Психологическая характеристика человека пример: Отрицательных черт характера человека и их список — какие бывают негативные качества и плохие характеристики у личности
Отрицательных черт характера человека и их список — какие бывают негативные качества и плохие характеристики у личности
Данный список отрицательных черт характера необходим для анализа человека. Он позволит выявить в себе уникальные особенности, определить последствия их проявления, а также способы скорректировать нежелательное поведение, которое не воспринимается обществом.
Классификация характеристик личности
Индивид познается и изучается по его врожденным свойствам. Под этим понятием понимаются устойчивые явления, характеризующие его не только в психологическом, но и эмоциональном отношении.
К этому перечню причисляются:
- Темперамент – индивидуальные признаки, связанные с разновидностями нервного функционирования. Именно он является «фундаментом» развития людей.
- Характер – приобретенные, постоянные качества, определяющие поведение человека с другими и действительностью.
- Способности – умения и навыки, являющиеся основным пунктом для достижения успеха в определенной деятельности.
- Направленность – совокупность мотиваций, побуждений и стремлений получить желаемое.
Все характеристики делятся на положительные и отрицательные. Знать их нужно, чтобы правильно анализировать свою сущность, а также окружающих, начать трудиться над своими недостатками. Однако следует помнить, что такое разделение условно и определяется сложившимися устоями в обществе, персональным чувством нравственности и морали.
Список негативных качеств и плохих черт характера человека
Дарья Милай с радостью поможет каждому узнать собственное «Я» и разработать дальнейшие действия для работы над собой, для этого следует записаться на персональную консультацию. А пока приведем краткий перечень нежелательных свойств, встречающихся у людей.
Авторитарность
Лидерство, желание оставаться главным во всем, при этом игнорируя потребности остальных. Такой индивид скрыто или явно требует подчинения и дисциплины, не учитывая чужое мнение. Любой отказ воспринимается вспыльчиво, а компромиссы не ставятся во внимание.
Агрессивность
Конфликтность, стремление вызвать у собеседника эмоции с помощью повышенного тона, провокаций и оскорблений. В детстве такая черта считается обязательной, так как вырабатывает у ребенка умение защищать собственные интересы. Однако у взрослых она приписывается к отрицательным, мешает благотворному взаимодействию в обществе.
Азартность
В отличие от целеустремленного человека, азартный старается добиться цели, невзирая на уровень риска, игнорируя чужие взгляды и аргументы. На своем пути он тратит гораздо больше усилий и средств, нежели обретет, получив желаемое. Часто такая черта приводит к неприятным ситуациям, в том числе потере здоровья или финансов.
Алчность
Болезненное влечение к выгоде при различных ситуациях. Только лишь приобретение благ любой ценой дарит позитивные ощущения такой личности. При этом длительность радости довольно кратковременна.
Апатичность
Эмоциональное безразличие ко всем проявлениям жизни, раздражителям. Причина этого – особенности характера или защитная функция относительно стрессовых ситуаций. Однако это качество становится преградой к осуществлению даже простейших планов.
Безалаберность
Небрежность при выполнении обязанностей из-за нежелания соответствовать установленному алгоритму или непонимания, как сделать это с наименьшими затратами. В большей степени присуща девушкам, недавно вырвавшимся из-под крыла родителей.
Безразличие
Состояние незаинтересованности к происходящему, людям или событиям. Это может быть реакция на стрессовые ситуации или результат плохого воспитания.
Безответственность
Отказ от восприятия последствий, отсутствие желания делать серьезные шаги и принимать решения. Такой индивид не будет решать проблему, надеясь, что она исчезнет сама.
Безликость
Такая личность не имеет персональных качеств, поэтому не выделяется из толпы. Она не вызывает заинтересованности в компании, разговаривает на скучные темы и всячески сопротивляется любым изменениям.
Безжалостность
Еще одна негативная характеристика человека, означающая безразличие к неприятностям других. Такой собеседник не станет поддерживать близкого, сочувствовать или соболезновать. Это относится не только к другим людям, но и всему живому.
Психолог Дарья Милай
Бесцеремонность
Отклонение от установленных норм, развязность и нетактичность в конкретных ситуациях. Сознательное проявление указывает на попытки привлечь к себе внимание, а неосознанное – на плохое воспитание или незрелость.
Болтливость
Быть общительным – это хорошо, но необходимо знать меру. Патологическое стремление в любой беседе вставить свое слово, не задумываясь об уместности, содержании дискуссии – это плохо. Основная цель болтуна – вступить в контакт, а не получить новую информацию.
Ветренность
Проявление безответственности. Такой человек не сдерживает своих обещаний, не учитывает интересы других и не умеет достигать целей. Он постоянно сменяет компании, не ограничивается установленными в обществе правилами поведения, быстро угасает к новым занятиям.
Властолюбие
Любовь к контролю над всем, требование беспрекословного подчинения и желание иметь в руках безграничную власть. Властолюбивый индивидуум наслаждается своим возвышенным положением над другими, особенно когда к нему обращаются за помощью.
Внушаемость
Отсутствие собственной точки зрения. Это тяга к навязанным принципам и поведению на подсознательном уровне. Но здесь действует правило «золотой середины». Так как сниженный уровень влечет к плохой обучаемости.
Вульгарность
Отсутствие чувства сбалансированности между неординарностью и пошлостью во взаимодействии и поступках. Это может касаться таких аспектов, как выбор одежды или жизненных ориентиров.
Глупость
Неумение делать логичные выводы из явлений. Такая отрицательная черта личности проявляется в склонность принимать популистские заявления и псевдонаучные фразочки, как истину последней инстанции, не подвергая их критическому анализу.
Гордыня
Гордый индивид уверен в своей исключительности и убежден в ничтожности остальных. Он не прощает чужие ошибки, отрицает достойные качества окружающих. Причиной является деградация ввиду заболеваний, незрелость в комплексе с высоким положением.
Грубость
Отклонение вежливости и деликатности в беседе и поступках. Это нежелание придерживаться допустимого формата общения, проявляющееся в нецензурных выражениях, оскорблениях и повышенном голосе.
Жадность, скупость
Стремление сделать затраты минимальными в любой ситуации, даже если это грозит потерей здоровья или противоречит здравому смыслу. Жадный может отказаться выносить мусор, избавляться от хлама, игнорировать просьбы близких, если они касаются материальных расходов.
Очная консультация
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Консультация по скайпу
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Жестокость
Это один из самых больших недостатков характера человека в нашем списке. Он означает желание причинять дискомфорт и несчастья другим ради удовлетворения. Такое воздействие может быть физическим либо нематериальным.
