Содержание

Детектор невроза: что отличает хороший психологический тест и можно ли его обмануть

История психологических тестов началась во Франции, когда по заказу Министерства народного образования исследователи Теодор Симон и Альфред Бине начали разработку теста на IQ в 1900-х. Изначально он использовался для распределения школьников по классам с обычной или упрощенной общеобразовательной программой. «Школьный» тест на IQ стал первым среди многих: психологи поняли, что людей можно сравнивать не только по уровню интеллекта, но и по другим параметрам.

Как и любая наука, психология строит свои теории на основании данных, полученных в исследовании. Но так как психология изучает людей, данные для изучения тоже предоставляют люди. Главная проблема состоит в том, что люди не способны предоставлять объективные данные. Или, скажем так, не всегда в этом заинтересованы. Только психофизиологи фиксируют в своих экспериментах объективные физиологические показатели, например электрическую активность мозга или кожно-гальваническую реакцию. Почти все остальные области психологии анализируют субъективные данные, которые они получают при прямом или косвенном разговоре с человеком. Поэтому появились психологические тесты — они позволяют получить от людей данные, которые интересуют исследователя, и структурировать их.

Тесты на способности или знания составляют на основе набора предлагаемых задач. В них включаются разные типы заданий с вариативными формулировками. Это исключает возможность получения высокого балла случайным образом: испытуемый не может несколько раз отметить правильный ответ, если не понимает алгоритма решения задачи. Следовательно, тесты дают более точный результат, чем данные, полученные в личной неструктурированной беседе.

Реклама на Forbes

Как и хороший друг, психологический тест должен быть надежным. Это означает, что тест выдает устойчивые результаты при повторном применении. Например, тест сегодня показал, что у вас хорошо развито творческое мышление, значит, он должен выдать такой же результат и завтра, и через год.

Сбитые с толку. Почему наши интуитивные представления о мире ошибочны

V значит валидность

Валидность показывает, насколько тест измеряет то, что должен измерять. Согласитесь, будет странно, если тест на IQ на самом деле будет измерять лидерские способности человека. Валидность бывает высокая и низкая: чем она выше, тем точнее и лучше тест справляется с поставленной задачей.

Дополнительно выделяют критериальную валидность. Она отражает, насколько результаты, полученные в тесте, согласуются с результатами других тестов, измеряющими то же самое.  Например, если два разных графических теста на определение самооценки покажут примерно одинаковый результат, то это будет свидетельствовать об их высокой критериальной валидности.

А вот многочисленные популярные короткие тесты на IQ — как раз пример тестов с низкой критериальной валидностью. Все они измеряют один и тот же показатель — коэффициент интеллекта. Но если один и тот же человек пройдет за день пять быстрых тестов на IQ, скорее всего, он получит пять значительно отличающихся результатов. Причина кроется в неточном определении измеряемого параметра и случайном подборе заданий. Получается, что каждый тест измеряет какой-то один из аспектов этой характеристики, а не всю ее целиком.

Никогда не оглядывайся назад: какие ошибки мы постоянно совершаем, принимая важные решения

Everybody lies, или Шкала лжи в психологических тестах

А ведь доктор Хаус был прав: максима «все лгут» абсолютно верна для людей, когда они проходят психологические тесты. Каждый хотя бы раз отмечал желаемый ответ на вопрос. Именно поэтому во многих психологических тест-опросниках есть дополнительная шкала лжи. Она строится на основании нескольких вопросов из опросника и, сопоставляя ответы, показывает, насколько испытуемый искренен в ответах. Более того, часто в первый раз испытуемый отвечает на вопрос, руководствуясь принципом социальной желательности. Да, мы так устроены: люди обычно стремятся давать ответы, которые соответствуют моральным нормам и ценностям общества. Нередко такое искажение даже сам испытуемый не вполне осознает.

Mission: Impossible, или Почему хороший тест нельзя обмануть

Во-первых, в тестах есть шкала лжи. Она опирается на множество параметров: от среднего времени ответа до соответствия (или несоответствия) ответов на аналогичные вопросы. Во-вторых, каждый тест проверяется на обширной выборке испытуемых.  Если результаты не совпадают с показаниями других психологических исследований или тест обладает низкой валидностью или надежностью, то он считается недоработанным и не используется в профессиональной практике. То есть тест на финальном этапе — это отлаженная и «умная» система, в которой практически нельзя скрыть ложный ответ.

Google it, или Почему тесты быстро устаревают

В век диджитализации соблазн проводить тесты на компьютере возрастает: это значительно облегчает обработку полученных данных. Однако онлайн-тесты быстро устаревают, и их приходится полностью менять.

В интернете множество сайтов, на которых за 5 минут предлагают узнать степень выраженности лидерских качеств или насколько вы интроверт или экстраверт. Постепенно тесты становятся очень известными: люди знают примерные вопросы и что нужно ответить, чтобы получить определенный результат.

Типична ситуация, когда на компьютере человека, который проходит опросник, открыты две вкладки: с заданиями и подробной статьей в Википедии о трактовке результатов. Или же тест был придуман давно и стал настолько всем известен, что просто перестал работать. Например, есть точка зрения, что цветовой тест Люшера больше не показывает валидный результат. Люди знают, что светлые и теплые цвета — это хорошо, а темные и холодные — плохо.

Бич цифрового общества: как нас всех поразил страх упущенных возможностей и что с этим делать 

Cultural references, или Почему тест нельзя просто перевести

По причине информационной глобализации опросники, разработанные в странах с развитой традицией тестового формата, переводят на русский язык и применяют в России.

Есть два принципиально разных подхода к тому, как именно тесты можно приспособить для применения в другой стране. Первый вариант — это локализация. Все исходные вопросы переводятся на иностранный язык в стране, где тест разработан, а валидность проверяется на небольшой выборке носителей языка (например, студентах, приехавших обучаться в чужую страну). Таким образом, локализация — это экспорт теста. Она предоставляет возможность составить базу ответов на опросник по всему миру, так как вопросы везде одинаковы. Локализация применима для многих графических (невербальных) тестов. Например, матрицы Равена могут применяться на любой выборке независимо от языка — переводят лишь инструкцию.

Однако для многих вербальных опросников локализация дает некорректные результаты, потому что вопросы требуют адаптации в соответствии с культурными нормами общества. Причем необходимо не только изменить формулировки, но и «обкатать» тест на широкой выборке, пересчитать ключи к каждому ответу и т.п. Неадаптированные вопросы ставят испытуемых в тупик: для них описанные ситуации слишком умозрительны и непонятны. Например, сколько раз в жизни вам назначали курс антидепрессантов? В США и Европе их назначают довольно часто, а в остальных странах такая практика лечения не очень распространена.

Реклама на Forbes

Второй вариант — это адаптация, или интеллектуальный импорт. Над адаптацией теста работает группа специалистов из страны-импортера, урожденных носителей языка. Они не только переводят вопросы теста, но и пересматривают ключи — соответствие вопросов, ответов и измеряющих шкал. На основании культурных норм специалисты перерабатывают тест так, чтобы он был понятен носителям языка. Иногда в результате адаптации появляется новый тест, который является аналогом исходного для применения в конкретной стране. Такой процесс называется модификацией. К сожалению, часто встречается ситуация, когда тест еще не адаптирован до конца, но уже начинается применяться в таком «сыром» виде. Так у многих западных тестов складывается плохая репутация среди специалистов-пользователей, хотя на самом деле истинная проблема не в качестве теста, а в незаконченной адаптации.

Возможно, у вас возник вопрос, зачем вообще проходить психологические тесты. Как бы банально ни звучало, качественный тест действительно поможет узнать о себе что-то новое или разобраться в том, в чем вы не отдаете себе отчет. Вследствие социального давления люди часто не готовы признать те свои особенности, которые относятся к числу табуированных или кажутся не очень приятными. Тест поможет лучше понять себя и более объективно отнестись к ситуации. 

Но результаты некачественного теста, наоборот, не смогут предоставить вам новую и полезную информацию. Помните, что многие популярные в интернете тесты не имеют научно-доказательной базы. Поэтому тест тесту рознь: на тесты надейся, а сам не плошай.

И себе, и людям: как и сколько зарабатывают российские онлайн-сервисы психотерапии

5 фото

Проективные методики. Тесты в картинках: Что значит для вас дружба? Умеете ли вы дружить? Умеете ли вы сопереживать?

Проективные методики предназначенны для диагностики личности при помощи неопределенных стимулов, которые тестируемый должен сам дополнять, развивать и т. д. Например, вам предлагается интерпретировать содержание сюжетных картинок, завершать незаконченные предложения, давать толкование неопределенных очертаний и т. п. В проективных методиках, как и в остальных методах диагностики, ответы на задания  не могут считаться правильными или неправильными. Возможен обширный диапазон различных вариантов. При этом предполагается, что характер ответов тестируемого определяется особенностями его личности, которые отражаются (проецируются) в его ответах.

