Содержание

Оценка уровня нервно-психического напряжения | Психосома

Опросник представляет собой перечень признаков «нервно-психического напряжения», составленный по данным клинико­психологического наблюдения, и содержит 30 основных характеристик этого состояния, разделенных на три степени выраженности.

Инструкция: «В зависимости от выбранного вами варианта ответа, содержание которого соответствует особенностям вашего состояния в настоящее время, выберите один из вариантов ответа». Вы можете изменить свой ответ, поставив отметку в выбранном вами варианте, до того, как перейдете к следующему вопросу.

Лимит времени: 0

0 из 30 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30

Информация

Данная методика используется для оценки степени выраженности «нервно-психического напряжения» по Т. А. Немчину.

В этой методике оценивается особая форма психического состояния, которое возникает у человека при сложных обстоятельствах в его жизни или деятельности. Представляет собой системный процесс, в котором участвуют различные уровни психической и соматофизиологической деятельности человека. В этом случае могут наблюдаться как позитивные, так и негативные переживания, изменение самочувствия и работоспособности.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Время вышло

  • Слабая степень «нервно-психической напряженности» характеризуется незначительно выраженным (или не выраженным вовсе) состоянием дискомфорта и реакцией личности, которая адекватна ситуации, готовностью действовать в соответствии с обстоятельствами.

  • Умеренная степень «нервно-психической напряженности» характеризуется выраженным состоянием дискомфорта, наличием тревоги, повышенной готовностью личности действовать в соответствии с условиями ситуации. Результат теста может свидетельствовать о значимости ситуации для субъекта и умеренной степени заинтересованности его в данной ситуации.

    Умеренная степень «нервно-психической напряженности» при выраженном ощущении дискомфорта может выступать одним из маркеров состояния, которое требует дополнительного обследования и, возможно, лечения.

    Если по результатам теста ваш показатель свидетельствует об умеренной степени «нервно-психической напряженности», вам рекомендуется пройти дополнительное тестирование: тест тревожности, тест на депрессию, консультация психиатра

  • Чрезмерная «нервно-психическая напряженность» характеризуется наличием явно выраженного дискомфорта, тревоги, страха. В этом случае также наблюдается избыточная готовность контролировать ситуацию, что зачастую невозможно реализовать в связи с наличием фрустраций и внутреннего конфликта в значимых для данной личности сферах.

    Чрезмерная степень «нервно-психической напряженности» при выраженном ощущении дискомфорта может выступать одним из маркеров состояния, которое требует дополнительного обследования и, возможно, лечения.

    Если по результатам теста ваш показатель свидетельствует о чрезмерной степени «нервно-психической напряженности», вам рекомендуется пройти дополнительное тестирование: тест тревожности, тест на депрессию, консультация психиатра

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Мы постоянно выявляем плагиат на наши материалы без указания кликабельной follow ссылки на них. В таком случае без предупреждения мы обращаемся в DMCA Google, что приводит к пессимизации плагиатора. 
Наоборот, мы приветствуем популяризацию наших материалов, но с обязательной активной follow ссылкой на эту страницу psyhosoma. com/ocenka-urovnya-nervno-psixicheskogo-napryazheniya/
.

  

tnpa — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                     Тест нервно-психической адаптации                      
                              (И.Н. Гурвич).                                
  
      Тест разработан в отделении психопрофилактики и внебольничной  психи- 
 атрии Психоневрологического научно-исследовательского института  им. В. М. 
 Бехтерева. Конкретно-методологической основой теста послужила концептуаль- 
 ная модель предболезненных состояний в психиатрии, выдвинутая С.Б. Семичо- 
 вым. Им же разработаны концепты симптомов, содержащиеся в первичной  форме 
 теста.                                                                     
      Данный тест является психиатрическим, что на  операциональном  уровне 
 выражается в выявлении уровня нервно-психической адаптации путем  установ- 
 ления наличия и выраженности у индивида некоторых психиатрических  симпто- 
 мов.
 Такая его направленность выражается еще и в том, что крайними катего-   риями многомерной шкалы адаптации выступают абсолютное (идеальное) нервно-   психическое здоровье и вероятное болезненное нервно-психическое состояние.        Тест может быть применен:                                                    в качестве самостоятельной клинико-психологической методики;                 в составе методического оснащения программ, направленных на  изучение   факторов нервно-психического здоровья  популяций,  когда  тестовые  оценки   представляют собой результирующую переменную, отражающую влияние факторов,   изучаемых в эпидемиологическом аспекте;                                           в составе двухшаговых скрининговых процедур - для первого шага  скри-   нинга, в этом случае тест позволяет расслоить популяцию по уровню  нервно-   психического здоровья.                                                              Тест состоит из 26 суждений, что практически достаточно для  гомоген-   ного теста.
 Суждения отобраны по результатам оценки надежности и валиднос-   ти первичной формы теста и размещены в случайном порядке.  Каждое  из  них   имеет 4-балльную шкалу с нулевым делением (т.е.  подразумевающую  возможн-   ость отсутствия симптома), относящуюся к так называемым шкалам  последова-   тельных интервалов. Получение итоговых оценок осуществляется путем  сумми-   рования.                                                                          Шкалы построены по типу шкалы Ликерта; они идентифицируют  симптом  с   преходящей реакцией, актуальной реакцией, состоянием или развитием.                 Обработка данных.                                                            Для стандартизационной выборки средний балл равняется 16,0  при  сиг-   мальном отклонении 3,89.                                                          Первичная обработка  результатов  тестирования  осуществляется  путем   суммирования взвешенных по ключу баллов, которые индивид получил  по  всем   шкалам. Оценка результата дается на основе его поставления с соответствую-   щей z-оценкой.
                                                                      Интерпретация результатов.                                                   Данные объясняются на основе подхода,  выдвинутого  Ю.А. Александров-   ским, согласно которому ослабление адаптационной психической  деятельности   клинически выражается в психопатологических образованиях, наблюдаемых  при   пограничных формах нервно-психических расстройств.  По  своему  содержанию   категории многомерной шкалы адаптации соответствуют группировке  состояний   психического здоровья, предложенной С.Б. Семичовым, несколько  модифициро-   ванной для придания континууму "здоровье-болезнь" необходимой  однонаправ-   ленности. Содержащиеся в этой группировке категории идеальной и  типологи-   ческой нормы, включающей конституциональную норму и акцентуации, объедине-   ны в одну - "здоровье", а категория болезни объединена с  вероятно  болез-   ненным состоянием, поскольку названные крайние градации  континуума  могут   быть корректно диагностированы только клиническим методом.
                        Величины z-оценок границ категорий полученной многомерной шкалы:        здоровье                                  - -1,80 и менее;                   оптимальная адаптация                     - от -1,79 до -1,04;               непатологическая психическая дезадаптация - от -1,03 до 0,77;                патологическая психическая дезадаптация   - от 0,78 до 1,80;                 вероятно болезненное состояние            - 1,81 и выше.                          Таким образом, результаты интерпретации тестовой оценки индивида  оп-   ределяют его место на континууме нервно-психической адаптации.                      Опросник состоит из 26 вопросов.                                             Примерное время тестирования 5-10 минут.                                                              ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                                                                   ---                                                                ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.
                            Методика: Тест нервно-психической адаптации.                                 Ф.И.О:__________________                                                     Доп. данные:____________                                                                               Диагностическая шкала:                                         ╟─▒▒▒▒▒▒▓▓▓███████───────────────────────────────────╢>                          <──><><─><><────────────────[!]──────────────────>                                          Тестовый показатель = 32                                                     Z-оценка = 4.11                                                                       ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                            Повышенная вероятность выраженной психической патологии.              

ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им.

Г.И. Носова»

Преподаватели кафедры активно занимаются научной работой, ежегодно участвуют в международных, всероссийских, региональных конференциях, публикуют результаты своих научных исследований в монографиях, учебных, учебно-методических пособиях, статьях.

Исследовательская работа членов кафедры психологии осуществляется в рамках научной темы «Психологические проблемы бытия человека в современном обществе». Главная цель исследования состоит в разработке и апробации целостной концепции становления и развития личности специалиста в современных социально-экономических условиях, в теоретическом и прикладном обосновании комплекса средств, позволяющих обеспечить эффективную реализацию данного процесса.

В 2016/2017 учебном году кафедрой организованы и проведены научные конференции:

  1. Modern developmental psychology: main trends and prospects of research : materials of the II international scientific conference on September 20–21, 2016. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. Вторая Международная научно-практическая конференция «Современная возрастная психология: основные направления и перспективы исследования». Конференция НИЦ Соцеосфера, 20-21 октября 2016. (отв. Степанова О.П.)
  2. Региональная конференция «Гештальттерапия: психотерапия семейных отношений», кафедра психологии ИГО ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», 3 ноября 2016 г. (отв. Хабибулин Д.А.)
  3. VII Межрегиональная конференция «Психологическое сопровождение жизненного пути человека в современных условиях» 28 апреля – 3 мая, 2017. (отв. Степанова О.П.)

