Содержание

Биография и стиль Людмилы Гурченко

В юности Люся Гурченко была вся как улыбка. Она просто не понимала, как можно жить иначе. И всю дальнейшую жизнь повторяла: «У женщины может быть заурядная внешность, но улыбка добрая, и — все! Она уже светится изнутри. Улыбка — это радость лица».

Однако с середины 60-х улыбка в ее фильмах была потерянной, коварной, победительной, застенчивой, озорной, саркастической, интригующей, победной, даже счастливой — но уже никогда такой ликующе-беззаботной, как в «Карнавальной ночи». «Меня запомнили по «Карнавальной ночи» — жизнерадостной, веселой. Я пришла на экран счастливой и оптимистичной! Мне казалось: ничто меня не сможет сломать, я обязательно прорвусь! И депрессия никогда меня не коснется. Но этого человека из моих ранних фильмов больше нет». Память о тех годах, когда ее критиковали «за пустоту и легкомыслие» и не давали ей ролей, в которых она могла бы блистать и улыбаться, жила в Гурченко до последнего. В результате ее улыбка повзрослела. Но всегда оставалась безупречной — фарфоровые коронки актриса поставила незадолго до «Вокзала для двоих» и очень переживала за них во время страстных объятий с Басилашвили. После Каннского фестиваля актриса неожиданно пожаловалась: «Там все улыбаются, как заведенные, а я думаю: ну неужели не скучно? Ведь нельзя же понять, о чем думают, нравится им, не нравится… Все лучезарны!» Потом поняла, что так надо. Научилась улыбаться, когда не хотелось, но при этом — без фальши. Ее улыбка говорила: «Хотели — получите». Это была роль, а в ролях Гурченко никогда не фальшивила. «Мой стиль был — заразительные жизнелюбие и оптимизм. Я несла себя как символ иронии над самой собой!»

Но была и другая улыбка. «Какое счастье, — писал Юрий Беспалов в рецензии на «Песни военных лет», — что есть человек, который появится на экране, улыбнется вам, и вы почувствуете, что душа этого человека вмещает в себя те же горести и радости, которыми болит и которым радуется душа ваша». И это тоже была она.

Людмила Гурченко. Биография :: Общество :: РБК

В Москве на 76-м году жизни умерла советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица Людмила Гурченко.

Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935г. в Харькове. После окончания школы в 1953г. переехала в Москву, где поступила во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Обучение завершила в 1958г.

Первую роль актриса получила в картине Яна Фрида «Дорога правды» (1956г.). В этом же году, будучи студенткой, Л.Гурченко сыграла в новогодней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», которая принесла ей всенародную славу. В 1957г. получила роль в комедии «Девушка с гитарой».

После долгого перерыва в 1966г. Людмила Гурченко сыграла главную роль в фильме «Рабочий поселок». В 1973г. актриса снялась в картине Виктора Трегубовича «Старые стены», в этом же году получила роль в музыкальной картине Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка».

В фильмографии Л.Гурченко есть такие известные и любимые зрителями работы, как «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна.

В 1982г. увидела свет книга Л.Гурченко «Мое взрослое детство», впоследствии в печать выходят «Аплодисменты» и «Люся, стоп!». Также было записано несколько пластинок с песнями в ее исполнении.

Первым мужем Л.Гурченко был сценарист и историк Борис Андроникашвили. В этом браке у актрисы родилась дочь Мария (1959г.). Л.Гурченко также была замужем за Александром Фадеевым, Иосифом Кобзоном, Константином Купервейсом. Последним мужем актрисы был продюсер Сергей Сенин, с которым она познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову.

Л.Гурченко была удостоена звания Народной артистки СССР. Ее актерская работа в кинофильме «Вокзал для двоих» была отмечена призом за лучшую женскую роль на XVI Всесоюзном кинофестивале (1983г.). Актриса являлась лауреатом Государственной премии Российской Федерации, была награждена орденами «За заслуги перед Отечеством» второй, третьей и четвертой степени. Людмила Марковна также стала лауреатом премии «Ника» в номинации «Честь и достоинство».

Читайте на РБК Pro

ФОТОРЕПОРТАЖ >>>

Людмила Гурченко // Смотрим

дальше

Биография

 

(смотрите сериал)

 

Людмила Гурченко родилась в Харькове в семье Марка Гавриловича Гурченко и Елены Александровны Симоновой-Гурченко. Родители работали в филармонии: отец играл на баяне и пел, а мать помогала проводить праздники и массовки в школах и на заводах.

Способности к музыке и актерскому мастерству у Людмилы Гурченко проявились очень рано. Она вспоминала: «В буфете на верхней полке в вазе постоянно лежали конфеты. Я их получала за свои «выступления». А выступала я перед всеми, кто попадал к нам в дом». Во время войны, когда отец ушел на фронт,  а будущая актриса осталась с матерью в оккупированном Харькове, выступления перед немцами помогли семье не умереть от голода.

В 1944 году Гурченко поступила в музыкальную школу имени Бетховена, поразив приемную комиссию исполнением песни  «Про Витю Черевичкина».

После окончания школы в 1953 году Людмила Гурченко отправилась в Москву и поступила во ВГИК на курс народных артистов СССР С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой. Уже через три года она дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды».  В том же году на экраны вышла комедия Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», которая прославила молодую актрису на всю страну.  

Однако после выхода фильма «Девушка с гитарой» в 1958 году за Гурченко закрепилось амплуа актрисы «легкого» жанра, а в прессе стали появляться разгромные статьи. Лишь годы спустя выяснилось, что стало истинной причиной травли. В 1957 году Гурченко вербовал КГБ для работы на Всемирном фестивале молодежи и студентов. «Я не могла в это поверить. Я отказалась, и это меня уничтожило на долгие годы», — признавалась актриса. И хотя сниматься в следующие десять лет Гурченко не переставала, по-настоящему интересных ролей у нее не было.

Новый этап в творчестве Людмилы Гурченко наступил в середине 1970-х годов. К тому времени она не только с успехом играла в музыкальных комедиях, но и раскрылась как драматическая актриса. В 1976 году Гурченко снялась с Юрием Никулиным в фильме Алексея Германа «Двадцать дней без войны», а в 1979 получила главную роль в фильме Никиты Михалкова «Пять вечеров». В это же время фильм Андрея Кончаловского  «Сибириада»  с ее участием был удостоен гран-при Каннского кинофестиваля.

В 2009 году вышел фильм «Пестрые сумерки», где Людмила Гурченко не только сыграла главную роль, но и выступила как режиссер и композитор.

Людмила Гурченко выступала в дуэте со многими известными артистами. В частности, она записала песни с Андреем Мироновым, Арменом Джигарханяном, Аллой Пугачевой, группой Uma2rman, Борисом Моисеевым. Незадолго до смерти актриса снялась в клипе на песню Земфиры «Хочешь?».