Далее вам будут предложены несколько тестов в картинках, диагностирующих специфику межличностных отношений:

  1. Проективная методика «Что для вас значит дружба»
  2. Проективная методика «Ваша способность к сопереживанию»
  3. Проективная методика «Хороший ли вы друг»

Проективные методики для диагностики межличностных отношений (Тесты в картинках: Что значит для вас дружба? Умеете ли вы дружить? Умеете ли вы сопереживать?):

Проективная методика «Что значит для вас дружба»

Инструкция.

Перед вами силуэты двух людей и двух собак Ваша задача – наполнить эту картину деталями, прорисовать фигуры так, как вам захочется. Главное, чтобы рисунок получился законченным, как вы этого добьетесь — на ваше усмотрение.

Стимульный материал.

Ключ к тесту.

А теперь внимательно посмотрите на фигуры. Чем тщательнее прорисованы все мелочи, чем точнее и достовер­нее вы постарались отобразить внешний вид людей и жи­вотных, тем больше внимания вы уделяете деталям в от­ношениях с окружающими.

Картинка, переполненная мелкими подробностями, указывает на чувствитель­ного человека.

Если фигуры прорисованы небрежно, де­талей очень мало и они не играют важной роли, то это зна­чит, что человек не придает дружбе большого значения. Скорее всего, он привык пользоваться расположением окружающих и ему никогда не приходилось добиваться чьей-либо дружбы.

А теперь поговорим собственно о фигурах.

  • Та фигура, которую вы начали прорисовывать первой, — это вы сами.
  • Вторая фигура — ваш друг (не конкретный человек, а собирательный образ). Это очень важный мо­мент.

Если вы сначала обрисовали людей, то это говорит о том, что вы умеете дружить и относитесь к другу как к равному, а ваших отношениях никто не играет роль первой скрипки.

Если на вашей картинке вы человек, а ваш друг — собака, то это говорит о том, что вы во всем привыкли доминировать. В дружбе вам нравится управлять людьми и от друзей вы требуете послушания, согласия с вашей точкой зрения.

Если собакой вы нарисовали себя, а своего друга — человеком, то, скорее всего, в дружбе вы остаетесь в тени своего друга, не проявляете инициативу сами.                      

Если вы и себя, и своего друга нарисовали собаками, то это значит, что по какой-то причине вы противопоставляете свою дружбу всему миру. Возможно, вы еще очень молоды и устали от придирок взрослых, которые всё время пытаются вмешаться в ваши отношения с друзьями. А может быть, вы только что разочаровались в людях и боитесь опять обжечься. Как бы там ни было, вы ищите честных отношений (собаки всегда искренни).

Проективная методика «Ваша способность к сопереживанию»

Инструкция.

На этой картинке изображена собака с поникшей головой и хвостом. Ей явно чего-то не хватает для счастья, но чего именно? Нарисуйте рядом с собакой все то, что могло бы, по вашему мнению, поднять ей настроение. Пусть вас не останавливают практические доводы: это собаке не по­дойдет, это ей не нужно. Рисуйте все, что вам захочется.

Стимульный материал.

 

Ключ к тесту.

Этот тест поможет вам понять, умеете ли вы сопереживать людям, способны ли вы оказать помощь человеку, который в этом нуждается.

  • Если вы нарисовали рядом с собакой другое животное, то это означает, что самой важной помощью вы считаете умение выслушать человека, дать ему выговориться, излить свою боль. Вы всегда посочувствуете попавшему в беду другу и поможете ему советом.
  • Если нарисованное вами животное больше собаки, вы не откажете человеку в помощи, но удержитесь от упреков его неразумности и недальновидности. Ваше сочувствие будет похоже на поучения и нотации.
  • Если ваше животное меньше собаки, то ваше сочувствие будет искренним, но вы считаете, что малополезным.
  • Если рядом с собакой вы нарисовали человека, вы не любите обременять себя чужими проблемами, воспринимая их как нечто инородное, ненужные вам хлопоты.
  • Нарисованная рядом с собакой конура или подстилка говорит о том, что вы всегда приютите и обогреете человека, попавшего в беду. Вы не боитесь ответственности и всегда держите свое слово. Ваши друзья могут рассчитывать на вашу помощь в любой ситуации.
  • Ошейник, поводок, намордник — свидетельства вашего нежелания брать на себя заботу о человеке, попавшем в беду. Вы считаете, что чужие проблемы не должны осложнять вашу жизнь и что человек должен сам себе помочь выбраться из сложной ситуации, это его личное дело. Единственная помощь, которую вы можете оказать, — это деньги, один раз, взаймы.
  • Еда, косточка, миска нарисованная возле со­баки, говорит о том, что вы обязательно поможете человеку, попавшему в беду, даже если он не просит вас об этом. Вы просто не можете смотреть на мучения и страдания окружающих, особенно если знаете, что нуж­но сделать, чтобы помочь человеку. Правда, иной раз ваша помощь бывает бесцеремонной.

Чем большим количеством предметов вы окружите собаку, тем лучше. Ваша помощь может быть самой раз­нообразной.

Проективная методика «Хороший ли вы друг»

Инструкция.

Этот рисунок не имеет видимого смысла. Вам надо таким образом завершить картинку, чтобы она обрела конкретное значение. Рисуйте все, что вам захочется, главное, чтобы у вас получился осмысленный рисунок.

Стимульный материал.Ключ к тесту.

Если вы увидели на этом рисунке змею и соединили три детали между собой, а также дорисовали змее мордочку и кончик хвоста, то это говорит о том, что вы воспри­нимаете дружбу как нечто само собой разумеющееся, естественное. Вам никогда не приходилось прилагать особые усилия, чтобы завоевать дружбу людей, пото­му что вы с детства всем нравились. Вы любите быть в центре внимания и принимать восхищения окружающих. Од­нако, если вашим друзьям будет плохо, вы обязатель­но придете им на помощь.

Если из заданных деталей вы создали три независимых друг от друга рисунка, то это го­ворит об отсутсвии потребности в дружбе. Для вас на пер­вом месте всегда ваши цели, интересы и задачи.

Если вы сделали из трех деталей два рисунка, то это значит, что вы мало кому доверяете. Но ради своих близких и дорогих людей вы пойдете на все, ничего не пожалее­те, чтобы помочь им. Вы хороший друг, из тех, кто проверяется в беде и с честью выдерживает проверку.

Если вы нарисовали животное или птицу, добавив к заданному рисунку много своих деталей, то это говорит о том, что вы веселый и дру­желюбный человек, у вас много знакомых и прияте­лей, вы всегда оказываетесь в центре внимания, в ка­ком бы обществе вы ни находились. Вы сами всегда стараетесь помогать тем, кто в этом нуждается, вы не можете равнодушно смотреть на страдания и переживания других людей, даже не очень близких вам.

Если вы увидели в этом рисунке надпись «SOS» то это говорит о вашей доброте и умении сопереживать другим людям. Вы никогда и никому не отказываете в помощи и сочувствии, оказываете моральную и материальную поддержку.

Раздел: тесты по психологии с ответами.

Проективные методики, тесты в картинках.

Проективные методики. Тесты в картинках: Что значит для вас дружба? Умеете ли вы дружить? Умеете ли вы сопереживать? 

Оцените статью:

 

 

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

 

 

  • Назад: Методика КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест с ответами, В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик). Опросник диагностики интеллекта (IQ).
  • Вперед: Анкета Ориентация, И.Л. Соломин (Опросник профориентации. / Методика оценки профессиональных интересов и способностей. / Тест Соломина И.Л.)

Психологический тест по картинке: увиденные образы раскроют секреты личности

Чтобы узнать как можно больше о себе, пройдите тест, который предлагает Joinfo.com.

Итак, перед вами пять рисунков. Взгляните на них, но долго не рассматривайте. Запомните то, что вам удалось увидеть на этих картинках и найдите ответ. Поехали!

Рисунок № 1

Фото: damaГубы: Если вы увидели именно их, то вам свойственно воспринимать вещи такими, каковыми они и являются на самом деле. Никаких подводных камней вы не ищите, не пытаетесь доказать, что белое, все-таки, является черным. Деревья: Их видят натуры амбициозные, которые уверенно движутся к своей цели. Такие личности являются перфекционистами, постоянно пытаются себя переделать. Корни:  Если вы рассмотрели именно их, то вы – неисправимый оптимист. Всегда стремитесь изменить ситуацию, повернуть ее к лучшему.

