Рост детей по месяцам до года таблица: Нормы роста и веса детей с рождения и до 3-х лет согласно ВОЗ: мальчики и девочки
Скачки роста у детей до года
Первый год жизни малыша – это всегда колоссальные изменения маленького человека, бурное развитие его физических и умственных способностей. Поэтому маме так необходимо понимать, что происходит с её малышом именно сейчас.
Это может показаться невероятным, но ваш малыш проходит не менее 7 скачков роста, прежде чем ему исполняется годик.
В этот период ребенку очень важно ощущать заботу и любовь близких, которые помогут ему преодолеть первые сложности.
Как же понять, что у грудничка начинается скачок роста?
Кризисы роста у ребенка до года имеют свои временные периоды:
Первый скачок роста (1 скачок) наступает уже в 1-1,5 месяца, достигая своего максимума на 5-ой неделе крохи.
Второй скачок роста (2 скачок) плавно перетекает из первого кризиса, и к 2-м месяцам будет ощущаться сполна, особенно трудной станет для вас 8-ая неделя.
Третий скачок роста (3 скачок) проходит обычно в течение недели, проявляя себя к 3-м месяцам жизни.
Четвертый скачок роста (4 скачок) — на 4-м месяце, необходимо подготовиться к 19-ой неделе жизни малыша, ведь она станет пиком этого периода.
Пятый скачок роста (5 скачок) «порадует» вас в полугодовалом возрасте, достигнув своего максимума на 26-ой неделе.
Шестой скачок роста (6 скачок) до года проявит себя на 8-9 месяце жизни малыша, пик этого периода придется на 37-ю неделю.
Седьмой скачок роста
Кризисы роста до года, которые так резко меняют поведение малыша, имеют свои причины.
Во-первых, это стремительное развитие всех систем организма ребенка, который растет буквально не по дням, а по часам. Психика малыша в этом случае просто не успевает адаптироваться и включает свои защитные механизмы. А мама получает капризного, «ручного» ребенка, не желающего отпускать ее хотя бы на секунду.
Во-вторых, никогда больше человек не получает такого огромного количества информации, как в первый год своей жизни. Ребенку открываются новые горизонты познания окружающего мира – это пугает его, вызывая тревогу и беспокойство.
Признаки, по которым можно определить начало очередного кризиса, немного различаются в зависимости от возраста малыша, однако имеют общие черты:
Беспричинный крик и плач. Изменения, которые происходят с малышом, пугают – о чем он немедленно сигнализирует своим близким, выражаясь доступным для младенцев языком – плачем. Сюда же можно отнести неожиданные перемены в настроении.
«Висение» на груди. Самый верный способ успокоения для любого малыша, независимо от возраста – это мама. Малыш может часами не отпускать мамину грудь, даже если он не голоден.
Апатия. Окружающее пространство для малыша становится не таким увлекательным, активность снижается. Он может сердиться и упрямиться даже при самых простых действиях – умывание, переодевание или смена подгузника.
Ухудшение аппетита. Ребенок вдруг начинает плохо есть или вообще отказываться от еды. Либо отдает предпочтение определенному виду пищи – например, каше, игнорируя другие блюда.
«Хочу на ручки». Малышу хочется понежиться с мамой, он очень нуждается в ее поцелуях и объятиях – поэтому буквально не слазит с рук. А попытка оставить его хоть на секунду заканчивается громким плачем.
Сон малыша во время кризиса.
Определенно, кризисы роста у младенцев ухудшают качество сна и сокращают его продолжительность. От избытка новых впечатлений и открытий, которыми сопровождается каждый скачок роста, сон малыша становится беспокоен и прерывист. Засыпание и пробуждение могут сопровождаться плачем.
В этот период необходимо помочь малышу успокоиться перед сном. Желательно спланировать подготовку ко сну заранее, ведь укладывание может затянуться. Не стоит допускать переутомления и дефицита сна, поэтому старайтесь соблюдать режим.
Напряженное и тревожное состояние мамы напрямую влияет на малыша, только усиливая его беспокойство. Постарайтесь дарить как можно больше своего внимания малышу, особенно перед сном. Ваши объятия и нежные прикосновения успокаивают и расслабляют его. Также, пережить кризисы первого года поможет временный совместный сон.
Чем же помочь?
Чтобы благополучно пережить скачки роста у детей до года, старайтесь соблюдать некоторые правила:
Не ограничивайте грудное вскармливание. Даже если вам будет казаться, что ребенок голоден и молока не хватает – не стоит отменять грудное вскармливание. Во время кризиса ему необходимо успокоиться, поэтому малыш будет «висеть» на груди продолжительное время.
Важность тактильных ощущений. Ребенку так необходимо быть в контакте с мамой. Старайтесь чаще брать на руки и обнимать вашего малыша, это поможет ему справиться с наступившими переменами.
Уделяйте ребенку больше внимания. Ласковый разговор, нежная песенка, любое ваше позитивное внимание к малышу – все это дает малышу силы и уверенность в себе во время очередного скачка роста.
Игры и освоение новых навыков. В любом возрасте важно дать малышу пространство для самостоятельного изучения предметов, будь то яркая погремушка или шумный пылесос.
Пальчиковые игры помогут малышу в познании своего тела. А совершение таких обычных дел как самостоятельное умывание, прием пищи или помощь по хозяйству станут увлекательной игрой. Не забывайте похвалить вашего кроху за любое новое свершение.
Прогулки. Поход в гости или прогулка по парку в любом случае расширяют кругозор малыша, давая толчок к развитию новых навыков и умений.
Не допускайте переутомления. Скачки роста у грудничков могут выбить вас из колеи, но не стоит сильно уклоняться от обычного режима дня, который установлен для вашего малыша. Это поможет ему легче пройти очередной скачок и избежать переутомления.
Результаты скачков роста.
Без сомнения, каждая мама испытывает особенные эмоции, когда кроха первый раз сам переворачивается со спинки на животик или начинает ползти, пытаясь схватить любимую игрушку. А сколько радости вызывает башенка, только что построенная подросшим карапузом.
Всё это малыш приобретает в результате скачков роста, которые рано или поздно заканчиваются, а приобретённые навыки и умения открывают малышу грандиозные возможности для познания окружающего мира.
Кроме того, скачки роста у детей до года можно рассчитать, используя следующую таблицу:
Автор: Татьяна Кремнёва. Сайт
Информация об авторе:
СОН МАЛЫША, МАМА В РЕСУРСЕ.
Хотелось бы поставить «+» и в первой части заголовка, и во второй?
И то, и другое наладить вы сможете с Татьяной Кремнёвой Инстаграм
Решаю проблемы:
✅ сопротивление укладыванию
✅ короткие сны
✅ частые ночные пробуждения
✅ ранние подъемы
✅ ночные «гуляния»
✅ мама в минусе, скрытые выгоды и прочие штучки «от головы»
Училка внутри и снаружи просто рассказывает о детском сне и пополнении ресурсов.
Иногда это замкнутый круг: плохой сон малыша — мама зомби.
Как его разорвать и никогда больше не попадать, в постах, эфирах и сторис у ТатьяныТри прямых эфира в неделю — легко! Заводите будильник на 11:00 и приходите в пн, ср и пт в
профиль ИГ @sonmalysha.ru, будем разбираться в премудростях сна, выстраивать границы с
близкими и родными, укреплять привязанность с малышами.
Посты каждый день — легко! И видео на Ютюбе — тоже легко. Ну, а если в поисковой строке
Гугл или Яндекс наберете сочетание СОН МАЛЫША, найдете сайт с сотнями статей.
И все по сложной теме сна малыша и ресурсов мамы.
Айда ко мне наполняться и крепко спать!
Переходите в профиль Инстаграм @sonmalysha.ru, кликайте по ссылке в шапке профиля и
регистрируйтесь на бесплатный «Сонный практикум».
Таблица размеров одежды и обуви
Размеры детской одежды
Чтобы выбрать детскую одежду подходящего размера, необходимо правильно снять мерки. Измерять малыша рекомендуется каждый раз при покупке новой вещи. Дети растут быстро, поэтому мерки, полученные два-три месяца назад, будут не совсем точными.
Аккуратно, не спеша измеряем малыша!
- Рост малышей (до 2-х лет) рекомендуется измерять в положении лежа. Положите своего ребенка на ровную поверхность, и сантиметровой лентой по прямой линии измерьте его рост от макушки до пяток. Ребенка старше двухлетнего возраста поставьте у дверного проема. Приложите к макушке головы линейку параллельно полу, отметьте простым карандашом на дверном косяке место прикасания линейки. Затем рулеткой или сантиметровой лентой меряйте расстояние от отметки до пола – полученное значение будет показанием роста ребенка.
