Звуки л и л: Согласные звуки [л],[л’], буквы Л, л
Согласные звуки [л],[л’], буквы Л, л
Буква «А» пошла в лесок —
Потеряла поясок…
Зацепился он за ель:
Получилась буква «Эль»!
Вот так знакомит нас с буквой л один из детских писателей, а мы будем знакомиться с буквой л вместе с лисой Ларисой. Давайте познакомимся поближе.
Лиса Лариса – самая красивая в лесу. Она очень умная и хитрая: то волка обхитрит, то колобка, то медведя. А ещё Лиса Лариса любит читать книги и учиться в школе. И вот однажды гуляла Лариса по лесу и на пенёчке нашла книгу. А так как Лариса была любознательная, то решила (пока никто не видит) почитать книгу. А в книге Лариса увидела много интересного про букву Л.
И сегодня вместе с Ларисой мы тоже будем знакомиться с большой буквой Л и маленькой буквой л. Но сначала вместе с Ларисой мы разгадаем загадки.
Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.
─ Это же мой родной дом. Это лес.
А вот ещё одна загадка.
Лейся, дождь, веселей, мы с тобою дружим.
Бегать весело нам босиком по…
─ Луже.
И ещё загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?
─ Ой, это же загадка про меня. А я лиса Лариса.
Молодец. Ты правильно разгадала загадки. Теперь посмотри внимательно на слова.
Все слова начинаются со звуков [л] и [л’]. Причём слова лес и лиса начинаются с мягкого
А все звуки на письме обозначаются буквами. Вот и звуки [л] и [л’] на письме обозначаются большой буквой Л и маленькой буквой л.
Звуки [л] и [л’] – это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы, или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.
Давай попробуем произнести звуки [л] и [л’]. Язык мешает свободно произносить эти звуки. А значит – они согласные.
Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. А чтобы лучше запомнить, мы твёрдые звуки, сделали синим цветом, и произносим твёрдо. Например: [л]. А мягкие звуки сделали зелёным цветом и произносим мягко. Например: [л’]. Причём к мягкому звуку мы добавим значок, похожий на запятую, который показывает, что этот звук мягкий.
А так как звуки на письме обозначаются буквами, то большую буква Л и маленькую букву л обозначим сине-зелёным цветом.
И вы должны запомнить, что эти буквы могут обозначать два согласных звука: твёрдый и мягкий.
А ещё мы помним, что звуки говорим и слышим, а буквы видим и пишем.
Все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как звонко звучат звуки [л] и [л’]. Эти звуки могут быть только звонкими.
Буква Л может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.
А сейчас, лисичка, предлагаю тебе тоже написать букву. Вот тебе листочек с точками.
Соедини, пожалуйста, точки в том порядке, чтобы получилась
Ну, вот буквы мы научились писать, а теперь узнаем, в каких же случаях пишутся эти буквы. Если кому-то или чему-то даются имена, то эти имена пишутся с большой буквы. С большой буквы пишутся отчества и фамилии людей. С большой буквы пишутся клички животных, имена сказочных героев. А с маленькой буквы пишутся многие другие слова. Например: лейка и лопата.
А ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например:
Лето – это самая тёплая пора года.
А теперь мы немного поиграем.
Сейчас мы будем искать все
Молодец. Лариса. Ты все правильно сделала.
А чтобы лучше запомнить букву л, мы прогуляемся с лисичкой по лесу и посмотрим в названии каких предметов и объектов буква л обозначает мягкий звук [л’].
─ Вот нашла. Ель.
─ Правильно.
─ Вот ещё, малина.
─ Правильно.
─ Ой, а это мои сестрички-лисички.
─ Молодец, ты все правильно сказала. В этих словах все буквы л обозначают мягкие звуки [л’].
Теперь давай назовём слова, в которых буква л обозначает твёрдые звуки [л].
─ Знаю, вот белка на пенёчке сидит.
В слове волк тоже буква л обозначает твёрдый звук [л].
Смотрите, лось спрятался. В слове лось буква л обозначает твёрдый звук [л].
Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [л] и мягким звуком [л’], которые на письме обозначаются большой буквой Л и маленькой буквой л.
До новых встреч.
Конспект занятия. Звуки [л] [л’]. Буква Л | Дошкольное образование
Конспект занятия. Звуки [л] [л’]. Буква Л
Автор: Калинина Светлана Александровна
Организация: МБОУ СШ №85
Населенный пункт: город Ульяновск
Цель:
Дидактическая цель:
создание условий для формирования образа буквы «л» и различения звуков [л], [л’].
предметные результаты:
— усвоить образ буквы «л»;
— уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков
личностные результаты:
— ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «уважение»;
— освоить роль ученика, формирование интереса к учению
метапредметные результаты —
регулятивные:
— организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
— определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
— работать с планом;
— рефлексировать свою деятельность на уроке
познавательные:
— ориентироваться в учебнике;
— отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике
коммуникативные:
— участвовать в диалоге на уроке;
— работать в паре;
— слушать и понимать речь других
Задачи:
1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком, и его условным обозначением. Уточнить артикуляцию.
2. Развивать речевую и мелкую моторику, фонематический слух, формировать зрительное восприятие.
3. Воспитывать интерес к занятию, через занимательные упражнения.
Оборудование: презентация
- Литература. Н. С. Жукова Букварь
- Аудиофайл для ролика взят с сайта http://alphabook.ru
Ход занятия.
- Вводная часть.
1) Организационный момент.
1, 2, 3, 4, 5
Урок пора нам начинать
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь
Сегодня мы продолжим знакомство с буквами русского алфавита. Какой учебник нам в этом поможет? (Букварь)
2)Определение темы урока
-Молодцы! Но прежде чем мы начнем работу с учебником, давайте попробуем определить тему урока.
3) Чистоговорка
Ваша задача: чётко проговаривать звуки.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
— Какие звуки повторяются чаще других? ([л], [л’].)
— Какая тема урока? («Буква Л,л»).
— Какая же цель урока? (Изучить новую букву)
— Что значит изучить? (читать, исследовать, слушать,)
- Основная часть. Знакомство с новым материалом
.- Выделение звука.
— Назовите предметы. Какой общий звук вы слышите в этих словах.
2.2. Игра « Где спрятался звук»
— Есть ли в этом слове звук [л] и [л’] и где он находиться.
— В каком слоге вы услышали этот звук? Произнесите.
2.3. Звуковой разбор слов. Составление схемы слова.
Отгадайте загадку.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
— А теперь составим схему к слову «лук».
(В слове «лук» один слог и слышим 3 звука, на схеме рисуем три круга.. Произношу слово [лук]. В начале слова слышу звук [л]. Он согласный, твердый, находиться вслияния со зуком [у], на схеме обозначаем синим кругом. Дальше слышу звук [у] – гласный, обозначаю красным цветом. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. Произношу последний звук [к] — он согласный, твердый, находиться вне слияния, на схеме обозначен синим кругом. Произношу все слово по схеме [лук].)
— Следующую схему подберем к слову «лимон«? Докажем.
( В слове «лимон» слышу два слога и пять звуков и на схеме пять звуков. Произношу слово [л’имон]. В начале слова слышу слияние [л’и]. Это слияние мягкого согласного и гласного. На схеме обозначен зелёным и красным кругом. Затем слышу слияние [мон]. Это слияние твердого согласного и гласного. На схеме обозначен синим и красным кругом Звук [н] — он согласный, твердый, находиться вне слияния. На схеме обозначен синим кругом. Произношу все слово по схеме [л’имон].)
2.4.Характеристика звуков. Звуковой человечек.
Наблюдение за артикуляцией [л] и [л’].
— Давайте произнесем первый звук в слове «лук».
— Докажите, что это согласный.
(звук [л] — согласный, потому что поток воздуха встречает на своем пути преграду (язык) и произносится с помощью голоса и шума)
— Произнесем первый звук в слове «лимон».
— Докажите, что это согласный.
— Звуки [л] и [л’] разные или это один и тот же звук?
