Содержание

Как запоминать словарные слова

КГБОУ “Бийский лицей-интернат Алтайского края»

Тема исследования

«Как запоминать словарные слова?»

Исследовательский проект выполнила ученица 4 В класса КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края Гренадерова Екатерина

Руководитель работы

Вера Юрьевна Гренадерова,

учитель начальных классов

2015-2016 учебный год

Бийск

Содержание

1.Введение. 2

2.Теоретическая часть. 4

Словарные слова на уроках русского языка. Приемы запоминания словарных слов.

3.Практическая часть. 6

Анкетирование учащихся 3 классов.

Проведение эксперимента «Запоминание словарных слов».

Начало работы над составлением сборника словарных слов.

4.Выводы. 8

5.Список информационных источников. 8

6.Приложение. 9

Русский народ  создал русский язык,

яркий, как радуга после весеннего ливня,

меткий, как стрелы, певучий и богатый,

задушевный, как песня над колыбелью.

                                                   А.Н.Толстой

1.Введение

Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они — словарные слова из школьного словаря для начальных классов.  Словарные слова, как и таблицу умножения, я учу наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов — огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. При запоминании словарных слов я использовала механическую память, повторяя слово несколько раз. Но однажды я задумалась, как запоминать словарные слова быстро и увлекательно.

2.Тема: Как запоминать словарные слова.

3.Цель исследования: найти приёмы, которые помогут запоминать словарные слова.

4. Задача первая: убедиться в необходимости поиска приемов запоминая словарных слов;

вторая: использовать приемы запоминания словарных слов;

третья: начать сбор материалов для создания словаря словарных слов для детей.

5. Гипотеза: если запоминать словарные слова, используя интересные приёмы запоминания, тогда запоминание будет быстрым и увлекательным;

6.Актуальность работы: состоит в том, что многие дети испытывают трудности при запоминании словарных слов. Поэтому необходимо найти приёмы, которые помогут детям и мне самой запоминать словарные слова, чтобы сохранить свою работу я решила начать составлять свой сборник словарных слов, доступный и понятный детям.

7. Практическая значимость: помощь детям в запоминании слов.

8. Методы исследования:

изучение соответствующих литературных источников и интернет ресурсов;

проведение анкетирования среди учащихся 3 классов;

проведение эксперимента среди учащихся 2 классов;

обработка собранных материалов;

сбор слов для сборника словарных слов.

11.Характеристика работы. Моя работа носит как теоретический, так и исследовательский характер, потому что я не только изучала литературные источники, но и провела эксперимент, чтобы убедится, что приёмы помогают запоминать слова.

12.Обзор используемой литературы и других источников (см. список информационных источников).

Информации очень мало. Толковые и орфографические словари не могут помочь в этой работе. Они дают материал только для запоминания слов через многочисленные повторы одного слова. Я же искала приемы, которые ускорили бы запоминание слов.

Интересным, с моей точки зрения, оказался словарь «Мой первый словарь русского языка» М.А.Тихоновой с яркими, веселыми картинками, стихотворениями, загадками, скороговорками, ребусами, пословицами и поговорка, который помог мне легко запомнить верное написание словарных слов и повысить мою грамотность.

Эффективные способы запоминания словарных слов

XVI ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

« ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

Секция «Русский язык»

Эффективные способы запоминания словарных слов

Выполнила:

Рогачёва Татьяна,

ученица 4 «В» класса

МБОУ СОШ № 100

г.о. Самара

Промышленного района

Научный руководитель:

Сергеева Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

Самара, 2015

Содержание

Введение …………………………………………………………………… ….…3

Глава 1. Способы запоминания словарных слов………………………….… …5

1.1. Классификация словарных слов…………………………………………. 5

1.2. Общие моменты запоминания словарных слов………………………….5

    1. Способы запоминания словарных слов…………………………………..6

Глава 2. Исследование умений написания словарных слов среди выпускников начальной школы…………………………………………………………… 10-14

2.1. Результаты анкетирования………………………………………………..10

2.2. Результаты словарного диктанта………………………………..…….12-14

Заключение………………………………………………………………………..15

Список литературы……………………………………………………..………..16

Приложение ………………………………………………………………………17

Введение

Каждый из учеников хотел бы писать без ошибок. Актуальность работы заключается в том, что одним детям это удаётся легко (учёные называют это «врождённой грамотностью»), другие же вынуждены тратить уйму времени и много сил на овладение грамотным письмом. И если для написания одних слов существуют чёткие правила, то другие слова никаким правилам не подчиняются, и запоминать их приходится только путём многократных повторений, например, словарные слова, которые изучают в начальной школе. [1].

Но через некоторое время, когда учительница проводит словарный диктант, начинаешь сомневаться, правильно ли я написала словарные слова или нет?

Меня заинтересовал вопрос: «А можно ли научиться писать словарные слова без ошибок? Существуют ли такие способы запоминания?»

Таким образом, была определена тема работы: «Эффективные способы запоминания словарных слов»

Цель: научиться использовать эффективные способы запоминания словарных слов.

Для достижения этой цели были поставлены задачи:

1. Изучить литературу по использованию простых и эффективных способов запоминания словарных слов.

2. Провести исследование умений среди четвероклассников МБОУ СОШ № 100 г.о. Самара писать словарные слова.

3.Провести анкетирование среди четвероклассников МБОУ СОШ № 100 г.о. Самара на тему «Словарные слова».

4. Выяснить, насколько просты и эффективны предложенные способы запоминания словарных слов для выпускников начальной школы.

Для выполнения поставленной цели, в работе были использованы методы исследования:

-изучение специальной литературы,

-работа в сети Интернет,

-анкетирование,

-сравнение,

-обработка данных.

Глава 1. Способы запоминания словарных слов

Словарными словами (или слова с непроверяемыми орфограммами), называют слова, написание некоторых букв которых нельзя проверить по правилам. Или такие правила есть, но, например, подобрать проверочное слово сложно (оно устарело, не относиться к литературному языку и т.п.) К ним относятся и исконно русские слова, и заимствования из других языков. С последними особенно сложно. Вот как можно объяснить, почему в слове жЮри буква Ю, а не У? Никак, только запомнить [3].

1. 1. Классификация словарных слов

Все словарные слова, которые изучают в начальной школе можно условно разбить на группы:

  • слова с непроверяемой гласной буквой, например, газета;

  • слова с удвоенной согласной, например, металл;

  • слова с непроизносимыми согласными, например, лестница;

  • слова, имена собственные, например, Москва;

  • слова с раздельным написанием, например, иметь в виду;

  • слова со слитным написанием, например, надолго;

  • и некоторые другие случаи [4].

1.2. Общие моменты запоминания словарных слов

Из различных источников я узнала, что запомнить ученикам начальной школы положено запомнить порядка 200-300 слов.

Для этого существуют общие моменты запоминания словарных слов:

  • Чтобы выучить как можно больше словарных слов, нужно составить список для запоминания;

  • Этот список разбить на этапы. Учить ежедневно по 5-10 слов в течение недели;

  • Ежедневно уделять запоминанию словарных слов по 15-20 минут;

  • В конце недели провести контрольный диктант [4].

    1. Способы запоминания словарных слов

Способов запоминания словарных слов множество. В своей работе я привела примеры нескольких из них, которые, на мой взгляд, можно использовать в начальной школе.

Способ 1 – пишем рассказ: Для этого взять несколько словарных слов и написать коротенький рассказ в несколько предложений.

Слова могут быть объединены одной темой, например, «Мы купили бИлет на бАлет, наши места на бАлконе. Чтобы лучше видеть сцену, взяли с собой бИнокль» [2].

Таким образом, в результате получился запоминающийся образ. Достаточно живой, чтобы остаться в памяти надолго – а вместе с ним запомнятся и сложные слова.

Способ 2 – рисуем картинки: Можно, конечно, найти готовые карточки со словами в Интернете, но сделать такие самостоятельно гораздо эффективнее.

Для этого нужно придумать яркий и запоминающийся образ для словарного слова и нарисовать его. Обязательно отразить на картинке те буквы, правописание которых нужно запомнить [2].

Например, чтобы запомнить правописание слова «морковь» можно изобразить его так, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1.

Способ 3 – склоняем словарное слово: Для этого надо записать слово с орфограммой, которую нужно запомнить во всех падежах [2].

Именительный падеж (что?) горизонт

Родительный падеж (чего?) горизонта

Дательный падеж (чему?) горизонту

Винительный падеж (что?) горизонт

Творительный падеж (чем?) горизонтом

Предложный падеж ( о чём?) (о) горизонте

Таким образом, моторная память помогает усвоить правописание.

Способ 4 – придумываем ассоциации: Для этого ассоциативные цепочки строят на созвучности звуков. Образ на основе ассоциаций должен быть достаточно ярким и логичным, можно смешным.

Например, чтобы запомнить правописание слова коньки, можно представить «коня на коньках» [2].