В период с 2010 г. по 2014 г. на основе выполненных научных исследований защищены:

  • диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук М.В. Мусийчук «Когнитивные механизмы структуры комического: философско-методологические аспекты». Новосибирск, 2012 г.;
  • диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук А.Р. Акимовой «Особенности уверенности и общительности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе». Москва, 2012 г.;
  • диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук  Е.Р. Тумбасовой  «Особенности «Образа Я» и ценностных ориентаций личности при переходе к взрослости». Челябинск, 2012 г.  

Международная деятельность

2019 год

  1. Поданные заявки в российские фонды совместно с зарубежными партнёрами
  • Заявка подана профессор Мусийчук М.В., доцент Русляковой Е.Е., доцент Шпаковской Е.Ю. № 20-513-00023. Тема: Виктимизация и сценарии виктимных супружеских и детско-родительских отношений в семейной системе: феноменология, социокультурные особенности, религиозно-психологические и психолого-педагогические механизмы превенции. Совместно с Барановический государственный университет, Белоруссия.
  1. Студенты, обучающиеся за рубежом по программе академической мобильности

    Багаутдинова Элина Фаритовна (ИПСД-17) Италия, Миланский государственный университет (6 месяцев).

  1. Студенты, обучающиеся за рубежом по программе академической мобильности

Багаутдинова Элина Фаритовна (ИПСД-17) Италия, Миланский государственный университет (6 месяцев).

2020 год

  1. Поданные заявки в российские фонды совместно с зарубежными партнёрами

Заявка подана доц. Русляковой Е.Е. № 20-58-18006 Болг_а. Тема: Разработка фундаментального социо-технического подхода к внедрению децентрализованного электроснабжения в России на основе опыта Болгарии. Совместно с Высшим военно-морским училищем. Болгария София

 

  1. Онлайн вебинары иностранных ученых/преподавателей.

Участие в вебинаре Барановического государственного университета, Белоруссия, г. Барановичи. Ведущая декан факультета педагогики и психологии, к. психол. наук Т.Е. Яценко http://ps.barsu.by/. Тема: «Дисфункциональное взаимодействие в системе «взрослый – виктимный ребенок». 16.12.2020. С стороны кафедры участвовали профессор Мусийчук М.В., доцент  Руслякова Е.Е. доцент Токарь О.В. и студенты двух групп.

  1. Совместные публикации с иностранными учеными.
  • Мусийчук М.В., Яценко Т.В. Виктимность как фактор риска аддиктивного поведения подростков на основе выявления предикторов зависимостей // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 1 (69). С. 44-51. (ВАК)
  • Мусийчук М.В., Дик П.Ф. Концепт «оптимизм» на примере дневника А.Н. Державина периода Великой отечественной войны // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. Тезисы докладов 78-й международной научно-технической конференции. 2020. С. 431. (Казахстан)
  • Мусийчук М.В., Яценко Т.Е. О превенции виктимного поведения средствами креативности и юмора // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. Тезисы докладов 78-й международной научно-технической конференции. 2020. С. 434. (Белоруссия)
  1. Участие в международных конференциях

Проф. Мусийчук М.В. (6 конференций), доц. Руслякова Е.Е. (1 конференция), Токарь О.В. (1 конференция), доц. Тумбасова Е.Р. (1 конференция).

Подана статья в журнал «Гуманитарно-педагогические исследования» по итогам участия кафедры психологии в конференциях 2020.

2021 год

  1. Кафедра психологии приняла участие в III Зимних научных чтениях Барановичеснского государственного университета (БарГУ) по результатам научных исследований студентов БарГУ специальности «Практическая психология» 01.2021 (Студенты Кудрявцев Ж.Б., Ишимова О., Багаутдинова Э. Ф., Стрелкова А. А., Погорельская Н.В.).
  2. Кафедра психологии приняла участие в организационном форуме Ассоциации студентов Узбекистана (Самаркандский государственный университет) «Samarkand state university» 22.01.2021 (Студенты Кудрявцев Ж.Б., Багаутдинова Э. Ф., Стрелкова А. А., Погорельская Н.В.)

Инновационные разработки

I. Технологии проектной и научно-исследовательской деятельности

Цель: оптимальный выбор современных подходов, методов, методик и приемов психологического исследования:

  • при изучении актуальных и малоизученных проблем современной психологии;
  • при апробации и применении современных методов и методик в психологическом исследовании;
  • при конструировании схем и разработке инструментария для решения актуальной практической задачи с перспективой последующего внедрения в практику;
  • при практическом исполнении актуальных социальных заказов  от организаций и учреждений города, района, страны.

Предлагаемые технологии предусматривают проблемный характер, практическую направленность, активные формы и методы повышения эффективности обучения студентов-психологов, позволяют поддерживать их научно-исследовательский интерес, высокую учебную мотивацию, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. Выполнение проектных и научно-исследовательских работ студентов под руководством преподавателей кафедры психологии предусматривает планирование и осуществление психологического исследования, разработку практических рекомендаций, коррекционных и развивающих программ, а также внедрение результатов исследования в виде психологического сопровождения профессиональной деятельности.

Области применения технологий:

1. Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения в психологии развития и возрастной психологии. Специальное проектирование возрастных нормативов (как определенного комплекса индивидуальных способностей ребенка в конкретном возрастном интервале) и критериев развития на разных этапах онтогенеза. Психологическое исследование возрастно-нормативных моделей развития личности, педагогическое конструирование образовательных программ и технологий реализации этих моделей. Руководитель: кандидат пед. наук, доцент Токарь О.В.

2. Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения в юридической психологии, пенитенциарной психологии, консультативной психологии. Психологическое сопровождение личности правонарушителя. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Разумова Е.М.

3. Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения в медицинской психологии и психотерапии. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Степанова О.П.

4. Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения при нарушениях развития детей и подростков, в частности – соматически больного ребенка и инвалидов. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Руслякова Е.Е.

II. Личностно-ориентированные технологии

Цель: создание условий личностного становления учащихся в сфере развития их способностей, знаний, умений, навыков, способов деятельности и компетентностей. Технология предусматривает внедрение в учебный процесс и использование возможностей психологической диагностики, а также активных форм и методов групповой работы (ролевые, деловые игры, дискуссии) для самопознания особенностей проявления и развития психических процессов, состояний и личностных свойств обучающихся, социально-психологических особенностей их деятельности и общения. 

Предлагаемые технологии предусматривают освоение учащимися образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями. Оценка личных достижений и потенциальных возможностей обеспечивает развитие следующих компонентов личности: мотивации саморазвития, формирования позитивных ориентиров в структуре Я-концепции, развития самооценки, творческих способностей, волевой регуляции, ответственности.

Области применения технологий:

1. Технология (методология, теория и практика) самосознания личности, изучение ценностных ориентаций, смысла жизни личности. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Тумбасова Е.Р.

2. Технология (методология, теория и практика) философских и психологических проблем изучения юмора и остроумия. Руководитель: доктор филос. наук, профессор Мусийчук М.В.

3. Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения одаренных детей. Руководитель: кандидат пед. наук, доцент Токарь О.В.

4. Технология (методология, теория и практика) социального познания и социального интеллекта личности, межличностного взаимодействия, восприятия и понимания друг друга. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Юшачкова Т.Б.

5. Технология (методология, теория и практика) гештальт-терапии. Руководитель: ст. преподаватель Тихонина Т.А.

6. Технология (методология, теория и практика) телесно-ориентированной терапии. Руководитель: доцент Кобзев Е.А.

III. Информационно-коммуникативные технологии

Цель: расширение для обучающихся возможностей и повышение эффективности поиска и передачи информации, преобразования характера умственной деятельности.

Предлагаемые технологии включают:

1. Создание собственной мультимедийной библиотеки информационных ресурсов и аппаратно-программных средств, обеспечивающих хранение, обработку и передачу информации по актуальным и перспективным направлениям и отраслям психологической науки и практики – обучающие фильмы, электронные  тесты, презентации, лабораторные практикумы.

2. Технология оптимизации математических методов и компьютерного моделирования в психологических исследованиях.

Руководитель:кандидат пед. наук, доцент Хабибуллин Д.А.

IV. Здоровьесберегающие и оздоровительные технологии

Цель: внедрение в учебный процесс кафедры психологии обучающих приемов и методов сохранения и укрепления здоровья, использование возможностей учебных дисциплин для акцентирования вни­мания по вопросам ЗОЖ; интеграция профилактических, просветительских и развивающих мероприятий по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ), адаптации и поддержанию психологической гигиены обучающихся.

Предлагаемые технологии предусматривают распространение передового педагогического опыта и внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику. Использование теоретических и практических новшеств для формирования психологической грамотности и психологической культуры населения.