— Это разные звуки: [л] — твердый, а [л’] — мягкий. Из наших легких идет воздушный поток. Кончик языка касается верхнего неба и плотно смыкается. Воздушная струя как бы расходится по бокам языка, по его сторонам. Т.к. звук [л’] — мягкий, то при произношении звука не только кончик языка, но и его средняя часть касается верхнего неба; при произнесении [л] приподнимается задняя часть языка.
— Какие башмачки обуем Звуковому человечку?
— ( Зелёные и синие).
— А какую шапочку оденем? Послушаем Звонкий или глухой звук.
— Звучит звонко. Колокольчик.
( Просмотр мультик про звук и букву Л)
3. Физкультминутка.
Чтоб усталость быстро снять
Попрошу вас тихо встать.
Раз — подняться, потянуться
Два — согнутся, разогнуться.
Три-, четыре — руки шире
Пять руками помахать.
Шесть за парту сесть опять.
Семь-восемь — лень отбросим.
4. Работа над Буквой Л
1) Обозначение звуков буквой.
— В русском языке два звука [л] и [л’] обозначаются одной буквой «эль».
— Чем отличаются данные буквы?
— Скажите, на что похожа эта буква?
— Как вы думаете, куда мы поселим букву «эль» на ленте? ( на второй этаж, потому что она обозначает звонкие согласные звуки)
2) Печатаем букву Л.
5. Чтение слогов и слов с буквой л.
1) Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой.
[ла] [ло] [лы] [ли] [лу]
— Прочитайте слоги с твердым согласным.
— С мягким согласным.
— Как вы догадались, что согласный нужно прочитать мягко? (потому что гласный «и» указывает на мягкость предыдущего согласного)
— Теперь попробуем дополнить каждый слог до целых слов.
(лапа, лыжи, лопата, луна, лиса)
— Посмотрите на слова, которые написаны на доске.
— Прочитайте их про себя и приготовьтесь читать их вслух.
— Прочитайте слова по порядку.
— Выйдите и покажите в словах букву, которую мы сегодня изучили.
— Спасибо.
2) Физминутка.
3) Чтение предложений, включающих слова с буквой л.
— Откроем «Азбуку».
— Подготовьтесь прочитать текст (сначала учащиеся читают по цепочке, а затем перечитывают)
— Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали?
— А что вы знаете о ней?
— Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем?
— Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении?
— Ребята, давайте еще раз прочитаем текст
— О ком и о чем говориться в тексте?
— Посмотрите на иллюстрацию, подходит ли она к тексту?
— Что мы на ней видим?
— Спасибо. Правильно.
6. Ребусы.
7. Итог урока.
— Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке?
(с буквой «эль»)
— Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л’] )
— Какие это звуки?
(Звук [л] — согласный, твердый, а звук [л’] — согласный, мягкий)
Приложения:
- file1.pptx.zip.. 3,0 МБ
- file0.docx.. 26,4 КБ
Согласные звуки [л]–[л’], буквы Л, л
Цели:
- познакомить учащихся с согласными звуками [ л ], [ л` ] и с буквами Л,л, которые обозначаются этими звуками;
- научить детей устанавливать правильное соотношение между буквой Л, л и звуком [ л ] или [ л` ];
- развивать навык плавного слогового чтения слогов, слов с буквами Л, л;
- развивать речь учащихся, мышление и воображение;
- обогащать словарный запас;
- развивать умение общаться на уроке.
Оборудование:
- Лента букв
- Предметные картинки с изображением стола и руля.
- Изображение букв Л,л
- Часы с изображением гласных букв а, о, и, ы, у и согласной буквой л.
- Столбик слов:
- стол
- кукла
- куклы
- катал
- уснул
Ход урока
1. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас сегодня!
— Начинаем урок.
2. Обобщение изученного.
— Что висит у нас над доской? (лента букв)
— Какие буквы мы здесь видим? (гласные и согласные)
— Вспомните, пожалуйста, и назовите гласные буквы, которые мы уже изучили. (а, о, у, ы, и)
— Спасибо. А какие согласные буквы вы знаете?
— Чем отличается буква от звука?
— Спасибо. Я уверена, что вы все хорошо знаете буквы, которые мы изучили, и звуки, которые эти буквы обозначают.
3. Изучение нового материала
1) Работа над значением слов, из которых будут выделены изучаемые звуки.
— Послушайте загадку и отгадайте ее:
Мы за ним сидим,
Мы с него едим.
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
— Что мы называем словом стол? (это предмет, у которого 4 ножки и крышка)
— Какие бывают столы? (кухонные, письменные, журнальные)
— Как мы можем назвать одним словом все столы? (мебель)
— Хорошо. Послушайте вторую загадку:
Еду, еду, ворчу, ворчу,
Потому что я его верчу.
— Кто отгадал? О чем эта загадка?
Что мы называем словом «руль»? (руль — это предмет, с помощью которого управляют велосипедом, автомобилем)
2) Составление схемы слова
— А теперь посмотрите на схему и скажите, какая из них подходит к слову «стол». Докажите.
(К слову «стол» подходит первая схема, потому что в слове «стол» один слог и на схеме один слог. Произношу слово [стол]. В начале слова слышу звук [с]. Он согласный, твердый, находиться вне слияния, на схеме обозначен синим квадратом. Дальше слышу слияние [то]. Это слияние твердого согласного с гласным. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. Произношу последний звук [л] — он согласный, твердый, находиться вне слияния, на схеме обозначен синим квадратом. Произношу все слово по схеме [стол].)
— Какая схема подходит к слову «руль»? Докажите.
(К слову «руль» подходит вторая схема, так как в слове «руль» слышу один слог и на схеме один слог. Произношу слово [рул’]. В начале слова слышу слияние [ру]. Это слияние твердого согласного и гласного. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. В конце слова слышу
Звук [л’] — он согласный, мягкий, находиться вне слияния. На схеме обозначен зеленым квадратом. Произношу все слово по схеме [рул’].)
3) Характеристика звуков. Наблюдение за артикуляцией [л] и [л’].
— Давайте произнесем последний звук в слове «стол».
— Докажите, что это согласный.
(звук [л] — согласный, потому что поток воздуха встречает на своем пути преграду (язык) и произносится с помощью голоса и шума)
— Произнесем последний звук в слове «руль».
— Докажите, что это согласный.
— Звуки [л] и [л’] разные или это один и тот же звук?
— Это разные звуки: [л] — твердый, а [л’] — мягкий. Из наших легких идет воздушный поток. Кончик языка касается верхнего неба и плотно смыкается. Воздушная струя как бы расходится по бокам языка, по его сторонам. Т.к. звук [л’] — мягкий, то при произношении звука не только кончик языка, но и его средняя часть касается верхнего неба; при произнесении [л] приподнимается задняя часть языка.
4) Упражнение в слушании и произношение звуков в словах.
Игра «Поймай звук»
Учитель читает слова:
Стул, ель, купил, карамель, искал, солнышко, соль, мел, пенал, полка, щель, лиса, быль, пыль.
Вопросы:
— Есть ли в этом слове звук [л] и [л’].
— В каком слоге вы услышали этот звук? Произнесите.
— Подберите слова, в которых есть данные звуки.
Игра «Хлопок»
Учитель читает стихотворение. Когда дети услышат слова со звуком [л’], они хлопают в ладоши.
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
4. Работа над буквой Л, л
1) — В русском языке два звука [л] и [л’] обозначаются одной буквой «эль».
— Чем отличаются данные буквы?
— Скажите, на что похожа эта буква?
— Как вы думаете, куда мы поселим букву «эль» на ленте? ( на второй этаж, потому что она обозначает звонкие согласные звуки)
2) Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой.
[ла] [ло] [лы] [ли] [лу]
— Прочитайте слоги с твердым согласным.
— С мягким согласным.
— Как вы догадались, что согласный нужно прочитать мягко? (потому что гласный «и» указывает на мягкость предыдущего согласного)
— Теперь попробуем дополнить каждый слог до целых слов.
(лапа, лыжи, лопата, луна, лиса)
5. Физкультминутка
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
6. Чтение слов с буквой л.