- Обхват груди – по принципу снятия мерок у взрослых: протягиваем сантиметровую ленту вокруг туловища на уровне груди.
- Обхват бедер – измеряется сантиметровой лентой, которая должна находить на ягодицы.
- Обхват талии – вокруг талии, просим малыша не втягивать живот.
Имея точные параметры, вы без труда определите правильный размер. Для этого сопоставьте полученные данные с результатами в таблице.
Размеры головных уборов
При выборе головного убора следует учитывать окружность головы. Полученная мерка будет равна размеру шапки. При снятии мерки с окружности головы следите, чтобы сантиметровая лента сильно не натягивалась, она должна совсем немного провисать, чтобы затем головной убор не был маленьким и не сдавливал головку малышу.
Представленная ниже таблица поможет Вам сделать правильный выбор!
Размеры детской обуви
Размер обуви для детей в российской системе определяется исходя из длины стопы ребенка (от самой выступающей точки пятки до наиболее выступающего пальца). Измерить длину стопы можно с помощью листа бумаги, обведя на нем контур ножки ребенка.
Чтобы точнее определить размер детской обуви, ножки малыша необходимо измерять в конце дня (поскольку к концу дня ступня становится чуть больше). При этом следует надеть носочки или колготки, с которыми ребенок будет носить выбранную обувь, и измерять размер стопы с учетом толщины носков (колготок). Кроме того, обязательно нужно измерить обе ноги ребенка, и из полученных результатов ориентироваться на большую цифру. Если длина стопы Вашего ребенка попала в промежуточный диапазон между размерами, следует округлить результат в большую сторону до размера: например, при длине стопы 11,8 см размер обуви ребенка будет 20, а не 19.
Ниже приведена таблица, позволяющая определить размер обуви ребенка по российскому стандарту.
Размеры детских носочков и колготок
Размер носков, гольф определяется по длине стопы ребенка в сантиметрах. Бывают размерные сетки через 1 см и через 2 см по четным значениям, как у большинства российских производителей. Как определить размер? Измеряете длину стопы ребенка и округляете до целого значения в сантиметрах в большую сторону. Например, для длины стопы 10,3 подойдет размер носков 11 или 12.
Размер колготок, лосин соответствует росту ребенка в сантиметрах и рассчитан на стандартную длину стопы. Размерный ряд такой же, как для одежды, только всегда указывается сразу два роста, например, 74-80. Это значит, что детские колготки размера 74-80 подойдут человечку ростом 69-80 см. Если ножки и попа полненькие, то колготки размера 74-80 будут впору малышу роста 63-74 см.
Согласно российскому ГОСТу размеры детских колготок должны соответствовать определенной длине стопы. Эти данные мы привели в таблице ниже. А для удобства определения размера колготок в таблице указан примерный возраст ребенка.
Размеры детских перчаток и варежек
Чтобы перчатки хорошо согревали ребенка, они должны быть ему немного великоваты. Сразу стоит отметить, что единого стандарта относительно размера детских перчаток не существует. Так, на территории постсоветских стран размер этих аксессуаров для детей определяют по обхвату ладошки в сантиметрах. При этом большой палец руки не учитывается. То есть, если вы измерили ладонь малыша и получили на измерительной ленте значение, равное, к примеру, 10 сантиметрам, то соответствующим размером перчаток будет 10.
Что касается международной шкалы детских размеров, то узнать размер перчаток можно как по таблицам, которые всегда доступны на сайтах иностранных интернет-магазинов, так и просто ориентируясь на возраст малыша.
Мы надеемся, что представленная ниже таблица поможет Вам подобрать правильный размер:
Размеры женской одежды и нижнего белья
Выбор подходящего бюстгальтера для кормления очень важен. Ведь правильно подобранный бюстгальтер — это, в первую очередь, хорошее самочувствие, привлекательный внешний вид, и, как следствие, прекрасное настроение кормящей мамы!
Для того, чтобы правильно определить размер бюстгальтера, нужно произвести два измерения:
1. Первое измерение — обхват груди (объем груди). Сантиметровая лента проходит по наиболее выступающим точкам груди, строго горизонтально, прилегает свободно и не стягивает грудь.
2. Второе измерение — обхват спины (объем под грудью). Плотно прижимаем сантиметровую ленту прямо под грудью.
Лучше, чтобы размеры с Вас снимал кто-то другой, т.к. для точного измерения необходимо, чтобы во время снятия мерок женщина стояла с опущенными руками. Размер бюстгальтера определяется двумя параметрами — цифрой и буквой. Цифра — это обхват под грудью в сантиметрах, а буква — размер чашечки (подробнее в таблице).
Скачки роста у детей до года
Первый год жизни малыша – это всегда колоссальные изменения маленького человека, бурное развитие его физических и умственных способностей. Поэтому маме так необходимо понимать, что происходит с её малышом именно сейчас.
Это может показаться невероятным, но ваш малыш проходит не менее 7 скачков роста, прежде чем ему исполняется годик. В этот период ребенку очень важно ощущать заботу и любовь близких, которые помогут ему преодолеть первые сложности.
Как же понять, что у грудничка начинается скачок роста?
- Первый скачок роста (1 скачок) наступает уже в 1-1,5 месяца, достигая своего максимума на 5-ой неделе крохи.
- Второй скачок роста (2 скачок) плавно перетекает из первого кризиса, и к 2-м месяцам будет ощущаться сполна, особенно трудной станет для вас 8-ая неделя.
- Третий скачок роста (3 скачок) проходит обычно в течение недели, проявляя себя к 3-м месяцам жизни.
- Четвертый скачок роста (4 скачок) — на 4-м месяце, необходимо подготовиться к 19-ой неделе жизни малыша, ведь она станет пиком этого периода.
- Пятый скачок роста (5 скачок) «порадует» вас в полугодовалом возрасте, достигнув своего максимума на 26-ой неделе.
- Шестой скачок роста (6 скачок) до года проявит себя на 8-9 месяце жизни малыша, пик этого периода придется на 37-ю неделю.
- Седьмой скачок роста (7 скачок) будет самым продолжительным периодом, который может продлиться от 3 до 7 недель. Этот скачок происходит в 10 месяцев, достигая своей вершины на 46-ой неделе.
Кризисы роста до года, которые так резко меняют поведение малыша, имеют свои причины.
- Во-первых, это стремительное развитие всех систем организма ребенка, который растет буквально не по дням, а по часам. Психика малыша в этом случае просто не успевает адаптироваться и включает свои защитные механизмы. А мама получает капризного, «ручного» ребенка, не желающего отпускать ее хотя бы на секунду.
- Во-вторых, никогда больше человек не получает такого огромного количества информации, как в первый год своей жизни. Ребенку открываются новые горизонты познания окружающего мира – это пугает его, вызывая тревогу и беспокойство.
Признаки, по которым можно определить начало очередного кризиса, немного различаются в зависимости от возраста малыша, однако имеют общие черты:
- Беспричинный крик и плач. Изменения, которые происходят с малышом, пугают – о чем он немедленно сигнализирует своим близким, выражаясь доступным для младенцев языком – плачем. Сюда же можно отнести неожиданные перемены в настроении.
- «Висение» на груди. Самый верный способ успокоения для любого малыша, независимо от возраста – это мама. Малыш может часами не отпускать мамину грудь, даже если он не голоден.
- Апатия. Окружающее пространство для малыша становится не таким увлекательным, активность снижается. Он может сердиться и упрямиться даже при самых простых действиях – умывание, переодевание или смена подгузника.
- Ухудшение аппетита. Ребенок вдруг начинает плохо есть или вообще отказываться от еды. Либо отдает предпочтение определенному виду пищи – например, каше, игнорируя другие блюда.
- «Хочу на ручки». Малышу хочется понежиться с мамой, он очень нуждается в ее поцелуях и объятиях – поэтому буквально не слазит с рук. А попытка оставить его хоть на секунду заканчивается громким плачем.
Сон малыша во время кризиса.
Определенно, кризисы роста у младенцев ухудшают качество сна и сокращают его продолжительность. От избытка новых впечатлений и открытий, которыми сопровождается каждый скачок роста, сон малыша становится беспокоен и прерывист. Засыпание и пробуждение могут сопровождаться плачем.
В этот период необходимо помочь малышу успокоиться перед сном. Желательно спланировать подготовку ко сну заранее, ведь укладывание может затянуться. Не стоит допускать переутомления и дефицита сна, поэтому старайтесь соблюдать режим.
