Содержание

защита психологическая — это… Что такое защита психологическая?

   ЗАЩИТА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ (с. 238)

   Одно из глубоко укоренившихся предубеждений состоит в том, что человек в своем поведении всегда руководствуется принципом разумной целесообразности, четко осознает мотивы своих действий и может логично обосновать каждый свой шаг. Усомниться в этом — значит отказать человеку в разумном и осознанном поведении. Однако, по мнению психологов, возможности нашего сознания не стоит преувеличивать. Многие поступки бывают продиктованы такими мотивами, которые самим человеком не осознаются. Это не значит, что они лишены смысла. Дело в том, что условия нашей жизни чрезвычайно многообразны и далеко не во всем благоприятны. Человек же стремится организовать свою жизнь таким образом, чтобы максимально смягчить любые отрицательные влияния. Такое поведение настолько естественно и непроизвольно, что сознание зачастую даже не подключается к его осуществлению.

   Неужели можно совершить поступок, не отдавая себе отчета, почему и зачем это делается? Психологические наблюдения свидетельствуют, что с нормальным человеком, находящимся, как говорится, в здравом уме и ясной памяти, такое происходит постоянно.

Каков же психологический механизм этого явления?

   Одним из первых обратил на это внимание Зигмунд Фрейд. Еще в конце прошлого века, на заре своей блестящей карьеры, он в качестве простого стажера посетил клинику во французском городе Нанси. В ту пору там практиковал известный психиатр Ипполит Бернгейм, пытавшийся лечить различные душевные заболевания с помощью гипноза.

   Как известно, гипнотический сон представляет собой своеобразное состояние психики, при котором высшие уровни сознания как бы отключаются. В этом состоянии, при отсутствии волевого контроля, в подсознание гипнотизируемого могут быть внедрены разнообразные установки и инструкции. (На этом принципе основаны, в частности, попытки лечения вредных привычек методом так называемого кодирования.) После пробуждения человек не отдает себе отчета в приобретенных установках, поскольку они не подверглись осмыслению и сознательному анализу.

   Опыты и демонстрации Бернгейма произвели сильное впечатление на молодого Фрейда. Особое его внимание привлекли случаи так называемого постгипнотического внушения. В состоянии гипнотического сна человеку давалась инструкция по пробуждении открыть зонтик, стоявший в углу комнаты. И действительно, человек, пробудившись, то есть включив механизмы своего сознания и житейского здравого смысла, совершал это внешне абсолютно бессмысленное действие. Более того — когда ему задавали вопрос, зачем понадобилось открывать зонтик в помещении, следовал весьма убежденный ответ. Это могла быть демонстративная реакция: «Мне так захотелось, и все!» Но чаще ответы были более логичны. Например: «Я желал удостовериться, мой ли это зонтик» или «Хотел проверить, не сломана ли у него спица» и т.п.

   Поскольку внушенная инструкция миновала фильтр сознания, человек не мог ее помнить. Тем не менее она побуждала его к совершению конкретного действия, пускай и абсолютно нелогичного. Сознание же включалось для того, чтобы обосновать и оправдать поведение.

   Из подобных наблюдений Фрейд сделал важный теоретический вывод о том, что поведение человека может побуждаться мотивами, которые он сам не осознает и истолковывает неправильно. На этой основе им была разработана обширная теория, в которой роль главных побудителей человеческого поведения отводилась глубинным бессознательным влечениям. По прошествии лет эта теория даже многими видными последователями Фрейда подверглась критическому переосмыслению, поскольку страдала некоторой односторонностью и включала ряд не вполне оправданных преувеличений. Однако и сегодня многие психологи не могут не признать справедливости ряда закономерностей, выявленных в русле этого подхода. Прежде всего это касается так называемых механизмов психологической защиты.

   В «Психологическом словаре» мы находим такое определение: «Психологическая защита — система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состоянием тревоги и дискомфорта». Как же функционируют эти механизмы?

   На протяжении эволюции все живые организмы — от муравья до человека — выработали три основных способа избавления от страдания. Первый способ — самый действенный. Это непосредственное отражение угрозы, устранение неудобства, разрешение проблемы. Так, хищник, оскалив клыки, бросается на соперника, осмелившегося вторгнуться на его территорию. Или человек, измученный холодом, разводит огонь или строит теплое жилище. Но не все проблемы можно таким образом разрешить. Тот же волк, столкнувшись с хищником посильнее, предпочтет обратиться в бегство. Птица не умеет обогреться и с наступлением холодов отправляется в теплые края. И человек, встретив очень сильного врага, спасается бегством. А если условия его жизни складываются неблагоприятно и нет надежды их улучшить, человек снимается с места и отправляется на поиски лучшей доли. Таким образом, второй способ избавления — это бегство, уход.

   Но бывают ситуации, от которых уйти не удается. И тогда в действие вступают внутренние защитные резервы. Их действие направлено на то, чтобы путем изменения самого организма снизить возможный ущерб. Например, воздействие холода способствует усилению выделения организмом тепла, а также мышечной активности (дрожанию), которое уменьшает вредное влияние охлаждения.

Если в тело проник инородный предмет, например пуля, и организм не способен его вывести, то этот предмет покрывается капсулой, препятствующей распространению продуктов его окисления. Еще один механизм — мимикрия, стремление слиться со средой посредством маскирующей окраски. Таким образом, внутренняя защита вступает в действие тогда, когда внешняя защита в виде агрессии или бегства не срабатывает.

   В повседневной жизни человек пользуется всеми этими способами. Причем агрессия чаще существует не в реальном поведении, а в умственном плане, обусловливая особую работу мышления и воображения. Очень часто наша неприязнь к какому-то человеку (и даже тайное желание ему всяческих неприятностей) порождается не его объективными недостатками, а тем плохо осознаваемым фактом, что поведение этого человека, само его существование угрожает нашему благополучию. Например, в подростковой среде отличник нередко имеет репутацию «воображалы», «подлизы», «маменькиного сынка» и т.п. и потому встречает презрение со стороны сверстников.

Дело не в том, что он действительно таков. Гораздо чаще такого рода неприязнь порождена неспособностью посредственных учеников сравниться с ним в учебных достижениях. Успехи отличника раздражают и заставляют видеть в нем множество отрицательных черт, в основном вымышленных или по крайней мере преувеличенных. А если представляется случай подставить «воображале» подножку (как в переносном, так и в буквальном смысле), то такая агрессия обычно есть не что иное, как психологическая защита троечника от угрозы признать собственную посредственность.

   Бегство, уход из ситуации также может быть не только реальным, но и внутренним, осуществляемым в самосознании. Нередко мы отказываемся от какого-то дела, если не уверены в благоприятном исходе или заранее подозреваем, что, взявшись за дело, получим в результате неприятные переживания. Человек, которого беспокоит чувство вины от невыполненных обязанностей, постепенно приучается отказываться от них в пользу более безопасных для себя занятий.

Причем этот отказ происходит незаметно для сознания и кажется сам собою разумеющимся: человеку просто «не хочется» участвовать в каком-то деле. Так, стесняясь своего плохого телосложения и не рассчитывая стать рекордсменом, он отказывается от спортивных занятий. Преподаватели физкультуры хорошо знают, что их уроки прогуливают главным образом ребята с цыплячьими мышцами, для которых каждый подход к турнику чреват конфузом. Но именно для них такой уход (причем и в буквальном смысле) наиболее вреден: исключив физкультуру из актива своей деятельности, они рискуют так и не выработать крепкого телосложения и правильной осанки, от недостатка которых страдают. Так или иначе, разного рода уходы в конечном счете приводят не только в ограничению собственного Я, к сужению своих возможностей, но и к усугублению своих проблем.

   Бывает, что человек полностью погружается в какое-то занятие, которое становится в его жизни основным в ущерб другим. Это явление психологи называют компенсацией, а в тех случаях, когда такой уход делает невозможными иные занятия, — сверхкомпенсацией. Тогда все душевные силы человека находят приложение только в одной деятельности, приобретающей почти навязчивый характер. Иногда компенсация служит восполнением неудовлетворенных желаний, неуверенности в себе и в конечном счете ведет к тому, что человек может достичь даже выдающихся результатов в избранной деятельности. Например, подросток, отчаявшись утвердиться в какой-то полезной деятельности, может стать звездой местной дискотеки, поражая сверстников своей исключительной пластикой. Но поскольку другие стороны его личности не получают развития, то, несмотря на достигнутые успехи, человек оказывается не избавлен от неосознаваемых внутренних терзаний.

   При вдумчивом самоанализе можно установить, какие недостаточно развитые стороны нашей личности и нереализованные стремления компенсируются в наших увлечениях. Это понимание нужно не для того, чтобы, обнаружив компенсаторный характер увлечения музыкой, компьютерными играми или коллекционированием, категорически отказаться от этих занятий, а для того, чтобы осознать нереализованные стороны собственного Я и своевременно скорректировать их.

   Уход иногда приобретает вид прямого отрицания внешних обстоятельств. Например, школьник, своим бледным выступлением фактически сорвавший постановку ученического спектакля, очень быстро перестраивается, начинает вообще отрицать факт конфуза и даже рассказывать о своем блестящем выступлении. Озабоченная мать, утомленная переживаниями в связи с хронической неуспеваемостью сына, вдруг проникается мыслью о его исключительной одаренности и начинает всем рассказывать о его достоинствах. Такого рода отрицание вызвано стремлением сознания оградиться от мучительных переживаний.