Забывчивость
Невозможность запомнить элементарные вещи. Является следствием возрастных изменений, чрезмерной информационной нагрузки либо неприятной ситуации, которую хочется выбросить из головы.
Зависимость
Патологические стремления получать удовлетворение от воздействия веществ или конкретных действий. Это может навредить здоровью или связям с людьми, сильно «бьет по карману» либо становится следствием преступления.
Зависть
Неумение удовлетворяться своими благами и способностями. Такой человек постоянно смотрит на окружающих, сравнивает свои ценности с их, живет по принципу «у других лучше и вкуснее».
Закомплексованность
Низкая самооценка и зацикленность на собственных недостатках. Закомплексованная личность ставит себя на ступеньку ниже, стесняется своей внешности и поступков и из-за этого не может полностью раскрыть свой потенциал.
Занудство
Плохая привычка надоедать нравоучениями, затрагивать одну и ту же тематику в беседе, не считаясь с отсутствием заинтересованности у собеседников. Эта склонность берет начало в любви к нескончаемым дискуссиям по любому поводу.
Злость
Еще одно отрицательное качество характера человека в нашем списке, указывающее на неудовлетворенность и жизнь в некомфортных условиях. За появлением этого чувство надо внимательно следить, так как оно нередко подталкивает на нарушение закона.
Избалованность
Привычка, которая обуславливается отсутствием воспитания. Такая личность требует немедленного исполнения своих желаний, не учитывая возможности и предъявляя претензии.
Леность
Стремление обрести комфорт за счет чужого труда, отказы от приложения усилий для удовлетворения потребностей. Лентяй обожает впустую проводить личное время и ничем не заниматься дни напролет.
Лживость
Выдача заведомо ложной информации с целью клеветничества. Присуще людям с низкой самооценкой, которые стараются возвысить себя благодаря унижению других с помощью обмана.
Лицемерие
Притворство, ложные заявления о любви, чистосердечии и доброжелательности в сторону собеседника. Делается это с целью получить выгоду путем заискивания даже при испытывании абсолютно противоположных чувств.
Льстивость
Стремление регулярного восхваления настоящих и мнимых достоинств других ради корысти и наживы. Обычно проявляется к людям с высоким статусом. Типичным поступком льстеца может быть «обеление» негативных качеств и действий.
Любопытство
Не стоит путать с любознательностью. Любопытный индивид стремится узнать все о чужой жизни, отбросив в сторону все приличия. Это нездоровая склонность быть в курсе происходящего.
Мелочность
Придание колоссального значения самым мелким своим высказываниям и поступкам. Выпячивание своих малозначимых черт против геройственных и важных действий других. У мужчин нередко проявляется в виде требований отчетов по расходам вплоть до копейки.
Мстительность
Сознательное запоминание всех незначительных конфликтов, оскорбительных слов или выдуманных унижений, чтобы впоследствии возместить это обидчику сполна. При этом временной фактор здесь не учитывается.
Наглость
Нетактичное поведение в обществе. Наглый пытается получить желаемое, «прыгая по головам» остальных. Характеристика развивается из-за дефектов в воспитании, избалованности.
Надменность
Отношение к окружающим, как к субъектам низшей категории из-за придуманных личных преимуществ либо настоящей материальной обеспеченности и высокого положения.
Надоедливость
Отсутствие желания или умения разбираться с собственными трудностями самостоятельно, отдыхать или веселиться. Основанием для этого может стать незрелость или страх одиночества.
Нарциссизм
Самолюбование, восхваление своей личности в любой ситуации, даже если это поведение неуместно. Такие люди склонны к преувеличению результатов деятельности, эгоистичности и безразличию к окружающим.
Небрежность
Некачественное выполнение возложенных задач, пренебрежительность во всех проявлениях, будь то личные или служебные отношения. Берет начало от необразованности или характерной деформации.
Обидчивость
Гиперболизированная негативная реакция на бытовые мелочи и неурядицы, возникающая из-за увеличенного чувства эгоизма. Из-за него личность хочет быть в центре внимания, чтобы окружающие, забыв о себе, вертелись возле ее ног и проявляли заботу и щедрость.
Задайте вопрос
Ограниченность
Тесно пересекается с высокомерием. Такой человек считает свое мировосприятие единственно верным и отметает другие мнения, думая, что их носители недалекие. Обычно возникает из-за недостаточной образованности или неумения адекватно воспринимать информацию.
Паникерство
Страх перед надуманными катастрофическими последствиями даже самых незначительных происшествий. Это дурное влияние в воспитании «перестраховщика» или следствие бурного воображения.
Пошлость
Выбор слишком открытых нарядов, демонстрация финансовой обеспеченности посредством покупки ненужных дорогих предметов. Другое определение – «сальные» шуточки и анекдоты, рассказываемые с целью вызвать в компании неловкость.
Раздражительность
Чрезмерная эмоциональная реакция на любой раздражитель. Яркость эмоций часто не соответствует силе влияния раздражающего фактора. Такое свойство вызывается усталостью или стрессом.
Расточительность
Неспособность расходовать финансы рационально, желание совершать покупки только ради деятельности, а не приобретения нужных вещей. Причиной становится погоня за маской материальной обеспеченности.
Ревность
Недоверие, основанное на мнимых подозрениях в неверности или расположенности к другому. Это относится не только к партнеру, но и к родственникам, друзьям и так далее.
Самоедство
Отрицательная привычка, выражающаяся в периодическом выявлении собственных ошибок и «греховности». Так, индивид корит себя за безответственное отношение к обязанностям, хотя выкладывается по полной. Это исходит из низкой самооценки или избыточного перфекционизма.
Самоуверенность
Безосновательное превозношение своих умений и навыков. Это становится причиной рискованных действий с отвержением требований безопасности и логики. Обосновывается неопытностью или болезненным желанием ходить по «краю лезвия».
Слабоволие
Отсутствие силы воли, вследствие чего личность не может принимать серьезных решений или дать отпор, постоять за себя и свои убеждения. Другая сторона – невозможность противостоять соблазнам и противозаконным действиям.
Трусость
Тесно связана с предыдущим пунктом. Выражается в бегстве с места событий из-за опасения за собственную жизнь, избегании важных разговоров и поступков. Такой индивидуум не умеет оказать сопротивление оппоненту в споре.
Тщеславие
Любовь к похвалам за настоящие или придуманные достоинства. Стремление произвести положительное впечатление, создать позитивный образ, а не работать над собой, чтобы получить комплименты заслуженно.
