Метод опроса в психологии — Студопедия

Вопрос

Опрос — метод психологического исследования, заключающийся в свободе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы. Методы опроса могут применяться во многих случаях: когда фактор который нужно учесть, плохо поддается внешнему контролю; когда изучаемый фактор легко выделяют операторы, но для его тщательного учета в наблюдении или эксперименте требуется очень длительное или сложное исследование; когда другие методы не дают достаточно исчерпывающей информации.

Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.


При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Опрос может проводиться в различной форме: анкетирование, интервью, беседа, социометрический метод, метод полярных баллов, экспертный опрос.

Анкета представляет собой стандартный набор вопросов, подобранных таким образом, чтобы выявить искомый фактор и его особенности с помощью прямых и косвенных вопросов, на которые опрашиваемые дают письменные ответы.

Интервью представляет собой набор вопросов по анкетному типу, но проводиться в форме живой беседы, содержание которой может быть запрограммировано.

Беседа — предусматривает прямое или косвенное, устное или письминное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления. Виды бесед: непринужденная, интервью, вопросники, психологические анкеты.


Методы социометрии и полярных балов — это тоже методы вопросного типа, но с их помощью решается ограниченный круг задач, характеризующих особенности групповой деятельности. Результаты опроса обрабатываются обычно статистическими методами.

Для успешного проведения опроса необходимо выполнение ряда правил: опрос не должен быть слишком трудоемким; вопросы должны быть понятны испытуемому; не следует задавать наводящих вопросов, поскольку они могут предопределить характер ответов и сделать их недостоверными; отвечающий на вопросы должен быть уверен в целесообразности опроса и не бояться отрицательных последствий ответов. Опрос обычно предваряется предисловием, создающим атмосферу доверия и понимание единства целей исследователя и опрашиваемого. Возможность не указывать свою фамилию на опросном листе в ряде случаев позволяет получить более полную информацию.

Устный опрос применяется когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Этот вид опроса дает много инфо, но требует спец.подготовки, обучения, больших затрат по времени для проведения. Письменный опрос позволяет охватить большое число людей. Анкета. Нельзя учесть реакции на содержание вопросов. Свободный опрос разновидность устного или письменного опроса, при которой перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определленными рамками. Тесты – специализированный метод психодиагност.обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. Отличаются четкой процедурой сбора и обработки первичных данных, а также своеобразием и последующей итепретацией. Бывают тест-опросники и тест-задания. Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. Проективные тесты в них лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям.

Вопрос

Тесты

Тесты (в переводе с английского — «испытание», «проверка», «проба») — это стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. Их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из заданий, на которые от испытуемого нужно получить правильный ответ. В опросниках, в проективных и психофизиологических методиках правильных ответов не существует.

Тесты можно расклассифицировать, выделить несколько подклассов в зависимости от того, какой признак взят за основание деления. Наиболее значительными представляются классификации тестов по форме и по содержанию.

Опрос — Психологос

Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между психологом и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение психолога и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Общие сведения

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

  • Устный и письменный опрос

Устный опрос позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, его внутренний мир, однако требует специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования.

Используемые иногда для массового заполнения анкеты являются своего рода «заочной» беседой (или письменным опросом). Получаемые материалы, если можно так сказать, проигрывают в глубине и достоверности отдельных ответов, но выигрывают в массовости, экономят время.

Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.

Вопросы

Правила составления вопросов
  • Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
  • Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.
  • Вопросы должны быть краткими.
  • Вопросы должны быть конкретными.
  • Вопросы не должны содержать подсказку.
  • Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
  • Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
  • Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
  • Закрытые — открытые
  • Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
  • Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
  • Субъективные — проективные
  • Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
  • Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.

Психологические тесты: онлайн прохождение с рекомендациями

Тесты

Принадлежность к полу в этом тесте не имеет значения, так как в современном обществе, да и раньше так было, встречались вполне себе…

Тесты

Не всегда физиологический возраст соответствует психологическому. Будучи зрелым мужчиной и уже имея внуков, человек может совершать поступки, свойственные подросткам, избегать ответственности и…

Тесты

Вкусы и предпочтения у всех разные, поэтому и понятие привлекательности является сугубо субъективной величиной. Но случается, когда внешне очень красивый человек по…

Тесты

Каждая женщина по-разному отстаивает свои права, выбирает мужчину и обходит конкуренток. Кто-то делает это решительно и уверенно, а кто-то пропускает других вперёд,…

