Содержание

Список смертных грехов | Православиум

Рубрика: Добродетели и грехи, Основы веры
Узнайте все самое интересное и важное о смертных грехах, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Что значит смертный грех

Список смертных грехов – это наиболее тяжкие грехи, которые отдаляют человека от Господа. Они порабощают волю человека, лишают его благодати, любви к Богу и, если грешник не покаялся, приводят душу к погибели. Смертные грехи можно сравнить с камнем на шее, который не даёт человеку подняться к Богу и тянет его к земле, мешает выпрямиться в полный рост. Травма, нанесённая душе смертным грехом, становится серьёзным препятствием для восстановления общения человека  с Богом.

Что вообще считается грехом? Согласно “Догматическому богословию” протоиерея Олега Давыденкова, грех – это действие, слово, помышление, сердечное расположение, представляющее собой нарушение установленного Богом нравственного закона.  Грех наносит вред душе человека, представляют собой нарушение Божьих Заповедей и отступление от праведной жизни, от Бога. Грех не является сотворённой Богом особой природой, силой. Это следствие искажения задуманного Творцом существования человеческой природы.

Особо тяжкие грехи в христианстве называются смертными, потому что их следствием является духовная смерть души. Она умирает для Бога и Вечной Жизни. Также определение «смертные» отсылает нас к ветхозаветному закону, по которому наиболее тяжкие грехи считались преступлениями и карались смертной казнью.

Запретный плод и змей-искуситель — символ грехопадения

Смертные грехи в Православии

В Православной Церкви разделение грехов на смертные и несмертные достаточно условно, так как любой грех отдаляет человека от Бога. Как песчинки могут скопиться в камень, так и мелкие грехи, если их оставить без внимания, могут привести к серьёзным и даже необратимым последствиям.

Список смертных грехов представляет собой перечень не конкретных поступков, а основных категорий, на которые можно разделить всё множество преступлений против Божьей воли. Католическая церковь практикует несколько иной подход: в вероучении западного христианства присутствует чёткое и регламентированное деление грехов по степени тяжести.

Список смертных грехов

Сколько смертных грехов в Православии? Ознакомившись с трудами Святых Отцов, мы можем выяснить, что наиболее распространённое количество смертных грехов – 7.

1)      Гордость (гордыня, самолюбие, высокомерие, тщеславие, упрямство)

2)      Зависть (досада от чужого благополучия, злорадство при чужих несчастьях)

3)      Чревоугодие (обжорство, пьянство)

4)      Блуд (похоть, супружеская измена, близость до брака, содомия, рукоблудие)

5)      Гнев (ненависть, оскорбления, обиды, жестокость, рукоприкладство)

6)      Алчность (жадность, скупость, сребролюбие)

7)      Уныние (утрата надежды на Бога, тоска, печаль, отчаяние)

Условность понятия «смертный грех»

Следует помнить об условности списка смертных грехов в Православии. Любой грех несёт угрозу и требует покаяния. И любой грех может быть прощён Богом. Смертным является тот грех, который остался нераскаянным. Господь примет и простит кающегося грешника.

Преподобный Паисий Святогорец говорил, что дьявол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. В таинствах Исповеди и Причастия Бог даёт человеку силы для борьбы со страстями. Господь Всемилостивый, и Его милосердие безгранично. У Него нет задачи непременно наказать человека за малейшее отступление от буквы Закона.

Приведём слова преподобного Ефрема Сирина:

“Дверь Божия всегда отверста ударяющему в нее; милосердие радуется обращающемуся, благость простирает к нему руки свои”.

Какой грех самый страшный

Невозможность прощения связана лишь с такой степенью повреждённости души грехом, когда она уже неспособна воспринимать Божественную благодать и быть рядом с Богом.

В Православии есть 2 греха, которые считаются однозначно смертными: самоубийство и хула на Духа Святого. Это и есть самые страшные грехи в христианстве.

Самоубийство лишает человека возможности покаяться. Это можно сделать лишь в земной жизни, за гробом же мы не в состоянии что-либо изменить в себе. Смягчающим обстоятельством может быть психическая болезнь или повреждение ума самоубийцы. В таком случае его близким можно надеяться на милость Господа. 

Хула на Святого Духа – это умышленное и упорное противление человека истине, это осознанная ненависть к Богу. Под этим страшным грехом понимаются не только кощунственные и богохульные речи, но и соответствующий образ мышления, жизни, упрямое нежелание увидеть проявления Бытия Бога.

Христос говорил:

“кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению” (Мк. 3:28-29).

Такой человек сам не желает быть с Богом, поэтому Господь оставляет его. Все же остальные грехи могут быть прощены, если грешник искренне оплакивает свои грехи.

Святитель Феофан Затворник говорил:

“Милость Божья отступает только тогда, когда кто пал и не встаёт”.

Приведём также цитату святителя Григория Нисского:

“До бесконечности возросший грех превосходит величием своим Божия милость, соделавшаяся превысшею и самой небесной высоты”. Итак, грех не должен вводить нас в отчаяние, нужно встать и снова идти к Богу, уповая на Его безмерное милосердие. 

Семь смертных грехов: что это за грехи и почему называются смертными | Православная Жизнь

Искренне кающемуся человеку Господь прощает все грехи. Каждый, кто набрался смелости идти ко Христу с покаянием, разбирает свои поступки, избегает совершать плохие. Есть грехи к смерти, о них в нашей статье.

Покаяние.

Что же такое семь смертных грехов

Преподобный Паисий Святогорец говорит: «Человеку платит хозяин, на которого он работает:

  • работаешь на черного хозяина, он уже здесь сделает твою жизнь черной,
  • работаешь на грех, с тобой расплатится диавол;
  • возделываешь добродетель, тебе заплатит Христос».

Страсти, что терзают душу и отдаляют человека от Господа называются смертными. Мучения от них бесконечны, чем глубже человек тонет в этих страстях, тем меньше они перестают его удовлетворять. Условно их разделили на семь групп:

  1. Гордость – начало всякого греха, особенно для талантливых. Человек лишь в себе видит источник счастья. гордому не нужен никто, даже Господь. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6).
  2. Зависть – печаль и досада из-за благополучия ближнего. Рецепт борьбы с от Симеона Афонского: «Что портит отношения людей? Зависть. Что сближает? Сострадание».
  3. Чревоугодие – рабство своему желудку. Избегать как грубого обжорства, так и утонченного гурманства. Еда – лишь средство поддержания жизни
  4. Блуд – проявление половой активности за рамками брака: измены, беспорядочные связи, извращения. Страсть не овладеет телом, если беречь душу от помыслов, что разжигают похоть.
  5. Гнев — праведный от Господа, чтобы отвергать грех. Неправедный – ссоры и драки. «Если хочешь стать добрым, стань строгим сам к себе и не убивай других своей строгостью», — советует Симеон Афонский
  6. Алчность – болезнь обладания материальными богатствами мира. «Истинное богатство душевное дарует Христос. Остальное – смех, на минуту увеселяющий сердце, а потом наказывающий вечно», — говорит преподобный Максим Грек.
  7. Уныние – пессимизм с расслаблением души и тела, тоска о несбывшихся земных планах. Никодим Святогорец советовал больше трудиться, тогда меньше страстей и лукавства.

7 (семь) смертных грехов и противоположные им 7 (семь) добродетелей.

7 (семь) смертных грехов и противоположные им 7 (семь) добродетелей.

 

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.

1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.

2. Сребролюбие. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.
Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом:

“Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём” (Мф. 5, 27. 28).
Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, “ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит”.

4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился “на вся дни светло” (Лк. 16, 19).

Пьянство, употребление наркотиков.

6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев.
Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.
Грехи вопиющие к небу:
Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их.
Грехи хулы на Духа Святаго:

Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям

1. Любовь. Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.
Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей.
Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения…

2. Нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца.

3. Целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия – ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия – чистота, зрящая Бога.

4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.

5. Воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.

6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

уныние, обжорство, похоть, гнев, зависть, скупость, гордыня

Главные грехи — термин, которым в католическом богословии называют семь основных пороков, порождающих множество других грехов . В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами (список ниже). В православной аскетике им соответствуют восемь греховных страстей. Cовременные православные авторы иногда пишут о них как о восьми смертных грехах. Семь (или восемь) смертных грехов следует отличать от отдельного теологического понятия смертного греха (лат. peccatum mortale, англ. mortal sin), которое введено для классификации грехов по степени тяжести и последствиям на тяжёлые и обыденные.

Божию жизнь в человеке портит грех. Надо остерегаться прежде всего тех греховных поступков, которые затягивают человека к следующим грехам (список согласно Катехизесу Католической Церкви пункт 1866. 2001 г.)

  1. Гордыня
  2. Скупость
  3. Зависть
  4. Гнев
  5. Похоть
  6. Обжорство (Чревоугодие)
  7. Уныние

Нравственные добродетели, противоположные семи главным грехам

  1.     Смирение.
  2.     Отрешение от земных благ.
  3.     Целомудрие.
  4.     Милосердие.
  5.     Умеренность.
  6.     Терпение.
  7.     Трудолюбие.