Также Людмила Гурченко опубликовала автобиографические книги «Мое взрослое детство» (1982), «Аплодисменты» (1987) и «Люся, стоп!» (2002).

Людмила Марковна Гурченко умерла 30 марта 2011 года в возрасте 75 лет. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

Личная жизнь

Людмила Гурченко шесть раз была замужем. Первый раз вышла замуж в 18 лет. Последний супруг, Сергей Сенин, был с актрисой до самой смерти.

Отношения Гурченко с дочерью Марией вызывали немало кривотолков. Желтая пресса не упускала возможности покопаться в грязном белье. Сама Людмила Марковна говорила об этом так: «Мать я, честно говоря, никакая. Актрисе нельзя быть матерью. Все нужно отдавать или профессии, или детям. Я никогда не понимала, как можно сочетать работу и детей. Лично я выбрала первый путь. Хотя это, может, и жестоко».

Интересные факты

  • После триумфа «Карнавальной ночи» Людмила Гурченко стала одной из  любимых актрис Эльдара Рязанова. Но он дважды не утвердил ее на роль — ни в «Иронию судьбы», ни в «Гусарскую балладу».
  • Успех «Карнавальной ночи» не принес актрисе денег. Уже после выхода фильма она снимала маленькую комнатушку, которую называла углом.
  • Людмила Марковна очень гордилась тем, что не вступила ни в одну политическую и художественную организацию. Она единственная стала народной артисткой СССР, не имея партбилета.
  • Даже после первого оглушительного успеха в кино Гурченко довольно долго была стеснена в средствах. Свое первое концертное платье, которое привез ей вернувшийся с войны отец, актрисе пришлось продать, чтобы расплатиться с долгами семьи. Впрочем, через несколько лет друзья подарили ей почти точную копию наряда. Людмила Марковна хранила его до самой смерти.
  • Гурченко никогда не обижалась, если поклонники называли ее Люсей. Напротив, она гордилась тем, что даже став звездой, осталась своей для миллионов людей.
  • Актриса обожала своих двух собак — Пепу и Гаврика. В последние годы жизни Гурченко даже брала их с собой на гастроли и съемки.
  • Людмила Марковна сама писала песни и исполняла их на гастролях. Но открыто призналась в этом только после выхода своего режиссерского дебюта, фильма «Пестрые сумерки», в титрах которого она значилась в том числе и как композитор. В 1965 году на Всесоюзном музыкальном фестивале написанная ей песня «Праздник Победы» вызвала настоящий фурор и заняла первое место. Но критики обвинили Гурченко в спекуляции на чувствах людей, после чего актриса более 40 лет не признавалась, что пишет песни.

Звания и награды

Лучшая актриса 1983 года по результатам опроса журнала «Советский экран»
Народная артистка СССР (1983)

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000)
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2005)
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010)

Фильмография

Актриса

  • Легенда. Людмила Гурченко (2011)
  • Пестрые сумерки (2009)
  • Золотая рыбка (2008)
  • Первый дома (2007)
  • Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
  • 1-й скорый (2006)
  • Высшая мера (2005), сериал
  • Горыныч и Виктория (2005), сериал
  • Осторожно, Задов! (2005), сериал
  • Взять Тарантину (2005)
  • УВД-2. Во власти (2004) 
  • 12 стульев (2004)
  • Шукшинские рассказы (2004), сериал 
  • Женское счастье (2000)
  • Старые клячи (2000)
  • Прохиндиада-2 (1994)
  • Послушай, Феллини! (1993)
  • Люблю (1993)
  • Гардемарины-3 (1992)
  • Белые одежды (1992)
  • Прощальные гастроли (1992)
  • Сексказка  (1991)
  • Прости нас, мачеха Россия (1991)
  • Виват, гардемарины! (1991)
  • Нелюдь, или В раю запрещена охота (1990)  
  • Наша дача (1990)
  • Имитатор (1990)
  • Моя морячка (1990)
  • Дорога в ад (1989)
  • А был ли Каротин? (1989)
  • Молодой человек из хорошей семьи (1989) 
  • Ожог (1988)
  • Претендент (1987)
  • Аплодисменты, аплодисменты (1985)
  • Прохиндиада, или Бег на месте (1985)
  • Любовь и голуби (1984)
  • Рецепт ее молодости (1984)
  • Магистраль (1983)
  • Шурочка (1983)  
  • Вокзал для двоих (1983)
  • Полеты во сне и наяву (1982)
  • Отпуск за свой счет (1981)
  • Любимая женщина механика Гаврилова (1981)
  • Идеальный муж (1981)
  • Особо важное задание (1981)
  • Сибириада (1980)
  • Познавая белый свет (1980)
  • Уходя — уходи (1978)
  • Пять вечеров (1978)
  • Красавец-мужчина (1978)
  • Обратная связь (1978)
  • Мама (1977)
  • Семейная мелодрама (1977)
  • Вторая попытка Виктора Крохина (1977)
  • Двадцать дней без войны (1977)
  • Сентиментальный роман (1977)
  • Строговы (1976)
  • Небесные ласточки (1976)
  • Преступление (1976)
  • Шаг навстречу (1976)
  • Дневник директора школы (1975)
  • Соломенная шляпка (1974)
  • Старые стены (1974)
  • Дети Ванюшина (1974)
  • Открытая книга (1973)
  • Дача (1973)
  • Цирк зажигает огни (1973)
  • Дверь без замка (1973)
  • Карпухин (1973)
  • Табачный капитан (1972)
  • Летние сны (1972)
  • Тень (1971)
  • Корона Российской империи, или Снова неуловимые (1971)
  • Дорога на Рюбецаль (1971)
  • Один из нас (1970)
  • Мой добрый папа (1970)
  • Белый взрыв (1970)
  • Нет и да (1967)
  • Взорванный ад (1967)
  • Строится мост (1966)
  • Рабочий поселок (1966)
  • Женитьба Бальзаминова (1965)
  • Укротители велосипедов (1963)
  • Гулящая (1961)
  • Человек ниоткуда (1961)
  • Балтийское небо (1960-1961)
  • Роман и Франческа (1960)
  • Пойманный монах (1960)
  • Девушка с гитарой (1958)
  • Карнавальная ночь (1956)
  • Сердце бьется вновь (1956)
  • Дорога правды (1956)

Фильмография: Режиссер

  • Пестрые сумерки (2009)

Пять минут и вся жизнь: Людмила Гурченко продолжает пленять сердца | Статьи

Одна из самых любимых публикой актрис отечественного кино, Людмила Марковна Гурченко, родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. Кинокритик Лидия Маслова специально для «Известий» вспомнила творческий путь великой артистки.

