Содержание

Вес и рост здорового ребенка в 6 месяцев (а также привес и прирост)

Таблицы веса и роста

Вес здоровых детей в 6 месяцев *
 Вес, кг Меньше
сред­него
Сред­ний
вес, кг
Больше
сред­него
маль­чик6,4 – 7,17,1 – 8,98,9 – 9,7
девоч­ка5,8 – 6,4 6,4 – 8,38,3 – 9,2
Рост ребенка в 6 месяцев *
 Рост, см Ниже
сред­него
Сред­ний
рост, см
Выше
сред­него
маль­чик63,6 – 65,465,4 – 69,869,8 – 71,6
девоч­ка61,5 – 63,463,4 – 68,168,1 – 70,0

* Вес ребенка также должен соответсвовать росту, для оценки используйте персональный калькулятор.

* Указанный в таблицах нормальный вес и рост имеют 94% здоровых детей (подробнее).

* Если вес или рост ребенка больше/меньше нормы.

Привес и прирост

С пяти до шести месяцев мальчик должен был прибыть в весе и росте на 370–510 грамм и примерно 1,8 см, девочка на 340–500 г. и 1,7 см.

Привес и прирост ребенка в 6 месяцев
  Привес, г Прирост, см
 месяц 
 5 – 6 
 6 – 7 5 – 66 – 7
маль­чик370 – 510300 – 4301,6 – 1,91,3 – 1,7
девоч­ка340 – 500280 – 4301,5 – 1.91,3 – 1,7

Начиная с шести месяцев, мальчик должен прибавлять в весе примерно по 85 грамм в неделю, девочка — по 80. К седьмому месяцу мальчик должен будет прибавить 300–430 грамм, девочка 280–430 г. в весе, и независимо от пола 1,5 см роста. С шести месяцев нормальный прирост и привес мальчиков и девочек практически не различается.

Развитие моторных навыков

В полгода половина здоровых малышей умеет самостоятельно сидеть. Если ваш малыш в 6 месяцев еще не научился сидеть сам, то помогать ему в этом не надо. Чем позднее малыш начнет сидеть, тем лучше.

Один из десяти малышей в 6 месяцев умеет стоять, держась руками за что-либо. Но лучше, если ваш малыш научиться стоять позже.

Всего один из двадцати грудничков умеет полноценно ползать на коленках. С этого возраста вы можете смело учить малыша ползать, это благотворно влияет на развитие малыша, как физическое, так и умственное.

Кормление грудным молоком и прикорм

С шести месяцев, ребенка рекомендуется начинать кормить кашами и пюре, постепенно замещая ими грудное кормление так, чтобы к 1 году малыш мог полностью отказаться от грудного вскармливания. Общий принцип таков: в первый день скармливают одну ложечку, во второй — две и так далее до порции, способной заменить одно кормление. Кормить надо в первой половине дня. Если на каком-либо из этапов у ребенка появляется аллергическая реакция на определенный вид прикорма, то прикорм заменяют на другой и начинают сначала, с одной ложки. Когда одно кормление удается заменить, приступают к кормлению новым видом прикорма в другое время дня, снова с одной ложечки, не отменяя кормления предыдущим.

Некоторые специалисты советуют начинать прикорм после прорезания первого зубика.

На шестом месяце жизни ребенок должен питаться у груди около 6 раз в день, выпивая по 150 мл грудного молока за кормление.

Прочее

С шести месяцев по седьмой идут недели 26, 27, 28 и 29-я.

Рост и вес ребенка в 6 месяцев: таблица и нормы

Мальчики

Рост: 63,3 — 74 см Вес: 6,4 — 8,8 кг

Рост и вес мальчика в 6 месяцев в норме составляют 63,3 — 74 см и 6,4 — 8,8 кг

Рост Описание
Меньше 61,2 см Ниже нормы (крайне низкорослый)
61,2 — 63,3 см Ниже нормы (низкорослый)
63,3 — 65,5 см
В норме (ниже среднего)
65,5 — 69,8 см В норме (средний)
69,8 — 71,9 см В норме (выше среднего)
71,9 — 74,0 см В норме (высокий)
Больше 74,0 см Очень высокий рост
Вес
Описание
Меньше 5,7 кг Ниже нормы (крайне недостаточный)
5,7 — 6,4 кг Ниже нормы (недостаточный)
6,4 — 7,1 кг В норме (ниже среднего)
7,1 — 8,8 кг В норме (средний)
8,8 — 9,8 кг В норме (больше среднего)
9,8 — 10,9 кг В норме (очень большой)
Больше 10,9 кг Не соответствует возрасту

Девочки

Рост: 61,2 — 72,5 см Вес: 5,7 — 8,2 кг

Рост и вес девочки в 6 месяцев в норме составляют 61,2 — 72,5 см и 5,7 — 8,2 кг

Рост Описание
Меньше 58,9 см Ниже нормы (крайне низкорослый)
58,9 — 61,2 см
Ниже нормы (низкорослый)
61,2 — 63,5 см В норме (ниже среднего)
63,5 — 68,0 см В норме (средний)
68,0 — 70,3 см В норме (выше среднего)
70,3 — 72,5 см В норме (высокий)
Больше 72,5 см Очень высокий рост
Вес Описание
Меньше 5,1 кг Ниже нормы (крайне недостаточный)
5,1 — 5,7 кг Ниже нормы (недостаточный)
5,7 — 6,5 кг В норме (ниже среднего)
6,5 — 8,2 кг В норме (средний)
8,2 — 9,3 кг В норме (больше среднего)
9,3 — 10,6 кг В норме (очень большой)
Больше 10,6 кг Не соответствует возрасту

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Узнайте об особенностях развития ребенка в 6 месяцев

вес, рост, что умеет полугодовалый малыш

Содержание статьи

Ребенок в 6 месяцев умеет очень многое, он продолжает учиться, развиваться и очень быстро расти. Это удивительный возраст первых зубов, первой взрослой еды и самостоятельной игры малыша.

ребенок в 6 месяцев
ребенок в 6 месяцев

Ребенок в 6 месяцев вес и рост Таблица

Вес малыша с момента рождения удвоился и составляет в среднем 7 – 8 килограмм. В последующее время ежемесячная прибавка в весе будет постепенно снижаться. Подрос малыш за предыдущий месяц на 2 сантиметра, рост с рождения в среднем увеличился на 15 см.

Ребенок в 6 месяцев: средние показатели веса, роста и объемов. Разница мальчик и девочка.
ребенок в 6 месяцев вес и ростребенок в 6 месяцев вес и рост

В этой таблице отражены средние показатели малышей в 6 месяцев. При оценке показателей физического развития ребенка важным фактором является рост и вес малыша при рождении.

Нормы роста и веса детей ТАБЛИЦЫ ВОЗ СМОТРЕТЬ

Что умеет ребенок в 6 месяцев

Физическое развитие

  1. Сидит с поддержкой или самостоятельно. Мышцы спины малыша стали сильнее, теперь он может садиться сам или держась за прутья кроватки, мамины руки.
  2. Ползает, передвигаясь по-пластунски или на четвереньках. Для каждого малыша характерен свой способ передвижения. Одни ползают на животе, другие на четвереньках, третьи, научившись сидеть, просто помогают себе передвигаться руками, оставаясь в сидячем положении.
  3. К шестимесячному возрасту все повороты с боку, живота и спины должны быть освоены малышом полностью.
  4. Приподнимаясь на руках, может освобождать одну из рук для того, чтобы взять игрушку.
  5. Хорошо владеет руками. Может перекладывать игрушку из одной руки в другую, брать по игрушке в обе руки. Может кидать игрушки. Игры становятся интереснее и увлекательнее.
  6. Некоторые детки уже в этом возрасте могут делать первые попытки вставать, держась за опору. Родителям стоит быть особенно внимательными, с 6 месяцев риск получения травмы малышом увеличивается.

Нервно-психическое развитие

  1. Речь состоит из звуков и слогов, не несущих смысловой нагрузки. Такая речь ребенка называется лепетом. Малыш может имитировать некоторые услышанные звуки.
  2. Ребенок знает свое имя, реагирует на обращение к нему комплексом оживления. Проявляет интерес и внимательно слушает, когда с ним разговаривают.
  3. Различает голоса членов семьи. Точно знает, когда разговаривает мама, а когда папа.
  4. Зрение ребенка в 6 месяцев достаточно хорошо развито, он может следить за предметами находящимися в движении, провожать их глазами.
  5. Появляются причинно-следственные связи. Ребенок понимает, что если он уронит, или потрясет погремушку, возникнет шум.
  6. Малыш способен показать радость, если ему весело и оповестить родителей криком, плачем, если что-то не так. Умеет привлекать внимание, занятой мамы.
  7. Совместные игры и общение с малышом приносят ему положительные эмоции. Самостоятельно ребенок может играть от 5 до 15 минут.

Как оценить развитие ребенка в 6 месяцев дома

Режим дня

Сколько спит ребенок в 6 месяцев

Сон малыша, как и в предыдущий месяц, занимает около 15 часов в сутки (10 ночью и 5 днем). 5 дневных часов разделяются на 2 или 3 сна. Малыш по-прежнему просыпается ночью, чтобы покушать.

