Содержание

6 стадий развития взрослого человека

Время чтения 10 минут

Этапы развития личности — одна из наиболее интересных и загадочных тем. Всем очень хочется узнать больше о себе, возможностях своего развития, совершенствовать навыки и доводить себя до состояния идеала. Философы и психологи рассматривают эти вопросы с разных точек зрения, поэтому формирование единого мнения в данном аспекте невозможно.

В этой статье вы познакомитесь с такими понятиями как формирование и этапы развития личности, сможете выработать свою собственную точку зрения на социальный вопрос взросления и некоторые методы самопознания.

<<Оглавление>>

7 Этапов развития личности по возрасту

Чаще всего используют возрастную градацию — развитие личности по Фрейду и развитие личности по Эриксону, которые предполагают изменение сознания человека по мере его взросления. Есть и концепция эволюции личности по её социальному и духовному уровню восприятия жизни.

Начнем рассматривать этапы развития личности по возрастному критерию, так как эта теория пользуется наибольшей популярностью и распространена повсеместно.

1. Младенчество

Этот период выделяют Эриксон и Фрейд («Оральная стадия»). На данном этапе закладываются основы личности и отношение к окружающему миру — доверие или недоверие, уверенность или её отсутствие.

Конечно, важную роль в жизни ребёнка играет его мама, которая представляет для младенца целый мир. Ему необходима материнская забота, которая позволяет чувствовать последовательность, узнаваемость в переживаниях. Дальнейшее развитие личности во многом зависит от первых дней жизни.

При наличии доверия ребёнок воспринимает мир в позитивном ключе, как надёжный, предсказуемый, спокойно переносит трудности, даже временное отсутствие матери рядом. При отсутствии материнской заботы в должной мере возникает чувство недоверия, страха и подозрительности. Таким образом, в основе первого периода лежит соотношение: «доверие-недоверие».

2. Раннее детство

Период от 1-го до 3-х лет, соответствует «Анальной стадии» по Фрейду, ребёнок овладевает способностью контролировать свои выделительные функции. Кроме того, малыш становится более крепким физически и может выполнять более сложные действия — ходить, карабкаться, умываться.

Очень часто проявляются призывы к самостоятельности «Я сам», важным моментом является помощь родителей в самостоятельных действиях. Необходимо предоставить возможность для развития личности, становления автономии ребёнка. Если его постоянно опекают и всё за него делают, то это идёт во вред развитию, наравне с необоснованной требовательностью.

Подобные вещи вызывают в дальнейшем неуверенность, слабоволие. При положительном развитии развивается воля и самоконтроль.

3. Дошкольный возраст

Дошкольный возраст, 3-6 лет, ещё называют «Возраст игры», по Фрейду — «Фаллическая стадия», период осознания различия полов. Этот период характерен увеличением социальных взаимодействий — игры, общение со сверстниками и взрослыми, интерес к трудовым делам.

Саморазвитие проявляется в умении брать ответственность за тех, кто меньше или слабее, забота о животных. Основной лозунг: «Я то, что я буду. Сейчас формируется Супер — Эго, в результате понимания социальных ограничений. Возможно обучение и воспитание ребёнка, есть все предпосылки для этого.

Дети испытывают радость от самостоятельных действий, начинают ассоциировать себя с особыми, важными людьми, начинают ставить перед собой цели. К тому же, проявляют фантазию в выборе игр и создании собственных развлечений. Стоит поощрять самостоятельные действия ребёнка, что будет основой для развития инициативности, независимости и помогать в развитии творческих способностей.

4. Школьный возраст

Школьный возраст (6-12 лет), если обратиться к теории развития личности по Фрейду — «Латентный период». Наблюдается успокоение в психике, на первом месте сейчас освоение и изучение внешнего мира, создание контактов. Основой всего является стремление к освоению новых знаний, всему, что важно в пределах общества, где растёт ребёнок.

Главный девиз: «Я то, чему могу научиться». Детям прививается дисциплина и участие в решении различных задач. Есть стремление в проявлении творчества. Дети нуждаются в поддержке взрослых для развития личности. В негативном развитии могут наблюдаться сомнения в себе и собственной компетенции.
Юность

Юность (12-19 лет), идентичность личности и самоопределение. Важный период для становления и развития личности. Этап поиска и самоопределения. Подросток старается определить своё место в этой жизни и выбрать роль, которая подходит для него. Происходит переосмысление жизни и ценностей.

На данном этапе часто всплывают ошибки прошлых периодов, которые были допущены в воспитании ранее. В результате может возникнуть негативная самоидентификация — принадлежность к неформальным группам и более того — наркомания, алкоголизм, нарушение закона. Наблюдается также тенденция создания кумиров и стремления походить на них. При положительном развитии событий наблюдается саморазвитие таких качеств, как верность и способность к самостоятельным решениям, определению жизненного пути.

5. Молодость

Молодость (20-25 лет), начало взрослой жизни. Это период возникновения любви, привязанностей, создания семьи и самостоятельной жизни. В этот период возникает потребность в интимной близости, причём всесторонней, не только на физическом уровне.

Важно наличие взаимных чувств и уважения в отношениях, научиться сливаться с любимым человеком без потери своей идентичности. Человек учится построению межличностных отношений. Если не удаётся обрести этот баланс в отношениях с противоположным полом, то появляется чувство одиночества.

Большое значение в данном периоде оказывает на человека чувство — любовь, которое рассматривается, как доверие к партнёру, верность при любых обстоятельствах, забота о ближнем. Все этапы развития личности необходимо пройти вовремя — «Блажен, кто смолоду был молод…» (А.С. Пушкин), хотя бывает, что развитие идёт с опозданием, и это вполне нормально.

6. Зрелость

Зрелость (26-64 лет), развитие личности проявляется в заботе о подрастающем поколении. Причём, даже при отсутствии детей, при нормальном стечении обстоятельств, больше концентрируют внимание на внешнем мире и помощи другим. В обратном случае возникает «кризис среднего возраста», появляется чувство бессмысленности жизни.

Как правило, к этому времени человек уже достиг определённых результатов в жизни и имеет потребность передавать знания и умения другим, помогать своим детям, внукам. Наблюдается и в достаточной степени.

7. Старость

Старость (от 65 лет), последняя стадия развития личности. Происходит очередное переосмысление жизни, человек всё чаще вспоминает прожитые годы и осознаёт правильность или ошибочность своих поступков и решений. Часто говорят: старость — это мудрость. Для тех, кто прошёл долгий жизненный путь и произвёл анализ своей жизни — так и есть.

Данный этап развития личности приходит, когда уже много всего в жизни удалось пройти, покорить наивысшие вершины. И очень важно быть удовлетворённым, находить радостные моменты в прожитой жизни.

Тогда старость будет спокойной и уверенной, а приближение смерти уже не будет страшить, ведь жизнь продолжается в потомках и творениях человека.

Если человек не может обрести спокойствие, то его ждут лишь печали по упущенным возможностям и мучения совести. Поэтому на протяжении жизни нужно стараться жить так, чтобы спустя годы, радоваться своим достижениям и свершениям, писать мемуары и рассказывать внукам о своей жизни.

Вот и произвели мы анализ развития личности на протяжении жизни. Однако, это в идеале, к старости приходит мудрость, а в детстве мы живём импульсами и желаниями. Всё зависит от человека и его желания развиваться, а ещё пережитого опыта и осмысления уроков жизни и ошибок на пути.

В зрелом возрасте выделяют также этапы развития личности, которые основаны на уровне развития разума и духовного наполнения сущности человека. Конечно, мы можем и сознательно влиять на эти процессы, применяя саморазвитие.

6 стадий развития взрослой личности

Этапы взросления описаны с чисто биологической точки зрения и если учитывать мнение Фрейда в этом вопросе, то мы прийдем к извечному вопросу о сексуальности, но так ли все однозначно? Многие согласятся с тем, что теория знаменитого ученого и психотерапевта совершенна и несет в себе структурированную подачу информации о человеке. Но для того, чтобы составить собственное мнение, недостаточно знаний всего одной книге по психоаналитике.

Рассмотрим этапы развития личности человека в другой градации.

1. Этап первобытного человека

Наиболее низкий уровень развития человеческой личности — этап первобытного человека. Поведение человека приближается к животному миру — в основе удовлетворение животных инстинктов. Причём на этой стадии человека мало интересуют социальные вопросы и ограничения.

Если личность застрянет на этом этапе, то это может негативно сказываться на близких людях и окружающих, да и сам человек не может быть счастлив при отсутствии контроля над своими желаниями и потребностями. Всё это ведёт к преступности, нарушению законов общества. Причём сдерживают «человека» лишь уголовный кодекс и в меньшей степени моральные принципы.

У человека этого этапа может возникнуть интерес к другим этапам. Для саморазвития и перехода с этого уровня на следующий необходимо осознание потребности и принятие мысли, что всё возвращается, и негативное отношение к жизни и людям также. Необходимо искоренить насилие на уровне мыслей, подсознательных процессов.

2. Уровень обывателя

Второй уровень — уровень обывателя, который мало думает самостоятельно о жизни, большую часть информации черпает из телепрограмм, журналов и СМИ. При этом не подвергает информацию критическому анализу. Здесь уже есть понимание, что нужно избегать насилия в жизни. И это связывают с кармическим опытом либо воспитанием и более высокоразвитым сознанием человека.