— Посмотрите на слова, которые написаны на доске.
— Прочитайте их про себя и приготовьтесь читать их вслух.
— Прочитайте слова по порядку.
— Прочитайте слова, в которых один слог, два слога.
(стол — 1 слог, кукла, куклы, катал, уснул — 2 слога)
— Молодцы! Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог, на второй слог.
(стол, кукла, куклы — на первый слог; катал, уснул — на второй слог)
— Прочитайте слова, выделяя ударные слоги.
— Скажите, когда мы говорим кукла, а когда куклы?
(Кукла — один предмет, а куклы — несколько)
— Выйдите и покажите в словах букву, которую мы сегодня изучили.
— Спасибо.
7. Чтение предложений, включающих слова с буквой л.
— Откроем «Азбуку».
— Подготовьтесь прочитать текст (сначала учащиеся читают по цепочке, а затем перечитывают)
— Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали? (об Оле)
— А что вы знаете о ней?
(что у Оли куклы)
— Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем?
(что Оля катала кукол)
— Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении?
— Ребята, давайте еще раз прочитаем текст
— О ком и о чем говориться в тексте?
(В тексте говориться о том, как Оля играла в куклы.)
— Ребята, как можно озаглавить этот текст?
(«Олины куклы»)
— Посмотрите на иллюстрацию, подходит ли она к тексту?
— Что мы на ней видим?
(Оля катает кукол .Девочки гуляю с куклой. Мальчики катаются с горки.)
— Спасибо. Правильно.
— Кто хочет рассказать, как вы играете зимой на улице?
— Спасибо. Мне очень понравилось.
8. Итог урока.
— Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке?
(с буквой «эль»)
— Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л’] )
— Какие это звуки?
(Звук [л] — согласный, твердый, а звук [л’] - согласный, мягкий)
— Оцените свою работу. Раскрасьте флажок на полях красным, если вы считаете, что все получилось; синим, если, вы не довольны своей работой; желтым, если вы могли работать лучше.
Урок 33. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л],[л’], БУКВА Лл | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)
Урок 33. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л],[л’], БУКВА Лл
30.04.2013 17229 0Урок 33. согласные звуки [л],[л’], БУКВА Лл
Цели: познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник, картинки с изображением стула и велосипеда.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].
Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на доске.)
выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.
На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.
● Игра «Кто больше?» (по командам).
– Назовите предметы классной комнаты, где встречаются звуки [л], [л′].
– Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].
– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль. (Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.)
● Игра «Твердый – мягкий».
– Произнесите звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), ел (ель).
Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл).
На доске вывешивается карточка с буквой Л л.
Физкультминутка
2. На что похожа буква Л?
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
– На что похожа буква Л? (Ответы детей.)
3. Печатание буквы Л л в тетрадях.
4. Распознавание звуков [л], [л′].
& Работа по учебнику: с. 63.
По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и.
Дети учатся читать слова (с. 63), данные в столбиках. Можно их предварительно напечатать на доске с дополнительными пометами.
▲ Чтение предложений и ответы на вопросы:
– У кого куклы?
– Что делала Оля?
– Что сделали куклы?
■ Развитие связной речи учащихся.
& Работа по учебнику: с. 62–63.
Составление предложений по сюжетной картинке.
Вопросы:
– Кто изображен на картинке?
– Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?
– Что делает слониха?
– Чем заняты мартышки?
– На кого упала луна?
– Кто поет песню по нотам?
– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].
Физкультминутка
▲ Чтение текста под картинкой, с. 62.
Вопросы:
– К какому произведению нарисована эта иллюстрация?
– Кто автор этого произведения?
III. Итог урока.
Так же, как и другие звуки, звук л может отсутствовать в речи ребенка (вместо слов «лук», «пила» ребенок произносит «ук», «пиа») или заменяться другими звуками («йук», «пиуа»). Довольно часто дети подменяют звук л мягким вариантом — ль, тогда мы слышим такие варианты: «люк», «пиля». Объясняется это тем, что положение речевых органов при произношении звука л сложнее, чем при произношении звука ль. Характеристика звуков Л, Льи правильное положение органов речи при их произнесении. Звук л — согласный, звонкий, твердый. Звук ль — согласный, звонкий, мягкий. Во время правильного произнесения звука л органы речи принимают следующее положение:
Мягкий звук ль отличается от твердого л следующим:
Желаю удачи! |
Звуки л-ль. Буква Л. | Методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме:
ЗВУКИ [Л] — [Л`], БУКВА Л
Цель: учить детей различать звуки [л] — [л`] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
Задачи: развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, межполушарные взаимодействия; активизировать и гармонизировать все системы организма; формировать навыки языкового анализа и синтеза: звукобуквенного анализа и синтеза слов, анализа и синтеза предложения (определять количество слов в предложении, отделять слова друг от друга, определять последовательность слов, закреплять знания о правилах написания предложений), учить правильно обозначать мягкость согласного на письме; развивать навык чтения; развивать оптико – пространственные представления; формировать зрительный гнозис.
Оборудование: на каждого ребёнка зеркала, звуковые линейки, синие и зелёные кружочки, листы в клетку, игровые карточки «Улитка», рабочие тетради, карточки с деформированными словами; мяч.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Гимнастика для ушей.
- Знакомство с новым материалом.
- Вычленение звуков [л] — [л`] из слов.
Задание 1 — Отгадайте загадку: Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
— дайте характеристику третьего звука.
Задание 2 — Нарисуйте изображение предмета под диктовку (графический диктант).
— Какая картинка получилась? (улитка)
— Какой второй звук в слове УЛИТКА? Дайте характеристику звука.
— звуки [л] — [л`] одинаковые или разные?
* Артикулема звука:
— Закройте глаза и произнесите звуки [л] — [л`]. Послушайте свой язычок. Поднесите ладошку к губам. Откройте глаза. Посмотрите в зеркало и скажите где живут звуки?
Кончик языка поднят «чашечкой», края язычка плотно прилегают к коренным зубам, рот приоткрыт, воздух выдыхается тонкой струйкой на ладошку, ощущается тёплый ветерок.
- Соотнесение звуков с буквой.
- Дифференциация звуков [л] — [л`] в слогах.
Задание 3 Игра в мяч «Скажи наоборот»
ла – ля пля – пла флэ — фле
ло – лё клю – клу шлё — шло
лу – лю глы – гли плы — пли
лы – ли зла – зля жлэ — жле
лэ – ле длю – длу дло – длё
- Дифференциация звуков [л] — [л`] в словах.
Задание 4 Игра «Кто внимательный»
— Поднимите синий кружок, когда услышите [л] или зелёный, когда услышите [л`].
Соль, стол, соболь, мотылёк, лошадь, ёлка, узел, пенал, улитка, лампа, ключ, слон, руль, неваляшка, скакалка, вилка, лиса, картофель, лук, мел.
Задание 5 Игра «Доскажи словечко» (работа в тетрадях: запись слов в два столбика)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто ж это? (лиса)
- Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
- Подготовлен самолёт.
Он отправился в … (полёт)
- Тихо – тихо снег идёт, белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд во дворе … (лопатой)
- У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки)
- Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)
- Лейся, дождь, весёлый, мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по … (лужам)
Задание 6 Работа со звуковой линейкой.
— Прослушайте слова, определите, на каком месте по счёту находится звук [л] или [л`] в словах.
Пилот, лампа, кукла, медаль, малина, стол, пальма, шалун, альбом, мотылёк.
- Физкультминутка (речь с движением)
- Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу!
- Развитие мелкой моторики
— Подушечки пальцев обеих рук прижаты к столу. Последовательно перебирать пальцами на правой руке, начиная с мизинца; затем перебирать пальцами на левой руке, начиная с большого (игра на пианино). Чередовать.
— Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Менять положение рук попеременно на счёт «раз», «два»
Задание 7 Восстановление деформированных слов.
— Из слов «убежала» буква Л. Попробуйте восстановить слова, «вернув» букву Л. Запишите получившиеся слова.