Области применения технологий:

1. Технология коррекции определенных психологических особенностей, затрудняющих социальную адаптацию студентов развитие психологических и личностных свойств, социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни; создание благоприятного доверительного климата в коллективе и условий для успешной психологической адаптации студентов.

Групповые формы работы:

  • организация профилактических семинаров-лекций: «Психическое здоровье и профилактика суицида», «Основания для приема психоактивных веществ», «Альтернативы зависимому поведению», «Стереотипы здорового стиля поведения», «Потенциалы личности – источник здоровья и благополучия», «Путь к удовольствию: норма и патология»;
  • организация профилактических и развивающих тренингов: ресурсы стрессоустойчивости, тренинг эффективного взаимодействия и общения, тренинг уверенного поведения;
  • оказание целенаправленной помощи по социально-психологической адаптации студентов первого курса и иногородних студентов;
  • выполнение текущих заявок на проведение группового психологического обследования учебных студенческих групп в целях выявления и предупреждения среди студентов причин и механизмов нарушения деятельности, общения, поведения и развития личности.

Индивидуальные формы работы:

  • оказание адресной диагностической, консультативной, психокоррекционной и психотерапевтической помощи по индивидуальным запросам студентов в решении актуальных психологических проблем личностной сферы и межличностного взаимодействия;
  • содействие родителям (законным представителям) и сотрудникам вуза в осуществлении психолого-педагогической, воспитательной, социальной и развивающей работы со студентами, а также по вопросам планирования шагов и действий при возникновении кризисных ситуаций в вузе, преодоления последствий ситуации кризиса и посткризисного сопровождения.

Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Степанова О.П.

2. Технология развития системы специальной подготовки педагогических кадров:

  • организация конференций внутривузовского, регионального и международного уровней по проблемам здоровья личности и ее адаптации в современном обществе, выпуск монографий, сборников научных статей, тезисов и докладов конференций на темы, связанные с разными аспектами ЗОЖ;
  • подготовка студентов-волонтеров по проведению профилактических занятий, уроков здоровья и физкультурных занятий в образовательных учреждениях, в том числе в подростковых клубах, на дворовых площадках и т. д.;
  • проведение студентами и преподавателями круглых столов, лекций, бесед с учащимися общеобразовательных школ, учреж­дений начального и среднего профессионального образования по вопросам профилактики и пропаганды ЗОЖ.
  • сотрудничество с образовательными, медицинскими, психологическими и другими учреждениями города и региона в целях своевременного обеспечения достоверной и разноплановой информации о концептуальных и методических основах ведения профилактики пропаганды ЗОЖ.

Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Степанова О.П.

Нейропсихологические тесты: цель, процедура и результаты

Что такое нейропсихологические тесты?

Если у вас проблемы с концентрацией внимания или принятием решений, некоторые простые тесты могут помочь выяснить, что не так. Их называют нейропсихологическими тестами.

Нейропсихология изучает, как здоровье вашего мозга влияет на ваши мыслительные способности и поведение.

Эти тесты обычно проводятся с помощью карандаша и бумаги в кабинете врача. Они также могут быть выполнены на компьютере.Или нейропсихолог может просто задать вам ряд вопросов, на которые вы ответите устно.

Эти тесты помогают вашим врачам оценить объем вашего внимания и то, насколько хорошо вы концентрируетесь на вещах. Другие области, охватываемые нейропсихологическим тестированием, включают:

  • Ваша способность думать, понимать, учиться и запоминать (познание)
  • Память
  • Двигательная функция (ходьба, координация и т. д.)
  • Восприятие (насколько хорошо вы воспринимаете то, что вы видите или читаете)
  • Решение проблем и принятие решений
  • Вербальные способности

Вам могут быть предложены различные типы тестов, в том числе:

Тест на память: Повторите список слов, предложений или чисел.

Тест на знание: Объясните, чем похожи два предмета. Например, если вы видите изображение собаки и кошки, вы можете ответить, что они оба животные или что они оба домашние животные.

Тест на вербальную коммуникацию: Назовите некоторые предметы в честь человека, который дает на них тестовые баллы. Вам также могут дать букву алфавита и попросить составить список слов, начинающихся с этой буквы.

Моторные тесты: Сюда могут входить такие задачи, как вставление колышков в перфорированную доску одной рукой, а затем другой.

Вам также могут назначить тесты, чтобы увидеть, как слух и зрение влияют на ваше мышление и память.

Нейропсихологический тест Использование

Вы обычно проходите неврологический тест, когда у вас есть заметные изменения в вашем мышлении или памяти. Они помогают врачам выяснить, вызваны ли ваши проблемы какой-либо из следующих причин:

  • Заболевание, такое как болезнь Альцгеймера
  • Черепно-мозговая травма
  • Эмоциональные расстройства, такие как депрессия или тревога
  • Нормальные изменения мозга, связанные со старением

Врачам особенно важно узнать о проблемах с мышлением в тех случаях, когда у пациента имеется двигательное расстройство, например, болезнь Паркинсона. Это состояние, которое влияет на клетки мозга, которые контролируют движение и координацию.

У людей с болезнью Паркинсона со временем могут возникнуть проблемы с памятью или общением. Если у вас болезнь Паркинсона, вы можете пройти нейропсихологический тест вскоре после постановки диагноза. Затем результаты будущих тестов можно сравнить с этим первым тестом, чтобы увидеть, меняет ли болезнь ваши мыслительные способности.

Подготовка к нейропсихологическому тесту

Независимо от того, какой тип неврологического теста вы сдаете, вам не нужно готовиться к нему.Однако есть несколько вещей, которые вы должны сделать перед тестом:

  • Выспитесь, так как усталость влияет на ваше мышление.
  • Хорошо позавтракайте.
  • Не пейте ничего, что содержит алкоголь, накануне исследования.
  • Спросите своего врача, можете ли вы накануне вечером принимать какие-либо лекарства, в том числе снотворное.
  • Расскажите психологу о любых предыдущих психологических тестах, которые вы проходили.
  • Расслабьтесь и не беспокойтесь о результатах.

Вы или ваш близкий человек должны принести список всех ваших лекарств. Если вам трудно ответить на вопросы о вашей истории болезни или симптомах, возьмите с собой кого-нибудь, кто может.

Процедура нейропсихологического теста

Часть тестирования будет включать обзор вашей истории болезни. Например, если у вас был инсульт, вам может быть труднее думать или говорить. Это поможет нейропсихологу лучше понять ваши проблемы, если он узнает, что у вас был инсульт.Ваш нейропсихолог также возьмет интервью у вас или у кого-то из ваших близких, чтобы узнать больше о ваших симптомах. Затем они решат, какие тесты будут даны.

Техник, работающий с нейропсихологом, обычно проводит тесты. Этот человек обычно является «психометристом», человеком, обученным проводить и оценивать эти тесты. Или человек может быть студентом, работающим над докторской степенью в области психологии.

Сколько времени займет тест?

Тестирование может занять от 3 до 6 часов. Это зависит от того, насколько вы непринужденны и насколько быстро вы и техник сможете ответить на все вопросы. У вас будут перерывы во время сеанса. В некоторых случаях может потребоваться несколько посещений.

Результаты нейропсихологических тестов и последующее наблюдение

После завершения тестов нейропсихолог просмотрит результаты и напишет отчет. Он будет включать в себя диагноз и предложения по лечению, если таковое необходимо.

План лечения может включать дополнительные медицинские анализы, такие как компьютерная томография или магнитно-резонансная томография головного мозга.Это полезно при поиске опухолей или других заболеваний.

Лечение может также включать консультирование, если диагнозом является депрессия. Также могут быть рекомендованы лекарства, помогающие справиться с симптомами.

Какими бы ни были результаты, они станут частью вашей постоянной медицинской истории. Они также помогут понять вашу текущую картину состояния здоровья и ваши будущие медицинские потребности.

Если вам когда-нибудь скажут, что вы должны пройти нейропсихологическое тестирование, знайте, что тесты предназначены для получения картины состояния вашего мозга в данный момент.Ваши мыслительные способности могут ухудшиться или улучшиться.

Когда вы и ваш врач получите больше информации о вашем мозге сейчас, вы оба сможете принимать более взвешенные решения о своем психическом и физическом здоровье позже.

Нейропсихологические обследования взрослых – Американский семейный врач

1. Практические рекомендации Американской академии клинической нейропсихологии (AACN) по нейропсихологическим обследованиям и консультациям. Клин Нейропсихология . 2007;21(2):209–231….

2. Михельс ТЦ, Тиу А.Ю., Грейвер CJ. Нейропсихологическая оценка в первичной медико-санитарной помощи. Семейный врач . 2010;82(5):495–502.

3. Робак-Спенсер ТМ, Глен Т, Пуэнте АЭ, и другие. Когнитивные скрининговые тесты в сравнении с комплексными батареями нейропсихологических тестов: образовательный документ Национальной академии нейропсихологии. Арч Клин Нейропсихология . 2017;32(4):491–498.

