Содержание

Потребности, интересы и способности человека

Потребности, интересы и способности человека

Ключевые слова конспекта: потребности, интересы и способности человека, талант, гениальность.



Потребность — это нужда в том, что необходимо для существования человека, его нормального функционирования. Пoтребности разделяют на первичные и вторичные. Потребнoсти человека не могут быть одинаковыми во все времена, они меняются с течением времени. Потребности зависят от условий, в которых живёт человек, от уровня развития хозяйства.

Первичные пoтребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врождёнными. Физиологические потрeбности являются необходимыми для выживания. Это потребность в еде, воде, убежище, отдыхе.

Вторичные потребнoсти являются по своей природе психологическими.

пирамида потребностей

Экзистенциальные потребности

— это потребность в защите от опасностей окружающего мира и потребность в уверенности в том, что все физиологические потребности будут удовлетворены.

Социальные потрeбности — это потребнoсти в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки.

Престижные пoтребности — это потребности в самоуважении, в признании личных достижений и компетентности.

Духовные потребнoсти — это потребности в самовыражении, в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

Потребности, интересы

Потребности человека составляют основу его интересов.

Интерес — это целенаправленное отношение человека к объекту. (альтернативное определение): Интерес — реальная причина действий, стоящая за мотивами. Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые и всего общества) и по направленности (экономические, социальные, политические, духовные).

Влечения — психические состояния, выражающие неосознанную (недостаточно осознанную) потребность.

Способности — это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения им определённого рода деятельности.

Уровень развития способностей выражается понятиями талант и гениальность.

Талант — это совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью.

Гениальность — высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

способности


Это конспект по математике на тему «Потребности, интересы и способности человека»

. Выберите дальнейшие действия:

Интересы, склонности, способности

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 29Следующая ⇒

 

Интересы – это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет. Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности.

Интересы различаются:

— по содержанию,

— широте,

— длительности,

— глубине.

Содержание и широта интересов отражают кругозор и любознательность человека.

Глубина и длительность интересов характеризуют их устойчивость.

В своем развитии интересы проходят несколько этапов.

Сначала они носят характер временных, эпизодических и проявляются в положительном отношении к определенному предмету.

Такие интересы, если их не развивать, могут скоро ослабеть или совсем угаснуть.

По мере глубокого и систематического изучения того или иного предмета, проникновения в заинтересовавшую область трудовой деятельности интересы закрепляются, усиливаются и постепенно могут стать устойчивыми (см. схему):

Интересы:

 
 

Временные Эпизодические Устойчивые

Устойчивые интересы часто перерастают в склонности.

Склонности – это стремление заниматься определенной деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.

Если интересы выражаются формулой «хочу знать», то склонности – формулой «хочу делать».

Одно дело – интересоваться книгами о животных, любить посещать зоопарк, не пропускать телепередачу «В мире животных», а совсем другое – находить удовольствие в ежедневной работе по уходу за животными.

Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому надо не ждать, а сознательно включаться в различные виды труда. Только активная деятельность, причем в разных направлениях, позволит вам познать и проверить свои склонности.

Итак, профессию нужно выбирать в соответствии с устойчивыми интересами и склонностями.

Способности –неотъемлемая часть профессиональной пригодности человека, тесно связанная с интересами и склонностями. Способности – любые индивидуально-психологические особенности человека, помогающие успеху в какой-либо деятельности и не сводящиеся только к знаниям, умениям и навыкам. Способности прежде всего говорят о возможности человека приобретать какой-то опыт (знания, умения и навыки) в дальнейшем.

Например, если человек хорошо различает запахи, помнит их, то это – способность, очень нужная химику, дегустатору, повару и др. Если человек хорошо (прочно) удерживает в памяти много цифр, букв, слов или внешних признаков, может комбинировать их, то это тоже способность, которая нужна математику, программисту, конструктору и др.

Любая деятельность требует совокупности определенных способностей. Например, ветеринарный фельдшер или врач должен быть наблюдательным, инициативным, иметь проницательный ум, ловкость, очень добросовестно относиться к работе.

Различают способности: общие – необходимые для всех (например, способность к творчеству) или для многих профессиональных видов деятельности (организаторские) и специальные – важные для отдельной профессии или относительно узкого их круга (хорошо развитая чувствительность рук нужна регулировщику электромеханических реле; устойчивость к монотонным раздражителям – водителю транспортных средств; хорошо развитое пространственное представление – рабочим, изготавливающим изделия по чертежам, и др.).

 

Организаторские способности Литературно-лингвистические способности Способности к искусству
Умение организовать какое-либо дело, объединить людей в совместной деятельности Способности к литературной деятельности, овладению языками Способности к творческому воображению, образному мышлению
Умение легко входить в контакт с людьми; понимание психологии человека; умение распределить работу между людьми; добросовестность исполнительность; критическое отношение к своим действиям, поступкам Хорошо развитая речь, богатый словарный запас, интерес к освоению языков, изучению литературы; развитая слуховая память, наблюдательность, богатство ассоциаций и т.п. Для художника – яркость зрительного восприятия, чувство цвета и формы; для актера – хорошая дикция, мимика, пластика, способности к перевоплощению, выразительность речи, умение видеть прекрасное в природе и окружающей жизни

 

Технические способности Математические способности Педагогические способности
Способности к овладению техникой и освоению технических наук Способности к овладению математическими методами мышления Способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания
Интерес к технике, техническому творчеству Стремление работать на машинах и станках, с инструментом; успешное усвоение физики, химии, математики, черчения … Интерес к математике; умение логически мыслить, анализировать, обобщать. Успешное овладение математическими знаниями и т.п. Интерес к педагогической деятельности; любовь к детям, к людям, умение организовывать детский коллектив; ясность и убедительность речи, требовательность, тактичность, справедливость, доброжелательность и др.

 

Успешная работа по любой профессии возможна только при сочетании общих и специальных способностей.

А как же быть, если у человека нет всех способностей, необходимых для избранной профессии? В этом случае возможны два пути:

— либо изменить сам выбор,

— либо искать способы развития или компенсации недостающих или слабо выраженных способностей.

Недостатки памяти, например, можно компенсировать систематическим выделением различных записей, составлением картотеки т.п. Недостатки развития пространственного воображения – использованием объемных моделей и т.п. Компенсация слабо выраженных способностей – явление обычное и необходимое, и оно должно занимать немалое место в жизни человека, если он действительно захочет добиться высокого мастерства в деле.

Активная учебная деятельность в школе позволяет каждому человеку развивать умственные способности и прежде всего ясность, логичность, самостоятельность и оригинальность мышления, сообразительность, вдумчивость, гибкость и критичность ума.

Следует стремиться развивать и волевые качества: решительность, настойчивость, дисциплинированность, уверенность в себе, в своих силах, самообладание, выдержку. Совокупность этих качеств обеспечивает способность к труду.

Влияние интересов, склонностей и способностей на выбор профессии можно представить в виде следующей схемы:

СКЛОННОСТИ ИНТЕРЕСЫ

 

СПОСОБНОСТИ

Подводя итог всему вышесказанному, можно увидеть, что к выбору профессии нужно подходить ответственно, самостоятельно и творчески.

К этому выбору необходимо быть готовым психологически. Для этого следует поставить цели, определить свои стремления и в дальнейшем развивать в конкретной деятельности свои интересы, склонности и способности.

 




ПОТРЕБНОСТИ, ИНТЕРЕСЫ , СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. — МегаЛекции

Мотивы деятельности человека связаны с удовлетворением его потребностей.

Потребностьэто нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

Первым, разобрался в структуре потребностей американский психолог А. Маслоу.

Он расположил потребности в восходящем порядке от низших до высших.

 

Пирамида потребностей А. Маслоу.

 
 

 

 

По мнению А. Маслоу потребности

физиологические и экзистенциальные

являются врожденными (первичными)

1. Духовные (идеальные) – Социальные, престижные и духовные

в самовыражении, самореализации. –являются приобретенными

2. Престижные-в уважении, признании. (вторичными).

3. Социальные— дружбе, любви, общении. Потребности каждого следующего

4. Экзистенциальные— в безопасности, комфорте, уровня, становятся, по Маслоу,

уверенности в завтрашнем дне и т.д. насущными, когда удовлетворены

5. Физиологические— в пище, дыхании, отдыхе, жилище.. предыдущие.

 

 

Потребности лежат в основе возникновения интересов.

Интересэто целенаправленное отношение человека к объекту.

Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые, всего общества).

Интересы разделяют по направленности (экономические, социальные, политические, духовные).

