Психологический портрет как составить: Психологический портрет личности: определение и анализ
Психологический портрет личности: определение и анализ
Не случайно лицо человека считается синонимом личности как таковой. Даже такие слова, как «физическое лицо» говорят о человеке, а «юридическое лицо» − о группе людей.
Вроде бы лицо обычная часть тела – передняя сторона головы, но с помощью этой части тела, можно нарисовать психологический портрет личности.
Психологический портрет личности — это психологическая характеристика индивида, содержащая описание его внутреннего мира и возможных поступков в определенных жизненных условиях.
Хоть и говорят, что чужая душа – потемки, но внимательно приглядевшись к чертам лица незнакомой личности, можно узнать о ней много интересного. Специалисты одним взглядом могут определить насколько честен человек − смелый или трусливый, сильная личность или сама непосредственность.
У всех нас неповторимые уникальные лица, которые с первых секунд знакомства выдают информацию о нас.
Мы постоянно находимся в окружении множества людей: в транспорте, в рабочем или творческом коллективе, среди друзей. Каким-то образом мы распознаем лица, и эта способность нам необходима. В нашем мозге на границе височной и затылочной долей есть зона, которая отвечает за эту способность.
Лицо – социальный инструмент
Исследователями было доказано, что мозг человека распознает лицо в целом, а не в совокупности отдельных частей лица личности. Питер Томпсон продемонстрировал это на примере фотографии Маргарет Тэтчер. Перевернутое фото, но с неизмененными глазами и губами, на первый взгляд, не были никем замечены.
Лицо является информативным, адаптационным, социальным инструментом о психотипе личности и характере человека, даже о его поведенческих стереотипах.
Считывается портрет личности на бессознательном интуитивном уровне. Мы имеем определенный опыт социализации, и еще в детстве, школе и в других заведениях мы научились ожидать от людей с похожими чертами идентичных действий и поведения.
Выражение эмоций
Еще Чарльз Дарвин выдвигал гипотезу, что все гомосапиенсы (человек разумный) имеют одинаковые выражения лиц, показывая все шесть эмоций.
Исследователь Пол Экман подтвердил гипотезу Дарвина после того как провел эксперимент с американцами и японцами. Он наблюдал за эмоциями людей при просмотре фильма ужасов. Японцы вели себя сдержанней, в силу культурных традиций сдерживать свои эмоции. Но в целом, образец страха на всех лицах выражался одинаково.
Опыт общения с людьми позволяет нам создавать психологический портрет личности каждого из собеседников. Но нелегко распознать, например, недовольство, которое скрыто за улыбкой личности. Каждая эмоция имеет проявления, по которым можно определить истинное отношение собеседника. Глядя внимательно на лицо, мы на бессознательном уровне понимаем, что за человек наш собеседник, и что от него можно ожидать.
Как психологический портрет связан с характером человека
С древности считалось, что по лицу человека можно создать психологический портрет личности и узнать исчерпывающую информацию о нем. Связь строения самой занимательной поверхности на теле человека с характером и судьбой пытались найти древние китайцы. Системы распознания разрабатываются и сегодня. Физиогномикой называется эта наука, без которой не могут обойтись современные криминалисты и крупные компании.
- Китайцы разделяли лицо человека на три части, каждая часть для определенного возраста личности имеет первостепенное значение. Часть от границы волос на лбу до бровей рассказывает об интеллекте человека и об успешности в карьере. Высокий лоб говорит о целенаправленности и карьеризме личности, наличие одной морщины на лбу указывает на стремление человека развиваться в одном направлении. Яркими примерами обладателей высокого лба были Ломоносов, Ленин, Эйнштейн.
- Часть от бровей до кончика носа может указать на подвижность духа, силу личности, умение контролировать себя. В 35 летнем возрасте и старше эта зона важна особенно. Это тот возраст, в котором происходит профессиональный рост личности. Крупный нос указывает на громадную жизненную энергию. Такие люди могут реализоваться в бизнесе, в общественной деятельности, то есть вовне. Маленькие и тонкие крылья носа принадлежат впечатлительной и непостоянной личности.
- Нижняя часть лица говорит о способности личности привязываться к другим людям и о вероятности успеха в жизни. Например, человеку с полными губами приписывают эмоциональность, темпераментность и открытость. Обладатели тонких губ стремятся к наукам и самопознанию. Плоские щеки указывают на реализацию через внутренний потенциал.
Влияние возраста на психологический портрет
Наше лицо изменяется в течение нашей жизни, и специалисты утверждают, что изменения не менее информативны, чем отдельные части лица личности.
Морщины на лице рассказывают о многом. Что именно они говорят, известно исследователям. Для этого все лицо разделяется на сто точек, соответствующих году жизни. О подробностях жизни и судьбы в 25 лет рассказывают межбровья. А в 60 лет – губы.
Но общество ученых отвергают теории определения судьбы и психологического портрета личности только по лицу. В 1872 году Чезаре Ламброзо вывел теорию прирожденного преступника. Он утверждал, что преступные наклонности можно выявить по отличительным признакам личности, в совокупности с психологическими и физическими особенностями. Но многие специалисты с утверждениями ученого сегодня не согласны.
Роль внешности в психологическом портрете
Как бы там ни было, лицо человека постоянно работает, причем для некоторых личностей оно работает на них, а для других – против них.
Принято считать, что большего успеха добиваются люди с красивой внешностью. В современном обществе важно уметь себя представить в том свете, в котором нам выгодно.
Коммуникация между людьми в современном обществе такова, что роль внешности, в частности, лица, как главного коммуникативного средства, занимает первичное место. Значит, психологический портрет личности в первую очередь определяется по внешности человека.
Итальянские исследователи провели эксперимент. Разослав абсолютно идентичные образцы резюме, в которых отличались только личные данные и фотографии, в различные места работы, получили прогнозируемый результат. Красивые женщины заинтересовывали чаще работодателей. Они значительно больше получили приглашений. Да и красивых мужчин потенциальные работодатели не обошли вниманием.
Некрасивые представители человечества в эксперименте особо никого не заинтересовали. Вывод напрашивается сам собой. Принято считать, что оплата труда красивых людей выше, им легче убедить собеседника и добиться своего. Для них срабатывает так называемый «гала» эффект, когда общее впечатление о личности, влияет на оценку ее частных особенностей.
Красота может сыграть и обратную роль, особенно в отношениях одного пола. Американские ученые провели исследования и выяснили, что работодатели женского пола скорей выберут в ряды своих работников непривлекательных женщин, так как красивые личности выступают потенциальной угрозой.
Оценка интеллектуальных способностей и отношение к психологическому портрету личности идет таким же образом. Красивые люди воспринимаются как менее умные, ненадежные и требовательные.
Роль внешности в любовных отношениях
В любовных отношениях преимущества привлекательной личности кажутся неоспоримыми. Красивые люди чувствуют себя более уверенно, они испытывают на себе больше симпатии других людей. Это своеобразная комплементарность красоте личности.
Красивой девушке следует разочаровать партнера для того, чтобы услышать суровые слова. Некрасивой девушке нужно потрудиться и заслужить хорошие слова в свой адрес. В этом и состоит разница психологического портрета личности.
Однако и в любовных отношениях красота не всегда идет на пользу. Внешне привлекательные личности более требовательны к жизни, а потому и с большими претензиями подбирают партнеров, большего требуют, ждут и разочаровываются. Две красивые личности чаще расстаются, так как считают, что замену найти легко.
Психологи утверждают, что когда мы задумываемся о любви, то стараемся избегать красивых представителей противоположного пола. Наше подсознание подсказывает, что красота станет угрозой для серьезных и продолжительных отношений.
По мнению психологов, не всегда мы выбираем партнеров по внешним данным. Мы выбираем, опираясь на глубокие психологические причины, и одной из них является то, насколько тот или иной тип внешности личности нам знаком.
Если перед девушкой поставить человека, похожего на ее отца или же прямую его противоположность, то она склонится к выбору похожего на отца человека. Это не имеет никакого отношения к определению психологического портрета личности, само подсознание движет девушкой, определяя более выгодный вариант личности.