 

Питание

С шестимесячного возраста маминого молока или смеси ребенку уже не достаточно. Пора вводить прикорм. Первый прикорм начинают с каши однокомпонентной безмолочной, если малыш плохо набирает вес или с овощного пюре, если у малыша часто бывают запоры.

Знакомство с новой едой лучше начинать в утренние часы, чтобы было время оценить реакцию малыша на продукт. Количество первой взрослой еды должно быть не более одной чайной ложки. Если малыш хорошо отреагирует на пищу, ее количество постепенно увеличивают.

Как правильно вводить прикорм? Читать подробно.

Прогулки, гимнастика, купание и игры так же должны входить в режим дня полугодовалого ребенка.

Когда и как вводить прикорм. Доктор Комаровский.

Ребенок в 6 месяцев. Как развивать?

ребенок в 6 месяцев что умеетребенок в 6 месяцев что умеет
  1. Чем чаще малыш слышит речь, тем быстрее он научится разговаривать. Читайте малышу стихи, сказки, пойте песенки и просто разговаривайте. Купите детскую книгу с яркими картинками и читайте вместе с ребенком, описывая происходящее на картинке, называя персонажей.
  2. Развивать тактильную чувствительность малышу помогут игрушки из разных материалов, резиновые, пластмассовые, деревянные или мягкие. Такие игрушки будут вызывать разные ощущения при прикосновении.
  3. Пальчиковые игры необходимы для развития мелкой моторики, которая оказывает положительный эффект на мозговую деятельность малыша. Подобные игры проводятся с ручками малыша, включают в себя поглаживания, пощипывание ладошек, сгибание и разгибание пальчиков. Сорока – Ворона, Ладушки, Капуста – все эти игры способствуют развитию мелкой моторики малыша.
  4. Приобрести для ребенка игрушки издающие звуки при взаимодействии с ними. Это могут быть музыкальные инструменты (бубен, ксилофон, маракас) или резиновые игрушки-пищалки.
  5. Делать с малышом гимнастику. Делайте «потягушки» после пробуждения, сгибайте и разгибайте ножки и ручки малыша. Тренируйте подъемы корпуса, для этого положите малыша на спину, обхватите его ручки своими и потяните ребенка к себе, часть подъема ребенок сделает самостоятельно. Тренируйте ползание, оно хорошо укрепляет мышцы спины малыша.

Читать: Развитие ребенка в 5 месяцев

Читать: Развитие ребенка в 7 месяцев

5 развивающих игр для ребенка в 6 месяцев

Прочитали: 13 058

 

что должен уметь, рост, вес, игры и уход

Полугодовалый ребенок сильно отличается от младенца, который только появился на свет, и физически, и эмоционально. Чему обучился карапуз к 6-месячному возрасту, какими навыками радует родителей ежедневно и как взрослые могут стимулировать развитие малютки в этом возрасте?

Физиологические изменения

  • Мускулатура спины и плеч к 6-месячному возрасту уже укрепилась настолько, что кроха может сидеть без наличия посторонней поддержки. Сидя, малыш удерживает равновесие и свободно управляет своими руками. Также развитие мышц важно для начала ползания.
  • Ребенок свободно перекатывается в любую сторону и очень подвижный, что требует повышенного внимания со стороны взрослых.
  • Зрение 6-месячных детей полностью развито и функционирует, как у взрослых. Ребенок с легкостью следит за предметами, которые двигаются, а также взглядами других людей.
  • У многих детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Они появляются на нижней челюсти. В связи с этим выделение слюны у шестимесячного ребенка усиливается.

Физическое развитие

За шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Что малыш умеет?

Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед.

Еще одним очень полезным умением полугодовалого младенца становится ползание. Одни малыши активно передвигаются по-пластунски на животике, помогая себе ногами, а другие встают на четвереньки.

Не менее важные навыки 6-месячного малыша:

  • Малыш также начинает вставать на ножки, ухватываясь руками за какую-либо прочную опору. Если взрослый возьмет кроху за обе руки и немного подтянет к себе, то увидит, как младенец встанет на прямые ножки. Мало того, придерживая карапуза за грудь, можно заметить, как кроха начинает переступать ногами.
  • Ребенок отлично управляет своими ручками. Если кроху заинтересовал какой-либо предмет, малыш будет тянуться руками к нему. Выпавшую из руки игрушку ребенок с легкостью поднимет. Подержав предмет в одной руке, карапуз ловко может переложить его в другую ручку.
  • Ребенок уже может связать свои действия и результат, например, если дернуть рукой, игрушка с колокольчиком зазвенит, а если выбросить ее из кроватки, то упадет на пол.
  • Кроха по-прежнему изучает предметы, пробуя на «зуб». Это абсолютно нормальный способ познавать мир для полугодовалых деток, который нельзя воспринимать, как вредную привычку.
  • Ребенок уже отлично знает свое имя и отвечает на него улыбкой и оживлением. Малыш внимательно слушает речь взрослого. Если ему сказать о каком-либо знакомом крупном предмете, кроха сразу же найдет его глазами.
  • Речь 6-месячного младенца меняется. Кроха связывает звуки в слоги, но пока они не несут какое-то смысловое значение. Количество произносимых слогов становится больше с каждым днем. Такую речь называют лепетом.
  • Карапуз 6 месяцев относится к незнакомым людям с опаской и весьма насторожено. При этом полугодовалые младенцы более благосклонны к другим деткам. Они наблюдают за ними и нередко копируют их действия. С близкими малыш может проявлять нежность, например, прижиматься к маме.
  • Шестимесячные дети уже могут снимать еду с ложки губами.

Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы».

Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу – все эти навыки могут появиться чуть позже.

Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:

  • Перевороты с живота и на спинку и обратно.
  • Подъем верхней части туловища в положении лежа на животике.
  • Умение сидеть с поддержкой.
  • Повороты головы, чтобы рассмотреть окружающий мир.
  • Гуление.
  • Изучение игрушек с помощью рук (малыш стучит ими, трясет, ощупывает).
  • Изучение разных предметов с помощью рта.

О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Занятия для развития

  • Дайте возможность младенцу проводить достаточно много времени на полу. Разложите вокруг крохи различные игрушки, чтобы младенец захотел к ним подползти.
  • Когда ребенок сидит на полу, сядьте напротив и покатайте мячик от вас к малютке и обратно.
  • Для развития координации папа может покатать ребенка у себя на плечах, а мама – усадить младенца на свою ногу и покачать медленно, а затем быстро.
  • Для хранения игрушек малыша приобретите небольшие коробки. Кроха увлеченно будет копаться в них, перебирая игрушки.
  • Ежедневно массируйте пальчики крохи по 2-3 минуты. Разминайте каждый пальчик по очереди, а также легко потягивайте его.
  • Давайте ребенку играть с формочками или коробочками разных размеров. Крохе понравятся также игрушки, в которых фигурки могут перемещаться по спирали, пищалки, матрешки.
  • Держащему в руках две игрушки ребенку предложите третью. Сперва кроха захочет ухватить ее, не отпуская имеющиеся игрушки, но потом поймет, что одну из игрушек придется положить.
  • Изготовьте для младенца несколько мешочков, в которых будут разные наполнители – пуговицы, фасоль, пшено, гладкие камушки и другие.
  • Для лучшего развития речи малыша постоянно общайтесь с крохой, когда он издает звуки. Отвечайте малышу, повторяя его лепет, а также озвучивайте все свои действия. При этом говорите о себе «мама», чтобы малыш начал соотносить это слово с вами («сейчас мама даст тебе колокольчик»). Точно также же приучите кроху к связи слова «папа» с отцом.
  • Показывайте младенцу книжки с яркими картинками. При этом рассказывайте о том, что в них нарисовано. Отлично, если в таких книжках будут короткие стишки с повторяемыми фразами.
  • Гуляя с крохой в парке, показывайте малышу листочки, деревья, траву. Если отправитесь с 6-месячным младенцем в магазин, не упустите возможности показать крохе фрукты, овощи, посуду и многие другие предметы, озвучивая их названия.
  • Привяжите к коляске крохи воздушный шар и наблюдайте, как малыш будет дергать за веревочку.
  • По-прежнему интересны младенцу и такие игры, как «ку-ку», «ладушки» и «сорока-ворона».
  • Разнообразьте купание младенца использованием разных игрушек. Пусть рядом с купающимся младенцем плавают кораблики, пластиковая посуда, резиновые игрушки.
  • Приглашайте в гости семьи с детьми, чтобы кроха учился общению с другим ребенком.

Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ».

Уход

Ежедневными процедурами ухода за малышом шести месяцев продолжают оставаться:

  • Гигиенические процедуры – подмывание, умывание, стрижка ногтей, расчесывание, очистка ушей и носика. К ним добавляют чистку зубов, даже если первый зуб еще не появился. Очищать ротовую полость крохи советуют специальной резиновой щеточкой.
  • Закаляющие процедуры. В 6-месячном возрасте это воздушные и солнечные ванны, ходьба по мокрому полотенцу, обтирания.
  • Купание. Ванна не только поможет малышу расслабиться перед ночным сном, но и принесет массу положительных эмоций.
  • Массаж и гимнастика. Поглаживания, растирания, пассивные и активные упражнения помогают телу карапуза становиться более крепким.