При этом человек в обществе ведёт себя вполне нормально, согласно существующим правилам, а на более тонком уровне, в мыслях, позволяет оскорблять, обвинять, обманывать. Основа этого этапа — потребность в удовольствиях, часто встречаются любители выпить, курильщики или просто чревоугодие.

Если мы вспомним развитие личности по Фрейду, то он говорил о возможности развития таких последствий, регрессии в саморазвитии. Человек может быть вполне адекватным, и при этом в сложных ситуациях или в периоды стресса, скатываться до этого уровня, — начинать поглощать сладости в большом количестве, употреблять спиртное и т. д. Люди пытаются обрести душевное равновесие путём получения удовольствий.

Первоистоки заложены в детстве, часто люди данной категории недополучали любви и внимания в раннем возрасте или родители были слишком требовательны, поэтому «балуют» себя во взрослой жизни.Регрессия возникает, когда человек не может справиться со следующими этапами личностного развития.

Для дальнейшего роста нужно произвести глубокий анализ основ своего поведения, понять и отработать психоэмоциональные причины ранних периодов или вырабатывать навыки преодоления жизненных трудностей другим образом. Во втором случае лечится следствие, в первом — причины этого явления (регрессии).

3. Уровень «начальника»

Следующий этап развития личности — уровень «начальника». При этом не имеют в виду начальника в плане карьерном, хотя профессиональное развитие личности может наблюдаться. В первую

Развитая личность это

Читать PDF

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Асланова Наталья Федоровна

Данная статья посвящена изучению роли образования в развитии личности.

Читать PDF

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Асланова Наталья Федоровна

Данная статья посвящена изучению роли образования в развитии личности.

Читать PDF

ДУХОВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Меньшиков В.М.

В статье показывается определяющая роль духовности в становлении и развитии личности; доказывается, что благодаря феномену сензитивности возможно становление всех базовых характеристик личности: сознания, духовного познания, речи,

Читать PDF

Медитация и личностное развитие

Филатова А.Ф.

В статье представлены различные точки зрения на медитацию. Выделены её виды, механизмы, стадии. Показано становление медитативных практик в буддизме и индуизме. Объясняется, как медитация останавливает «поток сознания».

Читать PDF

Инновационное развитие личности

Вершинская О. Н.

В основе инновационной экономики лежит инновационная активность людей. Развитие инновационного потенциала каждой отдельной личности — ключ к ее развитию. Инновационной экономики не будет без инновационного развития личности.

Читать PDF

Самоуважение и развитие личности

Анисимова Ольга Михайловна, Трошихина Евгения Германовна

В статье рассматривается феномен самоуважения взрослого человека, исследуются его источники и составные части. Истоки самоуважения лежат в принятии и уважении ребенка матерью, а затем другими близкими людьми.

Читать PDF

Духовное развитие личности врача

Григорьева В. Н., Трошин В. Д.

Высокая духовность и нравственность особенно необходима врачам, предназначение которых связано с уменьшением доли страдания в мире.

Читать PDF

Медиатизация и развитие личности

Арпентьева Мариям Равильевна

Статья посвящена проблемам соотношения правового и нравственного пространств в решении проблем цифровых зависимостей и цифрового терроризма (преступности).

Читать PDF

Сми и проблема развития личности

Рубчевский Константин Владимирович

Читать PDF

Культура как мера развития личности

Казибекова Г.К.

Статья посвящена изучению культуры как меры развития личности. В ней автор акцентирует внимание читателя на значимости культуры и ее ценностей в современном обществе. Автора тревожит современное состояние духовной культуры.

Читать PDF

Оценка личностного развития ученика

Решетников О. В.

В статье рассматривается роль оценки личностного развития обучающихся в повышении эффективности образовательного процесса, необходимость учета более широкого, чем только ЕГЭ, спектра показателей успешности образовательного процесс

Читать PDF

Оценка личностного развития учащихся

Строкова Тамара Александровна

Внедрение государственных образовательных стандартов второго поколения, в основу которых заложен компетентностный подход, требует новых критериев, процедур и инструментария измерения личностных достижений школьников.

Читать PDF

Роль способностей в развитии личности

Байсеркеев Аскарбек Эсенович

В данной статье автор рассматривает теоретические основы способностей, а также место и роль способностей в развитии личности.

Читать PDF

Особенности развития личности студента

Васькова Н. А., Садова Н. Г., Григоренко И. Н.

Студенческий возраст является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека. Высшее образование оказывает огромное влияние на психику человека, развитие его личности.

Читать PDF

Влияние рефлексии на развитие личности

Рябышева Е.Н.

В данной статье рассмотрены проблемы исследования рефлексии в отечественной психологии. Дан анализ ее особенностям, механизмам и ее проявлению в психических функциях.

Гармоничная личность: определение и формирование

Здравствуйте, уважаемые читатели. В сегодняшней статье вы узнаете, что собой представляет гармоничное развитие личности. Выясните, как проявляется поведение людей, живущих в гармонии со своим внутренним миром и окружающей средой. Рассмотрим основные принципы, то, как происходит формирование такой личности. Поговорим и о проблеме дисгармонии.

Определение понятия

Гармоничная личность , человек, имеющий оптимально интегрированные динамические внутренние структуры, согласованность с окружающим миром, нормально протекающей жизнедеятельностью. Личность, которая развита гармонично , это индивид, имеющий равномерное развитие во всех сферах своей деятельности, у которого отсутствуют внутренние конфликты, наявна внутренняя гармония. Такой индивид имеет достижения в различных направлениях, но у него присутствуют специальные навыки или умения, которые выделяются на фоне остальных.

Гармоничной называется та личность, у которой присутствует баланс между внутренним и внешним миром.

  1. Под внутренней гармонией понимается осознание собственного «я». У человека отсутствуют внутренние противоречия, он осознал свои достоинства и недостатки, принял себя таким, каким он есть.
  2. О внешней гармонии говорят тогда, когда у личности отсутствуют любые проблемы с окружающим миром. Индивид имеет хорошие отношения с родственниками, коллегами, друзьями и даже с малознакомыми личностями.

Воспитание гармоничной личности напрямую связано со становлением жизненных ценностей и мотивов. Чтоб человек обрел гармонию, у него должен наблюдаться баланс между такими личностными новообразованиями:

  • мотивы,
  • потребности,
  • самооценка,
  • ценностные ориентации,
  • образ «я».

Характерные проявления гармонично развитого человека

Вы сможете назвать себя гармонично развитым при наличии следующих проявлений:

  • наличие спокойного настроения, преобладание позитивных эмоций,
  • главная жизненная опора – «я сам», не взваливаю свои проблемы на обстоятельства,
  • положительное отношение к собственной персоне, даже при выявлении определенных недостатков,
  • гибкость эмоционального состояния,
  • наличие здорового образа жизни,
  • принятие того, что есть «зло» и «добро», что в мире присутствует «темная» и «светлая сторона»,
  • реальный взгляд на происходящее в окружающем мире,
  • хорошие отношения с членами семьи, с коллегами и друзьями,
  • наличие жизненных целей и их достижение,
  • общая удовлетворенность жизнью,
  • умение ограничивать себя в желаниях, выбирать приоритетные,
  • умеренное проявление темперамента,
  • доброжелательное отношение к незнакомым людям,
  • умение правильно растрачивать энергию,
  • желание познавать все новое,
  • единство с природными ресурсами, ощущение красоты природы,
  • наличие творческой деятельности.

Проблема дисгармонии

Важно также знать о характерных проявлениях дисгармоничной личности:

  • замкнутость,
  • нарушения в эмоциональной сфере,
  • немотивированная агрессия,
  • проблемы с поведением,
  • мнительность,
  • наличие сомнений и страхов.

Присутствие вышеизложенных черт характера приводит к развитию неадекватной самооценки.

У дисгармоничных индивидов осознанная жизнь и неосознанные аффекты препятствуют нормальной жизнедеятельности и развитию личности. Налицо внутриличностный конфликт, который приводит к невозможности правильно принимать решения, адекватно на них реагировать даже в элементарных ситуациях. Влиять на развитие подобных конфликтов могут, как внешние, так и внутренние условия.

  1. Внешние характеризуются отсутствием возможности удовлетворить глубоко значимые мотивы. У человека появляется противоречивость между его желанием и тем, что он реально может сделать. Тут важно определиться с жизненными приоритетами. Иногда не будет лишним посетить психолога или психотерапевта, потому что проблема может скрываться глубоко, например, не исключено наличие детской психотравмы.
  2. К внутренним может относиться субъективная неразрешимость, проблематичность появившейся ситуации. Разрешить такой внутриличностный конфликт можно только в том случае, если индивид поменяет свое отношение к конкретному случаю, и у него сформируются новые мотивы, позволяющие вернуться к нормальной жизнедеятельности.

Как воспитать в себе гармоничную личность

Существуют определенные принципы, следование которым позволит со временем обрести гармонию.

