С какого возраста начинают сидеть дети: Во сколько ребенок начинает сидеть самостоятельно мальчик или когда ребенок начинает сидеть и можно ли присаживать детей специально • Твоя Семья
Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?
В каждой семье время, когда ребенок начинает сидеть, может значительно различаться. Некоторые самые активные крохи пробуют усаживаться уже в 4-5 месяцев, а иные малыши не могут сделать этого и в 8 месяцев. Ничего страшного в данном факте нет, просто каждый организм развивается по своей схеме, и торопить ребенка ни в коем случае нельзя.
По мнению опытных педиатров, родителям не стоит усаживать малышей слишком рано: неокрепшие кости, мышцы и связки ребенка могут не выдержать нагрузки
Когда ребенок должен начинать сидеть?
Детский организм развивается очень стремительно, поэтому сколько времени должно пройти, чтобы кроха начал сам сидеть, сказать никто точно не может. Обычно укрепление позвонков завершается к полугоду, однако приучать малыша к позе полусидя можно немного раньше. Стоит отметить, что между мальчиками и девочками в этом моменте есть существенные отличия, которые обязательно нужно учитывать.
Усаживать мальчиков можно с 4 месяцев, сначала присаживая их на немного наклоненную поверхность и постепенно увеличивая угол наклона. В начальный месяц высаживания не рекомендовано держать деток в такой позе дольше 5-10 минут в день. Мышечный корсет ребенка уже практически сформирован, однако связки еще слишком слабы, поэтому могут возникнуть проблемы с растяжением и даже формированием неправильных изгибов реберной части и позвонков спины.
Что касается девочек, то начинают сидеть они несколько позже. Раньше считалось, что ранее сидение у девочек чревато последующими проблемами с половыми органами, однако современная медицина опровергает эту точку зрения. Однако все же малышек не рекомендуется приучать к постоянному сидению ранее 5-5,5 месяцев. Девочки, в отличие от мальчиков, имеют менее крепкие кости, следовательно, для безопасного сидения требуется больше времени на формирование костных тканей.
Сколько бы ни было месяцев крохе и какими бы навыками к этому времени он ни обладал, начинать усаживание можно лишь после осмотра специалиста. В среднем, уверенно сидеть малыши начинают с полугода, к этому времени ребенок уже всем своим видом показывает стремление к самостоятельности: он может приподниматься на руках, часто переворачивается, проявляет способности без посторонней помощи приподнимать корпус из положения лежа и т. д.
Оставлять кроху сидеть в стульчике или коляске без страховки можно лишь в том случае, когда малыш уже не заваливается на бок и спокойно поворачивается из стороны в сторону. Когда такой уверенности в движениях ребенка нет, стоит еще немного потренировать его. Можно усаживать грудничка на большой кровати, подложив ему под спину упругую подушку и обложив корпус по бокам мягкими валиками.
Массаж и несложные физические упражнения отлично помогают подготовить кроху к самостоятельным попыткам сидеть
Как помочь малышу научиться сидеть?
Молодые родители часто стремятся как можно раньше усадить грудничка в стульчик для кормления или же в коляску, но спешить в этом вопросе не стоит, поскольку, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно в раннем возрасте, это чревато нарушениями позвоночника, ведь костные ткани крохи еще не до конца сформированы.
Разработаны специальные упражнения для укрепления позвоночника и формирования правильной осанки у ребенка, которыми можно заниматься с самого рождения. Сколько раз проводить занятия, решать только вам, однако помните, что регулярные физические нагрузки и гимнастика позволят младенцу подготовиться к самостоятельным активным движениям в виде переворачивания, приподнимания, а впоследствии, и ходьбы, поэтому пренебрегать ими не стоит.
- Подтягивания – когда малышу исполнится 1,5-2 месяца, можно разминать пальчики и локтевые суставы. Для этого предлагайте крохе ухватиться за свои пальцы, и легко притягивайте его к себе, постепенно увеличивая угол приподнимания. Со временем ребенок начнет приподниматься самостоятельно. К 3 месяцу малышу уже можно сидеть под углом в 90 градусов, при этом его следует обязательно фиксировать и не оставлять в таком положении надолго.
- Перевороты – чтобы научить ребенка переворачиваться, с самого рождения его следует ненадолго выкладывать на животик. Кроха начнет приподнимать головку, а через время постарается перевернуться. Такие манипуляции помогают формированию двигательных навыков, развивают локтевые и коленные суставы, а также укрепляют мышцы шеи, что в совокупности поможет ребенку, когда он захочет попробовать самостоятельно сесть.
- Массаж – регулярные массажные воздействия на шейную часть, локтевые суставы и область спины помогают расслабить напряженные мышцы ребенка. Помните, что из-за отсутствия активных телодвижений мышечная масса крохи находится в расслабленном состоянии, поэтому совершение самостоятельных движений для малыша очень проблематично. Растирание и укрепление мышц помогает привести тело в тонус, поэтому ребенок начинает с легкостью приподниматься и присаживаться.
Не стоит раньше времени усаживать малыша, однако с раннего возраста не помешает приучать его к сидению, постепенно увеличивая степень нагрузки и время проведения физических занятий.
Во сколько месяцев и когда ребенок начинает сидеть и как ему помочь?
Родители нередко волнуются, правильно ли развиваются их малыши. В том числе их интересует, когда ребенок начинает сидеть сам, без посторонней помощи. Ведь это важный этап для детей. В этом положении у них открывается гораздо больший обзор на окружающий мир, руки освобождаются, так что можно изучать различные предметы. Взрослые гордятся успехами своего мальчика или девочки. Но важно понять, что это должно происходить в свое время.
