Содержание

Ребенок 9 месяцев. Календарь развития ребенка на 7я.ру

Ребенку 9 месяцев. Что он может уметь? Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки. Обычно физическое развитие позволяет ребенку в 9 месяцев садиться из положения лежа и ложиться из положения сидя. В этом возрасте малыш часто уже встает на колени, на ноги, держась за опору (поднимается из положения сидя) и даже подпрыгивает, держась за барьер. В 9 месяцев ребенок может стоять при поддержке за одну руку и переступать при поддержке за обе руки или под мышки, а также передвигаться приставным шагом, держась за опору. 9-месячный ребенок способен повторять движения за взрослым: поднимать, опускать руки, похлопывать.

9 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг7,910,5
Вес девочек, кг7,59,7
Рост мальчиков, см68,275,1
Рост девочек, см67,574,1
Окружность головы мальчиков, см44,047,4
Окружность головы девочек, см42,946,4
Окружность груди мальчиков, см44,450,8
Окружность груди девочек, см44,549,3

Рост и вес детей в возрасте 9 месяцев данные ВОЗ

9 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг7,111,0
Вес девочек, кг6,510,5
Рост мальчиков, см67,576,5
Рост девочек, см65,375,0
Окружность головы мальчиков, см42,547,5
Окружность головы девочек, см41,246,5


Питание ребенка в 9 месяцев

Вскармливание преимущественно грудное. Все большее место в питании малыша занимает взрослая пища. В возрасте 9 месяцев также может появиться потребность в постоянном жевании, так как активно развиваются зубы и челюсти, и им требуется повышенная жевательная нагрузка. Малышу можно давать для жевания кусочки твердого яблока, моркови, сушки и т.п.


Познавательное развитие ребенка в 9 месяцев

9-месячный ребенок с интересом рассматривает свое отражение в зеркале. Берет игрушку из рук взрослого, держит в кулачке, рассматривает (или облизывает). Подражая взрослому или самостоятельно размахивает, гремит, стучит игрушкой.

В 9 месяцев у ребенка появляется так называемый пинцетный захват: теперь он все чаще берет предмет не ладошкой, а двумя пальцами — большим и указательным. Совершенствуются действия с мелкими предметами: 9-месячный малыш вынимает (высыпает) их и снова вкладывает в емкость, а также открывает (снимает) крышечки. В возрасте 9 месяцев ребенок умеет действовать одновременно двумя игрушками, держа по игрушке в каждой руке.

Эмоционально-социальное развитие 9-месячного ребенка

Ребенку 9 месяцев — это расцвет предметной деятельности с игрушками и самое начало социальных контактов. В этом возрасте малыш уже проявляет особый интерес к некоторым игрушкам (отдает им предпочтение). Улыбается в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку). Радуется веселым играм со взрослым, плясовым движениям. Проявляет интерес к детям, их игре. У малыша в возрасте 9 месяцев (или чуть раньше или позже) появляется специфическое выражение лица в разных ситуациях: интерес, удовольствие, радость, внимание, обида.

Речевое развитие ребенка в 9 месяцев

Понимание речи:
Слыша свое имя, поворачивается, подползает. На вопрос: «Где то-то?» поворачивается и смотрит в сторону названного предмета (знакомого). По просьбе взрослого находит взглядом одну из трех игрушек, стоящих рядом. Берет (протягивает взрослому) названную несколько раз игрушку («Дай то-то»). В 9 месяцев ребенок понимает слова: «ложись», «вставай», «брось», «на» и другие, знает назначение отдельных предметов: чашка, ложка, бутылочка, расческа. 9-месячный малыш может длительно прислушиваться к речи взрослого (не обращенной к нему), наблюдать за движениями губ взрослого.

Активное воспроизведение звуков речи:
Ребенок в 9 месяцев может повторять за взрослым слоги и звуки из своего лепета, а также подражать выразительным звукам (по-своему): «чихает», «фыркает», «гудит», «лает», «мяукает». В этом возрасте малыш громко лепечет в периоды бодрствования.

Бытовые навыки ребенка в 9 месяцев

Тянет руки к подносимой чашке, поддерживает чашку снизу двумя руками, направляет ко рту, пьет. Держит в руке ломтик хлеба, печенье, сушку, подносит ко рту, откусывает, обсасывает.


Рост ребенка в возрасте 9 месяцев


Нормальный рост мальчиков: от 67,5 см. до 76,5 см. среднее значение 72 см.

Нормальный рост девочек: от 65,3 см. до 75 см., среднее значение 70,1 см.

Данные роста мальчиков по месяцам до 2-х лет

Таблица возраст по месяцам — рост данные ВОЗ о развитии детей мальчиков от 0 до 2-х лет
Месяц Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
0 44.2 46.1 48.0 49.9 51.8 53.7 55.6
1 48.9 50.8 52.8 54.7 56.7 58.6 60.6
2 52.4 54.4 56.4 58.4 60.4 62.4 64.4
3 55.3 57.3 59.4 61.4 63.5 65.5 67.6
4 57.6 59.7 61.8 63.9 66.0 68.0 70.1
5 59.6 61.7 63.8 65.9 68.0 70.1 72.2
6 61.2 63.3
65.5
67.6 69.8 71.9 74.0
7 62.7 64.8 67.0 69.2 71.3 73.5 75.7
8 64.0 66.2 68.4 70.6 72.8 75.0 77.2
9 65.2 67.5 69.7 72.0 74.2 76.5 78.7
10 66.4 68.7 71.0 73.3 75.6 77.9
80.1
11 67.6 69.9 72.2 74.5 76.9 79.2 81.5
12 68.6 71.0 73.4 75.7 78.1 80.5 82.9
13 69.6 72.1 74.5 76.9 79.3 81.8 84.2
14 70.6 73.1 75.6 78.0 80.5 83.0 85.5
15 71.6 74.1 76.6
79.1
81.7 84.2 86.7
16 72.5 75.0 77.6 80.2 82.8 85.4 88.0
17 73.3 76.0 78.6 81.2 83.9 86.5 89.2
18 74.2 76.9 79.6 82.3 85.0 87.7 90.4
19 75.0 77.7 80.5 83.2 86.0 88.8 91.5
20
75.8
78.6 81.4 84.2 87.0 89.8 92.6
21 76.5 79.4 82.3 85.1 88.0 90.9 93.8
22 77.2 80.2 83.1 86.0 89.0 91.9 94.9
23 78.0 81.0 83.9 86.9 89.9 92.9 95.9
24 78.7 81.7 84.8 87.8 90.9 93.9 97.0

Данные роста девочек по месяцам до 2-х лет

Таблица возраст по месяцам — рост данные ВОЗ о развитии детей девочек от 0 до 2-х лет
Месяц Очень низкая Низкая Ниже среднего Средняя Выше среднего Высокая Очень высокая
0 43.6 45.4 47.3 49.1 51.0 52.9 54.7
1 47.8 49.8 51.7 53.7 55.6 57.6 59.5
2 51.0 53.0 55.0 57.1 59.1 61.1 63.2
3 53.5 55.6 57.7 59.8 61.9 64.0 66.1
4 55.6 57.8 59.9 62.1 64.3 66.4 68.6
5 57.4 59.6 61.8 64.0 66.2 68.5 70.7
6 58.9 61.2 63.5 65.7 68.0 70.3 72.5
7 60.3 62.7 65.0 67.3 69.6 71.9 74.2
8 61.7 64.0 66.4 68.7 71.1 73.5 75.8
9 62.9 65.3 67.7 70.1 72.6 75.0 77.4
10 64.1 66.5 69.0 71.5 73.9 76.4 78.9
11 65.2 67.7 70.3 72.8 75.3 77.8 80.3
12 66.3 68.9 71.4 74.0 76.6 79.2 81.7
13 67.3 70.0 72.6 75.2 77.8 80.5 83.1
14 68.3 71.0 73.7 76.4 79.1 81.7 84.4
15 69.3 72.0 74.8 77.5 80.2 83.0 85.7
16 70.2 73.0 75.8 78.6 81.4 84.2 87.0
17 71.1 74.0 76.8 79.7 82.5 85.4 88.2
18 72.0 74.9 77.8 80.7 83.6 86.5 89.4
19 72.8 75.8 78.8 81.7 84.7 87.6 90.6
20 73.7 76.7 79.7 82.7 85.7 88.7 91.7
21 74.5 77.5 80.6 83.7 86.7 89.8 92.9
22 75.2 78.4 81.5 84.6 87.7 90.8 94.0
23 76.0 79.2 82.3 85.5 88.7 91.9 95.0
24 76.7 80.0 83.2 86.4 89.6 92.9 96.1

Размер ребенка от рождения до 17 лет

Таблица размеров для детей до года — 6 ответов на Babyblog

Эта таблица размеров одежды для детей до года поможет вам сделать правильный выбор при покупке одежды для вашего малыша.