Весо, бука, чехо, кык, вукан, вона, газ, ёка, касс, ига, уна, ампа.
Задание 8 Анализ и синтез предложения.
Детям раздаются карточки с изображением улитки, в раковине которой спрятано предложение. Нужно отделить слова друг от друга, обозначить границы предложения. Записать полученное предложение в тетрадь, уточнить их правильное написание.
Маленькая пушистая белка спит в тёплом дупле.
— Запишите предложение в тетрадь. Синим карандашом подчеркните буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки. Зелёным карандашом подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Задание 9 Чтение предложений через слог.
— Прочитайте предложения, «прыгая» через слог. Запишите их правильно. Подчеркните букву Л карандашом зелёного цвета, если она обозначает мягкий согласный звук.
1. О ла ля ли по ли ли и ва
2. Гал ли ки ка кле ли ва ну
3. Де ли ти ма со ли би ну ра
4. Ю де ля ли и ли Га ваф ля ли
3. Итог занятия.
— Какие звуки мы сравнивали сегодня на занятии?
— Чем они похожи и чем отличаются?
— В чём особенность этих звуков?
Конспект урока по русскому языку «Звуки [л], [л,]. Буква Л,л» 1 класс
Тема: Звуки [л], [л,]. Буква Л,л.
Задачи: учить распознавать звуки [л], [л,] и соответствующую букву, писать буквы Л,л, развивать навыки каллиграфического письма, читательские умения.
Формируемые УУД: распознавать звуки [л], [л,] и соответствующую букву, правильно писать буквы Л,л; формулировать выводы; работать в парах; оценивать результаты своей работы.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
-Как отличить звук от буквы?
Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим
— Какие бывают звуки?
Гласные и согласные;
Звонкие и глухие;
Твёрдые и мягкие
-Какую последнюю букву мы изучили? Расскажите всё, что знаете о звуках [н], [н,]
Звук [н] – согласный, парный, звонкий, твёрдый, звук [н,] — согласный, парный, звонкий, мягкий
Мотивационно-целевой этап.
Надо мною апельсин
Ночью ясною висит.
Да ведь это же она!-
Апельсинная … ! (Луна)
-Произнесите первый звук. ([л])
-Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук- согласный, твердый звонкий.)
Лежит на спине —
Никому не нужна,
Прислони к стене —
Заберешься вверх по ней. (лестница)
-Произнесите первый звук? Дайте характеристику этому звуку.
(Согласный, звонкий, мягкий)
-Вы уже, наверное, догадались… Какая тема нашего урока?
Какие цели поставим перед собой на уроке?
Работа по теме урока.
1.Мы сейчас познакомились со звуком [л], [л,] .
– Твёрдый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на письме обозначается одной буквой Л «эль». Показ буквы. (На доске вывешивается карточка с печатной буквой Л, л)
2.Работа по Азбуке (с. 81)
-Что изображено на волшебном рисунке?
-Для чего людям нужна лесенка?
-Какую букву напоминает лесенка? Почему?
3. Составление слогов.
Составим слоги с буквой Л.
-Давайте прочитаем слоги на доске хором.
ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ
Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [л], а перед остальными буквами- твердый звук [л,] .)
Какой вывод можете сделать?
Составьте слова с этими слогами.
4. Работа в прописях «Мой алфавит».
На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.
Лесом Лёгкий Лист ЛетеЛ,
Приземляться не хотеЛ.
-Сколько раз вы услышали звук л?
Письмо строчной буквы л.
Физминутка.
Продолжение работы по теме урока.
Работа по «Азбуке» (с.81)
—Рассмотрите рисунок слева.
—Куда собрались путешественники?
— Из чего они собирают игрушку?
-С какого звука начинается слово ЛЕГО?
Звуко-буквенный анализ слова ЛЕГО.
2.Чтение слов и текста с.81
-О чем говорят мальчики? Давайте прочитаем.
VII. Письмо прописной буквы Л.
VII. Рефлексия.
-Назовите слова, в которых есть твердый звук Л, мягкий звук Л.
-Оцените свою работу на уроке.
Кому нужна помощь учителя?
VIII. Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чему вы научились?
Как произносить звуки R и L — Сравнение
С меткой: Сравнение
Эти два звука жесткие, и многие люди, для которых не родной язык, смешивают их. Хорошая новость: они очень разные, поэтому, если вы сосредоточитесь на положении рта, вы сможете получить их прямо. Сравните слова с этими двумя звуками, чтобы лучше понять различные позиции.
YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.
Видео Текст:
Сегодня мы собираемся рассмотреть разницу между согласными звуками R [ɹ] и L.Многие из моих учеников плохо слышат и чувствуют разницу между этими двумя звуками. Поэтому у них проблемы с правильным произнесением этих двух звуков. Во-первых, давайте рассмотрим положение рта. Чтобы сделать L, язык выступает вперед, а кончик языка прижимается к нёбу сразу за зубами или иногда проходит сквозь зубы. Чтобы воспроизвести звук R, кончик языка опускается, а задняя / средняя часть языка поднимается. Задняя / средняя часть языка прижимается к внутренней стороне верхних зубов.Итак, для звука L кончик языка направлен вверх и вперед, а для звука R — вниз и назад. В звуке R кончик языка ни к чему не прикасается. Кроме того, в звуке L губы остаются более нейтральными. В звуке R они несколько округлые. А иногда, особенно в начале слова, они много округляются.
Давайте посмотрим на пару слов, в которой единственное различие между двумя словами — это согласная буква R и L. Оценить, поздно. Здесь вы видите оба звука рядом.Обратите внимание, что в звуке R для слова «скорость» губы более округлые. В звуке L кончик языка упирается в небо за передними зубами. Теперь вы увидите, как я беззвучно говорю одно из слов: «Оценить» или «Опоздать». Я хочу, чтобы вы изучили положение рта и угадали, какое это. Я сказал слово «скорость», которое начинается с буквы R. Обратите внимание на начальное положение рта. Темп. Губы были в плотном круге для звука R. Теперь давайте посмотрим на пару слов, в которой звук, стоящий в конце слов, имеет значение.Cuddle, который заканчивается звуком L, и cutter, который заканчивается звуком R.
Здесь звуки более расслабленные, так как они идут в конце слова. Однако язык все еще находится на своем месте, кончик языка соприкасается за передними верхними зубами для звука L, а губы все еще несколько округлены для звука R. Вы можете видеть это темное пространство во рту для звука R. Это потому, что в этом звуке язык находится дальше назад. Здесь я снова скажу одно из слов без звука.Угадайте, что это за слово, основываясь на положении рта. Обнимать. Слово было «обниматься» со звуком L. А теперь пара слов, в которой звук R и L стоит в середине слова. Чувство и страх. Вот снова оба звука. Губы более округлые для звука R. А кончик языка L, как и ожидалось, приподнят до неба.
В звуке R вы можете видеть более темное пространство во рту, потому что язык отведен назад. В звуке L язык расположен более вперед, поэтому его легче увидеть сквозь зубы.Опять же, я повторю одно из слов без звука. Угадайте, что это за слово, основываясь на положении рта, которое вы видите. Слово было «чувство» со звуком L.
Надеюсь, это поможет вам понять, чем эти звуки отличаются. Во время практики используйте зеркало. И убедитесь, что вы видите в зеркале правильное положение рта для этих звуков.
Видео:
Два звука L — Lingua East
Знаете ли вы, что в английских словах есть два способа что L может звучать? Иногда эти два произношения упоминаются как dark и light Ls, но я предпочитаю думать о них как schwa (ǝ) + L и обычный L.
Schwa + L — Расположение языка: задняя часть рта
Иногда L создает собственный слог. Это имеет тенденцию происходить когда слова заканчиваются на / l / звучат как incredi ble , caref ul или magic al . В этих слогах ( -le, -al и -el ) есть гласная звук, издаваемый до / l /. Эта гласная — безударная шва, ǝ. Когда L появляется в этой слоговой форме, она производится так же эффективно, как возможно после предыдущего согласного.Для этого звука / l / язык поднят в задней части рта.