4.Моафмашхади П., Коски Л. Ограничения на интерпретацию неудач в отдельных субтестах Монреальского когнитивного теста. J Гериатрическая психиатрия Neurol . 2013;26(1):19–28.

5. Браун М, Таппер Д, Кауфманн П, и другие. Нейропсихологическая оценка: ценный инструмент в диагностике и лечении неврологических, неврологических, медицинских и психических расстройств. Cogn Behav Neurol . 2011;24(3):107–114.

6. Темпл РО, Карвальо Дж, Тремонт Г. Национальный обзор использования и удовлетворенности врачей нейропсихологическими услугами. Арч Клин Нейропсихология . 2006;21(5):371–382.

7. Сладкий Джей Джей, Бенсон Л. М., Нельсон С.В., Моберг П.Дж. Американская академия клинической нейропсихологии, Национальная академия нейропсихологии и Общество клинической нейропсихологии (APA Division 40) 2015 г. Профессиональная практика граждан третьих стран и «обзор заработной платы»: профессиональная практика, убеждения и доходы У.С. нейропсихологов. Клин Нейропсихология . 2015;29(8):1069–1162.

8. Векслер Д. WMS-IV Техническое и пояснительное руководство. 4-е изд. Сан-Антонио, Техас: Pearson Education; 2009.

9. Уоррингтон Э.К., Джеймс М, Мачеевский С. WAIS как латеральный и локализующий диагностический инструмент: исследование 656 пациентов с односторонними поражениями головного мозга. Нейропсихология . 1986;24(2):223–239.

10. СП Бальдо, Шимамура АП, Делис, округ Колумбия, Крамер Дж, Каплан Э.Вербальная и дизайнерская беглость у пациентов с поражениями лобных долей. J Int Neuropsychol Soc . 2001;7(5):586–596.

11. McKhann GM, Кнопман Д.С., Чертков Х, и другие. Диагноз деменции из-за болезни Альцгеймера: рекомендации рабочих групп Национального института старения-Ассоциации Альцгеймера по диагностическим рекомендациям для болезни Альцгеймера. Болезнь Альцгеймера . 2011;7(3):263–269.

12.Сорби С, Хорт Дж, Эркинюнти Т, и другие.; Группа ученых EFNS по деменции и когнитивной неврологии. Рекомендации EFNS-ENS по диагностике и лечению расстройств, связанных с деменцией. Евр Дж Нейрол . 2012;19(9):1159–1179.

13. Всемирная организация здравоохранения. Классификация психических и поведенческих расстройств МКБ-10: диагностические критерии для исследований. Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения; 1993.

14. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 5-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 2013.

15. Вайсбергер Г.Х., Сильное СП, Стефанидис КБ, Саммерс МДж, Бонди МВ, Стрикер Н.Х. Диагностическая точность измерений памяти при слабоумии Альцгеймера и легких когнитивных нарушениях: систематический обзор и метаанализ. Нейропсихология Ред. . 2017;27(4):354–388.

16. Вольфсгрубер С, Джессен Ф, Визе Б, и другие.; Исследовательская группа AgeCoDe. Суммарный балл батареи нейропсихологических оценок CERAD выявляет и прогнозирует деменцию при болезни Альцгеймера с высокой диагностической точностью. Am J Гериатрическая психиатрия . 2014;22(10):1017–1028.

17. Хентшель Ф., Крайс М, Дамиан М, Крамм Б, Фрелих Л. Клиническая полезность структурной нейровизуализации с МРТ для диагностики и дифференциальной диагностики деменции: исследование клиники памяти. Int J Гериатрическая психиатрия . 2005;20(7):645–650.

18. Виссер П.Дж., Шелтенс П, Верхей ФР, и другие. Медиальная височная атрофия и дисфункция памяти как предикторы деменции у субъектов с легкими когнитивными нарушениями. J Нейрол . 1999;246(6):477–485.

19. Суэйнсон Р., Ходжес Дж. Р., Гальтон СиДжей, и другие. Раннее выявление и дифференциальная диагностика болезни Альцгеймера и депрессии с нейропсихологическими задачами. Старческое слабоумие . 2001;12(4):265–280.

20. Ватт С, Кроу СФ. Изучение положительного влияния нейропсихологической оценки на результаты лечения взрослых пациентов: систематический обзор. Клин Нейропсихология . 2018;32(3):368–390.

21. Рамирес-Гомес Л., Чжэн Л, Рид Б, и другие. Нейропсихологические профили дифференцируют болезнь Альцгеймера от подкорковой ишемической сосудистой деменции в когорте, определенной аутопсией. Старческое слабоумие . 2017;44(1–2):1–11.

22. Гурнани А.С., Гаветт Б.Е. Дифференциальное влияние болезни Альцгеймера и патологии с тельцами Леви на когнитивные функции: метаанализ. Нейропсихология Ред. . 2017;27(1):1–17.

23. Чендлер М.Дж., Лакриц ЛХ, Хайнан Л.С., и другие. Общий балл нейропсихологической батареи CERAD. Неврология . 2005;65(1):102–106.

24. Филдс Дж.А., Мачульда М, Аакре Дж, и другие. Полезность DRS для прогнозирования проблем в повседневной работе. Клин Нейропсихология . 2010;24(7):1167–1180.

25. Регер М.А., валлийский РК, Уотсон Г.С., Холертон Б, Бейкер ЛД, Крафт С. Взаимосвязь между нейропсихологическим функционированием и способностями к вождению при деменции: метаанализ. Нейропсихология . 2004;18(1):85–93.

26. Американская ассоциация юристов; Американская психологическая ассоциация. Оценка пожилых людей с ограниченными возможностями: пособие для психологов. 2008. https://www.apa.org/pi/aging/programs/assessment/capacity-psychologist-handbook.pdf. По состоянию на 19 августа 2018 г.

27. Lezak MD, Howieson DB, Bigler ED, Tranel D. Нейропсихологическая оценка. 5-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2012.

28. Вос ЧП, Баттистин Л, Бирбамер Г, и другие.Руководство EFNS по легкой черепно-мозговой травме: отчет рабочей группы EFNS. Евр Дж Нейрол . 2002;9(3):207–219.

29. Департамент США по делам ветеранов; Министерство обороны США. Руководство по клинической практике VA/DoD по лечению сотрясения мозга — легкой черепно-мозговой травмы. Версия 2.0. 2016. https://www.healthquality.va.gov/guidelines/Rehab/mtbi/mTBICPGFullCPG50821816.pdf. По состоянию на 19 августа 2018 г.

30. Центры по контролю и профилактике заболеваний.Обновленное руководство по легкой черепно-мозговой травме для взрослых. https://www.cdc.gov/traumaticbraininjury/pdf/tbi_clinicians_factsheet-a.pdf. По состоянию на 19 августа 2018 г.

31. Spitz G, Понсфорд Дж.Л., Рудзки Д, Маллер Дж. Связь между когнитивными характеристиками и функциональным результатом после черепно-мозговой травмы: продольное многоуровневое исследование. Нейропсихология . 2012;26(5):604–612.

32. Скандсен Т, Финнангер ТГ, Андерссон С, Лайдерсен С, Бруннер Дж. Ф., Вик А.Когнитивные нарушения через 3 месяца после средней и тяжелой черепно-мозговой травмы: проспективное наблюдение. Arch Phys Med Rehabil . 2010; 91(12):1904–1913.

33. Шерер М, Новак Т.А., Сандер А.М., Струхен М.А., Алдерсон А, Томпсон РН. Нейропсихологическая оценка и результаты трудоустройства после черепно-мозговой травмы: обзор. Клин Нейропсихология . 2002;16(2):157–178.

34. Беркоу Э.Л., Хэнкс Р.А., Миллис С.Р., Гола Т.Дж.Изменения нейропсихологических показателей после черепно-мозговой травмы от стационарной реабилитации до 1 года наблюдения в прогнозировании 2-летних функциональных исходов. Клин Нейропсихология . 2011;25(1):72–89.

35. Сэндри Дж., Чиу К.С., ДеЛука Дж., Кьяраваллоти Н.Д. Индивидуальные различия в объеме рабочей памяти предсказывают реакцию на восстановление памяти после черепно-мозговой травмы. Arch Phys Med Rehabil . 2016;97(6):1026–1029.е1.

36. Фултон Дж.Б., Йейтс К.О., Тейлор Х.Г., Вальс Северная Каролина, Уэйд СЛ. Когнитивные предикторы успеваемости у детей раннего возраста через 1 год после черепно-мозговой травмы. Нейропсихология . 2012;26(3):314–322.

37. Мазо Ж.М., Массон Ф, Левин ХС, Алауи П, Моретт П, Барат М. Отдаленный нейропсихологический исход и потеря социальной автономии после черепно-мозговой травмы. Arch Phys Med Rehabil .1997;78(12):1316–1320.