Рисунок № 2

Фото: damaКрокодил: Люди, увидевшие крокодила, отличаются практичностью, хотя им не свойственно замечать мелкие детали. Лодка: Вы не любите плыть по течению и сливаться с толпой. Вы – человек творческий и, можно даже сказать, уникальный. По этой причине часто не придерживаетесь общеустановленных правил.

Рисунок № 3

Фото: damaДва человеческих профиля: Видят их только люди решительные. Проблемы они разруливают незамедлительно. Однако принятие неординарных решений любят откладывать в долгий ящик. Подсвечник: Это видят люди осторожные, которые часто делают несколько шагов назад, чтобы увидеть общую картину и сформировать представление о ней, прежде чем действовать дальше.

Рисунок № 4

Фото: damaПляж: Такие люди не теряют оптимизма ни при каких обстоятельствах. Они быстро приспосабливаются к новым условиям, фантанирут различными идеями, с ними легко дружить. Кошка: Вы любите гармонию и стабильность во всем, отличаетесь внутренним балансом, высоким чувством ответственности, умеете держать слово. Человек: Вы – натура творческая, воспринимаете окружающий мир, как место, полное новых возможностей. Слова, которые максимально вам подходят — это интуиция, мудрость, радость и любопытство.

Рисунок №5

Фото: damaПара влюбленных: Когда дело доходит до связей, вы очень ответственны и серьезны. Ваши любимые люди постоянно в вашей голове, и вы делаете для них все возможное и даже больше. Взрыв: Вам нравится оставаться наедине с собой, впадать в мечты и фантазировать. Несмотря на то, что у вас много навыков и ответственный подход к работе, вы часто сомневаетесь в себе. Фото: pxhere

Оказывается, многое рассказать о характере может и любимый кофе. Если нужно узнать больше о человеке, следует предложить ему чашечку напитка и посмотреть расшифровку!

Психологический тест по картинкам: узнай себя

Тест, который мы вам предложим, является проверенным способом узнать о себе больше хотя бы потому, что именно с него начались разработки визуальных текстов. Перед вами — тест Роршаха, ставший основой для многих тестов по картинке.

Герман Роршах — швейцарский психолог и психиатр. Именно он предложил использовать абстрактные изображения, чтобы больше узнать о том, как работает подсознание. Впоследствии этот тест стали называть «Пятнами Роршаха». Те самые кляксы, которые нередко показывают в фильмах, когда речь заходит о психоанализе, на самом деле широко применяются в самых разных психодиагностических целях. С помощью подобной методики определяют депрессию, отыскивают скрытые мотивы поведения, даже оценивают развитие воображения у детей. Эти тесты устанавливают ассоциативные связи, которые рассказывают о личности человека то, о чем и сам человек может разве что догадываться.

Как оказалось, порожденные ассоциациями образы, которые возникают при разглядывании аморфных клякс, во многом сходны со сновидениями. Они точно также способны поведать о скрытых страхах и потаенных желаниях.

Как пройти тест по картинкам

Тест Роршаха состоит из 10 изображений. Все их мы приведем вам в нашем визуальном тесте. Возьмите в руки ручку и листок, а затем запишите, что вы видите на каждой картинке. Кляксы могут напомнить вам самые разные образы. Не заглядывайте в расшифровку теста до тех пор, пока не определите все 10 ассоциаций.

Изображение 1.

Изображение 2.

Изображение 3.

Изображение 4.

Изображение 5.

Изображение 6.

Изображение 7.

Изображение 8.

Изображение 9.

Изображение 10.

Психологический портрет по картинкам

А теперь, когда все 10 изображений пронумерованы, рассмотрены и записаны вами, попробуйте расшифровать, что они значат. Ваши ответы могут отличаться оригинальностью, но не стоит намеренно выискивать в картинке то, что вы видите там разве что с натяжкой.

Ассоциации могут быть примерно такими:

  • 1 — бабочка, летучая мышь, ангелы, женщины, маска, череп;
  • 2 — фигуры двоих людей, жук, старики;
  • 3 — танцующие люди, детали одежды;
  • 4 — звериная шкура, ящер или дракон;
  • 5 — летучая мышь, ласточка, мотылек, заяц;
  • 6 — звериная шкура, музыкальный инструмент, барсук, лисица;
  • 7 — женские профили, фигуры слонов;
  • 8 — внутренности, женский корсет;
  • 9 — скрипка, женский силуэт,
  • 10 — ладони, фигура человека.

Образы, что вы увидели, могут и не совпадать с приведенными. Проанализировать их помогут наши критерии.

Движение или статика. Если фигура, что вы увидели, неподвижна, это может свидетельствовать о жизненном ступоре. Движение (танец, полет, бег) говорит о богатом воображении. Но если ваша психика не слишком стабильна, это может свидетельствовать об оторванных от реальности фантазиях.

Сюжет картинки. Если на картинке вы видите целый сюжет, он способен раскрыть вам подсознательные страхи или, наоборот, стремления.

Живое и неживое. Много живых объектов — люди, животные — говорит о направленности на людей. Вы открыты окружающим или, во всяком случае, не видите в них враждебности. Если же в кляксах вы видите здания, музыкальные инструменты и прочее, это может свидетельствовать об интересе к какой-либо сфере деятельности.

Локализация. Обратите внимание, всю картинку вы рассматриваете или же принимаете в расчет только ее часть. Второе может показать оригинальность мышления, внимательность к деталям или же концентрацию на частном вместо целого.

Если на картинках вы видите нечто пугающее — внутренности, черепа, ребра, тазовые кости, шкуры животных — не стоит торопиться и навешивать на себя ярлык пострашнее. Вероятно, вы точно также обращаете внимание на отдельные моменты вместо общей картины. Если же эти ассоциативные ряды вызвали у вас беспокойство, возможно, ваш разум требует отдыха и перезагрузки. Лучше своевременно избавляться от негативных установок.

Визуальные тесты могут стать не только развлечением, но и способом лучше себя узнать. Вы можете пройти и другой тест по рисунку. Желаем вам удачи,

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

11.10.2016 14:59

какое ваше предназначение в жизни — МЕТА

Сейчас вы узнаете, зачем родились в этом мире

Подобные тесты работают с вашей интуицией и подсознанием. Для познания себя, стоит только выбрать одно изображение и прочитать его расшифровку ниже. Итак, вдохните, выдохните и выясните, какая картинка привлекает вас больше всего.

Фото: Clutch 

1. Символ «дерево вечной жизни»

Ваша великая сила в большом сердце, а назначение — приносить добро людям и помогать тем, кто в этом нуждается. Вы проявите себя лучше как волонтер, меценат, врач, учитель.

2. Символ «пламя души»

Ваша сила в железной воле, в непоколебимом стержни внутри, а назначение — вести за собой людей к свету, быть лидером. Вы можете стать оратором, политиком, организатором.

3. Символ «древний дракон»

Ваша внутренняя сила в непоколебимой морали и этическом смысле. Вы жить не можете без справедливости во всем. Ваше назначение — упорядочивать этот мир. Вы можете стать философом, преподавателем, педагогом, лектором, стражем. 


4. Символ «пентакль»

Ваша сила в глубокой духовности. Вы — человек, соединенный со Вселенной и Богом. Вы имеете важную миссию на планете, можете изменить многие вещи, но нужно самостоятельно найти свой путь.

 5. Символ «кошачий узел» 

Ваша сила в удаче и везении, а назначение — использовать свою удачу, чтобы нести добро в мир. Вы можете заниматься любой профессией, главное, чтобы вам нравилось и чтобы она была связана с работой с людьми.

 6. Символ «цветок солнца» 

Ваша сила в гибком высоком интеллекте. Вам все под силу, а назначение — открывать этот мир во всех его гранях. Лучше быть ученым или учителем, ученым, археологом, филологом.

Советуем также пройти другой наш тест, чтобы узнать о вашей глубокой травме. 

Тест: Выберите фигурку и узнайте, чего вам не хватает в жизни

Тестирование способно выявить отклонения психики и депрессивные состояния. Психологами мира разработано огромное количество тестов, охватывающих все аспекты жизнедеятельности человека. 

Высокую диагностическую точность дают психологические тесты в картинках. Выбирая один из нескольких предложенных рисунков, человек действует на подсознательном уровне. Подсознание способно показать проблемы, которые нашему мозгу свойственно скрывать.

Эти картинки психологического теста подскажут, чего вам не хватает для полноты жизни.

Что скрывают картинки психологического теста

Тесты в картинках кажутся простыми, и многие люди относятся к тестам в картинках онлайн, как к
розыгрышу. Попробуйте пройти тест, и ваше мнение изменится.

Важно! Выберите быстро, почти молниеносно одну из картинок ниже.

Результаты:

1. Вы явный трудоголик, и вам не хватает полноценного ночного сна, отдыха в выходные и отпуске. Перестройте свой график, не нужно проводить на работе все свободное время. Отдохнувший сотрудник более продуктивен.