Случается, что в другой раз звук / l / может быть производится с размещением языка в задней части рта. Это происходит, когда буква L находится в середине слов, например, в a l , mist le toe, и a l beit . Это не значит, что каждый раз, когда в середине слова стоит буква L, она появляется в конце слова. рот; есть исключения из каждого правила, и слоговая структура слово имеет значение.
Обычный L — Расположение языка: передняя часть рта
Обычный звук L возникает, когда L включен в слог с другими звуками, например, в словах l anguage, canta l oupe, и л ов. В этом контексте звук / l / формируется так же, как и в предыдущем случае schwa + L, но может быть соединен с согласные для смешивания, или его можно сочетать с любой гласной — либо перед или после / l /.
Обычно звук / l / производится языком приподнят, а его кончик прижат к костной полке за верхними передними зубами. Когда язычок находится в переднем положении / l /, должно быть немного места на стороны языка, через которые может проходить воздух и звук. Этот язык Размещение звука / l / чаще всего встречается в начале слов ( l ove, l ittle, и л ose ) и в некоторых слова, которые имеют звук / l / в середине ( a ll ow, ye ll ow, и xy l ophone ).
Этот вид L может состоять из ударных слогов (как в слово л язык ). Фактически, слово, которое могло бы обычно имеют schwa + L ( magic al ) может произноситься как обычный L, с поднятым к передней части рта языком, когда это ударение или ударение в предложении.
До У вас проблемы с четким произношением L?
Наш речевой тренер помогает клиентам улучшить произношение американского английского, чтобы они могли эффективно общаться на работе и в обществе.Благодаря понятным объяснениям, визуальным эффектам и технологиям наши клиенты получают отличное произношение английского языка, понятное носителям языка. Подпишитесь на бесплатную консультацию ниже на , чтобы узнать, подходит ли вам речевой тренинг . С вечерними и выходными часами мы можем согласовать любой график, будь то лично в нашем головном офисе в Шарлотте или онлайн.
Фонология— Анатомия звука L
Начинаю изучать IPA и получаю несколько вопросов.Один касается звука L. Вот звуки L, которые я видел:
- л
- л
- ɬ (Ни в одном языке это не используется).
- ɫ: и веларизация, и фарингализация
- лˠ (веляризованный боковой).
- лˤ (глотка латеральная).
- ɫ̪
Примечание на полях: интересно, как l̥ произносится в английском языке. Если это просто шепот, когда рот находится в положении L.
Я не понимаю ни одного из них, кроме первого.Я могу как бы слышать разницу в темноте ɫ, но мне кажется, что этого недостаточно, чтобы обозначать другой звук буквы, просто другой способ сказать L.
Но форма буквы L означает, что кончик языка прикладывается к переднему нёбу, не касаясь зубов. Затем вы озвучиваете это и надавливаете воздухом на язык. Но если вы просто оставите все как есть, он звучит почти не иначе, чем хмм ...
или нгг ...
. Итак, вы заканчиваете это, отрывая язык от крыши, чтобы сказать «лах» или «лух».Это дает ему (по крайней мере, для меня) «звук L».
У меня есть вопросы, есть ли способ произнести L без последней части «прикончить» (давая придыхание «lah» или «luh»). Кажется, что сам по себе вы не можете не придыхать его, но когда он является частью такого слова, как hello
, он не становится придыхательным, а вместо этого является просто переходом между двумя гласными. Но «щелчки» или «щелчки» L, кажется, играют определенную роль в звучании L. Так что хотел узнать, есть ли название для этой резкости и терминология вокруг той части, которая: вы вдыхаете, когда произносите букву сама по себе, но не вдыхаете ее, когда она является частью слова, такого как , привет,
.
Второй вопрос, связано ли это со звуками S, T или D. Я видел, как T и D связаны как одна и та же форма рта, но просто безмолвные и озвученные. Кажется, что S — та же форма рта, но ваш язык никогда не касается неба. Тогда кажется, что L и D почти одинаковы, но просто кажется, что с L вы катите язычком с крыши, в то время как в D это больше похоже на щелчок под давлением воздуха (выталкиваемый, звонкий T наверное, мне интересно). Итак, я пытаюсь назвать L и S относительно T.Я понимаю их терминологию IPA (безголосый птичник). Но это как: L = аппроксимант, S = шипящий, T = стоп. Также L имеет слово «боковой» в описании IPA. Я предполагаю, что разница между аппроксимацией и свистом заключается в том, что L не производит турбулентность , в то время как S. Кроме того, L — это «боковой согласный», поэтому воздух идет по сторонам, а S — вниз по середине. Сообщите мне, есть ли какие-либо другие существенные отличия.
Последняя часть вопроса — есть ли какие-либо «эквивалентные» звуки L в разных частях рта.Подобно тому, как есть звуки p
и t
в разных частях, которые похожи (глухие, хлопающие звуки). Возможно, ng
— один из них. Было бы интересно узнать других.
Темный L
Темный LТемный L
Не все звуки L в английском языке одинаковы. Существует явная разница между звуком L для листа и звуком L для pool или full . Второй вид называется «темная буква L» и обычно обозначается символом [ɫ].
Несколько слов с четкостью L:
лист | [подъем] |
черный | [черный] |
проиграть | [luz] |
Некоторые слова с темным L:
бассейн | [puɫ] |
молоко | [mɪɫk] |
полный | [fʊɫ] или [fɫ̩] |
Некоторые слова с обоими видами L:
затишье | [лʌɫ] |
цеп | [fleɫ] |
маленький | [ˈlɪɾɫ̩] |
(Как видите, английские L, расположенные рядом с началом слога, четкие, а те, что ближе к концу слога, темные.)
Прозрачный [l] и темный [ɫ] имеют альвеолярное аппроксимантное сужение кончиком языка у альвеолярного гребня, как показано ниже. (Помните, что поперечное сечение [l] выглядит так же, как поперечное сечение a [d] — опускание кончика языка / лезвия для аппроксимирующей части происходит сбоку.) Что делает темным [ɫ] отличается от клира [l] дополнительным поднятием тела языка в то же положение, что и для высокой задней гласной.
прозрачный [л] | темный [ɫ] |
Итак, по существу темный [ɫ] — это просто ясное [l], произносимое одновременно с велярным аппроксимантом [ɰ] — точно так же, как [w] действительно округляет губы с одновременным [ɰ].
Подробнее о латах и рупиях на японском
Как упоминалось вчера, исправление других связано с риском того, что вы сами подвергнетесь исправлению. Так что это вроде как с моими комментариями о звуках L и R на японском языке. Важный момент: остается правильным сказать, как и я, что говорящие на японском не «лалятуют» — используйте L вместо R, и наоборот. Мелкие доработки! Не совсем правильно говорить, как и я, что в японской фонетической системе «отсутствует звук L.«В его системе письма только Rs вместо Ls (когда они представлены в западном алфавите), но звук более сложный. Типичные сообщения:
между английскими «l» и «r». Японская буква «r» определенно не является стандартным американским ретрофлексом «r». Произнесите имя «Ричард» и почувствуйте, куда идет ваш язык (он возвращается к нёбу). Теперь произнесите «baseboru» с наилучшим подходом к японскому акценту — вы обнаружите, что ваш язык находится дальше вперед во рту и просто постукивает по гребню десен.Теперь скажите «Лилли» — ваш язык будет еще дальше вперед. «R» в «baseboru» находится где-то между «Лилли» и «Ричардом». «[Примечание JF: это соответствует моему опыту работы с японским.]