Искусство маскировки

Огромная фильмография Людмилы Гурченко — идеальная иллюстрация крылатой фразы «Артист обязан переодеваться». Мало кто из звезд не только отечественного, но и мирового кино так остро ощущал зависимость актрисы от того, во что она одета, и умел налаживать такое интересное взаимодействие между своим внутренним состоянием и внешней костюмной оболочкой, когда одежда становится «второй кожей» и начинает играть не менее выразительно, чем человеческая мимика.

Лицо Людмилы Гурченко на протяжении жизненного и творческого пути изменилось до неузнаваемости, но в отличие от ее коллег, волей-неволей подстраивающихся в выборе ролей под возрастные изменения внешности, Гурченко героически пыталась сделать свое внешнее преображение захватывающим психологическим сюжетом и во многом преуспела. Неудивительно, что именно про эту легендарную советскую актрису несколько лет назад был снят целый сериал — тут интригуют не только подробности личной жизни, но и развитие актерской индивидуальности, настолько же противоречивой, насколько и целеустремленной.

Кадр из фильма «Карнавальная ночь»

Фото: Global Look Press/Russian Look

Молоденькая Гурченко, ставшая популярной после первой же большой роли — в новогодней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», — в цветных фильмах 1950-х годов вызывает у нынешнего зрителя какое-то детское умиление: она похожа на нарядную фарфоровую куколку с нежными персиковыми щечками — разительный контраст с той ослепительной дивой, в которую Людмила Марковна превратилась к концу жизни и к которой подойти-то было боязно. Почти тридцать лет спустя после «Карнавальной ночи», играя неувядающую Эмилию Марти в мюзикле Евгения Гинзбурга «Рецепт ее молодости» (по пьесе Карела Чапека «Средство Макропулоса»), Гурченко назидательно споет начинающей артистке: «Ты выглядишь всего лишь мило, котенок с бантиком в хвосте, не плакала, не хоронила — откуда взяться красоте?»

Эти слова могли быть адресованы как Леночке Крыловой из «Карнавальной ночи», так и появившейся вслед за ней два года спустя продавщице музыкального магазина Тане Федосовой — сценарий фильма Александра Файнциммера «Девушка с гитарой» был написан специально для Людмилы Гурченко, однако повторить успех «Карнавальной ночи» авторам нового мюзикла не удалось. В его финале восходящая звезда с удовольствием меняет наряды, иначе отличить одну ее жизнерадостную песню от другой было бы непросто: в музыкальном смысле «Девушка с гитарой» — попытка растянуть на полтора часа «Песенку про пять минут», но далеко не все песни в фильме Файнциммера настолько запоминаются, разве что пародийный шлягер «Люся, Люся, я боюся, что тобою увлекуся», написанный неудачливым композитором — бойфрендом героини.

Кадр из фильма «Девушка с гитарой»

Фото: РИА Новости

Тем не менее по «Девушке с гитарой» очевидно, что Людмила Гурченко — отличная характерная актриса, умеющая, например, смешно спародировать драматическую героиню: в одном из эпизодов продавщица читает отрывок из «Анны Карениной» перед комиссией, отбирающей талантливых самородков для фестиваля молодежи, и глава комиссии выносит приговор: «Безусловно, драма — это не ее призвание». Эта фраза со значением, но уже положительным, повторяется и в финале фильма и может служить одним из теглайнов ранней фильмографии Людмилы Гурченко, которую стали воспринимать как артистку легкого, танцевально-песенного жанра.

Другой путь

Следующая большая роль Гурченко в принципе имела потенциал для того, чтобы это предубеждение опровергнуть: в фильме Ивана Кавалеридзе по мотивам романа Панаса Мирного «Гулящая» она играет селянку, вынужденную в трудных жизненных обстоятельствах уехать в город и переквалифицироваться в танцовщицу кабаре и содержанку богатых панов. Однако главное, что замечаешь в «Гулящей», — у актрисы завлекательные танцы в шикарных нарядах получаются лучше, чем страдальческие переживания. Переодевшись из костюма порядочной селянки в кафешантанное платьице, Гурченко чудесным образом преображается, и самые банальные монологи героини вдруг начинают сверкать такими же яркими бликами, как огромные бриллианты в ее ушах. Актриса словно чахнет и теряет интерес к своему персонажу, когда одета в простонародную скромную одежду, а нарядившись в шелка и шляпу с вуалью, становится естественной, искренней и убедительной.

Кадр из фильма «Гулящая»

Фото: Студия Довженко

Тут можно вспомнить и историю о том, что Гурченко не сразу была утверждена на «Карнавальную ночь», потому что на первых пробах была неудачно одета, и то, как в «Вокзале для двоих» Эльдара Рязанова герой Олега Басилашвили окончательно влюбляется в сыгранную Гурченко официантку после того, как она меняет скучную рабочую униформу на свои личные кокетливые наряды, и еще несколько фильмов, в которых триумфальный проход Людмилы Гурченко на каблуках становится одним из стилеобразующих эпизодов — как в «Любимой женщине механика Гаврилова» Петра Тодоровского.

Но это будет уже в 1980-е годы, в период максимального женского цветения Людмилы Гурченко, когда режиссеры почувствовали, что ее желание быть сногсшибательной красавицей само по себе заряжает фильм неотразимой энергетикой — скажем, в комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби» много удачных находок, но что останется, если убрать из нее Раису Захаровну, «сучку крашену» с ее кружевным воротничком, красным мохеровым беретом и родившимся на съемочной площадке экспромтом: «Отчего же крашеная? Это мой натуральный цвет».

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова»

Фото: РИА Новости

Со своим актерским «натуральным цветом», с амплуа характерной актрисы, а не романтической героини, Людмила Гурченко, вероятно, так никогда и не смирилась. После яркого дебюта в 1950-е, в последующее десятилетие актриса пережила период, который она сама и знатоки ее творчества обычно называют «периодом забвения», хотя снималась она каждый год, в том числе и в главных ролях, и не обязательно легкомысленно-музыкальных, и не у последних режиссеров.

В «Белом взрыве», малоизвестной драме Станислава Говорухина о военных альпинистах, написанный у Гурченко на лице немой вопрос «О боже, в чем приходится сниматься» (в смысле — в медицинском белом халате или в солдатской гимнастерке) придает персонажу неподдельную горечь. А в «Старых стенах» Виктора Трегубовича Гурченко становится очень занимательной предшественницей Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа» — директором текстильной фабрики, которая шарахается от собственного счастья и не решается надеть юбку с разрезом.

Людмила Гурченко в роли директора ткацкой фабрики Анны Смирновой в фильме «Старые стены»

Фото: ТАСС/Николай Науменков

То, что 1960-е – начало 1970-х казались Людмиле Гурченко не самым удачным периодом ее актерской жизни, конечно, недоразумение. Дело, наверное, не в отсутствии работы, а в том, что женщина такого склада трудно переживала невозможность блистать в каждой роли и чувствовать себя звездой, чьи портреты не сходят с журнальных обложек.