Влияние внешности на поведение людей
Даже в обыденной жизни мы просыпаемся, смотрим на себя в зеркало, удовлетворяемся отражением своего лица и идем на встречу с обществом. В толпе людей мы ищем себе подобных, так как рядом с ними мы чувствуем себя спокойными. Это включается фокус внимания сходства. Человек, видя свое подобие, автоматически становится спокойным.
Разгадать, почему нам одни лица людей нравятся, а другие нет, опираясь только на математические формулы или определенные стандарты, невозможно. Практически все научные теории о внешности основываются на эволюционной психологии. Поведение человека берет истоки из нашего животного прошлого.
В сознании каждого из нас заложено то, что красота свидетельствует о высоком качестве генов ее обладателя. Это значит, что красивая личность даст крепкое и здоровое потомство.
Сегодня многими учеными принято считать, что красота не является знаком качества ее обладателя, а наоборот, является признаком шаблонности, максимального сходства с себе подобными. И чем легче нашему мозгу обработать образ человека, тем он кажется нам красивее. В основе лежит принцип экономии энергии, который срабатывает во всех случаях жизни: при выборе партнера, машины, собаки.
Что важнее всего в жизни: красота или внутренний мир?
Ценить людей за их индивидуальность, не обращая внимания на их привлекательность, умели еще древнеримские скульпторы. И если греческие скульпторы изображали великих людей с прекрасными лицами, то римляне преподносили своих людей такими, какими они были в действительности.
Главной ценностью для римлян было передать характер, типаж, индивидуальность личности, пусть даже они были некрасивыми и немужественными на вид. Помпей Великий запечатлен в скульптуре с одутловатым, слегка глуповатым и абсолютно не воинственным выражением лица. Но он был главным противником Юлия Цезаря.
Зачастую люди стремятся изменить свою внешность, надеясь на крутые повороты в жизни. На такой шаг решаются те, которые не уверены в себе, и скорей всего эта проблема тянется еще с детства. В начале жизни каждому из нас важно ощущать себя красивым человеком. И первым маркером для девочки становится ее отец. Если он говорит, что девочка красива, то какой бы внешности она ни была, у нее не появятся комплексы относительно ее красоты. И жизнь девочки будет на уровне красивых людей.
Мы нередко можем наблюдать людей с невыразительной внешностью, но с внутренним потенциалом, способным притягивать к себе внимание, с неким шармом, или как еще говорят харизмой, благодаря которой они способны повести за собой массы людей. Внешний вид человека, независимо от того, насколько он красив, в тандеме с внутренним миром, всегда привлекал и будет привлекать к себе большую часть общества.
Позитивный настрой, стремление к саморазвитию, любовь к окружающим, доброта и спокойствие способны создать самый благоприятный психологический портрет личности, и неважно обладателем какой внешности будет личность.
Автор статьи – Елена Жук
Психологический портрет личности
План
Вводная часть.
Часть I. Общие данные.
Часть II. Основные особенности условий жизни, воспитания и формирования личности
Часть III. Способности, знания, умения и навыки в различных областях, привычки и другие значимые индивидуальные особенности.
Часть IV. Социально-психологическая характеристика
Резюме.
Вводная часть
На основании имеющихся материалов провести описание основных черт личности и составить психологический портрет человека. Полученные данные могут быть использованы для систематического исследования и изучения проявлений поведения личности в различных жизненных ситуациях.
Часть I. Общие данные
Стать испытуемым для составления психологического портрета личности согласился быть Игорь Т., молодой человек 20 лет. Прошел службу в Вооруженных Силах РФ и в настоящий момент работает на частном производстве и учится на заочном отделении технического вуза. Психологический портрет составлен после нескольких бесед с Игорем и его коллегами.
Часть II. Основные особенности условий жизни, воспитания и формирования личности
В детстве и юношестве воспитывался в неполной семье. Закончил среднюю школу с удовлетворительными результатами. Проявлял успехи в спортивной и трудовой деятельности. После школы проходил службу в ВС РФ. Демобилизовавшись, поступил на заочное отделение для получения технической специальности.
Выводы о возможном влиянии условий жизни и воспитания в детском и юношеском возрасте на формирование личности: наибольшее влияние на формирование личности изучаемого оказало воспитание в неполной семье, а также трагические события, произошедшие с близкими родственниками.
Часть III. Способности, знания, умения и навыки в различных областях, привычки и другие значимые индивидуальные особенности.
Игорь имеет средний рост, нормальное телосложение. Имеет способность к продолжительному физическому напряжению. По его словам, в школе он успешно принимал участие в спортивных состязаниях, что оказало влияние на его физическое развитие, но у него никогда не было желания продолжить эти занятия более серьезно.
Мимику Игоря можно назвать несколько монотонной, но в то же время достаточно выразительной, всегда соответствующей переживаниям. Ему свойственна непринужденная улыбка.
Во всех его движениях заметна некоторая скованность, отсутствует естественность движений. Говорит Игорь Т. четко и ясно, довольно низким голосом, с хорошей дикцией.
Гимнастикой и спортом систематически не занимается. Любит смотреть телевизионные передачи и играть в компьютерные игры.
В одежде обладает своим индивидуальным стилем, хотя и не любит кардинальных перемен — скорее дополняет, углубляет, совершенствует ранее выработанное.
Часть IV. Социально-психологическая характеристика
Тип темперамента — преимущественно флегматичный. Игорь неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
Согласно данным, полученным в результате беседы, у Игоря Т. преобладают следующие черты характера, наиболее развитые в структуре личности: аскетичность, благородство, консерватизм, замкнутость, организованность, практичность, принципиальность, рационализм, самодостаточность, сдержанность, сотрудничество, терпение, целеустремленность, честность.
Игорь Т. имеет рациональный и практичный ум. Он всегда спокоен и сдержан. Любит размышлять и строить планы о своей дельнейшей жизни, при составлении этих планов большое место в них занимает карьерный рост.
По словам коллег: Игорь — не мелочный, открытый и бесхитростный, ответственный и надежный. Часто проявляет благородство в ответственных и сложных жизненных ситуациях, проявляет твердую хватку в делах. Его отличают эффективность и точность реализации своих планов.
Он обладает адекватной самооценкой, это выражается в чувстве уверенности в себе, наличии самоопределенности, внутреннего стержня. В поведении это проявляется в активности, стремлении расширить поле своей деятельности, отсутствии боязни неудач. Не боится совершать рискованные шаги, проявлять инициативу. Он довольно самостоятелен в своих взглядах и желаниях. О более опытных коллегах отзывается с теплотой и уважением.
В отношениях с окружающими у Игоря Т. преобладает мотив сотрудничества, рационализм. С удовольствием оказывает помощь коллегам по работе и знакомым. Присущий ему здоровый прагматизм убедил его в мысли, что в делах важнее всего конечный результат, зримый, ощутимый и практичный. Он заботлив к ближайшему окружению, умеет убедить в обоснованности своих действий и поступков.
К работе Игорь относится серьезно и основательно, склонен делать всю работу от начала до конца сам, не доверяя другим. После того, как работа закончена, для него важно узнать мнение окружающих о сделанном. Можно говорить о том, что Игорь нуждается в признании окружающими ценности сделанного им. Иначе он теряет уверенность в важности и нужности того, что он делает и в таком случае может даже потерять интерес к работе.
Резюме
Таким образом, в данной работе мы составили психологический портрет личности, провели его описание и анализ.
Учитывая все вышеизложенное можно говорить о том, что Игорь Т. мало внимания уделяет общению с близкими людьми, нет никакого упоминания на существование у него в данный момент близких друзей или любимой девушки. Так же трудно ему бывает учитывать в своём поведении динамику межличностных взаимоотношений. В этом случае можно рекомендовать посещение тренингов межличностных отношений.
Хорошие результаты может также дать и индивидуальная работа с психологом. Нежелание Игорь Т. говорить о своих отношениях с близкими, о членах семьи, отсутствие серьезных увлечений лицами противоположного пола говорит о том, что в данном случае может иметь место определенный внутренний конфликт, разрешение которого даст энергию, возможности и желание для дальнейшего развития и самоактуализации личности.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
План психологического портрета
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примерный план психолого-педагогического портрета
личности
Для выполнения данного задания вы можете выбрать любого интересного вам человека. Желательно, однако, чтобы вы имели возможность наблюдения, анкетирования, тестирования испытуемого, бесед с ним, использования других методов психологического исследования. Основные положения характеристики нужно как можно более подробно проиллюстрировать конкретными фактами и примерами с касанием их источника (наблюдение, результат анкетирования, тестирования и т.п.).
