В школу в 6 5 лет: Во сколько лет лучше отдать ребенка в школу
Эксперт не рекомендует отдавать ребенка в школу в 6,5 лет и младше — Общество
МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Родители не должны отдавать ребенка в школу в возрасте 6,5 лет, иначе он может не выдержать современную учебную нагрузку. Такое мнение в субботу выразила директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких на стенде «Российского учебника» на Московском международном салоне образования.
«Нет общего правила и общего возраста, в котором ребенок должен пойти в школу. Он можно пойти в школу в соответствии с законом «Об образовании в РФ» сегодня в 6,5 лет, но если вы хотите мое мнение — никому не советую в 6,5. Просто система обучения в современный начальной школе настолько жесткая, давящая, не позволяющая ребенку даже выдох сделать, поэтому даже в 7,5 не поздно, а по показания и в 8,5″, — считает Безруких.
По ее мнению, главное не торопиться, потому что даже умение ребенка писать, читать и считать не является главным критерием готовности ребенка к школе. «Главный критерий готовности — уметь высидеть 45 минут на уроке и высидеть практически 6 часов. Те, кто не знает нынешнюю программу, я хочу предупредить, сегодня начиная с первого класса у них не просто 4 урока, а еще два урока внеурочной деятельности. И неважно чем дети занимаются, это задание, это нагрузка», — подчеркнула эксперт.
Она добавила, что ее институт проводит глубокие исследования в области развития ребенка. «Наше последнее исследование проводилось в 15 регионах России, и в нем было задействовано 60 тыс. детей 6-7 лет. Оно показало, что от 40 до 50% детей при поступлении в школу имеют несформированную речь. Это значит, занимаясь чем угодно, мы упускаем речевое развитие, моторное и двигательное развитие, эмоциональное развитие», — сказала Безруких.
Московский международный салон образования проходит на ВДНХ с 18 по 21 апреля.
В каком возрасте отдавать ребёнка в школу? Советы, какие документы обязательны
Во сколько лет отдать ребёнка в школу
Вопрос, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу, рано или поздно задаёт себе каждая мама. Иногда родителям самим действительно очень сложно оценить готовность ребёнка к школе, понять, какими начальными знаниями должен обладать будущий первоклассник. Попробуем разобраться, когда можно отдать ребёнка в школу, а когда торопиться не стоит.
Что гласит закон
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» чётко объясняет, что в 1 класс берут детей с 6,5 до 8 лет*. Школа может принять в ряды первоклассников тех, кто выходит за эти возрастные рамки, но только по заявлению родителей, с разрешения администрации школы и после комиссии, которая определит готовность ребёнка к обучению. Словом, вполне возможно, что за одной партой в первом классе окажутся 6-летка и 8-летка. Для родителей эти 1,5–2 года кажутся целой пропастью, ведь ещё живы воспоминания о том, как они ходили гулять на детскую площадку со своим новорождённым, а его нынешний сосед по парте уже вовсю бегал и катался с горок.
Самый старший, самый младший – это страшно?
«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» – беспокоятся родители. В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других. Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.
Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе.
С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто. Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.
Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе
Как понять, что мой ребёнок готов к школе?
Интеллектуальное развитие
Должен ли ребёнок иметь начальные знания, поступая в первый класс? Нет, неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живёт, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним. Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3–5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».
+ Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.
— Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.
Речевое развитие первоклассника
Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.
+ Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.
— Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый – храбрый, хороший – плохой), или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.
Психологическая готовность к обучению
Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5–7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например «Начальная школа XXI века» – одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.
+ Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учёте у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.
— Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание. Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстаёт), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.
Состояние здоровья будущего первоклассника
Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому ребёнку придётся по вкусу. Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.
+ Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4–5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их.
— Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10–12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.
Мотивация учиться и готовность к обучению
Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6–7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть – «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка. И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.
Чем не нужно руководствоваться родителям будущих школьников:
-
мнением окружающих – «А бабушка считает, что уже пора»,
-
своими родительскими амбициями – «Другие в школу пошли, а мой чем хуже?,
-
тем, что класс набирает хороший учитель, – если ученик не готов, даже хороший учитель не будет отвечать родительским ожиданиям,
-
своими представлениями о детской дружбе – «Ой, ну все его друзья же ушли в первый класс, ему будет скучно!»,
-
нежеланием заниматься ребёнком – «В школе всему научат, поскорей бы отдать».
Самый главный вывод
Не стоит отдавать ребёнка в школу, ориентируясь исключительно на мнение подруг, рейтинг школы, разрозненные рекомендации на форумах в Интернете. Помните, что вы отвечаете перед ребёнком в своём выборе, доверяете его самому лучшему, на ваш взгляд, первому учителю, выбираете «правильную» учебную программу, по которой предстоит учиться первокласснику. Малышу должно быть комфортно и интересно учиться. Врождённая любознательность ученика, его познавательные интересы нуждаются в постоянной и регулярной поддержке и развитии, и родителям очень важно понимать это, записывая ребёнка в первый класс. Ведь именно в начальной школе закладывается будущее образовательных успехов ребёнка.
*Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», статья 19. Общее образование, пункт 2.В школу с 6 или с 7 лет? Особенности родительского выбора
Дети, которые пошли в школу в 7 лет, более спокойны и усидчивы и легче постигают предложенный школьной программой материал. Но мнение психологов и педагогов не останавливает большое количество родителей, стремящихся отдать в 1-й класс шестилеток. Правда в этом вопросе, как обычно, находится «где-то посередине»…
Шестилетки
По закону ваше чадо может отправиться в школу с 6 лет. Для этого требуется желание родителей и отсутствие противопоказаний к ранним школьным занятиям у ребенка. К таковым относятся физическая, психологическая или умственная неготовность (не путать с отсталостью!) к обучению в школе. Если ваше чадо посещает детский сад, то свое мнение о его готовности к школе выскажут специалисты ДДУ. Если он первые 6 лет находился дома, то родителям лучше обратиться за консультацией к психологам и педагогам.
Плюсы. Шестилетки отличаются живым умом и любознательностью и потому относятся к школе как к новому приключению. Они могут быстрее находить общий язык со сверстниками. Родители школьников-шестилеток довольно констатируют, что их дети получат аттестат о среднем образовании в 17 лет. И, соответственно, юноши-выпускники будут иметь больше возможностей попробовать свои силы на вступительных экзаменах в вузы, а не отправятся прямиком с выпускного в армию.
Минусы. Чаще всего первоклашкам-шестилеткам бывает очень сложно выдержать уроки. Они еще в силу возраста не обладают той усидчивостью, чтобы на протяжении 30-40 минут, сидя за партой, внимательно слушать учителя. Это может осложнить обучение и сделать более проблемной адаптацию ребенка, которому еще хочется больше прыгать и гулять. Такие дети чаще всего хуже воспринимают учебный материал, их успехи и интерес к урокам во многом зависят от родителей, бабушек или нянь.
Семилетки
Попадая в 1-й класс, составленный преимущественно из шестилеток, первоклассник, который готовится отпраздновать свой 8-й день рождения, выглядит переростком. «Детский коллектив бывает очень жесток», — рассуждают мамы первоклассников-семилеток, признавая свой главный страх: возможно, ребенку будет сложнее вписаться, если он окажется на год младше. Впрочем, справедливости ради отметим, что проблемы социализации в школе могут ожидать любого ребенка, вне зависимости от возраста.
Плюсы. Семилетки лучше подготовлены к школе, более усидчивы, у них лучше развита мелкая моторика. Учителя хвалят таких учеников, приводят их в пример. Нервная система к 7 годам гораздо более развита, чем в 6, и медицинских показаний для «отсрочки» у семилеток на порядок меньше. В конце концов, как рассуждают мамы и особенно бабушки, сознательно отправляющие деток в школу после 7 лет, «пусть у ребенка будет еще один год детства, ведь в школе у него уже будет больше обязанностей, а не прав».
Минусы. Ребенок в 7,5 лет к моменту поступления в 1-й класс может «перегореть». Может оказаться, что он уже давно умеет читать, писать, считать и рассуждать, и ему будет откровенно скучно на уроках, во время которых преподаватель объясняет менее «продвинутым» шестилеткам азы счета до 10. Одна из главных проблем семилеток заключается в том, где провести последний год перед школой. Часто бывает, что родители, спеша отдать ребенка в детский сад, не учитывают, что, оказавшись в старшей группе, он распрощается с друзьями, которые отправятся в школу, а сам будет еще год ждать — либо оставшись «на второй год» в старшей группе сада, либо проведя его дома. Подготовительные группы существуют в некоторых детсадах Минска, но далеко не во всех. Не исключено, что родители, которым будет объявлено о расформировании группы, в которую ходил ребенок и почти все выпускники которой отправились в школу, вынуждены будут менять не только детский коллектив, но также воспитателей и детский сад.