Упрямство
Совершение действий только ввиду своих убеждений, отказ от авторитетов и общественных правил из-за привычки поступать так, как было решено. Также это исключение компромиссов при схватке интересов, неспособность брать во внимание мнение других.
Эгоизм
Потребность жить в достатке и комфорте, не считаясь возможными неудобствами окружающих. Эгоисты ставят на первое место себя, свои интересы, нужды и действуют согласно выгоде.
Как бороться с отрицательными качествами и плохими характеристиками человека
Основным критерием к этому является осознание личностью своих негативных свойств. Выявить их можно благодаря психологическим тестам или при личном наблюдении.
Важную роль в работе над собой играет самоконтроль. Простые советы, что делать:
- Научитесь держать себя в руках. Если чувствуете прилив ярости, глубоко вдохните и подумайте о последствиях.
- Склонность к критике можно преодолеть, заставив себя по-другому взглянуть на вещи или окружающих. Ведь у каждого есть достоинства.
- Застенчивость и низкая самооценка вряд ли испарятся сами. Стать более коммуникабельным можно только практикой: пересильте себя и вступайте в диалог. Впоследствии делать это станет легче.
Таким образом, я рассказала, какие бывают отрицательные черты характера. Помните, что это тоже часть индивидуальности. Ни один индивид не может быть идеальным, поэтому стремиться к совершенству и требовать этого от остальных не имеет смысла. Главное, избавиться от недостатков, мешающих благоприятно взаимодействовать в обществе.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Записаться на консультацию
Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.
Skype, Viber.
Записаться на консультацию
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося
Жантасова Жулдуз Ермековна.
26.11.2001
5 класс.
Общее физическое развитие нормальное.
Состояние здоровья в норме.
Семья полная, многодетная. Воспитание в семье отличное, девочке уделяется достаточно внимания. По словам классного руководителя, родители присутствуют на каждом родительском собрании, интересуются успеваемостью дочери, помогают при выполнении домашних заданий, если это необходимо.
Успеваемость хорошая, учится на 4 и 5, успевает одинаково по всем предметам, старается учиться только на «отлично».
Девочка в достаточной мере начитана, интересуется различными областями знаний, может поддержать беседу, как по истории, так и по физике, постоянно стремится углубить знания, читает справочники, берется за выполнение дополнительных заданий.
Богатый словарный запас, в речи встречается много эпитетов, метафор. Речь зачастую очень эмоциональна, что характеризуется повышением тона, при этом девочка активно жестикулирует, особенно если тема разговора ей интересна или информация, которую она хочет сообщить, важна для нее.
Произвольное внимание развито в высокой степени, но характеризуется неустойчивостью. На уроках девочка часто отвлекается на посторонние шумы, участвует в разговорах на сторонние темы.
Учебный материал схватывает очень быстро, при работе на уроке, когда нужно прочитать новый материал и пересказать, выполняет задание одна из первых. При пересказе материала наблюдается осмысленность прочитанного, наблюдается грамотное употребление слов-синонимов. Материал запоминает легко. Как стало понятно из слов учителя литературы, девочка отличается отличной памятью, как кратковременной, так и долговременной, приводился пример со стихотворением, которое девочка смогла с легкостью воспроизвести через месяц после непосредственного заучивания текста. Из наблюдений педагога-психолога, у девочки хорошо развита механическая и зрительная память.
Может отличить существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, общие понятия усваиваются быстрее абстрактных, чтобы осмыслить абстрактное понятие требуется определенное время, или же помощь учителя-предметника. Навыки сравнения и обобщения развиты в высокой степени. Девочка легко находит пути решения возникших трудностей, что было продемонстрировано при подготовке к празднику для мам. В возникшей ситуации, когда аппаратура дала сбой, девочка нашла альтернативный вариант: включение музыкального сопровождения на мобильном устройстве.
Воображение развито в высокой степени. Легко придумывает образы, сюжеты. Примером служит подготовка газеты с поздравлением для мальчиков. Когда было предложено придумать концепцию данной газеты, девочка привела в пример около трех различных вариантов оформления.
При выполнении учебной работы девочка демонстрирует особую старательность. Со слов учителя математики, девочка всегда выполняет все домашнее задание, аккуратно оформляет в рабочей тетради, что создает приятное впечатление.
С интересом относится к учебным предметам, особый интерес проявляет к иностранным языкам и истории, всегда участвует во всех мероприятиях, предложенных учителями-предметниками. К отметкам относится крайне серьезно, нервничает, если у нее не лучшая оценка в классе. К похвале относится положительно, наблюдается негативная реакция на порицание. Основной мотив учебной деятельности – интерес, с легкостью приступает к изучению материала, если тема ей интересна.
Как стало ясно из слов учителей-предметников и классного руководителя, девоч
Статья на тему «Психологические характеристики личности»
Психологические характеристики личности
Развитие личности обусловлено разными факторами: своеобразием физиологии высшей нервной деятельности, анатомо-физиологическими особенностями, окружающей средой и обществом, сферой деятельности.
Своеобразие физиологии высшей нервной деятельности личности – это специфика функционирования ее нервной системы, выражающаяся в разнообразных характеристиках: соотношении процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, проявлении темперамента, эмоций и чувств в поведении и т. д.
В литературе имеются разные точки зрения по психологическим характеристикам личности. Одни авторы сходятся в характеристиках с друг другом, другие называют иные характеристики. Обобщив изученную информацию, на рисунке 1 представлены возможные психологические характеристики личности.
Рисунок 1 – Психологические характеристики личности
Темперамент – это совокупность таких особенностей психики человека, как интенсивность протекания психических процессов, их ритм и темп. Это фундамент личности, основанный на биологических процессах, протекающих в организме, и принципе наследственности.
Принято различать 4 основных типа темперамента: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический.
Сангвиник – сильный, уравновешенный тип нервной системы. Эти люди хорошо справляются с нагрузками психического и эмоционального типа. Адекватны в чувствах и действиях. Легко приспосабливаются к обстоятельствам. Им характерна высокая социальная активность и гибкость поведения.
Холерик – характерно неумение правильно распределять силы (многие дела не доводятся до конца). Эти люди отличаются повышенной эмоциональностью, любовью к переменам, мечтательностью.
Флегматик – спокойные, уравновешенные, даже инертные люди. Их сложно вывести из равновесия, но и успокаиваются они долго. Очень вялая реакция даже на сильные потрясения.