38. Дикмен С.С., Мачамер Дж. Э., Пауэлл Дж. М., Темкин НР. Исход через 3–5 лет после черепно-мозговой травмы средней и тяжелой степени тяжести. Arch Phys Med Rehabil . 2003;84(10):1449–1457.

39. Маккрори П., Джонстон К, Меувис В, и другие. Резюме и заявление о согласии 2-й Международной конференции по сотрясению мозга в спорте, Прага, 2004 г. Br J Sports Med .2005;39(4):196–204.

40. Мартин П.К., Шредер РВ, Одланд АП. Нейропсихологи проверяют убеждения и практики на достоверность: опрос североамериканских специалистов. Клин Нейропсихология . 2015;29(6):741–776.

41. Ларраби Г.Дж. Частота ложноположительных результатов связана с использованием нескольких тестов на эффективность и достоверность симптомов. Арч Клин Нейропсихология . 2014;29(4):364–373.

42. Подкомитет по оценке терапии и технологий Американской академии неврологии.Оценка: нейропсихологическое тестирование взрослых. Рекомендации для неврологов. Неврология . 1996;47(2):592–599.

43. Торрент С, Мартинес-Аран А, Аманн Б, и другие. Когнитивные нарушения при шизоаффективном расстройстве: сравнение с непсихотическим биполярным расстройством и здоровыми субъектами. Acta Psychiatr Scand . 2007;116(6):453–460.

44. Робинс Уолин Т.Б., Лундин А, Уважаемый К. Ранний когнитивный дефицит у шведских носителей гена болезни Гентингтона. Нейропсихология . 2007;21(1):31–44.

45. Талакки А., Сантини Б, Савацци С, Джероса М. Когнитивные эффекты опухоли и хирургического лечения у пациентов с глиомой. J Нейроонкол . 2011;103(3):541–549.

46. Оптум. Сводка о покрытии Medicare: психологическое и нейропсихологическое тестирование. https://www.providerexpress.com/content/dam/ope-provexpr/us/pdfs/clinResourcesMain/guidelines/mcs/ptMCS.pdf. По состоянию на 12 апреля 2018 г.

47. Беннетт-Леви Дж., Кляйн-Буншате М.А., Бэтчелор Дж., Маккартер Р, Уолтон Н. Встречи с Анной Томпсон: потребительский опыт нейропсихологической оценки. Клин Нейропсихология . 1994;8(2):219–238.

48. Вестервельт Х.Ю., Браун ЛБ, Тремонт Г, Яворский диджей, Стерн РА. Восприятие пациентом и семьей нейропсихологического обследования: как у нас дела? Клин Нейропсихология .2007;21(2):263–273.

Нейропсихологическое тестирование | Виды нейропсихологических тестов

Типы нейропсихологических тестов

Практики обычно проверяют семь категорий во время нейропсихологии:

  • Исполнительная функция
  • Зрительно-пространственный
  • Память
  • Интеллект
  • Язык
  • Специально для деменции
  • Несколько функций

Память

Возможно, вы этого не понимаете, но память работает пятью разными способами: процедурным, семантическим, эпизодическим, кратковременным и предварительным. Нейропсихолог может оценить одну или несколько из этих областей памяти.

Интеллект

Интеллект может быть легко нарушен после физической травмы. Нейропсихология — это надежный способ проверить области своего интеллекта, которые могут быть менее затронуты травмой; тем самым обеспечивая дифференциальную диагностику.

При тестировании на любую форму интеллекта врачи используют шкалы для сравнения результатов пациента с результатами других людей с аналогичным прошлым.

Язык

Языковое тестирование в нейропсихологии позволяет оценить, какие аспекты речи пациент сохранил после такой травмы, как инсульт или припадок.Его также можно использовать для оценки задержки развития.

Исполнительная функция

Тестирование исполнительной функции включает оценку способности пациента решать проблемы, организовывать и даже планировать. Тестирование может варьироваться в зависимости от истории болезни пациента.

Зрительно-пространственный

При некоторых нейропсихических расстройствах врач может проверить зрительно-пространственное функционирование. Это определяет, насколько хорошо пациент может воспринимать, интегрировать или конструировать визуальное пространство.

Специально для деменции

Специальное тестирование на деменцию проводится для лиц, у которых может быть деменция.Врач обычно использует клиническую оценку деменции и шкалу оценки деменции, чтобы оценить, есть ли у пациента расстройство или на какой стадии развития находится этот пациент.

Несколько функций

Некоторые нейропсихологические обследования могут включать проверку нескольких функций в различных областях, в том числе:

  • Рассуждение;
  • Язык;
  • Расчеты;
  • Строительство;
  • а, Память.

Сертифицированный нейропсихолог имеет множество инструментов, которые она может использовать для оценки когнитивных функций.Определение того, какие тесты могут помочь в конкретном случае пациента, является важной частью диагностического процесса.

Neuropsychological Assessment — StatPearls — NCBI Bookshelf

Введение

Хотя врачи обычно используют инструменты скрининга для выявления когнитивных и психологических проблем у пациентов с различной неврологической этиологией, часто возникают ситуации, когда требуется направление к нейропсихологу для более всесторонней оценки. [1] Скрининговые инструменты, такие как мини-тест психического состояния, чувствительны к умеренным и тяжелым когнитивным нарушениям, но относительно нечувствительны к более легким формам нарушений; они также восприимчивы к более низким уровням образования.[2] Медицинские работники, проводящие и интерпретирующие скрининговые показатели когнитивного функционирования, должны понимать и применять стандартные процедуры проведения теста, иметь знания о разработке теста и использовать соответствующие нормы и процедуры для интерпретации результатов теста.Читатель должен знать, что определенные параметры пациента, такие как культура, язык и уровень образования, могут сделать некоторые тесты неприемлемыми для некоторых пациентов.

Клинические нейропсихологи — это медицинские работники с докторской степенью, которые прошли специальную подготовку по взаимодействию между мозгом и поведением и проводят всестороннюю оценку в дополнение к определенным формам лечения. Таким образом, когнитивные скрининговые тесты могут быть полезны, чтобы указать на необходимость консультации с нейропсихологом для дальнейшего, более формального и всестороннего обследования. [3]

Функция

Нейропсихологические оценки требуют использования стандартизированных инструментов для оценки когнитивных функций, поведения, социально-эмоционального функционирования (например, настроения, личности) и, в некоторых случаях, адаптивного функционирования и успеваемости. В частности, когнитивные функции могут быть организованы в определенные основные области, такие как интеллект, внимание/концентрация, обучение и память, язык, зрительно-пространственные и перцептивные функции, исполнительные функции, психомоторная скорость и сенсомоторные функции.Учитывая сложную природу познания, большинство стандартных тестовых инструментов измеряют более одной функциональной области, хотя у нейропсихологов есть методы дифференциации сильных и слабых сторон. Эмпирически показано, что многие неврологические и психические расстройства имеют специфические паттерны дисфункции. Хотя оценка чаще встречается у детей, оценки взрослых могут также потребовать оценки навыков академической успеваемости в дополнение к когнитивным и социально-эмоциональным функциям. Нейропсихологическая батарея обычно выбирается на основе направляющего вопроса (вопросов) и предполагаемого состояния или состояний, которые необходимо исключить.Важной частью нейропсихологических оценок является использование тестов на достоверность результатов (PVT) и тестов на достоверность симптомов (SVT) для измерения пагубных последствий неоптимальных усилий, симуляции и симуляции, которые могут повлиять на результат экзамена. результаты и интерпретация. PVT и SVT используются как в педиатрической, так и во взрослой оценке, даже если нет первоначального подозрения на возможное преувеличение или обеспокоенность по поводу фабрикации когнитивной дисфункции.[4]

Всесторонняя оценка обычно начинается с подробного изучения медицинской документации, включая медицинский и психиатрический анамнез, лекарства, результаты лабораторных исследований и отчеты о нейровизуализации, а также подробных клинических интервью.Клиническое интервью включает поведенческие наблюдения и может длиться от одного до двух часов. Затем вводят широкий спектр нейропсихологических тестов (в первую очередь бумажно-карандашные тесты); большинство из них делается сидя за столом в амбулаторной клинике, в частном кабинете или у постели больного в больнице. Оценки могут варьироваться от менее чем одного часа до 6-8 или более часов прямого очного осмотра, в зависимости от запрашиваемой информации, а также выносливости и мотивации пациента. В целом педиатрические и более комплексные обследования взрослых занимают больше времени и обычно проводятся амбулаторно.