И от человека, выросшего в Америке, чей муж вырос в Японии:
» Да, они используют букву «R», когда пишут эти слоги в Латинский алфавит. Однако я узнал, что мое произношение будет несколько менее комичным для слушателя, если я произнесу его ближе к английскому звуку «l».Насколько я могу понять, положение языка представляет собой нечто среднее между нашими «r», «l» и «d». Я считаю, что есть исследования, показывающие, что новорожденный способен «слышать» почти все звуки, которые вы можете издавать, но к тому времени, когда вам исполнится 3 или 5 лет (или где-то там), ваш мозг специализируется на звуках, которые вы обычно слышите. Мой муж просто не может различить разговорные «л» и «р», потому что в разговорной японской речи просто нет этих отчетливых звуков. «
Кроме того, от человека, выросшего на Тайване:
». Я согласился, что в японском они пишут английские «L» и «R» с «R».Но было бы неправильно сказать, что им сложно произносить «Л». На самом деле все наоборот, то есть им трудно произносить «Р». Они просто не кривят языками.«Я способствую этой путанице из-за ошибки, которую они сделали, когда романизировали свой язык. Звуки ra / ri / ru / re / ro, которые вы упомянули, на самом деле должны произноситься ближе к la / li / lu / le / lo в японском языке. Это та же проблема, что и люди на Тайване называют 台北 Taipei вместо Taibei, с более поздним произношением, более близким к китайскому, и то же самое с называнием 高雄 Kaohsiung вместо Gaohsiung.Я из Тайваня и до сих пор не понимаю, почему они это сделали…
«PS. Кстати, у меня был корейский профессор, который каждый раз меняет местами левую и правую».
Сочетание согласных с L + R
Точное произношение. Это нужно каждому, кто хочет свободно говорить на любом языке. Поскольку в этом блоге мы сосредоточены на овладении вашими повседневными навыками английского языка, навыками, необходимыми для преуспевания в повседневной жизни, сегодня мы уделяем особое внимание важному принципу произношения в американском английском, сочетаниях согласных звуков BR и BL.
На сегодняшнем уроке вы узнаете:
- какие согласные согласные
- почему положение рта так важно при произношении
- подробнее о сочетаниях согласных BR и BL + практические упражнения
Что такое сочетание согласных?
Прежде чем говорить о смеси согласных, давайте рассмотрим, что такое согласные.
- Гласные — это буквы A — E — I — O — U
- Согласные — это все остальные буквы алфавита: M — L — D — F — C — R и т. Д.
* ВАЖНО: Когда вы начнете изучать произношение, вы, скорее всего, начнете с алфавита и отрабатываете буквы индивидуально. Важно знать, как формировать звуки в английском языке. Но как насчет того, чтобы буквы и звуки сливались воедино?
Смесь согласных производит очень специфический звук и представляет собой комбинацию из 2 или 3 букв. Однако обычно в этих кластерах (смесях) вы слышите 2-3 звука в произношении слова.
Есть масса комбинаций.Сегодня мы сосредоточимся на смеси B + L и смеси B + R. Это сложные звуки, которые часто вызывают замешательство у изучающих английский язык.
Звуковое произношение B, L и R + сочетания согласных BR и BLB звук
убедитесь, что знаете, как сказать звук B
Сначала начните с буквы B индивидуально, а затем попробуйте попрактиковаться со словами.
Пример: младенец и мальчик
L звук
Когда вы тренируетесь, преувеличивайте звук, чтобы научить свой рот произносить буквы.
Пример: Позже, Луизиана
R звук
Сосредоточьтесь на положении рта и на всем, что является частью этого звука.
Пример: справа
* Отличный урок, который поможет вам со звуком «R» (и «эр»), можно прочитать, щелкнув здесь.Теперь, когда мы знаем, как эти буквы звучат по отдельности, что насчет того, чтобы говорить что-то вроде « blend » или « bread »? Обратите внимание, насколько отличается положение рта, когда я говорю эти слова (* посмотрите видео выше *) .Несмотря на то, что си, возможно, начинается так же, следующий звук настолько важен для перехода и движения рта для создания следующих звуков. Сразу же мой язык готов, он может начать издавать звук «BL». И это совсем не то, что звучит в «BR».
Вы знаете, как важно учиться, практиковаться и пытаться улучшить свои навыки произношения. Итак, попробуйте записать себя на видео или потренироваться перед зеркалом. Через шесть недель сделайте это снова и проверьте, насколько вы улучшились.Используйте эти видеозаписи в качестве проверки прогресса и мотивации!
Вот несколько предложений, которые помогут вам в практике. Посмотрите и обратите внимание на положение моего рта, когда вы просматриваете сегодняшний видеоурок.
BR- Мост — Мы должны перейти мост.
- Дыхание — дыхание хорошее.
- Хлеб — Я люблю хлеб.
- Яркий — Прошлой ночью луна была яркой.
- Bleed — Я порезался, надеюсь, я не истекаю кровью.
- Bled — Я порезался и истек кровью.
- Обвинение — Никогда не обвиняйте свою сестру в том, что вы сделали.
- Блондин — Некоторые мои волосы светлые.
Минимальные пары — отличный способ попрактиковаться и различать звуки в английском языке, особенно звуки, которые мы рассматриваем сегодня. Минимальные пары — это слова, которые почти идентичны, но имеют одно различное звучание.
Хлеб
Блед
Они в основном такие же, за исключением букв «R» и «L».
Обратите внимание на положение рта и на то, как быстро оно меняется. Несмотря на то, что мы начинаем с B, мы быстро меняем на BR или BL. Рот немедленно закрывается и толкается вперед для буквы «R» и открывается для буквы «L».
Другие согласные сочетанияЯ уже упоминал, что это тонны сочетаний согласных. Есть много других разных и популярных звуков, таких как FL или FR.
FL — Хлопья
FR — хмурый
Давайте на мгновение заметим, как этот звук, «F», меняется в положении рта, когда он один и в смеси.Когда вы пишете эту букву F, ваши верхние зубы находятся на нижней губе, но это может измениться из-за следующей буквы. Если у меня L (чешуйка), положение рта F остается прежним, с моими верхними зубами на нижней губе, потому что звуки L и F очень похожи. Мне не нужно слишком сильно менять положение рта.
Однако положение рта «F» и «R» совершенно разное. Из-за этого буква «F» в слове «нахмуриться» начинается с моих зубов на внутренней стороне нижней губы, при этом мои губы скручены наружу.Опять же, лучший способ просмотреть это — воспроизвести видео.
Практика ведет к совершенствуИзучение произношения — это умение слушать и практиковаться. Практикуйтесь с техникой затенения и прочтите следующие предложения, запишите и сверяйте свое видео с моим. Убедитесь, что вы проверили положение своего рта и звуки — похожи ли они?
Выполните следующие действия, чтобы улучшить свое положение.
1. Начните запись звуков:
В
л
R
….а затем комбинации
BR
BL
2. Затем потренируйтесь произносить слова:
Хлеб
Яркий
Дыхание
Мост
Свинец
Блед
Виноват
Блондинка
3. Когда будете готовы, повторите предложения:
Растушуйте коричневые.
Пролетел над мостом.
Цветение яркое.
Блондинка разбила вазу
4.Работайте с минимальным количеством пар и быстро повторяйте следующие слова.
bled — хлеб — bled — хлеб — bled — хлеб — bled — хлеб
Ваш рот не привык издавать эти звуки, поэтому вам нужно повторять эти шаги как можно чаще, чтобы нарастить мышцы произношения.
Итак, теперь у вас есть звуки, сочетания, слова и предложения, которые вы можете практиковать и повторять, чтобы освоиться с ними. Через шесть недель запишите новое видео и сравните его с сегодняшним, чтобы увидеть, насколько вы улучшились.
Удачи и до следующего раза,
Узнайте больше со мнойУ меня есть ежемесячная программа
Phrasal Verb Conversation Club , к которой вы можете присоединиться в любое время, чтобы улучшить свой естественный английский и разговорный язык. На этой неделе мы говорим о произношении и сосредотачиваемся на смеси согласных TR. Итак, я хочу пригласить вас присоединиться к Разговорному клубу, чтобы продолжить изучение произношения, продолжить изучение этого естественного английского языка со мной и продолжить получать пошаговые инструкции по совершенствованию ваших естественных повседневных навыков английского языка.Если вы хотите присоединиться ко мне и другим ученикам по всему миру, выучить более естественный английский, выучить больше фразовых глаголов, тогда приходите в клуб. Нажмите здесь для получения дополнительной информации или зарегистрируйтесь, чтобы узнать подробности ниже:
Вы хотите говорить по-английски более естественно и свободно?