2. У вас наблюдается дефицит внимания. Отставьте ежедневные рутинные заботы, встретьтесь с приятными вам людьми.

3. Вы потеряли романтику в отношениях с партнером. Вам нужно оживить чувства, совершив неожиданный поступок. Удивите партнера. Всплеск его эмоций добавит огня.

4. Похоже, вы засиделись на одном месте и погрязли в рутине повседневности. Не подавляйте авантюризм своей натуры. Если есть у вас давняя мечта о прыжках с парашютом или о конном походе по тайге — сейчас самое время для исполнения желаний.

5. Все ваши проблемы от неуверенности в своих силах. Полюбите себя, займитесь личностными тренингами, научитесь сами ценить свой труд и приучите к этому близких.

6. Для полной гармонии вам не хватает домашнего любимца. Если в детстве вам не купили собаку или в вашем доме никогда не было кошки, сейчас самое время завести животное.

7. Ваши проблемы от недостатка силы воли. Ваш ум и креативность не приносят ощутимых плодов потому, что вы быстро теряете интерес в начатым делам и не доводите их до результата. Постарайтесь перебороть свою лень.

8. Вам пора внести в жизнь что-то новое. Одни и те же дела вгоняют вас в тоску и безысходность. Подумайте, чем вы можете разнообразить свои ежедневные впечатления.

Пройденный тест «выбери картинку» показал, чего вам недостает на текущем этапе жизни.

Попробуйте выполнить рекомендации теста, поделитесь им с друзьями.

Источник: testpokartinke.ru


Интересные психологические тесты — Part 5

Какая коробка тяжелей?

21 09 19’

Опубликовал admin

Тест коробка

Подобные тесты можно встретить в начальных классах. Вероятно у вас на слуху фраза «Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа» Предлагаемый тест немного из другой серии, но если вы сможете решить эту задачу с первого раза, то мозг у вас работает как надо.

Читать полностью »

Тест на фобии

18 09 19’

Опубликовал admin

Тест на фобии

Интересный тест основанный на нашем подсознании. Суть теста такова: Необходимо посмотреть на картинку в течении нескольких секунд и выбрать первое, что бросилось вам в глаза.

Читать полностью »

Ваше любимое место в самолете

15 09 19’

Опубликовал admin

Любимое место в самолете

По тому какое место люди занимают место в самолете, можно сказать какой у них характер. На выбор вам предлагается 3 варианта ответа. Выберите один и узнайте о характере человека немного больше.

Читать полностью »

Тест какой ты человек

12 09 19’

Опубликовал admin

Тест какой ты тип людей

Интересный тест определения типа характера человека по рисунку.

Для прохождения теста вам необходимо посмотреть  на рисунок и блуждая взглядом по линиям увидеть очертания животных.

То животное которое вы увидите первым даст вам толкование.

Читать полностью »

Тест на цвет ауры

09 09 19’

Опубликовал admin

Тест какая у тебя аура

Интересный тест на цвет ауры можно пройти простым методом зная только когда человек родился. Не секрет, что аура может меняться в зависимости от ваших мыслей, настроения, ваших чувствах. Нумерология нашла интересный способ определения цвета ауры. Для этого вам необходимо всего лишь знать число дня, месяца и года рождения.

Например, человек родился 25.02.1980 = 2+5+0+2+1+9+8+0=27, 2+7=9 (9 соответствует бронзовому цвету, значит основной фон ауры должен быть бронзовым). Каждому числу соответствует определенный цвет (Числа 11 и 22 не сокращаются).

Читать полностью »

Тест на Инь и Ян

31 12 18’

Опубликовал admin

Методика Инь и Ян

Методика проведения теста Янь и Ин следующая. Постарайтесь расслабиться и посмотрите на картинку. Вам показалась, что она движется? В какую сторону? Посмотрите на варианты ответов.

Читать полностью »

Тест с кляксами

30 12 18’

Опубликовал admin

Психологический тест с кляксами

Интересный психологический тест с кляксами поможет вам разобраться, что вам не хватает в жизни. Прохождение теста следующее: вам на выбор показаны пятнадцать разных клякс. Прислушайтесь к себе и выберете кляксу которая вам наиболее понравилась.

Читать полностью »

Тест четыре дерева

29 12 18’

Опубликовал admin

Тест дерево

Интересный тест помогающий узнать ваши основные черты характера и темперамент. Для прохождения теста вам необходимо выбрать одно из четырех деревьев представленных на картинке. Полученный результат возможно вас удивит.

Читать полностью »

Тест выбери мост

28 12 18’

Опубликовал admin

Тест по какому мосту пройдешь

Интересный тест определения вашего характера. Для прохождения теста вам необходимо выбрать по какому из шести мостов вы бы прошли через реку.

Читать полностью »

Тест выбери ключ

27 12 18’

Опубликовал admin

Тест выбери ключ

Еще один тест основанный на работе подсознания. Прохождение теста несложное. Посмотрите на картинку, там изображено шесть разных ключей и сундук. Прислушайтесь к себе и выберите ключ которым вы бы открыли сундук.

Читать полностью »

Что вы видите в первую очередь? Ваш выбор многое говорит о вашем текущем положении

Тесты личности могут быть очень интересным занятием.

Существует множество различных типов личностных тестов, и, хотя многие из них являются краткими и подробными, например, личностный тест Майерс-Бриггс, торговая марка хорошего личностного теста, он не только информативен, но и интересен!

Один из наших любимых типов личностных тестов — это оптические иллюзии.

Оптическая иллюзия — это иллюзия, которая возникает, когда провода в вашем мозгу пересекаются.

Наш мозг обрабатывает миллионы бит информации в секунду из того, что видят ваши глаза, чтобы интерпретировать то, что вы видите.

И не вся эта информация обрабатывается правильно.

Иногда, когда требуется обработать много данных, наш мозг принимает быстрые решения, расставляя приоритеты в том, что мы считаем наиболее важными, и показывает нам только эти вещи.

Это похоже на то, когда спортсмены говорят, что они «попадают в зону», и единственное, что существует, — это их текущая цель.

Все остальное исчезает, и все, что остается, — это то, что мы считаем самым важным.

Хорошая оптическая иллюзия использует в своих интересах этот процесс, происходящий в вашем мозгу, и переворачивает вещи, чтобы раскрыть о себе то, что может быть обнаружено только через доли секунды решений, которые ваш мозг принимает, когда впервые смотрит на изображение.

Каждое изображение ниже создано для разных сторон вашей личности.Это поможет пролить свет на множество различных аспектов вашей психики и даст вам лучшее понимание себя.

Посмотрите на изображение выше…

Что вы увидели первым?

Крокодил или лодка?

Если вы видели крокодила ..

Это означает, что вы, скорее всего, тот, кто склонен смотреть на вещи в целом.

Вы можете воспринимать мелочи как должное, например прогулку по природе, поскольку вы не понимаете общей важности, когда есть более важные вещи, на которых вы можете сосредоточиться.

Вы, наверное, очень практичный человек и не сильно рискуете.

Вы живете более осторожно и не оставляете много места для новых впечатлений или вещей

Если видели лодку ..

Это означает, что вы хорошо разбираетесь в мелочах, и мало что остается незамеченным.

Вас часто называют уникальной, эксцентричной и творческой личностью.

Но не зацикливайтесь на мелких деталях и не забывайте о большой картине.Это особенно важно, если вы художник или студент.

Вы можете погрузиться в одну небольшую часть проекта и забыть выполнить все задание целиком.

Что вы увидели первым?

Если вы сначала увидели столбы ..

Это может указывать на то, что вы предпочитаете комфорт и безопасность большинству вещей.

Достижение ваших больших целей в жизни будет невозможно, если вы не научитесь выходить из своей зоны комфорта.

Это также признак того, что вы слишком много мечтаете о своих целях и не имеете достаточно времени для их реальной работы.

Если бы вы сначала увидели людей ..

Это означает, что вы — свободный дух, готовый немедленно покинуть свое текущее окружение.

Жизнь никогда не кажется вам скучной.

На самом деле он полон невероятных людей и приключений!

Вы любопытная и добрая душа, но долго не скитаетесь.

Будьте готовы, когда придет время остепениться.

Взгляните на изображение выше. Что вы увидели первым?

Если бы вы видели старика…

Это означает, что вы более чуткая и нежная душа, которая очень чутка по отношению к другим.

Поскольку вы сначала увидели старика, это также указывает на возможность того, что вы используете правое полушарие мозга больше, чем левое.

Это скорее творческое, художественное полушарие вашего мозга. Это указывает на то, что вы более творческий человек.

Если бы вы видели женщину…

Вы, скорее всего, более аналитический и вдумчивый, расчетливый человек по сравнению с теми, кто первым увидел старика.