Тесты

Биполярное расстройство личности представляет собой заболевание, при котором у человека происходит резкая смена настроения и количества энергии. Он то повергается в депрессию,…

Тесты

Агрессивность ребенка – это не просто иногда проявленная злость. Это уже устоявшаяся модель поведения, обращения с другими людьми и предметами. Агрессивный человек…

Тесты

Наибольшей проблемой является то, что не каждый человек способен распознать признаки, когда по отношению к нему проявляют насилие. Особенно усложняют ситуацию существующие…

Тесты

Серьёзность и ответственность важны в жизни каждого человека чтобы достигать своих целей и строить долговременные отношения, но если не позволять себе расслабляться, дурачиться и веселиться, то даже реализация самой заветной мечты радости не принесёт. Пройдите тест на чувство юмора и узнайте результат.

Тесты

Личность, склонная к насилию, грубо обращается с животными и людьми. Она не способна контролировать свою агрессию и испытывает облегчение, удовольствие и прочие…

Тесты

Алекситимия – это невозможность идентифицировать и выразить чувства, которые испытывает человек. Он просто не способен их заметить и распознать. Это такая особенность…

Тесты

Самоконтроль при общении – это способность контролировать ход своих мыслей, реакций, замечать чувства и даже отслеживать изменения в позе, жестах и мимике…

Тесты

Профессиональное выгорание возникает, когда человеку приходится выполнять одну и ту же работу длительный период времени. Оно является таким себе защитным механизмом, который…

Тесты

Каждый человек обладает колоссальным количеством энергетических ресурсов. К сожалению, они имеют свойство заканчиваться при не экономном расходе. Такое случается, когда приходится работать…

Тесты

Невроз возникает из-за чрезмерной длительной нагрузки без восстановления потраченных ресурсов и энергии. Либо если человек склонен брать на себя слишком много ответственности,…

Тесты

Объективный человек умеет смотреть на ситуацию несколько отстранёно, беспристрастно, для того чтобы сформировать справедливое мнение. На которое не могут повлиять симпатии или…

Тесты и опросники по психологии

«Нахождение количественного выражения уровня самооценки» (по С. А. Будасси)
EPI Айзенка
EPQ Айзенка
Hand test
Анкета по выявлению тревожности у детей. Авторы: Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе
Басса-Дарки опросник
Дж. Холланда типологический опросник
Диагностика межличностных отношений. Методика Т.Лири
Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентирования.
Карта интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной
Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, 1953)
Личностный опросник Г. Шмишека. Акцентуации характера
Локуса контроля по Дж. Роттеру.
Метод «Незаконченные предложения»
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова
Методика «Найди и вычеркни»
Методика «Рисунок семьи»
Методика «ТиД»
Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.
Методика диагностики оперативной памяти
Методика диагностики эмоционального выгорания
Методика для определения социокультурной идентичности (ОСКИ)
Методика самооценки личности (Будасси) — обработка
Мотивация успеха и боязнь неудачи. Опросник Реана А.А.
Определение индекса групповой сплоченности Сишора
Определение уровня вербального мышления по Й. Ерасеку
Опросник «PEN» (Ганс и Сиббила Айзенк)
Опросник для исследования уровня импульсивности В.А.Лосенкова
Опросник Стефансона
Опросник темперамента
Ориентировочная анкета (ОА) В. Смекалова и М. Кучера
Ответы к тесту Грей – Уиллрайт (психологические типы личности)
Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
Оценка уровня притязаний (Ф.Хоппе)
Самооценка
Теппинг тест
Тест — Таблицы Шульте
Тест Ассингера — оценка агрессивности в отношениях
Тест Грей УйлРайт (16 версия)
Тест коммуникативных умений Михельсона.
Тест Мюнстерберга на восприятие
Тест родительского отношения
Тест Роршаха
Тест тематетической апперцепции (НТАТ) Хекхаузена
Тест Томаса
Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА)
Тест юморичтических фраз (А. Г. Шмелев, А. С. Бабина)
Уровень субъективного контроля (УСК)
Фрустрационный вербальный тест (ФВТ). Автор Собчик Л.Н.
Экспресс-диагностика неуправляемой эмоциональной возбудимости В.В. Бойко

Опрос для родителей «О необходимости оказания психологической помощи» | Материал по психологии:

Уважаемые родители!

Просим Вас пройти опрос для изучения Вашего мнения о необходимости оказания психологической помощи.