Не забывайте о безопасности ребенка шести месяцев. Малыш может перевернуться в любой момент, поэтому оставлять его на возвышении без присмотра недопустимо. Начавший ползать ребенок способен добраться до моющих средств, розеток и других опасных вещей.

Ознакомиться с техникой общеукрепляющего массажа вы можете, посмотрев видео Николая Никонова – ведущего врача и массажиста России.

Режим дня

Наличие режима дня очень важно для развития нервной системы ребенка. Крохе в возрасте шести месяцев требуется около 15-16 часов сна в сутки. Примерно 9-10 часов ребенок спит ночью, а остальное время распределяется на 3 дневных сна, длительность которых составляет до 1,5-2 часов. Старайтесь укладывать кроху в одинаковое время каждый день, а будить утром 6-месячного ребенка не стоит.

Прогулки в 6-месячном возрасте по-прежнему проводятся дважды в день с учетом погодных условий. Длительные гуляния возможны в хорошую погоду, а если на улице сильный ветер, ливень либо температура воздуха опустилась ниже -10, от прогулки стоит воздержаться. Во время прогулок малыш теперь уже не только спит, но и с интересом изучает окружающий мир.

Грудное вскармливание в шестимесячном возрасте немного изменяется. Сосание в ночное время смещается на последние часы перед пробуждением. При этом в первую половину дня кроха прикладывается к груди реже, а в послеобеденное время прикладывания становятся более частыми.

Ребенку шести месяцев, ранее получавшему только материнское молоко, начинают вводить прикорм, выбирая для него овощи в виде пюре или кашку. Следующим видом прикорма для 6-месячного крохи будут фрукты. Новое блюдо предлагают маленькими порциями в первой половине дня, наблюдая за состоянием и реакцией организма младенца.

Дети на искусственном вскармливании едят 5 раз в сутки. Общий объем пищи для малыша 6 месяцев рассчитывают, разделив вес ребенка на 8. В среднем ребенок этого возраста съедает 1000-1100 мл пищи в день. Этот объем делят на число кормлений, поэтому примерная порция еды для одного приема пищи шестимесячного малыша будет составлять 200-220 мл. Меню прикорма для деток-искусственников включает овощи, каши, фрукты, сливочное и растительное масло.

Обычный день

Дни с шестимесячными малышами проходят интересно и занимательно. И хотя режим у каждого из полугодовалых карапузов индивидуален и зависит от биологических ритмов младенца, мы предлагаем примерный вариант режима дня для 6-месячного ребенка:

Не забывайте, что малышу в первую очередь необходима любовь и поддержка родителей.

Частые проблемы

  1. Дискомфорт от прорезающихся зубов. У малышей набухают и чешутся десны, что мешает крохе и делает поведение младенца капризным. У некоторых карапузов появление зубов сопровождается повышением температуры, жидким стулом и другими отрицательными симптомами.
  2. Частые просыпания ночью. Более крепкому ночному сну будет способствовать купание перед укладыванием на ночь и кормление после него. Также проследите, чтобы между третьим дневным сном и засыпанием на ночь прошло минимум 4 часа.
  3. Травмы. Полугодовалый малыш очень активен, поэтому родителям важно предотвратить любые риски получения травм, которых в этом возрасте хватает. Кроха может перевернуться на кровати и упасть с нее, не удержаться за мебель, когда встал, ползти и уткнуться в острый край мебели или ручки комода. Также важно не забывать о риске прищемить пальцы, открывая ящики шкафов, попробовать на вкус моющие средства, залезть в мусорное ведро, подавиться мелкими деталями игрушки.

Проведите с малышом занятия по методике «Маленький Леонардо», показанные в видео Тепляковой Ольги – эксперта по интеллектуальному развитию.

все о нормах веса и роста


Первое полугодие является первой знаменательной датой в жизни маленького человечка. Рост и вес ребенка в 6 месяцев – это важнейшие показатели, по которым родители могут определить, нормально ли развивается их малыш. Кроме этого существуют и другие критерии оценки нормального физического и психического развития детей, но о них мы поговорим позже.

Шестимесячный ребенок

Шестимесячный ребенок

Нормы веса для ребенка в 6 месяцев

С давнего времени бытует такое мнение: в полгода малыш должен увеличить свою массу в два раза, а в год весить втрое больше, чем при рождении. На это утверждение действительно можно опираться. Средняя норма массы тела ребенка рассчитывается в зависимости от его возраста. Но нельзя всех детей подгонять под определенные рамки, ведь все они разные и прибавляют в весе по-разному.

Почему могут быть отклонения от нормы?

  • Половая принадлежность. У мальчиков и девочек норма веса в одном и том же возрастном периоде будет различная.
  • Масса тела при рождении. Дети все рождаются с разным весом. Маленькие и худенькие наберут к концу первого полугодия меньше массы, чем крупные и пухленькие. Кроме того, часто бывает, что «мелкие» очень быстро поправляются в дальнейшем, как бы компенсируя изначальный недостаток жировой прослойки.
  • Имеет значение показатель роста. Норма веса не может рассматриваться без соотнесения ее с ростом. Все таблицы с указанием весовых параметров приводятся по соседству с параметрами роста детей, а также их возраста. Логично, что чем выше отметка роста у малыша, тем выше может быть и масса его тела.
  • Вес ребенка в полгода, а также динамика его увеличения напрямую зависит от природных параметров его папы и мамы, реже – от параметров других родственников. Другими словами, наследственность играет не последнюю роль в том, как будет поправляться младенец: один будет предрасположен к полноте, другой останется худеньким.

Итак, сколько должен в среднем прибавить малыш в шестимесячном возрасте? К окончанию первого полугодия ребенок будет весить примерно от 6500 до 7500 г (иногда вес достигает 9000 г). С шестого по седьмой месяц кроха наберет около 500-700 г. Соответственно, к окончанию шестого месяца масса его тела составит от 7000-7200 г до 8000-8200 г.

Девочке 6 месяцев

Девочке 6 месяцев

Мальчики и девочки: весовые отличия

Обычно малютки женского пола рождаются с меньшим весом, чем младенцы мужского пола. Хотя бывает и наоборот. Следовательно, и набор веса у мальчиков идет более активными темпами. Так, представительница слабого пола в 6 месяцев должна весить от 6500 до 7000 г. А сколько будет весить будущий богатырь в этом возрасте? Норма веса для мальчика составит примерно 7000-8000 г.

Кормление малыша с ложечки

Кормление малыша с ложечки

Питание ребенка как основной фактор, влияющий на вес ребенка

Чтобы быть уверенным, что норма показателей веса соответствует общепринятым параметрам, важно следить за питанием малыша. Надо обращать внимание на все: как, что и сколько ест ребенок. Если малыш недоедает, он будет терять в весе. Переедание приведет к тому, что ребенок будет весить больше нормы. Младенец в среднем съедает около 200 г за одно кормление (в возрасте 6 месяцев). Если ваш ребенок съедает гораздо больше или намного меньше, следует принять меры. Возможно, нужно кормить кроху чаще или, наоборот, не стоит предлагать ему поесть при любых проявлениях детских капризов.

  • Влияние прикорма

Деткам, плохо прибавляющим массу, можно рекомендовать в качестве первого прикорма (который как раз вводится в 6 месяцев) молочные каши. Если же малютка прибавил больше, чем надо, лучше начать прикармливать его овощными или фруктовыми пюре.

  • Грудное молоко и смесь

Дети на искусственном вскармливании должны питаться правильно подобранной смесью. Возможно, мама купила смесь, которая очень калорийна и предназначена для недоношенных деток с маленьким весом. В таком случае малыш с нормальной массой тела будет прибавлять больше, чем надо.

Женское молоко тоже может быть разным по жирности. Если грудничок плохо поправляется, маме стоит питаться лучше (важно не сколько она съест, а какое качество будет у съеденного). И наоборот, стоит перейти на диетическую, малокалорийную пищу в случае набора малышом лишних граммов.

Совет

Надо помнить: детки, находящиеся на разных видах вскармливания (грудное, искусственное, смешанное), требуют разного подхода в определении весовых норм. Для грудничков нормой будет небольшой вес и маленькая прибавка, в то время как искусственники обычно весят больше и ежемесячно прибавляют больше.

Мама целует шестимесячного малыша

Мама целует шестимесячного малыша

Физическая активность и вес

Уменьшение прибавки веса в полгода может быть связано с возросшей двигательной активностью ребенка: обратите внимание, сколько энергии он стал тратить на познание окружающего мира и собственных возможностей. Однако если малыш всегда прибавлял в весе в соответствии с верхней границей нормы и вдруг резко опустился в своих показателях до нижних пределов, то стоит отнестись к этому серьезно.

Шестимесячный малыш

Шестимесячный малыш

Проблемы со здоровьем тоже влияют на вес

Если мама уверенно может исключить из списка причин, вызывающих проблемы с весом, недокорм, перекорм, погрешности в собственной диете и другие, то ей стоит хорошенько обследовать малыша. Причиной недобора веса может быть какое-то заболевание, например:

  • ослабление организма после поражения вирусной инфекцией;
  • специфическая реакция малыша на присутствие в его рационе аллергенов;
  • врожденная патология желудочно-кишечного тракта;
  • наследственное заболевание;
  • неврологические расстройства;
  • дисбактериоз.