Способ 5 – используем стикеры: Для этого надо нарисовать веселые картинки для словарных слов. Затем их вырезать и развесить в разных местах по всему дому [2].

Например, чтобы запомнить написание слова «винегрет», можно подобрать к нему два созвучных слова «винт» и «негр» и нарисовать картинку на весёлый сюжет «Винт негру попался в винегрете».

Рисунок 2.

Способ 6 – орфографическое чтение и артикуляционная память. Для того, чтобы запомнить написание слова, нужно написать его на карточке, нужную орфограмму выделить цветом и 3 раза прочитать его так, как оно пишется т.е. орфографическим чтением. Читать слово нужно в быстром темпе по слогам. Не сразу речевой аппарат приобретёт навыки нужного движения. Будут встречаться слова, которые необходимо произносить многократно. Если ежедневно на каждом уроке (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и т.д.) отводить 5-10 минут, для орфографического чтения, можно быть уверенным, что эта работа принесёт хороший результат [4].

Таким образом, орфографическое чтение и артикуляционная память помогает усвоить правописание.  

Вывод: Кроме заучивания наизусть словарных слов, многократного их написания, запись в специальный самодельный словарик и т.д., существуют и другие способы запоминания словарных слов.

Глава 2. Исследование умений написания словарных слов среди выпускников начальной школы

Чтобы проверить утверждение: «Что существуют эффективные способы запоминания словарных слов», я решила провести исследование среди четвероклассников нашей школы. Свои первые исследования я проводила вместе с научным руководителем.

Для этого я составила план действий:

  1. Провести анкетирование «Словарные слова, их плюсы и минусы» среди четвероклассников.

  2. Провести словарный диктант в четвёртых классах.

  3. Ознакомить с результатами диктанта.

  4. Рассказать ребятам о различных способах запоминания словарных слов.

  5. Под руководством учителей в течение месяца ежедневно использовать различные приёмы запоминания словарных слов.

  6. Провести контрольный словарный диктант.

  7. Ознакомить ребят с результатами.

2.1 Результаты анкетирования

14 октября 2014г. среди учеников четвёртых классах МБОУ СОШ № 100 г.о. Самара была составлена и проведена анкета «Словарные слова», в котором приняли участие 74 четвероклассника.

Результаты анкетирования представлены в таблице 1.

Таблица 1.

— Быть грамотным — 69 человек

— затрудняются ответить- 5 человек

93%

7%

2. Как ты запоминаешь словарные слова?

-учат наизусть- 38человек

-многократно записывают их- 27 человек

— ведут специальный словарик – 28 человек

-выделяют орфограммы зелёным цветом – 55 человек

— по Интернету – 9 человек

-затрудняются в ответе -3 человека

53%

38%

39%

77%

13%

4%

3. Хотел бы ты узнать новые и необычные способы запоминания словарных слов?

— Да — 70 человек

— Нет – 0 человек

затрудняются в ответе – 4 человека

98%

2%

4. Как ты думаешь, на какую оценку ты знаешь изученные словарные слова?

«5» — 41 человек

«4» — 15 человек

«3» — 9 человек

затрудняются в ответе — 9 человек

57%

21%

13%

9%

Вывод: 93% четвероклассников понимают, что писать без ошибок словарные слова надо для того, чтобы быть грамотным. 57% из них уверены, что могут их написать на «5». 53% учеников запоминают такие слова наизусть. 98% учеников хотели бы узнать новые и необычные способы запоминания словарных слов.

2.2. Результаты словарного диктанта

14 октября 2014г. среди учеников четвёртых классах МБОУ СОШ № 100 г.о. Самара был проведён словарный диктант, цель которого – выявить умения писать без ошибок изученные словарные слова. Результаты исследования приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Вывод: исследование показало, что только 88% четвероклассников справились с написанием словарного диктанта и только 54% из них написали его на «4» и «5».

После ознакомления четвероклассников с различными способами запоминания словарных слов и работы над использованием этих способов в течение месяца под руководством учителей, 20 ноября 2014 года был проведён контрольный диктант, цель которого – выявить умение грамотно писать словарные слова, по предложенным ранее способам их запоминания.

Результаты исследования приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Вывод: исследование показало, что после использования различных приёмов запоминания словарных слов, под руководством учителя, 97%

(+ 9%) четвероклассников справились с написанием словарного диктанта, 81% (+ 27%) учеников написали его на «4» и «5». (См. диаграмма 1-2)

Диаграмма 1

Справились с написанием словарного диктанта

(Динамика роста успеваемости по классам)

Диаграмма 2

Написали словарный диктант на «4» и «5»

(Динамика роста качества по классам)

Заключение

Во время исследований по теме «Эффективные способы запоминания словарных слов» я научилась находить нужную информацию в книгах и сети Интернет, проводить исследование, анкетирование, опрос, обрабатывать данные.

По результатам исследований мною были сделаны следующие выводы:

Верно утверждение, что существуют эффективные способы запоминания словарных слов. Исследование показало, что после использования таких способов, как орфографическое чтение, использование стикеров, придумывание ассоциаций и т.д., 97% четвероклассников справились с написанием словарного диктанта, а 81% из них написали на «4» и «5».

Результаты анкеты показали, что 93% четвероклассников понимают, что писать без ошибок словарные слова надо для того, чтобы быть грамотным. А если ежедневно отводить 5-10 минут для запоминания слов с помощью эффективных способов, то можно быть уверенным, эта работа принесёт отличный результат!

Список литературы

1. Аксёнов М.Д. Энциклопедия для детей. Т 10. Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта +, 2000. – 704 с.

2.Словарные слова. Википедия – свободная энциклопедия.

3. Волина В.В. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Русский язык. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 544с.

4. Панов М.В. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) – М.: Педагогика, 1984. – 352 с.

5. П.С. Тоцкий. Орфография без правил. – М.: Просвещение, 1991. – 144с.

Приложение

Приложение 1

Анкета «Словарные слова»

Класс ___________________

Фамилия Имя (если хочешь) ________________________________________

1. Для чего нужно уметь писать без ошибок словарные слова?——————-

———————————————————————————————————————————————————————————————————

2. Как ты запоминаешь словарные слова?——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

3. Хотел бы ты узнать новые и необычные способы запоминания словарных слов?———————————————————————————————

Почему? ———————————————————————————————————————————————————————————————

4. Как ты думаешь, на какую оценку ты знаешь изученные словарные слова?

———————————————————————————————————————————————————————————————————

Как выучить словарные слова по русскому языку

Содержание статьи

Проблема запоминания слов

В русском языке очень много слов, которые не поддаются проверочным правилам. Как же можно побыстрее выучить словарные слова по русскому из словаря?

Написание таких слов нужно запомнить. Это непростая задача, ведь таких слов около тысячи. Поэтому тупо запомнить их, как таблицу умножения не получится.

На этой странице расположен словарь и приведены почти все словарные слова, которые многим сложно правильно написать «навскидку». Так, что не грустите, если не можете правильно писать сложные слова без ошибок. Вы не бестолковы :).  Таких людей очень много, настолько много, что и был составлен этот немаленький словарь.

Способы заучивания

Есть много способов, как облегчить процесс запоминания нестандартных слов и делать его удовольствием.
Сначала расскажу о не самом простом, но самом эффективном способе. В основном это касается правильного написания букв.

Метод графической ассоциации

Этот способ больше подходит людям, у которых более развита зрительная, образная память. Помните- «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Вы должны представить сложное слово реально, в виде какого-то образа. Еще лучше, если его нарисовать самому.

Например, надо запомнить, как правильно писать- гАзета или гОзета. Представляем себе сложенную газету и рисуем мысленно в ней букву А. Теперь, при воспоминании, вы сможете вспомнить этот образ и сумеете правильно написать слово.

 

Таким образом можно поступать с разными словами. Как в этом примере:

вОкал , гАллактика, лагЕрь, пугОвица

 

 

Запись слов в словарь

Записывайте слова в словарик. Блокнотик или сделанный из половинки тетради. Он будет тонкий и удобный. Думаете для того, что бы их учить?

Нет!!! Для того, что бы их больше не вспоминать! Как так, — спросите вы. А вот так:

Все сложные для вас слова вы заносите в этот блокнот. Внимание! Все сложные для ВАС. Если вы уже хорошо знаете слово, не записывайте его только для полноты коллекции, для»галочки».

И по мере изучения слов вычеркивайте те, написание которых мгновенно вспоминаете. Как это делать? Например мама читает словарь вслух, а ребенок отвечает правильный вариант написания слова. При ответе в течении 1-2 секунд слово вычеркивается.

Но что важно, проверять надо по прошествии большого времени после изучения этих слов. Несколько дней, как минимум. Тогда, при верном ответе будет ясно, что правильный вариант хранится в долговременной памяти. Кстати, это хороший способ подойдет и для взрослых при изучении ПДД (правил дорожного движения) Читайте здесь.