Грехи против Святого Духа

Постоянное сопротивление Божией благодати и частое совершение тяжких грехов в последствии может привести к тому, что человеческая совесть становится нечувствительной и приводит к исчезновению чувства греха. Такие поступки называются деяниями или грехами против Святого Духа (Мф 12, 31).

  1.     Грешить, дерзко рассчитывая на милосердие Божие.
  2.     Отчаиваться или сомневаться в милосердии Божием.
  3.     Противиться узнанной христианской истине.
  4.     Завидовать благодати Божией, данной ближнему.
  5.     Откладывать покаяние до самой смерти.

Грехи по отношению к ближнему

Способствуя в какой-либо форме греху других людей, мы сами, в какой-то степени, становимся виновниками этого зла и участвуем в грехе. Грешить по отношению к ближнему — это:

  1.     Уговаривать кого-либо согрешить.
  2.     Приказывать согрешить.
  3.     Позволять грех.
  4.     Побуждать ко греху.
  5.     Хвалить грех другого.
  6.     Сохранять безразличие, если кто-то согрешил.
  7.     Не бороться с грехом.
  8.     Помогать согрешить.
  9.     Оправдывать чей-либо грех.

«Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф 18, 7).

Грехи, вопиющие к небесному наказанию

К тяжёлым грехам относятся также поступки, вопиющие к небесному наказанию (Быт 4, 10):

  1.     Сознательное злостное человекоубийство.
  2.     Грех содомский, или мужеложество (гомосексуализм).
  3.     Угнетение бедных, вдов и сирот.
  4.     Лишение платы за исполненный труд.

Коротко о грехе согласно Катехизису Католической Церкви (приведены ссылки на пункты из главы 7)

  • «Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим 11,32). п. 1870
  • Грех — это «слово, действие или желание, противящееся вечному закону». Он есть оскорбление Бога. Он восстает против Бога в непослушании, противоположном послушанию Христа. п. 1871
  • Грех — поступок, противоречащий разуму. Он уязвляет человеческую природу и наносит ущерб человеческой солидарности. п.  1872
  • Все грехи коренятся в человеческом сердце. Виды и тяжесть их оцениваются, в основном, в зависимости от их предмета. п. 1873
  • Избрать свободно, то есть зная и желая этого, то, что серьезно противоречит божестенному закону и конечному предназначению человека, — значит совершить смертный грех. Он разрушает в нас любовь, без которой невозможно вечное блаженство. Оставленный без сокрушения, он влечет за собой вечную смерть. п. 1874
  • Грех обыденный представляет собой нравственное беззаконие, поправимое любовью, которой он позволяет в нас пребывать. п. 1875
  • Повторение грехов, даже обыденных, порождает пороки, среди которых мы различаем главные (коренные) грехи. п.1876

Испытание совести:

ГРЕХИ ПРОТИВ БОГА

    Верю ли я в то, что Бог присутствует во всем, что случается в моей жизни?
    Верю ли в то, что Бог любит и прощает меня?
    Не обращался ли я к гороскопам, гаданию, не ношу ли амулеты, талисманы, не верю ли я в приметы?
    Не забываю ли о молитве? Не читаю ли ее машинально? Молюсь ли утром и вечером?
    Всегда ли я благодарю и прославляю Бога, или же я обращаюсь к Нему только когда мне что-нибудь нужно?
    Не сомневаюсь ли я в существовании Бога?
    Не отрекался ли я от Бога? Не обвинял ли его в неприятностях, произошедших со мной?
    Не произносил ли я имени Бога попусту? Предпринимаю ли я достаточно попыток, чтобы лучше узнать Бога?
    Стараюсь ли познать Бога на занятиях в воскресной школе?
    Как часто я читаю Священное Писание и другие книги о Боге?
    Не принимал ли я причастия в состоянии тяжкого греха? Готовлюсь ли к принятию Тела Христова и благодарю ли Его за этот дар?
    Не стыжусь ли своей веры во Христа?
    Является ли моя жизнь свидетельством о Боге для других? Говорю ли я другим людям о Боге, защищаю ли свою веру?
    Является ли воскресенье для меня особым днем? Не пропускаю ли воскресных и праздничных месс, не опаздываю ли на них? С верой ли участвую в Таинствах?

ГРЕХИ ПРОТИВ ЦЕРКВИ

    Молюсь ли за Церковь, или думаю, что есть только я и Бог?
    Не критикую ли Церковь? Не отвергаю ли учения Церкви?
    Не забываю ли о том, что если я живу в грехе, то община от этого слабеет?
    Не веду ли себя во время совершения Таинств, как наблюдатель или зритель?
    Интересуюсь ли тем, что происходит в местной Церкви (приходской общине, епархии, стране)?
    Молюсь ли о единстве всей Церкви, с уважением ли отношусь к христианам других конфессий?
    Не бывает ли так, что я вместе с общиной только во время молитвы, а когда выхожу из Церкви, становлюсь «нормальным» человеком — и другие меня не касаются?
    Не забываю ли о Боге на время каникул?
    Всегда ли я соблюдаю пост? (это выражение нашей причастности страданиям Христа) Умею ли отказываться от удовольствий?

ГРЕХИ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО

    Не хочу ли все время быть в центре внимания? Не ревную ли я своих друзей? Признаю ли их свободу?
    Отдаю ли я Богу своих друзей, «впускаю» ли Его в свои отношения со знакомыми? Всегда ли замечаю других людей?
    Благодарю ли Бога за своих братьев и сестер, помогаю ли им?
    Достаточно ли молюсь за других?
    Благодарю ли за доброе, прощаю ли злое?
    Как отношусь к калекам, больным, нищим?
    Не обвиняю ли других в своих проблемах?
    Достаточно ли уделяю времени тем, кто нуждается во мне, не отказываю ли в помощи?
    Не говорю ли плохо о ближних?
    Не завидую ли другим, не желаю ли, чтобы у них пропало то, что у них есть?
    Нет ли в моем сердце ненависти к другим? Не желаю ли я зла кому-либо?
    Не хочу ли я отомстить другим?
    Не выдаю ли чужих секретов, не использую ли доверенную мне информацию против других?
    Люблю ли своих родителей и пытаюсь ли укрепить отношения с ними? Слушаюсь ли их?
    Не брал ли я без спроса чужие вещи, не крал ли денег у родителей или кого-то еще?
    Добросовестно ли исполняю доверенную мне работу?
    Не уничтожал ли бессмысленно природу? Не сорил ли?
    Люблю ли я свою страну?
    Соблюдаю ли правила дорожного движения? Не угрожаю ли чьему-нибудь здоровью?
    Не толкал ли других на зло?
    Не соблазнял ли других своим словом, поведением, видом?

ГРЕХИ ПРОТИВ СЕБЯ САМОГО

    Не отношусь ли к Богу с равнодушием и легкомыслием? (это грех против Бога, но также и против себя самого, поскольку тем самым я отрезаю себя от источника Жизни и становлюсь духовно мертвым. )
    Не замыкаюсь ли я в собственных мечтах? Живу ли сегодняшним днем, а не в прошлом или в будущем?
    Спрашиваю ли я о том, что думает о моих решениях Бог?
    Принимаю ли самого себя? Не сравниваю ли себя с другими? Не бунтую ли против Бога из-за того, что Он сотворил меня таким?
    Принимаю ли свои слабости и отдаю ли их Господу, чтобы Он мог их исцелить?
    Не избегаю ли правды о самом себе? Принимаю ли замечания в свой адрес и меняю ли свое поведение?
    Исполняю ли то, что обещал?
    Хорошо ли использую время? Не теряю ли времени даром?
    Друзья, круг общения, который я избрал, — помогают ли они мне стремиться к добру?
    Умею ли сказать «нет», когда меня толкают на зло?
    Не бывает ли так, что я склонен видеть в себе только плохое; молюсь ли о том, чтобы Святой Дух открыл мне, какие у меня дары и помог развить их?
    Делюсь ли с другими теми талантами, которые дал мне Господь? Служу ли другим людям?
    Как готовлюсь к своей будущей профессии?
    Не замыкаюсь ли в себе, перестав радоваться тому, что получил от Бога?
    Человек — это душа и тело; достаточно ли я забочусь о развитии своего тела, о его физическом здоровье (теплая одежда, отдых, борьба с дурными привычками)
    Целомудренно ли отношусь к разным сферам моей жизни? (делаю ли усилие, чтобы приготовить сердце принять настоящую любовь?)
    Не рассказываю ли грязных шуток, не читаю ли неприличных журналов? Умею ли отказаться от фильмов и журналов, подталкивающих меня к нечистым мыслям? Не вызываю ли своей манерой одеваться или своим поведением таких мыслей у других?