Тем не менее сыгранные в это «невыразительное» время небольшие роли иногда получались богаче самых звездных по внутреннему содержанию — например, испугавшаяся было трудностей, но изменившаяся в лучшую сторону жена слепого героя в «Рабочем поселке» Ивана Венгерова. Режиссером на этой картине работал Алексей Герман, позже снявший Гурченко в «20 днях без войны» в роли театральной костюмерши, которая заводит мимолетный, но оттого особенно щемящий роман с фронтовым корреспондентом.

Людмила Гурченко и Юрий Никулин в фильме «Двадцать дней без войны»

Фото: ТАСС

Думается, Герман с такой же сознательной парадоксальностью выбрал на эту роль Людмилу Гурченко, с какой взял на главную — клоуна Юрия Никулина. Как впоследствии рассказывала Гурченко, работа над этим образом давалась ей с большим трудом, и во многом ей помогал Никулин, снижавший пафос на съемочной площадке. Так, когда по тексту в романтической сцене шла реплика «Обними меня, у тебя такие сильные руки», Никулин комментировал: «А если бы ты знала, какие у меня ноги…»

Возможно, благодаря этой поддержке тактичного партнера Людмила Гурченко расслабилась, забыла, что она снимается в серьезной драме военного времени, почувствовала себя просто красивой блондинкой в элегантном полушубке и потому сыграла самые сложные сцены без малейшего видимого напряжения, почти так же легко, как Леночка Крылова пела про оставшиеся до Нового года пять минут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

биография, личная жизнь, фото и видео

Гурченко Людмила Марковна (12.11.1935 – 30.03.2011) – одна из самых ярких советских и российских актеров театра и кино. С 1983 года – Народная артистка СССР. На ее счету более ста ролей в кино и около 20 в театре. Также Гурченко запомнилась как певица. Вышло несколько альбомов с ее песнями.

«Надо всегда верить в себя, ничего не бояться и рисковать. Жизнь такая штука, которая не дает время на раскачку. Вот ты, вроде, молод, а потом бац – и приходит старость. А ты оглядываешься, и сожалеешь о том, чего не сделал. Уж лучше рисковать и ошибаться, чем потом переживать».

Детство

Людмила Гурченко родом из Харькова. Она появилась на свет 12 ноября 1935 года в очень творческой семье. И отец, и мать работали в местной филармонии. Он был первоклассным баянистом, а она пела. Нередко они выступали дуэтом. После того, как началась Великая Отечественная война, отец Людмилы ушел на фронт, а она осталась в Харькове с матерью и бабушкой. Очень скоро в город вошли фашисты. Шестилетняя девочка стала чуть ли не главной кормилицей в семье. Она была вынуждена выступать перед немецкими солдатами – пела песни, танцевала, лишь бы хоть что-то заработать на пропитание.

Когда Харьков освобождала Советская армия, Гурченко чуть не погибла. Немцы, отступая, истребляли население города. И Людмилу почти уже схватили на улице, но вовремя помогли местные мальчишки из беспризорников.

Окончив с опозданием 10 классов школы, Людмила решила поступать во ВГИК и уехала в Москву. Она без проблем поступила на актерский факультет. Ее обучали лучшие педагоги СССР, и очень быстро девушка заявила о себе. Первым большим успехом стал дипломный спектакль «Кето и Котэ». В нем Гурченко впервые выступила и как актриса, и как певица.

Карьера

Свои первые роли в кино Людмила Гурченко исполнила в 1956 году. Это были картины «Сердце бьется вновь» и «Дорога правды». Но настоящую популярность и любовь советских зрителей принесла ей работа в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова. Гурченко исполнила главную роль, а песня «Пять минут» стала популярной на многие десятилетия. Она и сегодня считается одной из самых главных мелодий Нового Года.

После этого была еще работа в фильме «Девушка с гитарой». Песни из этой картины потом даже легли в основу отдельного музыкального альбома. А за Людмилой Марковной утвердилась слава одной из лучших актрис СССР. Правда, были в ее карьере и «черные дни». В советское время даже ведущие артисты не могли рассчитывать на большие гонорары, все получали по одной таксе. И Людмила Марковна нашла для себя «халтуру», стала выступать с собственными концертами. И тут же на нее обрушился вал критики со стороны журналистов и партийных работников. Ее обвинили в «капиталистическом подходе» к искусству. И какое-то время ей не давали сниматься, а зритель стал немного охладевать к актрисе.

Но дальнейшая карьера все равно расставила все по своим местам. Вышли на экраны такие фильмы, как «Соломенная шляпка», «Любовь и голуби», «Женитьба Бальзаминова», «Вокзал для двоих». И Гурченко вновь вернулась на Олимп актерской деятельности.

Параллельно с кино Людмила Марковна играла в театре. Больше всего спектаклей с ее участием было поставлено на сценах «Современника» и Театра-студии киноактера. Не менее успешной была и музыкальная карьера. В разное время вышло множество пластинок с песнями Гурченко. Она пела с Тото Кутуньо, Борисом Моисеевым, группой «Уматурман». За свою карьеру Людмила Гурченко получила массу наград. Среди них звание Народной артистки СССР, орден «За заслуги перед Отечеством», премии «Золотой граммофон» и «Ника».

«Женский организм – это совсем не гармонь. Захотела – похудела, захотела – потолстела. Надо всегда поддерживать форму. Я вот и в старости легко влезаю в те платья, в которых снималась еще у Эльдара Рязанова в «Карнавальной ночи».

Смерть

В феврале 2011 года с Людмилой Гурченко случилось несчастье. Она поскользнулась и сломала бедро. Операция прошла достаточно успешно, но сильно подорвала здоровье актрисы. В результате в марте ей стало заметно хуже. Когда скорая помощь прибыла к ней домой, врачи нашли Гурченко уже мертвой.

Прощание с актрисой состоялось в начале апреля в Центральном доме литераторов. Проводить актрису в последний путь пришли многие деятели искусства и простые люди. Похоронили Людмилу Марковну на Новодевичьем кладбище, рядом с могилами других прославленных актеров – Вячеславом Тихоновым и Олегом Янковским.

Личная жизнь

Людмила Гурченко за свою жизнь была замужем шесть раз. Ее первым супругом стал кинорежиссер Василий Ордынский. На тот момент актрисе было всего 18 лет. Их брак продолжался чуть больше года.

Вторым мужем Гурченко стал Борис Андроникашвили, писатель и историк. Они пробыли вместе два года, и за это время у них родилась дочь Мария. Она подарила впоследствии Людмиле Марковне двух внуков и двух правнуков.

Третьим мужем стал актер Александр Фадеев. Их брак длился тоже два года. На год больше продержался четвертый супруг – знаменитый Иосиф Кобзон. Они были вместе с 1967 по 1970 годы.