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К РАЗГОВОРНОМУ КЛУБУ И ПОЛУЧАЙТЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ ГОВОРИТ И РЕАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ СВОЮ ГОВОРКУ
The Conversation Club предоставит вам 6 групповых разговоров для практики с настоящим учителем и сообщество групповых сообщений для общения с другими участниками.
Вы также будете получать еженедельные уроки английского, чтобы улучшить свой словарный запас, аудирование, чтение, произношение и многое другое!
Попробуйте Клуб на 1 неделю, бесплатно! Присоединяйтесь к недельной бесплатной пробной версии здесь.
Поделиться — это забота, Поделитесь этим сообщением:
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеR и L — VoiceGuy
/ r / и / l / — два наиболее «сложных» согласных в английском языке.Многие люди, не являющиеся носителями языка, борются с этими звуками, поскольку они не являются частью их первого языка. Есть много вариантов этих звуков, поэтому на этом этапе мы исследуем эти возможности и попробуем выполнить несколько упражнений. Хотя они производятся в областях рта, которые находятся рядом друг с другом, действие языка на эти звуки совершенно иное.
Во-первых, позвольте мне объяснить, что существует два существенно разных способа создания / r / в североамериканском английском. Первый способ включает в себя движение передней части языка, которое начинает загибаться вверх и назад, начало ретрофлексии или обратного сальто.При втором способе язык складывается в заднюю часть рта. Точно так же два звука / l / используются в большинстве форм английского языка по всему миру. Первый способ включает действие передней части языка, в то время как второй способ поднимает заднюю часть языка в задней части рта. Таким образом, / r / и / l / имеют параллельный шаблон, хотя способ обработки двух своих версий совершенно разный.
Начнем с изучения / l /. Две версии / l / существуют в речи большинства говорящих, хотя некоторые акценты английского языка, например, ирландский, имеют только один.Первая версия возникает, когда / l / стоит в начале слова или слога, когда мы получаем то, что обычно называют «светлым L», в то время как вторая / l / появляется в конце слова или слога, так называемый «Темный L.» Основное различие между тем, как эти звуки производятся, связано с задней частью языка: он приподнят для темного L и не приподнят для светлого L. И в светлом, и в темном L передняя часть языка делает аналогичное действие: кончик языка находится за передними верхними зубами, а боковые стороны языка втягиваются, сужая тело языка.Это латеральное действие дает / l / его лингвистическое название «латеральное».
Чтобы исследовать это сужающее действие, начните с звука / n /, расслабляя челюсть так, чтобы ваш язык дотянулся до ротовой полости у альвеолярного гребня. Это движение вверх очень похоже на действие / l /, за исключением того, что в нем отсутствует боковое сужение. Почувствуйте движение вашего языка, переходя туда и обратно между / n / и / l /, тратя несколько секунд на каждый звук: [nnnnnllllllnnnnnnllllllnnnnnnllllllll].Вы должны почувствовать это сужение довольно резко.
Начальное / l / или «светлое L» — это, прежде всего, движение, похожее на лоскут, с движением языка вверх и вниз между этим действием / l / и открытым звуком гласной. Попробуйте использовать серию слогов «luh» (IPA [lʌ]), изо всех сил стараясь почувствовать действие тонуе slappinɡ в нижнюю часть рта. Теперь сравните это с действием языка на «нух» (IPA [nʌ]). Теперь чередуйте их: [nʌ lʌ nʌ lʌ nʌ lʌ nʌ lʌ nʌ lʌ]. Если вы оставите опущенную челюсть, это сделает это действие более четким и поможет изолировать движения языка.Наконец, сделайте серию «лух», поднимаясь и опускаясь по пяти нотной шкале, как это делали классические певцы на протяжении многих поколений, изолируя язык от челюсти.
Чувствовать разницу между «светлым L» и «темным L» может быть трудно для некоторых из нас, потому что действие, которое делает / l / темным, — это поднятие или выгибание задней части языка возле мягкого неба, что лингвисты называют «палатализацией». Это действие очень похоже на действие, которое заставляет «нг» (IPA [ŋ]), когда задняя часть языка поднимается и касается мягкого неба; палатализованный / l / не идет так дотронуться до мягкого неба, при этом мягкое небо остается приподнятым, чтобы звук не носил нос.Символ IPA для «темного L» — это символ / l / с символом палатализации наверху: [ɫ].
Чтобы попытаться почувствовать разницу между «светлым» и «темным», мы начинаем со слова «все» [ɑɫ]. Поскольку мы ожидаем появления «темного L», гласный произносится дальше назад, чем в других контекстах, например, в «нечетном» [ɑd]. Вы можете почувствовать этот контраст, если скажете «странно», а затем на полпути переключитесь на «все», то есть сделаете [ɑ], а затем перейдете к [ɫ]. Теперь попробуйте повторять [lɑ ɑɫ] несколько раз, стараясь делать небольшую паузу между каждым повторением, чтобы не зацикливаться на палатализации для начального L.Вы чувствуете контраст? Теперь сознательно сохраняйте палатализацию на первом звуке, повторяя [ɫɑ ɑɫ] снова и снова — вы должны почувствовать «темноту» всего звука, влияющую как на / l / s, так и на гласные.
Можете ли вы сделать «светлый L» как в начальной, так и в конечной позиции? [lɑ ɑl]. Вы должны держать гласные легкими и просто использовать движение исключительно передней части языка, не позволяя задней части языка подниматься. Для большинства говорящих по-английски второй слог не будет звучать как слово «все», если вы обычно не говорите таким образом (например,грамм. если вы ирландец.)
А теперь давайте исследуем звук / r /. В английском языке существует два основных типа / r /. Начальный / r /, отдельно или в группе согласных, например / br /, / r / является истинным согласным. Когда / r / находится в конце слога, после гласной, / r / — это то, что мы называем «гласным / r /». Английские акценты можно разбить на две группы: те, где произносится гласный / r /, известные как ротические акценты , и те, где их нет, или неротические акценты . По большей части акценты в Северной Америке, как правило, ротические (за некоторыми исключениями, особенно на Глубоком Юге и в некоторых частях Новой Англии), в то время как акценты в Британии не-ротические (конечно, за многими исключениями: Корнуолл, Ирландия). , так далее.). Лексические наборы, в которых может появляться гласный / r /, включают медсестру, Lett er , near, square, cure, force / north, start. Для носителей ротического акцента / r / не сильно отличается ни в гласном / r /, ни в согласном / r /, хотя энергия начального или интервокального / r / более сильна, чем финального / r /.
Звук / r / — это то, что лингвисты называют приближенным , звук, при котором язык находится у нёба, но не настолько близко, чтобы создавать турбулентность (так что это не фрикативный звук).Это как если бы язык немного сгибал звук и тем самым изменял одну из формантных энергий гласного звука. Мы рассмотрим два основных способа, которыми ротические спикеры издают звук / r /. Первый сделан в основном с помощью кончика языка, поэтому я назову эту версию apical / r / (апикальная часть означает, что звук издается передней «вершиной» языка). В этой версии мы будем использовать эту версию. начните с того, что снова поместите наши языки в положение / n /, а затем мы медленно проведем кончиком языка по нёбу, как если бы мы соскребали арахисовое масло с неба.Если мы будем держать языки приклеенными к нёбу, мы останемся в носовой позиции. Чтобы звук превратился в звук / р /, нам нужно отодвинуть передний край языка от нёба, скажем, на несколько миллиметров (1/8 дюйма). Если вы просто оторвёте язык от альвеолярного гребня , как если бы вы только начинали его закручивать, вы должны получить очень легкий / r / цветной гласный звук. В IPA есть два символа для гласного, с которым мы имеем дело, — ударный и безударный, слышимый в такие слова, как медсестра и Бетт er .Когда они не окрашены в r, это обозначается следующим образом: [ɜ ə]; с r-раскраской эти символы имеют небольшой диакритический знак в правом верхнем углу символа: [ɝ ɚ]. Он немного похож на крыло, поэтому я называю их «Летающая тройка» и «Летающая Шва». Неротические звуки — это, по сути, шва [ə], хотя ударная версия, используемая в лексическом наборе медсестры, / ɜ / немного более открыта. Если вам нужно уточнить, что такое schwa, посмотрите мой пост о нем и его соседе [ʌ], который слышен в лексическом наборе strut.