Особенности новорожденного ребенка
Молодым мамам часто свойственна мнительность. Они сравнивают собственного ребенка с детьми знакомых и переживают, если родное чадо в чем-то отстает. Например, когда соседский мальчик уже вовсю сидит сам в полгода, а ваш еще не делает заметных попыток.
Но такой подход в корне неправильный. Главное, что должны помнить родители, — каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе. Он никому ничего не должен, ваш мальчик или девочка сядет самостоятельно тогда, когда организм к этому будет готов. Не раньше и не позже. Не надо пытаться ускорить события, этим можно только навредить.
Если беспокоит вопрос, в каком возрасте карапуз должен садиться, то можно узнать побольше о развитии крохи. Новорожденный появляется на свет с прямым позвоночником. Постепенно начинают формироваться изгибы. Происходит это под влиянием физической активности — сначала малыш учится держать головку, затем переворачиваться, сидеть, стоять. В результате этих действий укрепляются мышцы, которые помогают грудничку принимать правильное положение.
Если же начать присаживать карапуза до того, как он сам будет готов, то из-за возросшей нагрузки физиологические неровности позвоночника сформируются неправильно, он будет слишком прогибаться. Уже в школьном возрасте это, скорее всего, даст о себе знать. У ребенка с большой вероятностью разовьется сколиоз, нарушится осанка. Так что если от бабушек поступает предложение усадить карапуза в подушки, можно хорошенько подумать – зачем провоцировать будущие проблемы со здоровьем?
Усредненные сроки
Чтобы не совершить подобной ошибки, нужно знать, в каком возрасте младенец должен сесть сам. Единственного срока, подходящего для всех, нет. Но усредненные значения позволят оценить состояние крохи и не пропустить момент, когда может потребоваться помощь. Поэтому и рекомендуется запомнить, когда ребенок начинает сидеть в первый раз, со скольких месяцев.
У большинства детей развитие происходит так:
- В 6 месяцев они могут садиться с поддержкой;
- В 7 месяцев — самостоятельно, без поддержки;
- В 8 месяцев свободно сами сидят, легко ложатся из этого положения и возвращаются обратно.
Попытки садиться начинаются обычно после 4 с половиной месяцев. Ребенок старается оторвать верхнюю часть тела от поверхности, подтягивается из положения лежа, если мама дает ему свои руки. По этим действиям можно понять его желание. Конечно, он должен уметь свободно переворачиваться со спины на живот и обратно. До освоения этих навыков сесть у него не получится.
Совет
Когда ребенок только начинает сидеть, он может заваливаться на бок. Не стоит все время подпирать его подушками, чтобы этого не происходило. Это способствует более быстрому овладению возможностями своего тела и помогает выработать координацию движений. Надо только обеспечить безопасные условия.
К этому возрасту и при появлении интереса к новому положению, то есть когда кроха хочет сидеть, можно начинать понемногу присаживать. Но обязательно под наклоном, чтобы не нагружать позвоночник. Это касается и стульчиков для кормления, и колясок, и даже маминых коленей. Угол можно делать около 45 градусов. Так следует продолжать до тех пор, пока малыш не научится сидеть сам.
Есть ли разница между девочками и мальчиками?
От бабушек и врачей старой закалки можно услышать, что девочки садятся позже, чем мальчики. Обосновывают свою позицию тем, что при этом происходит деформация тазовых костей. В результате в будущем возникают серьезные проблемы с женскими органами, например загиб матки. Но современные исследования опровергают это мнение. Матка и придатки расположены таким образом, что, во сколько бы малышка ни села, это никак на них не повлияет.
В любом случае и девочки, и мальчики не должны садиться до 6 месяцев. Даже если малыши уже научились делать это самостоятельно, не стоит разрешать им сидеть слишком долго. Желательно, чтобы это происходило не дольше часа в день. Строго запрещать не рекомендуется, чтобы не отбить интерес к познанию новых возможностей своего тела. Лучше отвлечь игрой.
Что делать, если ребенок не торопится сесть?
Бывает, что и в 8 месяцев малыш совсем не хочет сидеть сам. Не стоит бить тревогу, если ребенок при этом активный, любознательный, хорошо ест и набирает вес, у него нет проблем со сном. Скорее всего, это просто индивидуальная особенность. Возможно, раньше у него получилось усвоить другой навык, например ползание, и мальчик или девочка его совершенствуют. Но все же лучше проконсультироваться у педиатра и ортопеда. Хотя нормы – со скольких месяцев дети должны сидеть – очень условны, все же это повод обратить более пристальное внимание на здоровье.
Часто причина заключается в индивидуальности ребенка. Например, рослые и пухлые мальчики и девочки, скорее всего, будут отставать в освоении новых навыков от более худых ровесников. Ничего страшного в этом нет, со временем их развитие уравновесится.
В некоторых случаях несоответствие нормам может свидетельствовать о нарушениях в работе нервной системы и головного мозга в результате каких-либо заболеваний. Правда, скорее всего, будут присутствовать и другие признаки. Установить подобные проблемы могут только врачи после специальных обследований. Они же при необходимости назначают медикаменты и лечебные процедуры. Сколько будет длиться курс восстановления, зависит от сложности ситуации.
Упражнения, которые помогут ребенку сесть
Бывают и незначительные повреждения, в том числе из-за гипоксии при сложных родах. Мозг ребенка на первом году жизни стремительно развивается, небольшие недостатки компенсируются. Но могут быть последствия в виде тонуса мышц или слабого мышечного корсета, поэтому у ребенка и не получается сесть. Помочь может профессиональный массаж.
Есть также специальные упражнения, которые родители могут выполнять самостоятельно. Делать их можно и с совершенно здоровыми детьми.