   Иногда отрицание приобретает характер искажения восприятия. Это так называемая перцептивная защита, при которой воспринимаемые обстоятельства искажаются в желательном направлении. Например, учителю, считающему свои уроки очень интересными для учеников, особенно мучительно признать невнимание класса. Отсутствующий взгляд ученика может казаться ему свидетельством углубленной сосредоточенности. А увидев, как дети перешептываются и шумят, он может парадоксальным образом расценить происходящее как признак их высокой заинтересованности. «Урок настолько увлек их, что они не могут удержаться, чтобы не поделиться с соседом», — думает учитель, причем совершенно искренне.

   Перцептивная защита в некоторых случаях бывает настолько сильной, что органы чувств буквально отказываются работать. Известны случаи, когда ребенок, оказавшийся, например, свидетелем безобразной сцены между родителями, временно терял зрение и слух.

   Стремление уйти из неприятных ситуаций часто выражается в непреднамеренном забывании, которое в психологии называют вытеснением.

   Человек может забыть имена своих обидчиков или события, воспоминания о которых причиняют ему страдания. Нормальное самосознание всегда способствует забыванию особо неприятных эпизодов нашей жизни. Поэтому мы, вспоминая прошлое, склонны чаще вспоминать именно хорошее.

   Однако беда в том, что вытеснение происходит не «вовне», а «внутрь».

   Изгнанные из сознания, неприятные образы и впечатления оказываются загнаны в глубины подсознания, продолжая оттуда неявно влиять на наше поведение. «Необъяснимый» упадок настроения, безотчетная неприязнь к кому-то чаще всего объясняются действием именно этого механизма.

   Нетрудно заметить, что эти защитные механизмы работают в каждом из нас. Например, многие искренне считают, что не способны к иностранным языкам. Однако в большинстве случаев эта «неспособность» есть лишь проявление бессознательных опасений оказаться не на высоте на фоне людей, хорошо владеющих иностранным языком.

   Бывает, что подросток, желая ничем не отличаться от своих товарищей, отказывается одеваться так, как советуют родители. В этом проявляется стремление «быть как все», что удовлетворяет потребность в безопасности. Такого рода социальная мимикрия часто побуждает подростков во всех чертах походить на членов своей компании из страха быть ими отвергнутыми. Стыд от отсутствия модных аксессуаров выступает в качестве защиты от еще более угрожающего страха перед неприязнью сверстников. Узость сознания не позволяет подростку выявить подлинную причину своего стыда и волевым усилием преодолеть ее.

   Социальная мимикрия проявляется и в том, что мы стараемся быть похожими на людей, от которых мы зависим или которых мы боимся. Сын старается походить на отца не только из восхищения им, но часто из неосознанных соображений безопасности. Такого рода защита была обнаружена, когда установили, что некоторые дети стараются походить на своих обидчиков. Этот механизм получил название идентификации с агрессором. Каждому нелишне задуматься над тем, с кем он идентифицирует себя и тем самым обеспечивает более эффективное овладение обстоятельствами жизни.

   Процессу идентификации мы научаемся в течение жизни неосознанно и стихийно, путем переноса наблюдаемой у другого программы поведения на сходные собственные ситуации. Это намного проще и экономичнее, чем создавать новую программу поведения для самого себя.

   Если в идентификации мы, как правило, приписываем себе положительные (или воспринимаемые как таковые) свойства другого человека, то как же быть с нашими отрицательными чертами? Если человек вдруг обнаруживает себя как трусливого, лживого, скупого, бездарного, то ему ненавистно осознавать себя таким, тем более если представление о самом себе диктует ему быть смелым, честным, щедрым, деятельным, талантливым. Конечно, самосознание может отрицать такое несоответствие. Но если оно бросается в глаза и механизм вытеснения оказывается бессилен? Тогда самосознание поступает иначе. Рассуждение примерно таково: «Если не только я, но и другие трусливы и лживы, то я не одинок в своих недостатках. Более того — у других они выражены еще сильнее. Значит, я менее труслив, а следовательно, смел». Этот процесс приписывания другим собственных свойств (как правило, нежелательных) получил в психологии название проекции. Мы склонны

Психологическая защита — это… Что такое Психологическая защита?


Психологическая защита

Защи́тный механи́зм (синоним Психологи́ческая защи́та) — неосознаваемый психический процесс, направленый на на минимизацию отрицательных переживаний. Защитные механизмы лежат в основе явления сопротивления.

История понятия

Термин был впервые введён Фрейдом в 1894 году, в работе «Защитные нейропсихозы»[1] и был использован в ряде его последующих работ для описания борьбы Я против болезненных или невыносимых мыслей и аффектов. Изначально Зигмунд Фрейд подразумевал под ним в первую очередь вытеснение, но в 1926 году, в приложении к работе «Торможения, симптомы и тревожность», он возвращается к старому понятию защиты, утверждая, что его применение имеет свои преимущества: «поскольку мы вводим его для общего обозначения всех техник, которые Я использует в конфликте и которые могут привести к неврозу, оставляя слово „вытеснение“ для особого способа защиты, лучше всего изученного нами на начальном этапе наших исследований». [2] Позднее был более детально разработан другими психоаналитиками, в первую очередь Анной Фрейд, и перешёл в психологию в целом.

Классификация защитных механизмов

Не существует общепризнанной классификации защитных механизмов психики, хотя многие авторы публиковали свои собственные. Основные претензии к большинству классификаций это либо недостаточная полнота (критикующий не находит в классификации важный для него психический процесс, который он относит к защитным), либо излишняя полнота (критикующий находит в классификации много психических процессов, которые не относит к защитным или вообще не выделяет как самостоятельные процессы). Это, по всей видимости, связано с тем, что минимизация отрицательных переживаний — есть вообще естественная потребность любого живого организма (в частности человека), и с некоторым допущением любой психический процесс можно признать направленым на достижение этой цели. Необходимость в выделении отдельных защитных механизмов связана с практической потребностью психологов в выделении и описании наиболее универсальных из неосозноваемых защитных пороцессов.

Большинство современных психологов признают определённый набор защитных механизмов, названия которых стали почти универсальными. Эти защитные механизмы принято подразделять на 2 или 3 уровня «примитивности», в зависимости от того, насколько «грубо» они дейтсвуют. Насчёт точного определения «грубости» единого мнения нет. Обычно под ней понимают степень искажениея информации, подвергнутой работе защитного механизма или вред, который защита наносит социализации.

Первичные защитные механизмы

  • Примитивная изоляция — уход в себя.
  • Отрицание — полный отказ от осознания неприятной информации.
  • Всемогущий контроль — восприятие себя, как причины всего, что происходит в мире.
  • Примитивная идеализация — восприятие другого человека, как причины всего, что происходит в мире.
  • Проекция или Перенос, иногда Трансфер — приписывание собственных неприемлемых мыслей, чувств и поведения другим людям или даже не людям.
  • Интроекция — когда идущее снаружи воспринимается как идущее изнутри.
  • Проективная идентификация — когда чеговек навязывает кому-либо роль, основанную своей проекции.
  • Расщепление — предстваление о ком-либо как о только хорошем или только плохом, с восприятием присущих ему качеств, не вписывающихся в такую оценку, как чего-то совершенно отдельного.
  • Диссоциация — отделение себя от своих неприятных переживаний.
  • Игнорирование или Избегание — контроль и ограничение информации об источнике пугающего психологического воздействия либо в искажённое восприятие подобного воздействия, его наличия или характера.

Вторичные защитные механизмы

  • Вытеснение, Подавление или Репрессия — в бытовом смысле «забывание» неприятной информации.
  • Замещение, Вымещение или Смещение — в бытовом смысле «поиск козла отпущения».
  • Рационализация — объяснение самому себе своего поведения таким образом, чтобы оно казалось обоснованным и хорошо контролируемым.
  • Реактивное образование — защита от запретных импульсов, с помощью выражения в поведении и мыслях противоположных побуждений.
  • Регрессия — возврат к ребячливым, детским моделям поведения.
  • Сублимация — перенаправление опасных импульсов в социально приемлемую деятельность.
  • Интеллектуализация — неосознанное стремлением контролировать эмоции и импульсы на основе рациональной интерпретации ситуации.
  • Отреагирование или Разрядка — cнятие эмоционального напряжения за счет проигрывания ситуаций, приведших к негативному эмоциональному переживанию.
  • Изоляция — отделение чувства от понимания. На бытовом уровне «хладнокровие».
  • Морализация — поиск способа убедить себя в своей обязанности поступить неким образом.
  • Раздельное мышление — совмещение взаимоисключающих мыслей засчёт того, что они никогда не осознаются и не обдумываются одновременно. На бытовом уровне это «двойные стандарты».
  • Аннулирование или Возмещение — бессознательная попытка «отменить» эффект негативного события путём создания некоего позитивного события.
  • Поворот против себя или Автоагрессия — перенаправление негативного аффекта по отношению к внешнему объекту на самого себя.
  • Реверсия — в бытовом смысле это попытка «поступать с другими так, как хотел бы чтобы поступали с тобой», но бессознательная.
  • Идентификация, в особенности Идентификация с агрессором — восприятие себя как обладающего теми же качествами, что и объект идентификации.
  • Сексуализация или Инстинктуализация — превращение чего-то негативного в позитивное, засчёт приписывания ему сексуальной составляющей.
  • Защитное фантазирование — удовлетворение несбывшихся желаний в своем воображении.
  • Компенсация или Гиперкомпенсация — прикрытие собственных слабостей засчёт подчеркивания сильных сторон или преодоление фрустрации в одной сфере сверхудовлетворением в других сферах.
  • Идеализация и обратное ей Обесценивание — игнорирование недостатков и, соответсвенно, игнорирование достоинств чего-либо.