Для успешной жизнедеятельности человек должен осознавать не только свои потребности, интересы, но и способности.

Способности человека — индивидуально-психологические особенности личности, от которых

зависит успешность выполнения им определенного вида деятельности.

 

&Современная наука рассматривает формирование и развитие способностей через призму единства биологического и социального. Биологическое начало в способностях представлено в виде определенных генетических программ поведения, закодированных в молекулах ДНК. Благодаря их действию человек обладает задатками («природные предпосылки способностей»), потенциально присущими каждому индивиду. Наследственные программы могут оказать воздействие и на уровень развития соответствующей способности у отдельного индивида.Этим частично объясняются различия в развитии музыкального слуха, объеме и быстроте действия памяти, физической силе. Широко известны факты раннего проявления способностей (Моцарт поразил знатоков музыкальными способностями в 3 года, в 8 лет он создал первые симфонии; Римский-Корсаков обратил на себя внимание богатой музыкальной памятью в 2 года)



Однако развитие любой способности во многом зависит от действия различных факторов: например, для развития музыкальных способностей, кроме наличия музыкального слуха, необходимы музыкальный инструмент, систематическое музыкальное образование, постоянная практика и т.д.

Чтобы установить наличие тех или иных способностей, необходимо попробовать силы в разной деятельности. С ее помощью задатки к чему-либо можно развить до уровня способностей. Учеными доказано, что определенного уровня музыкального слуха можно добиться и у тех людей, ухо которых не очень приспособлено для этого. Обученный специальным образом человек может достичь таких же успехов, как и человек, имеющий хороший музыкальный слух от рождения.

Виды (типология) способностей:

1) общие (интеллект, память, мышление).

2) специальные (музыкальные, артистические, художественные и т.п.).

Факторы, влияющие на формирование способностей:

1) Задатки – природные предпосылки способностей

2) Социальные условия, в которых происходит формирование личности.

3) Целеустремленность личности

Уровни развития способностей:

1) Задатки

2) Способности, одаренность.

3) Талант – такая совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью.

4) Гениальность— высочайший уровень развития таланта, позволяющий осуществить принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

 

 

P.S. Врожденным ли свойством является талант или приобретенным?

Ласло Полгар, педагог из Венгрии, изучив истории жизни людей, которых принято называть гениями, утверждал, что великими становятся. Он написал книгу «Как воспитать гения» и объявил, что ищет женщину, которая согласна посвятить свою жизнь совместному доказательству этого тезиса. Такая женщина нашлась, они поженились и у них родились три девочки – Жужа, София и Юдит. Ласло обучал девочек дома, на что даже потребовалось отдельное разрешение из министерства. Они великолепно освоили школьную программу, еще в детстве научились говорить на нескольких языках, но главное — они занимались шахматами.

В итоге старшая дочь стала чемпионкой мира, средняя стала одной из сильнейших шахматисток мира. Но лучше всего получилось у младшей — Юдит. Она стала самым юным гроссмейстером (среди мужчин!), обновив рекорд великого Фишера. Результаты дочерей подтвердили правоту семьи Полгар. Конечно, успехи одной из них можно было бы объяснить совпадением. Но вероятность того, что талантливыми по природе оказались сразу все три участницы эксперимента пренебрежимо мала.

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Потребности и интересы человека / Блог :: Бингоскул

Интересы человека и его потребности

Понятие потребность

Потребность — это нужда человека в том, что состав­ляет необходимое условие его существования.

Виды потребностей

биологические (органические, материальные) потребности

— еда, сон, питье, воспроизводство рода;

социальные 

 — общение, понимание, дружба;

духовные потребности— саморазвитие, знаниях, творческая деятельность.

Пирамида потребностей по А. Маслоу:

Классификации потребностей, разработанная американским психологом А. Маслоу:

  1. Первичные (врожденные):
    • физиологические потребности (голод, жажда, воспроизводство рода и т. п.).
    • экзистенциальные потребности (от лат. – существование): в безопасности и защите (долговременное выживание и стабильность), комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т.д.

  2. Вторичные (приобретенные):
    • социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности;
    • престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте.
    • духовные: в самоактуализации, самовыражении, самореализации. Желание человека стать тем, кем он может стать, а значит, достичь вершины потенциала.

Что такое интерес человека?

Интерес (от лат. — иметь значение) — целенаправ­ленное отношение человека к какому-либо объекту его по­требности.

Классификация интересов

по видам интересы бывают:
  1. индивидуальные;
  2. групповые;
  3. общественные.
по направленности интересы разделяются:
  1. экономические;
  2. социальные;
  3. политические;
  4. духовные.

Для успешной жизнедеятельности человек должен осознавать не только свои потребности, интересы, но и способности.

Способности индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности.

 

Решай задания ЕГЭ по обществознанию

Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: потребности, способности, интересы

Слайд 1

Потребности способности и интересы человека

Слайд 2

План Понятие «Потребности» Виды потребностей человека Классификация потребностей по А.Маслоу Способности человека Интересы

Слайд 3

Понятие «Потребности» Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования В мотивах деятельности проявляются потребности человека Мотив – слово латинского происхождения, означает приводить в движение, толкать В основе деятельности человека лежит инстинкт Инстинкт – это биологический фактор присущий индивиду как живому организму

Слайд 4

Инстинкты Истинкты Витальные Направлены на обеспечениежизнедеятельности организма (пищевой,половой) Социальные Выражающие Необходимость общения между индивидами Интеллектуальные Направленные на познание окружающей действительности (ориентировочный инстинкт)

Слайд 5

Виды потребностей человека Виды потребностей Биологические: Потребности в пище, одежде, жилище Социальные: Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в признании Духовные потребности: (идеальные, познавательные) Потребности в знаниях, творческой деятельности

Слайд 6

Виды потребностей человека Многообразие потребностей отражает сложную сущность человека как биосоциодуховного существа Биологические, социальные, духовные потребности взаимосвязаны Биологические становятся социальными Социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях – это средство получить профессию

Слайд 7

Классификация потребностей по А. Маслоу Базовые потребности Первичные (врожденные) Физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе Экзистенциальные(от латинского –существование) в комфорте, уверенности в завтрашнем дне, в безопасности Вторичные (приобретенные) Социальные: В общении, заботе, внимании, участии в совместной деятельности Престижные: В самоуважении, признании, служебном росте Духовные: Самовыражении, самореализации

Слайд 8

Разумные потребности Потребности каждого следующего уровня становятся насущными , когда удовлетворены предыдущие Не все потребности могут быть удовлетворены, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества Разумные потребности –это потребности которые помогают развитию в человеке стремления к истине, красоте, желанию помочь людям

Слайд 9

Интерес Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей Интерес ( от латинского иметь значение) – целенаправленное отношение человека к какому – либо объекту его потребностей Интересы определяются положением различных слоев населения Интерес побуждает человека к деятельности

Слайд 10

Классификация интересов Интересы По их носителю По направленности Индивидуальные Групповые Всего общества Экономические Социальные Политически е Духовные

Слайд 11

Склонности От интереса следует отличать склонности Понятие «интерес» выражает направленность на предмет Понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность Интерес может не сочетаться со склонностью. Например, Интерес к кино не влечет за собой возможности работать актером

Слайд 12

Способности Способности – это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения приемами деятельности На развитие способностей влияет биологический и социальный фактор Биологическое начало в способностях представлено в виде генетических программ поведения( способность двигаться, говорить, мыслить)

Слайд 13

Способности Социальный фактор – это те общественные условия в которых живет человек. Например, для развития музыкального слуха необходимо музыкальное образование Существуют научные, художественные, математические и другие способности Талант – это совокупность способностей, которая позволяет получить совершенный продукт деятельности, который будет общественно значим Гениальность- высшая ступень развития таланта

Слайд 14

Задание на дом ЖЕЛАЮ УСПЕХА !!!

Урок 66. Интересы, склонности, способности

Тема: Интересы, склонности, способности

Цель: сформировать представление об уникальности каждой личности, влиянии психологических особенностей человека, процессах формирования способностей.

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд 1 – Интересы, склонности и способности! Что это за понятия, которые часто слышим в общественной среде? С чем человек рождается, что приобретает в течение жизни и от чего это зависит? На эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить.

  1. Актуализация опорных знаний

Слайд 2 – На предыдущем занятии мы говорили о психологических особенностях индивида. Дайте определение понятиям: Личность, индивид, индивидуальность, характер, темперамент, интровертированность, экстравертированность.

/Заслушиваются ответы обучающихся, затем учитель дополняет материал./

Слайд 3 – Личность – это уровень развития, достигаемый не каждым индивидом.