- Первое упражнение поможет укрепить мышцы пресса. Малыш лежит на спине, а мама осторожно тянет его за левую ручку своей правой рукой. Потом — наоборот. Второй рукой нужно придерживать его ноги. Ребенок при этом пытается сесть, но пока не надо давать ему это делать. Сам он еще не готов, пока нужно, чтобы он как бы висел на руках. Подержать его в таком положении нужно несколько секунд.
- Второе упражнение предназначено для тренировки косых мышц живота. Малыша надо усадить и вложить ему в ручку свой палец. Остальными обхватить его кисть и вращать его руку круговыми движениями. Ноги при этом надо придерживать.
- Третье упражнения поможет укрепить спину. Мама должна встать и держать ребенка лицом от себя. Одна рука при этом придерживает ноги, а вторая живот. Нужно немного надавить ему на спину, тогда малыш наклонится вперед. Потом подтолкнуть под животик, чтобы карапуз выпрямился.
- Упражнение «Самолет» также способствует укреплению мышц. Ребенка нужно положить на живот, затем поднять, поддерживая под грудную клетку и ноги. При этом его ножки упираются в грудь старшего, спинка напряжена, малыш старается удерживать голову.
Нужно стимулировать интерес ребенка к обретению нового навыка. Для этого его присаживают на колени ко взрослым. Но только не под прямым углом, а под наклоном. Маленький мальчик или девочка с удовольствием будет изучать мир, а в дальнейшем пробовать принять такое положение самостоятельно.
Когда мышечно-костный корсет будет готов, у ребенка начнет получаться сидеть самостоятельно. В первое время он для этого помогает себе рукой. После года малыш легко сможет сам садиться из положения лежа.
Умение сидеть — это важнейший навык, которому ребенку предстоит обучиться. Нужно помогать ему, но не торопить, ему нужно разобраться с этим самостоятельно, сколько бы ему ни было месяцев. Не имеет значения, мальчик это или девочка. Важно не забывать хвалить карапуза даже за небольшие успехи. Ведь для него нет награды лучше, чем радость родителей.
С какого возраста можно сажать ребенка
0
471
Рейтинг статьи
Вопрос, с какого возраста можно сажать ребенка, а также оптимальные сроки, когда сажать мальчика и девочку, интересует буквально всех родителей. Вокруг него достаточно часто ведутся споры. Когда-то считалось, что этот вопрос должен решаться естественным развитием малыша и совпадать с его физическими возможностями и желанием. Сегодня многие врачи придерживаются других мнений, дают четкие рекомендации по поводу того, с какого месяца можно сажать ребенка.
Важные факторы
Важным является то, насколько у ребенка развиты мышечная и костная системы. Подготовлены ли они, чтобы малыш мог самостоятельно сидеть. Если мышцы не укреплены, то кости могут подвергаться достаточно большой нагрузке, что чревато серьезными негативными последствиями для здоровья. Ведь позвоночник у грудных детей мягкий, хрящи довольно легкие и могут свободно сдвинуться с места, что приведет к искривлению.
Прежде чем начать сидеть, малыш должен научиться держать голову. Чем более физически здоров младенец , тем быстрее он сядет. Педиатры считают, что на вопрос, можно ли сажать ребенка в 4 месяца, при готовности мышц и костей правильно будет дать положительный ответ. Некоторые стремятся сажать ребенка на мягкой поверхности в 5 месяцев.
Уверенность, чтобы сидеть ровно, появляется у детей примерно к 6-7 месяцам. Это считается нормой. Поэтому вопрос, можно ли сажать ребенка в 6 месяцев, решается обычно положительно.
Если малыш начинает делать попытки сидеть, следовательно, его организм уже готов к новым физическим нагрузкам. Поэтому достаточно часто вопрос о том, когда можно начинать сажать ребенка, отпадает, т.к. развитый малыш в определенное время начинает сам садиться. На первых порах неуверенно, но постепенно его умение будет совершенствоваться.
Оптимальные условия
Не нужно беспокоиться, если ребенок не всегда будет сидеть ровно, опираться на ручки или заваливаться набок. Все это временные явления, которые к тому же тренируют мускулатуру. Не стоит ему постоянно помогать, поправлять и поддерживать, а также обкладывать подушками. Ведь малыш, знакомясь с новыми движениями и миром, должен самостоятельно научиться держать баланс. Кроме этого, он накапливает жизненный опыт.
Чем больше дать малышу свободы, тем быстрее он освоит новые движения. Можно просто за ним наблюдать. Единственное, о чем необходимо позаботиться, это о безопасности той зоны, в которой сидит малыш.
Оптимальным вариантом обучения ребенка сидеть является использование неровной поверхности. Также можно класть малышей в неудобные позы, чтобы они сами учились переворачиваться и принимать комфортные положения. С этой целью можно применять одеяла и подушки, свернутые валиком.
Укрепление мышечной системы
Чтобы определить время, когда можно сажать малыша, и сделать этот процесс абсолютно для малыша безопасным, его нужно к нему готовить. Важную роль выполняют регулярные занятия динамической гимнастикой, укрепляющие мышечную систему.
Малышам тоже хочется новых ощущений. Поэтому с 2 месяцев можно приучать их немного приподниматься, держась за пальцы взрослого человека. Это физическое упражнение, при котором малыш ухватывает мамины пальцы и немного подтягивается, можно считать тренировкой для укрепления тела и подготовки к сидению. Начинать это упражнение рекомендуется под небольшим углом наклона тела ребенка и постепенно его увеличивать.
В качестве эффективной подготовки к периоду, когда грудничка можно сажать, применяются легкие массажи, проводятся упражнения с наклонами, поворотами и переворотами тела. Способствует развитию мышечной системы, укреплению позвоночника и общего тонуса также раннее ползание. С трехмесячного возраста малыша разрешается укладывать при кормлении полусидя, используя для этого специальные стульчики, автолюльки или детские шезлонги.