Так по мере изучения в блокнотике остается все меньше и меньше слов, что несомненно будет радовать ребенка. В итоге можно сделать праздник «Всех зачеркнутых слов»!

Составляем рассказ

Попробуем быстро выучить словарные слова по русскому:

  • Аромат
  • Блокнот
  • Витрина

Придумываем на ходу несколько предложений, желательно со совами-подсказками по верному написанию букв.

ВИтя залез на вИтрину и увидел кожаный блОкнот, лежащий на  бетонном блОке. Взяв его в руки, он сразу почувствовал свежий Аромат кожи от обложки, как от Абрикоса.

Не совсем логично и правильно с точки зрения здравого смысла? Кожа не пахнет абрикосом, а на витрине не бывает бетонных блоков?

Ничего страшного, главное получить зацепки для памяти по сложным словам!

 

Похожие записи

Как запомнить словарные слова, или Как научиться писать без ошибок

Говорят, что с некоторыми случается такая штука, как «врождённая грамотность». Это, когда ты вот прямо с детства всеми фибрами своей души чувствуешь, как правильно написать слово «корова». Или «молоко». И даже, извиняюсь, – «индустриализация»!

Насколько правдив этот слух, – не знаю. На меня таких благ в детстве не снисходило. И, по всей видимости, на моих ближайших друзей и одноклассников – тоже. Ибо людей, одарённых феноменом врождённой грамотности, я встречала только уже будучи взрослой.

При этом, у них не было ни справки от врача с большой треугольной печатью, ни удостоверения, в которых было бы написано «врождённо грамотен».

Нет! Это они сами так о себе говорили «у меня врождённая грамотность». И тут ведь уже не проверишь – так ли это. Может быть, эти люди просто много учились и читали, а потом случайно об этом позабыли, или их врождённая ещё и скромность мешает признаться…

Впрочем, ладно. Что-то я не о том! Ведь сегодняшняя наша статья посвящена не тем, кто врождённо грамотен, а, скорей, наоборот.

Статья эта призвана на помощь тому, кто, сколько ни учит словарные слова, – всё насмарку! Повторяй, не повторяй всё равно

«што нописана пиром ни вырубеж тапором».

Вот, как-то так.

Итак. К делу! Сегодня мы с вами научимся нехитрому, но очень эффективному методу запоминания словарных(и не только) слов.


Как запомнить словарные слова, или

КАрова - иллюстрация автора к статье о запоминании словарных слов

Как научиться писать без ошибок

Сейчас мы с вами очень быстро и весело запомним 10 слов. Начали!

Метод 1. Ассоциации

Этот метод воспет нами давно и во всех ракурсах.

Этим методом можно запомнить всё. Главное – выработать в себе нужную привычку.

 С помощью него мы учили английский, стихи, песни, буквы, цифры, а здесь вы найдёте общее описание концепции запоминания при помощи ассоциаций.

Впрочем, не обязательно всё там читать. Я вам и тут сейчас объясню всё за пару секунд:

чем ярче, чем нелепей ассоциация, тем качественней результат

В общем, – всё.

Да! Тем, кто сейчас скажет «Ага! Вот у меня 20 словарных слов и вот я буду для каждого что-то там придумывать! Вот ещё!» сразу хочу заметить:

Вспомните, по сколько раз вам приходится «писать на память» ваши словарные слова, и как обидно потом бывает от того, что это не помогло… Время, потраченное на ассоциацию, на самом деле – меньше. И это будет то время, что принесёт вам НУЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Особенности метода ассоциативного запоминания правописания слов русского языка

Хитрость тут небольшая.

  1. Вам нужно ПРИДУМАТЬ ПОХОЖЕЕ СЛОВО (желательно на ту же букву), которое явно укажет на то, КАК ПИШЕТСЯ ПРАВИЛЬНО
  2. ПРИДУМАТЬ ЯРКУЮ, БЕЗБАШЕННУЮ, НАИГЛУПЕЙШУЮ АССОЦИАЦИЮ.

 Переходим к вырабатыванию привычки:

Слово 1. Топор

Какая у нас проблема с топором? Надеюсь, желающих написать «ТопАр»тут нет.

А вот «тАпор», очень даже случается у некоторых.

Придумываем ассоциацию. Чтобы она начиналась на «ТО» и «ТО» слышалось бы в ней без вариантов:

«Топор тОнет»

Топор тонет, тонет топор.

 

Представляем себе в красках, можем пооплакивать топор, можем, кстати, нарисовать:

 

Как пишется слово топорСтараться не обязательно, главное — от души ))

Лучше запомнится!

Суть метода ясна, надеюсь? «тОнет» — проверочная ассоциация для «тОпор» ибо написать «Топор тАнет» вряд ли кто додумается.

Слово 2. Пальто

Проблемная буква тут у нас «А». Придумываем ассоциацию:

«пАлец»

Как пальто связать с пальцем? Элементарно!  Вот вам уже даже история (а история это, так на секундочку, —  даже лучше!):

 Сшила мама пальто. На заказ. В модном ателье. А оно налезло только на палец!

И рисуем (если хочется, конечно  — у многих визуально закреплённый образ запоминается железобетонно)

Как пишется слово пальто

И всё – пАльто у нас в кармане! Вы же «пОлец» не напишете. Так ведь?

Слово 3. Сапоги

  • Запоминаем первую букву  «А».

Первая ассоциация, что пришла в голову:

«сахар»

Сапоги сахарные. Ого! Как так вышло?

Ну… Девочка одна очень любила сахар.. Всё у неё было сахарное. Сахарные бублики, сахарные леденцы. Но ей показалось мало и она засыпала сахаром свои сапоги. И получились сапоги сахарные.(Дальше можно развить тему — про то, как она везде прилипала, как мама ругалась, как мыши к ней приставали и кусали за сладкие сапоги…)

Как пишется слово сапогисАхар сыпался с сАпог сАмым свинским образом…
  • Запоминаем вторую букву. «О»

А девочку, кстати, звали ПОлли!

Или Поля, ежели по-нашенскому

 

И вот вторая буква в ПОле и есть — наша вторая буква в слове саПОги!


Да, забегая вперёд, замечу – вторую букву можно запомнить и вторым методом (закономерности). Попросту говоря, тут надо запомнить, что вторая гласная буква в «сапоги» не совпадает с первой. Асимметрия.  Для этого можем продолжить историю так: девочка один свой сахарный сапог всё время лизала и он стал другого размера. Получились РАЗНЫЕ сапоги. Один сапог «А», а другой сапог ­ «О». А «А» у нас где? В начале! Сапоги-то «САхарные».


Слова 5-6. Вагон-Вокзал

Многие слова хорошо учить группой. Особенно те, что путаются друг с другом.

Вот, к примеру:

Вагон

и

Вокзал

 

Очень уж хочется порой кому-нибудь да написать «Вакзал» и «Вогон». Это факт.

Давайте, мы их подружим забористой ассоциацией! Такой, чтобы даже и рисовать не пришлось (хотя, если хочется, то – нужно!).

Итак.

Я рассказываю, а вы представляете (ярко, красочно, от всей души! ):

ВАгон. В нём едет ВАня!!! Такой самый натуральный русский народный ВАня. Он в русской рубахе, перед ним на столике стоит самовар, на нём сушки-баранки, ВАня играет на гармошке и поёт «Ой мороз, мороз». Представили? Запомнили? ПОНЯЛИ?! Именно! Всё это ВАня делает потому что он точно также, как и ВАгон начинается на «ВА».

Переходим к вокзалу.

ВОКзал. На нём стоит ВОлК. Он встречает Ваню. Курит папироску, плюёт на перрон. Он, кстати, планирует Ваню сожрать. Сразу же, при встрече.

И всё это происходит из-за того, что :

А) ВОлк, как и ВОкзал начинается на «ВО».

Б) К тому же – в слове «волК» также, как и в слове «воКзал» есть буква «К», а не «Г»! (тот, кому захочется написать «волГ», пожалуйста, напрягитесь немного и просклоняйте волка по падежам)   

 

Метод 2. Закономерности

 

Метод закономерностей также прост. И его стоит применять тогда, когда закономерность написания того или иного слова налицо.

Например:  

Слова 7-8-9. Запад-Восток-Север

Чем похожи эти слова? Верно – все они обозначают стороны света.

Но это ещё не всё!!!

Во всех этих словах гласные симметричны!

И это всё, что вам надо запомнить – стороны света – симметричные!

Дальше, когда нам нужно вспомнить, как пишется «Запад», мы думаем так:

«Ага! Сторона света! Симметричная! Какую гласную мне слышно? ЗАААпад! А! Значит, – вторая такая же!»