Вы используете левое полушарие мозга больше, чем правое.

Ваш аналитический и вдумчивый ум сослужит вам хорошую службу в жизни.

Но иногда вы можете показаться бессердечным, когда просто пытаетесь быть практичным.

Не пытайтесь скрыть свою сторону, которая хочет верить в хорошее в людях.

Даже если аналитика вам говорит иное.

Не позволяйте ему закрывать вас от других.

Взгляните на изображение выше.Что выделилось вам в первую очередь?

Если вы видели машину…

Скорее всего, это означает, что свобода для вас очень важна.

Путешествие дорого твоему сердцу.

Способность отправиться в путь и отправиться в приключение — это то, что вы высоко цените.

Вы берете жизнь в своем собственном темпе и делаете то, что дается ей естественно.

Если вы видели человека в бинокль…

Это намекает на то, что вы более аналитический человек.

Вы склонны сосредотачиваться на общей картине и не обращать внимания на мелкие детали.

Вы наглядный ученик и быстро усваиваете уроки.

Но вы можете попытаться уделить немного больше внимания деталям, так как там можно потерять важные вещи.

Если вы видели букву «А»…

Это, пожалуй, самое сложное, что сначала увидеть на этом изображении.

Если буква «А» — это первое, что вы увидели, это означает, что у вас орлиный глаз, которому нет равных.

Вы, как правило, более детально ориентируетесь, чем большинство других, и в высшей степени интуитивно понятны.

Обычно вы способны уловить тонкие намеки или нюансы, которые могут остаться незамеченными многими другими.

Что вы увидели первым? Череп или женщина?

Если вы сначала увидели череп…

Это может быть признаком того, что вам сложно принимать решения и выбирать путь вперед.

Впереди вас может встретить много препятствий, которые могут проверить ваш характер.

Но помните, что выйдешь из этого сильнее.

Так что не стой на месте, выбирай путь и двигайся вперед.

Если вы сначала увидели женщину…

Это указывает на мысль о том, что вам может казаться, что вам нужно много защищаться.

Женщина на снимке сгорбилась на земле, положив руку на голову и прикрываясь коленями.

Она занимает очень оборонительную позицию и может намекнуть на мысль, что вы, возможно, делаете то же самое в своей жизни.

Прямо сейчас вы можете чувствовать себя физически или эмоционально истощенным.

Женщина олицетворяет ваше внутреннее сожаление и может пролить свет на сожаления в вашей собственной жизни.

Делаете ли вы что-то, о чем вы сожалеете, или не делаете то, о чем сожалеете.

Важно хорошенько взглянуть на себя и понять, что это такое.

Что вы впервые увидели на изображениях выше?

Если вы сначала увидели лица…

Значит, вы очень ориентированы на людей.

Или вы постоянно думаете о людях.

Вы, как правило, более экстравертный человек, который черпает энергию из социальных взаимодействий.

Вы светский человек, которому нравится быть участником вечеринки.

Просто убедитесь, что окружаете себя нужными людьми, которые поддерживают вас и поддерживают вас.

Если вы сначала увидели свечи …

Вы скорее интроверт.

Люди не так много думают, как те, кто первым увидел лица на картинке.

Вы склонны больше погружаться в собственные мысли.

Тебе нравится быть дома больше, чем выходить на улицу и быть в окружении множества людей.

Вам нравится быть одному или с несколькими близкими друзьями.

Что вы увидели первым, глядя на изображение выше?

Если вы женщина и сначала увидели лицо мужчины…

Это может означать, что вы прямо сейчас ищете романтического партнера или у вас сильное половое влечение.

Если у вас уже есть отношения, это может означать, что вы уже глубоко связаны с этим человеком.

Они часто приходят вам в голову, и дела идут очень хорошо.

Если вы мужчина и сначала увидели его лицо…

Это означает, что вас могут беспокоить ваши межличностные отношения с другими мужчинами.

Это могут быть ваши коллеги, ребята в спортзале или близкие друзья.

Вы можете слишком беспокоиться о том, что они думают о вас.

Если вы женщина и сначала увидели женское лицо…

Это означает, что вам очень комфортно в собственной шкуре.Эта сильная уверенность в себе сослужит вам хорошую службу в будущем.

Если вы мужчина и сначала увидел лицо женщины…

Это может указывать на то, что вы ищете партнера, с которым можно было бы разделить свою жизнь.

Может даже многовато.

Дайте себе время позволить вещам происходить естественно.

Какие изображения вы выбрали в первую очередь?

Раскрыл ли кто-нибудь что-то о себе, о чем вы не знали?

Оставьте комментарий в нашем сообщении на Facebook и поделитесь этим личностным тестом со своими друзьями.

Так что вы можете сравнить свои результаты!

Что такое ТЕСТ СДЕЛАТЬ — ИЗОБРАЖЕНИЕ — ИСТОРИЮ (КАРТЫ)? определение СДЕЛАТЬ — А — ИЗОБРАЖЕНИЕ

Проективный тест, в котором испытуемый рассказывает истории о картонных фигурах, которые он выбирает и размещает на заднем плане. Тест MAPS, созданный Е.С. Шнейдманом, сочетает в себе особенности психодрамы, Тематического апперцептивного теста и Мирового теста (пьеса). тест, в котором ребенок использует миниатюрные изображения обычных предметов, таких как дома, машины, животные, заборы и люди).Детям и взрослым назначаются разные формы теста. Материалы для испытаний состоят из шестидесяти семи картонных фигур и двадцати одного фона или сцены. Цифры включают (в порядке убывания) мужчин, женщин, детей, представителей групп меньшинств, легендарных и вымышленных персонажей, силуэты, фигуры с пустыми лицами, фигуры животных и фигуры неопределенного пола. Фоны включают в себя хорошо структурированные сцены, такие как гостиная, спальня, кладбище, сцена, детская, классная комната и клиника, а также неструктурированные фоны, такие как облака или пустая карточка.Экзаменатор показывает материал испытуемому и обычно говорит: «А теперь давайте посмотрим, насколько вы изобретательны (или креативны)». Затем он представляет фоны по одному и просит испытуемого выбрать и разместить фигуры на одном из них, как в реальной жизни. Когда сцена создана, субъекту предлагается рассказать историю, которая показывает, кто эти персонажи, что они делают, что чувствуют и думают, и как был разрешен изображенный инцидент. После каждого рассказа экзаменатор задает серию вопросов о поле, возрасте и личности всех персонажей, с которыми, по его мнению, отождествляется субъект.Он также спрашивает о названии рассказа, о любой его части, которая кажется неясной, или о любом другом аспекте инструкций, которые не были выполнены, например, неспособность раскрыть историю. Материалы обычно интригуют для испытуемых, и они наслаждаются свободой выбора своих фигур и фона. Экзаменатор записывает истории и отмечает размещение фигур на специальном записывающем устройстве, чтобы каждую сцену можно было реконструировать позже. Он также записывает начальное время реакции перед размещением первого изображения, а также любые цифры, которые были сначала выбраны, а затем отклонены.Используются два типа интерпретации. Истории подвергаются качественному анализу того же общего типа, что и ТАТ, а также объективно оцениваются в зависимости от выбора фигур, их расположения, использования фигур, фона и времени реакции. Затем эти факторы тщательно исследуются как средства интерпретации целей, желаний, конфликтов, ценностей и идеала эго субъекта, а также его характерных способов поведения. В этом анализе играют роль многие соображения: чрезмерное количество или разнообразие фигур, персеверация (всегда используется одна и та же фигура), скученность и странное расположение, использование пустой стороны фигуры, наложение фигур, чрезмерное время реакции и т. Д.MAPS Test имеет ряд применений. Во-первых, он полезен для выявления динамики личности как у нормальных, так и у ненормальных субъектов, и поэтому применяется при постановке дифференциальных диагнозов. В этой связи Шнейдман (1948) применил его к пациентам с шизофренией и обнаружил, что они отличаются от нормальных во многих объективных аспектах, например, изолированием фигур друг от друга, ненадлежащим использованием материалов и высокой распространенностью религиозных тем. Во-вторых, он был эффективно применен к изучению напряженности в отношении меньшинств (десять цифр представляют группы меньшинств).В-третьих, можно оценить способность испытуемого к абстрактному мышлению, попросив его разбить фигуры по категориям. В-четвертых, тест оказался полезным исследовательским инструментом не только для выявления нормальных личностных различий, но и для изучения враждебности среди душевнобольных (Walker, 1951), а также динамики невротиков, подростков с нарушениями, гомосексуалистов, детей-астматиков и т. Д. суицидальные психические пациенты.