Полезные видео
Со скольки месяцев можно сажать ребенка мальчика на попу, девочку на полу?
Раннее присаживание | Можно ли сажать не сидячего ребенка? | Мнение врачей — Senya Miro
Присаживание малыша.
Как сажать и как держать ребенка до 6-ти месяцев.
Ребенок 3, 4, 5, 6 месяцев. Что должен уметь ребенок
В каком возрасте ребенок должен сам научиться сидеть, ходить и так далее? — Доктор Комаровский
Доктор Комаровский, Присаживайтесть вовремя и правильно
Учимся Сидеть, Переворачиваться и Ползать. Не сложные упражнения для ребёнка с 3 месяцев.
Как подмывать ребенка видео
Как и когда приучать ребенка к горшку
В каком возрасте дети начинают сидеть? Узнаем!
Следить за своевременным развитием ребенка – это первостепенная задача каждого ответственного родителя. На эту тему написано множество научных работ – ведь первый год жизни человека является настоящим чудом с точки зрения обычного человека и очень ответственным для специалистов-неонатологов и педиатров.
В каком возрасте дети начинают сидеть?
Как известно, при рождении ребенок не умеет ни ходить, ни говорить, ни даже сидеть. Первые месяцы жизни он только осваивает окружающий мир, учится быть наблюдателем, а также потихоньку общаться посредством крика, смеха, улыбок и плача. И только потом малыш переходит к более сложной деятельности. Давайте сегодня поговорим о том, в каком возрасте дети начинают сидеть. Это первое серьезное достижение на пути взросления маленького человечка.
Многие родители озабочены тем, когда ребенок должен начать сидеть. Они паникуют, если у соседей, знакомых, друзей дети уже достигли значительных результатов, и начинают подозревать у совершенно здорового малыша множество проблем. Но ведь развитие ребенка – дело индивидуальное. Как не бывает абсолютно одинаковых людей, так и процесс развития всех детей невозможно причесать под единую гребенку. Но тем не менее вопрос, в каком возрасте дети начинают сидеть, является одним из самых популярных на приеме у невролога.Конечно же, существует определенная тенденция, когда от малыша следует ожидать тех или иных изменений. При наблюдении за своим чадом можно руководствоваться ею, однако для начала следует делать поправки на собственную наследственность. Поэтому, если вы беспокоитесь, почему ребенок не сидит, спросите у своих родителей, во сколько месяцев начали сидеть лично вы, а также задайте аналогичный вопрос своей второй половине – может, малыш просто сразу освоит науку сидения, а не будет учиться постепенно.
Когда же начинается подготовка младенцев к принятию вертикального положения в пространстве? Первое, что необходимо ребенку, чтобы сесть – достаточно крепкий позвоночник и мышечный корсет. При рождении ни один младенец не может держать головку – спина и шея еще очень слабые, требуют развития. Чтобы достичь этого, в течение первых месяцев жизни малыша необходимо делать с ним легкую гимнастику – сводить и разводить ручки, сгибать и разгибать ножки, поглаживать шейку и спинку. Такие несложные упражнения усиливают тонус мышц, улучшают кровоснабжение, а значит – и насыщение тканей кислородом. С этой же целью все абсолютно врачи говорят молодым родителям о пользе прогулок – дети, проводящие много времени на свежем воздухе, растут более выносливыми, здоровыми и развитыми. Как говорят педиатры старой школы, препятствиями для прогулки могут быть только сырость и сильный ветер. А мороз пойдет только на пользу.Чтобы не переживать за развитие малыша, постарайтесь гулять с ним побольше. Ну а какой вид спорта помогает укрепить спину? Конечно же, плавание. Раньше считалось, что купать ребенка необходимо только в ванночке, но современный подход в педиатрии предлагает крохе сразу осваивать ванну или даже бассейн. Благодаря такой методике, как грудничковое плавание, дети раньше начинают развивать опорно-двигательный аппарат. Существуют специальные секции для малышей с первого месяца жизни. Но и без них можно помочь ребенку – придерживая его за головку, при купании в большой ванной нужно давать ему побарахтаться в воде.Еще один важный этап в развитии – малыш научился держать головку ровно. Это его первый серьезный рывок. Начинает он свои первые попытки в этом направлении месяцев с двух. Поначалу удержать голову он может не более пары секунд, но постепенно мышцы шеи крепнут, и с каждым днем ребенок делает это все увереннее. Для того чтобы помочь ему тренироваться, необходимо почаще выкладывать малыша на животик. В этом положении он приподнимается, упираясь на предплечья, и удерживает голову ровно. Можно сказать, что после этого освоенного движения не за горами тот день, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно.
К трехмесячному возрасту малыш уже умеет многое – он активно двигает руками и ногами, совершает хватательные движения, держит голову и упирается на предплечья. В это время делается еще один шаг – он начинает переворачиваться. Сначала это будет перекат со спины на один из боков. Затем, по мере успешности попыток, ребенок начинает переворачиваться на живот. Мышцы становятся все сильнее, и при положении на животике он уже может приподнимать не только голову, но и часть корпуса.Четыре месяца
И вот в четыре месяца происходит невероятное – ребенок уже настолько сильный, что может принимать сидячее положение. Пока что это очень неуверенное движение. Сидеть в этом возрасте малыш в состоянии только у опоры, и то его может с завидной регулярностью опрокидывать в лежачее положение. Поэтому к этому времени не стоит оставлять его одного на твердой поверхности. Сам садиться он уже пробует – это ведь следующий шаг после переворотов. Но ему требуется рука взрослого, чтобы опереться на нее.