7 смертных грехов как основа счастливой жизни

Давным-давно, когда Фрейд был еще маленьким, многие люди жили с осознанием своей греховности. Люди тогда вообще любили создавать себе неудобства, они даже не удосужились еще изобрести себе стиральные машины и анальгин. И каждый день начинали с того, что напоминали себе, до чего же они гадкие, порочные и ничего хорошего не заслуживающие.

А иногда они собирались вместе в таком большом доме с крестиком сверху, и специально обученный человек с трибуны рассказывал всем собравшимся, какие они жалкие личности. А они, вместо того чтобы всерьез обидеться, восторженно плакали и собирали деньги, чтобы купить этому неприятному человеку новую золотую шапочку.

Католический ученый-антрополог Луиджи Беллини сто лет назад выпустил объемный труд «Ветка яблони», в котором, анализируя природу греха и физиологию человека, доказывал, что каждому возрасту особенно свойствен тот или иной грех.

█ До 5 лет — ЧРЕВОУГОДИЕ
Каждый уважающий себя ребенок с радостью обменяет душу на пакетик леденцов.

█ 6-12 — ПРАЗДНОСТЬ
Учить уроки? Это так низменно…

█ 13-25 — СЛАДОСТРАСТИЕ
И, главное, все возможности удовлетворять эти греховные инстинкты хоть десять раз в сутки. Было бы с кем.

█ 26-40 — ГНЕВ
Мышечная масса достигла пика формы. Глупо не использовать ее по назначению.

█ 41-55 — ГОРДЫНЯ
А зачем еще достигать положения в обществе, если не для того, чтобы все остальные делали тебе почтительные реверансы?

█ 56-65 — ЗАВИСТЬ
Коровы у соседей все жирнее, жирнее… больно смотреть!

█ Старше 65 — АЛЧНОСТЬ
Сколько-сколько, вы говорите, стоит этот плавленый сырок?!

Но наши предки вовсе не были такими уж законченными мазохистами, как может показаться на первый взгляд.

Просто таким образом они очень ловко боролись с тем, что в наше время называется психологическими проблемами. Причем, что характерно, обходились без психологов, горячих линий, антидепрессантов, книжек по НЛП и статей про снятие стресса из полезных журналов. А все почему? Потому что тогда дело борьбы с комплексами и психологическими травмами шло буквально на ура. И в этом очень помогала концепция смертных грехов.

Согласно этой концепции, любой человек от природы жуткая дрянь. После того как одна легкомысленная дамочка занялась сбором фруктов, не имея на то лицензии, все люди стали рождаться нафаршированными грехами по самые уши, а целью и смыслом существования любого стало безнадежно сражаться со своей греховностью каждую минуту своей жизни. Но бесы продолжали нас грызть, их гнусные рожи мелькали перед нами в каждом углу… Слаб человек, слаб!!!

Сегодняшние зоологи уверяют: то, что называли грехами, — это инстинкты, свойственные любому живому существу, прошедшему с большим или меньшим успехом мясорубку эволюции. Когда ты живешь в голом виде в диком лесу, где постоянно кого-то ловят, давят и едят, то без этих инстинктов ты не сможешь доковылять до ближайшего пенька, чтобы под ним укрыться, — сожрут.

7 смертных грехов и сериал «Игра престолов»

Что такое смертный грех? Влияние грехов на душу и судьбу. Смертные грехи в сериале «Игра престолов». Как победить смертный грех?

Отлучение Бога от души является её смертью, даже если телесно человек здравствует ещё много лет. Причиной отлучения являются смертные грехи или греховные страсти. Это навык души, который утвердился в ней после многократного повторения одного и того же проступка.

Страсть напоминает паразита, живущего в организме хозяина. Так древесный гриб разрушает ствол дерева, сливаясь с ним воедино.

В противоположность грехам смертным есть обычные грехи, которые не лишают душу благодати. Они не отдаляют человека от Бога, от них проще очиститься.

«Борят мя страсти» – это о смертных грехах, которые терзали даже подвижников. Наум, Соловецкий старец, однажды рассказывал, как явилась к нему за советом женщина. Говорили они недолго, но когда посетительница ушла, старец с ужасом понял, что поражён страстью к ней. Он томился, тосковал и вожделел, как обычный мирянин, который не давал монашеских обетов. Три месяца Наум был одержим увлечением, неподобающим аскету. Чтобы победить смертный грех, он вынуждал себя купаться в снегу. Однажды ночью монахи закрыли ворота, не зная, что их собрат умерщвляет плоть в сугробе, и несчастный до рассвета метался вокруг ограды в одном подряснике. Что говорить о нас, простых смертных, которые ежедневно становятся игрушками тёмных сил.

7 или 8 смертных грехов?

Число 7 символизирует полноту, поэтому чаще говорят о семи смертных грехах. Но в православной Церкви принято добавлять к этому списку печаль или зависть. А у католиков объединять печаль и уныние и добавлять лень. Как бы то ни было, сущность этого перечня не меняется. Один грех порождает другой, это звенья единой цепи, которая опутывает человека. Впустил в душу одну страсть, за ней следует другая.

Смертный грех это не единичное явление, а сумма мерзостей.

Блуд

Это не только измена супругу или внебрачная связь, но и просмотр порнографии, чтение эротики, извращения и мечты о них. Сексуальные маньяки – дети блуда.

Сребролюбие

Жажда выгоды ценой любых падений – от преступления до проституции. Вещизм, неумеренный шопинг. Когда для шуб делают шубохранилище. Жестокость к бедным. Разбой и мародёрство.

Чревоугодие

Не только обжороство, но и алкоголизм, курение, наркомания. Недаром в пословице: «курить – бесу кадить».

Уныние

Не просто депрессия, но и упрёки Богу: «что за мир ты создал!» и родной матери: «зачем ты родила меня?». Безрассудные позорные поступки – «с горя». Кощунство, богохульство. Суицид.

Гордыня

Далеко не чувство собственного достоинства, а самолюбование. Когда чужое  неосторожное слово кажется оскорбительным, за ошибку готов убить, в мелочах видишь  пренебрежение собой. Презрение к окружающим, упование на себя, а не на Бога.

Тщеславие

Родня гордыне. Жажда суетных почестей, наград, комплиментов. Сокрытие грехов на исповеди. Проплаченные статьи о себе в прессе. Стремление занять высокий пост не ради народного блага, а ради себя любимого.

Гнев

Не только вспыльчивость, а свойство человека со злобой воспринимать окружающих, мир и Бога. Видеть врага в каждом. Реагировать агрессивно. Склоняться к силовому решению проблемы. Беда, если у руля окажется такой политик – он поссорит страну со всем миром. 

Каждый смертный грех в своём апогее способен привести к тюрьме и к смерти.

7 смертных грехов

на примере сериала «Игра престолов»

Завершается 8-й сезон популярного сериала «Игра престолов». Среди его поклонников есть немало христиан. Религиозная пресса, поначалу бранившая картину, теперь  публикует статьи, авторы которых ищут христианские мотивы в «Игре престолов».

На мой взгляд, ни автор исходных книг Джордж Мартин, ни сценаристы не ставили перед собой целью создать христианский сериал. Они преследовали коммерческий успех.

Элементы христианства цинично используются – они искажены и служат сюжету. 

Сегодня многие размышляют о том, чему может научить это произведение? Для верующего человека «Игра престолов» – это выставка смертных грехов и их трагических последствий.

I – Блуд

Страсть по-церковнославянски – страдание, а не удовольствие.

Герой Нэд Старк и его семья

В «Игре престолов» блудит большинство главных и второстепенных героев. Моралью там не заморачиваются. Порядочные люди гибнут быстро, как добрый семьянин Нэд Старк и его жена. 

Измены супругам повсеместны. Так король Роберт Баратеон, занимавший Железный трон в 1-м сезоне, наплодил 20 внебрачных детей. У Рамси Болтона есть незаконный сын.  Аферист Бейлиш владеет публичным домом, который посещает местная знать. Целый гарем наложниц из собственных дочерей набрал себе Крастер, а сыновей отдаёт нечистой силе.

Но особой фишкой сериала являются инцест и гомосексуализм. Жена короля Роберта – Серсея спит с собственным братом Джейми.

Все неприятности в произведении начинаются с того, что честный Нэд Старк хочет открыть королю Роберту тайну: все наследники рождены королевой не от него. Роберту подстраивают ловушку, он умирает, а Нэда казнят.

Младший сын Старков Бран становится инвалидом после падения с башни. Его сбрасывает оттуда Джейми Ланнистер, которого Бран застал за прелюбодеянием с королевой.

Гомосексуалисты в сериале – красавцы и смельчаки: Лорас Тирелл и Ренли Баратеон.  Сладкая парочка до финального сезона не дожила.

А что насчёт крови драконов, которая течёт в жилах династии Таргариенов? Каким образом это семейство породнилось с летающими змеями?

Ради сохранения этой крови, помогающей управлять драконами, Таргариены скатились в инцест. Как следствие, семейство стало вырождаться: безумцы, высокая младенческая смертность, слабое потомство. В 5-й серии 8 сезона мы могли наблюдать неожиданное превращение положительной героини Дейнерис Таргариен в убийцу тысяч людей. Её настигло наследственное безумие?