Напряженное и тревожное состояние мамы напрямую влияет на малыша, только усиливая его беспокойство. Постарайтесь дарить как можно больше своего внимания малышу, особенно перед сном. Ваши объятия и нежные прикосновения успокаивают и расслабляют его. Также, пережить кризисы первого года поможет временный совместный сон.
Чем же помочь? Чтобы благополучно пережить скачки роста у детей до года, старайтесь соблюдать некоторые правила:
- Не ограничивайте грудное вскармливание. Даже если вам будет казаться, что ребенок голоден и молока не хватает – не стоит отменять грудное вскармливание. Во время кризиса ему необходимо успокоиться, поэтому малыш будет «висеть» на груди продолжительное время.
- Важность тактильных ощущений. Ребенку так необходимо быть в контакте с мамой. Старайтесь чаще брать на руки и обнимать вашего малыша, это поможет ему справиться с наступившими переменами.
- Уделяйте ребенку больше внимания. Ласковый разговор, нежная песенка, любое ваше позитивное внимание к малышу – все это дает малышу силы и уверенность в себе во время очередного скачка роста.
- Игры и освоение новых навыков. В любом возрасте важно дать малышу пространство для самостоятельного изучения предметов, будь то яркая погремушка или шумный пылесос. Пальчиковые игры помогут малышу в познании своего тела. А совершение таких обычных дел как самостоятельное умывание, прием пищи или помощь по хозяйству станут увлекательной игрой. Не забывайте похвалить вашего кроху за любое новое свершение.
- Прогулки. Поход в гости или прогулка по парку в любом случае расширяют кругозор малыша, давая толчок к развитию новых навыков и умений.
- Не допускайте переутомления. Скачки роста у грудничков могут выбить вас из колеи, но не стоит сильно уклоняться от обычного режима дня, который установлен для вашего малыша. Это поможет ему легче пройти очередной скачок и избежать переутомления.
Результаты скачков роста.
Без сомнения, каждая мама испытывает особенные эмоции, когда кроха первый раз сам переворачивается со спинки на животик или начинает ползти, пытаясь схватить любимую игрушку. А сколько радости вызывает башенка, только что построенная подросшим карапузом.
Всё это малыш приобретает в результате скачков роста, которые рано или поздно заканчиваются, а приобретённые навыки и умения открывают малышу грандиозные возможности для познания окружающего мира.
Кроме того, скачки роста у детей до года можно рассчитать, используя следующую таблицу:
Посещение Well Baby: 2-летний осмотр
Этот визит, вероятно, пройдет более гладко, чем 18-месячный, потому что ваш двухлетний ребенок будет больше интересоваться всем бизнесом. Ей проще и приятнее разговаривать с врачом или медсестрой, которые ее осматривают.
Во время этого визита ваш поставщик, вероятно, будет:
Взвесит и измерит вашего ребенка.
Расскажите о физическом и эмоциональном развитии вашего ребенка.
Ответьте на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно выживания «ужасных двоек».»
Обсудите приучение к туалету, дошкольное образование и уход за детьми.
Ваш поставщик медицинских услуг захочет знать:
Посещал ли ваш ребенок другого поставщика медицинских услуг с момента последнего посещения? Если да, то почему? результат этого визита и были ли назначены какие-либо лекарства или лечение?
Сколько слов знает ваш малыш? Может ли она использовать двухсловные фразы?
Подражает ли она вам? Играет ли она с грузовиками или куклами?
Может ли она ударить по мячу? Может ли она подниматься и спускаться по лестнице, используя обе ноги или одну ногу за раз?
Стесняется ли она с незнакомцами, по крайней мере, сначала?
Может ли она следовать история и названия картинок в книге?
Может ли она выполнять двухэтапную команду?
Имеются ли в семейном анамнезе сердечные приступы до 50 лет? Если да, возможно, у вашего ребенка будет какое-то тестирование жира Балан ce, что нужно сделать в это время.
Она очень напугана и / или ей трудно с другими детьми?
Talk It Over
Хотя большинство двухлетних детей не приучены к горшку (что бы ни говорила ваша мать или свекровь), вы, возможно, уже начали процесс обучения. Учтите, что не стоит торопиться с приучением к туалету. Принуждение к делу обычно заканчивается разочарованием всех и не снимает подгузники раньше.
Стоматологическая помощь — большая проблема в этом возрасте.Попросите направления к тому, кто хорошо работает с детьми. Спросите о фториде.
Если вам трудно ограничить время просмотра телевизора или экрана, или если вы обнаружите, что используете его в качестве няни, попросите о помощи. Теперь привычки сформированы.
Если ваш ребенок очень напуган и / или ему трудно общаться с другими детьми, попросите совета.
Серьезные изменения могут утомить вас и повлиять на вашего малыша. Если вы переезжаете, рожаете ребенка, возвращаетесь на работу, переживаете потерю или серьезное заболевание, ваш ребенок может пострадать.Ваш поставщик медицинских услуг также может предложить вам и вашей семье ресурсы, чтобы помочь в сложившейся ситуации.
Существует множество программ, которые могут помочь вам справиться с проблемами, с которыми вы сталкиваетесь в связи с растущим ребенком. Ваш провайдер может помочь вам найти его.
Говорите!
Ваш занятый малыш, вероятно, поранил бы себе голень и ударился бы головой. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу травм вашего ребенка, немедленно сообщите об этом своему врачу. Он или она может взглянуть на шишки и синяки и сказать вам, появились ли они в результате обычной деятельности.
Также сообщите своему лечащему врачу, если ваш ребенок:
не складывает предложения или фразы из двух слов.
Не указывает на картинки в книгах и не называет хотя бы некоторые из них.
Не бегает или очень неустойчиво стоит на ногах.
Не понимает двухэтапных команд, таких как «Возьми свою обувь и принеси ее мне».
Не бросает и не пинает мяч.
Нельзя складывать более двух блоков.
Не умеет писать на бумаге большими мелками. Большинство детей в этом возрасте умеют рисовать грубый круг.
По-прежнему испытывает затруднения при глотании пищи со стола.
В половине случаев его невозможно понять или донести до незнакомцев.
Очень напуган в целом, в определенных ситуациях или с определенными людьми.
Делает что-нибудь, что вы считаете странным или необычным.
Помните, что все дети развиваются и учатся в своем собственном темпе, и старайтесь не беспокоиться.Обсудите любые вопросы со своим врачом, чтобы убедиться, что у вашего малыша все хорошо.
Таблица этапов развития ребенка (от 1 до 12 месяцев)
Последнее обновление
Родители с нетерпением ждут первых шагов своего ребенка, первой улыбки и первых мгновений в мире. После рождения ребенка он проходит множество этапов развития, прежде чем ему исполнится год. Как родитель, вы должны знать об этих вехах, чтобы иметь возможность решать проблемы, связанные с ростом, а также наслаждаться каждым этапом жизни вашего крошечного малыша, пока ему не исполнится год! В этой статье мы разделили информацию на две возрастные группы — от 1 до 6 месяцев и от 7 до 12 месяцев, чтобы вам было легче понять.
Таблица этапов развития ребенка в возрасте от одного до шести месяцев
Младенцы в возрастной группе от одного до шести месяцев подвергаются физическому, психологическому и когнитивному развитию. Это развитие происходит быстро, и вам, как родителям, важно понимать это, чтобы вы могли быть уверены, что ваш ребенок останется здоровым и счастливым. Именно здесь на сцену выходят графики этапов роста. Таблицы представляют собой ежемесячное руководство по развитию, которое может оказаться очень полезным для отслеживания роста вашего ребенка.Читайте дальше, чтобы узнать об этом больше.