Полгода
И только к 5-6 месяцам большая часть детей может с уверенностью принимать такое положение тела. И то пока что этот процесс совсем непрост для маленького человечка. Чтобы сесть, ему приходится перевернуться на бок, затем упереться на руку и поднять туловище вверх. В это время начинается прогресс в поддержании равновесия – ему становится проще находиться в одном положении ровно, причем все чаще это положение вертикальное.
Следующий этап
Уже в 7-8 месяцев сидячее положение становится привычным для ребенка. Он уже настолько крепок, что может подниматься без опоры из положения на животе или на спине. Для этого малыш активно использует упор на руки. А после этого нередки случаи, когда он сразу же встает и держится за опору. Но не стоит ждать, что именно в это время он начнет так делать. Если невролог не считает, что у ребенка есть проблемы со здоровьем нервной системы, мышц или позвоночника, не стоит переживать – может, он сядет к 9 месяцам.
Многие мамы, стремящиеся обеспечить своему чаду полноценное раннее развитие, спрашивают, как научить сидеть ребенка. Четкого руководства по этому поводу просто не существует. Большинство врачей и опытных родителей советуют попросту расслабиться и подождать: дескать, малыш сам знает, когда ему сесть, а когда пойти. Но чтобы помочь ему, кроме вышеописанных способов укрепления позвоночника как основного способа улучшения опорно-двигательных функций, можно также к 4-5 месяцам расширить программу тренировок ежедневной гимнастикой. В частности, можно пытаться привести его в сидячее положение при помощи простого упражнения. Нужно поднимать ребенка и садить его из положения на спине, удерживая за ладошки, которыми он сжимает пальцы взрослого. Несколько таких подходов в день приучат малыша к такому состоянию, а потому облегчат его самостоятельный переход в сидячее положение.Заключение
Таким образом, на вопрос о том, в каком возрасте дети начинают сидеть, нельзя четко ответить. Это растянутый во времени урок для каждого малыша. Он начинается с четырех месяцев и первых неуверенных попыток, а может закончиться месяцев в 8-9 уже полноценным сидением.
Во сколько ребенок начинает сидеть
Содержание статьи
Этот вопрос возникает, пожалуй, у каждого родителя. Всегда существовали определенные нормы и рамки, согласно которым к определенному возрасту ребенок должен овладевать теми или иными умениями. Что касается умения сидеть, то здесь все неоднозначно.
Нормы возраста, когда начал сидеть ребенок в советское время
В советское время считалось, что по достижении четырех месяцев ребенка нужно уже начинать садить на коленях взрослого. В вертикальном положении не прижимать к себе, а подставлять руку под попу и давать возможность ребенку балансировать, удерживая равновесие. То есть создавать все условия, чтобы ребенок начал сидеть самостоятельно. Садить на кровать, обкладывая подушками для страховки. Словом, разными методами давать нагрузку позвоночнику малыша и стимулировать развитие вестибулярного аппарата. После таких упражнений ребенок должен к полугоду спокойно сидеть некоторое время. Что это дает?
- Когда малыш сел, начало прикорма не будет вызывать дискомфорта как со стороны родителей, так и детей. Ведь в сидячем положении проще накормить, чем в лежачем или полулежащем;
- Сидячий малыш может найти себе больше занятий, игр или просто наблюдать за действиями взрослых, играть с игрушками дольше, нежели лежа;
- У родителей освобождаются руки, потому что уже не требуется все время носить малыша;
- Знакомые и родственники охотнее согласятся присмотреть за крохой, если последний не будет требовать много внимания и усилий со стороны сиделки.
Читайте также
Как играть с ребенком с 1 месяца и до 2 лет
Если обобщить вышесказанное, становится ясно, что такой подход, когда малыш начинает сидеть, направлен на скорейшее облегчение жизни родителей. Поэтому старыми нормами, в силу удобства, пользуются до сих пор. Например, есть родители, которые в 3,5 месяца помещают ребенка в прыгунки и при этом спокойно некоторое время занимаются своими делами.
Невольно возникает вопрос «Почему именно в 4-6 месяцев некоторые стараются посадить малыша любой ценой?». Тут все просто. Ребенок уже не спит все свободное от еды время, игрушки его занимают тоже еще ненадолго. Малыш начинает активно просить внимания, так как в этом возрасте для его развития ключевое значение имеет живое общение. Ему нужно наблюдать за мимикой взрослого, жестами, слушать речь, следить за интонациями, трогать лицо собеседника во время разговора. Все это совсем не вяжется со стремлением родителей заниматься «своими делами», работать или развлекаться. Поэтому проще некуда заставить
Читайте также
Привычки ребенка
Привычки ребенка: откуда берутся, профилактика вредных привычек у детей, влияние вредных привычек родителей на детей, полезное видео.
Во сколько можно начинать сидеть
Многие прочитав вышесказанное разведут руками, мол, неужели нужно ждать, что ребенок когда-нибудь возьмет сам и начнет сидеть? Хотя на самом деле примерно так и должно быть.
Скелет человека держится в том или ином положении благодаря мускулатуре. Большинство людей об этом не задумываются, но сила спины не в крепком позвоночнике, а в развитых мышцах. Разумеется, это относится и к маленькому человечку. При частом выкладывании на животик
В это время можно приступать к упражнениям на укрепление мышц корпуса. Да, это вовсе не похоже на то, чтобы посадить младенца несколько раз и дождаться, когда он перестанет падать. Физические занятия должны проходить ежедневно, желательно в одно и то же время в хорошо проветренном помещении.