Основу личности составляет ее структура, то есть относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования.

Психологи в качестве ведущего компонента структуры личности, выделяют направленность. Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим.

Рассмотрим характеристики «Структуры личности» (по К.К. Ковалеву)

Направленность

Определяет отношение человека к действительности. Включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, установок. Доминирующая направленность определяет психическую деятельность личности.

Возможности

Включают систему способностей, которая обеспечивает успешное осуществление деятельности. Различные способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг другом.

Характер

Определяет стиль поведения личности в социальной среде. В нем проявляется содержание и форма духовной жизни человека. В системе характера выделяют моральные и волевые качества.

Система упражнений

Обеспечивает саморегуляцию, самоконтроль и коррекцию действий, поступков жизни и деятельности.

Слайд 4 – Характер и темперамент. В характере личность раскрывается со стороны ее содержания, в темпераменте – со стороны своих динамических проявлений.

Сторона содержания личности.

Целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека и характеризующееся устойчивым отношением к различным сторонам действительности.

Возникает и формируется в обществе.

Индивидуален

Динамическая сторона личности

Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения

Врожденная особенность человека

Четыре основных типа: холерический, сангвистический, флегматический, меланхолический

Слайд 5 – Особенности нервной системы.

Сила – способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, характеризуется выносливостью и работоспособностью.

Уравновешенность – свойство, характеризующее соотношение процессов возбуждения и торможения.

Подвижность – показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения.

Интровертированность – характерологическая особенность людей, проявляющаяся в необщительности, замкнутости, отсутствии интереса к другим и склонности к углубленному самоанализу.

Экстравертированность – характерологическая особенность людей, проявляющаяся в повышенной общительности, открытости внутреннего мира и интереса к другим людям.

Слайд 6 – Соотношение типов нервной системы и темперамента

  1. Изучение нового материала

Слайд 7 – А теперь рассмотрим новые понятия, связанные с индивидуальными особенностями личности.

Интерес – форма проявления познавательной потребности. Выражается в направленности внимания на получение информации в определенной области, вызывает положительные эмоции. Как всякая потребность, на некоторое время угасает после получения очередных сведений, но затем вспыхивает вновь. Интерес может быть непосредственный (занятие любимым делом) и опосредованный (занятие при необходимости).

Слайд 8 – Склонность – пристрастие к занятиям определенными видами деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, чтение и др.). Идеально, когда интересы и склонности совпадают.

Слайд 9 – Познакомимся со следующими понятиями:

Способность – совокупность таких свойств, которые необходимы для успешного выполнения одного или нескольких видов деятельности.

«Способности» – понятие динамическое, их формирование происходит в процессе определенным образом организованной деятельности.

Задатки – врожденные анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей.

Талант – высшая степень способностей личности к определенной деятельности.

Гениальность – высшая степень творческих проявлений личности. Гений создает новые оригинальные пути в разных областях знания и с высоким уровнем предвидения.

Слайд 10 – Схема «Общая структура способностей»

Слайд 11 – Таблица «Характеристика способностей»

Специальные

(частные)

Общие

Специальные

(частные)

Способность обсуждать, воспринимать, мыслить, переживать, запоминать, принимать и осуществлять решение

Присущи всем.

Доброта, глазомер, музыкальный слух, настойчивость, решительность, критичность мышления, смысловая память и т.д.

Присущи не всем. Определяют качество деятельности, в которой находятся.

Способность к труду, игре, обучению друг с другом.

Присущи всем людям.

Способности к определенным видам деятельности.

Присущи не всем людям.

Специфические способности подразделяют на элементарные и сложные. В свою очередь, каждая из этих групп включает общие и специальные (частные) способности (таблица)

Общие способности обеспечивают успешность в осуществлении различных видов деятельности. К ним относят умственные способности, развитую память, совершенную речь и др.

Специальные способности помогают добиться успеха в определенной сфере деятельности. Специальными способностями являются математические, музыкальные, лингвистические и т.п.

Общие и специальные способности обычно взаимно дополняют друг друга и способствуют осуществлению успешной трудовой деятельности работника.

Обычно способности и склонности совпадают.

  1. Закрепление изученного материала

Слайды 12-13 – Работа со схемой «Границы наших задатков»

Задание: Изучите схему и ответьте на вопросы:

  1. Можно ли фактический успех в определенной деятельности определить как способности?

  2. Какая существует зависимость между способностями, умениями и знаниями?

  3. Наблюдаются случаи, когда ребенок имеет все условия для развития способностей, рано проявляет задатки в определенной области. Всегда ли задатки будут развиваться? От каких факторов зависит развитие способностей?

  4. Покажите на конкретных примерах, какая связь существует между наследственными задатками и трудовой деятельностью человека.

  1. Подведение итога урока

Слайд 14 – Домашнее задание: §64 прочитать, запомнить определения основных понятий.

Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 города Воронежа

Характер, интересы, склонности и способности

Характер

Под характером понимают совокупность устойчивых черт личности, складывающихся под влиянием воспитания и самовоспитания, деятельности, общения с другими людьми. Характер обусловливает типичную для данного человека манеру поведения. Зная характер человека, в какой-то степени можно предсказать его поступки. Если темперамент является врожденным свойством человека, то характер приобретается в процессе жизни и отражает индивидуальное своеобразие личности.

Экстраверты и интроверты. Если у человека общительный характер, он как бы повернут к другим людям, живет интересами других людей, нередко забывая о собственных неудобствах и нуждах, этот человек относится к экстравертам. Такие люди имеют много друзей, быстро приспосабливаются к обстановке, легко входят в любой коллектив и нередко становятся лидерами.

Интроверты сосредоточены на собственных внутренних переживаниях. Они часто эгоистичны, думают только о себе и нередко переоценивают свои возможности. Для них характерны замкнутость, пассивность. Интровертам труднее включиться в новый коллектив, им кажется, что все пристально оценивают их внешность, поступки. Они часто размышляют, что сделали так, а что не так. В результате этого, нередко изнуряющего самоанализа у многих из них теряется уверенность в себе, развивается мнительность.

На характер большое влияние оказывают волевые качества человека. Есть люди, способные добиваться своего любой ценой, правдами и неправдами. Они настырны, неуступчивы, не умеют признавать, а тем более исправлять свои ошибки. Им важно настоять на своем даже вопреки делу и здравому смыслу. Эти люди не отличаются гибкостью, не умеют прислушиваться к чужому мнению и часто попадают впросак.

Другая крайность – мягкий характер, уступчивый, внушаемый, легковерный. Для этих людей мнения других значат больше, чем свое собственное. Они нередко соглашаются на все, что им предлагают, и иногда могут, сами того не желая, стать невольными соучастниками противоправного действия.

Каждый человек живет в обществе, где действуют определенные законы, этические нормы, правила поведения. Если они становятся достоянием личности, возникает система ценностей, которая способна регулировать поведение человека и вызывать душевное беспокойство всякий раз, когда по каким-либо причинам он отступает от своих нравственных убеждений. Главным регулятором поведения в этом случае выступает совесть как интегральное качество личности. Именно совесть побуждает человека к самосовершенствованию и удерживает от плохих поступков.

Интересы, склонности и способности

Каждый из нас по собственному опыту знает, что не ко всем событиям и предметам мы относимся с равным интересом. Одни нас привлекают, другие оставляют равнодушными, третьи вызывают неприязнь. Так, кому-то из вас больше нравится математика, кому-то – гуманитарные предметы или естественные. Этот познавательный интерес – форма проявления потребности в получении важных для человека знаний. Как и любая потребность, познавательный интерес временами обостряется, затем на некоторое время отходит на задний план, обычно после того, как мы получили очередную порцию информации, а потом, через некоторое время, вновь обостряется. При изучении интересной для вас области знаний возникают положительные эмоции. Они обостряют восприятие, память, мысль.

Психологи различают интересы и склонности. Интерес – это потребность в определенной информации. Склонность – это предрасположенность к определенным видам деятельности. Многие люди интересуются медициной, но далеко не все из них обладают склонностью к работе врача и медсестры.

Интересы не всегда совпадают со склонностями, и это нередко оборачивается трагедией. Как часто бывает, увлекательные рассказы о медиках приводят молодых людей в мединституты, но через некоторое время они понимают, что ошиблись дверью, что им не осилить множества сложных терминов, да и самих медицинских обязанностей. Приходится менять профессию. Обычно такие люди говорят, что у них нет способностей к медицине.