Первые несколько месяцев для ребенка не только удивительны, но и интересны. Большинство младенцев переходят от полной зависимости к развитию моторных и физических навыков за очень короткий промежуток времени. Более подробную информацию о развитии детей в возрасте от 1 до 6 месяцев см. В таблице ниже.
| Возраст ребенка | Достигнутые навыки (большинство младенцев умеют) | Emerging Skills (Многие младенцы могут делать это) | Продвинутые навыки (немногие дети могут делать) |
| Первый месяц | Ваш крошечный новорожденный может различать запах смеси и грудного молока. Предпочитаемый способ общения вашего ребенка — плач. Ваш ребенок может размять ноги и пнуть. | Если ребенок напуган, он втягивает в себя руки и ноги. Это называется рефлексом испуга. Зрение вашего ребенка все еще развивается, поэтому он будет пытаться сосредоточиться на близких предметах. Ваш ребенок может держать голову вверх. | Ваш новорожденный начнет отдавать предпочтение сладкому и будет иметь разборчивый вкус. |
| Второй месяц | Ребенок может дольше держать голову устойчиво, лежа на животе или в вертикальном положении. Коммуникационные навыки улучшились до нескольких ворчаний и бульканья. Его ногти на пальцах рук и ног растут очень быстро. Теперь он может замечать круглые формы и лучше видеть цвета. | Может попробовать сжать пальцы в кулак. Существенно улучшается слух, и он лучше слышит. | Он может временно держать мягкую игрушку в руках. Первые намеки на улыбку. |
| Третий месяц | Ваш ребенок может бить ногами, лежа на спине / животе. Он может держать голову вверх и сосредотачиваться на объектах, движущихся в поле его зрения. Ребенок начинает общаться как двусторонний разговор. | Он может начать улыбаться и узнавать. | Ваш ребенок может начать переворачиваться на спине самостоятельно. |
| Четвертый месяц | Ребенок крепче держит игрушки. Может переворачиваться и сидеть с некоторой опорой. Его зрение улучшается, и он может различать лица на расстоянии. | Вес вашего ребенка увеличился бы вдвое с момента рождения. Его аппетит увеличится. Повышенная подвижность и любопытство к окружающим предметам и людям. | Его коммуникативные навыки улучшаются, включая хихиканье, ворчание и первые признаки речи. |
| Пятый месяц | Ваш малыш будет пытаться использовать свое первое слово. Он будет немного экспериментировать и постоянно подталкивать и трогать вещи вокруг себя. | сможет долго сидеть прямо, но с некоторой опорой. Он может держать голову вверх, лежа на животе. | Ваш ребенок начнет ползать. |
| Шестой месяц | Ваш ребенок узнает разные лица. Ребенок будет смеяться. Он может легко видеть через всю комнату, так как его сила зрения безмерно возрастает. | Может развить вкус к разным продуктам и консистенции. Вы начнете видеть первые несколько зубов во рту вашего ребенка. Он начнет узнавать свое имя и отвечать, когда ему звонят. | Начнёт использовать опору, чтобы встать. |
В следующие шесть месяцев ваш ребенок разовьет еще несколько навыков, а также овладеет теми, которые он развил до шестого месяца. Давайте посмотрим на таблицу этапов развития детей в возрасте от семи до двенадцати месяцев.
График этапов развития ребенка в возрасте от семи до двенадцати месяцев
Когда ребенок пересекает шестимесячную отметку, скачок роста становится настолько значительным, что вам может стать трудно справляться с определенными ситуациями.Вот тогда и пригодится приведенная ниже диаграмма развития.
| Возраст ребенка | Достигнутые навыки (большинство младенцев умеют) | Emerging Skills (Многие младенцы могут делать это) | Продвинутые навыки (немногие дети могут делать) |
| Седьмой месяц | Коммуникационные навыки начинают улучшаться, и ваш маленький сверток будет имитировать звуки. Он может перевернуться с любой стороны, а не с одной. | Сможет узнавать лица и кому-то улыбаться. Ваш ребенок может стать более любопытным и исследовать предметы, которые он может держать, со всех сторон. | сможет подтянуться и встать с опорой. |
| Восьмой месяц | Ребенок может кататься и сидеть без посторонней помощи, опираясь на руки. Он может наклоняться вперед и поднимать предметы одной рукой. Он понимает больше слов, чем прежде из вашей речи. | Ребенок может начать издавать звуки с помощью простых слов, таких как «па», «ба», «ма» и т. Д. Ваш ребенок готовится ползать. | Ваш малыш может начать хвататься за пинчер и переносить предметы из одной руки в другую. |
| Девятый месяц | Будет наслаждаться твердой пищей и будет иметь предпочтения в отношении вещей. Он может распознать больше запахов, если вы их введете. | У вашего ребенка разовьются познавательные способности, чтобы связывать воспоминания нескольких дней. Он может экспериментировать со своими игрушками и может стучать ими по полу или бросать. | Он сможет общаться с помощью отдельных слов и выражать различные эмоции от гнева до счастья. |
| Десятый месяц | Любопытство продолжает расти, поскольку ваш младенец начинает замечать свое окружение. Ваш ребенок постоянно двигается, не уставая часами. | Он сможет узнавать самых близких ему людей и лучше запоминать вещи. Если разрешено, под присмотром ваш ребенок может самостоятельно выполнять простые действия, например расчесывать волосы. | Он может попытаться ходить. |
| Одиннадцатый месяц | Ваш ребенок начинает смотреть в зеркало и узнавать себя и вас. Он в восторге от самых простых вещей, таких как коробки и картонные коробки. | Он сможет выразить словами «ах» и «ах». Ребенок будет стараться часто вставать на ноги. | Он попытается идти, если еще не сделал этого. |
| Двенадцатый месяц | Ваш малыш в двенадцать месяцев перешагнул важную веху и может лучше удерживать равновесие. Он может сам сидеть и ползать. Он больше интересуется своим окружением, и теперь, когда он может двигаться, он может лучше исследовать. | Обладает большими предпочтениями в еде и взыскательным вкусом. Ребенок также может начать есть сам с ложки, рук или из чашки / бутылочки для питья. | Физическая активность ребенка увеличивается по мере увеличения количества игр. |
Отображение физических, умственных и психологических вех, а также использование таблицы роста для сравнения помогут вам убедиться, что ваш ребенок развивается должным образом. Управлять своим крошечным пучком радости в быстро меняющемся мире становится критически важным, но также важно, чтобы родители разговаривали, играли и развивали связь со своими младенцами в течение первого года. И тогда каждая веха в развитии вашего малыша обязательно доставит вам удовольствие!
R eference l i nks —
Также читайте: Социальное и эмоциональное развитие детей
Таблица развития ребенка | Педиатрия Восток
Таблица развития ребенка
Оценка развития является неотъемлемой частью каждого визита Well-Child к педиатру.Во время каждого посещения, помимо медицинского осмотра, ваш врач будет следить за признаками развития вашего ребенка и проверять, соответствуют ли они его возрасту. Помните, что основные этапы обучения — это всего лишь рекомендации, и каждый ребенок будет развиваться в своем собственном темпе. Ваш ребенок внимательно осматривается при каждом посещении, и ваш врач обучен оценивать, есть ли какие-либо серьезные причины для беспокойства по поводу достигнутых вех в развитии. Пожалуйста, не стесняйтесь обсуждать любые ваши проблемы со своим педиатром во время любого посещения Well-Child.
Следующий план просто даст вам простую разбивку вехи развития для каждой возрастной группы, которую мы видим для обычных проверок.
| Возраст | Полный двигатель | Мелкий двигатель | Язык | Социальные |
|---|---|---|---|---|
| 2 месяца | Поднимает комод с кровати | следует на 180 градусов | Coos | Улыбки |
| 4 месяца | Поднимите голову и сундук и катитесь в одну сторону | Достижения для предметов | Ориентируется на голос | Инициирует социальное взаимодействие |
| 6 месяцев | Сидит с опорой и катится в обе стороны | Передает объекты | лепет | Узнает незнакомых лиц |
| 12 месяцев | Стоит в одиночестве и ходит, держась за | Освобождает объект | Отдельные слова | Имитирует и сотрудничает с одеванием |
| 15 месяцев | Хорошо ходит | Строит двухблочные башни | 10 слов | Начало использования чашки |
| 18 месяцев | Бегает, наклоняется и восстанавливается | Строит башни из 3 блоков и использует ложку | 10-25 слов и указывает на части тела | Слова для общения |
| 24 месяца | Поднимается по лестнице и бьет по мячу | 4-6 блочных башен и вилка и ложка | Фразы из 2 слов и 50 слов | Снимает одежду |
| 36 месяцев | Едет на трехколесном велосипеде и прыгает с шага | Копии круга | Предложения из 5-8 слов | Групповая игра и акции |
| 48 месяцев | Равновесие на одной ноге и ходьба вверх и вниз по лестнице | Копирует кросс и ловит мяч | Разборчивая речь | Платья для самостоятельной работы и вымыть и высушить руки |
| 60 месяцев | 10 раз пропускает чередование шагов и прыжков | Рисует человека с 6 частями тела | Спросите значение слова | Называет 4 цвета и играет по «правилам» |
Детские вехи
По мере того, как ваш ребенок становится маленьким человеком, появляется множество важных вех, которые отмечают его развитие, физический и эмоциональный рост.
Хотя каждый ребенок индивидуален, существуют определенные закономерности, позволяющие определить, насколько ваш ребенок соответствует своей возрастной группе. Если у вас возникнут вопросы о развитии вашего ребенка, ваш педиатр всегда готов помочь!
Руководства по основным этапам разработки
Щелкните по ссылкам ниже, чтобы получить дополнительную информацию о каждом этапе юной жизни вашего ребенка.