Отечественные производители в качестве размера обычно указывают рост ребенка.

Таблица размеров одежды для детей до года(отечественные производители)

Возраст ребенка Рост ребенка (см) Вес ребенка (кг) Размер одежды
новорожденный 50-54 3-3.5 50-56
3 месяца 58-62 5-5.5 56-62
6 месяцев 63-68 7-8 62-68
9 месяцев 69-74 8-9 68-74
1 год 75-80 9-11 74-80

В графе «рост ребенка» указана градация роста «от» и «до». Это средние показатели.

Понятно, что детки все разные и рост у новорожденных может быть и 50 см ( а у недоношенных деток и меньше) и 54 см.

Поэтому возраст- только ориентировочный показатель.

Размер одежды для детей до года выбираем по росту!

В графе «размер одежды» указаны размеры , подходящие для данного роста.

Малыши быстро растут, при выборе размера одежды это нужно учитывать.
Если покупаете одежду ребенку «на сейчас» — выбирайте размер, соответствующий росту ребенка в сантиметрах.

Если одежда покупается «чуть-чуть на вырост» , то и размер возьмем немножко побольше.
Но важно не увлекаться. В одежде «слишком на вырост» ребенку будет некомфортно.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

У размеров одежды нумерация только четная.
То есть, например, на рост 63 см не выпускают одежду 63-его размера.
Так что разумнее будет в этом случае приобрести ближайший больший размер

Таблица размеров одежды для детей до года(Европа)Возраст ребенка Рост (см) Размер одежды
0-1 месяц 50-62 18
1-3 месяца 62-68 20
3-6 месяцев 68-74 22
6-9 месяцев 74-80 24
9-12 месяцев 80-86 26

Таблица размеров чепчиков

36 — 0 месяцев (роддом) 

40 — 0-1,5 месяца 

44 — 1-2 месяца 

48 — 3-4 месяца 

52 — 5-6 месяцев 

52 — 5-6 месяцев

Таблица размеров боди

56 — 0-1 месяц 

62 — 2-3 месяца 

68 — 3-4 месяца 

74 — 5-6 месяцев 

80 — 7-8 месяцев 

86 — 9-12 месяцев

Таблица размеров комбинезонов

56 — 0-1 месяц

62 — 2-3 месяца 

68 — 3-4 месяца 

74 — 5-6 месяцев 

80 — 7-8 месяцев 

86 — 9-10 месяцев

92 — 12-18 месяцев

Таблица размеров кофточек

56 — 0-1 месяц 

62 — 2-3 месяца 

68 — 3-4 месяца 

74 — 5-6 месяцев 

80 — 7-8 месяцев 

86 — 9-12 месяцев 

92 — 1,5 года 

98 — 2 года

Таблица размеров нижнего белья

52 (26 р-р) — 6-12 месяцев

56 (28 р-р) — 18-24 месяца

60 (30 р-р) — 2,5-3,5 года

64 (32 р-р) — 4-5 лет

68 (34 р-р) — 6-7 лет

72 (36 р-р) — 8-9 лет

76 (38 р-р) — 9-10 лет

80 (40 р-р) — 11-12 лет

Таблица размеров пижам

86 — 12 месяцев

92 — 18 месяцев

98 — 24 месяца

104 — 2,5 года

110 — 3,5 года

116 — 5 лет52 (26 р-р) — 12 месяцев 

56 (28 р-р) — 24 месяца 

64 (32 р-р) — 4 года 

68 (34 р-р) — 5 лет 

72 (78 р-р) — 6-7 лет

Таблица размеров ползунков

56 — 0-1 месяц 

62 — 2-3 месяца 

68 — 3-4 месяца 

74 — 5-6 месяца 

80 — 7-8 месяца 

86 — 9-12 месяца 

92 — 1,5 года

Таблица размеров распашонок

56 — 0-1 месяц 

62 — 2 месяца 

68 — 3 месяца

Таблица размеров рубашек

86 — 9-12 месяцев 

92 — 1,5 года 

98 — 2 года 

104 — 2,5 года 

110 — 3 года 

116 — 4 года 

122 — 5 лет 

128 — 6 лет 

134 — 7 лет

Таблица размеров футболок

68 — 3-4 месяца

74 — 5-6 месяцев

80 — 7-8 месяцев

86 — 9-10 месяцев

92 — 12 месяцев

98 — 18 месяцев

104 — 24 месяца 

110 — 2,5 года 

116 — 5 лет

48 (24 р-р) — 6-7 месяцев 

52 (26 р-р) — 12 месяцев 

56 (28 р-р) — 24 месяца 

64 (32 р-р) — 4 года 

68 (34 р-р) — 5 лет 

72 (36 р-р) — 6-7 лет

Таблица размеров брючек

68 — 4 месяца 

74 — 5-6 месяцев 

80 — 7-8 месяцев 

86 — 9-12 месяцев 

92 — 1,5 года 

98 — 2 года 

104 — 2,5 года 

110 — 3 года

Таблица размеров водолазок

80 — 7-8 месяцев 

86 — 9-10 месяцев 

92 — 12 месяцев 

98 — 1,5 года 

104 — 2 года 

110 — 2,5 года 

116 — 3-4 года

9 месяцев. Наш ребенок.

Предыдущие | Следующие Юля | 09.09.2018

Боже , почитаешь Коменты с ума сойти можно . Не дети а вундеркинды . В 2 месяца болтают уже а в 4 на горшок просятся. 🤦♀

оксана | 14.04.2017

у меня сын ,ему 9ммес и вес 9800 рост 71,у нас окруж гол 47,5 .принимаем диакарп,аспаркам и уколы картаксин ,но нам сказали что у нас внут.черепн.давления.а так ребенок активный веселый.ползает .сидит.

Ксения | 10.07.2013

Моей девочке 9 месяцев вес 8115, рост 67, окр. гол. 41, окр гол. 46. зубов нет. Родились в срок весом 2860 и ростом 50. Болтать стали в 2 мес. И в 2 мес. перестали пеленать,но сейчас прекрасно засыпает закутаная в пеленку)))С 4 мес. не носим памперсы (и ночю тоже),т.к начали проситься писить(и ночтью тоже так,что спим сухие).Мы начали ползать в 8 мес. Говорим мама, папа,баба, ойда,дай. Машет пока.Сама встает,даже иногда отпускает руки и стоит 2-3 секунды и шлепается на попу)))вот!!!шагаем держась за руки или по стеночки.Нравятся дети,как увидет ребенка сразу начинает верещать,болтает что-то болтает)))))))))))кушаем всё и титьку тоже.соску не сосали и не сосем!!!!

Алма | 29.10.2012

Мой сынок все из вышеперечисленного делает, рано стал ползать, везде встает, вроде как ходить хочет, вес 11700, рост 80, меня беспокоит другое, размер головы 49 см, размер груди тоже 49 см, врач говорит, что ничего страшного, но прописала лек-ва Диакарб, Аспаркам и Танакан. Ребенок сам по себе крупный, при рождении вес 3750, рост 57 см. Может кто-нибудь сталкивался с этим, если повод для беспокойства? Парень он спокойный, веселый, общительный.

Мадина | 29.09.2011

Моя девочка все делает из вышеперечисленного, только вот насчет повтора движений за взрослыми, такого я у нее не наблюдала. Хотя песенки ей поем, ручками двигая, она сама двигается ну, чтоб наши движения повторяла, еще такого нет у нас. У моей размер окружности головы 44,5см. Это нормально? Пожалуйста, ответьте!

Елена | 26.05.2010

Ребенок не умеет садиться из положения лежа, сидит недолго самостоятельно без поддержки(научилась сидеть только в 8.5мес), не ползает, не пытается самостоятельно подниматься, передвигает быстро ножками по полу и прыгает, когда держим ее под мышками.При рождении диагноз гипоксия.

Лена | 25.12.2008

а я прочитала что 10 кг к году!А тут уже в 9 мес..Нас 9 мес, вес 8500.Это не мало?

п | 08.12.2008

мой ребенок ползает,встает на колени,если держится за стол то встает на ноги,в кроватке сам встает на ноги,держится и переходит шаг за шагом в разные стороны кроватки,издает звуки мама и папа,знает маму и папу,играет в прятки,стучит предметами об пол,бросает предметы и слушает шум,играет на фортепиано,включает выключает звук фортепиано,любит играть за компом,так же любит грызть сотовый телефон,еще любит грызть кабели,различные провода до которых дорвется.забрался на микроволновку,которая стояла на полу самостоятельно и радостно стучал по ней.спит пару раз днем в 11 и в 2 дня.