(PDF) Методы обработки изображений, интерпретация параметров и психологическая значимость с помощью теста рисования дерева

© Filodiritto Editore — Proceedings

223

знания в тесте психологического анализа и психологи, которые могут столкнуться с усталость или рутина в процессе оценки теста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Koch, K. (2006). Testularborelui, перевод Mocanu, S., 3-е издание, Бухарест: Profex.

2. Симион, Г., Пинтеа, Ф.А., Гуи, В. (2014). Автоматическая сегментация корона-ствол в древовидной схеме

Тест

, 11-й Международный симпозиум по электронике и телекоммуникациям (ISETC), Тимишоара,

РУМЫНИЯ.

3. Лакрама, Д.Л., Пинтеа, Ф.А., Карнянский, Т.М., (2014) Компьютерный анализ проективных тестов, 12-й симпозиум

по приложениям нейронных сетей в электротехнике (neurel), Белград, Сербия.

4. Кура Т., Фудзивара Т., Мията С. и др. (2009). Анализ изображения для теста рисования дерева с использованием моментов

в каждом порядке и преобразовании Фурье, Технический отчет IEICE, т. 109 (127), стр. 19-24.

5. Такемура К., Такасаки И. и Ивамицу Ю. (2005). Статистический анализ изображений психологического проекта

Рисунков, Журнал усовершенствованного вычислительного интеллекта и интеллектуальной информатики, вып. 9 (5), стр. 453-

460.

6.Канеда, А., Ясуи-Фурукори, Н., Сайто, М. и др., (2010) Характеристики теста рисования дерева при хронической шизофрении

, Психиатрия и клинические неврологии, т. 64 (2), стр. 141-148.

7. Fujiwara, T. и Kura, T. (2008) Метод обработки изображения для удаления области фона для рисования дерева

Тест

, технический отчет IEICE. Электронные информационные табло, т. 108 (235), стр. 21-24.

8. Ивамицу, Ю., Такемура, К., Мацумура, О. и др., (2013) Рисование картины пациента с психическим расстройством и

анализ его изображения: использование анализа текстуры, анализа Фурье и разложения по сингулярным значениям, Журнал

Японского общества нечеткой теории и интеллектуальной информатики, вып.25 (2), стр. 651-658.

9. Тайама, Дж. (2008) Связь между посещением школы и тестом по рисованию дерева в средней школе

Школьники, Японский журнал психосоматической медицины, вып. 48 (12), стр. 1033-1041.

10. Акерман, А., Островский, Р. (2012) Распознавание отпечатков пальцев, Департамент компьютерных наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

11. Caponetti, L., Castiello, C., and Górecki, P. (2008). Сегментация страниц документа с использованием нейро-нечеткого подхода

, Journal on Applied Soft Computing, vol.8 (1), стр. 118-126.

12. Чен, Ю. Л., Хонг, З. В. и Чуанг, К. Х. (2012). Основанная на знаниях система для извлечения текстовых строк

из смешанных и перекрывающихся текстовых / графических изображений составных документов, Expert Systems with Applications,

vol. 39 (1), стр. 494-507.

13. Круз-Асевес, И., Авина-Сервантес, Дж., Лопес-Эрнандес, Дж. И др., (2013) Неконтролируемое изображение сердца

Сегментация с помощью мульти-горячих активных контуров с приоритетом формы, расчетные и математические

методов в медицине, т.2013, с. 1-10.

14. Кастури Р., О’Горман Л. и Говиндараджу В. (2002). Анализ изображения документа: учебник, Sadhana

Journal, vol. 27 (1), стр. 3-22.

15. Акрам, С., Дар, D.M.U.D. и Quyoum, A. (2010). Обработка изображений документов — обзор, International

Journal of Computer Applications, vol. 10 (5), стр. 35-40.

16. Трир О. Д. и Тахст Т. (1995). Оценка методов бинаризации для изображений документов, IEEE Transactions

по анализу шаблонов и машинному интеллекту, т.17 (3), стр. 312-315.

17. Гуи В., Лакрама Д. Л. и Пескару Д. (1999). Prelucrarea Imaginilor. Тимишоара: Издательство Политехника

Дом.

18. О’Горман Л. и Кастури Р. (1997). Анализ изображений документа, Исполнительные брифинги компьютерного общества IEEE

19. Розореа А. и Стериан М. (2000). Testul Arborelui, Бухарест: Paidea.

20. Мизута, И., Иноуэ, Ю., Фукунага, Т. и др. (2002). Психологические характеристики расстройств пищевого поведения в виде

подтверждаются комбинированным проведением анкет и двумя проективными методами: тестом рисования дерева

(тест Баума) и тестом завершения предложения, Psychiatry and Clinical Neurosciences, vol.56 (1), стр.

41-53.

21. de Castilla, D. (2001) Le Test de l’Arbre. Relations humaines et problèmesactuels, Париж: Masson

22. Koch, K. (2000). Der Baumtest. Der Baumzeichenversuch als psychodiagnostisches Hilfsmittel, Bern:

Verlag Hans Huber,

23. Fischler, MA и Bolles, RC (1981) Консенсус случайной выборки: парадигма для подгонки модели с

приложениями для анализа изображений и автоматизированной картографии, Коммуникации АКМ, т.24 (6), pp. 381-

395.

Проективные тесты в психологической оценке — тематический апперцептивный тест (TAT) | Д-р Донна Л. Робертс

TAT Рисунок 3

Вскоре после начала века Бине и Саймон использовали словесные реакции детей на картинки в качестве проверки их познавательных способностей (Rabin, 1968). Этот подход к изучению психологического функционирования был формализован Морганом и Мюрреем (1935) в их публикации Тематического апперцептивного теста (ТАТ).ТАТ состоит из набора из 20 изображений, на которых обычно изображены человеческие фигуры узнаваемого возраста и пола (хотя для мужчин и женщин используются разные изображения). Подмножество изображений выбирается в зависимости от характера проблем клиента, поскольку разные изображения могут затрагивать разные психологические темы. Испытуемому показывают картинку и просят рассказать о ней историю, включающую четыре компонента: (1) то, что происходит на картинке; (2) что привело к изображению; (3) что будет дальше; и (4) что люди на картинке думают и чувствуют.Психолог записывает рассказы дословно для последующего анализа.

Рисунок 1 — Примеры изображений в TAT

Примеры изображений TAT

TAT основан на теории личности Мюррея (1938). По словам Мюррея, существует множество психологических потребностей, которые влияют на то, как мы воспринимаем окружающую среду и реагируем на нее (например, доминирование, агрессия, достижения, демонстрация и почтение). Следовательно, такие потребности будут очевидны в ответах людей на карты ТАТ. С момента своего появления в 1938 году ТАТ был популярным и широко используемым психологическим тестом.

Мюррей (1938) описал метод оценки и интерпретации ТАТ, который включает оценку степени, в которой 36 психологических потребностей выражены в рассказах испытуемого. Однако многие другие системы оценки были разработаны другими. К сожалению, ни одна система подсчета очков еще не преобладала, чтобы ее можно было считать стандартной. На практике многие клинические психологи не используют объективные системы оценки для интерпретации ТАТ (Klopfer & Taulbee, 1976). В результате мало эмпирических свидетельств, подтверждающих надежность или валидность ТАТ.

Кроме того, TAT подвергается критике за то, что его изображения устарели и устарели, что делает их неэффективными в современных условиях. Психологическая наука в интересах общества (2000) далее отмечает:

Как и другие проективные методы, ТАТ подвергается критике на основании плохих психометрических свойств. Критика включает в себя то, что ТАТ является ненаучным, потому что нельзя доказать, что он действительный или надежный. Поскольку рассказы о картах являются отражением как сознательных, так и бессознательных мотивов рассказчика, трудно опровергнуть выводы экзаменатора и найти соответствующие поведенческие меры, которые отражали бы исследуемые черты личности. (Lilienfeld, Wood, & Garb, 2000).

Тем не менее, ТАТ остается популярной как в психологических исследованиях, так и в клинических условиях.

Источники

Блюм, Г. С. (1950). The Blacky Pictures: Руководство по инструкциям . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Психологическая корпорация.

Клопфер, У. Г., и Таулби, Э. С. (1976). Проективные тесты. Annual Review of Psychology, 27, 543–567. https://doi.org/10.1146/annurev.ps.27.020176.002551

Лилиенфельд, С.О., Вуд, Дж. М., и Гарб, Х. Н. (2000). Научный статус проективных методов. Психологическая наука в интересах общества, 1 (2), 27–66. https://doi.org/10.1111/1529-1006.002

Мюррей, Х.А. (1938). Исследования личности . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Рабин А. И. и Хаворт М. Р. (ред.). (1960). Проективные техники с детьми . Нью-Йорк: Grune & Stratton.