Информация в диаграмме была собрана из нескольких источников:
- Учебник педиатрии Нельсона Отзыв о повторной сертификации Совета по педиатрии
- К.S. Fine
- Клиника Кливленда, интенсивный обзор педиатрии
- Руководящие принципы развития CDC
- Руководство AAP «Здоровые дети»
Рост и развитие: 9-11 месяцев
Развитие
Ваш ребенок начнет демонстрировать определенные навыки физического и умственного развития, также известные как этапы развития. Имейте в виду, что развитие каждого ребенка немного отличается.Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с его или ее лечащим врачом. В 9-11 месяцев ваш ребенок может:
- Хорошо ползайте или бегайте вокруг
- Поднимитесь, держась за мебель и ходя (ноги часто могут казаться искривленными примерно до 18 месяцев)
- Сядьте устойчиво в течение длительного периода времени
- Повторяйте звуки, которые издают родители
- Взрыв вещи вместе и поиграть в прятки
- Произнесите «мама» или «дада» (или похожие фразы)
- Используйте указательный и большой пальцы, чтобы брать мелкие предметы (т.е.е., клещи)
Diet & Feeding
В 9 месяцев ваш ребенок может три-четыре раза в день питаться смесью или грудным молоком, а также детским питанием и / или столовой пищей. Аппетит часто снижается, так как скорость роста сейчас меньше. Среднее потребление смеси в этом возрасте широко варьируется: от 16 до 32 унций в день. Давление цельного молока в возрасте до одного года связано с анемией и снижением интеллекта. Поощряйте ребенка пить жидкость из чашки, чтобы к 12-15 месяцам он отказывался от бутылочки.Вода допустима с твердой пищей в небольших количествах.
Многие дети в этом возрасте экспериментируют со столовыми продуктами. Другие могут по-прежнему предпочитать детское питание. Вы можете выбрать детское питание для «второго» или «третьего» этапа в зависимости от того, насколько коренастый ваш ребенок любит свою еду.
Готовьте столовые продукты до мягкости, без добавления соли и специй. Эти продукты можно хорошо размять или нарезать. Ваш ребенок сможет жевать их, даже если не прорезались зубы.
Вы можете попробовать ввести следующие продукты.Обратите внимание: вводите только один новый продукт каждые три-четыре дня, чтобы исключить пищевую аллергию.
- Приготовленные овощи: морковь, горох, сладкий картофель, белый картофель, кабачки, фасоль, фасоль, фасоль лима
- Свежие фрукты: нарезанные бананы или пюре, персики, груши и т. Д.
- Мясо: небольшие полоски обеденного мяса , нарезанные венские колбаски, нежные кусочки вареной или запеченной курицы, маленькие кусочки вареного гамбургера и рыбы
- Прочее: маленькие кусочки нарезанного сыра или сырные кубики, тосты в виде полосок, крекеры (рекомендуется цельнозерновые крекеры), вареные макароны
- Это нормально, если ваш ребенок попробует арахисовое масло, но следите за своим ребенком на предмет любых изменений или реакций.
Во избежание удушья не давайте большие куски пищи. Не предлагайте ребенку твердую пищу, такую как кусочки сырой моркови, яблоки, орехи, фрукты с семенами, изюм, цельный виноград, волокнистые овощи, попкорн, леденцы или жевательную резинку, пока ребенку не исполнится 3–4 года. Не давайте ребенку мед до 12-месячного возраста.
Не давайте ребенку десерты, пудинг, сладости, чипсы или газированные напитки с сахаром. Эти продукты дают калории при небольшом питании, портя аппетит вашего ребенка к более здоровой пище.
Сок не нужен для удовлетворения пищевых потребностей, если ваш ребенок ест две-три порции фруктов в день. Если вы решите давать ребенку сок, ограничьте его до четырех-шести унций один раз в день.
Прорезывание зубов
Чистите зубы ребенка два раза в день зубной пастой без фтора или чистящим средством для зубов.
Не позволяйте ребенку ложиться спать с бутылкой. Пить перед сном можно, но напитки в постели могут усилить инфекцию уха и разрушение зубов, а также укрепить идею о том, что ночи предназначены для еды, а не для сна.Один из способов избавиться от потребности в бутылках перед сном и перед сном — это медленно разбавлять каждую бутылку все большим и большим количеством воды, пока не будет полностью вода, а не смесь. Процесс может занять от одной до двух недель. Ваш ребенок скоро перестанет интересоваться бутылкой.
Прорезывание зубов не должно вызывать повышение температуры тела выше 101 ° F или диарею. Это может вызвать слюнотечение. Родители сообщают о более жидком стуле и беспокойстве. Избегайте гелей для прорезывания зубов, так как они могут вызвать удушье. Вместо этого может помочь лечение с помощью холодного кольца для прорезывания зубов или соответствующей дозы детских капель Тайленола® (ацетаминофена) в соответствующем количестве.
Плач и сон
В рамках нормального развития у младенцев в этом возрасте развивается тревога незнакомца и тревога разлуки (страх оказаться вдали от родителей). Это приводит к беспокойству, привязанности и ночному пробуждению. Если ваш ребенок просыпается и плачет, вы можете проверить его или ее, но не поддавайтесь желанию взять ребенка на руки. Со временем ваш ребенок узнает, что он или она в безопасности, и снова уснет. Вашему ребенку по-прежнему необходимо спать около 14 часов в день, включая два 1-2-часовых сна в течение дня.В этом возрасте очень важны регулярный час отхода ко сну и распорядок дня.
Время воспроизведения
Поощряйте ребенка копировать издаваемые вами звуки. Младенцы любят играть в такие игры, как «прятаться», «погладить» и «до свидания». Им также нравится искать предметы, которые вы им показываете, а затем накрываете тканью.
Игрушки, которые могут понравиться вашему ребенку, включают в себя: игрушки-вкладыши, которые подходят друг к другу, например, набор мерных чашек или ложек, игрушки и кубики для штабелирования, градуированные кольца на подставке или игрушки на веревочке.Пусть ваш ребенок кладет предметы (достаточно большие, чтобы их нельзя было проглотить) в контейнеры и снова вынимает их. Читайте рассказы своему ребенку. Предоставьте ребенку выбор игрушек. Поговорите с ребенком об игрушке и о том, что он или она с ней делает.
Девятимесячные дети обладают большим количеством энергии. Убедитесь, что вы достаточно отдыхаете. Попросите друзей и семью помочь, чтобы вы могли отдохнуть и отдохнуть.
Просмотр ТВ и использование других мультимедийных устройств (например, сотовых телефонов, iPad, iPod или видеоигр) по-прежнему следует свести к минимуму.Многие специалисты рекомендуют ограничивать эти виды деятельности до двухлетнего возраста.
Дисциплина
Дисциплина — это способ научить вашего ребенка обрести самоконтроль, уважать права других и усвоить правила, которые управляют нашим обществом. Очевидно, что младенцы не могут понять всех этих идей, поэтому мы должны помочь защитить их от опасных ситуаций и, таким образом, научить их семейным правилам. В этом возрасте шлепки точно не понимают и могут быть эмоционально вредными.
Установите ограничения для вашего ребенка. Регулярное время отхода ко сну — одна из таких целей. Когда ваш ребенок приближается к опасной ситуации, громкое «НЕТ» и удаление из непосредственной зоны предпочтительнее шлепков или браней. Если ваш ребенок продолжает делать то, что вы просили его не делать, поместите его на одну минуту в манеж без каких-либо игрушек или вашего внимания.
Ваш ребенок может возмущаться и протестовать против ваших действий. Хвалите своего ребенка, улыбаясь и уделяя внимание, когда он или она делает то, что вам нравится.Будьте последовательны — избегайте ситуаций, которые приводят к конфликтам. Например, убирайте хрупкие или ценные предметы из досягаемости вашего ребенка вместо того, чтобы постоянно говорить «нет».
Безопасность
Сотни детей младше 1 года ежегодно умирают в США из-за травм, большинство из которых можно предотвратить. Часто травмы случаются из-за того, что родители не знают, на что способны их дети. Ваш ребенок быстро учится и внезапно сможет ползать и стоять.Ваш ребенок может подняться, прежде чем идти, или схватиться почти за что угодно и добраться до вещей, до которых он раньше не мог дотянуться. Независимо от того, насколько безопасным мы думаем, что сделали наши дома, младенцы нуждаются в постоянном присмотре. Самое безопасное место для ребенка — детская кроватка с поднятыми боковыми перилами или манеж, когда родители заняты.