Литература

  • Coleman J. С. «Abnormal Psychology in Modern Life», 3rd ed. Atlanta, 1964, p. 107
  • Фрейд, Анна, «Психология Я и защитные механизмы». «Педагогика-Пресс», Москва, 1993
  • Ненси Мак-Вильямс, «Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе», изд. «Класс», 1998.

Примечания

  1. Freud S., «The neuro-psychoses of defence» // «The standard edition of the complete psychological works of Sigmund Freud», London: Hogarth press and the Institute of Psychoanalysis, 1962, v. III, p. 45—61.
  2. Фрейд, Анна, «Психология Я и защитные механизмы», глава 4: «Защитные механизмы». «Педагогика-Пресс», Москва, 1993

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Психологическая война
  • Психологическая установка

Смотреть что такое «Психологическая защита» в других словарях:

  • психологическая защита — Регулятивная система психической стабилизации личности, направленная на устранение (уменьшение) негативного эффекта, вызванного каким либо психотравмирующим воздействием. Ограждает личность от психотравмирующих переживании, в частности,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Психологическая защита — см. Защита психологическая. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Психологическая Защита — система механизмов, направленных на минимизацию отрицательных переживаний, связанных с конфликтами, которые ставят под угрозу целостность личности . Подобные конфликты могут провоцироваться как противор …   Психологический словарь

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА — Понятие П. з. приобрело существенное значение во всех направлениях психологии и психотерапии. При заболеваниях с биологическими механизмами развития болезнь всегда рассматривали как результат действия вредоносных факторов и механизмов… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Психологическая защита —    система регуляторных механизмов, служащих устранению или сведению до минимума негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги, дискомфорта. Ситуации, порождающие П.з.,… …   Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА — система регуляторных механизмов, служащих устранению или сведению до минимума негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги или дискомфорта; реализуется в форме… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Психологическая защита — специальные приемы и действия, предпринимаемые человеком для того, чтобы сохранить положительное представление о себе, нормальное самочувствие тогда, когда ему приписывают отрицательные качества личности, аморальные мысли, поступки или… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • защита психологическая — система регуляторных механизмов, служащих устранению или сведению до минимума негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги или дискомфорта. Ситуации, порождающие З. п.,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Защита невротическая — психологическая защита (защита представлений индивида о собственном Я с целью сохранить их неизменными), которая может играть дезадаптивную роль …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Защита психологическая — система регуляторных механизмов, служащих устранению или сведению до минимума негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги, дискомфорта. Ситуации, порождающие З.п..,… …   Словарь черезвычайных ситуаций


10 механизмов психологической защиты, и как научиться их распознавать

Человек вынужден прибегать к защитным механизмам психики тогда, когда подсознательно хочет избавиться от чувства страха, тревоги или вины. Все мы бессознательно используем их, они вполне естественны, и их невозможно сознательно контролировать.

Защитные механизмы психики помогают нам ровно до того момента, пока не становятся слишком частым явлением в нашей жизни. В таком случае у человека может развиться невроз: могут появиться различные фобии, тревожность, навязчивые состояния — в общем, список можно продолжать еще долго.

А пока мы предлагаем тебе ознакомиться с основными защитными механизмами твоей психики и на примерах рассмотреть их влияние.

1. Вытеснение

Тем, кто часто смотрит детективные фильмы и сериалы, наверняка знаком этот защитный механизм, однако частенько он может проявляться и в повседневной жизни каждого из нас. Вытеснение — это неосознанное избавление от нежелательных фрагментов памяти, мыслей, желаний и даже чувств. Человек способен «забыть» даже целый отрезок своего прошлого, если в нем было много тяжелых переживаний.

Причины могут быть разными: защита от чувства вины за какой-то поступок, стыда, постоянного чувства тревоги, с которым невозможно нормально жить. Конечно, эта стратегия вовсе не в силах избавить человека от влияния вытесненных в бессознательное чувств — они все равно провоцируют тревогу и другие негативные проявления.

Так как действие этого защитного механизма на экране видел, наверное, каждый — вот пример из реальной жизни. Если ты совершишь в отношении другого человека поступок, за который тебе будет стыдно, твоя память не станет держать такое воспоминание долго — оно будто бы испаряется. А вот человек, которого задел твой поступок, будет помнить его в мельчайших деталях даже тогда, когда все вокруг давно забыли об этом.

2. Проекция

Этот защитный механизм являет собой перенесение своих собственных нежелательных черт на других людей. Проецируются чаще всего мысли и поступки, которые не одобряются социумом, например: агрессия, жестокость, сексуальные фантазии или несправедливая критика.

Яркий пример — когда человек, которым овладело чувство ненависти, чтобы как-то справиться с ним, убеждает себя в том, что объект его ненависти испытывает к нему такие же негативные эмоции. Часто люди, чтобы оправдать себя, используют фразу «все так делают» или «они этого заслуживают».

Почему каждая твоя отговорка разрушительна для всей жизни

3. Вымещение

Это тот самый механизм защиты, действие которого ты можешь называть просто — «спускаю пар». Вымещение перенаправляет твои эмоции, вызванные сильным возбуждением, неудачей, обидой на кого-либо и т. д. на человека (или предмет), который служит как бы заменой настоящему виновнику твоего плохого настроения.

Допустим, после неприятного разговора с коллегой по работе или начальником, которому ты не можешь высказать свое недовольство, ты вымещаешь весь негатив дома — можешь поругаться с членом своей семьи, девушкой или друзьями.

4. Идентификация с агрессором

Когда человек кого-то боится, подсознательно он может стремиться к тому, чтобы быть похожим на своего обидчика — агрессора.

Один из наглядных примеров — стокгольмский синдром и его влияние на человека. В 1974 году произошло похищение Патрисии Херст — жертва оказалась в руках американской террористической группировки. После перенесения физического и психологического насилия Патрисия стала участницей банды и даже совершила вместе с ними ограбление, причем добровольно. Конечно, в суде ее оправдали, так как признали, что Патрисия страдает от стокгольмского синдрома.

Стокгольмский синдром. Хватит быть жертвой

5. Сублимация

Если вымещение оказывает негативное влияние на человека и его отношения с окружающими, то сублимация, напротив, помогает направить сильные эмоции в конструктивное русло.

Пример — творчество. Многие творения известных танцоров, художников, музыкантов, писателей и поэтов являются примерами сублимации. Интерес к трупам можно сублимировать при работе в морге, склонность к насилию можно удовлетворить работой в силовых структурах и так далее.

6. Отрицание

Отрицание — это отвержение событий, чувств и мыслей, которые человек не может спокойно принять, проходящее на сознательном уровне. Такой механизм защиты весьма примитивен и часто действует совместно с другими механизмами психики.

Яркий пример отрицания — курильщик, который не желает признавать вред сигарет. Для поддержания своей веры он может убеждать себя и других в том, что загрязненный воздух или вода из-под крана наносят здоровью людей куда больший вред, чем сигареты.

7. Регрессия

Регрессия являет собой прыжок назад — возвращение на предыдущую стадию психологического развития. Происходит это под влиянием стрессовой ситуации: когда человек обижен или напуган, он может начать вести себя как ребенок. Такое поведение объясняется просто: детство ассоциируется у многих из нас с безопасностью и комфортом.

Пример — человек, который при общении с противоположным полом начинает глуповато хихикать. Или девушка, которая начинает плакать, если не может убедить в чем-то своего парня. Слезы в таком случае — не рациональное поведение, а способ, которым она привлекала к себе внимание в детстве.

Признаки того, что ты все еще ребенок

8. Рационализация

Это искажение фактов — сознательное и бессознательное. Цель такого защитного механизма — сделать событие или реакцию на него менее опасными и травмирующими. Другими словами, человек придумывает себе оправдания, причем некоторые из них настолько естественные, что он сам может не замечать собственной лжи.

Пример: если человек нагрубил кому-то без всякой на то причины и был призван за свои действия к ответу, он, скорее всего, постарается найти причины такого поведения, чтобы оправдать его.

9. Реактивное формирование

Тут все просто: человек пытается совершать противоположные своим желаниям поступки, нередко заменяет чувства (любовь — ненавистью или стыдом, потребность в стабильности — повышенной активностью и так далее).

Пример реактивного формирования — взрослый сын, который заботится о своем родителе, всячески пытаясь угодить ему, но на самом деле испытывает к нему негативные чувства (допустим, из-за тяжелого детства или плохого отношения к себе). Или человек, который относится к другому крайне негативно, но на самом деле просто маскирует свои теплые чувства, испугавшись их.

10. Аутоагрессия

Это защитный механизм, выражающийся в самообвинениях, самоуничтожении и даже нанесении себе вреда (физические повреждения, следствие приема наркотических средств и алкоголя, чрезмерное увлечение опасными видами спорта — экстримом и др.). Несмотря на множество возможных негативных последствий, в эмоциональном плане такое поведение может переноситься легче, чем агрессия, которая направляется непосредственно на виновника тяжелой ситуации.

Ярчайший пример — ребенок, который переживает сложности в отношениях с родителем. Он не может смириться и признать, что родитель ведет себя с ним пренебрежительно просто так или из-за своей нелюбви, и вместо родителя начинает винить себя. Он убеждает себя в том, что заслужил такое поведение.