Нейропсихологическая оценка адаптирована к потребностям конкретного пациента. Нейропсихолог выбирает, проводит и интерпретирует определенную группу тестов, которые дадут наиболее полное представление о сильных и слабых сторонах человека и помогут ответить на направляющий вопрос (вопросы). После объяснения основных проблемных областей и диагноза нейропсихолог дает индивидуальные рекомендации для пациента. Тестовые батареи могут быть либо «гибкими» , либо «фиксированными. «Гибкие батареи тестов более распространены и могут вращаться вокруг основного набора тестов с дополнительными тестами, используемыми по мере необходимости для решения конкретных проблем. Подход с гибкими батареями позволяет выбирать тесты на индивидуальной основе. Однако некоторые клинические нейропсихологи используют подход с фиксированной батареей, такой как батарея Холстеда-Рейтана (HRB) или нейропсихологическая батарея Луриа-Небраска (LNNB), хотя это менее распространено. в соответствии с методами, изложенными в соответствующих руководствах по тестированию для каждого пациента), и баллы интерпретируются путем сравнения баллов пациента с соответствующей нормативной группой.В зависимости от теста следует выбирать нормы, соответствующие полу, возрасту, образованию и этнической принадлежности пациента. Читатель должен отметить, что нейропсихологическая оценка представляет собой тщательное обследование с множеством компонентов и включает в себя гораздо больше, чем проведение нескольких тестов. Нейропсихологическая оценка не ограничивается тестированием, но также включает, как упоминалось выше, клиническое интервью, просмотр медицинских записей, проверку текущих когнитивных и академических способностей, тесты социально-эмоционального функционирования и личности, адаптивного функционирования, оценки преморбидного функционирования, поведенческих наблюдений и интеграции всех этих компонентов.Кроме того, клиницисту может также потребоваться получить записи об образовании и занятости, а также провести дополнительные интервью с членами семьи.[6]

Вопросы, вызывающие озабоченность

Нейропсихологическая оценка проводится по нескольким причинам. Ниже приведены некоторые из целей и преимуществ:

  • Дифференциальная диагностика при подозрении на нарушение когнитивных функций или поведения в головном мозге (например, жалобы на память).

  • Для определения инвалидности, возможности вернуться к работе/учебе, способности управлять автомобилем или в судебно-медицинских (юридических) целях. [7]

Клиническая значимость

Пациентам с черепно-мозговой травмой может быть полезна нейропсихологическая оценка в рамках подхода межпрофессиональной бригады к лечению. Как упоминалось выше, когнитивная оценка может помочь определить план лечения, контролировать выздоровление и определить, когда человек готов вернуться к работе, вождению или занятиям спортом.[8]

Еще одна клиническая популяция, для которой важна оценка, — это пожилые пациенты с давними проблемами памяти наряду с другими когнитивными нарушениями с соответствующей атрофией головного мозга или без нее.В этих случаях может потребоваться оценка, чтобы помочь в постановке дифференциального диагноза, а также помочь в принятии решения. Другим группам с сообщениями о проблемах с памятью и другими когнитивными проблемами также может потребоваться оценка деменции и рассмотрение психологических факторов, влияющих на симптомы пациента (например, деменция по сравнению с депрессией).[9]

Психологические факторы могут не учитываться у неврологических пациентов. Они могут включать изменения настроения, такие как депрессия или тревога, в том числе посттравматическое стрессовое расстройство, или поведенческие дисфункции, такие как возбуждение, плохая инициация или блуждание.Эмоциональные и поведенческие последствия могут быть прямым результатом основных неврологических нарушений. Например, у пациентов с левосторонними лобными инсультами или инсультами, локализованными в подкорковых областях головного мозга, может наблюдаться «органическая депрессия». В качестве альтернативы, повреждение лобных областей также может привести к нарушениям поведения, таким как расторможенность, импульсивность, абулия и эмоциональная лабильность. Комплексная нейропсихологическая оценка в этом случае также будет определять нейропсихиатрические последствия.[10]

Судебно-медицинские вопросы, такие как дееспособность (дееспособность с юридической точки зрения), также могут возникать в медицинских учреждениях.Способность принимать решения, будь то медицинская процедура, назначение медицинского работника или решение, является клиническим выводом относительно способности пациента принимать решения. Хотя предполагается, что люди обладают дееспособностью, когнитивные нарушения и/или психические расстройства могут ухудшить их способность принимать решения. Нейропсихологов часто вызывают, чтобы помочь оценить способности; это всегда включает в себя интервью с пациентом и любыми сопутствующими, а также оценку функциональных возможностей.Полная нейропсихологическая оценка не всегда требуется, хотя обычно проводится некоторая оценка когнитивных функций.[11]

Многим другим пациентам с неврологической и/или психиатрической этиологией может помочь нейропсихологическое обследование. У детей нейропсихологи часто работают со школьной системой, чтобы компенсировать недостатки.[12]

Прочие проблемы

Нарушения чувствительности, такие как плохая острота зрения или сужение поля зрения, нарушение слуха и моторные нарушения (например,g., атаксия) необходимо учитывать при оценке любой из вышеперечисленных популяций, поскольку тесты требуют визуального и вербального ввода, а иногда и письменных или ручных манипуляций со стимулами.

Другой вопрос касается межкультурной компетентности. Хотя это выходит за рамки этой статьи, нейропсихологи должны убедиться, что пациенты свободно говорят на языке, который они тестируют. Например, если языком администрирования теста является английский, а родным языком пациента является китайский мандаринский диалект, от пациента требуется высокий уровень свободного владения английским языком, чтобы рассмотреть возможность прохождения оценки на английском языке.Тем не менее, свободное владение языком тестирования не обязательно устраняет необходимость для пациента получать двуязычную оценку как на своем родном, так и на втором языках. В случаях, когда пациент не владеет целевым языком, настоятельно рекомендуется направить его к двуязычному нейропсихологу, который свободно говорит на обоих языках и имеет опыт работы с двуязычными людьми. Использование переводчиков и/или техников, которые говорят на двух языках, также может быть необходимо для получения достоверных результатов теста и надлежащего общения с пациентом во время оценки и при предоставлении отзывов о результатах. [13]

Повышение эффективности медицинских работников

Медицинские работники не всегда знают, когда требуется направление к нейропсихологу. Нейропсихологи прошли специальную подготовку по изучению взаимосвязей между мозгом и поведением и проводят всестороннюю когнитивную оценку в дополнение к лечению. Когнитивный скрининг может быть полезен, чтобы указать на необходимость консультации для дальнейшего, более формального тестирования. К направлениям должны быть привлечены поставщики первичной медико-санитарной помощи, неврологи и медсестры.Межпрофессиональная команда должна знать об этом варианте, чтобы обеспечить наилучшие результаты для пациентов.

Ссылки

1.
Rosenbloom M, Borson S, Barclay T, Hanson LR, Werner A, Stuck L, McCarten J. Обычный когнитивный скрининг в неврологической практике: Влияние на поведение врача. Нейрол Клин Практ. 2016 Февраль;6(1):16-21. [Бесплатная статья PMC: PMC4753831] [PubMed: 26918200]
2.
Гоудсмит М. , ван Кампен Дж., Шилт Т., Хиннен С., Франзен С., Шманд Б.Один размер не подходит всем: сравнительная диагностическая точность универсальной шкалы оценки деменции Роуленда и мини-обследования психического состояния в популяции клиники памяти с очень низким уровнем образования. Dement Geriatr Cogn Dis Extra. 2018 май-август;8(2):290-305. [Бесплатная статья PMC: PMC6180264] [PubMed: 30323830]
3.
Block CK, Johnson-Greene D, Pliskin N, Boake C. Отличие когнитивного скрининга и когнитивного тестирования от нейропсихологической оценки: последствия для профессиональной практики.Клин Нейропсихология. 2017 Апрель; 31 (3): 487-500. [PubMed: 27937143]
4.
Уильямс Дж.М. Фактор симуляции. Арч Клин Нейропсихология. 2011 апр; 26 (3): 280-5. [PubMed: 21345930]
5.
Casaletto KB, Хитон РК. Нейропсихологическая оценка: прошлое и будущее. J Int Neuropsychol Soc. 2017 Октябрь; 23 (9-10): 778-790. [Бесплатная статья PMC: PMC6296381] [PubMed: 29198281]
6.
Schretlen DJ, Buffington AL, Meyer SM, Pearlson GD. Использование чтения слов для оценки «преморбидных» способностей в когнитивных областях, отличных от интеллекта.J Int Neuropsychol Soc. 2005 г., 11 октября (6): 784-7. [PubMed: 16248914]
7.
Савамура Д., Икома К., Огава К., Сакаи С. Клиническая полезность нейропсихологических тестов для оценки результатов занятости у лиц с когнитивными нарушениями после черепно-мозговой травмы средней и тяжелой степени. Инъекция мозга. 2018;32(13-14):1670-1677. [PubMed: 30351982]
8.
Mayo CD, Scarapicchia V, Robinson LK, Gawryluk JR. Нейропсихологическая оценка черепно-мозговой травмы: текущие этические проблемы и рекомендации для будущей практики.Приложение Нейропсихология для взрослых. 2019 июль-август; 26(4):383-391. [PubMed: 29313718]
9.
Аллан К.Л., Берман С., Эбмайер К.П., Валканова В. Диагностика раннего снижения когнитивных функций – когда, как и для кого? Зрелые. 2017 Февраль; 96: 103-108. [PubMed: 28041588]
10.
Zgaljardic DJ, Seale GS, Schaefer LA, Temple RO, Foreman J, Elliott TR. Психиатрические заболевания и пост-острая черепно-мозговая травма. J Нейротравма. 2015 01 декабря; 32 (23): 1911-25. [PubMed: 25629222]
11.
Палмер Б.В., Хармелл А.Л.Оценка потенциала принятия решений в здравоохранении. Арч Клин Нейропсихология. 2016 сен;31(6):530-40. [Бесплатная статья PMC: PMC5007079] [PubMed: 27551024]
12.
Дэвис Г.А., Андерсон В., Бабл Ф.Е., Джоя Г.А., Гиза К.С., Михан В., Мозер Р.С., Перселл Л., Шац П., Шнайдер К.Дж., Такаги М. , Йейтс К.О., Земек Р. В чем разница в лечении сотрясения мозга у детей по сравнению со взрослыми? Систематический обзор. Бр Дж Спорт Мед. 2017 июнь; 51 (12): 949-957. [PubMed: 28455361]
13.
Брикман А.М., Кабо Р., Мэнли Дж.Дж.Этические проблемы кросс-культурной нейропсихологии. Прил. нейропсих. 2006;13(2):91-100. [PubMed: 17009882]