«зАпАд»

«вОстОк»

«сЕвЕр»


Да! На всякий случай: Для того, чтобы узнать, как написать «запаД» или «запаТ», «юГ» или «юК» или вообще «юХ» просто скажите себе «Ветер сегодня дует с запаДа/юГа/востоКа» и всё наладится.


Слово 10. Пожалуйста

Смотрим на слово… Думаем.. На что похоже?!

А вы вообще-то знаете, откуда слово «Пожалуйста» взялось?!

А я вот вам сейчас расскажу!

Дело было так:

Одна очень жадная жадина пришла на праздник мороженого. Её спросили:

– Тебе сколько порций?!

А она подумала-подумала и говорит:

ПОрций пожалуй ста мне бы хватило!

«Пожалуй ста!»

Поразились все. И с тех пор, когда что-то просили всегда на всякий случай прибавляли:

«Пожалуй ста!». Мало ли. Вдруг повезёт и сто пОрций достанется. Со временем «Пожалуй ста» стали говорить быстро. Так и получилось одно слово «Пожалуйста». А  поскольку историю этого слова забыли, решили, что это такое специально вежливое слово.

p.s. Эта история вымышленная. Я её только что придумала. Специально для вас. И, что «пожалуй» выделяется запятыми,  —  знаю-знаю.



На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, теперь вы сможете гордиться своим правописанием, а процесс запоминания слов русского языка с сегодняшнего дня для вас будет сплошным праздником!

 

Да! Чуть не забыла! Если вы затрудняетесь придумать ассоциацию к какому-то слову – пишите прямо здесь в комментарии – придумаем вместе!

Как выучить словарные слова за 5 минут. Как запомнить словарные слова? Классические способы запоминания словарных слов

Много хлопот доставляет учителям начальных классов изучение словарных слов. Зачастую они, обратив внимание детей на особенности написания слова и подчеркнув нужные буквы, предлагают записать его в словарик и запомнить, как оно пишется. Но память нередко подводит маленьких школьников, так как никакими методами запоминания они еще не владеют, и не каждый учитель может их этим методам научить. Конечно, есть немало творчески работающих учителей, которые стараются разнообразить процесс изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, вводят эти слова в контекст занимательного содержания и т.п. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда соответствуют ожиданиям.

А между тем есть метод, который поможет справиться с данной проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников и общих законах запоминания.

В этой публикации представлены два варианта работы со словарными словами.

I вариант

Мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, то есть оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них соответственно преобладает и образный тип памяти.

Кроме того, следует отметить, что успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:

1) установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;
2) заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
3) яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции;
4) образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.

Все эти условия соблюдаются при запоминании словарных слов предлагаемым способом. Суть его состоит в том, что ребенок, для того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудность при написании. Дети с удовольствием занимаются этим увлекательным делом, а результаты в итоге соответствуют ожиданиям.

Указания для учителя

1. Назвать слово, которое необходимо запомнить, записать его на классной доске.
2. Выяснить, понятен ли смысл слова детям.
3. Дать установку на запоминание.
4. Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании.
5. Записать слово печатными буквами.
6. Предложить детям в тетрадях сделать рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова.
7. Когда рисунки готовы, желающие демонстрируют свои варианты на доске.

Как рисовать

На букве о очень легко нарисовать помидор, а буква и – это ножи, которыми можно его разрезать.

Когда тебя ужалит крапива, трудно удержаться от крика.

Из бананов очень легко можно выложить букву а , но невозможно сделать букву о .

Не бывает аллеи без деревьев… а еще по аллее гуляют люди, и не один-два, а много…

А это сантехники пришли ремонтировать батарею.

Это слово очень легко запомнить – карандаши и коробка для них.

Почему бы не пофантазировать вот так?

Ну какой восход без солнца?

А какой барабан без палочек?

Однажды мне купили шар, было здорово!

А у вас на даче есть огород?

Конечно, в середине этого слова должна быть хоть небольшая лестница.

Когда разыграется аппетит, никто не откажется от парочки котлет или… эскимо.

Этому человечку не страшна лужа на букве о , ведь он в сапогах.

Это слово очень любят мальчишки, вариантов придумывают множество.

Тут все понятно без объяснений.

Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании, иначе происходит «нагромождение» образов. Рисунок должен обязательно соответствовать смыслу слова.

Процесс этот сколь увлекательный, столь и полезный. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение.

Примечание. Учителю надо помнить, что существует процесс забывания, и продумать систему повторений.

Л.П. Копылова,
психолог лицея № 42 ВСДЖ,
г. Иркутск-17

II вариант

Словарные слова запоминаются при помощи мнемосистемы «связей», которая заключается в следующем:

1) запоминание происходит легче, если человек мысленно представляет себе предметы, явления или действия, которые обозначают слова;
2) объединенные в группы предметы должны «оживать», «

Как быстро выучить словарные слова – Началка.Онлайн


Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов – огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.

Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов – огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.

Хорошо, если ребенок много читает и у него развита интуиция. А если он уже несколько лет не может запомнить написания слов «абрикос» и «лопата»?
Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов. 
Словарные слова – одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно, превращаются в проблемы среднего звена.

Важно помнить: 
1.Заниматься ежедневно по несколько минут.
2.Брать для запоминания одно слово в день.

Для запоминания слов использовать следующие приемы.
1.Посмотреть на карточку.
2.Прочитать слово по слогам.
3.Обсудить с ребенком возникающую со словом ассоциацию (см. Руководство к использованию)
4.Закрыть глаза.
5.Проговорить слово, представляя образ, увиденный только что.
6.Записать слово в орфографический словарик.

Исследовательская работа «Как запомнить словарные слова?»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 38»

Научно-исследовательская работа:

«Как запомнить

словарные слова?»

Работа учениц 3 «Б» класса

Антоновой Екатерины

Михайловой Карины

Руководитель: Гоголева И.С.

г. Тольятти

2017год

Содержание:

Ведение………………………………………………… 3

Цель………………………………………………………3

Задачи ……………………………………………………3

Объект исследования……………………………………3

Предмет исследования………………………………………….3

Методы исследования ………………………………..…3

Гипотеза ………………………………………………….4

1. Теоретическая часть

1.1 Что такое словарные слова? …………………………4

1.2Причины плохого запоминания словарных слов……5

1.3 Методы запоминая словарных слов……………..………6

1.4 Метод Цицерона……………….…………………………..8

2. Практическая часть

2.1 Проведение словарных диктантов ………………….10

2.2 Запоминание словарных слов по методу Цицерона..11

2.3 Проведение повторных словарных диктантов …..….12

2.4 Анализ информации ……………………………………………..13

Выводы ……………………………………………………14

Заключение……………………………………………………….15

Список литературы ……………………………………… 16

Введение

Русский язык считается одним из труднейших школьных предметов.С одной стороны знание родного языка даётся человеку с детства; с другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. На уроках русского языка мы пополняем свой словарный запас, учимся правильно говорить и писать. Но существует такая категория слов, которую нельзя проверить. Написание таких слов нужно запомнить. Это словарные слова. В русском языке их достаточно много. Поэтому запоминать написание таких слов очень трудно.

Несмотря на то, что ребята из нашего класса учат словарные слова, все равно в словарных диктантах появляются ошибки.

Нам стало интересно, почему же словарные слова такие трудно запоминаемые, и какие есть приемы, помогающие их запомнить.

Цель

Целью нашей работы является обоснование эффективности использования метода Цицерона при запоминании словарных слов.

Задачи

Изучить литературу по выбранной теме.

Найти эффективные приемы, которые помогут запомнить написание словарных слов.

Составить словарные диктанты на безударные гласные.

Подобрать картинки к словарным словам для презентации.

Провести словарные диктанты среди одноклассников.

Провести анализ эффективности применения метода Цицерона при запоминании словарных слов.

Объект исследования:

словарные слова с безударными гласными

Предмет исследования:

процесс запоминания словарных слов

Методы исследования:

чтение литературы;

эксперимент;

поиск информации в интернете;

опрос учителей, учащихся.

Гипотеза

Если пользоваться методом Цицерона при изучении словарных слов, то увеличится объём их запоминания и правописания.

1.1 Что такое словарные слова?

Словарные слова — это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии.Написание любого словарного слова определяется по словарю — отсюда и название словарные слова. Написание словарных слов следует запоминать наизусть.

В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов имеются также имена прилагательные, глаголы и небольшое количество слов других частей речи.

Львиную долю словарных слов составляют слова с непроверяемой ударением безударной гласной буквой в корне слова (или несколькими непроверяемыми безударными гласными).

1.2 Причины плохого запоминания слов

В школе уделяется большое внимание изучению словарных слов. Однако практика показывает, что при написании словарных слов дети часто допускают ошибки.

Словарный диктант — один из самых сложных видов работ. Трудность состоит даже не в том, чтобы запомнить слова, а в том, что дети не знают, как это делать.