Развитие ребенка от одного до трёх лет — Важные знания о детях в 1 год и 9 месяцев

Ваш малыш в этот период:

  • Учится делиться.
  • Может назвать, что изображено на картинке.
  • Умеет мыть и вытирать руки.
  • Выказывает признаки готовности ходить на горшок.
  • Любит самостоятельно принимать решения, когда ему предлагают выбор.

Показатели роста и веса в 1 год и 9 мес

За прошедший период (три месяца) ребенок должен прибавить в весе примерно 500 — 600 грамм, и вырасти на 2,7 – 2,8 см. В 1 год и девять месяцев средний вес мальчиков составляет 12,2 кг, девочек – 11,6 кг. Средний рост у мальчиков составляет 84,7 см, у девочек – 83,1 см.

Развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Ваш малыш будет готов начать обучение горшку. Следите за малышом, чтобы вовремя увидеть, его позывы. Это не значит, что ребенок сразу попросится в туалет. Существуют некоторые признаки. Например, ребенок может внезапно остановить игру, замолчать на время, присесть на корточки, трогать штанишки.

 

Как только вы увидите признаки, немедленно предложите малышу сесть на горшок. Но если ребенок не реагирует на ваши просьбы, оставьте его в покое, значит, еще не время, и малыш не готов проситься.

 

Поощряйте малыша мыть руки, это поможет упредить распространение микробов. Мойте руки перед едой и после использования туалета с мылом, которое приятно пахнет, и он полюбит это занятие.

Советы для мам в этот период:

Предлагая ребенку выбор, вы можете значительно облегчить свою жизнь. Малыш будет чувствовать свою независимость, а предложенный вами выбор будет в любом случае вам удобен. Например, предложите нарезанную морковку или яблочко малышу, и он с удовольствием сделает свой выбор. Предложенный вариант исключит альтернативу в виде печенья и другого вредного угощения.

 

В этом возрасте вы можете поощрять ребенка делиться с вами. Это может быть игрушка, которой он играет или яблоко. Похвалите малыша, если он поделился, но никогда не отбирайте ничего силой, иначе малыш повторит ваши действия.

Подсказки на этот период

Играйте в мяч с вашим ребенком. Купите веселые трусики, которые нравятся малышу, чтобы поощрить их больше не надевать подгузники. Предоставьте вашему крохе эмоциональное пространство.

 

Если малыш желает быть прилипчивым, пусть будет, если карапуз хочет сделать то, что задумал, пусть он это сделает. Следуйте его примеру, ведь малыш приспосабливается к вновь обретенной независимости.

Скачок роста в 8–9 месяцев

Первый год ребенок развивается с неимоверной скоростью. За этот период он получает большое количество информации, приобретает новые навыки и умения.

8–9 месяцев — это очередной виток в развитии малыша. Как его пережить маме и что научится делать в это время ребенок — об этом давайте поговорим с вами дальше подробнее.

Что происходит в 8–9 месяцев?

В 8 месяцев у вашего ребенка начнется новый этап в развитии — наступит 6 скачок роста. В этот период он будет изучать закономерности и учиться объединять предметы в группы по одинаковым признакам.

Вы увидите, что малыш стал более сосредоточенным и может по долгу заниматься своим делом.

Например, вы можете заметить, как ваш ребенок длительное время сидит за столом и увлеченно рассматривает, что находится в его тарелке, перекладывая еду из одной стороны в другую.

Малыш с большим интересом изучает мир и занимается этим систематически. Теперь для познания в его руках находится ещё больше инструментов, и ребенок пользуется ими в полную силу.

Этот виток развития затронет все органы:

  1. Обоняния.
  2. Осязания.
  3. Слуха и т. д.

Эмоциональная составляющая тоже не останется в стороне и обогатиться новыми чувствами.

Ещё одно важное новшество этого скачка роста — это понимание речи. Возможно даже, что вы услышите его первое слово.

Читайте также полезную статью Когда ребенок начинает говорить>>>

Признаки скачка роста 8–9 месяцев

Конечно же, стремительное развитие ребенка во время шестого скачка роста, не сможет не порадовать вас. Но в то же время, вы должны быть готовы, что у всего положительного есть и отрицательная сторона.

А именно — поведение малыша поменяется не в лучшую для вас сторону. И это неизбежный и естественный процесс.

Новый мир, в котором оказывается ребенок в этот период времени, для него пока чужд и не изведан. Он с каждым новым днём сталкивается с чем-то неизвестным для себя.

Важно! С таким бурным потоком информации психика малыша ещё не умеет справляться. Для ребенка это стресс и его ответная реакция соответствующая — частые капризы и плач без явных на то причин.

Читайте также интересную статью Как отучить от истерик>>>

Основные признаки наступивших изменений следующие:

  • Малыш не отпускает вас от себя ни на минуту, а когда вы уходите всячески показывает своё недовольство — цепляется за одежду, плачет.

Как справляться со страхом разлуки, узнаете посмотрев семинар Мама, не уходи!>>>

  • Сон ребенка ухудшается. Он хуже засыпает, часто просыпается, период сна становится короче.
  • Ещё недавно бодрый и активный малыш может стать вялым и апатичным.
  • Как только вы начинаете переодевать ребенка или менять памперс, он тут же закатывает истерику, всячески сопротивляясь процессу.
  • Ребенок становится стеснительным. Меняется реакция на незнакомых людей: малыш не позволяет усадить себя на руки, заговорить с ним, сразу же заходясь истерическим плачем (читайте полезную статью Ребёнок боится чужих людей>>>).
  • Аппетит ребенка меняется.

Он может стать хуже или же скачкообразным — сегодня малыш съедает в несколько раз меньше чем обычно, а завтра, наоборот, превышает количество съеденного в разы, как будто бы пытаясь наесться на несколько дней вперёд;

  • Ребенок ежеминутно требует вашего внимания.

Как вести себя маме?

Вы должны понимать, что все изменения в поведении вашего малыша временные и скоро стремительно исчезнут также, как и начались.

На заметку! Этот скачок роста длится от 3 до 6 недель. Вы должны запастись терпением и отдать ребёнку все ваше внимание, теплоту и любовь.

Итак, мои рекомендации:

  1. Начинайте подготовку ко сну заранее.

Притушите свет в спальне, включите спокойную музыку — детские колыбельные или соответствующую классику. Сейчас, с наличием вездесущего интернета, это будет сделать несложно, и вы сможете быстро подобрать нужные мелодии.

Подробнее налаживанием сна занимаемся на интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачивания>>>

  1. Не заставляйте ребенка есть насильно.

Отказался от еды сейчас — не настаивайте и не заставляйте. Предложите ему покушать опять, но чуть позже.

Поверьте, от голода ваш малыш точно не умрет, а аппетит со временем восстановится. Подробнее смотрите курс Азбука прикорма>>>

  1. Очень важен телесный контакт.

Покачайте малыша на руках, погладьте его и прижмите к себе, сопровождая это ласковыми словами. Ведь только рядом с матерью ребенок сможет почувствовать себя в безопасности, а именно это ему необходимо сейчас, как никогда.

  1. Сейчас вы должны помочь ребенку освоить его новые навыки и продолжать их развивать.

Позволяйте, как можно чаще действовать малышу самостоятельно. Пусть он нажимает на выключатель в комнате, кнопку лифта, дверной звонок. После каждого из этих действий происходит следующее — отрывается дверь, гаснет или тухнет свет и т. д.

Читайте важную статью о безопасности детей дома>>>

Видя это, ребенок выстраивает взаимосвязи и закрепляет полученные знания все больше и больше, а значит развивается активнее и, что немаловажно, без лишних капризов и слёз. Ему просто не до них, ведь столько вокруг интересного, что нужно успеть сделать за день.

  1. Старайтесь чаще гулять с малышом, ходить в гости, в магазины и т.д. Любая смена обстановки — это возможность для ребенка узнавать каждый день новое и интересное.

Если видите, что ребенок завис над каким-то одним предметом, внимательно рассматривая его и вертя в руках во все стороны, не торопите его и не отвлекайте. Именно в этот момент малыш познает для себя что-то новое и важное.

  1. Обязательно разговаривайте с малышом. Рассказывайте обо всем, что встречается на его пути и озвучивайте каждое свое действие.
  2. Почаще играйте с ребенком в игры.