15 неочевидных признаков саморазрушения

Что такое замещение в психологии: примеры и описание

Часто наши близкие попадают нам «под горячую руку». Мы с кем-то поругались, а срываемся на ребенке или на любимой собаке. Что заставляет нас так поступать? В статье рассмотрим, что такое замещение в психологии: примеры вы найдете в конце статьи.

Психологическая защита замещение – что это такое?

Замещение – это один из механизмов психологической защиты, когда человек переносит свою реакцию с недосягаемого объекта на доступный. Либо заменяет неприемлемое поведение приемлемым. Происходит так называемая разрядка, человек сбрасывает напряжение, которое появилось из-за неудовлетворенной потребности.

Далеко не всегда у нас есть возможность противоречить тем, кто нас обидел или поступил с нами нечестно. Поэтому мы «срываемся» на тех, кто рядом. Это могут быть дети, друзья или домашние животные.

Если мы не можем удовлетворить какую-то свою потребность, мы идем на компромисс, то есть выбираем то, что на данный момент можем себе позволить.

Когда человек не может высказать начальнику (недосягаемый объект), что тот поступает с ним несправедливо, работник перенаправляет агрессию на другого коллегу (доступный объект). То есть, находит того, кто будто бы во всем виноват.

Загвоздка в том, что невозможно замещать до бесконечности. Истинное удовлетворение реально получить только тогда, когда действие согласуется с его мотивами.

Объектом замещения может стать и случайный объект. Кондуктор в автобусе могла вам нагрубить не из-за личной неприязни, а потому что полчаса назад поссорилась с мужем.

Замещение и движение тесно связаны, потому что эта психологическая защита предполагает какое-то действие. Например, чтобы справиться с тревогой или агрессией, многие предпочитают заниматься рукоделием или ходить в спортзал.

Виды замещения

Специалисты выделяют четыре основных типа замещения:

  • действие заменяют на противоположное. Писатель сжигает рукописи, потому что не может написать лучше. Юноша не может улучшить свой блог, поэтому решает удалить его насовсем;
  • действие заменяют словами. Кричать на другого человека, чтобы от злости его не ударить;
  • слова заменяют действием. Жать руку в знак приветствия. Кивать головой, если с чем-то согласен;
  • сублимация. Этот вид касается энергии либидо. Если человек испытывает сексуальное влечение, но не может его реализовать, он активно занимается спортом, работой или творчеством.

Замещение в психологии: примеры из жизни

С замещением мы сталкиваемся ежедневно. Чаще всего эта защита касается нежелательных чувств, которые не одобряет социум.

Пример №1

Петя получил в школе двойку. Мама накричала на него. Он ей ничего не ответил и молча пошел в свою комнату. Когда к нему на коленки сел его любимый кот Васька, Петя резко сбросил его и даже легонько пнул ногой. Это замещение. Петя не мог ответить маме на ее претензии, у него накопилось напряжение, которое он «выплеснул» на домашнее животное. Кстати, мама вообще не собиралась кричать на Петю из-за оценки. Просто сегодня на работе начальник при всех разговаривал с ней неуважительно, а она не смогла ему ответить. У нее тоже накопилось напряжение, поэтому она и сорвалась на сына.

Пример №2

Лена очень хотела купить в кондитерской лавке дорогое печенье, но не могла себе этого позволить. В итоге она нашла в интернете похожий рецепт, купила нужные ингредиенты и испекла его сама. Получилось не хуже, чем в кондитерской! Это удачный пример замещения, когда девушка не могла получить желаемое, но придумала, как создать аналог.

Пример №3

Маша увидела своего парня Сережу за руку с другой девушкой. Маша пришла домой и порвала их общую с Сережей фотографию, а также разбила чашку, которую он ей подарил. Она перенесла свою обиду и злость на Сережу на другие предметы.

Замещение в психологии: подведем итоги

Замещение сопутствует взрослому человеку всю жизнь. Многие психологи считают, что это наиболее удачный механизм психологической защиты. Люди, которые достигли высокого уровня интеллектуального и нравственного развития, чаще всего берут эту защиту на вооружение. Теперь вы знаете, что такое замещение в психологии и сможете обнаружить примеры работы этой защиты у себя самостоятельно!

На нашем сайте вы можете записаться на консультацию к психологу. Наши специалисты обязательно помогут вам!

 

Механизмы психологической защиты личности: виды, проявление

Механизмы психологической защиты помогают человеку избежать излишней тревоги и стресса. Работают они обычно на бессознательном уровне, то есть человек не осознает, что в конкретный момент его психика защищается от негативного воздействия извне. Отрицательной стороной механизмов психологической защиты можно считать то, что слишком частое их включение приводит к нарушениям психики в виде неврозов, навязчивостей, истеричности или к развитию фобий.

Что такое механизмы психологической защиты

Защитные механизмы психики – это неосознаваемые реакции психики на разрушительное воздействие на нее. С помощью них человек помогает сам себе пережить неприятную или травмирующую ситуацию.

Концепцию об основных механизмах психологической защиты разработал З.Фрейд, он же назвал основные виды. Его дочь, А.Фрейд впоследствии продолжила список психологических защит, встречающихся у людей.

Основные виды защитных механизмов психики

Механизмы психологической защиты могут быть межличностными и внутриличностными. К первым относится, например, идентификация с агрессором и инверсия, ко вторым – вытеснение и сублимация. Вид остальных видов по этой классификации зависит от того, присутствует взаимодействие с другим человеком или нет. Так, при рационализации человек может пытаться оправдаться только для самого себя, а может – для окружающих. В первом случае механизм защиты будет внутриличностным, во втором – межличностным.

К механизмам психологической защиты относятся следующие виды:

Идентификация с агрессором

Этот вид психологической защиты личности, по мнению А.Фрейд, возникает в том случае, если человек оказывается рядом с тем, кто обладает перед ним такой властью, с которой невозможно справиться. Сначала он чувствует давление и пытается сопротивляться агрессии в свою сторону, а поняв, что не может победить противника, встает на его сторону- это делается с мыслью о том, что в таком случае не придется терпеть невыносимое поведение по отношению к себе. Еще один вариант – полное подчинение агрессору без попыток противостоять, занятие позиции жертвы.

Например, супруга, имеющая мужа-тирана, оправдывает его словами о том, что он вообще-то, хороший, просто она попадает ему «под горячую руку». Или человек, которому в детстве частенько приходилось терпеть физические наказания, говорит: «Лупили – и правильно делали, зато человеком вырос!». Также ярким примером такого механизма психологической защиты является так называемый Стокгольмский синдром, когда люди, подвергшиеся насилию любого вида, сами подключаются к противоправной и преступной деятельности в отношении других людей.

Вытеснение

Это механизм психологической защиты, вынуждающий человека отправить в бессознательное слишком сильно травмирующие или неприятные воспоминания, мысли, мотивы и чувства, связанные с конкретной ситуацией или человеком. При этом затрачиваются колоссальные силы организма, в результате чего возникают психосоматические расстройства. Кроме того, этот вид защиты не является достаточно надежным, так как воспоминания, нах

Механизмы психологической защиты личности — Студопедия

Нередко все предпринятые конструктивные попытки не приводят к желаемой цели. Напряжение продолжает расти и человек перестает замечать альтернативные пути. Кроме того, рост напряжения часто сопровождается эмоциональным возбуждением, препятствующим рациональным процессам выбора: человек волнуется, впадает в панику, теряет контроль над собой и появляются разнообразные деструктивные последствия.

Во многих случаях снятие напряжения происходит с помощью психологических защит.

Психологическая защита – это специальная система стабилизации личности, направленная на ограждение сознания от неприятных, травмирующих переживаний, сопряженных с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта. Функциональное назначение и цель психологической защиты заключается в ослаблении внутриличностного конфликта (напряжения, беспокойства) между инстинктивными импульсами бессознательного и усвоенными требованиями внешней среды, возникающими в результате социального взаимодействия. Ослабляя этот конфликт, защита регулирует поведение человека, повышая его приспособляемость и уравновешивая психику.


При этом конфликт между потребностью и страхом человек может выражать разными способами:

— посредством психических перестроек;

— посредством телесных нарушений (дисфункций), проявляющихся в виде хронических психосоматических симптомов;

— в форме изменения способов поведения.

Впервые термин «психологическая защита» был введен в психологию известным австрийским психологом Зигмундом Фрейдом.

Начиная с З. Фрейда и в последующих работах специалистов, изучавших механизмы психологической защиты, неоднократно отмечается, что привычная для личности в обычных условиях защита, в экстремальных, критических, напряженных жизненных условиях обладает способностью закрепляться, приобретая форму фиксированных психологических защит.

Один из концептуальных подходов к психологическим защитам, представлен Ф.В. Бассиным. Здесь психологическая защита рассматривается как важнейшая форма реагирования сознания индивида на психическую травму. Другой подход содержится в работах Б.Д. Карвасарского. Он рассматривает психологическую защиту как систему адаптивных реакций личности, направленную на защитное изменение значимости дезадаптивных компонентов отношений – когнитивных, эмоциональных, поведенческих – с целью ослабления их психотравмирующего воздействия на Я-концепцию. По их мнению, этот процесс происходит, как правило, в рамках неосознаваемой деятельности психики с помощью целого ряда механизмов психологических защит, одни из которых действуют на уровне восприятия (например, вытеснение), другие – на уровне трансформации (искажения) информации (например, рационализация).


Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками:

— они действуют на неосознаваемом уровне и поэтому являются средствами самообмана;

— они искажают, отрицают, трансформируют или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума.

Следует также заметить, что люди редко используют какой-либо единственный механизм защиты – обычно они применяют различные защитные механизмы для разрешения конфликта или ослабление тревоги.

Функции психологических защит, с одной стороны, можно рассматривать как позитивные, поскольку они предохраняют личность от негативных переживаний, восприятия психотравмирующей информации, устраняют тревогу и помогают сохранить в ситуации конфликта самоуважение. С другой стороны, они могут оцениваться и как негативные. Действие защит обычно непродолжительно и длится до тех пор, пока нужна «передышка» для новой активности. Однако, если состояние эмоционального благополучия фиксируется на длительный период и по сути заменяет активность, то психологический комфорт достигается ценой искажения восприятия реальности, или самообманом.

Механизмы психологической защиты:

1. Вытеснение. Это процесс непроизвольного устранения в бессознательное неприемлемых мыслей, побуждений или чувств. Фрейд подробно описал защитный механизм мотивированного забывания. Он играет существенную роль в формировании симптомов. Когда действие этого механизма для уменьшения тревожности оказывается недостаточным, подключаются другие защитные механизмы, позволяющие вытесненному материалу осознаваться в искаженном виде. Наиболее широко известны две комбинации защитных механизмов: а) вытеснение + смещение и б) вытеснение + конверсия (соматическая символизация). Первая комбинация способствует возникновению фобических реакций, вторая — образует основу истерических реакций.

2. Регрессия. Посредством этого механизма осуществляется неосознанное нисхождение на более ранний уровень приспособления, позволяющий удовлетворять желания. Регрессия может быть частичной, полной или символической. Большинство эмоциональных проблем имеют регрессивные черты. В норме регрессия проявляется в играх, в реакциях на неприятные события (например, при рождении второго ребенка малыш первенец перестает пользоваться туалетом, начинает просить соску и т.п.), в ситуациях повышенной ответственности, при заболеваниях (больной требует повышенного внимания и опеки).

3. Проекция. Это механизм отнесения к другому лицу или объекту мыслей, чувств, мотивов и желаний, которые на сознательном уровне индивид у себя отвергает. Нечеткие формы проекции проявляются в повседневной жизни. Многие из нас совершенно некритичны к своим недостаткам и с легкостью замечают их только у других. Мы склонны винить окружающих в собственных бедах. Проекция бывает и вредоносной, потому что приводит к ошибочной интерпретации реальности. Этот механизм часто срабатывает у незрелых и ранимых личностей.

4. Интроекция. Это символическая интернализация (включение в себя) человека или объекта. Действие механизма противоположно проекции. Интроекция выполняет очень важную роль в раннем развитии личности, поскольку на ее основе усваиваются родительские ценности и идеалы. Механизм актуализируется во время траура, при потере близкого человека. С помощью интроекции устраняются различия между объектами любви и собственной личностью. Порой вместо озлобленности или агрессии по отношению к другим людям уничижительные побуждения превращаются в самокритику, самообесценивание, потому что произошла интроекция обвиняемого.

5. Рационализация. Это защитный механизм, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы. Рационализация – самый распространенный механизм психологической защиты, потому что наше поведение определяется множеством факторов, и когда мы объясняем его наиболее приемлемыми для себя мотивами, то рационализируем. Бессознательный механизм рационализации не следует смешивать с преднамеренными ложью, обманом или притворством. Рационализация помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины. В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна.

6. Интеллектуализация. Этот защитный механизм предполагает преувеличенное использование интеллектуальных ресурсов в целях устранения эмоциональных переживаний и чувств. Интеллектуализация тесно связана с рационализацией и подменяет переживание чувств размышлениями о них (например, вместо реальной любви – разговоры о любви).

7. Компенсация. Это бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков. Компенсаторное поведение универсально, поскольку достижение статуса является важной потребностью почти всех людей. Компенсация может быть социально приемлемой (слепой становится знаменитым музыкантом) и неприемлемой (компенсация низкого роста – стремлением к власти и агрессивностью; компенсация инвалидности – грубостью и конфликтностью). Еще выделяют прямую компенсацию (стремление к успеху в заведомо проигрышной области) и косвенную компенсацию (стремление утвердить себя в другой сфере).

8. Реактивное формирование. Этот защитный механизм подменяет неприемлемые для осознания побуждения гипертрофированными, противоположными тенденциями. Защита носит двухступенчатый характер. Сначала вытесняется неприемлемое желание, а затем усиливается его антитеза. Например, преувеличенная опека может маскировать чувство отвержения, преувеличенное слащавое и вежливое поведение может скрывать враждебность и т.п.

9. Отрицание. Это механизм отвержения мыслей, чувств, желаний, потребностей или реальности, которые неприемлемы на сознательном уровне. Поведение таково, словно проблемы не существует. Примитивный механизм отрицания в большей мере характерен для детей (если спрятать голову под одеялом, то реальность перестанет существовать). Взрослые часто используют отрицание в случаях кризисных ситуаций (неизлечимая болезнь, приближение смерти, потеря близкого человека и т.п.).

10. Смещение. Это механизм направления эмоций от одного объекта к более приемлемой замене. Например, смещение агрессивных чувств от работодателя на членов семьи или другие объекты. Смещение проявляется при фобических реакциях, когда тревожность от скрытого в бессознательном конфликта переносится на внешний объект.

этических проблем в психологии | Psych Yogi

Этические проблемы в психологии

В психологии одними из наиболее спорных вопросов являются этические вопросы. Многие из величайших психологических исследований были крайне неэтичными. Например, Милграм (1963), Зимбардо (1973). Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться при проведении психологического исследования, заключается в оценке степени, в которой исследование зависит от его неэтичности. Печально известное исследование Милгрэма, проведенное до высших этических высот, не дало бы такого понимания человеческого послушания, потому что оно стало бы полностью экологически недействительным — в реальной жизни мы не можем просто отказаться от исследования.Более того, характеристики спроса, несомненно, оказали бы отрицательное влияние на результаты.

Британское психологическое общество (BPS) и Американская психологическая ассоциация (APA) предоставили психологам этические рамки, которых они должны придерживаться при проведении психологических исследований.

Если вы сдаете экзамен по психологии среднего уровня или проводите психологическое исследование, важно знать эти этические принципы.

Защита от вреда

Возможно, наиболее важным этическим принципом является защита участников от вреда психологического или иного характера.

Психологический вред может быть трудно применить на практике, потому что он может зависеть от человека и его бывает трудно обнаружить, как участники, так и исследователи могут не знать, что участникам был нанесен психологический вред. Однако, как говорится, исследователи могут сделать все возможное, чтобы предотвратить чрезмерный стресс для своих участников.

Право на отказ

Предоставление участникам права на отказ означает не только информирование их о том, что они могут покинуть исследование в любое время , но также информирование их о том, что они имеют право отозвать свои результаты из исследования в любое время.

Это важно, потому что некоторые участники могут почувствовать давление, заставляющее их продолжить исследование. Это также важно, потому что это не дает участникам смущаться из-за своих результатов. Возьмем, к примеру, исследование, в котором человек должен пройти тест на IQ, который дает результат, что его интеллект ниже среднего. Это могло бы смутить участников и побудить их отказаться от участия.

Конфиденциальность

Продолжение предыдущего пункта.Обеспечение анонимности и конфиденциальности ваших результатов соответствует этическому кодексу Британского психологического общества.

Никто за пределами эксперимента — а в идеале — тоже — не должен иметь возможность идентифицировать участников по результатам.

Информированное согласие


Чтобы любое исследование было этичным, исследователь должен получить информированное согласие участников. «Информированная» часть этого этического принципа является наиболее важной частью.Нет смысла получать согласие участников, если они не информированы об истинном характере исследования.

Возьмем, к примеру, исследование Милгрэма 1963 года. Участникам сказали, что они будут участвовать в исследовании памяти и обучения, и они согласились принять участие на основе этих знаний. Таким образом, Милгрэм не получил информированного согласия, потому что участники не были полностью информированы об истинной природе исследования, то есть это было исследование послушания. Тем не менее, возможно, информированное согласие было получено после опроса участников, что подводит нас к следующему пункту.

Подведение итогов

Подведение итогов проводится с участниками после завершения исследования. У него есть ряд целей. Во-первых, оно направлено на то, чтобы ни один из участников не пострадал в результате исследования. Во-вторых, его цель — убедиться, что исследователи получили информированное согласие. В-третьих, это дает участникам возможность удалить свои результаты из исследования. Наконец, это позволяет участникам задавать любые вопросы об исследовании, чтобы убедиться, что они полностью понимают его содержание.

Есть несколько случаев, когда подведение итогов участников исследования невозможно. Например, Пилиавин и др., Это был полевой эксперимент. Участники этого исследования не могли быть опрошены, потому что они не знали, что принимают участие, и его было почти невозможно завершить.

Обман

Некоторые исследования требуют, чтобы участников каким-то образом обманули. В большинстве случаев это делается для предотвращения характеристик спроса, которые могут искажать результаты и выводы исследования.

Обман, однако, противоречит этическим стандартам, установленным Британской психологической ассоциацией. К обману относятся: введение в заблуждение участников любым способом и использование марионеток или сообщников.

Дополнительная литература

OCR A2 Психология Руководство для студента: Модуль G544 Подходы и методы исследования в психологии: Руководство по подходам и методам исследования в психологии (Руководства для студентов)

Резюме

Название статьи

Этические проблемы в психологии

Описание

В психологии одними из самых спорных вопросов являются этические вопросы.Многие из величайших психологических исследований были крайне неэтичными.

