Содержание

Что такое когнитивно-поведенческая терапия и как быстро она помогает

Что такое когнитивно‑поведенческая терапия

По сути, когнитивно‑поведенческая терапия (КПТ) — это способ изменить отношение к жизни и себе, основанный на двух важных шагах:

  1. Осознать (cognition — «познание»), откуда берутся негативные мысли, переживания, привычки. Оценить, как они влияют на вашу жизнь. Найти те логические ошибки, когнитивные искажения, которые заставляют вас переживать. Задаться вопросом «Почему я выбираю страдания, а не радость?».
  2. Изменить поведение так, чтобы исключить негативные переживания, сосредотачиваясь на позитивных.

Проблемы в личной жизни, социальная тревожность, затяжные стрессы, расстройства пищевого поведения, психологические комплексы, которые мешают жить, — со всем этим можно справиться с помощью когнитивно‑поведенческой терапии.

При этом стоит учитывать, что КПТ не волшебная таблетка. Она не избавит вас от существующей объективной проблемы. Например, если вы страдаете от того, что у вас слишком большой нос, то он останется прежним. Если сходите с ума из‑за развода, партнёр не прибежит обратно с извинениями. Если у вас серьёзное тревожное расстройство или клиническая депрессия, психотерапия не заменит собой медикаменты.

Но когнитивно‑поведенческая терапия научит вас легче относиться к проблемам или даже вовсе поворачивать их себе на пользу. Так, тот же крупный нос может быть причиной страданий или стать изюминкой внешности.

Как работает когнитивно‑поведенческая терапия

Основная идея этого вида психотерапии заключается в следующем . Ваше психологическое состояние зависит не от стрессовой ситуации как таковой, а от того, как вы к ней относитесь. Терапевт научит вас различать разные типы эмоций, понимать, как ваше сознание переключается между ними, и фокусироваться на позитивных.

Вот простой пример: вас пригласили на вечеринку. По этому поводу у вас могут возникнуть такие мысли и переживания:

  1. «Звучит заманчиво! Там будут мои друзья, а ещё я смогу познакомиться с новыми интересными людьми». Переживание: предвкушающее, счастливое, возбуждённое.
  2. «Вечеринки — это всё же не моё. Сегодня новый эпизод любимого сериала выходит, лучше останусь дома, не хочу пропускать». Переживание: нейтральное.
  3. «Я никогда не знаю, что делать и что говорить на этих мероприятиях. Меня снова заставят тост произносить, я выставлю себя дураком, и надо мной опять будут смеяться». Переживание: тревожное, негативное.

Итог: одно и то же событие может приводить к совершенно разным эмоциям. Какую из них выбрать, зависит только от вас. Вы должны сделать процесс выбора осознанным. Как в магазине: вам предложены эмоции, стоят одинаково — какую возьмёте?

Чтобы помочь вам почувствовать себя рациональным «покупателем эмоций», психотерапевт сделает следующее .

Научит выявлять негативные мысли

То есть отлавливать, о чём конкретно вы думаете, когда начинаете испытывать беспокойство. Например, тезис «Надо мной будут смеяться» является негативным.

Поможет оценить и оспорить негатив

Оценить — это значит задаться вопросами: «А точно ли то плохое, что меня пугает, произойдёт? И если произойдёт, действительно ли это будет иметь катастрофические последствия? Может, всё не так страшно?»

Научит заменять негативные мысли реалистичными

После того как вы выявите беспокоящие мысли и проанализируете, их надо будет заменить более рациональными и реалистичными утверждениями. Например: «Да кто меня заставит говорить тост? Я вообще не пью и не планирую поднимать бокалы».

Как быстро может подействовать когнитивно‑поведенческая терапия

Чтобы разобраться, почему та или иная ситуация заставляет вас нервничать, наверняка потребуется время. И оно же понадобится, чтобы приучить ваш мозг выбирать из «ассортимента» эмоций правильные — спокойные и радостные.

Чтобы осознать и изменить поведение, в среднем нужно от 5 до 20 сеансов психотерапии.

Однако длительность работы с психотерапевтом — вопрос индивидуальный. Если ваши психологические проблемы невелики, может хватить и двух‑трёх встреч с врачом. А кому‑то придётся навещать специалиста годами. Заранее предсказать сроки невозможно. Но, как замечают эксперты, в среднем когнитивно‑поведенческая терапия приводит к заметным результатам быстрее, чем другие виды воздействия.

У КПТ есть ещё один бонус: встречи с психотерапевтом можно проводить онлайн, и они будут не менее эффективны, чем очные.

Читайте также 😱😢🙂

Когнитивно – поведенческие методы в психотерапии детей и подростков.

Не все методы психотерапии и психокоррекции, которые используются в работе со взрослыми, подходят для работы с детьми и подростками.

Хорошие результаты в работе с детьми дает использование методов когнитивно-поведенческой терапии (КПТ)

Главная идея этого подхода состоит в том, что решающим фактором для выживания организма является переработка информации. Когнитивная терапия предполагает, что проблемы возникают главным образом из-за искажений реальности, основанных на ошибочных предпосылках и допущениях.Эти неверные представления возникают в результате неправильного научения в процессе развития личности. Психолог помогает клиенту найти эти искажения в мышлении и научиться альтернативным, способам формулирования своего опыта.

Цель психологической помощи в этой парадигме – создание новых условий для научения, т.е. выработка нового обусловливания и на этой основе помощь в овладении новым поведением. Частные цели включают в себя: формирование новых социальных умений, овладение психологическими целями саморегуляции, преодоление вредных привычек, снятие стресса, избавление от эмоциональных травм и т.п.

В отличие от многих других подходов, консультирование в рамках КПТ носит директивный характер, психолог выступает в роли учителя,наставника. Обычно именно дети адекватно принимают директивность психолога, так как он воспринимается ими, как представитель помогающей профессии (врач, учитель).

К общепризнанным достоинствам КПТ можно отнести эффективность, научность, структурированность,целенаправленность, отсутствие в методе мистических и эзотерических составляющих. Ни одна другая научная школа не имеет такого количества исследований, подтверждающих ее эффективность.

Позволю себе вкратце описать некоторые техники,которыемогут быть использованы для работы с детьми и подростками.

1. Имитация.

Психолог предлагает ребенку подумать и вспомнить, кто, по их мнению, мог бы достойно выйти из сложившейся ситуации. Это может быть реальный человек или вымышленный герой (книги, кинофильма). Как он бы себя вел, что именно сделал? Затем ребенку предлагается воспользоваться этим образцом.Дети склонны к имитации чужого поведения, поэтому у них легко получается «примерить»чужой опыт на себя.