Например, “Обезьянки”. Суть её в следующем: встаньте с малышом перед зеркалом и просите его, чтобы он повторял ваши мимику, жесты, звуки. Сами тоже копируйте все движения ребенка.

Прятки и догонялки также не должны остаться в стороне. Уползайте от ребенка и просите, чтобы он вас догнал и наоборот, догоняйте его. Если прячетесь от малыша, то он обязательно должен видеть, где вы это сделали.

Побуждайте малыша на простые действия. Попросите его дать вам игрушку, которую он держит в руке. Просьбу сопровождайте соответствующими вопросами: “Где твоя погремушка?”, и затем указывайте на предмет.

С каждым днём вам будет всё интереснее и интереснее общаться со своим ребенком, если вы уделите ему всё своё внимание и будете делать это с искренней любовью.

Места для постоянных капризов и плача просто не останется или они будут редким явлением.

Подробнее о развитии и воспитании малыша смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Счастливого материнства!

Читайте также:

Автор: Людмила Шарова

Скачок роста в 8-9 месяцев

Как помочь во время кризиса

Комфортно пережить кризис помогут различные совместные игры развлекательного и познавательного характера:

  • Ребенок жмет на разные кнопки — звонка двери, выключателя света, пульта от телевизора. Постепенно он поймет, что от его действий происходит то или иное событие. Это формирование причинно-следственной связи.
  • Важны длительные прогулки, хождение по гостям, смена привычной обстановки — для расширения кругозора малыша. Пусть он изучает новые предметы, не ограничивайте его в этом процессе.
  • Чаще и дольше беседуйте с ребенком. Произносите названия всех предметов вокруг, которые его интересуют, спрашивайте сами и давайте ответы. Слова произносите как можно отчетливее и не торопясь, чтобы кроха слушал правильную речь.
  • Предложите ребенку повторить ваши звуки или жесты.
  • Попросите ребенка дать вам предметы, который он держит. Задайте простой вопрос: «Где мячик?» и покажите нужный предмет.
  • Поиграйте в прятки, чтобы ребенок мог увидеть, где вы прячетесь. Можно развлечься догонялками, уползая от ребенка и делая вид, что вы его ловите.
  • Напевайте песни, сопровождая их простыми движениями — хлопанье, топанье, наклоны или повороты головой. Пусть малыш повторит за вами.

Сон во время кризиса

Нередко скачки развития сопровождаются ухудшением качества сна. Ребенок может рано просыпаться, беспокойно спать ночью и днем, метаться по кроватке, махать руками и ногами.

Что делать при скачке роста со сном ребенка? Необходимо большое внимание уделять процессу успокоения ребенка до ночного сна. Уделяйте этому больше времени, спланируйте все заранее. Также не допустите «перегуливания».

Если у ребенка днем плохой аппетит, то будьте аккуратнее с ночными просыпаниями от голода, когда малыш требует еду. Покормить его необходимо, но не стоит превращать это в нежелательную ассоциацию, которая может остаться даже после окончания кризиса. Постарайтесь почаще и побольше кормить малыша днем в спокойной обстановке.

Особенности шестого кризиса

Примерно к 8-9 месяцам малыши начинают сосредотачиваться на своих занятиях. Постижение и исследование окружающего мира переходит к систематическому типу, дети стремятся каталогизировать все окружающие предметы. Ребенок может очень долго наблюдать за едой в тарелке, а потом начнет ее перекладывать, старясь разделить по каким-то общим признакам.

Малыши еще не научились говорить, но понимают уже многое. Они уже способны понять, что разные по вкусу и размерам продукты одинаково съедобны. Они могут уже распределять предметы по группам.

Завершение кризиса. Что изменилось.

Обретение новых навыков открывает ребенку потрясающие возможности для изучения окружающего мира. Активно развивается понимание речи, малыши могут уже произнести первые слова, поиграть в простые игры, выполнить просьбы. Когда закончится кризис 8-9 месяцев, общение с ребенком перейдет на новый, более интересный уровень.

Автор: Татьяна Кремнёва.

вех для годовалого | Michigan Medicine

Обзор темы

Дети обычно прогрессируют в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинутыми в одной области, например, в языке, но отстают в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.

Вехи обычно делятся на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие и сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Большинство детей к возрасту 1:

  • С момента рождения выросли в общей сложности примерно на 10 дюймов (25 см) в длину и имеют размер от 28 дюймов (71 см) до 32 дюймов ( 81 см). Где-то в возрасте от 9 до 12 месяцев многие дети утроили свой вес при рождении. После первого дня рождения малыши начинают набирать вес и расти более медленными темпами.
  • Увеличились в окружности головы (измерение вокруг макушки).Окружность головы большинства младенцев составляет 18 дюймов (46 см). Мягкие точки, или роднички, черепа начали смыкаться. Но полностью они срастутся не раньше, чем между 9 и 18 месяцами.
  • Еще есть «детский» вид. Голова вашего ребенка велика по сравнению с остальным телом. Его животик выпирает, что может добавить к общему «пухленькому» виду.
  • Получите несколько зубов. Обычно первыми появляются два передних верхних и нижних зуба.См. Изображение типичного порядка расположения молочных зубов.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте 1:

  • Интересуются повседневными предметами и тем, как они работают. Ваш ребенок может попробовать поворачивать ручки, нажимать кнопки и открывать ящики и шкафы.
  • Начните вспоминать то, что произошло несколько часов или даже день назад. Ваш ребенок может продемонстрировать этот новый навык, выполняя простые вещи, например складывая блоки или радуясь, когда вы говорите о походе в магазин.
  • Может найти объект, за которым они смотрят, что вы прячете. Например, если ваш ребенок наблюдает, как вы накрываете плюшевого мишку одеялом, он или она может «найти» плюшевого мишку, сняв одеяло.
  • Люблю в пикабу.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей к возрасту 1:

  • Общаются в основном с родителями и другими лицами, обеспечивающими первичный уход. Они не проявляют особого интереса к играм с другими детьми. Но они участвуют в «параллельной игре».»Это когда дети играют рядом или рядом друг с другом, но не взаимодействуют между собой.
  • Люблю «флиртовать» с родителями и другими опекунами. Они хихикают, выставляют напоказ и ищут внимания.
  • Начните понимать постоянство — что люди и предметы все еще существуют, даже когда они находятся вне поля зрения. На раннем этапе, до того, как эта концепция усвоена, у некоторых детей может продолжаться или казаться рецидив протеста разлучения. Это состояние, когда дети чувствуют беспокойство и тревогу, когда уходит родитель или другой опекун.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 1:

  • Экспериментируйте, издавая разные звуки, такие как «птххх», или повторяя звуки, такие как «ба-ба-ба-ба». Многие малыши предпочитают практиковать звуки «b» и «d». Они могут трепать длинную цепочку звуков, тон и интонация которых похожи на разговор.
  • Может идентифицировать каждого родителя, часто по имени («мама», «дада»).
  • Иногда сразу повторяют звук, который слышат, когда кто-то говорит.
  • Может сказать минимум 3 слова.
  • Узнают свои имена. Они также могут смотреть на членов семьи или домашних животных, когда вы говорите о них. Как правило, младенцы этого возраста понимают некоторые знакомые слова, но все еще не догадываются о многих других словах и их значениях.

Сенсорное и двигательное развитие

Большинство детей в возрасте 1 года:

  • Любят класть вещи в рот. Это их способ узнать об объекте.
  • Примите положение стоя, держась за мебель или другие твердые предметы.
  • «Круиз» (прогулка, держась за мебель) или самостоятельная прогулка.
  • Освоили хватание большого и второго пальца за предметы, например, за кусок хлопья («хватка клешнями»). Большинство детей используют клещи к 10-месячному возрасту.

Кредиты

Текущий по состоянию на: 27 мая, 2020

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Susan C.Ким, доктор медицины, педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины, семейная медицина
Луи Пеллегрино, доктор медицины, педиатрия развития

По состоянию на 27 мая 2020 г.

Автор: Здоровый персонал

Медицинский обзор: Сьюзан С. Ким, доктор медицины — педиатрия, Кэтлин Ромито, доктор медицины, семейная медицина, Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития

Рост и развитие ребенка — клиника Лонгстрит

Важным аспектом воспитания является понимание изменений, с которыми столкнется ваш ребенок во время роста и развития.По мере того, как дети проходят через последовательность этапов роста, они могут столкнуться с несколькими трудностями и относительно общими проблемами.

Хотя нет абсолютно одинаковых детей, больше всего разделяют общепринятые теории человеческого развития и моделей роста. Дети различаются не только внешне, но и социально и умственно, а также личностными и поведенческими особенностями. То, как дети взаимодействуют с другими и реагируют на свое окружение, также меняется на всех этапах развития.Обычно эти изменения происходят упорядоченно; однако скорость прогрессирования у детей разная.