Главная цель работы — закрепить знания основных категорий психологии и педагогики, проявить умение наблюдать, анализировать психологические факты, продемонстрировать навыки использования основных методов сбора психологических данных.
Итак, охарактеризуйте и опишите вашего испытуемого по следующим параметрам:
1. Индивидные качества (возраст, пол, конституция, состояние здоровья), есть ли их опосредованное влияние на личность.
2. Социально-статусные характеристики (семейные, социальные, профессиональные, общественные роли), их взаимосвязь с личностными качествами.
3. Краткая биография (особенно выделить моменты, которые могли повлиять на формирование личности и характера, например, особенности воспитания, отношения с родителями, сверстниками, жизненные потрясения) — данный пункт, в силу его особой деликатности, при недостатке информации описывается в наиболее общем виде, недопустимы прямые расспросы испытуемого, которые могут его травмировать или обидеть.
4. Личностные особенности — доминирующие потребности, мотивы, интересы: самооценка и уровень притязаний: степень развития самосознания и самопознания; преобладающие психологические защиты; соотношение эго-состояний Родителя. Взрослого и Ребенка (по Э.Берну).
5. Индивидуальность (особенности нервной системы, тип темперамента, доминирующие черты характера, наличие акцентуаций, уровень развития общих и специальных способностей).
6. Познавательная сфера (психофизиологические особенности ощущений и чувствительности; характеристики свойства восприятия и внимания, доминирующие виды запоминания, сохранения и воспроизведения информации; наиболее развитые виды мышления, особенности интеллектуальной деятельности и мыслительных операций; психологические особенности речевой деятельности, уровень владения родным и иностранными языками; характеристика воображения и творческой активности), возможности ее оптимизации и развития. Желательно особо отметить проявления когнитивных процессов в учебной деятельности (в настоящем или прошедшем времени).
7. Волевая сфера личности (уровень развития волевых качеств характера, выдержка и волевые поступки, субъективный локус контроля) и уровень саморегуляции.
8. Эмоциональная сфера личности (доминирующие эмоции и настроения, представленность моральных, интеллектуальных, эстетических, практических чувств; реакция на аффекты, стрессы).
9. Межличностные отношения (степень включенности и зависимости от различных групп; особенности межличностной перцепции, коммуникации и взаимодействия).
10. Этап психического развития личности (согласно периодизации Д.Б.Эльконина или Э.Эриксона), соответствие психологического возраста физическому.
11. Выводы; прогноз дальнейшего развития личности, возможности решения выявленных проблем, рекомендации для совершенствования и саморазвития личности, оптимизации, деятельности и поведения.
Как составить психологический портрет покупателя: этапы и примеры
Автор Екатерина Кушнир На чтение 17 мин. Просмотров 7k. Опубликовано
Екатерина Кушнир рассказывает, какую и где искать информацию о клиентах. Классические маркетинговые техники: изучаем статистические исследования, шпионим в соцсетях, проводим опросы.
Зачем копаться в психологии
Психографические характеристики нужны, чтобы понять мотивы покупателей, разобраться, как они воспринимают информацию и подобрать триггеры, способствующие совершению покупки. Психографика описывает личность человека, его ценности, характер, образ жизни, интересы, хобби и т.д.
Сравните два портрета целевой аудитории:
- Женщина, 35 лет, двое детей, высшее образование, работает.
- Женщина, 35 лет, двое детей, заботится о детях, испытывает сожаление, что много работает и не дает им достаточно внимания, образована, хорошо зарабатывает, готова вкладываться в развитие и здоровье детей, забота о детях для нее на первом месте, но не всегда хватает свободного времени.
Второй вариант дает больше информации о точках контакта с представительницей ЦА.
Социальная реклама, рассчитанная на работающих и всегда занятых родителей.
Полная информация о целевой аудитории необходима для создания направленных рекламных предложений, составления УТП и позиционирования продукта на рынке. Без знания психологии ЦА есть риск совершить неприятную ошибку. Например, компания Danone в 2004 году выпустила кисломолочные продукты для подростков под названием «Скелетоны». Маркетологи бренда решили, что это хороший образ, отражающий пользу молочных продуктов для костей. Целевая аудитория креатив не оценила — изображение черепов с костями ассоциировалось с ядом. Некоторые родители посчитали, что использованные образы травмируют детскую психику и на компанию подали иск в суд. Исковое заявление позже было отозвано, но бренд исчез с прилавков магазинов.
В 2016 году Сбербанк провел масштабное исследование психологии молодежи (вот краткое изложение). Полученные данные показали, что современные молодые люди не стремятся к карьерному успеху, лучший триггер для них — удовольствие и счастье. Они не находятся в состоянии конфликта поколений, как их родители в подростковом возрасте, не стремятся к бунту и отрицанию ценностей. В декабре 2016 года Сбербанк выбрал креативное агентство Slava для работы с аудиторией 14-25 лет в интернете и создания нового дизайна молодежных карт.
Я попросила пресс-службу банка прокомментировать влияние проведенного исследования на коммуникацию с молодыми клиентами и получила такой ответ:
«Разрабатывая коммуникационные материалы, мы ориентируемся на результаты исследований. Известно, что больше всего времени молодежь проводит в Интернете, поэтому фокус мы делаем на рекламе в цифровых каналах. Мы отталкиваемся от принципа „минимум текста, максимум визуализации с упором на яркие позитивные эмоции и новые впечатления“. Не забываем и об агентах влияния современной молодежи — блогерах. В последних кампаниях сотрудничали с Сашей Спилберг, Яном Го, DIPT, MarySenn, AnnyMay, Артемом К. Для привлечения внимания молодежи к банковским продуктам мы используем простые конкурсные механики и сервисы, например, #всепросто — конкурс для владельцев молодежных карт или #простопереводи — сервис быстрого перевода средств с карты на карту. В качестве рекламных сообщений используем ролики для цифрового канала, шуточные GIF».
Шаг первый: определяем факторы, влияющие на личность потребителя
1. Кто он?
Культурные и религиозные различия
На личность человека и его восприятие информации влияют пол, возраст, семейное положение, статус и доход, социальное окружение, культура. Например, ценности человека зависят от того, где он вырос, в какой среде воспитывался и живет — в маленьком городе или мегаполисе, в европейской стране или в восточном государстве. Кроме общей культуры, выделяют субкультуры, например, поклонники Стаса Михайлова или любители классической музыки. Культурные, религиозные и субкультурные различия играют значительную роль — они могут вызвать симпатию к продавцу или резкое отторжение.
Такие данные о целевой аудитории можно получить, изучая отчеты отраслевых изданий, самостоятельно проводя опросы потенциальных покупателей и анализируя профили в соцсетях.
Скандальная реклама Benneton с целующимися монахом и монахиней. Вызвала протесты среди католиков, зато пришлась по душе атеистам и бунтарям
Статус и доход
Важное значение имеет статус покупателя, стандартно выделяют средний, низший и высший классы аудитории.
Статус бывает истинный, связанный с социальным и экономическим положением, и желаемый — тот, которого человек хочет достичь. Истинный статус соответствует размеру дохода. А желаемый — нет.
Если вы продаете дорогой товар человеку, который стремится к высокому статусу, но не достиг его — предлагайте покупку товара в рассрочку или кредит. Исследования о доходах регулярно проводит Росстат. В профильных медиа много данных о том, какие сегменты аудитории и зачем берут кредиты. Например, по информации Национального потребительского общества 60% кредитов оформляют женщины 35-40 лет, 18% из них владеют небольшим бизнесом.
Социальная роль
У каждого человека несколько социальных ролей. Например, один и тот же мужчина может быть главой семьи, руководителем компании, заядлым рыбаком и кандидатом в мастера спорта по бегу — это социальные роли, в которых он себя реализует. Продавая какой-либо продукт, стоит обращаться к той социальной роли, которая будет его использовать. Разобраться в «ролевых играх» аудитории поможет изучение профилей в социальных сетях, тематических блогов и форумов.
Автомобиль для бизнесмена и семейный автомобиль — разные рекламные сообщения для разных социальных ролей
2. Кто его окружает и кому он верит?