Трудности в запоминании слов возникают и по причине их неправильной организации. Возьмите в руки любой словарь, как в нем организованы слова? В алфавитном порядке, такая система удобна для поиска слов, но не для их запоминания. При необходимости вспомнить слово вы будете словно библиотекарь, который ищет книгу, но не помнит, на какой полке она стоит. В результате поиска вы будете тщетно перерывать весь «шкаф». А как быстрее найти необходимое? Поставьте «книгу» на тематическую полку и проблема с поиском будет решена.

Ещё одной из причиной непродуктивности запоминания словарных слов может быть то, что дети получили эти слова в готовом виде, не приложив собственных интеллектуальных усилий к этому. Или слово попалось какое-то «злое» — не хочет запоминаться, или ребенок плохо заучивает слова, или слов слишком много — причины бывают разные. И тогда работу стоит продолжить. Существует множество методик, можно выбрать по вкусу или использовать их все. Желательно, чтобы вся работа проходила весело и с интересом, так что наиболее понравившиеся детям игры будут и наиболее предпочтительными.

1.3 Методы запоминания словарных слов.

Чтобы каждый ученик смог запомнить «трудные» слова надолго, необходимо сделать процесс усвоения словарных слов увлекательным. Для этого можно использовать ряд эффективных приемов, с помощью которых трудные для написания слова с легкостью закрепляются в памяти.

Вот несколько методик запоминания словарных слов, которые можно использовать и дома, и в школе. Все эти методы используют обычно в классе, и нередко этого оказывается достаточно для запоминания слова.

«Дерево слов»

Надо нарисовать (можно очень схематично) дерево. Его корень — это корень словарного слова. А веточки — однокоренные слова. У кого дерево получится более развесистым? Но стоит обратить внимание, что на веточки надо записывать только однокоренные слова.

«Свой словарный диктант»

Домашнее задание в виде «Придумать свой словарный диктант» вызывает большой энтузиазм. Можно составить диктант в форме текста, включающего в себя не менее 10 словарных слов.

«Исправь ошибки» («Корректор»)

В предложенном тексте или словах кое-где допущены ошибки. Задача школьника — найти их и исправить.

«Ребусы, кроссворды»

Игры такого рода также помогают в запоминании словарных слов.

Бывает, что слова все же не хотят запоминаться. Тогда придется поработать с ними посерьезнее, используя различные мнемотехники.

«Разрезанное слово»

Необходимо написать крупными печатными буквами слово на полоске бумаги, разрезать полоску не по слогам, а произвольно на несколько частей, перемешать их и сложить слово. Затем разрезать по буквам и опять сложить.

«Всё наоборот»

Необходимо написать слово «задом наперед» по принципу Оля-Яло. Даже если получится с первого раза, все равно повторите еще пару раз.

«Беглые гласные»или «Угадай-ка»

Все гласные из слов куда-то убежали! Необходимо их восстановить. Ученик получает карточку либо такого вида: «м_рк_вь, к_п_ст_», либо такого: «мрквь, кпст». Конечно, необходим намек: «Это слова из домашнего упражнения» или «Это названия овощей».

«Картинки-ассоциации»

Надо изобразить словарное слово так, чтобы в картинке была зашифрована «опасная» буква. Например, буква О в виде снежинки в слове мОроз, кочан вместо буквы А в слове кАпуста, буква А, вырезанная из гАзеты; сОбака с хвостом, закрученным в виде буквы О; Огурец, нарезанный кружочками в виде О и т.п.

Картинки следует выполнить красочно, букву выделить ярким цветом, который больше нигде в изображении не используется.

«Орфографический»

Лучшему запоминанию словарных слов способствует орфографическое проговаривание слова, написание его в воздухе кончиком носа, при этом слово нужно написать на потолке или противоположной стене.

Часто домашним заданием ребенка бывает выучить словарные слова целым списком и тогда запоминание бывает затруднено только по причине объема. В этом случае мы предлагаем воспользоваться известным «методом Цицерона».

1.4 Метод Цицерона.

Этот метод назван так в честь одного из самых блестящих ораторов в мировой истории, государственного деятеля Римской республики. Его имя Марк Туллий Цицерон (106—43 гг. до н.э.) Прославился он тем, что никогда не использовал в своих выступлениях записи, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имен.

Почему мы хотим остановиться на методе Цицерона? Это удивительно простой и в то же время чрезвычайно эффективный метод, называемый также методом мест или системой комнаты. И при минимальных затратах происходит максимальное запоминание словарных слов. Ученики с увлечением запоминают слова по этому методу.
Прежде чем начать учиться применять этот метод, необходимо договориться с самим собой о последовательности обхода комнаты, другими словами, о последовательности мест, на которых вы будете размещать словарные слова. Запоминая последовательность слов методом Цицерона первый раз, необходимо пройти по комнате реально, как и он, а при этом расставлять словарные слова мысленно. В последующих случаях расхаживать по дому будет не обязательно, достаточно представлять мысленно комнату, которая должна быть очень хорошо знакомой.

Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем.

Суть метода Цицерона сводится к тому, чтобы:

1) выбрать какое-то хорошо знакомое место или помещение;

2) выделить по порядку предметы (или места), причем важно сразу определиться с последовательностью и принять раз и навсегда один вариант обхода помещения или места, например, по часовой стрелке;

3) выбирать лучше яркие и хорошо запоминающиеся предметы, которые постоянно находятся в этом месте, например, шкаф. Если же предмет регулярно меняет свое месторасположение, то возможна путаница. Например, если вазу переставить на другое место, то, “считывая” информацию вы можете назвать ее не в том порядке;

4)образы- словарные слова»ставятся» на хорошо освещенные места;

5)маленькие образы увеличиваются до больших размеров, большие уменьшаются до маленьких;

6) связка должна быть яркой, необычной, динамичной;

7) нельзя использовать повторяющиеся предметы, т.к. может быть нарушена последовательность, когда будете вспоминать. Например, если у вас два одинаковых кресла в комнате, то выбрать лучше первое из них.

Для овладения методом Цицерона достаточно 2—3 тренировки, в этом его большое преимущество по сравнению с многими другими техниками. Еще одно его преимущество в том, что этот метод можно применять всегда, в любом месте, в котором вы находитесь, при этом само место:кабинет класса, аудитория, музей— могут послужить «опорной» комнатой. Использовать в других кабинетах нельзя, потому что там другая обстановка, но можно взять наши словарики для опоры и применить метод Цицерона.

Достаточно вспомнить знакомую комнату или воспользоваться той, в которой вы находитесь. Вы можете просто рассматривать и запоминать комнату (помещение), расставляя по очереди словарные слова, а когда будет необходимо их воспроизвести, надо будет вспомнить обстановку помещения и вы сами удивитесь тому, как легко усвоилась одновременно с обстановкой необходимая информация.

2.1 Проведение словарных диктантов

Мы решили провести среди наших одноклассников словарные диктанты на безударные гласные «А», «Е», «И», «О», «Я». В первом варианте мы решили воспользоваться простым способом запоминания. Перед каждым словарным диктантом, мы проговорили по 12 словарных слов на каждую безударную гласную и предложили ребятам написать их по памяти.

Результаты диктантов «по памяти» оказались следующие:

— запомнили 12 слов – 0 учеников;

— запомнили от 10-11 слов – 3 ученика;

— запомнили от 8-9 слов – 12 учеников;

— запомнили от 7 слов – 8 ученика;

— запомнили от 4-6 слов – 2 ученика.

Во втором варианте мы предложили одноклассникам запомнить слова по методу ««Свой словарный диктант»» . На следующий день ребята написали диктант по данному методу и вот что получилось:

— запомнили 12 слов – 2 ученика;

— запомнили от 10-11 слов – 6 учеников;

— запомнили от 8-9 слов – 9 учеников;

— запомнили от 7 слов – 5 учеников;

— запомнили от 4-6 слов – 3 ученика.

2.2 Запоминание словарных слов по методу Цицерона

Затем мы взяли новые 23 словарных слов и для их запоминания применили «метод Цицерона» , а также сделали словарики для ребят своего класса.

В нашей работе мы хотим вам представить вариант раскладки словарных слов на безударную гласную «Е».

Мы решили выбрать для расстановки словарных слов наш классный кабинет и начать обход по часовой стрелке.

На часы мы положили слово картофель. На стене у нас сидят снегирь, дятел, петух, висит телефон, а также хозяйничают февраль с декабрем. В кулере лежит винегрет, из кулера вытекает адрес, а под кулером находится метро. На первом оконном блоке расположились учитель, ученик и пенал. На следующем балконном блоке сидит щенок и грызет дневник с тетрадью. На месте учителя соседствуют понедельник с четвергом. На классной доске висит телевизор. Рядом с доской стоит береза, на которой висят варежки с земляникой, а под березой сидят ребята.

2.3 Проведение повторных словарных диктантов

Спустя неделю, мы предложили одноклассникам по памяти написать контрольный диктант на все 35 словарных слова из предыдущих двух диктантов.