  1. Важно всегда оставаться собой. Сегодня можно встретить людей, которые не хотят демонстрировать истинные чувства даже самим себе, они ограничивают себя надуманными нормами и правилами. В итоге получается так, что человек и сам не знает, что именно ему хочется. Ввиду этого он не достигает никакого успеха, ведь, не зная, чего ты хочешь, не можно добиться желаемого. Поэтому прекратите следовать навязанным стереотипам, поймите, что вы должны быть самим собой, не стесняйтесь своих желаний и добивайтесь того, чего вы действительно хотите.
  2. Не стоит бояться перемен. Безусловно, многие люди планируют свою жизнь наперед. Однако, никто не застрахован от возможных изменений, непредвиденных ситуаций. Гармонично развитый человек отличается от обычного тем, что он позволяет себе ошибаться, он не винит себя за то, что что-то пошло не так, как хотелось бы, он способен адаптироваться к изменениям, не принимает близко к сердцу возможные провалы.
  3. Не помнить плохого. Некоторые люди через годы несут какую-то негативную информацию, хранят в своей памяти то, что и сегодня доставляет неприятные эмоции. Правильным является желание отпустить прошлое, понять, что его уже не изменить, что оно не должно воздействовать на будущее.
  4. Видеть красоту окружающего мира. Важно научиться распознавать прекрасное вокруг себя. Многие из нас привыкли к однообразным будням, не замечая, что происходит вокруг. Мало кто обращает внимание на пение птиц, на росу на листочках деревьев, на первые почки или раскрывшиеся бутоны цветов. А иногда стоит не нестись с бешеной скоростью на работу или учебу, а на секунду остановиться и оглядеться вокруг, заметить красоту природы. Также нужно почаще выезжать в лес, ходить в парк, чтоб непосредственно контактировать с окружающим миром.
  5. Смех продлевает жизнь. Научно доказано, что люди, которые положительно относятся к жизни, значительно реже подвергаются стрессу. Положительные эмоции благоприятно воздействуют на общее состояние здоровья. У человека снижается уровень тревожности.

Индивиду, желаемому обрести гармонию, нужно научиться придерживаться следующих практик:

  • самоконтроль , важно научиться противостоять своим пристрастиям, их контролировать,
  • способность анализировать совершенные поступки, на основании их делать выводы , это позволяет понять истинное желание, делать свои поступки ответственными и осознанными,
  • способность проводить анализ своих мыслей.

Теперь вы знаете, что собой представляет формирование гармоничной личности. Как видите, человек должен стремиться к гармонии со своим внутренним, духовным миром и всем, что его окружает. Старайтесь изменить свою жизнь в лучшую сторону, стремитесь к гармонии.

Загрузка…

Природа vs воспитание: как развивается наша личность?

В психологии всегда велись давние споры о том, как развивается наша личность. Люди действуют, ведут себя и взаимодействуют так, как мы, в силу природы, например, наших генов, унаследованных от наших родителей, или воспитания, например окружающей среды, культуры, религии или взаимодействия в детстве.

Личность — ключевая часть каждого из нас, она определяет наше настроение, наше поведение, то, как мы взаимодействуем друг с другом и решения, которые мы принимаем.Фактически, наша личность делает нас такими, какие мы есть. Вот почему так важно изучить, вызвана ли наша личность нашими предками, средой, в которой мы выросли, возможно, даже обоими.

Исследования показали, что личность меняется и адаптируется на протяжении всей нашей жизни, но причины этого до сих пор остаются предметом споров. Может быть, наша среда постоянно меняет и адаптирует нас? Или может быть наша генетика влияет на то, когда и как меняется наша личность?

Сколько раз вы слышали поговорку «о, она определенно дочь своей матери!» Или «как отец, как сын» — возможно, это потому, что 50% вашей ДНК происходит от каждого из ваших родителей, и эта унаследованная генетическая структура может повлиять на вашу личность.

Если бы наша личность находилась под влиянием исключительно природы, мы бы унаследовали гены от наших предков, которые влияют на формирование нашей личности. Точно так же, как мы унаследовали физические факторы, такие как цвет глаз или волос, от предыдущих поколений, мы также можем унаследовать наши внутренние побуждения и стимулы, влияющие на наше поведение.

Гены внутри вида одинаковы — ДНК внутри ваших генов, скорее всего, на 99,9% похожа на мою. Это позволяет использовать для развития характеристик, которые естественны для нас.Однако одни из нас умеют лучше, чем другие. У всех нас есть инстинкты изучать язык и ходить — почему одни из нас делают это лучше, чем другие?

«Биологические теории личности предполагают, что различия в личности частично основаны на различиях в структуре и системах центральной нервной системы, таких как генетика, гормоны и нейротрансмиттеры» — предполагая, что наша личность отличается из-за генов, которые мы развиваем, и того, как наши тело регулирует их.

Исследования близнецов и приемных детей показали, что наш генетический состав оказывает более сильное влияние на нашу личность, чем воспитание ребенка; обеспечение поддержки «естественной» стороны аргумента. Также было обнаружено, что на все наследуемые нами черты, включая черты личности, сильно влияет наша генетика и биология, что еще раз подтверждает аргумент о природе.

Другие, возможно менее научные теории, предполагают, что наша личность вызвана нашими недавними предками.Не удивлюсь, если вы слышали о

Как развивать личность детей


Развитие личности ребенка — важный элемент в современном конкурентном мире. Развитая личность — залог успеха. Хотя развитие личности у детей — это медленный и устойчивый процесс, но при должном терпении родители определенно могут его пройти. Эта статья помогает родителям больше узнать о том, как развивать личность детей.

Как развивать личность ребенка


Кто не мечтает об умном, уверенном и мудром ребенке, который стоит на высоте и позитивно воспринимает ситуации? Каждый родитель мечтает иметь ребенка, который будет отличаться индивидуальностью и идти впереди других. Лишь немногие из детей обладают такой личностью, и родителям этих детей не нужно прилагать никаких дополнительных усилий, чтобы сделать их более отличительными, чем остальные. Но с родителями тех, чьи дети застенчивы, негативны, немотивированы или даже с неполноценными личностями, может быть трудно справиться, и им придется приложить дополнительные усилия, чтобы помочь этим детям развить лучшую личность, чтобы идти вперед по жизни.В современном конкурентном мире определенно необходимо иметь отличительную личность, которая помогает ребенку контролировать свой темперамент и управлять им, а также учит ребенка следовать своим собственным инстинктам. А потом, кто говорит, что у застенчивого ребенка или ребенка с низкой самооценкой может не быть шансов построить или развить отличительную личность, как у остальных.

Что такое развитие личности у детей


Развитие личности — это процесс, при котором личность ребенка воспитывается и совершенствуется.Уход за личностью ребенка осуществляется таким образом, чтобы внести в его жизнь некоторые положительные изменения, которые сделают его лучше.

Мифы о развитии личности у детей


Немногие родители до сих пор хранят мифы о развитии личности. Для немногих родителей внешность, хорошее чутье в одежде, здоровое телосложение и т. Д. В их ребенке — единственные аспекты хорошей личности. Хотя мы можем назвать эти качества одной из важных составляющих развития личности, их недостаточно, чтобы помочь вашему ребенку справиться с жизненными трудностями.Для внешнего вида также необходимы позитивный настрой, навыки, знания, интерес, свободное владение языком и навыки взаимодействия, чтобы справляться с ситуациями и проблемами в жизни

Важность потребности в развитии личности у детей


Развитие личности ребенка имеет большое значение, так как это приносит гораздо больше изменений в то, как ребенок ведет себя, принимает или принимает ситуацию или саму жизнь. А потом кто как родитель хотел бы видеть в ребенке много личностных качеств. Ребенок с развитой личностью,

— Может оставаться социально жизнеспособным

— В целом сможет произвести впечатление на свою аудиторию

— Может лучше взаимодействовать

— С легкостью справится с ситуациями

— У него будет положительный подход к каждому и все жизненные ситуации

— Лучше справляется со стрессом

Что меняет процесс развития личности ребенка включает


Когда мы пытаемся развить личность ребенка, изменения, которые мы можем ожидать увидеть в нем или в ней включают:

— Повышение уверенности

— Улучшение коммуникативных навыков

— Улучшение разговорного языка

— Возможность увеличить объем знаний за счет расширения границ.

— Развитие нескольких хобби или оттачивание определенных навыков

— Обучение правильному этикету

— Обучение правильным манерам

— Добавление стиля к личности ребенка

— Изменение внешнего вида или походки ребенка

— Пытаться преодолеть любую из его слабостей

— Привнесение позитивного отношения в образ мышления и жизни ребенка.

Хотя внесение всех этих изменений в вашего слабого ребенка может занять много времени, но все же со временем можно ожидать много положительных изменений в вашем ребенке.Как только вы поймете, как и в чем заключается весь процесс развития личности, родителям станет легче помогать и узнавать, как развивать личность у своих детей.

Всегда играйте роль зеркала в жизни вашего ребенка.


Это один из важнейших элементов в развитии личности ребенка. Очень часто у родителей есть привычка оценивать своих детей больше, чем нужно. Это означает, что немногие родители всегда пытаются смотреть и говорить обо всем хорошем о своем ребенке, но это доказывает, что в большинстве случаев они игнорируют или скрывают плохие элементы в личности своего ребенка. Если ребенок хорошо выглядит, то его оценивают так же, или если ребенок хорошо учится, родители заботятся только о том же. Но что, если ребенок стесняется, боится сцены или даже не интересуется спортом или другими занятиями. Развивать у вашего ребенка многогранные навыки, помочь им узнать больше об истине и попытаться помочь им развить то же самое.

Не игнорируйте слабости своего ребенка


Хотя ребенок может хорошо учиться, но для того, чтобы иметь развитую личность и участвовать в соревнованиях в современном мире, ребенку может потребоваться нечто большее, чем академические навыки.Следовательно, очень важно развить эти навыки у вашего ребенка, помогая ему присоединиться к дополнительному классу деятельности или хобби. Если вы знаете о каких-либо слабостях своего ребенка, например, страхе перед сценой или даже о некоторых расстройствах личности, то идеальным вариантом будет не игнорировать такие слабости, а помочь ребенку справиться с ними.