С пятым мужем, музыкантов Константином Купервейсом, они так и не зарегистрировали свои отношения официально. Хотя пробыли вместе почти 18 лет (1973-1991).

И наконец, шестым избранников Людмилы Гурченко стал продюсер Сергей Сенин. Они были вместе с 1993 года вплоть до кончины легендарной актрисы.

Москва + музей – мастерская Людмилы Гурченко

Дорогие друзья! Приглашаем Вас в увлекательное путешествие по Москве!

Приглашаем познакомиться с одной из древнейших и красивейших столиц мира. На два часа вы окунетесь в многовековую историю города и его эклектичную архитектуру, увидите знаменитые улицы и проспекты, побываете на центральных площадях и надолго запомните шикарный вид с Воробьевых гор. Москва предстанет перед вами во всем великолепии!

Во время обзорной поездки на  автобусе вы увидите самые красивые московские улицы: Варварку, Моховую, Большую Якиманку, Знаменку. Оцените красоту старинных и современных уголков города и ощутите неповторимую, заряжающую энергией атмосферу столицы, которая находится в бесконечном движении. Итак, в программе:

  • Манежная площадь 
  • Софийская и Берсеневская набережные 
  • Театральная, Лубянская, Славянская площади 
  • Мосфильмовская улица 
  • Воробьевы горы — один из лучших столичных ракурсов, раскрывающий разнообразие архитектурных стилей города. Вы увидите спорткомплекс Лужники, главное здание МГУ, храм Живоначальной Троицы, Новодевичий монастырь и панораму делового центра «Москва-сити».

Экскурсия в музей Людмилы Гурченко

В гостях у Примадонны! Прогулка по театральной и кинематографической Москве с эксклюзивной экскурсией в музей-квартиру легенды театра и кино Людмилы Гурченко в Трехпрудном переулке. 800 любимых платьев актрисы, знаменитая «розовая ванна» с прозрачным потолком, антикварная мебель, драгоценный фарфор и урановое стекло, старинная живопись в тяжелых рамах, блестки, перья, кружева! Здесь все осталось, как при жизни блистательной, обворожительной и гениальной хозяйки этого дома – любимой Актрисы и удивительной Женщины…

С фотосессией в интерьерах ее квартиры – самого стильного музея Москвы!

Программа Тура:

08.00 Отправление из Твери от ТЦ «Олимп»

12:00 Экскурсия в музей – мастерская Людмилы Гурченко

14:00 Обзорная экскурсия по Москве

16.00 Свободное время в городе.

18.00 Сбор в автобусе, отправление в Тверь

21.00 Прибытие в Тверь ориентировочно.

Умерла актриса Людмила Гурченко — BBC News Русская служба

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Людмила Гурченко была «звездой» нескольких поколений

Знаменитая российская актриса театра и кино, народная артистка СССР Людмила Гурченко умерла в Москве в возрасте 75 лет. Смерть наступила в 19:28 в среду. Актриса скончалась дома.

По предварительным данным, причиной стали осложнения после недавней операции в связи с переломом шейки бедра. Другие источники говорят о сердечном приступе.

По информации из медицинских кругов, «скорая помощь» не смогла спасти жизнь актрисы, которой внезапно стало плохо.

Людмилу Гурченко похоронят в понедельник на Новодевичьем кладбище Москвы, а гражданская панихида состоится в понедельник в Доме кино на Васильевской улице, сообщили информагентствам ее близкие.

Людмила Гурченко стала настоящей кинозвездой раньше, чем это слово вошло в России в обиход.

Она родилась 12 ноября 1935 года в Харькове.

Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, где занималась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Начала сниматься еще студенткой.

Недовольство номенклатуры

Гурченко дебютировала в кино в 1956 году в фильме Яна Фрида «Дорога правды», но славу принесла ей роль Леночки Крыловой в вышедшей на экраны в том же году картине Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь».

Через год молодая актриса сыграла в фильме «Девушка с гитарой», после чего ее не приглашали сниматься девять лет.

По мнению историков и искусствоведов, «Карнавальная ночь» вызвала глухое, но устойчивое недовольство советской номенклатуры, многие представители которой узнали в главном герое Огурцове себя.

Впоследствии Гурченко еще дважды снималась у Рязанова: в фильмах «Вокзал для двоих» и «Старые клячи».

Актриса блестяще сыграла в картинах «Старые стены» Виктора Трегубовича, «Соломенная шляпка» Леонида Квинихидзе, «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна, а всего — более чем в 80 фильмах.

Людмила Гурченко много и успешно работала в театре, пела на эстраде, написала автобиографические книги «Мое взрослое детство», «Аплодисменты», и «Люся, стоп!».

«Феноменальная женщина»

«Ужасная и нелепая трагедия, огромная боль», — так прокомментировал кончину Людмилы Гурченко спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

«Это феноменальная женщина, великая, парадоксальная и невероятно русская актриса. Она была создана для любви», — сказал Швыдкой.

По словам Швыдкого, он не далее как во вторник вечером обсуждал с мужем Людмилы Гурченко Сергеем Сениным сценарий и кандидатуры на главную роль в фильме, который Гурченко собиралась снимать как режиссер.

Первым мужем Людмилы Гурченко был сын репрессированного писателя Бориса Пильняка, сценарист и историк Борис Андроникашвили. У них в 1959 году родилась дочь Мария, от которой у Людмилы Гурченко есть внучка Елена.

Впоследствии актриса была замужем за актером Александром Фадеевым, певцом Иосифом Кобзоном, музыкантом Константином Купервейсом и кинопродюсером Сергеем Сениным, с которым познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову.

Людмила Гурченко, 1935-2011 гг. В тетради

ИТАР-ТАСС сообщает, что известная советская и российская актриса Людмила Гурченко скончалась в Москве в возрасте 75 лет: «Она сыграла свои лучшие роли в фильмах Алексея Германа Двадцать дней без войны , Андрея Михалкова-Кончаловского Сибириада , Никита Михалкова Пять вечеров , Эльдара Рязанова Железнодорожный вокзал для двоих , Петра Тодоровского Любимая женщина механика Гаврилова и Романа Балаяна Полеты во сне и реальности

» Согласно ее записи в Википедии, она «в мгновение ока приобрела известность и статус знаменитости в 21 год после того, как сыграла главную роль в режиссерском дебюте молодого Эльдара Рязанова в 1956 году, мюзикле Carnival Night . Фильм пользовался огромной популярностью и в одночасье прославил Людмилу. В течение следующих двух лет она объехала всю страну со своими музыкальными номерами Carnival Night , вдохновленными музыкальными номерами, привлекающими толпы поклонников. Однако советский культурный истеблишмент посчитал ее стиль слишком западным и слишком не соответствующим советским стандартам.«Но она быстро вернулась, в итоге получив звание Народной артистки СССР» — высшая награда, которую удостоился музыкальный исполнитель, в 1983 году. В 2000 году она была награждена орденом IV степени за заслуги перед народом. Родина — одна из высших гражданских наград постсоветской России ».