Понимание последовательности развития помогает подготовить родителей к тому, чтобы обеспечить надлежащий уход и внимание, в которых нуждается их ребенок.

Стадии развития ребенка

Рост и развитие ребенка можно разделить на четыре отдельных этапа, включая:

  • Развитие ребенка (новорожденный и младенец) — Сразу после рождения новорожденный теряет примерно от 5% до 10% своего рождения. масса.В возрасте от 4 до 6 месяцев вес новорожденного должен удвоиться с момента рождения и замедлиться во второй половине первого года жизни.
  • Развитие малышей (дошкольные годы) — В возрасте от 1 до 5 лет малыши будут набирать примерно пять фунтов каждый год.
  • Развитие в детстве (средняя школа) — Хотя рост вашего ребенка будет оставаться стабильным, как только он или она начнет половое созревание, он испытает значительный скачок роста, примерно в возрасте 9 лет.
  • Подростковое развитие (подростковые годы) — Рост ребенка обычно достигает пика к середине или позднему подростковому возрасту, когда его скелетная система полностью сформирована.

Потребности ребенка в питании также изменятся в соответствии с изменениями в росте. В младенчестве потребность в калориях выше, чем у дошкольника или ребенка средней школы. Потребности в питании снова увеличатся, когда ребенок достигнет подросткового возраста.

Правильное питание важно не только для здоровья и роста ребенка, но и для его умственного развития.Дети могут испытывать недостаток энергии или чувствовать усталость, если они не получают достаточного питания в течение дня.

График роста ребенка

33

Социальные /
Эмоциональные

Возраст

Физические /
Двигательные навыки

Язык /
Общение

От рождения до 3 месяцев

  • Движения рук резкими движениями
  • Сжимает руки в кулаки
  • Приносит руку в зону досягаемости глаз и рта
  • Голова откидывается назад при отсутствии поддержки
  • Поднимает и двигает головой из стороны в сторону, когда лежит на животе
  • Начинает рефлексы, включая сосание, захват и удерживание языка у нёба
  • Младенцы обращают пристальное внимание на звуки и язык
  • Ответы к речи, глядя на говорящего
  • Reac ts к изменениям тона, высоты тона, громкости и интонации
  • Общается с помощью движений, включая плач, треп и смех
  • Попытки имитировать звуки
  • Большинство младенцев могут четко видеть в пределах 13 дюймов
  • Начинает сосредотачиваться и следить за движением предметы и люди
  • Может видеть все цвета
  • Различает вкусы: сладкие, кислые, горькие и соленые
  • Предпочтение высококонтрастным предметам
  • Мимика реагирует на сильные запахи
  • Начинает сосать пальцы
  • Наблюдайте и наблюдайте за руками
  • Положительно реагирует на прикосновения
  • Начинает узнавать части тела, примеры, руки и ноги
  • Учится чувствовать комфорт со знакомым взрослым
  • Отвечает на прикосновение
  • Начинает улыбаться и выражать удовольствие социальному взаимодействию

От 3 до 6 месяцев

9 0138
  • Становится сильнее и внимательнее
  • Начинает движения с использованием больших групп мышц, включая перекатывание и толкание тела вперед
  • Начинает тянуться к предметам
  • Хватает предметы и кладет их в рот
  • Открывает свойства предметов, в том числе шумы, которые они издают при перемещении
  • Любит разговаривать, обмениваясь звуками, мимикой и жестами тела
  • Узнает знакомые голоса мамы, папы и опекуна
  • Слушает разговоры
  • Повторяет некоторые звуки, включающие гласные и согласные
  • Начинает распознавать лица
  • Может различать людей по внешнему виду, звуку или ощущениям
  • Реагирует и имитирует выражения лица
  • Начинает реагировать на знакомые звуки
  • Начинает предвидеть обычные события, включая изменение , кормление и ба вещь
  • Начинает инициировать социальное взаимодействие
  • Играет в прятки
  • Начинает узнавать их имя
  • Могу смеяться вслух
  • Улыбается более свободно

от 6 до 9
Месяцы

  • Младенцы становятся более мобильными
  • Начинает тянуться и подтягиваться к мебели
  • Начинает ползать
  • Хватает и притягивает предметы к себе
  • Передает предметы между руками
  • Увеличение голоса
  • Начинает повторяющуюся болтовню
  • Может ассоциировать жесты с короткими словами и двухсловными фразами, такими как «привет» и «до свидания»
  • Начинает использовать голосовое и неголосовое общение для выражения интереса
  • В раннем возрасте , младенцы пытаются узнать, как все устроено
  • Начать дольше смотреть на подвешенные предметы
  • 9001 3 Может различать неживые и живые объекты
  • Использует размер объектов для определения расстояния до них
  • Начинает показывать предпочтения знакомых людей
  • Выражает больше эмоций
  • Отвечает на голоса и жесты
  • Выкажет недовольство потерей игрушки

От 9 до 12 месяцев

  • Младенцы начнут сидеть и стоять без опоры
  • Начинает ходить с помощью
  • Может катать мяч и бросать предметы
  • Поднимать и бросать игрушки
  • Начинает поднимать предметы большим и одним пальцем
  • Дети начинают пытаться говорить
  • Младенцы могут узнавать имена знакомых людей и предметы
  • Демонстрирует понимание, отвечая с языком тела и мимикой
  • Могу сказать несколько упрощенно e words
  • Понимает и отвечает на «Нет-нет», останавливаясь
  • Отвечает на простые вопросы и указания с помощью жестов, звуков и некоторых слов
  • Выражает удовольствие при просмотре книжек с картинками
  • Исследует, как все работает
  • Эксперименты с физическими объектами, переворачивание предметов и их укладывание в контейнеры большего размера
  • Имитирует простые действия
  • Прислушиваются к их имени
  • Начинают есть пищу пальцами
  • Начинают держать чашку обеими руками и помощь
  • Выражает опасения, когда разлучается с мамой или папой
  • Волны «До свидания»

1-2 года

  • Самостоятельные движения становятся легче
  • Начинает ходить в одиночку
  • Пытается идти назад
  • Подбирает предметы стоя
  • Может усаживаться в детские стулья
  • Толкает и тянет предметы
  • Может подниматься и спускаться по лестнице с помощью
  • Движения в ответ на музыку / пение
  • Начинает рисовать кулаком
  • Начинает повторять и понимать много слов и простых фраз
  • Выполняет ряд простых указаний
  • Может четко передавать несколько слов
  • Может произносить отдельные слова, чтобы объяснить событие или просьбу о предмете
  • В 18 месяцев дети начинают учить около 9 слов в день
  • Тратит много времени на наблюдение и имитацию действий и языка взрослого
  • Понимает слова и инструкции, правильно отвечая
  • Начинает сопоставление как объекты
  • Начинает распознавать персонажей в книгах и фильмах с помощью
  • Может различать «вы» »И« я »
  • Начнем узнавать себя изображения и зеркало
  • Выполняет несколько команд
  • Начинает играть самостоятельно и имитирует поведение взрослых во время игры
  • Демонстрирует удовольствие от новых достижений
  • Выражает негативные чувства
  • Начинает помогать с небольшими задачами

От 2 до 3
Годы

  • Становитесь более комфортными с движениями, увеличивая скорость и координацию
  • Начинает движения, такие как бег, прыжки двумя ногами, ходьба на цыпочках и удары ногами
  • Может стоять на одной ноге с поддержкой
  • Переворачивает страницы книг
  • Удерживает принадлежности для рисования большим и пальцем, а не кулаком
  • Дети могут маневрировать небольшими предметами с большим контролем
  • Начинает соединять слова в короткие предложения
  • Начинает с использовать модификаторы (наречия и прилагательные)
  • Начинает указывать на знакомые объекты, как они есть e named
  • Называет объекты на основе их описания.
  • Отвечает на простые вопросы, включая «где?» и что?»
  • С удовольствием слушает рассказы и читает книги
  • Начинает вспоминать и объяснять события, произошедшие в тот день
  • Начинает группировать объекты по категориям
  • Идентифицирует себя в зеркале или изображениях
  • Выбирает иллюстрированные книги
  • Начинает для идентификации объектов по звуку или изображению
  • Любит ролевые игры и имитирует действия взрослых, например, играет в дом
  • Может складывать предметы в порядке их размера
  • Относит то, что они делают, к тому, что делают другие
  • Начинает выявлять гендерные различия
  • Указывает на потребность в «горшке»
  • Помогает одеться и раздеваться
  • Настойчиво относится к своим предпочтениям
  • Использует «я», «я» и собственное имя
  • Иллюстрирует страх перед вещами
  • Становится защита имущества
  • Участвует в таких мероприятиях, как пение, хлопки в ладоши и танцы ing