Преподаватели: шестилетки сильно уступают семилеткам
Большинство учителей начальных классов сходятся во мнении: лучше ребенка отдавать в 1-й класс после того, как ему исполнится 7 лет.
- Многие родители рассуждают так: ребенок умеет читать, писать — пора в школу. И мало кто задумывается о психологическом аспекте, об особенностях восприятия мира шестилетним и семилетним ребенком. Они могут видеть одно и то же, но интерпретируют для себя вещи совершенно по-разному. Шестилетки в своей массе не готовы к школе как к работе. Школа — эта серьезная нагрузка на здоровье ребенка, и детки 6 лет ее с трудом выдерживают, чаще болеют.
- Но какие-то преимущества у шестилеток есть?
- Да. Они более шустрые и быстрее схватывают материал. Но они и быстрее его забывают. Чтобы усвоить что-то новое, шестилетке надо ежедневно это повторять. У семилетнего ребенка знания закрепляются с гораздо меньшими усилиями.
Психологи: все очень индивидуально
- Нельзя однозначно сказать, в 6 или в 7 лет ребенок должен идти в школу. Все зависит от его личностных особенностей. Есть детки, которые и в 6 лет достаточно зрелые, а некоторые при внешне благополучных факторах совершенно не готовы к школе.
- Какие факторы стоит учитывать?
- В первую очередь физическое здоровье ребенка. Речь не только о диагнозах, которые имеет дошкольник в карточке. Если ребенок часто болел или родился недоношенным, вряд ли стоит рано отдавать его в школу. Бывает, что ребенок удачно справляется с нагрузкой в начальной школе, где с ним много занимается учитель, а реальные проблемы начинаются в 5-м классе, когда он оказывается не готов воспринимать и обрабатывать серьезный материал, а силы организма истощены к этому времени.
Второй важный фактор — психическое здоровье ребенка. Необходимо понять, умеет ли он слушать и слышать, насколько он усидчив, как относится к взрослым.
Еще один немаловажный аспект готовности ребенка к школе — социальный. Как ребенок строит отношения в коллективе, насколько он тревожен и стрессоустойчив? Это все очень важно.
- Как же родителям объективно оценить готовность своего чада к школе?
- Надо подойти к этому вопросу комплексно. Стоит посоветоваться с врачами и провести медицинское обследование ребенка. Ну а психологические и личностные особенности малыша родителям помогут рассмотреть психологи. Сейчас их достаточно много — и в детских садах, и в поликлиниках. Если вовремя займетесь этим вопросом, не ошибетесь с выбором того возраста, когда именно вашему ребенку лучше пойти в 1-й класс.
Алла Анатольевна Ничкасова
Психолог ЦЕНТРА РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
УЗ «19-я городская детская поликлиника»
В школу в 6 лет: мнение психолога
По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев. Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия, которая делит заботливых мам на два лагеря, и достигает своего апогея к августу. Суть всех обсуждений сводится к тому, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в первый класс: в шесть лет или в семь? Обсуждаем с семейным психотерапевтом и клиническим психологом Марией Меролаевой.
Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт
Однозначно правильного ответа на вопрос «В каком возрасте лучше идти в первый класс?» нет и быть и не может. Все дети разные, каждый ребенок — уникальная личность, у которой есть свои сильные и слабые стороны. Основными ориентирами для родителей чаще всего становятся:
- собственный опыт («Я пошел в школу в 6 лет и вырос отличным человеком!»)
- изменение в системе образования («Учиться теперь нужно 11 лет, зачем ребенку до 18 лет за партой сидеть. Раньше сядет — раньше выйдет!»)
- а иногда даже тщеславие и амбиции «Другие дети идут, и мой может! Что он, хуже, что ли?!»
Можно с уверенностью сказать, что ни на один из этих факторов не стоит опираться, принимая решение. Важно лишь то, насколько сам малыш готов к таким серьезным переменам в своей жизни. Без сомнения, есть дети, которые уже в 6 лет с удовольствием и интересом сядут за парту. Они, как правило, достаточно самостоятельны, тянутся к знаниям и готовы выполнять указания учителя, их увлекает процесс учебы, им нравится заниматься по прописям, читать книги, слушать и запоминать то, что говорит педагог. Но существуют и дети, у которых эти качества в полном объеме развиваются чуть позже, а именно — к семи годам.
Понятие «школьной зрелости» включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Только при их достаточном и гармоничном развитии стоит задуматься о том, что ребенок действительно готов пойти в первый класс.
Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка. Может ли малыш концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10−15 минут? Умеет ли он писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию? Насколько хорошо развита его речь? Важно обратить внимание на четкость произношения звуков и адекватный возрасту словарный запас, а также достаточный уровень знаний о себе и окружающем мире.
Эмоциональная зрелость предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение — справляться со своими негативными эмоциями, например, проигрышем в состязании. Понаблюдайте за реакцией ребенка: сможет ли он продолжить игру, несмотря на неудачу?
Социальная зрелость — самое сложное для объяснения и диагностики понятие. Оно включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность). Другими словами, малыш хочет пойти в школу не потому что там «весело и можно много играть», «туда ходит старшая сестра» или ему «хочется надеть новую форму», а потому что что он действительно стремится получать новые знания, понимает назначение школы и правила учебы в ней. Ребенку нужно понимать разницу между педагогом и близкими взрослыми, соблюдать дистанцию, проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе. Еще одна важная способность — умение разрешать конфликты со сверстниками. Если у ребенка есть опыт посещения любых детских дошкольных учреждений — это здорово облегчит ему процесс привыкания к школе.
Одним из важнейших факторов готовности к обучению можно назвать здоровье ребенка. Адаптация — это серьезное испытание даже для хорошо подготовленного, крепкого организма. При таком уровне стресса даже хороший иммунитет может дать сбой, и в результате вместо уроков первоклассник будет сидеть дома с простудами и инфекциями.
Обратите внимание на то, сколько занимает дорога в школу. В идеале, на нее не должно тратиться больше получаса, иначе малыш будет уставать еще до начала уроков.
И, наконец, то, о чем многие родители часто забывают, принимая решение. Каждому хочется, чтобы ребенок учился в престижном месте: кто-то выбирает языковой уклон, кто-то смотрит в сторону математической гимназии. Но на самом деле, для первоклашки самое главное — это грамотный, добрый и понимающийучитель.
Если у родителей есть хоть малейшие сомнения по поводу степени готовности малыша к школе, однозначно, стоит сходить на прием к детскому психологу и провести диагностику. А еще, важно ответить себе на вопрос «Зачем моему ребенку идти в первый класс в шесть лет? В чем будет польза для него?». Если с ответом трудностей не возникло, то нет никаких оснований еще на год оставаться дома. Если же вы засомневались, то лучше не стоит торопиться. Полезно будет подождать, пока организм и нервная система будущего первоклассника окрепнут, и использовать этот дополнительный год с пользой для всех — уделить внимание укреплению здоровья малыша, больше читать и развивать его кругозор.
Читайте также:
Почему левшу не нужно переучивать?
5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет
6 причин, почему наши дети не любят читать
Фото: Uximetc pavel/GrashAlex/Jaromir Chalabala/Shutterstock.com
В школу с 6 лет? «За» и «против»
Многие родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в школу в 6 лет. Давайте разберемся во всех плюсах и минусах этого вопроса.
Для начала несколько рекомендаций о том, что делать, чтобы период адаптации ребенка к школе прошел спокойнее.
• За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встает рано, а вечером не задерживается допоздна.
• Познакомьте ребенка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее.
• В начальный период обучения не загружайте малыша различными: кружками, репетиторами, музыкой.
Отдать в школу в 6? Социальные противопоказания
Существует несколько противопоказаний, почему ребенка не стоит отдавать в школу с 6 лет. Начнем с социальных.