Обновление, 4/3: Для Guardian Рональд Берган прослеживает стремительный подъем Гурченко, затем период, когда она была в стороне, а затем ее возвращение: «К сожалению, первый фильм самого удовлетворительного периода ее карьера, фильм Алексея Германа «Двадцать дней без войны » (1976), в котором она сыграла ложно оптимистичную бывшую жену военного корреспондента, была запрещена в эпоху застоя Леонида Брежнева, предположительно из-за антивоенной темы, которая подчеркивает разница между теми, кто пережил боевые действия, и теми, кто дома нуждался в романтических и героических иллюзиях.К моменту его выхода в 1981 году Гурченко получил международное признание в трехчасовой эпопее Андрея Кончаловского « Сибирьада » (1979), в котором рассказывалось о жизни двух семей, богатой и бедной, в сибирской деревне с 1909 по 1969. Лауреат специального приза жюри в Каннах. В фильме Никита Михалков (брат режиссера-актера и режиссера) сыграл яркого нефтяника, влюбленного в беззаботного Гурченко из более богатой семьи ».

ежедневно каждый день подписывайтесь на @thedailyMUBI в Twitter и / или на RSS-канал .

Даниил Гурченко — Детальная статистика

Эта страница содержит информацию о подробной статистике игрока. В информационном поле вы можете фильтровать по периоду, клубу, типу лиги и соревнованию. На вкладке «Подробная статистика» отображается общее количество матчей, количество голов, карточек и общее количество минут игры для каждого соревнования, а также указывается сезон, в котором это произошло.

Фильтровать по сезону:

Все сезоны20/21

Фильтр по клубам:

Все клубыДЮСШ Строгино Москва

Рейтинг в лиге / Тип лиги:

Все типыМолодежная лига

Фильтровать по конкуренции:

Все соревнованияЮношеская футбольная лига России до 17 лет

Фильтровать по позиции:

Все позиции Правый Вингер Правый полузащитник

Фильтровать по автобусам:

Все тренерыВладимир Бабушкин

В Москве скончалась известная актриса Людмила Гурченко по адресу: 75,

.

Президент Дмитрий Медведев выразил глубокие соболезнования семье известной советской и российской актрисы Людмилы Гурченко, скончавшейся в Москве в среду, 30 марта, в возрасте 75 лет, передает ИТАР-ТАСС.

«Меня глубоко опечалило известие о кончине выдающейся актрисы Людмилы Марковны Гурченко», — написал Медведев в своей телеграмме. «Ее уход — невосполнимая потеря для национальной культуры. Людмила Гурченко была поистине народной актрисой, любимой многими в нашей стране. Ее харизма, яркий и многогранный талант и мастерство позволили ей создавать незабываемые образы в фильмах и театральных постановках », — сказал глава государства. «Людмилы Гурченко больше нет с нами, но ее хорошие роли и светлая память живы», — сказал он.

Гурченко родился 12 ноября 1935 года в Харькове, Украина. В 1953 году, окончив среднюю школу, она поехала в Москву, чтобы поступить на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой во Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК).

Гурчехко дебютировал в фильме Яна Фрида «Дорога правды», но стал популярным в стране после комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь».

В своих лучших партиях сыграла «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полеты в мечтах и ​​наяву» Романа Балаяна.

В 1982 году Гурченко издала книгу «Мое взрослое детство», за ней последовали «Аплодисменты» и «Люся, стой!» Было выпущено несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко.

Андрей Михалков-Кончаловский сказал, что Гурченко была «абсолютно необузданной, когда создавала по-настоящему женственный образ на месте съемок. Я помню Людмилу Марковну с тех времен, когда она переживала очень тяжелый период, когда у нее не было предложений о работе. Но ее сильная воля и характер помогли ему пройти через это и создать блестящую плеяду персонажей кино и театра.

Тиодоровский сказал, что Бог наделил Гурченко многими талантами, и она была мастером всех жанров, от варьете до театра. «Я считаю, что смерть Гурченко — действительно невосполнимая потеря», — сказал он.

Информационная служба фонда «Русский мир»

Людмила Гурченко — Возраст, биография, лица и день рождения

Людмила Гурченко жива или мертва?

Согласно нашей текущей базе данных, Людмила Гурченко скончалась 30 марта 2011 года в Москве, Россия.

🎂 Людмила Гурченко — Возраст, биография, лица и день рождения

Когда умерла Людмила Гурченко, Людмиле Гурченко было 76 лет.

Популярное как Людмила Гурченко
Род занятий Актриса
Возраст 76 лет
Знак Зодиака Скорпион
Родился 12 ноября 1935 г. (Харьков, Украинская ССР, СССР [ныне Харьков, Украина])
День рождения 12 ноября
Город Харьков, Украинская ССР, СССР [ныне Харьков, Украина]
Национальность Украина]

🌙 Зодиак

Знак зодиака Людмилы Гурченко — Скорпион.По мнению астрологов, Скорпионы — люди страстные и напористые. Они полны решимости и решимости, и будут исследовать, пока не узнают правду. Скорпион — великий лидер, всегда осведомленный о ситуации, а также выделяется находчивостью. Скорпион — Водный знак, он живет, чтобы испытывать и выражать эмоции. Хотя эмоции очень важны для Скорпиона, они проявляют их иначе, чем другие водные знаки. В любом случае можете быть уверены, что Скорпион сохранит ваши секреты, какими бы они ни были.

🌙 Знаки китайского зодиака

Людмила Гурченко родилась в Год Свиньи. Рожденные под знаком китайского зодиака Свинья чрезвычайно милы, воспитаны и со вкусом. Они перфекционисты, которым нравятся лучшие вещи, но их не считают снобами. Им нравится помогать другим, и они будут хорошими товарищами, пока кто-то из близких не пересечет их, тогда берегитесь! Они умны, всегда ищут новых знаний и исключительны. Совместим с кроликом или козой.

Некоторые изображения Людмилы Гурченко

Людмила Гурченко была популярной актрисой в Советском Союзе в 1950–1980-е годы. Наиболее известна она благодаря «Карнавалу в Москве» (1956), «Пять вечеров» (1979) и «Сибирьада» (1979).Она родилась Людмила Марковна Гурченко 12 ноября 1935 года в Харькове, Украинская ССР.

Она училась актерскому мастерству во ВГИКе (Советский государственный институт киноискусства), окончила курс Сергея Герасимова в 1956 году. В том же году она прославилась в Советском Союзе, после того как выступила в роли певицы Леночки Крыловой в спектакле «Карнавал в Москве». Москва (1956), режиссер Эльдар Рязанов.