Совет

Если ребенок отстает в весе, можно и нужно продолжать кормить малыша ночью. Для кормящей мамы это ночное кормление станет дополнительным стимулом для улучшения лактации. Прибавится молоко, больше поест малыш. В случае излишков веса лучше отучить ребенка от ночной еды.

Шестимесячный младенец

Шестимесячный младенец

Показатели роста

Вес ребенка и его рост взаимосвязаны. Если прибавка в весе должна проходить постепенно, то рост может изменяться резко, скачкообразно. Каким нормам роста должен соответствовать здоровый малыш? Приведем примерную таблицу показателей роста и веса в зависимости от возраста ребенка (шесть месяцев).

Мальчики (вес) 

6500 – 9000 г

 

Мальчики (рост) 

63 – 70 см

 

Девочки

(вес)

 

6300 – 8300 г

 

Девочки

(рост)

 

62 – 69 см

 

Чтобы малыш хорошо развивался, нормально прибавлял в весе и росте, ему надо не только правильно питаться, но и много двигаться, гулять на свежем воздухе, достаточное количество времени уделять сну. Поговорим подробнее о режиме сна и двигательных навыках шестимесячного малыша: сколько и как он должен спать и двигаться?

Малыш спит на руках у папы

Малыш спит на руках у папы

Сон шестимесячного малыша

В этом возрасте детки спят около 14-15 часов в сутки. Дневной сон захватывает от 4 до 6 часов, остальное время – это ночной сон. Повзрослевшие малыши уже могут проспать ночью 7-8 часов, не просыпаясь.

Совет

Перед отходом ко сну на ночь рекомендуется заводить особые традиции: рассматривание картинок в книжке, пение усыпляющих песенок, чтение сказок. Повторяя день ото дня ставшие привычными для крохи действия, вы уже загодя будете настраивать его на сон. Постепенно у ребенка выработается рефлекторная реакция, и он будет быстрее засыпать. Такой подготовкой ко сну могут также служить массаж и водные процедуры.

Приучайте ребенка спать в своей кроватке, можно даже вынести ее в соседнюю комнату: малыш стал старше, пришло время показать ему это.

Сколько должны спать дети в дневное время суток? Днем дети в возрасте 6 месяцев спят 2-3 раза в день по два или полтора часа. Укладывать малышей надо в одно и то же время как днем, так и ночью. Это приучит их к режиму, соблюдение которого облегчит жизнь вам и пойдет на пользу детишкам.

Двигательная активность

Первое полугодие – пора больших свершений для младенца. Чему он научился?

  • Умеет хорошо лежать на животе, уверенно держит голову, прогибается на вытянутых ручках.
  • Может перевернуться на спинку с живота и наоборот.
  • Пытается подползать к игрушкам.
  • Некоторые могут на несколько секунд встать на четвереньки.
  • Многие уже умеют сидеть с ровной спиной.
  • При поддержке за руки ребенок встает, ходит, прыгает и пританцовывает.
  • Малыша уже можно ставить в ходунки, он будет уверенно передвигаться по дому.

Иногда ребенок в шесть месяцев еще не хочет сидеть, некоторые не умеют переворачиваться. Сколько причин может быть для этого? Двигательные навыки зависят от характера малыша, массы тела, врожденных особенностей организма. Слабая физическая активность может быть результатом пониженного тонуса мускулатуры, а также дефицита внимания родителей, которые мало занимаются с крохой.

Чтобы малыш рос подвижным, здоровым, хорошо развивался как интеллектуально, так и физически, прежде всего, ему необходимо присутствие любящих мамы и папы. Будьте рядом с вашим ребенком, дарите ему свою заботу, и тогда у него все получится.

Ребенок 6 месяцев. Календарь развития ребенка на 7я.ру

В 6 месяцев ребенок обычно умеет переворачиваться со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину. 6-месячный малыш активно готовится к ползанию: не поднимая живота, подползает вперед, отползает назад, крутится, долго лежит на животе с опорой на ладони выпрямленных рук. Развитие ребенка 6 месяцев позволяет ему немного стоять на выпрямленных ногах при поддержке за обе руки или под мышки и недолго сидеть при поддержке за две или за одну руку. Ребенок 6 месяцев часто делает попытки согнуться вперед из положения лежа на спине. Тянет обе руки к маме — выражает желание, чтобы взяли на руки.

6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг6,69,0
Вес девочек, кг6,38,3
Рост мальчиков, см63,069,0
Рост девочек, см62,568,8
Окружность головы мальчиков, см42,045,5
Окружность головы девочек, см41,544,2
Окружность груди мальчиков, см41,447,6
Окружность груди девочек, см41,645,8

Рост и вес детей в возрасте 6 месяцев данные ВОЗ

6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг6,49,8
Вес девочек, кг5,79,3
Рост мальчиков, см63,371,9
Рост девочек, см61,270,3
Окружность головы мальчиков, см40,945,8
Окружность головы девочек, см39,644,8


Питание ребенка в 6 месяцев

При грудном вскармливании изменяется режим кормлений. Ночью наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением. В первую половину дня насосавшийся за ночь малыш 6 месяцев редко прикладывается к груди, вечером прикладывания становятся частыми. В 6 месяцев срыгивания исчезают совсем или становятся единичными.

Во время грудного вскармливания ребенок начинает упираться ручками в маму, как бы отталкиваясь от нее. Это еще один этап отделения от матери, а также проверка своих новых телесных возможностей. Маме стоит принять такое поведение малыша.

В 6 месяцев обычно начинается знакомство с пищей взрослых — педагогический прикорм. Ребенок проявляет активный пищевой интерес — это новый этап в его развитии, а не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания малыша. Он пока лишь пробует новые вкусы, адаптируется к особенностям пищи, отличной от грудного молока. С 6 месяцев можно давать ребенку пробовать как продукты, рекомендованные для прикорма в этом возрасте (овощи, фрукты и пюре из них, каши), так и безопасную (диетическую, неаллергенную) пищу со стола взрослых членов семьи. Объемы новой пищи пока вряд ли будут ощутимыми.

Уход за ребенком в 6 месяцев

Ночной сон удлиняется, появляются 2-3 дневных сна по 30 минут — 2 часа.


Познавательное развитие ребенка 6 месяцев

В возрасте 6 месяцев ребенок может долго следить за перемещением игрушки. Тянет к ней руки, схватывает, удерживает. Подолгу занимается с одним предметом: берет игрушки из разных положении, перекладывает из одной руки в другую, тянет в рот, отодвигает, рассматривает, прислушивается к ее звучанию (мелодии). Ребенок 6 месяцев способен, удерживая игрушку, переворачиваться на бок, на живот, на спину. В игре пытается найти спрятанную внезапно игрушку (заглядывает, сдергивает платочек). Пытается подражать движениям взрослого: похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой.

Эмоционально-социальное развитие ребенка 6 месяцев

Примерно в возрасте 6 месяцев у ребенка возникает эмоциональное предпочтение: появляется любимая игрушка. Малыш улыбается в ответ на ласковый тон голоса взрослого, хмурится при строгом тоне голоса, пугается громких звуков. Ребенок 6 месяцев может быть эмоционально напряжен при трудновыполнимых действиях, движениях. Примерно в возрасте 6 месяцев ребенок становится настороженным или даже испуганным при виде незнакомого человека или в новой обстановке.

Речевое развитие 6-месячного ребенка

Прислушивается к голосу взрослого, вторит ему слогами из своего лепета, оборачивается на свое имя. Ребенок 6 месяцев смотрит в сторону знакомого предмета на вопрос взрослого: «Где то-то?». Развитие речевого аппарата позволяет ребенку 6 месяцев протяжно произносить гласные звуки. Малыш часто произносит слоги (лепечет) в процессе самостоятельного бодрствования, в лепете возникают четкие фонемы родного языка, индивидуальная ритмичность. Ребенок 6 месяцев повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета. Подражает голосовым интонациям взрослого (выразительным): «чихает», «покашливает», «смеется».

Бытовые навыки

Придерживает грудь мамы во время сосания. Раскрывает рот перед ложкой, снимает пищу губами, ест с ложки полугустую пищу.


развитие, питание, вес и рост девочки, мальчика (таблица)

Полгода жизни – первый «юбилей» малыша, в это время он начинает бурно развиваться, проявляя свои личностные качества. У него появляется характер, предпочтения, привычки, происходят психические и физические изменения. В этом возрасте существенно меняется рацион и режим дня ребенка, растет вес и рост человечка, ему особенно необходимо внимание родителей и общение с ними.

Физическое развитие ребенка в полгода

Речь идет не только о весе и росте, но и навыках маленького. Здоровый ребенок 6 месяцев осваивает новые движения и позы, он хорошо сидит, облокотившись на вертикальную поверхность. Теперь можно устроить его в коляске сидя, но долго держать его в таком положении не надо – он будет уставать.

В конце 6 месяца необходимо ввести прикорм. Первые полгода жизни можно кормить его только грудным молоком, но теперь пришла пора знакомить человечка и с другой пищей. При этом не стоит полностью прекращать грудное вскармливание – малыш будет с удовольствием питаться молоком мамы до года и даже дольше.

coordinacion-motora-en-bebes-1coordinacion-motora-en-bebes-1

Спит карапуз в полгода по 14-16 часов в день, при этом 10 часов он спит ночью, а днем спит 2 – 3 раза по 2 часа. Если ребенок спит днем 3 раза, то самый длительный сон должен приходиться на середину дня, а утром и вечером отдых может быть достаточно коротким.