Результаты диктанта оказались следующие: словарные слова, которые запоминали по методу Цицерона превзошёл результаты. Двадцать учащихся (из двадцати пяти) написали от 30 до 35 слов без ошибок!

2.4 Анализ информации

Анализ диаграммы показывает, что основную массу слов из первых двух диктантов стали забывать многие ученики, а слова из диктанта, которые запоминали по методу Цицерона, ученики вспомнили с легкостью.

Выводы

На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

  • Существуют разные приемы запоминания написания словарных слов, но они малоэффективны. Исследование показало, что одни методы, такие как «Дерево слов», «Орфографический» неинтересны для ребят, «Разрезанное слово», «Свой словарный диктант» — занимают много времени, «Ребусы, кроссворды», «Всё наоборот», «Картинки-ассоциации» не позволяют запомнить максимальное количество словарных слов.

  • Как показал эксперимент, применение метода Цицерона даёт положительную результативность. Можно научиться запомнить большой объем словарных слов. Эту работу можно превратить в увлекательный процесс.

Заключение

Работая над темой исследования, мы ещё раз убедились, что русский язык – это наш любимый школьный предмет. Надеемся, что наши одноклассники теперь тоже понимают, что изучение словарных слов – это не скучно, а очень интересно и даже весело порой.

Используемая литература:

1. В.П. Кананыкина. «Работа над трудными словами. М. «Просвещение». 1991.

2. Граник Г.Г. Секреты орфографии: кн. Для учащихся / Г.Г.Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – М.: Просвещение, 1991.

3. Волина В.В. Игры с буквами и словами. – М.: АСТ – Пресс, 1996. – 64 с.

4. Инфоурок. Запоминание словарных слов методом ассоциаций.

Ситникова С.О. https://infourok.ru/vistuplenie-na-rmo-zapominanie-slovarnih-slov-metodom-associaciy-1023204.html

6. Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. Как запоминать словарные слова. – М.: Эйдос, 1997. – 160 с.

8. Плигин А.А. Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 48 с.

9. Ушакова О.Д. Словарные слова: Справочник школьника. – СПб. Издательский дом «Литера», 2005.

словаря памяти. Полезные слова и выражения о памяти.

Хорошая память — залог успеха любой деятельности. Изучая английский, мы каждый день запоминаем новые слова, правила, выражения. И конечно же, не упускаем случая пожаловаться на память, когда забываем нужное слово или фразу. Так или иначе, тема памяти, воспоминаний, забывания в наших разговорах, поэтому эту статью мы посвятили памяти, а если быть точными, темными и устойчивыми выражениями, которые сочетаются со словом «память».Давайте же «прокачаем» наш словарный запас, и обогатим его полезной лексикой по теме «Память». Лучший способ усвоить новые слова и выражения — рассматривать их в контексте. Поэтому наша статья полна примеров и различных примеров, иллюстрирующих значения и употребление.

Ключевое слово этой статьи memory (память).

Хорошую память можно охарактеризовать множеством прилагаемых. Давайте рассмотрим примеры с ними:

У моего коллеги Джима безошибочных воспоминаний ! Он может запоминать длинные числа и тексты.- У моего коллеги Джима феноменальная память! Он может запоминать длинные числа и тексты.

У многих художников фотографической памяти . Увидев картинку, они могут вспомнить каждую ее деталь. — У многих художников фотографическая память. После того, как они видят картину, они могут вспомнить каждую деталь.

Учащиеся с сохраняемой памятью могут запоминать больше информации, поэтому они учатся лучше, чем те, у кого короткая память . — Студенты, у которых цепкая память, могут запоминать больше, поэтому они учатся лучше, чем те, у кого плохая память.

Если у вас зрительной памяти , вам следует купить наглядный словарь и учить слова по картинкам. — Если у вас зрительная память, вы должны купить визуальный словарь и изучать слова, используя картинки.

У него длинная память , он не забудет, что вы должны ему немного денег. — У него хорошая память, он не забудет, что ты ему должен денег.

Если вы хорошо или плохо запоминаете тип информации, то используйте предлог для: хорошей памяти для; плохая память для:

У меня очень хорошая память на имена .Я могу вспомнить имена всех своих сокурсников, хотя прошло уже сорок лет. — У меня хорошая память на имена. Я помню все мои имена одноклассников, хотя прошли годы.

У брата страшная память на даты . Однажды он забыл даже свой день рождения! — У моего брата ужасная память на дату. Однажды он забыл собственный день рождения!

От слова память происходит много других слов:

Памятка : памятка, уведомительная записка:

Секретарь отправит вам памятку с инструкциями.- Секретарь отправит вам записку с инструментамицями.

Воспоминания [‘memwɑːz] — воспоминания, мемуары:

Его мечтой всей жизни было издать книгу мемуаров. —Мечта всей его жизни — опубликовать книгу с воспоминаниями.

Среди знаменитостей популярно писать мемуары. — Среди знаменитостей модно писать мемуары.

Мемориал — памятник, монумент:

На центральной площади установлен военный мемориал. — На центральной площади находился памятник.

Мемориалы — воспоминания, мемуары, летописи:

Первые памятники города датируются V веком. — Самые первые упоминания города датируются пятым веком.

Прилагательное памятное — памятный, запоминающийся; синоним: незабываемое:

Это было запоминающееся событие, мы рады, что вы нас пригласили. — Это было запоминающееся событие, нам приятно, что вы пригласили нас.

Моя поездка в Индию была полна незабываемых впечатлений.- Мое путешествие в Индию было наполнено памятными событиями.

Давайте рассмотрим примеры, иллюстрирующие использование устойчивых сочетаний со словарной памятью:

Этот памятник воздвигнут в память известного поэта. — Этот памятник был воздвигнут в память об известном поэте.

Старая фотография пробудила в моей памяти , и я вспомнил свой отпуск в Греции. — Старая фотография пробудила мою память, и я вспомнил мой отпуск в Греции.

События того дня запечатлелись в моей памяти.Я буду помнить их навсегда. — События того дня отпечатались в моей памяти. Я буду помнить их вечно.

В суповых операх кто-то должен попасть в аварию, и потеряют память . — В мыльных сериалах кто-то должен попасть в аварию и потерять память.

Я пишу стихи, но если я сохраняю их в памяти , я их забываю. Вот почему я решил зафиксировать моих стихов на бумаге . — Я пишу стихи, но если я их оставляю в память / запоминаю, я их забываю.Поэтому я решил записывать их на бумагу.

Майк перед тестом нагружал свою память информацией. В результате он ничего не мог вспомнить. — Майк перегрузил свою память информацией перед тестом. В результате, он не смог вспомнить ничего.

Это самое жаркое лето на памяти . — Это самое жаркое лето на памяти живущих.

Я не пойду , чтобы выучить мою речь наизусть или использовать записи, я буду говорить по памяти .- Я не буду заучивать мою речь наизусть или пользоватьсями методами. Я буду говорить по памяти.

Если вы не уверены, правильно ли вы помните что-то, или не положите на свою память, викорите вводные выражения :

Насколько я помню , его зовут Джон, и он работает в банке. — Насколько я помню, его зовут Джон и он работает в банке.

Если мне не изменяет память , две недели назад вы обещали мне вернуть деньги! — Если моя память мне не изменяет, ты обещал вернуть мне деньги две недели назад.

Если мне не изменяет память , сегодня день рождения Мэгги. Я должен ей позвонить. — Если меня не подводит память, сегодня день рождения Мегги. Я должен позвонить ей.

Я был уверен, я запер дверь! Моя память, должно быть, играет со мной злую шутку! — Я бы уверен, что запер дверь. Должно быть, моя память меня подводит.

Память — не только память, но еще и воспоминание . Воспоминания бывают положительными и отрицательными.Рассмотрим устойчивые выражения:

Сейчас он успешный бизнесмен, но горьких воспоминаний из его бедного детства заставляют его грустить. — Сейчас он успешный бизнесмен, но горькие воспоминания его бедного детства наводят на него печаль.

Я плохо помню своих дедушку и бабушку. У меня всего тусклых воспоминаний . — Я плохо помню моих бабушку и дедушку. У меня от них лишь смутные воспоминания.

Женщина не могла описать мужчину, который на нее напал.Она могла поделиться только смутными воспоминаниями . — Женщина не могла описать человека, который напал на нее. Она смогла поделиться смутными воспоминаниями.

Когда я просматриваю семейный альбом, я улыбаюсь приятным воспоминаниям моего детства. — Когда я смотрю семейный альбом, я улыбаюсь, когда находят приятные воспоминания детства.

Одно из самых ранних воспоминаний — мой день рождения, когда мне было пять лет. — Одно из самых ранних моих воспоминаний — мой пятый день рождения.

Отдых в Испании оставил только приятных воспоминаний . — Отпуск в Испании оставил только приятные воспоминания.