Партнерами Гурченко по фильму были такие российские звезды, как Олег Борисов, Сергей Шакуров, Александр Абдулов, Олег Басилашвили, Михаил Боярский, Игорь Ильинский, Юрий Никулин, Армен Джигарханян, Олег Табаков, Станислав Любшин, Андрей Миронов, Александр Михайлов и другие.

Людмила Гурченко была замужем пять раз и имела дочь от своего первого мужа Бориса Андроникашвили. Она умерла от легочной недостаточности 30 марта 2011 года в возрасте 75 лет и была похоронена в Москве, Россия.

Людмила Гурченко Собственный капитал и зарплата

  • Сергей Сенин (1993 — 30 марта 2011) (ее смерть)
  • Иосиф Кобзон (1967 — 1970) (разведен)
  • Александр Фадеев (1962 — ) ) (В разводе)
  • Борис Андроникашвили (1958-1960) (в разводе) (1 ребенок)
  • Василий Ордынский (1954-1955) (в разводе)

Людмила Гурченко Фильмы

90-ма32 902 1976) как Рада Коза
  • Дневной дозор (2006) как Саундтрек
  • Любовь и голуби (1985) как Раиса Захаровна
  • Семейная мелодрама (1976) Тренд Лыудченко3 Лыділа 6

    Женский активизм, Нью-Йорк,

    Людмила Гурченко, популярная советская и российская актриса, певица и артистка. Людмила Гурченко родилась на территории нынешней Украины в 1935 году в семье Марка и Елены Александровны. До Великой Отечественной войны они жили в однокомнатной квартире. В то время ее родители работали в Харьковской филармонии. Марк Гурченко был известен игрой на баяне. Часть детства она провела с мамой во время немецкой оккупации СССР в ее родном городе, а ее отец пошел в армию и вместе со своей концертной бригадой пережил войну. После вывода немецкой армии из Харькова она прошла прослушивание в местную музыкальную школу им. Бетховена, где выступила, после чего была принята на актерское мастерство.Она переехала в Москву, поступила в Герасимовский институт кинематографии. В возрасте 21 года, сыграв главную роль в режиссерском дебюте Эльдара Рязанова в 1956 году, мюзикле «Карнавальная ночь», Она в мгновение ока приобрела известность и статус знаменитости. В течение следующих двух лет она объехала всю страну со своими музыкальными номерами, вдохновленными Карнавальной ночью, привлекая толпы поклонников. Однако советский культурный истеблишмент посчитал ее стиль слишком западным и слишком не соответствующим советским стандартам. Ее обвинили в получении заработной платы, превышающей установленный государством уровень в качестве компенсации за ее выступления.Она стала мишенью весьма критических статей в нескольких влиятельных советских периодических изданиях. В 1958 году вышел еще один мюзикл с Людмилой «Девушка с гитарой», снятый в основном до публикации этих статей. Мюзикл не рекомендовался к широкому распространению и имел кассовые сборы. В середине 1970-х она снялась в нескольких фильмах, которые, хотя и были умеренно успешными, помогли продемонстрировать ее драматический талант. В 1979 году она получила роль в «Сибириаде», а в 1982 году — в «Станции для двоих» Эльдара Рязанова, который к тому времени стал одним из самых популярных и продуктивных режиссеров СССР.Роль сорокалетней официантки Веры в этом трогательном фильме стала ее долгожданным возвращением в статус суперзвезды советского кино. Впоследствии она снялась в фильмах Владимира Меньшова «Любовь и голуби», а также во многих других фильмах и сериалах. Ее многогранный талант неоднократно признавался. В 1983 году она получила звание Народной артистки СССР — высшую награду, которую только можно было присвоить артисту-музыкальному исполнителю. Она сыграла главную роль в спектакле «Ожог». Гурченко написала книгу о своей жизни во время немецкой оккупации Харькова и о своей жизни в начале актерской карьеры.В 2010 году она была награждена Орденом «За заслуги перед Отечеством», одной из высших гражданских наград постсоветской России. В свои 70 лет она все еще выступала и посещала гала-концерт. «Ушла великолепная актриса и поистине великая звезда», — сказал Тодоровский. «Маловероятно, что еще один такой клубок талантов появится на долгие годы. Просто у нее был весь спектр талантов. Эта актриса пленила миллионы, и ее зрители будут ей аплодировать. 14 февраля 2011 года Гурченко упала возле ее дома и сломала ее. бедро.Ее доставили в больницу, где на следующий день сделали операцию. 30 марта ее состояние ухудшилось — либо из-за операции, либо из-за сердечной недостаточности, и вечером она умерла. Через несколько дней после гражданских похорон ее похоронили на Новодевичьем кладбище (Москва).