Один только грех прелюбодеяния становится причиной гибели и горя многих.

II – Сребролюбие

Если бы я приказал тебе убить кого-то… скажем, маленькую девочку — ты бы сделал это? Без вопросов? – Спрашивает Тирион Ланистер наёмника Брона

Без вопросов? Нет. Я бы спросил: «За сколько?» – Отвечает Брон.

Этот персонаж сериала пойдёт на что угодно ради горсти монет, и уж тем более, за должность или поместье. Он может спасти человека ради выгоды, а через некоторое время покушаться на его жизнь, опять же за деньги. Верность тесно связана с оплатой услуг. Душой Брона Черноводного, образно говоря, является его кошелёк.

Но и кроме Брона в «Игре престолов» достаточно алчных и беспринципных людей, только они не декларируют свою продажность на каждом углу.

Роберт Баратеон

III – Чревоугодие

В «Игре престолов» мало однозначно хороших персонажей. Это естественно, таковы и мы, реальные люди – со своими достоинствами и недостатками.

Добродушный король Роберт Баратеон, увы, был сластолюбцем во всех отношениях. Он любил крепко выпить и хорошо закусить, отчего до срока обрюзг и потерял навыки управления. Все его интересы сводятся к охоте, любовницам и пирам.

Королева приказывает оруженосцу напоить короля перед охотой. Хмельной король получает опасную рану от кабана. Смертный грех губит человека.

IV – Уныние Санса Старк

В «Игре престолов» редко унывают, поскольку это мешало бы динамике сюжета. Но персонаж, с лица которого не сходит скорбь – Санса Старк. Что говорить, причины для депрессии у неё есть – Санса то и дело становится жертвой злодеев или узнаёт о гибели родственников.

Уныние считается особенно опасным из-за того, что провоцирует на суицид.

Из прессы мы узнаём, что исполнительница роли Сансы – Софи Тёрнер, была близка к самоубийству. Причиной своей тоски она видит критику зрителей в соцсетях.

Как бы то ни было, нельзя играть постоянное отчаяние и быть счастливой.

Но к финалу и страдающая героиня и актриса обрели уверенность в себе.

Теон Грейджой

V – Гордыня

Теон Грейджой обуян гордыней, он хочет доказать отцу, что достоин его. Сам отец – закоренелый грабитель. Девиз рода: «Мы не сеем», – то есть берём мечом то, что хотим.

Захват чужого замка и жестокое господство там сначала удовлетворяют самолюбие Теона. Но через некоторое время сам Теон оказывается в плену и его кастрируют. Вчерашний гордец получает прозвище Вонючка.

Унижения приводят юношу к раскаянию, но плата была велика.

Станнис Баратеон

VI – Тщеславие

Стремление к суетной славе и почестям провоцируют самую драматическую смерть в «Игре престолов».

Станнис Баратеон жаждет власти. Ради победы приносит в жертву божеству свою дочь Ширен. Он сжигает маленькую девочку на костре. Но после такого зверства от него разбегается половина воинов. Божество не откликается. Вместо короны Станнис находит гибель.

Властолюбие свойственно многим персонажам. Одни жаждут трона для своих детей (Серсея Ланнистер), другие якобы хотят облагодетельствовать подданных (Дейнерис Таргариен). Но каждый проливает реки крови.

VII – Гнев

В «Игре престолов» немало персонажей, которые отличаются гневливостью. Обстановка не способствует воспитанию доброты. Но зло, кажется, пропитало душу Джоффри Баратеона. Этот красивый подросток любит причинять людям страдание. Раздражение не оставляет его ни на прогулке с юной невестой, ни в  постели. Однако таким он ни нужен никому, кроме матери. Юный король умирает, корчась от яда.

Джоффри Баратеона

Гнев точит и положительную героиню Арью Старк, она жаждет отомстить злодеям, коих у неё целый список. С одной стороны, её можно понять, с другой, вся жизнь девочки посвящена мести. Список Арьи постоянно пополняется, и вряд ли она оставит амплуа серийного убийцы других убийц.

Злодеев разного рода в сериале немало. Думаю, самый колоритный – Рамси Болтон, садист, насильник. Жестокость для него – образ жизни.

Зачем эти примеры из голливудского фэнтези? А разве в подлинной истории человечества смертные грехи приводили к чему-то лучшему?

Мы тоже тешим свою гордыню, лелеем тщеславие, прелюбодействуем и приходим в отчаянье. При создании своих книг Джордж Мартин вдохновлялся 30-летней войной Алой и Белой роз в Средневековой Европе. В междоусобной брани погибла почти вся англо-норманнская знать и совершены все мыслимые и немыслимые измены и злодеяйства.

«Честь рыцарства была втоптана в грязь» – пишет историк. Искусство, в данном случае кино, это зеркало падшего человечества.

Связанные одной цепью

Все смертные грехи связаны между собой. Одна дурная страсть торит дорогу другой. Гордыня порождает тщеславие. Сребролюбие приводит к чревоугодию. Уныние рождает гнев, суицид – это агрессия, обращённая на себя. И тому подобное. Душа человека в кольце тёмных страстей теряет силы, захватывается ими, разрушается. Так последний дракон Дейнейрис на экране выжигает столицу – улицу за улицей.

Как бороться со смертными грехами? Этому сериал не научит.

От светского искусства обратимся к мудрости духовной. Есть немало поучений старцев и священников о том, как победить смертные грехи. Для каждого греха – своё одоление. Нельзя пересказать все богословские труды на эту тему, лишь основную идею.

Как победить смертный грех?

Каждому греху противостоит определённая добродетель. Её следует развивать особо, если замечаешь за собою смертный грех. Для этого нужно усилие воли.

Человек должен перейти на сторону добродетели, чтобы придать ей сил. Недаром психологи утверждают, что невозможно вылечить клиента от наркомании или пьянства, нельзя заставить мыслить позитивно и любить близких, если он сам этого не хочет!

  • Блуду противостоит целомудрие, обуздание воспалённой фантазии.
  • Чревоугодиювоздержание, ограничение аппетитов, лечение вредных привычек.
  • Уныниюблагодарность Богу за дарованную им жизнь, красоту мира.
  • Сребролюбиюнестяжание, щедрость, готовность поделиться достатком.
  • Гордынекротость, уважение к окружающим, принятие Божьей власти.
  • Тщеславию – смирение, умение видеть свои недостатки, способность хвалить других.
  • Гневу – любовь к Богу, людям и природе, миролюбие и милосердие.

Служение добродетелям мыслью, словом и делом изгонит смертные грехи из нашей жизни.  

На этом пути необходимы – помощь Божья, молитва, исповедь, советы духовника.Надо учесть, что все греховные страсти не свойственны человеку. Они появились с возрастом, после искушений. Их родина – пределы Ада. Туда им суждено вернуться – главное, чтобы не вместе с нами.

Долготерпеливый Бог хранит человечество, ожидая покаяния.

«Осторожно, люди!»: эволюция списка смертных грехов

  • Сева Новгородцев
  • Би-би-си, Лондон

Я люблю человечество, но недолюбливаю людей. Эгоисты, вруны, пьют, курят, изменяют. А человечество — совсем другое. Оно уже много веков пытается выработать систему самоусовершенствования.

Систему, которая бы, с одной стороны, учитывала все недостатки человека, а с другой, была бы проста для его понимания.

Первым за дело взялся греческий монах Эвагриус из Понта. Он составил список восьми грехов, по мере их тяжести: чревоугодие, блуд, сребролюбие, уныние, гнев, духовную лень, обозначенную у Эвагриуса словом «Акедия» (в России ее нынче называют «пофигизмом»), тщеславие и гордыня.

Принцип Эвагриуса — чем более человек обожествляет себя, тем более грешен. Первородный грех, кончившийся изгнанием из Рая (где-то в иракском междуречье), был проявлением гордыни человека, который решил, что он и сам все понимает.

Вернемся к смертным грехам. В конце шестого века римский папа Григорий Великий отредактировал список, объединил тщеславие с гордыней, духовную лень с унынием, но добавил зависть. Так появилось понятие о «Семи Смертных Грехах».

К XYII веку уныние уже грехом не казалось, его заменили на понятную всем лень. А что такое «грех»? Это то, что ведет к отделению от Бога. А что такое «смертный грех»? Это то, что делает человека для Бога совершенно закрытым.

Поскольку Бог — это дар жизни, то отделение от Него есть смерть.

Человечество так и жило потом по понятиям семи смертных грехов. Но время идет и понятия меняются.

Неутомимые и пытливые исследователи-греховеды пошли в народ, чтобы узнать — какие грехи должны войти в список сегодняшнего дня.

Выяснилось, что ни духовная лень, ни пофигизм, ни тщеславие, ни гордыня, ни гнев, ни чревоугодие в семь смертных грехов не вошли.

Единственный грех, который вспомнили из классического списка — это алчность.

Зато почти каждый второй (39 процентов, чтобы быть точным) назвал грехом жестокость.