• Единственный ребенок, воспитывающийся в большой семье. В такой ситуации одновременная вовлеченность 3-5 взрослых в процесс обучения ребенка будет достаточно высокой. Масса родственников станет контролировать успехи одного малыша. Для шестилетнего ребенка такой психологический прессинг, такая мера ответственности слишком велики.
• Выбор привилегированной школы, гимназии или лицея, как правило, связан с ежедневными, часто длительными, поездками туда и обратно. Программы обучения в таких учебных заведениях усложнены, значит, к высоким интеллектуальным нагрузкам добавится усталость от длительного путешествия и раннего подъема, а это уже грозит здоровью и психическому развитию шестилетнего малыша. К семи же годам выносливость организма существенно повышается.
Психологические противопоказания:
• Низкий уровень мотивационной готовности к обучению. Ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Школьная дисциплина и ежедневные учебные занятия будут тяжелы для малыша. А время, проведенное в стенах школы, воспринимается ребенком как вычеркнутое из жизни.
• Неблагоприятный психологический климат в семье. Некоторые родители, переживая «не лучшие времена», полагают, что учеба отвлечет от семейных неприятностей их ребенка. Однако, учеба в такой ситуации только провоцирует дополнительные трудности. Семейные проблемы мешают детям полноценно учиться, особенно в стенах дома. Успеваемость неминуемо снижается, что становится лишним поводом для домашних раздоров.
• Рождение братика или сестрички. Первоклассник и грудной ребенок — не самое лучшее сочетание. Ночной плач, суета, недосыпание и общее утомление спровоцируют плохой школьный старт, а дальше ситуация вполне может превратиться в снежный ком. Если в вашей семье случается такое совпадение, то оставьте шестилетнего ребенка в садике.
Медицинские противопоказания:
Различные психические и соматические заболевания, недавно перенесенные травмы головного мозга и позвоночника. Как бы хорошо ни был подготовлен малыш к школе, учебный режим потребует от него напряжения умственных и физических сил, что может привести к рецидивам и осложнениям. За год ситуация значительно изменится в лучшую сторону, да и в целом ребенок окрепнет. Эта рекомендация касается и часто болеющих детей. Низкий иммунитет и связанные с этим часто возникающие заболевания могут привести к серьезным перегрузкам.
Если все эти противопоказания вас не страшат и к вам не относятся, если ребенку будет уделено должное внимание в первый, непростой, год его учебы, то решению отдать чадо в школу в 6 лет можно смело сказать «да».
Советы Комаровского: Когда отдавать ребенка в школу, 6 или 7 лет?
Согласно новому положению: дети в Украине, идут в школу с 6-летнего возраста.
» В этом году в связи с карантиом, почти половина 6 летних не пошла в первый класс.
Если, на момент начала учебного года, ребенку исполнилось полных шесть лет, он МОЖЕТ идти в школу.
Но не все родители согласны отвести своего ребенка в школу в 6 лет, предпочитая подождать еще год. Мнения на форумах совершенно разные. Многие склоняются отправить в 6 лет, но в большинстве случаев этому способствует ситуация:
- Некому сидеть с ребенком,
- Садик закончили и обратно не берут (Хотя и должны),
- Нужно выходить на работу,
- Все его знакомые, друзья пошли.
- Неправильно поймут итд, итп…
Аргументация подобных действий у большинства родителей проста — ребенок не готов к нагрузке. Например слаб здоровьем или не в состоянии исполнять рутинную школьную “работу”.
Свое субъективное мнение по поводу того, в каком возрасте лучше начать обучение в школе высказал известный в Украине педиатр Евгений Комаровский.
Как сделать так, чтобы обучение, не стало обузой ребенку родителям?
≡ Когда идти в школу: 6 или 7?
Доктор Комаровский напоминает, что в возрасте шести лет происходит активный рост костной системы человека. Развиваются внутренние органы и формируется психологическая устойчивость к стрессам.
В этот период крайне важна физическая активность: чем больше ребенок двигается, тем лучше это для его здоровья.
Но вместо того, чтобы много бегать и прыгать, да еще и на свежем воздухе, маленький человек вынужден часами просиживать за партой в компании детей, не все из которых здоровы и готовы к первому классу.
Поэтому, с точки зрения педиатрии, начинать посещение школы Евгений Комаровский советует с семилетнего возраста. В этом возрасте ребенок будет готов к школе физиологически и психологически.
Но, понятие физиологической готовности не имеет ничего общего с интеллектуальной и психологической готовностью ребенка к обучению в школе.
По наблюдению доктора Комаровского, сегодня довольно большой процент детей, которые могут посещать школу даже с 5 лет, они: самостоятельны, умеют общаться со сверстниками и учителями. Чётко понимают, чего от них требуют, и как необходимо себя вести в учебном заведении.
Многие дети к пяти годам умеют читать, считать, у них неплохо развита моторика пальцев.
В связи с несовпадением двух показателей: физической и психологической готовности и назрела необходимость введения 12-летней системы образования.
В МОУ утверждают, что нагрузки у “первоклашек” будет в разы меньше, детям представиться возможность больше двигаться, в классах даже предусмотрены парты-трансформеры, которые при необходимости складываются освобождая пространство для активных занятий.
≡ «Шестилетки” будут меньше сидеть за партами, а обучение больше будет проходить в игровой форме.Школьники будут гордо носить звание «Поглинач знань»
В любом случае, учитывайте комплексную готовность конкретного ребенка.
Если ребенок пошел в школу в 6 лет?-родителям необходимо обеспечить им высокую физическую активность, уверен Евгений Комаровский. Речь идет о длительных прогулках на свежем воздухе, посещении спортивных секций итд.
У «новых» первоклассников домашних заданий быть НЕ ДОЛЖНО.
Но часто детям, советуют дополнительно почитать, позаниматься математикой или выписать определенные буквы. Этого не стоит опасаться. Ребенок постепенно должен привыкать к обязательности выполнения поставленных задач.
Подобные задания стоит научиться делать в минимальные сроки.
Лучше всего домашку делать после прогулок, но не поздно вечером. Родителям также стоит не перегружать “шестилетку”, нужно оставлять ему максимум свободного времени для игр.
В 6 лет идти в школу МОЖНО, но если есть причины это сделать в 7, то подарите ребёнку еще один год детства!)
≡ Если Вы уже собрались в школу, выберите рюкзак который подойдет для первоклассника!
Какие документы нужны для зачисления в школу в 2021 году
Ежегодно родители ломают голову: какую школу выбрать, какие документы нужны для зачисления ребёнка в первый класс, когда открывается запись и т.д. Обо всём этом расскажем подробнее в материале.
Прежде чем малыш пройдёт с гордо поднятой головой и огромным букетом в свой первый школьный класс и сможет называться первоклассником, его родителям придётся изрядно побегать и не раз сломать голову вопросами: в какое учреждение отдать ребёнка, нужна ли медсправка, без каких документов малыша не возьмут на обучение, где их взять и куда потом нести? На все эти и другие волнующие родителей вопросы отвечаем в данной публикации.
С какого возраста можно отдавать ребёнка в школу
Логичнее будет сначала разъяснить, с какого возраста в Белгородской области можно вести ребёнка в школу. Ведь родители особенно волнительно относятся к этому вопросу: не слишком ли ребёнок мал, если отправить его учиться в шесть лет, не будет ли потеряно время, если отдать чадо в первый класс в восемь?
Для это можно заглянуть в федеральный закон об образовании, где чётко прописано, что начать учиться ребёнок может с 6,5 лет, но не позже 8 лет.
То есть законодательно никто не запретит вам сделать из своего малыша первоклашку в 6,5 лет. Остальное — вопрос готовности ребёнка. Можно посоветоваться с детским психологом или узнать о его успехах и способностях у дошкольного педагога. Если у ребёнка нет никаких патологий (противопоказаний по состоянию здоровья), то решать только вам.
Сколько лет должно быть ребёнку?
Фото:Министерство просвещения РФ
Какие документы нужны для поступления в школу
Чтобы отдать маленького белгородца в школу, родителям понадобится целый пакет документов. Звучит страшно, но на деле всё немного проще. Нужно лишь чётко знать список и следовать ему.
Для подачи заявления на зачисление ребёнка в школу родителям понадобятся ксерокопии следующих документов:
- Паспорт;
- Свидетельство о рождении;
- Прописка;
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии или справка об инвалидности.
Если ребёнку положено зачисление в первой очереди, нужна справка с места работы мамы/папы.