Меланхолик – слабая нервная система. Эти люди не выносят высоких нагрузок, склонны быстро утомляться, очень ранимы и чувствительны. Ярко выражена эмоциональная нестабильность. Тонко чувствуют других людей и изменения в окружающем мире.
Темперамент сам по себе не может быть плохим или хорошим. Может быть лишь хорошее или плохое умение владеть своим темпераментом, использовать его.
В психологии способностями называют психические свойства, благодаря которым человек способен успешно выполнять конкретный вид деятельности (или нескольких).
Способности формируются и обнаруживаются только в процессе соответствующей деятельности. Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался, хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке. Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течение его жизни, под влиянием обучения и воспитания.
Если же у человека есть совокупность задатков, которые необходимы для развития способности, это называют одаренностью.
Под характером обозначается совокупность стержневых психических свойств человека, накладывающих отпечаток на все его действия и поступки, тех свойств, от которых прежде всего зависит, как ведет себя человек в различных жизненных ситуациях. Зная характер человека, мы можем предвидеть, как он поступит в таких-то обстоятельствах и чего следует ждать от него. Если же индивидуальность человека лишена внутренней определенности, если его поступки зависят не столько от него самого, сколько от внешних обстоятельств, мы говорим о «бесхарактерном» человеке.
Психические свойства личности, из которых слагается характер и которые позволяют с известной вероятностью предугадать поведение человека при определенных условиях, называются чертами характера. Мужество, честность, инициативность, трудолюбие, добросовестность, трусость, лень, скрытность – примеры различных черт характера. Считая, что один человек обладает мужеством, а другому свойственна трусость, мы тем самым говорим, что следует ожидать от того и другого при столкновении с опасностью. Указывая на инициативность человека, мы хотим этим сказать, какое отношение к новому делу следует ожидать от него.
В отношении же к характеру мы постоянно пользуемся выражениями «хороший характер», «плохой характер». Это показывает, что словом «характер» мы обозначаем те особенности человека, которые непосредственно отражаются в его поведении, от которых зависят его поступки, которые поэтому имеют прямое жизненное значение. Многие из черт характера мы всегда оцениваем как положительные – мужество, честность, добросовестность, скромность, другие – как отрицательные – трусость, лживость, безответственность, хвастовство и т.д.
Характер проявляется как в целях, которые человек себе ставит, так и в средствах или способах, которыми он эти цели осуществляет. Личность человека, по словам Энгельса, характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает.
Два человека могут выполнять одно и то же дело и преследовать при этом одну и ту же цель. Но один будет работать с энтузиазмом, «гореть» тем, что он делает, тогда как другой будет работать добросовестно, но равнодушно, руководствуясь лишь холодным сознанием долга. И это различие в том, как два человека выполняют одно и то же дело, нередко имеет глубокое характерологическое значение, отражая устойчивые особенности индивидуальности этих двух людей.
Характер человека прежде всего определяется его отношением к миру, к другим людям, к своему делу и, наконец, к самому себе. Это отношение находит свое сознательное выражение в мировоззрении человека, в его убеждениях и взглядах и переживается человеком в его чувствах.
Характер связан со всеми сторонами психической жизни. Чертами характера могут быть индивидуальные особенности и познавательных процессов, и чувств, и воли, если только они приобретают существенное значение в психическом складе данного человека, если они влияют на его линию поведения, определяют свойственный ему способ действия.
Такие признаки, как наблюдательность или критичность ума, нередко бывают не просто особенностями процессов восприятия или мышления у данного человека, а существенными чертами его личности.
Характер еще менее, чем какие-либо другие качества личности, является врожденным и неизменным свойством. Черты характера не только проявляются в действиях и поступках, они и образуются, формируются в них. Чтобы стать аккуратным, надо систематически поступать аккуратно, чтобы стать вежливым, надо постоянно вести себя вежливо. Мужество формируется в процессе совершения мужественных поступков, а чертой характера оно становится тогда, когда такие поступки перестают быть случайными эпизодами в жизни человека и превращаются в привычный, нормальный для него образ действия.
Понять направленность личности – это, прежде всего, раскрыть устремления человека, цели, которые он ставит на своем жизненном пути, мотивы, которыми руководствуется в своих действиях и поступках, причины, побуждающие его к активной деятельности. Все это реализуется в таких психологических формах, как потребности, интересы, убеждения, мировоззрение.
Что именно побуждает человека действовать определенным образом, ставить перед собой те или иные цели и добиваться их? Такими побудительными причинами являются потребности. Потребность – это побуждение к деятельности, которое переживается человеком как нужда в чем-то, недостаток чего-либо, неудовлетворенность чем-то.
Потребности человека разнообразны. Прежде всего, выделяют потребности естественные (природные), которые непосредственно обеспечи-вают существование человека. От рождения человек, как и все животные, нуждается в питании, сне, воздухе, питье и т.д. Эти потребности являются необходимым условием существования организма животного и человека. Без удовлетворения естественных потребностей и животное, и человек обрекаются на смерть. Наряду с естественными у человека, есть и чисто человеческие, духовные, или социальные, потребности: потребность в общении с другими людьми, в эмоциональном тепле, в уважении, потребность в знаниях, культурные потребности (чтение книг, слушание музыки, посещение театров и кино), потребность в деятельности, эстетические потребности.
Анализируя тот или иной конкретный поступок, конкретное действие, определенную деятельность человека, надо знать мотивы этих поступков, действий. Например, студент тщательно учит анатомию. Мотивом может быть и желание порадовать родителей, и желание понравиться преподавателю, и потребность в приобретении знаний. Поэтому, оценивая поступок человека, необходимо принимать во внимание мотив этого поступка. Только тогда можно правильно оценить его.
Мотив – это побуждение к деятельности, объяснительная причина поступков, связанная с удовлетворением определенной потребности. Существуют осознанные мотивы и неосознанные. Неосознанный мотив, когда человек не знает подлинной причины своего поведения. К неосознанным мотивам относят влечение, на формирование неосознанных мотивов оказывают влияние установки, внушения.
В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах совершения поступка, и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации.
Познавательная потребность человека проявляется в интересах. Интерес – одна из форм направленности личности на тот или иной предмет, явление или деятельность, окрашенная положительной эмоцией. Интересы человека определяются общественно-историческими и индивидуальными условиями его жизни.
Важный мотив поведения – убеждения. Это определенные положения, суждения, мнения, знания о природе и обществе, в истинности которых человек не сомневается, считает их бесспорно убедительными, стремится к тому, чтобы руководствоваться ими в жизни. Если убеждения образуют определенную систему, они становятся мировоззрением человека.