Уоткинс, К. Э., Кэмпбелл, В. Л., Нибердинг, Р.И Р. Холлмарк (1995). Современная практика психологической оценки клиническими психологами. Профессиональная психология: исследования и практика , 26: 54-60.

Следуйте за мной, чтобы увидеть больше подобных статей.

Подписаться

Это оригинальный контент из программы для авторов NewsBreak. Присоединяйтесь сегодня, чтобы публиковать и делиться своим контентом.

Секрет теста Роршаха: почему мы видим изображения в чернильных пятнах

Видите ли вы бабочку, танцующих слонов, окровавленных людей или какие-то другие образы, глядя на одну из абстрактных капель, составляющих тест Роршаха, ваши ответы могут раскрыть некоторые из самых темных или просто скрытых уголков вашего разума.

И теперь ученые выяснили, почему люди видят так много изображений, глядя на чернильные пятна: количество изображений, создаваемых этими чернильными пятнами, определяется неправильной формой по краям каждого из них. Исследователи специально изучали фракталы или повторяющиеся узоры, которые можно увидеть во всех масштабах (крупным планом и дальше). Когда фракталы более сложные, люди видят меньше изображений, чем когда такие узоры проще.

«Эти фракталы вызывают изображения, которых нет.«Они как бы обманывают зрительную систему», — сказал ведущий автор исследования Ричард Тейлор, физик из Университета Орегона.

Зрительная система мозга адаптирована для обработки паттернов, — сказал Тейлор Live Science. По его словам, их можно найти на деревьях, облаках, молниях и на берегах. Способность визуальной системы эффективно обрабатывать такие фракталы приводит к тому, что Тейлор называет «взглядом без усилий».

Тейлор и его команда решили использовать чернильные пятна Роршаха для изучения этого изображения. он сказал Live Science.Впервые чернильные пятна были изготовлены в 1921 году швейцарским психиатром Германом Роршахом, который опубликовал 10 различных паттернов, которые, согласно исследованию, затем были проданы как «психологический рентген». Тест основан на феномене под названием парейдолия, при котором люди видят знакомые изображения там, где их нет (например, видят лицо в облаках или на Марсе). Роршах использовал интерпретацию каждого пятна своими пациентами, чтобы помочь ему оценить их психическое состояние. [Увидеть вещи на Марсе: история марсианских иллюзий]

Психолог психиатрической больницы в 1955 году обсуждает интерпретацию пациентом чернильного пятна в тесте Роршаха.(Изображение предоставлено: Three Lions / Getty Images)

Исследователи попросили 23 студентов-первокурсников-психологов посмотреть на 24 различных изображения чернильных пятен Роршаха и определить, сколько форм они могут видеть на каждом изображении, от «нет» до «семь или больше». Используя искусственный параметр, называемый фрактальной размерностью, исследователи смогли количественно определить, насколько сложными были фракталы в каждом пятне. Проанализировав свои результаты, исследователи обнаружили, что чем сложнее были фракталы, тем меньше изображений участники видели в каждом.

Исследователи обнаружили аналогичные результаты, изучив наборы данных из двух прошлых исследований: анализа, проведенного в 1930-х годах психологом Маргерит Герц, ответов 1050 участников на блот Роршаха; и исследование чернильных пятен Роршаха в 1953 году, в котором участвовали люди с шизофренией и без нее.

Тейлор надеется применить полученные данные для разработки искусственных зрительных систем.

«Мы должны изучить естественную визуальную систему, если мы собираемся заменить ее искусственной системой», — сказал он Live Science, добавив, что для создания надежной искусственной системы исследователи должны изучить, как и почему естественная визуальная система систему вводят в заблуждение.

В настоящее время исследования Тейлора искусственных глаз находятся на стадии in vivo, что означает, что его команда собирается имплантировать прототипы глаз мышам, сказал он. Он и его команда уже завершили исследования этой концепции in vitro (в чашке Петри).

Тейлор отметил, что его команде еще предстоит провести дополнительные исследования, прежде чем тестировать искусственные глаза на людях, — сказал он.

Исследование было опубликовано 14 февраля в открытом доступе в журнале PLOS ONE.

Первоначально опубликовано на Live Science .

Picture (im) perfect: Иллюзии памяти распознавания, создаваемые фотографиями во время теста

  • Abed, E., Fenn, E., & Pezdek, K. (2017). Фотографии повышают правдивость суждений о менее известных людях (но не о себе). Журнал прикладных исследований памяти и познания, 6 (2), 203–209.

    Артикул Google ученый

  • Альтер, А.Л. и Оппенгеймер Д. М. (2009). Объединение племен беглости в метакогнитивную нацию. Обзор личности и социальной психологии, 13 (3), 219–235.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Кардуэлл, Б. А., Хенкель, Л. А., Гарри, М., Ньюман, Э. Дж., И Фостер, Дж. Л. (2016). Фотографии, не содержащие доказательств, быстро заставляют людей поверить утверждениям о собственном (и чужом) прошлом. Память и познание , 44 (6), 883–896.

    Артикул Google ученый

  • Кардуэлл, Б. А., Линдси, Д. С., Фёрстер, К., и Гарри, М. (2017). Неинформативные фотографии могут улучшить восприятие людьми сложных процессов. Журнал прикладных исследований памяти и познания . 6 (3), 244–252.

    Артикул Google ученый

  • De Vries, M., Holland, R. W., Chenier, T., Старр, М. Дж., И Винкельман, П. (2010). Счастье охлаждает теплый свет знакомства: психофизиологическое доказательство того, что настроение модулирует связь между аффектом и знакомством. Психологические науки , 21 (3), 321–328.

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • Dechêne, A., Stahl, C., Hansen, J., & Wanke, M. (2009). Составьте мне список: контекст смягчает эффекты правды и эффект простого разоблачения. Журнал экспериментальной социальной психологии, 45, 1117–1122.

    Артикул Google ученый

  • Фаул, Ф., Эрдфельдер, Э., Ланг, А. Г., и Бюхнер, А. (2007). G * Power 3: гибкая программа статистического анализа мощности для социальных, поведенческих и биомедицинских наук. Методы исследования поведения , 39 , 175–191. https://doi.org/10.3758/BF03193146

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • Фриго, Л.К., Реас, Д. Л., и ЛеКомпте, Д. К. (1999). Откровение без презентации: список для изучения подделок дает надежный эффект разоблачения. Память и познание, 27 (2), 339–343.

    Артикул Google ученый

  • Гарри М. и Джерри М. П. (2005). Когда фотографии создают ложные воспоминания. Текущие направления в психологической науке, 14 (6), 321–325.

    Артикул Google ученый

  • Хенкель, Л.А. (2011). Ошибки памяти, вызванные фотографией: когда фотографии заставляют людей утверждать, что они сделали то, чего не делали. Прикладная когнитивная психология, 25 (1), 78–86.

    Артикул Google ученый

  • Хенкель, Л. А., и Карбуто, М. (2008). Вспоминая, что мы сделали: как неправильная атрибуция источника возникает из-за вербализации, мысленных образов и изображений. В М. Р. Келли (ред.), Прикладная память (стр. 213–234). Hauppauge, Нью-Йорк: Nova Science.

    Google ученый

  • Джейкоби Л. Л. и Даллас М. (1981). О взаимосвязи автобиографической памяти и перцептивного обучения. Журнал экспериментальной психологии: общие , 110 (3), 306–340.

    Артикул Google ученый

  • Джейкоби, Л. Л., и Уайтхаус, К. (1989). Иллюзия памяти: ложное распознавание под влиянием бессознательного восприятия. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 118 (2), 126–135.

    Артикул Google ученый

  • Джонстон, У. А., Хоули, К. Дж., И Эллиотт, Дж. М. (1991). Вклад беглости восприятия в суждения о признании. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 17 (2), 210–223.

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • Курилла, Б.П. и Вестерман Д. Л. (2008). Беглость обработки влияет на субъективные претензии к воспоминаниям. Память и познание , 36 (1), 82–92.

    Артикул Google ученый

  • Ланска, М., Олдс, Дж. М., и Вестерман, Д. Л. (2014). Эффекты беглости в памяти распознавания: являются ли беглость восприятия и беглость концепций взаимозаменяемыми? Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 40 (1), 1–11.

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • Ланска, М., & Вестерман, Д. Л. (2018). Передача соответствующей беглости: взаимодействия кодирования и извлечения в иллюзиях памяти, основанных на беглости. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . Предварительная онлайн-публикация. https://doi.org/10.1037/xlm0000496

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • Ли, А.Ю., & Лаброо, А. А. (2004). Влияние свободного владения концепциями и восприятием на оценку бренда. Журнал маркетинговых исследований, 41 (2), 151–165.