От 3 до 4 лет

  • У детей улучшены движения и равновесие, включая ходьбу по очереди, бег вокруг предметов, балансировку на одной ноге и игрушки с рулевым управлением
  • Начинает ездить на трехколесном велосипеде
  • Начинает бросать и ловить мяч
  • Может строить башни из блоков
  • Начинает рисовать фигуры
  • Можно использовать слайд без посторонней помощи
  • Язык становится более сложным
  • Более понятным языком
  • Использует более правильно грамматика, например множественное число и времена
  • Понимает и распознает сравнения размеров, включающие большие и маленькие
  • Понимает концепции времени и рассказывает о прошлых событиях
  • Может петь песни и повторять детские стишки
  • Начинает сортировку объектов на основе физических атрибутов, в том числе соответствие цветов и форм.
  • Организует материалы без посторонней помощи
  • Может определять части целого
  • Начинает учиться писать собственное имя
  • Могу сказать вам свое полное имя и возраст
  • Может участвовать в мероприятии в течение длительного периода времени
  • Начинает следовать указаниям
  • Может мыть руки и высморкаться при напоминании
  • Начинает делиться игрушками и по очереди
  • Использует термин «мы»
  • Инициирует или присоединяет других детей к игре
  • Начинает создавать собственные игры
  • Играет в воображение (например, выступает в роли животных, родителей или предметов)

От 4 до 5 лет

  • Дети более уверенно выполняют большие движения, в том числе ходят назад, прыгают, прыгают вперед, прыгают на одной ноге и ходьба вверх и вниз по лестнице попеременно
  • Начинает делать сальто и учиться сальто
  • Может использовать ци ножницы Лдрена и вырежьте по непрерывной линии
  • Копирует более сложные формы
  • Дети могут начать писать несколько букв
  • Пытается пересказывать истории, иногда сбивая с толку несколько фактов
  • Объединяет мысли в предложения
  • · Больше любопытно, начинает спрашивать «когда?» «как?» и почему?» вопросы
  • Может следовать за серией непохожих команд
  • Понимает последовательность событий и сравнений с использованием «er» и «est»
  • Начинает с таких слов, как «может», «мог», «будет», «следует» и « должен.”
  • Может имитировать и издавать звуки букв
  • Начинает рифмовать слова
  • Может указывать на цвета и называть их
  • Понимает порядок и процессы
  • Учится писать имя
  • Описывает картинки
  • Может рисовать человек с подробностями
  • Считает до пяти
  • Умеет озвучивать свой адрес и город
  • Демонстрирует понимание хорошего и плохого поведения
  • Начинает сравнивать себя с другими
  • Признает чувства других
  • Развивает дружеские отношения
  • Начинает творческую игру
  • Любопытно к противоположному полу и телам других детей
  • Становится конкурентоспособным

Если вас беспокоит рост и развитие вашего ребенка, пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом, чтобы назначить встречу с одним из наши опытные педиатры.

Рост и развитие: от новорожденных до 12 месяцев — Baby Health

Первый год жизни ребенка — удивительный период роста и развития. Вот снимок роста и развития вашего ребенка в течение первых 12 месяцев жизни.

Рост

В течение первого года ваш ребенок будет быстро расти. К концу первого года жизни ваш ребенок вырастет примерно на 25 см (10 дюймов), а также утроит свой вес при рождении. Ваш ребенок будет расти «рывками».«

Развитие

Младенцы достигнут ряда важных этапов развития в течение первого года жизни:

  • отслеживание движущегося объекта глазами: около 2 месяцев
  • воркование: от 2 до 4 месяцев
  • поднятие головы лежа на животике: от 3 до 4 месяцев
  • захват предметов: от 3 до 5 месяцев
  • перенос: от 4 до 6 месяцев
  • Развитие цветового зрения: от 4 до 6 месяцев
  • сидит в одиночестве без опоры: от 5 до 6 месяцев
  • начало твердой пищи: около 6 месяцев
  • подтягивание: от 6 до 9 месяцев
  • сканирование: от 6 до 9 месяцев
  • смех, лепет и «малиновые» звуки: от 6 до 9 месяцев
  • имитация звуков (и, возможно, произнесение слов «мама» и «дада», не зная, что они означают): около 9–12 месяцев
  • пытается ходить или делает первые шаги: от 9 до 12 месяцев (возможно, позже)
  • понимание нескольких слов: около 12 месяцев

Помогаем вашему ребенку расти и развиваться

Первый год — это ваш шанс познакомиться со своим малышом.Вы узнаете об их личности, занятиях, которые им нравятся, и о том, как они реагируют на различные ситуации. Это также время, когда ваш ребенок научится узнавать вас и доверять вам.

Вот несколько советов, как сделать первый год безопасным и счастливым:

  • Позвольте вашему ребенку исследовать свой мир, но примите меры, чтобы обезопасить его. В течение первого года необходимо выполнить несколько требований по безопасности:
    • Пройдите курс оказания первой помощи младенцам или курс сердечно-легочной реанимации, чтобы справиться с чрезвычайными ситуациями.
    • Убедитесь, что у вас есть правильно установленное детское автокресло, обращенное назад, которое сертифицировано CSA (Канадская ассоциация стандартов), и используйте его каждый раз, когда ваш ребенок находится в машине.
    • Уложите его спать на спине, пока ваш ребенок не сможет самостоятельно перевернуться.
    • Держите маленькие предметы подальше от вашего ребенка, потому что ваш ребенок может подавиться ими.
    • Как только ваш ребенок сможет двигаться, обезопасьте свой дом от ребенка. Подключите крышки розеток, заприте ящики и туалеты, установите угловые ограждения, храните мелкие предметы вне досягаемости и используйте baby
    • Ворота по лестнице.
    • Не оставляйте вашего малыша наедине с другими детьми или домашними животными. Кроме того, не оставляйте ребенка одного на поверхности, где он может скатиться (например, на пеленальном столике).

  • Говорите, читайте и пойте своему ребенку: Даже если кажется, что он не слушает, его острый маленький мозг все воспринимает. Расскажите ребенку, что вы делаете, и обозначьте предметы, действия и чувства.

  • Подарите своему малышу много любви и внимания. Ребенок, который чувствует себя любимым и защищенным, сформирует прочную связь со своими родителями и будет чувствовать себя в большей безопасности, исследуя окружающий мир.

  • Доверяйте своим инстинктам. Делайте то, что, по вашему мнению, лучше всего для вашего ребенка. Если что-то не так, обратитесь к врачу.

  • Наконец, имейте в виду, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Указанные здесь временные рамки являются средними — ваш ребенок может достичь этих этапов раньше или позже.Если вас беспокоит рост или развитие вашего ребенка, поговорите со своим врачом.

Социальное развитие в возрасте 0–2 лет | Scholastic

Младенцы рождаются социальными существами. С самого начала они начинают подключаться к своим опекунам и собирать информацию от них. Фактически, даже новорожденные способны имитировать мимику, демонстрируя понимание того, как чужие действия соотносятся с их собственными. Через несколько недель они воркуют и намеренно улыбаются, ритмично реагируя на сообщения своего опекуна.К концу первых трех месяцев года большинство семей чувствуют, что они «знают» своего ребенка и что у них есть значимое двустороннее общение, которое включает в себя игры (например, подглядывание; некоторые идеи см. На этом сайте с играми). Примерно до первого дня рождения вашего ребенка он и его главный опекун часто погружены в интимную диаду любви и обучения.

Эта интимная диада является частью того, что исследователь Эрик Эриксон называет этапом «Базовое доверие против недоверия». 0-2 , дети вступают в отношения, пытаясь развить чувство заботы и любви. Они стремятся к отношениям, которые вызывают доверие, безопасность и чувство оптимизма. Если им это удастся, они достигнут основных психосоциальных целей этой эпохи и будут продвигаться в развитии с сильным и безопасным ощущением мира и своего места в нем. Ведь только из места надежной привязанности ребенок может исследовать окружающий мир в целом.

Примерно 9–12 месяцев младенцы все больше интересуются исследованиями. Это стремление часто совпадает с их обучением ползать и / или ходить, что ведет к новым приключениям вдали от заботливых опекунов. Они начинают указывать на объекты, что является важной вехой в развитии, демонстрирующей их способность устанавливать общий фокус с другим. Таким образом, наведение позволяет расширяться взаимодействиям, включая предметы и действия, расширяя способность младенцев к обучению посредством более сложных взаимодействий.