· Экспозиция.

Ребенку предлагается представить себе ситуацию,которая вызывает у него страх или тревогу. Можно использовать градуированную экспозицию, когда эмоционально нагруженная ситуация представляется ребенком в различной степени.

· Выявление эмоций.

Психолог помогает ребенку осознать и дать навание (определить) свои эмоции. Затем важно показать, как связаны его негативные эмоции с определенными мыслями.

· Выявление негативных автоматических мыслей.

Психолог учит ребенка определять свои мысли. Для этого нужно прямо спросить: «Чтоты думаешь об этом?» Большинство детей хорошо справляются с этим заданием. Следующим шагом будет создание альтернативных адаптивных мыслей. Это даст возможность ребенку заменить привычные негативные мысли о ситуации на новые адаптивные. Затем можно проследить с ним связь альтернативных мыслей с другими, более функциональными.

· Когнитивная реструктуризация.

Когнитивная реструктуризация заключается в изучении обоснованности мыслей и убеждений с помощью вопросов, которые помогают прояснить ситуацию.Формулируя ответ на вопрос консультанта ребенок начинает сомневаться.в обоснованности.мысли, если она необоснованна, как часто бывает с негативными мыслями. В случае если автоматическая мысль полностью или частично обоснована, то необходимо перейти к другим методам решения проблемы.

· Функциональное сравнение.

Психологические проблемы часто возникают из-за необоснованного сравнения своихдостижений сдругими людьми. Ребенку предлагается сравнивать себя с самим собой в менее успешные периоды.

· Похвальные дела.

При депрессии и тревоге, других состояниях,к которые сопровождаются снижением самооценки, мысленно или письменно отмечать все дела и поступки,которые достойны похвалы, даже если они кажутся незначительными.

· Отвлечение и переключение внимания.

Это вспомогательные техники, которые дают временный эффект, в тех случаях, когда не получается скорректировать отношение к ситуации. Для этого выясняются различные способы, которые помогли бы именно этому ребенку,переключить свое внимание от дисфункциональных эмоций и мыслей на другой объект. Затем внимание ребенка акцентируется на этих способах снижения эмоционального напряжения.

· Поведенческий эксперимент.

Поведенческий эксперимент — это действие, которое позволит оценить достоверность мысли. Например,у ребенка есть убеждение «Если я попытаюсь с кем-то вшколе поговорить,то никто не станет со мной общаться». Психолог предлагает ему попробовать предпринять несколько попыток общения. На случай если мысль подтвердится, заранее выясняют возможные причины этого. Если эксперимент подтверждает мысль, то при следующем обращении консультант вместе с ребенком выясняют какие у этого могут быть причины и ищут способы их устранения или возможность изменения отношения к ситуации.

· Действия «как если бы».

В качестве домашнего задания предлагается попробовать вести себя так, как будто уже нет дисфункционального убеждения, а есть функциональное. Для этого предварительно задаются вопросы о том, как ребенок себя в таком случае вел.

· Самораскрытие.

Психолог рассказывает о собственном похожем опыте и проблеме и том, как ем удалось с этим справиться.

· Принятие решения.

Многим подросткам трудно принять решение. Они считают, что есть только одно правильное решение, которое им неизвестно. Для того, чтобы облегчить процесс принятия решения сначала выясняются все возможные преимущества и недостатки каждого из них. А затем эти преимущества и недостатки ранжируются по значимости от 0 до10.

МЕТА-КОГНИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ — MRTE терапия для лечения фобий, страхов, тревожности, панических приступов, депрессии, боли и других нарушений

Автор статьи психолог Ярослав Исайкин.

Будда сказал: «Мысль воплощается в слове; слово воплощается в действии; действие превращается в привычку; а привычка укореняется в характере. Внимательно следи за мыслью и ее путями, чтобы она рождалась из любви, порожденной заботой ко всем существам. И как тень следует за телом, так и мы становимся тем, что думаем».
(Далай-лама XIV)

Содержание:
  1. Что такое метакогнитивная терапия
  2. Доказательства эффективности
  3. Когнитивно-Аттенционный Синдром
  4. Метаубеждения
  5. Метакогнитивный режим самоосознания
  6. Этапы метакогнитивной психотерапии
  7. Модель концептуализации
  8. Вопросы для анализа проблемы
  9. Экспозии и эксперименты
  10. Тренировка внимания
  11. Безоценочная осознанность

 Когнитивная и Метакогнитивная терапия

Адриан Уэллс – создатель мета-когнитивной терапии

Не смотря на схожесть в названии, когнитивная терапия мало связана с когнитивной психологией. В своём изначальном виде она исходила лишь из догадок о том, как работает наше мышление.

И только в конце 90х годов в когнитивной психологии, трудами Адриана Уэллса, появилась модель объясняющая обработку информации при психопаталогиях. Называется она моделью «The Self-Regulatory Executive Function » или «S-REF» (Само-Регуляция Исполнительных Функций).

Когнитивная психология – наука о познавательных процессах: восприятие, внимание, память, обработка информации, принятие решений.

Метакогнитивная терапия – психотерапия основанная на когнитивной психологии и исходящая из того, что психопаталогии возникают из-за нарушений в процессах регуляции восприятия, внимания и обработки информации, а не в самой информации.

Если когнитивная терапия ставит задачу изменить содержание когнитивных процессов (изменить мысли), то метакогнивная терапия озадачена изменением самих когнитивных процессов (изменить мышление).

Например при депрессии, когнитивный терапевт старается усомнить пациента в истинности его негативных мыслей о себе, мире и людях.

Метакогнитивному терапевту без разницы какие у пациента негативные мысли. Он акцентируется на самих негативных рассуждениях и снижении их влияния на состояние.

Различия в когнитивном и метакогнитивном анализе
Короче и проще

Метакогнитивная терапия – это о том, почему одних людей мысль «я ничтожество» из-за неудачи лишь немного огорчает, а других сводит с ума и как это изменить.

Важно не то о чём говорят мысли, а то как мы к ним относимся.

Мимолётные негативные и ошибочные мысли – это нормально, если человек не следует им будто они являются точным отражением реального мира.

Доказательства эффективности

На данный момент проведено не очень много исследований. Общая суть в том, что МКТ быстро помогает при коморбидных расстройствах тревожного спектра (социальная тревога, ипохондрия, фобии) и даёт общее улучшение при любых остальных расстройствах

Мета-анализ 2014 года – 16 исследований с 384 участниками показывает эффективность метакогнитивной терапии при лечении тревожного расстройства и депрессии выше, чем при стандартной когнитивно-поведенческой терапии.