11 процентов назвали смертным грехом адюльтер, супружескую измену, по-старому блуд.

8 процентов опрошенных упомянули двуличие, 7 процентов — нечестность, 6 процентов — ханжество и 5 процентов — эгоизм.

Я бы в наш список добавил запах неумытого тела, спиртной перегар и бессвязную матерную речь.

Другие материалы в этом блоге:

Какие семь смертных грехов?

Согласно христианской традиции семь смертных грехов: зависть, обжорство, жадность или алчность, похоть, гордыня, леность и гнев. Вы можете найти список и значения семи смертных грехов ниже.
>> Получите бесплатное руководство по изучению Библии: Второй шанс в жизни

Список семи смертных грехов и их значения

  1. Похоть
  2. Обжорство
  3. Жадность
  4. Ленивец
  5. Гнев
  6. Зависть
  7. Гордость
  8. Просмотреть дополнительное содержание статьи

1.

Похоть

Похоть — это сильная страсть или стремление, особенно к сексуальным желаниям.

Библия говорит о похоти во 2 Тимофею 2:22: «Убегайте и юношеских похотей; но стремитесь к праведности, вере, любви [и] мира … »

Библия также упоминает похоть в следующих стихах: Иов 31: 1, Матфея 5:28, Филиппийцам 4: 8, Иакова 1: 14-15, 1 Петра 2:11 и 1 Иоанна 2:16.

Целомудрие или самоконтроль излечивает похоть, контролируя страсть и используя эту энергию на благо других.

2. Обжорство

Чревоугодие — это постоянное чрезмерное употребление еды или питья.

1 Коринфянам 10:31 говорит: «Итак, едите ли вы, пьете ли, или что бы вы ни делали, все делайте в славу Божию».

Дополнительные ссылки на Библию включают: Псалом 78: 17-19, Филиппийцам 3: 19-20, Притчи 23: 1-3, Притчи 23: 19-21 и 1 Коринфянам 3: 16-17.

Воздержание лечит обжорство, внушая желание быть здоровым и, следовательно, делая одного пригодным для служения другим.

3. Жадность

Жадность — это чрезмерная погоня за материальными благами.

Библия говорит следующее в Послании к Евреям 13: 5: «Будьте без корыстолюбия; довольствоваться тем, что есть у вас. Ибо Он Сам сказал: «Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя».

Другие библейские тексты, в которых упоминается жадность, включают: Исход 20:17, Притчи 11:24, Притчи 28:25, Экклезиаст 5:10, Филиппийцам 4: 6 и 1 Тимофею 6: 9-10.

Милосердие лечит жадность, ставя желание помогать другим выше накопления сокровищ для себя.

4. Ленивец

Ленивость — это чрезмерная лень или неспособность действовать и использовать свои таланты.

Соломон говорит о праздности в Притчах 6: 6, говоря: «Иди к муравью, ленивец! Подумай о ее путях и будь мудрым ».

Библия также упоминает праздность в следующих стихах: Притчи 13: 4, Притчи 24: 33-34, Римлянам 12: 11-13, Колоссянам 3:23 и 2 Фессалоникийцам 3:10.

Усердие или рвение излечивают от лености, ставя интересы других выше жизни, полной покоя и расслабления.

5. Гнев

Гнев — это сильный гнев и ненависть по отношению к другому человеку.

Библия говорит о гневе в Послании к Римлянам 12:19: «Возлюбленные! Никогда не мстите за себя, но оставьте это гневу Божьему, ибо написано:« Мое мщение, Я воздам, говорит Господь »».

Дополнительные стихи Библии включают: Псалом 37: 8, Притчи 14:29, Притчи 15: 1, Ефесянам 4: 26–27, Колоссянам 3: 8 и Иакова 1: 19–20.

Терпение излечивает гнев, если человек сначала понимает потребности и желания других, прежде чем действовать или говорить.

6. Зависть

Зависть — это сильное желание иметь предмет, которым владеет кто-то другой.

Библия говорит следующее в Притчах 14:30: «Здоровое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей».

Другие библейские тексты, в которых упоминается зависть, включают: Иов 5: 2, Псалом 37: 1, Притчи 24: 19-20, Экклезиаст 4: 4, Галатам 5:26 и Иакова 3: 14-16.

Доброта лечит зависть, ставя желание помогать другим выше необходимости вытеснять их.

7. Гордость

Гордость — это чрезмерное отношение к себе без внимания к другим.

Библия говорит следующее в Иеремии 9: 23-24: «… Да не хвалится сильный … но хвастающийся пусть хвалится тем, что понимает и знает Меня …»

Гордыня также упоминается в следующих стихах: Притчи 8:13, Притчи 16:18, Римлянам 12:16, 1 Коринфянам 13: 4, Галатам 6: 3 и Иакова 4: 6-7.

Смирение лечит гордыню, устраняя эгоизм и хвастливость, тем самым позволяя настроиться на служение.

Просмотреть содержание статьи:

Семь грехов и христианская церковь

Согласно христианской традиции, семь смертных грехов (также известных как кардинальные грехи или главные пороки) не могли быть прощены. Однако, согласно Библии, эти семь смертных грехов полностью и полностью прощаются Богом, но это не дает нам свободы совершать эти грехи. С библейской точки зрения единственный грех, который нельзя простить, — это полное отвержение Божьей благодати, что является прямым восстанием против Бога, также известным как богохульство против Святого Духа.

Первопричина этих грехов

Каждый из этих смертных грехов, перечисленных выше, имеет свои корни в желании большего и человеческой потребности в излишестве. Каждый грех противоречит корням христианства, а именно: любви к Богу, любви к ближнему и любви к нашим телам (сохраняя их чистыми храмами для Бога, 1 Коринфянам 6: 19-20). Павел пишет в Филиппийцам 4: 11-12: «Я научился быть довольным в любых обстоятельствах». Это поражает корень каждого из этих смертных грехов.Фактически, Павел говорит, что Бог может позаботиться о наших нуждах, и нет нужды в похоти или желании чрезмерного.

Что исцеляет от этих смертных грехов?

Исцеление от этих грехов — это дар нового сердца, которое действует в соответствии с любовью и законом Божьим. Это новое сердце может исходить только от Бога. Иезекииль 36: 26-27 говорит: «Я дам вам новое сердце и вложу в вас новый дух; Я вырву каменное сердце из твоей плоти и дам тебе сердце из плоти. Я вложу в вас Мой Дух и заставлю вас ходить в Моих постановлениях, и вы будете соблюдать Мои законы и выполнять их.«Единственная надежда человечества — это чудо возрожденного сердца, которое действует согласно руководству Святого Духа, чтобы ходить в заповедях и судах Бога.

Personality Quiz: Какой из семи смертных грехов вы совершаете?

Сила не исходит от «я», чтобы изменить сердце. Напротив, этот стих ясно указывает на то, что только Бог дает вам новое сердце и заставляет вас ходить Его путями. Когда это событие станет реальностью в вашей жизни, семь смертных грехов обжорства, зависти, лености, гнева, гордости, похоти и жадности потеряют свою силу в вашей жизни. Вместо этого с пребывающим в вашей жизни Святым Духом вы захотите жить жизнью, основанной на принципах Библии.

История семи смертных грехов

Семь смертных грехов были впервые составлены Папой Григорием I около 600 года. Это гордость, жадность, похоть, гнев, обжорство, зависть и леность. Григорий также составил список из семи добродетелей: вера, надежда, милосердие, справедливость, благоразумие, воздержание и стойкость. Библия подтверждает все эти концепции, но нигде они не записаны в подобном списке, и нигде в Библии они специально не упоминаются как семь смертных грехов или семь добродетелей.Они не предшествуют Десяти заповедям, данным на горе. Синай около 1450 г. до н. Э. Вероятно, правда, что они широко использовались для обучения принципам из Слова Божьего, особенно в века до изобретения печатного станка, когда Библия не была доступна для чтения и изучения обычным людям.

Семь смертных грехов в Библии

Как упоминалось ранее, список семи смертных грехов, о которых идет речь, не фигурирует ни в одном библейском стихе. Однако несколько иной набор грехов можно найти в Притчах 6: 16-19: «Эти шесть вещей ненавидит Господь, да, семь — мерзость для Него:

  1. Гордый взгляд,
  2. лежачий язык,
  3. рук, проливающих невинную кровь,
  4. Сердце, замышляющее злые планы,
  5. футов, быстрых в бегстве ко злу,
  6. Лжесвидетель, говорящий неправду,
  7. и сеет рознь между братьями.”

Кроме того, в Галатам 5: 19-21 упоминается еще несколько грехов, против которых мы должны остерегаться: «Теперь дела плоти очевидны, а именно: безнравственность, нечистота, чувственность, идолопоклонство, колдовство, вражду, раздоры, ревность, вспышки гнева, споры, разногласия, раздоры, зависть, пьянство, кутежи и тому подобное, о которых я предупреждаю вас, как и предупреждал вас, что те, кто практикует такие вещи, не унаследуют Царства Божьего ».