Между 9 и 18 месяцами у младенцев развивается более сложное понимание не только других людей и вещей, но и самих себя. Например, если вы тайно нанесете пятно на носик 15-месячного ребенка и поставите его перед зеркалом, он не повлечет никаких изменений. Сделайте то же самое с 18-месячным ребенком, и он смотрит на точку, а затем пытается удалить ее со своего лица. Таким образом, только примерно в 18 месяцев ребенок узнает, что изображение в зеркале — это на самом деле он сам, а не просто другой игривый малыш.

От девяти до восемнадцати месяцев — это также время, когда начинается тревога незнакомцев, когда младенцы общаются с менее известными взрослыми. Они также будут выражать недовольство (по крайней мере, вначале), когда их основные опекуны покидают комнату или передают их на попечение другому. По словам британского психолога Джона Боулби, эта привязанность выполняет полезную функцию. Иными словами, это позволяет достичь своего рода равновесия между растущей потребностью ребенка выходить на улицу и исследовать его и его потребностью в надежной базе, чтобы защищать и направлять его.Чувство безопасности, которое обеспечивает основной опекун, затем можно нести с ребенком, когда он исследует, что позволяет ему продолжать встречать дополнительный импульс развития к исследованиям и открытиям. Постоянное развитие этой безопасной базы позволяет младенцам «выйти» из стадии «Доверие против недоверия Эриксона».

Примерно в году в возрасте двух лет дети войдут в то, что Эриксон назвал этапом автономии против стыда и сомнения. Именно на этом этапе мы видим полное проявление детской воли.Терпение родителей и их способность успешно реагировать на волю ребенка влияет на исход этого этапа. Именно на этом этапе у детей появляются первые интересы и повышенное стремление к автономии. С поощрением дети исследуют и расширяют эти интересы и побуждения. Они развивают самодостаточное поведение (например, начинают одеваться, кормить себя и т. Д.) И чувство автономии. С наказанием, карательными ответами или требованиями, которые выходят за рамки возможностей ребенка, они впадают в стыд и сомнения.

Между годами от 2 до 3 лет дети начинают раздвигать границы, чтобы определить границы родителей. Ваш ребенок может начать говорить «нет», впадать в истерику, становиться «упрямым» или более негативным. Она проверяет, любите ли вы ее по-прежнему, несмотря ни на что. Она проверяет, на что вы пойдете, чтобы обезопасить ее.

Зная о развивающей функции этих сложных форм поведения, полезно поддерживать постоянные ограничения, устанавливать надежные границы и предлагать вашему ребенку как можно больше вариантов (например,г., горох или морковь на закуску; позволяя ей выбирать красную юбку или синие брюки и т. д.). Чтобы сделать это эффективно, ограничьте выбор двумя и предложите временные рамки для ответа, прежде чем вы решите за нее (например, «Решите, какой пиджак вы наденете, пока я завяжу ваши ботинки»). Выполнить. Даже если ваш ребенок передумает, примите его решение как окончательное и действуйте соответственно.

Не весь переход к автономии отрицательный. По мере того, как дети утверждают себя, они начинают осознавать себя отдельными, но все же похожими на других.Это позволяет им развивать и демонстрировать сочувствие, которое впервые появляется в возрасте около 2 лет. Вы можете способствовать этому развитию, давая своему ребенку (мальчику или девочку) слова для выражения эмоций, которые испытываете вы или другие (например, любимый книжный персонаж, друзья по игровой группе).

Даже очень маленькие дети могут развивать и применять относительно сложные представления о людях и эмоциях. Например, к трем годам они уже неплохо читают выражения лиц. Большинство детей этого возраста могут сформулировать, что почувствует другой, если они не получат желанную игрушку (разочарованы) или останутся одни (напуганы).

Укрепляйте понимание вашим ребенком основных эмоций, рассказывая ему о том, как люди плачут или хмурятся, когда им грустно, как они улыбаются и смеются, когда они счастливы, как их глаза становятся большими, и они склонны замкнуться, когда им страшно, и т. Д. Не забывайте использовать такие слова, как разочарование или беспокойство, чтобы позволить им также начать понимать более тонкие эмоции. Предоставляя таким образом набор подсказок, вы помогаете вашему ребенку развиваться в понимании этой относительно сложной темы.

Цель в конце младенчества состоит в том, чтобы у вашего ребенка была надежная база, крепкие и заботливые первичные отношения, а также энергичное стремление к исследованиям и экспериментам. Отсюда они начнут искать опыт и других, чтобы расширить свой мир и сферу своего влияния. Учитывая, насколько беспомощным был ваш ребенок, когда он вошел в мир, к тому времени, когда ей исполнится три года, она прошла долгий путь, детка!

Мелкая моторика: от рождения до 2 лет

Что такое мелкая моторика?

Обычно под мелкой моторикой понимается движение и использование рук и верхних конечностей, включая дотягивание, хватание и манипулирование объектами руками.Мелкая моторика также включает зрение, особенно зрительную моторику, которую часто называют зрительно-моторной координацией. Зрительно-моторные навыки необходимы для координации рук, ног и остального тела.

Разница между крупной и мелкой моторикой связана с задействованными мышцами. Крупная моторика относится к большим мышцам, а мелкая моторика относится к более мелким мышцам. Младенцам и малышам требуется много времени для игр и практики, чтобы развивать эти маленькие мышцы, необходимые для управления мелкой моторикой.Узнайте больше обо всех этапах развития по возрасту.

Основные этапы развития: занятия для младенцев и детей ясельного возраста, направленные на развитие мелкой моторики

Это список мелкой моторики, которую дети должны продемонстрировать в возрасте от 0 до 2 лет.

0-3 месяца
  • Приносит руки ко рту
  • Перемещает руки
  • Может качать руками игрушки
  • Руки начинают открываться более

3-6 месяцев
  • Удерживает небольшие предметы в руке (без большого пальца руки)
  • Держит руки вместе
  • Тяги для игрушек обеими руками
  • Толкается на руках, когда лежит на животе
  • Коротко держит игрушку как погремушку
  • Следит за объектами глазами во всех направлениях

6-9 месяцев
  • Трясет и хлопает погремушки
  • Подносит игрушку ко рту
  • Использует захват
  • Передает предметы из одной руки в другую
  • Держит руки открытыми и расслабленными большую часть времени
  • Появляется возможность собирать небольшие продукты, такие как Cheerios

9-12 месяцев
  • Возможность освободить объект добровольно
  • Отдает игрушку опекуну, когда его просят
  • Стреляет двумя игрушками вместе
  • Перелистывает страницы книги на несколько страниц за раз
  • Начинает складывать предметы в контейнер
  • Указывает на объекты
  • Стеки 2 блока

12-18 месяцев
  • Хлопает в ладоши
  • Помещает предметы и игрушки в контейнеры
  • Волны на прощание
  • Играет обеими руками
  • Может изолировать указательный палец при закрытых других пальцах
  • Наброски мелком
  • Начало использования ложки и чашки

18-24 месяца
  • Можно построить блочную башню из 3-4 блоков
  • Накладывает кольца на укладчик колец
  • Перелистывает страницы книги по одной
  • Начинает держать мелки кончиками пальцев и большим пальцем

от 2 до 5 лет

Дополнительные способы помочь младенцам развить мелкую моторику

Вы можете помочь своему ребенку развить МОТОРНЫЕ НАВЫКИ:
  • «Время живота»… Важным понятием в развитии моторики детей в возрасте 0–2 лет является так называемое «умение лежа».«Лежание лежа на животе; многие терапевты называют это« временем на животе ». Маленькому ребенку необходимо проводить время в игре« лежа ». Время на животик помогает развить контроль осанки и силу, чтобы обеспечить стабильность рукам и пальцам. Эта стабильность ядра помогает способствуют развитию мелкой моторики.Основные мелкие моторные навыки развиваются с помощью крупной моторики, такой как игра лежа, переворачивание, сидение и ползание.

Ребенок 3–6 месяцев учится отжиматься на локтях лежа и, в конечном итоге, может отжиматься на руках.Эти упражнения являются началом стабилизации плеч и развития свода рук, которые позже используются для силовых и координационных действий, таких как бросок мяча, или точных действий, таких как письмо карандашом.

Tummy time также позволяет использовать время на полу и ограничивает время, проведенное в таком оборудовании, как шезлонги, детские кресла или качели.

Поскольку развитие зрения и осязания важно для развития моторики, дети должны уметь видеть и чувствовать то, что находится в их руках, чтобы взаимодействовать с объектами или манипулировать ими.