Вес и рост человечка продолжают увеличиваться, но если не ввести прикорм, то вскоре малыш перестанет расти. Таблица роста и веса полугодовалых девочки и мальчика дает следующие данные:

Вес, кгРост, смОкружность головы, см
Девочки5,7-9,361,2-70,339,6-44,8
Мальчики6,4-9,863,3-71,940,9-45,8

Показатели роста и веса относительны – они указаны для среднего младенца. Если он не достигает нужных размеров, не волнуйтесь, посмотрите на взрослых, которые сильно отличаются друг от друга по росту и весу. Главное, чтобы ребенок рос от недели к неделе, чтобы налицо было его развитие.

В полгода малыш уже может сидеть самостоятельно, но только если за ним есть вертикальная опора

Психоэмоциональные показатели развития и навыки

Что умеет полугодовалый человечек, что является нормой? Выше говорилось, что он сидит, опираясь на вертикальную поверхность. Он активно двигается, крутится, переворачивается со спины на живот и обратно, совершает попытки ползти. Если малыш не умеет переворачиваться, но он активен, смеется, общается – не беда, навык разовьется чуть позже.

Список основных навыков шестимесячного нормального ребенка:

  1. Ребеночек сидит в коляске и в детском стульчике. Когда он бодрствует в кроватке, то пытается сесть сам. Если сидеть он еще не может, ничего страшного в этом нет. Подождите несколько недель, прежде чем бить тревогу, ведь не все малыши развиваются строго по графику, норма у всех немного разная.
  2. Когда ребенку 6-7 месяцев, он пытается ползти. Если поверхность ровная и удобная, у него получается ползать. Положите недалеко от ребенка яркую игрушку, стимулируйте его желание подползти к ней – это очень полезное умение. Те, кто в раннем детстве хорошо ползал, не имеют болезней позвоночника в более старшем возрасте (рекомендуем прочитать: когда дети начинают полноценно ползать?). Кроме того, ползание подготавливает ребенка к хождению во взрослой жизни, у него развиваются необходимые мускулы.
  3. Шестимесячный малыш может сам брать предметы. Он пробует их «на зуб», трясет, ударяет друг о друга, пытаясь найти игрушкам применение. В это время зарождается понимание причинно-следственных связей, потряс колокольчик – он зазвенел, выкинул мячик из кроватки – он пропал. У малыша складывается первичное понимание сути вещей.
  4. Карапуз громко смеется, кричит, поет на своем непонятном языке. Он пытается имитировать звуки, которые слышал от родителей. В лепете все еще преобладают гласные звуки, но появляются и согласные.
  5. Маленький человечек очень любит играть с родителями. Он кричит от восторга, когда папа подкидывает его вверх и ловит, ему нравится, когда мама качает его на коленках или на вытянутых ногах. Он любит, когда его кружат, держа под мышками. Только делайте все это осторожно, подальше от мебели, чтобы не навредить маленькому.

Посмотрите видео про поведение полугодовалого малыша – это поможет вам оценить развитие вашего чада.

Сводная таблица навыков и умений малыша в 6 месяцев:

Сфера развитияЧто происходит?
Двигательная активностьПри подтягивании за ручки карапуз присаживется и поднимается на ножки, пытается переступать, опираясь на вю стопу. Пританцовыввает — пружинит на твердой опоре. Подползая и переставляя ручки, передвигается по кроватке (манежу). Переворачивается с животика на спинку. Сидит, но быстро теряет равновесие.
Действия с предметамиМанипулирует игрушками, перекладывая их из одной руки в другую. Учится схватывать предметы: сначала находит глазами, затем целенаправленно подводит ручку и берет. Тянет игрушки в рот, «изучая» их не только пальчиками, но и деснами.
НавыкиКушает с ложечки, снимая еду губами. Пьет из чашки (из рук взрослого).
ЗрениеРазвивается острота зрения: малыш изучает объект в деталях, любит мелкие предметы.
СлухРеагирует на интонации, свое имя. Радуется, когда взрослый к нему обращается. Любит музыку — «подпевает».
ЭмоцииВсе больше привязывается к близкому взрослому (маме), появляется настоящая привязанность и любовь. Незнакомцев может воспринимать с тревогой. Общение с близкими обретает ситуативно-деловой характер: малышу нужно, чтобы взрослый вовлекал его в дело, подбадривал, хвалил. Обижеся, если на него не образают внимания или отбирают игрушку.
РечьПроизносит отдельные лепетные слоги, а к концу месяца звуков в его лексиконе становится уже около 40, и малыш вовсю лепечет.
ИнтеллектВсе исследует и изучает. Учится узнавать: т.е. соотносит новые впечатления о предмее с теми, что уже знакомы ему. На вопрос «Где…» уже четко отвечает — находит взглядом предмет. Совершает какое-либо действие только лишь для того, чтобы совершить другое, т.е. достичь желаемого — преодалевает трудности.

Поводы для волнения

Есть моменты, которые могут служить поводом для обращения к врачу:

  • если малыш не пытается потанцевать, когда его поддерживают за подмышки в положении стоя;
  • если он не пытается сесть во время бодрствования и не сидит, опираясь на подушки, когда его посадят родители;
  • если при игре он не перекладывает предметы из одной ручки в другую;
  • если он не хочет на ручки;
  • если не прислушивается, не вздрагивает, когда какие-то шумы произведены вне его поля видимости;
  • если он не узнает родителей, не лепечет что-то на своем языке, не улыбается.
imageimage

Обратившись к врачу в этих случаях, вы получите рекомендации по дополнительным упражнениям с ребенком 6 и более месяцев. Возможно, врач назначит какое-то обследование и лечение.

Прикорм шестимесячного ребенка

Если ребеночек находится на грудном вскармливании, то 6-ой месяц – лучшее время для начала прикорма. Имейте в виду, что речь идет о конце периода. Не вводите новые продукты в меню, если ребенку неполных 6 месяцев. Если малыша кормили молочной смесью, то прикорм надо начать месяца на 2 раньше, поскольку он быстрее набирает вес.

Шестимесячному среднему грудничку уже не хватает материнского молока или смеси, чтобы компенсировать затраты энергии на активное движение – ему нужно больше полезных веществ – белков, жиров, минералов, микроэлементов. В том числе нужны растительные белки.

При позднем введении прикорма малыш труднее адаптируется к взрослой пище, иногда начинаются связанные с дефицитом витаминов болезни – рахит, анемия, гипотрофия, недостаток роста. Он не получает вовремя навык жевания, у него может нарушиться вкусовое восприятие пищи. К тому же, если вводить прикорм позже 7-ого месяца, придется добавлять одновременно несколько продуктов, а это нежелательно – возможно развитие аллергии на какой-либо продукт или нарушение работы пищеварительного тракта. Перед введением прикорма поговорите с педиатром.

Состав прикорма зависит от особенностей малыша. Если он обладает избыточным весом или у него часто бывают запоры, надо начать с овощей – можно сделать пюре из кабачков или цветной капусты (рекомендуем прочитать: как приготовить пюре из кабачков для прикорма?). Подойдет также капуста брокколи. Если малыш худощав, начните с каш, ему подойдут каши из гречки, риса и кукурузы. Пюре делают из вареных овощей блендером. Каши варят на воде без соли и сахара.

Овощной прикорм подойдет для тех малышей, которые набрали чуть больше положенного веса или страдают запорами – содержащаяся в овощах клетчатка позволит улучшить работу ЖКТ

Первые прикормы должны состоять из 1 продукта: например, пюре только из кабачков, каша только из гречки. Календарь введения различных продуктов в рацион малыша говорит о том, что смешанные овощные пюре и каши из нескольких злаков лучше вводить в меню после седьмого месяца. Прикармливать стоит в первой половине дня, чтобы в случае плохой реакции малыша – рвоты, болей, поноса, вы могли справиться с ситуацией до вечера. Начинайте прикорм с 1 чайной ложки.

Режим питания

Прикорм удобно начинать летом, когда в продаже есть много качественных овощей. Старайтесь сделать пюре однородным и негустым – блендер позволяет это осуществить. Если пюре получается густым, добавьте в него воду от варки овощей. Каша не должна содержать комков – крупу можно сначала размолоть до состояния муки.

Питание ребенка 6-ого месяца жизни выглядит так: сначала вы даете ½ или 1 чайную ложку прикорма, затем докармливаете малыша молоком. За 10 дней доведите количество прикорма до 180 грамм и полностью замените 1 кормление прикормом. Новый продукт давайте только тогда, когда малыш привык к предыдущему.

coordinacion-motora-en-bebes-1coordinacion-motora-en-bebes-1

Следите, нет ли у ребенка аллергии на какой-либо продукт. Если появится сыпь или красные пятна, исключите последний добавленный продукт. Проверьте, нормальный ли у малыша стул.