Семь добродетелей

Семь добродетелей были первоначально определены в стихотворении «Психомахия» Аврелия Клеменса Прудентиуса, христианского правителя, умершего около 410 г.D. Из-за распространенности стихотворения концепция и идея семи добродетелей распространились по всей Европе. Ниже приводится список семи добродетелей и того, как они исцеляют каждый из семи смертных грехов:

  1. Доброта = излечивает зависть, ставя желание помогать другим выше необходимости вытеснять их.

  2. Умеренность = излечивает обжорство, внушая желание быть здоровым, тем самым делая одного пригодным для служения другим.

  3. Милосердие или любовь = излечивает жадность, ставя желание помогать другим выше накопления сокровищ для себя.

  4. Целомудрие или самоконтроль = излечивает похоть, контролируя страсть и используя эту энергию на благо других.

  5. Смирение = излечивает гордыню, устраняя эгоизм и хвастовство, тем самым позволяя настроиться на служение.

  6. Прилежание или Рвение = излечивает от лености, ставя интересы других выше жизни, полной покоя и расслабления.

  7. Терпение = излечивает гнев, уделяя время пониманию потребностей и желаний других, прежде чем действовать или говорить.

История — Семь смертных грехов

История

Теперь это bihovely thung, чтобы рассказать, какие были семь deedly synnes, это seyn, главным образом synnes. Все они живут разными способами, но в разных манерах. Теперь они были очищены chieftaynes, поскольку они были главными и источниками всех других synnes.
-Джеффри Чосер, Кентерберийские рассказы

Люди всегда были аморальными, легкомысленными и самодовольными. Но на протяжении веков человечество изо всех сил пыталось найти концептуальную систему, которая позволила бы реализовать свои духовные недостатки.Задача была грандиозной: система должна была быть достаточно сложной и всеобъемлющей, чтобы предполагать широкий спектр отвратительного поведения, но при этом достаточно простой и запоминающейся, чтобы вызвать чувство вины у неграмотного крестьянина.

Согласно «Священному происхождению глубоких вещей» Чарльза Панати, греческий монашеский богослов Евагрий Понтийский первым составил список из восьми преступлений и злых человеческих страстей: Они были в порядке возрастания серьезности: обжорство, похоть, алчность, печаль, гнев, acedia, тщеславие и гордость.Евагрий видел в возрастающей жестокости все возрастающую привязанность к себе, а гордость — как самый вопиющий из грехов. Аседия (от греческого «акедия» или «не заботиться») означала «духовную лень».

В конце 6 века Папа Григорий Великий сократил список до семи пунктов, превратив тщеславие в гордость, acedia в печаль и добавив зависть. Его рейтинг серьезности грехов основывался на степени, с которой они оскорбляли любовь. От самого серьезного до наименее серьезного: гордость, зависть, гнев, печаль, алчность, обжорство и похоть.Более поздние богословы, в том числе св. Фома Аквинский, опровергали представление о том, что серьезность грехов может быть оценена таким образом. Термин «алчность» исторически использовался как синоним «алчности» в описаниях смертных грехов. В семнадцатом веке Церковь заменила смутный грех «печали» праздностью.

В средние века церковная иерархия делала акцент на обучении мирян смертным грехам и небесным добродетелям. Другие духовные руководства приукрашивают эту традицию.Жерсон представляет список противоположных добродетелей в своей «Азбуке простых людей», заимствованной из «Психоматики», или «Битва за душу», эпической поэмы Пруденция пятого века. Он считал, что эти добродетели помогут противодействовать искушению смертных грехов.

Согласно «Книге с картинками дьяволов, демонов и колдовства» Эрнста и Йоханны Ленер, каждый из грехов был связан с определенным наказанием в аду. Наказания включены в описания каждого греха на этом сайте.Однажды я видел набор гравюр XVI века Джорджа Пенча, на которых животные изображали Грехи. На гравюрах женщины также использовались как символ всех грехов, что, вероятно, было нормальным в социально-политическом климате 16-го века, но, вероятно, не будет поощряться в наши дни.

Кто такие семь смертных грехов (и каковы их грехи)

Следуя видению Короля Льва, Семь смертных грехов, состоящие из сильнейших Святых рыцарей в Королевстве Львиное, были сформированы для защиты всей Британии от возрождение Десяти Заповедей.Каждый грех назван в честь моральной несостоятельности преступлений, в которых они были осуждены, и несет на коже символический знак зверя.

Связанные: Семь смертных грехов, ранжированные по силе

Расформированные после обвинения в убийстве Великого Святого Рыцаря Заратраса, «Семь смертных грехов» скрылись.Однако, когда на земле Британии возникают проблемы, то, что они заклеймлены врагами Святых рыцарей, не остановит Семь смертных грехов от защиты Королевства Лионес. Вот все семь смертных грехов, грехи, которые они совершили, а также способности и священные сокровища, которые они используют для защиты Королевства.

7 Мелиодас: Грех гнева дракона

Мелиодас, Грех Дракона Гнева и капитан Семи Смертных Грехов, является старшим сыном Короля Демонов и бывшим главой Десяти Заповедей.Предав Десять Заповедей, Мелиодас разрывает связи с расой Демонов, чтобы добиться своей любви с Элизабет, представительницей расы Богини. Добросердечный человек, Мелиодас заслужил титул Греха Гнева, когда не смог защитить Лиз в Данафоре, в результате чего он потерял контроль и разрушил город своей подавляющей силой.

Мелиодас — это почти неудержимая сила, вооруженная его Священным сокровищем, Демоническим мечом Лоствейна и его особой способностью Полный счетчик, которая позволяет ему отражать входящие магические атаки обратно в атакующего.Проклятый Королем Демонов вернуться из смерти, даже когда Мелиодас погибает в битве, он никогда не выходит из себя.

6 Диана: Змеиный грех зависти

Дайана, Змеиный Грех Зависти — будущая Королева Гигантов.В то время как гиганты живут ради битвы, Диана была обеспокоена своим наставником, планом Матроны превратить ее в сильнейшего воина-гиганта. Нанятые рыцарями Льва помочь в битве с дикарями, Диана и Матрона были обмануты и атакованы. Обвиняемая в нападении, Дайана обвиняется в убийстве Матроны и рыцарей и подвергается греху зависти за то, что она отвернулась от своего наставника из ревности.

Связанные: Семь смертных грехов: 10 скрытых подробностей о главных персонажах, которых вы не знали

Священное сокровище Дайаны — это Гидеон, огромный боевой молот, созданный для гиганта.Встряхивая землю, на которой стоят ее враги, Диана может призвать огромную силу из боевого стиля танца Гигантов и своей особой способности Созидание, которая позволяет ей формировать землю по своему усмотрению.

5 Бан: грех жадности Фокса

Бан, Лисий Грех Жадности — это человек, наделенный даром бессмертия.Как бандит, Бан искал Источник Молодости в Лесу Короля Фей. Влюбившись в святую хранительницу фонтана, Элейн, Бан боролся, чтобы защитить лес, когда на него напал демон. Обретя бессмертие, чтобы победить демона, Пан был единственным выжившим после разрушения Леса Короля Фей. Ошибочно осужденный Бан был назван Грехом Жадности за то, что он уничтожил лес в своем стремлении к бессмертию.

Священное сокровище Бана — Дом Священного Прута, четырехсекционный посох, соединенный цепями.Помимо впечатляющего физического боевого мастерства Бана, его особая способность Snatch позволяет ему лишать физические объекты их движения и красть физические способности других, чтобы резко повысить свой собственный уровень силы.

4 Король: Грех лени Гризли

Король фей Арлекин, также известный как Король, является Грехом лени Гризли.Оставив свой долг защищать лес Короля Фей, Кинг отправился в мир людей, чтобы спасти своего лучшего друга Хелбрама от людей, продававших крылья фей. Король подвергся нападению и потерял память. В течение следующих 500 лет Хелбрам путешествовал по Британии, убивая людей, чтобы отомстить, почти разжигая войну между феями и людьми. Когда к Кингу вернулись воспоминания, он положил конец террору Хельбрама, но за годы бездействия был заключен в тюрьму за грех лености.

Священное сокровище Короля, Копье Духов Частифол, представляет собой копье, сделанное из Священного Древа в Лесу Короля Фей.В сочетании со своей особой способностью Бедствие, Король может контролировать естественное состояние Частифола, вытягивая силу Копья Духа, чтобы преобразовать его в различные конфигурации.

3 Гоутер: Козий грех похоти

Гоутер, Грех похоти Козла — это кукла, которая служила доверенным лицом великого мага, который был заточен в Темнице Демонов.Освободившись, создатель Гаутера освободил его, чтобы жить своей жизнью. В конце концов Гаутера нашла принцесса Надя, и они быстро полюбили друг друга. Однако Надя болела и умирала. Пытаясь вернуть ее к жизни, Гоутер попытался отдать Надже свое сердце. Оказавшись на месте преступления, действия Гаутера были неправильно истолкованы как сексуальные проступки, и его обвинили в ее смерти и назвали Грехом Похоти.