Эффективность при социальном тревожном расстройстве выше, чем при обучении релаксации

Более высокая эффективность при коморбидной тревожности, чем КПТ

Более высокая эффективность при лечении депрессии, чем только медикаметозное лечение

Более быстрый эффект при лечении коморбидной тревожности, чем при КПТ. Но долгосрочный результат одинаковый.

Когнитивно-Аттенционный Синдром

Метакогнитивная терапия исходит из того, что основа всех психических расстройств – в застревании внимания на внутреннем мире и игнорировании внешнего мира, которое мешает получить обратную связь.

Например, социофоб, вместо того, чтобы следить за реакциями собеседника, думает о том, как понравиться или что сказать, вспоминает прошлые неудачи, избирательно замечает только то, что напоминает ему о неудачах, старается избежать контакта, чтобы избежать неудач и тем самым отталкивает людей , что усиливает социофобию.

Такая избыточная концентрация на себе зовётся когнитивно-аттенционным синдромом (КАС) и состоит он из сбоя в восприятии, интерпретации и регуляции:

1. Мониторинг угроз.

Оценка происходящего на предмет риска и постоянное внимание на источниках угрозы.

Например, спонтанные панические атаки ведут к постоянному вниманию к своим телесным ощущениям с поиском сигналов о надвигающейся панической атаки, что само по себе вызывает постоянную тревожность.

Кто ищет – тот всегда найдёт и с молотком в руке повсюду видишь гвозди.

2. Руминации и беспокойство.

Зацикливание на обдумывании, размышлении, самоанализе через бесконечные вопросы «почему?» и «а что если?».

Например, при посттравматическом стрессе люди постоянно вспоминают и обдумывают травматические события, представляя разные варианты исхода. Иначе говоря, мысленная жвачка, которая не выплёвывается, не проглатывается и не переваривается.

3. Попытки справиться.

Попытки контролировать или избежать симптом, приводящие к его усилению, словно болото засасывающее того, кто пытается из него выкарабкаться.

Например, прокрастинация – когда мы сёрфим интернет, лишь бы не думать о делах, приём алкоголя, чтобы затушить неприятные чувства, или закрытость от мира, чтобы избежать неудач, а так же попытки уснуть, усиливающие бессонницу.

Cognitive Attentional Syndrome

Крайний случай КАС можно проиллюстрировать так:

Человек непроизвольно сталкивается с опасностью, после чего, естественно, ищет опасности, чтобы их избежать. Но чем больше он ищет, тем больше находит, а чем больше «опасностей» находит, тем ниже становится сам порог восприятия опасности – опасностью становятся сами мысли об опасности, совладать с которыми никак не получается (возможно и это»опасно»).

Мета-Убеждения

Мета-убеждения – это то, как мы думаем о том, что мы думаем-чувствуем. Информация о том, как оценивать и регулировать информацию. Не всегда могут быть осознанны и вербализированы.

Когнитивно-аттенционный синдром появляется и поддерживается по причине (мета-)убеждений следующих типов:

1. О важности, значимости, опасности

Определяют что опасно, а что нет и в каких случаях будет активироваться КАС. Например, чувство тревоги нормально для людей, но оно приводит к КАС, если считать, что «тревога опасна» или «я не должен беспокоиться», «волноваться плохо», что усиливает тревогу и не дает ей пройти самой по себе.

Примеры:

a. Я должен быть внимательным к ощущениям

b. Если я себя не контролирую, значит я псих

c. Если я подумаю о чем-то плохом, значит плохое произойдёт

d. Стресс вреден для моего организма

e. Эти мысли сведут меня с ума

2. О выгодах КАС и симптомов

Определяют как и зачем реагировать на «опасности». Это метаубеждения, объясняющие почему нужно/важно беспокоиться, размышлять, грустить, злиться и т.д. Они отвечают за то, каким способом будет/не будет устраняться «угроза».

Например:

a. Я должен подумать о причинах неудачи, чтобы она не повторилась

b. Чем больше беспокоюсь, тем лучше подготовлюсь

c. Нужно всегда напоминать себе о прошлых ошибках

d. Если я не буду себя контролировать, то совершу что-то плохое

e. Чем я недовольнее, тем продуктивнее

3. О неконтролируемости/неизменности

Усиливают симптомы и создают замкнутую петлю.

К примеру:

a. Я не способен себя контролировать

b. Это никогда не кончится

c. Если я начал беспокоиться, то уже не остановлюсь

d. Это всё мои гены/биохимия/физиология которых не изменить

e. Я этого никогда не забуду

Как метакогниции создают и поддерживают КАС

Метакогнитивный Режим Самоосознания

Противоположностью Когнитивно-Аттенционному Синдрому, в котором мысли воспринимаются в объектном режиме, является Безоценочная Осознанность, в которой мысли воспринимаются в метакогнитивном режиме.

Безоценочная Осознанность (Detached Mindfulness) – можно перевести как беспристрастное, отстраненное, отцепленное, отлипшее, скользящее, отвязанное, разъединенное, нереагирующее, непроизвольное восприятие мыслей. Это состояние осознания внутренних явлений без вовлечения в них, то есть исключающее их контроль, сдерживание или внешнюю реакцию.

Объектный и Метакогнитивный режим восприятия

Этапы Метакогнитивной Психотерапии

  1. Анализ ситуации
  2. Выявление паттернов КАС
  3. Выявление мета-убеждений поддерживающих КАС
  4. Реструктуризация мета-убеждений с помощью оспаривания, экспериментов и экспозиций
  5. Тренировка внимания и состояния безоценочной осознанности

Модель концептуализации

Для сравнения напомню модель из когнитивной терапии.

Чтобы изменить реакцию – меняем интерпретацию ситуации.

В метакогнитивной терапии и активатором и следствием являются внутренние события: наши чувства, эмоции, мысли, поведение и физиологические ощущения. Их можно изменить через прерывание петли КАС, которая усиливает и продлевает переживания

  1. Внутренние события активируют мета-когнитивные процессы
  2. Мета-когнитивные процессы определяют какие появятся мысли, эмоции и чувства по поводу внутренних событий.
  3. Возникшие мысли, эмоции и чувства становятся новыми внутренними событиями.
Пример

У молодого человека депрессия. Он пережил расставание с девушкой и испытывает чувство одиночества.

Когнитивный терапевт описал бы эту ситуацию так:

  1. Бросила девушка >
  2. Со мной что-то не так/Если я хуже других, то меня никто никогда не полюбит >
  3. Сверх-Обобщение/Абсолютизм >
  4. Депрессия

Метакогнитивный терапевт:

  1. Чувство одиночества >
  2. Мониторинг угроз (Одиночество означает неполноценность) >
  3. Руминация (Если не найду причины, то всегда останусь один/Нужно разобрать все ситуации, чтобы разобраться в причинах одиночества) >
  4. Депрессия
Анализ ситуации по ABC/AMC модели

Вопросы для анализа проблемы

Вопросы для поиска активаторов:

Что произошло? Что произошло перед этим? Какая была первая мысль?