Мировоззрение – система взглядов на окружающую человека объективную реальность.
Активность личности выражается в многообразной и многосторонней деятельности, направленной на познание, изменение, преобразование окружающего мира, на изменение собственной природы, своего психического склада (самовоспитание).
Единство личности заключается в том, что личность представляет собой единое целое, где каждая черта неразрывно связана с другими, и поэтому каждая черта личности приобретает свое значение, часто совершенно различное, в зависимости от ее соотношения с другими чертами личности. Например, настойчивость как умение добиваться цели, преодолевая трудности и препятствия, имеет положительное значение только в сочетании с высокими моральными чувствами. Совсем иное содержание будет иметь эта черта, если она связана с сильно развитыми эгоистическими потребностями, со стремлением добиться личного благополучия при пренебрежении интересами коллектива, других людей. Поэтому личность формируется, воспитывается не по частям, а в целом, т.к. нельзя воспитывать отдельные ее черты, не обращая внимание, отвлекаясь от других черт личности.
Устойчивость свойств личности заключается в том, что при всей пластичности, изменчивости психических проявлений личности все-таки отчетливо выступает относительное постоянство ее психического склада, что, в частности, позволяет предвидеть поведение данной личности в той или иной ситуации.
Человек действует не сам по себе, а в коллективе и формируется как личность под влиянием коллектива. В коллективе и под его влиянием складываются черты направленности и воли человека, организуется его деятельность, и поведение, создаются условия для развития его способностей.
Взаимоотношения отдельных членов в группах и коллективах очень сложны и многообразны – здесь и деловые отношения, и личные (типа симпатии и антипатии, дружбы или вражды – так называемые межличностные). Личность занимает определенное место в системе отношений, пользуется равной степенью авторитета, популярности, в разной степени влияет на других членов. Большое значение имеет самооценка члена группы, коллектива, уровень его притязаний (т. е. то, на какую роль претендует личность в группе, коллективе на основании самооценки).
В случаях расхождения самооценки и оценки со стороны других членов группы, коллектива часто возникает конфликт. Конфликты возможны и в случае, если уровень притязаний члена группы, коллектива слишком высок и не соответствует его объективному положению в коллективе (тогда этот член коллектива чувствует себя ущемленным, считает, что его недооценивают).
Список использованных источников
1 Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. завед. /Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс. –2012. – 363с.
2 Психологическая характеристика личности http://womanadvice.ru
/psihologicheskaya-harakteristika-lichnosti
3 Психологическая характеристика человека http://iskovoe.my1.ru/publ/kharakteristika_dlja_predjavlenija/psikhologicheskaja_kharakteristika_cheloveka_obrazec/15-1-0-32
4 Личность. Психологическая характеристика личности. http://psychologymk1.ucoz.ru/load/lekcija_lichnost_osnovnye_kharakteristiki_lichnosti/1-1-0-3
Психологический портрет личности: пример написания по Платонову
Как написать психологический портрет личности? Примеры на эту тему довольно разнообразные, но прежде чем их предоставить, следует вспомнить, что каждый человек обладает определенным типом нервной системы: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Доказано, что в чистом виде принадлежность к тому или иному виду нервной деятельности встречается редко. Чаще всего в одном индивидууме сочетается совокупность личностных качеств, которые могут корректироваться.
Однако основа темперамента остается постоянной величиной. Как это можно отследить на практике? Прежде чем оценить психологический портрет личности, пример написания следует сосредоточить на том, как человек ориентируется в социуме. Один идет по жизни, не отступая от четких правил, другой, напротив, креативен и прибегает к инновационным методам.
Психологи единогласны в своем мнении, что начинать следует с описания темперамента. Без этого невозможно составить психологический портрет личности. Образец любой характеристики отображает в первую очередь тип нервной системы.
Сангвиники и холерики
Каждый тип темперамента выделяется своей особенностью, поэтому к каждой личности требуется индивидуальный подход. Сангвиники — обладатели сильной нервной системы и с легкостью переживают смену психических процессов: возбуждение у них быстро сменяется торможением и наоборот. В силу этого они склонны не всегда выполнять обещанное и нуждаются в контроле.
Но их положительные черты обычно перевешивают негативные. Такие личности наделены коммуникабельностью, общительностью и оптимизмом. В большинстве случаев сангвиники – лидеры и часто занимают руководящие должности в социальной жизни.
Холерики известны своей неуравновешенной нервной системой. Процесс возбуждения у них преобладает над торможением. Холерики чувствуют потребность быть все время занятыми. Они, так же как и сангвиники, стремятся к лидерству, но зачастую слишком напористы и вспыльчивы.
Поэтому окружающие часто находят холериков агрессивными и конфликтными. Однако их энергичности и целеустремленности можно только позавидовать. Им рекомендовано реализовывать себя в социуме в качестве военных, спасателей, медиков.
Флегматики и меланхолики
В ходе исследований ученые пришли к выводу, что флегматики наделены сильным типом нервной системы. Но, в отличие от сангвиников, эти индивиды инертные. Они долго принимают решение и неспешно оценивают свои силы.
Важно не подгонять флегматиков, иначе они будут сильно раздражаться и могут бросить начатое дело. Многие считают, что эти личности часто склонны поддаваться мрачным мыслям. Но на самом деле они редко впадают в депрессию. Их положительные черты – постоянство, надежность и основательность.
Меланхолики – обладатели слабого неуравновешенного типа нервной системы.
Они очень чувствительны и склонны расстраиваться, когда на них давят и дают резкие указания. В силу своей мягкости меланхолики часто не могут дать отпор диктатору и замыкаются в себе.
Это красноречиво отражает их психологический портрет личности. Пример по писихологии показывает, что таким личностям важно осваивать профессии, связанные с общением и заботой об окружающих. Ведь отличительные черты меланхоликов – это умение сопереживать и проявлять милосердие.
Психологический портрет личности. Пример написания
Возможно, многие читатели задумаются: «Так ли важна характеристика личности на сегодняшний день?» На самом деле социальная жизнь требует от индивида реализации. Причем важно, чтобы деятельность была не только полезная и хорошо оплачиваемая, но и приносила моральное удовлетворение человеку.
Метод Платонова способен помочь современному работодателю грамотно вовлечь в процесс деятельности каждого члена коллектива. Например, ученый подчеркивает, что флегматику лучше всего работается с меланхоликом, холерику — с сангвиником. Помимо этого, Платонов выделил из структуры характера человека важные моменты:
- Отношение к труду. В этом случае оценивается трудолюбие, ответственность, инициативность человека. Главный вопрос в том, реализует ли он свой потенциал, данный ему от природы, или нет.