Не заставляйте своего ребенка заниматься тем, что ему неинтересно.


Просто для того, чтобы исполнить ваши невыполненные желания или попытаться получить ваши незавершенные желания, не заставляйте вашего ребенка участвовать в неожиданных и нежелательных скачках в жизни, которые ему неинтересны.Вместо этого предоставьте ему свободу выбора деятельности, которая ему нравится и которой он хочет жить. Это идеальный вариант, чтобы не переусердствовать со своим ребенком и, таким образом, заставить его стать универсалом. Вместо того, чтобы перегружать детей, постарайтесь облегчить ему весь процесс развития личности.

Не ждите, что все развитие личности произойдет в одночасье.


Не так-то просто изменить или развить личность вашего ребенка в одночасье. Это определенно займет свое сладкое время, и родителям нужно иметь терпение для того же.

Будьте хорошим примером для подражания для своих детей


Наконец-то таковы родители, и таким будет ребенок! Отношение, действия и определенные поступки родителей имеют большое влияние на детей. Дети очень подражают своим родителям, и поэтому родители должны вести себя хорошо перед своими детьми. Родители должны проявлять должную осторожность при выражении своего темперамента, а также поведения перед детьми.

Что такое расстройства личности?

Расстройства личности

Личность — это образ мышления, чувств и поведения, который отличает человека от других людей.На личность человека влияют опыт, среда (окружение, жизненные ситуации) и унаследованные характеристики. Личность человека обычно остается неизменной с течением времени. Расстройство личности — это образ мышления, чувств и поведения, который отклоняется от культурных ожиданий, вызывает дистресс или проблемы с функционированием и длится с течением времени. 1

Существует 10 конкретных типов расстройств личности. Расстройства личности — это долгосрочные модели поведения и внутреннего переживания, которые значительно отличаются от ожидаемых.Паттерн переживания и поведения начинается в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте и вызывает расстройство или проблемы в функционировании. Без лечения расстройства личности могут длиться долго. Расстройства личности затрагивают как минимум две из этих областей:

  • Образ мыслей о себе и других
  • Способ эмоциональной реакции
  • Способ отношения к другим людям
  • Способ управления своим поведением

Типы расстройств личности

  • Антисоциальное расстройство личности : образец игнорирования или нарушения прав других.Человек с антисоциальным расстройством личности может не соответствовать социальным нормам, может неоднократно лгать или обманывать других или действовать импульсивно.
  • Расстройство избегающей личности : образец крайней застенчивости, чувства неполноценности и крайней чувствительности к критике. Люди с избегающим расстройством личности могут не желать связываться с людьми, если они не уверены в том, что им нравятся, озабочены тем, что их критикуют или отвергают, или могут считать себя недостаточно хорошими или социально некомпетентными.
  • Пограничное расстройство личности: образец нестабильности в личных отношениях, сильные эмоции, плохая самооценка и импульсивность. Человек с пограничным расстройством личности может делать все возможное, чтобы избежать отказа, повторять попытки самоубийства, проявлять неуместный сильный гнев или постоянно испытывать чувство пустоты.
  • Зависимое расстройство личности: образец потребности в уходе, покорное и цепляющееся поведение.Люди с зависимым расстройством личности могут испытывать трудности с принятием повседневных решений без заверения со стороны других или могут чувствовать себя неудобно или беспомощно в одиночестве из-за страха неспособности позаботиться о себе.
  • Истерическое расстройство личности : образец чрезмерных эмоций и стремления к вниманию. Людям с театральным расстройством личности может быть некомфортно, когда они не в центре внимания, они могут использовать внешний вид, чтобы привлечь к себе внимание, или иметь быстро меняющиеся или преувеличенные эмоции.
  • Нарциссическое расстройство личности : образец потребности в восхищении и отсутствие сочувствия к другим. Человек с нарциссическим расстройством личности может иметь грандиозное чувство собственной важности, чувство собственного достоинства, использовать других или испытывать недостаток сочувствия.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство личности : модель озабоченности порядком, совершенством и контролем. Человек с обсессивно-компульсивным расстройством личности может быть чрезмерно сосредоточен на деталях или расписании, может чрезмерно работать, не уделяя времени отдыху или друзьям, или может быть негибким в своих моральных принципах и ценностях.( Это НЕ то же самое, что обсессивно-компульсивное расстройство . )
  • Параноидальное расстройство личности : подозрительность по отношению к другим и отношение к ним злых или злобных. Люди с параноидальным расстройством личности часто предполагают, что люди причинят им вред или обманут, и не доверяют другим и не сближаются с ними.
  • Шизоидное расстройство личности: отстраненность от социальных отношений и мало эмоций.Человек с шизоидным расстройством личности, как правило, не стремится к близким отношениям, предпочитает побыть в одиночестве и, кажется, не заботится о похвалах или критике со стороны других.
  • Шизотипическое расстройство личности: Образец ощущения сильного дискомфорта в близких отношениях, искаженного мышления и эксцентричного поведения. Человек с шизотипическим расстройством личности может иметь странные убеждения, странное или своеобразное поведение или речь или может иметь чрезмерную социальную тревогу.

Диагностика расстройства личности требует от специалиста по психическому здоровью изучения долгосрочных моделей функционирования и симптомов.Диагноз обычно ставится людям 18 лет и старше. Людям младше 18 лет обычно не ставят диагноз расстройства личности, потому что их личность все еще развивается. Некоторые люди с расстройствами личности могут не осознавать проблему. Кроме того, у людей может быть несколько расстройств личности. По оценкам, 9 процентов взрослого населения США страдают как минимум одним расстройством личности. 2

Лечение

Определенные виды психотерапии эффективны при лечении расстройств личности.Во время психотерапии человек может получить представление о расстройстве и о том, что вызывает симптомы, а также может говорить о мыслях, чувствах и поведении. Психотерапия может помочь человеку понять влияние своего поведения на других и научиться управлять или справляться с симптомами, а также уменьшать поведение, вызывающее проблемы с функционированием и отношениями. Тип лечения будет зависеть от конкретного расстройства личности, степени его тяжести и индивидуальных обстоятельств.

Обычно используемые виды психотерапии включают:

  • Психоаналитическая / психодинамическая терапия
  • Диалектическая поведенческая терапия
  • Когнитивно-поведенческая терапия
  • Групповая терапия
  • Психообразование (обучение отдельного человека и членов его семьи о болезни, лечении и способах совладания)

Лекарств, специально предназначенных для лечения расстройств личности, не существует. Однако лекарства, такие как антидепрессанты, успокаивающие или стабилизирующие настроение лекарства, могут быть полезны при лечении некоторых симптомов.Более серьезные или продолжительные симптомы могут потребовать группового подхода с участием врача первичного звена, психиатра, психолога, социального работника и членов семьи.

Помимо активного участия в плане лечения, людям с расстройствами личности могут быть полезны некоторые стратегии самопомощи и преодоления трудностей.

  • Узнайте о состоянии. Знания и понимание могут помочь расширить возможности и мотивировать.
  • Станьте активнее. Физическая активность и упражнения могут помочь справиться со многими симптомами, такими как депрессия, стресс и беспокойство.
  • Избегайте наркотиков и алкоголя. Алкоголь и запрещенные наркотики могут ухудшить симптомы или взаимодействовать с лекарствами.
  • Получите обычную медицинскую помощь. Не пренебрегайте осмотрами или регулярным уходом у семейного врача.
  • Присоединитесь к группе поддержки других людей с расстройствами личности.
  • Напишите в дневнике , чтобы выразить свои эмоции.
  • Попробуйте расслабиться и справиться со стрессом. такие техники, как йога и медитация.
  • Оставайтесь на связи с семьей и друзьями; избегайте изоляции.

Источник: по материалам Mayo Clinic, расстройства личности

Члены семьи могут сыграть важную роль в выздоровлении человека и вместе с лечащим врачом подобрать наиболее эффективные способы помощи и поддержки. Но наличие у члена семьи расстройства личности также может вызывать беспокойство и стресс. Членам семьи может быть полезно поговорить с психиатром, который поможет справиться с трудностями.

Список литературы

  1. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5). Американская психиатрическая ассоциация. (2013).
  2. Lenzenweger MF, Lane MC, Loranger AW, Kessler RC. 2007. Расстройства личности DSM-IV в повторении Национального исследования коморбидности. Биологическая психиатрия, 62 (6), 553-564.

Отзыв от врача Автор:

Рэйчел Робиц, доктор медицины
ноября 2018 г.