Узнайте больше о том, как время на животик может помочь вашему ребенку

Помогите своему ребенку развить Зрительные навыки:
  • Приближаемся … Маленькие дети любят смотреть на лица. Лицо родителей очень выразительно и контрастно, что побуждает детей сосредоточиться и использовать свои визуальные навыки. Расположите лицо на расстоянии около 12 дюймов от лица ребенка. Пойте, говорите и корчите глупые рожи!
  • Выбор цвета… Когда младенцам исполняется 3-6 месяцев, они начинают получать удовольствие от предметов с увеличивающимся цветом. Трехмесячным детям часто нравятся «холодные цвета» — лимонно-желтый, голубой и салатовый. Шестимесячные дети готовятся к более ярким цветам — ярко-розовому, красному и оранжевому.
  • Представление вашего ребенка различным и обогащающим визуальным окружениям … Если у вас обычно есть детское кресло в берлоге, попробуйте другие комнаты, чтобы у вашего ребенка был другой вид. Если вы часто носите ребенка в колыбели по дому, чередуйте и носите ребенка на уровне плеч, чтобы он мог смотреть на мир с вертикальной позой головы.

Помогите своему младенцу развить СЕНСОРНЫЕ НАВЫКИ by:
  • Включите несколько органов чувств… Взаимодействуя с ребенком, запомните все чувства: осязание (тактильное), движение (вестибулярное), осознание тела (проприоцептивное), зрение, обоняние, слух и вкус. Коврики для игр с разной текстурой и книги на ощупь предлагают разные тактильные ощущения. Раскачивание, покачивание и легкое подпрыгивание обеспечивают разнообразные движения.Как упоминалось ранее, использование игрушек разного цвета и игра в разных условиях дает разные визуальные впечатления. Использование лосьонов с легким запахом или запах садовых трав может стимулировать обоняние. Прослушивание музыки и игра на инструментах — хорошие способы обеспечить слуховой вход. Как только ваш ребенок будет есть твердую пищу в возрасте пяти-шести месяцев, экспериментирование с различными вкусами, текстурами и цветами — отличный способ расширить его кулинарный (и сенсорный) кругозор.
  • Расположение … Наши чувства зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния развиваются у маленького ребенка. У нас также есть «позиционное чувство»; это помогает нам определить, движется ли наше тело и где мы находимся в пространстве (сидим или лежим на животе). Именно из-за этого позиционного чувства младенцы любят, когда их раскачивают. Чтобы помочь им создать более удобную среду, чередуйте покачивание с покачиванием, попробуйте разные кресла-качалки и измените положение ребенка — закутанный в одеяло, вертикально у вас на плече или лежа на животе у вас на коленях.Отправляйтесь на прогулку с малышом в переноске или рюкзаке для стимуляции.
  • Массаж … Для развития осязания или осязания сделайте вашему младенцу массаж рук, ног и туловища. Вы можете использовать детский лосьон или масла, если хотите. Многие YMCA и другие организации предлагают уроки детского массажа. Это занятие отлично подходит для того, чтобы провести время с вашим ребенком.

Как улучшить мелкую моторику вашего ребенка

Если ваш ребенок регулярно пропускает этапы развития, трудотерапия направлена ​​на решение проблем, связанных с когнитивными, повседневными, моторными, сенсорными процессами, развитием социальных и визуальных / перцептивных навыков.

Эрготерапевты в CHoR могут провести всестороннее обследование силы, равновесия, координации и мелкой моторики вашего ребенка, чтобы определить препятствия на пути к безопасным движениям тела. Мы предлагаем терапевтические занятия, которые увлекательны и соответствуют возрасту ребенка, когнитивному статусу, уровню способностей и интересам. Мы стремимся помочь ребенку и его семье добиться успеха, разрабатывая стратегии, уникальные для конкретных потребностей и способностей ребенка.

Чтобы записаться на прием к детскому терапевту, позвоните по одному из следующих адресов:

Информация предоставлена ​​Салли Тидман, ОТ / Л, директором терапевтических служб, и эрготерапевтом Кэти Боббит, Меган Стрэттон и Мелани Кох

педиатров, предоставляющих услуги по охране здоровья детей в Льюистоне-Оберне, штат Мэн: рост и развитие

Рост и развитие

Двое детей одного возраста могут начинать или завершать подростковый период в разное время.Время и темп физического развития вашего ребенка будут разными, потому что они во многом определяются генетическим программированием, унаследованным от обоих родителей. Многие мальчики или девочки могут быть немного менее или более развитыми, чем другие дети их возраста. Если ваш ребенок кажется значительно отклоняющимся от нормы, сообщите о своих опасениях врачу.

Щелкните здесь, чтобы получить информацию о бесплатном приложении CDC Milestone Tracker

Во время каждого осмотра вашего ребенка врач будет оценивать рост вашего ребенка, задавать вопросы об его благополучии и оценивать его когнитивные способности.Щелкните по ссылкам ниже, чтобы узнать, как подготовиться к каждой стадии роста.

2-5 дней
2 недели
2 месяца
4 месяца
6 месяцев
9 месяцев
12 месяцев
15 месяцев
18 месяцев
24 месяца
30 месяцев
3 года
4 года
5,6 года
7,8 Год
9,10 Год
11-14 Год

Есть определенные вехи, которые каждый ребенок должен преодолевать по мере роста. Развивающие скрининги помогают собрать информацию о вашем ребенке.Просмотр этих контрольных списков с нашими поставщиками услуг при следующем посещении вашего ребенка поможет определить, схожи ли двигательные навыки и когнитивные функции вашего ребенка с таковыми у других детей того же возраста. Просмотрите контрольные списки ниже, чтобы убедиться, что ваш ребенок на правильном пути.

Наблюдение за успеваемостью вашего ребенка

2 месяца

4 месяца

6 месяцев

9 месяцев

1 год

18 месяцев

2 года

3 года

4 года

5 лет

Загрузки по книге «Развивающее поведение»

Развитие подростков

Для женщин:

Раздаточный материал для самостоятельного обследования груди в возрасте 15–17 лет

Для мужчин:

Раздаточный материал для самостоятельного обследования яичек 15–17 лет

Мелкая и крупная моторика: от рождения до 12 месяцев

Первый год ребенка — время удивительных перемен.При рождении ваш ребенок может только смотреть по сторонам, кормить грудью и двигать руками и ногами. К своему первому дню рождения ожидайте, что они будут активно ползать — возможно, даже начать делать шаги — играть с погремушками и игрушками и переходить к питью из чашки. Вот что можно ожидать:

0–3 месяца

  • Сфокусируйте взгляд на объектах на расстоянии около 12 дюймов
  • Поднять голову в положении лежа на животе
  • Прыгать при громком шуме
  • Улыбайтесь в ответ, когда вы им улыбаетесь
  • Смотреть движение своими руками
  • Подержать погремушку несколько минут

3–6 месяцев

  • Пинают ногами и машут руками, когда видят или слышат кого-то из своих знакомых
  • Досягаемость для игрушек или людей
  • Перевернуть
  • Обернуться к знакомому голосу
  • Удерживать головку неподвижно
  • Обратите внимание на мелкие предметы
  • Отжиматься руками на животе
  • Сядьте прямо с помощью
  • Начните сосредотачиваться на черно-белых узорах

6–9 месяцев

  • Сесть без посторонней помощи
  • Встаньте, держась за руки
  • Встань на колени и подпрыгни
  • Узнай знакомый голос
  • Начинает ползать и может подъехать к мебели
  • Съешьте крекер сами
  • Играть в лепешку
  • Играть руками и ногами
  • Возьмите хлопья (например, Cheerios) и попробуйте положить в рот

9–12 месяцев

  • Ползание, подъем, круиз (перемещение, держась за поддерживающие предметы, мебель и т. Д.))
  • Сделать шаг навстречу одному
  • Исследуйте предметы и управляйте ими: махайте, встряхивайте, крутите, поворачивайте, сжимайте, толкайте и даже кладите их в рот
  • Ползать с игрушкой в ​​руках
  • Брать мелкие предметы между большим пальцем и одним или двумя пальцами (хотя и не с легкостью)
  • Делай шаги в одиночку; ходить как робот
  • Потяните за шнурок, чтобы получить игрушку на другом конце
  • Переместите игрушку из одной руки в другую
  • Держите две игрушки одновременно; может ударить их вместе
  • Поднимитесь по лестнице
  • Ходьба с удержанием одной или обеих рук
  • Поднимитесь, чтобы встать, и двигайтесь, держась за мебель (движение)
  • Начать пить из пластикового стаканчика вместо бутылки
.