Этого будет достаточно, если желающий обучаться малыш не является гражданином другого государства или вовсе лицом без гражданства. В этом случае придётся добавить к перечню ещё два документа:
- о родстве заявителя;
- о праве ребёнка находиться в РФ.
Документы для зачисления в первый класс / Министерство просвещения РФ
Как только все необходимые бумаги будут поданы в учебное заведение, их проверят на достоверность и примут решение о зачислении малыша в первый класс. В каком случае ребёнку могут отказать в приёме на обучение, читайте ниже.
Одна из тонкостей, которую стоит учитывать при подаче заявления, — очерёдность. Она может быть первоочередной и преимущественной.
Претендовать на первоочередной порядок зачисления могут дети полицейских и сотрудников ФСИН, МЧС, органов наркоконтроля и ФТС, а также дети военнослужащих по месту жительства их семей.
Преимущественное право приёма в школу имеют дети, братья или сёстры которых уже учатся в этой школе. Также есть адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но по такой программе будут обучать только с согласия родителей или по рекомендации ПМПК.
Когда открывается запись и как подать документы
Чтобы не просрочить момент подачи документов, надо знать даты, когда открывается и закрывается запись. Кроме того, есть несколько способов подачи пакета документов.
Как подать документы о приёме в школу:
- Принести их в школу самостоятельно;
- Через официальный сайт школы;
- Отправить заказным письмом с уведомлением о вручении;
- На электронную почту образовательного учреждения;
- С помощью электронной информационной системы школы;
- через сервис «Госуслуги».
Приём документов на обучение в школах в 2021 году начинается 1 апреля, а завершится 30 июня. Узнать о зачислении ребёнка в школу можно будет с 3 июля на основании приказа директора.
Как подать заявление? / Министерство просвещения РФ
Для тех, кто не живёт на закреплённой за школой территории, приём заявлений на обучение начнётся 6 июля и будет продолжаться до заполнения свободных мест. Но последние документы примут не позднее 5 сентября. Решение о зачислении школьника должны сообщить в течение трёх рабочих дней после подачи документов.
Как узнать, к какой школе прикреплён ребёнок
Чтобы узнать, к какой школе прикреплён ваш ребёнок, достаточно зайти на сайт администрации муниципалитета, на территории которого вы проживаете. Там до 15 марта должны быть опубликованы все территории и номера школ.
Здесь мы оставим ссылку на документ, в котором прописаны школы Белгорода и адреса, которые к ним прикреплены. К примеру, дети с ул. Будённого, № 6-14Г закреплены за школой № 3, как и малыши с ул. Есенина (дома 36-44в), ул. Конева (дома № 27, 27а) и бульвара Юности (дома № 19-31, 35б, 35в). За школой № 41 закреплены ребята, проживающие на ул. Щорса, 36-48 и 45а.
Нужна ли медсправка для зачисления ребёнка в школу?
Все необходимые документы, которые нужны будущему первокласснику для поступления в школу, прописаны выше. Их всего шесть, в отдельных случаях их может быть восемь. Никакие медсправки или карты не указаны, а, значит, остальные документы родители могут приносить по желанию (как медицинские, так и портфолио, грамоты и т.д.).
Если найти документ Минздрава, то в нём будет прописано, что приказом от 10 августа 2017 года № 514н утверждён порядок проведения медосмотров детей и подростков. И этот самый приказ отменил «проведение предварительных осмотров и периодических осмотров детей при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».
То есть иметь на руках и предоставлять в школу медсправку при зачислении будущего первоклассника в ОУ необязательно. Однако, если родители решат принести медкарту, им рекомендовано вносить туда сведения «с учётом результатов ранее проведённого профосмотра».
Единственное, что предоставить всё же придётся, – это справка о группе здоровья (I, II, III, IV и V). Она нужна для занятий первоклассника физкультурой, чтобы педагог заранее знал о всех особенностях малыша. Это поможет избежать печальных случаев. И вот для этой справки придётся побегать по врачам и сдать некоторые анализы.
Может ли школа отказать в приеме ребёнка в первый класс?
Ответ прост — может, если закончились свободные места. В таком случае устроить ребёнка в школу семье должны помочь местные органы управления образованием.
Остальные причины отказа в зачислении могут быть связаны с тем что:
- Нарушены сроки подачи заявления на зачисление ребёнка в школу;
- Ребёнок не соответствует допустимому возрасту;
- Если документы принёс не заявитель;
- Если предъявленные документы не соответствуют оригиналам.
В этом году внесли ещё одно нововведение: ребёнку не могут отказать в зачислении в школу, если его/её брат или сестра уже там учится. Важное условие при этом – дети должны быть из одной семьи и проживать вместе.
Кто может записать ребёнка в школу?
Подать заявление на зачисление малыша в первый класс могут лишь родители или законные представители. Причём родителям необязательно быть прописанными с ребёнком по одному адресу или проживать с ним на одной территории.
Бабушки и дедушки, дяди и тёти будущего первоклашки имеют право принести заявление на приём ребёнка в школу лишь в случае, если они прописаны в документах как законные представители данного ребёнка.
В случае отказа / Министерство просвещения РФ
Новый порядок приёма детей в первый класс утверждён приказом Минпросвещения от 02.09.2020 г. №458. С ним можно ознакомиться на официальном сайте Минпросвещения РФ.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Калькулятор школьного возраста США
Школьный возраст и уровни успеваемости в Соединенных Штатах
Система образования в Соединенных Штатах формально начинается с начальной школы, где первый год называется детским садом, а затем следует с 1-го по 6-й класс.
За начальной школой следует средняя школа, которая длится с 7 по 12 класс и иногда делится на среднюю школу с 6 по 8 класс, за которой следует средняя школа.
Большинство детей поступают в детский сад в возрасте 5 или 6 лет в соответствии с местными государственными требованиями.
Учебный год начинается в сентябре и длится до конца июня следующего года, как правило, 3 семестра или триместра в год.
Дошкольное учреждение
Дошкольное учреждение в США, также известное как предварительный детский сад или pre-k, обычно длится 1-2 года, когда ребенку 3 и 4 года. Дошкольное образование в США не является частью государственной системы образования и не является обязательным. Программы дошкольного образования реализуются частными компаниями, общественными группами или поставщиками услуг по уходу за детьми.
Начальная школа
Несмотря на то, что требования в каждом штате разные, большинство детей поступают в начальную или начальную школу (иногда называемую средней или гимназической школой) в возрасте 5 или 6 лет.
Первый класс начальной школы называется детским садом, и хотя во многих штатах он не является обязательным, почти все дети ходят в детский сад. Детский сад может быть программой полного или неполного дня в зависимости от штата или территории, в которой вы находитесь.
В начальной школе почти всегда учатся вместе со смешанными мальчиками и девочками в одном классе в государственной школьной системе.
По крайней мере, в 40 штатах и округах школы должны предлагать программу детского сада, однако менее половины из них должны быть на полный день, а большинство требуется только для предложения программы детского сада с частичной занятостью. Из них только в 18 штатах посещение детских садов является обязательным.
Школьный возраст и ступени обучения
В таблице ниже указан возраст ребенка для каждого класса школы в США.
В начале начальной школы ученикам в детском саду исполняется 5 или 6 лет.В 1-м классе ученикам 6-7 лет. А по окончании начальной школы в 5-м классе ученикам исполняется 10 или 11 лет.
В начале средней школы ученикам 6-го класса 11 или 12 лет. Учащиеся начинают старшую школу в 9-м классе на первом курсе в 13 или 14 лет.
Сколько вам лет в каждом классе школы?
Школьный этап | Уровень обучения | Возраст ученика |
---|---|---|
Дошкольный возраст | Дошкольный возраст | 4-5 лет |
Начальный | Детский сад | 5-6 лет |
Элементарный | 1-й класс | 6-7 лет |
Элементарный | 2-й класс | 7-8 лет |
Элементарный | 3-й класс | 8-9 лет |
Элементарный | 4-й класс | 9-10 лет |
Элементарный | 5-й класс | 10-11 лет |
Средняя школа | 6-й класс | 11-12 лет |
Средняя школа | 7 класс | 12-13 лет |
Средняя школа | 8-й класс Класс | 13-14 лет |
Средняя школа | 9-й класс (первокурсник) | 14-15 лет |
Старшая школа | 10-й класс (второкурсник) | 15-16 лет |
Средняя школа | 11 класс (младший) | 16-17 лет |
Старшая школа | 12 класс (старший) | 17-18 лет |
Окончание средней школы
Учащиеся в США обычно начинают свой последний год, 12-й класс / старший год, в возрасте 17 или 18 лет.По окончании школы большинству учеников исполняется 18 лет. Используйте приведенный выше инструмент, чтобы рассчитать, в каком году ваш ребенок закончит среднюю школу.