- Отношение к окружающим. Известно, что производственный процесс задействован на взаимоотношениях, и от того, насколько они гармоничные, зависит слаженность работы и конечный результат. Поэтому оценивается, насколько отзывчив, уважителен и гибок индивидуум в обществе.
- Отношение к самому себе. На сегодняшний день девиз «полюби себя» не теряет актуальности. Ведь личность, которая заботится о своем внешнем виде, здоровом образе жизни, не только вызывает приятные эмоции, но и способна притягивать к себе позитивные события. Именно поэтому новичку советуют уделить внимание своему внешнему виду, когда он собирается на собеседование.
Пример характеристики
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: каждый способен составить психологический портрет личности. Пример написания о себе может выглядеть так: «Основа моего темперамента – меланхолик. Я в меру трудолюбивый и ответственный. Минус – мнительность, которая мешает мне достичь успеха. Я действую согласно своему природному потенциалу и способен вырабатывать в себе уверенность с помощью психологических тренингов. Отношения в коллективе не всегда складываются благополучно. Я доброжелателен, но застенчив, с трудом отстаиваю свое мнение. К себе я довольно придирчив, во многом сомневаюсь, имею несколько вредных привычек, но пытаюсь от них избавиться».
Этот метод помогает личности преодолеть психологические барьеры, откорректировать свое поведение и многое изменить в своей жизни к лучшему. Руководитель, в свою очередь, часто ориентируется на психологический портрет личности. Образец написания обычно предполагает свободную форму, но встречаются крупные компании, в которых предусматривается служебный образец.
Как работает метод Платонова в психологии?
На самом деле описанный метод успешно применяется в области психиатрии и психологии. Ведь прежде, чем помочь человеку в решении его проблемы, специалист дает характеристику его личностным качествам.
Итак, как написать психологический портрет личности? Примеры этому достаточно разнообразные. Один из них подразумевает, кроме описания типа темперамента, еще и определение эмоциональной стороны человеческого характера. Например, специалисты рассматривают 4 типа эмоций: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.
Демонстративный тип отличается своей эмоциональностью. Такие люди бурно выражают свои эмоции и часто «играют на публику». Но благодаря своей артистичности они способны хорошо понять собеседника. Поэтому, если представитель демонстративного типа обратился за помощью к специалисту с просьбой помочь ему определиться с выбором профессии, то самая удачная рекомендация для него — выбрать публичную деятельность. Или можно освоить специальность социального работника.
Педантичный тип личности склонен к нерешительности и постоянному чувству страха. Ему свойственны колебания и сомнения. Однако положительные качества — пунктуальность, рассудительность и аккуратность — берутся специалистом за основу и помогают предложить этому типу определенный метод разрешения ситуации.
Два непростых типа
Существуют ли затруднения, когда составляется психологический портрет личности? Пример написания по Платонову показывает: да, такое бывает. Например, выделяют 2 типа личности: застревающий и возбудимый. На первый взгляд они похожи.
А у некоторых индивидуумов способны переплетаться в характере. Но профессионал своего дела все же способен разобраться в этом. Например, личности застревающего типа отличаются тем, что способны долгое время не демонстрировать свои негативные эмоции. «Месть – блюдо, которое подается холодным» — выражение, которое отлично подходит к описанию их состояния. Такие индивиды обидчивые, злопамятные. В первую очередь им предлагают программы избавления от старых обид.
Возбудимый тип личности проявляется в постоянном недовольстве и раздражительности. Эти отрицательные явления приводят к тому, что индивид находится в конфликте с окружающим миром и самим собой. Что приводит к такому состоянию? Психолог тщательно проводит работу с обратившимся, пытаясь собрать по крупицам все детали жизненных событий, учитывая его темперамент, генетические особенности, социальные условия и круг знакомств.
Метод Платонова в социуме
К методу Палатонова прибегают в различных творческих шоу, политике, науке. Ведь в этой деятельности в первую очередь важен психологический портрет. Известной личности, так же как и обычному человеку, невозможно избежать подобной характеристики. В этом случае ученый Платонов предлагает рассматривать интеллектуальность и направленность человека.
То есть обладает ли он определенным талантом и сможет реализовать его, основываясь на силе воли? Помимо этого, специалистами берется во внимание умение человека управлять своими эмоциями в состоянии аффекта и контролировать настроения и чувства.
Самооценка — основа характеристики
Особое внимание специалисты уделяют самооценке индивида. Многие виды социальной деятельности делают на этом особый акцент, когда составляют психологический портрет личности. Пример написания: «Королев Иван Степанович обладает высокими математическими способностями, но самооценка низкая. Может ли он управлять коллективом? В настоящее время – нет».
Это далеко не весь перечень вопросов, которые затрагивает Константин Платонов в своих трудах. Описание личностных качеств человека зависит от обстоятельств и сферы деятельности, которая их запрашивает. Как правило, психологический портрет индивидуален и может носить конфиденциальный характер.
Характеристики учащихся — TKT Cambridge
перейти к содержанию- Модуль 1
- Грамматика
- Lexis
- Фонология
- Функции
- Чтение
- Письмо
- Прослушивание
- Говоря
- Мотивация
- Выдержка и внимание к форме
- Роль ошибки
- Виды оценивания и задания
- Характеристики учащихся
- Модуль 2
- Определение и выбор целей
- Выбор и использование учебных пособий
- Выбор оценочной деятельности
- Использование справочных материалов для подготовки к уроку
- Модуль 3
- Правильное использование языка для различных аудиторных занятий
- Определение функций языка учащихся
- Роли учителя
- Классификация ошибок учащихся
- Группировка учащихся
- Исправление учеников
- Оставить отзыв
Блог - TKT
- Коннективизм — новейшая теория обучения
- Как улучшить свои навыки письма
- Декларативные знания Vs.Процедурные знания
- Ледоколы и разминки в классе ESL
- Основные методы обучения, используемые в преподавании языков
- Обучение на основе действий
- Контент против контекста
- Курсы
- Контакт
Меню
- Модуль 1
- Грамматика
- Lexis
- Фонология
- Функции
- Чтение
- Письмо
- Прослушивание
- Говоря
- Мотивация
- Выдержка и внимание к форме
- Роль ошибки
- Виды оценивания и задания
- Характеристики учащихся
- Модуль 2
- Определение и выбор целей
- Выбор и использование учебных пособий
- Выбор оценочной деятельности
- Использование справочных материалов для подготовки к уроку
- Модуль 3
- Правильное использование языка для различных аудиторных занятий
- Определение функций языка учащихся
- Роли учителя
- Классификация ошибок учащихся
- Группировка учащихся
- Исправление учеников
- Оставить отзыв
Блог - TKT
- Коннективизм — новейшая теория обучения
- Как улучшить свои навыки письма
- Декларативные знания Vs.Процедурные знания
- Ледоколы и разминки в классе ESL
- Основные методы обучения, используемые в преподавании языков
- Обучение на основе действий
- Контент против контекста
- Курсы
- Контакт
Поиск
Психологические характеристики речи
В у говорящего должна быть внутренняя мотивация, желание, необходимость сказать sth.кому-то. Мотив — это фактор, который побуждает человека будет делать или говорить что-то. Когда мы говорим, мы хотим сказать что-нибудь кого-то или получить от кого-то информацию о ч. важный. Ученики должны иметь потребность, желание выражать свои мысли и чувства, чтобы сообщить слушателю о ч. Интересно, важно или кому получить информацию. Их речь должна быть стимулирована (учитель).