Что же такое способности? Способностями называют индивидуальные психологические особенности личности, являющиеся необходимым условием успешного выполнения той или иной деятельности.

Способности складываются из природных задатков, которые развиваются и совершенствуются в процессе деятельности в избранной области. Поясним это примером.

Для успешной игры на фортепьяно нужно, чтобы у человека были сильные руки, большие кисти, длинные пальцы с крепкими суставами, музыкальный слух, хорошая моторика, чувство ритма. Если человек имеет соответствующие задатки, ему будет легче овладеть музыкальным инструментом, чем тому, у кого этих задатков нет. Возможности неспособного человека будут значительно ограничены, если его пальцы едва-едва дотягиваются до октавы, но и с ними можно научиться играть простые пьесы, не требующие высокой техники. Из способного человека может выйти хороший пианист, если он будет ежедневно заниматься и не пожалеет на это труда. Воспринимать мелодию на слух, читать с листа, бегло играть гаммы без обучения невозможно. И если лентяй с блестящими способностями будет мало работать, то он вскоре превратится в лентяя с весьма сомнительными способностями, потому что все, что не развивается, деградирует. Это биологический закон, равно проявляющийся и в работе мышц, и в работе мозга.

Но чтобы способности к какому-то делу проявились, необходимо, чтобы существовало само это дело. Конечно, и в XVII в. нашлись бы люди, способные заниматься радиотехникой и быть неплохими программистами, но тогда не было ни радио, ни компьютеров, и эти способности никак проявиться не могли.

Абсолютно неспособных людей нет, каждый к чему-то способен, но раскрыться способности могут лишь в том случае, если человек найдет для себя подходящее дело. Тогда он будет счастлив сам и сможет принести наибольшую пользу другим и всему обществу в целом.

Характер

Совокупность устойчивых черт личности, складывающихся под влиянием воспитания и самовоспитания

Интересы

Форма проявления познавательных потребностей, определённая направленность сознания на получение информации в определённой области знаний

Склонности

Предрасположенность к определённым видам деятельности (идеально, когда интересы и склонности совпадают)

Способности

Индивидуальные психические свойства личности, являющиеся необходимым условием успешного выполнения той или иной деятельности

Рано или поздно перед каждым человеком встает задача, кем стать, как найти специальность, которая помимо морального удовлетворения давала бы известный материальный достаток. К сожалению, человек рождается лишь с задатками, не предназначенными для определенного дела. Если пчела генетически приспособлена быть либо маткой, либо рабочей пчелой или трутнем в зависимости от набора генов и последующего вскармливания, то человек такой четко очерченной программы не имеет. Он может приобрести любую специальность, и в этом его большое преимущество, поскольку с развитием техники появляются новые отрасли науки, искусства и промышленности, которых несколько лет назад просто не существовало. Каждая из них требует своего набора способностей. Наличие задатков позволяет в процессе жизни развить именно те, которые помогут овладеть новым делом или компенсировать недостатки, которыми обладали даже великие люди.

При выборе специальности приходится сочетать личные интересы и склонности с теми рабочими местами, которые предоставляет общество. Найти себя – важная и нелегкая задача для каждого человека.

Обычно в молодости человеку хочется получить престижную профессию. Кто из мальчиков не мечтал стать космонавтом, летчиком, знаменитым каскадером или музыкантом? Однако проходит время, и человек выбирает себе более скромную профессию с учетом своих способностей и склонностей, материального достатка, семейных возможностей.

Путь к будущей специальности лежит через школу. Перед каждым школьником открывается широкий выбор возможностей. Можно пойти на работу после окончания девятилетки. Работа, по всей видимости, не будет квалифицированной, зато не потребует длительного обучения и принесет нужный достаток семье. Необходимое среднее, а то и высшее образование при желании можно получить позже, через систему заочного обучения. Можно после школы пойти в институт или в армию и получить специальность там. В любом случае включение человека в общественную жизнь даст ему возможность быть материально независимым, содержать семью, а в будущем иметь обеспеченную старость.

Желаем вам найти свой путь и свое дело в жизни. А для этого нужно одно главное условие, которое выражено в девизе древнегреческого философа Сократа: «Познай себя!».

Под характером понимают совокупность устойчивых черт личности, складывающихся под влиянием воспитания и самовоспитания.

Интересы личности – это форма проявления познавательных потребностей, определенная направленность сознания на получение информации в определенной области знаний. Склонность – это предрасположенность к определенным видам деятельности. Интересы и склонности не всегда совпадают.

Под способностями понимают индивидуальные психические свойства личности, являющиеся необходимым условием успешного выполнения той или иной деятельности. Способности складываются из природных задатков и развиваются в процессе обучения и трудовой деятельности в избранной области.

< Предыдущая страница «Эмоции и темперамент»

Следующая страница «Работоспособность. Режим дня» >

4 Пространственные способности | Измерение человеческих возможностей: программа фундаментальных исследований по оценке индивидуального и группового потенциала для вступления в армию

Кэмпбелл, Дж. П., и Д. Дж. Knapp, Eds. (2001). Изучение ограничений при отборе и классификации персонала. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

Кэри, Н. (1994). Компьютерные предикторы производительности механической работы: результаты морской пехоты. Военная психология, 6 (1): 1–30.

Кэрролл, Дж. Б. (1993). Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет.

Колом Р. и О. Гарсиа-Лопес. (2002). Половые различия в подвижном интеллекте у выпускников средней школы. Личность и индивидуальные различия, 32 (3): 445–451.

Эндсли, М.Р. (1988). Дизайн и оценка для повышения осведомленности о ситуации. Труды 32-го ежегодного собрания Общества человеческого фактора, 32 (97): 97–101.Доступно: http://pro.sagepub.com/content/32/2/97.abstract [сентябрь 2014 г.].

Эндсли, М.Р. (1990). Методика объективного измерения осведомленности о ситуации. В Консультативной группе по аэрокосмическим исследованиям и разработкам, материалы конференции № 478, Ситуационная осведомленность в аэрокосмических операциях (стр. 1 / 1-1 / 9). Нейи-сюр-Сен, Франция: НАТО – AGARD. Доступно: http://ftp.rta.nato.int/public//PubFullText/AGARD/CP/AGARD-CP-478///AGARD-CP-478.pdf [январь 2015 г.].

Эндсли, М.Р. (1993). Осведомленность о ситуации и рабочая нагрузка: две стороны одной медали. В R.S. Дженсен и Д. Ноймейстер, ред., Труды седьмого международного симпозиума по авиационной психологии (стр. 906–911). Колумбус: Университет штата Огайо.

Эндсли, М.Р. (2000). Прямое измерение осведомленности о ситуации: применимость и использование SAGAT. В M.R.Endsley and D.J. Garland, Eds., Анализ и измерение ситуационной осведомленности (стр. 147–174). Хобокен, Нью-Джерси: Тейлор и Фрэнсис.

Feng, J., I. Spence, and J. Pratt. (2007). Игра в видеоигры снижает гендерные различия в пространственном познании. Психологическая наука, 18 (10): 850–855.

Хегарти М. и Д. Уоллер. (2005). Индивидуальные различия в пространственных способностях. В P. Shah и A. Miyake, Eds., Кембриджский справочник по визуально-пространственному мышлению (стр. 121–169). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Хегарти, М., Д.Р. Монтелло, А.Э. Ричардсон, Т.Исикава и К. Лавлейс. (2006). Пространственные способности в разных масштабах: индивидуальные различия в результатах теста способностей и обучения пространственному расположению. Интеллект, 34 (2): 151–176.

Held, J.D., and T.R. Карретта. (2013). Оценка тестов скорости обработки, пространственной способности и рабочей памяти для использования в военном классификаторе профессий (NPRST-TR-14-1). Миллингтон, Теннесси: Исследования, исследования и технологии персонала ВМС.

Хорн, Дж.Л. (1989). Модели для интеллекта. В издании R. Linn, Intelligence: Measurement, Theory, and Public Policy (стр. 29–73). Урбана: Университет Иллинойса Press.

Хамфрис, Л.Г., и Д. Любински. (1996). Оценка пространственной визуализации: недооцененная способность во многих учебных заведениях и на работе. В C.P. Бенбоу и Д. Любински, ред., Интеллектуальный талант: психометрические и социальные проблемы (стр. 116–140). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.

Хамфрис, Л.Г. и Г. Яо. (2002). Прогнозирование степени магистра на основе результатов когнитивных тестов и тестов, полученных в старшей школе. Психологические отчеты, 90 (1): 3–30.