ФИО_________________________________________________________________________

В каком классе учится ваш ребенок_______________________________________________

  1. Обращались ли Вы когда-нибудь  за помощью к психологу?     

А)  Да

Б) Нет

  1. Знаете ли вы о существовании психологической помощи в нашей школе?

А) Да

Б) Нет

  1. С какими вопросами, по вашему мнению, необходимо обращаться за помощью к педагогу-психологу?  (указать несколько случаев, в которых, по вашему мнению, необходимо обратиться к психологу):

А) в ситуации стресса, травмы (появление ребенка, домашнее насилие, нападение животного, развод родителей, чрезвычайные ситуации).

Другие причины (указать какие):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Проблемы в детско-родительских отношениях (отметить один или несколько вариантов):

-родители не могут прийти к общему мнению в воспитании ребенка

-отсутствие контакта между ребенком и родителями

— семейные проблемы

— непонимание родителем происходящего с ребенком

— другие причины__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

В)  Если наблюдаются отклонения в развитии ребенка (указать какие)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) Коммуникативные трудности (отметьте один или несколько ответов):

— конфликты со сверстниками

— трудности в установлении контактов с взрослыми и сверстниками

— другие коммуникативные трудности_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

                Д) Трудности в обучении (если да, то какие):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                Е) Эмоциональные проблемы (если да, то какие)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                Ж) Невротические и соматические проявления (если да, то какие)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                Е) В обращении к психологу нет необходимости.

4. Знаете ли вы где можно получить квалифицированную психологическую помощь?

                А) да

                Если да, перечислите где___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                Б) нет

                Если нет, то укажите где и как можно решить психологические проблемы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Нужна ли вашему ребёнку в данный момент психологическая помощь?

А) да

Б) нет

При необходимости обращения к педагогу-психологу просим заполнить бланк запрос для оказания психологической помощи.

Бланк запроса к педагогу-психологу

Дата

Ф.И.О., осуществляющего запрос

Социальный статус (родитель, учащийся, специалист)

Ф.И., класс, возраст в отношении кого делается запрос

Изложение проблемы

Роспись

Варианты опросов для соцсетей. 88 идей разных тематик!

Час добрый! Если вы ведёте группу в социальных сетях и уже не знаете, о чём писать, предлагаю в помощь варианты опросов на всевозможные тематики. Посмотрев список различных идей, вы обязательно подберёте интересные вопросы для своих читателей.

Какие опросы бывают?

И почему вообще именно опросы? Уж очень они пользуются популярностью у читателей и способствуют вовлечению аудитории. Об этом я говорила, когда писала статью «Как создавать опросы в пабликах и беседах ВКонтакте». Да и не писать же одни заметки и мини-статьи. Данный вид поста обязательно внесёт разнообразие и освежит контент.

Итак, самые распространённые виды опросов это:

  1. С вариантами ответов «да» и «нет».
  2. Вопросы с множеством развёрнутых ответов.
  3. С выбором номера для ответа, если в вопросе представлены изображения, видео или некое количество текстовых заметок.

Поэтому мой представленный список подразумевает возможность разной постановки вопроса. Приведу пример на основании первого варианта опроса.

Какой ваш любимый цвет? Тематика ясна. И смотрим примерные варианты опросов:

  1. Вам нравится красный или синий цвет? Ответы «да» и «нет».
  2. Какой цвет нравится? И перечисляете всевозможные цвета от белого до чёрного.
  3. Публикуете картинки с изображением цвета. А в ответах просите выбрать соответствующий номер.

Помимо этого, можно делать формулировку и без знака вопроса. То есть, призывать выбрать тот или иной вариант в утвердительном предложении. Думаю, мысль понятна. А тем временем, переходим к списку опросов.

Варианты опросов для соцсетей

1. Какой любимый цвет? Фиолетовый или зелёный?

2. Какое блюдо нравится больше? Торт или шашлык?

3. Предпочитаете книги или просмотр фильмов?

4. Какой знак зодиака? В год кого родились? Верите в гороскоп?

5. Хотите заново родиться, но всё помнить? А если не помнить, но знать, что вы — это вы?

6. Какую марку машины хотели бы приобрести?

7. Любимый фрукт или овощ. Яблоко или груша? Дыня или арбуз?

8. Выберите любимое дерево, растение или цветок. Розы или герберы?