Социальное окружение или референтная группа — это та группа людей, к которой человек себя хочет относить или уже относит. Он будет стараться соответствовать выбранной референтной группе по поведению и внешнему виду. Например, дорогой автомобиль купит и директор банка, которому он необходим, и человек, который мечтает войти в круг людей с высоким статусом.
Покупка айфона в кредит человеком, зарабатывающим в месяц меньше стоимости телефона — имитация принадлежности к высшему социальному классу, которую активно используют маркетологи
Также существуют информационные референтные группы — это люди, чьему мнению человек доверяет, информацию от которых он воспринимает, как верную. Сюда относят экспертов и носителей опыта, например, блоггеров, пробующих что-то на себе, а потом рассказывающих об этом читателям. Понять, кого стоит привлечь к рекламе продукта, можно с помощью опросов, анализа предпочтений аудитории в социальных сетях и исследований, изучающих какие программы смотрят потребители, какую музыку слушают, какие мероприятия посещают.
Эксперт моды Александр Васильев рекомендует мебель «Miassmobili». Кстати, марка сначала называлась «Миассмебель» — название не соответствовало представлениям аудитории об итальянском бренде, поэтому его сменили
Третий тип — ценностная референтная группа, сюда относят людей, являющихся яркими представителями ценностей, в которые верит потребитель.
Ольга Бузова — объект подражания для молодых девушек 15-35 лет, стремящихся хорошо и дорого выглядеть, стать известными и узнаваемыми, соответствовать модным тенденциям
3. Одиночка или семьянин
На потребительское поведение влияет и семейное положение человека — семейный или холостой, есть дети или нет, маленькие или подросшие, живут с родителями или отдельно. Человек проходит определенные этапы жизненного цикла: холостая жизнь, замужество без детей, появление детей, взросление детей, пожилой возраст, пенсия, старость. На каждом этапе жизни у покупателя свои интересы. Например, молодые незамужние женщины много тратят на косметику и одежду, а с появлением первого ребенка сталкиваются с расходами на его обеспечение. Происходит смещение фокуса трат с себя на ребенка.
Пожилые люди с повзрослевшими детьми чувствуют себя одинокими и нуждаются в заботе
Шаг второй: пытаемся понять, как думает целевая аудитория
Психографические характеристики помогают понять, какие у вашего покупателя ценности, как он запоминает и воспринимает информацию, как относится к различным рекламным сообщениям.
1. Восприятие информации
Внешние факторы и внутренние установки
Восприятие складывается из внешних факторов и внутренних установок. Так, место размещения, шрифт, цвет, подача информации влияют на то, заметит человек рекламное обращение или пройдет мимо. Внутреннее отношение человека определяет, что из рекламного послания он запомнит, а что — нет. Внутренние установки отличаются даже внутри одного сегмента целевой аудитории.
Например, Ipsos Comcon и бюро Trendsquire провели исследование сегмента молодых мам и выяснили, что его можно разбить на группы, каждая из которых предпочитает различные товары. Например, самоотверженные мамы, полностью посвящающие себя заботе о ребенке, выбирают одежду классического стиля в нейтральных оттенках, они не купят яркие и вызывающие вещи. А другая категория — бунтующие мамы, наоборот, любят креативные и необычные варианты. Такие особенности восприятия связаны с личностью женщины, ее воспитанием и ценностями.
Идеальная одежда для ребенка креативной мамы
Избирательность восприятия
Покупатели избирательно воспринимают рекламу — они отбирают сообщения, соответствующие их интересам, отбрасывая остальные. Хорошо воспринимается только та информация, которая опирается на сложившиеся у потребителя установки и позволяет удовлетворить актуальные потребности.
На информацию об установках потребителя ориентируются, выбирая образы и придумывая УТП. Например, натуральный творог для аудитории с традиционными взглядами будет продаваться лучше, если его представить, как деревенский, домашний, как у бабушки. Тот же творог для человека с эгоцентрическим восприятием, стремлением к благу для себя, будет привлекательнее с приставкой эко-, акцентом на безопасность для здоровья и максимальную концентрацию полезных веществ. А для худеющих лучшими триггерами станут отсутствие жира, большое количество белка и минимум калорий.
Творог для традиционалистов — деревенский!
А эта реклама должна понравиться эгоцентристам — для себя только качественное
2. Интересы, активности, убеждения и ценности
В психографике эти характеристики объединяют под термином IAO: interests, activities & opinions. К интересам относят то, что наполняет мозг человека, чем он интересуется. Активности — это его хобби, любимые занятия, а убеждения — набор ценностей, важных для личности.
Нужно понимать, что у каждого человека не один интерес, их всегда несколько. Например, молодая женщина 30 лет может интересоваться воспитанием своего ребенка, спортом, вышиванием, разведением кошек и множеством других вещей. Интересы используют для привлечения внимания, а убеждения способствуют формированию отношения к продуктам или брендам.
Ценности определяют образ жизни человека. Например, эгоцентричные люди, больше всего ценящие собственное удовольствие, совершают покупки для удовлетворения своих потребностей. Для других людей ценнее забота о близких, они скорее готовы порадовать окружающих, чем себя. Значимой ценностью является карьера и статус — для некоторых аудиторий карьерные достижения значительно важнее, чем удовольствие от жизни или радость близких.
Можно выстроить такую схему:
- Интересы — помогают понять, какое предложение заинтересует пользователя. Так, молодой маме логично предложить подгузники, а альпинисту — горное снаряжение.
- Активности — где искать покупателя. Он любит онлайн игры? Значит, основные точки контакта будут в интернете. Все свободное время проводит по дороге на работу в автомобиле? Стоит подумать, какое радио он слушает, чтобы заказать там рекламу.
- Убеждения — влияют на восприятие и оценку информации. Так, люди с консервативными взглядами не поймут креативную рекламу, а ценители инноваций не вдохновятся традиционными ценностями.
Реклама и рекламные акции Red Bull полностью соответствует аудитории бренда — активным людям, любящим новое и стремящимся к острым ощущениям
3. Способность к обучению, формирование привычек
Потребность в формировании устойчивых привычек или ее отсутствие — важный фактор, влияющий на то, как покупатели совершают покупки. Есть люди, склонные к эмоциональному восприятию и импульсивным покупкам. Другая категория потребителей тщательно анализирует информацию, им важно понимать, что они получают максимальную выгоду от приобретения. Люди с консервативным складом ума опираются на привычки, часто делают покупки в одном и том же магазине. Инноватор
Что такое психологический портрет личности? | Психология
Лицо могло многое рассказать о личности, образе жизни, характере, социальном статусе. Ярким примером являются работы Рембрандта и Ренуара.
С изобретением фотографии, многие фотографы специализировались именно на съемке лиц. Психологический портрет — это одно из направлений в фотоискусстве, цель которого — показать внутренний мир, эмоции и переживания человека.
В современном мире этот термин также используется в психологии и означает полную характеристику человека в виде описания особенностей, черт характера человека и возможных его поступков в определенных ситуациях. Для того, чтобы составить психологический портрет, надо пройти ряд тестов, которые определят темперамент, характер, способности, интеллект, направленность, самосознание, волевые качества, самооценку, коммуникабельность и другие индивидуальные особенности человека.
По темпераменту люди делятся на четыре группы: сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики. В характере различают такие черты как отношение к труду, другим людям и обществу в целом, к себе и к вещам. Также определяют акцентуации характера, то есть чрезмерно выраженные черты, что может показать как слабые и сильные стороны человека, проявляющиеся в определенных ситуациях. Тесты помогают выявить способности, которые показывают склонность к определенным видам деятельности. Следующая характеристика — это направленность, в основе которой лежит мотивация. Определение интеллектуальности важно для того, чтобы определить уровень способностей человека оценивать ситуацию, принимать решения и регулировать свое поведение. Эмоциональность отражает отношение человека к внешним воздействиям. Волевые качества определяют способность человека к достижению целей, а слабоволие, наоборот, считается плохим качеством. Коммуникабельность — одна из самых важных и сложных черт характера, которая определяет способность человека взаимодействовать с обществом. Самооценка — это субъективная оценка своих качеств, поступков, целей и места в обществе. Самоконтроль — умение контролировать свои эмоции и аффекты. Способность к совместной работе — одно из важных показателей взаимодействия человека и общества.