О чём вы подумали перед этим?

Какие мысли вас привели к этому?

Вопросы для поиска мета-убеждений и паттернов КАС:

Что случилось с вашим мышлением, когда это произошло?

Куда было направлено ваше внимание? Что происходит в вашей голове?

С какой целью вы об этом думаете? Что дают вам эти размышления?

Вы беспокоились/прокручивали в голове эти ситуации? Как долго?

Делали ли вы что либо, чтобы взять себя под контроль?

Пытались ли вы изменить свои мысли-чувства?

Вы пытались не думать о чем-то или избегать чего-либо?

Какие преимущества/польза/выгоды в размышлении/беспокойстве?

Какие преимущества/польза/выгоды в сосредоточении на мыслях-чувствах?

Как помогает сосредоточение внимания?

Насколько вы контролируете свои мысли?

Что произойдет, если вы не будете себя контролировать?

Что худшее может произойти, если вы продолжите так себя чувствовать или так мыслить?

Вопросы для поиска последствий:

Как вы реагируете на эти мысли? Как они влияют на вас?

Что вы думаете по этому поводу? Как вы к этому относитесь?

Что происходит после размышлений? Что вы делаете чтобы справиться с этим?

Экспозиции

Экспозиции это управляемая экспериментальная проверка целевого мета-убеждения в реальной ситуации с целью получения доказательств.

Метакогнитивный подход к экспозициям, в отличии от классического, добавляет пункты предварительной оценки ожиданий и их сравнения полученными результатами.

  1. Какое мета-убеждение требует проверки?
  2. Насколько вы в него сейчас верите?
  3. Каковы ожидания от проверки?
  4. Проведите экспозицию
  5. Насколько верите теперь? Как различаются ожидания и результаты?
  6. Итоги и повтор исходя из результатов
Примеры экспозиций:

Мета-убеждение: «Я быстрее избавлюсь от мысли, если буду пытаться её подавить»

Проверка: Попробуй не думать о жёлтой обезьяне в течении 3 минут и проверим уйдет ли мысль

Проверка: Попробуй позволить себе думать о жёлтой обезьяне в течении 3 минут и проверим уйдет ли мысль

Мета-убеждение: «Чем больше беспокоюсь, тем лучше подготовлюсь и сделаю»

Проверка: Попробуй сделать без беспокойства и посмотрим лучше получилось или нет

Проверка: Попробуй сделать максимально обеспокоено – беспокойся настолько сильно, насколько возможно. После посмотрим насколько станет лучше

Мета-убеждение: «Я должен что-нибудь сделать, чтобы негативная мысль ушла»

Проверка: Не делай ничего с негативной мыслью и посмотрим как быстро уйдёт

Мета-убеждение: «Если я не буду подавлять мысли, о том как обо думают мне другие, то буду выглядеть скованным»

Проверка: намеренно размышляйте о том, как о вас думают другие люди, а потом узнайте у них, насколько вы им показались скованным

Проверка: усиленно подавляйте мысли о мнении других людей, а потом узнайте насколько вы показались им уверенным

Мета-убеждение: «Если я откажу себе в чем-либо, то моя сила воли ослабнет»

Проверка: наметьте себе дело которое давно откладываете, в течении дня ни в чем себе не отказывайте и проверьте и проверьте насколько легко будет взяться за откладываемое дело

Проверка: наметьте себе дело которое давно откладываете, в течении дня отказывайте себе во всём и проверьте и проверьте насколько легко будет взяться за откладываемое дело

Эксперименты

Следующие эксперименты являются примерами изменения метакогниций о потере контроля.

Они не должны использоваться для подавления мыслей.

В них не отрицается сама мысль или беспокойство. Регулируется только время или интенсивность. Эти эксперименты, регулярно практикуются, до достижения уверенности в том, что беспокойство возможно изменить.

Эксперимент с отлаганием
  1. Когда возникает активирующая мысль, скажите себе «Мне сейчас некогда, я побеспокоюсь чуть позже, например через 10 минут.»
  2. Засеките обещанное время
  3. Через 10 минут беспокойтесь столько, сколько угодно
  4. Если забыли побеспокоится, то повторите шаг 1.
Эксперимент с ограничением
  1. Когда возникает активирующая мысль, скажите себе «У меня есть 15 минут на беспокойство, ни больше/ни меньше»
  2. Засеките обещанное время
  3. Беспокойтесь отведенное время с любой интенсивностью
Эксперимент с вариабельным активатором
  1. Выберите любую случайную мысль
  2. Начните беспокоиться по поводу неё настолько, насколько возможно
Эксперимент с контролем
  1. Подумайте о каком-либо беспокойстве или тревоге
  2. Начните волноваться как можно сильнее и интенсивнее
  3. «Разволнуйте» себя настолько, насколько возможно, чтобы потерять контроль над беспокойством
  4. Проверьте, теряете ли вы контроль над действительностью из-за волнения

Следующие да и вообще все техники не должны использоваться с целью контроля или избегания неприятных переживаний. Они нужны не для отвлечения от переживаний. Они позволяют научиться воспринимать их в метакогнитивном режиме.

Тренировка Внимания

Тренировка внимания – необходима для овладения навыком регуляции и распределения внимания.

В перспективе снижает влияние внутренних триггеров за счет изменения их восприятия. Чаще всего рекомендуется тренировать внимание на звуках, а не на образах, потому что беспокойства и руминации обычно происходят в виде внутреннего диалога. Переключение внимания на внешние звуки снижает слышимость и воспринимаемость внутренних.

Обычно рекомендуется практиковать 2 раза в день (утром и вечером), на протяжении 2-4 недель.

Есть специальная аудиодорожка, в которой звучат разные аудиокомпоненты и диктор просит сосредотачиваться на тех или иных компонентах. Длится около 45 минут:

Можно практиковать и другие варианты самостоятельной тренировки по тому же принципу.

  1. Слушая музыку обращайте внимание на разные составляющие аудиокомпозиции, складывайте их между собой и делите, пробуйте услышать разные мелодии и слышать сразу все компоненты.
  2. При прогулке переключайтесь между окружающими вас звуками: шум машин, шелест деревьев, шаги людей. Быстро переключайтесь между ними, пробуйте слышать сразу всё.
  3. Находясь в компании людей, отведите немного времени на тренировку, но не избегайте общения. Попробуйте слышать разных собеседников, после чего быстро переключайтесь между ними. Переключите внимание на громкость, ритм, тембр голосов и попробуйте воспринимать голоса просто как звуки.

