-5 лет

4 года (48 месяцев)


Экспрессивный язык / Что говорит ребенок

использует эти части грамматики / морфемы Брауна:

  • «Обычное прошедшее время -ed» (26-48 месяцев)

    Примеры:

    «Он толкнул меня».

    «Она шла быстро».

  • «От третьего лица в единственном числе» (26–48 месяцев)

    Примеры:

    «Мама прыгает».

    «Он много улыбается.«

  • « Сокращаемая связка »(29–49 месяцев)

    Примеры:

    « Это мое. »

    « Он большой. »

  • « Нестандартное третье лицо »(28–50 месяцев)

    Пример :

    есть, имеет

  • «Сжимаемый вспомогательный элемент» (30–50 месяцев)

    Примеры:

    «Папа пьет сок».

    «Мой лучший друг Джоуи».

Вернуться к началу языка развитие у детей 4-5 лет

Комплексное развитие грамматики

  • Использует существительные-модификаторы (which, who, that, what)

    Примеры:

    «Улыбающаяся девушка милая.«

    » Красная книга — моя ».

  • Используются слова« если, да, потому что, когда »
  • Используются такие слова, как« давай, делай, смотри, помогай »
  • Используются сравнительные предложения, например «на ___ больше, чем …», «как ____ как ____»

    Примеры:

    «Ваш файл cookie больше моего файла cookie.»

    Высота этого холма равна моему дому ».

Рецептивная речь / Что понимает ребенок

  • Следит за 3-х шаговыми указаниями и многоступенчатыми несвязанными командами
  • Отвечает на более сложные вопросы «кто», «что», «где», «почему» и простые вопросы «когда» и «как»

Повествовательная разработка

Наверх Развитие речи у детей 4-5 лет

Фонологическая осведомленность (4 года)

  • Начало разбиения слов на слоги (bu-tter-fly = 3 слога, mo-mmy = 2 слога)
  • Увеличение рифмы
  • Увеличение аллитерации (понимание слов, начинающихся с той же буквы)

    Примеры:

    » Мама сделала волшебный зефир «

    » Смелый папа, нырнул глубоко «

  • Сегментация, смешение и манипулирование словами и слогами увеличиваются

    Примеры:

    Соедините слова» масло «и» летать «вместе, и вы получите… «бабочка»

    Возьмите «комнату» из «спальни», и вы получите … «кровать»

    Измените слово «кот» на новое слово, поставив «p» перед ним, и оно станет … » pat «

    Возьмите букву» t «на конце слова» кошка «, и у вас будет …» ca «

    Поставьте букву» s «на конец слова» кошка «, и у вас будет …» кошки «

  • Звуки букв и повышение осведомленности о символах (понимание графемы / фонемы)

    Пример:

    «S» — это название буквы, оно издает звук «ssss», и это выглядит так…S.

Вернуться к началу языкового развития у детей 4-5 лет

Социальные / игры

  • Дает, по очереди и поддерживает разговор
  • Объясняет вслух словами
  • Прогнозирует или делает предположения
  • Выражает сочувствие
  • Создает воображаемые роли или поддерживает
  • Находит постоянного друга
  • и играет с ними
  • Играет с 2 или 3 детьми одновременно
  • Принимает разумный компромисс со стороны взрослых
  • Участвует во время групповых занятий со взрослым лидером
  • Привлекает внимание другого ребенка, прежде чем ему комментировать
  • Поощряет, хвалит и просит сверстников
  • Отвечает на запросы сверстников
  • Начинает намекать на запросы, в которых не упоминается намерение в запросе «те, которые хорошо пахнут!»)
  • Начинает отвечать на конкретные запросы о разъяснении (когда другие говорят, что они не понимают, ребенок меняет свое / ее слова и пытается лучше объяснить, что он / она имел в виду)
Вернуться к началу языковых разработчиков t у детей 4-5 лет


Лучшее бесплатное приложение для логопедии


5 лет (60 месяцев)


Экспрессивный язык / Что говорит ребенок

использует эти части грамматики / морфемы Брауна:

  • «Сжимаемая связка» (29–49 месяцев)

    Примеры:

    «Это мое.«

    « Он большой ».

  • « Нестандартное третье лицо »(28–50 месяцев)

    Пример:

    имеет, имеет

  • « Контрактное вспомогательное оборудование »(30–50 месяцев)

    Примеры:

    «Папа пьет сок».

    «Джои — мой лучший друг».