Автор

Психолог

Редукционизм в психологии — Мир психолога

Введение

В психологии редукционизм относится к теории, которая, кажется, чрезмерно упрощает человеческое поведение или когнитивные процессы и при этом не учитывает сложности психики.

«Целое больше суммы его частей»

Греческий философ Аристотель в Метафизика

Редукционизм может быть нежелательным , если он игнорирует переменные, которые могут способствовать теоретизируемой теме.Например, сказать, что психическое расстройство, такое как шизофрения, вызвано факторами окружающей среды, без признания наследственных корреляций. Тем не менее, может быть полезным и , если он позволяет психологам рассматривать нечто столь же сложное, как человеческое мышление в биологических терминах, как серию химических реакций, и таким образом выделять химический дисбаланс, который может способствовать возникновению проблемы.

Редукционистские теории обычно основываются на предположении, что все можно рассматривать с точки зрения мельчайших составных частей.

Таким образом, в психологии мы можем рассматривать мозг с точки зрения атомов, из которых он состоит, и предполагая, что никакие другие «силы» не влияют на них, наше поведение и когнитивные процессы должны основываться на том, как эти атомы ведут себя. и взаимодействовать друг с другом. Этот подход атомиста закладывает основу для биологических исследований в психологии.

Примеры редукционизма

«Редукционист» — это обычная критика многих подходов и теорий в психологии.

  • Биологический подход, естественно, игнорирует свободную волю людей действовать так, как им заблагорассудится, когда он объясняет поведение с точки зрения наследственных тенденций и химического дисбаланса.
  • При применении научных методов когнитивный подход к психологии также может пониматься как игнорирование индивидуальных различий животных и людей, которые заставляют нас думать или вести себя по-разному по отношению друг к другу. Вместо этого он пытается применить обобщенные теории к человеческому мышлению в надежде, что все люди думают единообразно.

границ в психологии | Психология для клинических условий

В разделе «Психология для клинических условий» журнала Frontiers in Psychology публикуются высококачественные теоретические, прикладные и клинические статьи по клинической психологии, клинической нейропсихологии, реабилитационной психологии, консультированию и психотерапии, а также к развивающимся областям психологической сферы.

Этот раздел направлен на содействие исследованиям во всех областях психологического вмешательства в традиционных клинических условиях (государственные и частные больницы, клиники, медицинские учреждения, общественные службы, психологические лаборатории и т. Д.)) и инновационные клинические условия (удаленные и амбулаторные услуги, телемедицина, электронное и мобильное здравоохранение).

Области, охватываемые этим разделом, включают, но не ограничиваются:

• Клиническая психологическая оценка, измерение, скрининг, диагностика, реабилитация и лечение психологических расстройств и поведенческих проблем (например: депрессия, тревога, биполярные расстройства, шизофрения, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), сексуальные дисфункции, расстройства пищевого поведения (ЭД), нейропсихологические расстройства, супружеские и семейные проблемы, дисфункции в отношениях и т. д.)

• Индивидуальная, парная, семейная и групповая психотерапия

• Психопатология

• Реабилитационная психология

• Клиническая нейропсихология

• Психосоматика

• Обезболивание

• Консультации

• Телепсихология, Интернет-вмешательства, электронное здравоохранение, мобильное здравоохранение

Особенно приветствуются работы, объединяющие медицину и психологию или принимающие интегративные, междисциплинарные подходы.

Раздел поддерживает публикацию исследований с использованием нескольких методов и разнообразных образцов, и все представленные материалы должны вносить значительный вклад в прикладную науку.Эмпирические исследования должны продемонстрировать методологическую и статистическую строгость. Разведочные исследования можно рассматривать только в том случае, если они имеют хорошо обоснованное значение для будущих исследований.

Руководства, протоколы, исследования и исследования в области клинической психологии в больницах приветствуются, включая статьи по психологической и нейропсихологической реабилитации, психотерапии и во всех других областях, где клиническая психология имеет большое значение.

Кроме того, мы приветствуем клинические испытания, обсервационные исследования, исследовательские статьи, обзоры, метаанализ, дебаты и короткие отчеты об основанной на фактических данных практике в клинической психологии и эмпирически подтвержденных психологических методах лечения для улучшения научно-обоснованного подхода в клинической психологии и распространять научную точку зрения на психологические приложения.

Frontiers | Связь между видеоиграми и психологическим функционированием

Введение

Видеоигры — очень популярное развлечение среди взрослых (Pew Research Center, 2018). Количество времени, затрачиваемого на видеоигры, неуклонно увеличивается с 5,1 часа в неделю в 2011 году до 6,5 часов в неделю в 2017 году (The Nielsen Company, 2017). Известно, что видеоигры обладают некоторыми преимуществами, такими как улучшение фокуса, многозадачность и рабочая память, но при интенсивном использовании они также могут сопряжены с расходами.Из-за того, что большую часть дня проводят за играми, чрезмерно увлеченные компьютерные игры рискуют показать более низкий уровень образования и карьеры, проблемы со сверстниками и более низкие социальные навыки (Mihara and Higuchi, 2017). С одной стороны, видеоигры широко распространены, и это может иметь определенные предшественники, а также последствия. С другой стороны, мало что известно о связи между различными игровыми привычками и психологическим функционированием. Это исследование направлено на то, чтобы пролить свет на эти важные взаимосвязи с использованием большой выборки.

Видеоигра определяется как «игра, в которую мы играем благодаря аудиовизуальному устройству и которая может быть основана на рассказе» (Esposito, 2005). За последние несколько лет количество научных исследований, посвященных видеоиграм, увеличилось (например, Ferguson, 2015; Calvert et al., 2017; Hamari and Keronen, 2017). Большинство научных исследований в этой области сосредоточено на масштабах видеоигр и их различных взаимосвязях. Некоторые исследователи подчеркивали преимущества игр и даже предлагали терапевтическое использование видеоигр (Primack et al., 2012; Granic et al., 2014; Colder Carras et al., 2018), другие были заинтригованы его потенциальной опасностью (Anderson et al., 2010; Müller and Wölfling, 2017).

Родители и специалисты могут быть обеспокоены тем, что их чрезмерно играющие дети могут быть «зависимыми». Однако проблематичное и потенциально вызывающее привыкание использование видеоигр выходит за рамки самой игры (в часах в неделю; Skoric et al., 2009). Сюда также входят такие проблемы, как тяга, потеря контроля и негативные последствия чрезмерной игры.Хотя все еще остается предметом споров, следует ли считать проблемную видеоигру поведенческой зависимостью , ее статус как психического расстройства был уточнен после выпуска DSM-5 в 2013 году. В DSM-5 американец Психиатрическая ассоциация (2013) определила Интернет-игровое расстройство с диагностическими критериями, тесно связанными с игровым расстройством. В целом это решение поддержали многие исследователи (например, Petry et al., 2014), но также вызвало споры.Исследователи подвергли критике выбор диагностических критериев и расплывчатое определение конструкции Internet Gaming Disorder , исключающей связь офлайн-игр с зависимостью (например, Griffiths et al., 2016; Bean et al., 2017).

Несколько исследований, обзоров литературы и метаанализов были сосредоточены на коррелятах проблемных видеоигр, обычно оцениваемых как континуум с зависимостью, отмечающей верхнюю границу шкалы (например, Ferguson et al., 2011; Kuss and Griffiths, 2012 ).Было обнаружено, что степень использования захватывающих видеоигр связана с такими личностными качествами, как низкая самооценка (Ko et al., 2005) и низкая самоэффективность (Jeong and Kim, 2011), тревожность и агрессия (Mehroof and Griffiths, 2010), и даже с клиническими симптомами депрессии и тревожных расстройств (Wang et al., 2018). Также были выявлены потенциальные последствия использования видеоигр, такие как отсутствие реальных друзей (Kowert et al., 2014a), стресс и неадаптивная адаптация (Milani et al., 2018), снижение психосоциального благополучия и одиночество. (Лемменс и др., 2011), психосоматические проблемы (Müller et al., 2015; Milani et al., 2018) и снижение академической успеваемости (Chiu et al., 2004; Gentile, 2009). Величина эффекта широко варьировалась в разных исследованиях (Ferguson et al., 2011). Похоже, существуют половые и возрастные различия в отношении поведения в видеоиграх: было обнаружено, что потенциально проблемные видеоигры более вероятны среди мужчин, чем среди женщин (например, Greenberg et al., 2010; Estévez et al., 2017), а также среди более молодых геймеры (Rehbein et al., 2016).

Помимо рассмотрения проблемного использования видеоигр и его связи с психологическим функционированием, уместно также сосредоточить внимание на , почему человека играют в видеоигры.Игроки используют видеоигры по самым разным причинам (Ryan et al., 2006; Yee, 2006), например, чтобы отвлечься от повседневных хлопот или потому, что им нравятся социальные отношения, которые они установили в виртуальном мире. Было обнаружено, что потенциально проблемные видеоигры связаны с различными причинами игры, такими как копирование и побег (Hussain and Griffiths, 2009; Schneider et al., 2018), социализация (Laconi et al., 2017) и личное удовлетворение (Ng и Wiemer-Hastings, 2005). Копинг (Laconi et al., 2017), социальное взаимодействие и конкуренция были одними из основных причин игры среди мужчин, но не среди женщин (Lucas and Sherry, 2004). В отношении возрастных различий получены неоднозначные результаты (Greenberg et al., 2010), но особенно молодые игроки, похоже, были заинтересованы в видеоиграх благодаря социальному взаимодействию (Hilgard et al., 2013). Однако до сих пор остается неясным, в какой степени различные причины, по которым люди играют в видеоигры, по-разному связаны с их психологическим функционированием.