Каждый раз, до и после практики, измеряйте свой индекс внимания. Нарисуйте себе подобную шкалу в блокноте и каждый день отмечайте насколько ваше внимание наружу/внутрь. Отслеживайте своё продвижение.

Шкала индекса внимания
Экспозиция с гибким вниманием

Используйте опыт полученный в процессе тренировок внимания в процессе экспозиций или экспериментов, с целью получить новую информацию, которая может опровергнуть мета-убеждения или перекрыть непрерывный мониторинг угроз.

Например, люди с социофобией думают, что все смотрят на них. Но они так только «думают». На деле же всё возможно иначе. Поэтому полезно попросить пациента войти в социальные ситуации и сосредоточить внимание вовне, чтобы определить сколько действительно людей смотрит на них. Так же можно попросить специально совершить ошибку и посмотреть на реакции других людей.

В другом случае, некоторые люди боятся переходить дорогу, потому что обращают внимание только на ускоряющиеся автомобили. Полезно попробовать переключить внимание и на другие автомобили – которые неподвижны или замедляются. Это позволит оценить реальную опасность ситуации на дороге.

Когнитивная психотерапия — методы, приемы, упражнения

Когнитивная психотерапия — это форма структурированной, краткосрочной, директивной, симптомно-ориентированной стратегии стимулирования преобразований когнитивной структуры личного «Я» с подтверждением преобразований на поведенческом уровне. Это направление в целом относится к одной из концепций современного когнитивно-поведенческого обучения в психотерапевтической практике.

Когнитивно-поведенческая психотерапия изучает индивидуальные механизмы восприятия обстоятельств и личностного мышления, способствует развитию более реалистичного взгляда на происходящее.За счет формирования адекватного отношения к происходящим событиям рождается более последовательное поведение. В свою очередь, когнитивная психотерапия направлена ​​на помощь людям в поиске решений проблемных ситуаций. Он работает в условиях, когда необходимо найти новейшие формы поведения, построить будущее, закрепить результат.

Техники когнитивной психотерапии постоянно используются на определенных этапах психотерапевтического процесса в сочетании с другими техниками.Когнитивный подход к дефектам эмоциональной сферы трансформирует точку зрения людей на собственную личность и проблемы. Этот вид терапии удобен тем, что гармонично сочетается с любым подходом психотерапевтической направленности, способен дополнять другие методы и значительно повышать их эффективность.

Когнитивная психотерапия Бека

Современная когнитивно-поведенческая психотерапия считается общим названием психотерапевтических методов, в основе которых лежит утверждение, что фактором, провоцирующим все психологические отклонения, являются дисфункциональные взгляды и отношения.Аарон Бек считается создателем когнитивной психотерапии. Он положил начало развитию когнитивного направления в психиатрии и психологии. Его суть заключается в том, что абсолютно все человеческие проблемы формируются негативным мышлением. Личность интерпретирует внешние события по следующей схеме: раздражители действуют на когнитивную систему, которая, в свою очередь, интерпретирует сообщение, то есть рождаются мысли, порождающие чувства или провоцирующие определенное поведение.

Аарон Бек считал, что мысли людей определяют их эмоции, которые определяют соответствующие поведенческие реакции, а те, в свою очередь, определяют их место в обществе.Он утверждал, что изначально плох был не мир, но люди так видят его. Когда интерпретации индивида сильно расходятся с внешними событиями, возникает психическая патология.

Бек наблюдал пациентов с невротической депрессией. В ходе наблюдений он заметил, что в переживаниях пациентов постоянно звучат темы пораженческих настроений, безысходности и несостоятельности. В результате я пришел к следующему тезису о том, что депрессивное состояние развивается у субъектов, которые воспринимают мир через три негативные категории:

— негативный взгляд на настоящее, то есть, независимо от того, что происходит, депрессивный человек фокусируется на негативных аспектах, а повседневная жизнь дает им определенный опыт, который нравится большинству людей;

— ощущаемая безнадежность по отношению к будущему, то есть депрессивный индивид, воображая будущее, находит в нем крайне мрачные события;

— заниженная самооценка, то есть депрессивный субъект думает, что он несостоятельный, ничего не стоящий и беспомощный человек.

В области когнитивной психотерапии Аарон Бек разработал поведенческую терапевтическую программу, которая использует такие механизмы, как самоконтроль, моделирование, домашнее задание, ролевые игры и т. Д. В основном он работал с пациентами, страдающими различными расстройствами личности.

Его концепция описана в работе, озаглавленной: «Бек, Фримен, когнитивная психотерапия расстройств личности». Фримен и Бек были убеждены, что каждое расстройство личности характеризуется преобладанием определенных взглядов и стратегий, которые формируют определенный профиль, характерный для конкретного расстройства.Бек утверждал, что стратегии могут либо компенсировать опыт, либо исходить из него. Схемы глубокой коррекции расстройств личности могут быть получены в результате быстрого анализа машинных мыслей человека. Использование воображения и вторичный опыт травматического опыта могут вызвать активацию глубоких паттернов.

Также в работе Бека Фримен «Когнитивная психотерапия расстройств личности» авторы сосредоточили внимание на важности психотерапевтических отношений в работе с людьми, страдающими расстройствами личности.Ведь довольно часто на практике встречается такой специфический аспект построения отношений между терапевтом и пациентом, который называется «сопротивление».

Когнитивная психотерапия расстройств личности — это систематически разрабатываемое, разрешающее проблемные ситуации направление современной психотерапевтической практики. Часто он ограничен временными рамками и почти не превышает тридцати сессий. Бек считал, что терапевт должен быть доброжелательным, сочувствующим и искренним. Сам терапевт должен быть эталоном того, чему он стремится научить.

Конечная цель когнитивной психотерапевтической помощи — выявление дисфункциональных суждений, провоцирующих появление депрессивных настроений и поведения, а затем их трансформацию. Следует отметить, что А. Бека интересовало не то, о чем думает пациент, а то, как он думает. Он считал, что проблема не в том, любит ли пациент себя, а в том, какие категории он мыслил в зависимости от условий («я хороший или плохой»).

Методы когнитивной психотерапии

Методы когнитивной психотерапии относятся к борьбе с негативными мыслями, альтернативным стратегиям восприятия проблемы, вторичному переживанию ситуаций из детства, воображению.Эти методы направлены на создание возможностей для забывания или нового обучения. На практике было обнаружено, что когнитивная трансформация зависит от степени эмоционального переживания.