Хамфрис, Л.Г., Д. Любински и Г. Яо. (1993). Полезность прогнозирования членства в группе и роли пространственной визуализации в становлении инженером, физиком или художником. Журнал прикладной психологии, 78 (2): 250–261.

Джонс, Б., и Т. Ануза. (1982). Влияние пола, руки, стимула и поля зрения на «умственное вращение».” Cortex, 18 (4): 501–514.

Kell, H.J., D. Lubinski, C.P.O. Бенбоу и Дж. Штайгер. (2013). Творчество и технические инновации: уникальная роль пространственных способностей. Психологическая наука, 24 (9): 1,831–1,836.

Кослин С.М., У.Л. Томпсон. (2003). Когда во время визуальных мысленных образов активируется ранняя зрительная кора головного мозга? Психологический бюллетень, 129 (5): 723–746.

.

Топ-10 вещей, которые делают людей особенными

Другой, Странный, Особый

У некоторых неандертальцев могла быть бледная кожа и рыжие волосы, как у некоторых современных людей. (Изображение предоставлено Майклом Хофрайтером и Куртом Фюстервейером / MPG EVA)

Люди — необычные животные с любой точки зрения. Наши особые способности — от большого мозга до противоборствующих пальцев — позволили нам кардинально изменить наш мир и даже покинуть планету. В нас также есть странные вещи, которые, ну, просто особенные по сравнению с остальной частью животного царства.Так что же делает нас такими особенными? Некоторые вещи, которые мы принимаем как должное, могут вас удивить.

Первое: выступление

Примечание редактора: эта презентация была первоначально опубликована в 2011 году. Она была обновлена ​​в марте 2016 года.

Speech

парень разговаривает по телефону. (Изображение предоставлено: dreamstime.com)

Гортань, или голосовой ящик, у людей расположен ниже в горле, чем у шимпанзе, — одна из нескольких функций, обеспечивающих человеческую речь. Предки человека развили опущенную гортань примерно 350 000 лет назад.У нас также есть опущенная подъязычная кость — эта подковообразная кость под языком, уникальная тем, что она не прикреплена к другим костям тела, позволяет нам произносить слова во время разговора.

Вертикальная осанка

Воссоздание гомининов Лаэтоли, оставляющих свои следы (Изображение предоставлено: Wapondaponda, пользователь Wikimedia)

Люди уникальны среди приматов тем, что ходьба в вертикальном положении является нашим основным способом передвижения. Это освобождает наши руки для использования инструментов.К сожалению, изменения, внесенные в наш таз для передвижения на двух ногах, в сочетании с младенцами с большим мозгом, делают человеческие роды необычно опасными по сравнению с остальным животным царством. Сто лет назад роды были основной причиной смерти женщин. Поясничный изгиб в пояснице, который помогает нам сохранять равновесие при стоянии и ходьбе, также делает нас уязвимыми для боли в пояснице и напряжения.

Нагота

Рыжеволосый мальчик выдувает семена одуванчика.(Изображение предоставлено: stock.xchng)

Мы выглядим обнаженными по сравнению с нашими более волосатыми кузенами-обезьянами. Однако удивительно, но квадратный дюйм кожи человека в среднем содержит столько же волосяных фолликулов, сколько и у других приматов, или даже больше — у людей часто просто более тонкие, короткие и светлые волосы. Интересный факт о волосах: согласно одному исследованию, несмотря на то, что у нас их не так много, они, по-видимому, помогают нам обнаруживать паразитов.

Одежда

Женская одежда викингов состояла из цельного куска ткани со шлейфом, вырезом спереди и застежками, подчеркивающими грудь.Одежда выставлена ​​в музее Густавианум Уппсальского университета. (Изображение предоставлено Анникой Ларссон)

Людей можно назвать «голыми обезьянами», но большинство из нас носит одежду, и этот факт делает нас уникальными в царстве животных, за исключением одежды, которую мы делаем для других животных. Развитие одежды повлияло даже на эволюцию других видов — вши, в отличие от всех других видов, цепляются за одежду, а не за волосы.

Компьютерная томография человеческого мозга. (Изображение предоставлено: Dreamstime)

Без сомнения, человеческая черта, которая больше всего отличает нас от животного царства, — это наш необычный мозг.У людей не самый большой мозг в мире — он принадлежит кашалотам. У нас даже нет самого большого мозга по сравнению с размером тела — у многих птиц мозг составляет более 8 процентов их массы тела по сравнению с 2,5 процентами у людей. Тем не менее, человеческий мозг, весящий всего около 3 фунтов в полностью выращенном состоянии, дает нам способность рассуждать и думать на своих ногах за пределами возможностей остальной части животного царства и является источником работ Моцарта, Эйнштейна и многих других гениев.[Факты о мозге]

Руки

Переплетенные руки разных оттенков кожи. (Изображение предоставлено: © Мартин Аллингер | Dreamstime.com)

Вопреки распространенным заблуждениям, люди — не единственные животные, у которых есть противопожарные пальцы, как у большинства приматов. (В отличие от остальных человекообразных обезьян, у нас нет противопоставленных больших пальцев ног.) Что делает людей уникальными, так это то, как мы можем поднести большие пальцы руки к безымянному и мизинцу. Мы также можем согнуть безымянный и мизинец к основанию большого пальца.Это дает людям мощный захват и исключительную ловкость для удержания инструментов и манипулирования ими. Это уже не относится к теме, но что, если бы у всех нас было по шесть пальцев?

Огонь

(Изображение предоставлено: © Zackzack | Dreamstime.com)

Способность человека управлять огнем привела бы к подобию дня и ночи, помогая нашим предкам видеть в темном мире и сдерживать ночных хищников . Тепло огня также помогло людям согреться в холодную погоду, что позволило нам жить в более прохладных местах.И, конечно же, это дало нам возможность готовить, что, по мнению некоторых исследователей, повлияло на эволюцию человека — приготовленные продукты легче пережевывать и переваривать, что, возможно, способствует уменьшению размеров зубов и кишечника у человека.

Покраснение

Ткань размером с большой палец в мозгу может объяснить смущение. (Изображение предоставлено: © Ребекка Абелл | Dreamstime.com)

Люди — единственный вид, который, как известно, краснеет, и Дарвин назвал это поведение «самым необычным и самым человечным из всех проявлений». Остается неясным, почему люди краснеют, невольно раскрывая наши сокровенные эмоции (мы знаем, как это работает).Наиболее распространенная идея заключается в том, что покраснение помогает людям оставаться честными, принося пользу группе в целом.

Долгое детство

Межрасовые пары больше вкладывают в детей

Люди должны оставаться на попечении своих родителей намного дольше, чем другие живущие приматы. Тогда возникает вопрос: почему, когда с точки зрения эволюции может иметь больше смысла расти как можно быстрее, чтобы иметь больше потомства. Объяснение может быть в нашем большом мозгу, которому, по-видимому, требуется много времени, чтобы расти и учиться.

Жизнь после детей

счастливая пожилая женщина (Изображение предоставлено © Rozenn Leard | Dreamstime.com)

Большинство животных размножаются до самой смерти, но у людей самки могут выжить еще долго после прекращения размножения. Это может быть связано с социальными связями, наблюдаемыми у людей — в расширенных семьях бабушки и дедушки могут помочь обеспечить успех своих семей еще долго после того, как они сами смогут иметь детей.

Что теперь? Вы можете прочитать это: Как жить в прошлом возрасте 100

.

Способность к организационному поведению: типы способностей (объяснение)

Способность — это навыки и качества, которые позволяют достичь цели.

Это могут быть стабильные и устойчивые характеристики, которые являются генетическими и могут быть либо полностью перцептивными, либо полностью моторными, либо их комбинацией.

Сотрудники должны обладать определенными способностями, которые сделают их ценным дополнением к организации.

Что такое организационные способности?

Способности — это текущая оценка того, что можно делать.

С точки зрения менеджмента, вопрос не в том, различаются ли люди по своим способностям.

Да, конечно.

Проблема состоит в том, чтобы знать, чем люди различаются по способностям, и использовать эти знания для повышения вероятности того, что сотрудник будет хорошо выполнять свою работу.

Мы признаем, что у каждого есть сильные и слабые стороны с точки зрения способностей, которые делают его или ее относительно выше или ниже других в выполнении определенных задач или действий.

По словам Стивена П. Роббинса, «Способность — это способность человека выполнять различные задачи на работе».

По словам Кейта Дэвиса, «способность — это способность к чему-то, особенно физическая, умственная, финансовая или юридическая сила для выполнения чего-либо».