% PDF-1.6 % 7851 0 объект > endobj xref 7851 1005 0000000016 00000 н. 0000033011 00000 п. 0000033161 00000 п. 0000033294 00000 п. 0000033505 00000 п. 0000033642 00000 п. 0000034035 00000 п. 0000153961 00000 н. 0000154036 00000 н. 0000154135 00000 н. 0000154301 00000 н. 0000154387 00000 н. 0000154435 00000 н. 0000154520 00000 н. 0000154571 00000 н. 0000154669 00000 н. 0000154720 00000 н. 0000154816 00000 н. 0000154867 00000 н. 0000155067 00000 н. 0000155149 00000 н. 0000155200 00000 н. 0000155279 00000 н. 0000155441 00000 н. 0000155523 00000 н. 0000155574 00000 н. 0000155653 00000 н. 0000155813 00000 н. 0000155895 00000 н. 0000155946 00000 н. 0000156025 00000 н. 0000156188 00000 н. 0000156270 00000 н. 0000156321 00000 н. 0000156400 00000 н. 0000156560 00000 н. 0000156642 00000 н. 0000156693 00000 н. 0000156772 00000 н. 0000156936 00000 н. 0000157018 00000 н. 0000157069 00000 н. 0000157148 00000 н. 0000157309 00000 н. 0000157391 00000 н. 0000157442 00000 н. 0000157521 00000 н. 0000157681 00000 н. 0000157763 00000 н. 0000157813 00000 н. 0000157892 00000 н. 0000158063 00000 н. 0000158145 00000 н. 0000158195 00000 н. 0000158274 00000 н. 0000158433 00000 н. 0000158515 00000 н. 0000158565 00000 н. 0000158644 00000 н. 0000158805 00000 н. 0000158887 00000 н. 0000158937 00000 н. 0000159016 00000 н. 0000159202 00000 н. 0000159284 00000 н. 0000159334 00000 н. 0000159413 00000 н. 0000159584 00000 н. 0000159666 00000 н. 0000159716 00000 н. 0000159795 00000 н. 0000159978 00000 н. 0000160060 00000 н. 0000160110 00000 н. 0000160189 00000 п. 0000160367 00000 н. 0000160449 00000 н. 0000160498 00000 н. 0000160577 00000 н. 0000160666 00000 н. 0000160715 00000 н. 0000160808 00000 н. 0000160857 00000 н. 0000160951 00000 н. 0000161000 00000 н. 0000161050 00000 н. 0000161190 00000 н. 0000161278 00000 н. 0000161328 00000 н. 0000161468 00000 н. 0000161560 00000 н. 0000161610 00000 н. 0000161756 00000 н. 0000161862 00000 н. 0000161912 00000 н. 0000162051 00000 н. 0000162222 00000 н. 0000162344 00000 н. 0000162394 00000 н. 0000162518 00000 н. 0000162568 00000 н. 0000162686 00000 н. 0000162736 00000 н. 0000162893 00000 н. 0000162981 00000 н. 0000163030 00000 н. 0000163128 00000 н. 0000163178 00000 н. 0000163313 00000 н. 0000163362 00000 н. 0000163472 00000 н. 0000163521 00000 н. 0000163570 00000 н. 0000163639 00000 н. 0000163689 00000 н. 0000163739 00000 н. 0000163832 00000 н. 0000163882 00000 н. 0000163972 00000 н. 0000164022 00000 н. 0000164128 00000 н. 0000164178 00000 н. 0000164228 00000 н. 0000164312 00000 н. 0000164392 00000 н. 0000164442 00000 н. 0000164540 00000 н. 0000164590 00000 н. 0000164640 00000 н. 0000164731 00000 н. 0000164819 00000 н. 0000164869 00000 н. 0000164974 00000 н. 0000165024 00000 н. 0000165074 00000 н. 0000165124 00000 н. 0000165173 00000 н. 0000165223 00000 н. 0000165367 00000 н. 0000165481 00000 н. 0000165531 00000 н. 0000165646 00000 н. 0000165752 00000 н. 0000165802 00000 н. 0000165953 00000 н. 0000166045 00000 н. 0000166095 00000 н. 0000166239 00000 н. 0000166331 00000 п. 0000166381 00000 н. 0000166528 00000 н. 0000166620 00000 н. 0000166670 00000 н. 0000166810 00000 н. 0000166902 00000 н. 0000166952 00000 н. 0000167123 00000 н. 0000167272 00000 н. 0000167322 00000 н. 0000167454 00000 н. 0000167610 00000 н. 0000167692 00000 н. 0000167742 00000 н. 0000167847 00000 н. 0000167897 00000 н. 0000168046 00000 н. 0000168151 00000 н. 0000168201 00000 н. 0000168290 00000 н. 0000168436 00000 н. 0000168532 00000 н. 0000168582 00000 н. 0000168692 00000 н. 0000168742 00000 н. 0000168882 00000 н. 0000168984 00000 н. 0000169034 00000 н. 0000169164 00000 н. 0000169279 00000 н. 0000169329 00000 н. 0000169416 00000 н. 0000169466 00000 н. 0000169563 00000 н. 0000169686 00000 н. 0000169736 00000 н. 0000169786 00000 н. 0000169836 00000 н. 0000169886 00000 н. 0000169936 00000 н. 0000169986 00000 н. 0000170088 00000 н. 0000170138 00000 п. 0000170188 00000 п. 0000170238 00000 п. 0000170325 00000 н. 0000170375 00000 н. 0000170468 00000 н. 0000170637 00000 п. 0000170736 00000 н. 0000170786 00000 н. 0000170902 00000 н. 0000170952 00000 п. 0000171068 00000 н. 0000171118 00000 н. 0000171168 00000 н. 0000171218 00000 н. 0000171268 00000 н. 0000171415 00000 н. 0000171465 00000 н. 0000171626 00000 н. 0000171676 00000 н. 0000171854 00000 н. 0000171904 00000 н. 0000171954 00000 н. 0000172028 00000 н. 0000172078 00000 н. 0000172154 00000 н. 0000172204 00000 н. 0000172286 00000 н. 0000172380 00000 н. 0000172430 00000 н. 0000172480 00000 н. 0000172578 00000 н. 0000172666 00000 н. 0000172716 00000 н. 0000172766 00000 н. 0000172816 00000 н. 0000172866 00000 н. 0000172916 00000 н. 0000172966 00000 н. 0000173114 00000 н. 0000173222 00000 н. 0000173272 00000 н. 0000173390 00000 н. 0000173543 00000 н. 0000173677 00000 н. 0000173727 00000 н. 0000173854 00000 н. 0000173957 00000 н. 0000174007 00000 н. 0000174161 00000 н. 0000174305 00000 н. 0000174355 00000 н. 0000174448 00000 н. 0000174565 00000 н. 0000174615 00000 н. 0000174754 00000 н. 0000174855 00000 н. 0000174905 00000 н. 0000175039 00000 н. 0000175192 00000 н. 0000175258 00000 н. 0000175308 00000 н. 0000175449 00000 н. 0000175499 00000 н. 0000175549 00000 н. 0000175638 00000 п. 0000175688 00000 н. 0000175785 00000 н. 0000175896 00000 н. 0000175946 00000 н. 0000175996 00000 н. 0000176046 00000 н. 0000176096 00000 н. 0000176146 00000 н. 0000176249 00000 н. 0000176299 00000 н. 0000176387 00000 н. 0000176437 00000 н. 0000176543 00000 н. 0000176593 00000 н. 0000176709 00000 н. 0000176759 00000 н. 0000176872 00000 н. 0000176922 00000 н. 0000176972 00000 н. 0000177067 00000 н. 0000177117 00000 н. 0000177210 00000 н. 0000177354 00000 н. 0000177448 00000 н. 0000177498 00000 н. 0000177588 00000 н. 0000177638 00000 н. 0000177748 00000 н. 0000177798 00000 н. 0000177848 00000 н. 0000177898 00000 н. 0000178007 00000 н. 0000178057 00000 н. 0000178178 00000 н. 0000178228 00000 н. 0000178278 00000 н. 0000178370 00000 н. 0000178420 00000 н. 0000178512 00000 н. 0000178562 00000 н. 0000178663 00000 н. 0000178713 00000 н. 0000178763 00000 н. 0000178813 00000 н. 0000178942 00000 н. 0000178992 00000 н. 0000179042 00000 н. 0000179092 00000 н. 0000179142 00000 н. 0000179254 00000 н. 0000179304 00000 н. 0000179454 00000 н. 0000179546 00000 н. 0000179596 00000 н. 0000179748 00000 н. 0000179840 00000 н. 0000179890 00000 н. 0000180042 00000 н. 0000180175 00000 п. 0000180225 00000 н. 0000180334 00000 н. 0000180384 00000 н. 0000180524 00000 н. 0000180653 00000 п. 0000180703 00000 н. 0000180838 00000 п. 0000180966 00000 н. 0000181016 00000 н. 0000181160 00000 н. 0000181317 00000 н. 0000181367 00000 н. 0000181496 00000 н. 0000181642 00000 н. 0000181734 00000 н. 0000181784 00000 н. 0000181934 00000 н. 0000182063 00000 н. 0000182113 00000 н. 0000182253 00000 н. 0000182355 00000 н. 0000182405 00000 н. 0000182553 00000 н. 0000182636 00000 н. 0000182686 00000 н. 0000182839 00000 н. 0000182994 00000 н. 0000183044 00000 н. 0000183158 00000 н. 0000183208 00000 н. 0000183321 00000 н. 0000183371 00000 н. 0000183466 00000 н. 0000183516 00000 н. 0000183612 00000 н. 0000183662 00000 н. 0000183712 00000 н. 0000183762 00000 н. 0000183845 00000 н. 0000183895 00000 н. 0000183945 00000 н. 0000184040 00000 н. 0000184090 00000 н. 0000184183 00000 н. 0000184233 00000 н. 0000184341 00000 п. 0000184391 00000 н. 0000184505 00000 н. 0000184555 00000 н. 0000184605 00000 н. 0000184690 00000 н. 0000184780 00000 н. 0000184830 00000 н. 0000184880 00000 н. 0000185034 00000 н. 0000185084 00000 н. 0000185172 00000 н. 0000185319 00000 н. 0000185459 00000 н. 0000185509 00000 н. 0000185610 00000 н. 0000185660 00000 н. 0000185791 00000 н. 0000185841 00000 н. 0000185891 00000 н. 0000185941 00000 н. 0000186092 00000 н. 0000186142 00000 н. 0000186192 00000 н. 0000186278 00000 н. 0000186328 00000 н. 0000186422 00000 н. 0000186472 00000 н. 0000186573 00000 н. 0000186623 00000 н. 0000186673 00000 н. 0000186765 00000 н. 0000186815 00000 н. 0000186921 00000 н. 0000187077 00000 н. 0000187162 00000 н. 0000187212 00000 н. 0000187305 00000 н. 0000187355 00000 н. 0000187455 00000 н. 0000187505 00000 н. 0000187555 00000 н. 0000187605 00000 н. 0000187710 00000 н. 0000187760 00000 н. 0000187810 00000 н. 0000187895 00000 н. 0000187945 00000 н. 0000188040 00000 н. 0000188090 00000 н. 0000188199 00000 н. 0000188249 00000 н. 0000188299 00000 н. 0000188425 00000 н. 0000188475 00000 н. 0000188575 00000 н. 0000188625 00000 н. 0000188675 00000 н. 0000188780 00000 н. 0000188830 00000 н. 0000188910 00000 н. 0000188960 00000 н. 0000189010 00000 н. 0000189060 00000 н. 0000189191 00000 н. 0000189280 00000 н. 0000189330 00000 н. 0000189427 00000 н. 0000189568 00000 н. 0000189673 00000 н. 0000189723 00000 н. 0000189863 00000 н. 0000189996 00000 н. 00001