Нейропсихологическое тестирование | Гора Синай

Mount Sinai предоставляет всестороннюю нейропсихологическую оценку, лечение и поддержку для взрослых и детей, которые борются с когнитивными нарушениями и нарушениями обучения. Мы лечим пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, отставанием в учебе и развитии, деструктивным поведением, ситуативными тревогами, деменцией, болезнью Альцгеймера, когнитивными нарушениями, а также пациентов с аутизмом.Наши нейропсихологи оказывают максимально эффективную и сострадательную помощь каждому пациенту.

О нейропсихологическом тестировании

Нейропсихологический тест включает в себя беседу с нейропсихологом и набор стандартных письменных тестов. Процесс собеседования и тестирования обычно занимает от трех до четырех часов и включает в себя измерения интеллектуального функционирования, а также оценку настроения, поведения и уровня стресса.

Нейропсихологическое тестирование измеряет сильные и слабые стороны внимания, поведения, исполнительных функций, интеллекта, языка, памяти, настроения и личности, скорости обработки информации и зрительно-пространственного функционирования.

Наше тестирование включает в себя специализированные клинические оценки следующего:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Базовое когнитивное функционирование
  • Когнитивное расстройство при психических состояниях, таких как депрессия и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Когнитивные изменения после соматического заболевания или операции
  • Когнитивные изменения из-за злоупотребления психоактивными веществами
  • Компетентность и потенциал
  • Оценка деменции при таких состояниях, как болезнь Альцгеймера, сосудистая деменция и деменция с тельцами Леви
  • ВИЧ-ассоциированный деменционный комплекс
  • Языковое нарушение
  • Неспособность к обучению
  • Оценки памяти, связанные с умеренными когнитивными нарушениями, деменцией или нормальным старением
  • Черепно-мозговая травма (ЧМТ)

На основе этих тестов мы составляем отчет, который передается направляющему врачу. Отчет включает когнитивный профиль, подробные рекомендации, объективную информацию о функционировании пациента и конкретные проблемы, которые могут быть решены с помощью терапевтического вмешательства.

Наша философия

Наш подход к диагностике и лечению основан на инновационных исследованиях и обширном клиническом опыте. Наши пациенты и их семьи получают информацию и инструменты, необходимые для получения максимально эффективной помощи. Мы убеждены, что партнерство с нашими коллегами и направляющими врачами является ключевым компонентом успеха нашей программы и вашего благополучия.

Часто задаваемые вопросы о психологическом / нейропсихологическом тестировании

В: На что похоже нейропсихологическое тестирование?

A: Мы предлагаем комплексные услуги по тестированию, которые сосредоточены на когнитивной и поведенческой оценке для оценки различных состояний, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), трудности с обучением, психические расстройства и т. д. Оценка предоставит информацию для вашим поставщикам образовательных/медицинских/психологических услуг для руководства лечением и приспособлениями, которые помогут обеспечить ваш успех в будущем.Тестирование проводится один на один. Продолжительность и количество сессий могут варьироваться, но для большинства оценок СДВГ потребуется в общей сложности 4-5 часов (оценка неспособности к обучению может занять 8-12 часов), включая время на написание заключения нейропсихолога. На основе направляющего вопроса экзаменатор проводит стандартизированные тесты, которые объективно измеряют внимание, обработку информации, исполнительные навыки, интеллектуальные способности, успеваемость, обучение/память и эмоциональное/поведенческое функционирование. Окружение структурировано, но в то же время непринужденно.

В: Какие нарушения способности к обучению оцениваются?

A: Наши нейропсихологи используют тесты интеллекта и успеваемости для оценки умственной отсталости и конкретных нарушений обучения при чтении, математике и письменных выражениях. Эти результаты анализов помогают уточнить диагноз, предоставить план лечения и стратегии, которые помогут вам или вашему ребенку компенсировать любую выявленную неспособность к обучению.

В: Что такое интеллектуальное тестирование? Предлагаете ли вы оценки для одаренных?

A: Интеллектуальное тестирование использует интеллект или тесты IQ для оценки вербального мышления, невербального мышления, рабочей памяти и скорости обработки для измерения потенциала человека для интеллектуального развития и обучения.Интеллектуальное тестирование часто включается в более комплексную оценку. Например, это может быть полезно для определения правильного места в школьной программе, например, в контексте оценки способности к обучению или одаренности. Хотя одаренность не является психологическим диагнозом, мы используем тестирование интеллекта и успеваемости, чтобы определить, одаренный ли ваш ребенок и нуждается ли он в расширенных возможностях обучения. Интеллектуальное тестирование также можно использовать для определения наличия умственной отсталости, которая может повлиять на функциональные и адаптивные жизненные навыки.

В: Вы проводите независимые психообразовательные оценки?

Ответ: Да. Мы гордимся тем, что сотрудничаем со школьными округами в сообществе, чтобы предоставить различные услуги по нейропсихологическому, когнитивному тестированию и тестированию обучения, чтобы удовлетворить потребности учащихся, которые не были удовлетворены услугами тестирования на базе школы. Если вы являетесь школьным специалистом и ваша школа/округ заинтересована в заключении контракта с нашими нейропсихологами, обратитесь в офис.

В: Что влечет за собой психологическая оценка?

A: Вообще говоря, целью психологического тестирования является помощь в установлении или уточнении диагноза психического здоровья с помощью всестороннего клинического опроса и личностных/эмоциональных тестов. Личностно-эмоциональные тесты проводятся в формате самоотчета, как правило, с бумажными и карандашными тестами, на которые нет правильных или неправильных ответов. Психологическое тестирование может быть особенно полезным, когда имеется сложная психологическая история или человек безуспешно пробовал различные лекарства для улучшения настроения и функционирования.

В: Что такое профессиональная оценка?

A: Профессиональная оценка сочетает клиническое собеседование со стандартной оценкой ваших интересов, навыков и способностей. Тестирование выявляет ваши когнитивные сильные и слабые стороны и объединяет эту информацию с вашими профессиональными интересами, чтобы предоставить руководство для изучения и выбора карьеры. Профессиональные оценки могут быть особенно полезны, когда желательна смена карьеры или требуется направление, прежде чем вкладывать большие суммы денег в высшее образование.

В: До какого возраста можно пройти тестирование?

A: Мы проводим тестирование на СДВГ для людей в возрасте от 5 до пожилых людей. Оценки способности к обучению и IQ относятся к школьному возрасту и для взрослых.

В: Сколько сеансов мне потребуется для оценки?

A: Как правило, будет 2 визита. Первый визит обычно включает 45-60-минутное вступительное собеседование, а затем время для тестирования. Тестирование на СДВГ занимает примерно 60-90 минут, в то время как полная батарея тестов на неспособность к обучению может занять 4-6 часов.Когда требуется расширенное тестирование, можно разбить тестирование на 2 или более посещений. Последняя встреча длится примерно от 45 до 60 минут для обратной связи, чтобы объяснить результаты теста и рекомендации.

В: Когда предлагается тестирование?

A: Врачи гибки, чтобы работать с вашим графиком, чтобы найти удобное для вас время. Большинство назначений для тестирования проводятся по вечерам и в выходные дни, поэтому вам не нужно отпрашиваться с работы или пропускать школу, чтобы прийти на прием.

В: Кто должен пойти со мной на встречу?