Предотвращение падений и связанных с ними травм. Уберите хрупкие или ценные предметы с низких столиков и полок, а также уберите остроконечную или твердую мебель из комнаты, где играет ваш ребенок.Не используйте детские ходунки. Используйте ворота на лестницах и дверях. Установить исправные оконные решетки на все окна выше первого этажа.
Предотвращение удушья. Ваш ребенок будет исследовать мир, кладя что-нибудь в рот. Никогда не оставляйте небольшие предметы или воздушные шары в пределах досягаемости вашего ребенка. Тщательно выбирайте игрушки. Избегайте игрушек с мелкими или съемными деталями, которые можно проглотить. Будьте готовы, если ваш ребенок начнет задыхаться. Узнайте, как спасти жизнь задыхающегося ребенка.
Безопасность от ядов. Храните все моющие средства, мыло, бытовые чистящие средства, лекарства и яды вне досягаемости и запирайте в шкафах. Также уберите растения из досягаемости вашего ребенка. Сироп ипекака, который вы можете купить без рецепта в аптеке, больше НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок проглотил яд, позвоните в Американскую ассоциацию центров по борьбе с отравлениями по телефону 800.222.1212.
Предотвращение ожогов. Во избежание ожогов устанавливайте нагреватель горячей воды не выше 120 ° F.Не оставляйте ребенка одного в ванне. Ваш ребенок может открыть кран с горячей водой или утонуть. Не носите ребенка с собой, когда у вас в руке горячий напиток. Обязательно держите горячую пищу и жидкости на столах и прилавках, где ваш ребенок может тянуть, чтобы встать. Отверните ручки сковороды от края плиты. Закройте электрические розетки или поставьте перед ними большие предметы мебели. Уберите все скатерти и свисающие электрические шнуры из досягаемости вашего ребенка (например, шнуры от кофейников, утюгов и кухонных приборов).Часто проверяйте батарейки в дымовой пожарной сигнализации и меняйте их не реже двух раз в год в день, который вы запомните. Обнесите обогреватели защитными ограждениями.
Автомобильная безопасность. Поскольку дорожно-транспортные происшествия являются главной причиной смерти детей в возрасте от 1 до 14 лет, важно транспортировать детей самым безопасным способом. Эта отрезвляющая статистика напоминает нам, что даже если вы осторожный водитель, вы не можете исключить возможность автомобильной аварии. Детские автокресла созданы для того, чтобы удерживать ребенка самым безопасным образом.Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных советов по безопасности в автомобиле:
- Выберите автокресло в соответствии с возрастом и размером вашего ребенка, выберите сиденье, которое подходит для вашего автомобиля, и используйте его каждый раз.
- Всегда обращайтесь к инструкциям производителя вашего автокресла (проверьте ограничения по высоте и весу) и прочтите руководство владельца транспортного средства о том, как установить автокресло с помощью ремня безопасности или нижних анкеров и страховочного ремня, если таковые имеются.
- Чтобы обеспечить максимальную безопасность, держите ребенка в автокресле до тех пор, пока ребенок соответствует требованиям производителя по росту и весу.
- Держите ребенка на заднем сиденье как минимум до 12 лет.
- Никогда не оставляйте ребенка одного в машине.
Предотвращение удушения и удушения. Разместите детскую кроватку подальше от окон. Шнуры от оконных жалюзи и драпировок могут задушить вашего ребенка. Свяжите их высоко и вне досягаемости. Пластиковая обертка и пакеты плотно закрывают рот и нос, и ваш ребенок может задохнуться. Держите их подальше от вашего ребенка.
Безопасность на воде. В этом возрасте дети любят играть в воде. Никогда не оставляйте ребенка одного в ванне, ведре с водой, бассейне или любой другой воде или рядом с ними, даже на мгновение. Утопление может произойти на глубине менее двух дюймов. Сразу после использования слейте всю стоячую воду. Если у вас есть бассейн, сейчас самое время установить забор, отделяющий дом от бассейна. Бассейн должен быть огорожен со всех четырех сторон. Большинство детей тонут из-за того, что они падают в бассейн, не отгороженный от дома.
Опасность курения. Не курите рядом с ребенком. Курение может вызвать повышенный риск респираторных инфекций, ушных инфекций, а также ожогов у активного ребенка. Многие домашние пожары вызваны неправильным тушением сигарет.
Прививки
Между 9 и 11 месяцами плановые прививки не проводятся. Однако вакцинация от гриппа рекомендуется всем лицам старше 6 месяцев, как только вакцина становится доступной, обычно в сентябре или октябре каждого года.Если вашему ребенку делают прививку от гриппа впервые и ему меньше 9 лет, необходимы две инъекции с интервалом в четыре недели.
Болезни
Мы хотим осмотреть вашего ребенка при следующих заболеваниях:
- Температура выше 101 ° F в течение 48 — 72 часов
- Затрудненное дыхание; то есть свистящее дыхание, круп, учащенное дыхание
- Менее трех-четырех мокрых подгузников за 24 часа
- Ваш ребенок кажется вам необычно больным
- Диарея более 10 дней или кровь в стуле
- Симптомы простуды, которых нет улучшение через 10-14 дней
Лекарства
Лучше не использовать отпускаемые без рецепта лекарства от кашля и простуды, особенно средства от кашля.Лучше всего использовать физиологический раствор для носа, шприц с грушей и прохладный увлажнитель воздуха при заложенности носа и / или насморке.
Следующий визит
Следующее посещение оздоровительного центра должно произойти в возрасте 12 месяцев.
График этапов: от 13 до 18 месяцев
Это дает вам представление о том, чего ожидать от малыша на каждом этапе от 13 до 18 месяцев. Помните, что все дети развиваются по-разному.Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего малыша, попросите совета у своего патронажного врача.13 месяцев
Освоенные навыки (могут делать большинство детей)- Умело использует два слова (например, «привет» и «пока»)
- Наклоняется и поднимает предмет
- Стоит в одиночестве на несколько секунд
Новые навыки (умеет половина детей)
- Любит смотреть в свое отражение
- Напитки из чашки
- Играет в «пикабу»
Продвинутые навыки (могут делать несколько детей)
- Сочетает слова и жесты чтобы сообщить о своих потребностях
- Пытается поднять тяжелые предметы
- Катит мяч взад и вперед
Узнайте больше о своем ребенке в 13 месяцев.
14 месяцев
Освоенные навыки (большинство детей могут это сделать)- Понимает несколько новых слов каждую неделю
- Опорожняет контейнеры с содержимым
- Выполняет простые инструкции, например, «пожалуйста, дайте мне мяч»
Новые навыки (половина детей умеет)
- Малыши хорошо
- Инициируют игры
- Указывает на одну часть тела, когда их спрашивают
Продвинутые навыки (немногие дети могут это делать)
- Использует ложку или вилку
- Подходит для крышек к соответствующим контейнерам (например,грамм. кастрюли и сковородки)
- Тянет и толкает игрушки во время ходьбы
Узнайте больше о своем ребенке в 14 месяцев.
15 месяцев
Приобретенные навыки (большинство детей могут это сделать)- Играет с мячом
- Словарь увеличивается до пяти слов
- Может ходить задом наперед
Новые навыки (половина детей может делать)
- Может провести линию
- Хорошо бегает
- Любимое слово «нет»
Продвинутые навыки (могут делать несколько детей)
- Поднимается по лестнице
- «Помогает» по дому
- Складывает пальцы ко рту и говорит «тссс»
Узнайте больше о своем ребенке в 15 месяцев.
16 месяцев
Освоенные навыки (большинство детей могут это сделать)- Перелистывает страницы книги
- Приводит в ярость, когда разочаровывается
- Привязан к мягкой игрушке или другому объекту
Новые навыки (половина детей) может делать)
- Обретает радость от лазания
- Складывает три кубика
- Узнает, как правильно пользоваться обычными предметами (например, телефоном)
Продвинутые навыки (могут делать несколько детей)
- Снимает один кусок одежды самостоятельно
- Суетится с едой
- Переключается с двух дневных снов на один
Узнайте больше о своем ребенке в 16 месяцев.
17 месяцев
Освоенные навыки (может делать большинство детей)- Регулярно использует горстку слов
- Любит ролевые игры
- Любит кататься на игрушках
Новые навыки (умеет половина детей)
- Отвечает на направления (например, «Присядьте»)
- Кормит куклу
- Говорит более четко
Продвинутые навыки (могут делать несколько детей)
- Танцы под музыку
- Сортировка игрушек по цвету, форме или размеру
- Удары мяч вперед
Узнайте больше о своем ребенке в 17 месяцев.