Рекомендуемые физические упражнения
Читайте также
Когда начинают говорить дети
В каком возрасте начинают говорить: на что обратить внимание, во сколько начинают говорить мальчики, во сколько начинают говорить девочки, что посоветует доктор Комаровский
Первое упражнение
В положении на спине лежа позволить крохе взяться обеими руками за ваши большие пальцы взрослого, поддерживать при этом его руки, чтоб они не выскользнули. Немного развести руки ребенка в стороны и чуть-чуть потянуть на себя. Скорее всего малыш начнет как бы подтягиваться. Необязательно доводить его до сидячего положения, даже если он сам к этому стремится. В целом упражнение походе на накачивание пресса. Рекомендуется на первых пора делать не больше 3-4 подъемов в день.
Второе упражнение
В положении лежа на спине нужно зафиксировать в выпрямленном положении ножки ребенка правой рукой. Левой взять его за левую руку и потянуть вправо. В ответ малыш должен опереться на правую руку, далее можно попробовать показать ему, как он может сесть из такого положения. Повторять такое упражнение можно не более 4 раз на каждую сторону.
Отзывы опытных родителей
Лариса, мама Милы (2 года) и Богдана (9 месяцев)Моя мама со старшей долго меня провоцировала на раннее высаживание, мол будут руки свободны и ты сможешь заниматься домашними делами. Но я обратившись к местному педиатру и посмотрев передачи с доктором Евгением Комаровским четко для себя выработала стратегию, что во сколько месяцев начнет сидеть
Читайте также
Детский аквариум. Стоит ли заводить рыбок ребенку?
Покупка аквариума может стать отличным компромиссом в вопросе заведения домашних животных. В плане удобства рыбки во много раз превосходят традиционных домашних питомцев. Живой уголок подарит множество положительных эмоций, научит маленького человека полезным навыкам, которые пригодятся и в будущем.
Филипп папа Игоря (3 года)Даже не хочу вспоминать этот период, но раз вы просите. Тот счастливый возраст во сколько ребенок начал сидеть мы запомнили с женой надолго. У Игоря все время были то колики, то срыгивание, то заразу какую-нибудь подцепит. В общем здоровьем он не блистал, поэтому мы всегда были вымотаны с женой. И нам очень хотелось немного хотя бы свободны – чтобы просто поесть двумя руками, а не держать или носить сына них. В общем, все равно крепились и делали только разрешенную педиатром зарядку. Укрепляли мышцы и здоровье. Кроме упражнений мы еще вывешивали игрушки его любимые в кровати и тем самым стимулировали его физическую активность. В общем, сел он у нас в 7 месяцев твердо и уверенно. Мы были счастливы!
Полезное видео
Доктор Комаровский расскажет что и кому должен карапуз, во сколько ребенок начинает сидеть и на что нужно обратить внимание.
О готовности самостоятельного сидения ребенка, о том, что же в каком возрасте начинают сидеть и как заинтересовать тренировать мышцы спины расскажет педиатр, клинический психолог Лариса Свиридова.
Читайте также
Компьютерная зависимость у подростков
Компьютерная зависимость у подростков – довольно распространенное явление в современном мире. Опасности, симптомы и лечение.
Итоги
С какого возраста можно сажать ребенка и как правильно это делать
Многих начинающих родителей волнует вопрос — с какого возраста можно сажать ребенка. Опытный врач педиатр на это обычно отвечает, что не стоит торопить события. Если ребенок сам не садится, то, значит, для этого еще не время. И его организм элементарно не готов к новому положению тела. Можно научить ребенка сидеть, но вот польза от этого для его здоровья весьма сомнительна.
Физиологически грудные дети начинают испытывать потребность в сидячем положении для игр и бодрствования примерно в 6 месяцев. Именно к этому возрасту у малыша достаточно сформированы мышцы грудной клетки, вдоль позвоночного столба и в области брюшного пресса. Процесс сидения для него не доставляет неудобств и неприятных ощущений. Ребенок уже держит спинку прямо и не нуждается в дополнительных опорах. Это время, когда учить ребенка сидеть не только можно, но и нужно.
Некоторые родители начинают присаживать детей, начиная с 4-х месячного возраста. Это неправильно как для девочек, так и для мальчиков. Мышцы спины в это время еще не достаточно развиты. Может сформироваться нарушение сочленений позвоночника. В школьном возрасте это приведет к сколиозу, лордозу или другим видам искривления позвоночника. У девочек раннее присаживание может искривить кости малого таза, что в дальнейшем может создать трудности в естественном процессе изгнания плода из полости матки.
Если ребенок сам не садится….
В педиатрической практике часто встречаются ситуации, когда ребенок сам не садится после достижения им 6-ти месячного возраста. Если у малыша нет серьезных поражений центральной нервной системы, выраженного рахита или дистрофии мышечной ткани, то родителям следует уделить внимание физическому развитию младенца.
Обычно такие ситуации наблюдаются, когда родители мало занимаются с малышом, не делают ему массаж, не проводят комплексные физические упражнения. Важный фактор — избыточная масса тела и рыхлая структура. Помочь в этом случае может лечебная физкультура. Врач должен объяснить маме, как правильно делать гимнастику с малышом, как проводить массаж и как откорректировать его питание. После всех предпринятых мер можно начинать учить ребенка сидеть. Но делать это надо правильно.
Можно ли научить ребенка сидеть?
Для начала поинтересуйтесь — как правильно сажать ребенка, недопустимо для этого использовать различные подушки и валики. Малыш должен приучаться в сидячем положении, самостоятельно держать спинку. Посторонние опоры могут сформировать у него неправильную осанку и привычку сутулиться.
Начинайте процесс обучения с кратковременного присаживания на своих коленях. Можно вначале прислонять малыша к себе. В дальнейшем продолжайте занятия, совмещая их с массажом и физическими упражнениями. После небольшой гимнастики посадите ребенка не некоторое время на жесткой поверхности. При этом контролируйте его, не позволяя упасть, но и не особо придерживая. Постепенно увеличивайте продолжительность сидения ребенка.