Связанные: 10 лучших эпизодов семи смертных грехов (согласно IMDb)

Священное сокровище Гаутера — это Двойной Лук Херритта, двойные пурпурные световые энергетические луки, которые он может вызывать по желанию.Херритт позволяет Гаутеру расширять диапазон своей особой способности, Вторжения, силы, которая манипулирует разумом и воздействует на дух.

2 Мерлин: Кабанский грех чревоугодия

Мерлин, Грех Чревоугодия вепря — величайший маг Британии.Родившийся в Белиалуине, столице волшебников, бесконечный магический уровень Мерлина привлек внимание богинь и демонов. Король Демонов и Верховное Божество предложили Мерлину огромные благословения, чтобы завербовать ее на свою сторону Священной войны. Обжора знаний, Мерлин принял оба благословения и обманул богов. Возмущенные ее действиями, боги прокляли Белиалуина, убив всех жителей столицы, кроме Мерлина, у которого есть бесконечный источник жизни.

Священное сокровище Мерлина, Утренняя Звезда Алдана, представляет собой кристаллический шар, служащий проводником ее магии.Призывая Алдана и используя ее особую способность, Бесконечность, заклинания Мерлина вечны. С бесконечной магией и бесконечными заклинаниями сила Мерлина поистине безмерна.

1 Escanor: Львиный грех гордости

Эсканор, Львиный Грех Гордыни, является сильнейшим Святым Рыцарем в Королевстве Львиный.Считавшийся чудовищем за его дар нечеловеческой силы, проклятый ребенок был изгнан из своей королевской семьи. Путешествуя из города в город, Эсканор оказывал помощь, куда бы он ни шел, но всегда боялся его неестественной внешности. Обвиненный в разрушении городов, которым он помог, Эсканор проявил неуважение к Королю Льва и был признан Грехом Гордыни.

Эсканор, вооруженный своим Священным сокровищем, Божественным топором Риттой, и своей особой способностью, Саншайн, является сильнейшим человеком из ныне живущих.Солнечный свет — это милость, дарованная Верховным Божеством архангелу Маэлю и переданная Эсканору. С восходом солнца сила Эсканора возрастает до непостижимого уровня, достигая пика в полдень. Он становится непобедимым в воплощении своей силы, но она утихает с наступлением ночи.

Далее: Семь смертных грехов: 10 главных героев и их эквиваленты в Жемчуг дракона

Следующий Наруто: 10 вещей, которые Сакура должна была сделать до окончания сериала

Об авторе Брайс Колберн (Опубликовано 6 статей)

Брайс Колберн (Bryce Colburn) — энтузиаст комиксов из Вашингтона, округ Колумбия.Всю жизнь читая комиксы и смотря мультфильмы, Брайс одержим тем, что делает персонажа хорошим супергероем. Опираясь на свои исследования психологии и риторики в Университете Мэриленда, Брайс разрывает психологию наших любимых героев и пишет об этом для CBR.com. Эксперт во всем, что касается DC и Marvel, коллекция комиксов этого писателя — это практически библиотека, а его статьи — ваша новая энциклопедия.

Ещё от Bryce Colburn

Что такое семь смертных грехов?

Хотя концепция инвентаризации моральных преступлений уходит корнями в древность, папа Григорий I впервые перечислил семь смертных грехов в конце шестого века.Для своего списка Григорий использовал идеи Еваргия Понтийского, христианского монаха четвертого века, который определил восемь зол, которым люди должны противостоять. Вообще говоря, семь смертных грехов действуют как этические принципы.

В своем влиятельном тексте XIII века Summa Theologica христианский богослов Фома Аквинский далее разъяснил семь смертных грехов , которые он назвал «главными пороками». Для Аквинского семь смертных грехов были причиной всех других преступлений: «Таким образом, главный порок — это порок, из которого возникают другие пороки.« Заглавная буква происходит от латинского caput ,« голова », — объясняет Аквинский. Голова ведет тело, поскольку главные пороки, главные из которых — гордость и жадность, ведут к дальнейшему безнравственности.

Примерно через столетие после того, как Фома Фома опубликовал Summa Theologica , заглавная буква на английском языке означала «смертельная». смертное преступление или наказание , например, влекут за собой гибель жизни или головы, образно говоря. Таким образом, «смертельный» грех предполагает серьезный и разрушительный акт. Семь смертных грехов также называются кардинальными грехами , причем кардинальных грехов означает «фундаментальный» и перекликается с чувством причинности капитала .

Семь смертных грехов также имеют аналоги, семь небесных добродетелей : смирение (в противоположность гордости), доброта (зависть), воздержание (чревоугодие), милосердие (жадность), целомудрие (похоть), усердие (леность), и терпение (гнев).

Многие великие литературные произведения исследуют семь смертных грехов , в том числе Кентерберийские рассказы Чосера , Данте Purgatorio и Эдмунд Спенсер The Fairie Queene .Мастер голландско-фламандского Возрождения XVI века Брейгель Старший поразительно изобразил все семь смертных грехов , как и американский художник Пол Кадмус примерно 400 лет спустя. В популярной культуре семь смертных грехов вдохновили сюжет триллера 1995 года Семь и сериала манга / аниме Семь смертных грехов .

СМОТРЕТЬ: Кто изобрел 7 смертных грехов?

Предыдущий Следующий

Что такое семь смертных грехов? Полный список Библии

Определение греха

Грех определяется как «нарушение религиозного или морального закона» и «нарушение закона Божьего».«Библейская терминология греха предполагает, что грех имеет три аспекта: непослушание или нарушение закона, нарушение отношений с людьми и восстание против Бога, которое является основной концепцией.

Семь смертных грехов, как определил Папа Григория 1 в конце шестого века считались категориями греха: гордости, зависти, гнева, обжорства, похоти, лености и жадности.

Многие думают, что семь смертоносных людей записаны в Библии. семерка — это грех, этого списка нет в Священном Писании.История этой категоризации грехов началась в 400 году.

Евагрий Понтийский, монах четвертого века, описал восемь зол, которым нужно противостоять. Двумя веками позже Папа Григорий 1 уточнил инвентарь до семи. Почти каждый грех можно отнести к одной из этих семи категорий. Исаия 14: 13-14 говорит нам, что гордыня и эгоизм связаны с каждым из семи и рассматриваются как коренные причины всех грехов.

Семь смертных грехов в Библии

На протяжении всего Писания мы обращаемся к этим семи конкретным грехам.Возможно, Исход, Второзаконие, Притчи и Галатам — это те места, где были определены смертные грехи.

10 заповедей (Исход 20 и Второзаконие 5)

1. Передо мной не будет других богов. 2. Не делайте кумира. 3. Не произносите имя Господа напрасно. 4. Помните день субботний и святите его. 5. Уважайте своих родителей. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не лги. 10. Не желай.

Притчи 6: 16-19

«Есть шесть вещей, которые ненавидит Господь, семь мерзостей для Него: надменные глаза, лживый язык и руки, проливающие невинную кровь, сердце, созидающее злые планы. , ноги, бегущие ко злу, лжесвидетель, выдыхающий ложь, и сеющий раздор между братьями.(ESV)

Галатам 5: 19-21

Этот отрывок добавляет еще несколько грехов, о которых следует помнить: «Теперь дела плоти очевидны: сексуальная безнравственность, нечистота, чувственность, идолопоклонство, колдовство, вражду. , раздоры, ревность, приступы гнева, соперничество, раздоры, разногласия, зависть, пьянство, оргии и тому подобное. Я предупреждаю вас, как я предупреждал вас раньше, что те, кто делают такие вещи, не унаследуют Царства Божьего ». (ESV)

Грех — серьезный, смертельный бизнес.

Можно ли простить смертные грехи?

Да, Бог может простить все грехи. Нет греха более или более смертоносного, чем другой (Римлянам 6:23). Некоторые грехи влекут за собой более земные последствия, чем другие. Например, убийство имеет более серьезные последствия, чем греховный гнев. Независимо от греха, вечные последствия одинаковы — разлука со святым Богом. Но нет греха слишком большого или слишком большого, который бы Бог не мог простить.

«Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и справедлив, чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправды.« ~ 1 Иоанна 1: 9

« И всякий раз, когда вы стоите и молитесь, прощайте, если имеете что-нибудь против кого-либо, чтобы и Отец ваш Небесный простил вам преступления ваши ». ~ Марка 11:25

7 смертных грехов: их значение и то, что говорится в Библии

Живя в соответствии с благочестивыми качествами и возрастая в плоде Духа, христиане могут бороться с семью смертными грехами в своей жизни.

«Но плод Дух есть любовь, радость, мир, терпение, доброта, доброта, верность, кротость, самообладание; против таких вещей нет закона » (Галатам 5: 22-23).