18 месяцев
Освоенные навыки (большинство детей могут делать)- Сам будет смотреть книжки с картинками
- Умеет крутить педали, когда садится на велосипед
- Рисует обеими руками
Новые навыки (половина дети могут делать)
- Объединяет слова в фразы
- Чистит зубы с помощью
- Строит башню из четырех кубиков
Продвинутые навыки (могут делать несколько детей)
- Бросает мяч сверху
- Разбирает игрушки и складывает их обратно
- Демонстрирует признаки готовности к туалету
Узнайте больше о своем ребенке в 18 месяцев.
Узнайте, чем может заниматься ваш ребенок в возрасте от 19 до 24 месяцев.
Вернитесь к семи-двенадцати месяцам.
Связь между потреблением молока и ростом ребенка для детей в возрасте 6–59 месяцев
Данные
В этой статье мы использовали данные Демографических и медицинских обследований (DHS), проводимых ICF International (доступно на https://dhsprogram.com /data/available-datasets.cfm). С 1984 года программа DHS собрала репрезентативные данные на национальном уровне в странах с низким и средним уровнем дохода в рамках семи раундов обследований.В этом документе использовались данные, полученные со второй фазы и далее из индивидуальных данных перекодирования женщин, в которых женщин репродуктивного возраста, обычно от 15 до 49 лет, просили предоставить информацию обо всех детях, когда-либо родившихся у них. Для отбора домохозяйств внутри страны был применен план многоступенчатой стратифицированной выборки. Для каждой страны были определены регионы, в которых население было разделено на городское и сельское. Для каждой стратифицированной области счетные участки были выбраны случайным образом и обозначены как первичные единицы выборки (ПЕВ).Выбор ПЕВ был основан на вероятности, пропорциональной размеру, в данном случае количеству домашних хозяйств. В каждой ПВЕ все домохозяйства были перечислены по результатам последней переписи населения. Используя метод равновероятной систематической выборки, для интервью было отобрано около 25 домохозяйств в каждой ПЕВ. В окончательных отчетах обследования представлены подробные планы выборки для каждой страны и обследования 15 . Веса для расчета национальной репрезентативной статистики предоставляются вместе с данными обследования.Совет по институциональному обзору ICF International и соответствующие комитеты по изучению людей в каждой стране одобрили процедуры сбора данных. Методы, использованные в этом анализе, были выполнены в соответствии с соответствующими руководящими принципами и правилами. Респонденты или их родители / законные опекуны дали информированное согласие на участие в исследовании. Поскольку исследование было основано на анонимном наборе данных для публичного использования без какой-либо идентифицируемой информации об участниках исследования, оно не подлежит утверждению комитетом по этике Геттингенского университета.
Результаты
Мы проанализировали потребление молока по трем антропометрическим результатам, непрерывно и категорично измеряя как рост ребенка, так и недоедание (z-баллы и, как следствие, умеренные и тяжелые формы истощения, недостаточного веса и задержки роста). В большинстве DHS антропометрические измерения проводились в отношении детей в возрасте до пяти лет во время интервью. Z-баллы рассчитывались как разность роста или длины тела каждого ребенка (далее именуемого ростом) и веса по отношению к медиане, зависящей от возраста и пола, установленной в рамках Многоцентрового эталонного исследования роста ВОЗ в 2006 г., деленной на стандартное отклонение Соответствующая ссылка 16 .Z-баллы определяются как непрерывные результаты. Категориальные формы недоедания — это бинарные переменные, указывающие либо наличие, либо отсутствие результата для каждого ребенка. Ребенок классифицируется как истощенный, с недостаточным весом или задержкой роста, если соответствующий z-показатель более чем на два стандартных отклонения ниже контрольного среднего. Основным показателем истощения является соотношение массы тела к росту, недостаточный вес относится к соотношению массы тела к возрасту, а задержка роста относится к z-показателям роста к возрасту. Дети классифицируются как сильно истощенные, если соответствующий z-показатель падает ниже трех стандартных отклонений от контрольного среднего.Наблюдения с биологически неправдоподобными высокими или низкими z-значениями были исключены из выборки (z-значения массы к росту <−5 |> 5, z-значения роста к возрасту <−6 |> 6, соотношение массы тела к возрасту z-значения возраста <−6 |> 5) 16 . Все z-значения были рассчитаны с использованием программы igrowup _ stata , предоставляемой программным обеспечением WHO Anthro (версия 3.2.2) 17 .
Воздействие и ковариаты
Чтобы проанализировать связь между потреблением молока и состоянием роста ребенка, мы определили воздействие как потребление консервированного, сухого или любого свежего молока в течение 24 часов, предшествующих интервью.Мы исключили из расчета первую фазу DHS — обследования до 1990 года. Во всех последующих раундах обследования сообщалось об облучении. Наша переменная воздействия представляла собой составную двоичную переменную, равную 1, если какая-либо из переменных, зависящих от фазы, указывала, что ребенку давали молоко хотя бы один раз в течение дня или ночи перед интервью. Мы предположили, что потребление молока в течение последних 24 часов позволяет сделать вывод об общем потреблении молока ребенком, хотя у этого предположения есть несколько недостатков 18 .Переменные, показывающие зарегистрированное потребление молока в течение семи дней, предшествовавших интервью, не были включены в оценку, поскольку они предоставили данные только для нескольких наблюдений с третьего по пятый раунды опроса.
На уровне ребенка обе скорректированные спецификации модели контролируют пол, возраст с шестимесячными интервалами, очередность рождения, был ли ребенок от многоплодных родов, находится ли он в настоящее время на грудном вскармливании, а также продолжительность грудного вскармливания в месяцах. В альтернативной спецификации мы также контролировали вес при рождении.Однако, поскольку это значительно уменьшило размер выборки, она не была включена в основной анализ. Для учета общей практики кормления был определен бинарный контроль, показывающий, состояла ли диета ребенка в течение 24 часов до интервью из минимально приемлемой диеты, которая выполнялась, когда были заданы как минимальное диетическое разнообразие, так и минимальная частота приема пищи 19 . Уровень образования матери был включен как категориальная переменная, указывающая на наивысший достигнутый уровень образования (без образования, начальное, среднее или высшее образование).Образование партнера не контролировалось, чтобы избежать исключения матерей, не состоявших в партнерстве на момент интервью. Статус материнского партнерства на момент интервью учитывался. Кроме того, возраст матери при рождении был включен с пятилетними интервалами. Расположение в сельской и городской местности было учтено путем включения фиксированных эффектов на уровне PSU. Индекс активов наблюдаемых активов домашних хозяйств был рассчитан с использованием анализа основных компонентов для определения квинтилей благосостояния, основанных на активах страны и конкретных обследований.Расчеты были основаны на активах: радио, телевидение, велосипед, автомобиль, мотоцикл, холодильник, телефон, электричество, водопроводная питьевая вода, унитаз со смывом, материал пола, материал стен и материал крыши. Домохозяйства с информацией о менее чем 90% базовых активов были исключены.
Статистический анализ
Были оценены характеристики трех моделей. Первая модель не включала ковариаты. Вторая спецификация включала все ранее описанные ковариаты (кроме минимально допустимой диеты) и фиксированные эффекты на уровне PSU.Третья спецификация модели дополнительно контролировала минимально допустимую диету. Включение минимально приемлемой диеты привело к тому, что все исследования фазы 2 DHS были прекращены. Для категориальных исходов (умеренные и тяжелые формы истощения, недостаточный вес и задержка роста) нескорректированная модель была основана на логистической регрессии, вторая и третья спецификации были условными логистическими моделями для учета включения фиксированных эффектов. Ассоциации были зарегистрированы как средние предельные эффекты (AME).Все оценки были невзвешенными, описательная статистика — взвешенной по населению. Непрерывные исходы, z-баллы, оценивались с помощью многоуровневой линейной регрессии. Стандартные ошибки были сгруппированы на уровне PSU для учета иерархической структуры данных. Исключение составляли стандартные ошибки непрерывных результатов в скорректированных моделях, которые были сгруппированы на уровне страны по причинам вычислений. Мы представляем основные эффекты для всех квинтилей благосостояния и возрастов. Кроме того, мы представляем предполагаемую связь между потреблением молока и ростом ребенка, дифференцированную по квинтилям благосостояния и возрастным категориям (6–23 месяца, 24–59 месяцев).Все оценки были рассчитаны с использованием Stata 14 (StataCorp LP).
Нарушения роста
Под физическим ростом понимаются телесные изменения, которые происходят по мере взросления ребенка, включая увеличение веса, длины или роста и окружности головы. Нарушение роста на сегодняшний день является одной из наиболее частых причин направления в педиатрическое эндокринное отделение.