Если позволяет физическое и нервное развитие, вы сможете научить ребенка сидеть достаточно быстро. Но не делайте этого до достижения им полугодовалого возраста. Ребенок начинает самостоятельно садиться и долгое время проводить в таком положении спустя 5-6 занятий.
Меня зовут Юлия. Свою жизнь я решила связать с медициной, а именно с педиатрией. Моя любовь к деткам безгранична. Могу сказать, что мне в жизни повезло. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Образование в России ()
ОБРАЗОВАНИЕ В
РОССИЯ
Каждый гражданин России имеет право на бесплатное образование. Перед
ходя в школу, дети могут ходить в детские сады или
детские сады. В шестилетнем возрасте дети начинают ходить в школу.
Сначала они ходят в начальную школу, где учатся читать, писать
и посчитайте. Начальная школа оканчивается в 3 классе. Затем ученики
пойти в среднюю школу.После 9 класса ученики идут в школу.
экзамены и получите аттестат об окончании школы. После этого они могут выбрать
либо остаться в школе, либо пойти в институт, чтобы получить профессию.
Большинство учеников остаются в школе и заканчивают ее со школьным аттестатом.
что позволяет им поступать в высшие учебные заведения.
Государственные экзамены и защита выпускного проекта. После окончания из высшего учебного заведения они могут продолжить учится и поступает в аспирантуру. После защиты диссертации они получают степень магистра.В медицинских вузах студенты обычно учатся 6 лет.
Словарь:
способности [a’bihti]
разрешить sb делать что-то [‘1] — —
посещать курсы [a’tend’koisiz]
Гражданин [‘сайт],
защитить диссертацию [di’fendadiss: teij (3) n]
отдел [ди’пайтмант]
вступительный экзамен [, entr (3) нс игзаем]
абитуриент [‘абитуриент]
экзаменационная сессия [ig’z £ emi’nerj (3) n sej (3) n]
финальный проект [^!]
выпускник [‘graedjuat]
выпускник [‘grgedjueit ^ ram] ()
высшее учебное заведение [linsti’tju: J (3) n
()
представьте [jntra’djus].кул]
стипендия [‘skttlajrp]
школьный аттестат [‘skulsa’tifikit]
средняя школа [‘sek (3) nd (3) n, sku: l]
семестр [си’места]
урегулировать [setl] ()
Вопросы:
1. Какое право имеют российские дети?
2. Когда дети начинают ходить в школу? Что они могут посетить
перед школой?
3. Чем занимаются дети в начальной школе?
4.Что может делать ученик после окончания средней школы?
5. Сдаются ли у учеников экзамены после 11 класса?
6. Какая новая система вводится в российское образование?
Что в нем особенного?
7. Что нужно сделать абитуриенту, чтобы поступить в вуз
образование?
8. Сдаются ли студенты экзамены в период обучения?
учится в университете?
9. Что должны сделать студенты, чтобы закончить учебное заведение
высшее образование?
10.Что они могут делать после выпуска?
Б) Ответьте на вопросы об образовательной системе в Британии.
1. В каком возрасте британские дети ходят в детский сад? Что они там делают?
2. Когда они пойдут в начальную школу?
3. Когда они ходят в среднюю школу?
4. В каком возрасте дети могут бросать школу?
5. Что такое GCSE?
6.Что такое A-level?
А) Прочтите и переведите текст, обращая внимание на подчеркнутые слова и словосочетания.
Система образования в США
В США система образования идет от детского сада (первый год начальной школы) до 12 -го класса (последний год средней школы). Родители могут отправлять своих детей в детский сад с двух-трех лет. дети должны посещать школу с пятилетнего возраста. Первый год школы называется детский сад . Дети в возрасте от пяти до одиннадцати лет ходят в начальную школу или . В возрасте от 12 до 14 лет они ходят в среднюю школу , а с 14 до 17 лет — в среднюю школу . Учащиеся старших классов сдают экзамены в конце каждого семестра. Всем оценкам , которые они получили , дается числовое значение и средний балл ( G.П.А. ). Учащиеся, у которых сдали , достаточно курсов оканчивают среднюю школу. Если они хотят поступить в университет, они должны получить достаточно хорошие оценки и пройти специальный тест.
Б) Ответьте на вопросы о системе образования в США.
1. В каком возрасте американские дети ходят в детский сад?
2. Что такое детский сад в США?
3. Когда дети пойдут в начальную / начальную школу?
4.Когда они ходят в среднюю школу?
5. В каком возрасте дети могут завершить обязательное образование?
6. Что такое G.P.A.?
7. Как они могут окончить среднюю школу?
8. Что им нужно сделать, чтобы продолжить образование?
c) По телефону:
— деньги, которые получают некоторые студенты, если они поступают в университет?
— квалификация, которую вы получаете по окончании вуза?
— имя, которое мы даем студентам в этот период в университете?
— учителя в университете?
— студенты, получившие первую степень?
— студенты, обучающиеся на второе высшее образование?
профессоров стипендия / ученая степень магистрант выпускник аспирант |
Г) Работа в группах.Задавать и отвечать на вопросы.
а) Вы ходили в детский сад?
б) Большинство детей в России идут в начальную школу в возрасте пяти лет?
c) Сколько предметов вы изучали в средней школе?
г) Сколько уроков вы посещали каждый день?
e) Была ли ваша школа государственной или частной?
е) В каком возрасте вы можете бросить школу в России?
г) Сколько триместров в учебном году?
h) Сколько экзаменов вам нужно сдать в школьные годы?
i) Нужно ли вам сдавать экзамены перед поступлением в университет?
j) Получают ли некоторые студенты стипендию на обучение в университете?
k) Бесплатное ли обучение при поступлении в университет?
l) Большинство курсов для получения степени длится три года?