Малыш ест пять-шесть раз в день. Режим питания выглядит так:

  • 1 кормление – рано утром дают грудное молоко;
  • 2 кормление – поздним утром дают немного фруктового пюре, затем мамино молоко;
  • 3 кормление – днем дают овощное пюре или кашу;
  • 4 кормление – ранним вечером дают фруктовое пюре, затем грудное молоко;
  • 5 и 6 кормление – на ночь и ночью дают только грудное молоко.

Время кормления может быть разным у разных детей, оно зависит от предпочтений ребенка. Ночью ребенка можно не кормить, если он спит и не требует еды, надо только соблюдать интервал между кормлениями – не меньше 3,5 часов.

Советы доктора Комаровского

Известный педиатр обращает внимание на то, что некоторые трудности в жизни 6 – 7 месячного малыша – это норма. У человечка начинают резаться зубки, поэтому он может беспокоиться и плохо спать. Доктор Комаровский советует подольше гулять с малышом, купать его в прохладной воде, поплотнее накормить на ночь, чтобы он заснул. Перед сном можно сделать ребеночку расслабляющий массаж. Главное – не переживайте, и помните, что все трудности временны. Зубки лезут по очереди и периоды беспокойства долго не длятся. Вес вашего малыша может немного уменьшиться в это время – относитесь ко всему спокойно, тогда будет спокоен и ваш малыш.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Модальные глаголы — упражнения с ответами.

Сегодняшний урок посвящен отработке модальных глаголов. Данные упражнения на модальные глаголы не единственные на сайте. Вы можете также обратить внимание на следующие упражнения:

Данный материал составлен Затонской А.С. и входит в цикл уроков для уровня Upper-Intermediate и Advanced.

Основан на лексике по теме Питание .

Упражнения на модальные глаголы.

Грамматика: модальные глаголы

Лексическая тема: Питание

Упражнение 1. Выберите модальный глагол, который, с вашей точки зрения, лучше подходит для ситуации. Помните — ваш выбор жизненно важен — сколько неприятностей случается из-за непонимания!

  1. Торт (должен, может, скоро) почти готов. — Вы уверены? — Да, практически.
  2. Чтобы русский салат получился вкусным, (надо, нужно, нужно) положить колбасу, огурец, лук, картофель, яйца и сметану.
  3. (может, может, надо) опять не засыпали сахар и уксус в бисквит? Как ты (можешь, можешь, можешь) быть таким беспечным?
  4. Возьмите (может, может, придется) вилку, нож и тарелку.Мне это больше не нужно.
  5. Бифштекс (нельзя, нельзя, нельзя) такой сырой и невкусный. Я как следует приготовила!
  6. (Должен, должен, должен) Я купить буханку хлеба или немного творога?
  7. Нет, нельзя (нельзя, нельзя, нельзя) есть мороженое на улице зимой.
  8. (может, может быть) свинина испортилась?
  9. (может, должен, будет) Вы покажете мне, как нарезать капусту и морковь для этого супа.
  10. Вы (могли, могли, должны были) приготовили обед до нашего приезда.
  11. Картофель обжарился. Вы (должны, могли бы) быть более точными в приготовлении пищи.
  12. Не добавляйте слишком много соли в тесто. Мы (можем, можем, можем) все испортить.
  13. (может, может, должно) быть, ребенок столько конфет съел?
  14. Разве вы не знаете, что (нельзя, нельзя, не нужно) есть молоко и огурцы?

Упражнение 2. A. Завершите предложения.

1. У вас должно быть…. 2.… запекли как следует.3. Могли бы вы…? 4.… теперь кладем в торт абрикосы и яблоки. 5.… угостили его очередной порцией картофельного пюре и свинины. Он может обидеться. 6. Можно… 7.… накрыть стол до нашего приезда. 8. Вы можете… 9. Могу я…? 10.… что она все еще чистит картошку? 11.… пить такой горячий чай — вредно для желудка! 12.… соблюдайте диету, как обещали! 13. Вы не можете…. 14. Неужели…? 15.… не поджарили картошку? Это так просто! 16.…? — Нет, нельзя.… Соблюдайте диету! 17. Не умереть… есть и пить. 18.… помогли мне! Теперь мне нужно все готовить самому! 19. Что не так? — Ребенок взял нож. — Как ужасно! Он … поранился! — Ну, к счастью, этого не произошло. 20. Где Энн? — Я не знаю. Она… сейчас. — О нет. Она… сейчас. — Вы уверены? — Практически. 21. Как вы беспечны! Ты можешь … . 22. Почему тебе пришлось…? 23. Вы должны…. — Почему? — Это написано в книге рецептов. 24. Вы…. — Да, мне жаль, что я это сделал.25. Что мне теперь делать? — Вам следует … . 26. Было бы…. — О да, я придерживаюсь этой идеи!

B) Придумывайте короткие диалоги, используя эти предложения.

Упражнение 3 . Превратите предложения в предложения с модальными глаголами.

1. Маловероятно, что к ужину сварится и индейка, и пирог. Предлагаю поужинать в кафе. 2. Не совсем уверен, но он, наверное, уже купил макароны с бараниной. 3. Вы, наверное, заметили, что мясо перед тушением необходимо нарезать.4. Почему вы добавили в суп столько перца и лука? Это было совершенно ненужно! 5. Практически уверен, что если добавить в тушенку капусту и морковь, то оно станет вкуснее. 6. Вы уже съели весь пирог? Это невероятно! 7. Возможно, они уже вернулись с рынка. Может быть, они купили клубнику, лимоны, мандарины, яблоки и сливы — то есть все, что мы будем использовать для фруктового салата. 8. Не забывайте, что это ваша обязанность — накрыть стол и вымыть посуду. 9.Хочу дать вам хороший совет — сходите на рынок, если действительно хотите купить вкусные и спелые фрукты и овощи. По нашему расписанию завтрак в 9.00, обед в 14.00, ужин в 19.30. Запомни, пожалуйста. 11. Я очень в тебе разочарован — думал, ты заранее приготовишь еду и выберешь посуду для юбилейного ужина. 12. Нет, я не разрешаю пить вино. Ты слишком молод для этого. Кроме того, завтра ты сдаешь экзамен.

Упражнение 4 .A. Вы находитесь в английском ресторане, где вас приглашают принять участие в веселом конкурсе — Кто знает больше шуток и анекдотов о еде, ресторанах, официантах и ​​так далее. Вы очень хотите победить, но чтобы принять участие в конкурсе, вам нужно сначала перевести все это на английский.

1. Владелец ресторана обращается к официанткам: «Сегодня вы должны быть особенно вежливы?» — «Почему? К нам должен прийти важный гость? » — «Нет, но у нас сегодня мясо более жесткое, чем обычно».2. «Я никак не могу тебя понять» — сердито жену своему мужу. «В понедельник ты ел котлеты, они тебе нравились, во вторник — нравились. В среду — нравились, а в четверг ты заявляешь, что ни в какую к ним не притронешься! Мог бы быть более последовательным в своих вкусах! » 3. Плотно пообедав, посетитель ресторана сообщает хозяину, что он забыл дома бумажник. «Не нужно беспокоиться, сэр, за меня может поручиться мой друг, мистер Смит». — «Не знаю я никакого Смита!» — «Придется вас познакомить!» 4.«Вы не могли бы принести мне один бифштекс?» — «С каким гарниром?» — «Просто ваш бифштекс. Мне нужно подложить его под ножку стола, чтобы он не качался! » 5. «Похоже, она все-таки научилась готовить: ее третий муж выжил». 6. В ресторане. «Порция, которую мне дали сегодня, должно быть, в два раза меньше, чем та, которую мне дали вчера». — «Может быть дело в столике, за которым вы сидели?» — «Я сидел у окна». — «Действительно, посетителям за теми столиками нам приходится давать порции в два раза больше — это реклама!» 7.«Официант, из чего сделан этот бульон? Не может быть, чтобы в нем варился цыпленок! » — «Цыпленок, сэр, но в самом раннем детстве!» 8. Во время обеда мать говорит дочери: «мясо, должно быть, не доварилось». — «Не может быть. Я готовила его точно по рецепту: 1кило нужно варить час, а я купила полкило и варила его полчаса! » 9. На пикнике: «Да нет, трава не сырая. Просто ты, наверное, села на картофельный салат! » 10. Компьютер спросили: «Все ли грибы может есть человек?» — «Все, но некоторые один раз».11. Посетитель в ресторане несколько раз пытается получить от официанта стакан воды. Наконец, отчаявшись, он спрашивает другого посетителя: «Как вы думаете, что я должен сделать, чтобы мне все-таки принесли воды?» — «Может быть, попробуете себя поджечь?» 12. «Не могли бы вы мне сказать, официант, как часто у вас меняют скатерти?» — «К сожалению, не могу — я работаю здесь всего лишь два месяца».

Б) Придумывайте подобные ситуации.

Пр. 5. Напишите рецепт для:

  1. маленький ребенок
  2. Человек с расстройством желудка
  3. гурман
  4. Женщина, желающая похудеть

Помните, что если вы даете совет, вы должны использовать модальный глагол «должен» , а если вы хотите показать, что запрет силен, вы должны использовать модальный глагол «должен»

Упражнение 6 .Вы встречаетесь со своим знакомым, которого знаете, как крайне заядлого едока. Он только что пришел из ресторана и хочет поделиться с вами своим «меню». Конечно, вы удивлены его способностью съесть столько, что даже сомневаетесь в этом! Выразите это.