Алисса МакГонагл, профессор психологии в Государственном университете Уэйна, сказала: «Работоспособность не в том, хотят ли люди продолжать работать, а в том, чувствуют ли они, что могут продолжать работать на своей работе.

Наконец, мы можем сказать, что способность — это качество или состояние способности, способность выполнять физические, умственные, моральные интеллектуальные способности, умение действовать, достаточность силы, доступные ресурсы и т. Д.

Это лежит в основе и способствует развитию навыков.

Это может быть по существу перцептивное, по сути моторное или сочетание того и другого.

Существует два типа способностей, интеллектуальных и физических способностей, которые организации ищут у сотрудников в зависимости от требований к должности.

Типы способностей

В организационном поведении есть 2 типа способностей:

  1. Интеллектуальные способности.
  2. Физические способности.

Интеллектуальные способности

Интеллектуальные способности — это способность мыслить и рассуждать, а также решать проблемы.

Обычно это способность, измеряемая по результатам теста интеллекта. Он также иногда используется в контексте обсуждения работы кого-либо в академической или реальной обстановке.

Семь наиболее часто упоминаемых параметров, составляющих интеллектуальные способности, — это числовое отношение, вербальное понимание, скорость восприятия, индуктивное мышление, дедуктивное мышление и память.

Интеллектуальные способности имеют семь измерений.

Такие как;

Размер Описание
Number Aptitude Это способность выполнять быстрые и точные арифметические операции.
Понимание Это способность понимать то, что читают и слышат, и отношения слов друг к другу.
Скорость восприятия Это умирающая способность быстро и точно определять визуальные сходства и различия.
Индуктивное мышление Это способность определить логическую последовательность в проблеме, а затем решить ее.
Дедуктивное рассуждение Это способность видеть логику и оценивать значение аргументации искусства.
Специальная визуализация Это способность представить, как объект будет выглядеть, если его положение в пространстве изменилось.
Память Это способность сохранять и вспоминать прошлый опыт.

Преимущества

  • Высокая надежность
  • Устные рассуждения и числовые тесты показали высокую пригодность для широкого круга задач.
  • Срок действия повышается с увеличением сложности задания.
  • Комбинации тестов на пригодность имеют более высокую валидность, чем отдельные тесты.
  • Его можно администрировать в групповых настройках, где одновременно можно тестировать несколько кандидатов.
  • Подсчет результатов тестов может производиться компьютерным сканирующим оборудованием.
  • Более низкая стоимость, чем тесты личности.

Физические способности

Физические способности — это способность выполнять задачи, требующие выносливости, желаемых, силы и подобных характеристик.

Он может идентифицировать людей, которые физически способны выполнять основные функции работы, не рискуя причинить вред другим.

Исследование требований, необходимых для сотен рабочих мест, выявило девять физических способностей, связанных с выполнением физических задач.

Это -динамическая сила, статическая сила, сила туловища, взрывная сила, экстенсивная гибкость, динамическая гибкость, координация тела, равновесие и выносливость.

Фактор Описание
Динамическая сила Способность постоянно воздействовать на мышечную силу с течением времени.
Сила туловища Способность напрягать мышцы с помощью мышц туловища.
Статическая сила Способность воздействовать силой на внешние объекты.
Explosive Strenght Способность увеличивать максимум энергии за одно или серию взрывных действий.
Экстент Гибкость Способность максимально двигать мышцами туловища и спины.
Динамическая гибкость Способность совершать быстрые повторяющиеся сгибательные движения.
Координация тела Умение координировать одновременные действия разных частей тела.
Равновесие Способность сохранять равновесие, несмотря на силы, нарушающие равновесие.
Выносливость Способность продолжать максимальные усилия, требующие продолжительных усилий с течением времени.

Преимущества

  • Он может идентифицировать людей, которые физически неспособны выполнять основные функции работы, не рискуя травмировать себя или других.
  • Это может привести к снижению затрат, связанных с выплатами по инвалидности / медицинскому страхованию, страхованием и компенсацией
  • работникам.
  • Снижение невыходов на работу

Недостатки

  • Дорогостоящее администрирование
  • Необходимо показать, что требования связаны с должностью, посредством тщательного анализа должностей.
  • Может иметь разное влияние в зависимости от возраста на кандидатов старшего возраста.

Интеллектуальные способности и физические способности

Способности — это способность человека выполнять многочисленные задачи на работе.

Организациям необходимо определить ключевые способности сотрудников, которые приведут к успеху, а сотрудники должны обладать определенными способностями, которые сделают их ценным дополнением к организации.

Человек, обладающий как интеллектуальными, так и физическими способностями, может стать восходящей звездой в организации.

Интеллектуальные способности связаны с умственными способностями, такими как отличная память, словесное восприятие, рассуждение, анализ и решение проблем, которые являются важными элементами навыков работников в компаниях.

Физические способности — это способность выполнять определенную физическую активность, включая задачи, требующие таких характеристик, как сила, выносливость и т. Д.

Например, текстовый редактор должен использовать свои пальцы для ввода текста на клавиатуре для выполнения работа. Между этими способностями есть существенные различия.

Они приведены ниже:

Интеллектуальные способности Физические способности
1.Интеллектуальные способности — это способность выполнять такие действия, как мышление, рассуждение и решение проблем. 1. Физические способности — это способность выполнять задачи, требующие выносливости, желаемого, силы и подобных характеристик.
2. Интеллектуальные способности связаны с умом. 2. Физические способности связаны с телом.
3. Это показатель интеллекта, предполагающий понимание сложных концепций и критическое мышление. 3.Это способность выполнять физические упражнения, такие как гибкость, координация, базовые двигательные навыки.
4. Это связано с умственными способностями. 4. Это связано с возможностями физической структуры.
5. Он играет жизненно важную роль в сложных работах с высокими требованиями к обработке информации. 5. Это приобретает все большее значение для успешного выполнения менее квалифицированной и более стандартизированной работы.
6.Интеллектуальные способности — это способности разума, то есть насколько человек умен, интуитивен и т. Д. 6. Физические способности — это способности тела, то есть насколько человек силен, подвижен и т. Д.
7. Типами интеллектуальных способностей являются отношение к числам, словесное понимание, скорость восприятия, индуктивное мышление, дедуктивное мышление и память. 7. Типы физических способностей: динамическая сила, статическая сила, сила туловища, взрывная сила, гибкость на размах, динамическая гибкость, координация тела, равновесие и выносливость.

Каждый человек требует способности достигать цели.

Физические способности — это способность выполнять определенную физическую активность, включая задачи, требующие таких характеристик, как сила, выносливость и т. Д.

С другой стороны, интеллектуальные способности — это то, что можно делать с помощью мозга, с помощью интеллекта.

Обычно речь идет о способности, проверенной на основе теста интеллекта. Он также используется в реальном мире при измерении производительности.

В принципе, описанным выше способом мы можем различать физические и интеллектуальные способности.

.

11 достижений и открытий в биологии человека и медицине за последние десять лет

С момента завершения новаторского проекта «Геном человека» были достигнуты огромные успехи в нашем понимании биологии, науки и человеческого тела. Многие разработки были сделаны на генетическом или клеточном уровне, и они могут найти огромное применение в будущем.

От 3D-печати новых органов с использованием стволовых клеток до индивидуальной лекарственной терапии для пациентов и потенциальной защиты человеческих клеток от вирусов — последнее десятилетие уже принесло значительные плоды.По мере того, как наука совершенствуется, и наше понимание растет, следующее десятилетие или десятилетия может полностью изменить здравоохранение навсегда.

Следующие 11 далеко не исчерпывающие и не расположены в определенном порядке.

1. 3D-печать органов может сделать ненужным донорство органов

Одно из значительных достижений в биологии человека связано с использованием 3D-принтеров и стволовых клеток человека.

3D-печать развивается до такого уровня, что позволяет печатать основные запасные части для людей.Недавние разработки таких институтов, как Бристольский университет, включают использование нового вида биочернил, которые могут позволить производить сложные человеческие ткани для хирургических имплантатов в не столь отдаленном будущем.

Биочернила изготовлены из пары различных ингредиентов на полимерной основе. Один получен из морских водорослей и, следовательно, является натуральным полимером.

Второй и последний — жертвенный синтетический полимер. Каждый из этих полимеров играет свою роль в биочернилах.Синтетический компонент позволяет био-чернилам затвердеть при правильных условиях, в то время как первый добавляет дополнительную структурную поддержку.

Идея этих чернил состоит в том, чтобы обеспечить возможность 3D-печати структуры, которая может оставаться прочной при погружении в питательные вещества и не повредить какие-либо клетки, попавшие в структуру.