Возраст детского сада по штатам США
Калифорния
Дети в Калифорнии могут поступить в детский сад, если ребенку исполнилось 5 лет к 1 сентября того же года. Детский сад не является обязательным в Калифорнии, однако его посещают почти все ученики.
В Калифорнии также есть переходный детский сад, который представляет собой бесплатную программу государственной школы для 4-летних детей, которым исполняется 5 лет в период со 2 сентября по 2 декабря.Это дополнительный класс, предназначенный для помощи детям младшего возраста и являющийся связующим звеном между дошкольным учреждением и детским садом.
Техас
Детский сад в Техасе начинается, если ребенку исполнилось 5 лет к 1 сентября. Детский сад не является обязательным по закону, однако дети должны быть зачислены в школу к 6 годам. Используйте Техасский калькулятор школьного возраста, чтобы определить год начала обучения в детском саду в Техасе.
Флорида
Детский сад во Флориде начинается, если ребенку исполнилось 5 лет к 1 сентября.По закону школы должны предлагать программу детского сада продолжительностью не менее половины дня, однако ее посещение не является обязательным для детей.
Дети, которым исполнилось 6 лет или которым исполнится 6 лет к 1 февраля, должны быть зачислены в школу в этом году. Воспользуйтесь калькулятором школьного возраста Флорида, чтобы определить год начала детского сада в зависимости от возраста ребенка.
Нью-Йорк
В Нью-Йорке нет стандартного для всего штата минимального возраста для посещения школы, и требования к поступающим устанавливаются местными школьными советами.Наиболее распространенным возрастным требованием, установленным школами, является то, что детям должно исполниться 5 лет до 1 декабря для посещения детского сада в сентябре того же года, однако 1 августа также является обычным явлением.
Посещение детского сада в Нью-Йорке не является обязательным, однако дети должны быть зачислены в школу до 6 лет. Используйте калькулятор школьного возраста New York выше, чтобы определить год поступления в школу.
Пенсильвания
Минимальный возраст, при котором ребенок может посещать детский сад в Пенсильвании, — это если ребенку исполнилось 4 года и 7 месяцев к первому дню школы, обычно 1 сентября каждого года.
Пенсильвания недавно изменила возраст обязательного школьного образования с 8 лет на 6, при этом любой ребенок, которому исполнится 6 лет до 1 сентября, должен быть зачислен в школу в этом году.
Иллинойс
Детский сад в Иллинойсе начинается, если ребенку исполнилось 5 лет к 1 сентября. Детский сад не является обязательным, однако дети должны быть зачислены в школу в определенном году, если им исполнится 6 лет до 1 сентября. Используйте калькулятор для определения учебного года по дате рождения в штате Иллинойс.
Огайо
Огайо не имеет стандартного для всего штата предельного возраста для поступления в детский сад, и требования к поступлению устанавливаются школьными советами округа. Чаще всего школы выбирают одну из двух дат: если ребенку исполнится 5 лет к 1 августа или 30 сентября, они будут учиться в этом году. Обратитесь в местную школу, чтобы подтвердить возраст ограничения.
Дети должны посещать детский сад в Огайо. Используйте калькулятор школьного возраста Огайо, чтобы определить год поступления.
Грузия
Детский сад в Грузии начинается, если к 1 августа ребенку исполнилось 5 лет. Посещение детского сада не является обязательным по закону, однако дети должны быть зачислены в школу в том году, когда им исполняется 6 лет.
Северная Каролина
Детский сад в Северной Каролине начинается, если ребенку исполнилось 5 лет к 31 августа. Посещение детского сада не является обязательным по закону, однако дети должны быть зачислены в школу в том году, когда им исполняется 7 лет.
Мичиган
Детский сад в Мичигане начинается, если ребенку исполнилось 5 лет к 1 сентября. Посещение детского сада не является обязательным по закону, однако дети должны быть зачислены в школу, если им исполняется 6 лет к 1 декабря текущего года.
В таблице ниже указаны требования к возрасту детсадовцев для всех штатов и территорий США.
сообщить об этом объявлении
В следующих штатах нет общегосударственного порогового возраста для поступления в детский сад.Возрастные ограничения устанавливаются местным образовательным агентством (LEA) или школьным советом. Самый распространенный возраст поступления в детский сад в этих штатах:
- Массачусетс: Обычно 5 лет к 31 августа
- Нью-Гэмпшир: Обычно 5 лет к 1 сентября
- Нью-Джерси: LEA устанавливает дату отсечения, должно быть после 1 октября
- Нью-Йорк: Обычно 5 лет до 1 декабря
- Огайо: Либо 1 августа, либо 31 сентября в зависимости от округа
- Пенсильвания: К началу школы 1 сентября ребенку должно быть 4 года 7 месяцев.
- Вермонт: Обычно 5 лет к 31 августа или 1 января
Для определения даты поступления в школу использовалась самая ранняя из вышеперечисленных дат. Пожалуйста, относитесь к этому только как к справочнику и уточняйте в вашей местной школе или образовательном агентстве точные требования к поступающим.
Лучший возраст для начала учебы в школе, согласно New Stanford Study
Flickr / guilherme jofili Уже проведено множество исследований, в соответствии с которыми детям следует начинать учебу на несколько дней позже.Новое исследование показало, что им, вероятно, следует начать всю свою школьную карьеру и позже.Исследование Стэнфордского университета показало, что дети, родители которых ждали, чтобы их зачислили в детский сад к 6 годам (вместо 5), имели заметно лучшие результаты по тестам на самоконтроль к 7 и 11 годам.
Самоконтроль, известный психологам как «управляющая функция», — одна из наиболее важных черт, которыми дети могут обладать в раннем возрасте.Высокая степень управляющей функции свидетельствует о том, что дети могут распределять свое время и сохранять концентрацию, даже когда они сталкиваются с отвлекающими факторами.
В последнем исследовании исследователи Томас Ди и Ханс Хенрик Зивертсен использовали исследование датской национальной когорты рождения (DNBC) для сбора своих данных. В DNBC были включены ответы 54 241 родителя о мерах психического здоровья, когда их детям было 7 лет, и 35 902 ответа, когда детям было 11 лет.
Ди и Зивертсен обнаружили, что дети, которые пошли в детский сад на год позже, чем средние ученики, имели на 73% лучшие результаты. тесты на их гиперактивность и невнимательность четыре года спустя.
«Мы были немного удивлены тем, насколько стойким был эффект», — недавно сказал Сивертсен Quartz.
Школы в скандинавских странах не новички в зачислении детей в школу в более позднем возрасте. В Финляндии, например, дети нередко начинают формальное школьное образование в возрасте 8 лет. Большая часть их детства проходит либо дома, либо в дошкольном учреждении, где наибольшее внимание уделяется игровому времени и социальным навыкам.Традиционные сюжеты появляются позже.
Такой подход, кажется, окупился, и они уже давно прошли 11-й день рождения. Учащиеся Финляндии (и других стран Северной Европы) являются одними из самых результативных наций в ежегодном рейтинге образования PISA, хотя они все еще отстают от многих стран с интенсивным академическим обучением в Азии.
Как учиться на дому для 6-летнего
Посмотреть демо наших уроков!Ух ты! Уже шесть лет! Если вы похожи на большинство родителей, вы не можете поверить, как быстро прошло время.Вы прошли через ужасные двойки и еще более ужасные тройки, устрашающие четверки и грозные пятерки.
Вы чувствовали любовь, беспокойство, волнение и изумление. Вы готовы начать обучение на дому шестилетнего ребенка, и это может быть ошеломляющим. Вы знаете, что этот основополагающий год важен, и вы можете не знать, с чего начать. Но не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь! Продолжайте читать, чтобы получить полезную информацию и советы о том, как и чему учить 6-летнего ребенка дома:
Что должен учить шестилетний ребенок?