Когнитивная психотерапия расстройств личности включает использование комбинации когнитивных методов и поведенческих техник, которые дополняют друг друга. Главный механизм положительного результата — разработка новых схем и преобразование старых.

Когнитивная психотерапия, используемая в общепринятой форме, противодействует желанию человека отрицательно интерпретировать текущие события и себя, что особенно эффективно при депрессивных состояниях.Поскольку депрессивные пациенты часто характеризуются наличием мыслей определенного типа негативной направленности. Выявление таких мыслей и победа над ними имеет принципиальное значение. Так, например, депрессивный пациент, вспоминая события прошлой недели, говорит, что тогда он еще умел смеяться, но сегодня это стало невозможно. Психотерапевт, практикующий когнитивный подход, вместо того, чтобы безоговорочно принимать такие мысли, поощряет изучение и оспаривание хода таких мыслей, предлагая пациенту вспомнить ситуации, когда он победил депрессивное настроение и чувствовал себя прекрасно.

Когнитивная психотерапия направлена ​​на работу с тем, что пациент говорит сам себе. Главный психотерапевтический шаг — это признание пациентом определенных мыслей, в результате чего становится возможным останавливать и изменять такие мысли до тех пор, пока их результаты не уведут человека очень далеко. Существует возможность изменить негативные мысли на другие, которые явно могут оказать положительное влияние.

Помимо противодействия негативным мыслям, альтернативные стратегии восприятия проблемы также могут изменить качество переживаний.Например, общее ощущение ситуации трансформируется, если субъект воспринимает это как вызов. Кроме того, вместо того, чтобы отчаянно стремиться к успеху, выполняя действия, которые человек не может выполнять достаточно хорошо, следует установить непосредственную цель практики, в результате которой можно достичь гораздо большего успеха.

Когнитивные терапевты используют концепции вызова и практики, чтобы противостоять определенным бессознательным предположениям. Признание того факта, что испытуемый является обычным человеком, которому свойственны недостатки, может свести к минимуму трудности, вызванные установкой абсолютного стремления к совершенству.

Конкретные методы обнаружения автоматических мыслей включают в себя: запись таких мыслей, эмпирическое тестирование, техники переоценки, децентрацию, самовыражение, декатастизацию, целенаправленное повторение использования воображения.

В упражнениях когнитивной психотерапии сочетаются действия по изучению автоматических мыслей, их анализ (условия, вызывающие тревогу или негатив) и задания в местах или условиях, которые вызывают тревогу. Такие упражнения помогают закрепить новые навыки и постепенно изменить поведение.

Методы когнитивной психотерапии

Когнитивный подход в терапии неразрывно связан с формированием когнитивной психологии, которая фокусируется на когнитивных структурах психики и занимается элементами личности и логическими способностями. Обучение когнитивной психотерапии сейчас широко распространено. По мнению А. Бондаренко, когнитивное направление объединяет три подхода: непосредственно когнитивную психотерапию А. Бека, рационально-эмоциональную концепцию А. Эллиса и В.Реалистичная концепция Глассера.

Когнитивный подход — это структурированное обучение, экспериментирование, умственное обучение и поведенческий аспект. Он предназначен для помощи человеку в освоении следующих операций:

— обнаружение собственных негативных автоматических мыслей;

— обнаружение связи между поведением, знаниями и аффектами;

— нахождение фактов «за» и «против» выявленных автоматических мыслей;

— поиск для них более реалистичных интерпретаций;

— обучение выявлению и преобразованию дезорганизующих убеждений, ведущих к искажению навыков и опыта.

Обучение когнитивной психотерапии, ее основным методам и техникам помогает выявлять, анализировать и, при необходимости, трансформировать негативное восприятие ситуаций или обстоятельств. Люди часто начинают бояться того, что они себе предсказали, и в результате ожидают худшего. Другими словами, подсознание человека предупреждает его о возможной опасности, пока он не попадет в опасную ситуацию. В результате испытуемый заранее напуган и старается избежать этого.

Систематически отслеживая собственные эмоции и пытаясь изменить негативное мышление, вы можете уменьшить преждевременный страх, который можно превратить в паническую атаку.С помощью когнитивных приемов есть возможность изменить фатальное восприятие панических атак, характерное для таких мыслей. Благодаря этому сокращается продолжительность панической атаки и снижается ее негативное влияние на эмоциональное состояние.

Техника когнитивной психотерапии заключается в выявлении отношения пациентов (то есть их отрицательное отношение должно становиться очевидным для пациентов) и помощи в понимании деструктивного воздействия такого отношения.Также важно, чтобы испытуемый, основываясь на своем собственном опыте, убедился, что из-за его собственных убеждений он недостаточно счастлив и что он мог бы быть более счастливым, если бы руководствовался более реалистичными условиями. Роль терапевта заключается в обеспечении пациента альтернативными установками или правилами.

Когнитивные психотерапевтические упражнения для расслабления, остановки потока мыслей, управления мотивами используются в сочетании с анализом и регулированием повседневной деятельности с целью повышения навыков испытуемых и их акцента на положительных воспоминаниях.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) | Rush System

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) является наиболее широко используемой формой психотерапии (разговорной терапии). Кроме того, он наиболее изучен. Исследования показали, что это эффективное лечение депрессии, беспокойства, посттравматического стрессового расстройства и многих других психических и поведенческих расстройств. В некоторых случаях он также может помочь облегчить физические расстройства, такие как хроническая боль.

Как работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Во время когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) ваш терапевт поможет вам решить конкретные проблемы.КПТ основана на идее, что ваше поведение, мысли и чувства тесно связаны. Таким образом, ваш терапевт может предложить способы изменить ваши чувства или поведение, изменив образ вашего мышления, или наоборот.

Например, если вы чувствуете депрессию, у вас может быть меньше мотивации заниматься спортом или встречаться с друзьями. Но отказ от упражнений и социальной активности может усугубить депрессию. Во время КПТ ваш терапевт может помочь найти стратегии, чтобы предотвратить или разорвать этот цикл.

Обычно вы будете встречаться с терапевтом один раз в неделю примерно на 50 минут.Большинство людей начинают чувствовать себя лучше и могут перестать ходить на терапию в течение нескольких месяцев. Но это может варьироваться в зависимости от ваших потребностей и целей.

Типы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ)

За прошедшие годы психологи и исследователи разработали различные техники когнитивно-поведенческой терапии для решения конкретных проблем. Ваш терапевт в Rush может использовать одно или несколько из следующего.