9. Кошки или собаки? Какое животное у вас дома? Любимая порода.

10. В какое время года предпочитаете брать отпуск? Лето или зима?

11. Понравился ли вам новый фильм или сериал?

12. Как вы учились в школе? Прогуливали?

13. Вам по душе жить в городе или в деревне?

14. Жанр фильмов: ужасы или комедии? Боевики или драмы?

15. Верите в призраков, домовых и магию? А в приметы?

16. Какой у вас цвет глаз или волос? Вам нравятся блондины или брюнеты?

17. Ближе по душе романтизм, барокко или готический стиль?

18. Какое музыкальное направление нравится больше? Рок или рэп?

19. Относились ли вы в молодости к субкультурам: панки, готы, эмо? А тату есть?

20. Вам снятся сны? Цветные или чёрно-белые? А осознанные или кошмары?

21. Сколько вы сможете прожить без интернета?

22. Какую сверхъестественную способность хотели бы иметь?

23. Какой актёр/актриса больше нравится?

24. Любимый музыкальный инструмент.

25. Чай или кофе? Pepsi или Cola? Лимонад или сок?

26. В какой стране хотите жить?

27. Выберите любимое число.

28. Что будете делать, если окажитесь на луне?

29. Как бы поступили, если нашли миллион?

30. А как потратите, если вам его подарят?

31. Предпочитаете деловой стиль одежды или спортивный? Джинсы или брюки? Туфли или кроссовки?

32. Умеете петь или танцевать?

33. Как будете проводить выходные, если отключат интернет?

34. А на острове без интернета чем займётесь?

35. Выберите самую важную вещь, которую возьмёте в поход.

36. Любимый драгоценный камень, металл. Золото или серебро?

37. Стали бы пиратом или космонавтом? Патологоанатомом или хирургом?

38. Если надо выбрать только одно на всю жизнь: кушать мясо или рыбу, что предпочтёте?

39. Вам предложили лететь в космос. Какую планету отправитесь изучать?

40. Любимый спиртной напиток или коктейль.

41. Какой футбольный клуб или футболист больше нравится?

42. Футбол или хоккей? Теннис или бильярд?

43. Хотели бы жить в горах или в лесу?

44. Любимый персонаж из мультфильма или кино.

45. Выберите сериал: «Сверхъестественное» или «Игра престолов».

46. Если придётся обороняться, возьмёте нож, палку или камни? А может, кулаками?

47. Какие игры в детстве были вашим любимым развлечением?

48. Лучшее время для прогулок ночь или день?

49. Вы сова или жаворонок?

50. Nike или Adidas? Одежду какой фирмы носите? А духи?

51. Любимый предмет в школе. А хотели бы вернуться в те времена?

52. Исправили бы что-то в жизни, если бы появилась возможность перемотать на 10 лет н

Поддержка психологического исследования

от DragonShadowCouncil на DeviantArt

Всем привет! Это Torkos Arcflame!

Послушайте, я работаю над проектом для своего класса психологии, где мы должны собирать данные из той или иной формы социальных сетей. Поскольку единственная социальная сеть, которую я регулярно использую, — это DeviantArt, я подумал, почему бы не получить помощь отсюда?

В любом случае мой проект прост. В Огайо, США (где я сейчас живу), очень непостоянная и темпераментная погода. Он меняется очень часто, от солнца до снега за пару часов.Поэтому я подумал, что было бы интересно спросить разных студентов, какую температуру наружного воздуха (в отличие от погоды) они бы предпочли. Мой профессор сказал, что ей нужна большая группа, чем я сейчас спрашиваю … «Более региональная», — сказала она. Так почему бы не расширить его до США и их различных часовых поясов. Итак, вот что я здесь сделал.

Тем не менее, у нас есть люди со всего мира здесь, в DA, ​​и было бы несправедливо исключать и тех из других стран. Итак, я провел два опроса (я бы сделал только один, но веб-сайт не позволяет опросить более 10 вопросов).У меня есть один опрос для тех, кто живет в Северной Америке, и второй опрос для всех остальных континентов, поэтому я могу включить в него абсолютно всех, кого можно. Все, что вам нужно, — это выбрать одну из пяти средних температур в вашем районе проживания и отправить ее. (И небольшое примечание: если есть какая-либо путаница относительно того, какое из различных мест вам следует выбрать по какой-либо причине, скажем, вы живете на острове или где-то, что считается частью «Северной Америки» [поскольку я не включил все страны в Северная Америка, только три основных] просто выбирайте то, что вам ближе, или ваше предпочтение).