Упражнение 7 . Даже если вы не сильно едите, уверен, что у каждого из вас есть любимое блюдо. Так что обменивайтесь любимыми рецептами и расширяйте «кухню» друг друга. Не забывайте, что вы даете друг другу хороший совет.

Упражнение 8. У вас будет чудесный вечер — вы с другом решили устроить небольшой пир. Вы отвечаете за духовный аспект вечеринки, а ваш друг неожиданно выразил желание попробовать себя в роли повара. Вы возвращаетесь, и что вы видите? Вместо еды какие-то возмутительные руины! После нескольких минут расследования вы понимаете, что это целиком вина вашей подруги — она ​​растратила продукты и испортила вам вечер. Вы так разочарованы, что не можете не сделать ей выговор.Например, вы говорите, что могли бы прекрасно провести вечер, но…

Упражнение 9 . Напишите книгу рецептов. Помните, что вы должны использовать разные модальные глаголы для выражения разных оттенков значения. Например, если вы говорите о том, как следует подавать традиционные блюда, модальные глаголы «следует» «следует» будут на месте; если вы говорите о технологии приготовления пищи, вам следует использовать модальные глаголы, выражающие совет или правило, и так далее.

Ответы к упражнениям.

Пр. 1. 1 должен, 2 должен, 3 мая / может, 4 мая, 5 не может, 6 должен, 7 не должен, 8 может, 9 может, 10 может, 11 должен, 12 может, 13 может, 14 должен, т

Пр. 2. Ваши собственные ответы.

Пр. 3. Возможные ответы.

1. Индейка и пирог не будут приготовлены к ужину. Предлагаю поужинать в кафе. 2. Возможно, он уже купил макароны с бараниной. 3. Вы могли заметить, что мясо перед тушением необходимо нарезать. 4. Не нужно было добавлять в суп столько перца и лука.5. Капуста и морковь должны сделать тушенку вкуснее. 6. Ты не мог съесть весь пирог! 7. Они могли уже вернуться с рынка. Возможно, они купили клубнику, лимоны, мандарины, яблоки и сливы — то есть все, что мы будем использовать для фруктового салата. 8. Не забывайте, что вы должны накрыть стол и вымыть посуду. 9. Сходите на рынок, если действительно хотите купить вкусные и спелые фрукты и овощи. 10. По нашему расписанию завтрак в 9.00, ужин в 14.00, ужин в 19.30. Запомни, пожалуйста. 11. Я очень разочарован в вас — вы должны были заранее приготовить еду и выбрать посуду для юбилейного ужина. 12. Нет, нельзя пить вино. Ты слишком молод для этого. Кроме того, завтра ты сдаешь экзамен.

Пр. 3. Возможный перевод.

  1. Хозяин ресторана говорит официанткам: «Сегодня нужно быть особенно вежливым» — «Почему? Приходит важный гость?» «Нет, но сегодня наше мясо жестче обычного.»
  2. «Я просто не понимаю тебя», — сказала рассерженная жена мужу. «В понедельник вы ели котлеты, вам они понравились, во вторник они вам понравились, в четверг вам понравились, а в четверг вы говорите, что даже не потрогаете их! Вам следует быть более последовательным! »
  3. Сытно пообедав, посетитель ресторана сообщает хозяину, что забыл дома бумажник. «Не беспокойтесь, сэр, мой друг, мистер Смит может за меня поручиться». — «Я не знаю мистера Смита!» — «Так что я должен его вам представить.»
  4. «Не могли бы вы принести мне стейк?» — «Какой гарнир?» — «Просто твой стейк. Мне нужно проткнуть его под ножку стола, чтобы он перестал раскачиваться! »
  5. Она, должно быть, научилась готовить: ее третий муж выжил.
  6. В ресторане. «Та часть, которую мне дали сегодня, должна быть вдвое меньше той, которую вы дали мне вчера». — «Может быть, из-за стола. Где ты вчера сидел? » «Я сидел у окна». — «Действительно, надо давать посетителям за этими столиками порции побольше — это реклама!»
  7. «Официант, а из чего сделан этот бульон? В нем нельзя было варить курицу! » — «Это был цыпленок, сударь, но в раннем детстве!»
  8. Во время обеда мать говорит дочери: «Мясо должно быть недожарено».- «Этого не может быть. Я приготовила точно по рецепту: 1 килограмм нужно варить за час, я купила полкило и варила полчаса! »
  9. На пикнике: «Нет, трава не мокрая. Можешь сесть на картофельный салат! »
  10. Компьютер спросили: «Можно ли есть все виды грибов?» «Да, могут, но некоторые виды — только один раз».
  11. Посетитель в ресторане пытается получить у официанта стакан воды. Наконец, в отчаянии он спрашивает другого посетителя: «Как ты думаешь, что мне делать, чтобы набрать воды?» — «Вы можете поджечь себя?»
  12. «Официант, скажите, пожалуйста, как часто вы меняете скатерти?» — «Извините, не могу — работаю здесь всего два месяца»

Надеюсь, Вам понравились эти упражнений на модальные глаголы .

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

.

ЕГЭ за 30 дней

С выражениями времени, расстояниями или деньгами, рассматриваемыми как «одно целое», используется глагол в единственном числе:

Три мили — это долгий путь. Два года — это долго ждать. Девять тысяч фунтов — это слишком много, чтобы на них тратить.

Исчисляемые существующие имеют форму как единственного, так и множественного числа. Многие неисчисляемые существующие можно сделать исчисляемыми, добавив к ним разделительное слово, например:

кусок бумаги / торт / совет / информация / мебель; ломтик / буханка хлеба; новость и т. д.

Исчисляемые существительные образующие множественное число путем прибавления окончания:

-s к большинству существительных собак, мальчиков, месяцев

к существительным, оканчивающимся на гласную + ‘o’ или на двойную ‘o’ радио, видео , зоопарки

км, оканчивающимся на фотографии, автомобили, килограммы, заметки

к названиям музыкальных инструментов, оканчивающимся на пианино, виолончели, банджо

к именам эскимосов

-es к остальным существительным, оканчивающимся на -o помидоры, картофель, герои, эхо, негры к существительным, оканчивающимся на -s, ss, x, ch, sh лисы, платья, церкви, автобусы, посуда

— ies к существительным, оканчивающимся на согласную + y (y меняется на i + es) города, страны, женщины, мухи, младенцы, няни

-ves к существу ствительным, оканчивающимся на -f / -fe (f / fe меняется на v + es) жизни, листья, волки, жены, шарфы, половинки

Но: начальники, крыши, доказательства, скалы, сейфы, верования, платки

Исключения:

Особые формы множественного числа существительных: мужчина — мужчины, женщина — женщины, ребенок — дети, вол — вол, ступня — ступня, зуб — зубы, гусь — гусь, вошь — вши, мышь — мышь. , овца — овца, олень — олень, форель — форель, свинья — свинья, лосось — лосось, космический корабль — космический корабль, средства — средства, виды — виды, серия — серия, рыба — рыба / рыбы, фрукты — фрукты / фрукты

Составные путем существительного образуют множественное число прибавления конца -s / -es

ко второму существительному, если это существительное состоит из двух существительных (лавочник — лавочники) или образу-ют множественное число как соответствующее им исключение бизнес-леди — предпринимательницы)

к существительному, если составное существительное состоит из прилагательного и существительного (сковорода — сковороды)

к первому составительному, если существительное существительное из двух существительных, соединяется предлогом (брат-ин- закон — зятья)

Задание:

Напишите кратное число следующих существительных.

1. церковь 2. сложность 3. мышь 4. месяц 5. ребенок 6. крыша 8. женщина 9. олень 10. лист 11. гусь 12. картофель 13. нога 14. платье 15. радио 16. ящик 17 . рыба 18. волк 19. страна 20. зуб 21. герой

Напишите множественное число следующих существительных.

1. скамейка 2. знаменитость 3. вошь 4. ванна 5. женщина 6. безопасная 7. игра 8. шарф 9. вера 10. овца 11. половина 12. помидор 13. означает 14.фото 15. Англичанин 16. свиней 17. активность 18. вор

Вставьте есть или есть

1. Ваши брюки ______ в гардеробе. 2. Где ______ его ножницы? 3. Сегодня ______ лекция по истории. 4. Покупки ______ тяжелые. 5. Где ______ мои перчатки? 6. Эта информация ______ верна. 7. Его волосы ______ каштановые. 8. Мои носки ______ в ящике. 9. Наша мебель ______ очень дешевая. 10. Его жилье ______ роскошное. 11. Доказательства ______ необходимы для продолжения судебного разбирательства.12. Новости ______ очень захватывающие. 13. Свинка — распространенное заболевание среди детей. 14. Мои очки ______ на столе. 15. Китайский ______ трудно выучить. 16. Где ______ кухонные весы? 17. Бильярд ______ популярная игра. 18. Его работы ______ очень интересны. 19. Люди ______ голодают в некоторых странах. 20. Образование ______ ключ к его успеху.

Выберите правильную форму глагола.