Мы не говори, когда некому выступить. Обучение ученики устного языка должны обратиться, поговорить с кем-нибудь, со своими одноклассникам, в класс, к учителю.Они должны взаимодействовать.
В течение На уроке английского ученики очень часто не знают, где искать говорят, смотрят то в потолок, то в окно, потому что не знают, кому адресована их речь. Этот точка тесно связана с мотивацией. Когда у нас есть внутренний необходимость сказать что-то, мы должны сказать это кому-то. Итак, учитель должен предложить: «Скажи классу… Спроси своего друга… Скажи мне…»
Речь всегда эмоционально окрашен для спикер выражает свои мысли, чувства, отношение к чему он / она говорит.
Это почему учеников нужно учить использовать эмоциональные средства для выражения их чувства по поводу того, что они говорят.
Это происходит в определенной ситуации. Не может быть речи вне ситуация. Не может быть речи вне ситуации. Ситуация целостность обстоятельств, в которых люди заинтересованы развивать речевую активность. Основными составляющими ситуаций являются: говорящего, стимула к речи и человека, к которому обращается речь адресованный.
Лингвистические характеристики речи
Устный язык по сравнению с письменным более гибким. это относительно свободен и характеризуется некоторыми особенностями в словарный запас и грамматика. Мы не обучаем школьников разговорному английскому. Поэтому устная речь в школах близка к письменной. языковые стандарты и особенно его монологические формы.
Лингвистический особенности диалога следующие:
В использование неполных предложений (многоточие) в ответе:
е.грамм. Где вы живете? — В Ереване. Сколько у тебя книг? — Один.
В использование контрактных форм: нет. не будет, не может
В использование сокращений: лаборатория, велосипед, математика, холодильник, комп и т. д.
В использование разговорных тегов. Эти слова использует говорящий когда он / она хочет говорить, ничего не говоря: например, конечно, возможно, обязательно и т.д.
Готовая и неподготовленная речь
Ученики’ Речь, будь то монолог или диалог, может быть двух видов: подготовлены и неподготовлены.
когда ученикам дается достаточно времени, чтобы продумать содержание и форму его речи. это подготовленная речь. Он может говорить на эту тему следование плану, составленному самостоятельно дома или в классе под присмотром учителя. Его речь будет более-менее правильно и достаточно бегло, так как много предварительных упражнений было сделано раньше.
когда ученик говорит без предварительной подготовки, его речь неподготовленным и он может:
разговаривать по предмету, предложенному учителем
разговаривать по тексту читать (обобщить или дать содержание)
обсудить проблемы, затронутые в тексте прочитал или услышал
Помогите «иностранец», e.грамм. найти путь в какое-то место.
Подготовлено и неподготовленная речь должна развиваться одновременно с самого начала начало. В младших классах лидирует подготовленная речь, в то время как в на старших этапах должна преобладать неподготовленная речь. Цель обучения — развивать неподготовленную речь учащихся.
ПСИХОЛОГИЯ: Характеристики психологического тестирования
Разнообразие психологических тестов поражает. Тысячи различных психологических тестов коммерчески доступны в англоязычных странах, и, несомненно, сотни других опубликованы в других частях мира.Эти тесты варьируются от личностных обзоров до тестов IQ с самооценкой, от учебных экзаменов до тестов восприятия. Несмотря на это разнообразие, все психологические тесты имеют несколько общих черт, которые вместе взятые служат для определения термина «тест».
Психологический тест — это инструмент измерения, который имеет три определяющих характеристики:
- Психологический тест — это образец поведения.
- Образец получен в стандартных условиях.
- Существуют установленные правила для оценки или получения количественной (числовой) информации из образца поведения.
«Рассматриваемая репрезентативная выборка поведения известна как образец поведения».
Человеческий образец поведения — сложное явление, мы не можем измерить человеческое поведение любой ценой, потому что оно начинается с рождения и сохраняется до смерти. Случайное поведение не указано в образце поведения. он основан на конкретном человеческом поведении.
Каждый психологический тест требует, чтобы респондент что-то делал. Поведение субъекта используется для измерения определенного атрибута (например,g Интроверсия) или для прогнозирования какого-либо конкретного результата (например, успех в программе профессионального обучения). Использование образца поведения в психологическом измерении имеет несколько последствий. Во-первых, психологический тест не является исчерпывающим измерением всего возможного поведения, которое можно использовать для измерения или определения определенного атрибута. Например, вы хотели разработать тест для измерения способностей человека к письму. Одна из стратегий — собрать и оценить все, что этот человек когда-либо написал, от курсовых работ до списков для стирки.Такая процедура была бы очень точной, но непрактичной. Психологический тест пытается приблизить эту исчерпывающую процедуру путем сбора систематического образца поведения. В этом случае письменный тест может включать серию коротких эссе, образцы писем, записок и тому подобное.
Второе следствие — качество теста во многом определяется репрезентативностью этой выборки. Например, можно составить тест по вождению, в котором от каждого экзаменуемого требовалось проехать по гоночной трассе.В этом тесте, безусловно, будут рассмотрены некоторые аспекты вождения, но исключены другие, такие как парковка, следование сигналам или ведение переговоров в транспортном потоке. Следовательно, это не будет хорошим экзаменом по вождению.
Стандартизация
«Стандартизация подразумевает единообразие процедуры как при проведении, так и при оценке теста».