Комплексное развитие грамматики

  • Использует соединительные слова (пример: и, так, но, или)

Восприимчивый язык / Что понимает ребенок

  • Выполняет 3 шаговых направления и многоэтапные несвязанные команды
  • Отвечает на более сложные вопросы «кто», «что», «где», «когда», «как» и «почему»

Развитие повествования

  • Истории представляют собой цепочки повествований (от 4 ½ до 5 лет)
  • Завершить основные эпизоды с причинно-следственными связями и временными отношениями, но сюжет все еще слаб
  • Содержит по крайней мере 4 элемента грамматики рассказа (например: сеттинг, персонажи)

Фонологическая осведомленность (5-7 лет)

  • Рифмы укрепляют , они знают начало (начальный звук, который меняется) и иней (последняя часть слова, которое рифмуется)

    Пример:

    «prk» и «bark» rhyme («p» и «b» — это начала, «ark» — это иней)

    «witty» и «kitty» рифма («w» и «k» — это начала, «itty» — иней)

  • Alliteration затвердевает , они могут определять слова, начинающиеся с одной и той же буквы.

    Пример:

    «Мамочка сделала волшебный зефир»

    «Отважный папа, глубоко нырнул»

  • Сегментация, смешивание и манипулирование словами и слогами затвердевает

    Пример:

    Поместите слова и «лети» вместе, и получится … «бабочка»

    Возьмите «комнату» из «спальни», и вы получите … «кровать»

    Измените слово «кот» на новое слово, вставив «р» в передняя часть, и она становится … pat «

    Снимите букву» t «на конце слова» cat «, и вы получите… «ca»

    Поставьте «s» в конце слова «cat», и вы получите … «cats»

  • Звуки букв и сопутствующие им буквы / символы закрепятся (соответствие графемы / фонемы) :

    Они знают, что буква «S» является названием буквы, она издает звук «ssssss», и это выглядит так … S.

Вернуться к началу развития речи у детей 4-5 лет

Социальные сети / игры

  • Дает, по очереди и поддерживает беседу
  • Объясняет вслух словами
  • Прогнозирует или делает предположения
  • Создает воображаемые роли или поддерживает
  • Находит постоянного друга и играет с ними
  • с 2 или 3 детьми одновременно
  • Принимает разумный компромисс со стороны взрослых
  • Участвует во время групповых занятий со взрослым руководителем
  • Привлекает внимание другого ребенка, прежде чем ему комментировать
  • Поощряет, хвалит и просит сверстников
  • Отвечает на запросы сверстников
  • Подсказки запросы, в которых не упоминается намерение в запросе («они хорошо пахнут!»)
  • Повышается способность отвечать на конкретные запросы для уточнения (когда другие говорят, что они не понимают, ребенок лучше меняет свое / ее слова и лучше объяснив, что он / она имел в виду)
Вернуться к началу развития языка в c дети 4-5 лет


Домашняя страница > Развитие речи и языка 4-5 лет


Развитие речи ребенка, что это такое?

В начале речевого развития ребенка ваш ребенок должен достичь определенных этапов.Каждый день индивидуален, но наблюдать, как они растут, весело.

Ребенок переходит от того, что даже не смотрит в глаза и только плачет …

… к тому, что он впервые смотрит на вас и удивляется, произнося «Иди?»

В течение первых 18 месяцев основные этапы выступления делятся на два этапа:


СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии


Ребенок является преднамеренным: 0-8 месяцев

Дети в этом возрасте ничего не делают, потому что планировали!

У них еще нет когнитивных навыков, чтобы создавать идеи в уме, а затем действовать в соответствии с ними посредством запланированных действий.

Ребенок является преднамеренным, но не обычным: 9-18 месяцев (ниже)

Дети в этом возрасте теперь делают что-то намеренно. Они будут подбирать предметы и использовать их правильно.

Они начинают специально произносить звуки и слова, потому что теперь они имеют значение.

0–2 месяца


Выступление

  • Развивает разные крики, означающие разные вещи

  • Гласные звуки

Кормление

  • Ниппель для сосания жидкости

2-4 месяца


Выступление

  • Уменьшение плача через 3 месяца

  • Произнесите несколько звуков / согласных звуков, например (k, g)

  • Начало воркования и гудения

  • Удовольствие звучит как «мммм»

Кормление

  • Ниппель для сосания жидкости

4-6 месяцев


Выступление

  • Начало смеха

  • Начните копировать чужие звуки в играх с возвратно-поступательным лепетом

  • Больше гласных звуков и еще несколько согласных, таких как (т, д, м, н)

  • Прихлопывание губ и начало выдувания малины

  • Игра голосом и высотой звука обычно начинается во время игры в одиночку

  • Чрезвычайные изменения высоты звука, такие как вопли, визги и тихое рычание

Кормление

  • Развивается истинное «сосание»

  • Ест пюре сидя

  • Приносит руки к центру тела

6-8 месяцев


Выступление

  • Начинается повторяющееся бормотание (мама, дада, нуну)

  • Постоянные изменения высоты тона означают определенные вещи

Кормление

  • Вертикальное «жевание» развивается

  • Поедает мягкие жевательные таблетки

  • Выпивает из чашки «Сиппи»

  • Боковое движение языка ограничено

  • Ест пальцами (развиты досягаемость, хватка и руки ко рту) помощь с ложкой


Лучшее бесплатное приложение для логопедии


Ребенок является преднамеренным, но не обычным (9-18 месяцев)


8-10 месяцев


Выступление

  • Появляются возгласы типа «ох!»