Это платье вызывает неприятных воспоминаний моего свидания с Аланом. — Это платье ассоциируется с неприятными воспоминаниями моего свидания с Аланом.

Она пошла к психиатру, чтобы избавиться от навязчивых воспоминаний . — Она пошла к психиатру, чтобы избавиться от навязчивых воспоминаний.

Мелодия вернула воспоминания моей юности.- Мелодия навеяла воспоминания моей молодости.

Глаголы запоминают, запоминают, напоминают, вспоминают.

От существительного памяти текущих соответствующих глаголов запомнить и запомнить. Различие между глаголами в том, что запоминать — запоминать осознанно, стараться удержать в памяти, заучивать, а запоминать — запоминать, помнить, вспоминать:

Вчера я пытался запомнить неправильные глаголы, но у меня ничего не вышло.- Вчера я пытался запомнить неправильные глаголы, но у меня вы получилось.

Вчера я запомнил неправильные глаголы, а сегодня не могу их вспомнить. — Вчера я запомнил неправильные глаголы, но сегодня я не могу их вспомнить.

Наш учитель английского думает, что если мы запомним эти слова, мы будем говорить лучше. — Наш учитель английского считает, что если мы заучим эти слова, мы будем говорить лучше.

На вечеринке было так много людей, что я не могу вспомнить их имена.- На вечеринке было столько людей, что я не могу вспомнить их имена.

Я вспомнил, что вчера был день рождения моей сестры. — Я вспомнил, что вчера был день рождения моей сестры.

Remind — напоминать, делать напоминание, глагол напоминают сочетается с предлогом из (не о):

Это фото напоминает мне Париж. — Эта фотография напоминает мне Париж.
Я хочу напомнить вам, что вам не разрешено отправлять личные электронные письма. — Я хочу напомнить вам, что отправлять личные письма.

Вспомните — вызвать в памяти, вспоминать, вызвать воспоминания. Иногда говорят напомнить :

Я отчетливо помню лица своих родителей, когда рассказывал им о своей помолвке. — Я отчетливо помню лица моих родителей, когда я рассказал им о своей помолвке.
Я уверен, что его день рождения в марте, но не могу вспомнить дату. — Я уверен, его день рождения в марте, но я не могу припомнить дату.

Забывание и вспоминание

Главная проблема памяти — то, что мы склонны забывать.Часто мы из памяти ускользает то, что нужно помнить. Если у человека «короткая помять» и он все забывает, то его можно назвать забывчивым забывчивым [fə’getf (ə) l] или рассеянным рассеянным [[ˌæbs (ə) nt’maɪndɪd].

Она такая забывчивая ! Она везде пишет записки, но все равно забывает. — Она такая забывчивая! Она пишет повсюду записки, но все равно забывает.

Мой дядя очень рассеянный . Вчера пошел на работу в тапочках. — Мой дядя очень рассеянный.Вчера он пошел на работу в тапочках.

Взглянем на ряд словосочетаний, которые относятся к процессу , забывание :

Я чисто забыл название, но я смутно помню интерьер ресторана. — Я начисто забыл название, но я смутно помню интерьер ресторана.

Простите, я совсем забыл позвонить вам. — Прости, я совсем забыл позвонить тебе.

Я весь вечер выучивал это стихотворение наизусть, но на уроке у меня в голове внезапно пропало и я не мог вспомнить ни строчки! — Я учил стих наизусть весь вечер, но на уроке на меня нашло затмение и я не мог вспомнить ни строчки!

Хотя некоторые детали улетучились из моей памяти , я до сих пор хорошо помню свой выпускной вечер.- Хотя некоторые подробности улетучились из памяти, я все еще помню мо выпускной достаточно хорошо.

Несмотря на то, что я пытался стереть воспоминания о моем первом браке, я не мог забыть свою первую жену. — Даже хотя с попытался вычеркнуть из памяти мой первый брак, я не смог забыть свою первую жену.

Вы должны стереть аварию из своей памяти и никогда не вспоминать об этом. — Тебе следует вычеркнуть это происшествие из памяти и никогда не вспоминать о нем.

Я знаю, что это будет сложно, но ты должен оставить это позади. — Я знаю, что будет тяжело, но ты должна оставить это в прошлом.

Когда вы не можете вспомнить свой номер мобильного телефона, это всего лишь пропуск памяти . Так бывает со всеми. — Это просто огрех памяти, если вы не можете вспомнить свой номер телефона.

Его имя вылетело из моей памяти ! Дай мне секунду, я постараюсь вспомнить. — Его имя выскользнуло у меня из памяти. Минуточку, я постараюсь вспомнить.

А иногда бывает так, что хочешь извлечь из памяти нужное слово или другую информацию, и никак не можешь вспомнить, то можно использовать выражение на кончике моего языка:

Когда я говорю по-английски, я иногда не могу вспомнить слова, но их на кончике моего языка . — Когда я говорю на английском, я иногда не могу припомнить слов, но они вертятся у меня на языке.

Если какая-то деталь вам что-то напоминает, но вы никак не можете понять что именно, вам пригодится выражение, оно звонит в колокол:

Что за шум? Звонит в звонок , но я не могу точно вспомнить, что это.- Что это за звук? Он что-то мне напоминает, но я не могу понять что именно.

Вы можете попросить подсказку: подсказка:

Я не запомню имя этой актрисы, если вы не дадите мне подсказку . — Я не вспомню имя это актрисы, если ты не подскажешь мне.

Припоминание и вспоминание

Когда моя бабушка слушает эту песню, ее воспоминаний возвращаются на , и она рассказывает мне о своих юных годах.- Когда моя бабушка слушает эту песню, на нее находят воспоминания и она рассказывает мне о ее молодости.

Я отчетливо помню выступление президента. — Я отчетливо помню речь президента.

Я выходил из дома, когда в моей памяти щелкнуло Я вспомнил, что не выключал утюг. — Я выходил из дома, когда у меня сработала память и я вспомнил, что не выключил утюг.

Перед тестом нужно освежить память . Просмотрите свои записи.- Перед тестом тебе лучше освежить память. Просмотри свой конспект.

Когда интервьюер задала вопрос, она не сразу ответила. На ее лице было написано, что она ищет в памяти . — Когда экзаменатор задал вопрос, она ответила не сразу. На ее лице было написано, что она рылась в своей памяти.

Если вам сложно изучать английский самостоятельно, попробуйте самый удобный способ изучения английского — английский по Скайп. Наши профессиональные преподаватели вам повысить уровень владения английским и достижения желаемых результатов.Чтобы начать — записывайтесь на вводное занятие прямо сейчас!

.

Полезный английский: Словарь

Создание достаточного словарного запаса — важная часть овладения английским языком. Это также работа, которая может показаться бесконечной и утомительной. Так много слов! Как ты мог вообще надеяться узнать их всех? Сколько слов достаточно? Как лучше всего учить слова? Как можно запоминать слова?

Как запоминать слова

Есть несколько золотых правил, как учить слова и как эффективно их запоминать. Мы рекомендуем следующие методы:

Объединяйте слова в тематические группы: Люди, Дом, Работа, Путешествие, Деньги, Еда и т. Д.Хорошая идея — сочетать актуальные слова с актуальными фразами.

Организуйте слова в другие значимые группы, например, глаголы движения, полезные глаголы, синонимы, синонимы и антонимы, необходимые прилагательные.

Всегда запоминайте слова в виде ассоциаций (в типичных словосочетаниях и словосочетаниях), а не в виде отдельных слов. Связь между словами во фразах поможет вам запомнить нужное слово. Хорошие словари обычно содержат типичные фразы в качестве примеров использования, и вы можете использовать их как свои ассоциации.

Если смотреть на слова с точки зрения разговора, ваш главный приоритет — запомнить:

а. Слова с общим значением, которые можно использовать во многих ситуациях вместо более конкретных синонимов.

г. Общие, полезные, простые, стандартные (вежливые и дружелюбные) слова.

Запоминание эффективно только тогда, когда все типы памяти работают вместе. Внимательно изучите новое слово (ваша зрительная память работает), послушайте его произношение говорящим (ваша слуховая память работает), произнесите его вслух (ваша артикуляционная память работает) и запишите его (ваша письменная / кинестетическая память работает).Ассоциативная память помогает вам вспомнить, как изучаемые вами слова используются в речи и письме, то есть в контексте. Чтобы развивать ассоциативную память, всегда изучайте новые слова вместе с изучением их значений и использования в типичных фразах и словосочетаниях.

Необходимо пересмотреть новые слова, чтобы убедиться, что они вошли в вашу долговременную память и остались там. Попробуйте этот метод: в течение двух часов после того, как вы изучите слова, их значения и примеры использования, кратко рассмотрите их: смотрите, слушайте, говорите и пишите.Вечером того же дня перед сном сделайте более подробный обзор и пару упражнений над новыми словами. Утром сделайте еще раз краткий обзор слов. Через два дня после этого просмотрите слова, их значения и примеры использования и сделайте с ними больше упражнений. Затем как можно чаще практикуйтесь в использовании новых слов в устной и письменной речи на работе, в классе, на форумах.