Терапия принятия и приверженности

Традиционная КПТ часто фокусируется на изменении мыслей, которые приводят к нежелательным чувствам или поведению.Вместо этого терапия принятия и приверженности фокусируется на изменении вашего отношения к нежелательным мыслям или чувствам. Приняв их и пройдя через них, вы можете освободиться от их хватки.

Терапия когнитивной обработки

Терапия когнитивной обработки предназначена для помощи людям в переживании травм. Он направлен на то, чтобы помочь вам по-другому взглянуть на травмы, чтобы они не повлияли отрицательно на вашу жизнь. Это особенно полезно при лечении посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Диалектическая поведенческая терапия

Слово «диалектический» относится к противоположным идеям, которые сосуществуют или даже зависят друг от друга. В диалектической поведенческой терапии (ДБТ) этими идеями являются изменение и принятие. DBT включает стратегии как для принятия, так и для изменения нежелательных мыслей и чувств. Он также включает стратегии, помогающие людям управлять отношениями и конфликтовать с другими людьми.

Мотивационное интервью

Мотивационное собеседование может помочь вам справиться с противоречивыми чувствами, неуверенностью или отсутствием мотивации.Его цель — помочь вам найти мотивацию для изменений, которые вы хотите внести. Мотивационное интервью обычно занимает всего одно или два занятия. Его можно использовать отдельно или в сочетании с другими формами КПТ.

Терапия, решающая проблемы

Как следует из названия, терапия по решению проблем направлена ​​на улучшение ваших навыков решения проблем. Это может помочь вам определить и преодолеть стрессоры — от повседневных проблем до адаптации к новому заболеванию или инвалидности.

Терапия с длительным воздействием

Терапия длительного воздействия предназначена для того, чтобы помочь людям пережить травматические события прошлого и уйти от них.Он основан на идее, что избегание мыслей или разговоров о прошлой травме усиливает страх. Это особенно полезно при лечении посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Кому полезна когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)?

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может помочь с широким спектром психических расстройств и других проблем, включая следующие:

Когнитивно-поведенческая терапия, психотерапия и консультирование в Барнете

Письмо Джозефа (директора):

Добро пожаловать в клинику психотерапии в Лондоне.Мы предлагаем лечение широкому кругу людей, включая подростков, пары и взрослых. Вы также можете обратиться за помощью самостоятельно или получить направление от медицинского работника, например терапевта. Наша команда специалистов варьируется от психологов, консультантов, психиатров до психотерапевтов. Мы предлагаем варианты лечения, такие как когнитивно-поведенческая терапия (CBT), когнитивно-аналитическая терапия (CAT), когнитивно-поведенческая гипнотерапия, экзистенциально-феноменологическая, психодинамическая психотерапия, а также десенсибилизация и повторная обработка движением глаз (EMDR)

Наша цель — поддерживать людей в раскрытии их уникального потенциала, позволяя им принимать вызовы, ведущие к более осмысленной жизни.Мы добиваемся этого с помощью опытной команды профессионалов.

Наши индивидуальные планы действий уникально и совместно создаются нашими психотерапевтами и клиентами в соответствии с конкретными требованиями клиента.

Наши службы психотерапии, консультирования и психиатрии расположены в Барнете, Саутгейте, Энфилде, Финкли, Поттерс-Бар и Сент-Олбансе.

Как возникает необходимость в психотерапии или консультировании?

Есть так много индивидуальных факторов, которые могут дать толчок необходимости понять самих себя.Для некоторых возникновение терапии — это мягкий и комплексный процесс, который развивается как естественное следствие изменения себя, сопровождаемого годами физических и психологических потрясений. Другие могут испытать более резкое пробуждение из-за постоянного беспокойства по поводу поиска смысла и раскрытия выбора и возможностей. У некоторых есть сильные физические симптомы, в то время как у других в основном эмоциональные или психологические симптомы. Когда возникают неразрешенные физические или эмоциональные состояния, требующие разрешения и освобождения, психотерапия и консультирование являются предвестниками пробуждения, призывающими к значительным переменам в жизни человека.

Работает ли консультирование и психотерапия?

Существует множество доказательств того, что консультирование и психотерапия действительно помогают людям в самых разных ситуациях. Сообщалось также, что психическое здоровье является основополагающим для здоровья в целом. Психические расстройства были отмечены в метааналитических обзорах за последние 20 лет как реальные состояния здоровья, а эффективность психотерапии и консультирования демонстрирует сильную драматическую картину положительных общих эффектов, которые нельзя легко объяснить как эффект плацебо.Тогда вопрос не в том, работают ли консультирование и психотерапия? Но скорее «Как и при каких условиях это работает?»

Есть ли хорошие психотерапевты и консультанты, и всегда ли приводит психотерапия и консультирование к хорошим результатам?

Есть основания полагать, что психотерапия и консультирование иногда не только не помогают, но и даже ухудшают положение. Исследования подтверждают, что отрицательные результаты психотерапии и консультирования могут быть результатом того, что психотерапевты или консультанты недооценивают серьезность проблем с психическим здоровьем, используют плохие методы и не обладают необходимыми навыками обучения, чтобы справляться с межличностными трудностями своих клиентов.Поэтому важно выбрать консультанта или психотерапевта в соответствии с их квалификацией и опытом. Наша команда консультантов и психотерапевтов на Харли-стрит, в центре Лондона, зарегистрирована в Совете медицинских профессий (HPC). HPC — новый независимый регулирующий орган Великобритании, отвечающий за установление и поддержание стандартов профессиональной подготовки, навыков, поведения и здоровья.

ЗВОНИТЕ НАМ СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ:
07500016004

карточек и викторин по когнитивной терапии

Знание Геном TM

Сертифицировано Brainscape

Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.