Остеобласты (стволовые клетки, из которых состоят кости) и хондроциты (стволовые клетки, которые помогают формировать хрящ) затем могут быть введены в полимерную структуру, напечатанную на 3D-принтере, в присутствии богатой питательными веществами среды для создания окончательного «синтетического» нового органа / структуры.

Когда этот процесс будет полностью разработан, его можно будет использовать для печати тканей пациентов с использованием их собственных стволовых клеток в будущем.

Другие разработки включают печать почек и возможность печати кожи для лечения ожогов. Может быть, это тоже ключ к бессмертию?

2. Таргетинг на конкретные лекарственные препараты может привести к концу рака

Многие ответвленные области исследований стали возможны с момента создания генома человека более 25 лет назад.Одним из чрезвычайно важных событий может стать производство генетически адаптированных лекарств, иногда называемых фармакогенетикой.

Это может потенциально включать создание целевых лекарств для лечения рака, а не использование более общих универсальных альтернатив, таких как химиотерапия. Уже есть компании, такие как Foundation Medicine, которые проводят скрининг ДНК раковых клеток в образцах биопсии.

Их анализ предоставляет отчет с подробным описанием генов в ДНК пациента, которые, как известно, связаны с раком, и предоставляет информацию о «действенных» мутациях.Эти действенные последовательности ДНК являются областями, в которых существующие противораковые препараты либо существуют, либо проходят испытания.

Такие отчеты могут помочь врачам и пациентам назначать определенные лекарства для лечения конкретной формы рака.

Будущая эффективность этого вида лечения может привести к огромным открытиям в области человеческого генома и, возможно, гарантировать успех лечения рака.

Источник: Pixabay

3. Чтобы предотвратить испуг, преобразовав клетки из одной формы в другую

В начале прошлого года было объявлено, что исследователи, возможно, совершили огромный прорыв в заживлении ран.Возможно, они нашли способ «взломать» ткань в ране для регенерации кожи, не оставляя рубцовой ткани.

Врачи из Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета, Лаборатории биологии развития и регенеративной биологии Пликус Калифорнийского университета в Ирвине много лет сотрудничали и наконец опубликовали свои выводы в январе 2017 года.

Они нашли метод преобразования миофибробласты (обычная заживающая клетка в ранах) в жировые клетки — когда-то это считалось невозможным.Хотя миофибробласты необходимы для заживления, они также являются критическим элементом в образовании рубцовой ткани.

Рубцы обычно образуются частично из-за потери подкожных жировых клеток, называемых адипоцитами. Если бы миофибробласты каким-либо образом могли быть преобразованы в жировые клетки, пугание было бы менее выраженным, если бы оно вообще было видимым.

Джордж Котсарелис, главный исследователь проекта и заведующий кафедрой дерматологии и профессор дерматологии Милтона Бикслера Хартцелла в Пенсильвании, объясняет: «По сути, мы можем манипулировать заживлением ран, чтобы это приводило к регенерации кожи, а не к рубцеванию.«

» Секрет в том, чтобы сначала регенерировать волосяные фолликулы. После этого жир будет регенерироваться в ответ на сигналы от этих фолликулов ». — продолжил Джордж.

Они обнаружили, что сигналы, по-видимому, представляют собой особый тип белка, называемый костным морфогенетическим белком (BMP).

« Обычно, Считалось, что миофибробласты неспособны стать клетками другого типа, — сказал Котсарелис. — Но наша работа показывает, что у нас есть способность влиять на эти клетки, и что они могут эффективно и стабильно превращаться в адипоциты.»- объяснил Джордж.

Это исследование может иметь другие применения для лечения болезней, а также для замедления процесса старения, в частности для предотвращения образования морщин.

Источник: Blausen Gallery 2014

4.« Весенняя уборка »митохондриальной ДНК может предотвратить старение

Исследователи недавно открыли метод манипулирования ДНК стареющих клеток в человеческом теле. Ученые из Калифорнийского технологического института и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе смогли разработать методику работы с энергетическими установками клетки — митохондриями.

Старение человеческого тела отчасти является следствием совокупности ошибок копирования в нашей ДНК с течением времени. Это плохое копирование ДНК приводит к укорочению теломер и другим мутациям.

Митохондрии являются одними из худших виновников этого в человеческой клетке, хотя митохондриальная ДНК (сокр. МтДНК) отделена от ДНК основного ядра клетки.

Каждая клетка содержит сотни митохондрий, и каждая митохондрия несет свой собственный пакет мтДНК. мтДНК будет иметь тенденцию накапливаться в клетке с течением времени и в целом делится на два типа; нормальная мтДНК и мутантная мтДНК.

Когда последний накапливается в клетке до определенной концентрации, он перестает нормально функционировать и умирает.

«Мы знаем, что повышенная частота мутаций мтДНК вызывает преждевременное старение», — пояснил Брюс Хэй, профессор биологии и биологической инженерии Калифорнийского технологического института. «Это в сочетании с тем фактом, что мутантная мтДНК накапливается в ключевых тканях, таких как нейроны и мышцы, которые теряют функцию с возрастом, предполагает, что, если бы мы могли уменьшить количество мутантной мтДНК, мы могли бы замедлить или обратить вспять важные аспекты старения.»

Команда смогла найти способ полностью удалить мутантную мтДНК из митохондрий, таким образом предотвращая проблемы, создаваемые накопленными уровнями мтДНК в клетке.

Мутантная мтДНК также была связана с дегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера, возраст потеря мышечной массы и болезнь Паркинсона. Унаследованная мтДНК также может быть фактором, способствующим развитию аутизма.

Источник: Национальный исследовательский институт генома человека / CCO

5. 79-й орган человеческого тела был обнаружен в 2017 году.

В начале 2017 года ученые официально добавили новый орган в «Анатомию Грея».Орган был буквально скрыт у всех на виду на протяжении веков.

Новый орган, получивший название брыжейки, теперь официально является 79-м органом человеческого тела. Название органа переводится как «в середине кишечника» и представляет собой двойную складку в брюшине (или выстилку брюшной полости), которая прикрепляет кишечник к брюшной стенке.

Первоначально считалось, что брыжейка является фрагментированной структура, которая была частью пищеварительной системы, но они обнаружили, что это один непрерывный орган.

Впервые он был идентифицирован Дж. Кэлвином Коффи (профессор Университета Лимерика), который вскоре после этого опубликовал свои открытия в The Lancet. Каким бы увлекательным ни было это развитие, функция нового органа все еще остается загадкой.

«Когда мы подходим к этому, как к любому другому органу… мы можем классифицировать заболевания брюшной полости с точки зрения этого органа», — объяснил Коффи.

«Мы установили анатомию и строение. Следующий шаг — функция, — расширил Коффи. «Если вы понимаете функцию, вы можете определить аномальную функцию, и тогда у вас есть болезнь.Сложите их все вместе, и вы получите область науки о мезентерии … основу для совершенно новой области науки ».

Теперь, когда он классифицируется как официальный орган, исследователи должны приступить к изучению его реальной роли в организме. По мере того, как это становится более понятным, это может привести к менее инвазивным операциям, выполняемым хирургами.

Это может уменьшить осложнения, ускорить период восстановления и даже снизить затраты.

6.Исследователи обнаружили новый тип клеток мозга

Ранее в этом году исследователи опубликовали в «Current Biology» отчет о том, что медиальная височная доля человека (MTL) содержит новый тип клеток, никогда ранее не встречавшийся у людей, — так называемые клетки-мишени.

Команда, возглавляемая Шуо Ван, доцентом кафедры химической и биомедицинской инженерии Университета Западной Вирджинии, обнаружила новые клетки, проводя наблюдения за пациентами с эпилепсией. Они могли регистрировать движения глаз и активность отдельных нейронов в MTL и медиальной передней коре головного мозга пациентов.

«Во время целенаправленного визуального поиска эти целевые клетки сигнализируют, является ли зафиксированный в данный момент элементом целью текущего поиска», — пояснил Ван. «Этот целевой сигнал был поведенчески релевантным, потому что он предсказывал, обнаружил ли субъект фиксированную цель или пропустил ее, т.е. не смог прервать поиск».

Их результаты показали, что эти клетки мало «заботились» о содержании цели. Они только казались чтобы «сосредоточиться» на том, были ли они целью поиска или нет.

«Этот тип ответа принципиально отличается от ответа, наблюдаемого в областях, расположенных выше по течению от MTL, то есть в нижней височной коре, где клетки визуально настраиваются и модулируются только присутствием или отсутствием цели в дополнение к этой визуальной настройке», — сказал Ван. . «Открытие этого нового типа клеток в MTL, у людей, демонстрирует прямые доказательства наличия в MTL определенного нисходящего сигнала актуальности цели».