Северная Америка: www.surveymonkey.com/r/B3FBKYH
Европа, Азия, Африка, Австралия, Южная Америка и Антарктида: www.surveymonkey.com/r/BGh4SZQ

Я знаю, что опрос немного неудобен, но я был немного ограничен в том, что мог делать.

Ой! И последнее! После того, как я соберу данные, которые мне нужны для проекта, и, вероятно, сдам их, я перейду к оценке данных, которые я собрал, для … развлечения, я думаю. Не знаю, думаю, будет интересно посмотреть, и я подумывал разместить это здесь, в DA, ​​чтобы вы все тоже увидели.Дайте мне знать.

PS: Опрос полностью анонимный, что мне нужно для проекта, так как при этом я нарушу определенное предположение, и мои данные станут непригодными для использования.

Ага, думаю это все! Спасибо всем за помощь!

Психологическое измерение

Что такое измерение?

Измерение: Присвоение баллов отдельным лицам таким образом, чтобы баллы отражали некоторые характеристики людей. — это присвоение баллов отдельным лицам таким образом, чтобы баллы отражали некоторые характеристики людей.Это очень общее определение согласуется с видами измерения, с которыми все знакомы, например, взвешивание, наступив на весы в ванной, или проверка внутренней температуры жарящейся индейки, вставив термометр для мяса. Это также согласуется с измерениями во всех науках. В физике, например, можно измерить потенциальную энергию объекта в гравитационном поле Земли, найдя его массу и высоту (что, конечно, требует измерения этих переменных), а затем умножить их вместе с гравитационным ускорением Земли (9 .8 м / с 2 ). Результатом этой процедуры является оценка, отражающая потенциальную энергию объекта.

Конечно, это общее определение измерения согласуется и с измерением в психологии. (Психологические измерения часто называют психометрическими измерениями психологических переменных и построений.) Представьте, например, что когнитивный психолог хочет измерить емкость рабочей памяти человека — его или ее способность удерживать в уме и думать о нескольких частях информация все одновременно.Для этого она может использовать задание на обратный диапазон цифр, когда она читает список из двух цифр человеку и просит его или ее повторить их в обратном порядке. Затем она повторяет это несколько раз, каждый раз увеличивая длину списка на одну цифру, пока человек не сделает ошибку. Длина самого длинного списка, на который человек отвечает правильно, представляет собой оценку и отражает объем его или ее рабочей памяти. Или представьте клинического психолога, который интересуется, насколько человек подавлен.Он ведет опросник депрессии Бека, который представляет собой опросник из 21 пункта, в котором человек оценивает степень, в которой он или она чувствовали себя грустно, потеряли энергию и испытали другие симптомы депрессии за последние 2 недели. Сумма этих 21 рейтинга представляет собой балл, отражающий его или ее текущий уровень депрессии.

Важным моментом здесь является то, что для измерения не требуются какие-либо специальные инструменты или процедуры. При этом не требуется ставить людей или предметы на весы для ванных комнат, подносить к ним линейки или вставлять в них термометры.То, что требует от , так это некой систематической процедуры для присвоения баллов отдельным лицам или объектам, чтобы эти оценки отражали интересующие характеристики.

Психологические конструкции

Многие переменные, изучаемые психологами, легко измерить. К ним относятся пол, возраст, рост, вес и порядок рождения. Вы почти всегда можете определить, является ли человек мужчиной или женщиной, просто взглянув. Вы можете спросить людей, сколько им лет, и быть достаточно уверенными, что они знают и расскажут вам.Хотя люди могут не знать или не хотеть сказать вам, сколько они весят, вы можете заставить их встать на весы в ванной. Другие переменные, изучаемые психологами — возможно, большинство — не так просто измерить. Мы не можем точно оценить уровень интеллекта людей, глядя на них, и, конечно же, не можем поставить их самооценку на весы туалета. Переменные такого типа называются конструкциями. Переменная, которую нельзя наблюдать напрямую, потому что она представляет собой тенденцию к определенному поведению или сложную модель поведения и внутренние процессы.К ним относятся личностные черты, эмоциональные состояния, отношения и способности. (произносится как , строит ) и включают черты личности (например, экстраверсию), эмоциональные состояния (например, страх), отношение (например, к налогам) и способности (например, атлетизм).