Помимо исследования связи между потенциально проблематичным использованием видеоигр и психологическим функционированием, а также между причинами для игры в видеоигры и психологическим функционированием, важно также посмотреть, какие игровых жанра предпочитают человека.Корреляторы предпочтений для определенных игровых жанров (например, симуляторы, стратегии, действия, ролевые игры) — это когнитивные улучшения (Dobrowolski et al., 2015; Bediou et al., 2018), но также и количество времени, проведенного за игрой (Lemmens and Hendriks, 2016; Rehbein et al., 2016) и психопатологические симптомы (Laconi et al., 2017). Было показано, что мужчины предпочитают игры действия и стратегии, тогда как женщины отдают предпочтение играм навыков (Scharkow et al., 2015; Rehbein et al., 2016). Молодые игроки, похоже, предпочитают экшн-игры, старшие — больше — игры на ловкость (Scharkow et al., 2015). Однако пока не понятно, в какой степени предпочтения в отношении определенных жанров видеоигр по-разному связаны с психологическим функционированием.

Как правило, исследования были сосредоточены только на жестоких видеоиграх (например, Anderson and Bushman, 2001; Elson and Ferguson, 2014) или одной конкретной игре в рамках одного определенного игрового жанра (часто World of Warcraft; Graham and Gosling, 2013; Visser et al. ., 2013; Herodotou et al., 2014), тем самым пренебрегая разнообразием возможных игровых привычек в различных игровых жанрах.

В настоящем исследовании нашей целью было детально изучить взаимосвязь между видеоиграми и психологическим функционированием. С этой целью мы исследовали психологическое функционирование, используя различные переменные, такие как психологические симптомы, стратегии выживания и социальная поддержка. Точно так же мы оценили видеоигры таким же детальным образом, начиная от (а) проблемного использования видеоигр, (б) причин для игры, до (в) предпочтительных игровых жанров. Эта стратегия помешала нам сделать потенциально неверные обобщения о видеоиграх в целом и позволила нам изучить спектр игровых привычек и соответствующие отношения между такими привычками и разнообразным набором переменных, представляющих психологическое функционирование.

Чрезмерное увлечение видеоиграми должно быть привлекательным для людей с плохим психологическим состоянием, поскольку игры позволяют людям избегать повседневных проблем и вместо этого погружаться в другую среду (Taquet et al., 2017). Более того, видеоигры дают людям возможность общаться с другими людьми в социальном плане, несмотря на любые более или менее очевидные психологические проблемы, которые у них могут быть (Kowert et al., 2014b; Mazurek et al., 2015). С другой стороны, потенциально проблематичное использование видеоигр может также привести к психологическим проблемам, поскольку сокращает количество времени и количество возможностей, которые имеют игроки для практики поведения в реальной жизни (Gentile, 2009).Таким образом, мы ожидали найти отрицательную корреляцию между проблемными видеоиграми и переменными, представляющими психологическое функционирование, поэтому мы ожидали, что более потенциально проблематичное использование видеоигр будет связано с дисфункциональными стратегиями совладания (Wood and Griffith, 2007), негативной аффективностью (Mathiak et al. , 2011) и плохая успеваемость в школе (Mihara and Higuchi, 2017). Более того, мы ожидали найти дифференциальные корреляты причин, по которым люди играют в видеоигры, и их психологического функционирования: игра по причинам, связанным с побегом, таким как отвлечение внимания, должна сопровождаться различными показателями плохого психологического функционирования (Király et al., 2015), тогда как игра по причинам, ориентированным на получение прибыли, таким как сюжетная линия или социальные связи в игре, должна быть связана с адекватным психологическим функционированием (Longman et al., 2009). Кроме того, мы ожидали обнаружить, что предпочитаемые людьми игровые жанры (например, стратегия, боевик) по-разному связаны с их психологическим функционированием (Park et al., 2016). Наконец, мы стремились пролить свет на уникальный вклад каждого показателя психологического функционирования в прогнозирование проблемного использования видеоигр.

Материалы и методы

Участники

Всего в нашем исследовании приняли участие N = 2891 человек (2421 мужчина, 470 женщин) со средним возрастом 23,17 года ( SD = 5,99, диапазон: 13–65). Из этих участников N = 2734 (95%) подтвердили использование видеоигр и, таким образом, были включены в дальнейший анализ (2377 мужчин, 357 женщин, средний возраст 23,06 года; SD = 5,91, диапазон: 13 –65). Распределение участников по полу и возрасту отражает результаты прошлых исследований, в которых мужчины и молодые люди с большей вероятностью играют в видеоигры (например,г., Griffiths et al., 2004). Местом проживания участников была Германия.

Процедуры и инструменты

Мы разместили ссылки на нашу онлайн-анкету на различных онлайн-форумах, а также на популярных сайтах онлайн-игр. Чтобы добиться неоднородности выборки, не было указано никаких критериев исключения, кроме наличия доступа в Интернет и знания немецкого языка. В качестве стимула к участию в исследовании были разыграны четыре ваучера на 50 евро.

Видеоигры
Потенциально проблематичное использование видеоигр

AICA-S, Шкала оценки зависимости от Интернета и компьютерных игр (Wölfling et al., 2016), использовалась для оценки игрового поведения участников в отношении потенциально проблемного использования. На основании критериев DSM для интернет-игр Dis

Профиль работы судебного психолога | Prospects.ac.uk

Судебная психология может быть сложной задачей, но если вы устойчивы и готовы помочь и понять правонарушителей, это может быть вашей идеальной карьерой

Ваша работа в качестве судебного психолога будет в основном связана с оценкой и лечением преступников. поведение. Вы будете работать не только с заключенными и правонарушителями, но и с другими специалистами судебной и пенитенциарной систем, а также с жертвами преступлений.

Хотя вы будете заниматься криминальным профилированием, ваша роль будет выходить далеко за рамки этого. Вы будете активно участвовать в предоставлении основанных на исследованиях доказательств для разработки политики и методов работы, а также давать показания в суде и консультировать комиссии по условно-досрочному освобождению и трибуналы по психическому здоровью. Ваша работа поможет реабилитировать заключенных, и у вас будет возможность поддерживать и обучать других сотрудников.

Обязанности

Как судебному психологу вам необходимо:

  • проводить индивидуальную оценку, часто для оценки риска повторного совершения преступления (например,грамм. для пожизненно выпущенных в сообщество или сексуальных преступников после программы лечения), самоубийства, членовредительства или другого поведения с высоким риском
  • разработать, внедрить и пересмотреть соответствующие программы лечения и реабилитации правонарушителей, включая управление гневом, лечение от наркотиков и алкоголя обучение зависимости и социальным и когнитивным навыкам
  • проводить исследовательские проекты для оценки ситуаций, затрагивающих заключенных, например расследование последствий издевательств в тюрьмах или эффективности программы управления гневом
  • провести статистический анализ профилирования судебных преступников
  • провести обучение для поддержки судебно-медицинского персонала в таких областях, как управление стрессом, или обучение тому, как справляться с пониманием издевательств и методов борьбы с ним. кризисные (заложники) переговоры
  • предоставить свидетельские показания экспертов в суде, для комиссий по условно-досрочному освобождению и трибуналов по психическому здоровью
  • внести свой вклад в разработку политики и стратегии для обеспечения постоянного улучшения услуг.

Вам также может понадобиться:

  • работать с жертвами преступлений и широкой общественностью в связи с их страхом перед преступностью
  • проводить прикладные исследования
  • проектировать и проводить обучение
  • предоставлять организационные консультации.

Заработная плата

  • Стажеры судебных психологов, работающих в HM Prison Service (HMPS), могут получать начальную зарплату в размере от 27 021 до 34 461 фунтов стерлингов.
  • Полностью квалифицированные, зарегистрированные психологи HMPS зарабатывают от 37 218 до 46 846 фунтов стерлингов, в то время как старшие зарегистрированные психологи могут зарабатывать от 41 586 до 53 952 фунтов стерлингов.
  • Заработная плата судебных психологов в NHS находится на аналогичном уровне. Те, кто проходят обучение, входят в группу 6 шкалы заработной платы Agenda for Change (AfC) и зарабатывают от 31 365 до 37 890 фунтов стерлингов, а высококвалифицированные психологи (группа 7) зарабатывают от 38 890 до 44 503 фунтов стерлингов. При более высоком уровне опыта можно получить зарплату более 51 668 фунтов стерлингов.

Заработная плата по другим направлениям работы может отличаться. Дополнительные льготы могут включать конкурентоспособную пенсию, ваучеры по уходу за детьми, программу «от велосипеда до работы» и кредиты на поездки.

Данные о доходах от HM Prison and Probation Service (HMPPS) и Health Careers. Рисунки предназначены только для справки.

Время работы

Как судебный психолог вы обычно будете работать 37 часов в неделю с понедельника по пятницу, хотя может потребоваться некоторая гибкость.

Возможны варианты совместной работы и неполный рабочий день, и вы можете сделать перерыв в карьере в зависимости от работодателя. Имея опыт, и если вы хотите сосредоточиться на консультационной стороне должности, вы можете стать самозанятым или выполнять внештатную работу.