00000 н. 00001 00000 н. 00001 00000 н. 00001

00000 н. 00001 00000 н. 0000190481 00000 н. 0000190531 00000 н. 0000190646 00000 н. 0000190696 00000 н. 0000190799 00000 н. 0000190849 00000 н. 0000190961 00000 н. 0000191011 00000 н. 0000191125 00000 н. 0000191175 00000 н. 0000191339 00000 н. 0000191434 00000 н. 0000191484 00000 н. 0000191581 00000 н. 0000191682 00000 н. 0000191732 00000 н. 0000191847 00000 н. 0000191897 00000 н. 0000191947 00000 н. 0000192055 00000 н. 0000192105 00000 н. 0000192217 00000 н. 0000192267 00000 н. 0000192388 00000 н. 0000192438 00000 н. 0000192488 00000 н. 0000192577 00000 н. 0000192627 00000 н. 0000192713 00000 н. 0000192763 00000 н. 0000192864 00000 н. 0000192914 00000 н. 0000192964 00000 н. 0000193014 00000 н. 0000193064 00000 н. 0000193114 00000 н. 0000193164 00000 н. 0000193214 00000 н. 0000193345 00000 н. 0000193434 00000 н. 0000193484 00000 н. 0000193593 00000 н. 0000193764 00000 н. 0000193871 00000 н. 0000193921 00000 н. 0000194061 00000 н. 0000194172 00000 н. 0000194222 00000 н. 0000194337 00000 н. 0000194387 00000 н. 0000194502 00000 н. 0000194552 00000 н. 0000194664 00000 н. 0000194714 00000 н. 0000194828 00000 н. 0000194878 00000 н. 0000195018 00000 н. 0000195117 00000 н. 0000195167 00000 н. 0000195266 00000 н. 0000195428 00000 н. 0000195509 00000 н. 0000195559 00000 н. 0000195674 00000 н. 0000195724 00000 н. 0000195774 00000 н. 0000195824 00000 н. 0000195929 00000 н. 0000195979 00000 н. 0000196029 00000 н. 0000196118 00000 н. 0000196168 00000 н. 0000196263 00000 н. 0000196313 00000 н. 0000196419 00000 н. 0000196469 00000 н. 0000196577 00000 н. 0000196627 00000 н. 0000196730 00000 н. 0000196780 00000 н. 0000196830 00000 н. 0000196880 00000 н. 0000196930 00000 н. 0000196980 00000 н. 0000197030 00000 н. 0000197080 00000 н. 0000197211 00000 н. 0000197300 00000 н. 0000197350 00000 н. 0000197459 00000 н. 0000197630 00000 н. 0000197737 00000 н. 0000197787 00000 н. 0000197927 00000 н. 0000198038 00000 н. 0000198088 00000 н. 0000198190 00000 н. 0000198240 00000 н. 0000198355 00000 н. 0000198405 00000 н. 0000198509 00000 н. 0000198559 00000 н. 0000198674 00000 н. 0000198724 00000 н. 0000198838 00000 н. 0000198888 00000 н. 0000199052 00000 н. 0000199152 00000 н. 0000199202 00000 н. 0000199298 00000 н. 0000199413 00000 н. 0000199463 00000 н. 0000199513 00000 н. 0000199626 00000 н. 0000199676 00000 н. 0000199789 00000 н. 0000199839 00000 н. 0000199951 00000 н. 0000200001 00000 н. 0000200051 00000 н. 0000200152 00000 н. 0000200202 00000 н. 0000200309 00000 н. 0000200359 00000 н. 0000200467 00000 н. 0000200517 00000 н. 0000200623 00000 п. 0000200673 00000 н. 0000200782 00000 н. 0000200832 00000 н. 0000200882 00000 н. 0000200932 00000 н. 0000200982 00000 н. 0000201032 00000 н. 0000201082 00000 н. 0000201133 00000 н. 0000201236 00000 н. 0000201287 00000 н. 0000201390 00000 н. 0000201441 00000 н. 0000201572 00000 н. 0000201661 00000 н. 0000201712 00000 н. 0000201821 00000 н. 0000201992 00000 н. 0000202099 00000 н. 0000202149 00000 н. 0000202289 00000 н. 0000202400 00000 н. 0000202450 00000 н. 0000202565 00000 н. 0000202615 00000 н. 0000202717 00000 н. 0000202767 00000 н. 0000202882 00000 н. 0000202932 00000 н. 0000203033 00000 н. 0000203083 00000 н. 0000203197 00000 н. 0000203247 00000 н. 0000203410 00000 н. 0000203506 00000 н. 0000203556 00000 н. 0000203650 00000 н. 0000203765 ​​00000 н. 0000203815 00000 н. 0000203865 00000 н. 0000203976 00000 н. 0000204026 00000 н. 0000204134 00000 н. 0000204184 00000 н. 0000204297 00000 н. 0000204347 00000 н. 0000204397 00000 н. 0000204476 00000 н. 0000204526 00000 н. 0000204615 00000 н. 0000204666 00000 н. 0000204768 00000 н. 0000204819 00000 н. 0000204915 00000 н. 0000204966 00000 н. 0000205016 00000 н. 0000205066 00000 н. 0000205117 00000 н. 0000205168 00000 н. 0000205218 00000 н. 0000205269 00000 н. 0000205400 00000 н. 0000205489 00000 н. 0000205540 00000 н. 0000205637 00000 н. 0000205808 00000 н. 0000205915 00000 н. 0000205966 00000 н. 0000206106 00000 н. 0000206217 00000 н. 0000206268 00000 н. 0000206383 00000 н. 0000206434 00000 н. 0000206538 00000 н. 0000206589 00000 н. 0000206704 00000 н. 0000206755 00000 н. 0000206858 00000 н. 0000206909 00000 н. 0000207021 00000 н. 0000207072 00000 н. 0000207186 00000 н. 0000207237 00000 н. 0000207351 00000 н. 0000207402 00000 н. 0000207566 00000 н. 0000207663 00000 н. 0000207714 00000 н. 0000207813 00000 н. 0000207928 00000 н. 0000207979 00000 н. 0000208030 00000 н. 0000208142 00000 н. 0000208193 00000 н. 0000208303 00000 н. 0000208354 00000 н. 0000208464 00000 н. 0000208515 00000 н. 0000208625 00000 н. 0000208676 00000 н. 0000208727 00000 н. 0000208819 00000 н. 0000208870 00000 н. 0000208957 00000 н. 0000209008 00000 н. 0000209108 00000 н. 0000209159 00000 н. 0000209262 00000 н. 0000209313 00000 н. 0000209421 00000 н. 0000209472 00000 н. 0000209523 00000 н. 0000209574 00000 н. 0000209625 00000 н. 0000209676 00000 н. 0000209727 00000 н. 0000209778 00000 н. 0000209909 00000 н. 0000209998 00000 н. 0000210049 00000 н. 0000210146 00000 п. 0000210288 00000 п. 0000210380 00000 н. 0000210431 00000 н. 0000210573 00000 п. 0000210699 00000 н. 0000210750 00000 н. 0000210921 00000 п. 0000211012 00000 н. 0000211063 00000 н. 0000211174 00000 н. 0000211225 00000 н. 0000211340 00000 п. 0000211391 00000 п. 0000211506 00000 н. 0000211557 00000 н. 0000211669 00000 н. 0000211720 00000 н. 0000211834 00000 п. 0000211885 00000 н. 0000212051 00000 н. 0000212150 00000 н. 0000212201 00000 н. 0000212295 00000 н. 0000212397 00000 н. 0000212448 00000 н. 0000212563 00000 н. 0000212614 00000 н. 0000212665 ​​00000 н. 0000212773 00000 п. 0000212824 00000 н. 0000212937 00000 н. 0000212988 00000 н. 0000213039 00000 н. 0000213090 00000 н. 0000213179 00000 н. 0000213230 00000 н. 0000213316 00000 п. 0000213367 00000 н. 0000213418 00000 н. 0000213509 00000 н. 0000213596 00000 н. 0000213647 00000 н. 0000213698 00000 п. 0000213749 00000 н. 0000213800 00000 н. 0000213851 00000 п. 0000213902 00000 н. 0000214033 00000 н. 0000214122 00000 н. 0000214173 00000 п. 0000214267 00000 н. 0000214411 00000 н. 0000214537 00000 п. 0000214588 00000 н. 0000214759 00000 н. 0000214850 00000 н. 0000214901 00000 н. 0000215012 00000 н. 0000215063 00000 н. 0000215178 00000 н. 0000215229 00000 н. 0000215344 00000 н. 0000215395 00000 н. 0000215509 00000 н. 0000215560 00000 н. 0000215672 00000 н. 0000215723 00000 н. 0000215885 00000 н. 0000215977 00000 н. 0000216028 00000 н. 0000216123 00000 н. 0000216238 00000 п. 0000216289 00000 н. 0000216340 00000 н. 0000216453 00000 п. 0000216504 00000 н. 0000216609 00000 н. 0000216660 00000 н. 0000216711 00000 н. 0000216762 00000 н. 0000216851 00000 п. 0000216902 00000 н. 0000217011 00000 н. 0000217062 00000 н. 0000217170 00000 н. 0000217221 00000 н. 0000217272 00000 н. 0000217323 00000 н. 0000217374 00000 н. 0000217425 00000 н. 0000217476 00000 н. 0000217607 00000 н. 0000217696 00000 н. 0000217747 00000 н. 0000217844 00000 н. 0000218015 00000 н. 0000218120 00000 н. 0000218171 00000 н. 0000218311 00000 н. 0000218422 00000 н. 0000218473 00000 н. 0000218588 00000 н. 0000218639 00000 н. 0000218754 00000 п. 0000218805 00000 н. 0000218917 00000 н. 0000218968 00000 н. 0000219082 00000 н. 0000219133 00000 п. 0000219298 00000 н. 0000219393 00000 н. 0000219444 00000 н. 0000219540 00000 н. 0000219655 00000 н. 0000219706 00000 н. 0000219812 00000 п. 0000219863 00000 н. 0000219914 00000 н. 0000219965 00000 н. 0000220058 00000 н. 0000220109 00000 н. 0000220191 00000 п. 0000220242 00000 н. 0000220347 00000 н. 0000220398 00000 н. 0000220449 00000 н. 0000220500 00000 н. 0000220551 00000 н. 0000220602 00000 н. 0000220653 00000 н. 0000220704 00000 н. 0000220835 00000 н. 0000220924 00000 н. 0000220975 00000 н. 0000221084 00000 н. 0000221255 00000 н. 0000221362 00000 н. 0000221413 00000 н. 0000221553 00000 н. 0000221664 00000 н. 0000221715 00000 н. 0000221830 00000 н. 0000221881 00000 н. 0000221996 00000 н. 0000222047 00000 н. 0000222159 00000 н. 0000222210 00000 н. 0000222312 00000 н. 0000222363 00000 н. 0000222477 00000 н. 0000222528 00000 н. 0000222690 00000 н. 0000222782 00000 н. 0000222833 00000 н. 0000222925 00000 н. 0000223027 00000 н. 0000223078 00000 н. 0000223193 00000 н. 0000223244 00000 н. 0000223295 00000 н. 0000223403 00000 н. 0000223454 00000 н. 0000223561 00000 н. 0000223612 00000 н. 0000223720 00000 н. 0000223771 00000 н. 0000223822 00000 н. 0000223913 00000 н. 0000223964 00000 н. 0000224051 00000 н. 0000224102 00000 п. 0000224210 00000 н. 0000224261 00000 н. 0000224361 00000 п. 0000224412 00000 н. 0000224515 00000 н. 0000224566 00000 н. 0000224617 00000 н. 0000224668 00000 н. 0000224719 00000 н. 0000224770 00000 н. 0000224821 00000 н. 0000224872 00000 н. 0000225012 00000 н. 0000225107 00000 н. 0000225158 00000 н. 0000225289 00000 н. 0000225364 00000 н. 0000225415 00000 н. 0000225586 00000 н. 0000225693 00000 п. 0000225744 00000 н. 0000225884 00000 н. 0000225995 00000 н. 0000226046 00000 н. 0000226152 00000 н. 0000226203 00000 н. 0000226306 00000 н. 0000226357 00000 н. 0000226472 00000 н. 0000226523 00000 н. 0000226638 00000 н. 0000226689 00000 н. 0000226801 00000 н. 0000226852 00000 н. 0000226997 00000 н. 0000227092 00000 п. 0000227143 00000 н. 0000227246 00000 н. 0000227410 00000 н. 0000227508 00000 н. 0000227559 00000 н. 0000227655 00000 н. 0000227770 00000 н. 0000227821 00000 н. 0000227872 00000 н. 0000227923 00000 п. 0000227974 00000 н. 0000228025 00000 н. 0000228107 00000 н. 0000228158 00000 н. 0000228245 00000 н. 0000228296 00000 н. 0000228347 00000 н. 0000228398 00000 н. 0000228449 00000 н. 0000228500 00000 н. 0000228551 00000 н. 0000228602 00000 н. 0000228777 00000 н. 0000228878 00000 н. 0000228929 00000 н. 0000229082 00000 н. 0000229223 00000 н. 0000229362 00000 н. 0000229413 00000 н. 0000229563 00000 н. 0000229664 00000 н. 0000229715 00000 н. 0000229865 00000 н. 0000230013 00000 н. 0000230114 00000 п. 0000230165 00000 н. 0000230318 00000 н. 0000230466 00000 н. 0000230605 00000 н. 0000230656 00000 н. 0000230826 00000 н. 0000230927 00000 н. 0000230978 00000 п. 0000231129 00000 н. 0000231227 00000 н. 0000231278 00000 н. 0000231372 00000 н. 0000231423 00000 н. 0000231532 00000 н. 0000231583 00000 н. 0000231693 00000 н. 0000231744 00000 н. 0000231795 00000 н. 0000231846 00000 н. 0000231953 00000 н. 0000232004 00000 н. 0000232106 00000 н. 0000232157 00000 н. 0000232208 00000 н. 0000232315 00000 н. 0000232366 00000 н. 0000232468 00000 н. 0000232630 00000 н. 0000232722 00000 н. 0000232773 00000 н. 0000232865 00000 н. 0000232916 00000 н. 0000233022 00000 н. 0000233073 00000 н. 0000233180 00000 н. 0000233231 00000 н. 0000233282 00000 н. 0000233333 00000 п. 0000233384 00000 п. 0000233435 00000 п. 0000233533 00000 н. 0000233584 00000 н. 0000233678 00000 н. 0000233729 00000 н. 0000233836 00000 н. 0000233887 00000 н. 0000234003 00000 н. 0000234054 00000 н. 0000234162 00000 н. 0000234213 00000 н. 0000234264 00000 н. 0000234315 00000 н. 0000234422 00000 н. 0000234473 00000 п. 0000234575 00000 н. 0000234626 00000 н. 0000234677 00000 н. 0000234784 00000 п. 0000234835 00000 п. 0000234937 00000 п. 0000235103 00000 п. 0000235200 00000 н. 0000235251 00000 п. 0000235349 00000 п. 0000235400 00000 н. 0000235513 00000 п. 0000235564 00000 н. 0000235673 00000 н. 0000235724 00000 н. 0000235775 00000 н. 0000235826 00000 н. 0000235877 00000 н. 0000235928 00000 н. 0000235979 00000 п. 0000236028 00000 н. 0000020396 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 8855 0 obj > поток x} ix93M6MS