Более того, для получения норм тест должен быть стандартизированной репрезентативной выборкой населения. Результаты некоторых тестов должны быть сопоставимы в пределах всей совокупности.
Психологический тест — это образец поведения, собранный в стандартных условиях. Условия, при которых проводится тест, несомненно, повлияют на поведение человека или человека, проходящего тест. Вы, вероятно, дадите разные ответы на вопросы теста интеллекта или опроса личности, проводимого в тихой, хорошо освещенной комнате, чем если бы тот же тест проводился на бейсбольном стадионе во время дополнительных иннингов плей-офф. вероятно, лучше справится с тестом, который проводится в обычной аудитории, чем если бы тот же тест проводился в жаркой и шумной аудитории.Невозможно достичь одинаковой степени стандартизации со всеми психологическими логическими тестами.
Индивидуально проводимые тесты трудно стандартизировать, потому что экзаменатор является неотъемлемой частью теста. Один и тот же тест, проведенный для одного и того же предмета двумя разными экзаменаторами, несомненно, вызовет несколько разный набор поведения. Посредством специального обучения можно добиться значительной стандартизации основных функций тестирования. Строгие стандартные процедуры проведения различных психологических тестов помогают свести к минимуму влияние посторонних переменных, таких как физические условия тестирования, характеристики экзаменатора или замешательство испытуемого относительно требований теста.Существует большое разнообразие различных психологических тестов и тысяч различных тестов на рынке.
Правила выставления оценок
Непосредственной целью тестирования является измерение или количественное описание некоторого атрибута или набора атрибутов человека, проходящего тест. Последняя определяющая характеристика психологического теста состоит в том, что должен существовать некий набор правил или процедур для количественного или числового описания поведения субъекта в ответ на тест.Эти правила должны быть достаточно исчерпывающими и четко определенными, чтобы разные экс-майнеры выставляли хотя бы похожие оценки. Для школьного теста эти правила могут быть простыми и четко определенными, учащийся получает определенное количество баллов за каждый правильный ответ, а общий балл определяется путем суммирования баллов. Для других типов тестов правила выставления оценок могут быть не такими простыми или определенными.
Большинство серийно выпускаемых стандартизированных тестов характеризуются правилами объективной оценки.В этом случае термин «цель» следует использовать для обозначения того, что два человека, каждый из которых применяет один и тот же набор правил подсчета баллов к ответам человека, всегда будут получать одинаковую оценку для этого человека. Таким образом, два учителя, набравшие один и тот же тест с несколькими вариантами ответов, всегда получают одинаковую общую оценку. С другой стороны, многие психологические тесты характеризуются правилами субъективной оценки. Правила субъективной оценки обычно основываются на суждении экзаменатора. Важно отметить, что термин «субъективный» не обязательно подразумевает неточные или ненадежные методы оценки ответов на тест, но просто то, что человеческое суждение является неотъемлемой частью оценки теста.Большинство психологических тестов разработаны таким образом, что два экзаменатора, столкнувшись с одним и тем же набором ответов, будут давать одинаковые оценки. Мера, не отвечающая этому критерию, не может считаться удовлетворительным примером психологического теста.
Нормы
Результаты психологических тестов редко обеспечивают абсолютную шкалу отношения психологических характеристик. Таким образом, редко имеет смысл задавать абсолютный вопрос о том, сколько у человека интеллекта, мотивации, восприятия глубины и т. Д.Однако оценки по психологическим тестам дают полезные относительные меры. Имеет смысл спросить, является ли Скотт более умным, более мотивированным или у него лучшее восприятие глубины, чем у Питера. Психологические тесты обеспечивают систематический метод ответов на такие вопросы.
Один из наиболее полезных способов описать результативность человека в тесте — это сравнить его или ее результаты теста с результатами теста другого человека или группы людей. Многие психологические тесты основывают свои оценки на сравнении между каждым испытуемым и некоторая стандартная популяция, которая уже прошла тест.Когда результат теста человека интерпретируется путем сравнения этого результата с оценками нескольких других людей, это называется интерпретацией на основе норм. Баллы, с которыми сравнивается каждый человек, называются нормами, которые обеспечивают стандарты для интерпретации результатов тестов. .Оценка, основанная на нормах, показывает, где находится человек по сравнению с конкретной нормативной группой, которая определяет набор стандартов.
Нормативная группа
Для предоставления нормативной информации для интерпретации результатов тестов можно использовать несколько разных групп.Во-первых, ни одно население не может считаться нормативной группой. Во-вторых, для данной исходной оценки можно сделать широкий спектр интерпретаций, основанных на нормах, в зависимости от того, какая нормативная группа выбрана. Эти два момента предполагают, что особое внимание следует уделить определению и развитию конкретных норм, по которым будет интерпретироваться результат теста.
Виды норм.
В некоторых случаях могут быть разработаны нормы национального масштаба, как, например, в случае батарей для испытаний больших достижений.
1. Процентильные ранги / нормы
Самая распространенная форма норм — процентильные ранги, которые представляют собой простейший метод представления данных испытаний для целей сравнения. Процентильный ранг представляет собой процент нормальной группы, которая набрала необработанный балл, меньший или равный баллу этого конкретного человека. Можно сравнить свой балл с несколькими различными группами норм.
2. Возрастные нормы
Многие психологические характеристики меняются со временем, например, словарный запас, математические способности и моральное мышление.Возрастная норма связывает уровень выполнения теста с возрастом людей, сдавших тест. Принцип вовлечения в развивающиеся возрастные нормы довольно прост, они могут быть разработаны для любой характеристики, которая систематически изменяется с возрастом — по крайней мере, до определенного возраста. Во-вторых, нам необходимо получить репрезентативную выборку для каждого из нескольких возрастов и измерить конкретные возрастные характеристики в каждой из этих выборок. Хотя возрастные нормы, как правило, подчеркивают средний уровень для данного возраста, важно помнить, что У нас значительная вариабельность в пределах одного возраста, что означает, что некоторые дети в одном возрасте будут выполнять этот тест так же, как дети в другом возрасте.
3. Нормы успеваемости
Другой тип нормы, обычно используемый в школьных условиях, называется нормой успеваемости. Нормы успеваемости очень похожи на возрастные нормы. Эти нормы являются наиболее популярными при составлении отчетов об уровне успеваемости школьников. Интерпретация степени нормы аналогичны возрастным нормам. В таких областях, как эмоциональный и социальный рост, а также в других областях успеваемости ребенок может не успевать на уровне, эквивалентном классу.
.