Источник: Pixabay

7. Полное секвенирование генома может стать обычным делом

Регулярное секвенирование генома как часть рутинной клинической помощи может стать стандартной практикой в ​​недалеком будущем.В 2011 гг. исследователей из Медицинского колледжа Висконсина предприняли шаги, чтобы впервые разработать процесс секвенирования всего генома, который они надеялись сделать стандартной практикой.

Он был нацелен на тестирование детей на редкие наследственные заболевания, которые очень сложно диагностировать с помощью традиционных методов. Этот тип диагностического инструмента уже прошел долгий путь с момента завершения новаторского проекта генома человека.

Стоимость секвенирования всего генома пациента сейчас примерно такая же, как секвенирование нескольких генов с помощью коммерческих диагностических тестов.Еще в 2011 он уже начал пожинать плоды, будучи способным определять конкретные генетические мутации, лежащие в основе набора редких и трудно диагностируемых заболеваний.

В некоторых случаях он также оказывал услуги по спасению жизни.

Конечно, секвенирование всей чьей-либо ДНК — это простая часть — сложная часть — выяснить, что означает последовательность. Команда разработала собственное программное обеспечение для отслеживания последовательности и выявления любых представляющих интерес мутаций и поиска совпадений в генетических базах данных.

Команда произвела фурор в декабре 2010 года, когда они смогли определить причину плохого здоровья ребенка после 100 хирургических процедур и трех лет неудачного лечения. Оказалось, что в Х-хромосоме мальчика произошла мутация, связанная с интересным иммунным расстройством.

Это было настолько редко, что считается уникальным и не было найдено ни у одного другого животного или человека в то время. Вооруженные информацией, врачи смогли провести трансплантацию основной крови, и восемь месяцев спустя мальчик выписался из больницы и стал здоровым.

Этот метод, вероятно, станет обычным явлением в будущем и, вероятно, будет востребован многими страховыми компаниями в недалеком будущем.

Источник: Pixabay

8. CRISPR-Cas9 изменил правила игры в биологических исследованиях человека

CRISPR или регулярные кластерные короткие палиндромные повторы были впервые обнаружены в архее, а затем и в бактериях Франсисизо Мохика из Университета Аликанте, Испания, в 2007 году. Экспериментальные наблюдения позволили ему отметить, что эти фрагменты генетического материала являются неотъемлемой частью защитных механизмов родительских клеток для защиты от вторгшихся вирусов.

CRISPR — это фрагменты генетического кода, которые прерываются «спейсерными» последовательностями, которые действуют как иммуно-память клетки от предыдущих «инфекций». Археи и бактерии используют CRISPR для обнаружения и борьбы с захватчиками в процессе, называемом бактериофагом в будущем.

CRISPR стал общественным достоянием, когда в 2013 Zhang Lab смогла продемонстрировать первое редактирование генома млекопитающих с использованием CRISPR-Cas9 (CRISPR-ассоциированный белок 9).

Этот успешный эксперимент показал, что CRISPR можно использовать для нацеливания на определенные части генетического кода животного и редактирования ДНК на месте.

CRISPR может быть невероятно важным для будущего человеческой биологии за счет постоянной модификации генов в живых клетках для исправления будущих потенциальных мутаций и лечения причин заболеваний.

Это достаточно впечатляет, но технология CRISPR постоянно совершенствуется и совершенствуется.

Многие отраслевые эксперты считают, что CRISPR-Cas9 имеет светлое будущее. Вероятно, он станет жизненно важным диагностическим и корректирующим инструментом в области биологии человека и может быть использован для лечения рака и редких заболеваний, таких как муковисцидоз.

9. Иммунотерапия CAR T-клетками может стать концом пути для лечения рака

CAR T-клеточная иммунотерапия — одно из потенциальных достижений в исследованиях, которые могут положить конец угрозе рака для всех нас.

За последние несколько лет иммунотерапия сильно развивалась и обещает задействовать и укрепить собственные врожденные защитные системы пациента для нацеливания и атаки опухолей. Эта форма лечения стала известна как «пятый столп» лечения рака.

Т-клетки в здоровой иммунной системе неустанно патрулируют ваше тело в поисках чужеродных захватчиков, таких как бактерии и вирусы.К сожалению, они, как правило, неэффективны против раковых клеток, поскольку, в конце концов, способны «прятаться» от иммунной системы организма, будучи неконтролируемыми естественными клетками.

Если бы ученые могли поработать с естественной защитной системой организма, чтобы идентифицировать раковые клетки как чужеродного захватчика, это могло бы предоставить средства для их автоматического поиска и уничтожения. Это обещанный «Святой Грааль» Т-клеточной иммунотерапии.

CAR Т-клеточная терапия подпадает под баннер адаптивного переноса клеток (ACT), который может быть далее подразделен на несколько типов (один из которых с CAR).Тем не менее, CAR T-клеточная терапия на сегодняшний день опережает другие методы лечения.

Некоторые методы лечения CAR-T-клетками были даже одобрены FDA в 2017 году. Одним из таких примеров является лечение острого лимфобластного лейкоза (ОЛЛ) с использованием этой техники.

Но пока мы не увлеклись его потенциалом на будущее, он все еще находится в зачаточном состоянии.

Стивен Розенберг, доктор медицинских наук, руководитель отделения хирургии Центра исследований рака (CCR) NCI, тем не менее, возлагает большие надежды на терапию.

«В следующие несколько лет, — сказал он, — я думаю, мы увидим резкий прогресс и раздвинем границы того, что многие люди считали возможным с помощью этого лечения, основанного на переносе клеток».

Источник: Национальный институт здравоохранения / Wikimedia Commons

10. Были идентифицированы гены, определяющие форму носа

Еще в 2016 году исследователей из Университетского колледжа Лондона смогли идентифицировать четыре гена, определяющих форму человека. носы — впервые.Команда сосредоточила свое исследование на ширине и остроте носа, которые сильно различаются у разных людей.

Проведя исследования с участием более 6000 человек в Латинской Америке, они смогли идентифицировать гены, определяющие форму носа и подбородка.

Согласно их отчету:

«GLI3, DCHS2 и PAX1 — все гены, которые, как известно, управляют ростом хряща — GLI3 дал самый сильный сигнал для контроля ширины ноздрей, DCHS2, как было установлено, контролирует остроту носа, а PAX1 также влияет на ширину ноздрей .Было замечено, что RUNX2, который стимулирует рост костей, контролирует ширину переносицы. «-Sci News

Это исследование может найти будущее применение при выявлении врожденных дефектов у детей и может быть очень полезным для судебно-медицинских исследований» холодного случая «.

11. Последние разработки в области биологии человека может сделать нас антивирусной защитой

Недавние исследования научных групп, таких как Genome Project-write (GP-Write), планируют сделать человеческие клетки «вирусостойкими». Они также планируют сделать клетки устойчивыми к замораживанию, радиации и т.д. старение и, как вы уже догадались, рак.

Конечная цель — создать «супер-клетки», которые в случае успеха имели бы огромные разветвления для человеческой биологии и общества в целом.

Джеф Боке, директор Института системной генетики и Медицинского центра Нью-Йоркского университета в Лангоне недавно сказал: «Есть очень веские основания полагать, что мы можем производить клетки, которые будут полностью устойчивы ко всем известным вирусам».

«Это должно быть. также можно разработать другие черты, включая устойчивость к прионам и раку.Он расширился.

Как бы амбициозно это ни звучало, у них на самом деле есть более грандиозные планы, надеюсь, однажды полностью синтезировать человеческий геном в лаборатории.

Их цели будут достигнуты с помощью процесса, называемого перекодированием ДНК. Этот процесс предотвратит использование вирусами человеческих клеток, перепрограммируемых как вирусные фабрики.

«Общий проект GP-write направлен на написание, редактирование и построение больших геномов. Мы будем генерировать огромное количество информации, связывающей последовательность нуклеотидных оснований в ДНК с их физиологическими свойствами и функциональным поведением, что позволит разрабатывать более безопасные, менее — дорогостоящие и более эффективные терапевтические препараты и широкий спектр применения в других областях, таких как энергетика, сельское хозяйство, здравоохранение, химическая промышленность и биовосстановление », — пояснил Боке.

Если их исследования увенчаются успехом, мы сможем изменять и уточнять человеческий геном по своему желанию и с гораздо большей скоростью, чем эволюция. Возможности (и опасности) для человечества огромны.

Источник: Pixabay .