Чего ожидать

  • Это может быть непростая работа, так как вы будете работать в ситуациях с заключенными или бывшими преступниками, которые могут не захотеть получать помощь. Это может быть связано с некоторым личным риском, и вам нужно проявить стойкость.
  • Условия работы различаются. Например, в тюрьмах вам необходимо привыкнуть к шуму и процедурам заключения. Учреждения категории А применяют камеры наблюдения и поиск входа, как и другие судебно-медицинские учреждения.
  • Вы можете работать в одном месте или в нескольких местах, включая тюрьмы, охраняемые больницы, реабилитационные отделения и полицейские участки.Возможно, вам также придется поехать в суд для дачи показаний свидетеля-эксперта.
  • Вакансии доступны по всей Великобритании. В некоторые места сложно добраться без собственного транспорта.
  • Вы должны быть готовы работать с различными правонарушителями, включая молодых людей, насильственных или сексуальных преступников, а также правонарушителей с тяжелыми расстройствами личности. Вы также будете тесно сотрудничать с другими группами персонала, включая тюремных надзирателей, психиатров и руководителей высшего звена.

Квалификация

Для практики в качестве судебного психолога в Великобритании вы должны быть зарегистрированы в Совете по профессиям в области здравоохранения и ухода (HCPC), что предполагает обучение на последипломном уровне.

Чтобы стать дипломированным судебным психологом, вам потребуется:

  • Основание для дипломированного специалиста (GBC) — можно получить, получив степень психолога, аккредитованную Британским психологическим обществом (BPS), или аккредитованную аспирантуру. Конечно, если ваша первая степень не аккредитована BPS
  • Магистр судебной психологии, аккредитованный BPS , который, как и полный рабочий день, также может быть доступен на неполной или дистанционной основе
  • Этап 2 квалификационного экзамена BPS по судебной психологии — QFP (этап 2) — который включает в себя как минимум двухлетнюю практику под наблюдением, которая требует от вас предоставить доказательства применения психологии в судебной практике.Пройти этот этап можно, работая стажером судебным психологом.

Небольшое количество университетов предлагает программу докторантуры в области судебной психологии, которая является эквивалентом как аккредитованных магистров судебной психологии, так и QFP (этап 2). Список всех аккредитованных курсов см. В разделе «Аккредитованные курсы психологии BPS».

После успешного завершения либо QFP (этап 2), либо докторской степени в области судебной психологии вы имеете право на получение статуса и полноправного членства в отделе судебной психологии BPS.Вы также будете иметь право на запись в реестр HCPC, который дает вам право использовать звание «судебный психолог». Узнайте больше о регистрации HCPC.

Поступление без степени может быть возможно на уровне ассистента или в качестве координатора мероприятий, работающих в HMPS, но ваш прогресс будет ограничен, если вы не проведете дополнительное обучение для достижения GBC.

Навыки

Вам нужно будет продемонстрировать:

  • навыки общения и слушания, чтобы установить отношения с сообществом правонарушителей и укрепить доверие
  • систематический подход к работе
  • навыки командной работы и лидерства
  • мотивация и приверженность
  • способность решать проблемы и принимать решения
  • навыки планирования и исследования
  • способность анализировать и представлять статистическую информацию
  • самосознание и высокий уровень осведомленности о безопасности
  • недискриминационный подход без осуждения
  • стойкость и способность справиться с элементом личного риска.

Опыт работы

Жесткая конкуренция существует как за дипломы магистра, аккредитованные BPS, так и за должности судебного психолога начального уровня. Чтобы добиться успеха в обоих направлениях, важно накопить как можно больше опыта работы. У вас будет преимущество, если вы сможете показать преподавателям курса, что вы наставляли молодых правонарушителей или занимались добровольной работой с такими организациями, как Служба свидетелей или Служба поддержки жертв.

Предпочтение при приеме на работу обычно отдается лицам, имеющим опыт работы в судебной экспертизе.Это может включать работу в тюрьмах, службах пробации или социальных службах, а также в качестве помощника психолога или уровня оперативной поддержки.

Вы также можете получить ценный опыт в различных учреждениях, таких как:

  • общежития и убежища под залог
  • центры лечения наркозависимости и алкоголизма
  • безопасные больницы и реабилитационные отделения
  • службы для молодых людей, такие как региональная служба по делам молодежи .

Работодатели

Основным работодателем судебных психологов является HM Prison Service.Тем не менее, существуют возможности и в более широкой сфере уголовного правосудия и в других местах, и вы можете работать в:

  • Министерстве внутренних дел
  • NHS — в специальных больницах и реабилитационных отделениях, местных судебно-медицинских службах и охраняемых больницах
  • в полиции
  • социальные услуги
  • университетов — в исследовательских и читательских ролях.

Опытные судебные психологи могут также работать в частных консультантах.

Ищите вакансии по адресу:

Повышение квалификации

После того, как вы получили квалификацию судебного психолога, вы должны продолжить профессиональное развитие (CPD), чтобы оставаться на учете в HCPC. НПР помогает поддерживать ваши навыки и знания в актуальном состоянии, и соответствующие действия могут включать:

  • обучение на рабочем месте, такое как ведение журнала случаев
  • профессиональная деятельность, например наставничество, обучение или участие в профессиональной организации, такой как BPS
  • , посещение соответствующих курсов, предоставляемых такими организациями, как BPS
  • самостоятельного обучения, посредством чтения литературы и профессиональных журналов.

Вы должны вести учет всей деятельности CPD и иметь возможность предоставить письменный профиль, в котором объясняется, как вы соответствуете стандартам CPD, если требуется. Узнайте больше на HCPC — Стандарты непрерывного профессионального развития.

Ваш работодатель может побуждать вас развивать навыки преподавания, обучения или контроля над другими, и вы будете получать регулярное клиническое и профессиональное наблюдение со стороны опытных коллег. Можно проводить дальнейшие исследования на уровне доктора философии или специализироваться в определенной области судебной психологии, например.грамм. оценка и лечение сексуальных преступников.

Перспективы карьерного роста

Продвижение в HM Prison Service зависит от способностей и опыта. Если вы захотите переехать, может появиться больше возможностей. Как квалифицированный психолог вы сможете продвигаться по ряду ролей, включая разработку политики, управление или предоставление услуг.

Имея опыт, вы можете быть назначены на должность старшего психолога, например, для руководства программой лечения сексуальных преступников, или на уровень директора / ведущего уровня, с общей ответственностью за управление и реализацию программ противоправного поведения.Региональные руководители будут контролировать команды и будут сотрудничать с директорами тюрем и другими заинтересованными сторонами.

Также есть возможности перейти на сторону других работодателей, например, из тюремной службы в NHS. В NHS есть ряд возможностей трудоустройства, включая руководителей лечебных учреждений и поддержку отделений судебной медицины. Вы также можете перейти на очень высокий уровень управления, например, до главы службы.

Иногда возможна внештатная работа и самозанятость.Например, вы можете перейти в консультационную службу в контексте судебной экспертизы.

Написано редакторами AGCAS

Август 2020

© Авторское право AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности

Посмотрите, насколько хорошо вы соответствуете этому профилю работы и более чем 400 другим.

Сопутствующие вакансии и курсы

опыт работы

Персонал летнего лагеря

  • Adventure China
  • Конкурентоспособная зарплата
  • Китай
Посмотреть вакансию

Опыт работы

Международные стажировки

  • Абсолютные места
  • Стажировка
Просмотреть вакансию

опыт работы

Посол по подбору персонала

Просмотреть вакансию

программа для выпускников

Управление исследованиями Выпускник

  • LGC Group
  • £ 24 501- 27 000 фунтов стерлингов
  • Twickenham
Просмотр вакансии

Московский государственный университет психологии и психологии

Алексей Владимирович Кокурин, декан факультета, к.Д.

Основная задача факультета — подготовка профессиональных психолого-психолого-педагогических кадров для работы с людьми, профессия которых связана с риском.

Направления обучения и специальности:
• 37.05.02 Психология служебной деятельности, квалификация «Психолог», специализация «Психологическое сопровождение служебной деятельности в экстремальных условиях» (дневная форма обучения, срок обучения 5 лет)
• 37.04. 01 Психология, квалификация «Магистр», магистерская программа «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим от экстремальных ситуаций», «Психология профессий особого риска» (дневная форма обучения, срок обучения 2 года, кафедра научных основ экстремальной психологии)
• 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура «Психология безопасности в образовании» квалификация «Магистр» (дневная форма обучения, срок обучения 2 года)

Наука. На факультете ведется научно-исследовательская работа по направлению «Психологическое сопровождение специалистов профессий особого риска (например, личного состава с оружием в исправительной системе России)».
Работа основана на анализе результатов комплексного психодиагностического обследования персонала и социально-психологического исследования служебных групп специального назначения, отдела конвоирования (отделения), отделов охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, проведенных в г. 2005-2011 гг. В 43 региональных отделениях уголовно-исполнительной системы.

Основные направления исследований:
• совершенствование процесса профессионального психологического отбора в этих подразделениях
• оптимизация социально-психологического климата в коллективах спецподразделений
• формирование коллективной сплоченности персонала

По результатам исследования подготовлена ​​монография с рабочим названием: «Психологическое сопровождение специалистов профессий особого риска (например, личного состава с оружием в исправительной системе России)».
Состав факультета. В состав факультета входят:
• Кафедра научных основ экстремальной психологии (соискание ученой степени)
• Учебно-производственная лаборатория

Подробнее о факультете на сайте

.