Шестилетние дети все еще изучают основы и закладывают основу для остальной части обучения, которое состоится в ближайшие годы.Большинство 6-летних учатся в первом классе, и, хотя они стремятся к независимости, вы заметите, что им все равно потребуется ваша помощь с некоторыми задачами. Ниже приведены некоторые концепции и навыки, которым должен овладеть шестилетний ребенок.
- Для декодирования основных слов (со стратегиями) и определения основных слов для чтения соответствующих возрасту книг
- Для написания простых слов и предложений с использованием знаков препинания и заглавных букв
- Чтобы узнать время, считывайте и печатайте числа до 100, а также складывайте и вычитайте однозначные числа
- Для обозначения форм и узоров
- Чтобы упорядочить объекты по массе или размеру и разделить их на две категории
- Для развития основных поведенческих, социальных и когнитивных навыков, необходимых для успешной учебы в школе, например, следование многоступенчатым инструкциям и внимание в течение 15 минут
Как начать обучение на дому для 6-летнего
Так как же начать обучение на дому шестилетнего ребенка? Попробуйте выполнить эти шаги перед тем, как начать, чтобы вы могли взяться за дело уже в первый день домашнего обучения:
- Шаг 1. В некоторых штатах обязательное посещение начинается с 6 лет.Обязательно ознакомьтесь с законами своего штата о домашнем обучении, чтобы убедиться, что вы соблюдаете их.
- Шаг 2: Выберите учебную программу и формат (онлайн или распечатайте). Определите, какие предметы необходимо преподавать, исходя из требований штата, и не стесняйтесь включать любые другие темы, которые интересуют вашего ребенка. Что ваш ребенок лучше всего учится с рабочими тетрадями и учебниками, онлайн-программой или сочетанием того и другого?
- Шаг 3. Установите цели для вашего ребенка. При этом не забывайте о его сильных сторонах и потребностях.Проверяйте и отслеживайте их прогресс на регулярной основе, а также дайте себе возможность менять цели в процессе, если это необходимо.
- Шаг 4. Составьте расписание домашнего обучения для 6-летнего ребенка, которое будет иметь смысл для вас и вашего ребенка. Учитывайте объем внимания вашего ребенка и уровень его интереса к различным предметам. Распорядок дня поможет вашему ребенку понять, чего ожидать, и подготовиться соответствующим образом. Не забывайте планировать обед, перекусы, перерывы / игры, а также сон или перерывы.
- Шаг 5. Найдите местные организации и группы поддержки домашнего обучения, которые могут протянуть руку помощи в вашем путешествии по домашнему обучению.
Как должна выглядеть учебная программа для 6-летнего ребенка?
Когда вы проводите свое исследование, чтобы найти учебную программу домашнего обучения для 6-летнего ребенка, вы захотите убедиться, что она имеет определенные особенности и охватывает определенные предметные области и темы. Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание в программе домашнего обучения вашего 6-летнего ребенка:
- Он должен содержать по крайней мере ELA, математику и области естественных наук и должен соответствовать вашим государственным стандартам.
- Учебная программа должна охватывать основы чтения и письма, такие как распознавание букв, звуков и слов.
- Основы математики должны включать в себя счет по 1, 2, 5 и 10, а также базовое сложение и вычитание.
- Уроки и занятия должны также способствовать развитию у вашего ребенка навыков, необходимых для успеха в учебе, например, как сосредоточиться на задаче, переключать внимание и работать с другими, в дополнение к критическому мышлению и навыкам решения проблем.
- Учебная программа должна предоставлять вашему 6-летнему ребенку достаточно времени для практики и овладения концепциями и навыками с периодической оценкой для отслеживания прогресса.
- Тем более, что это один из начальных уровней формального школьного образования для вашего ребенка, ваша 6-летняя учебная программа должна быть гибкой, чтобы вы могли вносить коррективы, которые поддержат вашего ребенка, избегая при этом разочарования.
Как Time4Learning помогает учиться на дому в возрасте 6 лет
Как ученик на дому, у вас есть много вариантов, как учить на дому 6-летнего ребенка. Вы можете выбрать один из множества светских и несветских всеобъемлющих учебных программ, или вы можете объединить учебные планы по предметным областям (так называемое «эклектическое домашнее обучение»), или вы даже можете разработать учебный план самостоятельно.
Многие новички в домашнем обучении начинают с комплексной учебной программы, и многие семьи отдают предпочтение онлайн-удобному формату Time4Learning. Вот несколько причин выбрать учебную программу Time4Learning для вашего 6-летнего ребенка:
- Time4Learning использует естественную любовь вашего ребенка к технологиям. Как и любимые онлайн-игры или приложения вашего ребенка, мультимедийные уроки Time4Learning увлекательны и интерактивны. Онлайн-программа
- Time4Learning для детского сада или учебная программа первого класса учитывает меньшую продолжительность концентрации внимания вашего 6-летнего ребенка, предлагая сочетание интерактивных уроков, распечатываемых рабочих листов, викторин и тестов.
- Уроки используют визуальные и слуховые подсказки, чтобы легко направлять вашего 6-летнего ребенка через уроки.
- Онлайн-игровая площадка (управляемая вами) предлагает вашему ребенку возможность получать награды, мотивируя вашего ребенка завершить уроки.
- Time4Learning прост в использовании и доступен по цене, позволяя вам начинать и останавливать обучение в любое время, а также предоставляет родителям множество инструментов (например, планировщики занятий, калькуляторы учебных программ, автоматическое выставление оценок и ведение записей) для отслеживания прогресса и создания отчетов. Встроенная гибкость
- Time4Learning позволяет вам выбирать разные уровни обучения для каждого предмета и менять их в любое время. Эти параметры, наряду с форматом самообучения Time4Learning, позволяют вашему ребенку учиться в темпе, который подходит вашему ребенку.
- Time4Learning — это комплексная онлайн-программа, которую можно использовать на протяжении всей старшей школы. Это означает, что вам не нужно будет переходить на новую платформу ни через год, ни через пять лет, ни вообще!
Является ли Time4Learning единственной онлайн-программой, которую вы можете использовать при обучении на дому своего 6-летнего ребенка? Нет.Вы можете сравнить Time4Learning с другими популярными онлайн-учебными программами, чтобы увидеть, какая учебная программа может быть идеальной для вашего ребенка. Помните, что вы всегда можете объединить лучшие части более чем одной учебной программы (так называемый эклектичный подход), чтобы действительно удовлетворить потребности вашего 6-летнего ребенка.
Советы по обучению на дому для 6-летних
Теперь, когда вы знаете, что делать и на что обращать внимание в учебной программе, вот несколько дополнительных советов, как добиться наибольшего успеха при обучении на дому вашего 6-летнего ребенка:
- Совет 1. Создайте особое место для учебы вместе с шестилетним ребенком дома.Предложите им варианты при покупке расходных материалов и даже при украшении.
- Совет 2. Прививайте хорошие привычки с самого начала, установив определенное время отхода ко сну и придерживаясь постоянных ночных и утренних распорядков, включая такие вещи, как мытье посуды, раскладывание одежды и здоровый завтрак.
- Совет 3. Если возможно, вовлеките ребенка во внеклассные занятия или предоставьте возможности для общения со сверстниками. Шестилетние дети обычно стремятся подружиться, и время со сверстниками может помочь улучшить их социальные и коммуникативные навыки.
- Совет 4. По возможности включайте практические занятия. Вы можете включать забавные художественные проекты, простые научные эксперименты и даже использовать кубики Lego® для развития навыков чтения.
- Совет 5. Читайте ребенку и вместе с ним каждый день. Обсуждайте прочитанные истории, персонажей, обстановку и попутно задавайте им вопросы. Это очень помогает им не только в чтении, но также в понимании и слушании.
10 причин, по которым я не отправляю своего 5-летнего ребенка в детский сад
Время чтения: 7 минутЯ рад поделиться доводами нашей семьи по поводу , почему мы не отправляем нашего 5-летнего ребенка в детский сад , и Я бы хотел, чтобы вы также прочитали историю Лекси о том, как ее семья пошла по другому пути — отправила своего почти 5-летнего ребенка в детский сад!
Такое ощущение, что лето только-только началось, но по всей стране — особенно на юге, где я живу — школы начинаются очень скоро!
Нашей старшей дочери в июне исполнилось 5 лет, и, согласно ее дню рождения, в этом году она должна была пойти в детский сад.