A: Для взрослых пациентов очень полезно иметь члена семьи, вторую половинку/друга или опекуна, который будет сопровождать вас на первой части приема, чтобы помочь предоставить информацию о вашей истории болезни и текущих проблемах. Если кто-то не может прийти на прием, поставщик услуг может попросить вашего разрешения связаться с ним по телефону. Для детей/подростков родитель или опекун должен присутствовать в течение всего процесса оценки, поскольку взрослому необходимо заполнить несколько анкет, касающихся поведения/эмоционального функционирования ребенка/подростка.Родители/опекуны не присутствуют в комнате во время тестирования их ребенка/подростка и остаются в комнате ожидания. Также рекомендуется пригласить члена семьи или друга на сеанс обратной связи для обсуждения результатов теста (требуется для детей/подростков).

В: Когда я узнаю результаты оценки?

A: В большинстве случаев результаты будут предоставлены во время последнего визита, который обычно проходит через 1-2 недели после сеанса тестирования. Кроме того, во время этого визита с вами будут подробно обсуждены результаты и рекомендации, вам будет предоставлен письменный отчет, который вы сможете взять с собой домой, и вы укажете, кто из ваших медицинских/психиатрических провайдеров должен получить копию отчета. .В некоторых случаях для завершения вашего отчета может потребоваться дополнительное время, и он будет отправлен вам по почте после сеанса обратной связи. Ваши результаты являются конфиденциальными и не будут переданы без вашего письменного согласия. Судебно-медицинские экспертизы (например, направленные адвокатом) часто не включают сеанс обратной связи.

В: Как мне подготовиться к оценке?

A: Заполните форму истории, которую можно найти в Интернете (ДОБАВЬТЕ ССЫЛКУ ЗДЕСЬ), и принесите ее вместе с любыми медицинскими/психиатрическими записями (относящимися к проблемам внимания/поведения) и записями об образовании (любой текущий 504 или IEP или прошлый психоз). -образовательное тестирование) до первого приема.Важно приложить все усилия во время тестирования, поэтому, если это возможно, постарайтесь хорошо выспаться в ночь перед назначением и хорошо поесть/перекусить перед приходом. Нервное ожидание перед приемом — это нормально, но многие люди считают оценку интересным и полезным опытом.

В: Должен ли я принимать лекарства от СДВ/СДВГ перед назначением тестирования на СДВГ?

A: Пожалуйста, предупредите секретаря, когда вы планируете свой первый визит, если вы принимаете стимулирующие или не стимулирующие лекарства, чтобы помочь вам сосредоточиться.В большинстве случаев полезно проводить тестирование, когда вы не принимаете лекарства, предназначенные для лечения СДВ/СДВГ. Перед первым визитом мы рекомендуем вам поговорить с лечащим врачом/медицинским работником о прекращении приема лекарств для оценки. Если вы приняли лекарство в день тестирования, то экзаменатору, скорее всего, придется перенести вашу встречу (но он может провести клиническое собеседование/прием).

A: Мы не проводим обследования для диагностики аутизма; однако мы можем оценить когнитивные сильные и слабые стороны, СДВГ и трудности в обучении у людей с диагнозом аутизм (в зависимости от их когнитивного уровня и способности участвовать в тестировании).

В: Мне кажется, у меня расстройство слуховой обработки. Подходит ли мне тестирование?

A: Проблемы со слуховой обработкой и расстройство центральной слуховой обработки (CAPD) могут повлиять на способность обрабатывать и запоминать информацию, поэтому тестирование может быть полезным. Когнитивные/обучающие тесты, которые используют наши нейропсихологи, могут выявить проблемы со слуховой обработкой; однако эти состояния диагностируются только аудиологом или логопедом. При выявлении такой закономерности при обследовании нейропсихолог направляет к соответствующему специалисту для постановки формального диагноза.

В: Предоставляете ли вы тестирование на расстройство сенсорной обработки?

A: Проблемы с сенсорной обработкой могут наблюдаться в различных условиях развития и сочетаться с другими проблемами внимания и обучения. Нейропсихологическое тестирование не является диагностическим признаком нарушений сенсорной обработки, и лучше всего его оценивает эрготерапевт. Однако, если есть также проблемы, связанные с вниманием и обучением, может быть полезным нейропсихологическое тестирование.

В: Что делать, если я не уверен, подходит ли тестирование для меня или моего ребенка?

A: В некоторых случаях нейропсихологи могут провести только клиническое собеседование, прежде чем решить, подходит ли тестирование для вас или вашего ребенка.Информация, собранная во время интервью, может помочь врачу узнать, ответит ли тестирование на ваш вопрос, и помочь в планировании лечения. Если вы вместе решите, что тестирование будет полезным, то оно будет назначено на отдельный визит.

В: Какие услуги судебно-медицинской экспертизы вы предоставляете?

A: Наши нейропсихологи предоставляют консультации, IME, экспертные заключения, обзоры медицинских карт и оценки инвалидности. Заявку на услуги и тарифный план можно получить у сотрудников офиса.

В: Какие способы оплаты доступны?

A: Согласно большинству страховых планов, услуги нейропсихологического тестирования не считаются необходимыми с медицинской точки зрения для образовательных или профессиональных целей, таких как СДВГ и нарушения обучаемости. В результате тестирование и написание отчета оплачиваются как частная оплата. Чтобы покрыть расходы, мы выставляем страховку на клиническое интервью и сеансы обратной связи. В отдельных случаях школьный округ учащегося может покрыть стоимость оценки, если услуги необходимы и не могут быть предоставлены школой; правила могут различаться в зависимости от школьного округа, поэтому для получения дополнительной информации обратитесь к ним.Психологическое тестирование может покрываться страховкой, и наш офисный персонал будет работать с вами, чтобы определить это до оценки. Частные платные услуги должны быть полностью оплачены до первой встречи. Поскольку стоимость оценки варьируется в зависимости от сложности и времени, необходимого для ее выполнения, пожалуйста, свяжитесь с офисом для получения конкретной цены.

В: Каковы правила отмены?

A: Для отмены необходимо уведомление за 24 часа, предпочтительно за 48 часов. С вас может взиматься плата за отмену в размере от 50 до 100 долларов, если вы уведомите менее чем за 24 часа или не явитесь на прием.

8 мифов о нейропсихологическом тестировании

Люди должны пройти не менее 6 месяцев после травмы или острого заболевания, прежде чем их можно будет протестировать.

Это худший из всех мифов! Я наблюдал пациентов остро (например, в отделении неотложной помощи) и на всех этапах их выздоровления. Пожалуйста, если вам рекомендовано нейропсихологическое обследование, не откладывайте его. При острых травмах я рекомендую повторить тестирование через определенные промежутки времени, чтобы отслеживать выздоровление.

Нейропсихологические тесты всегда длятся 8 часов!

Неверно! Иногда людей тестируют всего за тридцать минут. Другие люди с нами весь день. Все зависит от характера и тяжести течения заболевания.

Нейропсихологические тесты можно проводить только один раз в 6 месяцев.

На самом деле, мы знаем, что такое эффект повторного тестирования и как его контролировать. Нет никакого волшебного периода времени, когда вы должны ждать между сеансами тестирования. Это сводится к тому, почему тестирование повторяется, а также к характеру и тяжести имеющегося заболевания или травмы.

Люди могут провалить тесты.

Нейропсихологическое тестирование отличается от школьного. Вы действительно не можете пройти или провалить когнитивное тестирование, но вы можете аннулировать его, поэтому важно приложить все усилия.

Вы не можете сказать, каким я был до травмы/болезни.

Большинство людей, которых мы видим, не проходят базовое тестирование.Тем не менее, мы можем получить довольно хорошую оценку преморбидного (базового) когнитивного функционирования на основе тестов, которые обычно не меняются в течение жизни, несмотря на травму или болезнь.

Для направления на нейропсихологическую оценку симптомы должны быть инвалидизирующими.

Мы видим людей с серьезными нарушениями и людей с когнитивными функциями от среднего до выше среднего, и все, что между ними! Общим среди наших пациентов является то, что каждый по той или иной причине беспокоится о своих мыслительных способностях.

Это один большой долгий тест.

Нет, сначала проводится собеседование, во время которого вам задают множество вопросов об истории развития, истории болезни, текущих когнитивных и эмоциональных проблемах, среди прочего. Процесс нейропсихологического тестирования включает несколько тестов, которые охватывают все различные когнитивные области (память, внимание, скорость обработки информации, исполнительные функции, языковые навыки и т. д.)

Слепые или глухие люди не могут проходить тестирование.

На самом деле, есть нейропсихологи, которые специализируются на оценке глухих членов нашего сообщества, и слепота или слабое зрение не должны мешать людям проводить нейропсихологическое тестирование, если оно необходимо.

Есть вопросы? Позвоните нам или запишитесь на прием, или и то, и другое! Некоторым людям нравится проходить клиническое собеседование перед проведением любого тестирования. Это может иметь большое значение для уменьшения беспокойства и получения ответов на ваши вопросы.