После прохождения тестов психолог проводит оценку результатов и составляет полное описание особенностей характера человека, а также дает рекомендации, в каком направлении надо работать над собой.
Зачем нужен психологический портрет? Самое главное — для того, чтобы понять и принять себя, свои сильные и слабые стороны, ориентироваться на свои внутренние ощущения и потребности, а не на навязанные окружением. Это поможет принимать решения и правильно вести себя в различных жизненных ситуациях. Тесты также помогут выявить способности, которые «спят» в человеке, открыть свои внутренние резервы и развивать их в дальнейшем. Кроме того, у некоторых людей возникают ситуации, когда на достижение поставленной цели было потрачено настолько много сил и энергии, что вместо радостного вкуса победы, возникает чувство «выжатого лимона». Некоторые люди жалуются, что многие их проекты заканчиваются неудачей и наступает разочарование и депрессия. В таких случаях тесты могут показать завышенный уровень притязаний, то есть человек не может реально соотнести свои желания с возможностями. Часто желания оказываются навязанными извне (друзьями, коллегами, родственниками), и человек старается казаться не тем, кем он есть на самом деле. Знание своих сильных и слабых сторон поможет изначально устанавливать реально достижимые цели.
Составление психологических портретов личности уже давно практикуется в работе спецслужб. В последнее время HR-отделы больших компаний также внедряют эту практику для улучшения работы коллектива. Но он нужен не только для работы, но в первую очередь для того, чтобы понять себя и научиться полноценно жить со своими достоинствами и недостатками.
Genius | психология | Британника
Гений , психолог, человек необычайной интеллектуальной силы.
Определения гения с точки зрения коэффициента интеллекта (IQ) основаны на исследованиях, проведенных в начале 1900-х годов. В 1916 году американский психолог Льюис М. Терман установил IQ «потенциального гения» на уровне 140 и выше, что составляет примерно 1 из 250 человек. Лета Холлингворт, американский психолог, изучавший природу и воспитание гения, предложила в качестве порога IQ 180 — уровень, который, по крайней мере теоретически, демонстрирует только один из двух миллионов человек.Ее работа в этой области была опубликована посмертно как детей с интеллектом выше 180, Стэнфорд-Бине: происхождение и развитие (1942).
Льюис ТерманЛьюис Терман.
Предоставлено Архивом истории американской психологии, Университет Акрона, ОгайоПсихологи, специализирующиеся на изучении одаренных детей, однако, заметили, что определение гения встречается гораздо чаще, чем можно было бы ожидать, что приводит к некоторым результатам. предположить, что возникла «выпуклость» на нормальной кривой, и в общей популяции появилось гораздо больше гениев, чем это могло бы показаться статистически вероятным. Конечно, есть вероятность, что обычные тесты интеллекта неэффективны при измерении интеллектуальных способностей за пределами определенной точки. В любом случае «гений», как было определено этими тестами, просто означает большие интеллектуальные способности и означает потенциал, а не достижения. В этом смысле этот термин может использоваться для характеристики детей, которые еще не имели возможности добиться выдающихся результатов благодаря своим достижениям. Все более широкое и, вероятно, более практичное использование — это называть детей этого типа «одаренными» и проводить различие между глубоко одаренными детьми, детьми из верхней 0.1 процент населения в целом и умеренно одаренные дети, относящиеся к верхним 10 процентам населения.
Слово гений используется в двух тесно связанных, но несколько разных смыслах. В первом смысле, популяризированном Терманом, это относится к большим интеллектуальным способностям, измеренным по результатам стандартного теста интеллекта. Во втором, более популярном смысле, взятом из работ английского ученого XIX века сэра Фрэнсиса Гальтона, он обозначает творческие способности исключительно высокого уровня, демонстрируемые реальными достижениями — всегда при условии, что такие достижения не имеют просто преходящей ценности или результат несчастного случая рождения.
Фрэнсис ГальтонФрэнсис Гальтон, фрагмент масляной картины Дж. Графа, 1882 г .; в Национальной портретной галерее в Лондоне.
Предоставлено Национальной портретной галереей, Лондон Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняGenius отличается от таланта как количественно, так и качественно. Талант относится к врожденной способности к некоторому особому виду работы и подразумевает относительно быстрое и легкое приобретение определенного навыка в определенной области (сфере деятельности или знаниях).Гений, с другой стороны, включает в себя оригинальность, креативность и способность думать и работать в областях, которые ранее не исследовались, что дает миру нечто ценное, чего в противном случае не существовало бы.
Было множество попыток объяснить природу и источник гениальности, а также множество исследований отношения гениальности к безумию. Гальтон, положивший начало систематическому изучению гения, сформулировал теорию о том, что гений — это очень крайняя степень сочетания трех черт: интеллекта, рвения и силы работы, которые присущи всем людям разного «уровня».В своей книге « Наследственный гений » (1869) он выдвинул идею о том, что гений, измеряемый выдающимися достижениями, имеет тенденцию передаваться по наследству. Это стало противоречивой точкой зрения, и с момента ее введения ученые расходились во мнениях относительно того, в какой степени биологическая наследственность, в отличие от образования и возможностей, ответственна за огромные различия в достижениях между людьми.
Ученые также подвергли критике определения гения, исключающие всех или большинство женщин и членов групп меньшинств — или всех, у кого нет доступа к обучению и возможностям в более часто измеряемых областях человеческих достижений — из рядов гениев, несмотря на явное присутствие выдающихся интеллектуальных способностей у этих групп населения во все эпохи и культуры. Потенциальный гений, согласно такому определению, может остаться незамеченным или недооцененным.
Новые способы описания гения почти всегда включают в себя способности, креативность, мастерство в определенной области и другие черты личности, такие как автономия и способность к выносливости. Одна из важных современных перспектив, разработанная американским психологом Говардом Гарднером, — это теория множественного интеллекта. Гарднер выделил по крайней мере восемь конкретных типов интеллекта. Считается, что, как и все человеческие черты, этот так называемый «множественный интеллект» относительно равномерно распределяется среди населения.Однако вполне вероятно, что гений рождается с выдающимися способностями по крайней мере в одной из этих областей. Восемь ключевых умов Гарднера можно использовать для иллюстрации гения в определенных областях. Например, великие писатели обладают лингвистическим интеллектом; блестящие ученые обладают математико-логическим интеллектом; выдающиеся художники демонстрируют пространственно-визуальный интеллект; великие музыканты рождаются с музыкальным интеллектом; опытные танцоры обладают кинестетическим интеллектом; великие лидеры выделяются межличностным интеллектом; успешные терапевты обладают внутриличностным интеллектом; а известные исследователи обладают натуралистическим интеллектом. К этим категориям американский психолог Роберт А. Эммонс добавил духовный интеллект, как это наблюдалось у выдающихся религиозных лидеров. Нейропсихологи искали физиологическую основу для этих умственных способностей в человеческом мозге, и была гонка, чтобы разработать соответствующие средства оценки каждой из этих способностей.
Американский психолог венгерского происхождения Михай Чиксентмихайи описал способы, которыми творчество и мастерство в какой-либо области связаны с развитием гения.Его исследование выдающихся мужчин и женщин показало, что великие творческие достижения не могут существовать без владения навыками и специфических знаний в определенной области. Этого можно достичь только благодаря отличной подготовке и доступу к опытным учителям и наставникам. В то же время Чиксентмихайи продемонстрировал связь между творческим гением и «потоком», состоянием ума, в котором творческий человек испытывает чувство вызова, безвременья и единства с выполняемой работой. Наконец, изучая личности выдающихся личностей, Чиксентмихайи определил общие черты в их психологическом составе. Одна из таких черт — автономия, которая необходима для работы в одиночку и для смелости выражать новые или расходящиеся точки зрения. Другой пример — выносливость, которая включает в себя способность проявлять настойчивость, выполнять задачи и доводить до конца — характеристика, которой, кажется, обладают все настоящие гении.