1. Лестница (была / была) очень крутая. 2. Экономика (есть) очень интересный предмет.3. Его удача (была / была) неожиданностью для нас. 4. Рыба — моя любимая еда. 5. Степ-аэробика (занималась / начала) недавно. 6. Его советы (были / были) действительно полезны. 7. Где (находятся / находятся) мои очки? Я ничего не вижу. 8. Эта информация (была / была) очень странной. 9. На блюде есть (есть) тосты. 10. Где (были / находились) ваши вещи? 11. Легкая атлетика сейчас очень популярна. 12. Радио новости (дают / дают) меньше информации, чем телевизионные новости. 13. Фастфуд делает людей толстыми.14. Ее знание английского языка отличное. 15. Денег у нас достаточно, чтобы купить новую квартиру. 16. Полиция собирает доказательства для его осуждения. 17. Корь весьма опасна для взрослых. 18. Большинство людей сегодня путешествуют. 19. Правительство принимает новые законы. 20. Его внешность (помогает / помогает) ему в любой ситуации.

Прочитайте текст и преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.За-полните пропуски полученными словами.

Одним из самых ярких (1) ______ ИЗМЕНЕНИЙ в структуре семьи за последние двадцать лет стало увеличение числа родителей-одиночек (2) ______ СЕМЬЯ. Из-за большого количества разводов (3) ______ RATE и решения взрослых не вступать в брак, это в настоящее время самая быстрорастущая форма семьи в наиболее развитых (4) ______ СТРАНАХ. Более половины всех молодых людей проведут часть (5) ______ ЖИЗНИ в семье с одним родителем. В настоящее время 88 процентов этих домохозяйств возглавляют (6) ____ ЖЕНЩИНЫ.Исследования показывают, что (7) ____ РЕБЕНОК, живущий с одиноким ребенком __, как правило, более активен и имеет ___ больше (8) ______ ОБЯЗАННОСТЕЙ, таких как покупки, приготовление пищи или мытье (9) ______ БЛЮДА. Одна из возможных причин заключается в том, что они обычно более вовлечены в процесс принятия решений (10) ______ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ — СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Образуйте существующие от следующих слов и разбейте их по категориям.

Участник, определяй, помогай, помогай, цени, посещай, впечатляй, далекий, побеждай, враждебно, цензурируй, решай, отличайся, закон, возможно, пересматривай, выполняй, начинай, связывай, сохраняй, стабильный, объясняй, предпочитаю, столкнуться, действовать, товарищ, активный, парус, невиновный, важный, контролировать, выжить, честный, лидер, вторгнуться, разрешить, исследовать, умный, редактировать.

Суффикс -er -or -sion -tion -ship -ance -ence -ty / -ity

Существующие членство

.

Задание 31 на высказывания и утверждения — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

Play высказывания


1. Голодание — самый важный аспект похудения.
2. Очень важно заниматься физическими упражнениями.
3. Разделите прием пищи.
4. Если вы хотите похудеть, измените образ жизни.
5. Ставьте небольшие реалистичные цели.
6. Подсчитайте количество потребляемых калорий.
7. Питьевая вода ускорит вашу потерю веса.

A — 6
B — 7
C — 5
D — 2
E — 4
F — 3

Speaker A : Я могу с гордостью сказать, что я потерял 80 фунтов нежелательного жира и удерживал вес в течение 3 лет, не голодая, но питаясь комбинированной сбалансированной едой.Если бы я сделал это, вы тоже можете! Суть в том, чтобы не набирать лишний вес, этот нежелательный жир, от которого так трудно избавиться, а не просто иметь иллюзию потери веса, когда на самом деле мы теряем в основном воду с помощью интенсивных диет. Лучший способ достичь своей цели похудеть и не голодать — это следить за сбалансированным меню и проверять потребление калорий. Лично я предпочитаю высокое содержание белка и умеренное количество углеводов, поскольку нашему организму нужны углеводы для правильного функционирования.

Динамик B : Выбросьте газ, керосин и электрическую плиту.Также выбросьте соль. Ешьте как можно больше фруктов и овощей. Нет ограничений по количеству, срокам приема. Старайтесь употреблять как можно больше воды, так как это увеличивает скорость сжигания калорий. Но не тратьте калории на жидкости. Откажитесь от газировки и сладких напитков и ограничьте количество фруктовых соков, большинство из которых высококалорийны. Продолжайте нормальную работу. Я соблюдал эту диету непрерывно в течение шести месяцев. В итоге похудел на 23 кг. Я принимала ванну с холодной водой, как привыкла. Я ходил по утрам, катался на велосипеде, но никаких других физических упражнений не делал.

Спикер С : Молодец, что решили похудеть! Но вы должны знать, что не существует безопасного способа быстро похудеть, если вы похудеете очень быстро, у вас будет гораздо меньше шансов сохранить его. Поэтому определенно старайтесь худеть постоянно, но не планируйте терять в одночасье. Это самый важный и первый аспект достижения идеальной формы тела. Многие из нас совершили эту ошибку, стремясь потерять слишком много, но позже обнаружили, что неуверенны в себе.Если вам нужно сбросить много веса, попробуйте набрать 5 фунтов, немного расслабиться и затем набрать еще 5 фунтов.

Speaker D : Первое, что я бы посоветовал, — это поверить в себя и полюбить себя настолько, чтобы посвятить себя похудению, поскольку это непросто. Во-вторых, я бы посоветовал вам держаться подальше от быстрых решений. Никаких «голодных диет», никаких уловок, никаких диетических коктейлей и никаких таблеток. Ключ к потере веса прост — вы должны сжигать больше, чем потребляете! Выгуливайте собаку, записывайтесь в клуб здоровья, бегайте трусцой.Что бы вы ни делали, вам нужно как можно больше двигать телом, если вы хотите похудеть. Ваши результаты будут более значительными.

Докладчик E : В дополнение к очень разумным советам, данным ранее, есть некоторые «уловки», которые облегчают похудание, но имейте в виду, что вы должны сократить потребление калорий и постоянно повышать уровень активности. Это означает, что вам придется серьезно изменить свои повседневные привычки, если вы хотите добиться длительного успеха. Поскольку у большинства людей есть фиксированный «установленный вес», к которому они обычно стремятся, сложнее сбросить его, если вы сохраняете свой текущий вес в течение длительного времени.Что вам нужно сделать, так это взять себя в руки и начать жить правильно, правильно питаться и правильно расслабляться.

Докладчик F : Я часто совершаю ошибку, которую часто совершаю в жизни из-за того, что пропускаю приемы пищи, потому что горжусь тем, как долго мне удавалось обходиться без еды. Это совершенно заблуждение. Во-первых, это создает дополнительный стресс для вашего тела, повышает уровень кортизола и, следовательно, вредно для здоровья, а во-вторых, это приводит к тягу к сладкой пище, что мешает достижению цели по снижению веса.Только не делай этого! Убедитесь, что вы едите регулярно, небольшими порциями — по крайней мере, четыре раза в день, но не перекусывайте между ними, например чипсы или плитки шоколада. Это значительно улучшит метаболизм вашего тела и способность вашего тела сжигать жир.

.

Тетрадь Spotlight Ваулина 9 класс (ответы)

1. Сопоставьте слова в двух столбцах. Затем используйте фразы в их правильной форме, чтобы дополнить пузыри речи.



2. Введите: ключ, рецепт, физическое, сбалансированное, угощение, мусор, привычки.

Моя подруга Кэти обожает здоровье! Она каждый день бегает трусцой и придерживается сбалансированной диеты. По ее словам, ключ к здоровому образу жизни — это правильно питаться и регулярно заниматься спортом. Но Кэти считает, что я не получаю достаточно физической активности, потому что предпочитаю смотреть телевизор тренировкам.Она говорит, что мой образ жизни — это верный путь к катастрофе и что мне нужно что-то изменить. Что ж, я согласен с тем, что мои предпочтения в еде могут быть не лучшими, но я никогда не смогу делать то, что она делает. Избегать нездоровой пищи? Нет, спасибо! Я думаю, что важно время от времени побаловать себя! Но я понимаю, что она имеет в виду, говоря об упражнениях. Поэтому я думаю, что внесу некоторые изменения в этот отдел.



3. Подчеркните нужный элемент.

1. Люди, следящие за своим весом, предпочитают пищу с низким содержанием жира.
2. Знаете ли вы, что шпинат богат железом?
3. Физические упражнения помогают нам легче сжигать калории.
4. Фрукт или орехи — полезная закуска, если вы голодны между приемами пищи.
5. Джейн вегетарианка и не ест мясных продуктов.
6. Вы выглядите намного здоровее теперь, когда питаетесь разумно; Продолжайте хорошую работу!



4. Выберите правильный элемент.

1. Студенты должны звонить в школу, если они пропускают занятия.
2.Вы можете поесть в ресторане, только если вы гость в отеле.
3. Мы должны мыть руки перед едой, чтобы не заболеть.
4. Не нужно мыть посуду. Дуг уже сделал это.
5. Мама, можно мне мороженого после обеда?
6. Если вам не нравится спортзал, в который вы собираетесь, вы можете попробовать прийти в мой; это очень хорошо.
7. Я должен вернуть книгу в библиотеку сегодня, иначе заплачу штраф.
8. Если вы придерживаетесь диеты, вам следует избегать нездоровой пищи и всего, что содержит слишком много сахара.

.