PPT — Развивайте свою личность и коммуникативные навыки! Презентация PowerPoint

  • Развивайте свою личность и коммуникативные навыки Люди, как правило, всегда стремятся улучшить свою личность и улучшить свои коммуникативные навыки.И это правильно. Этот термин используется широко, и его важность в повседневной жизни нельзя недооценивать. Личность выходит за рамки традиционных показателей того, как вы говорите, выглядите или общаетесь. Чтобы выжить в жестокой конкуренции, существующей сегодня в мире, нужно выйти за рамки традиционно принятых норм. Надо быть умнее, быстрее и лучше. И в этом суть развития личности. Давайте углубимся в некоторые способы, с помощью которых вы можете улучшить свою личность.

  • Развивайте свою личность и коммуникативные навыки Сделайте позитив частью своей точки зрения Привлекательная личность включает в себя позитивные мысли и действия.Мыслительный процесс человека во многом зависит от того, как он действует. И в этом и заключается ответ на вопрос, как развивать личность? Позитивный мыслительный процесс поможет человеку обрести уверенность в себе, а также позволит ему улучшить свою личность.

  • Развивайте свою личность и коммуникативные навыки Имейте свое мнение Ответ на вопрос, как развить личность, не заканчивается только на позитивном мировоззрении. Важно иметь мнение, а еще важнее умение уверенно его изложить.Это не только сделает ваши беседы интересными, но и повысит ваше влияние. Это также создает ваш хорошо информированный образ среди других людей. Убедитесь, что вы не стесняетесь выражать свое мнение. Даже в тех случаях, когда они конфликтуют с другими людьми, продолжайте это делать. Мнение важно, и оно поможет вам почувствовать себя лучше.

  • Развивайте свою личность и коммуникативные навыки Будьте более общительными Как развить личность? Вопрос, который люди часто задают, но редко хотят следовать за ответом.Ответ на этот уместный вопрос — общительность. Убедитесь, что вы встречаетесь с разными людьми. Это здоровый шаг, так как он позволяет расширить ваше мировоззрение. Это также позволит вам познакомиться с разными культурами и образами жизни. Со временем это окажет положительное влияние на вашу личность, а также улучшит ваши коммуникативные навыки.