Однако крайний гений может быть связан с уникальными проблемами. В то время как Терман обнаружил, что дети с высоким общим интеллектом, классифицируемые как «одаренные» или «потенциальные гении», в среднем превосходят других детей по телосложению и здоровью, а также по эмоциональной и социальной адаптации, исследования Холлингворта (а также более поздние исследования ) показал, что глубоко одаренные дети могут страдать от множества проблем, связанных с их явным отклонением от сверстников.Недавние наблюдатели высоко одаренных людей указывают на множество интрапсихических и межличностных стрессоров, которые сопровождают «асинхронное» развитие гениев.
Это загадка, что, хотя определенные черты личности способствуют выдающимся достижениям, некоторые психические расстройства, по-видимому, связаны с крайней гениальностью. Американский математик и лауреат Нобелевской премии Джон Ф. Нэш, например, опубликовал свою влиятельную работу по теории игр в 1950 году в возрасте 22 лет. Он стал штатным профессором Массачусетского технологического института (MIT) в 1958 году, но приступы психического заболевания заставила его уйти в отставку с должности преподавателя в 1959 году.Биполярное расстройство, наиболее часто диагностируемое среди творческих гениев расстройство, характеризуется резкими перепадами настроения, от возбуждения до депрессии, и особенно ассоциируется с художниками, писателями, музыкантами и предпринимателями. Американский психиатр Кей Джеймисон предположила, что, хотя большинство людей, страдающих этим расстройством, ослаблены им, могут быть способы, которыми чрезвычайная энергия и экспансивность умеренного маниакального состояния могут способствовать необычайным подвигам продуктивности, которые характерны для многих гениев.Даже умеренная степень депрессии с сопутствующей ей критичностью (то есть опасностью или риском) может улучшить способность гениев проводить строгую оценку своей работы после приступа творческой деятельности. Тем не менее, действительно кажется, что по большей части гении с этим расстройством боролись с ним больше, чем извлекали из него пользу.
Многие ученые считают, что гений зависит как от наследственности, так и от окружающей среды. Первоначальный потенциал исключительных достижений может быть унаследован, но реализация этого потенциала зависит также, по крайней мере, до некоторой степени от возможностей, обучения, владения предметом, способности испытывать поток, автономии, выносливости и комбинации наследственных и социально-зависимые черты личности. См. Также одаренный ребенок; вундеркинд.
Машинист: Психологический портрет убийцы Очерк
Машинист: психологический портрет убийцыНесмотря на то, что это эзотерический жанр, некоторые фильмы осмеливаются погрузиться в сферу психологических триллеров. Такие фильмы, как «Пи», «Малхолланд Драйв», «Лестница Джейкоба» и «Мементо» являются примерами напряженных фильмов, затрагивающих человеческую психику. Однако фильм Брэда Андерсона 2004 года «Машинист» — своего рода исключение из этого жанра. Написанный Скоттом Косаром, этот фильм все еще остается тревожным, но больше фокусируется на психологическом аспекте, чем на триллере. Чтобы показать это, фильм обращается к памяти главного героя не с помощью закадрового закадрового повествования или других клишированных приемов, а с помощью фрейдистского психоанализа. Тревор Резник, которого играет устрашающе тощий Кристиан Бэйл, — рабочий-механик, который якобы не спал «год».Помимо своей скелетной внешности, Резник также любит мыть руки отбеливателем или щелоком, писать для себя заметки, ездить в аэропорт за кофе и пирогом и тратить свои деньги на проститутку (Дженнифер Джейсон-Ли), чтобы у него может быть компания. Коллеги Тревора и даже его проститутка Стиви обеспокоены его состоянием из-за того, что она даже говорит: «Если бы ты был немного похудее, тебя бы не было» (2004). Среди своих идиосинкразий Тревор, кажется, видит снова появляющегося странного человека, Ивана, который предположительно работает на той же фабрике. Однажды, когда он был в паре с коллегой Миллером, Резник видит Ивана и отвлекается, в результате чего машина отрезает руку Миллера. Это приводит к большому фиаско, когда Тревор заявляет, что авария произошла из-за того, что Иван отвлекся, но его босс утверждает, что на фабрике нет Ивана. Сюжет сгущается. Затем Иван появляется еще раз, и Тревор встречается с ним в местном баре. Здесь Тревор говорит Ивану, что ему нужно появиться, потому что никто на работе ему не верит.Впоследствии Тревор приступает к работе, и, пытаясь починить сломанную машину, она включается, и его рука попадает в нее, и …
Цитата: Андерсон, Б. (Директор). (2004). Машинист [Кино]. Испания: Paramount Pictures.
Продолжить чтениеПрисоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ
психологических трюков | Руководство по здравоохранению
Одна из лучших сцен в оригинальных фильмах «Звездных войн» была, когда Оби Ван Кеноби использовал свой трюк с контролем разума над охранниками, чтобы пропустить его. С тех пор сцену пародировали бесчисленное количество раз, и можно с уверенностью сказать, что большинство из нас в какой-то момент хотели, чтобы у нас были такие же способности.
К сожалению, «контроль над разумом», как он проявляется в этой классической сцене, не совсем существует в такой степени, но это не значит, что вы не можете играть в Оби Вана другими способами и что у этого нет каких-то практических применений. пытается незаметно повлиять на чьи-то мысли. Здесь мы рассмотрим некоторые приемы психологического разума из реальной жизни, которые можно использовать, чтобы удивить своих друзей или, возможно, обойти безопасность в чужом мире, и обсудим, как и почему они работают.
Интересно, что вас все время обманывают и обманывают, и многие люди, вероятно, исследуют «изъяны» в вашем мышлении, даже не подозревая об этом (в этом нет ничего личного). Это происходит в рекламе, развлечениях, продажах и многом другом — и именно здесь мы будем получать наши примеры из…
Уловки разума в магических актах
Когда вы наблюдаете за магическим действием мага, может показаться, что он проявляет необычайные способности во времени и пространстве. Он, конечно, хочет, чтобы вы так думали, но, к сожалению, таких способностей не существует.Нельзя сказать, что то, что делают маги, неразумно — на самом деле, в некотором смысле это даже более впечатляет, когда вы думаете, что маги заставляют вас поверить в то, что они обладают магическими способностями, с помощью своих хитрых уловок. Как сообщается, в одном удивительном инциденте Дэвид Копперфилд сумел обмануть грабителей, заставив их поверить, что все его карманы пусты, и ускользнул от них с кошельком, ключами, паспортом и телефоном.
Различные фокусы работают по-разному, и многие из них уникальны для тех волшебников, которые их изобрели.Однако большинство из них будет использовать очень похожий набор техник, и это то, чему мы можем научиться. Вот один из самых больших трюков, используемых в магии…
Неверное направление
Во-первых, есть старомодное доброе неверное направление — в простейшей форме неверного направления вы просто заставляете человека выглядеть не в ту сторону, отвлекая его, пока вы делаете что-то еще, что кажется более важным. Вы можете добиться этого, например, помахав одной рукой и сказав: «Сосредоточьтесь на руке», в то время как другая рука делает другие вещи более тонко.Вы будете удивлены тем, что может сойти с рук, если отвлечете чье-то внимание и заставите его посмотреть не в ту сторону.
Другая форма введения в заблуждение более сложная и психологическая. Здесь маги используют неверное направление, чтобы заставить кого-то думать, что другая часть магии — важная часть, и именно поэтому трюк кажется невероятным. Например, вы можете сразу распознать карту сзади по отметке, нанесенной на ее обороте.Однако, если вы сразу же укажете на карту, которую они держат, они поймут, что вы вытащили быструю карту, и не будут впечатлены. Затем умный фокусник создал бы какую-то чушь, в которой он раскладывает карты на столе в забавном порядке, а затем заставляет вас кивать наугад трем или что-то в этом роде — это отвлекает вас от настоящего трюка. и оставляет их в недоумении, как вы это сделали — и это означает, что им даже в голову не придет, что вы пометили карту, потому что иначе, о чем все эти другие вещи?
Неправильное направление может использоваться и вне магических действий, например, для выработки стратегии и может использоваться неверное направление войны — вы можете отправить флот танков в одном направлении, чтобы отвлечь врага от драгоценного груза, который вы отправляете на VW Beetle. другой путь.В рассказе историй неверное направление может использоваться даже для того, чтобы усложнить определенные сюжеты.