  • Появляются ранние одиночные согласные + гласные (ба, пчела, да, ма, го)

Кормление (9-12 месяцев)

  • Поедает комковатую консистенцию

  • Независимая чашка для питья

  • Ложка и клещи

10-12 месяцев


Выступление

Кормление (9-12 месяцев)

  • Поедает комковатую консистенцию

  • Независимая чашка для питья

  • Ложка и клещи

12-14 месяцев


Выступление

  • Первое слово уже через 10–15 месяцев

  • Пэт-фразы начинаются с «э-э-э-э», «та-да», «все ушли», «нет-нет»

  • Жаргон начинается в 12-15 месяцев и достигает пика в 18 месяцев (когда ребенок пытается говорить так же быстро, как родители, и получается треп, очень выразительно, но непонятно)

Кормление (12-18 месяцев)

  • Есть все текстуры

  • Боковое действие языка увеличено

  • Питье по соломе

  • Лопатка для корма в рот

  • Становится более независимой кормушкой


14-16 месяцев


Выступление

  • Первое слово уже в 10-15 месяцев

  • Жаргон начинается в 12-15 месяцев и достигает пика в 18 месяцев (когда ребенок пытается говорить так же быстро, как родители, и получается треп, очень выразительный, но непонятный )

Кормление (12-18 месяцев)

  • Есть все текстуры

  • Боковое действие языка увеличено

  • Питье по соломе

  • Лопатка для корма в рот

  • Становится более независимым устройством подачи


16-18 месяцев


Выступление

  • Жаргон начинается в 12-15 месяцев и достигает пика в 18 месяцев (когда ребенок пытается говорить так же быстро, как родители, и получается треп, очень выразительно, но непонятно)

Кормление (12-18 месяцев)

  • Поедает все текстуры

  • Боковое действие языка увеличено

  • Питье соломой

  • Лопатка для кормления в рот

  • Становится более независимой кормушкой


Вернуться к началу развития речи ребенка





901

Речи и Язык Pt.2 от Джиллиан Берд

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучите
    • Биография Новости и интервью 9248 922 908
    • Бизнес
    • Детский
    • Кристиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы 9085 905
    • Историческая музыка Фантастика 905
    • Тайна
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • Триллер
    • Для взрослых
    • Для молодежи 224
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Задайте вопрос автору
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • 0 9018 Профиль 902

    • Друзья
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Задание по чтению
    • Kindle Заметки и основные моменты
    • Цитаты
    • Любимые жанры
    • Рекомендации друзей
    • Настройки учетной записи
    • Помощь
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучить
      • Новости и интервью
      76 Бизнес
    • 7 85
    • Детский
    • Христиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • Лаборатория разработки 9024
    • Историческая фантастика 9024 История развития Лаборатория разработки

      Добро пожаловать

      Сьюзан Ниттруер в настоящее время является профессором языка речи. и факультет слуха Университета Флориды.Она руководит одним грантом от Национального института глухоты. и другие коммуникативные расстройства, Разговорная речь среди подростков с потерей слуха (ранее известная как EDCHL, Раннее развитие детей с потерей слуха)

      Она также руководила грантом организации «Онтогенез сегментарной речи» (OSSO).

      Область научных интересов:

      Недавние презентации

      Как дети приобретают способность распознавать фонетическая структура родного языка и произносить речь с жестовой организацией типично для своего родного языка;

      Какую роль играет способность распознавать эту структуру? играет в языковой обработке;

      Какие условия детства поддерживают онтогенез этих навыков;

      Точно как перцепционная обработка речи на сигнал влияют вредные условия, такие как бедность, частый средний отит с излиянием и нейросенсорная тугоухость.

      177-е собрание ASA, май 2019 г.
      Дополнительная информация — больше информации: Рабочая память и визуальный контекст. pdf

      PHHP Research Day 2019
      Влияние воздействия шума на восприятие речи взрослых. pdf

      ARO 2018
      Обнаружение глубины спектральной модуляции позволяет прогнозировать речевую способность подростков с нормальным слухом и кохлеарными имплантатами. pdf

      В духе идей, которые стоит распространять, TEDx — это программа местных самоорганизующихся мероприятий. которые объединяют людей, чтобы поделиться опытом, подобным TED.

      Д-ру Ниттруэру выпала честь выступить на церемонии открытия докторской степени в Университете Флориды 15 декабря 2017 года.

      .