Линейный рост наиболее быстр во внутриутробной жизни, когда он в основном регулируется материнскими и плацентарными факторами. Постнатальный рост прогрессивно замедляется и преимущественно отражает собственный генетический потенциал ребенка (см. Рисунок скорости роста).Еще одно ускорение роста происходит в период полового созревания.
Что такое нормальный линейный рост? | |
|---|---|
0–1 год | 25 см |
1-2 года | 10 см / год |
3-5 лет | 7 см / год |
4-7 лет | 6 см / год |
7 лет — половое созревание | 5 см / год |
Таблица 1.Рост Linea к возрасту
Фигура
Точность измерения невозможно переоценить при оценке маленького ребенка.
Высота и длина:
- Пациенты младше 2 лет измеряются лежа на доске с одним неподвижным и одним подвижным концом. Затем результат наносится на график роста «от рождения до 36 месяцев». Самая точная диаграмма роста для детей до 2 лет — это диаграмма роста Всемирной организации здравоохранения. (https: //www.cdc.gov / growthcharts / who_charts.htm # The% 20WHO% 20Growth% 20Charts).
- Пациентов старше 2 лет измеряют, стоя напротив откалиброванного настенного ростометра, и наносят на график роста «от 2 до 20 лет».
- В идеале рост или длина измеряются трижды и вычисляется среднее значение.
Скорость роста: Скорость роста (см / год) = (Рост2-Рост1) / (# месяцев между временами) x 12. Он определяет нормальный или ненормальный рост, сравнивая изменение роста за определенный период времени с соответствующими гендерными нормами.
Пропорции тела:
- Размах руки (AS) — это расстояние от одного конца руки ребенка (измеренное на кончиках пальцев) до другого. AS измеряется от кончика пальца к кончику пальца, когда он стоит у стены с вытянутыми руками. При рождении AS меньше длины примерно на 2,5 см. К 10 годам AS равен росту; а после 10 лет у мальчиков и 12 лет у девочек AS превышает рост на 5 см. Если AS больше 5 см, следует учитывать патологические причины высокого роста, такие как синдром Марфана или гипогонадизм.
- Соотношение верхнего и нижнего сегментов (U / L) отражает соотношение туловища и ног, где нижний сегмент — это расстояние от середины лонного симфиза до уровня пола, а верхний сегмент — это высота за вычетом нижнего сегмента. При рождении U / L составляет примерно 1,7: 1 или туловище длиннее ног. Затем Е / л уменьшается на 0,1 с каждым годом до 10-летнего возраста, когда оно становится 1: 1 (туловище = ноги). Через 10 лет это соотношение <1,3. Сегмент U / L высокий при рахите, Тернера и ахондроплазии и низкий при синдроме Марфана и евнохоидном габитусе.
- Отношение веса к длине тела (w / l) или BMI (индекс массы тела) полезно для оценки избыточного веса и ожирения у детей. ИМТ рассчитывается путем деления веса пациента в килограммах на его рост в метрах в квадрате. ИМТ между 85-м и 95-м процентилями определяется как избыточный вес, а ИМТ, превышающий 95-й процентиль, определяет ожирение. Он также информативен для дифференциальной диагностики низкого роста (например, w / l> 1 и низкий рост может указывать на эндокринопатию, w / l <1, а при низком росте может указывать на недостаточность питания).
Рисунок 6. Измерение отношения верхнего и нижнего сегментов
Средний рост родителей (миль в час): мера генетического потенциала ребенка в отношении роста с использованием роста взрослых родителей.
Расчет среднего родительского роста:
- Самцы = [рост матери (дюймов) + рост отца (дюймов) + 5 дюймов] / 2
- Самки = [рост матери (дюймов) + рост отца (дюймов) — 5 дюймов] / 2
- Нормальный генетический диапазон роста составляет +/- 3 мили в час.5
Рентгеновский снимок костного возраста: инструмент для оценки созревания скелета в сравнении с хронологическим возрастом и для прогнозирования окончательного взрослого роста ребенка (для фильмов старше 6 лет). Рентгенография костного возраста обычно задерживается при дефиците гормона щитовидной железы и гормона роста или конституциональной задержке роста, нормальной при семейном невысоком росте и прогрессирующей при преждевременном половом созревании.
Рис. 7. Пример рентгеновского снимка костного возраста.
Дети <3% в таблице роста или> 2 стандартных отклонения ниже MPH заслуживают оценки невысокого роста.
Низкорослость этиология
Общие родительские опасения по поводу роста, как правило, обусловлены гендерной предвзятостью (например, мальчики, которые являются самыми низкими в своем классе, или девочки, которые «слишком высоки» или «выше даже своих одноклассников-мужчин»). Направление на оценку невысокого роста также обычно вызвано опасениями по поводу издевательств / дразнилки в школе из-за роста / роста ребенка.
Нормальные варианты
- Семейный низкий рост. Родители невысокие; следовательно, их дети, скорее всего, будут невысокими.Скорость роста, как правило, нормальная вместе с пропорциями тела, лабораторными показателями и возрастом костей. Однако, поскольку некоторые патологические причины низкого роста являются семейными, оценка может быть оправдана для детей, которые очень невысоки в таблице роста, несмотря на то, что растут по своей генетической целевой траектории роста .
- Задержка конституционального роста («позднее цветение»). Скорость роста детей в детстве обычно нормальная, но постепенно снижается, что может быть связано с задержкой полового созревания.Однако догоняющий рост происходит без посторонней помощи, и дети в конечном итоге достигают роста в пределах своего генетического целевого диапазона роста (хотя, как правило, ниже среднего роста родителей). Рентгенография костного возраста обычно откладывается для определения хронологического возраста.
Патологические причины
- Недостаточность питания: Недоедание (глобальная недостаточность питания или маразм, недостаточное потребление белка или квашиоркора, нервная анорексия, дефицит цинка)
- Психосоциальная карликовость: Крайняя эмоциональная депривация может привести к неспособности развиваться (плохой рост и вес) или даже к низкорослости с нормальным ИМТ.
- ЗВРП или малые для гестационного возраста: Плохой рост из-за материнских, плацентарных или хромосомных факторов. Около 10% детей, рожденных с SGA, не успевают «догнать» нормальные процентили роста к 2 годам.
- Системное заболевание: мальабсорбция, болезнь сердца, болезнь почек, гем / онкоз, болезнь легких, сахарный диабет, врожденные нарушения обмена веществ, хроническая инфекция, воспалительное заболевание
- Хромосомные аномалии / генетические синдромы: Синдром Тернера, Синдром Прадера-Вилли, Синдром Рассела Слайвера, Синдром Нунана
- Дисплазии скелета: ахондроплазия или гипохонодроплазия и т. Д.
- Эндокринопатия: дефицит гормона щитовидной железы, дефицит гормона роста, синдром Кушинга
- Хроническое употребление наркотиков: супрафизиологическое воздействие глюкокортикоидов, высокие дозы эстрогенов или андрогенов, стимулирующие препараты (например, метилфенидат, декстроамфетамин)
- Идиопатический низкий рост: Рост <2 SD ниже соответствующего среднего роста для данного возраста, пола и группы населения без признаков системных, эндокринных, пищевых или хромосомных аномалий
Диагноз : Рентгенография костного возраста (для оценки созревания скелета), общий анализ крови, CMP, СОЭ, UA для выявления системных заболеваний, свободный Т4, ТТГ, IGF-1 и IGFBP-3 для выявления эндокринопатии.Необязательный глютеновый скрининг, при необходимости — МРТ гипофиза / головного мозга. Кариотип / микрочип или специализированное генетическое тестирование по клиническим показаниям.
Лечение:
Обычно заместительная терапия гормоном роста применяется при истинном дефиците гормона роста. Многие причины низкого роста связаны с основным заболеванием, и, вылечив это заболевание, вы одновременно можете вылечить низкий рост. Например, лечение левотироксином при гипотиреозе и гормоном роста при дефиците гормона роста обычно восстанавливает линейный рост.Тем не менее, лечение гормоном роста также одобрено Управлением по контролю за продуктами и лекарствами для лечения синдрома Тернера, малого для гестационного возраста с невозможностью наверстать упущенное, синдрома Прадера-Вилли, идиопатического низкого роста, гаплонедостаточности гена SHOX, синдрома Нунана и хронической болезни почек.
Высокий рост определяется как прогнозируемый рост взрослого человека, превышающий средний рост по возрасту и полу более чем на два стандартных отклонения. Высокий рост может представлять собой нормальный вариант роста, такой как семейный высокий рост, или он может быть патологическим.
Этиологии:
Этиологии | Пример |
|---|---|
Генетический |
|
Приобретено | |
|
|
Синдромный избыточный рост | |
| |
Таблица 2.