Попробуйте это дома: Наденьте ужасающе яркую розовую рубашку с оскорбительным изображением на ней, а затем пойдите и поговорите с кем-нибудь. Пойдите и переоденьтесь, а затем вернитесь и спросите их, какого цвета туфли на вас — ваши туфли, скорее всего, будут почти незаметны. Некоторые воры используют эту стратегию, чтобы отвлечь внимание от своих лиц.
Гадание на судьбу
Другое место, где очень умно используются психологические приемы, — это гадание и ясновидение, и многие исследования продемонстрировали, как эти вещи работают, чтобы обманом заставить нас прочитать что-то таинственное в виде серии случайных догадок.Для достижения этого эффекта используются два основных метода.
Неоднозначные утверждения
К неоднозначным утверждениям относятся такие вещи, как «недавно вы потеряли кого-то очень близкого вам, верно?». Если вы «хотите» поверить в силу этого мысленного читателя, то большинство из нас может подумать либо о смерти, либо о разрыве, которые у нас были за последние пять лет, и мы можем интерпретировать слово «недавно» так, как мы. подобно. Затем они могут рискнуть еще раз предположить, сказав: «Я получаю письмо… А? A или E? », А затем вам снова нужно заполнить пробелы и поверить в то, во что вы хотите верить — A и E — две очень популярные буквы, и есть большая вероятность, что их имя, отчество или фамилия будут иметь показал одно из этих писем.
Попробуйте это дома: Если вы хотите провести с кем-нибудь свой первый психологический трюк, попробуйте это. Примените магический трюк, чтобы вы знали, какая карта является вашими участниками, но они не знали, что вы знаете (и они больше не знают, какую именно карту она поместила обратно в колоду). Теперь выложите карты на стол лицевой стороной вниз в сетке — достаточно 10, пока их карта находится в стопке. Теперь просто попросите их случайным образом выбрать пять карт. Когда они выбирают эти пять, вы просто оцениваете, была ли их карта в стопке или нет, а затем либо убираете эти пять, либо убираете остальные пять.Затем сделайте это еще раз, попросив их выбрать три из оставшихся карт — либо возьмите три, либо удалите три. И, наконец, попросите их выбрать последний, который вы либо удалите, либо попросите перевернуть. Они не заметят, что вы сделали, и поверят, что каким-то волшебным образом узнали, какое из них принадлежит им. Это использование двусмысленных утверждений, а затем предоставление им возможности самим заполнить пробелы. Попытайся!
Отклонение вины
При чтениях и других подобных мероприятиях иногда двусмысленный вопрос будет явно неправильным, или человек будет скептиком и не станет подыгрывать.В этом случае кассир-девиант просто перекладывает вину со своего действия на участника: «Вам нужно подумать больше, если вы хотите связаться с мертвыми!». В то же время они сами будут использовать тонкий элемент неверного направления, быстро разговаривая и быстро переходя к следующей точке, если они ошиблись. Скорее всего, те, кто верит в гадание, ухватятся за полученные вопросы и проигнорируют неверную информацию.
Когнитивный уклон
Это один из примеров когнитивной предвзятости, который используется во многих отраслях и сферах деятельности.У нас много когнитивных предубеждений, но в данном случае мы эксплуатируем наше желание доказать свою правоту. Если вы уже хотели верить гадалке, то у вас будет предвзятое мнение о том, как вы запоминаете информацию.
Закон
Перед юристами стоит непростая задача — убедить присяжных и судью согласиться с ними по очень важным вопросам. Но они хитрые собаки и сами не прочь использовать несколько небольших психологических стратегий …
Основные вопросы
Один из таких примеров — использование наводящих вопросов.Здесь вы можете предложить правильный ответ на вопрос в том, как вы структурируете вопрос. Например, если адвокат по уголовным делам выступал в качестве обвиняемого в деле об автокатастрофе, они могут попросить свидетеля описать, с какой скоростью ехала машина, когда она врезалась в машину впереди. Однако, если бы они были прокурором, задающим тот же вопрос, они могли бы спросить свидетеля, с какой скоростью ехала машина, когда она врезалась в машину впереди. Это очень тонкая разница, но ее достаточно, чтобы сбить с толку большинство людей, и это доказано во многих психологических исследованиях.Вы можете использовать это сами в повседневной жизни, просто думая о том, как вы формулируете свои вопросы.
Психология
Конечно, психология также использует психологические приемы для дальнейшего изучения того, как работает мозг, и, глядя на то, как вы можете обмануть мозг, можно установить, что в первую очередь заставляет его работать таким образом.
Скотомас
Скотомы — это «слепые пятна ума», которые возникают, когда вы упускаете из виду очевидное. Самый простой пример — когда вы ищете что-то, что вы потеряли, — чем больше вы это ищете, тем сложнее найти это.Затем приходит кто-то другой и мгновенно находит это, и причина в том, что у вас развилась скотома, поскольку вы убедили себя, что ее нет. Это защитный механизм эго, призванный помочь вам доказать свою правоту — что он действительно потерян. Это просто еще один пример когнитивной предвзятости.
Оптические иллюзии
Оптические иллюзии работают, выявляя ошибки в способе обработки визуальной информации нашим мозгом. Проблема не в наших глазах, а в нашей интерпретации того, что мы видим, и часто это происходит потому, что наш мозг пытается «заполнить пробелы».Для примера введите Эшера в Google и посмотрите на некоторые из его работ — невозможные трехмерные формы настолько неприятны, потому что мозг хочет заполнить информацию. Это особенно верно, когда речь идет о лицах, и наш мозг предназначен для распознавания лиц, в частности, что означает, что мы можем определять символы в самых обычных объектах. Вот почему изображение лица с перевернутым ртом не воспринимается как странное — потому что наш мозг заполняет пробелы и создает нормальный рот.
Родители
Задолго до того, как Макиавелли и Сунь-Цзы начали использовать психологические игры, чтобы побеждать в войнах и править народами, родители использовали психологические приемы, чтобы контролировать своих детей, и многие из них очень эффективны даже со взрослыми.
Обратная психология
Самая старая уловка в книге — это обратная психология, которая полагается на аргументированный характер детей, чтобы манипулировать своими убеждениями. Например, если вы хотите, чтобы ребенок захотел съесть свою брокколи, все, что вам нужно сделать, — это сказать ему, что у него было достаточно брокколи, а он не может больше есть. Они, вероятно, будут плакать и не будут знать, почему…
Продажа
Продавцы и женщины используют сотни различных стратегий, чтобы попытаться заставить людей захотеть то, что они продают (или даже купить это, в некоторых случаях не желая этого).Часто эти стратегии очень эффективны, когда они не полностью прозрачны. Здесь мы рассмотрим некоторые из этих хитрых приемов…
Грунтовка
Прайминг означает улучшение или плохое настроение, чтобы повлиять на ваше окончательное решение. Например, если они хотят, чтобы вы что-то купили, они часто сначала проверят, что вы чувствуете себя теплым и нечетким, или сделают вам бесплатный подарок, а затем предложат вам купить. Если у вас хорошее настроение, вы с большей вероятностью скажете «да»! В качестве доказательства стоит обратить внимание на статистику, согласно которой все продавцы и женщины более успешны к Рождеству.Чтобы попробовать это сами, просто тщательно рассчитайте время, когда вы просите о вещах, которые хотите, и подождите, пока они не будут в хорошем настроении.
Сравнение
Продавцы часто используют естественный конкурентный характер покупателей, поощряя их «не отставать от Джонсов». Часто они изобретают выдуманных людей «человека с большой собакой на дороге» и заявляют, что совершили покупку, что иногда может быть успешным в том, чтобы убедить других совершить покупку.
Обязательство
Продавцы по всему миру любят заставлять людей чувствовать себя обязанными, оказывая им небольшую услугу.Нам не нравится быть в долгах, поэтому мы постараемся исправить проблему, сделав что-нибудь взамен — и часто то, что мы делаем взамен, будет гораздо более серьезным жестом. Поэтому, если вы пойдете за покупками на турецкий рынок, вам дадут небольшую порцию алкоголя или немного зеленого чая, и в результате вы часто будете чувствовать себя вынужденным выплеснуть на сумочку, которую они так отчаянно хотят, чтобы вы купили.