    Артикул Google ученый

  • Линдси, Д. С., Хаген, Л., Рид, Дж. Д., Уэйд, К. А., и Гарри, М. (2004). Правдивые фотографии и ложные воспоминания. Психологическая наука, 15 (3), 149–154.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Мантонакис, А., Кардуэлл, Б., Беккет, Р., Ньюман, Э., и Гарри, М. (2014, июнь). Простое присутствие фотографии на этикетке продукта может изменить вкусовое восприятие . Доклад, представленный на материалах конференции 8-й Международной конференции Академии исследований винного бизнеса, Университет Hochschule Geisenheim, Германия.

  • МакГлинчи-Беррот Р., Милберг В. П., Верфаэлли М., Александер М. и Килдафф П. Т. (1993). Семантическая обработка в забытом визуальном поле: свидетельство из задачи лексического решения. Когнитивная нейропсихология, 10 (1), 79–108.

    Артикул Google ученый

  • Миллер, Дж. К., Ллойд, М. Э. и Вестерман, Д. Л. (2008). Когда имеет значение модальность? Иллюзии в распознавании памяти, основанные на восприятии и концептуальной беглости. Журнал памяти и языка , 58 (4), 1080–1094.

    Артикул Google ученый

  • Монин, Б.(2003). Эвристика теплого свечения: когда симпатия ведет к знакомству. Журнал личности и социальной психологии , 85 (6), 1035–1048.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Нэш Р. А., Уэйд К. А. и Брюер Р. Дж. (2009). Почему подделанные изображения искажают память? Сознание и познание, 18 (3), 773–780.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Ньюман, Э.Дж., Гарри, М., Бернштейн, Д. М., Кантнер, Дж., И Линдси, Д. С. (2012). Непроверенные фотографии (или слова) раздувают правдивость. Psychonomic Bulletin & Review, 19 (5), 969–974.

    Артикул Google ученый

  • Ньюман, Э. Дж., Гарри, М., Ункельбах, К., Бернштейн, Д. М., Линдси, Д. С., и Нэш, Р. А. (2015). Правдивость и ложность заявлений о пустяках зависят от контекста осуждения. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 41 (5), 1337–1348.

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • Пайвио, А. (1967). Парно-ассоциированное обучение и свободное запоминание существительных в зависимости от конкретности, специфичности, образов и значимости. Психологические отчеты , 20 (1), 239–245.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Роудер, Дж. Н., Спекман, П. Л., Сан, Д., Мори, Р.Д., & Айверсон Г. (2009). Байесовский t тестов для принятия и отклонения нулевой гипотезы. Psychonomic Bulletin & Review , 16 (2), 225–237.

    Артикул Google ученый

  • Сакки, Д. Л., Аньоли, Ф., и Лофтус, Э. Ф. (2007). Изменение истории: отредактированные фотографии влияют на память о прошлых публичных мероприятиях. Прикладная когнитивная психология, 21 (8), 1005–1022.

    Артикул Google ученый

  • Стрэндж, Д., Гарри, М., Бернштейн, Д. М., и Линдси, Д. С. (2011). Фотографии вызывают ложные воспоминания о новостях. Acta Psychologica, 136 (1), 90–94.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Вандерварт, М. (1984). Прайминг картинками в лексическом решении. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 23 (1), 67–83.

    Артикул Google ученый

  • Verfaellie, M., И Чермак, Л.С. (1999). Беглость восприятия как подсказка для признания суждений при амнезии. Нейропсихология, 13 (2), 198–205.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Уэйд, К. А., Гарри, М., Рид, Дж. Д., и Линдси, Д. С. (2002). Фотография стоит тысячи лжи: использование фальшивых фотографий для создания ложных детских воспоминаний. Psychonomic Bulletin & Review, 9 (3), 597–603.

    Артикул Google ученый

  • Ванке, М., И Хансен, Дж. (2015). Относительная беглость обработки. Текущие направления психологической науки , 24 (3), 195–199.

    Артикул Google ученый

  • Уоткинс, М. Дж., И Пейнирчиоглу, З. Ф. (1990). Эффект откровения: при маскировке тестовых заданий вызывает признание. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 16 (6), 1012–1020.

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • Вестерман, Д.Л. (2001). Роль знакомства в распознавании заданий, ассоциативном распознавании и распознавании множественности в самостоятельных и ускоренных тестах. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 27 (3), 723–732.

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • Вестерман, Д. Л. (2008). Относительная беглость и иллюзии распознавания памяти. Psychonomic Bulletin & Review, 15 (6), 1196–1200.

    Артикул Google ученый

  • Вестерман, Д. Л., и Грин, Р. Л. (1998). Откровение о том, что эффект откровения не связан с откровением. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 24 (2), 377–386.

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • Вестерман, Д. Л., Ллойд, М. Э., и Миллер, Дж.К. (2002). Приписывание перцептивной беглости в памяти распознавания: роль ожидания. Журнал памяти и языка, 47 (4), 607–617.

    Артикул Google ученый

  • Вестерман, Д. Л., Миллер, Дж. К., и Ллойд, М. Э. (2003). Изменение формы восприятия ослабляет использование эвристики беглости при распознавании. Память и познание , 31 (4), 619–629.

    Артикул Google ученый

  • Уиттлси, Б.W. (1993). Иллюзии знакомства. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 19, (6), 1235–1253.

    Google ученый

  • Уиттлси, Б. У., и Уильямс, Л. Д. (1998). Почему незнакомцы кажутся знакомыми, а друзья — нет? Отчет о несоответствии-атрибуции чувства близости. Acta Psychologica, 98 (2), 141–165.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Уиттлси, Б.У. и Уильямс Л. Д. (2001). Гипотеза несоответствия-атрибуции: I. Эвристическая основа чувств и знакомства. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 27 (1), 3–13.

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • Уилсон, М. (1988). Психолингвистическая база данных MRC: машинный словарь (версия 2.00). Методы исследования поведения, 20 (1), 6–10.

    Google ученый

  • Волк, Д.А., Шактер, Д. Л., Берман, А. Р., Холкомб, П. Дж., Даффнер, К. Р., и Бадсон, А. Е. (2004). Электрофизиологическое исследование взаимосвязи между концептуальной беглостью и знакомством. Neuroscience Letters , 369 (2), 150–155.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Сяо, X., Чжао, Д., Чжан, Q., & Guo, C.Y. (2012). Поиск конкретных слов включает больше контекстной информации, чем абстрактные слова: несколько компонентов для эффекта конкретности. Мозг и язык , 120 (3), 251–258.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Ян С. Дж., Галло Д. А. и Бейлок С. Л. (2009). Суждения воплощенной памяти: случай беглости моторики. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 35 (5), 1359–1365.

    PubMed PubMed Central Google ученый

  • Йонелинас, А.П. (2002). Природа воспоминания и знакомства: обзор 30-летних исследований. Журнал памяти и языка, 46 (3), 441–517.

    Артикул Google ученый

  • Репрезентативные и декоративные картинки в тестах по естествознанию и математике: имеют ли они значение?

    https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2020.101345Получить права и контент

    Основные моменты

    В исследовании основное внимание уделяется роли различных типов изображений в тестовом материале.

    Репрезентативные изображения (RP) улучшили производительность, легкость и удовольствие от тестирования.

    Декоративные картинки (DP) не повлияли на производительность, легкость и удовольствие.

    Результаты можно было обобщить на тестовые задания по естествознанию и математике.

    RP и DP по-разному влияли на время выполнения студентами задания в двух тестовых областях.

    Аннотация

    Мультимедийным эффектам в обучении уделяется большое внимание в исследованиях.Напротив, влияние различных типов изображений в тестовых материалах практически не изучается. Настоящий компьютерный эксперимент с n = 404 студентами исследует влияние добавления репрезентативного изображения (RP) или декоративного изображения (DP) к текстовым учебным тестовым заданиям на успеваемость, метапознание студентов, мотивацию к сдаче теста и обработка предметов в области естественных наук и математики. Данные показывают, что РП улучшили успеваемость учащихся, повысили их восприятие легкости и удовольствия от сдачи тестов как по научным, так и по математическим предметам.Кроме того, RP увеличивают время выполнения задачи (TOT) по математике, но не по научным предметам. DP не оказали значительного влияния на успеваемость учащихся, удовольствие от сдачи тестов или воспринимаемую легкость, в то время как DP снизили TOT по математическим заданиям. Обсуждаются объяснения различий, связанных с процессами. Структура результатов показывает, что принцип мультимедиа и принцип согласованности из педагогической психологии могут быть перенесены в учебный тестовый материал.

    Ключевые слова

    Мультимедийный эффект

    Дизайн тестового задания

    Когнитивная нагрузка

    Решение задач

    Мотивация тестируемого

    Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

    © 2020 Автор.Опубликовано Elsevier Ltd.

    Рекомендуемые статьи

    Цитирование статей

    .