Но она не пойдет.
Мы с ней даже не пойдем в детский сад на дому. Мы ждем еще целый год, чтобы начать ее формальное образование.
Зачем нам ждать?
Ознакомьтесь с 10 причинами, по которым я не отправляю своего пятилетнего ребенка в детский сад:1. Она будет одной из старших учениц своего класса.
Если она одна из самых маленьких детей, мы можем рисковать, что она будет отставать от некоторых из своих сверстников — как в учебе, так и в зрелости по мере взросления. У меня были другие люди, которые говорили мне, что разница в возрасте была не так заметна в детском саду, но могла быть обнаружена больше, когда их дети стали старше — особенно в средних и старших классах школы, поскольку все проходят период полового созревания и получают своих водителей » лицензии.
Если она одна из самых старших детей в своем классе, она будет водить своих друзей, когда ей исполнится 16 лет, а не наоборот.
2. Я бы предпочел, чтобы она была шестилетней девочкой, чем пятилетней, когда она пойдет в детский сад.
У меня осенний день рождения (ноябрь), и мой муж (июньский день рождения) закончил детский сад в год, когда ему было 6. Итак, мы оба были одними из самых старших детей в наших классах и ходили в детский сад на протяжении 7 лет жизни. Мы оба также преуспели в учебе на протяжении всей остальной части учебы.
Поскольку мы оба пошли в детский сад в возрасте 6 лет, мы хотим, чтобы наши дети испытали то же самое.
Я еще не читал ни одной из ее работ, но, предположительно, популярный гуру домашнего обучения Шарлотта Мейсон также выступала за то, чтобы начать формальное образование в возрасте 6 лет.
3. Я хочу, чтобы моя старшая дочь и две ее младшие сестры оставались рядом на протяжении всего детства.
Между нашими первыми двумя дочерьми 28 месяцев, а между второй и третьей дочерьми — 22 месяца. Несмотря на то, что между первыми двумя разницами чуть больше двух лет, а между двумя вторыми — чуть меньше двух лет, то, как выпадают их дни рождения, приведет к тому, что первые двое разойдутся на три года в школе, а вторые два — всего на один год в школе — если мы не «краснели» и наших первых, и младших детей (что мы уже планируем сделать с малышкой, хотя ей еще не исполнился 1 год!).
У наших девочек дни рождения в июне, октябре и августе. Наша октябрьская малышка (наша вторая) будет единственной, кого мы не будем «красновато» и не дождемся, пока ей исполнится 6 лет, чтобы отправить ее в детский сад, поскольку ей исполнится 6 лет в начале учебного года.
4. Что касается ее личности, она, скорее всего, будет процветать и разовьет больше лидерских качеств, если мы подождем.
Мы с мужем поговорили с воспитателем дошкольной группы нашей дочери, прежде чем принять решение не отдавать ее в детский сад в возрасте 5 лет, и она неоднократно говорила, что думает, что наша маленькая девочка справится, и что она была одной из «самых умных». »В ее 4-летнем дошкольном классе.
Но мы не хотим, чтобы она просто «в порядке». Мы не хотим, чтобы она просто выжила. Мы хотим, чтобы она процветала.
Ее учитель также сказал, что у нее было бы больше шансов стать лидером в своем классе, если бы мы подождали, пока она вырастет.
5. Ее детство продлится дольше.
Кому не нужен лишний год детства? Наши малыши и так растут слишком быстро!
6. Она будет старше, когда пойдет в колледж.
Моему мужу было 19, а мне почти 19, когда мы пошли в колледж.Точно так же, как я предпочел бы, чтобы она была молодой 6, чем молодой 5, когда пойдет в детский сад, я бы предпочел, чтобы она была молодой 19, чем едва старше 17 лет, когда она пойдет в колледж (особенно если она ходит вдали от дома).
7. Она станет более зрелой в эмоциональном плане.
Наша маленькая девочка такая же взрослая, как другие детсадовцы? Ладно, честно говоря, земного понятия не имею. Но я знаю, что в один прекрасный день она кажется такой большой девочкой по сравнению со своими сестрами, а на следующий день она суетится, скулит и даже устраивает истерики вместе с ними.
Она перестала регулярно спать примерно в 2 1/2 года, но изредка она все еще достаточно устала, чтобы лечь и вздремнуть (вчера она делала это!).
Я думаю, что если дать ей еще один год, чтобы повзрослеть, это ничего не даст, кроме как помочь ей перейти от игры к формальной учебе.
8. Мы переживаем переходный период.
Это огромно: Мы ПРОСТО переехали — ведь мы буквально даже неделю не были в нашем новом доме.
Из-за переезда мы отложили приучение к горшку нашего 2-летнего ребенка, и, по той же причине, мы думаем, что добавление формального обучения к уже испорченному распорядку может вызвать эмоциональный стресс.
9. Мы хотим отправить нашу дочь в христианскую гибридную домашнюю школу — и нам нужен дополнительный год, чтобы сэкономить деньги на оплату обучения.
В нашем городе есть прекрасная школа по образцу университетского образца, где студенты посещают занятия три дня в неделю и обучаются на дому два дня в неделю. Наша дочь была принята в эту школу на следующий учебный год, но мы действительно могли бы использовать еще один год, чтобы накопить на обучение.
(Фактически, одна из причин, по которой я начал этот блог, в первую очередь, заключалась в том, чтобы собрать деньги для наших девочек, чтобы они однажды пошли в эту школу! Каждая книга, которую вы покупаете, или рекламу, которую вы нажимаете, или партнерскую ссылку, через которую вы покупаете, дополняет эту цель — спасибо ты!)
10.Я просто не готов.
Называйте меня вертолетной мамой или как хотите, но честно говоря, эта мама просто «не готова» отправить своего ребенка в школу. Конечно, эта причина сама по себе никогда бы не полетела с моим мужем!
Если серьезно, то частичное домашнее обучение потребует много работы, и нынешний жизненный переход, в котором мы сейчас находимся, не идеальное время для нашей дочери, чтобы пойти в детский сад — или для меня, чтобы ее учить.
Один из главных аргументов против людей, удерживающих своих детей от посещения детского сада в возрасте 5 лет, заключается в том, что этим детям будет скучно в школе.Мои мысли? Если мы подождем, чтобы начать ее, а она в итоге преуспела до скуки, мы всегда можем поднять ее вверх — но будет очень трудно вернуть ее обратно, когда она пойдет в школу.
В конце концов, мы помолились об этом решении , и мы с мужем почувствовали огромное умиротворение по этому поводу. Когда мы решили подождать, чтобы отправить ее в школу, меня переполнило облегчение! Мой муж на самом деле учитель государственной школы (а я была в прошлом), поэтому мы также смогли принять это решение с точки зрения профессионала.
Чем мы тем временем занимаемся?
То, что мы не начинаем формального обучения с нашей дочерью, не означает, что мы ее не обучаем!
Мы отправляем нашу маленькую девочку в переходный детский сад три раза в неделю в ее христианском дошкольном учреждении. У нас была возможность отправлять ее на пять дней в неделю, но мне нужна была возможность «попрактиковаться» в нашем домашнем обучении. На самом деле, я сейчас работаю над распаковкой нашей игровой / школьной комнаты в новом доме!
Значит ли это, что каждой семье с ребенком, у которого есть летний день рождения, следует подождать, чтобы отправить своих детей в детский сад?
Абсолютно нет! Я твердо убежден, что родители должны делать выбор в отношении школьного образования для своих семей, исходя из своих детей и своих уникальных потребностей семьи.
На самом деле, я полностью поддерживаю мою подругу Лекси, которая сегодня пишет о том, почему она отправляет своего 4-летнего ребенка (который родился тем же летом и в той же больнице, что и моя маленькая девочка!) В детский сад (ее первый день это сегодня!). Перейдите на сайт Лекси, чтобы прочитать ее мнение по этому поводу! (p.s. Лекси по профессии опытная школьная учительница; она знает свое дело!)
Следует ли вашей семье это учитывать?
Только вы можете принять это решение за свою семью. Я надеюсь, что сегодняшний пост, а также пост Лекси дадут вам пищу для размышлений и помогут сделать осознанный выбор.
Имейте в виду, что у моей семьи было 10 причин — 10! — которые привели к такому решению. Даже одна или две причины могли привести нас к противоположному выбору.