Модель в форме пучка / r / сделана со скомканным телом языка около задней части рта. Верхняя поверхность языка прилегает к нёбу. Многие ораторы, которые собирают свои звуки / r /, склонны округлить губы. Это удлиняет речевой тракт, что изменяет звучание / r /, так что он больше похож на несгруппированный апикальный / r /.
Для громкоговорителей, которым нужно / которые хотят иметь сильное звучание / r /, сгруппированный / r / создает очень богатый звук, но это очень похоже на звук из задней части рта.К сожалению, по моему опыту, ораторам, использующим сгруппированный / r /, труднее сделать более тонкий / r /, а вариации с почти полным отсутствием / r / раскраски являются проблемой. Кроме того, при использовании сгруппированного / r / для интервокального / r /, например в таких словах, как Гарри с акцентом R.P., сложнее сделать сгруппированный / r / так же быстро и деликатно, как апикальный / r /. Кроме того, поскольку задняя часть языка движется медленно, мы часто ожидаем связку / r /, которая окрашивает гласную, которая ему предшествует. Это подходит, скажем, для техасского акцента, но не подходит для других, таких как GenAm или R.P. Bunched / r / больше всего влияет на предшествующую гласную в центрирующих дифтонгах, слышится в лексических наборах near, square, cure, force / north и start.
Как я часто это делаю, я утверждаю, что говорящие, у которых есть одна форма / r /, должны научиться произносить альтернативную форму / r /. Я считаю, что это значительно упрощает приобретение акцента и обеспечивает большую точность при выборе акцента, который отличается от вашего собственного. Я считаю, что, как правило, легче научиться делать сгруппированный / r /, если вы апикальный / r / динамик, чем сгруппированный / r / динамик, чтобы выучить апикальный / r /, основываясь на моем опыте преподавания обоих Спикеры с 1992 года.Ваш пробег может отличаться.
Сгруппированные / r /
Чтобы научиться складывать / r /, вам нужно сделать так, чтобы звук / r / звучал как можно дальше во рту. Я думаю, что самый быстрый способ научиться этому — сделать хороший пиратский ARRRR! звук. Большинство людей знают, как это звучит, могут легко это сделать и почувствовать, как их язык сжимается в спине. Как только у вас будет это слово, попробуйте использовать / r / для начала слова, например, красный. Я считаю, что проблема для ораторов, плохо знакомых с группировкой, состоит в том, чтобы сделать это достаточно быстро.Попробуйте эту маленькую фразу, применив к звуку связку / r /:
Красные розы для Роды.
Теперь мы попробуем применить это сгруппированное / r / к некоторым гласным. Начнем со списка слов медсестры:
бордюр, поворот, рубашка, раздражение, фирма, девушка, болван, глагол, срок, определенный, слышал, репетиция, работа, худший, бич, поверенный
Начните с произнесения списка слов так, как вы бы их произнесли. Затем, сказав хороший Pirate ARRR, по очереди произносите каждое слово, задерживаясь на сгруппированном / r /.Затем попробуйте сделать более «нормальное» сгруппированное / r / (то есть не совсем такое уж экстремальное) по мере продвижения по списку слов. По мере того, как мы ослабляем интенсивность сгруппированного / r /, сделайте вариацию, в которой будет как можно меньше сгруппированного / r / звука, то есть он по-прежнему будет звучать так, как будто есть / r / color, но совсем немного. Наконец, произнесите эти слова без группировки, только с центральной, неротической / ɜ / гласной (как вы могли бы услышать с ударением R.P.)
Теперь попробуйте применить этот сгруппированный звук / r / к списку этих слов лексического набора слов для центрирующих дифтонгов.Некоторые или все из следующего:
рядом: олень, здесь, вмешивайтесь, кассир, страх, жестокий, странный, борода, период, герой, тоскливый, усталый
квадрат: забота, ярмарка, медведь, своя, где, молитва, скудная, разная, Мария, разная, площадь
cure *: бедный, тур, соблазнить, уверять, скромно, терпеть, соблазнять, навоз, зрелый, непонятный, чистый, буржуазный, гурман
север / сила: для, война, форма, утро, важно, туловище, предупреждать, аура, сожалеть, больше, кабан, пол, свинина, суд, Нора
начало: звезда, часть, арка, шарф, суровый, одежда, большой, вырезать, ферма, сарай, рычание, вечеринка, чудесный, сердце, сафари
* обратите внимание, что многие говорящие произносят все или некоторые из этих слов как часть набора «север / сила» или как часть набора медсестры.
Апикальный / r /
Теперь, когда у нас есть связка / r /, мы можем углубиться в апикальный / r /. Во-первых, давайте сделаем сильно ретрофлексированное / r /, где кончик языка направлен назад к язычку. Скребите языком по нёбу, пока точка не окажется рядом с тем местом, где твердое нёбо встречается с мягким, а это примерно столько же, сколько мне нравится мой язык! Затем слегка оторвите язык от нёба так, чтобы между нёбом и нижней стороной вашего языка (который теперь приподнят, потому что ваш язык повернут назад) оставалось около миллиметра пространства.) Произведите здесь гласный звук, и у вас должен получиться сильно / r / цветной или ротический гласный, [ɝ˞˞] (это летящая тройка с тремя диакритическими знаками в виде крючка). Попробуйте составить эту гласную из слов медсестры из ранее:
бордюр, поворот, рубашка, раздражение, фирма, девушка, болван, глагол, срок, определенный, слышал, репетиция, работа, худший, бич, поверенный
Теперь попробуйте их с языком не так далеко назад, [], затем просто «обычным» количеством, [ɝ], с загибом кончика тонуса назад, сразу за альвеолярным гребнем.Теперь попробуйте сделать это с помощью крошечного количества / r /, почти не имеющего отношения к роду. Наконец, сделайте неротический [ɜ], как вы могли услышать в R.P.
Теперь давайте попробуем этот апикальный / r / на центрирующих дифтонгах. Попробуйте по-разному использовать следующие списки слов:
рядом: олень, здесь, вмешивайтесь, кассир, страх, жестокий, странный, борода, период, герой, мрачный, усталый
квадрат: забота, ярмарка, медведь, своя, где, молитва, скудная, разная, Мария, разная, площадь
лечение: бедный, тур, соблазнить, уверять, скромно, терпеть, заманить, навоз, зрелый, непонятный, чистый, буржуазный, гурман
север / сила: для, война, форма, утро, важно, туловище, предупреждать, аура, сожалеть, больше, кабан, пол, свинина, суд, Нора
начало: звезда, часть, арка, шарф, суровый, одежда, большой, вырезать, ферма, сарай, рычание, вечеринка, чудесный, сердце, сафари
Действительно Ларри СкороговоркаИтак, мы рассмотрели разницу между сгруппированным и апикальным / r /, а также светлым и темным / l /.Теперь мы переходим к небольшой скороговорке, чтобы связать два звука вместе. Мы попробуем несколько вариантов, чтобы попытаться сравнить и сопоставить темный / l / с пучком / r / и светлый / l / с апикальным / r /. Мы начнем с обходного пути: будем использовать сгруппированные / r / и темные / l / во всех настройках. На самом деле Ларри. Теперь попробуйте это с апикальным / r / и световым / l /. На самом деле Ларри. Теперь попробуйте апикальный / r / с темным / l / на Really, и светлый / l / и сгруппированный / r / на Ларри. Если вы попытаетесь сделать сгруппированный / r / и светлый / l / на самом деле с темным / l / и апикальным / r / на Ларри, я думаю, вы обнаружите, что это чрезвычайно сложно сделать.Не невозможно, но настоящий тренажерный зал для оральных джунглей!
Далее: Ты скорейший?
.