Строительный отчет
НЛП, или «нейро-лингвистическое программирование», — это психологические уловки.Этому учат продавцов и женщин, потому что он очень эффективен и отвечает за то, что многие люди покупают много вещей, которые на самом деле не работают. В НЛП задействовано несколько принципов, но продавцы во всем мире больше всего любят «налаживать взаимопонимание». Здесь продавец будет имитировать язык тела человека, которому он хочет продать, и использует аналогичные жесты и выражения. Со временем это изменится, и они начнут копировать вас. Затем вы ведете беседу и можете начать вносить предложения, которые увеличивают вероятность того, что они захотят купить у вас.
Попробуйте это дома: Вы можете попробовать это сами, просто попрактиковавшись в построении взаимопонимания с людьми, с которыми вы встречаетесь в повседневной жизни. Будьте осторожны и мягко подражайте им, пока не почувствуете, что можете взять на себя инициативу.
Три Йеса
Это стратегия, используемая в продажах и в других местах, и в ней просто говорится, что если вы скажете «да» три раза, вы обнаружите, что у вас гораздо больше соблазна сказать «да» в четвертый раз. Очевидно, вы можете использовать это, чтобы заставить кого-то согласиться с вами.Хорошая погода сегодня, не правда ли? Это твоя собака? Вы слышали о Sky? Хотите КУПИТЬ небо?
Гипноз
Предложения
Гипноз — это, по сути, одна огромная уловка разума, но по сути он включает в себя обход сознательного разума и закладывание идей в головы людей, во многом подобно подсознательной рекламе. Они делают это, вплетая в свой разговор определенные вещи, которые вы не замечаете и которые направляют ваш мыслительный процесс. Они называются «предложениями», и эти предложения очень действенны и универсальны.
Вы когда-нибудь слышали о розовом слоне? Кто-то посмел вас не думать о розовом слоне, и тогда это единственное, о чем вы можете подумать. Это почти как противоположность скотомы, и на самом деле она влияет на нас во многих сферах нашей повседневной жизни (например, причина того, что многие страдающие бессонницей не могут заснуть, заключается в том, что они очень этого хотят). Гипнотизер может использовать это, сказав что-то вроде «ваши ноги начнут неметь», и внезапно вы сосредоточитесь на своих ногах, и это все, о чем вы сможете думать, и в результате ваша рука начнет чувствовать тяжесть.Это одна из форм предложения.
Реклама
Наконец, реклама является последним оплотом психологических трюков и выполняет их массово и по всему миру. Нами постоянно манипулируют картинки, изображения и многое другое, и мы даже не осознаем этого.
Подсознательные сообщения
Подсознательные сообщения — это, по сути, форма внушения, используемая рекламой для преодоления нашей сознательной защиты, и это может быть небольшой текст, звуки или изображения, которые очень кратко вспыхивают на экране.
Ассоциация
Как Павлов продемонстрировал в своем классическом исследовании с использованием собак, мы можем создавать ассоциации между, казалось бы, несвязанными предметами и событиями. Другими словами, если каждый раз, когда вы видите изображение кошки, кто-то бьет вас по лицу, вы перестаете любить кошек. Точно так же вы можете создавать положительные ассоциации, и это то, на что полагается большая часть рекламы — показывая вам очень позитивные и счастливые изображения привлекательных людей, смеющихся на солнце, а затем внезапно показывая вам название бренда.В конце концов, вы начинаете ассоциировать бренд с этими положительными эмоциями, и в следующий раз, когда вы увидите его в магазине, вам будет хорошо, и вы захотите купить.
Психологический автопортрет честной женщины
Примечание редактора: это блестящий честный отчет; самоанализ девушки собственной жизни. Это не вымышленный, а реальный, минимально отредактированный материал.
Я хочу стать человеком, получить образование и принести пользу людям.Я хочу. Но на самом деле я живу сиюминутными желаниями и потребностями, легко отвлекаюсь от высоких идей в сторону чего-то более легкого. Мое внимание постоянно переключается с важного на интересное, в результате я делаю то, что должен и что получаю.Что происходит?
Я берусь за многое, но не могу на это «многое» организовать. Коротко — могу, а долго — нет, отвлекаюсь. Я контролирую свой день только урывками.
Я тоже мало делаю с пустотой, просто не позволяю, хотя на самом деле именно этого я и хочу больше всего.
Много времени уделяют сервису. Длинная «сбруя» бизнеса. И когда я начинаю, много времени уходит на саму работу, потому что хочется все делать красиво и идеально. Поэтому к установленному сроку обычно мало что делается из-за небольшого количества незавершенных дел, большого количества незавершенных дел и постоянных задержек.
Я отвечаю на жалобы других и себя несчастными глазами, растерянностью, чувством вины и обещаниями все исправить. В то же время я знаю, что это ложь: я не могу исправить свою дезорганизацию, я не могу справиться с собой, и моя голова не думает должным образом.
Да, я не умею правильно думать: я всегда принимаю неправильное решение, и первое, что попадается, кажется правильным.
Например, я храню время суток. Я вижу, что мне удается контролировать свой день только урывками, и принимаю решение: «Я всегда буду думать о приоритетах и отслеживать моменты, когда я отвлекаюсь от того, что мне нужно. Если я отвлекаюсь не в то время» Отжимаюсь 10 раз.
«Это не решение, а подобие решения, глупость.Звучит красиво, но абсолютно нереально: я никогда этого не сделаю, потому что это то, чего я никогда не умел делать, и не смогу в ближайшее время.
Если бы я поставил задачу внимательно следить за моментами небольшого промежутка времени суток, это было бы реалистично и ответственно, но я обычно дурак и выбираю красивое решение, а не правильное.
Конечно, я не буду выполнять свои обязательства, я снова буду валять дурака и несчастную жертву (у меня это прекрасно получается), я буду чувствовать себя виноватым и продолжу отвлекаться от дела, думая, что я не очень верю в себе и себя недостаточно уважаю.Бр … Снова начал делать глупости. Вы
не имеет смысла брать небольшую территорию дел, приводить ее в порядок и поддерживать ее.
Всегда поддерживайте там порядок.
Всегда-всегда порядок там. Не обещайте себе или другим, что я несу ответственность за что-то в других местах. А вот делать то, что надо делать, и вот воспитывать себя: «Сказано-сделано!».
Жалко, ума не хватит, чтобы принять именно такое решение.
А пока я мечтаю о волшебном личностном росте, который даст мне драйв и энергию, чтобы я мог жить интересной и приятной жизнью, потому что я, как маленький ребенок и человеческое тело, хочу этого больше всего!
Психологические портреты подростков: комплексный развивающий подход к данным психологического теста: Игл, Кэрол Дж .: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив
ix, 305 страниц: 25 смДля проведения полного и точного психологического анализа Подростку психолог должен понимать клиническую интерпретацию выполнения психологического теста в свете развития подростка.Психологические портреты подростков демонстрируют, как материалы психологических тестов анализируются и интегрируются в соответствии с ожиданиями развития. Используя свой обширный опыт тестирования молодых людей, Игл и Шварц подробно интерпретируют результаты нескольких классических психологических тестов, таких как шкала интеллекта Векслера, гештальт Бендера, шкала Роршаха и рисование фигур. Книга начинается с момента проведения и оценки тестов и исследует психологический рост подростков от двенадцати до двадцати одного года посредством интерпретации данных психологического тестирования.Игл и Шварц предоставляют фактические данные тестов, основанные на тридцатилетнем тестировании тысяч подростков в школах, консультационных клиниках, психиатрических больницах, частном лечении и исследовательских программах. Для каждой возрастной группы авторы представляют картину нормального уровня развития и результатов тестов с объяснением того, как оценивать степень отклонения от нормальных ожиданий. Такой подход поможет клиническим психологам, работающим с подростками, лучше понять психологическое тестирование подростков и данные, содержащиеся в психологических отчетах.Авторы используют психологическую модель эго, сокращенную до четырех функциональных измерений: познания, динамики, защиты и аффекта. Взаимосвязь между этими различными областями функционирования и тестовыми данными подробно описана, поэтому читатель может оценить, как диагностический профиль определяется данными. Каждый диагноз объясняется с точки зрения данных испытаний и их эквивалента в DSM III-R. Психологические портреты подростков представляют собой инновационную основу, которую детские и судебные психиатры и школьные психологи могут использовать для интеграции результатов психологических тестов и применения их на всех этапах развития.