1. Гордость. Определение: качество или состояние гордости: например, чрезмерная самооценка, тщеславие

Аналог: Смирение, кротость, любовь к Богу, любовь к другим, соответствующая самооценка

2. Зависть. Определение: болезненное или обидчивое осознание преимущества, которым пользуется другой, в сочетании с желанием обладать тем же преимуществом

Сопутствующий элемент: любовь, радость, благодарность, сострадание, удовлетворение

3. Гнев. Определение: сильный мстительный гнев или негодование

Аналог: мир, мягкость, самообладание

4.Обжорство. Определение: чрезмерное потакание (обычно еда или питье)

Аналог: самоконтроль, удовлетворенность, терпение, проницательность

5. Вожделение. Определение: сильное или необузданное (сексуальное) желание, распутство

Аналог: любовь, бескорыстие

6. Ленивость. Определение: нежелание действовать или труд, духовная апатия и бездействие

Аналог: настойчивость, трудолюбие, служение

7.Жадность. Определение: эгоистичное и чрезмерное желание чего-то большего (например, денег), чем необходимо (материальных благ)

Аналог: великодушие, доброта

Как справиться с виной греха

При чтении Из-за описаний грехов мы понимаем, что виновны в совершении всех этих грехов в тот или иной момент. Согласно Римлянам 6:23, всякий грех приводит к смерти. Павел прекрасно описывает состояние человека в Послании к Римлянам 7: 21-25 (NIV):

«Итак, я нахожу в действии этот закон: хотя я хочу делать добро, зло находится рядом со мной.Ибо в своем внутреннем существе я наслаждаюсь законом Божьим; но я вижу, что во мне действует другой закон, ведущий войну против закона моего разума и делающий меня узником закона греха, действующего внутри меня. Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела, подверженного смерти? Благодарение Богу, избавившему меня через Господа нашего Иисуса Христа! »

Иисус показывает, рассказывает и дает нам силу поднять наши стандарты с плотских на духовные. Он повелевает нам любить других так же, как мы любим себя, и любим Бога всем своим сердцем, разумом, телом и душой (Левит 19:18, Матфея 22: 37-39, Марка 12: 30-31, Луки 10:27, Римлянам 13 : 9).Когда мы сосредотачиваем свой взгляд на Иисусе и решаем больше походить на Него, мы лучше осознаем свои слабые стороны.

Мы можем изменить свое мышление и действия, заменив свои мысли добрыми и почтенными на молитву, взирая на Иисуса как на нашего учителя и Спасителя. Господь принимает нас такими, какие мы есть, но не оставляет нас там. Он хочет, чтобы мы походили на Него, нашего Небесного Отца. Молитва — наше оружие в борьбе с нашей греховной природой. Мы можем молиться так, как я называю замещающей молитвой.

Заменяющая молитва

Господь, замени мою гордость, зависть, гнев, чревоугодие, похоть, леность и жадность любовью к другим и любовью к тебе. Дайте мне глаза видеть других так, как вы их видите. Помогите мне посмотреть на себя с правильной точки зрения. Измени мое каменное сердце, чтобы оно отражало ваше сердце, чтобы я был доволен навыками, талантами и дарами, которые вы мне дали. Когда я чувствую себя обиженным, обиженным или злым, покажите мне, как положительно справиться с моей болью, прославляя вас и уважая других.Я хочу больше походить на Тебя, Господь, а не на себя. Аминь

Грех — это не просто плохое или аморальное поведение. Это проблема сердца. Все мы грешим, и этот грех отделяет нас от Господа и других людей. Но слава Богу за великую благую весть о том, что, когда мы были еще грешниками, Иисус умер за нас (Римлянам 5: 8). Спасение нельзя заслужить. Это Божий дар благодати, поэтому никто не может похвастаться. Мы можем получить прощение всех грехов, даже больших семи, по Его благодати через веру во Христа (Деяния 10:23).

«Наконец, братья, все, что истинно, что почетно, что справедливо, что чисто, что мило, что похвально, если есть какое-то превосходство, если есть что-то достойное похвалы, подумайте об этом.То, что вы узнали, приняли, слышали и видели во мне, — практикуйте это, и Бог мира будет с вами »(Филиппийцам 4: 8-9).

Источники

AllAboutGod.com, «Что такое семь смертных грехов»; BibleAsk.org, «В чем корень греха? Это человеческая воля, и если да, то почему Бог не вмешивается? »; BibleInfo.com, «Какие семь смертных грехов?»; BibleGateway.com, Евреям 11: 6; GotQuestions.org, «Какие семь смертных грехов?»; Merriam-Webster.com, «гордость», «зависть», «гнев», «обжорство», «похоть», «леность» и «жадность».”


Лори Вильденберг , спикер, наставник для родителей и автор 5 книг по воспитанию детей, включая Беспорядочное путешествие: как благодать и правда предлагают блудным детям путь домой и Беспорядочная родительская жизнь: эффективные и практические способы укрепить семью Связь. Для получения дополнительной информации посетите www.loriwildenberg.com.

Фото: GettyImages / PaulPaladin

Какой из семи смертных грехов ты?

Каждый изо всех сил старается быть хорошим человеком, но иногда… мы позволяем мелочам дойти до нас.Это просто человеческая природа. Никто не может быть полностью идеальным все время. Иногда, даже если мы не хотим признаваться в этом себе, мы ведем себя не так, как идеально. В одном магазинеПоказать больше

Каждый изо всех сил старается быть хорошим человеком, но иногда… мы позволяем мелочам дойти до нас. Это просто человеческая природа. Никто не может быть полностью идеальным все время. Иногда, даже если мы не хотим признаваться в этом себе, мы ведем себя не так, как идеально.В тот или иной момент в нашей жизни мы, вероятно, стали жертвами каждого из семи грехов. Давайте освежим нашу память. Если вы помните, семь смертных грехов — это жадность, похоть, леность, обжорство, гордыня, гнев и зависть. Итак, какой из этих смертных грехов больше всего напоминает ваш тип человека? Вы жертва зависти или спящая красавица, ставшая жертвой греха лености? Возможно, вы позволили своему темпераменту взять над собой верх? Или, может быть, ты слишком горд.

Прежде чем мы перейдем к викторине, всегда полезно получить представление об истории вещей.Итак, откуда берутся смертные грехи и почему их семь? Семь смертных грехов в том виде, в каком мы их знаем сегодня, вероятно, были упомянуты в текстах Данте «Ад» и «Кентерберийские рассказы». Считается, что многие из них больше основаны на архетипах, чем на каком-то религиозном тексте. Обе книги содержат много ссылок на христианские идеологии, однако Библия ни разу не упоминает семь смертных грехов.

Другими словами, семь смертных грехов не являются буквальными действиями людей, а описывают семь типов людей, которые более склонны к греху, чем другие.Все дело в действиях. Но идея семи смертных грехов восходит к моментам времени, когда эти грехи были связаны с такими вещами, как планеты и отношения.

Пожалуй, самая интересная часть — это универсальная привлекательность семи смертных грехов. Поскольку они связаны с человеческой природой, а не с каким-то конкретным религиозным текстом, они часто связаны с людьми из всех слоев общества. Все люди в той или иной степени испытывают жадность, похоть, леность, зависть, гордость, гнев и обжорство.

Теперь, когда вы все поняли, готовы ли вы сделать решительный шаг? Не забывайте отвечать на каждый вопрос как можно правдивее, чтобы понять свой грех. Узнай, посмеешь ли ты … в каком ты смертном грехе.

7 смертных грехов стартапов — TechCrunch

Кэрин Маруни Автор

Кэрин Маруни — генеральный партнер Coatue Management и входит в советы директоров Zendesk и Elastic. На предыдущих должностях она наблюдала за коммуникациями в Facebook, Instagram, WhatsApp и Oculus и стала соучредителем агентства OutCast, которое обслуживало таких клиентов, как Salesforce.com и Amazon. Другие сообщения этого автора
  • RIBS: фреймворк для обмена сообщениями для каждой компании и продукта
  • Следует ли вашему стартапу SaaS придерживаться восходящей стратегии GTM?

Гордость. Жадность. Похоть. Завидовать. Обжорство. Гнев. Лень.

Вы, наверное, слышали о Семи смертных грехах, но держу пари, вы никогда не задумывались, как они применяются при создании компании. Ответ: на удивление хорошо!

На протяжении многих лет я говорил о семи привычках, которых каждая компания должна стараться избегать, и о семи (небиблейских) добродетелях, к которым каждая компания должна стремиться.Если все сделано правильно, они помогут основателям сосредоточиться, сэкономить время и избежать некоторых распространенных — и болезненных — ошибок.

Для целей этой статьи я соединил каждый грех с его ближайшей соответствующей добродетелью.

Sin

No. 1: Вожделение (не сосредотачивайтесь на том, что есть у других компаний)

Как учредитель, вы должны обращать внимание на своих конкурентов. Только не позволяйте этому вниманию превратиться в страсть к тому, что у них есть — будь то яркая маркетинговая кампания, модный офис или убийственный персонал.

Вожделение: Жажда лидерства может быть особенно соблазнительной.