Психологические конструкции нельзя наблюдать напрямую. Одна из причин заключается в том, что они часто представляют склонности, мыслить, чувствовать или действовать определенным образом. Например, чтобы сказать, что конкретный студент колледжа сильно экстравертирован (см. Примечание 5.6 «Большая пятерка») не обязательно означает, что она сейчас ведет себя экстравертно. Фактически, она могла спокойно сидеть одна и читать книгу. Напротив, это означает, что у нее есть общая тенденция к экстравертированному поведению (разговор, смех и т. Д.) В самых разных ситуациях. Другая причина, по которой психологические конструкции нельзя наблюдать напрямую, заключается в том, что они часто включают внутренние процессы. Страх, например, включает активацию определенных структур центральной и периферической нервной системы, а также определенные виды мыслей, чувств и поведения — ни одно из которых не обязательно очевидно для внешнего наблюдателя.Заметьте также, что ни экстраверсия, ни страх не «сводятся» к какой-либо конкретной мысли, чувству, действию или физиологической структуре или процессу. Напротив, каждое из них представляет собой своего рода резюме сложного набора моделей поведения и внутренних процессов.

Большая пятерка

Большая пятерка — это набор из пяти широких измерений, которые отражают большую часть вариаций человеческой личности. Каждую из «большой пятерки» можно даже определить с помощью шести более конкретных конструкций, называемых «фасетами» (Costa & McCrae, 1992).

Метод исследования

Метод опроса — это метод сбора данных путем задания вопросов людям, которые, как считается, имеют желаемую информацию. Формальный список анкет составляется. Обычно используется незаметный подход. Респондентам задают вопросы об их мнении по демографическим интересам.

Преимущества метода обследования

  1. По сравнению с другими методами (прямое наблюдение, экспериментирование) опрос дает более широкий спектр информации.Опросы эффективны для получения информации о социально-экономических характеристиках, взглядах, мнениях, мотивах и т. Д., А также для сбора информации для планирования характеристик продукта, рекламных носителей, стимулирования продаж, каналов распространения и других переменных маркетинга.
  2. Допрос обычно быстрее и дешевле, чем Наблюдение.
  3. Вопросы просты в администрировании.
  4. Данные надежны
  5. Снижена вариативность результатов.
  6. Анализировать, цитировать и соотносить данные, полученные методом опроса, относительно просто.

Недостатки метода обследования

  1. Нежелание респондентов предоставлять информацию — это требует умения продавать со стороны интервьюера.Интервьюер может заверить, что информация будет храниться в секрете, или применить прием подарков.
  2. Неспособность респондентов предоставить информацию — Это может быть связано с
    1. Недостаток знаний
    2. Нарушение памяти
    3. Неспособность определить свои мотивы и указать «почему?» Их действий
  3. Есть человеческие предубеждения респондентов, например: «Эго»
  4. У Symantec есть трудности — сложно, если вообще возможно, сформулировать вопрос так, чтобы он означал одно и то же для каждого респондента.Точно так же две разные формулировки одного и того же вопроса часто дают совершенно разные результаты.

Как преодолеть ограничения метода обследования

  1. Тщательная постановка и постановка вопросов.
  2. Тщательный контроль сбора данных с привлечением специально обученных следователей, которые будут внимательно наблюдать за отчетами о тонких реакциях опрошенных лиц
  3. Осторожная интерпретация за счет четкого признания ограничений данных и недооценки того, что именно представляют данные.Это особенно верно в отношении ответов на такие вопросы, как: «Какую цену вы готовы заплатить за этот продукт?»
  4. Взгляд на факты скорее в относительном, чем в абсолютном смысле. Например: — Обследование, проведенное командой стоматологов, показало, что количество семей в группе со средним доходом в абсолютном смысле использовало зубную пасту, взятую отдельно, результаты опроса вызывают некоторые сомнения. Несмотря на то, что показания для отдельных групп должны отличаться, например, для семей с более высокими доходами это может быть 90%.Следовательно, мы должны смотреть на факты скорее в относительном, чем в абсолютном смысле.