  • Вступительные экзамены
  • Экзамены уровня A

  • Экзамены AP

  • Экзамены GCSE

  • Вступительные экзамены в магистратуру

  • Экзамены IGCSE

  • Международный Бакалавриат

  • 5 национальных экзаменов

  • Вступительные экзамены в университет

  • Профессиональные сертификаты
  • Бар экзамен

  • Водитель Эд

  • Финансовые экзамены

  • Сертификаты управления

  • Медицинские и сестринские сертификаты

  • Военные экзамены

  • MPRE

  • Другие сертификаты

  • Сертификаты технологий

  • TOEFL

  • Иностранные языки
  • арабский

  • китайский язык

  • французкий язык

  • Немецкий

  • иврит

  • Итальянский

  • Японский

  • корейский язык

  • Лингвистика

  • Другие иностранные языки

  • португальский

  • русский

  • испанский

  • TOEFL

  • Наука
  • Анатомия

  • Астрономия

  • Биохимия

  • Биология

  • Клеточная биология

  • Химия

  • науки о Земле

  • Наука об окружающей среде

  • Генетика

  • Геология

  • Наука о жизни

  • Морская биология

  • Метеорология

  • Микробиология

  • Молекулярная биология

  • Естественные науки

  • Океанография

  • Органическая химия

  • Периодическая таблица

  • Физическая наука

  • Физика

  • Физиология

  • Растениеводство

  • Класс науки

  • Зоология

  • Английский
  • Американская литература

  • Британская литература

  • Классические романы

  • Писательское творчество

  • английский

  • Английская грамматика

  • Фантастика

  • Высший английский

  • Литература

  • Средневековая литература

  • Акустика

  • Поэзия

  • Пословицы и идиомы

  • Шекспир

  • Орфография

  • Vocab Builder

  • Гуманитарные и социальные науки
  • Антропология

  • Гражданство

  • Гражданское

  • Классика

  • Связь

  • Консультации

  • Уголовное правосудие

  • География

  • История

  • Философия

  • Политическая наука

  • Психология

  • Религия и Библия

  • Социальные исследования

  • Социальная работа

  • Социология

  • Математика
  • Алгебра

  • Алгебра II

  • Арифметика

  • Исчисление

  • Геометрия

  • Линейная алгебра

  • Математика

  • Таблицы умножения

  • Precalculus

  • Вероятность

  • Статистические методы

  • Статистика

  • Тригонометрия

  • Медицина и уход
  • Анатомия

  • Системы тела

  • Стоматология

  • Медицинские курсы и предметные области

  • Медицинские осмотры

  • Медицинские специальности

  • Медицинская терминология

  • Разные темы здравоохранения

  • Курсы медсестер и предметные области

  • Медсестринские специальности

  • Другие области здравоохранения

  • Фармакология

  • Физиология

  • Радиология и диагностическая визуализация

  • Ветеринарная

  • Профессии
  • ASVAB

  • Автомобильная промышленность

  • Авиация

  • Парикмахерская

  • Катание на лодках

  • Косметология

  • Бриллианты

  • Электрические

  • Электрик

  • Пожаротушение

  • Садоводство

  • Домашняя экономика

  • Садоводство

  • HVAC

  • Дизайн интерьера

  • Ландшафтная архитектура

  • Массажная терапия

  • Металлургия

  • Военные

  • Борьба с вредителями

  • Сантехника

  • Полицейская

  • Сточные Воды

  • Сварка

  • Закон
  • Закон Австралии

  • Банкротство

  • Бар экзамен

  • Предпринимательское право

  • Экзамен в адвокатуру Калифорнии

  • Экзамен CIPP

  • Гражданский процесс

  • Конституционное право

  • Договорное право

  • Корпоративное право

  • Уголовное право

  • Доказательства

  • Семейное право

  • Экзамен в адвокатуру Флориды

  • Страховое право

  • Интеллектуальная собственность

  • Международный закон

  • Закон

  • Закон и этика

  • Правовые исследования

  • Судебные разбирательства

  • MBE

  • MPRE

  • Закон о аптеках

  • Право собственности

  • Закон о недвижимости

  • Экзамен в адвокатуре Техаса

  • Проступки

  • Трасты и имения

  • Здоровье и фитнес
  • Нетрадиционная медицина

  • Класс здоровья и фитнеса

  • Здоровье и человеческое развитие

  • Урок здоровья

  • Наука о здоровье

  • Человеческое развитие

  • Человеческий рост и развитие

  • Душевное здоровье

  • Здравоохранение

  • Спорт и кинезиология

  • Йога

  • Бизнес и финансы
  • Бухгалтерский учет

  • Бизнес

  • Экономика

  • Финансы

  • Управление

  • Маркетинг

  • Недвижимость

  • Технологии и машиностроение
  • Архитектура

  • Биотехнологии

  • Компьютерное программирование

  • Информационные технологии

  • Инженерное дело

  • Графический дизайн

  • Информационной безопасности

  • Информационные технологии

  • Информационные системы управления

  • Еда и напитки
  • Бармен

  • Готовка

  • Кулинарное искусство

  • Гостеприимство

  • Питание

  • Вино

  • Изобразительное искусство
  • Изобразительное искусство

  • История искусства

  • Танец

  • Музыка

  • Другое изобразительное искусство

  • Случайное знание
  • Астрология

  • Блэк Джек

  • Культурная грамотность

  • Знание реабилитации

  • Мифология

  • Национальные столицы

  • Люди, которых вы должны знать

  • Покер

  • Чаша для викторины

  • Спортивные викторины

  • Карты Таро

Виды консультирования и психотерапии

Когнитивная терапия
Когнитивная терапия основана на теории, согласно которой ваш предыдущий опыт может нанести вред вашему восприятию себя, что может повлиять на ваше отношение, эмоции и вашу способность справляться с определенными ситуациями.Это может помочь вам определить, подвергнуть сомнению и изменить плохие мысленные представления о себе, тем самым уведя вас от негативных реакций и поведения. Это может помочь пессимистичным или подавленным людям взглянуть на вещи с более оптимистической точки зрения.

Креативная терапия
Креативная терапия включает в себя широкий спектр техник, которые могут помочь вам найти способ выразить себя за пределами слов или традиционных разговорных методов. Он может включать терапию изобразительным искусством, письмо, игру с песком, танцевально-двигательную терапию, драматическую терапию и музыкальную терапию.Терапевты могут использовать разные подходы в разное время, чтобы удовлетворить потребности клиента.

Креативные терапевты — это психотерапевты, которые имеют опыт работы в области искусства и обучены психологическим вмешательствам с использованием драмы, музыки или искусства, чтобы помочь клиентам выразить чувства и эмоции. Они регулируются Советом по здравоохранению и медицинским профессиям (HCPC).

E

Эклектичное консультирование
Эклектичный консультант будет использовать ряд различных теорий, методов и практик в соответствии с индивидуальными потребностями клиента.Это основано на их убеждении, что ни один конкретный теоретический подход не работает лучше других для конкретной проблемы.

Эмоциональная терапия
Эмоциональная терапия — это подход к работе с парами, семьями и отдельными людьми, который помогает создавать и укреплять безопасные, устойчивые отношения. Терапевты помогут вам понять свои собственные эмоции и эмоции других людей, устранить любые неуверенности и конфликты и научатся взаимодействовать более отзывчивым и эмоционально связанным образом.

Экзистенциальная терапия
Экзистенциальная психотерапия исследует внутренний конфликт и тревогу, которые люди могут испытывать, когда сталкиваются с главными жизненными проблемами, такими как неизбежность смерти, свобода и ее обязанности, изоляция и бессмысленность.