  • Развивайте свою личность и коммуникативные навыки Развивайте привычку читать Если у вас как личности мало интересов, вам не о чем будет говорить.Если вы хорошо осведомлены о вещах и будете развивать различные интересы, это даст вам гораздо больше возможностей для разговора с разными людьми. Неспособность завязать интересный разговор сделает вас скучным и монотонным. Как развить личность? Просто возьмите книгу и начните читать.

  • Развивайте свою личность и коммуникативные навыки Учитесь слушать больше Ключом к формированию выдающейся личности и коммуникативных навыков является умение лучше слушать.Научиться быть хорошим слушателем — очень важный шаг на пути к достижению более сильной личности. Когда вы с кем-то разговариваете, постарайтесь слушать со всем своим вниманием. Во время разговора необходимо поддерживать прямой зрительный контакт, не отвлекаясь на окружающую обстановку. Это позволит вам лучше узнать людей, и в конечном итоге вы сможете лучше их посещать.

  • Развивайте свою личность и коммуникативные навыки Вышеупомянутые моменты, несомненно, помогут вам стать лучше личности и улучшить коммуникативные навыки.Просто убедитесь, что вы выполняете их, и не забывайте быть уверенным. Нет ничего более привлекательного, чем уверенный в себе человек.

  • Спасибо!

  • Типы, причины, симптомы, диагностика, лечение

    Что такое расстройства личности?

    Личность жизненно важна для определения того, кем мы являемся как личности. Он включает в себя уникальное сочетание качеств, включая отношения, мысли, поведение и настроения, а также то, как мы выражаем эти черты в наших контактах с другими людьми и миром вокруг нас.Некоторые характеристики личности передаются по наследству, а некоторые формируются в результате жизненных событий и опыта. Расстройство личности может развиться, если определенные черты личности становятся слишком жесткими и негибкими.

    Люди с расстройствами личности имеют давние модели мышления и действий, которые отличаются от того, что общество считает обычным или нормальным. Негибкость их личности может вызвать сильные страдания и мешать работе во многих сферах жизни, включая социальную и рабочую деятельность.Люди с расстройствами личности, как правило, также плохо справляются с ситуацией и имеют трудности с формированием здоровых отношений.

    В отличие от людей с тревожными расстройствами, которые знают, что у них есть проблема, но не могут ее контролировать, люди с расстройствами личности обычно не осознают, что у них есть проблема, и не верят, что им есть чем управлять. Поскольку они не верят, что у них есть расстройство, люди с расстройствами личности часто не обращаются за лечением самостоятельно.

    Насколько распространены расстройства личности?

    Расстройства личности являются одними из самых распространенных тяжелых психических расстройств и часто возникают вместе с другими психическими заболеваниями, такими как расстройства, связанные с злоупотреблением психоактивными веществами, расстройства настроения (депрессия или биполярное расстройство) и тревожные расстройства.По оценкам, от 10 до 13 процентов населения мира страдает той или иной формой расстройства личности.

    Большинство расстройств личности начинается в подростковом возрасте, когда личность развивается и созревает. В результате почти все люди с диагнозом расстройства личности старше 18 лет.

    Некоторые расстройства личности, такие как пограничное расстройство личности и истерическое расстройство личности, чаще встречаются у женщин, а другие, такие как антисоциальное расстройство личности и обсессивно-компульсивное расстройство личности, чаще встречаются у мужчин.У многих заключенных также есть диагностируемое расстройство личности.

    Какие бывают типы расстройств личности?

    Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) , которое является стандартным справочником по признанным психическим заболеваниям, разбивает расстройства личности на три основные категории, с несколькими типами расстройств личности в каждой категории.

    Эксцентрические расстройства личности

    Люди с этими расстройствами часто кажутся странными или необычными.К эксцентрическим расстройствам личности относятся:

    • Параноидальное расстройство личности. Паранойя — отличительный признак этого расстройства. Люди с параноидальным расстройством личности испытывают постоянное недоверие и подозрительность к другим. Они считают, что другие пытаются унизить, причинить им вред или угрожать им.
    • Шизоидное расстройство личности. Люди с этим расстройством отстранены, отстранены и безразличны к социальным отношениям. Обычно это одиночки, которые предпочитают уединенные занятия и редко выражают сильные эмоции.
    • Шизотипическое расстройство личности. Люди с этим расстройством демонстрируют необычное мышление и поведение, а также внешний вид. Люди с шизотипическим расстройством личности могут иметь странные убеждения и часто очень суеверны.
    Драматические расстройства личности

    Люди с этими расстройствами имеют сильные, нестабильные эмоции и искаженное представление о себе. Также они часто склонны вести себя импульсивно. Эти расстройства включают:

    • Антисоциальное расстройство личности. Людей с этим расстройством иногда называют «социопатами» или «психопатами». Это расстройство характеризуется опрометчивым, безответственным и агрессивным поведением, которое часто выражается пренебрежением к другим и неспособностью подчиняться правилам общества. Люди с этим расстройством часто совершают серьезные преступления и не испытывают угрызений совести за свои действия.
    • Пограничное расстройство личности. Это расстройство характеризуется нестабильным настроением, плохой самооценкой, хаотичными отношениями и импульсивным поведением (например, сексуальная распущенность, злоупотребление психоактивными веществами, чрезмерные траты и безрассудное вождение).
    • Истерическое расстройство личности. Люди с этим расстройством поверхностны и постоянно ищут внимания. Они часто бывают очень драматичными, возможно, даже детскими и чрезмерно эмоциональными.
    • Нарциссическое расстройство личности. Это расстройство характеризуется преувеличенным чувством превосходства и озабоченностью успехом и властью. Однако эта озабоченность подпитывается хрупкой самооценкой. Люди с этим расстройством очень эгоцентричны, склонны к недостатку сочувствия и требуют постоянного внимания и восхищения.
    Тревожные расстройства личности

    Люди с этими расстройствами часто нервничают или напуганы. Эти расстройства включают:

    • Избегающее расстройство личности. Люди с этим расстройством склонны избегать социальных контактов. Такое поведение не является результатом желания побыть одному, а из-за чрезмерной обеспокоенности по поводу смущения или сурового осуждения. Они часто упускают из виду многие ценные социальные переживания из-за страха быть отвергнутыми.
    • Зависимое расстройство личности. Это расстройство характеризуется зависимостью и покорностью, потребностью в постоянных заверениях, чувством беспомощности и неспособностью принимать решения. Люди с зависимым расстройством личности часто сближаются с другим человеком и прилагают огромные усилия, пытаясь доставить ему удовольствие. Они склонны к пассивному поведению и привязанности, а также к страху разлуки.
    • Обсессивно-компульсивное расстройство личности. Это расстройство характеризуется перфекционизмом и негибкостью, контролем и упорядоченностью, а также сильным страхом совершить ошибку. Этот страх часто приводит к неспособности принимать решения, трудности с выполнением задач и озабоченность деталями.

    Люди могут иметь смешанные симптомы более чем одного расстройства личности.

    Что вызывает расстройства личности?

    Расстройства личности относятся к числу наименее изученных и распознаваемых среди психических расстройств.Считается, что и генетика, и окружающая среда играют роль в развитии расстройств личности. Некоторые расстройства личности, по-видимому, связаны с семейным анамнезом психических заболеваний. Например, люди с антисоциальным расстройством личности с большей вероятностью будут иметь членов семьи, у которых также есть расстройства личности; а семейная история депрессии может быть фактором риска пограничного расстройства личности или обсессивно-компульсивного расстройства личности.

    Хотя исследования расстройств личности были ограниченными, ни одно исследование не смогло показать, что человек рождается с расстройством личности.Как и в случае со многими другими психическими расстройствами, тенденция к развитию расстройства личности может передаваться по наследству, а не само расстройство. Расстройство возникает, когда что-то мешает развитию здоровой личности.

    Расстройства личности могут развиваться как способ справиться с неприятной ситуацией или необоснованным стрессом. Например, у человека, с которым в детстве плохо обращались или которым пренебрегали, может развиться расстройство личности как способ справиться с болью, страхом и тревогой, которые существуют в его или ее окружении.Известно одно: расстройства личности развиваются со временем. Человек не внезапно «заболевает» расстройством личности.

    Каковы симптомы расстройства личности?

    Симптомы различаются в зависимости от типа расстройства личности. Они могут варьироваться от легких до тяжелых.

    Далее: Диагностика и тесты

    Последний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 02.02.2018.

    Список литературы
    • Американская психологическая ассоциация. Что вызывает расстройства личности? Проверено 12.06.2018.
    • Ассоциация по развитию лечения и исследований расстройств личности. Понимание пограничных расстройств личности. Дата обращения 12.06.2018.
    • Справочник Merck по домашнему здоровью для пациентов и лиц, осуществляющих уход. Обзор расстройств личности.Дата обращения 12.06.2018.
    • Яновский Д. Глава 30. Расстройства личности. В: Ebert MH, Loosen PT, Nurcombe B, Leckman JF. ред. ТЕКУЩИЕ Диагностика и лечение: Психиатрия, 2д. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл; 2008.
    • Американская психиатрическая ассоциация: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание. Арлингтон, Вирджиния, Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г.

    Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии

    е Новости

    Клиника Кливленда — некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

    .