A) Прежде чем читать текст, обсудите следующие вопросы.
1. Как оформлен главный корпус МГУ? Вы находите это впечатляющим (устаревшим)? Почему, почему нет)?
2. Какие возможности есть на территории кампуса? Какие из них нравятся вам больше всего?
3. Что можете сказать о библиотеке? Это действительно полезно? Вы часто туда ходите?
4. Знаете ли вы известных выпускников МГУ?
5. Какие дисциплины сильнее в МГУ?
6.Для вас сложно быть студентом МГУ? Зачем?
Дата: 17.12.2015; view: 1544
Готовит ли школа учеников к реальной жизни? Этот подросток говорит «нет» |
Готовы ли подростки сегодня к жизни после школы? Или американские студенты слишком нянчятся? Ученица Виндзорской средней школы Ализа Хьюлетт размышляет над этими вопросами в своем выступлении в клубе TED-Ed «Подготовка учеников к реальному миру». Во время выступления она призывает школы обучать своих учеников более практическим навыкам, включая базовое понимание системы показателей и более реалистичный подход к половому воспитанию.Читайте интервью с Алиезой о разнице между тем, что мы узнаем в школе, и тем, что нам нужно в дальнейшей жизни.
Много говорят о том, что современная молодежь якобы менее готова к взрослой жизни, чем поколение их родителей. Вы думаете, что современные подростки менее подготовлены к реальному миру, чем когда-либо прежде? Если да, то почему?
Сегодняшние подростки — прекрасный пример того, что может случиться, если родители никогда не заставят своих детей делать все возможное.Они все передают своим детям. Раньше считалось, что для вас будет огромная привилегия использовать старую разбитую машину родителей, когда вам исполнится шестнадцать. Если бы вы хотели чего-то другого, вы бы устроились на работу и заплатили за нее сами, потому что это пробуждало чувство ответственности. Сейчас я вижу 16-летних подростков с грузовиками и приусами прямо с парковки. Это заставляет подростков быть менее подготовленными к реальному миру, чем когда-либо прежде. Большая часть этого связана с тем, что родители нянчятся со своими детьми.Согласно этой интересной статье из The Guardian , «согласно новым статистическим данным более четверти 20–34-летних все еще живут со своими родителями — это самый высокий процент с 1996 года».
Обязаны ли школы заполнить пробелы, если родители не обучают своих детей основам?
Школьная система и родители должны работать вместе, чтобы воспитывать образованных учеников. Школы должны нести ответственность за то, чтобы обучать учеников быть осведомленными об окружающем мире, даже когда родители расслабляются.Родители и педагог должны приложить совместные усилия, чтобы научить следующее поколение детей быть независимыми и подготовленными к тому, что ждет впереди.
Некоторые преподаватели могут быть обеспокоены тем, что преподавание уроков по более реальным предметам отвлечет время от традиционных тем, таких как математический анализ или Шекспир. Видите ли вы ценность в традиционных темах?
Традиционные темы, такие как математический анализ и Шекспир, не следует игнорировать, но учителя должны иметь возможность спросить свой класс: «Теперь, как мы можем использовать этот урок вне класса?» Каждый класс должен уметь выработать мораль, с которой ученики могут выходить ежедневно.Например, возможная мораль для шекспировского романа «Ромео и Джульетта » может заключаться в том, чтобы не поддаваться эмоциям и не совершать таких необдуманных действий.
Как вы думаете, сейчас большинство ваших сверстников способны справиться с жизнью после школы и колледжа?
Если бы моих сверстников бросили в реальный мир, я не думаю, что они знали бы, как себя вести. Чувство ответственности и зрелости приходит от работы. Когда кто-то опускает голову, чтобы достичь своих целей самостоятельно, как независимый взрослый, их результат будет отражать то, чему они научились в средней школе и колледже.К ним относятся, как пришить пуговицу или как использовать вантуз!
Вы говорили о необходимости прагматичного подхода к половому воспитанию в школах. Как бы вы отреагировали на тех, кто говорит, что учащимся вообще не следует узнавать о сексе в школе?
Те, кто считает, что подростков не следует учить сексу в школе, пытаются оградить детей от познания внешнего мира. В старших классах, колледжах и спустя много лет секс — это настоящее явление. Я согласен с тем, что воздержание — единственный способ полностью предотвратить подростковые беременности и заболевания, передающиеся половым путем, среди молодежи, но что происходит, когда они все же решают заняться сексом? Ответ заключается в том, что они могут в конечном итоге забеременеть и распространить ЗППП, потому что они могут не знать, как правильно решать такие ситуации.Это никоим образом не продвигает секс, а вместо этого учит завтрашнему будущему об истине и о том, что может возникнуть в их будущем. Предоставляя студентам знания о том, как правильно заниматься физическими и умственными компонентами секса, мы воспитываем образованных подростков.
Если бы у вас была возможность спроектировать школу с нуля, чем ее классы могли бы отличаться от классов в существующих школах?
Если бы мне пришлось спроектировать свою собственную школу, классы, которые бы посещали ученики, были бы основаны на двух основных компонентах: что интересует учеников и что им понадобится для жизни после окончания учебы.Иногда есть классы, которые нам не обязательно нравятся, но мы обязаны их посещать, потому что они учат тому, что необходимо в реальном мире, или обеспечивают лучшую основу для остальной части учебной карьеры ребенка. Однако доказано, что, когда ребенку нравится урок, он с большей вероятностью усвоит информацию. Если ученику нравится какой-то конкретный предмет или стиль преподавания, это информация, которую нужно использовать.
Более 10 000 студентов в настоящее время делятся своими идеями и представляют их в клубах TED-Ed по всему миру.Заинтересованы в создании клуба TED-Ed в вашей школе? Узнать больше.
.