    кликните сюда

    гурченко в предложении — как употреблять слово «гурченко» в предложении

    SentencesMobile
    • 14 февраля 2011 года Гурченко упала возле своего дома и сломала бедро.
    • В 2011 2012 работал над книгой о народной артистке СССР Людмиле Гурченко.
    • Вскоре он женился и развелся с певицей, а затем и с неизменно популярной актрисой Людмилой Гурченко.
    • В середине 1970-х годов Гурченко снялась в нескольких фильмах, которые, хотя и были умеренно успешными, помогли продемонстрировать ее драматический талант.
    • Сергея любит красивая женщина Лариса (Людмила Гурченко), работающая с ним за чертежной доской, но он игнорирует ее влюбленность в него.
    • Кроме Бернеса и Утесова, песню исполнили Иван Козловский, Людмила Гурченко, Джейсон Кучак, Noize MC, Земфира, Баста aka Naggano и многие другие.
    • В возрасте 21 года, сыграв главную роль в режиссерском дебюте Эльдара Рязанова в 1956 году, мюзикле «Карнавальная ночь», Гурченко в одночасье добилась известности и статуса знаменитости.
    • В фильме задействованы многие известные российские актеры с Олегом Янковским в главной роли, а также Людмила Гурченко, Олег Табаков, Александр Адабашян и Олег Меньшиков в ролях второго плана.
    • Среди партнеров Басилашвили по фильму были такие актеры, как Алиса Фрейндлих, Людмила Гурченко, Никита Михалков, Нонна Мордюкова, Евгений Леонов, Наталья Гундарева, а также многие другие советские / российские киноактеры.
    • Между выступлениями участников выступали различные российские артисты, в том числе Филипп Киркоров, Людмила Гурченко и Дима Билан, Александр Олешко и Екатерина Старшова, Сергей Лазарев и Лера Кудрявцева, Дмитрий Нагиев, ВИА Гра.
    • Гурченко сложно увидеть в приговоре.
    • Одни из самых ярких звезд русского балета: Марина Семёнова, Майя Плисецкая, Игорь Моисеев. Самая известная российская и советская актриса Людмила Гурченко прославилась в 1956 году и до сих пор сияет.
    • Анастасия Вертинская, Людмила Гурченко и другие известные актрисы хотели сыграть Наташу Ростову, но Бондарчук выбрал неопытную 19-летнюю балерину Людмилу Савельеву, которая только что окончила Академию русского балета имени Вагановой.
    • Специальные гости фестиваля — Алена Бабенко, Юозас Будрайтис, Людмила Гурченко, Кшиштоф Занусси, Клэр Денис, Андрей Звягинцев, Эмир Кустурица, Сергей Лозница, Брильянте Мендоза, Кира Муратова, Орнелла Мути и другие.
    • Его песни исполняли и исполняли артисты и звезды российской эстрады: Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон, Юрий Никулин, Лев Лещенко, Владимир Винокур, Людмила Зыкина, Валерий Леонтьев, Людмила Гурченко, Лариса Долина и многие другие.
    • «Людмила Марковна Гурченко» («Людмила Марковна Гурченко», неформальная «Люсия», 12 ноября 1935 г. 30 марта 2011 г.) — популярная советская и российская актриса, певица и артистка (украинского происхождения).
    • Власти заявили, что с ноября 1999 года обвиняемые нарушили иммиграционное законодательство и лгали по заявлениям на визу для женщин, утверждая, что они должны выступать с Шоу Гурченко и Бояновой, а также выступать в качестве приглашенных специалистов Департамента исполнительских искусств. в Университете Иллинойса.
    • Она стала мишенью очень критических статей в нескольких влиятельных советских периодических изданиях, включая «Степа слева» (‘5G5B: 0 = 0; 52>, «Комсомольская правда», 1957, и «Мораль Доситеоса» (> A8D552A). : 85 = @ 02K, Огонек, 1958, [http: / / www. Gurchenko. Ru / pressa / krab. Htm, посвящено ее финансовым проступкам и ее предполагаемому отсутствию патриотизма.

    Возрастные стереотипы в России — Разберитесь в России

    Возрастные стереотипы в России столь же сильны, как и гендерные.Соответствующее возрасту поведение, одежда, прически. Дискриминация по возрасту на работе. Возрастные стереотипы внутренние или внешние? Как далеко по этому измерению Россия от западных стран?

    пожилых людей исключают из общественной жизни

    киноаудитория — в основном молодежь

    Некоторое время назад мы с мамой ходили в кино, и, пока мы смотрели голливудский боевик, парень, сидящий рядом с ней, наклонился и спросил : «Вам действительно нравится фильм?» Она ответила: «Да! Ты?» Я был зол на его бестактный вопрос, поскольку он подразумевал, что женщина ее возраста не может наслаждаться таким развлечением.А потом я оглядел публику и заметил, что в театре почти не было людей старше 60 лет. Моей маме за 70, она очень активна, часто выезжает за границу и наслаждается жизнью. Мы с ней часто ходим в кино вместе, и нам это очень нравится. Но данные показывают, что в кино ходят менее 1% людей ее возраста.

    То же самое и с концертами и другими живыми мероприятиями. После выхода на пенсию большинство россиян не участвуют в общественной жизни так активно, как в молодости.Этому есть несколько объяснений, например, ухудшение здоровья и снижение доходов (среднемесячная пенсия в России в 2016 году составляет 200 долларов США). Но еще одна веская причина — это возрастные стереотипы о том, что подходит и что не подходит людям определенного возраста. Считается уместным проводить время с внуками, иметь такие хобби, как варенье или вязание, а также смотреть дома телевизор. Посещение рок-концерта или похода в кино считается делом молодежи. Этот стереотип, скорее всего, является внутренним, и он лишает многих людей веселого социального опыта.

    Возрастные стереотипы — Внешний вид

    Еще одна область, в которой возрастные стереотипы в основном внутренние, — это внешность. Правильно ли носить определенную одежду, делать макияж и прически, когда вам за 40, 50, 60 и т. Д.? Мне всегда казалось, что я свободен от таких стереотипов, но когда я начал писать этот пост, я понял, что это не так.

    Половина меня, на которую повлияла жизнь за границей, говорит мне, что люди могут выглядеть так, как хотят. А судить их — не их дело.(Образец для подражания — Вивьен Вествуд)

    Но на другую половину меня определенно влияет русская среда. Как это описать? Меня действительно волнует, что подумают обо мне другие люди, когда я стану пожилым человеком. Почему-то кажется важным, чтобы они не говорили, что я сумасшедшая. Может быть, я повзрослею в ближайшие пару десятилетий, и мне будет все равно, а может, и нет. Думаю, это будет зависеть от того, где я буду жить в эти годы. Приведу вам пример того, чего я не хочу — у нас была сказочная актриса Людмила Гурченко.Во времена СССР она была звездой высшего рейтинга, со своим талантом и внешностью смогла бы стать голливудской актрисой. Но в последние 10 лет жизни она стала делать слишком много пластических операций и старалась выглядеть не по возрасту. Мы думали, что она несчастна, видя ее трансформацию. Может, она была, откуда мне знать? Но пока моим образцом для подражания среди актрис в возрасте является скорее Мерил Стрип, которая великолепна, несмотря на любые признаки старения.

    Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

    Людям среднего возраста трудно найти работу

    Как Конституция Российской Федерации, так и Трудовой кодекс запрещают дискриминацию заявителей и сотрудников независимо от их возраста. Однако на практике в половине объявлений о вакансиях указываются возрастные предпочтения, обычно ограничиваясь возрастом 40 или даже 35 лет. А те, в которых не указаны возрастные требования, по-прежнему предполагают, что у кандидата старше этого возраста будут незначительные шансы получить работу. Вот очень хорошая статья на эту тему — Дискриминация по возрасту особенно остро стоит в России, где трудовая жизнь заканчивается в 40 лет. Страшно, правда?

    Каковы причины исключения кандидатов на пике карьеры? Я думаю, что основная причина — некомпетентность менеджеров по персоналу и отсутствие исследований, которые показали бы, что компании упускают из виду, когда они дискриминируют кандидатов и сотрудников по возрасту. Сотрудники старше 40 лет опытные, зрелые и, вероятно, меньше отвлекаются на личные дела.

    Считаю, что дискриминация в сфере труда по возрасту уходит корнями в перестройку. В то время многие молодые люди приспособились к новой рыночной реальности и быстро приобрели новые навыки, а люди в возрасте от 30 до 40 лет адаптировались не так быстро.Но это было 25 лет назад … Сейчас люди в возрасте от 40 до 50 лет имеют навыки и опыт, но они по-прежнему страдают от дискриминации на работе.

    Я действительно верю, что со временем все изменится, и когда тысячелетия достигнут этого возраста, они не будут различаться по возрасту.