Авторство / ссылки — Об авторе (ах)

Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 .Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


Методы исследования и корреляция

Опросный метод исследования требует репрезентативной выборки людей устные или письменные вопросы, чтобы узнать об их отношении, поведении, убеждениях, мнениях и ценностях.
В Метод опроса собирает количественные данные о тех мыслях, чувствах и поведении, которые у нас общие, или о которых мы разные. Метод опроса задает репрезентативной выборке людей одни и те же вопросы об определенных отношениях, мнения, ценности и убеждения. Если выборка действительно репрезентативна, это позволяет обобщить результаты для популяция, из которой была взята выборка. Опросы можно использовать самостоятельно или с другими методами исследования, такими как эксперимент, наблюдение и интервью.Этот метод опроса разделяет важную особенность с более структурированные интервью и наблюдения. Это сбор данных путем самоотчета от респондента или интервьюируемый. Опросы Режимы просмотра опросов, проводимых по почте, лицом к лицу, по телефону, видеотелефону и через Интернет. Хороший опрос будет хорошо разработан со стандартными инструкциями и вопросами. Пилотный опрос часто проводится, чтобы это произошло. Вопросы анкеты могут быть открытыми или закрытыми.Открытые вопросы рождают открытые, описательные ответы, а закрытые вопросы ограничивают выбор респондентами ответа. Открытые вопросы могут дать вам слишком много качественной, описательной информации в ответах, что приводит к выработке наших общих или различных взглядов, мнения и т.п. сложно. Закрытые вопросы, дающие количественные или числовые ответы, полезны, особенно если Используется шкала Лайкерта. Преимущества анкетного метода исследования в том, что он дешев, легко управляемый; реплицируемые, и большой объем данных может быть получен от множества людей за довольно короткое время.Наиболее что важно, хорошо продуманный опрос, если он проводится по репрезентативной выборке, позволяет исследователю обобщить свои результаты для населения, из которого была получена эта выборка. К недостаткам можно отнести некачественную конструкцию, GIGO , надежность и обоснованность, уступчивый ответ, склонность давать социально желательные ответы, а также отклик и систематическая ошибка выборки.
Метод исследования
Преимущества Недостатки

  • Обследование может генерировать эмпирических данных , дающих оценку поведения, отношения, мнения, убеждения и ценности целевой группы.
  • Большие объемы стандартизированной информации можно получить из большого количества люди за короткий промежуток времени. Если хорошо спроектирован и выполнен представителем количество людей, результаты опроса можно обобщить на популяцию, из которой пришла репрезентативная выборка.
  • Обзоры хорошо воспроизводимы и могут использоваться на продольной основе для постоянно информируйте нас по интересующим вопросам. Например, тенденции голосования и т. Д.
  • Опросы также легко дают баллов, если не используются открытые вопросы. Мы получили поддающиеся количественной оценке данные из опроса, которые могут быть полезны для разработки и поддержки гипотезы.
  • Они стоят дешево! Если опрос хорошо разработан, это самый полезный инструмент исследования сами по себе или в качестве богатой почвы для будущих исследований с использованием других методы дознания.

  • GIGO : любой метод исследования, использующий устные или письменные инструкции / вопросы. сначала необходимо их стандартизировать.Это необходимо для того, чтобы все участники / респонденты получили такие же четкие и недвусмысленные инструкции / вопросы. Что вы добавили в опрос При тщательном проектировании вы получаете достоверные и надежные данные. Плохо разработанные инструкции и вопросы, см. опрос, страдают от эффекта GIGO . ‘Мусор в, мусор вон!
  • Ответ согласия — это тенденция, с которой люди соглашаются или говорят «да»; особенно к вещам что, по их мнению, на них не так сильно влияет.Опросы могут быть очень склонны к согласию.
  • Набор ответов возникает, когда респондент думает, что видит образец желаемых ответов в опросе вопросы и ответы соответственно. Избегать набора ответов, масштабирования и рандомизации вопросов Рекомендовано.
Как составить хороший психологический опрос.

Прежде чем что-либо делать, примите во внимание следующие пять принципов, лежащих в основе дизайна обследования.Это:

  1. Используйте простой язык.

    Parten (1950) говорит, что в опросе должен быть понятен 11-летнему ребенку.

  2. Задайте короткие вопросы по одному вопросу.

    Чем дольше опрос тем реже народ его заполнит.

  3. Избегайте технических терминов.

    Как люди, вероятно, не будут знаете, о чем говорите!

  4. Избегайте наводящих вопросов.

    Пример наводящего вопроса:

    «Вы бросили курить каннабис? Да / Нет

    Каким бы ни был ответ респондента это они нарушат закон.

    Previous

    30 недель срок ...

    Next

    ...

    Leave a Reply