Вы отправляли своих детей в детский сад в 4, 5 или 6 лет? Вы когда-нибудь думали о «красной рубашке» или ожидании отправки детей в детский сад?
Если вы ждете детский сад и хотите научить основам алфавита и благочестивого характера в дошкольные годы, я рекомендую учебную программу Азбука для благочестивых мальчиков и благочестивых девушек!
Вы также можете рассмотреть что-то вроде ABCmouse.com
Стэнфордских исследователей показывают, что мы отправляем многих детей в школу слишком рано — Quartz
Родители, задающиеся вопросом, ждать ли год, чтобы отправить своих детей в детский сад, обратите внимание: новое исследование Стэнфордского университета показывает, что датские дети, которые отложили детский сад на до одного года показали резко более высокий уровень самоконтроля.
«Мы обнаружили, что отсрочка посещения детского сада на один год снижает невнимательность и гиперактивность на 73% для среднего ребенка в возрасте 11 лет», — сказал Томас Ди, один из соавторов и профессор Стэнфордской высшей школы образования.
Ди провел свое исследование с Хансом Хенриком Зивертсеном из Датского национального центра социальных исследований, который сказал Quartz, что воздействие было сильным и продолжалось долгое время: «Мы были немного удивлены тем, насколько стойким был эффект». Влияние отсрочки учебы на гиперактивность и невнимательность со временем не уменьшилось, как они ожидали, а увеличилось: фактически, ожидание в течение одного года практически исключило шанс того, что средний ребенок в возрасте 11 лет будет иметь более высокие, чем обычно, оценки по этим параметрам. меры.
Невнимательность и гиперактивность — черты синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — ослабляют самоконтроль ребенка, и предыдущие исследования показывают, что уровни самоконтроля в детстве связаны с достижениями (вспомните тест на зефир). В Стэнфордском исследовании дети с более низким рейтингом невнимательности и гиперактивности имели более высокие оценки в школе.
Такие страны, как Финляндия и Германия, уже начинают школу относительно поздно. Детям, кажется, не становится хуже в дальнейшей жизни из-за потерянного времени, также известного как детство: Финляндия показывает хорошие результаты в международных тестах для 15-летних.
Американские дети ходили в детский сад с пяти лет. Согласно исследованию, сегодня около 20% детских садов в США составляют шестеро детей. Хотя некоторые изменения связаны с переносом сроков окончания дня рождения, большая часть этого может быть отнесена на счет «красных рубашек» или из-за того, что родители сдерживают детей, чтобы поддержать их. (Дети постарше более способные, и более способные делают их более уверенными, что затем укрепляет себя — по крайней мере, так гласит теория.) Более состоятельные родители и родители мальчиков, скорее всего, поступят так, говорится в исследовании.
Исследование было опубликовано Национальным бюро исследований в прошлом месяце. Прямых доказательств того, что начало обучения в детском саду позже не улучшает результаты тестов, исследователи сосредоточили свои исследования на психическом здоровье.
Они использовали датскую национальную когорту рождения (DNBC), недавнее крупномасштабное исследование датских детей, которое включает данные для детей в возрасте 7 и 11 лет из широко используемого и проверенного инструмента проверки психического здоровья (54 241 родитель ответили на опрос родителей о психическом здоровье для 7-летних детей; 35 902 человека ответили, когда детям было около 11 лет).
В Дании дети должны поступать в школу в том календарном году, когда им исполняется шесть лет. Исследователи использовали данные переписи населения и министерства образования, чтобы посмотреть на детей, родившихся незадолго до и после крайнего срока, чтобы изучить влияние возраста (когда вам шесть лет, разница в шесть-восемь месяцев составляет огромных ). .
Исследование имеет ограничения. Дети, которые откладывают посещение детского сада в Дании, имеют всеобщий доступ к достаточно хорошим дошкольным учреждениям, чего, к сожалению, не хватает в США.Если у семей нет доступа к этому, им может быть полезно, чтобы их дети пошли в детский сад раньше.
Выдвигается одна интересная гипотеза: дает ли посещение школы детям больше времени для развития с помощью неструктурированной игры? Исследования в области психологии развития подчеркивают важность творческой игры для эмоциональной и интеллектуальной саморегуляции детей. «Дети, которые откладывают начало школьного возраста, могут иметь продолжительное (и в надлежащее время) пребывание в такой игровой среде», — отмечается в исследовании.Время вечеринки, дети.
Ресурсы для школьного возраста | Cardinal at Work
Наш офис готов помочь вам найти информацию о местных государственных школах и программах ухода за детьми школьного возраста.
Система государственных школ в Калифорнии обеспечивает бесплатное образование для детей классов K-12, причем школьные округа распределяются по районам проживания. В некоторых школьных округах, таких как Пало-Альто, для зачисления требуется документы о резидентстве. Для учащихся, приезжающих из других стран или штатов, рекомендуется как можно скорее связаться с новым школьным округом, чтобы поступить в школу, так как районы в непосредственной близости от Стэнфорда часто оказываются затронутыми, и при необходимости дети могут быть отправлены в переполненные школы.
В Калифорнии ребенку должно быть пять лет ДО 1 сентября, чтобы записаться в детский сад. Начальная школа — это от детского сада до 5-го класса (возраст 5-10), средняя школа — это 6-8 классы (возраст 11-13), а средняя школа — это 9-12 классы (возраст 14-18).
Мы предлагаем указанные ниже ресурсы, чтобы помочь вам получить информацию о местных государственных школах и программах реабилитации.
Уход после школы
Learnika Language and Tutoring Centre предлагает программы по испанскому языку, академические репетиторство, помощь в выполнении домашних заданий, программирование и многое другое.
Объединенный школьный округ Пало-Альто (PAUSD)
Если вы живете в кампусе Стэнфорда, вы являетесь частью Объединенного школьного округа Пало-Альто. Найдите информацию по:
Дополнительные государственные и частные школы
Вы можете найти рейтинги школ в California School Ratings.
Если вы живете за пределами кампуса, а не в Пало-Альто, вы можете проживать в одном из следующих школьных округов:
Если вы подумываете о частной школе, Private School Review может помочь вам найти такую школу в вашем районе.
Транспортные услуги
Чтобы найти услуги трансфера, которые помогут отвезти вашего ребенка в школу, домой из школы и на внеклассные мероприятия:
Этот список предоставляется только в качестве услуги. Офис WorkLife и Стэнфордский университет не поддерживают ни одну из этих ссылок. Эти ресурсы не являются исчерпывающими, это лишь образец местных ресурсов.
Педиатрия Rainbow
Информационное
Раздаточный материал для родителей по безопасности вакцины AAP (46 КБ)
Ресурсы по грудному вскармливанию округа Аддисон (123 КБ)
Педиатрический справочник округа Аддисон (235 КБ)
Шкала СДВГ у взрослых (104 КБ)
Шкала оценки тревожности (104 КБ)
Контрольный тест на астму в возрасте 12 лет и старше (221 КБ)
Контрольный тест на астму: возраст 4-11 (128 КБ)
Лекарства от астмы для школы (69 КБ)
Форма для проверки биполярного настроения для родителей (184 КБ)
Уход за кожей малыша (97 КБ)
График иммунизации CDC от 0 до 18 лет (410 KB)
Диаграмма положительного поведения (39 КБ)
Общие признаки депрессии у детей (42 КБ)
Сотрясение мозга Вернуться к обучению, протокол игры (631 КБ)
Управление видео и ТВ (48 КБ)
Опись депрессии (37 КБ)
Размеры темперамента (78 КБ)
Правильно питайтесь, когда денег мало (777 КБ)
Все по-другому (105 Кб)
Помогаем вашему ребенку спать спокойно (88 КБ)
Как справиться с гневом (44 КБ)
Детское питание (100 КБ)
Мрамор в банке — метод позитивного усиления поведения (122 КБ)
PHQ-9 (40 КБ)
Принципы установки пределов (43 КБ)
Rainbow Pediatrics Информация о дозировке (47 КБ)
График иммунизации детей Rainbow (69 КБ)
Варианты чтения вслух (113 КБ)
Тренировка сна для младенцев (118 КБ)
Вакцины и не связанные с аутизмом (91 КБ)
Вандербильт для родителей (64 КБ)
Мировой риск заболеваний по сравнению с вакциной (65 КБ)
Первые вакцины для вашего ребенка (249 КБ)
.