Хороший словарь — одна из самых важных книг, которую должен иметь изучающий язык. Хороший словарь дает произношение, несколько значений, примеры использования, синонимы и антонимы.Хороший словарь с картинками — очень полезный дополнительный инструмент, который поможет вам понимать и запоминать слова без необходимости переводить их на русский язык.

Списки тематической лексики

Материалы подраздела «Актуальная лексика» раздела «Лексика» содержат краткие списки актуальных слов, выражений и родственных фраз. Некоторые материалы также содержат образец рассказа. Используйте эти материалы как основу для ваших собственных сборников актуальных слов и выражений.

Имейте в виду, что очень сложно и не очень эффективно запоминать отдельные слова из списка, особенно если слова перечислены в алфавитном порядке. Например, когда вы изучаете тему Одежда, запоминание слов в вашем списке одежды будет намного проще, если вы найдете фотографии людей, одетых в разную одежду, опишите их в классе и обсудите одежду, например, какую одежду вы хотели бы купить, что сейчас в моде, кто что носит.И вам потребуются определенные фразы для таких обсуждений.

Каждая группа связанных тематических слов и выражений должна быть объединена в вашем списке с группой связанных тематических фраз. Списки тематической лексики в разделе Словарный запас имеют соответствующие коллекции разговорных фраз в разделе Фразы. Например, слова и выражения в разделе «Одежда и аксессуары» в разделе «Словарь» можно использовать в различных фразах, перечисленных в разделе «Покупки» в разделе «Фразы».

Есть много хороших словарей, учебников и Интернет-ресурсов, которые могут быть очень полезны при изучении словарного запаса английского языка.Некоторые из них перечислены ниже.

Онлайн-словари

Merriam-Webster Online Словарь американского английского. Слова даются с транскрипцией, аудио, значениями, синонимами, антонимами, примерами использования, идиоматическими выражениями. Вы также можете использовать словарь Thesaurus. Визуальный словарь в Интернете на том же сайте является полезным наглядным пособием для студентов всех уровней.

Cambridge Dictionaries Online Простая в использовании служба, которая дает доступ к нескольким онлайн-словарям, включая словари британского английского и американского английского, словарь делового английского и некоторые другие.Слова даны с транскрипцией, определениями, примерами употребления. Вы можете послушать британский английский и американский английский произношение различных слов.

Ресурсы для тематической лексики

English Vocabulary Большая коллекция тематических списков слов и фраз с изображениями и аудио на сайте LearnEnglish.de.

Ресурсы по теме Имена

английских имен в Википедии. Список мужских и женских английских имен. Выберите имя и прочтите о его происхождении, вариантах, прозвищах, известных людях с этим именем.Также есть отдельные списки мужских, женских и унисекс имен.

inogolo.com Слушайте, как произносятся имена людей, географические названия, названия разных вещей. Вы можете просматривать имена в алфавитном порядке или по категориям, например, популярная музыка, актер, политический лидер, страны мира, город, мода, автомобили, бренды.

playsguide.info Полезный справочник по произношению различных иностранных имен, которые часто встречаются в классической музыке, со списками имен по странам, аудио-образцами и примечаниями к произношению.

Создание достаточного словарного запаса — это важная часть овладения английским языком. И это тот вид работы, может показаться бесконечным и тщетным. Так много слов! Как можно даже надеяться знать их все? Сколько слов достаточно? Как лучше всего изучать слова? Как запомнить слова?

Как запоминать слова

Есть несколько золотых правил о том, как учить слова и как запоминать слова эффективно. Мы рекомендуем следующие методы:

Объедините слова в тематические группы: Люди, Дом, Работа, Путешествие, Деньги, Еда и т.д. Очень хорошо объединять тематические слова с тематическими фразами.

Объедините слова в другие смысловые группы, например, Глаголы движения, Полезные глаголы, Синонимы, Синонимы и антонимы, Нужные прилагательные.

Всегда учите слова в ассоциациях (в типичных словосочетаниях и фразах), а не как слова. Связи между словами во фразах помогут вам вспомнить нужное слово. Хорошие словари обычно дают типичные фразы как примеры употребления, и вы можете использовать их как ваши ассоциации.

Глядя на слова с точки зрения разговора, ваша первостепенная задача выучить:

а. Слова с обобщенным значением, которые могут использоваться во многих ситуациях и вместо конкретных синонимов.

г. Общепринятые, полезные, простые, стандартные (дружелюбно-вежливые) слова.

Запоминание эффективно только тогда, когда все виды памяти работают вместе. Внимательно рассмотрите новое слово (ваша зрительная память работает), прослушайте, как его произносит диктор (слуховая память работает), произнесите его вслух (артикуляционная память работает) и напишите его (двигательная память работает).Ассоциативная память помогает вам помнить, как слова, которые вы изучили, употребляют в речи и на письме, т.е. в контексте. Чтобы развить ассоциативную память, всегда изучайте новые слова вместе с изучением их значений и употребления в типичных фразах и словосочетаниях.

Нужно повторить новые слова, чтобы они перешли в долговременную память и остались там. Попробуйте этот метод: в пределах двух часов после того, как вы изучили слова, их значения и примеры употребления, вкратце их: посмотрите, прослушайте, произнесите и напишите.В тот же день вечером, перед тем, как идти спать, сделайте более длительное повторение и пару упражнений на новые слова. Утром сделайте краткое повторение слов. Через два дня после этого просмотрите слова, их значения и примеры употребления и сделайте еще упражнения с ними. Затем употребляйте ваши новые слова как чаще в устной и письменной речи на работе, на занятиях, на форумах.

Хороший словарь — это одна из самых важных книг, которые должны иметь изучающий язык. Хороший словарь дает произношение, несколько значений, примеры употребления, синонимы и антонимы.Хороший словарь в картинках очень полезное дополнительное средство, которое поможет вам понять и запомнить слова без необходимости переводить их на русский язык.

Тематические подборки слов

Материалы подраздела Тематический словарь в разделе Словарь содержат краткие списки тематических слов, выражений и связанных с ними фраз. Некоторые из этих материалов содержат рассказ-образец. Используйте эти материалы как основу для ваших собственных сборников слов и выражений по темам.

Имейте в виду, что очень трудно и не очень эффективно запоминать одиночные слова с листа, особенно когда даны в алфавитном порядке. Например, когда вы изучаете тему одежды, запоминание слов в вашем списке предметов одежды будет легче, если вы найдете картинки людей, одетых в разную одежду, опишете их на занятиях и проведете обсуждение об одежде, например, какую одежду вы хотели бы купить, что сейчас в моде, кто во что одет. И вам понадобятся фразы для таких обсуждений.

Каждая группа связанных между собой слов и выражений по теме должна быть объединена в вашем списке с соответствующими группами по теме. Тематические подборки в разделе Словарь имеют соответствующие подборки разговорных фраз в разделе Фразы. Например, слова и выражения в материале Одежда и аксессуары в разделе Словарь можно использовать в различных фразах, приведенных в материале Покупки в разделе Фразы.

Есть много хороших словрей, учебников и Интернет-ресурсов, которые могут быть очень полезны в изучении английской лексики.Некоторые из них представлены ниже.

Онлайн-словари

Merriam-Webster Online Словарь американского английского. Слова даны с транскрипцией, аудио, значениями, синонимами, антонимами, примерами, идиоматическими выражениями. Можно также пользоваться словамирем Тезаурус. Визуальный словарь Online на этом же сайте — полезное наглядное пособие для студентов всех уровней.

Кембриджские словари онлайн Удобный сервис, который дает доступ к нескольким онлайн-словарям, включая словари британского и американского английского, делового английского и некоторые другие словари.Слова даны с транскрипцией, объяснениями, примерами употребления. Можно послушать британское и американское произношение различных слов.

Ресурсы для словарного запаса по темам

Английский словарь Большая подборка тематических списков слов и фраз, с картинками и аудио, на сайте LearnEnglish.de.

Ресурсы по теме Имена

Английские имена в Википедии. Список мужских и женских английских имен. Выберите имя и прочитайте о его происхождении, вариантах, уменьшительных именах, знаменитых людях с таким именем.Также есть отдельные списки мужских и женских имен и имен для обоих полов.

inogolo.com Послушайте произношение имен людей, географических названий, названий различных вещей. Можно просмотреть имена в алфавитном порядке или по категориям, например, популярная музыка, актер, политический лидер, страны мира, город, мода, автомобили, бренды.

произношениеguide.info Полезный справочник по произношению различных иностранных имен, которые часто встречаются в классической музыке, со списками имен по странам, аудио образцами и заметками по произношению.

.